6 класс

История параграф 10 таблица 6 класс: ГДЗ параграф 10 история 6 класс История России Арсентьев, Данилов

ГДЗ параграф 10 история 6 класс История России Арсентьев, Данилов
Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 класс
    • Математика
    • Английский язык

Содержание

Основные события и даты по истории России (6 класс)

Основные даты по истории России, 6 класс — Основные события и даты

Основные даты по истории России, 6 класс

  • 860 год — Поход Руси на Константинополь.
  • 862 год — Легендарное призвание варягов во главе с Рюриком на Русь. Начало русской государственности.
  • 882 год — Захват князем Олегом Киева. Начало консолидации Древнерусского государства.
  • 882-912 года — Княжение Олега в Киеве.
  • 907 год — Поход князя Олега на Константинополь.
  • 911 год — Договор Руси с Византией.
  • 941, 944 года — Походы князя Игоря на Константинополь, договоры Руси с Византией.
  • 964-972 года — Походы князя Святослава.
  • 978/980-1015 года — Княжение Владимира Святославича в Киеве.
  • 988 год — Древнерусское государство принимает христианство восточного (византийского) обряда.
  • 1016-1018 года и 1019-1054 года — Княжение в Киеве Ярослава Мудрого.
  • XI век — Русская Правда («краткая редакция»).
  • 1097 год — Любечский съезд князей.
  • 1113-1125 года — Княжение в Киеве Владимира Мономаха.
  • 1125-1132 года — Княжение в Киеве Мстислава Великого.
  • Начало XII века — Создана «Повесть временных лет».
  • XII век — Русская Правда («пространная редакция»).
  • 1147 год — Первое упоминание Москвы в летописях.
  • 1185 год — Поход Игоря Святославича на половцев.
  • 1223 год — Битва на реке Калке.
  • 1237-1241 года — Завоевание Руси ханом Батыем.
  • 15 июля 1240 года — Невская битва.
  • 5 апреля 1242 года — Ледовое побоище.
  • 1242-1243 года — Образование улуса Джучи (Золотой Орды).
  • 1325-1340 года — Княжение Ивана Калиты в Москве.
  • 1327 год — Антиордынское восстание в Твери.
  • 1359-1389 года — Княжение Дмитрия Донского.
  • 11 августа 1378 года — Битва на реке Воже.
  • 8 сентября 1380 года — Куликовская битва.
  • 1382 год — Разорение Москвы ханом Тохтамышем.
  • 1389-1425 года — Княжение Василия I.
  • 1395 год — Разгром Золотой Орды Тамерланом (Тимуром).
  • 15 июля 1410 года — Грюнвальдская битва.
  • 1425-1453 года — Междоусобная война в Московском княжестве.
  • 1425-1462 года — Княжение Василия II Тёмного.
  • 1448 года — Установление автокефалии Русской православной церкви.
  • 1462-1505 года — Княжение Ивана III.
  • 1478 год — Присоединение Новгородской земли к Москве.
  • 1480 год – Стояние на Угре. Стоянием русских и ордынских армий на Угре закончилось ордынское правление. Русское государство обрело независимость.
  • 1485 год — Присоединение Великого княжества Тверского к Москве.
  • 1497 год — Принятие общерусского свода законов — Судебника Ивана III.
ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 6 класс 1 часть. Параграф 8

Параграф 8. ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 6 класс 1 часть

РУСЬ ПРИ НАСЛЕДНИКАХ ЯРОСЛАВА МУДРОГО. ВЛАДИМИР МОНОМАХ

Вопросы в тексте

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 1 часть. Параграф 81. Как Владимиру Мономаху удалось приостановить распад Древнерусского государства?

Владимир Мономах завоевал доверие и любовь всех сословий на Руси. Он создал новый свод законов, защищающий не только князя и его дружину, но и самый бедный класс населения. Теперь никто не мог превратить свободного человека в раба. Имея поддержку народа, Владимир заставил подчиниться себе почти всех русских князей. Он был противником княжеских усобиц. За неповиновение он карал силой. Владимир вел успешные и быстрые завоевательные походы, зная, когда необходимо заключить мир, а когда воевать. Княжение Владимира Мономаха стало временем относительного единства Древнерусского государства.

2. Какие русские земли особенно сильно страдали от набегов кочевников?

В основном это были земли юга Руси – Переяславльское и даже Черниговское княжество.

3. Как, по вашему мнению, сказывались княжеские усобицы на безопасности границ Руси?

Естественно, внутренние противоречия и княжеская усобица не позволяла князьям сплотиться для защиты границ Руси. Поэтому южные земли страдали от набегов половцев. Одиночные походы отдельных князей были обречены на поражение.

4. Как изменилось управление Русским государством после смерти Ярослава Мудрого?

Ярослав Мудрый разделил между сыновьями Русскую землю: Изяславу — Киев и Новгород, Святославу — Чернигов и Муроме-Рязанскую землю, Всеволоду — Переяславль и Ростово-Суздальскую землю. Остальные сыновья получили меньшие наделы. Сложился очередной порядок престолонаследия: киевский престол занимал старший в роде, следующий по значению черниговский — второй брат. Смерть любого из князей влекла за собой переход всех нижестоящих на одну ступень вверх. Если князь умирал, не успев занять киевский престол, его дети теряли право на продвижение вверх по лестнице старшинства.

В 1097 году по настоянию Владимира Мономаха внуки и правнуки Ярослава Мудрого собрались на съезд в Любече, где порешили, что отныне каждый из них будет править самостоятельно в земле, доставшейся ему от отца, но главенствующим будет по-прежнему Киевский престол.

5. Почему Владимир Мономах имел авторитет и поддержку всего народа?

Владимира Мономаха народ любил и уважал, потому что он первый, кто узаконил права самых бедных и не давал их в обиду. Уважали его также и бояре, и дружинники, и духовенство, и купечество, поскольку он умел понять их нужды, уберечь и защитить их интересы. Владимир обеспечил защиту Руси от половцев, поднял авторитет государства на международном уровне, укрепил княжескую власть, обеспечил порядок и согласие между удельными князьями. При правлении Владимира Мономаха Русь стала крупным государственным и культурным центром.

Вопросы к тексту параграфа

1. Какие важные события произошли на Руси в период совместного правления Ярославичей?

  • 1068 — поражение Ярославичей от половцев, восстание в Киеве и бегство Изяслава в Польшу – престол занял Всеслав Полоцкий;
  • 1069 — возвращение Изяслава в Киев с польским войском;
  • 1073 — изгнание Изяслава братьями по подозрению в союзе с Всеславом, на престол садится Святослав;
  • 1076 — смерть Святослава, возвращение Изяслава в Киев, Всеволод отдает престол;
  • 1078 — смерть Изяслава в сражении против сына Святослава Олега и половцев, на престол садится Всеволод, продолжается война с Всеславом Полоцким.

2. Почему борьба с набегами половцев стала важнейшей задачей русских князей? Почему они не могли полностью оградить Русь от половецких набегов?

Половцы стали новой угрозой для южных рубежей Руси. Их орды совершали набеги, грабили, убивали и уводили в полон невольников, продавая их затем на невольничьих рынках. Кроме того, половцы играли важную роль в междоусобной войне русских князей, поддерживая то одних, то других, тем самым еще больше расшатывая разваливающееся государство. Именно из-за внутренних конфликтов на Руси и неспособности князей совместно противостоять внешней угрозой, Русь не могла полностью оградить себя от половецких набегов.

3. Какие решения принял Любечский съезд князей? Каково значение этого съезда?

Князья поклялись, что не дадут половцам разорять Русь и будут сообща бороться с врагом. Князья договорились также, что отныне каждый из них будет править самостоятельно на земле, доставшейся ему от отца. Любечский съезд положил начало объединению русских военных сил против половцев, хотя и не устранил усобицы. Кроме того, съезд фактически признал состоявшимся фактом распад прежде единой Киевской Руси на «отчины» — родовые владения отдельных княжеских линий. Но Киев еще сохранял значение единой столицы, и великокняжеский престол по-прежнему оставался привлекательным для князей.

4. Назовите основные черты правления Владимира Мономаха.

Принципы правления Владимира Мономаха подробно описаны в его «Поучении», которое не мешало бы иметь на своем столе всем политикам:

  1. Единство. Владимир Мономах известен в первую очередь как «собиратель земель русских». Он избавил Русь от усобиц и при народной поддержке подчинил всех князей своей воле.
  2. Закон. Лишь Христианское учение, по мнению Мономаха, определяет закон, а ни в коем разе не княжеская сила и власть. Князь демонстрировал собственным примером, каким должен быть настоящий правитель, меняющий в случае надобности порядки, чтобы облегчить жизнь большинству граждан.
  3. Дело. Мономах надолго отбил охоту у половцев совершать набеги на русские земли. Он сумел объединить князей и предпринял ряд походов, которые увенчались успехом. Так что о военном деле Мономох, похоже, знал не понаслышке. Князь советует своим сыновьям не надеяться на воевод, а снаряжать войско самостоятельно. Время в походах не тратит на пиры и последующий беспробудный сон, а обдумывать план наступления. Самим снаряжать дозоры и проверять охрану в течение ночи, а также быть бдительными и никогда не снимать с себя оружие.
  4. Милосердие. Мономах просит не позволять сильным губить слабых, а при первой необходимости быть готовыми вступиться за вдов, сирот и убогих. Всякий встречный, по его мнению, достоин того, чтобы быть обласканным добрым словом. Милосердие, сострадание, христианский долг, которые Мономах ставил превыше княжеской силы.
  5. Вера. Духовность — вот основа нации, — в этом был уверен Мономах. Пока есть вера — есть русский человек. Любовь к ближнему и вера — то, без чего не может стоять Русь.
  6. Любовь. Большое внимание уделял Мономах и окружающим людям, при этом сам был образцом для подражания: в детстве – послушным ребенком, в юности – отважным воином, приветлив дома и почтителен к родителям.
  7. Знания. Мономах настойчиво рекомендует стремиться к знаниям, велит читать, а в качестве примера вспоминает своего отца Всеволода, который самостоятельно выучил 5 языков.

5. Как развивалось древнерусское законодательство от Ярослава Мудрого до Владимира Мономаха? Какое значение имел «Устав Владимира Всеволодовича»?

«Правда Ярослава» «Правда Ярославичей» «Устав Владимира Мономаха»
Ограничивала кровную месть кругом ближайших родственников Штраф (вира), запрет кровной мести Штраф (вира)
Защита собственности князя и его земельных владений
Увеличение размеров штрафов за судебные функции Введение письменного судопроизводства
Выделение новых категорий зависимого населения (закупы) Уточнение положения закупа

«Устав Владимира Мономаха» стал заключительной частью Русской Правды. Закон значительно облегчал положение должников, запрещал превращать свободных людей в рабов.

Работаем с картой

1. Найдите на карте Киевскую, Черниговскую, Переяславскую, Тмутараканскую земли; половецкую степь.

Рассмотрим карту в атласе на странице 14.

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 1 часть. Параграф 8

  • Киевская земля — территория вокруг города Киева, раскрашенная в зелёный цвет. Эти земли отошли Изяславу Ярославовичу.
  • Черниговская земля — территория вокруг города Чернигова, раскрашенная в желтый цвет. Эти земли отошли Святославу Ярославовичу.
  • Переяславская земля — территория вокруг города Переяславля, раскрашенная в оранжевый цвет. Эти земли отошли Всеволоду Ярославовичу.
  • Тмутараканская земля — территория вокруг города Тмутаракань, раскрашенная в красный цвет. Эти земли отошли Святославу Ярославовичу.
  • Половецкая степь — территория к югу от русских земель, раскрашенная в песочный цвет.

2. Покажите на карте место первого крупного столкновения русских и половецких войск.

Первое крупное столкновение русских и половецких войск произошло на реке Альте (Переяславльские земли) в 1068 году. Несмотря на то, что против половцев выступили объединённые войска Изяслава Ярославовича, Святослава Ярославовича и Всеволода Ярославовича, русские войны потерпели в этом бою поражение.

Изучаем документ

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 1 часть. Параграф 8

1. Каким образом «Устав…» ограничивал распространение холопства?

За счет введения судопроизводства любой мог обратиться к судьям или князю с жалобой и получить законное решение. За это человека нельзя было делать холопом.

2. Объясните своими словами понятие «ссуда». В каком виде могли получать ссуду?

Ссуда – это передача чего-либо (имущества, денег, продуктов, земли и т.д.) в долг. Она должна быть оплачена или возвращена. Получить ссуду могли даже хлебом, за что потом необходимо было отработать или вернуть полученное.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Подготовьте доклад (не более 150 слов) по теме «Мономах — история имени».

Считается, что Владимира Всеволодовича прозвали Мономахом по роду его матери. Летопись называет жену Всеволода «греческая царица», «мономахиня», «грекиня», но не называет её имени и происхождения. О ней и её браке не упоминается и в византийских источниках. Бесспорно, к роду Мономахов она принадлежала, так как это прозвание унаследовал её сын, а также поскольку именно представитель рода Мономахов правил Византией в год её брака.

Точно не известно, кто был её родителями. Указывается, что император Константин IX Мономах был её родственником, возможно, отцом, т.к. его семья была вообще крайне малочисленна. Константин являлся единственным представителем рода Мономахов на византийском престоле. Истории точно не известно происхождение Мономахов (родовое прозвание происходит от греческого слова, обозначающего «единоборца»). Представители этого рода в Византии известны с конца X века, из него вышло несколько знаменитых военачальников.

2. Сравните вооружение русских и половецких дружин (по материалам учебника и Интернета).

Русские дружинники: копье легкое, щит в виде капли или круглый щит, кольчуга, шлем в виде колокола, легкое копье/одноручный меч/топор/лук/кинжалы/дротики/булава/шестопер/кистень.

Половцы: шлем с личиной, копья/мечи одноручные/сабли/луки/дротики/кинжалы/арканы/ тяжелые самострелы, щиты круглые, панцири

3. Составьте в тетради генеалогическое древо князей, упомянутых в тексте этого и предыдущих параграфов.

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 1 часть. Параграф 8

Возможные вопросы на уроке

1. Какой новый свод законов придумали Ярославичи?

В 1072 году сыновья Ярослава Мудрого создали новый свод законов «Правда Ярославичей». Законы предусматривали наказание за покушение на княжескую собственность и на жизнь людей, управлявших княжеским хозяйством.

2. Какая новая угроза пришла на Русь?

С востока, из-за Волги в степи Северного Причерноморья вторглись воинственные племена половцев. Вытеснив печенегов, они заняли земли между Доном и Дунаем.

3. Работая с п.2 параграфа 8 учебника, заполните таблицу

Сыновья Ярослава Мудрого

Удел Годы пребывания на киевском престоле

Основные события

Изяслав Киев 1054-1068,
1068-1073,
1076-1078
  • 1068 — поражение Ярославичей от половцев, восстание в Киеве и бегство Изяслава в Польшу – престол занял Всеслав Полоцкий;
  • 1069 — возвращение Изяслава в Киев с польским войском;
  • 1073 — изгнание Изяслава братьями по подозрению в союзе с Всеславом, на престол садится Святослав;
  • 1076 — смерть Святослава, возвращение Изяслава в Киев, Всеволод отдает престол;
  • 1078 — смерть Изяслава в сражении против сына Святослава Олега и половцев, на престол садится Всеволод, продолжается война с Всеславом Полоцким.
Святослав Чернигов 1073-1076
Всеволод Переяславль 1078-1093

4. Почему на юге нашей страны обострилась ситуация после смерти Ярослава Мудрого?

С востока, из-за Волги в степи Северного Причерноморья вторглись воинственные племена половцев. Вытеснив печенегов, они заняли земли между Доном и Дунаем.

5. Как вели себя половцы?

Половцы вели грабительские войны. Основа половецкого войска – легкая кавалерия и конные лучники. Они совершали стремительные набеги, грабя, убивая, сжигая поселения и уводя пленников, которых потом продавали на невольничьих рынках Востока.

6. Почему киевляне подняли восстание в 1068 г.?

После поражения от половцев в битве на реке Альте и возвращения в Киев Изяслав не послушался решения вече, которое постановило продолжать войну с половцами и освободить из заточения Всеслава Полоцкого, который считался хорошим полководцем. Киевляне потребовали у Изяслава оружие и коней, чтобы вновь сразиться с половцами. Но князь не решился дать народу оружие.

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 1 часть. Параграф 87. Как сложилась судьба князя Изяслава?

После восстания в Киеве в 1968 году Изяслав с сыном Мстиславом бежал в Польшу. Там он получил поддержку польского короля. В 1069 году польское войско с Мстиславом Изяславичем во главе двинулось к Киеву. Всеслав Полоцкий, не имевший большой дружины, даже не пытался бороться с регулярными войсками поляков. Он бросил Киев и бежал в родной Полоцк. В Киев вошел Мстислав и учинил жестокую расправу с населением города. Изяслав опять сел на престол Киева.

Но в 1073 году непопулярный князь был вновь изгнан киевлянами, выступившими на сей раз в союзе с братьями Изяслава Святославом и Всеволодом. Святослав обвинил Изяслава в союзе с Всеславом Полоцким против Ярославичей. Изяслав опять бежал на Запад. В Польше князя-беглеца ограбили, и только заступничество Папы вернуло ему княжеские драгоценности. После смерти взошедшего на Киевский престол Святослава Изяслав опять вернулся в Киев. Всеволод отдал престол Изяславу.

В 1078 году Олег и Роман Святославичи двинулись на Русь из Тьмутаракани, чтобы мечом добыть свои удельные города. Против них выступили старшие князья – Изяслав и Всеволод. В страшной битве на Нежатиной Ниве около Чернигова погиб князь Изяслав.

8. Как повел себя второй сын Ярослава Мудрого — черниговский князь Святослав?

Святослав обвинил Изяслава в союзе с Всеславом Полоцким против Ярославичей и при поддержке киевлян изгнал Изяслава, а сам сел на киевский престол в 1073 году. Однако в 1076 году Святослав внезапно умирает.

9. Как борьба Изяслава и Святослава отразилась на общей обстановке в стране?

Усобная борьба братьев в очередной раз поставила на грань распада Древнерусское государство, а также ослабила внешние границы, открыв их для набегов половцев.

10. Какие последствия имела борьба Изяслава и Святослава?

Когда умер Святослав Ярославич, оставивший пятерых сыновей, возник вопрос: считать его законным великим князем киевским или узурпатором, захватившим киевский стол при жизни старшего брата Изяслава? От решения этого вопроса зависели и судьбы сыновей Святослава, потому что в Древней Руси существовал очень жестокий обычай. Людей, в чем-либо провинившихся, «изгоняли из жизни», то есть лишали их права заниматься кормившим их семью делом. То есть, если будет решено, что Святослав занимал Киевский престол незаконно, то его дети потеряют право на княжение и станут изгоями. В соответствии с этим принципом князь, осиротевший раньше, чем его отец смог занять великий стол, навечно лишался всех прав владения наследством предков. Следовательно, для сыновей Святослава в сложившейся ситуации выбор был очень жесток: они либо получали право занять в свою очередь великое киевское княжение, либо превращались в князей-изгоев. Что в итоге стало одной из причин длительной и разорительной усобной войны между сыновьями Святослава и старшими князьями.

11. Кто стал киевским князем в 1078 г.?

В 1078 году после гибели Изяслава киевским князем стал Всеволод Ярославич.

12. Кому и как был передан киевский престол в 1093 г.?

После смерти Всеволода Ярославича киевский престол по праву старшинства занял сын Изяслава Святополк. Сын Всеволода Владимир Мономах без борьбы уступил Киев двоюродному брату Святополку, поскольку Изяслав был старшим братом и его сын имел преимущество перед сыновьями младших братьев.

13. Какие последствия имела вражда между князьями?

Усобная борьба положила начало раздроблению Руси.

14. Каковы основные причины княжеских усобиц?

  1. Сложность очередного порядка престолонаследия;
  2. Рост могущества каждого отдельного княжества;
  3. Личные амбиции князей.

15. Можно ли было избежать усобиц в изучаемый период?

Слишком сложная система очередности престолонаследия, а также традиция ставить своих детей на княжение в регионах просто не могла привести к разногласиям между поколениями князей.

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 1 часть. Параграф 816. С какой целью собрались князья в Любече?

В 1097 году князья собрались на Любечский съезд, чтобы заключить между собой мир и установить правила княжения и решения общих вопросов.

17. Какое они приняли решение?

Князья поклялись, что не дадут половцам разорять Русь и будут сообща бороться с врагом. Князья договорились также, что отныне каждый из них будет править самостоятельно на земле, доставшейся ему от отца. Установление этого принципа закрепляло уже начавшееся разделение Руси на отдельные княжества.

18. Какими городами владели Владимир, Давыд, Олег, Ярослав?

  • Святополку Изяславичу, как старшему, был оставлен Киев с Туровом и Пинском и титул великого князя;
  • Владимиру Мономаху — Переяславское княжество, Суздальско-Ростовская земля, Смоленск и Белоозеро;
  • Давыду, Олегу и Ярославу Святославичам — Чернигов и Северская земля, Рязань, Муром и Тмутаракань;
  • Давыду Игоревичу — Владимир-Волынский с Луцком;
  • Васильку Ростиславичу — Теребовль, Червень, Перемышль.

19. Как вы думаете, какие положительные последствия имел съезд в Любече?

Любечский съезд положил начало объединению русских военных сил против половцев, хотя и не устранил усобицы. Кроме того, съезд фактически признал состоявшимся фактом распад прежде единой Киевской Руси на «отчины» — родовые владения отдельных княжеских линий. На мой взгляд, это решение трудно считать положительным. Но Киев еще сохранял значение единой столицы, и великокняжеский престол по-прежнему оставался привлекательным для князей.

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 1 часть. Параграф 820. Работая с п.4 параграфа 8 проследите путь князя Владимира Мономаха к власти.

С 13 лет Владимир Мономах стал править Ростово-Суздальской землей. В 14 лет он в составе войска Ярославовичей принял участие в походе против полоцкого князя. Однако он не одобрял братской междоусобицы. Затем Владимир получил в княжение Смоленск. Он проявил себя умным, справедливым и жестким правителем. Долгие годы Владимир правил в Переяславле. Именно здесь он прославился как защитник земель русских от разорительных набегов половцев.

Поскольку владения князя Владимира Мономаха граничили с половецкой степью, он стал вдохновителем общерусской борьбы с половецкой угрозой. В 1111 году против половцев был организован грандиозный военный поход, который привел к поражению половецкого войска и временному затишью на южных рубежах Руси. В 1113 году умирает Святополк. В Киеве его не любили, и после его смерти толпа начала погромы дворов приближенных покойного князя. Опасаясь развития беспорядков, киевская знать отправила гонцов к Владимиру Мономаху с приглашением на престол «отца и деда».

21. Каково было происхождение Владимира Мономаха?

Князь Владимир был сыном Всеволода Ярославича. Прозван Мономахом по роду матери, которая предположительно была дочерью византийского императора Константина IX Мономаха.

22. Какие положительные черты Мономаха выделяли историки?

Многие историки считали Владимира Мономаха умным, добрым человеком, мудрым и справедливым политиком. В.Н.Татищев называл Мономаха «благоверным великим князем с добродетельным нравом, он был не горд… в правосудии законы хранил, и хотя виновных наказывал, но более с уменьшением и прощением». Н.Г.Устрялов отмечал: «Мономах возвышался над всеми современными князьями дальновидной политикой, твердостью, мужеством, народ привык видеть в нем главу Руси».

23. Какие отрицательные черты они отмечают у этого политического деятеля?

Б.А.Рыбаков отмечал, что Владимир Мономах — это, прежде всего, живой человек, который был честолюбив и не гнушался никакими средствами для достижения цели. Н.И. Костомаров подчеркивал, что в поступках князя проглядывали пороки времени, воспитания и среды, в которой он жил. Таково, например, убийство двух половецких князей Итлара и Китана, которые прибыли в Переяславль с намерением нарушить мир с Владимиром. Завещая сыновьям умеренность в войне и человеколюбие, сам Мономах сознавался, что при взятии Минска, с целью наказать князя Глеба Минского за союз с половцами, не оставлено было в живых «ни челядина, ни скотины». Наконец, он хотя и радел о Русской земле, но и себя не забывал: наказывая князей действительно виноватых, отбирал их уделы и отдавал своим сыновьям.

24. Как вы воспринимаете личность Владимира Мономаха?

Я считаю, что несмотря на отрицательные черты, на которые указывают историки, Владимир Мономах был незаурядной личностью. Об историческом следе, оставленном правителем, судят прежде всего по его делам во благо государства, а в этом отношении Владимир проявил себя мудрым и дальновидным политиком, справедливым, хотя и жестким правителем.

Заполните таблицу “Крестовые походы” 6 класс по истории 🤓 [Есть ответ]

Крестовые походы- одно из самых интересных исторических событий эпохи средневековья. Ему посвящен параграф в “Истории” Агибалова.

Линии сравнения Первый крестовый поход. Второй крестовый поход Третий крестовый поход Четвертый крестовый поход

Годы

1096-1099 годы.

1147—1149 годы.

1189-1192 годы. 1202-1204 годы.

Участники

Люди разных сословий: больше всего рыцарей, беднейшие крестьяне и нищие. Немецкие и французские рыцари. Немецкие, английские и французские рыцари во главе со своими королями Фридрихом Барбаросой, Филиппом 2 и Ричардом Львинное Сердце. 3 крестовый поход оказался самым многочисленным. Немецкие и французские рыцари, венецианцы, которые финансировали поход.

Цели

Завоевание новых земель. Освобождение Иерусалима от мусульман. Вернуть Эдесское царство под контроль крестоносцев. Вернуть Иерусалим, который был захвачен египетским султаном Салладином. Завоевание Египта и овладение его богатствами.

Результаты

Создание государств крестоносцев. Контроль над торговыми путями между западом и востоком. Закончился полной неудачей и смертью многих крестоносцев, которые погибли не только в бою, но и от болезней и голода. Вернуть Иерусалим не получилось. Между европейскими монархами возникли разногласия. Образование Латинской империи, которая просуществовала чуть больше 50 лет.

Значение крестовых походов очень велико. Европейцы не только завоевали новые земли, увидели другую цивилизацию – мусульманскую и многое переняли у нее. Многие античные достижения в математике, архитектуре, медицине и философии были утеряны в средневековье, которое еще называют “темными веками”. Благодаря арабской и мусульманской цивилизациям эти знания вернулись к европейцам.

Оценка: 4.4 (42 голоса)

Вопросы и задания к главе III

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
  • 7 Класс
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть. Параграф 15

Параграф 15. ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть

МОНГОЛЬСКАЯ ИМПЕРИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЫ МИРА

Вопросы в тексте параграфа

Какие последствия для различных стран и народов Евразии имели монгольские завоевания и образование Монгольской империи?

Монгольская империя насчитывала в период расцвета более 110 миллионов человек. Управление таким огромным государством потребовало больших усилий. Монголы широко использовали опыт Китая и Персии в создании системы управления. Образование многонациональной империи вызвало необходимость изучения различных языков, подготовки переводчиков, издания словарей. Были созданы почтовые службы. Наряду с гонцами правителей услугами почтовых станций пользовались купцы и миссионеры. Расширялись связи между разными народами. А отдельные элементы европейского быта проникали и в жизнь монгольской знати.

Благодаря монголам жители Европы познакомились со многими изобретениями и достижения китайцев. Ввоз шелка способствовал зарождению его производства в Италии. Также европейцами были заимствованы и другие достижения Китая: компас, порох, книгопечатание и т.д.

Но, естественно, монгольское господство несло и отрицательные последствия – колоссальные людские потери, хозяйственное разорение, рабство. А расширение контактов между людьми способствовало тому, что многие народы Евразии становились жертвами массовых заразных болезней. Так, в середине XIV века из владений Золотой Орды в Гималаях в Западную Европу была завезена итальянцами чума, от которой вымерла треть населения европейских стран – более 25 миллионов человек.

Какие кочевые народы известны вам из истории Древнего мира и Средних веков?

Скифы, тюрки, монголы, татары, казахи, киргизы, кереиты, гунны, авары, тюрки, половцы, курды, пуштуны, бедуины, туареги, саамы, чукчи, эвенки, калмыки, буряты, тувинцы, печенеги, сарматы и т.д.

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть. Параграф 15Чем отличался быт кочевников от быта оседлых народов?

Главным занятием монголов было скотоводство (разводили в основном лошадей и овец), дополнявшееся охотой. Земледелия монголы не знали. В XII в. у монголов шел процесс разложения родоплеменного строя и становления раннефеодальных отношений. Выделялась родоплеменная знать — нойоны и багатуры. Их окружали дружинники — нукеры. Знать постепенно захватывала в свои руки скот и пастбища — главное богатство кочевников. Таким образом складывается особый тип кочевого феодализма, для которого характерна феодальная собственность не на землю, а на стада и пастбища. Рядовые монголы работали на знатных: пасли скот, стригли овец, делали кумыс из кобыльего молока. Стремясь завести как можно больше скота, нойоны вынуждены были осваивать все новые и новые пастбища — старые истощались.

Узнайте, в каких землях княжил Мстислав Удалой, с кем он воевал.

Мстислав Удалой — князь Трепольский (1193-1203), Торопецкий (1206-1213), Новгородский (1209—1215, 1216-1218), Галицкий (1215-1216, 1219-1226), Торчесский (1203-1207, 1226-1228). Сын Мстислава Храброго, младшего из смоленских Ростиславичей. Дед Александра Невского и Льва Галицкого. Был одарённым полководцем, неоднократно одерживал победы в походах на Киев, Галич и т.д. Вместе с другими русскими князьями потерпел поражение в битве на Калке.

Назовите самые крупные по территории государства, существовавшие когда-либо.

Монгольская империя, Британская колониальная империя (с учетом всех колоний), Российская империя, Испанская империя, Империя Цин, Римская империя и т.д.

Узнайте, на каких территориях Монгольской империи утвердился ислам, а на каких — буддизм и другие религии.

Поскольку в Монгольской империи относились достаточно терпимо к вероисповеданиям, не было какой-либо господствующей религии. После принятия ислама правителями Монгольской империи эта религия распространилась на большой территории Золотой Орды. А восточная часть империи в большей степени сохраняла буддизм.

Вопросы и задания для работы с текстом

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть. Параграф 151. Какую роль в истории монгольских племён сыграл Чингисхан? Что стало причиной монгольских завоеваний?

Чингисхан сыграл огромную роль в истории монгольских племен. Именно с его именем связано объединение кочевых племен, многочисленные завоевательные походы и создание одной из самых больших многонациональных империй в мире.

Поскольку монголы были кочевыми племенами, их главным богатством были скот и табуны лошадей. Для увеличения поголовья табунов требовались большие территории для пастбищ. Во многом именно этой необходимостью объясняется начало завоевательных походов монгольских племен. Конечно, были и другие причины, например, война монголов с империей Цзинь, которая рассматривалась многими монголами как акт мести.

2. В чём состояли причины военных успехов Чингисхана?

  1. Слабость тех стран, на которые нападали монголы. И Китай, и Средняя Азия находились в условиях феодальной раздробленности.
  2. Монгольское войско было многочисленным, организованным и хорошо вооруженным.
  3. Тактика монгольской конницы имела ярко выраженный наступательный характер: нанести внезапный удар, внести панику в ряды противника. Монголы избегали больших сражений и разбивали противника по частям.
  4. Вторжению обычно предшествовала разведка и дипломатическая подготовка, направленная на изоляцию противника от возможных союзников и на раздувание внутренних усобиц.
  5. Непрерывное руководство боем: монгольские ханы, темники и тысячники следили за всеми передвижениями войска, с помощью различных сигналов передавали приказы. Чтобы легче было управлять боем, отряды были в одежде определенного цвета, а лошади в отряд подбирали одной масти.
  6. Перед своими войсками монголы ставили живой щит из пленных, чтобы деморализовать противника.
  7. Жестокая дисциплина.
  8. Использование передового технического опыта и военных специалистов захваченных стран.

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть. Параграф 153. Опишите ход битвы на Калке. Почему русско-половецкие войска потерпели поражение?

Монголы послали к русским посольство из 10 человек, которое предложило князьям мир, сказав, что у монгольской армии нет намерений вторгаться на Русь – они шли войной на половцев. Но русские, опасаясь, что половцы и монголы объединятся и потом нападут на Русь, перебили послов и двинулись на помощь половцам. Опасаясь перехода половцев на сторону монголов в ходе продолжающегося очного противостояния, русские князья пошли в степь, не ожидая соединения с владимирским войском.

В битве на Калке Мстислав вместе с половцами и волынским полком переправился через реку, отделявшую союзников от монголов, и вступил в бой. Авангард противника осыпал русских стрелами и отступил. Не зная их обычной тактики заманивания, князья приняли их отступление за бегство. Монголы ввели в бой главные силы уже тогда, когда черниговский полк переправился лишь частично, а киевский ещё находился на западном берегу реки. Удар привёл к бегству располагавшихся в авангарде половцев и разгрому всего союзного войска.

В конце мая 1223 г. состоялось кровопролитное сражение на берегу реки Калки. Монголы осадили лагерь Мстислава Романовича. Три дня киевляне отбивали все атаки. Но положение было безвыходным. Поэтому, когда монголы предложили князьям сдаться, обещая сохранить им жизнь и впоследствии отпустить на волю за выкуп, те согласились. Обещание было нарушено. Победители связали сдавшихся князей, положили на них доски, а сами, сев сверху, принялись пировать, радуясь предсмертным стонам умирающих. Оставшиеся без предводителей русские воины были почти все перебиты.

Как всегда, главной причиной поражения русского войска стали разногласия между князьями, отсутствие единого командования и согласованности действий. А некоторые князья вообще не приняли участия в битве.

4. Составьте таблицу, в которой показаны положительные и отрицательные последствия монгольских завоеваний и создания Монгольской империи для народов Евразии.

Положительные последствия Отрицательные последствия
Развитие межнациональных связей и торговли Разорение городов и упадок сельского хозяйства
Обмен традициям, технологиями и изобретениями Колоссальные людские потери
Широкое распространение ислама Чума в Западной Европе
Развитие систем государственного управления Замедление развития экономики

Работаем с картой

1. Покажите на карте район первоначального обитания монгольских племён; направления завоевательных походов Чингисхана и его военачальников; территорию Монгольской империи при Чингисхане, назовите и покажите на карте территории государств и места обитания народов, завоёванных Чингисханом.

Рассмотрим карту на странице 9 второй части учебника.

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть. Параграф 15

Район первоначального обитания монгольских племён обозначен небольшим пятном оранжевого цвета чуть южнее озера Байкал.

Направления завоевательных походов Чингисхана обозначены стрелками бордового цвета. Это походы:

  • 1211 г. — из Каракорума на Ханбалык (Пекин), а потом на Циньчжоу и обратно на Пекин в 1213 году;
  • 1219 г. — из Каракорума к городам Средней Азии: Отрару, Бухаре, Самарканду, Балху и возвращением в 1221 году;
  • 1226 г. — из Каракорума в Тунгусские царство.

Направления завоевательных походов военачальников Чингисхана обозначены стрелками синего цвета. Это походы:

  • 1218 г. — из Каракорума на город Аркенд в государстве Каракитай;
  • 2020 г. — из города Отрар на город Ходжент, из Отрара на Джент и Ургенч;
  • 2021 г. — из города Балх на Мерв, Нишапур, далее через Кавказские горы к полуострову Крым (г. Судак), потом по приволжской степи до города Биляр и назад вдоль Волги на территорию монгольских владений.

Территория Монгольской империи при Чингисхане обозначена на карте жёлтым полем с оранжевыми границами.

Чингисхан завоевал такие народы как (подписаны на карте фиолетовыми буквами): джурджени, кидане, кереиты, меркиты, буряты, киргизы, найманы, уйгуры, кимаки, туркмены.

Чингисхан полностью или частично завоевал следующие государства (подписаны черными буквами): Империя Цинь, Государство Каракитай, Тунгутское Царство, Государство Хорезм-Шахов.

2. Назовите государства, которые ныне располагаются на территории Монгольской империи.

Монголия, Китай, Россия, Казахстан, Узбекистан, Пакистан, Таджикистан, Киргизия, Индия, Гонконг , Северная Корея, Южная Корея, Афганистан, Туркмения, Саудовская Аравия, Израиль, Иордания, Непал .

Найти эти страны можно на политической карте Азии.

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть. Параграф 15

Работаем с документом

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть. Параграф 15

Объясните, каким образом эти положения «Великой Ясы» способствовали успехам монгольских завоеваний

«Великая Яса» устанавливала закон, по которому жили и воевали монголы. Он был жесток, но эффективен. Если народ не подчинялся, то он просто уничтожался – никакой политики и никакой жалости. Также этот закон давал возможность быстрого сбора и эффективного управления армией, что сказалось на стремительности и успешности завоевательных походов.

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть. Параграф 15

Объясните действия монгольских завоевателей после взятия Ургенча

При взятии столицы Хорезма Ургенча монголы действовали согласно своей традиции – забрали все, что было им полезно, а остальное разграбили и разрушили. То же самое они сделали и с людьми. Забрали ремесленников, женщин и детей, а всех остальных умертвили.

Являлись ли грабежи обычным явлением для войн того времени или монголы отличались от других завоевателей?

Грабежи и убийства были обычным явлением для войн того времени, но монголы в своей жестокости действовали прагматично. Хотя редко когда население города практически полностью уничтожалось.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Охарактеризуйте военное снаряжение монголов, используя иллюстрации на с. 5, 7.

Итальянский путешественник Джованни Плано дель Карпини писал: «Оружие же все по меньшей мере должны иметь такое: два или три лука, или по меньшей мере один хороший, и три больших колчана, полных стрелами, один топор и веревки, чтобы тянуть орудия. Богатые же имеют мечи, острые в конце, режущие только с одной стороны и несколько кривые; у них есть также вооруженная лошадь, прикрытая до голеней, шлемы и латы. Некоторые имеют латы, а также прикрытия для лошадей из кожи… У некоторых из них есть копья, и на шейке железа копья они имеют крюк, которым, если могут, стаскивают человека с седла… Железные наконечники стрел весьма остры и режут с обеих сторон наподобие обоюдоострого меча; и они всегда носят при колчане напильники для изощрения стрел. Вышеупомянутые железные наконечники имеют острый хвост длиною в один палец, который вставляется в дерево. Щит сделан у них из ивовых или других прутьев…». Также после завоевания Северного Китая в монгольском войске появились камнеметные и огнеметные машины, тараны, передвижные осадные башни.

2. С помощью карты подготовьте сообщение о расширении территории Монгольской империи.

Дата Направление Итоги
1206-1211 гг. Восточная Азия 1. Покорили киргизов, живших в верховьях Енисея, бурят, якутов, уйгуров.
2. Разгромили Тангутское царство.
3. Получили железоделательные промыслы, что имело огромное значение для вооружения армии
1211-1215 гг. Китай 1. Захват Северного Китая.
2. По приказу Чингисхана из Китая были вывезены мастера, наладившие производство камнеметных и стенобитных орудий, что позволило монгольским отрядам в будущем успешно штурмовать крепости.
3. В монгольскую армию были включены китайские военные специалисты
1218-1221 гг. Средняя Азия 1. Разгром государства Хорезмшахов. Монголы захватили крупнейшие укрепленные города региона — Ходжент, Бухару, Ургенч, Самарканд и Хорезм.
2. Монголы вторглись в индийские султанаты, однако в связи с недостатком корма для лошадей смогли добиться только локальных успехов.
3. В Монголию были вывезены искусные мастера
1222-1225 гг. Закавказье 1. Опустошение Грузии и Азербайджана
2. Северное Причерноморье. Разгром русско-половецкого войска.
3. Разорение Крыма
4. Поражение в Волжской Булгарии
1226-1227 г. Тангутское царство 1. Покорение тангутского царства.
2. Смерть Чингисхана
1229-1232 гг. 1. Угэдэй направляет два 30-тысячных корпуса в Хорсан, Ирак и против кипчаков и волжских булгар
1231-1234 гг. Цзинь 1. Вторая война с Цзинь.
1231-1259 гг. Корея 1. Шесть основных нашествий против Кореи.
2. Корея стала данником монгольской династии Юань.
1236-1237 гг. Средняя и Нижняя Волга 1. Разбиты половцы
2. Союз с башкирами и мордвой
3. Разгром Волжской Булгарии
1237-1239 гг. Северо-Восточная Русь 1. Захват Рязани, Коломны, Москвы, Владимира, Переславля-Залесского, Козельска
2. Захват Мурома, Нижнего Новгорода, Гороховца, Переяславль-Южный
3. Удар по Черниговскому княжеству.
1240-1242 гг. Центральная Европа 1. Разведывательный поход в Центральную Европу через Южную Русь.
2. Осада и падение Киева
3. Взятие Галича и уничтожение Берестья.
4. Поход в Польшу. Захват Люблина и Завихоста. Разгром малопольского ополчения под Турском.
5. Взятие Кракова, Вроцлава.
6. Разгром польско-немецкого войска Генриха Благочестивого под Легницей.
7. Поход через Моравию в Венгрию.
8. Осада Братиславы.
9. Разорение Хорватии. Разрушение Загреба.
10. Возвращение войск через Боснию, Сербию, Болгарию (согласилась платить дань без конфликта).
11. Смерть Угэдэя.
1235-1279 гг. Китайское государство Южная Сун 1. Покорение Южной Сун.
2. Война с государствами Дали, Вьетнам
3. Полное завоевание Китая.
1256-1260 гг. Ближневосточный поход 1. Разгром низаритов в Кухистане (Эльбрус).
2. Захват Багдада
3. Сирийская кампания.
4. Поход в Палестину. Поражение от египетских мамлюков.
1274-1281 гг. Япония 1. В 1274 году монголы разбили японские отряды на островах Цусима и Ики. При подходе к острову Кюсю из-за тайфуна вынуждены отступить.
2. Монгольско-корейский флот с войском в 100 тысяч человек снова был практически уничтожен тайфуном.
1277-1283 гг. Бирма 1. Завоевание Бирмы. Вторжение в царство Паган.

3. Используя Интернет и дополнительную литературу, напишите эссе о судьбе Чингисхана.

Темучин или другой версии Тэмуджин родился в урочище Делюн-Болдок на берегу реки Онон в семье Есугей-багатура из рода Борджигин и его жены Оэлун из рода олхонут. Мальчик был назван в честь пленённого Есугеем татарского вождя Тэмуджина-Уге, которого Есугей победил накануне рождения сына.

Еще в детстве Темучин познал нищету, голод, предательство и рабство. Все это наложило отпечаток на всю дальнейшую жизнь будущего властителя самой большой в мире империи. Тяжелый путь, полный сражений с соседями, родственниками, друзьями и названными братьями превратили храброго, волевого и дерзкого юношу в сильного и сурового правителя, верного своим принципам и своему закону. Он отличался от остальных завоевателей тем, что в ходе сражений старался сохранить в живых как можно больше человек из улуса противника, чтобы в дальнейшем привлечь их к себе на службу.

Весной 1206 года у истоков реки Онон на курултае Темучин был провозглашён великим ханом над всеми племенами и получил титул «каган», приняв имя Чингиз. Монголия преобразилась: разрозненные и враждующие монгольские кочевые племена объединились в единое государство.

Вступил в силу новый закон — Яса Чингисхана. В Ясе главное место занимали статьи о взаимопомощи в походе и запрещении обмана доверившегося. Нарушившего эти установления казнили, а врага монголов, оставшегося верным своему правителю, щадили и принимали в своё войско. Добром считались верность и храбрость, а злом — трусость и предательство.

Все население Чингисхан поделил на десятки, сотни, тысячи и тумены (десять тысяч), перемешав тем самым племена и роды и назначив командирами над ними специально подобранных людей из приближенных и нукеров. Все взрослые и здоровые мужчины считались воинами, которые в мирное время вели своё хозяйство, а в военное время брались за оружие. Вооружённые силы Чингисхана, сформированные таким образом, составляли примерно до 95 тыс. воинов.

Основные источники, по которым мы можем судить о жизни и личности Чингисхана, были составлены после его смерти. Из этих источников мы знаем, что Темучин был высок ростом, крепок телосложением, имел широкий лоб и длинную бороду. Происходя из народа, по-видимому, не имевшего до него письменности и развитых государственных институтов, Чингисхан был лишён книжного образования. С дарованиями полководца он соединял организаторские способности, непреклонную волю и самообладание. Щедростью и приветливостью он обладал в достаточной степени, чтобы сохранить привязанность своих сподвижников. Не отказывая себе в радостях жизни, он оставался чужд излишеств, несовместимых с деятельностью правителя и полководца, и дожил до преклонных лет, сохранив в полной силе свои умственные способности.

Зимой 1226-1227 гг. во время осады столицы Тангутского царства Чжунсина Чингисхан скончался, оставив после себя самую большую в истории мира многонациональную империю, объединившую десятки народов, Восток и Запад. Конечно, правление Чингисхана нельзя оценивать однозначно. Его достижения как завоевателя, безусловно, велики, но они все перечеркиваются колоссальными людскими жертвами, проявленной жестокостью и насилием.

Возможные вопросы на уроке

Каково было главное занятие монголов?

Главным занятием монголов было скотоводство (разводили в основном лошадей и овец), дополнявшееся охотой. Земледелия монголы не знали.

Когда монголам удалось покорить и объединить соседние кочевые племена?

В начале XIII века в ходе жестоких войн монголам удалось покорить и объединить соседние кочевые племена.

Когда полководец Темучин был провозглашен великим ханом?

Темучин был провозглашен великим ханом и назван Чингисханом (Небесным ханом) на созванном в 1206 году съезде (курулатае) монгольской знати (нойонов).

Какова была главная задача нового правителя?

Главной своей задачей Чингисхан считал создание государства, в котором все жители были бы лично преданы и покорны ему и его помощникам.

Какая система управления была принята в Монголии в начале XIII в.?

В основу управления легла десятичная система. Население Монголии было поделено на тумены (по 10 тысяч человек, каждый из которых состоял из десятков, сотен и тысяч во главе с соответствующими предводителями. Переход из одной десятки, сотни или тысячи был запрещен. Вся полнота власти принадлежала великому хану, а территории державы управлялись назначенными им представителями его рода.

Какие законы регламентировали правила поведения и жизнь монголов?

Чингисхан создал свод законов, регламентирующий правила поведения и жизни монголов («Великая Яса»).

Как называлась столица нового государства? Где она располагалась?

В 1220 году в верхнем течении реки Орхон была заложена столица нового государства — Каракорум.

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть. Параграф 15Какими личными качествами он обладал?

Чингисхан отличался беспощадностью и коварством в борьбе с врагами, умением стравливать их между собой, лавировать, отступать, когда этого требовали обстоятельства. Он показал себя исключительно отважным воином, смелым до безрассудства. В ходе сражения Чингисхан старался сохранить как можно больше человек из улуса (удела) противника, чтобы в дальнейшем привлечь их к себе на службу. Тяжелыми шагами и неуклюжими ухватками он похож на медведя, хитростью — на лисицу, злобой — на змею, стремительностью — на барса, неутомимостью — на верблюда. Все ханы и простые воины боятся его больше пожара или грома, а если он прикажет десяти воинам напасть на тысячу врагов, то воины бросятся, не задумываясь, так как они верят, что победят

Насколько была успешна политика Чингисхана?

Политика Чингисхана была успешной. Монгольская знать была подчинена воле Темучина, а воины безгранично доверяли своему предводителю. Все непокорные племена были разгромлены и обращены в рабство. Для расширения своих земель и влияния Чингисхан осуществлял завоевательные походы, покоряя племена и целые народы. Он перенимал лучшие военные тактики и технологии покоренных народов. Каждый завоеванный народ должен был поставлять воинов в монгольскую армию, которая все увеличивалась.

Какой путь он избрал для удовлетворения потребности монголов в новых пастбищах? Почему?

Чингисхан задумал покорить весь мир. Его захватнические планы были связаны с потребностью в новых пастбищах для сотен тысяч лошадей, другого скота. Кроме того, созданная Темучином огромная армия не могла существовать без ведения войн и захвата добычи.

Каковы были первые победы монголов?

Дата Направление Итоги
1206-1211 гг. Восточная Азия 1. Покорили киргизов, живших в верховьях Енисея, бурят, якутов, уйгуров.
2. Разгромили Тангутское царство.
3. Получили железоделательные промыслы, что имело огромное значение для вооружения армии
1211-1215 гг. Китай 1. Захват Северного Китая.
2. По приказу Чингисхана из Китая были вывезены мастера, наладившие производство камнеметных и стенобитных орудий, что позволило монгольским отрядам в будущем успешно штурмовать крепости.
3. В монгольскую армию были включены китайские военные специалисты
1218-1221 гг. Средняя Азия 1. Разгром государства Хорезмшахов. Монголы захватили крупнейшие укрепленные города региона — Ходжент, Бухару, Ургенч, Самарканд и Хорезм.
2. Монголы вторглись в индийские султанаты, однако в связи с недостатком корма для лошадей смогли добиться только локальных успехов.
3. В Монголию были вывезены искусные мастера

Оцените важность первых побед для развития монгольского государства

Изначально армия Чингисхана насчитывала около 95 тысяч человек. Еще 10 тысяч воинов являлись его личной охраной. За счет завоевательных походов и включения в состав армии воинов покоренных народов Чингисхан в разы увеличил численность монгольской армии. Также монголы позаимствовали у покоренных народов лучшие военные тактики и технологии, а в состав армии были включены военные специалисты. Кроме того, с покоренных земель монголы вывезли лучших ремесленников, а завоеванные народы обложили данью.

Оцените тактику монголов

Отправляясь на войну, монголы выставляют в авангард передовых застрельщиков, у которых нет с собой ничего, кроме войлоков, лошадей и оружия. Они ничего не грабят, не жгут домов, не убивают зверей, а только ранят и умерщвляют людей, а если не могут иного, обращают их в бегство… За ними следует войско, которое, наоборот, забирает все, что находит. Монголы — мастера стремительных набегов. Они старались избегать крупных сражений, разделяя и уничтожая военные силы противника по частям. После себя монгольская армия зачастую оставляла лишь разграбленную и выжженную землю. По-своему, монгольская тактика была успешной при осуществлении набегов и грабежей.

Возможен ли был иной исход битвы на Калке?

История обычно не терпит сослагательного наклонения. Произошло то, что произошло. Причины поражения русского войска известны и кроются они прежде всего в отсутствии единства и согласованности действий русских князей. Возможно, если бы русские князья не убили послов (статус посла был священен у монголов), если бы дождались подкрепления из Владимира, если бы половцы проявили больше стойкости духа, если бы действия русских полков были согласованы, если бы они не оказались разделенными, если бы русские были знакомы с тактикой монголов, русские войска могли бы одержать победу. Но слишком много «если».

Предположите, какие уроки должны были извлечь русские князья после битвы на Калке.

  1. Следует соблюдать обычаи врага. Нельзя убивать послов. За убийство посла на Востоке жестоко мстят.
  2. Необходимо заранее изучить тактику врага, чтобы не попадать в смертельную ловушку.
  3. Нельзя действовать разрозненно, идя в бой с таким серьезным противником.
  4. Необходимо готовиться к встрече с врагом, объединять силы, готовить общее военное руководство, прекратить междоусобицы и объединиться.

Схема Монгольской империи

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть. Параграф 15

Рабочая тетрадь по истории России. Артасов 6 класс. Параграф 15

Параграф 15. Наша Родина — Россия — Рабочая тетрадь по истории России. Артасов 6 класс

МОНГОЛЬСКАЯ ИМПЕРИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЫ МИРА

Задание 1. Перечислите страны и территории, завоёванные монголами до их похода на Русь.

Восточная Азия (киргизы, буряты, якуты, уйгуры), Тангутское царство, Империя Цзинь (Северный Китай), Средняя Азия (государства Хорезмшахов), Грузия, Азербайджан, Северное Причерноморье, Ирак.

Задание 2. Запишите определения понятий.

  • Курултай – съезд монгольской знати.
  • Тумен — организационная тактическая единица монгольского населения и войска XIII-XV веков, численность которой составляла обычно десять тысяч всадников.
  • «Великая Яса» — закон великой власти, уложение Чингисхана, которое он, по преданию, издал на великом всемонгольском курултае и которое постоянно подтверждалось его преемниками.
  • Улус – территориальная и административная единица Монгольской империи
  • Баскак — представитель монгольского хана в завоеванных землях, сборщики налогов.

Задание 3. Распределите в две колонки перечисленные ниже предметы (используйте иллюстрации на с. 5—7 учебника). Самостоятельно озаглавьте графы таблицы.

Вооружение и обмундирование монгольского воина Военные машины
Аркан, лук со стрелами, копьё, доспех, боевой топор, пика, меч, щит, сабля, шлем Таран, метательные устройства

Задание 4. Заполните таблицу «Битва на Калке».

Дата Май 1223 года
Место У реки Калки
Противоборствующие силы Монголы, половцы, галицко-волынские, киевские и черниговские войска. Также участвовали смоленские и турово-пинские войска
Исход битвы Поражение объединенного русско-половецкого войска.
Причины этого исхода Разногласия между князьями, отсутствие единого командования, отсутствие согласованности действий.
Значение битвы Битва на Калке стала переломным моментом в истории Руси. Она не только значительно ослабила силы русских княжеств, но и посеяла на Руси панику и неуверенность. Поскольку русские князья нарушили священные законы о неприкосновенности послов, а также выступили с оружием против монголов, то они стали для монголов врагами. Русь стала рассматриваться как цель для военного похода.

 

Задание 5. Используя Интернет и дополнительную литературу, напишите короткое эссе о судьбе Чингисхана.

Темучин или другой версии Тэмуджин родился в урочище Делюн-Болдок на берегу реки Онон в семье Есугей-багатура из рода Борджигин и его жены Оэлун из рода олхонут. Мальчик был назван в честь пленённого Есугеем татарского вождя Тэмуджина-Уге, которого Есугей победил накануне рождения сына.

Еще в детстве Темучин познал нищету, голод, предательство и рабство. Все это наложило отпечаток на всю дальнейшую жизнь будущего властителя самой большой в мире империи. Тяжелый путь, полный сражений с соседями, родственниками, друзьями и названными братьями превратили храброго, волевого и дерзкого юношу в сильного и сурового правителя, верного своим принципам и своему закону. Он отличался от остальных завоевателей тем, что в ходе сражений старался сохранить в живых как можно больше человек из улуса противника, чтобы в дальнейшем привлечь их к себе на службу.

Весной 1206 года у истоков реки Онон на курултае Тэмуджин был провозглашён великим ханом над всеми племенами и получил титул «каган», приняв имя Чингиз. Монголия преобразилась: разрозненные и враждующие монгольские кочевые племена объединились в единое государство.

Вступил в силу новый закон — Яса Чингисхана. В Ясе главное место занимали статьи о взаимопомощи в походе и запрещении обмана доверившегося. Нарушившего эти установления казнили, а врага монголов, оставшегося верным своему правителю, щадили и принимали в своё войско. Добром считались верность и храбрость, а злом — трусость и предательство.

Все население Чингисхан поделил на десятки, сотни, тысячи и тумены (десять тысяч), перемешав тем самым племена и роды и назначив командирами над ними специально подобранных людей из приближенных и нукеров. Все взрослые и здоровые мужчины считались воинами, которые в мирное время вели своё хозяйство, а в военное время брались за оружие. Вооружённые силы Чингисхана, сформированные таким образом, составляли примерно до 95 тыс. воинов.

Основные источники, по которым мы можем судить о жизни и личности Чингисхана, были составлены после его смерти. Из этих источников мы знаем, что Темучин был высок ростом, крепок телосложением, имел широкий лоб и длинную бороду. Происходя из народа, по-видимому, не имевшего до него письменности и развитых государственных институтов, Чингисхан был лишён книжного образования. С дарованиями полководца он соединял организаторские способности, непреклонную волю и самообладание. Щедростью и приветливостью он обладал в достаточной степени, чтобы сохранить привязанность своих сподвижников. Не отказывая себе в радостях жизни, он оставался чужд излишеств, несовместимых с деятельностью правителя и полководца, и дожил до преклонных лет, сохранив в полной силе свои умственные способности.

Зимой 1226-1227 гг. во время осады столицы Тангутского царства Чжунсина Чингисхан скончался, оставив после себя самую большую в истории мира многонациональную империю, объединившую десятки народов, Восток и Запад. Конечно, правление Чингисхана нельзя оценивать однозначно. Его достижения как завоевателя, безусловно, велики, но они все перечеркиваются колоссальными людскими жертвами, проявленной жестокостью и насилием.

HTML-таблиц


HTML-таблицы позволяют веб-разработчикам упорядочивать данные в строки и колонны.


Пример

Компания Контакт Страна
Альфред Футтеркисте Мария Андерс Германия
Торговый центр Moctezuma Франциско Чанг Мексика
Эрнст Гендель Роланд Мендель Австрия
Island Trading Хелен Беннетт Великобритания
винных яиц Bacchus Йоши Таннамури Канада
Magazzini Alimentari Riuniti Джованни Ровелли Италия
Попробуй сам "

Определите таблицу HTML

Тег

определяет таблицу HTML.

Каждая строка таблицы определяется тегом

. Каждый заголовок таблицы определяется тегом





<имя>:


. Каждая таблица данных / ячейка определяется с тегов .

По умолчанию текст в

элемент смелые и по центру.

По умолчанию текст в

элементов регулярны и выровнены по левому краю.

Пример

Простая таблица HTML:

<таблица>

Имя
Фамилия
Возраст

Джилл
Смит
50

Ева
Джексон
94

Попробуй сам "

Примечание: Элементы

являются контейнерами данных таблицы.
Они могут содержать всевозможные элементы HTML; текст, изображения, списки, другие таблицы и т. д.



HTML-таблица - Добавить границу

Чтобы добавить границу к таблице, используйте свойство CSS border :

Не забудьте определить границы как для таблицы, так и для ячеек таблицы.


HTML-таблица - Свернутые границы

Чтобы границы слились в одну, добавьте CSS border-collapse свойство:

Пример

таблица, th, td {
border: 1px solid black;
коллапс границы: коллапс;
}

Попробуй сам "

HTML Table - Добавить Cell Padding

Заполнение ячейки определяет пространство между содержимым ячейки и ее границами.

Если вы не укажете заполнение, ячейки таблицы будут отображаться без заполнения.

Чтобы установить отступ, используйте свойство CSS padding :


HTML-таблица - выровнять заголовки по

По умолчанию заголовки таблицы выделены жирным шрифтом и центрированы.

Чтобы выровнять заголовки таблицы по левому краю, используйте свойство CSS text-align :


HTML Table - Добавить интервал границы

Интервал границы определяет расстояние между ячейками.

Чтобы задать интервал границ для таблицы, используйте свойство CSS border-spacing :

Примечание: Если таблица имеет свернутые границы, межблочный интервал не имеет никакого эффекта.


HTML-таблица - ячейка, охватывающая множество столбцов

Чтобы размер ячейки превышал один столбец, используйте атрибут colspan :

Пример

<таблица>

Имя
Телефон

Билл Гейтс
55577854
55577855

Попробуй сам "

HTML-таблица - ячейка, охватывающая много строк

Чтобы размер ячейки превышал одну строку, используйте атрибут rowspan :

Пример

<таблица>

Билл Гейтс

Телефон:
55577854

55577855

Попробуй сам "

HTML-таблица - добавить подпись

Чтобы добавить подпись к таблице, используйте тег

:

Пример





Ежемесячная экономия
Месяц
Экономия

Январь < / td>
$ 100

февраля
50 $

Попробуй сам "

Примечание: Тег

должен быть вставлен сразу после тега .


Специальный стиль для одного стола

Чтобы определить специальный стиль для одной конкретной таблицы, добавьте ID атрибут к таблице:

Пример

<таблица>



Имя
Фамилия
Возраст

Ева
Джексон
94

Теперь вы можете определить специальный стиль для этой таблицы:

# t01 {
ширина: 100%;
цвет фона: # f1f1c1;
}

Попробуй сам "

И добавьте больше стилей:

# t01 tr: nth-child (even) {
цвет фона: #eee;
}
# t01 tr: nth-child (нечетный) {
цвет фона: #fff;
}
# t01th {
цвет: белый;
цвет фона: черный;
}

Попробуй сам "

Резюме главы

  • Используйте элемент HTML для определения таблицы
  • Используйте элемент HTML
  • для определения строки таблицы
  • Используйте элемент HTML
  • для определения данных таблицы
  • Используйте элемент HTML
  • для определения заголовка таблицы
  • Используйте элемент HTML
  • для определения заголовка таблицы
  • Используйте свойство CSS border для определения границы
  • Используйте свойство CSS border-collapse , чтобы свернуть границы ячейки
  • Используйте свойство CSS padding , чтобы добавить отступ в ячейки
  • Используйте свойство CSS text-align для выравнивания текста ячейки
  • Используйте свойство CSS border-spacing , чтобы установить расстояние между ячейками
  • Используйте атрибут colspan , чтобы ячейка занимала много столбцов
  • Используйте атрибут rowspan , чтобы ячейка занимала много строк
  • Используйте атрибут id , чтобы однозначно определить одну таблицу

  • HTML Упражнения


    HTML-теги таблиц

    . .
    тег Описание
    <стол> Определяет таблицу
    тыс. Определяет ячейку заголовка в таблице
    Определяет строку в таблице
    <тд> Определяет ячейку в таблице
    <подпись> Определяет заголовок таблицы
    Указывает группу из одного или нескольких столбцов в таблице для форматирования
    Задает свойства столбца для каждого столбца в элементе
    Группирует содержимое заголовка в таблице
    Группирует содержание тела в таблице
    Группирует содержимое нижнего колонтитула в таблице

    ,
    Оценки Списков | Прием | Стамфорд Американская Международная Школа Сингапур

    Stamford American International School Grade Placement

    Как международная школа, мы принимаем учеников со всего мира, предлагая гибкие варианты расстановки классов, основанные на академическом образовании, вместо того, чтобы полностью зависеть от возраста. Мы гордо неселективная школа, предоставляя реальную возможность всем учащимся, которые стремятся достичь большего, чем они считают, с правильным руководством и поддержкой.Имея это в виду, мы обслуживаем студентов с различными академическими знаниями, что означает, что нашей приемной группе необходимо оценить заявление каждого ребенка. В приведенной ниже таблице приведен эквивалентный класс в США, для которого ваш ребенок соответствует возрасту для ранних лет, начальной школы, средней школы и средней школы, но итоговый класс зависит от полного анализа всех необходимых и запрошенных документов. Пожалуйста, свяжитесь с нашей приемной комиссией, если у вас есть какие-либо вопросы или вопросы.

    Сортировка по возрасту Соответствует 2019 - 2020 2020 - 2021
    Детский сад Возраст 18 месяцев + сентябрь 2017 - август 2018 сентябрь 2018 - август 2019
    Детская Возраст 2 сентябрь 2016 - август 2017 сентябрь 2017 - август 2018
    Детский сад Возраст 3 сентябрь 2015 - август 2016 сентябрь 2016 - август 2017
    Детский сад 1 (KG1) Возраст 4-5 сентябрь 2014 - август 2015 сентябрь 2015 - август 2016
    Детский сад 2 (KG2) Возраст 5 - 6 сентябрь 2013 - август 2014 сентябрь 2014 - август 2015
    1 класс Возраст 6 - 7 сентябрь 2012 - август 2013 сентябрь 2013 - август 2014
    2 класс Возраст 7 - 8 сентябрь 2011 - август 2012 сентябрь 2012 - август 2013
    3 класс Возраст 8 - 9 сентябрь 2010 - август 2011 сентябрь 2011 - август 2012
    4 класс Возраст 9 - 10 сентябрь 2009 - август 2010 сентябрь 2010 - август 2011
    5 класс Возраст 10 - 11 сентябрь 2008 - август 2009 сентябрь 2009 - август 2010
    6 класс Возраст 11 - 12 сентябрь 2007 г. - август 2008 г. сентябрь 2008 - август 2009
    7 класс Возраст 12 - 13 сентябрь 2006 г. - август 2007 г. сентябрь 2007 г. - август 2008 г.
    8 класс Возраст 13 - 14 сентябрь 2005 г. - август 2006 г. сентябрь 2006 г. - август 2007 г.
    9 класс Возраст 14 - 15 сентябрь 2004 - август 2005 сентябрь 2005 г. - август 2006 г.
    10 класс Возраст 15 - 16 сентябрь 2003 г. - август 2004 г. сентябрь 2004 - август 2005
    11 класс Возраст 16 - 17 сентябрь 2002 - август 2003 сентябрь 2003 г. - август 2004 г.
    12 класс Возраст 17 - 18 сентябрь 2001 г. - август 2002 г. сентябрь 2002 - август 2003

    Узнайте больше
    Свяжитесь с нашей дружной приемной комиссией ,

    Американская система аттестации от A до F и GPA

    GPA - одна из самых важных вещей в колледже. Средний балл за средний балл, и это средний балл. GPA - это то, что будет отображаться в ваших стенограммах. Система баллов рассчитывается очень сложным образом, но прежде чем мы перейдем к тому, как она рассчитывается, мы должны сначала убедиться, что вы понимаете основные понятия и числа системы оценок.

    Системы сортировки в США.S

    В США есть две основные системы оценок: числовая и буквенная. Это оценки, которые вы получаете в своих ежедневных заданиях и тестах. Это первый шаг системы оценки, которая станет частью вашего среднего балла.

    Числовая система оценок в США отличается от других мест, потому что эта шкала оценок составляет от 0 до 100. Числовые оценки также разбиваются на буквенные оценки. Все, что ниже C (70), считается неудовлетворительной оценкой.Поэтому следующая диаграмма представляет буквы с соответствующей шкалой оценок:

    A: 90-100

    B: 80-89

    C: 70-79

    D: 60-69

    F: 0-59

    Система оценки букв также может быть разбита на плюс (+) или минус (-) . Не считайте, что система плюс / минус может варьироваться до десятой десятичной системы. Система плюс / минус существует, потому что когда дело доходит до вычисления вашего среднего балла за семестр, значение буквы имеет значение в десятичных дробях.Следующая диаграмма представляет систему оценок, разбитую на плюс и минус:

    A: 93-100

    A-: 90-92

    B +: 87-89

    B: 83-86

    B-: 80-82

    C +: 77-79

    C: 73-76

    C-: 70-72

    D +: 67-69

    D: 63-66

    D-: 60-62

    F: ниже 60

    Как профессора ломают оценки?

    Каждый преподаватель имеет свой собственный метод оценки, хотя не стоит волноваться, потому что каждый преподаватель излагает свою политику и рекомендации по оценке в программе , которую они раздают в начале семестра.Например, профессор может сказать, что тесты, пройденные на протяжении всего курса, стоят 40% от вашей оценки, задания - 50%, а участие - 10% от вашей общей оценки в классе. Поэтому все ваши задания будут усреднены, а затем оценены в 50% от вашей общей оценки за класс.

    4.0 Шкала

    Вот где система оценки становится немного сложнее в колледже. Средний балл в колледже рассчитывается по шкале от 1 до 4 .Что происходит, так это то, что числовые оценки преобразуются в их буквенную оценку, а затем буквенная оценка преобразуется в эту шкалу. Все еще следуете за мной? Хорошо.

    Итак, ниже описывается, как работает шкала оценок, от числовой оценки до буквенной оценки до 4,0.

    класс Письмо класс 4,0 Масштаб
    93-100 A 4.0
    90-92 A- 3,7
    87-89 B + 3,3
    83-86 B 3,0
    80-82 B- 2,7
    77-79 C + 2,3
    73-76 C 2,0
    70-72 C- 1,7
    67-69 D + 1.3
    63-66 D 1,0
    60-62 D- 0,7
    ниже 60 F 0,0

    Получив окончательные оценки за свой класс, предположим, что ваши оценки следующие:

    Математика (3 кредита): B +

    Английский (3 кредита): A

    Экономика (2 кредита): C

    История (3 кредита): A-

    Каждому из этих классов присваивается определенный эквивалент балла.Если вы посмотрите на таблицу выше, вы можете сопоставить букву с соответствующим номером шкалы 4.0. После того, как это будет сделано, вы умножаете на число кредитов , которое стоит класс (это зависит от класса, но обычно указывается в названии курса). Ниже приведен график того, как вы будете рассчитывать средний балл для полученных выше оценок.

    класс класс Эквивалент Grade Point Кредиты баллов

    (весовые коэффициенты х кредиты)

    Математика B + 3.30 3,00 9,90
    английский A 4,0 3,00 12,00
    Экономика C 2,0 2,00 4,00
    История A- 3,7 3,00 11,10
    Всего 11 37

    ГПД приведенного выше графика будет следующим:

    ГПД = 37.00/11.00 = 3.36

    Различные типы GPA

    класс GPA

    Ваш класс GPA в процентах. В конце семестра единственной оценкой, которую вы видите, является буквенная оценка, которую профессор включает в систему после окончательных оценок.

    семестр GPA

    GPA семестра рассчитывается выше, только с классами, которые были завершены в течение этого семестра.

    совокупный средний балл

    Этот средний балл является вашим общим баллом всех ваших классов и всех ваших семестров.Это итоговая оценка, которая у вас есть по вашей специальности. В зависимости от вашего среднего балла на момент окончания можно определить, будете ли вы выпускать с определенными отличиями.

    Три Типа Почестей

    Вы можете получить высшее образование с одним из трех дипломов, но в каждом колледже и университете предъявляют к этому разные требования. Это может зависеть от вашего среднего балла, а также от вашей академической концентрации, независимо от того, завершили ли вы независимое обучение или нет, среди других факторов.Ниже приведены значения каждого из них в переводе с латинского. Единственное, что их всех объединяет, это то, что они связаны с высоким ГПД.

    с отличием

    «С честью»

    Magna Cum Laude

    «С большой честью»

    сума с отличием

    «С величайшей честью»

    Я надеюсь, что этот пост дал вам идею и поможет вам понять, как работает американская система оценок.Средний балл очень важен в американских университетах, поэтому я рекомендую держать его как можно выше. Это поможет вам в будущем при поиске работы. Кроме того, если вы получите высокий средний балл, вероятно, вы получите стипендию для этого.

    Если вы хотите учиться в США, вам необходимо зарегистрироваться в Mooxye и создать профиль. Шаг за шагом вы найдете то, что вам нужно сделать, чтобы получить стипендию в Соединенных Штатах. Удачи!

    ,

    по Цельсию в градусы Фаренгейта (° C в ° F)

    по Фаренгейту в Цельсий ►

    Как перевести Цельсия в градусы Фаренгейта

    0 градусов по Цельсию равно 32 градусам Фаренгейта:

    0 ° C = 32 ° F

    Температура T в градусах Фаренгейта (° F) равна температуре T в градусах Цельсия (° C), умноженной на 9/5 плюс 32:

    T (° F) = T (° C) × 9/5 + 32

    или

    T (° F) = T (° C) × 1.8 + 32

    Пример

    Перевести 20 градусов Цельсия в градусы Фаренгейта:

    T (° F) = 20 ° C × 9/5 + 32 = 68 ° F

    по Цельсию в градусы Фаренгейта

    по Цельсию (° C) по Фаренгейту (° F) Описание
    -273,15 ° C -459,67 ° F абсолютный ноль температура
    -50 ° C -58.0 ° F
    -40 ° C -40,0 ° F
    -30 ° C -22,0 ° F
    -20 ° C -4,0 ° F
    -10 ° C 14,0 ° F
    -9 ° C 15.8 ° F
    -8 ° C 17,6 ° F
    -7 ° C 19,4 ° F
    -6 ° C 21,2 ° F
    -5 ° C 23,0 ° F
    -4 ° C 24.8 ° F
    -3 ° С 26,6 ° F
    -2 ° C 28,4 ° F
    -1 ° C 30,2 ° F
    0 ° C 32,0 ° F точка замерзания / плавления воды
    1 ° C 33.8 ° F
    2 ° C 35,6 ° F
    3 ° C 37,4 ° F
    4 ° C 39,2 ° F
    5 ° C 41,0 ° F
    6 ° C 42.8 ° F
    7 ° C 44,6 ° F
    8 ° C 46,4 ° F
    9 ° C 48,2 ° F
    10 ° C 50,0 ° F
    11 ° C 51.8 ° F
    12 ° C 53,6 ° F
    13 ° C 55,4 ° F
    14 ° C 57,2 ° F
    15 ° C 59,0 ° F
    16 ° C 60.8 ° F
    17 ° C 62,6 ° F
    18 ° C 64,4 ° F
    19 ° C 66,2 ° F
    20 ° C 68,0 ° F
    21 ° C 69.8 ° F комнатная температура
    22 ° C 71,6 ° F
    23 ° C 73,4 ° F
    24 ° C 75,2 ° F
    25 ° C 77,0 ° F
    26 ° C 78.8 ° F
    27 ° C 80,6 ° F
    28 ° C 82,4 ° F
    29 ° C 84,2 ° F
    30 ° C 86,0 ° F
    37 ° C 98.6 ° F средняя температура тела
    40 ° C 104,0 ° F
    50 ° C 122,0 ° F
    60 ° C 140,0 ° F
    70 ° C 158,0 ° F
    80 ° C 176.0 ° F
    90 ° C 194,0 ° F
    100 ° C 212,0 ° F точка кипения воды
    200 ° C 392,0 ° F
    300 ° C 572,0 ° F
    400 ° C 752.0 ° F
    500 ° C 932,0 ° F
    600 ° C 1112,0 ° F
    700 ° C 1292,0 ° F
    800 ° C 1472,0 ° F
    900 ° C 1652.0 ° F
    1000 ° C 1832,0 ° F

    по Фаренгейту в Цельсий ►


    См. Также

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *