5 класс

Вопросы по биологии 5 класс с ответами – — 5

Викторина по биологии для 5 класса


Неделя биологии

5 класс


Выбери тему

«Лесная опушка»

«Млекопитающие животные»

«Сказочные превращения»

«Птичий базар»

«Лекарственные растения»

«Насекомые»

«Золотая рыбка»


«Лесная опушка»

1

2

3

4

5

Ответ:

Из какого дерева делают пианино?

из ели

Из какого дерева делают спички?

Ответ:

из осины

О каком дереве говорят: «Никто не пугает, а вся дрожит?»

Ответ:

об осине

Что такое микология?

Ответ:

наука о грибах

Какое хвойное растение не является

вечнозеленым?

Ответ:

лиственница


«Млекопитающие животные»

Ответ:

синий кит

1

2

3

4

5

Вес какого животного может достигать 190 тонн?

Ответ: утконос и ехидна

Какие животные несут яйца, а вылупившихся детенышей вскармливают молоком?

У какого животного самый длинный язык?

Ответ:

у муравьеда

Какая обезьяна считается

самой крупной?

Ответ:

горилла

Каким образом крот заготавливает

обезглавливает их

на зиму червей?

и складывает в кладовую


«Сказочные превращения» в кого превращались

Чудовище из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»?

1

2

3

4

5

Ответ:

в принца

Ответ:

в комара, муху,

шмеля

Князь Гвидон из сказки А.С.Пушкина

Ответ:

во льва,

в мышь

Великан-людоед из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»?

в мальчика

с лицом как

у жабы

Жестокий мальчик,упавший со звезды,

из сказки О.Уайда «Мальчик-звезда»??

Юра Баранкин и Костя Малинин из

Ответ: в воробьев,

повести В.Медведева «Баранкин,

бабочек, муравьев

будь человеком!»


«Птичий базар»

1

2

3

4

5

Ответ:

У каких птиц красивое розовое оперение?

У фламинго

Гнездо какой птицы размером

с полск орл упки грецкого ореха?

Ответ:

колибри

Какие птицы являются первыми вестниками весны?

Ответ:

грачи

В какой стране вывели петухов

Ответ:

с трехметровыми хвостами?

В Японии

Как называют воробья,

окончившего консерваторию?

Ответ:

соловей


«Лекарственные растения»

1

2

3

4

5

Отвар, изготовленный из цветов этого растения, издревле помогал при лечении ангины, кашля.

Ответ:

ромашка

Это растение — незаменимое средство

для заживления ран, порезов, ссадин.

Ответ:

подорожник

Это растение помогает от бессонницы, зубной боли, глазных заболеваниях. Оно также является незаменимым средством для людей с плохим аппетитом.

Ответ:

одуванчик

Листья этого растения используются для лечения заболеваний легких.

Ответ:

медуница

Это лучшее средство при простуде. Чай с вареньем из ягод этого кустарника помогает побыстрее выздороветь и набраться сил.

Ответ:

малина


«Насекомые»

1

2

3

4

5

Кто такие бражники?

Ответ:

бабочки

Какое насекомое при размере 4-6

мм может прыгнуть в высоту

на 40-60 см?

Ответ:

блоха

У какого насекомого нет слуха?

Ответ:

У мухи

Какое насекомое может поднять груз

в 10 раз превышающий его

собственный вес?

Ответ:

муравей

Как называется крупный

Ответ:

кузнечик в Африке?

цикада


«Золотая рыбка»

1

2

3

4

5

Кто вылупляется из икринки?

Ответ:

малёк

Ответ:

из печени

трески

Из печени какой рыбы делают

рыбий жир?

Самая большая рыба на нашей планете?

Ответ:

Китовая акула

Температура воды в водоеме 17 градусов

Цельсия. Какова температура тела, рыб

обитающих в нем?

Ответ:

18 градусов

Вы поймали карася.

Ответ:

Как узнать, сколько ему лет?

сосчитать кольца

на чешуе


СТАНЦИЯ «Тёзки животных»


1. Птица и парусный корабль

ФРЕГАТ


2. Бабочка и воинское звание

АДМИРАЛ


3. Домашнее животное и шахматная фигура

КОНЬ


4. Птица и каша

ОВСЯНКА


5. Утка, гнездившаяся в дуплах и фамилия известного русского писателя

ГОГОЛЬ


6. Птица и бывшая денежная единица Италии

ЛИРА


7. Лесной жаворонок и детская игрушка

ЮЛА


8. Рыба и город в Липецкой области

ЕЛЕЦ


9. Рыба и спутник Земли

ЛУНА


10. Парнокопытное млекопитающее животное и буддийский монах

ЛАМА


Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:


  • 1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие.


2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь.


3. Его хвостик летом серый, а зимой белый.


4. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых.


5. Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков.


Это история о ящерице по имени Оскар. Ящерица Оскар был очень быстрым малым. Каждое утро он начинал с пробежки. При этом после неё ему не нужно было принимать душ или вытираться полотенцем. Почему? Всё просто: …


Однажды ящерицу Джим пытались ограбить. Три здоровенных бугая подкараулили его по пути к другу Жабу. Один из верзил схватил Джима и прижал его хвост камнем, да только это была глупая мысль, не остановить наше героя так. Ведь …


Джим из-за всех сил побежал от преступников. Но вот беда: впереди тупик, вокруг только каменные стены. Враги забежали туда… а Оскара нет. Ни здесь, ни там. Пришлось уйти не солоно хлебавши. И вот через мгновение наш герой снова здесь. Это потому что Оскар не просто ящерица, а … 


Оскар направился дальше, к дому Жаба. Через минут десять они уже спокойно пили чай и разговаривали. Оскар спросил: «А где твой сынишка, Жабёнок?» Жаб ответил, что сидит в комнате, в аквариуме. «А чего к нам не подойдёт?» – не унимался Оскар. «Не может он ходить пока головастик. Да и нельзя ему из воды: задохнётся, ведь … 


Оскар за чашечкой чая предложил Жабу поехать в пустыню Сахару, но тот отказался, хотя очень любил путешествовать. Причина была проста …


kopilkaurokov.ru

Тест по биологии (5 класс) на тему: Викторина по биологии

Викторина по биологии

Цель викторины: создание условий для формирования у обучающихся мотивации к познавательной деятельности, развития интереса.

Задачи викторины:

1) выявление уровня общей эрудиции и читательской грамотности у обучающихся;

2) привить навыки самостоятельного поиска информации для достижения поставленной цели;

3) развитие интереса к творческой деятельности, формирование общей культуры обучающихся.

Условия и порядок проведения викторины

1. В викторине принимают участие учащиеся 5 классов образовательного учреждения.

2. Участие командное. Состав команды: весь класс.

3. Телекоммуникационная  викторина включает в себя материалы и задания по предметам и областям: литературное чтение, изобразительное искусство.

Вопросы для викторины

1. Орган человека, который участвует в дыхании(легкие)

2. Центр приема и анализа информации(головной мозг)

3. Орган, способный воспринимать сладкое, горькое, соленое, кислое или комбинацию этих вкусовых раздражителей(язык)

4. Как называется процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа(дыхание)

5. Как называются зеленые пластиды у растений(хлоропласты)

6. Организмы, которые не имеют ядра(бактерии)

7. Кости, которые защищают внутренние органы,  например сердце(скелет)

8. Животное, у которого голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет(пресмыкающиеся)

9. В каком овоще содержится больше всего крахмала(картофель)

10. Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны(подорожник)

11. Самые распространенные птицы, которые прилетают зимой(снегири)

12. Какой из грибов смертельно ядовитый(бледная поганка)

13. Какие организмы растут всю жизнь(растения)

14. Птицы, живущие на самом холодном материке и  не умеющие летать(пингвины)

15. Какие организмы дышат жабрами(рыбы)

16. Семейство животных, которые могут обитать на земле и в воде, например лягушки(земноводные)

17. Как называется наука о растениях(ботаника)

18. Как называется домик для пчел(улей)

19. Назовите растения, которые относятся к Отделу голосеменные(сосна, ель, можжевельник)

20. Среда жизни, где живет крот и дождевой червь(почвенная)

nsportal.ru

биологическая викторина для 5 классов

Внеклассное мероприятие по биологии

Биологический КВН для учащихся 6-8 классов

Цель праздника: Закрепить и расширить знания по биологии, научить детей видеть красоту окружающего мира, любить природу, развивать их внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.

Учитель: Воликова И. И.

Класс делится на 2 команды игроков, из которых победительницей будет та, которая наберёт наибольшее количество очков за правильные ответы. Игра будет состоять из трёх туров. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

Задание 1. Расшифровка.

Необходимо расшифровать на карточке название своей команды, вписав вместо цифр буквы алфавита

16-18-15-10-20-16-13-16-4-10 — ОРНИТОЛОГИ (птицы)

31-15-20-16-14-16-13-16-4-10 — ЭНТОМОЛОГИ (насекомые)

РАЗМИНКА – 1 конкурс

Продолжите фразы

Смелый как?________________________________________ лев

Злой как? __________________________________________собака

Коварная как? ______________________________________ змея

Хитрый как? ________________________________________лиса

Упрямый как? _______________________________________ баран

Трусливый как? ______________________________________ заяц

Тихий как? __________________________________________ мышь

Глупый как? _________________________________________ утка

Выносливый как? ____________________________________ лошадь

Холодный как? ______________________________________ лягушка

Надутый как? ________________________________________ индюк

Нежности? __________________________________________ телячьи

Голодный как? _______________________________________ волк

Грязный как? _________________________________________ поросенок

Мокрый как? _________________________________________ курица

Косолапый как?_______________________________________ медведь

Длинноногий как? ____________________________________ цапля

Порхать как? ________________________________________ бабочка

Топаешь как? ________________________________________слон

Уперся как? ________________________________________ осел

Воркуют как? _______________________________________голубки

Плюешься как? ______________________________________ верблюд

Визжишь как? ______________________________________ поросенок

Реветь как? __________________________________________ медведь

II Конкурс — Устами младенца ( знакомые незнакомцы)

  1. Оно может жить до 2000 лет.

  2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.

  3. Из него делают бочки и паркет

  4. Пушкин писал, что там сидит русалка

( дуб)

  1. Оно всегда зеленое или голубое.

  2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.

  3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов

  4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников.

( Ель)

  1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.

  2. Из него самые лучшие дрова.

  3. Из ее коры делают много полезных вещей

  4. Это самое любимое русское дерево

( Береза)

  1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.

  2. Оно забирает отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.

  3. Оно быстрее всех заселяет гари.

  4. Бобры его любят и заготавливают на зиму.

( Осина)

III – конкурс. « Пятый лишний»

  1. Лисичка, подосиновик, мухомор, опенок, боровик..

( Лишний — мухомор, т.к. ядовит)

  1. Подберезовик, масленок, груздь, опенок, рыжик.

( лишний — опенок по способу питания гриб- паразит)

  1. Шампиньон, масленок, волнушка, сыроежка, белый.

( лишний шампиньон — не образует микоризы)

  1. Сморчок, строчок, опенок, вешенка, трутовик.

( лишний – трутовик, т.к. гриб паразит)

I V – Конкурс

По описанию угадать цветок.

  1. По легенде, он вырос из пылинки, упавшей со звезды. Это наидревнейшее растение у древних греков считалось амулетом. Эти цветы красивы и неприхотливы, они расцветают даже при заморозках.

(астра)

  1. Назовите самую высокую траву?

(бамбук)

3.В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе

так называли всякий цветочек, распустившийся сразу после таяния снега.

(подснежник)

4.Об этих цветах в Древней Греции была сложена красивая легенда. Прекрасные,

но в меру любопытные девушки решили подсмотреть за богиней Афродитой.

За что и были превращены в цветы. Эти цветы похожи на милые личики с

большими глазками. А еще – на прекрасных бабочек.

( анютины глазки)

Для болельщиков – Правила сбора грибов.

  1. Надо собирать только те грибы , которые вы знаете. Никогда не собирайте грибы , в которых вы не уверены.

  1. Собирать грибы следует в корзину из прутьев, а не в полиэтиленовый пакет, в котором грибы могут испортиться.

  1. Грибы можно собирать смело в лесах и лугах, расположенных вдали от дорог.

  1. Вернувшись с грибами их надо сразу перебрать, выбросить старые.

  1. Нельзя откладывать приготовление грибов! Через сутки даже в молодых грибах образуются вредные вещества.

  1. Грибы – тяжелая пища, ведь их хитиновая оболочка очень плохо усваивается организмом. Поэтому детям до 5 лет грибы есть нельзя.

V — Конкурс на тему рыбы

  1. Прав ли был ученик, сказав: « Рыбы зимой спят с закрытыми глазами? Почему?

Нет. Не прав. Рыбы не имеют век. Некоторые рыбы: сом, карп, карась и т.д. зимой впадают в состояние оцепенения. И зимуют на дне глубоких ям, окутавшись толстым слоем слизи. Большинство рыб в спячку не впадают.

  1. Почему рыбы имеют разную окраску тела? Что определяет окраску тела рыб?

Окраска тела рыб – результат приспособленности к условиям жизни в воде. Она зависит от цвета грунта, толщи воды, освещенности, водной и прибрежной растительности.

Окраска рыб изменяется с возрастом. Тело донных рыб не окрашено.

3.Какая хищная рыба – домосед, предпочитающий держаться в глубоких ямах и омутах? ( сом)

4. Бывают ли живородящие рыбы? ( бывают, акулы, гамбузии, гуппи)

5.У каких пресноводных рыб пасть похожа на бульдожью? ( у пираньи)

6. Есть ли рыбы – кенгуру? ( морской конек, морские иглы)

VI — КОНКУРС

ПРОЧИТАВ стихи, заполните карточку – задание.

РОМАШКА

Если случиться тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится,

Слегка горьковатый, душистый отвар.

ПОДОРОЖНИК

Это-подорожник,

С названьем простым, не тревожным,

Всем как хороший друг.

Лечит ранки ног и рук.

КРАПИВА

Воспаления снимает.

От бессонницы спасает.

Колики лечит надежно.

Щи сварить из листьев можно!

МАТЬ-И-МАЧЕХА

Если кашель вас замучил, воспаленье началось,

Мать-и-мачеха готова

Помочь больным и всем здоровым.

ЛИПА

Простудился, голос сиплый.

Заболела голова?

Здесь придет на помощь липа,

Хоть она и не трава.

Медом пахнущий цветочек

Надо заварить скорей,

Дома посиди денечек

И волшебный чай попей.

КЛЮКВА

Далеко. В краю таежном,

Там, где кружится метель,

Хоть поверить в это сложно,

Зреет будущий кисель.

То есть не кисель, а клюква,

Щедро стелется ковром.

Хватит всем нам, если вдруг мы

На болото забредем.

Светят ягодки-рубины,

Украшая снежный наст.

Набирают витамины,

Очень нужные для нас.

Если ты ослаб бедняжка,

Съешь-ка клюквенный кисель,

Хоть чуть — чуть, хотя бы чашку,

И забудешь про постель.

МАЛИНА

У тебя температура

Подскочила невзначай?

Пей не горькую микстуру,

А с малиной сладкий чай.

Не найти лекарств вкуснее,

Уж поверь, на слово мне.

От малины пропотеешь,

И опять здоров вполне.

ПУСТЫРНИК

Нужен и пустырник, знаю,

Хоть ничто и не болит.

Травка скромная лесная

Кого хочешь усмирит.

Надо только капли эти

Чаще пить, не забывать,

И забудут драки дети, и покрепче станут спать.

ЛОПУХ

Вам зеленый лист огромный

Все отеки уберет.

Лопухом скорей обвяжем

Шишку иль ушиб какой.

ДУШИЦА

Что, опять тебе не спится?

Проворочался всю ночь?

Травка славная, душица,

Может здесь тебе помочь.

Пеной розовой как будто

Вся опушка залита.

Ты охапку за минуту

Соберешь тут без труда.

В чай добавь траву с охапки

И ложись скорей в кровать.

Не поднять тогда и пушкой.

Как убитый будешь спать.

ВАЛЕРИАНА

Может выпить хоть три банки

Кот душистой валерьянки.

Брать пример с него не будем,

Мы ведь не коты, а люди.

А потом немножко рано

Принимать нам валериану.

Пьют ее, когда волненье,

Что б повысить настроенье.

Мы же прыгаем и скачем –

Не нужна она нам, значит.

ЧЕРНИКА

Вдаль скорее погляди-ка,

Если плохо видишь ты.

То тебе нужна черника,

Ягодки, Ане цветы.

Да не бойся, ешь скорее

Угощенье для ребят.

От него не почернеешь,

Только будет зорче взгляд.

ЧИСТОТЕЛ

А от этой чудо — травки

Все спасайтесь, бородавки.

Соком рыжим только смажем-

Не найдем следа их даже.

Быстро вывести сумел

Бородавки чистотел.

ЧЕРЕДА

Трава есть знаменитая,

Мы в ванну, в таз, в корыто ли

Чуть-чуть ее добавим-

Любая сыпь пройдет.

ТЫСЯЧЕЛИСТНИК

Что — то мы с тобою скисли,

И пропал вдруг аппетит.

Не беда-тысячелистник

Быстро к жизни возвратит.

Симпатичные цветочки

На лужайке мы найдем.

Палец вдруг за кровоточит —

Остановят кровь на нем.

От болезней самых разных

Помогает нам цветок.

Вылечит гастрит и язву,

Чтобы все ты кушать мог.

ЛЕСОВИК

Стало вам теперь понятно,

Что для всех нас значит лес?

При болячках и недугах

Он всегда поможет нам.

И еще запомни крепко:

Будем лес беречь родной!

Зря чудесные таблетки

Рвать не будем мы с тобой!

А теперь проверим, что вы запомнили о чудесных лесных таблетках!

(Команды получают карточки-задания с названиями недугов и болезней.

В свободные клеточки таблицы следует вписать лекарственные растения, которые помогают справиться с данной болезнью.)

Карточка-задание

Болезни и недуги

Растения- целители

Простуда

Порезы

Воспаление

Кашель

Нужны витамины

Температура

Возбудимость

Ушибы

Улучшает зрение

Бородавки

А еще я вам приготовила кроссворд «Дары леса», который поможет узнать , что мы берем у леса .

Кроссворд «Дары леса»

По горизонтали:

2. Невысок и коренаст.

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под елками

Лист с прилипшими иголками. (Гриб)

4. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками. (Орехи)

5. Не балует дуб детей,

Одевает без затей:

Все в его семейке

Носят тюбетейки. (Желуди)

6. Каждой весною

Лапы еловые

Старые лампы

Меняют на новые. (Шишки)

По вертикали:

1.Чем больше колец,

Тем старше жилец. (Дерево)

3.Ловит солнышко лучистое, Зрея на опушке. Покраснеет – и душистая

Попадает в кружки. (Земляника)

VII – Конкурс

Станция — Пернатые

1.Передние конечности птиц – это ( крылья)

2.Птицы, вынашивающие яйца на лапах ( пингвины)

3.Под контурными перьями расположены ( пуховые)

4.Какая птица может двигаться по стволу дерева и вверх и вниз головой (поползень)

5. Совы могут поворачивать голову на (270)

6. Гнезда какой птицы употребляют в пищу( стриж саланга)

7.Сердце у птиц( четырехкамерное)

8.Эта птица может летать быстрее всех и дольше всех ( стриж)

9. Есть ли у скворца своя песня?( нет)

10. Какая птица ходит по водой?

VIII конкурс

Следующее задание – найти в тексте спрятанные названия 11 моллюсков.

Постарайтесь в течение трех минут отыскать их и переписать к себе – 6 очков.

Текст.

Весной мы на лодке делали объезд прудов. Мы собирались начать работу часов с восьми, но Галя опоздала – она искала свой гребешок, и мы задержались. Когда начали работать, оказалось, что Анка ту шкалу измерений, которую нам только что прислали, хорошо знала. Этого никто не ожидал. Уж Анка всегда удивит! В большинстве прудов икра отлично развивалась. Началась жара – панамы очень пригодились. « Смотрите, цапля!» — закричал Николай, снимая джемпер. – Лови, цапля, лягушек, будь

Нашей помощницей». А вот еще птицы, их три, — да к нам приближается целая группа их.

И Николай занялся подсчетом: двенадцать минус три – цапель девять в этой группе. Одна цапля была совсем близко. Щелкнул затвор камеры фотоаппарата. Я помахала ей на прощание веслом: Иди, я не трону тебя.

«Станция «Человек»

Когда мы говорим « здравствуйте», мы желаем здоровья друг другу.

Вы попали на станцию « Человек» и мы выясним какие факторы

являются положительными, а какие отрицательные, влияющие на здоровье

человека.

А сейчас, вам будут задавать интересные вопросы.

(Участникам раздаются 2 карточки – одна с надписью ДА, другая с надписью НЕТ)

Приготовились отвечать?

  1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да)

  2. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

  3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

  4. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

  5. Отказаться от курения легко? (Нет)

  6. Правда ли, что недостаток солнца вызывают депрессию? (Да)

  7. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

6конкурс «Чёрный ящик»

  1. В ящике находятся морковь, лук, чеснок, лимон. Говорится о пользе этих овощей и фруктов для здоровья человека, а учащиеся должны угадать, про какой овощ или фрукт идет речь. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  2.  

  3. Морковь

  4. Этот овощ используют для лечения и профилактики авитаминозов. Этот овощ помогает человеку избавиться од анемии, укрепляет организм и защищает его от разных инфекций, способствует лечению нарушения зрения. Этот овощ содержит много глюкозы, клетчатки, солей, витаминов В, Д, каротина.

  5.  

  6. Лук

  7. Этот овощ тоже является отличным лекарством. Его сок помогает при ангине. Невозможно пересчитать, от каких болезней человечество лечилось этим овощем. Этот овощ от семи недугов (поговорка). Во время зимних эпидемий рекомендуется употреблять этот овощ. Его привязывают к нарывам, воспаленным местам, с его помощью удаляют мозоли. Овощ! В твоих объятиях проходит любая болезнь.

  8.  

  9. Чеснок

  10. Этот овощ употребляют для улучшения пищеварения: он возбуждает аппетит, усиливает выделение пищеварительных ферментов и желчи, поэтом жирная еда усваивается лучше. Этот овощ употребляют при инфекциях и желудочно-кишечных заболеваниях: дизентерия и тиф. Он оказывает болеутоляющее и успокоительное действие, благотворно влияет на образование крови. Широко используется при авитаминозе.

  11.  

  12. Лимон

  13. Плод этот – концентрат витаминов, кислот, биологически активных веществ. Особенно ценный в зимний период. Эти плоды имеют общеукрепляющее действие. Они полезны взрослым и детям, здоровым и больным. Их рекомендуют для укрепления стенок кровеносных сосудов и снижения кровоточивости, например десен. При укусе комара необходимо потереть поврежденное место корочкой этого плода и раздражение пройдет.

Завершает КВН конкурс — Домашнее задание

(Команды приготовили песни о природе).

Итоги жюри.

multiurok.ru

Методическая разработка по биологии (5 класс) на тему: Тесты по биологии для 5 класса с ответами

Клеточное строение организма

Строение клетки. Приборы для исследования строения клетки

1.Выберите наиболее правильный ответ.

Клетка-это:

А.Мельчайшая частица всего живого

Б.Мельчайшая частица живого растения

В.Часть растения

Г.Искусственно созданная единица для удобства изучения человеком растительного мира.

2..Выберите наиболее правильный ответ.

Тубус –это:

А.Увеличительный прибор

Б.Часть микроскопа, к которой крепится штатив

В. Часть микроскопа, к которой помещается окуляр

Г. Часть микроскопа, к которой окуляр и объектив

3.Выберите наиболее правильный ответ.

Лупа –это:

А. Часть микроскопа

 Б.Самый простой увеличительный прибор

 В. Главная часть предметного столика

Г.Простой увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть внешний вид клетки

4.Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо:

А.Посмотреть на число, указанное на окуляре.

Б. Посмотреть на число, указанное на объективе.

В.Сложить число, указанное на объективе, с числом, указанным на окуляре.

Г.Умножить число, указанное  на объективе, с числом, указанным на окуляре.

5.Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.

А.В отверстие предметного столика направить зеркалом свет.

Б.Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола.

В. Поместить препарат на предметный столик.

Г.Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус так, чтобы нижний край. объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.

6.Световой микроскоп был изобретён в:

А.15в.

Б.16в.

В.17в.

Г.20в.

7. Установите правильную последовательность приготовления препарата:

А.При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука

Б.Пипеткой нанести 1-2 капли воды и расправить кончиком иглы

В.Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы

Г.Накрыть покровным стеклом

Д.Тщательно протереть предметное стекло марлей

8.Найдите соответствие. Подберите к терминам, обозначенным цифрами, соответствующие пары, обозначенные буквами.

1.Оболочка                         А.Прочность

2.Целлюлоза                         Б.Пора

3.Цитоплазма                       Г.  Ядрышко

5.Вакуоль                           Д.Красящее вещество

6.Пигменты                        Е.Клеточный сок    

7.Пластиды                           Ж.Хлоропласты

9.Зелёную окраску листьев определяют:

А.Хлоропласты

Б.Хромопласты

В.Лейкопласты

Г.Клеточный сок

10.Хлорофилл содержится в :

А.Хлоропластах

Б.Цитоплазме

В.Клеточном соке

Г.Вакуоле

11.Существование клеток впервые обнаружил:

А.Роберт Гук

Б. Антони ван Левенгук

В.Томас Мор

Г.Чарльз Дарвин

12.Перемещение питательных веществ и воздуха в клетке происходит благодаря:

А.Движению цитоплазмы

Б.Свободному перемещению

В Движению пластид

Г.Движению межклеточного вещества

13. .Выберите наиболее правильный ответ. Межклетники образуются в результате:

А.Разрушения клеточных оболочек

Б. Разрушения межклеточного вещества

В.Отхождения клеточных оболочек соседних клеток друг от друга

Г. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток и разрушения в этих местах межклеточного вещества

14. Межклеточное вещество:

А.Заполняет межклетники

Б.Находится между клеточными оболочками соседних клеток

В.Заполняет поры клеточных оболочек

Г.Находится между клеточными оболочками соседних клеток и заполняет поры клеточных оболочек

15.Вставьте пропущенное слово.

Живые клетки питаются…,растут, размножаются.

16.Хромосомы находятся в :

А.Цитоплазме

Б.Ядре

В.Вакуолях

Г.Хлоропластах

17.Наследственная информация о строении и жизнедеятельности клетки хранитс в :

А.хромосомах

Б.Хлоропластах

В.Ядре

Г.Ядрышке

18.Постройте логическую цепь «Деление клетки»

А.Удвоение числа хромосом

Б.Увеличение размеров ядра

В.Расхождение парных хромосом  к полюсам клетки

Г.Рассасывание оболочки ядра

Д.Выстраивание хромосом в области экватора клетки

Е.Рассасывание ядрышка

Ж.Образование дочерних клеток

З.Деление цитоплазмы

И.Формирование ядра

19.Выберите правильные ответы

Молодые клетки в отличие от старых:

А.способны делиться

Б.Содержат одну большую вакуоль

В.Содержат много мелких вакуолей

Г.меньше по размеру

20. Вставьте пропущенные слова Закончите определение.

Тканью называют группу клеток…по строению и выполняющих…

21 Составьте логические пары, выписав буквенные обозначения, соответствующие цифровым обозначениям.

1.Покровная ткань

2.Механическая ткань

3.Проводящая ткань

4.Основная ткань

5.Образовательная

А.Клетки небольших размеров, имеющие тонкую оболочку

Б.Находятся на поверхности корней, стеблей, листьев

В.Придаёт прочность растениям

Г.Образуется в клубнях картофеля, семени фасоли

Д.Клетки имеют вид трубок или сосудов

22.Наука о тканях -это:

А.Гистология

Б.Цитология

В.Зоология

Г.Физиология

23.Выберите верное утверждение.

1.Каждая клетка растительного организма имеет плотную сплошную оболочку.

2.В состав оболочки любой клетки входит целлюлоза.

3.Внутри любой клетки находится бесцветное вещество-цитоплазма.

4.В большинстве растительных клеток присутствуют полости-вакуоли, заполненные клеточным соком.

5.В состав клеточного сока входят органические вещества, в том числе сахара. Вода и некоторые неорганические вещества.

6. В клеточном соке могут содержаться пигменты- красящие вещества

7.Пластиды- это мелкие клеточные тельца. Они могут быть зелёными, оранжевыми ,желтыми и бесцветными.

8.зелёные пластиды- хлоропласты. В хлоропластах находится зелёное красящее вещество- хлорофилл.

9.Между клетками находится  межклеточное вещество, приего разрушении клетки разъединяются.

10. Клетки некоторых частей растений могут делиться. В результате деления и роста клеток растения растут.

11.Хромосомы передают наследственные признаки клетки.

12. Покровные ткани обеспечивают прочность растения.

13.Покровные ткани образованы только мёртвыми клетками.

14.Клетки механических тканей имеют утолщённую оболочку.

15.Проводящие ткани имеют вид трубок или сосудов.

16.Основные ткани являются проводником воды и питательных веществ.

17Фотосинтезирующая ткань относится к образовательной ткани.

18.камбий относится к покровной ткани.

Ответы.

1-А; 2-Г; 3-Г; 4-Г; 5-Б,А,В.Д,Г; 6-Б;7-Д,А,Б,В.Г.;8-1-Б,2-А,3-В,4-Г,5-Е,6-Д,7-Ж; 9-А; 10-А; 11-А; 12-А;13-Г;14-Г; 15-дышат; 16-Б;.17-А;18-Б,А,Г,Е,Д,В,З,И,Ж; 19-А,В,Г; 20-тканью называют группу клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции; 21-1-Б; 2-В,3-Д,4-Г,5-А; 22-Б; 23-3,4,5,6,7,8,9,10,11,14,15.

           Царства Бактерии и Грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека.

1.Найдите соответствие. Составьте логические пары, выписав буквенные обозначения, соответствующие цифровым обозначениям.

1.Кокки                       А.Палочковидные

2.Бациллы                   Б.Шарообразные

3.Вибрионы                 В.Спиралевидные

4.Спириллы                   Г.Изогнутые

2.Вставьте пропущенное слово. Закончите предложение.

Бактерии- относительно просто устроенные микроорганизмы, состоящие из…

3.Число бактерий в проветриваемом помещении:

А.Не изменяется

Б.Увеличивается

В.Уменьшается

4.Наибольшее количество бактерий содержится в :

А.Воде

Б.Воздухе

В.Почве

Г.Горных породах

5.Важную роль в накоплении кислорода на Земле сыграли:

А. Цианобактерии

Б.Бациллы

В.Спириллы

Г.Вибрионы

6. Вставьте пропущенное слово. Закончите предложение.

Интенсивность размножения бактерий такова, что потомство одной бактерии за 5 суток заполнило бы все океаны и моря, однако этого не происходит, так как…

7.Споры бактерий служат для:

А.Размножения

Б.Приспособления к выживанию в неблагоприятных условиях

В.Передвижения

8. Вставьте пропущенное слово. Закончите предложение.

Сапрофитные бактерии гниения являются санитарами нашей планеты, так как …

9.Укажите взаимосвязь в симбиозе. Составьте схему симбиоза, используя приведённые слова.

Атмосферный азот

Углеводы

Азотфиксирующие

Минеральные соли

Бактерии

Клубеньки корней бобовых

Азотные соединения

10.Составьте схему» Использование бактерий в пищевой промышленности»

Молоко

Молочнокислые бактерии

Молочный сахар

Простокваша

Молочная кислота

11.Выберите правильное определение.

Эпидемия-это:

А.массовое заболевание среди людей

Б.Вид болезни

В Название бактерии

Г.Часть бактерии

12. . Вставьте пропущенное слово. Закончите предложение.

Болезнетворные бактерии, поселяясь в организме человека, питаются…отравляя…,вызывая…

13.Выберите наиболее полный ответ. Грибы- это:

А.Многоклеточные организмы, состоящие из грибницы и плодового тела.

Б.Организмы, состоящие из грибницы. Плодового тела, размножаются спорами.

В.Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами и размножаются спорами.

Г.Многоклеточные и одноклеточные организмы, питаются готовыми органическими веществами, размножаются спорами .обрывками грибницы, почкованием.

14.К болезнетворным грибам относят:

А.Гриб мукор

Б.Гриб трутовик

В.Фитофтору

Г.Головню

15. К съедобным грибам относятся:

А.Сыроежка

Б.Маслёнок

В.мухомор

Г.Гриб трутовик

16.Выберите правильные ответы.

Грибы сближает с животными:

А.Питаются готовыми органическими веществами

Б.Содержат в оболочках клеток хитин

В.Поглощают питательные вещества путём всасывания

Г.Накапливается в клетках гликоген

17. Выберите правильный ответ

Плодовое тело-это:

А.шляпка гриба

Б.Грибница

В.Ножка и шляпка гриба

Г.Ножка гриба и мицелий

18. Вставьте пропущенное слово:

Мицелий плотно оплетает корни деревьев и может проникать в ткани деревьев, образуя…или…

19.Выберите верное утверждение.

1.Бактерии- это одноклеточные организмы

2.Бактерии бесцветны и только некоторые окрашены в пурпурный  или зелёный цвет.

3.Клеточная оболочка бактерий отличается по составу и строению от растительной и животной клеток.

4. Бактерии не имеют чётко выраженного ядра.

5.Большинство бактерий питается готовыми органическими веществами.

6.Бактерии размножаются делением одной клетки на две.

7.бактерии могут образовывать спору.

8.Бактерии могут разрушать сложные органические вещества.

9.Грибы питаются путём всасывания , как органических веществ, так и неорганических.

10.Грибы размножаются только спорами или вегетативно.

11.Плодовое тело гриба образовано шляпкой, ножкой и грибницей.

12.Споры шляпочных грибов образуются  в пластинках или трубочках.

13.В клетках дрожжей  образуется вещество способное убивать некоторые болезнетворные бактерии.

14.Грибы- головня, трутовик, спорынья, фитофтора являются паразитами.

Ответы.

1.1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В; 2. Бактерии- относительно просто устроенные микроорганизмы, состоящие из оболочки, цитоплазмы, ядерного вещества и включений с запасными веществами; 3-В; 4-В; 5-А; 6- интенсивность размножения бактерий такова ,что потомство одной бактерии за 5 суток заполнило бы все океаны и моря, однако этого не происходит, так как многие бактерии погибают под действием солнечного света, нагревания, высушивания, под действием дезинфицирующих веществ, недостатка пищи;

7-Б; 8- Сапрофитные бактерии гниения являются санитарами нашей планеты, так как , питаясь органическими веществами отмерших организмов. Превращают их в перегной;

9.Схема симбиоза:

Атмосферный азот→ азотфиксирующие бактерии         →азотные соединения→ клубеньки

 корней бобовых→ углеводы, минеральные соли↑

10.Схема» Использование бактерий в пищевой промышленности»

Молоко→молочный сахар→молочнокислые бактерии→молочная кислота→простокваша

11-А; 12- болезнетворные бактерии, поселяясь в организме человека, питаются живыми тканями отравляя организм продуктами своей жизнедеятельности, вызывая заболевания: ангину, туберкулёз, столбняк и др.13.Б; 14-В,Г; 15-А,Б; 16-А, Б, Г; 17-В; 18-грибокорень, или микориза; 19-1,2,3,4,5,6,7,8,12,14.

nsportal.ru

Подборка заданий по биологии 5 класс ФГОС

Тест «Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов»

Вариант № 1

Часть А. Задания с одним вариантом ответа

А 1. Молодая клетка отличается от старой клетки тем, что в ней

А) мелкие вакуоли Б) разрушено ядро В) много хлоропластов Г) крупные вакуоли

А 2. Форму грибной клетке придает

А) ядро Б) вакуоль В) оболочка Г) цитоплазма

А 3. Цитоплазма в животной клетке

А) придает клетке форму В) обеспечивает поступление веществ в клетку

Б) выполняет защитную функцию Г) осуществляет связь между частями клетки

А 4. Органические вещества клетки

А) углеводы Б) вода В) ионы натрия и калия Г) минеральные соли

А 5. Органические вещества клетки, выполняющие строительную и энергетическую функцию

А) белки Б) жиры В) углеводы Г) нуклеиновые кислоты

А 6. Растительную клетку можно узнать по наличию в ней

А) ядра Б) оболочки В) цитоплазмы Г) хлоропластов

А 7. Живые организмы, клетки которых не имеют оболочки (клеточной стенки)

А) бактерии Б) грибы В) растения Г) животные

А 8. Общим для большинства растительных и грибных клеток является

А) наличие ядра Б) способ питания В) наличие хлоропластов Г) строение оболочки

Часть В.

В 1. Выберите три признака, характерных только для растительных клеток

А) наличие митохондрий и рибосом Г) клеточная стенка из целлюлозы

Б) наличие хлоропластов Д) запасное вещество – гликоген

В) запасное вещество — крахмал Е) ядро окружено двойной мембраной

В 2. Установите соответствие между перечисленными функциями и частями клетки

Функции Части клетки

А) отвечает за наследственность 1. Ядро

Б) граница 2. Клеточная мембрана

В) участвует в делении клетки

Г) обмен веществ

Д) форма

Е) защита

В 3. Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.

Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – (А)_______, которые заполнены (Б)_______. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – (В)_______. Они могут быть разных цветов. Зелёные – (Г)_______, участвуют в процессе (Д)________; оранжевые – хромопласты, придают окраску листьям…

СПИСОК СЛОВ

1.ядро 2. хлоропласт 3. клеточный сок 4. оболочка 5. вакуоль 6. фотосинтез 7. пластиды

Часть С. Пользуясь текстом «Неорганические вещества», ответьте на вопросы.

Вода составляет около 80% массы клетки; в молодых быстрорастущих клетках — до 95%, в старых — 60%. Роль воды в клетке велика. Она является основной средой и растворителем, участвует в большинстве химических реакций, перемещении веществ, терморегуляции, образовании клеточных структур, определяет объем и упругость клетки. Большинство веществ поступает в организм и выводится из него в водном растворе. Биологическая роль воды определяется специфичностью строения: полярностью ее молекул и способностью образовывать водородные связи, за счет которых возникают комплексы из нескольких молекул воды. Если энергия притяжения между молекулами воды меньше, чем между молекулами воды и вещества, оно растворяется в воде. Такие вещества называют гидрофильными (от греч. «гидро» — вода, «филее» — люблю). Это многие минеральные соли, белки, углеводы и др. Если энергия притяжения между молекулами воды больше, чем энергия притяжения между молекулами воды и вещества, такие вещества нерастворимы (или слаборастворимы), их называют гидрофобными (от греч. «фобос» — страх) — жиры, липиды и др.

1. В каких клетках можно наблюдать максимальное содержание количества воды?

2. Какие вещества называются гидрофобными?

3. Какая основная роль воды в клетке?

Тест «Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов»

Вариант № 2

Часть А. Задания с одним вариантом ответа

А 1. Старая клетка отличается от молодой клетки тем, что в ней

А) нет вакуолей Б) разрушено ядро В) много хлоропластов Г) крупные вакуоли

А 2. Форму растительной клетке придает

А) ядро Б) вакуоль В) оболочка Г) цитоплазма

А 3. Цитоплазма в растительной клетке

А) придает клетке форму В) обеспечивает поступление веществ в клетку

Б) выполняет защитную функцию Г) осуществляет связь между частями клетки

А 4. Неорганические вещества клетки

А) углеводы Б) нуклеиновые кислоты В) белки Г) минеральные соли

А 5. Органические вещества клетки, обеспечивающие хранение наследственной информации и передачу ее потомкам

А) белки Б) жиры В) углеводы Г) нуклеиновые кислоты

А 6. Оформленное ядро отсутствует в клетках

А) грибов Б) бактерий В) растений Г) животных

А 7. В клетках растений, в отличие от клеток грибов и животных происходит

А) дыхание Б) питание В) выделение Г) фотосинтез

А 8. Общим для большинства растительных и животных клеток является

А) наличие ядра Б) способ питания В) наличие хлоропластов Г) строение оболочки

Часть В.

В 1. Выберите три признака, характерных только для растительных клеток

А) наличие митохондрий и рибосом Г) клеточная стенка из целлюлозы

Б) наличие хлоропластов Д) запасное вещество – гликоген

В) запасное вещество — крахмал Е) ядро окружено двойной мембраной

В 2. Установите соответствие между перечисленными функциями и частями клетки

Функции Части клетки

А) граница 1. Цитоплазма

Б) заполняет пространство 2. Клеточная мембрана

В) объединяет структуры клетки

Г) обмен веществ

Д) транспорт веществ

Е) защита

В 3. Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.

Каждая клетка имеет плотную прозрачную (А)________. Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество – (Б)_____, которая медленно движется. Внутри клетки находится небольшое плотное тельце – (В)_______, в котором можно различить (Г) ________. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение, в нем находится (Д)________.

СПИСОК СЛОВ

1.ядро 2. хлоропласт 3. цитоплазма 4. оболочка 5. вакуоль 6. ядрышко 7. хромосомы

Часть С. Пользуясь текстом «Неорганические вещества», ответьте на вопросы.

Вода составляет около 80% массы клетки; в молодых быстрорастущих клетках — до 95%, в старых — 60%. Роль воды в клетке велика. Она является основной средой и растворителем, участвует в большинстве химических реакций, перемещении веществ, терморегуляции, образовании клеточных структур, определяет объем и упругость клетки. Большинство веществ поступает в организм и выводится из него в водном растворе. Биологическая роль воды определяется специфичностью строения: полярностью ее молекул и способностью образовывать водородные связи, за счет которых возникают комплексы из нескольких молекул воды. Если энергия притяжения между молекулами воды меньше, чем между молекулами воды и вещества, оно растворяется в воде. Такие вещества называют гидрофильными (от греч. «гидро» — вода, «филее» — люблю). Это многие минеральные соли, белки, углеводы и др. Если энергия притяжения между молекулами воды больше, чем энергия притяжения между молекулами воды и вещества, такие вещества нерастворимы (или слаборастворимы), их называют гидрофобными (от греч. «фобос» — страх) — жиры, липиды и др.

1. В каких клетках можно наблюдать минимальное содержание количества воды?

2. Какие вещества называются гидрофильными?

3. Что определяет вода в клетке?

3. Критерии оценивания.

Тест состоит из 3 частей: часть А – 8 заданий по 1 баллу за каждый верный ответ;

часть В – 3 задания по 2 балла за каждый ответ;

часть С – 1 задание 3 балла за верный ответ.

Итого за тест можно набрать следующее количество баллов: «5» — 15-17 баллов, «4» — 12-14 баллов, «3» — 8-11 баллов, «2» — меньше 8 баллов.

infourok.ru

Викторина по биологии 5 класс «Отгадай


Учитель биологии

МБОУ Пролетарской СОШ

Пашко С.В.


Правила игры:

  • Команда выбирает любой номер из 45 и по гиперссылке переходит на слайд с вопросом.
  • Изначально на каждый вопрос дается 100 баллов.
  • Когда команда открывает картинку – из 100 баллов вычитаются использованные для отгадывания баллы.
  • Если команда назвала сразу правильный ответ – добавляется 20 баллов. Баллы подсчитываются, и в конце игры, команда набравшая больше баллов получает приз.
  • Если команда дает правильный ответ после первого открытия картинки она получает дополнительные 10 баллов

Сектора на игровом поле

1-9 –лекарственные растения

10 -18 – интересные факты о животных

19 – 27 – самый, самый, самый

28 – 36 – животные в литературных произведениях

37 — 45 – растения и животные занесенные в красную книгу

.


1

2

10

3

19

11

28

4

20

12

21

37

29

5

13

38

22

30

14

6

39

23

31

15

7

32

40

24

16

8

41

25

33

17

9

18

34

42

26

43

27

35

36

44

45

Для перехода обратно на этот слайд с номерами вопросов – нажмите на


100 очков

+ 10

1

-10

-10

+ 20

-30

-15

-15

-20

-20

-30

Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.

ПОДСНЕЖНИК


100 очков

+ 10

2

-20

-10

+ 20

-30

-15

-15

-20

-10

-30

Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается белыми «парашютиками».

Одуванчик


100 очков

+ 10

3

-15

-10

+ 20

-20

-10

15

-20

-30

30

Вдоль дорожек его встретишь, ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно. Кто вас излечит?

ПОДОРОЖНИК


100 очков

+ 10

4

-20

-10

+ 20

-15

-10

-15

-20

-30

-30

Если стебель отломить, руки трудно уж отмыть!

Желтый сок в листочках, в маленьких цветочках –

Тот сок для добрых чистых дел, а что за травка?

ЧИСТОТЕЛ


100 очков

+ 10

5

-20

-10

+ 20

-30

-10

-15

-20

-30

15

Зеленые кусточки, алые цветочки; когти – коготочки, стерегут цветочки.

И ограда в саду, и закуска дрозду, и от хвори настой – душистый, густой 

ШИПОВНИК


100 очков

+ 10

6

-10

-10

-20

-15

-15

-20

-30

-30

Цветёт он майскою порой, его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят

Ландыш


100 очков

+ 10

7

-10

+ 20

-10

-20

-15

-15

-20

-30

-30

Травка очень душиста, ароматные листья. Поскорей собирай и  заваривай чай! А найдёшь возле хаты, называется травка

МЯТА


100 очков

+ 10

8

-10

-10

+ 20

-20

-15

-15

-20

-30

-30

Горькая травка, к животу поправка, И сама душиста, и метёт чисто.

Полынь


100 очков

9

+ 10

-20

-10

+ 20

-30

-15

-15

-20

-10

-30

В поле сестрички стоят, желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички — белые реснички, ними горлышко лечат детишкам

Ромашка


100 очков

10

+ 10

-30

-10

+ 20

-10

-15

-15

-20

-20

-30

Эти животные «видят ушами». Они ртом, посылают в пространство ультразвуки. Звуковые волны, отражаясь от предметов, как эхо, улавливаются ушами зверьков. Самая большая дальность их необычного зрения составляет 12 – 17 метров.

Летучая мышь


100 очков

+ 10

11

-10

-10

+ 20

-15

-15

-30

-20

-20

-30

Внешне хвост этих животных очень похож на лопату. При строительстве жилища зверьки хвостом замазывают дыры и щели. Что это за зверёк ?

Бобер


100 очков

+ 10

12

-20

-10

+ 20

-10

-15

-15

-20

-30

-30

Это большая птица, у взрослой птицы размах крыльев примерно 2 м., очень прожорливы. Охотятся в основном на грызунов. Но при сильном голоде могут проглотить даже ежа вместе с колючками.

ФИЛИН


100 очков

+ 10

13

-30

+ 20

-10

-15

-20

-15

-20

-10

-30

Какое животное не может прыгать

СЛОН


100 очков

14

+ 10

-20

-10

+ 20

-30

-10

-15

-20

-15

-30

Это животное охотится при помощи своего языка. Завидев добычу, она молниеносно выбрасывает вперед клейкий язык на 10 см. Прилипшее насекомое попадает в рот.

ЖАБА


100 очков

+ 10

15

-10

-10

+ 20

-30

-15

-15

-20

-20

-30

Эти животные вылезают на берег, разыскивают на нем камни и проглатывают их. Камни нужны им для того, чтобы увеличить массу тела и глубже нырять под водой.

Крокодилы


100 очков

16

+ 10

Очень жаль!

НО вы пропускаете ход

0 баллов


100 очков

17

+ 10

-20

-10

+ 20

-30

-15

-15

-20

-10

-30

Эта птица способна подделывать голоса различных птиц, и даже мяуканье кошки?

СКВОРЕЦ


100 очков

+ 10

18

-20

-10

-10

-15

-15

+ 20

-20

-30

-30

Кого вместо собак заводили японцы, чтобы быть предупрежден ночью о приближения чужака?

Сверчка


100 очков

+ 10

19

-10

-15

+ 20

-15

-20

-10

-20

-30

-30

Какое животное самое быстрое?

Гепарт


100 очков

20

+ 10

-30

-10

+ 20

-10

-15

-15

-20

-20

-30

Какое насекомое самое быстроногое?

Таракан


100 очков

21

+ 10

-10

-10

+ 20

-20

-15

-15

-20

-30

-30

Какой зверь самый медлительный?

Трехпалый ленивец


100 очков

+ 10

22

-30

-10

+ 20

-15

-10

-15

-20

-20

-30

Какое насекомое самое опасное?

Комар


100 очков

+ 10

23

-20

-10

+ 20

-15

-10

-15

-20

-30

-30

Какая птица самая крупная?

Страус


100 очков

+ 10

24

-10

+ 20

-10

-30

-15

-15

-20

-20

-30

Какое животное зоологи считают самым высоким.

Жираф


100 очков

25

+ 10

+ 20

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ ВЫ ЗАРАБОТАЛИ 50 БАЛЛОВ


100 очков

+ 10

26

-10

+ 20

-10

-30

-15

-15

-20

-20

-30

Самка, какого животного является самым крупным животным планеты?

СИНЕГО КИТА


100 очков

+ 10

27

-30

-10

+ 20

-10

-15

-15

-20

-20

-30

Какую птичку ученые считают самой крохотной?

КОЛИБРИ


100 очков

+ 10

28

-30

+ 20

-10

-10

-15

-15

-20

-20

-30

Назовите произведение и автора, в котором главная героиня рыба

А. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке


100 очков

29

+ 10

-30

Автор книги

+ 20 очков

-10

-10

-15

-15

+ 20

-20

-20

-30

Назовите произведение и его автора, в котором главная героиня – водоплавающая птица

А. Пушкин Сказка о царе Салтане


100 очков

30

+ 10

-30

Автор книги

+ 20 очков

-10

-10

-15

-15

+ 20

-20

-20

-30

Назовите автора и произведение. в котором белка обладает музыкальными способностями

А. Пушкин Сказка о царе Салтане


+ 10

31

100 очков

-30

Автор книги

+ 20 очков

-10

-10

-15

-15

+ 20

-20

-20

-30

Автор, название

А. Пушкин Сказка о золотом петушке


100 очков

32

+ 10

-10

Автор книги

+ 20 очков

-10

-30

-15

-15

+ 20

-20

-20

-30

Автор и название произведения, в котором главный герой больное животное

Ершов П. Конек — горбунок


100 очков

+ 10

33

-30

-10

-10

-15

-15

-20

-20

-30

Назовите произведение, главный герой которого живой организм из теста

Русская сказка «Колобок»


34

+ 10

100 очков

-10

Автор книги

+ 20 очков

-10

-30

-15

-15

+ 20

-20

-20

-30

А. Толстой Золотой ключик или приключения Буратино

Назовите произведение и автора, в котором главный герой был деревом , а затем ожившим поленом


35

+ 10

100 очков

-30

Автор книги

+ 20 очков

-10

-10

-15

-15

+ 20

-20

-20

-30

Назовите произведение и автора, в котором главного героя воспитали дикие звери

Р. Киплинг Маугли


100 очков

+ 10

36

-10

-10

-30

-15

-15

-20

-20

-30

Назовите произведение , в котором главная героиня обманула дикого зверя

«Маша и медведь»


100 очков

37

+ 10

-30

-10

-10

-15

-15

-20

-20

-30

Это растение выбирает вид на жительство в степях. Цветет в мае. Окраска и форма цветков разнообразная. Название его происходит от персидского слова “дюльбанд” — тюрбан.

Тюльпан Шренка


100 очков

+ 10

38

-10

-10

-30

-15

-15

-20

-20

-30

Этот зверек живет в степи. Имеет подвижные и большие, отогнутые вперед ушные раковины. Питается насекомыми, их личинками, пауками, моллюсками, может разорять наземные гнезда птиц. Охотится обычно в сумерках и ночью.

ЁЖ УШАСТЫЙ


100 очков

39

+ 10

-10

-10

-30

-15

-15

-20

-20

-30

С древности это растение почитается как божественная трава, способная возвращать человеку не только здоровье, но и жизнь. Наверное, поэтому нюхали измельченный в порошок растение при обмороках. Сейчас это растение занесено в Красную книгу

Чебрец


100 очков

+ 10

40

-10

-10

-30

-15

-15

-20

-30

-20

Птица символ заповедника «Ростовский»

Журавль красавка


100 очков

+ 10

41

-20

-10

+ 20

-15

-10

-15

-20

-30

-30

Это степное парнокопытное, небольшое животное с удлиненным туловищем на тонких невысоких ножках с массой тела, достигающей до 40 кг. Для него характерен нос в виде небольшого хобота с двумя кругленькими ноздрями

САЙГАК


100 очков

+ 10

42

-30

-10

-10

-15

-15

-20

-20

-30

Одна из характерных особенностей этой птицы — это наличие огромного клюва и большого кожного мешка под ним. Многие считают, что в нем, как в авоське, птицы хранят запасы пищи. На самом деле мешок выполняет функцию сачка для ловли рыбы.

Пеликан


100 очков

+ 10

43

-20

-10

+ 20

-10

-15

-15

-20

-30

-30

Это небольшие грызуны, похожие на кенгуру, но имеющий длинный хвост. Обитает в степи, могут совершать прыжки до 1,5 м

ТУШКАНЧИК


100 очков

+ 10

44

-10

-10

+ 20

-30

-15

-15

-20

-20

-30

Самая тяжелая по весу птица из тех, которые могут летать. Водится в степи. По внешнему виду напоминает кур. Эти птицы достигают размеров в 20 килограмм. Эту массу не просто удержать в воздухе, поэтому для взлета им необходимо разбежаться.

ДРОФА


100 очков

+ 10

45

-30

-10

+ 20

-10

-15

-15

-20

-20

-30

Одинокий странник земляных глубин, ведет самостоятельный образ жизни. Досконально повадки зверька не изучены, из-за его скрытности и «нелюдимости». Известно, что подземные лазы он прокладывает при помощи лап и резцов на глубине от 20 до 50 см.

СЛЕПЫШ


Ссылки:

Шаблон фона

http://top-desktop.ru/files/raznoe/800/31.jp

А. Волков Волшебник Изумрудного города

http://i.allday.ru/uploads/posts/thumbs/1212313810_vig_07.jpg

Г.Х. Андерсен Гадкий утенок

http://blogs.pravkamchatka.ru/7ya/files/2011/04/ae86946758b51.jpg

Г.Х. Андерсен Дюймовочка

http://devjanostye.ru/wp-content/uploads/u17086390/93894131/Multiki-nashih-let-100.jpg

Ш. Перро кот в сапогах

http://vaom.ru/uploads/images/300/300_00085.jpg

Г.Х. Андерсен Стойкий оловянный солдатик

http://blogs.pravkamchatka.ru/7ya/files/2011/04/p_f.jpg

Г.Х. Андерсен Дикие лебеди

http://900igr.net/datas/stikhi/V-gostjakh-u-skazki.files/0064-064-Dikie-lebedi.jpg

Г.Х. Андерсен Дюймовочка

http://img-fotki.yandex.ru/get/4603/svetikhr.ed/0_434ae_797e962f_orig.jpg

Гуси-лебеди

http://multjashki.ucoz.ru/andersen/dikie_lebedi.jpg

Г.Х. Андерсен Снежная королева

http://lib.rus.ec/i/20/107020/i_425.jpg

Пушкин А. С. Сказка о рыбаке и рыбке

http://ski.spb.ru/conf/uploads/monthly_02_2010/post-23578-1267213340.jpg

Пушкин А. С. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1261032069/49.jpg

Пушкин А. С. Сказка о царе Салтане

http://baby-scool.narod.ru/media/book/skazki/puschkin/img/saltan_mult_01.jpg

http://www.supercook.ru/images-skazki-vypusk/sk-tsar-saltan-22.jpg

http://www.child-book.ru/img/pushkin/cs27.jpg

Пушкин А. С. Конек-горбунок

http://www.child-book.ru/img/pushkin/cs27.jpg

Пушкин А. С. Сказка о попе и работнике его

http://s53.radikal.ru/i140/1006/a8/9f161e60552c.jpg

Пушкин А. С. Сказка о золотом петушке

http://www.supercook.ru/images-skazki-vypusk/sk-zol-petushok-08.jpg

Успенский Э. Чебурашка

http://i6.fastpic.ru/big/2010/0504/90/edffd5711fbdeda86ad3ca017b4c2190.jpg

Гримм Бременские музыканты

http://s004.radikal.ru/i205/1002/b6/9e82213f56cc.jpg

Михалков С. Дядя Степа

http://www.surbor.ru/dict/read_files/i_207.jpg

Гераскина В стране невыученных уроков

http://s2.afisha.ru/Afisha7Files/UGPhotos/091112092732/091112165137/p_F.jpg

Милн А. Винни Пух и все-все-все

http://s1.afisha.net/Afisha7Files/UGPhotos/090908150811/091116124648/p_F.jpg

Успенский Э. Вниз по волшебной реке

http://www.planetaskazok.ru/images/stories/uspensky/vniz_po_volshebnoy_reke/reka_37.jpg

Успенский Крокодил Гена и его друзья

http://www.perm.aif.ru/application/public/article/370/38acce09e8cfcb8aecfbb9d971c0774f_big.jpg

Успенский э. про Веру и Анфису

http://www.fimka.net/_ld/13/50994.jpg

Ш. Перро Золушка

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/36/948/36948391_B.jpg

Ш. Перро Красная шапочка

http://www.yartoys.ru/shop/images/big/89399.jpeg

В. Гауф Карлик нос

http://i074.radikal.ru/1012/a5/d7384e3b6dfe.jpg

В. Гауф Маленький Мук

http://audio.arjlover.net/audio/Malenkii_muk/var2/front2.jpg

Родари Чиполлино

http://www.cwer.ru/files/u42969/0804/B_Dyozhkin_-_Chipollino_-_1.jpg


Волк и семеро козлят

http://img15.nnm.ru/1/3/1/1/a/18e6f2226059da52db9812d1357.jpg

По щучьему веленью

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/61/842/61842133_Illyustraciya_k_skazke_Emelyaimages.jpg

Сивка-бурка

http://www.my-ussr.ru/diafilmy/skazki-russkie-narodnye/sivka-burka/20-sivka-burka.jpg

Морозко

http://data.photo.sibnet.ru/upload/imggreat/123041057929.jpg

Колобок

http://pit.dirty.ru/d3/1/2007/09/19/16801-105342-633806cff4f34d2b77f471f82aef624e.gif

Толстой А. Буратино

http://ti-ti.ru/ya_imgs/songt4153/1.jpg

Лисичка – сестричка и волк

http://2.bp.blogspot.com/_vYPIDwOMhm4/R5kQm6Of1DI/AAAAAAAAHas/MfdSySwbBdc/s400/Rachev002.jpg

Теремок

http://books.iqbuy.ru/img/books/9785/48/80/07/88/9785488007888-b.jpg

Лиса и журавль

http://www.bezumie.com/puzzle2/puzzles/po_79133.jpg

Р. Киплинг Маугли

http://dcp.sovserv.ru/media/images/0/a/3/59992.jpg

Маша и медведь

http://www.prodalit.ru/images/520000/516242.jpg

Три медведя

http://images.children-books.ru/44/page-46.jpg

Г.Х. Андерсен Новое платье короля

http://www.zlatoriza.ru/uploads/items/big/01-10602.jpg

Губарев В. Королевство кривых зеркал

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0847/01labkedo1227287341.jpg

В. Ливанов дед Мороз и лето

http://cinemasy.ru/novogodnee/1237981333_ded_moroz_i_leto.jpg

К.И. Чуковский Путаница

http://www.ruskniga.com/picfsite/60420_1.jpg

Мальчик с книгами

http://3.bp.blogspot.com/_rEakzTqSKtA/S-1W6IlHtiI/AAAAAAAAADU/r4ZSG0etZqI/s1600/%D0%A1%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82.jpg

multiurok.ru

Тесты по биологии 5 класс

Промежуточная аттестация по биологии 5 класс

1 вариант

  1. Закономерный порядок превращений веществ в организме называется:

А)обмен веществ

Б)питание

В)дыхание

Г)выделение

  1. Увеличение размеров тела:

А)развитие

Б)рост

В)умножение

Г)питание

3. Группа особей со сходным строением и жизнедеятельностью, дающих плодовитое потомство:

А)группа

Б)вид

В)популяция

Г)семейство

4. Единство неживой природы и живых организмов разных «профессий»:

А)сообщество

Б)экосистема

В) вид

Г)популяция

5.Наука изучающая строение клеток:

А)ботаника

Б)зоология

В)цитология

Г)вирусология

6. Организмы в клетках которых нет ядра называют:

А)прокариоты

Б)эукариоты

В)гетеротрофа

Г)автотрофы

7. Организмы, которые питаются остатками мертвых организмов:

А)потребители

Б)разрушители

В) производители

Г)строители

8. Событие которое мы наблюдаем или можем наблюдать:

А)факт

Б)гипотеза

В)наука

Г)явление

9. Крахмал, сахароза и глюкоза это:

А)белки

Б)жиры

В)углеводы

Г)нуклеиновые кислоты

10. В неблагоприятных условиях бактерии могут превращаться в:

А) нору

Б)кору

В)зиготу

Г)спору

11. Содержимое клетки называется:

А)оболочка

Б)мембрана

В)цитоплазма

Г) ядро

12.Органоид бактериальной клетки, который выполняет защитную функцию:

А)оболочка

Б)мембрана

В)цитоплазма

Г) клеточная стенка

13. Бактерии размножаются:

А) умножением

Б) делением

В) удвоением

Г) растяжением

14. Прибор для разглядывания крошечных предметов:

А) телескоп

Б) фильмоскоп

В) микроскоп

Г)окуляр

15. Передача свойств от предков к потомкам:

А) преемственность

Б)наследственность

В)изменчивость

Г) ответственность

16.Массовое инфекционное заболевание людей:

А) эпидемия

Б) раздражение

В) заражение

Г) эндемия

17.Слой почвы , окружающий корни растений, в котором поселяется много бактерий:

А)геосфера

Б)биосфера

В)ризосфера

Г)ноосфера

18. Симбиоз с бактериями позволяет травоядным питаться:

А)глюкозой

Б)фруктозой

В) сахарозой

Г)целлюлозой

19. Немецкий ученый, открывший возбудителей сибирской язвы:

А) Кох

Б)Геродот

В)Пастер

Г)Монпасье

20. Возбудители этой болезни содержатся в почве и в организм попадают через ранки, проявляется в судорожном сокращении мышц, ведущем к смерти:

А)чума

Б)столбняк

В)холера

Г)дифтерия

В1. Установите соответствие:

Экосистема

А. Луг

Б. Лес

В. Озеро

Г.Болото

Представители

1.Лось

2.Бабочка

3.Карась

4.Мох

5.Клевер

6.Сыроежка

7.Береза

8.Липа

В2.Установите соответствие:

Царство

1.Бактерии

2.Растенгия

3.Грибы

4.Животные

2 вариант

Представители

А)бацилла

Б)ромашка

В)дрожжи

Г)белка

Д)ель

Е)подосиновик

Ж)спирилла

З)волк

В3.Установите соответствие:

1.Призводители

2.Потребители

3.Разрушители

А)Ель

Б)Волк

В)Палочка Коха

Г)Дождевой червь

Д)Черника

Е)Синица

С1. По каким признакам можно отличить живую природу от неживой?

С2.Перечисли причины разнообразия живых организмов?

С3. Почему не следует истреблять все бактерии в организме человека?

Промежуточная аттестация по биологии 5 класс

2 вариант

1. Увеличение числа организмов:

А)развитие

Б)рост

В)размножение

Г)увеличение

2. Способность организма реагировать на изменения окружающей среды:

А)деление

Б)размножение

В)раздражение

Г)рост

3. Закономерный порядок превращений веществ в организме называется:

А)обмен веществ

Б)питание

В)дыхание

Г)выделение

4.Наука изучающая грибы

А) микология

Б)зоология

В)ботаника

Г)анатомия

5. Самые крупные группы которые выделяют биологи называют:

А)отдел

Б)группа

В)царства

Г)отряд

6. Организмы в клетках, которых есть ядро называют:

А)прокариоты

Б)эукариоты

В)гетеротрофа

Г)автотрофы

7. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами:

А)потребители

Б)разрушители

В) производители

Г)строители

8. Способ действия направленный на достижение какой-либо цели:

А)факт

Б)гипотеза

В)метод

Г)явление

9. Обезжиренный творог, желатин главным образом состоят из:

А)белков

Б)жиров

В)углеводов

Г)нуклеиновых кислот

10. Форма бактерий, защищенная от опасностей:

А)овал

Б)зигота

В)спора

Г)гамета

11. Пленка, окружающая бактерию:

А)оболочка

Б)цитоплазматической мембраной

В)цитоплазма

Г) ядро

12.Органоид бактериальной клетки который выполняет защитную функцию:

А)оболочка

Б)мембрана

В)цитоплазма

Г) клеточная стенка

13. Бактериальная клетка, которая делится, называется:

А) дочерней

Б)материнской

В) сестринской

Г)старой

14. Прибор для разглядывания крошечных предметов:

А) телескоп

Б) фильмоскоп

В) микроскоп

Г)окуляр

15. Программа развития клетки записана в молекуле:

А) РНК

Б)ТНК

В)ДНК

Г) ИРНК

16. Некоторые бактерии снабжают растения:

А)азотом

Б)кислородом

В)водородом

Г)углеродом

17.Слой почвы , окружающий корни растений, в котором поселяется много бактерий:

А)геосфера

Б)биосфера

В)ризосфера

Г)литосфера

18. Французский ученый , изучивший процесс брожения:

А)Кох

Б)Геродот

В)Пастер

Г)Монпасье

19. Опаснейшая инфекция, погубившая в прошлом миллионы людей.

А)чума

Б)столбняк

В)холера

Г)дифтерия

20. Массовое инфекционное заболевание людей:

А) эпидемия

Б) раздражение

В) заражение

Г) эндемия

В1.Установите соответствие:

Представители

1.Лось

2.Барсук

3.Лошадь

4.Бацила

5.Мухомор

6.Сыроежка

7.Акация

8.Липа

Царство

А. Бактерии

Б. Растения

В. Грибы

Г.Животные

В2. Установите соответствие:

Экосистема

А. Луг

Б. Лес

В. Озеро

Г.Болото

Представители

1.Лось

2.Бабочка

3.Карась

4.Мох

5.Клевер

6.Сыроежка

7.Береза

8.Липа

В3.Установите соответствие:

1.Призводители

2.Потребители

3.Разрушители

А)Ель

Б)Волк

В)Палочка Коха

Г)Дождевой червь

Д)Черника

Е)Синица

С1. Какие процессы составляют обмен веществ, как они взаимосвязаны?

С2. С чем связаны различия растений, животных, грибов?

С3.Как передаются заразные болезни от одного человека к другому?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *