6 класс

География рабочая тетрадь 6 класс полярная звезда – ГДЗ мой тренажёр по географии 5-6 класс Николина ответы

ГДЗ по географии 5-6 класс рабочая тетрадь Николина Мой тренажер


ГДЗ решебник к рабочей тетради по географии 5-6 класс Николина Мой тренажер ФГОС. Ответы на вопросы и задания на сайте ЯГДЗ из рабочей тетради 5-6 класс Николина позволят вам проверить правильность выполнения домашнего и школьного задания

1 Введение
1 2 3 4 5 6 8 9

2 На какой земле мы живём
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 13 14 15 16 17 18

3 Планета Земля
1 2 3 4 5 6 7 8 9-010 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

4 План и карта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

5 Человек на Земле
1 2 3 4 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

6 Литосфера – твёрдая оболочка Земли
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

7 Гидросфера – водная оболочка Земли
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

8 Атмосфера – воздушная оболочка Земли
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37

9 Биосфера – живая оболочка Земли
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

10 Географическая оболочка Земли
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

yagdz.com

География. 5-6 классы. Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. Серия: Полярная звезда

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник «География» для 5—6 классов открывает завершённую предметную линию «Полярная звезда» для основной школы, разработанную в рамках системно-деятельностного подхода в обучении с учётом требований, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Содержание курса 5—6 классов даёт первоначальные знания о природе Земли, об основных этапах её географического освоения и направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Учебник выступает как организатор учебной деятельности и содержит в связи с этим систему деятельностных параграфов «Учимся с «Полярной звездой»; систему разнообразных разноуровневых заданий; инструктивную систему помощи в самостоятельной работе; графически выделенную систему подготовки к аттестации.

Пример из учебника

Вы открываете новую для себя книгу – учебник по географии. Можно сказать, что вместе с ней вы открываете для себя по-новому мир, в котором мы с
вами живём. Что изучает география? Для чего она нам? Попробуйте спросить об этом своих родных и друзей. Вам, скорее всего, ответят: «Географию нужно изучать, чтобы знать, где что расположено». Или: «География описывает Землю,,­ведь именно так переводится с греческого языка название этой науки.
Действительно, по-гречески ге – это Земля, а графо – пишу, то есть география -это землеописание. Для греков, которые активно занимались мореплаванием и торговлей, иметь в своём распоряжении правильное описание тех мест, где они путешествовали, было жизненно важно. А вот великий древнегреческий учёный Страбон считал, что география изучает ИСКУССТВО ЖИТЬ, или образ жизни.

Содержание

§ 1. Зачем нам география и как мы будем её изучать 4
На какой Земле мы живём
§ 2. Как люди открывали Землю (1) 10
§ 3. Как люди открывали Землю (2) 13
§ 4. География сегодня 16
Планета Земля
§ 5. Мы во Вселенной 20
§ 6. Движения Земли 22
§ 7. Солнечный свет на Земле 25
План и карта
§ 8. Ориентирование на местности 30
§ 9. Земная поверхность на плане и карте (1) . 33
§ 10. Земная поверхность на плане и карте (2) 36
§ 11. Учимся с «Полярной звездой»- 38
§ 12. Географическая карта ^
§ 13. Градусная сетка .. 44
§ 14. Географические координаты (1) 48
§ 15. Географические координаты (2) 51
§ 16. Учимся с «Полярной звездой» (2) 54
Человек на Земле
§ 17. Как люди заселяли Землю 58
§ 18. Расы и народы 61
§ 19. Учимся с «Полярной звездой» (3) 64
Литосфера — твёрдая оболочка Земли
§ 20. Земная кора — верхняя часть литосферы 68
§ 21. Горные породы, минералы и полезные ископаемые 71
§ 22. Движения земной коры (1) 74
§ 23. Движения земной коры (2) 77
§ 24. Рельеф Земли. Равнины 80
§ 25. Рельеф Земли. Горы 84
§ 26. Учимся с «Полярной звездой» (4) 88
§ 27. Литосфера и человек 90
Гидросфера — водная оболочка Земли
§ 28. Состав и строение гидросферы 94
§ 29. Мировой океан (1) 97
§ 30. Мировой океан (2) 100
§ 31. Учимся с «Полярной звездой» (5) 103
§ 32. Воды Океана 105
§ 33. Реки — артерии Земли (1) 109
§ 34. Реки — артерии Земли (2) 112
§ 35. Озёра и болота 115
§ 36. Подземные воды и ледники 119
§ 37. Гидросфера и Человек 122
Атмосфера — воздушная оболочка Земли
§ 38. Состав и строение атмосферы 126
§ 39. Тепло в атмосфере (1) 129
§ 40. Тепло в атмосфере (2) 132
§ 41. Атмосферное давление 135
§ 42. Ветер 137
§ 43. Влага в атмосфере (1) 141
§ 44. Влага в атмосфере (2) 143
§ 45. Погода и климат 146
§ 46. Учимся с «Полярной звездой» (6) 150
§ 47. Атмосфера и человек 152
Биосфера — живая оболочка Земли
§ 48. Биосфера — земная оболочка 156
§ 49. Почвы 159
§ 50. Биосфера — сфера жизни 161
Географическая оболочка
§ 51. Географическая оболочка Земли 166
§ 52. Природные зоны Земли 170
§ 53. Культурные ландшафты 174
Приложение 176

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

ГДЗ по географии за 5‐6 класс мой тренажёр Николина В.В.

GDZ.RU

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык
    • Биология
    • История
    • Информа

gdz.ru

География Контурные карты 6 класс Полярная звезда

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Серия “Полярная звезда”. География. Контурные карты. 6 класс. Входит в УМК “География”. Учебник. 5-6 классы.
Контурные карты составлены и подготовлены к изданию
АО «Издательство «Просвещение» в 2017 г.
Автор-составитель А.В. Матвеев
Редактор Е.В. Пилюгина
Редактор карт М.Ю. Ширяева
Художественное оформление серии О.Г. Иванова
Корректор Н.А. Смирнова

Пример из учебника

2. Подпишите названия пяти крупнейших речных систем нашей страны. Синим значком укажите их истоки, красным – устья.
3. Подпишите на карте самое глубокое озеро планеты.
4. Найдите и подпишите на карте две равнины, две низменности, одно плоскогорье, семь крупных горных систем.
5. Отметьте на карте самую высокую и самую низкую точку России. Подпишите их высоты.

Содержание

Карта полушарий. Физическая карта 2-3
Карта полушарий. Политическая карта 4-5
Литосферные плиты 6—7
Мировой океан 8-9
Климатическая карта мира 10-11
Физическая карта России 12-13
Физическая карта России 14-15

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

География 5-6 классы Атлас (Полярная звезда)

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Серия Полярная звезда. География. Атлас. 5-6 классы. Атлас составлен и подготовлен к изданию АО “Издательство «Просвещение» в 2017 г.

Пример из учебника

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ:
1. Паанаярви
2. Валдайский
3. Мещера
4. Мещерский
5. Орловское полесье
6. Сочинский
7. Бузулукский бор
8. Сайлюгемский
9. Земля леопарда

Содержание

На какой Земле мы живём
Солнечная система 1
Географические открытия X—XVII вв 2-3
Важнейшие путешествия XVII—XX вв 4-5
План и карта
Часовые пояса 6-7
Физическая карта полушарий 8-9
Человек на земле
Плотность населения. Расы 10-11
Политическая карта полушарий 12-13
Литосфера — твёрдая оболочка Земли
Литосферные плиты. Землетрясения и вулканизм 14-15
Полезные ископаемые 16-17
Физическая карта России 18-19
Гидросфера — водная оболочка Земли
Карта океанов 20-21
Температура поверхностных вод океанов. Солёность поверхностных вод океанов. Течения. Крупнейшие реки и озёра 22-23
Атмосфера — воздушная оболочка Земли
Климатические пояса мира 24-25
Температура воздуха в январе и июле 26
Осадки 27
Карта прогноза погоды 26-27
Биосфера — живая оболочка Земли
Почвы. Использование земель 28-29
Особо охраняемые природные территории России 30-31

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Учебник География Мой тренажер 5-6 класс Николина

Учебник География Мой тренажер 5-6 класс Николина — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»
ПОЛЯРНАЯ
ЗВЕЗДА
* i
, Л .
* — т
Т: > Ji. J
В. Б. Николина
География
МОЙ ТРЕНАЖЁР
КЛАССЫ
Пособие для учащихся общеобразовательных организаций
З-е издание
Москва
«ПРОСВЕЩЕНИЕ»
2014
УДК 373.167.1:911 ББК 26.8я72 Н63
6+
Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе»
Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, чл.-корр. РАО, д-р пед. наук А, М. Кондаков
Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжиков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко
Серия «Полярная звезда» основана в 2007 году
Научные консультанты:
акад. РАН П. Я. Бакланов, чл.-корр. РАО Ю. Н. Гладкий
Николина В. В.
Н63 География. Мой тренажёр. 5—6 классы : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / В. В. Николина ; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 82, [14] с.: ил., карт. — (Академический школьный учебник) (Полярная звезда). — ISBN 978-5-09-031783-2.
Предлагаемое пособие — элемент информационно-образовательной среды линии УМК по географии «Полярная звезда». Тренажёр выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) по географии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Структура тренажёра соответствует тематической структуре учебника для 5—6 классов линии «Полярная звезда», а также включает блок контурных карт. Внутри тем материал организован по рубрикам в соответствии с видами учебной деятельности («Работаем с информацией», «Работаем с картой», «Изучаем на практике», «Решаем проблемы» и др.). Разнообразие заданий позволяет отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций. «Экспресс-контроль» содержит тестовые задания для эффективной подготовки к аттестации.
Пособие предназначено для работы обучающихся дома или на уроке.
УДК 373.167.1:911 ББК 26.8я72
ISBN 978-5-09-031783-2
© Издательство «Просвещение», 2007 © Издательство «Просвещение», 2012, с изменениями
© Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2007 Все права защищены
к учащимся
Дорогие ребята! Чтобы лучше усвоить содержание учебника «География 5—6 классы», вам необходимо использовать пособие «Мой тренажёр». Слово «тренажёр» в переводе означает «устройство для овладения умениями и навыками». Приобрести эти умения и навыки можно только в результате постоянных упражнений и тренировок, самостоятельно выполняя различные задания.
В этом пособии по всем темам курса приведены разной сложности задания и упражнения с картами, учебником, дополнительными текстами, рисунками, приборами.
В каждой теме задания объединены в следующие рубрики:
Задания этой рубрики научат вас анализировать тексты, цифровой материал, рисунки, схемы не только учебника, но и дополнительных источников: газет, журналов, Интернета, литературных произведений.
V
РАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИЕЙ
К
РАБОТАЕМ С КАРТОЙ
ИЗУЧАЕМ НА ПРАКТИКЕ
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ
К
в КОПИЛКУ ЖИТЕЙСКОГО ОПЫТА
V
ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ
V
мои ДОСТИЖЕНИЯ по ТЕМЕ
Сюда включены задания по картам, помещённым в учебнике, атласе, а также по контурным картам.
В этой рубрике помещены задания, которые научат вас добывать новые знания, использовать уже полученные для решения практических задач.
Рубрика содержит задания, которые позволят вам включиться в решение географических проблем.
Выполнение заданий этой рубрики обогатит вас знаниями, которые могут вам пригодиться в повседневной жизни.
В рубрику включены тестовые задания, позволяющие проверить, насколько успешно вы усвоили материал темы.
Эта рубрика предлагает вам оценить свои достижения по изученной теме.
Введение
\
РАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИЕЙ
1, Вы приступили к изучению одной из самых древних наук — географии. Название науки предложил древнегреческий учёный Эратосфен. Слово «география» в переводе с греческого означает «землеописание» (ге — Земля, графа — пишу, описываю). На разных этапах развития географии различными были её содержание и задачи. Прочитайте фрагмент § 1 «Зачем купцу география?». Какой главный вывод вы сделали?
2. Современная география — это целая система наук, включаюш;ая климатологию, океанографию, географию почв, географию населения, картографию и т. д. Она занимается не только описанием сложных процессов на Земле, но и их объяснением, составлением прогнозов. Прочитайте фрагмент § 1 «Зачем нам география?» и выделите главную мысль каждого абзаца.
3. Дополните схему.
Задачи современной науки географии
Приведите примеры каждой из перечисленных задач. Для выполнения задания используйте Интернет, сообщения из газет, журналов и других источников.
«I.
4. Нарисуйте схему «Методы географической науки*
5. Дополните схему. Она поможет вам лучше усвоить содержание § 1.
V
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ
6. Выясните, в чём заключается роль географической науки в жизни общества. Спросите об этом своих родных и близких. Запишите их мнение. Проанализируйте полученные результаты.
Кто участвует в опросе
Мнение родных и близких о роли географии
ч
ИЗУЧАЕМ НА ПРАКТИКЕ
7. Прочитайте рубрику «Шаг за шагом», объясните, как лучше всего работать с учебником, чтобы достичь успеха в изучении географии.
ч
ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ
8. Расширению географического кругозора в древности способствовало:
а) развитие торговли;
б) стремление узнать природу новых земель;
в) поиски новых охотничьих угодий.
ч
9. Методы географической науки включают:
а) исторический;
б) сравнительно-описательный;
в) картографический.
ч
мои ДОСТИЖЕНИЯ ПО ТЕМЕ
Я знаю Я умею Мне интересно
НА КАКОЙ ЗЕМЛЕ МЫ ЖИВЁМ
V
РАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИЕЙ
1. К истории географических открытий причастны тысячи самых разных людей, и двигали ими разные мотивы. Как вы думаете, какие мотивы способствовали географическим открытиям в Древнем мире?
2. Кем были эти люди? Какой вклад они внесли в географию? Для ответа используйте не только текст учебника, но и энциклопедии, книги, Интернет.
Аристотель _________________________________________________________
Эратосфен __________________________________________________________
Птолемей
Афанасий Никитин
Абель Тасман
Роберт Пири
3. Объясните, почему в поисках пути в Индию X. Колумб отправился на запад, а не на восток.
4. Можно ли в наши дни найти на Земле неисследованные территории? Ответ обоснуйте.
5. Объясните, какова роль современных источников географической информации в научных исследованиях и жизни людей.
6. Заполните таблицу «Источники географической информации», разместив их начиная с более древних и заканчивая современными, указав, что по ним можно узнать.
Источники географической информации Для чего они необходимы
V
РАБОТАЕМ С КАРТОЙ
7. Известный писатель Стефан Цвейг в своей книге «Америго» так описывает один из периодов эпохи Великих географических открытий: «Происходит столько событий, что их не обозреть и не постичь; за десять лет открыто больше, чем за тысячелетие. Один за другим корабли выходят из гавани, и каждый привозит домой новые вести. Словно прорвали вдруг заколдованную пелену; всюду — на севере, на юге — открываются земли». На контурной карте проложите маршрут одного из путешествий (по выбору), совершённых в эпоху Великих географических открытий.
8. Какие географические объекты, названные именами великих мореплавателей, вы знаете? Подпишите их на контурной карте.
8
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ
9. Почему знаменитый норвежский путешественник и исследователь Тур Хейердал считал, что суда были первым важным изобретением человечества, позволившим освоить земной шар?
10. Известный географ Н. Н. Баранский писал: «Для понимания географии настоящего сплошь и piyiOM оказывается необходимым знание географии прошлого». Как вы понимаете слова этого учёного?
ч
ИЗУЧАЕМ НА ПРАКТИКЕ
11. Подготовьте сообщение об одном из последних исследований космоса. Для этого необходимо: а) отобрать информацию; б) разделить сообщение на смысловые части; в) подобрать иллюстративный материал; г) выучить сообщение.
ч
ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ
12. Эпохой Великих географических открытий называют период:
а) с начала нашей эры до конца первого тысячелетия;
б) с середины XV в. до середины XVII в.;
в) с XVIII по XX в.;
г) с XX в.
13. Первое кругосветное путешествие совершила экспедиция:
а) Португалии; в) Испании;
б) Англии; г) Франции.
14. Первым достиг берегов Австралии:
а) Христофор Колумб; в) Абель Тасман;
б) Джеймс Кук; г) Васко да Гама.
к
15. Антарктида была открыта экспедицией, которую возглавляли мореплаватели:
а) Германии; в) Испании;
б) России; г) Англии.
16. Южного полюса первым достиг:
а) Джеймс Кук; в) Руал Амундсен;
б) Роберт Скотт; г) Фернан Магеллан.
17. Установите соответствие между именем путешественника и совершённым им открытием:
1) Роберт Пири; а) прошёл проливом между Азией и Америкой;
2) Семён Дежнёв; б) первым достиг Северного полюса;
3) Руал Амундсен; в) первым совершил кругосветное путешествие;
4) Фернан Магеллан. г) первым достиг Южного полюса.
>40* 50′
’ */Л — _-^^***^ J /V
V /7
-J/
‘яи1 / \Н/ { ^
/j^ /» O’ Ж’ \/^
9^Sv )i ^.1-
мои ДОСТИЖЕНИЯ по ТЕМЕ
я знаю Я умею Мне интересно
28
ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ
РАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИЕЙ
1. Используя текст учебника, объясните, почему наша планета заселена неравномерно. Какое влияние на размеш;ение населения оказывают природные условия? Приведите примеры.
2. Заполните пропуски в предложениях.
Учёные установили, что первые люди появились в
К настояш;ему времени люди расселились по всем материкам, кроме
_. Поиск новых территорий для заселения связан с
_. Люди переселялись с территорий с
климатом на территории с более
климатом.
3. Приведите примеры приспособления людей к природным условиям:
а) из^художественной и научно-популярной литературы;
б) из вашего жизненного опыта.
4. Известный учёный-антрополог (от слова антропос — человек) Б. Б. Прохоров писал: «Народы различаются не только по своим биологическим признакам, а главное — по своей приспособленности к среде обитания». Выясните, как в вашей местности люди приспособились к природным условиям.
29
5. Подготовьте сообщение на тему «Освоение людьми планеты Земля».
6. Выпишите названия основных человеческих рас. Народы каких рас проживают на территории России, вашей местности?
7. Заполните пропуски в предложениях.
В мире проживает более ____________
мещены ________________
человек. Люди на Земле раз-
________. Средняя плотность населения на земном шаре
человек на 1 км^. Большинство населения планеты живёт
8. Какое население (городское или сельское) преобладает в вашей местности? Назовите его основные занятия. Как они связаны с природными условиями вашей местности?
РАБОТАЕМ С КАРТОЙ
9. Найдите на карте территории, где проживают представители основных человеческих рас. Нанесите их на контурную карту, закрасив разными цветами.
10. Как изображают государства и их столицы на политической карте мира? Выпишите названия государств, с которыми Россия граничит на суше, и их столиц. Нанесите их на контурную карту.
30
11. Чем различаются изображения населённых пунктов на плане местности и на карте?
12. На контурную карту нанесите семь крупнейших стран мира, в которых проживает более половины всего населения Земли. Подпишите их столицы.
ч
ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ
13. Когда появились люди на Земле:
а) 1 млн лет назад;
б) 100 тыс. лет назад;
в) 40 тыс. лет назад?
14. В настоящее время численность населения мира составляет:
а) 500 мдн чел.;
б) боле^б млрд чел.;
в) 1,2 млрд чел.
15. Среди материков Земли самое многочисленное население в:
а) Африке;
б) Южной Америке;
в) Евразии.
16. Выберите самый многочисленный народ мира:
а) русские;
б) французы;
в) китайцы.
17. Выберите верное утверждение:
а) Население на Земле проживает в городских и сельских населённых пунктах.
б) Самый крупный город мира — Мехико.
в) Для европеоидов характерна светлая кожа, узкий нос, мягкие волосы.
г) Человек на Земле появился 1 млн лет назад в Восточной Африке или Южной Азии.
д) Раса — это совокупность всех людей, живущих на определённой территории.
31
18. Какой буквой на карте обозначена территория с наименьшей плотностью населения?
А) В) С) D)
19. Какой буквой на карте обозначена территория с наибольшей плотностью населения?
А) В) С) D)
32
20. Какой буквой на карте обозначена Испания? А) В) С) D)
21. Какой буквой на карте обозначена Аргентина? А) В) С) D)
V
мои ДОСТИЖЕНИЯ по ТЕМЕ
я знаю Я умею Мне интересно
33
сО’
ЛИТОСФЕРА -ТВЁРДАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ
V
РАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИЕЙ
1. С помощью учебника назовите силы, под влиянием которых изменяется
«земная твердь». ___________________________________________________________
2. Какие элементы внутреннего строения Земли обозначены на рисунке?
1) _________________________; 3)__________________________;
2) _________________________; 4)__________________________.
3. Разделите на группы следующие горные породы по происхождению: песок, мрамор, гравий, известняк, уголь, базальт, гранит, галька. Заполните таблицу.
Осадочные Магматические Метаморфические
4. Заполните пропуски в предложениях.
Литосфера состоит из отдельных малоподвижных блоков — ___________.
Плиты разъединены подвижными участками_____________. Литосферные пли-
34
ты медленно перемещаются по пластичному слою ____________ в год.
5. Выберите верные утверждения:
а) Осадочные горные породы образуются на земной поверхности в результате процессов разрушения, осаждения и последующего уплотнения.
б) Метаморфические горные породы возникли под воздействием высоких температур и давления.
в) Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы, называются магматическими.
г) Осадочные породы делятся по составу и происхождению на органические, вулканические и неорганические.
д) Со временем метаморфические и магматические горные породы, оказавшиеся на поверхности, могут разрушаться.
6. Заполните схему.
Каково хозяйственное значение полезных ископаемых? Приведите примеры.
7. Почему необходимо рационально использовать полезные ископаемые?
8. Закончите предложения.
а) Каменный уголь — это не магматическая горная порода, а
б) Мрамор — это не магматическая горная порода, а______
в) Известняк — это не метаморфическая горная порода, а
С?’
■У
35
-t
9. Опишите любое полезное ископаемое по плану:
1) название; 2) к какому виду полезных ископаемых относится; 3) как добывают; 4) где применяют; 5) каким значком обозначают на карте.
10. Закончите предложения.
В нашей области (крае) добывают полезные ископаемые:
Они используются:
11. Заполните пропуски в предложениях: Земная кора испытывает_______________
движения. В результате дви-
жения земной коры в ее слоях возникают
12. Почему землетрясения считают грозным явлением природы? Какие районы нашей страны считают сейсмоопасными?
36
13. Какие части вулкана обозначены цифрами на рисунке?
1)______________________________; 2)_________________
3)______________________________; 4)_________________
V
14. Каковы причины образования гейзеров? Приведите примеры, где это явление распространено и как используется человеком.
15. Назовите причины образования оврагов. Какие меры борьбы с оврагами вы знаете?
37
о
РАБОТАЕМ С картой
16. Используя физическую карту полушарий в учебнике, заполните таблицу.
Название вулкана Где находится Абсол10тная высота Координаты Действующий или потухший
Ключевская Сопка
Эльбрус
Этна
Везувий
Фудзияма
Нанесите вулканы на контурную карту соответствующим знаком и подпишите их названия.
17. Пользуясь физической картой полушарий, заполните таблицу.
Равнина Где находится Особенности рельефа Ч Высота равнины, м Какие имеются города и крупные реки
Восточно- Европейская
Западно- Сибирская
Великая Китайская
Амазонская низменность
38
18. Пользуясь текстом § 25 учебника и физической картой полушарий, заполните таблицу.
Горы
низкие средние высокие
19. На контурную карту России нанесите Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины. Среднерусскую возвышенность. Среднесибирское плоскогорье и Прикаспийскую низменность. Пользуясь шкалой высот, закрасьте эти географические объекты соответствующим цветом.
20. Рассмотрите карту полушарий, выясните, какой материк наиболее и наименее горист. На каком материке находятся самые высокие горы? Как они называются?
с?»
21. Пользуясь физической картой полушарий, заполните таблицу.
Горы На каком материке находятся В каком направлении протягиваются Протя- жённость, км Наи- высшая точка Её координаты
Кавказ
Альпы
Анды
Кордильеры
Уральские
Скандинавские
Гималаи
Аппалачи
39
22. На контурную карту полушарий нанесите:
а) крупнейшие равнины мира; б) крупнейшие горы и их вершины.
ч
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ
23. На образование нефти в земной коре уходит 250 млн лет. Человек интенсивно использует нефть в хозяйстве. Как вы считаете, какие меры необходимы, чтобы имеюш;ихся запасов хватило как можно дольше?
24. Ветер и текучие воды изменяют рельеф гор. Может ли образоваться равнина на месте горной страны?
У
ч
ИЗУЧАЕМ НА ПРАКТИКЕ
25. Опишите особенности рельефа своей местности, используя план на с. 83 и на с. 87 учебника.
40
26. Начертите схему и проведите сравнение самой высокой горной вершины и самой глубокой океанской впадины. Ответ подтвердите цифрами.
27. Сравните Уральские и Кавказские горы. Какой вывод вы можете сделать на основе сравнения?
Показатели Кавказские горы Уральские горы
Местонахождение
Направление хребтов
Преобладающие высоты
Высочайшая вершина (название, высота)
Координаты наивысшей точки
41
28. На земном шаре насчитывается более 800 действующих вулканов, ежегодно происходит извержение 20—30 из них. Подготовьте сообщение о любом сильнейшем извержении вулкана.
29. К каким экологическим последствиям ведёт нерациональное использование полезных ископаемых? Приведите примеры.
ч
в КОПИЛКУ ЖИТЕЙСКОГО ОПЫТА
30. Не кажется ли вам, что предупреждение идущим в горы — не нарушать тишины, не кричать, соблюдать дисциплину — абсурдно? Объясните свою позицию.
31. Чем различается образ жизни людей в горах и на равнинах?
32. К. Г. Паустовский писал: «Мы живём в громадном, плохо разгаданном мире и топчем камни… не подозревая, что знакомство с ними обогатило бы наш опыт во всех областях жизни». Что нового вы узнали на уроке о горных породах и минералах?
42
ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ
33. Литосфера включает:
а) земную кору и верхнюю мантию;
б) земную кору и мантию;
в) земную кору и ядро.
34. Самую высокую ‘температуру имеет:
а) земная кора; б) ядро; в) мантия.
35. Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы, называются:
а) метаморфическими; б) магматическими; в) осадочными.
36. По происхождению к магматическим горным породам относится:
а) гипс; б) базальт; в) песок; г) известняк.
37. По происхождению к метаморфическим горным породам относится:
а) гранит; б) глина; в) мрамор; г) пемза.
38. Выберите верное утверждение:
а) Процесс разрушения горных пород происходит только под воздействием выветривания.
б) Равнины разрушаются постоянно и быстро.
в) Смена температуры, действие воды, ветра разрушают горные породы.
39. Дополните определение:
Полезные ископаемые — это___________________________________________
40. Причиной землетрясений являются:
а) резкие внутренние толчки и колебания земной коры;
б) горизонтальные движения земной коры;
в) медленные вертикальные движения земной коры.
41. Установите соответствие:
1) место на земной поверхности, располагающееся непосредственно над очагом землетрясения;
а) очаг землетрясения;
б) эпицентр;
в) сейсмический пояс.
43
хУ
2) место возникновения толчков
в земной коре или верхней мантии;
3) область распространения землетрясений.
42. Какой буквой на карте обозначена точка, где вероятность землетрясений наибольшая?
А)
В)
С)
D)
V-
43. Какой буквой на карте обозначена территория, относящаяся к Тихоокеанскому огненному кольцу?
А) В) С) D)
¥ •
44. Самые высокие горы на Земле:
а) Уральские; б) Гималаи;
в) Карпаты.
45. Самые протяжённые горы на Земле:
а) Уральские; б) Скандинавские;
в) Анды.
46. Какой буквой на карте обозначены Уральские горы? А) В) С) D)
47. Выберите верные утверждения:
а) Внутренние и внешние силы Земли создают все неровности на её поверхности.
б) Температура вегцества в мантии составляет от 500 до 800 °С.
в) Литосферные плиты лежат на верхнем слое мантии и как бы плавают по её пластичному слою.
г) С глубиной температура в земной коре понижается.
д) Самая глубокая пробурённая скважина находится на Кольском полуострове.
48. Какое из утверждений верное?
А) Земная кора под материками имеет большую мош;ность, чем под океанами.
Б) Океаническая земная кора имеет три слоя — осадочный, гранитный и базальтовый.
1) верно только А; 3) оба верны;
2) верно только Б; 4) оба неверны.
49. Установите соответствие между видами равнин и их высотами:
1) возвышенности; а) ниже 0 м;
2) впадины; б) 0—200 м;
3) плоскогорья; в) 200—500 м;
4) низменности. г) выше 500 м.
45
1 2 3 4
50. Самые высокие горы России:
а) Урал; б) Кавказ; в) Алтай;
г) Саяны.
51. Установите соответствие между внешними процессами и созданными ими формами рельефа:
1) деятельность человека; а) барханы;
2) действие ветра; б) карьеры;
3) действие воды; в) овраги;
4) деятельность животных. г) коралловые рифы;
д) пещеры.
52. Выберите верные утверждения:
а) По абсолютной высоте горы делятся на высокие, средние, низкие.
б) Равнины занимают на Земле площадь более 60 %.
в) Горы являются устойчивыми участками земной коры.
г) Горы — обширные участки суши или дна океана с большими перепадами высот, высоко поднятые над равнинами.
д) Самые высокие горы на Земле — Гималаи.
е) Урал — древняя горная система, а Кавказ — молодая.
мои ДОСТИЖЕНИЯ ПО ТЕМЕ
Я знаю Я умею Мне интересно
46
ГИДРОСФЕРА -ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ
V
РАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИЕЙ
1. Используя текст § 28 учебника, подберите факты о том, что:
а) без воды нет жизни;
б) вода — связующее звено между земными оболочками.
а) б)
2. Нарисуйте схему «Состав гидросферы», показав на ней процентное соотношение частей гидросферы.
3. Заполните пропуски в предложениях.
а) 98 % воды в гидросфере содержится в
б) На океаны и моря приходится более __
в) К водам суши относятся______________
виде.
% воды гидросферы.
г) Запасы пресной воды в гидросфере составляют массы.
47
% от её общей
д) Вода в природе встречается в
состояниях.
4.
Мириады водяных пылинок Поднимаются над океаном,
Чтобы тут же в путь пуститься длинный По широтам и меридианам,
Стать сгустившимися облаками.
Тучами, чтоб тяжестью воды Где-то падать на пески и камни.
На поля и на сады.
(С. Щипачёв)
О каком природном явлении говорится в стихотворении? Каково его значение?
5. Вода, испарившаяся с поверхности Океана и унесённая в виде облаков на сушу, вновь вернётся в Океан. Изобразите этот процесс в виде схемы.
6. Используя данные о доле океанов в общей площади Мирового океана (Тихий — 50 %, Атлантический — 25 %, Индийский — 20 %, Северный Ледовитый — 5 %), постройте круговую диаграмму.
7. Заполните пропуски в предложениях. Море, глубоко вдающееся в сушу, называют
морем.
Те моря, которые незначительно вдаются в сушу, —
моря. Поэтому Чёрное, Балтийское, Красное — _______
Охотское, Чукотское, Карибское — __________________
моря.
моря.
8. Познакомьтесь с мнениями учёных прошлых веков о солёности морской воды. Какие из них наиболее близки к современным взглядам?
Аристотель, древнегреческий учёный (384—322 гг. до н. э.), считал, что каждое произрастающее на Земле растение оставляет в почве осадок в виде соли. Поскольку испарения с поверхности воды всегда смешиваются с испарениями с земли, некоторое количество этого осадка обязательно присутствует в облаках, поэтому дождь всегда несёт с собой сухие солёные выделения в Океан.
Леонардо да Винчи, гениальный итальянский учёный середины XV в., солёность морской воды объяснял тем, что некоторые реки протекают через солёные пласты и отдают Океану содержащуюся в них в большом количестве соль. По мере испарения солёность морской воды возрастает.
Жак Бессон, французский учёный-гидрограф, живший в XVI в., считал, что вода в Океане солёная с момента своего сотворения, а значит, никакого объяснения быть не должно.
Эдмунд Галлей, английский географ, путешественник, астроном XVII в., считал, что реки выносят в Океан растворённую соль, испаряется только вода пресная, поэтому солёность морской воды постоянно возрастает.
V
РАБОТАЕМ С КАРТОЙ
9. Совершите воображаемое путешествие по Индийскому океану вдоль экватора и определите, как меняются глубины океана. Запишите их значения. В каких районах океана вдоль экватора расположены максимальные и минимальные глубины?
49
10. Используя физическую карту полушарий в учебнике, заполните таблицу.
Океан Какие материки омывает Средние глубины Наибольшие глубины
11. Найдите на карте и подпишите на контурной карте названия частей Мирового океана, омываюш;их территорию России:
а) океанов; б) морей; в) заливов; г) проливов.
12. Самое мощное течение Мирового океана — течение Западных ветров. Его протяжённость до 30 тыс. км, ширина 1000 км, глубина от 2 до 4,5 км. Скорость в верхних слоях более 3,5 км в час. Пользуясь атласом и другими источниками информации, дайте его описание по плану:
а) в каком океане проходит;
б) в каком направлении движется;
в) холодное или тёплое;
г) у берегов каких материков проходит.
13. Внимательно рассмотрите схему океанических течений в учебнике. Проследите направление тёплых и холодных течений. На контурную карту нанесите тёплые и холодные течения. Какую закономерность в движении течений Мирового океана вы обнаружили?
50
14. Дайте описание Северного Ледовитого океана по плану (с. 102 учебника). _______________________________________________________________
15. Дайте описание Охотского моря по плану.
У’’
16. в каком направлении и на каком расстоянии от вашего населённого пункта расположено ближайшее море? Как оно называется? К какому океану относится?
17. Дайте описание реки Волги по плану (с. 114 учебника).
18. Нанесите на контурную карту бассейны крупнейших рек России: Волги, Енисея, Оби, Лены, Иртыша; крупнейшие озёра: Байкал, Ладожское, Кас-
пийское.
51
У
19. Дайте описание озера Байкал по плану (с. 118 учебника).
20. Используя физическую карту России, установите соответствие между городами и реками, на которых они расположены:
1) Омск;
2) Нижний Новгород;
3) Хабаровск;
4) Якутск;
5) Архангельск;
6) Салехард.
а) Волга;
б) Иртыш;
в) Лена;
г) Амур;
Д) Обь;
е) Северная Двина.
1 2 3 4 5 6
ИЗУЧАЕМ НА ПРАКТИКЕ
ЧУ ‘
21. Подсчитайте, сколько соли можно получить из 29 м^ воды Красного моря. ________________________________________________________________
22. Дополните схему и установите, каков режим питания рек вашей местности. Когда они бывают полноводными и почему?
52
23. Знаете ли вы:
а) что является истоком и устьем вашей местной реки;
б) к речной системе какой реки она относится, каков её режим;
в) откуда возникло её название?
Начертите схему речной системы вашей реки.
ч,________________________
24. Забота о чистоте воды в реке и оказание ей необходимой помощи — одно из важнейших условий сохранения водного ресурса. Что вы можете конкретно сделать, чтобы помочь реке? Подумайте, запишите и постарайтесь с товарищами летом реализовать.
53
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ
25. Почему, говоря о воде, В. И. Вернадский подчёркивал, что нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных самых грандиозных геологических процессов; нет земного вещества — минерала, горной породы, живого тела, которое бы её не заключало?
26. Как вы думаете, почему речная долина — результат геологической работы реки?
27. Работа людей каких профессий связана с Океаном? Какие личностные качества, на ваш взгляд, необходимы этим людям? Обсудите этот вопрос в классе.
28. Как вы понимаете слова журналиста В. М. Пескова: «Все ли мы понимаем, какое это сокровище — речка? И как оно уязвимо, это сокровище?! Можно заново построить разрушенный город. Можно посадить новый лес, выкопать пруд. Но живую речку, если она умирает, как всякий живой организм, сконструировать невозможно. Жизнь зародилась, осела и развивается около рек. Только-только пробившись из земли, ключик без пользы уже не течёт. Но кроме благ и радостей, отдаваемых всему живущему на её берегах, речонка упорно несёт свою воду в «общий котёл», из которого пьют сегодня огромные города и крупные промышленные центры. И если какой-нибудь город начинает страдать от жажды, если мелеют большие реки, первую из причин этому надо искать в человеке».
54
Почему и как необходимо охранять реки?
V
в КОПИЛКУ житейского опыта
29. Прочитайте фрагмент текста §37 «Опасности Океана». Сформулируйте выводы по содержанию текста. Предложите правила поведения человека в море и Океане.
ч.
30. Если вы задумали построить дом у реки, то где вы выберете место для строительства: в пойме или на террасе? Почему?
V
ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ
31. Выберите верные утверждения:
а) Вода в природе находится в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.
б) Большая часть воды в гидросфере находится в газообразном состоянии.
в) Подавляющая часть гидросферы — это солёная вода морей и океанов.
г) Атлантический океан — самый маленький из океанов.
д) Мировой океан — богатейшие кладовые минеральных ресурсов, энергии, продуктов питания на Земле.
е) Воды Мирового океана находятся в постоянном движении.
ж) Самая многоводная река в мире — Нил.
55 “
32. Вода океанов и морей составляет от объёма гидросферы:
1) 100 %; 2) 96 %; 3) 16 %; 4) 2,5 %.
33. Основную массу пресной воды на Земле содержат:
а) реки; б) болота; в) ледники; г) озёра.
34. Расположите океаны в порядке убывания их плопцади:__
35. Какой буквой на карте обозначен Индийский океан? А) В) С) D)
3 20>180’|;4ападу б’ч ,востоку8Р\120″\|б0^1’60;,
36. Какой буквой на карте обозначено Балтийское море? А) В) С) D)
37. Какой буквой на карте обозначен полуостров Индокитай? А) В) С) D)
38. Какой буквой на карте обозначен Гибралтарский пролив? А) В) С) D)
57
39. Какой буквой на карте обозначен Мазамбикский пролив? А) В) С) D)
40. Выберите верные утверждения;
а) Залив — это часть океана или моря, вдающаяся в сушу.
б) Магелланов пролив соединяет Атлантический и Индийский океаны.
в) Проливы — это узкие, вытянутые участки морской поверхности, соединяющие две акватории и разделяющие участки суши.
г) Гренландия — самый большой по площади остров на Земле.
д) В Северном Ледовитом океане расположены острова Новая Земля и Шри-Ланка.
е) Средиземное море относится к внутренним морям.
ж) Самый крупный полуостров в России — Скандинавский.
з) Самая глубокая океаническая впадина — Марианская.
41. Средняя солёность воды Мирового океана составляет:
а) 10 %о; б) 20 %о; в) 35 %о; г) 50 %о.
42. В каком из перечисленных морей солёность поверхностных вод наибольшая:
а) Балтийском; б) Красном; в) Японском?
43. Выберите верные утверждения:
а) Океанская вода имеет горько-солёный вкус.
б) Средняя солёность Мирового океана 35 %о.
в) Солёность воды морей и океанов измеряется в процентах.
г) Самую низкую солёность имеют моря Северного Ледовитого океана.
д) Самое солёное море — Красное, его солёность 42 %о.
е) Наибольшую солёность имеет Атлантический океан.
44. Выберите верные утверждения:
а) Самый тёплый океан — Тихий.
б) Самый холодный океан — Северный Ледовитый.
58
в) Средняя температура воды в океане +12 °С.
г) С увеличением географической широты температура поверхностных океанических вод понижается.
45. Какой буквой на карте обозначено течение Куросио? А) В) С) D)
46. Установите соответствие между явлениями и причинами, их вызываю-ш;ими:
1) цунами; а) притяжение Луны;
2) приливы и отливы; б) ветер;
3) течения. в) движение земной коры.
47. Среди перечисленных рек России самую большую длину имеет:
а) Волга; б) Дон; в) Нева; г) Лена.
48. Самое крупное озеро России:
а) Ладожское; б) Байкал;
в) Онежское.
49. Подземные воды находятся:
а) в верхней части мантии;
б) в верхней части земной коры;
в) во всей толпде земной коры.
59
50. Какой буквой на карте обозначена река Миссисипи? А) В) С) D)
51. Укажите части речной долины, изображённые на рисунке.
1) _________; 2) __________; 3) ___________.
1 Г
мои ДОСТИЖЕНИЯ ПО ТЕМЕ
я знаю Я умею Мне интересно
60
АТМОСФЕРА —
ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ
Ч
РАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИЕЙ
1. Используя текст § 47 учебника, объясните значение атмосферы для жизни на Земле.
2. В 1774 г. французский учёный Антуан Лавуазье исследовал основные части воздуха и установил, что он состоит из смеси газов. Какие газы входят в состав атмосферы? Какие из них необходимы для растений и животных?
3. Чем объясняется присутствие примесей в воздухе? Какой вред они наносят живым организмам?
4. Как поддерживается постоянный состав атмосферы? Приведите примеры. Какой главный вывод вы сделали?.
61
5. Объясните, как нагревание поверхности Земли зависит от угла падения солнечных лучей.
6. На горе высотой 4 км термометр показал О °С. Какая температура будет у подножия горы?
7. Температура воздуха у поверхности Земли 18 °С. Определите температуру воздуха за бортом самолёта, летящего на высоте 9000 м.
8. Объясните, почему высота столбика ртути в барометре уменьшается при подъёме вверх и увеличивается при спуске.
9. Определите атмосферное давление на вершине холма высотой 50 м, если у его подножия оно составляет 750 мм рт. ст.
10. Какое атмосферное давление на вершине горы Эверест (Джомолунгма), если у подножия оно нормальное?
11. Укажите стрелками направление ветра, если атмосферное давление распределяется следующим образом;
С — 731 мм рт. ст. Ю — 748 мм рт. ст.
В — 730 мм рт. ст. 3 — 654 мм рт. ст.
12. Определите относительную влажность воздуха, если при температуре +12 °С в 1 м^ этого воздуха содержится 1 г водяного пара.
62
13. Какой воздух содержит больше водяного пара: тот, который сформировался над поверхностью Чёрного моря, или тот, который сформировался над поверхностью Карского моря? Почему?
V
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ
14. На рисунке изображены основные источники загрязнения атмосферного воздуха. Какие меры необходимо принимать по охране атмосферы?
63
о
15. Почему в борьбе за чистоту воздуха должны принимать участие все страны мира?
16. Приведите примеры, подтверждающие, что климат хотя и медленно, но изменяется. Обсудите эту проблему в классе.
V
ИЗУЧАЕМ НА ПРАКТИКЕ
17. Измеряйте температуру воздуха в течение дня через определённые промежутки времени, а затем определите среднесуточную температуру. Интервалы между измерениями должны быть небольшими.
Дата:
Время
Температура воздуха
Постройте график хода суточной температуры. Т, °С А
Среднесуточная температура «__»
Суточная амплитуда температуры
Время
была
64
18. Используя текст учебника (с. 139—140) и кгшендарь погоды за месяц, постройте розу ветров. Какой вывод вы можете сделать?
Для анализа мною выбран месяца характерно следующее:
месяц
года. Для этого
Таким образом, в месяце преобладали
19. Определите среднегодовую температуру воздуха по данным средних месячных температур.
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
-10°С -Ю’С -6”С -1-5 °С -ыо°с Ч-17°С Ч-20’С Ч-18°С -ыо°с -1-3°С -5’С -11 °с
Среднегодовая температура воздуха
20. С помощью барометра определите атмосферное давление через определённые промежутки времени. Показатели запишите в тетрадь.
Время
Давление
Какие выводы вы сделали по результатам наблюдения?
65
21. Используя календарь погоды, проанализируйте, какая облачность наблюдалась в течение месяца в вашей местности.
22. На основе ваших наблюдений за погодой определите:
1. В каком поясе освеш;ённости находится ваша местность?
2. Каковы среднемесячные температуры в вашей местности? Вычислите среднегодовую температуру.
3. Ветры какого направления преобладают в вашей местности?
4. Каково среднегодовое количество осадков в вашей местности?
5. Какой месяц у вас самый тёплый, самый холодный, самый дождливый?
6. Как влияет на климат вашей местности Атлантический океан, высота места над уровнем моря, расположение горных хребтов?
7. Как можно назвать климат вашей местности (морской, умеренно континентальный, континентальный, резко континентальный)?
4V

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ решебник по Географии Мой тренажер 6 класс Николина 2015

Авторы: Николина В.В.
Класс: 6
Предмет: География

Выберите подходящее издание решебника

  1. Рабочая тетрадь по Географии 6 класс Николина 2013
  2. География 6 класс Мой тренажер Николина 2015

Готовые задания

География является любимым предметом у многих школьников, но иногда одного интереса бывает недостаточно, чтобы получать хорошие оценки. Некоторые темы понимаются с трудом, а современный ритм обучения не позволяет «засиживаться» на одной теме длительное время. Поэтому выходом из таких ситуаций будет решебник по географии от автора Николиной В.В. для 6-го класса. С ним вы всегда будете вовремя понимать материал и готовить домашнее задание.

 

С помощью решебника можно проверить свои знания и в случае ошибки — исправить ее самим, дома в спокойной обстановке. Иначе, после исправления преподавателем, вы получите более низкую отметку. Такое пособие не предполагает простое списывание готовых ответов — оно призвано для развития самоконтроля у школьников. Для родителей оно также послужит отличным «орудием» для проверки знаний у детей.

География в 6-м классе: изучение планеты Земля

По школьной программе в шестом классе по учебнику Николиной В.В. школьники проходят общий курс географии, который состоит из трех разделов:

  • земная поверхность и ее изображение;
  • оболочка планеты Земля;
  • население планеты Земля.

На первом этапе школьникам предстоит изучить, как составлять план местности и как по нему ориентироваться. Они знакомятся с условными обозначениями на картах и планах, обучаются работе с картами и атласами.

Второй этап подразумевает знакомство со строением Земли. Изучается атмосфера, гидросфера, биосфера и земная кора, а также их составляющие и особенные признаки. В третьем разделе школьники изучают человеческие расы и народы мира, населяющие планету Земля.

Все эти темы школьной программы очень интересны для шестиклассников, но не каждому удается усвоить весь материал на уроке. Поэтому целесообразно воспользоваться решебником-тренажёром для более успешного процесса запоминания и освоения этой дисциплины.

ГДЗ — проверка знаний

Помимо учебников, рабочих тетрадей и тренажёров по географии полезно будет иметь доступ к готовым ответам на домашние задания. Это позволит школьникам и их родителям осуществлять проверку правильности выполнения тех или иных упражнений. После этого ученик сможет делать это самостоятельно, используя гдз к рабочей тетради.

Часто бывает, что по каким-то причинам школьники пропускают занятия и потом им тяжелее остальных дается процесс обучения, так как пройденные без него темы ему приходится осваивать самостоятельно. И тяжело делать домашнюю работу по теме, которую ты пропустил. Этот процесс также облегчится с использованием решебника. С его помощью можно будет разобраться в материале и правильно выполнить задание.

gdzmonster.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *