6 класс

6 класс биология сонин тесты с ответами – Тесты по биологии 6 класс к учебнику Н. И. Сонина

Тесты по курсу биологии 6 класс. Сонин.

Деление клетки.

  1. Существует два типа деления клетки – …

  2. Соматические клетки делятся способом …

  3. Половые клетки образуются в результате деления …

  4. Соматические клетки содержат в ядре … набор хромосом.

  5. Половые клетки иначе называются … .

  6. Половые клетки содержат … набор хромосом.

  7. Фазы деления называются: …, …, …, …, … .

  8. Во время второй фазы деления …

  9. Во время третьей фазы деления …

  10. Деление соматических клеток заканчивается образованием … дочерних клеток с … набором хромосом.

  11. Процесс образования половых клеток состоит из … делений.

  12. В ходе … деления число хромосом … .

  13. Благодаря делению соматических клеток организм … .

  14. Благодаря образованию половых клеток организм …

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ. ПРИБОРЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ

      1. Выберите один наиболее правильный ответ.
      Клетка – это:
      A. Мельчайшая частица всего живого   Б. Мельчайшая частица живого растения
      B. Часть растения
      Г. Искусственно созданная единица для удобства изучения человеком растительного мира.
 
      2. Выберите один правильный ответ.
      Тубус – это:
      A. Увеличительный прибор  Б. Часть микроскопа, к которой крепится штатив
      B. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр

Г. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр и объектив
 
      3. Выберите один правильный ответ.
      Лупа – это:
      A. Часть микроскопа   Б. Самый простой увеличительный прибор

      B. Главная часть предметного столика
      Г. Простой увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть внешний вид клетки
 
      4. Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо:
      A. Посмотреть на число, указанное на окуляре Б. Посмотреть на число, указанное на объективе
      B. Сложить число, указанное на объективе, с числом, указанным на окуляре
      Г. Умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на объективе
 
      5. Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.
      A. В отверстие предметного столика направить зеркалом свет
      Б. Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола
      B. Поместить препарат на предметный столик
      Г. Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус, пока не появится четкое изображение предмета
      Д. Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата
 
      6. Световой микроскоп был изобретен в:
      А. XV веке Б. XVI веке
      В. XVII веке Г. XX веке
 
      7. Установите последовательность приготовления препарата:
      A. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука
      Б. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло
      B. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы
      Г. Накрыть покровным стеклом
      Д. Тщательно протереть предметное стекло марлей
 
      8. Найдите соответствие. Подберите к терминам, обозначенным цифрами, соответствующие пары, обозначенные буквами.
      I. Оболочка
      II. Целлюлоза
      III. Цитоплазма
      IV. Ядро
      V. Вакуоль
      VI. Пигменты
      VII. Пластиды
 
      A. Прочность
      Б. Пора
      B. Бесцветное вязкое вещество
      Г. Ядрышко
      Д. Красящее вещество
      Е. Клеточный сок
      Ж. Хлоропласты
 
      9. Зеленую окраску листьев определяют:
      А. Хлоропласты
      Б. Хромопласты
      В. Лейкопласты
      Г. Клеточный сок
 
      10. Хлорофилл содержится в:
      А. Хлоропластах
      Б. Цитоплазме
      В. Клеточном соке
      Г. Вакуоле
 
      11. Существование клеток впервые обнаружил:
      A. Роберт Гук
      Б. Антони ван Левенгук
      B. Томас Мор
      Г. Чарлз Дарвин
 
      12. Перемещение питательных веществ и воздуха в клетке происходит благодаря:
      A. Движению цитоплазмы Б. Свободному перемещению
      B. Движению пластид
      Г. Движению межклеточного вещества
 
      13. Выберите один наиболее полный ответ. Межклетники образуются в результате:
      A. Разрушения клеточных оболочек
      Б. Разрушения межклеточного вещества
      B. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток друг от друга
      Г. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток и разрушения в этих местах межклеточного вещества
 
      14. Межклеточное вещество:
      A. Заполняет межклетники
      Б. Находится между клеточными оболочками соседних клеток
      B. Заполняет поры клеточных оболочек
      Г. Находится между клеточными оболочками соседних клеток и заполняет поры клеточных оболочек
 
      15. Вставьте пропущенное слово.
      Живые клетки питаются,…, растут, размножаются.
 
      16. Хромосомы находятся в:
      А. Цитоплазме
      Б. Ядре
      В. Вакуолях
      Г. Хлоропластах
 
      17. Наследственная информация о строении и жизнедеятельности клетки хранится в:
      А. Хромосомах
      Б. Хлоропластах
      В. Ядре
      Г. Ядрышке
 
      18. Постройте логическую цепь «Деление клетки».
      A. Удвоение числа хромосом
      Б. Увеличение размеров ядра
      B. Расхождение парных хромосом к полюсам клетки
      Г. Рассасывание оболочки ядра
      Д. Выстраивание хромосом в области экватора клетки
      Е. Рассасывание ядрышка
      Ж. Образование дочерних клеток
      З. Деление цитоплазмы
      И. Формирование ядра
 
      19. Выберите правильные ответы.
      Молодые клетки в отличие от старых:
      A. Способны делиться
      Б. Содержат одну большую вакуоль
      B. Содержат много мелких вакуолей
      Г. Меньше по размеру
 
      20. Вставьте пропущенные слова.
      Закончите определение.
      Тканью называют группу клеток,… по строению и выполняющих…
      21. Составьте логические пары, выписав буквенные обозначения, соответствующие цифровым обозначениям.
      I. Покровная ткань
      II. Механическая ткань
      III. Проводящая ткань
      IV. Основная ткань
      V. Образовательная
 
      A. Клетки небольших размеров, имеющие тонкую оболочку
      Б. Находятся на поверхности корней, стеблей, листьев
      B. Придает прочность растениям
      Г. Образуется в клубнях картофеля, семени фасоли Д. Клетки имеют вид трубок или сосудов
 
      22. Наука о тканях – это:
      A. Гистология
      Б. Цитология
      B. Зоология
      Г. Физиология
 
      23. Выберите верное утверждение.
      1. Каждая клетка растительного организма имеет плотную сплошную оболочку.
      2. В состав оболочки любой клетки входит целлюлоза.
      3. Внутри любой клетки находится бесцветное вещество – цитоплазма.
      4. В большинстве растительных клеток присутствуют полости – вакуоли, заполненные клеточным соком.
      5. В состав клеточного сока входят органические вещества, в том числе сахара, вода и некоторые неорганические вещества.
      6. В клеточном соке могут содержаться пигменты красящие вещества.
      7. Пластиды – это мелкие клеточные тельца. Они могут быть зелеными, оранжевыми, желтыми и бесцветными.
      8. Зеленые пластиды – хлоропласты. В хлоропластах находится зеленое красящее вещество – хлорофилл.
      9. Между клетками находится межклеточное вещество, при его разрушении клетки разъединяются.
      10. Клетки некоторых частей растений могут делиться. В результате деления и роста клеток растения растут.
      11. Хромосомы передают наследственные признаки клетки.
      12. Покровные ткани обеспечивают прочность растения.
      13. Покровные ткани образованы только мертвыми клетками.
      14. Клетки механических тканей имеют утолщенную оболочку.
      15. Проводящие ткани имеют вид трубок или сосудов.
      16. Основные ткани являются проводником воды и питательных веществ.
      17. Фотосинтезирующая ткань относится к образовательной ткани.
      18. Камбий относится к покровной ткани.

Тест №12          Плод. Распространение плодов и семян.

Вариант 1.

  1. В образовании плода обязательно участвует:

1) околоцветник; 2) тычинка; 3) пестик; 4) цветоложе.

  1. При формировании плода из стенок завязи образуется:

1) семя; 2) околоплодник; 3) семя и околоплодник; 4) всё верно.

  1. Если цветок имел один пестик, то образуется плод:

1) соплодие; 2) простой; 3) сложный; 4) может быть любой вид плода.

  1. Если в завязи пестика много семязачатков, то плод будет:

1) односемянный; 2) бессемянный; 3) многосемянный; 4) может быть любой.

  1. Многосемянные невскрывающиеся плоды у:

1) граната и мака; 2) мака и огурца; 3) огурца и апельсина; 4) апельсина и гороха.

  1. Околоплодник кожистый, сросшийся с семенной кожурой у односемянного плода:

1) ореха; 2) жёлудя; 3) зерновки; 4) семянки.

  1. Плод ягода у:

1) винограда и арбуза; 2) арбуза и огурца; 3) огурца и черники; 4) черники и вишни.

  1. Сухой многосемянный вскрывающийся плод у:

1) мака и фасоли; 2) фасоли и клёна; 3) клёна и акации; 4) акации и капусты.

  1. Плоды, в распространении которых участвуют животные:

1) жёлудь дуба и орех лещины; 2) семянка одуванчика и коробочка мака; 3) боб акации и семянка мать-и-мачехи; 4) всё верно.

  1. Ветром распространяются плоды:

  1. одуванчика и тополя; 2) тополя и яблони; 3) клюквы и берёзы; 4) берёзы и подорожника.

Тест №12          Плод. Распространение плодов и семян.

Вариант 2.

  1. Плод состоит из:

1) околоплодника и семян; 2) стенок завязи и семязачатков; 3) околоплодника и семязачатков;         4) стенок завязи и семян.

  1. При формировании плода из семязачатков, находящихся в завязи, образуется:

1) семя и околоплодник; 2) семя; 3) околоплодник; 4) всё верно.

  1. Если цветок имел несколько пестиков, то образуется плод:

1) соплодие; 2) простой; 3) сложный; 4) может быть любой вид плода.

  1. Если в завязи пестика один семязачаток, то плод будет:

1) односемянный; 2) бессемянный; 3) многосемянный; 4) может быть любой.

  1. Односемянные невскрывающиеся плоды у:

1) сливы и грецкого ореха; 2) грецкого ореха и крыжовника; 3) крыжовника и клюквы; 4) клюквы и дуба.

  1. Плод яблоко у:

1) малины и рябины; 2) рябины и груши; 3) груши и яблони; 4) лимона и апельсина.

  1. Плод из двух створок с перегородкой, на которой располагаются семена, называется:

1) семянка; 2) боб; 3) орех; 4) стручок.

  1. Плоды, которые активно разбрасывают семена:

1) недотрога и череда; 2) недотрога и бешеный огурец; 3) репейник и бешеный огурец; 4) акация и рябина.

  1. Ветром распространяются плоды:

1) рогоза и одуванчика; 2) одуванчика и ивы; 3) ивы и тополя; 4) всё неверно.

  1. Растения, плоды которых занимают значительное место в питании человека:

1) томат и кабачок; 2) баклажан и картофель; 3) картофель и морковь; 4) всё верно.

Тест №13            Жизнедеятельность растений.

Вариант 1.

  1. Какое вещество не относится к органическим веществам:

1) белки; 2) жиры; 3) углеводы; 4) минеральные соли.

  1. Каких органических веществ больше в семенах подсолнечника:

1) белков; 2) крахмала; 3) жиров; 4) все есть в одинаковом количестве.

  1. Какие вещества при нагревании кусочка растения сгорают:

1) минеральные соли; 2) вода; 3) органические вещества; 4) все перечисленные вещества.

  1. Минеральные соли, содержащие фосфор способствуют:

1) росту растений; 2) скорейшему созреванию плодов; 3) оттоку органических веществ от листьев к органам запасания; 4) листопаду.

  1. Процесс поднятия воды с растворёнными минеральными веществами по сосудам от корня ко всем органам растения, называется:

1) транспирация; 2) гуттация; 3) корневое давление; 4) дыхание.

  1. Способность почвы обеспечить растения питательными веществами и влагой, создать условия для их жизнедеятельности, называется:

1) плодородие почвы; 2) структура почвы; 3) влажность почвы; 4) урожайность.

  1. В процессе дыхания растения поглощают из воздуха:

1) кислород; 2) азот; 3) углекислый газ; 4) озон.

  1. Энергия солнечного света превращается в энергию химических связей в результате процесса:

1) фотосинтеза; 2) дыхания; 3) испарения; 4) брожения.

  1. Где протекает фотосинтез:

1) в лейкопластах; 2) в хлоропластах; 3) в хромопластах; 4) во всех пластидах.

  1. В чём состоит значение фотосинтеза:

1) в обеспечении всего живого органическими веществами; 2) в обеспечении всего живого энергией; 3) в насыщении атмосферы кислородом; 4) все ответы верны.

11. Воздух поступает в растение:

1) через прозрачные клетки кожицы; 2) через устьица; 3) через проводящие пучки; 4) через водяные устьица.

12. Процесс испарения воды через устьица называется:

1) гуттация; 2) фотосинтез; 3) дыхание; 4) транспирация.

13. Листопад необходим для того, чтобы:

1) уменьшить испарение воды; 2) удалить ненужные вещества; 3) уменьшить давление снега на ветви; 4) всё верно.

14. Растворы минеральных веществ передвигаются:

1) по сосудам сверху вниз; 2) по ситовидным трубкам сверху вниз; 3) по сосудам снизу вверх; 4) по ситовидным трубкам и сосудам в любом направлении.

15. При прорастании семени первым выходит наружу:

1) стебелёк; 2) почечка; 3) корешок; 4) всё появляется одновременно.

  1.  Определите характеристики соответствующие  процессам:

А) ФОТОСИНТЕЗ

Б) ИСПАРЕНИЕ

№ правильных ответов

№ правильных ответов

1) Водяной пар удаляется через устьица

2) Выделяется углекислый газ

3) Защищает от поломки ветвей зимой

4) Защищает от потери воды зимой

5) Защищает растение от перегрева

6) Происходит образование отделительного и пробкового слоев

7) Освобождает растения от вредных веществ

8) Происходит в хлоропластах

9) Происходит во всех живых клетках

10) Для протекания процесса необходим солнечный свет

11) Происходит на свету и в темноте

12) Образуется кислород

13) Происходит освобождение энергии

14) Протекает осенью

15) Происходит образование глюкозы из углекислого газа и воды

Тест №13            Жизнедеятельность растений.

Вариант 2.

  1. Какое из перечисленных веществ относится к неорганическим веществам:

1) глюкоза; 2) вода; 3) клейковина; 4) жир.

  1. Каких органических веществ больше в клубнях картофеля:

1) белков; 2) крахмала; 3) жиров; 4) все есть в одинаковом количестве.

  1. Наличие в растении крахмала можно определить с помощью:

1) воды; 2) спирта; 3) раствора йода; 4) с помощью другого вещества.

  1. Минеральные соли, содержащие азот способствуют:

1) росту растений; 2) скорейшему созреванию плодов; 3) оттоку органических веществ от листьев к органам запасания; 4) листопаду.

  1. У комнатного растения срезан стебель с листьями, оставлен только пенек высотой 5 см. На пенек надета резиновая трубочка, соединенная со стеклянной трубкой. Что иллюстрирует данный опыт?

1) наличие у растения процесса транспирации;

2) передвижение по растению органических веществ;

3) наличие у растения корневого давления;

4) значение воды в жизни растения.

  1. Чтобы повысить плодородие почвы:

1)  её поливают; 2) вносят удобрения; 3) известкуют; 4) всё верно.

  1. В процессе фотосинтеза растения поглощают из воздуха:

1) кислород; 2) азот; 3) углекислый газ; 4) озон.

  1. В результате процесса дыхания энергия:

1) запасается в химических связях; 2) выделяется; 3) энергия в этом процессе не участвует; 4) не изменяется.

  1. Какие клетки растения дышат:

1) мёртвые; 2) живые с хлоропластами; 3) живые с хромопластами и лейкопластами; 4) все живые клетки растения.

  1. Процессы дыхания и фотосинтеза в организме растения:

1) не связаны друг с другом; 2) взаимосвязаны на свету; 3) взаимосвязаны в темноте;                         4) взаимосвязаны круглые сутки.

  1. В чём заключается значение испарения воды листьями:

1) способствует передвижению воды в растении; 2) с токами воды передвигаются минеральные вещества; 3) листья защищены от перегрева; 4) всё верно.

  1. Процесс испарения воды через водяные устьица называется:

1) гуттация; 2) фотосинтез; 3) дыхание; 4) транспирация.

  1. У вечнозелёных растений листья:

1) опадают ежегодно все сразу; 2) опадают через два года все сразу; 3) не опадают никогда;               4) опадают, но не одновременно.

  1. Растворы органических веществ передвигаются:

1) по ситовидным трубкам только вниз; 2) по ситовидным трубкам вверх и вниз; 3) по сосудам вверх и вниз; 4) по сосудам только вверх.

  1. Для прорастания семян необходимы следующие условия:

1) воздух и вода; 2) вода и тепло; 3) тепло и воздух; 4) тепло, вода и воздух.

  1. Определите характеристики соответствующие  процессам:

А) ДЫХАНИЕ

Б) ЛИСТОПАД

№ правильных ответов

№ правильных ответов

1) Водяной пар удаляется через устьица

2) Выделяется углекислый газ

3) Защищает от поломки ветвей зимой

4) Защищает от потери воды зимой

5) Защищает растение от перегрева

6) Происходит образование отделительного и пробкового слоев

7) Освобождает растения от вредных веществ

8) Происходит в хлоропластах

9) Происходит во всех живых клетках

10) Для протекания процесса необходим солнечный свет

11) Происходит на свету и в темноте

12) Образуется кислород

13) Происходит освобождение энергии

14) Протекает осенью

15) Происходит образование глюкозы из углекислого газа и воды

Тест №3  Тема «Жизнедеятельность клеток. Ткани» Вариант 1.

  1. Цитоплазма движется:

1) в одном направлении вдоль клеточной оболочки; 2) вообще не движется; 3) движется по всему объёму клетки; 4) движется в разных направлениях вдоль клеточной оболочки.

  1. Цитоплазма соседних клеток:

1) не соединяется друг с другом; 2) соединяется только у молодых клеток; 3) соединяется через поры в клеточных оболочках у клеток любого возраста; 4) соединяется только у мёртвых клеток.

  1. Межклетники заполнены:

1) цитоплазмой; 2) воздухом; 3) клеточным соком; 4) ядерным соком.

  1. Питательные вещества поступают в клетки:

1) в газообразном виде; 2) в твёрдом виде; 3) могут поступать в разном виде; 4) в виде растворов.

  1. Перед делением клетки происходит деление:

1) ядра; 2) вакуолей; 3) цитоплазмы; 4) пластид.

  1. Хромосомы во время деления:

1) не изменяются; 2) утраиваются; 3) удваиваются; 4) их становится в 4 раза больше.

  1. Что не относится к характеристике ткани:

1) клетки имеют одинаковое происхождение; 2) клетки находятся только в определённом органе растения; 3) клетки имеют одинаковое строение; 4) клетки выполняют одинаковые функции.

  1. Органам растения придаёт прочность ткань:

1) проводящая; 2) образовательная; 3) покровная; 4) механическая.

  1. Синтез и запасание питательных веществ происходит в ткани:

1) основной; 2) образовательной; 3) покровной; 4) проводящей.

  1. Клетки ткани плотно примыкают друг к другу, имеют небольшие размеры, крупные ядра, тонкую оболочку. Это ткань:

1) проводящая; 2) механическая; 3) образовательная; 4) основная.

Тест №3     Тема «Жизнедеятельность клеток. Ткани» Вариант 2.

  1. Движение цитоплазмы необходимо для:

1) деления клетки; 2) перемещения питательных веществ и воздуха внутри клетки; 3) не оказывает влияния на жизнедеятельность клетки; 4) образования вакуолей.

  1. Между оболочками соседних  клеток находится:

1) ядро; 2) вакуоль; 3) цитоплазма; 4) межклеточное вещество.

  1. Межклетники расположены:

1) в том месте, где разрушается межклеточное вещество; 2) внутри клеток; 3) около ядра; 4) внутри вакуолей.

  1. Питательные вещества поступают в клетки:

1) из вакуолей; 2) из ядра; 3) сквозь клеточные оболочки из других клеток; 4) не поступают вообще.

  1. В ядре клеток находятся:

1) хлоропласты; 2) хромосомы; 3) вакуоли; 4) хромопласты.

  1. В ядрах двух новых клеток количество хромосом:

1) в 2 раза меньше; 2) в 2 раза больше; 3) в 3 раза больше; 4) такое же, как в материнской клетке.

  1. Ткань – это:

1) группа клеток; 2) одна клетка; 3) всё растение целиком; 4) не знаю.

  1. Защитную функцию выполняет ткань:

1) проводящая; 2) механическая; 3) покровная; 4) основная.

  1. Проводят питательные вещества ткани:

1) образовательные; 2) проводящие; 3) механические; 4) основные.

  1. Ткань находится на поверхности органов, состоит из мёртвых или живых клеток, клетки плотно примыкают друг к другу, имеют утолщённые оболочки. Это ткань:

  1. проводящая; 2) основная; 3) образовательная; 4) покровная

Итоговый тест по биологии за курс 6 класс

1.Хранителем наследственной информации в клетке является (-ются)

  а) рибосомы               в) хромосомы б) аппарат Гольджи   г) клеточный центр

2. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает

а) мембрана               в) рибосома б) митохондрия         г) пластида

3.Цитоплазма клетки: а) выполняет защитную функцию б) придает клетке форму

в) участвует во внутриклеточном переваривании г) осуществляет связь между частями клетки

4.Рибосомы участвуют: а) в передаче наследственной информации

б) в выработке веществ, служащих источником энергии в) в образовании белков г) в обеспечении избирательной проницаемости мембраны

5.В делении клеток принимает участие

а) клеточный центр    в) рибосомы б) хлоропласт              гГ) вакуоли

6. Во внутриклеточном переваривании участвуют

а) лизосомы              в) хромосомы б) рибосомы               г) цитоплазма

7. Накопление энергии происходит в:

а) лизосомах             в) митохондриях б) гладкой ЭПС         г) ядре

8. Разновидностью какой ткани является кровь?

а- эпителиальной        в- мышечной б- соединительной     г- нервной

9. ткань, в состав которой входит нейрон и нейроглия – это

а- эпителиальная         в- мышечная б- соединительная        г- нервная

10.  ткань, способная сокращаться – это

а- эпителиальная         в- мышечная б- соединительная        г- нервная

11.  к какому типу тканей относится костная ткань?

а- эпителиальная ткань          в- мышечная ткань б- соединительная ткань            г- нервная ткань

12. сколько типов тканей выделяют у человека? а – 1        б – 2          в – 3        г – 4

13. Пищеварение – это процесс

а) получения питательных веществ б) механической переработки пищи

в) химической переработки пищи г) механической и химической переработки пищи

14. В результате митоза образуются:

а) 4 одинаковые клетки    в) 4 разные клетки б) 2 одинаковые клетки    г) 2 разные клетки

15. растения по типу питания являются

а) автотрофами                     в) хемотрофами б) гетеротрофами                  г) паразитами

16. какой тип дыхания характерен для амебы?

а) легочный                    в) кожный б) жаберный                     г) клеточный

17. основной орган выделения у насекомых

а) почки                  в) мальпигиевы сосуды б) нефридии           г) сократительная вакуоль

18. Животные, температура тела которых не зависит от температуры окружающей среды, называются а) теплокровными           б) холоднокровными

19. Для каких животных характерен наружный скелет?

а) лягушка, жук, бабочка б) таракан, улитка, паук

в) змея, червь дождевой, устрица г) человек, собака, рак

20. К реактивному передвижению приспособлены

а) птицы                 в) кальмары б) амеба                  г) змеи

21. Медведь по способу передвижения относится к

а) копытным           в) пальцеходящим б) стопоходящим

22. двойное оплодотворение свойственно

а) папоротникам               в) голосеменным б) мхам                              г) цветковым

23. наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания называется

а) биология                         в) экология б) физиология                     г) гигиена

24. женская половая клетка

а) яичник                          в) сперматозоид б) яйцеклетка                  г) семенник

25. с помощью трахей дышит

а) гидра                               в) акула б) кобра                               г) стрекоза

26. одна из функций стебля

а) поглощение органических веществ б) поглощение неорганических веществ

в) поглощение воды г) передвижение питательных веществ

«Жизнедеятельность организмов». 6 класс.

Вариант 1. Часть 1. Выбери один правильный ответ.

1. Растения питаются

1- готовыми органическими веществами

2- сами синтезируют органические вещества из неорганических

3- как гетеротрофы

2. Пигмент зелёного цвета, обеспечивающий процесс фотосинтеза

1- фермент 2- гормон 3- хлорофилл

3. Из зиготы мха кукушкин лён развивается

1- коробочка со спорами 2- заросток 3- листостебельное растение

4. Для переваривания пищи у амёбы имеется

1- желудок 2- пищеварительная вакуоль 3- пищевод

5. Пищеварительные железы выделяют

1- гормоны 2- хлорофилл 3- ферменты

6. Дыхание стебля растения осуществляется через

1- устьица 2- межклетники 3- чечевички

7. Тип дыхания насекомых

1- трахейный 2- лёгочный 3- клеточный

8. В растении вода и растворённые в ней минеральные вещества передвигаются по

1- сосудам древесины 2- ситовидным клеткам луба 3- волокнам

9. Транспорт кислорода у животных осуществляется

1- белыми клетками крови 2- плазмой крови 3- красными клетками крови

10. В теле дождевого червя выделение осуществляется через

1- нефридии 2- почки 3- выделительные канальцы

11. У позвоночных опору организма выполняет

1- наружный скелет 2- внутренний скелет 3- сухожилия

12. Работу всех органов, связь организма с окружающей средой осуществляют системы

1- опорно-двигательная и пищеварительная

2- выделительная и кровеносная

3- нервная и эндокринная

13. спермии у цветковых растений развиваются в

1- пестиках 2- околоцветнике 3- пыльниках

14. Гермафродиты – это организмы

1- раздельнополые 2- обоеполые 3- личиночные

15. Зародыш семени образуется из

1- слияния яйцеклетки и спермия 2- слияния центральной клетки и спермия

3- семязачатка

Часть 2. 1. Выбрать несколько правильных ответов.

Приспособления птиц к полёту.

1- крылья 2- цепкие когти 3- воздушные мешки

4- лёгкий скелет 5- острое зрение 6- перепонки между пальцами

2. Расставьте цифры в правильной последовательности. Установите последовательность процесса прорастания семени.

1- клетки зародыша делятся

2- крахмал превращается в глюкозу и перемещается в зону роста

3- появляется корешок

4- поглощение воды семенем

5- появление зародышевого побега

6- набухание семени

3. Соотнеси признаки и объекты.

Признаки Объекты

1. имеют красивые, яркие цветки А) ветроопыляемые растения

2. пыльца сухая, мелкая Б) насекомоопыляемые растения

3. невзрачные цветки собраны в соцветия

4. цветки богаты нектаром

5. обладают приятным запахом

Часть 3. Дать свободный ответ:

  1. В чём отличие непрямого развития животных от прямого

«Жизнедеятельность организмов». 6 класс.

Вариант 2. Часть 1. Выбери один правильный ответ.

1. Фотосинтез – это

1- процесс синтеза органических веществ из неорганических, используя энергию света

2- процесс получения организмом питательных веществ

3- процесс удаления из организма продуктов распада

2. Специальные щелевидные клеточные образования

1- хлоропласты 2- межклетники 3- устьица

3. Для процесса оплодотворения нужна вода

1- папоротникам 2- цветковым растениям 3- медоносной пчеле

4. Непереваренные остатки пищи у гидры удаляются через

1- кишечник 2- мальпигиевы сосуды 3- рот

5. В организме млекопитающих пища окончательно переваривается и всасывается в кровь в

1- желудке 2- кишечнике 3- ротовой полости

6. Тип дыхания одноклеточных животных

1- лёгочный 2- клеточный 3- трахейный

7. У лягушки органы дыхания

1- лёгкие и жабры 2- трахеи и кожа 3- лёгкие и кожа

8. Органические вещества в растении передвигаются по

1- сосудам древесины 2- ситовидным клеткам луба 3- волокнам

9. В теле насекомого транспорт веществ осуществляется

1- кровью 2- гемолимфой 3- цитоплазмой

10. Некоторые растения избыток воды и солей удаляют через

1- устьица 2- гидатоды 3- выделительные канальцы

11. Тип скелета прудовика большого

1- внутренний 2- наружный 3- хитиновый

12. Кишечнополостные имеют тип нервной системы

1- узловая 2- стволовая 3- сетчатая

13. Стенки плода развиваются из:

1- зиготы 2- стенок завязи пестика 3- покровов семязачатка

14. Признак теплокровных животных

1- их температура тела не зависит от температуры окружающей среды

2- их температура тела зависит от температуры окружающей среды

3- с понижением температуры впадают в спячку

15. Главные части цветка

1- венчик и чашечка 2- пестик и венчик 3- пестик и тычинка

Часть 2. 1. Выбрать несколько правильных ответов. Признаки условного рефлекса.

1- передаётся по наследству

2- приобретается с опытом в течение жизни

3- незадумываясь, отдёргиваем руку от горячего утюга

4- аквариумные рыбки приплывают на стук

5- выработка этого рефлекса лежит в основе дрессировки животных

6- врождённый

2. Расставить цифры в правильном порядке.

Установите последовательность этапов формирования зародыша животного.

1-нейрула 2- формирование основных черт внешнего облика зародыша

3- гаструла 4- дробление

5- бластула 6- оплодотворение, образование зиготы

3. Соотнеси признаки и объекты.

Признаки Объекты

1. участвует одна особь А) половой способ размножения

2. участвуют две особи Б) бесполый способ размножения

3. почкование

4. партеногенез5. гермафродиты

6. деление на 2 части

7. спорообразование

Часть 3. Дать свободный ответ.

1. В чем различия роста и развития у растений и животные

Опорная система организма.

  1. Ткань, из которой образуются все кости

а) эпителиальная    б) мышечная   в) соединительная    г) нервной

2. В красном костном мозге образуются:

а) нервные клетки    б) кровяные клетки   

в) нервные импульсы  г) остеоциты

3. В составе скелета взрослого человека

а) 150 костей     б) 200 костей    в) 250 костей   г) 300 костей

4. По строению костей выделяют 

а) 2 типа   б) 3 типа     в) 4 типа    г) 5 типов

5. Укажите трубчатую кость

а) плечевая    б) грудина    в) лопатки      г) кости черепа

6. Сколько костей образуют позвоночник

а) 30-31    б) 32-33    в) 33-34      г) 34-35

7. Сколько отделов различают в позвоночнике

а) 5     б) 6     в) 4     г) 7

8. На какой отдел идёт большая нагрузка тела

а) крестцовый   б) шейный    в) копчиковый     г) поясничный

9. Сколько позвонков образует грудной отдел

а)  11   б) 12    в) 13   г) 14

10. Какие ребра не имеют хрящей, поэтому передняя их часть свободная

а) 11 и 12     б) 12 и 13   в) 9 и 10     г) 9 и 8

11. Какой сустав имеет плечевой пояс

а) блоковидный     б) шаровидный    в) дельтовидный    г) трапециевидный

12. Сколько костей образуют пясть

а) 6   б) 5     в) 4    г) 3

13. Внутренняя часть кости состоит из

а) костного вещества   б) губчатого вещества   

в) красного вещества   г) межклеточного вещества

14. Кость растёт в толщину за счёт

а) губчатого вещества   б) наружного компактного вещества    

в) надкостницы    г) не растёт

15. Какое соединение костей является неподвижным

а) копчик     б) крестец    в) череп   г) все ответы верны

16. Укажите полуподвижное соединение

а) череп   б) плечевой сустав   в) позвонки    г) коленный сустав

17. Возникает в результате смещения костей в суставе больше допустимой величины при неловких движениях или ушибах

а) вывих  б) перелом    в) растяжение   г) нет верного ответа

18. Заполните таблицу

Отдел скелета

Кости составляющие отдел

1.

 

infourok.ru

Тест по биологии (6 класс): Итоговое тестирование по биологии в 6 классе по УМК Н.И.Сонина

Итоговое тестирование         6 класс

Вариант №1.

Выберите правильный ответ.

  1. Процесс воспроизведения себя подобных называется
  1. Оплодотворение                        3) развитием
  2. Размножением                        4) ростом
  1. Функцию  «энергетических станций»  выполняют
  1. Хлоропласты
  2. Митохондрии
  3. Лизосомы
  1. Через  листья растение получает
  1.  Только углекислый газ                              3)  Только воду
  2.  Углекислый газ и кислород                4)  Органические вещества и воду
  1.  Боковой корень отрастает от
  1. Главного корня
  2.  Придаточного корня
  3. Стебля
  1.  К репродуктивным органам относится
  1.  Стебель                                        3)  корень
  2. Цветок                                         4)  лист
  1. К вегетативным органам   не относится
  1. Корень
  2. Цветок
  3. Стебель
  1. Транспорт органических веществ  по стеблю растения происходит по
  1. Коре                        3) Древесине
  2. Лубу                        4) Сердцевине
  1. Неорганические вещества из листьев во все органы передвигаются по
  1.  клеткам сердцевины
  2.  сосудам древесины
  3.  ситовидным клеткам луба
  1. Процесс образования органических веществ из неорганических на свету характерен для
  1. Грибов                        3) бактерий
  2. Растений                        4) животных
  1. Клетки какой ткани имеют многочисленные отростки
  1. Мышечной
  2. Соединительной
  3. Нервной
  4. Эпителиальной
  1.  Головной мозг относится к следующей системе органов
  1. Дыхательная                                 3) Нервная
  2. Пищеварительная                        4) Выделительная
  1.  Нервная система  выполняет функцию
  1.   Координации и регуляции                3) переноса кислорода
  2.   Транспорта веществ
  1. Пищеварение – это
  1. Переваривание пищи
  2. Получение организмом питательных веществ
  3. Передвижение по организму питательных веществ
  4. Образование белков, жиров, углеводов
  1. Какой тип дыхания характерен для  млекопитающих животных
  1. Легочный                        3) трахейный
  1. Жаберный                        4) клеточный
  1. Растения при  фотосинтезе
  1. Поглощают кислород, выделяют углекислый газ
  2. Поглощают углекислый газ, выделяют кислород
  1. Органы пищеварения у позвоночных животных располагаются в следующем порядке
  1. Ротовая полость—глотка—желудок—пищевод—кишка
  2. Ротовая полость—пищевод—глотка—желудок—кишка
  3. Ротовая полость—глотка—пищевод—желудок—кишка
  1. Кровь движется к сердцу по
  1. Артериям
  2. Венам
  3. Капиллярам
  1. Не дышат
  1.  животные                        3) грибы
  2.  вирусы                        4) растения
  1. С помощью  жабр дышит
  1. Акула                                3) стрекоза
  2. Змея                                4) лягушка
  1. К  теплокровным животным относятся
  1.   птицы, млекопитающие
  2.   птицы, земноводные
  3.   земноводные, пресмыкающиеся
  4.   рыбы, птицы, пресмыкающиеся
  1. К органам выделения у  млекопитающих относятся
  1. Почки
  2. Желудок
  3. Мальпигиевы сосуды
  4. Зеленые железы
  1. Для каких животных характерен  внутренний скелет?

1)лягушка, воробей, крокодил

2)таракан, улитка, жук

3)змея, дождевой червь, краб

4) осьминог, каракатица, слизень

  1.  Узловая нервная система характерна для
  1.  Млекопитающих
  2. Насекомых
  3. Птиц
  4. Гидры

Итоговое тестирование         6 класс

Вариант №2.

Выберите правильный ответ.

  1. Биология – это наука о
  1. Неживой природе
  2. Живой природе
  3. Живой и неживой природе
  1. Функцию внутриклеточного пищеварения выполняют
  1. Хлоропласты
  2. Митохондрии
  3. Лизосомы
  1. Через корни растение получает
  1. Только минеральные вещества                              3)  Только воду
  2. Минеральные вещества и воду                        4)  Органические вещества и воду
  1. Придаточный корень отрастает от
  1. Главного корня
  2. Бокового корня
  3. Стебля
  1. Побегом называют
  1. Часть стебля                                        3) Почки и листья
  2. Цветок                                         4) Стебель с листьями и почками
  1. К органам размножения не относится
  1. Корень
  2. Цветок
  3. Плод
  1. Транспорт неорганических веществ  по стеблю растения происходит по
  1. Коре                        3) Древесине
  2. Лубу                        4) Сердцевине
  1. Органические вещества из листьев во все органы передвигаются по
  1.  клеткам сердцевины
  2.  сосудам древесины
  3.  ситовидным клеткам луба
  1. Функцию фотосинтеза выполняют
  1. Корни             3) Стебли
  2. Листья        4) Цветы
  1. Разновидностью какой ткани является кровь
  1. Мышечной
  2. Соединительной
  3. Нервной
  4. Эпителиальной
  1. Гортань относится к следующей системе органов
  1. Дыхательная                                 3) Нервная
  2. Пищеварительная                        4) Выделительная
  1. Кровеносная система не выполняет функцию
  1.   Координации и регуляции                3) переноса кислорода
  2.   Транспорта веществ
  1. Питание – это
  1. Переваривание пищи
  2. Получение организмом питательных веществ
  3. Передвижение по организму питательных веществ
  1. Какой тип дыхания характерен для одноклеточных животных
  1. Легочный                        3) трахейный
  1. Жаберный                        4) клеточный
  1. Растения при дыхании
  1. Поглощают кислород, выделяют углекислый газ
  2. Поглощают углекислый газ, выделяют кислород
  1. Органы пищеварения у млекопитающих животных располагаются в следующем порядке
  1. Ротовая полость—глотка—желудок—пищевод—кишка
  2. Ротовая полость—пищевод—глотка—желудок—кишка
  3. Ротовая полость—глотка—пищевод—желудок—кишка
  1. Кровь движется от сердца по
  1. Артериям
  2. Венам
  3. Капиллярам
  1. Не дышат
  1. Бактерии                        3) грибы
  2. Вирусы                        4) растения
  1. С помощью трахей дышит
  1. Акула                                3) стрекоза
  2. Змея                                4) лягушка
  1. К холоднокровным животным относятся
  1. Рыбы, птицы, млекопитающие
  2. Рыбы, птицы, земноводные
  3. Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся
  1. К органам выделения у насекомых относятся
  1. Почки
  2. Мочевой пузырь
  3. Мальпигиевы сосуды
  4. Зеленые железы
  1. Для каких животных характерен наружный скелет?
  1. Лягушка, жук, бабочка
  2. Таракан, улитка, жук
  3. Змея, дождевой червь, краб
  1. Диффузная (сетчатая) нервная система характерна для
  1. Червей
  2. Насекомых
  3. Птиц
  4. Гидры

nsportal.ru

Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе к учебнику Н.И. Сонина

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ – 6 КЛАСС.

1 вариант.

1 задание. Тест.

1 часть. Выбрать один верный ответ.

1. Бактерия – это:

2. Способность реагировать на изменения в окружающей среде называют:

3.  Самое распространенное неорганическое вещество клетки:

а) вода                    б) минеральные соли

4. В результате митоза из одной клетки образуются:

Г) чашечка и венчик.

Г) стебель с листьями и почками..

А) образование органических веществ на свету из углекислого газа и воды,

Б) расщепление органических веществ с освобождением энергии,

Г) минеральное питание растений.

В) обеспечивает сходство с дочерними клетками,

Г) служит местом отложения питательных веществ в запас

2 задание. Из приведенных ниже выберите признаки, характеризующие фотосинтез и дыхание. Внесите в таблицу буквы, обозначающие признаки этих процессов.

А. Происходит во всех клетках.

Б. Протекает только на свету.

В. Поглощается углекислый газ, выделяется кислород.

Г. Поглощается кислород, выделяется углекислый газ.

Д. Происходит в клетках с хлоропластами.

Е. Протекает на свету и в темноте.

Ж. Органические вещества образуются.

З. Органические вещества расщепляются до более простых.

3 задание. Зарисовать строение цветка и подписать его составные части

4 задание. Дать полный развернутый ответ на вопросы.

  1. Почему без растений жизнь на Земле была бы невозможна?

  2. Назовите характерные признаки бактерий.

5 задание. Дать определение понятиям: симбиоз, вакуоль, ткань, эндосперм.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ – 6 КЛАСС.

2 вариант.

1 задание. Тест.

1. У животной клетки отсутствует:

а) ядро  б) пластиды      в) клеточный центр

2. Корневые волоски находятся в зоне:

а) проведения

б) всасывания

в) роста

г) деления

3. Наименьшая единица живого является:

а) ткань          б) клетка        в) ядро

4. Животные питаются:

а) готовыми органическими веществами

б) сами синтезируют органические вещества из неорганических

5. Зеленые пластиды растительной клетки называются:

а) хлоропласты      б) хромопластыв) лизосомы

 

6. Амеба – это :

а) многоклеточный организм

б) одноклеточный организм

7. В результате мейоза  из одной клетки образуются:

а) две клетки               б) три клетки

в) четыре клетки         г) шесть клеток

  1. Растения в отличие от животных:

А) образуют на свету органические вещества из углекислого газа и воды,

Б) питаются готовыми органическими веществами,

В) поглощают кислород в процессе дыхания,

Г) имеют клеточное строение.

  1. Какую роль играет свет в процессе фотосинтеза?

А) способствует передвижению веществ,

Б) служит источником энергии,

В) способствует поглощению воды растением,

Г) способствует делению клеток.

2 задание. Из приведенных ниже признаков выберите характерные для растений класса однодольных и двудольных. Буквы, обозначающие признаки каждого класса, выпишите в таблицу. А. В семени 2 семядоли.

Б. В семени 1 семядоля.

В. Корневая система стержневая.

Г. Корневая система мочковатая.

Д. Жилкование листьев сетчатое.

Е. Жилкование листьев параллельное

Ж. Запас питательных веществ расположен у большинства растений в эндосперме.

З. Запас питательных веществ у большинства растений находится в семядолях.

3 задание. Зарисовать стержневую и мочковатую корневые системы и обозначить – из каких корней они состоят.

4 задание. Дать полный развернутый ответ на вопросы.

  1. Докажите, что одноклеточная водоросль – это клетка-организм.

  2. Что произойдет с растением, если его листья начинают усиленно расти после подкормки?

5 задание. Дать определение понятиям: семядоля, почка, венчик, сложный лист.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

ПО БИОЛОГИИ – 6 КЛАССЫ

Данная контрольная работа включает два варианта по 5 заданий и направлена на проверку знаний и умений, полученных в течение года учащимися 6-х классов по предмету биология.

В каждом варианте предложены однотипные задания:

1 задание – тест – работа с заданиями на выбор одного правильного ответа, которые позволяют выявить полноту и глубину знаний, учат школьников анализировать явления и процессы, выделять главное.

2 задание – тестовые задания на классификацию объектов и процессов – это задания, в которых даются только правильные ответы, а от ученика требуется их классифицировать, распределить в группы и занести результаты в таблицу. Такие задания необходимы для контроля знаний на базовом уровне.

3 задание – графическое изображение биологического объекта (строение цветка и корневых систем) и обозначение их составных частей. Данное задание направлено на развитие образного мышления учащихся, учит распознавать объекты и устанавливать связи между ними, проверяет сформированность умения наблюдать.

4 задание – расширенные свободные ответы на поставленные вопросы (3 вопроса) – направлены на выявление умений учащихся давать полный и обоснованный ответ на поставленные вопросы на основе полученных знаний по предмету биология.

5 задание – дать определение понятиям – работа с понятийным аппаратом.

ОТВЕТЫ

1 вариант.

  1. Тест 1.в, 2.в, 3.г, 4.в, 5.а, 6.а, 7.а

  2. Фотосинтез – б, в, д, ж; дыхание – а, г, е, з.

2 вариант.

  1. Тест 1. А, 2. Г, 3. В, 4. Б, 5. В, 6. Б, 7. В

  2. Класс однодольные – б, г, е, ж; Класс двудольные – а, в, д, з.

infourok.ru

Итоговое тестирование по биологии 6 класс

Итоговое тестирование по биологии

для учащихся 6-х классов

(«Живой организм», УМК Сонин Н.И.)

Содержание вопросов

Варианты ответов

1

К неорганическим веществам клетки относятся:

1) Вода, жир, железо

2) Вода, минеральные соли

3) Глюкоза, жир, белок

4) Глюкоза, вода, белок

2

В клетке животных отсутствуют:

1) Крупные вакуоли

2) Митохондрии

3) Рибосомы

4) Аппарат Гольджи

3

Для мейоза характерно:

1) Два последовательных деления

2) Одно деление

3) Четыре деления

4) Три деления

4

К животным тканям НЕ относятся:

1) Эпителиальная, нервная

2) Хрящевая, костная

3) Эпителиальная, соединительная

4) Проводящая, покровная

5

Фотосинтезирующие клетки листа относятся к

1) Защитной ткани

2) Основной ткани

3) Механической ткани

4) Проводящей ткани

6

Выбери части растения, образующие побег:

1) Корни и листья

2) Корни и цветки

3) Околоцветник, тычинки, пестик

4) Стебель и листья

7

Кожица молодого дерева со временем замещается:

1) Корой

2) Лубом

3) Пробкой

4) Древесиной

8

Щитовидная железа относится к системе органов:

1) Выделительной

2) Пищеварительной

3) Эндокринной

4) Кровеносной

9

К выделительной системе позвоночных животных относится:

1) Печень

2) Почки

3) Гипофиз

4) Желудок

10

Фотосинтез необходим растениям для:

1) Питания

2) Дыхания

3) Выделения

4) Роста

11

Пищеварение – это

1) Механическая переработка пищи

2) Поглощение пищи

3) Механическая и химическая переработка пищи

4) Всасывание питательных веществ

12

К органам дыхания лягушки относятся:

1) Трахеи

2) Кожа и легкие.

3) Жабры

4) Легкие

13

Транспорт веществ у животных осуществляется благодаря:

1) Выделительной системе

2) Кровеносной системе

3) Эндокринной системе

4) Пищеварительной системе

14

К органам выделения насекомого относятся:

1) Нефридии

2) Выделительные трубочки

3) Сократительные вакуоли

4) Почки

15

Теплокровными являются:

1) Амфибии

2) Рептилии

3) Птицы

4) Рыбы

16

Впервые нервная система появилась у

1) Плоских червей

2) Гидры

3) Позвоночных животных

4) Кольчатых червей

17

Спермии у млекопитающих животных развиваются в:

1) Яичниках

2) Семенниках

3) Почках

4) Яйцеводах

18

Определите вид взаимоотношений: «Насекомое опылитель – цветок»

1) Хищничество

2) Симбиоз

3) Паразитизм

4) Взаимовыгодные взаимоотношения

19

Развитие с полным превращением имеет

1) Паук

2) Саранча

3) Бабочка

4) Дождевой червь

20

Экология – это наука о

1) Взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой

2) Охране природы

3) Развитии организмов

4) Сообществах

21

Большинство шляпочных грибов относятся к:

1) Разрушителям

2) Хищникам

3) Потребителям

4) Производителям

22

Пластиды в клетке растений участвуют в:

1) Синтезе белка

2) Синтезе жиров

3) Фотосинтезе

4) Синтезе углеводов

23

Партеногенез – это размножение

1) Половое у насекомых

2) Бесполое у растений

3) Половое у птиц

4) Бесполое у животных

24

Определите соответствие между группами организмов и видами (особенностями) их размножения:

А. Растения 1) Коньюгация

Б. Животные 2) Партеногенез

3) Спорообразование

4) Двойное оплодотворение

5) Наружное оплодотворение

6) Внутреннее оплодотворение

25

Ткань – это …

26

Мейоз – это…

Итоговое тестирование по биологии

для учащихся 6-х классов

(«Живой организм», УМК Сонин Н.И.)

Вариант 2

Содержание вопросов

Варианты ответов

1

К органическим веществам клетки относятся:

1) Белки, нуклеиновые кислоты, жиры

2) Железо, белок, минеральные соли

3) Углеводы, минеральные соли

4) Жиры, вода, минеральные соли

2

Для растительной клетки характерно наличие:

1) Митохондрий

2) Клеточного центра

3) Ядра

4) Вакуолей

3

Результатом мейоза является образование клеток:

1) Двух дочерних

2) Четырех половых

3) Одной дочерней

4) Трех дочерних

4

К растительным тканям НЕ относятся:

1) Покровная, образовательная

2) Механическая, проводящая

3) Эпителиальная, соединительная

4) Основная, воздухоносная

5

Кости человека и животных состоят из ткани:

1) Нервной

2) Соединительной

3) Эпителиальной

4) Мышечной

6

Обоеполый – это цветок

1) Двудомный

2) Содержащий только тычинки

3) Содержащий и тычинки, и пестики

4) Содержащий только пестики

7

Корневые волоски располагаются в зоне:

1) Деления

2) Всасывания

3) Роста

4) Чехлика

8

Сердце относится к системе органов:

1) Пищеварительной

2) Эндокринной

3) Кровеносной

4) Половой

9

К нервной системе относится:

1) Мозжечок.

2) Селезенка.

3) Щитовидная железа

4) Надпочечники

10

Дыхание необходимо растениям для:

1) Питания организма

2) Образования энергии

3) Выделения

4) Фотосинтеза

11

Пищевые ферменты необходимы для:

1) Транспорта веществ

2) Механической переработки пищи

3) Всасывания питательных веществ в кровь

4) Химического расщепления пищи

12

К органам дыхания водных моллюсков и рыб относят:

1) Легкие

2) Воздушные мешки

3) Трахеи

4) Жабры

13

У насекомых и моллюсков кровеносная система

1) Замкнутого типа

2) Незамкнутого типа

3) Узлового типа

4) Отсутствует

14

К органам выделения Инфузории туфельки относятся:

1) Нефридии

2) Почки

3) Сократительные вакуоли

4) Нефроны

15

Хладнокровными животными являются:

1) Лягушки

2) Воробьи

3) Крысы

4) Слоны

16

У насекомых нервная система:

1) Сетчатая

2) Узловая

3) Отсутствует

4) Имеет головной и спинной мозг

17

Спермии у цветковых растений развиваются в:

1) Пестиках

2) Семязачатках

3) Околоцветнике

4) Пыльце

18

Определите вид взаимоотношений «Жук-плавунец – Головастик»

1) Хищничество

2) Симбиоз

3) Паразитизм

4) Соперничество

19

Прямое развитие имеет:

1) Муха

2) Лягушка

3) Олень

4) Кузнечик

20

Экологические факторы бывают:

1) Только живой природы

2) Только неживой природы

3) Живой и неживой природы

4) Деление отсутствует

21

Животные относятся к:

1) Разрушителям

2) Производителям

3) Симбионтам

4) Потребителям

22

Клеточный центр принимает участие в:

1) Синтезе белка

2) Делении клетки

3) Запасании энергии

4) Синтезе углеводов

23

Спорообразование – это способ размножения

1) Половой

2) Бесполый

3) Вегетативный

4) Партеногенетический

24

Определите соответствие между группами организмов и видами (особенностями) их размножения:

А. Растения 1. Гермафродитизм

Б. Животные 2. Вегетативное размножение

3. Партеногенез

4. Спорообразование

5. Почкование

25

Орган – это…

26

Митоз – это…

Ключи к итоговому тесту по биологии

для учащихся 6 классов

(«Живой организм, УМК Сонин Н.И.)

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

1

1

4

2

4

3

3

2

1

3

2

2

2

3

16

17

18

19

20

21

22

23

24

2

2

4

3

1

1

3

1

А-1, 3, 4

Б – 2, 5, 6

25

ТКАНЬ – это группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям.

26

МЕЙОЗ – это один из способов деления клеток, в результате которого образуются четыре клетки, с меньшим вдвое количеством хромосом, чем у материнской.

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

4

2

3

2

3

2

3

1

2

4

4

2

3

1

16

17

18

19

20

21

22

23

24

2

4

1

3

3

4

2

2

А – 2, 4, 5

Б – 1, 3, 5

25

ОРГАН – это часть тела, имеющая определенное строение, форму, расположение в организме, выполняющая определенные функции.

26

МИТОЗ – это один из способов деления клеток, в результате которого образуются две клетки, с таким же количеством хромосом, как и у материнской

Дворникова Татьяна Александровна, учитель биологии и экологии, МОУ «Луховский лицей», 430910, Республика Мордовия, г. Саранск, р.п. Луховка, ул. Октябрьская, д. 27.

infourok.ru

Тест по биологии 6 класс “Строение живых организмов”

Тест по разделу «Строение живых организмов»

6 класс. Сонин.

1. Основными признаками живого являются … Найдите лишнее.

А) Питание;

Б) Дыхание;

В) Общение;

Г) Выделение;

2. Основным источником кислорода на Земле являются

А) Бактерии;

Б) Грибы;

В) Растения;

Г) Все живые организмы;

3. Питание – это:

А) Поступление в организм воды;

Б) Поступление в организм кислорода;
В) Поступление в организм необходимых веществ;

Г) Выведение из организма ненужных веществ;

4. Основным источником энергии являются:

А) Белки;

Б) Нуклеиновые кислоты;

В) Углеводы;

Г) Вода;

5. Наиболее распространенными элементами в живых организмах являются:

А) Кислород, углерод, азот, водород;

Б) Углерод, фосфор, водород, кислород;

В) Азот, водород, кислород, сера;

Г) углерод, сера, фосфор, водород;

6. Нуклеиновые кислоты выполняют:

А) Опорную функцию;

Б) Энергетическую функцию;

В) Запасающую функцию;

Г) Функцию хранения и передачи наследственных признаков;

7. Какой органоид не входит в состав животной клетки?

А) Митохондрии;

Б) Лизосомы;

Б) Хлоропласты;

Г) Рибосомы;

8. Найдите соответствия между органоидами клетки и выполняемыми функциями;

А) Рибосомы; 1) Место образования и накопления энергии;

Б) Митохондрии; 2) Место сборки молекул белков;

В) Лизосомы; 3) Место переваривания пищевых частиц;

Г) Аппарат Гольджи; 4) Место накопления жиров, белков, углеводов;

9. Хлоропласты находятся:

А) Во всех клетках живых организмов;

Б) Во всех клетках грибов;

В) Во всех клетках растений;

Г) Только в клетках зеленых растений;

10. Распределите органоиды между растительной и животной клетками.

А) Растительная клетка;

Б) Животная клетка;

1. Цитоплазма. 2. Ядро. 3. Эндоплазматическая сеть. 4. Аппарат Гольджи.

5. Рибосомы. 6 Лизосомы. 7. Митохондрии. 8 Пластиды. 9. Вакуоль

10. Центриоль.

11. Фагоцитоз – это:

А) Захват и поглощение клеткой жидкости;

Б) Выведение из клетки ненужных веществ;

В) Выведение из клетки воды;

Г) Поглощение клеткой крупных молекул органических веществ;

12. В результате митоза образуются:

А) 1 клетка;

Б) 2 клетки;

В) 3 клетки;

Г) 4 клетки;

13. В результате мейоза образуются:

А) 1 клетка;

Б) 2 клетки;

В) 3 клетки;

Г) 4 клетки;

14. В результате мейоза образуются клетки:

А) С одинарным набором хромосом;

Б) С двойным набором хромосом;

15. Ткать – это:

А) Группа клеток, различных по размеру и объединенных в одно целое;

Б) Группа клеток, сходных по размерам, строению, но различных по выполняемым функциям;

В) Группа клеток, сходных по размеру, строению и выполняемым функциям;

16. Ткани растений могут состоять:

А) Только из живых клеток;

Б) Только из мертвых клеток;

В) Из живых и мертвых клеток;

17. Опору растениям придает:

А) Покровная ткань;

Б) Образовательная ткань;

В) Механическая ткань;

Г) Основная ткань;

18.Найдитесоответствия между тканями и выполняемыми функциями:

А) Покровная ткань; 1) Служит для передвижения веществ;

Б) Проводящая ткань; 2) Обеспечивает рост растения;

В) Основная ткань; 3) Защищает растение от повреждений;

Г) Образовательная ткань; 4) Служит для образования и накопления

питательных веществ;

19. К тканям животных относятся следующие виды тканей. Найдите неверный ответ.

А) Соединительная;

Б) Покровная;

В) Мышечная;

Г) Нервная;

20.Основные свойства нервной ткани:

А) Возбудимость и проводимость;

Б) Возбудимость и сократимость;

В) Проводимость и сократимость;

Г) Все ответы верны;

21. Кровь-это:

А) Основная ткань;

Б) Соединительная ткань;

В) Эпителиальная ткань;

Г) Главная ткань;

22. Эпителиальная ткань состоит из:

А) Свободно расположенных клеток;

Б) Клеток, плотно прилегающих к друг другу;

В) Клеток, соединенных межклеточным веществом;

23. Цветковые растения имеют:

А) Корень и побег;

Б) Побег, цветки, плоды с семенами;

В) Корень, побег, цветки, плоды с семенами;

Г) Все ответы верны;

24. Корень растения:

А) Удерживает растение в почве;

Б) Состоит из главного и боковых корней;

В) Поглощает из почвы воды с растворенными в ней минеральными веществами;

Г) Обеспечивает поступление в растение воды и минеральных веществ. А также удерживает растение в почве и служит местом запасания питательных веществ;

25. Вода и растворенные в ней вещества в растении передвигаются по:

А) Древесине;

Б) Лубу;

В) Камбию;

Г) Сердцевине;

26. Главной частью цветка являются:

А) Пестик и венчик;

Б) Тычинки и венчик;

В) Пестик и тычинки;

Г) Венчик, пестик и тычинки;

27. Зародыш растения состоит из:

А) Зародышевого корешка и стебелька;

Б) Зародышевого корешка и почечки;

В) Зародышевого корешка, стебелька, почечки;

Г) Зародышевого корешка, стебелька, почечки и семядолей;

28. Найдите соответствия между частями стебля и образующими их тканями:

А) Кора; 1) Покровная ткань;

Б) Камбий; 2) Основная ткань;

В) Древесина; 3) Образовательная ткань;

Г) Сердцевина; 4) Проводящая ткань;

29. Найдите соответствие между системами органов животных и органами из которых они состоят:

А) Кровеносная система; 1) Трахеи;

Б) Дыхательная система; 2) Почки;

В) Выделительная система; 3) Глотка;

Г) Пищеварительная система; 4) Сердце и сосуды;

30. Выделительная система позвоночных состоит из:

А) Почек;

Б) Зеленых желез;

В) Почек и мочевого пузыря;

Г) Почек, двух мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала;

31.Впервы нервная система появилась у:

А) Плоских червей;

Б) Гидры;

В) Позвоночных животных;

32. Найдите неверное утверждение:

А) Сердце, почки, легкие – это внутренние органы;

Б) Органы, объединенные общей работой, составляют систему органов;

В) Животные дышат только легкими;

Г) Согласованную работу органов обеспечивает деятельность нервной системы;

33. Найдите верное суждение:

А) Нервная система позвоночных животных состоит из головного мозга и нервов;

Б) Опорно-двигательная система образована скелетом;

В) Организм – единое целое;

Г) Выделительная система обеспечивает газообмен в организме;

infourok.ru

Тест по биологии (6 класс) на тему: тесты по биологии 6 класс по четвертям

1 вариант

1.Внутренний скелет-главный признак

а) позвоночных        б) насекомых                   в) паукообразных

2.Рыбы приспособлены к водной среде обитания:

а) дышат при помощи жабр     б) имеют головной и спинной мозг

в) имеют хорду

3.Рыбы обладают особым органом чувств, воспринимающим направление и силу тока воды:

а)органом обоняния     б) боковой линией           в) органом вкуса

4.Почки – это:                   а) кровеносной системы

б)  выделительной системы                      в) пищеварительной

5.Кровеносная система рыб:

а) незамкнутая                  б) замкнутая              в) состоит только из артерий

6.Сердце рыб:

а) однокамерное            б) двухкамерное                   в) трехкамерное

7.Нервная система рыб расположена

а) на спинной стороне тела                       б) на брюшной стороне тела

8.По характеру питания окуня относят к:

а) растительноядным           б) хищникам            в) паразитам

9. С помощью плавательного пузыря рыба:

а) быстрее передвигается                   б) переваривает пищу

в) обеспечивает свободное перемещение в вертикальной плоскости

10.Для большинства рыб характерно:

а) наружное оплодотворение            б) внутреннее оплодотворение

11. Укакого животного покров тела не ограничивает его рост?

а) рыжего таракана            б) речного окуня                в) речного рака

12.У хрящевых рыб отсутствуют:

а) хвостовой плавник       б) плавательный пузырь            в) чешуя

13.Тело костных рыб покрыто:

а) слизью        б) костной чешуей             в) костной чешуей и слизью

14.К хрящевым рыбам относят:

а) карпа                            б) акулу                       в) лосося

15. Уплощенная форма тела придонных рыб свидетельствует о:

а) способе размножения   б)приспособленности к среде обитания в) наличии у них скелета

16.  Крупной рыбой моря считают:

а) китовую акулу б) усатого кита в) обыкновенного сома

17.Характерная особенность двоякодышащих –

а) жаберное дыхание   б) легочное дыхание в) жаберное и легочное дыхание

18.Единственный вид, доживший до наших времен –

а) латимерия     б) протоптер   в) белуга

19**.Пример проявления условного рефлекса

а) забота о потомстве      б) миграция рыб    в) подплывание к кормушке на постукивание аквариума

вариант 2

1. К железам внутренней секреции относятся:

а) надпочечники               б) слёзные        в) слюнные

2. Гуморальная регуляция организма находится год контролем:

А)  продолговатого мозга         б) среднего мозга            в) мозжечка

3. Железами внешней секреции являются:

а) щитовидная                   б) надпочечники               в) гипофиз

4.  К железам смешанной секреции относятся:

а) слюнные                        б) поджелудочная             в) гипофиз

5.  Инсулин – это гормон:

а) надпочечников             б) щитовидной железы    в) поджелудочной железы  г) гипофиз  

6. Инсулин воздействует на обмен:

 а) белков                            б) жиров      в) углеводов     г) солей

г) железы желудка промежуточного г) слюнные г) надпочечники г) гипофиза

7. К железам смешанной секреции относятся: а) потовые                         б) гипофиз

9. Адреналин вырабатывается в: а) половых железах        б) гипофнчс

в) половые злаков

г) молочные

в) щитовидной железе    г) надпочечниках

10. Сахарный диабет возникает при нехватке гормона:

а) гипофиза                       б) поджелудочной            в) надпочечников

железы

11. Йод входит в состав гормона:

а) щитовидной железы    6) надпочечников

в) гипофиза

12. При недостатке гормона щитовидной железы развивается:

а) микседема                     6) базедова болезнь        в) сахарный диабет

14.  Промежуточный мозг регулирует:

а) обмен веществ                   б) потребление пищи и воды

г) верны все ответы               в) поддержание постоянной температуры тела

15.  Гипоталамус – это часть:

а) коры больших полушарий                в) среднего мозга

б) промежуточного мозга                      г) продолговатого мозга

16.  Крупной рыбой моря считают:

а) китовую акулу б) усатого кита в) обыкновенного сома

17.Характерная особенность двоякодышащих –

а) жаберное дыхание   б) легочное дыхание в) жаберное и легочное дыхание

18.Единственный вид, доживший до наших времен –

а) латимерия     б) протоптер   в) белуга

19*.Нерест – это:

а) способ размножения

б) сложное инстинктивное поведение в период размножения

в) способ заботы о потомстве

1.  Прямое деление клеток (амитоз) характерно для:

А)бактерий

Б)вирусов

В) простейших н клеток растений

Г) специализированных клеток животных

2.  В интерфазе митоза происходит: Л) удвоение ДНК

Б)синтез ферментов В) синтез ЛТФ Г) все верно

3.  Хромосомы выстраиваются в экваториальной плоскости клетки в

А! интерфазе

Б! профазе

В) метафазе

Г) телофаэе

4.1 “1ри помощи спор размножаются:

А) только бактерии

Б) только одноклеточные водоросли и бактерии

В) только простейшие я бактерии

Г) одноклеточные водоросли, простейшие, бактерии

и клетки многоклеточных организмов

5. Для мейоэа характерно:

А) число хромосом уменьшается вдвое Б) 2 гаплоидных ядра сливаются вместе В) происходит разрыв хромосом

6.  Последовательность стадий митоза: А) профаза, метафаза, анафаза, телофаза, Б) метафаза, анафаза, профаза, телофаза, В) профаза, анафаза, телофаза, метафаза, П профаза, анафаза, метафаза. телофаза.

7.  В нервом делении мейоза происходит

расхождение:

А) гомологичных хромосом

Б) гомологичных хроматид

В) негомологичных хроматид

П негомологичных хромосом

Я. Хрома гидами напеваются:

А) деспирализованные хромосомы

Ы перетяжки в хромосомах

В) половинки хромосом, расходящиеся во время митоза

Г) слившиеся гомологичные хромосомы

9.  В результате мейоза образуются: А) клетки печени

Б) половые клетки животных В) эпителиальные клетки Г) все верно

10. Деспирализация хромосом происходит в: А) интерфазе

Б) профазе В) метафазе Г» телофазе

11. В результате митоза дочерние клетки имени хромосомный набор:

А) 11

Б) 2п В)4п Г)2п и 4п

организмов»

12. Спирализация хромосом происходит в:

А) интерфазе

Б) профазе

В) метафазе

Г) телофазе

13.В результате мейоза дочерние клетки

имеют

хромосомный набор:

А)п

Б) 2п

В )4п

I”) 2и и 4п

14. Кроссмнговер происходит в: А) профазе первого деления

Б) профазе второго деления В) метафазе первого деления Г) метафазе второго деления

15.  В аиафан’ митоза:

А) хромосомы сворачиваются и утолщаются Б) хромосомы располагаются в ‘экваториальной плоскости В) формируется веретено деления

16.  В телофазе митоза происходит: А) выстраивание хромосом по экватору Б) спирализация хромосом

В) расхождение хроматид к полюсам

Г) деспирализация чромосом

17.При вегетативном размножении

дочерние особи

развиваются из:

А) одной неспециализированной клетки

Б) одной специализированной клетки

В) множества клеток одинакового

происхождения

Г) множества клеток различного

происхождения

18. Конъюгация хромосом наблюдается в:

А) профазе митоза

Ь) метафазе митоза

В) в первой профазе мейоза

Г) во второй профазе мейоза

РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА

1.   Какое из перечисленных растений зацветает раньше остальных?

А)рябина        Б) дуб        В) лещина

2.   Срастание корней деревьев – это приспособление

А) к использованию корней других растений        Б) к противостоянию буреломам             В) к двум названным факторам

3.   Надземная ярусность в растительном сообществе – это приспособление растений

А) к освещенности

Б) к животным, живущим в разных ярусах

В) к характеру и составу почвы

4.   Какой вред может принести сообществу исчезновение из дубравы обитателей почвы – насекомых, червей, бактерий?

А) вместе с животными исчезают органические вещества,

необходимые растению

Б) сокращается количество минеральных веществ

Г) возникает заболоченность территории

5.   Какой из перечисленных признаков в большей степени соответствует сосновому лесу

А) мало трав Б) много трав В) нет лишайников Г) нет мхов

6.   В приведенном списке одно растение лишнее. Укажите его

А) дуб В) ель Б) клен Г) ясень

7.   Какое из перечисленных растений занимает средний ярус

А) дуб Б) лещина В)рябина Г) брусника

8.   В еловом лесу, скорее всего можно встретить

А) кислицу обыкновенную и лишайник двулистный Б) лещину В) липу и клен

nsportal.ru

Тест по биологии (6 класс) на тему: Итоговое тестирование по биологии 6 класс к учебнику Сонин Н.И. “Биология. Живой организм”.Линейный курс.

Итоговое тестирование по биологии 6 класс к учебнику Сонин Н.И. «Биология. Живой организм». Линейный курс.

1. Сходство растений и животных заключается в том, они  

а) имеют клеточное строение б) вырабатывают молоко в) поглощают воду из почвы г) имеют одинаковые размеры тела  

2. Передачу наследственных признаков от родителей к детям осуществляют: а) жиры б) углеводы в) нуклеиновые кислоты г) минеральные соли

3. Защитную роль в растительной клетке выполняет: 

а) хромосома б) хлоропласт в) оболочка из целлюлозы г) цитоплазма

 4. Поверхность тела животных покрывает ткань:

 а) нервная б) мышечная в) эпителиальная г) соединительная

5. Почка цветкового растения представляет собой:

 а) прилистник б) черешок в) луковицу г) зачаточный побег

6. Самой сложной нервной системой обладают: а) раки б) насекомые в) птицы г) млекопитающие

7. Выберите три верных ответа.

Стебель цветковых растений: а) выносит листья к свету б) переваривает питательные вещества в) служит опорой для других органов г) удерживает растение в почве д) обеспечивает транспорт веществ е) содержит мышечные волокна

8. К паразитическим организмам относят: а) акулу б) речного рака в) дождевого червя г) рыбу прилипалу

9. Специальными приспособлениями листьев растений к дыханию служит: а) трахеи б) устьица в) кожура г) жилки

10. Вода и растворенные в ней минеральные вещества передвигаются в растении: а) сосудам древесины  б) клеткам луба в) сердцевине г) кожице

11. Основным органом выделения у  позвоночных животных служит:

 а) почка б) мочеточник в) нефридий г) мочевой пузырь

12. Выберите три верных ответа.

 Для фотосинтеза растению необходимо поступление: а) солнечного света б) жиров в) углекислого газа г) кислорода д) воды е) тепла  

13. Функцию опоры выполняет внутренний скелет в организме:

 а) окуня б) жука в) улитки г)рака

 14. Установите соответствие между животным и органом его передвижения: 

Животное  1) инфузория туфелька 2) дождевой червь 3) одноклеточная водоросль хламидомонада

Органы передвижения  А мышцы  Б жгутики  В реснички

15. Верны ли следующие утверждения:

А) Безусловные рефлексы животных являются врожденными

Б) Ростовые вещества в растениях влияют на обмен веществ, рост и развитие всего организма  

а) верно только А  б) верно только Б  в) верны оба  г) неверны оба суждения

16. Одноклеточные грибы дрожжи размножаются путем: а) почкования б) деления в) спорообразования г) вегетативного размножения

17.В результате слияния мужских и женских гамет в ходе полового размножения образуются: а) яйцеклетка  б) сперматозоид в) спора г) зигота

18.Органом полового размножения цветкового растения служит: а) побег б) почка в) цветок г) корень  

19. Семена одуванчика распространяются: а) ветром б) водой в) водными насекомыми  г) млекопитающими

20.Зародыш животных, который состоит  из двух слоев клеток называется: а) нейрула б) зигота в) гаструла г) бластула

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о