ГДЗ по географии 6 класс тесты Пятунина
Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
- В шестом классе география изучается уже более углубленно по сравнению с ознакомительными материалами в пятом классе. Темы, пройденные шестиклассниками на уроках, в значительном объеме включены в вопросы и задания на ВПР и итоговых испытаниях (ГИА). Поэтому педагоги-предметники, в целях лучшего усвоения и понимания материала, рекомендуют регулярно проводить контроль знаний школьников. Сделать это можно и самостоятельно, используя специальные сборники тестовых заданий и решебник к ним. Систематически занимаясь по ГДЗ, ученики уверенно закрепляют пройденный материал и показывают высокие результаты на контрольных и проверочных работах.
- Не менее важно верно подобрать учебные пособия. К эффективным эксперты относят тесты по географии 6 класс, составленные Пятунининым В. Б. Они дополняют комплект теоретически-практических пособий к учебнику Летягина А. А. После каждого параграфа шестиклассникам предлагается выполнить по сборнику тестов пять различных вариантов, чтобы отыскать и нивелировать пробелы в знаниях. По итогам изучения тем — итоговое тестирование. Его учитель может использовать в качестве удобной и эффективной формы контроля знаний самостоятельно или дополнив практическими задачами по географии.
Похожие решебники
по географии
6 класс
©
Copyright.
Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1073, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: ekaterina[at]euroki.org
www.euroki.org
Годовая контрольная работа по географии. 6 класс. ФГОС. УМК Летягина А.А. «Вентанаграф»
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения годовой диагностической контрольной работы по географии в 6-х классах
Предмет: «география» 6 класс
Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Автор учебника А.А. Летягин.
Вид контроля: итоговый (диагностический)
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс географии (6-й класс)
Спецификация КИМ
для проведения итоговой (диагностической) контрольной работы
Предмет: «география» 6 класс
Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Автор учебника А.А. Летягин.
Вид контроля: итоговый (диагностический)
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся основного содержания курса географии 6-го класса.
Содержание контрольно измерительных материалов определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «География» для учащихся общеобразовательных организаций под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Автор учебника А.А. Летягин.
Контрольная работа состоит из заданий трех уровней.
Уровень «А» — базовый (12 заданий с выбором ответа)
Уровень «В» — повышенный (3 задания на установление соответствия, выявление причинно-следственных связей, построение логических цепочек, применения практических навыков при работе с картой)
Уровень «С» — высокий (Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы, умение применять свои знания и навыки в соответствии с условиями задания)
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым результатам предметного, матапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице №1
Таблица № 1
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Контрольная работа составлена в двух вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности заданий разным количеством баллов, указанных в таблицах № 2 — 4
Таблица № 2
Таблица № 3
Уровень «В»
А – 1
Б – 2
В – 2
Г – 1
4
Максимальное количество баллов – 8
Уровень считается выполненным, если ученик наберет 5 – 6 баллов
А – 4
Б – 2
В – 6
Г – 5
4
Максимальное количество баллов – 8
Уровень считается выполненным, если ученик наберет 5 – 6 баллов
В2
1 – Б; 2 – В
2
1 – Б; 2 – В
2
В3
А
2
Б
2
Таблица № 4
Уровень «С»
1 вариант
Примерное содержание ответа
Количество баллов
Итог
2 вариант Примерное содержание ответа
Количество баллов
Итог
С1
ЮЗ; юго-запад
1
Уровень засчитывается, если ученик набрал 2 балла
СЗ; северо-запад
1
Уровень засчитывается, если ученик набрал 2 балла
С2
Г
1
Г
1
С3
Причина: деятельность ветра, воды, льда и человека
Следствие: новые формы рельефа: дюны, овраги, котлованы, рытвины, морены
1
балл
Причина: выпадает много осадков
Следствие: образуется большое количество речных наносов и происходят наводнения.
1
балл
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице № 5
Таблица № 5
Уровень «А» 12 – 8
Уровень «В» 5 – 6
Уровень «С» – 2
5
Уровень «А» 12 – 8 баллов.
Уровень «В» не менее 5 или 4 балла + 1 балл из уровня «С» вместо уровня «В»
4
Выполнен только уровень «А» — 8 – 12 баллов. Или при получении в уровне «А» менее 8 баллов, но при доборе нужного количества баллов в уровне «В» или «С»
3
Если из всей контрольной работы не набрано 8 баллов
2
Если из всей контрольной работы набрано менее 4 баллов
1
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 6 класса содержания курса географии представлены в таблице № 6
Таблица № 6
Код
требования к уровню подготовки
№ задания контрольной работы
Предметный результат не сформирован
Предметный результат сформирован на базовом уровне
Предметный результат сформирован на повышенном уровне
Предметный результат сформирован на высоком уровне
3.1 – 3.4
А1 – А12
Учащимся выполнено менее 8 заданий
Учащимся выполнено 8 – 12 заданий
3.3; 3.5
В1 – В4
Учащимся выполнено 8 – 12 заданий
Учащимся выполнено 5 – 6 заданий
3.5
С1 – С3
Учащимся выполнено 8 – 12 заданий
Учащимся выполнено 5 – 6 заданий
Учащимся выполнена часть заданий и набрано не менее 2 баллов
Показатели сформированности у обучающихся 6-х классов метапредметных умений определены в таблице № 7
Таблица № 7
infourok.ru
Тесты по географии 6 класс
Тесты подготовлены по программе обучения 2014 — 2018 года
География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Герасимова Т.П., Летягин А.А.
1 2
Тесты по географии 6 класс — 4.0 out of
5
based on
3 votes
- Подробности
Просмотров: 189
20 — вопросов. Уровень сложности — высокий.
Тесты подготовлены по учебнику География — Герасимова Т.П.
- Подробности
Просмотров: 223
51 — вопрос. Уровень сложности — высокий. Комплексный — итоговый тест.
Тесты подготовлены по учебникам: География — Герасимова Т.П. и География — Летягин А.А.
Тесты — Гидросфера, 6 класс с ответами — 4.5 out of
5
based on
2 votes
- Подробности
Просмотров: 310
61 — вопрос. Уровень сложности — высокий. Комплексный — итоговый тест.
Тесты подготовлены по учебникам: География — Герасимова Т.П. и География — Летягин А.А.
- Подробности
Просмотров: 268
30 — вопросов. Уровень сложности — высокий. Комплексный — итоговый тест.
Тесты подготовлены по учебникам: География — Герасимова Т.П. и География — Летягин А.А.
- Подробности
Просмотров: 568
7 — вопросов. Уровень сложности — лёгкий.
- Подробности
Просмотров: 2796
8 — вопросов. Уровень сложности — лёгкий.
Тесты — Географическая оболочка Земли, 6 класс с ответами — 4.8 out of
5
based on
6 votes
- Подробности
Просмотров: 2345
10 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Тесты — Природные зоны Земли, 6 класс с ответами — 2.3 out of
5
based on
3 votes
- Подробности
Просмотров: 3954
14 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Тесты — Биосфера — сфера жизни, 6 класс с ответами — 2.5 out of
5
based on
8 votes
- Подробности
Просмотров: 1834
10 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Тесты — Почвы, 6 класс с ответами — 4.5 out of
5
based on
4 votes
- Подробности
Просмотров: 971
7 — вопросов. Уровень сложности — лёгкий.
Тесты — Биосфера — земная оболочка, 6 класс с ответами — 4.0 out of
5
based on
1 vote
- Подробности
Просмотров: 604
9 — вопросов. Уровень сложности — средний.
- Подробности
Просмотров: 2317
11 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Тесты — Ветер, 6 класс с ответами — 5.0 out of
5
based on
1 vote
- Подробности
Просмотров: 3755
9 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Тесты — Атмосферное давление, 6 класс с ответами — 2.3 out of
5
based on
3 votes
- Подробности
Просмотров: 2173
12 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Тесты — Состав и строение атмосферы, 6 класс с ответами — 5.0 out of
5
based on
1 vote
- Подробности
Просмотров: 2529
6 — вопросов. Уровень сложности — лёгкий.
- Подробности
Просмотров: 2553
13 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Тесты — Влага в атмосфере, 6 класс с ответами — 4.3 out of
5
based on
3 votes
- Подробности
Просмотров: 571
10 — вопросов. Уровень сложности — средний.
- Подробности
Просмотров: 1769
15 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Тесты — Воды Океана, 6 класс с ответами — 4.7 out of
5
based on
3 votes
- Подробности
Просмотров: 1970
10 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Тесты — Подземные воды и ледники, 6 класс с ответами — 0.0 out of
5
based on
1 vote
- Подробности
Просмотров: 1356
11 — вопросов. Уровень сложности — средний.
- Подробности
Просмотров: 1663
13 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Тесты — Мировой океан, 6 класс с ответами — 4.5 out of
5
based on
2 votes
- Подробности
Просмотров: 2043
8 — вопросов. Уровень сложности — лёгкий.
Тесты — Тепло в атмосфере, 6 класс с ответами — 3.3 out of
5
based on
3 votes
testua.ru
«Литосфера» 6 класс к учебнику А. А. Летягин
Тест по теме: «Литосфера» (1 вариант)
Выбери правильные ответ
1. Какой слой Земли находится в центре.
а) ядро б) мантия в) материковая кора г) океаническая кора
2. Для определения какого свойства минералов используется шкала Мооса
а) блеск б) цвет в) твёрдость г) магнетизм
3. Процесс разрушения горных пород связанный с воздействием температуры на горные породы
а) физическое выветривание б) биогенное выветривание
в) химическое выветривание г) антропогенное выветривание
4. Деятельность какой силы формирует такие формы рельефа как дюны и барханы
а) ветер б) вода в) лёд г) человек
5. Наиболее высокие части горного хребта образуют
а) вершину б) гребень в) седловину г) подошву
6. Равнины, имеющие высоту от 200 до 500 метров, называются
а) низменность б) возвышенность в) впадина г) плоскогорье
Продолжи фразу
7. Самые высокие горы России называются ……
8. Самое большое плоскогорье мира называется ……
9. Горы – это…
10. Равнины по высоте делятся на….
11. Глубоководный желоб – это…
12. Вставьте пропущенные слова: Самые высокие горы в мире называются________________, они расположены на материке _________________.
13. Составьте правильную пару: Материк – горы
1) Евразия А) Анды
2) Южная Америка Б) Кордильеры
3) Северная Америка В) Гималаи
14. Составьте правильную пару: Форма рельефа – объект
1) низменность А) Бразильская
2) возвышенность Б) Прикаспийская
3) котловина В) Среднерусская
15. Определите «третий лишний» в данном списке: возвышенность, выветривание, гора. Объясните, почему вы так решили, добавьте свой правильный вариант ответа.
16. Определите «третий лишний» в данном списке: Бразильское, Аравийское, Карибское. Объясните, почему вы так решили, добавьте свой правильный вариант ответа.
17. Определите по координатам географический объект: 62°с.ш. 151°з.д. Охарактеризуйте объект по плану: а) название; б) где расположен; в) отметка по шкале высот и глубин; г) группа по высоте
18. В чём сходство и отличие срединно-океанических хребтов и гор?
19. Как называются части дна Мирового океана показанные на рисунке цифрами 1,3,5
Тест по теме: «Литосфера» (2 вариант)
Выбери правильные ответ
1. Какой слой Земли находится на поверхности.
а) ядро б) средняя мантия в) земная кора г) внутренняя мантия
2. Какое свойство минералов определяют по свежему излому
а) блеск б) цвет в) твёрдость г) магнетизм
3. Процесс разрушения горных пород связанный с растворением горных пород
а) физическое выветривание б) биогенное выветривание
в) химическое выветривание г) антропогенное выветривание
4. Деятельность какой силы формирует моренные формы
а) ветер б) вода в) лёд г) человек
5. Наиболее низкие части горного хребта образуют
а) вершину б) гребень в) седловину г) склоны
6. Равнины, имеющие высоту от 0 до 200 метров, называются
а) низменность б) возвышенность в) впадина г) плоскогорье
Продолжи фразу
7. Самые длинные горы России называются…….
8. Самая большая низменность мира называется ……
9. Равнины – это…
10. Горы по высоте делятся на….
11. Срединно-океанический хребет – это…
12. Вставьте пропущенные слова: Самые длинные горы в мире называются________________, они расположены на материке _________________.
13. Составьте правильную пару: Материк – горы
1) Евразия А) Атлас
2) Африка Б) Аппалачи
3) Северная Америка В) Кавказ
14. Составьте правильную пару: Форма рельефа – объект
1) низменность А) Ангольская
2) возвышенность Б) Амазонская
3) котловина В) Приволжская
15. Определите «третий лишний» в данном списке: возвышенность, равнина, гранит. Объясните, почему вы так решили, добавьте свой правильный вариант ответа.
16. Определите «третий лишний» в данном списке: Кавказ, Байкал, Альпы. Объясните, почему вы так решили, добавьте свой правильный вариант ответа.
17. Определите по координатам географический объект: 33°ю.ш. 70°з.д. Охарактеризуйте объект по плану: а) название; б) где расположен; в) отметка по шкале высот и глубин; г) группа по высоте
18. В чём сходство и отличие котловин и равнин?
19. Как называются части дна Мирового океана показанные на рисунке цифрами 2,4,5
infourok.ru
Административная контрольная работа по географии 6 класс по учебнику А.А.Летягин
Административная контрольная работа за 1 полугодие
по географии 6 класс
Цель работы: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить уровень сформированности УУД учащихся на основе материала, пройденного за I полугодие.
Документы, определяющие содержание административной контрольной работы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
2. Фундаментальное ядро содержания общего образования, география
3. Примерная программа по географии 5-9 классы
4. Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №207
Учебно-методический комплект:
А.А. Летягин «География. Начальный курс», изд-во «Вентана-Граф, 2014»
Элементы содержания:
Истрия географических открытий.
Изображения земной поверхности.
Структура контрольной работы
Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10 заданий базового уровня, вторая часть — 3 задания повышенного уровня. Время выполнения контрольной работы составляет 40 минут.
Первая часть ориентировочно занимает 20 минут, вторая — 20 минут.
Ученики могут пользоваться линейкой, транспортиром, циркулем, Атласом по географии (изд-во «Просвещение», 5-6 класс)
Критерии оценивания работы
Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части — каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл – ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно, но допущены незначительные ошибки. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении, оценивается шестнадцатью баллами.
Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.
- Первичный балл
Школьная отметка
0-4
2
5-9
3
10-13
4
14-16
5
Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения и УУД
тема
планируемые результаты по географии
Планируемые результаты из целевого раздела ООП ООО
Проверяемые элементы УУД
1
История географических открытий в Средние века (Азия и Европа)
Описывать современные географические исследования
Объяснять значение каждой из географических наук
Осуществлять выбор правильного решения из предложенных вариантов
сравнение
2
Эпоха великих географических открытий. современные географические открытия
Называть имена Великих исследователей, географов. Описывать Великие географические открытия
Умение действовать по алгоритму в соответствии с заданной задачей
действие по алгоритму
3
Способы изображения земной поверхности
Описывать приемы изображения земной поверхности, объяснять разницу между терминами
Объяснять явления, процессы, связи и отношения
анализ
4
Масштаб
Применять знания для перевода одного виды масштаба в другой
Определять логические связи между предметами и /или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков, таблиц, графиков, схем
Использование знаково-символических функций для логических операций
5
План местности
Применять полученные на уроках знания для чтения карт и планов местности
Излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи
действие по алгоритму
6
Условные знаки
Называть группы условных знаков, объяснять, чем они отличаются друг от друга
Выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство
обобщение
7
Изображения земной поверхности и их использование.
Описывать приемы изображения земной поверхности
Обозначать логические связи с помощью знаков или символов
Использование знако-символических функций
8
Глобус – модель земли
Применять полученные знания для объяснения фактов и явлений
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей
планирование
9
Географические координаты
Применять полученные знания для выполнения практического задания
Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного
доказательство
Административная контрольная работа по географии для 6 класса
за I полугодие
I вариант
Часть I
1. Выберите верный ответ:
Страбон считается создателем направления географии:
А. страноведения
Б. картографии
В. физической географии
2. Найдите лишнее слово:
развитие географии в Азии связаны с именами
А. Улегбека
Б. Дзя-Даня
В. Шокана Валиханова
Г. Аль-Бируни
3. Сгруппируй по признаку:
С каким термином связаны термины?
А. шагомер
Б. теодолит
В. дальнометр
Г. нивелир
Д. компас
Е. полярная и маршрутная
4. Расставьте в правильном историческом порядке географические события:
А. экспедиция Васко да Гама
Б. путешествие Марко Поло
В. экспедиция Папанина
5. Найди соответствие:
А. М.Лазарев
Б. Ф. Магелан
1) открыл Антарктиду
2) первое кругосветное путешествие
6. Используя транспортир, определи азимут направления на камыши
7.Определи, топографический знак:
А) болото
Б) родник
В) кустарник
8. Исключи лишнее: К масштабным условным знакам относят – луг, поле, огород, лес, озеро, школа, кустарник
9. Запиши в виде именованного масштаба следующий численный масштаб: 1: 650000
10. Найди обобщающее слово (термин).
А) крупномасштабные
Б) мелкомасштабные
В) автомобильные
Г) строительные
Часть II
1.Прочитайте следующий текст и выполните задания 11, 12, 13.
«Важным методом географических исследований является метод моделирования. Глобус является наиболее точной моделью Земли, так как на нем контуры материков, океанов и других географических объектов показаны без искажений. На поверхности глобуса нанесены линии меридианов и параллелей, В любой точке земной поверхности пересекается одна параллель с одним меридианом. По ним можно определить географические координаты любой точки. Например, параллели 66,5° северной и южной широты соответствуют границам полярных кругов. За их переделами наблюдаются полярные день и ночь. Географический центр России на оз.Виви (66° с.ш. и 94°в.д.). Для описания географического положения материков используют указание их крайних точек. Например, для Евразии крайние точки имеют координаты: крайняя северная материковая точка — Мыс Челюскин 77°43′ с. ш, крайняя южная материковая точка — Мыс Пиай 1°16′ с. ш., крайняя западная материковая точка — Мыс Рока з. д, крайняя восточная материковая точка — Мыс Дежнёва 169°42′ з. д.»
11. Озаглавьте текст, выделите главную мысль
12. Определите на контурной карте северную точку материка Евразия и подпиши ее.
13. Наблюдается ли в этой точке полярный день? Почему?
Административная контрольная работа по географии для 6 класса
за I полугодие
II вариант
Часть I
1. Выберите верный ответ:
Физическая география изучает:
А. природные зоны
Б. природу и население Земли
В. природу, население и хозяйственную деятельность человека на Земле
2. Найдите лишнее слово:
В Европе первые географические открытия связаны с именами
А. Эрика Рыжего
Б. Марко Поло
В. Джеймса Кука
3. Сгруппируй по признаку:
С каким термином связаны названия?
А. мушка
Б. вращающаяся крышка
В. магнитная стрелка
Г. круговая шкала
Д. прорезь
Е. коробка
4. Расставьте в правильном историческом порядке географические события:
А. экспедиция Х.Колумба
Б. путешествие А.Никитина
В. открытие южного полюса
5. Найди соответствие:
А. Ю.Гагарин
Б. Н.Армстронг
1) первый полет на Луну
2) первый полет человека в космос
6. Используя транспортир, определи азимут смешанного леса
7.Определи, топографический знак:
А) башня
Б) родник
В) памятник
8. Исключи лишнее: К пояснительным условным знакам относят – значки, стрелки, штрихи, надписи, дороги
9. Запиши в виде численного масштаба следующий именованный масштаб: в 1 см 250 метров
10. Найди обобщающее слово (термин).
А) параллели
Б) экватор
В) меридианы
Часть II
1.Прочитайте следующий текст и выполните задания 11, 12, 13.
«Важным методом географических исследований является метод моделирования. Глобус является наиболее точной моделью Земли, так как на нем контуры материков, океанов и других географических объектов показаны без искажений. На поверхности глобуса нанесены линии меридианов и параллелей, В любой точке земной поверхности пересекается одна параллель с одним меридианом. По ним можно определить географические координаты любой точки. Например, параллели 66,5° северной и южной широты соответствуют границам полярных кругов. За их переделами наблюдаются полярные день и ночь. Географический центр России на оз.Виви (66° с.ш. и 94°в.д.). Для описания географического положения материков используют указание их крайних точек. Например, для Евразии крайние точки имеют координаты: крайняя северная материковая точка — Мыс Челюскин 77°43′ с. ш, крайняя южная материковая точка — Мыс Пиай 1°16′ с. ш., крайняя западная материковая точка — Мыс Рока з. д, крайняя восточная материковая точка — Мыс Дежнёва 169°42′ з. д.»
11. Озаглавьте текст, выделите главную мысль
12. Определите на контурной карте крайнюю восточную точку материка Евразия и подпиши ее.
13. Наблюдается ли в этой точке полярная ночь? Почему?
infourok.ru
КИМ по географии 6 класс
Пояснительная записка
Цель: проверка знаний, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применить знания и умения в контекстах, извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации, соответствующих основному разделу Начальный курс География
Программа: Примерная программа основного (общего) образования по географии министерства образования и науки Российской Федерации
1.Учебники и другие материалы, использованные при подготовке теста:
— А.А, Летягин Начальный курс географии. 6 класс. – Москва: Вентана Граф 2013;
— А.А, Летягин Тесты по географии: 6 класс: К учебнику А.А. Летягин «Начальный курс Географии. 6 класс». – Москва: Вентана Граф 2014г.;
— Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 6 класс. – Москва: Дрофа, 2010;
2. Количество вариантов: 2.
3.Способ формирования вариантов: параллельный.
4.Структура теста: 3 раздела – А В С
Раздел А содержит 30 заданий с выбором ответа (из четырех вариантов ответа, среди которых только один является верным) — базовый уровень
Раздел В содержит 5 заданий с кратким ответом. Ответ должен быть дан в виде числа (цифры) или слова, обозначения — повышенный уровень
Раздел С содержит 2 задания ответ дается числовым значением- высокий уровень.
5. Во время выполнения теста разрешается пользоваться транспортиром, линейкой, атласом для 5-6 классов..
Время тестирования: 60 минут
Кодификатор
№ | Декомпозиция содержания | Позиция задания в тесте | Количество заданий |
1 | История географических открытий Начало географического познания Великие географические открытия Земля – планета Солнечной системы. | А 1 А 2 А 3 | 1 1 1 |
2 | Изображение земной поверхности План местности. Масштаб. Ориентирование на местности и по плану. Изображение рельефа на топографических картах и планах неровностей земной поверхности. Съёмка местности. | В1 А5 А4,А6,В5 А7,А8,В4 | 1 1 3 3 |
3 | Географическая карта. Глобус – модель Земли. Географическая карта. Градусная сетка. Географическая широта и долгота. Географические координаты. Определение на физических картах высот и глубин. | А10 А9 А12,В3 А11 А13 | 1 1 2 1 1 |
4 | Литосфера. Строение Земли и свойства земной коры. Минералы. Движение земной коры. Выветривание и перемещение горных пород.. Рельеф земной поверхности. Горы. Рельеф земной поверхности. Равнины суши. Рельеф дна Мирового океана. | А14,А15,А17 А20 В2 А21,А22, А18,А19,А23 А24,А30 А26, | 3 1 1 2 3 2 4 |
4 | Гидросфера Воды Мирового океана Воды суши Рельеф дна Мирового океана. | А27,А28,А29 А16 А25 | 3 1 1 |
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым результатам предметного, матапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
А1 – А30 | базовый | 1.1 – 1.30 | Тест с выбором ответа | 20 |
В1 – В5 | повышенный |
| Выполнить задание по интрепритации географической номенклатуры; установить соответствие названия геосфер и их особенностей; проводить классификацию; Умение использовать знания о географических законах и закономерностях. | 15-20 |
С1 – С2 | высокий |
| Умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни | 15-20 |
Предмет: география Класс 6
Ответы на тест
Вариант 1
Часть А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 | А15 |
3 | 4 | 2 | 2 | 1 | 4 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 |
А16 | А17 | А18 | А19 | А20 | А21 | А22 | А23 | А24 | А25 | А26 | А27 | А28 | А29 | А30 |
2 | 4 | 3 | 3 | 1 | 4 | 2 | 4 | 4 | 1 | 4 | 3 | 3 | 1 | 1 |
Часть В
В1 | Кустарник |
В2 | Горст |
В3 | 1 |
В4 | Северо-западный |
В5 | 135° |
С1 | С2 65*с.ш. 60.В.д. |
Предмет: география Класс 6
Ответы на тест
Вариант 2
Часть А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 | А15 |
3 | 1 | 3 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 2 |
А16 | А17 | А18 | А19 | А20 | А21 | А22 | А23 | А24 | А25 | А26 | А27 | А28 | А29 | А30 |
1 | 2 | 1 | 4 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 3 |
Часть В
В1 | Луг |
В2 | Грабен |
В3 | 5 |
В4 | Юго-восточный |
В5 | 315° |
С1 | С2 50*с.ш. 86*в.д. |
Критерии оценивания заданий по географии.
Объем выполненной работы | Количество заданий |
90-100% | 35-46 |
75-89% | 34-22 |
50-74% | 21-14 |
24-49% | 21-14 |
Тест по географии для 6 класса
Вариант 1
Часть А
А1. Термин «география» принадлежит греческому учёному
1) Геродоту
2) Гомеру
3) Эратосфену
4) Аристотелю
А2. Первое кругосветное путешествие совершил
1) М. Поло
2) А. Никитин
3) Х. Колумб
4) Ф. Магеллан
А3. Период вращения Земли вокруг своей оси равен
1) 12 часов
2) 24 часа
3) 365 суток
4) 366 суток
А4. Стороны горизонта определяют при помощи
1) нивелира 2) компаса 3) термометра 4) линейки
А5. Определите, какой из масштабов наибольший
1) 1 : 1000
2) 1 : 5000
3) 1 : 10000
4) 1 : 500000
А6. Какому азимуту соответствует направление на запад
1) 0 °
2) 90 °
3) 180 °
4) 270 °
А7. Превышение точки земной поверхности над другой точкой по отвесной линии называется
1) относительная высота
2) абсолютная высота
3) высота
4) горизонталь
А8. Условная линия, соединяющая точки с одинаковой высотой над уровнем моря, — это
1) азимут
2) бергштрих
3) горизонт
4) горизонталь
А9. Уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости при помощи условных знаков, называется
1) рисунок
2) аэрофотоснимок
3) географическая карта
4) схема
А10. Площадь поверхности нашей планеты составляет
1) 170 000км2
2) 40 000 км
3) 510 000 000 км2
4) 20 000 км
А11. Географическая широта бывает
1) западной и северной
2) западной и южной
3) южной и северной
4) западной и восточной
А12. Линии, проведенные параллельно экваторы называются
1) параллели
2) горизонтали
3) меридианы
4) изобаты
А13. Список всех условных знаков, которые использованы на карте называется
1) план
2) легенда
3) рассказ
4) шкала
А14. Материковая кора на равнинах в среднем составляет
1) 20 – 30 км
2) 30 – 40 км
3) 70 – 100 км
4) 130 – 140 км
А15. Литосфера – это
1) воздушная оболочка Земли
2) водная оболочка Земли
3) твердая оболочка Земли
4) оболочка, где развивается жизнь
А16. К магматическим горным породам относятся
1) известняк
2) гранит
3) кварцит
4) торф
А17. В центре Земли находится
1) мантия
2) земная кора
3) эпицентр
4) ядро
А18. Все неровности земной поверхности образуют
1) горы
2) равнины
3) рельеф
4) впадины
А19. Наивысшая точка Земли имеет высоту
1) 1000 м
2) 1842 м
3) 8848 м
4) 11022 м
А20. Наука о землетрясениях – это
1) сейсмология
2) почвоведение
3) география
4) геология
А21. Самый высокий действующий вулкан России
1) Этна
2) Везувий
3) Килиманджаро
4) Ключевская Сопка
А22. Периодически фонтанирующие горячие источники называются
1) вулкан
2) гейзер
3) родник
4) фонтан
А23. Какие горы расположены на материке Северная Америка
1) Кавказские
2) Драконовы
3) Анды
4) Кордильеры
А24. Отвалы пустой породы возле шахт называются
1) ямы
2) горы
3) карьеры
4) терриконы
А25. Часть материковой земной коры продолжающейся под океанами до глубины 200 м называют
1) шельфом
2) котловиной
3) ложем
4) впадиной
А26. Архипелаг – это
1) небольшой участок суши в океане
2) участок суши, глубоко впадающий в океан
3) огромный участок суши
4) группа островов, лежащих недалеко друг от друга
А27. Самый маленький океан на Земле
1) Атлантический
2) Индийский
3) Северный Ледовитый
4) Тихий
А28. Какую часть земной поверхности занимает Мировой океан
1) 1/2
2) 2/5
3) 3/4
4) 2/6
А29. Лава, выбрасываемая из кратера вулкана в виде мелких частиц – это
1) вулканический пепел
2) вулканические бомбы
3) вулканические газы
4) хлопушки
А30. Каким цветом на физической карте обозначают равнины
1) зелёным
2)желтым
3)коричневым
4) синим
Часть В
В1. Подпишите, какой условный знак изображен на рисунке под буквой В
В2. Определите, что изображено на рисунке под буквой Б
А Б
В3. Какой цифрой показан на карте Африки Южный тропик?
В4. Какой склон холма изображенного на рисунке более крутой?
В5. По какому азимуту нужно идти, чтобы попасть из точки М в точку К? Ответ запишите цифрами.
С1 Определи координаты столицы Бразилия , найди и запиши объект 50*с.ш.86* в.д.
С2 Определи протяженность Западно Сибирской низменности с запада на восток, используя масштаб карты.
Вариант 2
Часть А
А1. «География» в переводе
1) измерение Земли 2) изучение Земли 3) описание Земли 4) исследование Земли
А2. Первым европейцем, достигшим Китая, был:
1) М. Поло 2) А. Никитин 3) Х. Колумб 4) Ф. Магеллан
А3. Один оборот вокруг Солнца Земля совершает за
1) 12 часов
2) 24 часа
3) 365 суток
4) 370 суток
А4. Азимут измеряется в
1) часах 2) градусах 3) метрах 4) километрах
А5. Определите, какой из масштабов наименьший
1) 1 : 1000
2) 1 : 5000
3) 1 : 10000
4) 1 : 500000
А6. Какому азимуту соответствует направление на восток
1) 0 °
2) 90 °
3) 180 °
4) 270 °
А7. Превышение точки земной поверхности по отвесной линии над уровнем моря по отвесной линии называется
1) относительная высота
2) абсолютная высота
3) высота
4) горизонталь
А8. Направление склонов указывают короткие черточки, которые называются
1) азимут 2) бергштрихи 3) горизонт 4) горизонталь
А9. На политических картах нанесены
1) заводы
2) горы и равнины
3) природные зоны
4) границы государств
А10. Длина нашей планеты по окружности равна
1) 170 000км2
2) 40 000 км
3) 510 000 000 км2
4) 20 000 км
А11. Географическая долгота бывает
1) западной и северной
2) западной и южной
3) южной и северной
4) западной и восточной
А12. Линии, показывающие кратчайший путь от Северного полюса до Южного называются
1) параллели 2) горизонтали 3) меридианы 4) изотермы
А13. Линии, соединяющие точки с одинаковыми глубинами называются
1) параллели 2) горизонтали 3) меридианы 4) изобаты
А14. Материковая кора в горах в среднем составляет
1) 20 – 30 км 2) 30 – 40 км 3) 70 – 100 км 4) 130 – 140 км
А15. Гидросфера – это
1) воздушная оболочка Земли
2) водная оболочка Земли
3) твердая оболочка Земли
4) оболочка, в которой развивается жизнь
А16. К осадочным горным породам относятся
1) известняк
2) гранит
3) кварцит
4) мрамор
А17. На поверхности Земли находится
1) мантия 2) земная кора 3) эпицентр 4) ядро
А18. Выпуклая форма рельефа, возвышающаяся более чем на 200 м, называется
1) гора 2) равнина 3) низменность 4) впадина
А19. Самая глубокая впадина в океане имеет глубину
1) 1000 м
2) 1842 м
3) 8848 м
4) 11022 м
А20. Прибор, регистрирующий колебания земной коры, — это
1) сейсмографы
2) барометры
3) термометры
4) эхолоты
А21. Самый высокий потухший вулкан в Африке
1) Этна
2) Везувий
3) Килиманджаро
4) Ключевская Сопка
А22. Горы, которые имеют кратер и жерло называются
1) вулканы
2) гейзеры
3) родники
4) фонтаны
А23. Какие горы расположены на материке Евразия
1) Кавказские 2) Драконовы 3) Анды 4) Кордильеры
А24. При открытой добыче полезных ископаемых образуются ямы, которые называются
1) русла
2) канавы
3) карьеры
4) терриконы
А25. Глубину океана можно измерить при помощи
1) сейсмографа 2) барометра 3) термометра 4) эхолота
А26. Полуостров – это
1) небольшой участок суши в океане
2) участок суши, глубоко впадающий в океан
3) огромный участок суши
4) группа островов, лежащих недалеко друг от друга
А27. Самый большой океан на Земле
1) Атлантический 2) Индийский 3) Северный Ледовитый 4) Тихий
А28. Мировой океан занимает
1) более 20 % земной поверхности
2) более 30 % земной поверхности
3) более 50 % земной поверхности
4) более 70 % земной поверхности
А29. Лава, выбрасываемая из кратера вулкана в виде крупных кусков – это
1) вулканический пепел
2) вулканические бомбы
3) вулканические газы
4) хлопушки
А30. Каким цветом на физической карте обозначают горы
1) зелёным 2) желтым 3) коричневым 4) синим
Часть В
В1. Подпишите, какой условный знак изображен на рисунке под буквой А
В2. Определите, что изображено на рисунке под буквой А
А Б
В3. Какой цифрой показан на карте Африки Северный тропик?
В4. Какой склон холма изображенного на рисунке более пологий?
В5. По какому азимуту нужно идти, чтобы попасть из точки К в точку М? Ответ запишите цифрами.
С1 Определи координаты Москва, Определи и запиши объет 65* с.ш. 60* в.д.По карте
С2 Определи расстояние Уральских гор, используя масштаб карты.
Часть А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 | А15 |
А16 | А17 | А18 | А19 | А20 | А21 | А22 | А23 | А24 | А25 | А26 | А27 | А28 | А29 | А30 |
Часть В
Часть А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 | А15 |
А16 | А17 | А18 | А19 | А20 | А21 | А22 | А23 | А24 | А25 | А26 | А27 | А28 | А29 | А30 |
Часть В
Часть А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 | А15 |
А16 | А17 | А18 | А19 | А20 | А21 | А22 | А23 | А24 | А25 | А26 | А27 | А28 | А29 | А30 |
Часть В
Часть А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 | А15 |
А16 | А17 | А18 | А19 | А20 | А21 | А22 | А23 | А24 | А25 | А26 | А27 | А28 | А29 | А30 |
Часть В
multiurok.ru
Тесты по географии 6 класс с ответами онлайн, итоговый по ФГОС
1. Введение
2. Земля как планета
3. Географическая карта
4. Литосфера
5. Атмосфера
6. Гидросфера
7. Почва и географическая оболочка
Пройти онлайн тесты по географии (6 класс) с ответами можно на нашем сайте абсолютно бесплатно и без регистрации. С их помощью легко проверяется уровень усвоения пройденного материала. Ответы в конце каждого теста помогут устранить пробелы в знаниях и закрепить изученную тему.
Все задания составлены в соответствии с программными требованиями ФГОС. Вопросы основываются на материале учебников по географии Домогацких, а также по учебнику Герасимовой. Тесты расположены в тематической последовательности, что поможет быстро найти необходимую работу. Для 6 класса предлагаем такие темы:
– основы предмета «География», первые географические открытия;
– ориентирование и составление плана местности;
– форма Земли;
– глобус и географические карты;
– географическая сетка параллелей и меридиан;
– строение Земли;
– вулканы;
– рельеф;
– гидросфера и Мировой океан;
– строение атмосферы;
– температура, ветер, образование облаков;
– атмосферные осадки;
– биосфера;
– население Земли и многое другое.
Задания помогут подготовиться к проверочным работам по каждой теме, а также проверить себя после выполнения домашнего задания. Вопросы составлены в формате экзаменационной проверки, что поможет уже сейчас адаптироваться к такому виду работы. Первая часть упражнений предлагает выбрать правильный ответ из предложенных вариантов, вторая часть содержит задания на составление пар соответствия, проверку терминологии.
Итоговый тест по географии (6 класс) подведёт итоги знаний за четверть, полугодие или год. Отвечать на вопросы можно онлайн на нашем сайте в удобное для вас время. Результат проверки выводится сразу по окончании работы. Наши тесты – это отличный способ самопроверки и самоподготовки, который сэкономит время и поможет лучше усвоить материал.
obrazovaka.ru