6 класс

Гдз 6 класс основы здоровья таглина – Решебник (ГДЗ) Основи здоров’я 6 класс О.В. Тагліна 2014 Робочий зошит

ГДЗ Основы здоровья 6 класс. Тетрадь для тематического контроля знаний Таглина А.В. 2014 » Сторінка 6 » Rule.School

3. Психическая и духовная составляющие здоровья
Привычки и здоровье. Самооценка и здоровье. Критическое мышление и умение принимать решения.
Вариант 1

Отметьте все правильные ответы.
1. Подросток развивается гармонично, если его физические и психологические характеристики отвечают:
А требованиям родителей;
(Б) возраста;
В его интересам;
Г его желанию.
2. гармоничному развитию ребенка будут способствовать:
(А) ежедневная утренняя гимнастика;
Б неумение общаться с окружающими людьми;
В плохую учебу;
Г голодания.
3. Шестикласниця прекрасно катается на коньках. Это навык или привычка?
(А) навык;
Б привычка.
4. Если самооценка повышает тревожность и уязвимость, то она есть:
(А) заниженной;
Б адекватной;
В завышенной;
Г ненужной.
5. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей называют:
А критикой;
Б восхвалением;
В пониманием;
(Г) самооценкой.
6. Установите соответствие между видами рекламы и их целями.
А коммерческая реклама;
2 побуждает приобрести определенный товар;
3 информирует о товарах и услугах;
Б социальная реклама;
1 привлекает внимание к какой-то проблем;
4 призывает к сохранению природы, здоровья и тому подобное.
7. Производители сигарет рекламируют свой товар, потому что:
А они хотят удовлетворить потребности людей;
(Б) это очень выгодный бизнес;
В им нравится курить;
Г они заботятся о благосостоянии людей.
8. Наркотические средства, которые влияют на работу головного мозга люди называют:
А ядовитыми веществами;
Б питательными веществами;
(В) психоактивными веществами;
Г пищевыми добавками.
9. Отметьте последствия употребления наркотиков
(А) поражения мозга
(Б) резкие изменения настроения;
В простуда;
(Г) проблемы с сердцем.
10. Синдром приобретенного иммунодефицита — это хроническое инфекционное заболевание, которое приводит к нарушению деятельности:
А пищеварительной системы.
(Б) Мунни системы.
В дыхательной системы.
Г выделительной системы.
11. ВИЧ не передастся:
А при переливании крови
(Б) при рукопожатии;
В при переливании плазмы;
Г половым путем.
12. Отметьте метод предупреждения ВИЧ.
(А) использование одноразовых шприцев и одноразовых систем переливания крови
В ежедневную влажную уборку в помещении, где живут больные;
В тщательное мытье рук перед едой;
Г обработка посуды и белья больных антисептиками.

rule.school

ГДЗ Основы здоровья 6 класс. Рабочая тетрадь Таглина А.В. 2015 » Сторінка 29 » Rule.School

Психоактивные вещества и здоровье
Психоактивные вещества и здоровья. Положительные и отрицательные влияния сверстников. Противодействие давления и манипуляций.

Вспомните, что вы уже изучили

Психоактивные вещества – это наркотические средства, влияющие на (работу головного мозга человека).

Употребление психоактивных веществ приводит к формированию (физической или психической зависимости от них).

1. Дополните определение.

Наркомания – это (группа болезней, возникает вследствие систематического, в нарастающей количества употребления веществ, которые утвержденному на официальном уровне список наркотиков.

2. Отметьте утверждение «+» или «-».

+ А Пиявка, поставленная человеку, который курит, получает кровь, содержащая и активине вещества, и вскоре погибает.

+ Б При первых попытках курить наблюдаются тошнота, рвота, сери боли, спазмы в горле, даже обморок.

+ В Курение негативно сказывается на памяти, снижает успешность учи.

– Г Можно совмещать учебу, спорт и курение.

3. Отметьте правильный ответ.

1) В табачном дыме содержится:

(А) сотни химических соединений, из которых около 60 вызывают рак.

Б около 40 химических соединений, которые являются безвредными;

В только синильная кислота

Г только никотин.

2. Если подросток начнет курить, то:

А он будет выглядеть более взрослым;

Б у него появятся новые друзья;

В он не повредит своему здоровью;

(Г) он ухудшит свое здоровье.

3) Употребление наркотиков НЕ приводит к:

А психической зависимости от наркотика;

Б ухудшение памяти;

В повышения успешности обучения;

Г разрушения личности.

4) Алкоголь – это:

А безопасное вещество, которое состоит из аминокисло;

(Б) наркотическое вещество, которое, Нерпе всего, влияет на клетки головного мозга, парализуя их;

В опасное вещество, состоящее из аминокислот;

Г наркотическое вещество, которая мгновенно парализует дыхательный центров.

5) Наркотическая зависимость:

А легко возникает;

Б легко лечится;

В долго возникает, но легко лечится;

(Г) легко возникает, но долго лечится.

6. Сначала продавцы наркотиков могут дать их бесплатно, потому что:

А наркотики дешевые;

Б им хочется доставить вам удовольствие;

(В) они хотят приучить вас к наркотикам, а потом требовать полную их стоимость;

Г наркотики достаются им даром.

4. Отметьте утверждение «+» или «-».

– А Курение вызывает болезненную зависимость.

+ Б Подростки, которые курят, отстают в физическом развитии от своих сверстников.

– В здоровье пассивного курильщика ничего не угрожает.

– Г Пассивный курильщик не замечает табачного дыма.

– Д От привычки курить можно легко отказаться.

+ Е Курение может привести к серьезным заболеваниям.

5. Вставьте в предложения пропущенные слова.

Курение негативно сказывается на память, снижает (внимание, концентрацию), (способствует развитию рака), ухудшает (состояние здоровья (работы всех органов)).


rule.school

ГДЗ Основы здоровья 6 класс. Тетрадь для тематического контроля знаний Таглина А.В. 2014 » Сторінка 2 » Rule.School


Тетрадь для тематического контроля знаний
1. Здоровье человека. Жизнь и здоровье человека.
Риски и опасности. Окружающая среда и здоровье
Вариант 1

Отметьте все правильные ответы.
1. Безопасность жизнедеятельности направлена на защиту:
А дорог и зданий;
(Б) здоровья и жизни человека;
В зеленых насаждений;
Г улиц и площадей.
2. Полезные привычки:
A появляются сразу;
(Б) появляются после длительного повторения действий;
В не требуют волевых усилий;
Г наследуются от родителей.
3. Риск — это возможность:
А счастье;
(Б) опасности;
В путешествии;
Г удачи.
4. Установите последовательность действий в ситуации, когда вы дома услышали сообщение об аварии на дороге, по которой надо эвакуироваться.
1 А собрать документы, деньги и необходимые на первое время вещи;
3 Б закрыть форточки и двери на балкон;
2 В выключить все электрические и газовые приборы;
4 Г двигаться к месту сбора, указанный в сообщении об эвакуации.
5. Окружающая среда — это:
А двор, в котором вы живете;
Б квартира, в которой вы живете;
(В) природные условия жизни любого организма;
Г люди, которые вас окружают.
6. Техногенная среда созданная:
А природой;
Б космическими силами;
(В) трудом человека;
Г животными.
7. Отметьте, чем могут быть опасны для человека компоненты техногенной среды.
А Дом защищает нас от непогоды.
Б Дороги помогают быстро передвигаться.
В Автомобиль перевозит пассажиров и грузы.
(Г) Автомобили загрязняют воздух выхлопными газами.
8. Отметьте отношения, которые не соответствуют признакам безопасной компании:
А в компании все относятся друг к другу доброжелательно;
(Б) в компании употребляют алкоголь, ругаются, втягивают вас в драки;
В в компании вам помогают учиться;
Г члены группы ведут здоровый образ жизни.
9. Отметьте пример положительного общении.
А Галя отказалась вместе со всеми убирать школьный двор.
(Б) Глеб помог Алексею решить задачу по математике.
В Николай сказал Елене, что она дура.
Г Рома нагрубил маме, когда сделала ему замечание.
10. Отметьте действие, является безопасной.
А игра с мячом в непосредственной близости от дороги;
Б игра в недостроенном доме;
В согласие пойти куда-то с незнакомым человеком;
(Г) игра в шахматы с другом.
11. Отметьте действие, защитит вас от кражи мобильного телефона.
А щеголять модной моделью телефона на улице;
Б оставлять мобильный телефон без присмотра;
В давать свой телефон незнакомым людям;
(Г) не носить телефон в незастегнутых карманах.
12. Отметьте уровень риска описанной ситуации.
Вы отвечаете на звонок незнакомого вам человека и долго слушаете что она вам говорит.
(А) уровень риска высок;
Б уровень риска низкий.

rule.school

ГДЗ Основы здоровья 6 класс. Тетрадь для тематического контроля знаний Таглина А.В. 2014 » Сторінка 5 » Rule.School

Питание и здоровье. Личная гигиена
Вариант 2

Отметьте все правильные ответы.
1. Отметьте все питательные вещества, необходимые организму человека:
(А) белки, жиры, углеводы;
(Б) минеральные вещества;
В химические вещества;
(Г) витамины.
2. Энергетическая ценность в пище определяется в;
А килограммах;
(Б) килокалориях;
В граммах;
Г градусах.
3. В йододефицитных заболеваний относятся:
А грипп;
Б пищевое отравление;
(В) зоб;
Г диабетом.
4. При интенсивных тренировках потребность в белках, витаминах, минеральных веществах:
А повышается;
(Б) снижается;
В данных;
Г не меняется.
5. На упаковке продукта НЕ обозначать:
А сведения о составе продукта;
Б срок годности товара;
В условия использования и хранения;
(Г) имя владельца фирмы, производящей этот товара.
6. Отметьте все признаки того, что продукт нельзя покупать.
(А) повреждена упаковка;
Б срок годности продукта еще не кончился;
(В) на упаковке нет никаких сведений о продукте;
(Г) продукт имеет неприятный запах.
7. Кефир можно хранить в холодильнике:
(А) 36 часов;
Б 7-8днив;
В 9-10 дней
Г 10-12 дней.
8. Что НЕ относится к признакам пищевого отравления?
А тошнота
(Б) кашель;
В боль в животе
Г повышение температуры.
9. К правил личной гигиены во время занятий спортом НЕ относится:
(А) подбирать одежду в соответствии с видом спорта;
Б носить спортивную обувь целый день;
В после каждой тренировки менять одежду;
Г в душе пользоваться личными средствами гигиены.
10. К средствам личной гигиены относятся:
А мочалка;
Б маникюрные ножницы;
В нижнее белье;
(Г) мыло.
11. Отметьте правило пользования предметами личной гигиены.
А Предметами личной гигиены могут пользоваться несколько человек.
Б Предметы особистои гигиени не надо менять.
В Предметы личной гигиены не требуют ухода.
(Г) Предметы и средства личной гигиены подбираются с учетов индивидуальных особенностей.
12. зубного камня называют:
А камень, похожий на зуб;
Б каменные отложения вокруг зуба;
В камни, которые нельзя перетереть зубами;
(Г) налет на зубах, образованный из вредных бактерий.

rule.school

ГДЗ Основы здоровья 6 класс. Рабочая тетрадь Таглина А.В. 2015 » Сторінка 24 » Rule.School

Самооценка и здоровье

Понятие самооценки. Виды самооценки. Формирование адекватной самооценки.

Вспомните, что вы уже изучили

Самооценка — это оценка самого себя как личности, собственных способностей, нравственных качеств и поступков; важный регулятор поведения).

Самооценка может быть неадекватная (высокой, заниженной), адекватная)

1. Дополните определение.

Уровень притязаний — это система перспективных задач, которые человек ставит для собственного достижения.)

2. Установите соответствие между самооценкой и ее результатам.

Результат самооценки:

А положительно выливает на самочувствие, обеспечивает общение, самоуважение

Б приводит к самоуверенности, с которой человек берется за дело, превышающее его реальные возможность, сужает круг общения, вызывает появление преимущества

В повышает тревожность, впечатлительность, уничтожает в народ надежду на хорошее отношение к ней, сужает круг общения, вызывает появление комплекса несовершеннолетний.

Самооценка:

1 занижена;

2 адекватная;

3 завышена.

1 – В

2 – А

3 – Б

3. Закончить предложения.

Самооценка имеет комплексный характер, поскольку распространяешь на различные проявления личности (интеллект, внешние данные, успешность в общении).

Она также является динамической, поскольку может (так как может меняться в течение жизни).

4. Оставит советы для формирования адекватной самооценки.

1) Поставить перед собой достижимую цель.

2) не сравнивать себя с другими;

3) не перехваливать себя, но поощрять за успехи;

4) не впадать в отчаяние если что-то не получается;

5) поощрять в себе инициативу.

5. Отметьте утверждения «+» или «-».

+ А На основе завешенною самооценки у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ собственной личности и своих возможностей.

На самооценку не влияют мнения и оценки других людей.

+ В Самооценку определяет уровень требований, которые человек предъявляет к себе.

– Г Самооценка не влияет на поведение и здоровье.

6. Поделитесь своими мыслями.

Что можно сказать о самооценке спортсменов?

У спортсмена который занял 1-ое место адекватная самооценка, он нормально воспринимает выигрыш, у того который занял 2-е меси; завышенная самооценка, потому что он переоценивает свои возможности, так как уверен что достоин лучшего чем 2-е место. У того который занял 3-е; место самооценка занижена так как он рад и третьем месте не стремится лучшего.


rule.school

ГДЗ Основы здоровья 6 класс. Рабочая тетрадь Таглина А.В. 2015 » Сторінка 39 » Rule.School

Проживание в промышленной зоне

Вспомните, что вы уже изучили

К опасных промышленных объектов относятся: атомные электростанции, тепловые электростанции, гидроэлектростанции, металлургические заводы, шахты по добыче угля, скважины по добыче нефти и газа, перерабатывающие заводы, водоочистители стоки.

1. Дополните определение.

Оповещения – это комплекс органов, аппаратуры и технических средств оповещения, аппаратуры, средств и каналов связи, предназначенные для своевременного доведения сигналов и информации и вопросам гражданской обороны в центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций и населения.

2. Отметьте правильный ответ.

1) Что НЕ с причиной возникновения аварии?

А поломка оборудования;

Б небрежность людей, обслуживающих технику;

(В) изменение погоды (ежели кардинально, то есть причиной, конечно)

Г стихийное бедствие.

2) Сирены и гудки означают сигнал гражданской обороны:

А «Внимание взрослым»

Б «Внимание военным»

В «Внимание врачам»

(Г) «Внимание всем!»

3) Аварии на котором с предприятий могут быть наиболее опасными?

А швейная фабрика;

(Б) атомная электростанция;

В книжная фабрика;

Г мясокомбинат.

4) Какова ситуация НЕ относится к чрезвычайной?

А автомобильная авария;

Б авиакатастрофа;

В авария на предприятии нефтяной промышленности;

(Г) протекания крана на кухне.

3. С помощью цифр установите правильную последовательность действий, если вы слышали сигнал об эвакуации, находясь дома.

1 А Закрыть форточки и двери на балкон.

3 Б Выключить свет, все электрические и газовые приборы.

4 В Двигаться к месту загон, который указанным в сообщении об эвакуации.

2 Г Помочь родителям собрать необходимые вещи.


rule.school

ГДЗ Основы здоровья 6 класс. Рабочая тетрадь Таглина А.В. 2015 » Сторінка 35 » Rule.School

Отношения со сверстниками

Вспомните, что вы уже изучили
Группа
– это зевание людей, которые объединились для выполнения поставленной задачи или цели.

Статус – это положение, которое занимает индивид в социуме.

1. Дополните определение.

Агрессия – это деструктивное поведение, противоречащее здравому смыслу, па наносит вред окружающим.

2. Дополните предложения.

Агрессия подростков может выражаться по-разному:

физическая агрессия когда подросток применяет физическую силу;

вербальная агрессия, когда подросток выражает свои негативные услышать с помощью слов, словесных оскорблений.

3. Отметьте правильный ответ.

1) Какие отношения не соответствуют признакам дружеской компании?

А все, что происходит в компании, можно рассказать взрослым;

(Б) в компании есть люди, которых унижают и оскорбляют;

В в компании вами никто не командует;

Г к вам, как и ко всем членам группы, относятся с уважением.

2) Какие отношения отвечают признакам дружеской компании?

(А) в компании все относятся друг к другу доброжелательно;

Б в компании употребляют алкоголь, ругаются, втягивают вас в драку;

В вам запрещают рассказывать взрослым, что с нами происходит, объявляют все, что касается компании, тайной;

Г вас заставляют совершать противоправные действия.

3) Укажите пример недружественных отношений.

А в компании обсуждают книжку, леса не читали: вам дают эту книгу и предлагают обсудить ее после того, как вы с ней познакомитесь;

Б в компании готовы выслушать ваш рассказ о том, какие проблемы вас;

(В) в компании вас оскорбляют;

Г в компании готовы помочь, если у вас случилась беда.

4) Какое высказывание говорит о том, что между людьми сложились недружественные отношения?

А «Я готов тебя выслушать и помочь тебе»;

(Б) «У меня нет времени с тобой разговаривать»;

В «Извини, я сейчас занят, поговорим позже»;

Г «Я хотел бы уточнить, правильно ли я тебя понимаю».

5. Какие высказывания говорят о том, что между людьми сложились дружеские отношения?

А «Это ваши проблемы»;

Б «Не приставай ко мне с вопросами»;

(В) «Я хотел бы знать ваше мнение»;

Г «Мне безразлично, что вы думаете».


rule.school

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о