ГДЗ Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс Пасечник
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- 1 класс
gdz-putina.org
Рабочая программа по биологии 6 класс (Пасечник В.В. «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс»)
Тематическое планирование биологии с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся в 6 А, Б классах
Учитель биологии Дудкина Е.Г.
Учебная программа по биологии для 6 класса «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс»», разработанная авторским коллективом под руководством В.В.Пасечника (Авторы; В.В. Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г.Швецов). Используется учебник: Пасечник В.В. «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» учебник для общеобразовательных учреждений / В.В.Пасечник. М.: Дрофа, 2016).
Количество часов: 1 час в неделю; всего 35 часов
урока
Дата пров.
урока
Тема раздела, урока
Пед технология
Тип и вид урока
Контроль ключевых компетенций
Лаборатор
ные, практичес
кие работы
Планируемые образовательные результаты
Примене
ние ИКТ
Примеча
ния
Предметные
Метапредмет
ные
Личност
ные
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (13 часов)
1
Строение семян двудольных растений.
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, группо
вой деяте
льности, развития исследовательских навыков.
УОНЗ
Урок-лабораторная работа
ФО
ЛР .
Лаборатор
ная работа №1 «Изучение строения семян двудольных растений.»
Учащиеся могут назвать особенности строения семян двудольных растений
Познаватель
ные:
умение работать с текстом, выделять в нем главное.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно
установлен
ным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные
умение слушать учителя и отвечать на вопросы
Формирует
ся ответст
венное отношение к соблюдению правил техники безопасности, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к
учителю и одноклассникам
Формирует
ся познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
ИКТ
Основные понятия урока: «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семянож
ка», «микропи
ле»
2
Строение семян однодольных растений.
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, группо
вой деяте
льности, развития исследовательских навыков.
УОНЗ
Урок-лабораторная работа
ИО
ФО
СР
ЛР
Лаборатор
ная работа №2 «Изучение строения семян однодольных растений»
Учащиеся могут назвать особенности строения семян однодольных растений
Познаватель
ные:
умение работать с текстом, выделять в нем главное,
начато практичес
кое ознакомле
ние с методами проведения научных исследова
ний и оформлениием их результатов
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно
установлен
ным правилам работы в кабинете, применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян
Коммуникативные
умение слушать учителя и отвечать на вопросы
Формирует
ся ответст
венное отношение к соблюдению правил техники безопасности, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к
учителю и одноклассникам
Формирует
ся познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
ИКТ
Основные понятия урока: «однодольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «околоплод
ник», «зерновка»
3
Виды корней. Типы корневых систем.
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, группо
вой деяте
льности, развития исследовательских навыков.
УОНЗ
Урок-лабораторная работа
ИО
ФО
ИЗ
ЛР
Лаборатор
ная работа №3 «Стержне
вые и мочковатые корневые системы»
Учащиеся умеют различать виды корней, типы корневых систем, знают функции корня
Познаватель
ные:
умение работать с текстом, выделять в нем главное, Анализируют виды корней и типы корневых систем
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные
умение слушать учителя и отвечать на вопросы. Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений
Формирует
ся ответствен
ное отношение к соблюдению правил техники безопасности, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к
учителю и одноклассникам
Формирует
ся познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
ИКТ
Основные понятия урока: «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система».
4
Строение корня
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, группо
вой деяте
льности, развития исследовательских навыков.
УОНЗ
Урок-лабораторная работа
ИО
ИЗ
ЛР
Лабораторная работа № 4 «Корневой чехлик и корневые волоски»
Учащиеся знают выделяемые на продольном срезе зоны корня, особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемой функцией
Познаватель
ные:
умение работать с текстом, выделять в нем главное.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в кабинете, развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов и умение на их основании делать вывод о взаимосвязи строения органа с выполняемыми им функциями.
Коммуникативные
умение слушать учителя и отвечать на вопросы, воспринимать информацию на слух
Формирует
ся познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к
учителю и одноклассникам
ИКТ
Основные понятия урока: «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система».
5
Видоизменение корней
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, проблемного обуче
ния.
УОНЗ
Урок смешанного типа
ФО
СР
Решение познавате
льных задач
Учащиеся имеют представле
ние о видоизменениях корней как результате приспособления растений к условиям существова
ния
Познаватель
ные:
умение работать с текстом, выделять в нем главное, установление причинно — следственных связей между условиями существования растений и видоизменениями их корней
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные
умение слушать учителя и отвечать на вопросы
Формирует
ся научное мировоззрение на основе установления причинно – следствен
ных связей между условиями существования растений и видоизмене
ниями их корней
ИКТ
Основные понятия урока: «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни».
6
Побег и почки.
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, развития исследовательских навыков.
УОНЗ
Урок смешанного типа
ФО
ЛР
СР
Лабораторная работа №5 « Строение почек. Расположе
ние почек на стебле»
Учащиеся знают и могут рассказать о строении побега, почек и развитии побега из почки
Познаватель
ные:
развивается умение проводить наблюдения, фиксировать и
оформлять их результаты и на их основании делать выводы
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные
умение слушать учителя и отвечать на вопросы
Формируют
ся элементы коммуника
тивной компетентности в общении и сотрудничестве с учащимися класса в процессе образовательной деятельнос
ти.
ИКТ
Основные понятия урока: «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение».
7
Строение листа.
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, развития исследовательских навыков.
УОНЗ
Урок-лабораторная работа
ИО
ФО
ИЗ
Т
Лаборатор
ная работа№6
« Листья простые и сложные, их жилкование и листораспо
ложение»
Лаборатор
ная работа №7
« Строение кожицы листа» Лаборатор
ная работа №8 « Клеточное строение листа»
Учащиеся знают, могут назвать особенности строения листьев и выполняемые ими функции.
Познаватель
ные:
овладение умением
оценивать информацию, выделять в ней
главное.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов и умение на их основании делать вывод о взаимосвязи строения органа с выполняемыми им функциями.
Коммуникативные
умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
Формирует
ся научное мировоззрение на основе установле
ния взаимосвязи строения органа с выполняемыми им функциями.
ИКТ
Основные понятия урока: листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование»,»кожица листа», «устьица», «столбчатая и губчатая ткань», «мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», «ситовидные трубки», «волокна»
8.
Видоизменение листьев.
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, проблемного обуче
ния.
УОНЗ
Урок смешан
ного типа
ИО
ФО
ИЗ
Учащиеся имеют представле
ние о видоизменениях листьев.
Познаватель
ные: установление причинно — следственных связей между условиями существования растений и видоизменениями их листьев.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные
умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
Формирует
ся научное мировоззре
ние на основе установле
ния причинно – следствен
ных связей между условиями существова
ния растений и видоизмене
ниями листьев.
ИКТ
Основные понятия урока: «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев».
9.
Строение стебля.
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, группо
вой деяте
льности, развития исследовательских навыков.
УОНЗ
Урок-лабораторная работа
ЛР
Лаборатор
ная работа №9 «Внутреннее строение ветки дерева»
Учащиеся имеют представление о внешнем и внутреннем строении стебля.
Познаватель
ные:
овладение умением
оценивать информацию, выделять в ней
главное, развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения стебля.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков
самооценки и самоанализа.
Коммуникативные
умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
Формирует
ся познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
ИКТ
Основные понятия урока: «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», « лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевин
ные лучи».
10.
Видоизменен
ные побеги.
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, группо
вой деяте
льности, развития исследовательских навыков, проблемного обуче
ния.
УОНЗ
Урок-лабораторная работа
ИО
ФО
ЛР
Лаборатор
ная работа №10 «Строение клубня»
Лаборатор
ная работа №11 «Строение луковицы»
Учащиеся знают о разных вариантах видоизменен
ных побегов, их биологичес
ком и хозяйствен
ном значении.
Познаватель
ные: овладение умением
оценивать информацию, выделять в ней
главное.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов и умение на их основании делать вывод о взаимосвязи строения органа с выполняемыми им функциями.
Коммуникативные
умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
Формирует
ся познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
ИКТ
Основные понятия урока: «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица».
11.
Строение цветка.
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, группо
вой деяте
льности, развития исследовательских навыков.
УОНЗ
Урок-лабораторная работа
ИО
ЛР
Лаборатор
ная работа № 12 «Строение цветка»
Учащиеся знают и могут рассказать о строении цветка.
Познаватель
ные:
овладение умением
оценивать информацию, выделять в ней
главное, развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение на их основании делать вывод о родстве покрытосемен
ных растений.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные
умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
Формирует
ся познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
ИКТ
Основные понятия урока: «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения».
12.
Соцветия.
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, группо
вой деяте
льности, развития исследовательских навыков
УОНЗ
Урок смешан
ного типа
ИО
СР
ЛР
Лаборатор
ная работа №13«Соцветия»
Учащиеся умеют распознавать наиболее распространенные типы соцветий.
Познаватель
ные: развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение на их основании делать вывод о биологическом значении соцветий.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные:
умение строить эффективное взаимодейст
вие с одноклас
сниками
Формирует
ся познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к
учителю и одноклассникам
ИКТ
Основные понятия урока: соцветие
13.
Плоды и их классификация.
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, группо
вой деяте
льности, развития исследовательских навыков
УОНЗ
Урок-лабораторная работа
ИО
ЛР
СР
Лаборатор
ная работа № 14 «Классифи
кация плодов»
Проверочная работа №1 «Строение и многообра
зие покрыто
семенных растений»
Учащиеся имеют представле
ние о строении плодов, их многообразии и вариантах классифика
ции.
Познаватель
ные:
овладение умением
оценивать информацию, выделять в ней
главное, развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов и умение на их основании делать вывод о биологическом значении плодов.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков
самооценки и самоанализа.
Коммуникативные
умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
Формирует
ся научное мировоззрение на основе изучения плодов: учащиеся подводятся к выводу о родстве цветковых растений и возникнове
нии различных приспособлений к распростра
нению плодов и семян, возникших в процессе эволюции.
ИКТ
Основные понятия урока: «околоплод
ник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемян
ные плоды», «ягода», « костянка», «орех», « зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие».
Раздел 2. Жизнь растений (11 часов)
14.
Минераль
ное питание растений
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, проблемного обуче
ния.
УОНЗ
Урок смешан
ного типа
ФО
СР
Учащиеся знают, в чем заключается и как происходит минеральное питание растений.
Познаватель
ные: развивается умение самостоятельно работать с текстом и
иллюстрациями учебника; получать информацию в ходе наблюдения за демонстрацией опыта и на ее основании делать вывод.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные:
умение слушать учителя и отвечать на вопросы,
работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками
Формирует
ся познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов и демонстрации опыта.
ИКТ
Основные понятия урока: «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение».
15.
Фотосинтез
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, проблемного обуче
ния, кри
тического мышле
ния.
УОНЗ
Урок смешан
ного типа
ИО
ФО
Учащиеся знают о способе получения растением веществ, необходимых для питания, из воздуха, об условиях фотосинтеза, о роли хлоропластов и хлорофилла в образовании орган. веществ.
Познаватель
ные: развивается умение на основе
наблюдений простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений фиксировать, анализировать и объяснять их результаты.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные:
умение слушать учителя и отвечать на вопросы,
работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками
Формирует
ся экологичес
кая культура на основании осознания необходимости борьбы с загрязнении
ем воздуха, охраны растений и сохранения лесов.
ИКТ
Основные понятия урока: «фотосинтез», «хлорофилл», «хлоропласты», «органичес
кие вещества».
16.
Дыхание растений
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, проблемного обуче
ния, кри
тического мышле
ния.
УОНЗ
Урок смешан
ного типа
ИО
ФО
СР
Учащиеся знают об особенностях дыхания у растений, о значении дыхания в жизни растений.
Познаватель
ные: осваиваются основы исследователь
ской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятель
ностью растений; приобретается умение в ходе простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные:
умение строить эффективное взаимодейст
вие с однокла
ссниками
Формируют
ся познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеяте
льности растений, ценностно смысловые установки по отношению к растительному миру.
ИКТ
Основные понятия урока: устьица, чечевички
17.
Испарение воды
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, проблемного обуче
ния, кри
тического мышле
ния.
УОНЗ
Урок смешан
ного типа
ИО
ФО
СР
Учащиеся знают о значении испарения воды и роли листопада в жизни растений.
Познаватель
ные: осваи
ваются основы исследо
вательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятель
ностью растений; фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятель
ности растений
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные:
умение строить эффективное взаимодейст
вие с одно
классниками
Формируют
ся позна
вательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеяте
льности растений, ценностно смысловые установки по отноше
нию к расти
тельному миру.
ИКТ
Основные понятия урока: испарение, листопад.
18.
Передвижение веществ по стеблю.
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, проблемного обуче
ния,исследовательских навы
ков.
УОНЗ
Урок смешан
ного типа
ИО
ФО
ИЗ
Т
Лабораторная работа №15 «Передви
жение воды и мине
ральных веществ по стеблю»
Учащиеся имеют представле
ние о пере
движении минеральных и органи
ческих веществ в растениях и о значении этих процессов для растений.
Познаватель
ные: развивается умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные:
умение слушать учителя и отвечать на вопросы,
работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками
Формирует
ся научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеяте
льности в клетках растений.
ИКТ
Основные понятия урока: проводящие ткани, сосуды, ситовидные трубки.
19.
Прорастание семян
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, проблемного обуче
ния,исследовательских навы
ков.
УОН
Комбинированный урок
ФО
СР
Учащиеся могут перечислить условия прорастания семян.
Познаватель
ные: развивается умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятель
ности растений.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные:
умение слушать учителя и отвечать на вопросы,
работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками
Формирует
ся научное мировоззре
ние на основе изучения процессов жизнедеяте
льности растений.
ИКТ
Основные понятия урока: проросток
20.
Экскурсия «Зимние явления в жизни растений» (проводится во внеурочное время)
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, группо
вой деяте
льности, развития исследовательских навыков.
УОН
Урок-экскур
сия
СР
Учащиеся знают названия наиболее часто встречающихся в данной местности растений, умеют определить их по силуэту; имеют представле
ние о зимних явлениях в жизни растений.
Познаватель
ные: развивается умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятель
ности растений.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные:
умение слушать учителя и отвечать на вопросы,
работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками
Формирует
ся любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологичес
кой культу
ры.
Основные понятия экскурсии: «зимние явления в жизни растений»
21.
Способы размножения растений.
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения.
УОНЗ
Урок смешан
ного типа
ФО
Учащиеся знают, что размножение одно из важнейших свойств живого организма; могут назвать способы размножения у растений и объяснить преимущество полового размножения перед бесполым.
Познаватель
ные: умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника;
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные:
умение строить эффективное взаимодейст
вие с одноклас
сниками
Формируют
ся позна
вательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеяте
льности организмов.
ИКТ
Основные понятия урока: «половое», «бесполое», «вегетативное размножение», «гамета», «зигота», «сперматозо
ид», «спермий», «яйцеклетка».
22.
Размножение споровых растений
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, проблемного обуче
ния.
УОНЗ
Урок смешан
ного типа
ИО
ТД
СР
Учащиеся знают особенности размножения споровых растений.
Познаватель
ные: развивается умение работать с текстом и
иллюстрациями учебника;
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные:
умение слушать учителя и отвечать на вопросы,
работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками
Формирует
ся научное мировоззре
ние на основе сравнения размноже
ния водорослей, мхов и папоротни
ков и уста
новления их родства и единства происхождения.
ИКТ
Основные понятия урока: «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий».
23.
Размноже
ние голо
семенных
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, проблемного обуче
ния.
УОНЗ
Урок смешан
ного типа
ИО
ФО
Т
СР
Учащиеся знают особенности размножения голосеменных растений
Познаватель
ные: развивается умение работать с текстом и
иллюстрациями учебника;
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные:
умение слушать учителя и отвечать на вопросы,
работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками
Формирует
ся научное мировоззре
ние на основе сравнения размноже
ния споро
вых и голосемен
ных растений.
ИКТ
Основные понятия урока: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародыше
вый мешок»
24.
Вегетатив
ное размноже
ние покрытосеменных растений.
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, проблемного обуче
ния.
УОНЗ
Урок-практи
кум
ИО
Практичес
кая работа №1 «Вегетативное размно
жения комнатных растений».
Учащиеся знают особенности вегетативного размножения покрытосеменных растений, умеют проводить размножение комнатных растений с помощью черенкования.
Познаватель
ные: развивается умение работать с текстом и
иллюстрациями учебника;
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные:
умение слушать учителя и отвечать на вопросы,
работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками
Формируют
ся позна
вательные потребности на основе интереса к изучению вегетативно
го размно
жения растений в природе и сельском хозяйстве.
ИКТ
Основные понятия урока: «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой».
25.
Половое размноже
ние покрытосеменных растений. Образование плодов и семян. Способы опыления у покрытосеменных растений.
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения, проблемного обуче
ния, развития критичес
кого мышле
ния.
УОН
Урок смешан
ного типа
ФО
ПР
Провероч
ная работа №2 «Жизнь растений»
Учащиеся знают различные способы опыления у цветковых растений , особенности полового размножения у покрыто
семенных растений и могут рассказать о процессе образования у них семян и плодов.
Познаватель
ные: развивается умение работать с текстом и
иллюстрациями учебника;
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные:
умение слушать учителя и отвечать на вопросы,
работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками
Формируют
ся познава
тельные потребности на основе интереса к размноже
нию покрытосеменных растений.
ИКТ
Основные понятия урока: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародыше
вый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворе
ние», «опыление», «перекрестное опыление», «самоопыление», «искусствен
ное опыление».
Раздел 3. Классификация растений (5 часов)
26.
Основы классификации растений
Здоровье-сбереже
ния, разви
вающего обучения.
УОНЗ
Урок смешан
ного типа
ИО
ФО
Учащиеся имеют представле
ние о классификации растений, знают основные систематические группы растений, умеют распознавать однодольные и двудольные растения.
Познаватель
ные: развивается умение работать с текстом и
иллюстрациями учебника;
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные:
умение слушать учителя и отвечать на вопросы,
работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками
Формирует
ся научное мировоззре
ние на основе установле
ния сходства в строении и жизнедеяте
льности растений, указывающего на происхождение от одного предка.
ИКТ
Основные понятия урока: «систематика», растений «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство», «сорт».
27.
Семейства Крестоцветные и Розоцветные
УОНЗ
Урок смешан
ного типа
ИО
ФО
ИЗ
СР
Учащиеся узнают отличитель
ные признаки растений семейств Крестоцвет
ные и Розоцветные
Познаватель
ные: развивается умение работать с текстом и
иллюстрациями учебника, гербарием и натуральными объектами;
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные:
умение слушать учителя и отвечать на вопросы,
работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками
Формируют
ся познавательные потреб
ности на основе интереса к изучению отличитель
ных признаков растений семейства Крестоцвет
ные и Розоцветные
ИКТ
Основные понятия урока: «семейство Крестоцвет
ные», «семейство Розоцветные»
28.
Семейства Пасленовые, Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцвет
ные (Астровые)
УОНЗ
Урок смешан
ного типа
ИО
ФО
ИЗ
СР
Учащиеся узнают отличитель
ные признаки растений семейств Пасленовые, Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые).
Познаватель
ные: умение работать с текстом и иллюстрациями учебника; гербарием и натуральными объектами;
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные:
умение строить эффективное взаимодей
ствие с одно
классниками
Формируют
ся познавательные потреб
ности на основе интереса к изучению отличитель
ных признаков растений семейств Пасленовые, Мотылько
вые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые).
ИКТ
Основные понятия урока: «семейство Пасленовые», «семейство Мотыльковые», «семейство Сложноцвет
ные»,
«многооре
шек», «многокостянка».
29.
Класс Однодольные. Семейства Злаки (Мятликовые) и Лилейные.
УОНЗ
Урок смешан
ного типа
ИО
ФО
ИЗ
СР
Учащиеся узнают отличительные признаки растений семейств Злаки (Мятликовые) и Ли
infourok.ru
Строение и многообразие покрытосеменных растений» учебник Биология-6 класс , В.В.Пасечник, изд. «Дрофа»
Биология 6 класс
_______________________________
(Фамилия, Имя)
Контрольная работа № 1 по теме:
«Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Часть 1
1. Как ещё называют покрытосеменные растения?
А.семенные; Б.цветковые; В.сосновые; Г. культурные.
2. Из перечисленных растений выберите двудольное:
А.рожь; Б.лук; В.соя; Г.ландыш.
3. Какая зона корня расположена за зоной роста?
А.зона деления; Б. зона всасывания; В. корневой чехлик; Г. зона проведения.
4. Усики гороха – это видоизменённые:
А.корни; Б.стебли; В.побеги; Г.листья.
5. Плод гороха – это:
А. стручок; Б. семянка; В. боб; Г.коробочка.
6. В растении воду и минеральные соли проводят:
А. ситовидные трубки; Б. сосуды; В. лубяные волокна; Г. волокна древесины.
7. Корни, отрастающие от главного корня, — это:
А. боковые; Б. придаточные; В. дыхательные; Г. воздушные.
8. Из чего развивается побег у многолетнего растения?
А. из почки; Б. из почечки зародыша семени; В. из стебля; Г. из листа.
9. От какого слова произошло название слова «вегетативные» органы?
А. зелёные; Б. растительные; В. производящие; Г.видоизменённые.
10. Где находится запас питательных веществ у большинства однодольных растений?
А. в эндосперме; Б.в семядолях; В. в корешке; Г. в семенной кожуре.
11. Клубень – это видоизменённый:
А. лист; Б.корень; В. плод; Г. побег.
12Выберите растения с мочковатой корневой системой:
А. яблоня; Б.чеснок; В. томат; Г.фасоль.
13. У подсолнечника соцветие:
А. головка; Б. кисть; В. корзинка; Г. завиток.
14. Какая ткань обеспечивает прочность и упругость корня?
А. механическая; Б. покровная; В. основная; Г. проводящая.
15. По какой части стебля передвигается вода и органические вещества?
А. по лубяным волокнам; Б. по ситовидным трубкам луба; В. по сосудам древесины; Г. по волокнам древесины.
16. Где находятся устьица у водных растений?
А. в мякоти листа; Б. на нижней стороне кожицы листа; В. на верхней стороне кожицы листа; Г. в жилках
Ответы:
Часть 2
1. Укажите, под какими номерами на рисунке изображены простые, а под какими – сложные соцветия. Укажите их названия.
Простые ___________________
Сложные __________________
2. Какие типы листорасположения изображены на рисунке?
1 _____________________________
2______________________________
3______________________________
3.Укажите названия частей цветка. Какие из них относятся к главным и почему?
Главные части цветка _____________________________________________________
4. Какие из изображённых листьев относятся к простым, а какие – к сложным?
Почему вы так решили?
Простые листья __________________________________________
Сложные листья ___________________________________________
Часть 3
1.Почка – это ____________________________________________________________
2. Цветки, имеющие тычинки и пестики, называют ___________________________
3. Какие функции выполняют листья?_______________________________________
4. Разросшиеся и видоизменённые стенки завязи – это________________________
5. Какие функции выполняет стебель?______________________________________
6. Растения, имеющие пестичные и тычиночные цветки на одном растении, называются______________________________________________________________
7. Вегетативые почки – это _______________________________________________
Генеративные почки –это _______________________________________________
8. Чашечка и венчик составляют____________________________________________
Ответы: (к части 1)
А
А
Б
В
infourok.ru
№ | тема урока | Примерная дата | домашнее задание | |||
6А | 6Б | 6В | ||||
РАЗДЕЛ 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов) | ||||||
1(1) | Строение семян двудольных растений. Лабораторная работа №1 Изучение строения семян двудольных растений. | 04.09-08.09 | 04.0908.09 | 04.09-08.09 | § 1 | |
2(2) | Строение семян однодольных растений. Лабораторная работа №2 Изучение строения семян однодольных растений | 11.09-15.09 | 11.0915.09 | 11.0915.09 | § 1 | |
3 (3) | Виды корней. Типы корневых систем. Лабораторная работа №3 Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы | 18.09-22.09 | 18.09-22.09 | 18.09-22.09 | § 2 | |
4 (4) | Строение корней. Лабораторная работа№4 Корневой чехлик и корневые волоски | 25.09-29.09 | 25.09-29.09 | 25.09-29.09 | § 3 | |
5 (5) | Условия произрастания и видоизменения корней. | 02.10-06.10 | 02.10.06.10 | 02.10.06.10 | § 4 | |
6 (6) | Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Лабораторная работа №5 Строение почек. Расположение почек на стебле | 09.10-13.10 | 09.10-13.10 | 09.10-13.10 | § 5 | |
7 (7) | Внешнее строение листа. | 16.10 -20.10 | 16.10 -20.10 | 16.10 -20.10 | §6 | |
8 (8) | Клеточное строение листа. Лабораторная работа №6 Строение кожицы листа | 23.10 27.10 | 23.10 27.10 | 23.10 27.10 | §7,8 | |
9 (9) | Строение стебля. Многообразие стеблей. Лабораторная работа №7 Внутреннее строение ветки дерева | 30.10 – 03.11 | 30.10 03.11 | 30.10 03.11 | § 9 | |
10(10) | Видоизменение побегов. Лабораторная работа №8 Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица) | 13.11-17.11 | 13.11-17.11 | 13.11-17.11 | § 10 | |
11(11) | Цветок и его строение. Лабораторная работа №9 Изучение строения цветка | 20.11-24.11 | 20.11- 24.11 | 20.11-24.11 | § 11 | |
12(12) | Соцветия Лабораторная работа №10 Ознакомление с различными видами соцветий | 27.11 -01.12 | 27.11 -01.12 | 27.11 -01.12 | § 12 | |
13(13) | Плоды. Распространение плодов и семян Лабораторная работа№11 Ознакомление с сухими и сочными плодами | 04.12 -08.12 | 04.12 -08.12 | 04.12 -08.12 | § 13, 14 | |
14(14) | Контрольно- обобщающий урок по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений» | 11.12 -15.12 | 11.12 -15.12 | 11.12 -15.12 | Повтор § 1- 14 | |
РАЗДЕЛ 2. Жизнь растений (11 часов) | ||||||
15 (1) | Минеральное питание растений | 18.12 -22.12 | 18.12 -22.12 | 18.12 -22.12 | § 15 | |
16 (2) | Фотосинтез | 27.12 | 25.12 | 12.01 | § 16 | |
17 (3) | Дыхание растений | 15.01 -19.01 | 15.01 -19.01 | 19.01 | § 17 | |
18 (4) | Испарение воды растениями. Листопад. | 22.01 -26.01 | 22.01 -26.01 | 26.01 | § 18 | |
19 (5) | Передвижение воды и питательных веществ в растении Лабораторная работа №12 Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю | 29.01 -02.02 | 29.01 -02.02 | 02.02 | § 19 Экскурсия Зимние явления в жизни растений. | |
20 (6) | Прорастание семян Практическая работа№1 Определение всхожести семян растений и их посев | 05.02 -09.02 | 05.02 -09.02 | 09.02 | § 20 | |
21 (7) | Способы размножения растений. | 12.02 -16.02 | 12.02 -16.02 | 16.02 | § 21 | |
22 (8) | Размножение споровых растений | 19.02 -22.02 | 21.02 | 02.03 | § 22 | |
23 (9) | Размножение голосеменных | 26.02 | 28.02 | 09.03 | § 23 | |
24 (10) | Половое размножение покрытосеменных растений | 05.03- 09.03 . | 05.03- 09.03 . | 16.03 | § 24 | |
25 (11) | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Практическая работа №2 Вегетативное размножение комнатных растений | 12.03. -15.03 | 12.03. -15.03 | 23.03 | § 25 | |
РАЗДЕЛ 3. Классификация растений (6 часов) | ||||||
26(1) | Систематика растений | 19.03 -23.03 | 19.03 -23.03 | 30.03 | § 26 | |
27(2) | Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные Лабораторная работа №13 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений | 02.04 -06.04 | 02.04 -06.04 | 06.04 | § 27 | |
28(3) | Семейства Пасленовые и Бобовые, Сложноцветные Лабораторная работа №14 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений | 09.04 -13.04 | 09.04 -13.04 | 13.04 | § 28 | |
29(4) | Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные. Лабораторная работа №15 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений | 16.04 -20.04 | 16.04 -20.04 | 20.04 | § 29 | |
30(5) | Важнейшие сельскохозяйственные растения Экскурсии Ознакомление с выращиванием растений в защищённом грунте | 23.04-27.04 | 23.04-27.04 | 27.04 | § 30 | |
31(6) | Контрольно-обобщающий урок по темам: «Жизнь растений и Классификация растений» | 30.04 | 02.05 | 04.05 | Повтор § 15-25 § 26- 30 | |
РАЗДЕЛ 4. Природные сообщества (4часа) | ||||||
32(1) | Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе | 07.05 | 16.05 | 11.05 | § 31 | |
33(2) | Развитие и смена растительных сообществ. | 14.05 | 16.05 | 18.05 | § 31 | |
34 (3) | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир Экскурсия Природное сообщество и человек | 21.05. | 23.05 | 25.05 | § 32 Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах | |
35 | Обобщающий урок по курсу «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» | Задания Стр 204 |
nsportal.ru
«Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Тест по биологии 6 класс
Тема: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Вариант 1.
Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.
1. Корневая система с хорошо развитым главным корнем называется:
А) боковой В) мочковатой
Б) придаточной Г) стержневой
2. Растительная ткань, образованная мелкими постоянно делящимися клетками называется:
А) механическая В) покровная
Б) основная Г) образовательная
3. Листорасположение, когда в одном узле находятся два листа один напротив другого, называется:
А) очередное В) мутовчатое
Б) прикорневая розетка Г) супротивное
4. Почки, расположенные по бокам стебля называются:
А) пазушные В) боковые
Б) придаточные Г) верхушечные
5. Зародыш семени состоит из:
а) Корешка, стебелька и эндосперма в) корешка и побега
б) корешка, стебелька и семядолей г) стебелька и почечки.
6.Длинные выросты клеток наружного покрова корня:
а) корневые волоски в) придаточные корни
б) корневой чехлик г) боковые корни.
7. Вода и растворенные в ней вещества передвигаются в растении по:
А) ситовидным трубкам Б) сосудам
8. Корни, развивающиеся на листьях, стеблях называются:
А) главные В) боковые
Б) придаточные Г)дыхательные
9. Цветы пшеницы опыляются:
а) ветром б) летучими мышами в) насекомыми г) водой
10. Плод крыжовника:
а) ягода б) костянка в) коробочка г) семянка
Часть В. При решении заданий части В выберите несколько правильных ответов на вопрос.
1. Соотнесите видоизменения:
А) побега Б) корня
1.Луковица
2.Клубень
3.Корнеплод
4.Столон
5.Корневые шишки.
6.Клубнелуковица
7.Корневище
Часть С. Дайте полный ответ на поставленный вопрос.
1.Объясните, почему растения сухих мест имеют небольшие листья.
Тест по биологии 6 класс
Тема: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Вариант 2.
Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.
1.. Корневая система с не развитым главным корнем называется:
А) боковой В) мочковатой
Б) придаточной Г) стержневой
2. Растительная ткань, образованная живыми и мертвыми клетками с толстыми оболочками:
А) механическая В) покровная
Б) основная Г) образовательная
3. Листорасположение, когда в одном узле находятся три или более листьев, называется:
А) очередное В) мутовчатое
Б) прикорневая розетка Г) супротивное
4. Почки, расположенные по бокам стебля называются:
А) пазушные В) боковые
Б) придаточные Г) верхушечные
5. Семя состоит:
А ) из кожуры и эндосперма Б) зародыша и эндосперма
В) из кожуры, зародыша и эндосперма Г) семядолей и кожуры.
6. Корневые волоски образуются в зоне
А) деления Б) растяжения В) проведения Г) всасывания
7. Органические вещества передвигаются в растении по:
А) ситовидным трубкам Б) сосудам
8. Корни, развивающиеся на главных корнях называются:
А) главные В) боковые
Б) придаточные Г) прицепки
9.Цветок тюльпана опыляется:
а) ветром б) летучими мышами в) насекомыми г) водой
10. Плод пшеницы:
а) ягода б) костянка в) коробочка г) семянка
Часть В. При решении заданий части В выберите несколько правильных ответов на вопрос.
1.Соотнесите:
А) параллельное жилкование Б) сетчатое
1. Береза
2. Пшеница
3. Овес
4. Сирень
5.Тополь
6. Ячмень
7. Осока
Часть С. Дайте полный ответ на поставленный вопрос.
1. Объясните, почему корень не выполняет фотосинтезирующую функцию.
Ключи к тесту по биологии 6 класс
Тема: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Вариант 1
Г
Г
Г
В
Б
А
А
Б
А
А
Часть В
Часть С
Через листья идёт испарение воды, так как на них расположены устьица, а в засушливых местах надо экономить воду. Поэтому листовые пластинки растений засушливых мест меньше по размеру, следовательно и устьиц на них меньше.
Вариант 2.
В
А
В
В
В
Г
Б
В
В
Г
Часть В
Часть С
Корень расположен в почве, а там нет света. Солнечный свет необходим для протекания фотосинтеза. Клетки корня также не содержат хлоропласты, без которых невозможен процесс фотосинтеза.
infourok.ru
Рабочая тетрадь по биологии 6 класс В.В Пасечник
Строение и многообразие покрытосеменных растений
§ 1. Строение семени
§ 2. Виды корней и типы корневой системы
§ 3. Зоны (участки) корня
§ 4. Условия произрастания и видоизменения корней
§ 5. Побег и почки
§ 6. Внешнее строение листа
§ 7. Клеточное строение листа
§ 8.Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев
§ 9. Строение стебля
§ 10. Видоизменения побегов
§ 11. Цветок
§ 12. Соцветия
§ 13. Плоды
§ 14. Распространение плодов и семян
Тренировочные задания
Жизнь растений
§ 15. Минеральное питание растений
§ 16. Фотосинтез
§ 17. Дыхание растений
§ 18. Испарение воды растениями. Листопад
§ 19. Передвижение воды и питательных веществ в растении
§ 20. Прорастание семян
§ 21. Способы размножения растений
§ 22. Размножение споровых растений
§ 23. Размножение голосеменных растений
§ 24. Половое размножение покрытосеменных растений
§ 25. Вегетативное размножение покрытосеменных растений
Тренировочные задания
Классификация растений
§ 26. Основы систематики растений
§ 27. Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные (капустные) и Розоцветные
§ 28. Класс двудольные. Семейства Паслёновые. Мотыльковые (Бобовые) и сложноцветные (Астровые)
§ 29.Класс однодольные. Линейные и Злаки
§ 30. Культурные растения
Тренировочные задания
Природные сообщества
§ 31. Растительные сообщества
§ 32. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений
Тренировочные задания
tetrab.ru