6 класс

История средних веков 6 класс баранов решебник: ГДЗ по истории 6 класс рабочая тетрадь Баранов История средних веков

Содержание

ГДЗ по истории 6 класс рабочая тетрадь Баранов История средних веков

6 класс рабочая тетрадь Баранов История средних веков6 класс рабочая тетрадь Баранов История средних веков

Рабочая тетрадь «История средних веков. 6 класс. ФГОС» П. А. Баранова. Издательство «Вентана — Граф». Серия «Всеобщая история». Рабочая тетрадь состоит из 1 части со 128 страницами.

По своему содержанию тетрадь включает в себя задания к 33 параграфам курса истории Средних веков. Древние германцы, варварские королевства, распространение христианства, феодальная раздробленность, культура Западной Европы, Столетняя война, империя Чингисхана и многие другие темы охватывают задания рабочей тетради. По итогам изучения каждой главы учащимся предстоит прорешать итоговые задания, которые покажут уровень проработки теоретического материала. Выполнение упражнений пособия будет способствовать закреплению большого объема информации, развитию аналитического мышления школьников, станет базой для подготовки к итоговому экзамену по итогам учебного года. Разнообразный формат заданий идеально подойдет для изучения предмета с разным уровнем интереса к истории. Задания повышенной сложности позволят выявить лучших учеников, а отстающим — скорректировать учебный процесс.

Решебник ГДЗ, представленный сайтом ЯГДЗ, станет основой для быстрого и правильного выполнения работы на дом, позволит организовать самопроверку собственных решений, выявить и устранить ошибки и неточности в ответах.

Введение
1 2 3 4

§ 1. Древние германцы
1 2 3 4 5

§ 2. Варварские королевства
1 2 3 4

§ 3. Труд средневекового человека
1 2 3 4 5

§ 4. Распространение христианства
1 2 3 4 5 6

§ 5. Средневековая картина мира
1 2 3 4 5

§ 6. Империя Карла Великого
1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 7. Крестьяне и феодалы
1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 8. Феодальная раздробленность. Франция и Германия
1 2 3 4 5

§ 9. Викинги. Образование новых европейских государств
1 2 3 4 5 6

§ 10. Культура Западной Европы
1 2 3 4 5 6 7

§ 11. Византийская империя
1 2 3 4 5 6 7

§ 12. Образование славянских государств
1 2 3 4

§ 13. Культура Византии и славянских государств
1 2 3 4 5

§ 14. Аравия в V – VI веках
1 2 3

§ 15. Зарождение и распространение ислама
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

§ 16. Культура исламских стран
1 2 3 4

Итоговые задания к разделу I

§ 17. Европа XII — XV веков природа и человек, труд крестьян и ремесленников
1 2 3 4 5

§ 18. Рыцарство
1 2 3 4 5 6 8 9 10

§ 19. Город и горожане
1 2 3 4 5 6 8 9 10 11

§ 20. Католическая церковь в борьбе за власть. Крестовые походы

1 2 3 4 5 6 7

§ 21. Англия
1 2 3 4 5 6

§ 22. Франция. Столетняя война
1 2 3 4 5 6 7

§ 23. Священная Римская империя. Итальянские города-государства
1 2 3 4 5 6

§ 24. Государства Пиренейского полуострова. Реконкиста
1 2 3 4

§ 25. Византия и Юго-Восточная Европа в XII – XV веках
1 2 3 4 5 6

§ 26. Государства Центральной Европы
1 2 3 4 5 6

§ 27. Наука, образование, литература
1 2 3 4 5 6 7

§ 28. Расцвет средневекового искусства
1 2

§ 29. Раннее Возрождение и гуманизм в Италии XIV-XV веков
1 2 3 4 5

Итоговые задания к разделу II

§ 30. Держава сельджуков и образование Османской империи
1 2 3 4 5

§ 31. Империя Чингисхана и держава Тимура
1 2 3 4

§ 32. Китай, Япония, Индия
1 2 3 4 5

§ 33. Государства и народы Африки и Америки

1 2 3 4 5 6

Итоговые задания к разделу III

Итоговое задание к курсу — Итоговые задания к разделу III

ГДЗ по истории Средних веков 6 класс рабочая тетрадь Баранов

ГДЗ по истории 6 класс рабочая тетрадь Баранов История средних вековГДЗ по истории 6 класс рабочая тетрадь Баранов История средних веков

ГДЗ готовые домашние задания рабочей тетради по истории 6 класс Баранов Средних веков к учебнику Искровской, Фёдорова, Гурьяновой ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

Выберите задание Рабочей тетради

Введение

1 2 3 4

§ 1. Древние германцы

1 2 3 4 5

§ 2. Варварские королевства

1 2 3 4

§ 3. Труд средневекового человека

1 2 3 4 5

§ 4. Распространение христианства

1 2 3 4 5 6

§ 5. Средневековая картина мира

1 2 3 4 5

§ 6. Империя Карла Великого

1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 7. Крестьяне и феодалы

1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 8. Феодальная раздробленность. Франция и Германия

1 2 3 4 5

§ 9. Викинги. Образование новых европейских государств

1 2 3 4 5 6

§ 10. Культура Западной Европы

1 2 3 4 5 6 7

§ 11. Византийская империя

1 2 3 4 5 6 7

§ 12. Образование славянских государств

1 2 3 4

§ 13. Культура Византии и славянских государств

1 2 3 4 5

§ 14. Аравия в V – VI веках

1 2 3

§ 15. Зарождение и распространение ислама

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

§ 16. Культура исламских стран

1 2 3 4

Итоговые задания к разделу I

§ 17. Европа XII — XV веков природа и человек, труд крестьян и ремесленников

1 2 3 4 5

§ 18. Рыцарство

1 2 3 4 5 6 8 9 10

§ 19. Город и горожане

1 2 3 4 5 6 8 9 10 11

§ 20. Католическая церковь в борьбе за власть. Крестовые походы

1 2 3 4 5 6 7

§ 21. Англия

1 2 3 4 5 6

§ 22. Франция. Столетняя война

1 2 3 4 5 6 7

§ 23. Священная Римская империя. Итальянские города-государства

1 2 3 4 5 6

§ 24. Государства Пиренейского полуострова. Реконкиста

1 2 3 4

§ 25. Византия и Юго-Восточная Европа в XII – XV веках

1 2 3 4 5 6

§ 26. Государства Центральной Европы

1 2 3 4 5 6

§ 27. Наука, образование, литература

1 2 3 4 5 6 7

§ 28. Расцвет средневекового искусства

1 2

§ 29. Раннее Возрождение и гуманизм в Италии XIV-XV веков

1 2 3 4 5

Итоговые задания к разделу II

§ 30. Держава сельджуков и образование Османской империи

1 2 3 4 5

§ 31. Империя Чингисхана и держава Тимура

1 2 3 4

§ 32. Китай, Япония, Индия

1 2 3 4 5

§ 33. Государства и народы Африки и Америки

1 2 3 4 5 6

Итоговые задания к разделу III

Итоговое задание к курсу — Итоговые задания к разделу III


6 класс Искровская учебник6 класс Искровская учебник



← Назад

Вперед →

6 класс Искровская учебник

ГДЗ История 6 класс Баранов

История – одна из самых непростых наук. Если в математике и физике главное – это неопровержимые доказательства, то исторические события требуют индивидуального переосмысления. Чем дальше от нас изучаемые события, тем сложнее понять материал и дать им собственную оценку. Средние века – очень увлекательная тема. И для понимания эпохи необходимы эффективные инструменты – учебники, решебники, рабочие тетради.

Структура решебника

Решебник к учебнику «История 6 класс Рабочая тетрадь Баранов Вентана-Граф» имеет неоспоримое преимущество: задания имеют дифференциацию по уровню сложности. Вы можете предложить ребенку комплекс обычных упражнений, а в случае его успеха – задачи с повышенным уровнем сложности. Наиболее трудные упражнения имеют особые отметки, так что родителям не нужно самим анализировать степень сложности.

Задания составлены в различных конфигурациях:

  • тесты;
  • кроссворды;
  • шифрограммы;
  • головоломки;
  • самостоятельные работы.

Цели решебника

Первая задача любого методического пособия – привить школьнику способность к самостоятельному мышлению и анализу изучаемого материала. ГДЗ предназначены не только для помощи в работе учителя, но и для самоподготовки учеников. Безусловно, родители смогут проконтролировать и оценить уровень подготовки детей благодаря четко структурированной форме ответов.

К каждому из разделов предлагаются итоговые задания. Более конкретная задача решебника – подготовка к ЕГЭ/ОГЭ.

Что входит в содержание решебника

В каждом из разделов представлена разнообразная информация о Средневековье. Учащиеся получают сведения о храмах и домах, об оружии и украшениях, о костюмах и монетах, об орудиях труда и предметах искусства той эпохи.

Происходит знакомство с устными и письменными источниками различных государств – с мифами и легендами, хрониками и сказаниями, песнями.

ГДЗ по истории 6 класс Баранов Вовина учебник

история России 6 класс Вовина ЯГДЗистория России 6 класс Вовина ЯГДЗ

Учебник «История России. 6 класс. ФГОС» В. Г. Вовиной, П. А. Баранова, С. В. Александровой, И. М. Лебедевой. Издательство «Вентана – Граф». Учебник состоит из одной части и 322 страниц.

Шестиклассники, продолжая изучение курса истории, узнают о древнейших поселениях на землях нашей страны, их образом жизни, занятиями, территорией проживания. В пособии подробно рассмотрены такие темы как крещение Руси, правление Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха. Древнерусская культура, Куликовская битва, становление Московского княжества – основные темы учебника. В конце учебного пособия содержатся задания для повторения всего курса пройденного теоретического материала.

Решебники ГДЗ к учебнику истории, сделанные сайтом ЯГДЗ, окажет бесценную поддержку ребятам при освоении очень важного предмета. С ним учащиеся смогут найти ответы на все вопросы учебного пособия, самостоятельно подготовиться к новому уроку, проверочным и контрольным работам. Родители теперь могут оценить уровень подготовки школьников в самые кратчайшие сроки и, при необходимости, скорректировать их выучку к урокам. Наше ГДЗ станет помощником в формировании базы знаний, необходимой для изучения истории в седьмом классе.


стр.7 стр.8 стр.13 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19 стр.23 стр.25 стр.27 стр.28 стр.30 стр.34 стр.35 стр.36 стр.39 стр.41 стр.45 стр.46 стр.47 стр.47-48 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.55 стр.59 стр.62 стр.63 стр.66 стр.68 стр.70 стр.72 стр.73 стр.74 стр.77 стр.80 стр.85 стр.86 стр.89 стр.91 стр.92 стр.97-98 стр.98 стр.99 стр.100 стр.104 стр.104-105 стр.105 стр.107 стр.108 стр.109 стр.110 стр.111 стр.113 стр.120 стр.127 стр.129-130 стр.130 стр.131 стр.132 стр.134 стр.139 стр.141 стр.143 стр.146 стр.147 стр.148 стр.149 стр.150 стр.155 стр.156 стр.156-157 стр.157 стр.158 стр.165 стр.167 стр.168 стр.174 стр.174-175 стр.175 стр.176 стр.184 стр.185 стр.186 стр.189 стр.191 стр.192 стр.194 стр.195 стр.197 стр.198 стр.199 стр.204 стр.206 стр.207 стр.209 стр.210 стр.211 стр.216 стр.217 стр.221 стр.222 стр.229 стр.230 стр.234 стр.234-235 стр.238 стр.241 стр.242 стр.242-243 стр.243 стр.244 стр.247 стр.248 стр.252 стр.255 стр.256-257 стр.257 стр.257-258 стр.258 стр.259 стр.263 стр.266 стр.267 стр.268 стр.272 стр.275 стр.276 стр.288 стр.292 стр.293 стр.297 стр.300 стр.305 стр.305-306 стр.306-307

ГДЗ по истории 6 класс рабочая тетрадь Баранов История России

6 класс рабочая тетрадь Баранов История России ЯГДЗ6 класс рабочая тетрадь Баранов История России ЯГДЗ

Рабочая тетрадь «История России. 6 класс. ФГОС» П. А. Баранова. Издательство «Вентана — Граф». Серия «История России». Рабочая тетрадь состоит из 1 части со 112 страницами.

Рабочая тетрадь является составным дополнением учебного пособия по истории России курса шестого класса и содержит перечень заданий различного формата и уровня сложности, позволяющих учащимся закрепить полученную на уроках теорию. Выполнение заданий позволит повысить эрудицию, раскрыть творческие способности, обогатить словарный запас. Пособие рассчитано на формирование патриотического воспитания школьников, любви к своей Родине и ее истории. Задания повышенного уровня сложности позволят выявить лучших учащихся класса, а также зададут эшелон, необходимый для подготовки к итоговому экзамену по предмету. По своей структуре рабочая тетрадь разделена на четыре главы, содержащих задания по таким темам как: славянский мир, образование Древнерусского государства, образование самостоятельных княжеств, нашествие Батыя на Русь, Московская Русь – единое государство и многим другим.

Сайт ЯГДЗ представляет ГДЗ готовые ответы на все вопросы рабочей тетради по истории, которые смогут помочь без проблем осуществить подготовку задания на дом. Таким образом, ребята смогут раньше учителя проверить свои знания, устранить ошибки и описки, тем самым обеспечив хорошую успеваемость на уроке истории.

Введение
§ 1. Древнейшее население на территории нашей страны
1 2 3 4 5 6 7

§ 2. Древнейшие культуры
1 2 3 4 5 6

§ 3. Славянский мир
1 2 3 4

§ 4. Восточные славяне и их соседи
1 2 3 4 5 6 7

Итоговые задания к главе I
1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 5. Образование Древнерусского государства
1 2 3 4 5 6

§ 6-7. Русь становится великой
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 8-9. Русь на рубеже X-XI вв. Принятие христианства
1 2 3 4 5 6 7

§ 10. Расцвет Древнерусского государства
1 2 3 4 5 6 7

§ 11. Земледельцы и землевладельцы
1 2 3 4

§ 12. Города и горожане
1 2 3 4 5

§ 13-14. Культура. Мир людей Древней Руси
1 2 3 4 5 6 7

Итоговые задания к главе II
1 2 3 4 5 6 7

§ 15. Рождение самостоятельных княжеств
1 2 3 4 5 6 7

§ 16. Владимиро-Суздальское княжество
1 2 3 4 5 6

§ 17. Господин Великий Новогород
1 2 3 4 5 6 7

§ 18. Культура. Мир людей Руси XII-начала XIII в
1 2 3 4

§ 19. Культурное наследие времён раздробленности
1 2 3 4 5

§ 20. Русь между двух огней. XIII в
1 2 3 4 5 6

§ 21. Нашествие Батыя на Русь
1 2 3 4 5 6

§ 22. Победы над шведами и крестоносцами
1 2 3 4 5 6 7

§ 23. Зависимость русских земель от Золотой Орды
1 2 3 4 5 6

Итоговые задания к главе III
1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 24. Начало объединения русских земель
1 2 3 4 5 6 7

§ 25. Московское княжество при Дмитрии Донском
1 2 3 4 5 6 7

§ 26. Русь в первой половине XV в
1 2 3 4 5 6

§ 27. Объединение русских земель (вторая половина XV-начало XVI в
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 28. Московская Русь — единое государство
1 2 3 4 5 6 7

§ 29. Люди Московской Руси
1 2 3 4 5 6

§ 30-31. Быт наших предков в XIV-начале XVI в
1 2 3 4 5 6 7

§ 32. Культурное наследие Московской Руси
1 2 3 4 5 6

Итоговые задания к главе IV
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Итоговое задание к курсу

ГДЗ по истории за 6 класс, решебник и ответы онлайн

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
    • Естес

ГДЗ 6 класс История ЯГДЗ


ЯГДЗ 6 класс История готовые домашние задания. Ответы на задания и вопросы из учебников и рабочих тетрадей по истории за 6 класс (Агибалова, Донской, Ведюшкин, Данилов, Косулина, Пчелов, Пономарев).


6 класс контурные карты Чугунова ЯГДЗ6 класс контурные карты Чугунова ЯГДЗ

6 класс контурная карта Тороп ЯГДЗ6 класс контурная карта Тороп ЯГДЗ

6 класс контурная карта Колпаков Пономарев ЯГДЗ6 класс контурная карта Колпаков Пономарев ЯГДЗ

6 класс контурная карта Ведюшкин Гусарова ЯГДЗ6 класс контурная карта Ведюшкин Гусарова ЯГДЗ

контурные карты 6 класс Тороп Просвещение ЯГДЗконтурные карты 6 класс Тороп Просвещение ЯГДЗ

6 класс контурная карта история средних веков дрофа ЯГДЗ6 класс контурная карта история средних веков дрофа ЯГДЗ

6 класс контурная карта история России Тороп ЯГДЗ6 класс контурная карта история России Тороп ЯГДЗ

6 класс контурная карта история России Дрофа ЯГДЗ6 класс контурная карта история России Дрофа ЯГДЗ

6 класс Искровская учебник ЯГДЗ6 класс Искровская учебник ЯГДЗ

6 класс рабочая тетрадь Чернова ЯГДЗ6 класс рабочая тетрадь Чернова ЯГДЗ

история России 6 класс Вовина ЯГДЗистория России 6 класс Вовина ЯГДЗ

6 класс Пономарев Абрамов ЯГДЗ6 класс Пономарев Абрамов ЯГДЗ

6 класс рабочая тетрадь Петрова6 класс рабочая тетрадь Петрова

6 класс рабочая тетрадь Кочегаров6 класс рабочая тетрадь Кочегаров

6 класс рабочая тетрадь Данилов Косулина6 класс рабочая тетрадь Данилов Косулина

ГДЗ по истории 6 класс учебник Пчелов ЛукинГДЗ по истории 6 класс учебник Пчелов Лукин

ГДЗ по истории 6 класс учебник Ведюшкин УколоваГДЗ по истории 6 класс учебник Ведюшкин Уколова

6 класс тетрадь тренажёр Ведюшкин Ведюшкина6 класс тетрадь тренажёр Ведюшкин Ведюшкина

6 класс рабочая тетрадь Клоков Симонова6 класс рабочая тетрадь Клоков Симонова

6 класс рабочая тетрадь Артасов История России6 класс рабочая тетрадь Артасов История России

6 класс рабочая тетрадь Баранов История средних веков6 класс рабочая тетрадь Баранов История средних веков

6 класс Арсентьев Данилов учебник ЯГДЗ6 класс Арсентьев Данилов учебник ЯГДЗ

6 класс рабочая тетрадь Чернова ЯГДЗ6 класс рабочая тетрадь Чернова ЯГДЗ

6 класс Андреев Федоров ЯГДЗ6 класс Андреев Федоров ЯГДЗ

Г6 класс Данилов Россия с древнейших временГ6 класс Данилов Россия с древнейших времен

6 класс рабочая тетрадь Бойцов Шукуров ЯГДЗ6 класс рабочая тетрадь Бойцов Шукуров ЯГДЗ

ГДЗ по истории 6 класс рабочая тетрадь Данилов ДавыдоваГДЗ по истории 6 класс рабочая тетрадь Данилов Давыдова

6 класс рабочая тетрадь Соколова6 класс рабочая тетрадь Соколова

6 класс рабочая тетрадь Баранов История России ЯГДЗ6 класс рабочая тетрадь Баранов История России ЯГДЗ

6 класс рабочая тетрадь Крючкова ЯГДЗ6 класс рабочая тетрадь Крючкова ЯГДЗ

6 класс рабочая тетрадь Ведюшкин Крючкова ЯГДЗ6 класс рабочая тетрадь Ведюшкин Крючкова ЯГДЗ

6 класс рабочая тетрадь Колпаков ЯГДЗ6 класс рабочая тетрадь Колпаков ЯГДЗ

6 класс рабочая тетрадь Симонова ЯГДЗ6 класс рабочая тетрадь Симонова ЯГДЗ

6 класс рабочая тетрадь Данилов Давыдова ЯГДЗ6 класс рабочая тетрадь Данилов Давыдова ЯГДЗ

6 класс Данилов Лукутин Артасов тетрадь тренажер ЯГДЗ6 класс Данилов Лукутин Артасов тетрадь тренажер ЯГДЗ

6 класс Ведюшкин учебник ЯГДЗ6 класс Ведюшкин учебник ЯГДЗ

ГДЗ к учебнику 6 класс Данилов КосулинаГДЗ к учебнику 6 класс Данилов Косулина

6 класс пчелов история россии учебник ЯГДЗ6 класс пчелов история россии учебник ЯГДЗ

6 класс пономарев учебник ЯГДЗ6 класс пономарев учебник ЯГДЗ

6 класс Агибалова Донской учебник ЯГДЗ6 класс Агибалова Донской учебник ЯГДЗ





Средневековье | HowStuffWorks

Средневековье, период около 1000 лет в истории Европы. Его еще называют средневековым периодом (от латинского «средний» и «возраст»). История западной цивилизации традиционно делится на три периода: античный, средневековый и современный. Средние века обычно определяют как период между падением последнего римского императора на Западе (476 г. н.э.) и падением Константинополя турками (1453 г.) или открытием Америки (1492 г.).

Обычай называть этот период «Средневековьем» возник в эпоху Возрождения, потому что ученые видели в нем варварскую эпоху, отделяющую их собственный век от славы Древней Греции и Рима. Период, особенно его ранняя часть, иногда называют «темными веками», потому что Западная Европа была захвачена варварами, и большая часть культуры и богатства классической цивилизации была потеряна. (Многие современные историки, однако, предпочитают не использовать этот термин, указывая на то, что в этот период процветали две великие цивилизации – византийская и арабская, и что многие традиции классической цивилизации сохранились в монастырях Западной Европы.) Постепенно развивалась новая цивилизация, в которой преобладали учения Римско-католической церкви. В период позднего средневековья развивались национальные королевства, расширялись торговля и исследования, а наука начала принимать современную форму.

Правительство и экономика

Королевства, пришедшие на смену Римской империи, были нестабильными. Карл Великий (742–814) воссоединил большую часть Западной Европы, но его империя была разделена вскоре после его смерти. Примерно с 900 по 1300 год преобладал феодализм, децентрализованная форма правления.После 1100 года Франция, Англия и Испания начали развиваться в сильные монархии.

В период раннего средневековья торговля и коммерция сильно упали по сравнению с их уровнем в древние времена. Усадьба, состоящая из деревни и полей, была практически самодостаточной. Поместьем правил господин, а крестьяне возделывали землю. Большинство крестьян были крепостными, несвободными рабочими. После 1000 года торговля возродилась, города выросли, крепостное право начало приходить в упадок. Ремесленники и торговцы селились в городах и организовывали гильдии для защиты своих интересов.

Жизнь и культура

Три сословия. Существовало три социальных и политических класса или сословия – дворяне, духовенство и простые люди. Функция знати заключалась в управлении, а функция духовенства заключалась в поклонении Богу и удовлетворении религиозных потребностей общества. Простые люди, работая крестьянами, ремесленниками и купцами, поддерживали два привилегированных класса. Даже самой богатой знати и священнослужителям не хватало удобств, которые в современном мире считаются само собой разумеющимся. Крестьяне обычно жили на грани голода.

Развлечения знати включали драки, охоту, участие в турнирах и прослушивание песен и рассказов менестрелей и бардов. Рынки, ярмарки и церковные праздники развлекали крестьян и горожан.

Религия. Почти все жители Западной Европы были членами Римско-католической церкви. Церковь владела обширными землями и давала все формальное образование. Папы правили центральной Италией и оказали большое влияние на политику Европы.

Средневековые люди обычно безоговорочно принимали авторитет церкви, хотя часто и нарушали ее правила.Как простые люди, так и знать были способны на грубые акты, но также были способны проявлять религиозный энтузиазм и самоотречение. Крестовые походы дали выход как их религиозному рвению, так и их любви к войне. Из-за важности религии в средние века этот период получил название «Эпоха веры».

Образование. Средневековое образование происходило из христианских учений и классического наследия Европы. К 1200 году под эгидой церкви были основаны университеты в Болонье, Париже и Оксфорде.Основным интеллектуальным движением, возникшим между IX и XII веками, была схоластика, попытка подкрепить христианскую веру формальными рассуждениями.

Литература и искусство. Средневековый период был эпохой формирования европейской литературы. Период начался сагами, эпосами и балладами неграмотных народов, а закончился такими шедеврами, как произведения Данте и Чосера.

Великие готические соборы Европы являются свидетельством средневекового благочестия и приверженности красоте.Живопись и скульптура подчеркивают религиозные темы, часто аллегорически. Возникли новые формы музыки, как религиозные, так и светские.

.

История Европы | Britannica

История Европы , история европейских народов и культур с доисторических времен до наших дней. Европа – термин более двусмысленный, чем большинство географических выражений. Его этимология сомнительна, как и физическая протяженность обозначенной им территории. Его западные границы кажутся четко очерченными береговой линией, но положение Британских островов остается неоднозначным. Посторонним они явно кажутся частью Европы. Однако для многих британцев и некоторых ирландцев «Европа» означает континентальную Европу.На юге Европа заканчивается северным берегом Средиземного моря. Однако для Римской Империи это было mare nostrum («наше море»), внутреннее море, а не граница. Даже сейчас некоторые задаются вопросом, является ли Мальта или Кипр европейским островом. Наибольшая неопределенность находится на востоке, где естественные границы, как известно, неуловимы. Если Уральские горы обозначают восточную границу Европы, то где они лежат к югу от них? Можно ли, например, считать Астрахань европейской? Вопросы имеют большее, чем просто географическое значение.

Британская энциклопедия: первое издание, карта Европы Карта Европы из первого издания Британской энциклопедии, 1768–71. Британская энциклопедия, Inc.

Британская викторина

Европейская история

Кто был известен как Железный канцлер?

Эти вопросы приобрели новое значение, поскольку Европа стала больше, чем просто географическим выражением.После Второй мировой войны много слышали о «европейской идее». По сути, это означало идею европейского единства, которое сначала ограничивалось Западной Европой, но к началу 1990-х годов казалось, что она в конечном итоге может охватить также Центральную и Восточную Европу.

Единство в Европе – древний идеал. В некотором смысле это было неявно прообразом Римской империи. В средние века его несовершенно воплотили сначала империя Карла Великого, а затем Священная Римская империя и Римско-католическая церковь.Позже ряд политических теоретиков предложили планы Европейского союза, и Наполеон Бонапарт и Адольф Гитлер пытались объединить Европу завоеванием.

Однако только после Второй мировой войны европейские государственные деятели начали искать пути мирного объединения Европы на основе равенства, а не господства одной или нескольких великих держав. У них было четыре мотива: предотвратить дальнейшие войны в Европе, в частности, примирить Францию ​​и Германию и помочь сдержать агрессию со стороны других; отказаться от протекционизма и политики «разорения соседа», которые практиковались в период между войнами; соответствовать политическому и экономическому влиянию новых мировых сверхдержав, но на гражданской основе; и начать цивилизовать международные отношения путем введения общих правил и институтов, которые будут определять и продвигать общие интересы Европы, а не национальные интересы составляющих ее государств.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас

В основе этой политики лежит убежденность в том, что у европейцев больше общего, чем разделяет их, особенно в современном мире. По сравнению с другими континентами, Западная Европа невелика и очень разнообразна, разделена реками и горами и изрезана бухтами и ручьями. Он также густонаселен – это мозаика из разных народов с множеством языков.В очень широком смысле и неадекватно, его народы можно разделить на нордические, альпийские или кельтские и средиземноморские, а основная часть их языков классифицируется как романские или германские. В этом смысле европейцы в основном разделяют свое разнообразие; и, возможно, это сделало их такими энергичными и воинственными. Несмотря на то, что плодородные почвы и умеренный климат уникальны для них, они уже давно зарекомендовали себя воинственными. Последовательные волны вторжения, в основном с востока, сменялись столетиями соперничества и конфликтов как внутри Европы, так и за рубежом.Многие поля Европы были полями сражений, а многие города Европы, как говорят, были построены на костях.

Тем не менее, европейцы также были в авангарде интеллектуальных, социальных и экономических усилий. Как мореплаватели, исследователи и колонисты в течение долгого времени они доминировали над большей частью остального мира и оставляли на нем отпечаток своих ценностей, своих технологий, своей политики и даже своей одежды. Они также экспортировали и национализм, и оружие.

Затем, в 20 веке, Европа была близка к самоуничтожению.Первая мировая война унесла жизни более 8 миллионов европейцев, Вторая мировая война – более 18 миллионов в битвах, бомбардировках и систематическом нацистском геноциде – не говоря уже о 30 миллионах погибших в других местах.

Войны оставили не только погибших, но и стойкие раны, как психологические, так и физические. Но если Первая мировая война обострила национализм и идеологический экстремизм в Европе, то Вторая мировая война имела почти противоположный эффект. Обгоревший ребенок боится огня; и Европа сильно обгорела. Спустя пять лет после окончания войны министр иностранных дел Франции Роберт Шуман по инициативе Жана Монне предложил Германии первый практический шаг к европейскому единству, и канцлер Западной Германии Конрад Аденауэр согласился.В число других участников этого первого шага входили государственные деятели Алсиде Де Гаспери и Поль-Анри Спаак. Все, кроме Моне, были людьми из лингвистических и политических границ Европы – Шуман из Лотарингии, Аденауэр из Рейнской области, Де Гаспери из северной Италии, Спаак из двуязычной Бельгии. Таким образом, разнообразие Европы способствовало развитию ее стремления к объединению.

В статье рассматривается история европейского общества и культуры. Для обсуждения физической и человеческой географии континента см. Европа.Для историй отдельных стран, см. конкретных статей по названию. Статьи, посвященные конкретным темам европейской истории, включают Византийскую империю; Степь; Первая Мировая Война; и Вторая мировая война. Что касается жизней выдающихся европейских деятелей, см. конкретных биографий по именам, например, Карл Великий, Эразм и Бисмарк. Связанные темы обсуждаются в таких статьях, как статьи о религии (например, кельтская религия; греческая религия; германская религия; христианство; иудаизм), литературе (напр.g., английская литература, скандинавская литература и русская литература) и изобразительное искусство (например, живопись, история; и музыка, история).

.Карта

| картография | Британника

Карта , графическое изображение, нарисованное в масштабе и обычно на плоской поверхности, объектов – например, географических, геологических или геополитических – области Земли или любого другого небесного тела. Глобусы – это карты, изображенные на поверхности сферы. Картография – это искусство и наука создания карт и диаграмм.

топографическая карта Топографическая карта. genedailey / Fotolia

Чтобы обозначить элементы точных отношений и некоторый формальный метод проецирования сферического объекта на плоскость карты, к определению могут быть применены дополнительные ограничения.Утомительные и несколько абстрактные утверждения, возникающие в результате попыток сформулировать точные определения карт и диаграмм, скорее запутают, чем прояснят. Слова карта, диаграмма и платформа используются как синонимы. Однако коннотации использования различны: карты для целей навигации (морских и аэронавигационных), площадки (в смысле границ собственности) для наземных линий связи и владения, а также карты для общих справок.

глобус Глобус. svl861 / Fotolia

Картография связана с географией в том, что касается более широких аспектов Земли и ее жизни.В прежние времена картографические работы были скорее художественными, чем научными и фактическими. По мере того, как человек исследовал и записывал свое окружение, качество его карт и схем улучшалось. Эти строки Джонатана Свифта были вдохновлены ранними картами:

Итак, географы, на африканских картах,

.

С дикими картинками заполните их пробелы,

И другие необитаемые холмы

Разместите слонов за городом.

Топографические карты представляют собой графические изображения природных и антропогенных особенностей частей земной поверхности в масштабе.Они показывают форму земли и записывают высоту над уровнем моря, озер, ручьев и других гидрографических объектов, а также дорог и других произведений человека. Короче говоря, они предоставляют полный перечень местности и важную информацию для всех действий, связанных с использованием и развитием земли. Они служат основой для специализированных карт и данных для составления обобщенных карт меньшего масштаба.

Морские карты – это карты прибрежных и морских районов, содержащие информацию для навигации.Они включают кривые глубины или зондирования, или и то, и другое; средства навигации, такие как буи, указатели каналов и огни; острова, скалы, затонувшие корабли, рифы и другие опасности; а также важные особенности прибрежных территорий, включая мысы, церковные шпили, водонапорные башни и другие особенности, полезные для определения местоположения с берега.

Термины «гидрография» и «гидрограф» относятся к середине 16 века; их внимание ограничилось изучением океанских глубин и направлений и интенсивности океанических течений; хотя в разное время они охватывали большую часть наук, которые теперь называются гидрологией и океанографией.В Британской Ост-Индской компании в 18 веке работали гидрографы, а первый гидрограф Королевского флота Александр Далримпл (1737–1808) был назначен в 1795 году. Военно-морская обсерватория и гидрографический офис были созданы в административном порядке в ВМС США в 1854 году. В 1866 году статутом было создано гидрографическое управление, а в 1962 году оно было переименовано в Морское океанографическое управление США.

Интерес к нанесению на карту океанических районов вдали от морских побережий возник во второй половине XIX века одновременно с совершенствованием подводных кабелей.По мере того, как знания о конфигурации океанических бассейнов увеличивались, внимание ученых было привлечено к этой области исследований. Особенностью морской науки с 1950-х годов стали все более подробные батиметрические (измерение глубины воды) обследования отдельных участков морского дна. Вместе со сбором соответствующих геофизических данных и отбором проб отложений эти исследования помогают интерпретировать геологическую историю покрытой океаном части земной коры.

Аэронавигационные карты предоставляют важные данные для пилота и аэронавигатора.По сути, они представляют собой мелкомасштабные топографические карты, на которые наложена текущая информация о средствах навигации. Чтобы облегчить быстрое распознавание и ориентацию, показаны основные особенности местности, которые были бы видны с самолета в полете, за исключением менее важных деталей.

История картографии

За столетия до христианской эры вавилоняне рисовали карты на глиняных табличках, самые старые образцы из которых были обнаружены примерно в 2300 г. до н. Э.Это самое раннее положительное свидетельство графических изображений частей Земли; Можно предположить, что картографирование уходит корнями в гораздо более древние времена и зародилось у бесписьменных народов. Логично предположить, что люди очень рано пытались общаться друг с другом относительно своего окружения, расчесывая маршруты, места и опасности на земле, а затем – кору и кожу.

Самые ранние карты должны быть основаны на личном опыте и знании местных особенностей.Они, несомненно, указывали пути к соседним племенам, где можно было найти воду и другие предметы первой необходимости, а также расположение врагов и других опасностей. Кочевой образ жизни стимулировал такие усилия, записывая пути пересечения пустынь и гор, относительное расположение летних и зимних пастбищ, а также надежные источники, колодцы и другую информацию.

Знаки на стенах пещер, которые связаны с картинами первобытного человека, были идентифицированы некоторыми археологами как попытки показать следы дичи изображенных животных, хотя общего согласия по этому поводу нет.Точно так же сети линий, нацарапанные на некоторых костяных табличках, могут представлять собой охотничьи тропы, но определенно нет убедительных доказательств того, что таблички действительно являются картами.

Однако многие бесписьменные народы умеют изображать существенные черты своей местности и странствий. Во время исследования южных морей капитаном Чарльзом Уилксом в 1840-х годах дружелюбный островитянин нарисовал хороший набросок всего архипелага Туамоту на палубе капитанского мостика. Считалось, что в Северной Америке индейцы пауни использовали звездные карты, нарисованные на коже лося, чтобы направлять их во время ночных походов по равнинам.Говорят, что Монтесума дал Кортесу карту всей области Мексиканского залива, нарисованную на ткани, а Педро де Гамбоа сообщил, что инки использовали карты с набросками и вырезали некоторые из них в камне, чтобы показать рельефные детали. Было найдено множество образцов ранних эскимосских карт-схем на коже, дереве и кости.

.

правительство | Определение, история и факты

Сельскохозяйственное общество

Пока людей было немного, почти не существовало правительства. Разделение функций между правителем и управляемым происходило только внутри семьи. Крупнейшие социальные группы, будь то племена или деревни, были не более чем свободными семейными ассоциациями, в которых каждый старейшина или глава семьи имели равный голос. Вожди, если таковые были, имели строго ограниченные полномочия; некоторые племена вообще обходились без вождей.Эту предполитическую форму социальной организации все еще можно найти в некоторых регионах мира, например, в джунглях Амазонки в Южной Америке или в долине верхнего Нила в Африке.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас

Рост сельского хозяйства начал менять положение дел. На земле Шумера (на территории современного Ирака) изобретение орошения потребовало более грандиозных мероприятий. Контроль за стоком воды в реках Тигр и Евфрат должен был координироваться центральным органом власти, чтобы поля можно было поливать как вниз по течению, так и вверху.Пришлось также разработать календарь, чтобы знать, когда можно ожидать весенних паводков. По мере развития этих навыков вместе с ними развивалось и общество. Разумно предположить, что в раннем Шумере главы первых городов, которые были не более чем увеличившимися деревнями, лишь постепенно приобрели особые атрибуты монархии – правление одного человека, – и сельский совет лишь постепенно начал разделение труда. , так что некоторые специализировались как священники, а другие как воины, фермеры или сборщики налогов (ключевые фигуры в каждом цивилизованном обществе).По мере того, как организация становилась все более сложной, становилась все более сложной и религия: сложная система поклонения казалась необходимой, чтобы умилостивить довольно сложную семью богов, которые, как надеялись, защитят город от нападений, от стихийных бедствий и от любых сомнений в политических мерах. сочтет необходимым группа правителей.

Самые ранние города, о которых существуют записи, появились в устьях рек Тигр и Евфрат. Постепенно цивилизация распространилась на север и вокруг Плодородного полумесяца.На врезке показаны страны, которые сегодня занимают эту территорию. Британская энциклопедия, Inc.

К сожалению – но, учитывая человеческую природу, неизбежно – молодые города Шумера ссорились из-за распределения воды в реках, и их богатство возбуждало жадность кочевников за пределами все еще сравнительно небольшой территории цивилизации (слово происходит от латинского слова для города, civitas ). Война, возможно, самая мощная из всех сил исторических перемен, объявила о своем прибытии, и военное руководство стало по крайней мере таким же важным элементом королевской власти, как и божественная санкция.Так должно было оставаться на протяжении всей долгой истории монархии: всякий раз, когда короли пренебрегали своими военными обязанностями, они подвергали опасности свои троны. Войны в Шумере также обнажили еще один императив монархии – стремление к империи, возникающее из-за необходимости защищать и определять границы путем их расширения, а также из необходимости находить новые средства для оплаты войск и оружия, будь то разграбление врага. или завоеванием новых земель, или обоими способами.

Распространение цивилизации

История монархии Старого Света, да и цивилизации, должна была состоять в основном из вариаций вышеупомянутых паттернов на протяжении четырех или пяти тысячелетий.Торговые контакты несли принципы цивилизации в Египет и Индию (Китай, как и доколумбовые общества Северной и Южной Америки, похоже, развивался независимо). И повсюду, как только был установлен общественный порядок, проблема его защиты стала первостепенной. Хотя обширная зона цивилизации неуклонно распространялась, так что во времена правления римского императора Траяна (98–117 гг. Н. Э.) Существовала непрерывная полоса цивилизованных обществ от Британии до Китайского моря, она всегда подвергалась риску со стороны кочевников-варваров, бродил по великим степям центральной Евразии.Эти кочевники сохранили свободные и простые институты примитивных обществ, но в других отношениях они развивались так же быстро и успешно, как и сами города (и частично под влиянием городов). Степь была страной коней, и, вооруженные луками и стрелами, варвары всех эпох владели удивительно быстрой и смертоносной легкой кавалерией. Они постоянно боролись между собой за пастбища, а проигравших вечно гнали на запад, юг и восток, где они часто преодолевали любую оборону, которую фермы и города цивилизации могли использовать против них.

Тем не менее, военного вызова кочевников никогда не было достаточно, чтобы полностью перевернуть цивилизацию. Либо захватчики захватят заселенные земли и затем примут цивилизованные обычаи, либо пограничная оборона окажется достаточно сильной, чтобы сдержать их. Были даже длительные периоды мира, когда угроза варваров была незначительной. Именно в такие времена спонтанная изобретательность человечества сыграла большую роль в политике, как и во всем остальном. Но примечательно, что в конце концов то, что можно назвать древней нормой, всегда вновь заявляло о себе, будь то в Европе, на Ближнем Востоке, в Индии или Китае.Военные кризисы – варварские вторжения, гражданские войны или войны между конкурирующими политическими образованиями – повторялись, что требовало усиления правительства.

Усилия по обеспечению определенного мира и процветания требовали утверждения власти на огромных расстояниях, создания больших армий и сбора налогов для их оплаты. Эти требования, в свою очередь, способствовали развитию грамотности и счета, а также появлению того, что позже стало называться бюрократией – правительства через чиновников. Бюрократический империализм возникал снова и снова и распространялся вместе с цивилизацией.Вызов варвара иногда подавлял его, но никогда надолго. Когда один город или люди достигли гегемонии над своими соседями, они просто включили их бюрократию в свои собственные. Шумер и Вавилон были завоеваны Ассирией; Ассирия была свергнута персидскими мидянами в союзе с возродившимся Вавилоном и кочевыми скифами; империя персов была свергнута Александром Македонским (356–323 до н. э.); государства-преемники Македонии были завоеваны Римом, который со временем был вытеснен на Ближнем Востоке и в Северной Африке Исламским халифатом Багдада.Завоеватели приходили и уходили, но жизнь их подданных, будь то крестьяне или горожане, не сильно менялась из-за того, что они делали, пока сражения происходили где-то в другом месте.

Тем не менее, время от времени проводились эксперименты, поскольку ни у одной монархии не было ресурсов, чтобы управлять всеми своими подданными напрямую. Пока они платили дань вовремя, местные правители и местные общины волей-неволей были предоставлены самим себе. Даже если бы они не заплатили, усилия, необходимые для проведения военной операции на удалении от имперского центра, были настолько велики, что только в исключительных обстоятельствах она могла быть предпринята, и даже тогда она могла не увенчаться успехом, как обнаружили цари Персии, когда они начали карательные экспедиции из Малой Азии против материковой Греции в начале V века до н. э. ( см. Греко-персидские войны).Таким образом, в обычное время жители окраин имели широкую свободу действий.

Хотя цивилизация, когда стали очевидны ее преимущества, распространилась на запад и северо-запад из Азии, бюрократическая монархия не могла легко последовать за ней. Море становилось таким же важным историческим фактором, как степь и великие орошаемые реки. Тир и Сидон, приморские города Финикии (современный Ливан), долгое время использовали свое прибрежное положение не только для того, чтобы оставаться независимыми от сухопутных империй, но и для того, чтобы пересечь море, даже за Гибралтарский пролив, в поисках торговли.Их дочерние города – Карфаген, Утика и Кадис – были первыми колониями, но примитивные коммуникации не позволили Финикии управлять ими.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *