Учебник по истории 6 класс Пчелов читать онлайн
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по истории с древнейших времен до конца 16 века за 6 класс — Пчелов. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
Номер № страницы:
2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117;
118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265
Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!
uchebnik-tetrad.com
История России с древнейших времен до конца 16 века Учебник 6 класс Пчелов
История России с древнейших времен до конца 16 века Учебник 6 класс Пчелов — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
ФГОС
ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА
Е.В. Пчелов
ИСТОРИЯ
РОССИИ
с ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО КОНЦА XVI ВЕКА
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
(экспертное заключение РАН № 10106-5215/551 от 14.10.2011 г., экспертное заключение РАО № 01-5/76-606 от 24.10.2011 г.)
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту
Москва
«Русское слово» 2012
УДК 373.167.1:94(47)*06(075.3) ББК 63.3(2)
П92
Редакционный совет издания:
П.Г. Гайдуков, доктор исторических наук, член-корр. РАН, заместитель директора Института археологии РАН; Н.А. Макаров, доктор исторических наук, академик РАН, директор Института археологии РАН;
Ю.А. Петров, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН
Методический аппарат —
доктор педагогических наук О.Ю. Стрелова
Художественное оформление, макет — С.Н. Якубовский Подбор иллюстраций — Е.В. Пчелов
Пчелов Е.В.
П92 История России с древнейших времён до конца XVI века: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.В. Пчелов. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — 272 с.: ил. — (ФГОС. Инновационная школа).
ISBN 978-5-91218-482-6
Учебник кандидата исторических наук Е.В. Пчелова знакомит учащихся с историей России на ранних этапах становления и развития российской государственности, многоэтничного российского общества и его самобытной культуры.
Основной текст, документы и иллюстрации учебника благодаря системе разнообразных вопросов и заданий помогают школьникам активно и творчески изучать историю своей Родины, развивать познавательные и коммуникативные умения, применять новые знания в учебной и социальной деятельности; способствуют осознанию своей гражданско-национальной идентичности.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, является частью учебно-методического комплекта «История» и входит в новую систему учебников «Инновационная школа». Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев.
Ф
ISBN 978-5-91218-482-6
УДК 373.167.1:94(47)*06(075.3) ББК 63.3(2)
Е.В. Пчелов, 2012
ООО «Русское слово — учебник», 2012
Дорогие ребята!
Вам предстоит пройти немалый путь, изучая древнюю историю нашей страны. В этом вам поможет учебник, который мы постарались сделать интересным, полезным и удобным. Его текст делится на разделы и параграфы. Каждый параграф тоже делится на части — пункты.
В начале каждого раздела помещены ключевые вопросы. Ответить на них вы сможете, применяя знания, полученные в ходе изучения тем раздела. Проверить, насколько хорошо вы справились с изучением той или иной темы, вы сможете, отвечая на вопросы после каждого пункта и выполняя задания в конце параграфов и разделов.
Лучше представить изучаемую эпоху вам помогут отрывки из подлинных документов, данных в рубрике «Документ». Для самых любознательных предназначена рубрика «Это интересно», где приводятся любопытные факты и подробности, которыми так богата история России.
Ориентироваться во времени и пространстве при изучении истории вам помогут основные даты, данные в конце учебника, и карты. Все новые слова и понятия в тексте параграфа выделены курсивом и объясняются в словаре основных понятий в конце учебника.
Пусть ваша работа будет увлекательной и успешной!
Условные обозначения
0
9
— ключевые вопросы раздела
— вопросы и задания к пункту параграфа
— вопросы и задания к параграфу
— рубрика «Это интересно»
— рубрика «Документ»
— вопросы к рубрике «Документ»
— вопросы и задания к разделу
ДРЕВНЯЯ РУСЬ В IX-XIII ВЕКАХ
Территория Древнерусского государства в начале X в.
Границы Древнерус-
‘ Л :,:р
ГэЛадога ;
о
Возникновение человечества — ок. 2 млн лет назад
476 год
Какой вклад Россия внесла в историю и культуру человечества?
В чём заключается самобытность истории России? Что сближает её с историей других стран мира в эпоху Средневековья?
‘2^Новгород
.ИпЫ0О1Ь
/
Л
Суздаль Вл^миро
КНЯЖЕСТВО^
JtioAouKOE,^-; Q
КНЯЖЕСТВОЧ^МОЛёНСК — \ ■
1’Ч-‘
Ч /RnanuuLm т ‘ / / КНЯЖЕСТы
ij’ ^h“c‘&[vp“» ‘^‘s?eP5^?g?;s
->ГАЛИЦКО. ‘ /Ь
-ВОЛЫНСКОЕ ПЕРЕЯСЛАВСКОЕ
КНЯЖЕСТВО ^1алич
:нгрия
Границы Древнерусского государства в начале XIII в.
русских княжеств и земель в конце XII в.
Конец XV века
ека
Новое время
Новейшее
время
Современность
XVII век XX век
История России
Вы начинаете изучать историю нашей Родины — России. Для чего нам нужно знать её? В древности говорили: «История — наставница жизни». И действительно, только зная о прошлом, мы можем понять настоящее. Ведь каждый из нас является частичкой нашей великой Родины, которую всем нам нужно любить и беречь. А история России — часть всемирной истории человечества. Из века в век Россия развивалась бок о бок с другими государствами и народами мира.
Как вы знаете из курса истории Древнего мира, наша страна возникла значительно позже многих древних государств. Но, несмотря на свою относительную молодость, Россия внесла огромный вклад в историю и культуру всей человеческой цивилизации.
За свою более чем тысячелетнюю историю наша страна приобрела ряд неповторимых, самобытных черт.
Огромное влияние на развитие России оказали её географическое положение и природа. Обширные территории, непроходимые леса, суровый климат — всё это заставляло наших предков объединяться, чтобы вместе преодолевать трудности. Объединению помогала крепкая государственная власть. Поэтому роль государства в истории нашей страны особенно велика.
Вместе с тем, из-за того что люди расселялись по огромным территориям, число жителей в городах и деревнях было небольшим, а связь между ними была затруднена дальними расстояниями, непроходимыми лесами и болотами. Долгое время лишь речные пути связывали между собой различные области России.
В древности Россия занимала земли Восточно-Европейской равнины. Эта равнина слабо защищена естественными преградами (горы, моря, пустыни). Через степи, раскинувшиеся от Урала до Карпат, столетиями проходили пути кочевых племён. Поэтому веками нашим предкам приходилось отражать нашествия завоевателей как с Запада, так и с Востока. Это воспитало в них стойкость и упорство, готовность мужественно защищать свою страну от врага.
Со временем Россия объединила в своём составе множество самых разных народов, от Балтики до Тихого океана. Не в каждой стране мира сыщется такое разнообразие языков, религий, обычаев и традиций. В рамках единого государства народы России не только сохраняли свою культуру, но получали возможность взаимно обогащать её. Сохранение единства многонационального Российского государства стало возможным только при терпимом и уважительном отношении государственной власти к вере, обычаям и традициям народов России. На протяжении веков это единство не раз выдержало испытание на прочность в дни грозных потрясений для нашего Отечества, когда все его жители, без различия веры и языка, вставали на защиту страны.
1. Перечислите особенности территории, на которой в течение многих веков складывалось Российское государство.
2. Определите временные (хронологические) границы нового курса.
3. Просмотрите оглавление учебника. На какие части в учебнике делится история России IX-XVI веков?
4. Просмотрите иллюстрации и документы учебника, определите, какие типы источников помогут вам в изучении этого периода истории нашей страны.
РАЗДЕЛ I
ДРЕВНИЕ ЖИТЕЛИ НАШЕЙ РОДИНЫ
Какие народы проживали на территории нашей страны в глубокой древности? Какой след они оставили в истории и культуре России?
Как во второй половине I тысячелетия у восточных славян совершался переход от родового строя к государству?
§ 1. ПЕРВОБЫТНАЯ ЭПОХА
Вспомните, какие черты характерны для первобытной эпохи. Когда она началась и когда закончилась? Какие «века» в ней выделяют учёные?
1. Каменный век на территории нашей страны. Первые люди на землях нашей Родины появились около 40 тысяч лет назад. Пришли они сюда из южных областей. Значительную часть Европы и Азии покрывал ледник. Людям пришлось приспосабливаться к тяжёлым природным условиям. Их главными занятиями были
охота и собирательство. Для добывания пищи они использовали очень простые ору-ДР1Я. Их делали из дерева, камня и кости. Учёные и сейчас находят в земле каменные рубила, скребки, костяные шилья.
Охота давала древним людям не только пишу. Из шкур убитых зверей делали одежду. Суровый климат заставлял использовать и беречь огонь. В горных районах первыми жилищами человека были
Каменные рубила и каменный топор
8
1. Изображения мамонтов, лошадей и носорога в Каповой пещере.
2. Костяные наконечники.
3. Голова лосихи, выполненная из рога. II тыс. до н.э.
пещеры. Но в одиночку людям было трудно справиться с силами природы и выжить. Поэтому они жили первобытными стадами, собираясь в группы для совместной охоты. Около 10 тысяч лет назад ледниковый период закончился. На территории нашей страны установился климат, близкий к современному. Возникли разные природные зоны: на севере — тундра, южнее простирались огромные лесные массивы, а ещё южнее — бескрайние степи. Люди постепенно освоили эти пространства. Они дошли до Балтийского моря на западе и до Тихого океана на востоке. Пересекли полярный круг, а через Берингов пролив начали заселять Америку.
Археологи обнаружили немало стоянок и погребений людей каменного века на территории нашей Родины. На стоянке Сунгйрь под Владимиром были найдены остатки очагов, многочисленные
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Trojden | Основные понятия: Пчелов Е. В.
Баскаки — представители монгольских ханов в завоёванных землях, занимавшиеся сбором налогов.
Бояре — наиболее знатные и богатые землевладельцы на Руси, несли также военную и государственную службу.
Боярская дума. — высший совет при князе (царе).
Вервь — община земледельцев в Древней Руси.
Вече — народное собрание, решавшее важнейшие для всего племени или города вопросы.
Вира — штраф, взимавшийся в Древней Руси за убийство.
Воевода — военачальник, возглавлявший в походах полки, с середины XVI века также царский наместник в городах.
Вотчина — земельное владение, передававшееся по наследству.
Дань — натуральный или денежный побор с покорённых народов.
Дворяне — служилые люди при княжеском дворе, получавшие за службу временные земельные владения.
Десятина — налог, взимавшийся в пользу Церкви.
Дружина — воинские отряды при древнерусских князьях.
Земский собор — собрание представителей различных сословий Московского государства, рассматривавшее важнейшие государственные вопросы.
Каган — титул верховного правителя в некоторых государствах, созданных племенами кочевников.
Казаки — вольные жители окраин Российского государства, нёсшие военную службу, а также занимавшиеся земледелием, охотой, а иногда и разбоем.
Кириллица — славянская азбука, на основе которой возник русский алфавит.
Князь — глава государства в Древней Руси.
Кормление — содержание должностных лиц Российского государства за счёт местного населения.
Лествица — система престолонаследия, по которой престол передавался от старшего брата к младшему, а после прекращения поколения — старшим племянникам последнего.
Летопись — историческое произведение, в котором записи о происшедших событиях расположены по годам.
Местничество — порядок назначения на высшие государственные должности в соответствии с родовитостью и службой предков, а не за личные заслуги.
Полюдье — объезд князем и дружиной подвластных племён с целью сбора дани (IX-X века).
Поместье — земельное владение, дававшееся дворянам за службу.
Посад — торгово-ремесленная часть русского города.
Посадник — глава городского управления, назначавшийся князем или избиравшийся на вече.
Приказ — орган центрального управления в Российском государстве, ведавший определённой сферой государственной жизни или определённой территорией.
Ряд — договор, соглашение в Древней Руси.
Смерды — крестьяне-общинники в Древней Руси, зависимые от князя.
Стрельцы — служилые люди, составлявшие постоянное войско — пехоту, вооружённую огнестрельным оружием.
Тысяцкий — выборный руководитель городского ополчения.
Тягло — повинности, которые несли жители Российского государства в пользу государя (налоги и участие в различных общественных работах).
Уделы — владения, выделявшиеся представителям княжеского рода, со временем становившиеся самостоятельными.
Улус — самоуправляющаяся часть Монгольского государства.
Усобица — война между князьями.
Устав — древнейший тип письма на Руси.
Хан — правитель ряда азиатских государств.
Челобитная — прошение, направлявшееся на имя государя.
Языковая семья — объединение родственных языков.
Язычество — вера во многих богов, олицетворявших силы природы или какие-либо занятия человека.
Ярлык — ханские грамоты подвластным правителям и церковным иерархам на определённые права.
trojden.com
Trojden | Пчелов Е. В.: Учебник по истории России с древнейших времен до XVI века
Прочитать описание
Кандидат исторических наук Е.В.Пчелов представляет историю нашего Отечества через развитие российской государственности с ее яркими событиями и запоминающимися личностями. История Родины открывается также через историю русской культуры, духовной, интеллектуальной и эмоциональной жизни русского народа. Учебник воспитывает в учащихся чувство любви к Родине и уважения к ее прошлому.
Раздел I. Древняя Русь в IX — XIII веках
§1. Первобытная эпоха
§2. На окраинах античного мира
§3. Кочевые племена на территории Восточной Европы в III — Х веках
§4. Восточные славяне в VI — VIII веках
Раздел II. Древняя Русь в IX — XII веках
§5. Образование Древнерусского государства
§6. Первые русские князья
§7. Князь Владимир и крещение Руси
§8. Древняя Русь при Ярославе Мудром
§9. Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол
§10. Общественный строй Древней Руси
§11. Православная церковь в Древней Руси
§12. Культура Древней Руси
Раздел III. Русские земли в XII — начале XIII века
§13. Удельный период русской истории
§14. Южная Русь
§15. Юго-Западная Русь
§16. Новгородское государство
§17. Владимиро-Суздальская Русь
Раздел IV. Русь между Востоком и Западом
§18. Монгольское нашествие на Русь
§19. Натиск с Запада
§20. Русские земли под властью Золотой Орды
§21. Великое княжество Литовское и русские земли
Раздел V. Обьединение русских земель вокруг Москвы
§22. Возвышение Москвы
§23. Москва при Дмитрии Донском
§24. Московская Русь при преемниках Дмитрия Донского
§25. Русская православная церковь во второй половине XIII — середине XV века
§26. Русская культура во второй половине XIII — середине XV века
Раздел VI. Создание Московского царства
§27. Конец удельной эпохи
§28. От Великого княжества — к царству
§29. Иван Грозный — первый русский царь
§30. Внешняя политика России при Иване Грозном
§31. Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей
§32. Русская православная церковь в конце XV-XVI веке
§33. Русская культура в конце XV-XVI веке
Основные даты
Основные имена
Основные понятия
trojden.com
Читать История России 6 класс Пчелов онлайн
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН:
Выберите нужный номер задания
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
6
-
7
-
8
-
9
-
10
-
11
-
12
-
13
-
14
-
15
-
16
-
17
-
18
-
19
-
20
-
21
-
22
-
23
-
24
-
25
-
26
-
27
-
28
-
29
-
30
-
31
-
32
-
33
-
34
otbetnadz.ru
Пчелов, Лукин: История России с древнейших времён до начала XVI века. 6 класс. Учебник. ФГОС. ИКС №TAN34
Автор: Пчелов Евгений Владимирович, Лукин Павел Владимирович
Редактор: Петров Юрий Александрович
Издательство: Русское слово, 2017 г.
Серия: Инновационная школа
Учебник знакомит обучающихся с историей России на ранних этапах становления российской государственности, многоэтничного российского общества и его самобытной культуры. Содержание и методический аппарат учебника помогают школьникам активно и творчески изучать историю своей Родины, способствуют формированию у обучающихся гражданской общероссийской идентичности, важнейших ценностных ориентиров.
Учебник соответствует ФГОС ООО, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурному стандарту. Издание предназначено для общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев.
3-е издание.
Чтобы скачать, выберите формат:
Последние комментарии на сайте:
Пользователь GUEYLFW пишет:
Произведения Кира Булычева не планировала покупать для дочери. Мне не нравились экранизации. Фантастику я читала другую.
И библиотека рядом в случае чего.
Но сомневалась. Не ради себя.
И вот.
Книга ворвалась, можно сказать, в мои непланы.
Спасибо большое Надежде Бугославской, а то я бы так вяло и продолжала наблюдать за переизданиями приключений Алисы:). Со стороны.
«Цветное» читать в 9 лет интереснее. Пусть не обойдут стороной тайны самой мечтательной детской книги.
Дочь сказала, что если не успеет прочитать до отпуска, возьмет с собой… Встречаются незнакомые слова, но «очень очень интересно». Через тернии…
Ну и главное, захвачен этот момент удовольствия, а «там будет видно», можно и другие книги-продолжения про Алису покупать и читать. (И БИСС и Азбука: всё о…).
Одно НО. Для меня очень существенное. Хочется убрать эти навязчивые и отвлекающие заиллюстрированные «рамочки» по тексту (На одном фото прикрыла полосками бумаги. Блики от вспышки. При удобном местоположении чтение комфортно).
У нас все три книги этой серии. Насколько гармоничны первые две с фоном по углам и внизу страниц. Здесь – лишнее это, не получилось.
По типографскому исполнению лучшее издание. Переплет ровный и крепкий.
Хочется продолжения серии, без недостатков.
Вот опять тишина в комнате, и вдруг слышу : «Ну, мама, супер, супер, супер, супер…»
Только бы до отпуска дочитала…хочется что-нибудь полегче прихватить с собой.
Навигация по записям
99101.download
учебник для 6 класса ОНЛАЙН
Пчелов Е.В. История России с древнейших времён до конца XVI века: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.В. Пчелов. — М., 2012. — 272 с.: ил. — (ФГОС. Инновационная школа).
Учебник кандидата исторических наук Е.В. Пчелова знакомит учащихся с историей России на ранних этапах становления и развития российской государственности, многоэтничного российского общества и его самобытной культуры.
Основной текст, документы и иллюстрации учебника благодаря системе разнообразных вопросов и заданий помогают школьникам активно и творчески изучать историю своей Родины, развивать познавательные и коммуникативные умения, применять новые знания в учебной и социальной деятельности; способствуют осознанию своей гражданско-национальной идентичности.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, является частью учебно-методического комплекта «История» и входит в новую систему учебников «Инновационная школа». Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев.
СОДЕРЖАНИЕ
История России…………………………………………………….6
Раздел I. ДРЕВНИЕ ЖИТЕЛИ НАШЕЙ РОДИНЫ
§ 1. Первобытная эпоха……………………………………………..8
§ 2. На окраинах античного мира……………………………………..13
§ 3. Кочевые племена на территории Восточной Европы в III-X веках………19
§ 4. Восточные славяне в VI—VIII веках……………………………….25
Раздел II. ДРЕВНЯЯ РУСЬ в IX-XII веках
§ 5. Образование Древнерусского государства……………………….35
§ 6. Первые русские князья………………………………………44
§ 7. Князь Владимир и крещение Руси……………………………….52
§ 8. Древняя Русь при Ярославе Мудром……………………………..58
§ 9. Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол………..64
§ 10. Общественный строй Древней Руси……………………………70
§ 11. Православная церковь в Древней Руси…………………………77
§ 12. Культура Древней Руси……………………………………….81
Раздел III. РУССКИЕ ЗЕМЛИ в XII — начале XIII века
§ 13. Удельный период русской истории………………………………91
§ 14. Южная Русь………………………………………………….98
§ 15. Юго-Западная Русь………………………………………….103
§ 16. Новгородское государство……………………………………106
§ 17. Владимиро-Суздальская Русь…………………………………114
Раздел IV. РУСЬ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ
§ 18. Монгольское нашествие на Русь………………………………122
§ 19. Натиск с Запада……………………………………………133
§ 20. Русские земли под властью Золотой Орды………………………139
§ 21. Великое княжество Литовское и русские земли…………………..147
Раздел V. ОБЪЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ ВОКРУГ МОСКВЫ
§ 22. Возвышение Москвы…………………………………………154
§ 23. Москва при Дмитрии Донском………………………………….162
§ 24. Московская Русь при преемниках Дмитрия Донского ..171
§ 25. Русская православная церковь во второй половине XIII — середине XV века….179
§ 26. Русская культура во второй половине XIII — середине XV века……..185
Раздел VI. СОЗДАНИЕ МОСКОВСКОГО ЦАРСТВА
§ 27. Конец удельной эпохи………………………………………..193
§ 28. От Великого княжества — к царству……………………………201
§ 29. Иван Грозный — первый русский царь…………………………..210
§ 30. Внешняя политика России при Иване Грозном…………………….218
§ 31. Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей……..228
§ 32. Русская православная церковь в конце XV-XVI веке…………….238
§ 33. Русская культура в конце XV-XVI веке……………………….243
Заключение……………………………………………………254
Основные даты…………………………………………………255
Основные имена………………………………………………..257
Основные понятия………………………………………………260
hum.uch-lit.ru