5 класс

Волжские сказки легенды были 5 класс рабочая тетрадь ответы – Рабочая программа по краеведению 5 класс «Волжские сказки, легенды, были»

Содержание

Рабочая программа по краеведению 5 класс «Волжские сказки, легенды, были»

Календарно-тематический план

урока

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения урока

Домашнее задание

план

факт

Введение

1час

1

Знакомство с целями и задачами курса, с предметом изучения этнографии.

1

Раб.тет стр 2 написать рассказ о Волге

Традиционная кухня народов Поволжья.

2час

2

3

Основные продукты питания. Технология приготовления пищи. Посуда и столовые приборы.

Повседневная пища. Состав и порядок подачи блюд. Праздничная и ритуальная пища.

1

1

Раб.тет стр 2

нарисовать героя сказки

Национальная одежда народов Поволжья.

3час

4

Основные материалы, используемые для изготовления одежды, обуви и украшений.

1

Придумать небылицы

5

Женский костюм: одежда, обувь, головные уборы. Мужской костюм: одежда, обувь, головные уборы.

1

Нарисовать отгадку к любой загадке

6

Праздничная и ритуальная одежда.

1

Раб. тетр. стр 9-10

Обряды и праздники, связанные с жизнью человека

5час

7

Обряды, связанные с рождением ребенка

1

Раб.тетр. стр 11

8

Обряды, связанные со свадьбой

1

Раб. тетр. стр 18

9

10

Обряды, связанные заселением в новый дом

Художественно-творческая работа

1

1

Учебник стр 5 подготовиться к ХТР

Закончить работу в раб.тетр. стр 16

11

Обряды, связанные с похоронами

1

Учебник стр 11-13 рабоч.тетр стр 16

Формы и структура семьи. Этикет семейной жизни народов Поволжья.

4час

12

Формы семьи

1

Учебник стр13зад.№6 рабоч.тетр стр 14

13

Структура семьи.

1

рабоч.тетр стр 24 сообщение «Моя семья и праздники»

14

Этикет семейной жизни.

1

Раб.тетр. стр 12-16

15

Общественный этикет

1

Нарисовать древо (родословная)

Общественный этикет. Этикет гостеприимства

2час

16

Традиционное общественное устройство народов. Общественный этикет.

1

Написать сообщение о семейном этикете

17

Этикет гостеприимства. Застольный этикет.

1

Записать русские традиционные праздники

Общественные ритуалы, обычаи и праздники. Календарно-праздничный цикл народов Поволжья.

5час

18

Принципы формирования календарно-праздничного цикла.

1

Нарисовать рисунок

19

Календарно-праздничный цикл у мордвы. Календарно-праздничный цикл у татар.

1

Выписать праздники украинцев и чувашей.

20

Календарно-праздничный цикл у русских и украинцев. Календарно-праздничный цикл у чувашей.

1

Выписать праздники немцев и казахов

21

Календарно – праздничный цикл у немцев. Календарно – праздничный цикл у казахов.

1

Раб. Тетр. стр 9 (повторить)

22

Художественно-творческая работа

Закончить работу

Устно-поэтическое творчество народов Поволжья.

12час

23

Предания волгарей

1

Закончить составление кроссворда

24

Обитатели древней Волги

1

Закончить рисунок

25

Сербы на Волге

1

Раб. Тетр. стр19-20

26

Татары на Волге

1

Раб. Тетр. стр21-23

27

Чуваши на Волге

1

Раб. Тетр. стр25учебник стр 25 (зад 1,2)

28

Мордва на Волге

1

Учебник стр38-44 (читать)

29

Русские на Волге

1

Учебник стр 49 (читать)

30

Художественно-творческая работа

1

Учебник стр50-51 (читать)

31

Немцы на Волге

1

Учебник стр52-58 (читать)

32

Казахи на Волге

1

Раб.тетр.стр 36-37

33

Калмыки на Волге

1

Учебник стр70(зад 3)

34

Мари Эл на Волге

1

Учебник стр74-78(читать)

35

Итоговое занятие «Фольклорный праздник»

1час

МОУ — средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка

Краснокутского района Саратовской области

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО:

___________Т.В.Потапова

Протокол №___от________2015

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по УВР:

__________Е.А.Алексеева

«____»____________2015

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________О.В. Мечикова

Приказ №_____от ________2015

Рабочая программа по краеведению

Литературно – этнографический курс

« Культура народов Поволжья»

для 5 класса

учителя Дьяковой Надежды Георгиевны

(I категория)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от ____________ 2015 года

2015 – 2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа литературно – этнографическиого курса « Культура народов Поволжья» составлена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Авторская региональная программа Юнг Е.Л.; Сторожева Т.Ю.; Толкачева Л.П,.

Обоснование выбора программы

Авторская региональная программа Юнг Е.Л.; Сторожева Т.Ю.; Толкачева Л.П для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, в которых изучается курс «Культура народов Поволжья». Программа соответствует обязательному минимуму и компоненту регионального стандарта основного общего образования по краеведению.

В рабочую программу изменения не внесены.

Образовательная область-«Краеведение»

В соответствии с учебным планом МОУ-СОШ с. Дьяковка на 2015-2016 учебный год на изучение краеведения в 5 классе отводится 35 часов (1 раз в неделю).

Срок реализации данной программы 1 год. В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Целью курса «Культура народов Поволжья» является формирование у учащихся представления о богатой народной культуре данного региона, знакомство с этнографией и фольклором народов, населяющих Саратовскую область. Этот курс призван сформировать одну из ключевых компетенций – толерантность, которая означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего края, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Задачи:

  • познакомить учащихся с элементами проектной методики,

  • создать условия для проведения первых исследований:

  • научить отбирать материал, классифицировать, делать выводы,

  • оформлять наблюдения с использованием информационных технологий.

  • В соответствии с учебным планом образовательного учреждения рассчитана на 35 часов и проводится 1 раз в неделю.

Формы организации образовательного процесса — урок.

Типы уроков:

  • — урок изучение нового материала;

  • — урок совершенствования знаний, умений и навыков;

  • -комбинированный урок;

  • -урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

Технологии обучения:

  1. Дифференцированное обучение.

  2. Операционно-предметная система обучения.

  3. Моторно-тренировочная система.

  4. Практические методы обучения.

  5. Учебно-практические или практические работы.

  6. Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников).

  7. Коллективное творчество.

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.

  2. Индуктивные, дедуктивные.

  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.

  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.

  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устный контроль и самоконтроль.

  2. Письменный контроль и самоконтроль.

  3. Викторины

  4. Кроссворды

Учебно-тематический план

Наименование темы

Количество часов

всего

теор

практ

1

Введение

1

1

2

Традиционная кухня народов Поволжья.

2

2

3

Национальная одежда народов Поволжья.

3

1

2

4

Обряды и праздники, связанные с жизнью человека

5

2

3

5

Формы и структура семьи. Этикет семейной жизни народов Поволжья.

4

4

6

Общественный этикет. Этикет гостеприимства

2

1

1

7

Общественные ритуалы, обычаи и праздники. Календарно-праздничный цикл народов Поволжья.

5

1

4

8

Устно-поэтическое творчество народов Поволжья.

12

3

9

9

Итоговое занятие «Фольклорный праздник»

1

1

35 час.

15

20

Содержание рабочей программы

Введение (1час)

Знакомство с целями и задачами курса, с предметом изучения этнографии.

Тема 1. Традиционная кухня народов Поволжья. (2час)

Основные продукты питания. Технология приготовления пищи. Посуда и столовые приборы. Повседневная пища. Состав и порядок подачи блюд. Праздничная и ритуальная пища.

Тема 2. Национальная одежда народов Поволжья. (3часа)

Основные материалы, используемые для изготовления одежды, обуви и украшений. Женский костюм: одежда, обувь, головные уборы. Мужской костюм: одежда, обувь, головные уборы. Праздничная и ритуальная одежда.

Тема 3. Обряды и праздники, связанные с жизнью человека (5часов)

Обряды, связанные с рождением ребенка, свадьбой, заселением в новый дом, похоронами и т.д.

Тема 4. Формы и структура семьи. Этикет семейной жизни народов Поволжья. (4часа)

Формы семьи. Структура семьи. Этикет семейной жизни.

Тема 5. Общественный этикет. Этикет гостеприимства (2часа)

Традиционное общественное устройство народов. Общественный этикет. Этикет гостеприимства. Застольный этикет.

Тема 6 Общественные ритуалы, обычаи и праздники. Календарно-праздничный цикл народов Поволжья. (5часов)

Принципы формирования календарно-праздничного цикла. Календарно-праздничный цикл у мордвы. Календарно-праздничный цикл у татар. Календарно-праздничный цикл у русских и украинцев. Календарно-праздничный цикл у чувашей. Календарно – праздничный цикл у немцев. Календарно – праздничный цикл у казахов.

Тема 7. Устно-поэтическое творчество народов Поволжья. (12часов)

Формы устно-поэтического творчества народов Поволжья: сказки, песни, баллады, эпические сказания, легенды, пословицы, поговорки и т.д. Устно-поэтическое творчество у немцев. Устно-поэтическое творчество у мордвы. Устно-поэтическое творчество у чувашей. Устно-поэтическое творчество у татар. Устно-поэтическое творчество у украинцев. Устно-поэтическое творчество у русских. Устно – поэтическое творчество у казахов. В устно-поэтическом творчестве мы можем найти все изученные на предыдущих занятиях элементы национальной культуры. Поэтому данная тема обобщает и завершает цикл семинарских занятий.

Итоговое занятие «Фольклорный праздник» (1час)

Демонстрация костюмов (элементов национальных костюмов), национальная кухня инсценирование сказок, викторины, загадки.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны уметь:

собирать информацию по заданной теме, оформлять свои наблюдения в виде буклетов, презентаций, альбомов, выступать с краткими сообщениями.

Перечень учебно-методического обеспечения:

Авторская региональная программа для 5 класса общеобразовательных школ «Культура народов Поволжья» авторы: Юнг Е.Л.; Сторожева Т.Ю.; Толкачева Л.П.

Учебное пособие для 5 класса «Волжские сказки, легенды, были » составитель Толкачева Л.П..- Саратов:КИЦ «Саратовтелефильм»-«Добродея» 2011

Рабочая тетрадь к пособию «Волжские сказки, легенды, были » для 5 класса -Саратов:КИЦ «Саратовтелефильм»-«Добродея» 2011 (Программа «Культура народов Поволжья»)

Календарно-тематический план

урока

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения урока

Домашнее задание

план

факт

Введение

1час

1

Знакомство с целями и задачами курса, с предметом изучения этнографии.

1

Раб.тет стр 2 написать рассказ о Волге

Традиционная кухня народов Поволжья.

2час

2

3

Основные продукты питания. Технология приготовления пищи. Посуда и столовые приборы.

Повседневная пища. Состав и порядок подачи блюд. Праздничная и ритуальная пища.

1

1

Раб.тет стр 2

нарисовать героя сказки

Национальная одежда народов Поволжья.

3час

4

Основные материалы, используемые для изготовления одежды, обуви и украшений.

1

Придумать небылицы

5

Женский костюм: одежда, обувь, головные уборы. Мужской костюм: одежда, обувь, головные уборы.

1

Нарисовать отгадку к любой загадке

6

Праздничная и ритуальная одежда.

1

Раб. тетр. стр 9-10

Обряды и праздники, связанные с жизнью человека

5час

7

Обряды, связанные с рождением ребенка

1

Раб.тетр. стр 11

8

Обряды, связанные со свадьбой

1

Раб. тетр. стр 18

9

10

Обряды, связанные заселением в новый дом

Художественно-творческая работа

1

1

Учебник стр 5 подготовиться к ХТР

Закончить работу в раб.тетр. стр 16

11

Обряды, связанные с похоронами

1

Учебник стр 11-13 рабоч.тетр стр 16

Формы и структура семьи. Этикет семейной жизни народов Поволжья.

4час

12

Формы семьи

1

Учебник стр13зад.№6 рабоч.тетр стр 14

13

Структура семьи.

1

рабоч.тетр стр 24 сообщение «Моя семья и праздники»

14

Этикет семейной жизни.

1

Раб.тетр. стр 12-16

15

Общественный этикет

1

Нарисовать древо (родословная)

Общественный этикет. Этикет гостеприимства

2час

16

Традиционное общественное устройство народов. Общественный этикет.

1

Написать сообщение о семейном этикете

17

Этикет гостеприимства. Застольный этикет.

1

Записать русские традиционные праздники

Общественные ритуалы, обычаи и праздники. Календарно-праздничный цикл народов Поволжья.

4час

18

Принципы формирования календарно-праздничного цикла.

1

Нарисовать рисунок

19

Календарно-праздничный цикл у мордвы. Календарно-праздничный цикл у татар.

1

Выписать праздники украинцев и чувашей.

20

Календарно-праздничный цикл у русских и украинцев. Календарно-праздничный цикл у чувашей.

1

Выписать праздники немцев и казахов

21

Календарно – праздничный цикл у немцев. Календарно – праздничный цикл у казахов.

1

Раб. Тетр. стр 9 (повторить)

Устно-поэтическое творчество народов Поволжья.

12час

22

Предания волгарей

1

Закончить составление кроссворда

23

Обитатели древней Волги

1

Закончить рисунок

24

Сербы на Волге

1

Раб. Тетр. стр19-20

25

Татары на Волге

1

Раб. Тетр. стр21-23

26

Чуваши на Волге

1

Раб. Тетр. стр25учебник стр 25 (зад 1,2)

27

Мордва на Волге

1

Учебник стр38-44 (читать)

28

Русские на Волге

1

Учебник стр 49 (читать)

29

Художественно-творческая работа

1

Учебник стр50-51 (читать)

30

Немцы на Волге

1

Учебник стр52-58 (читать)

31

Казахи на Волге

1

Раб.тетр.стр 36-37

32

Калмыки на Волге

1

Учебник стр70(зад 3)

33

Мари Эл на Волге

1

Учебник стр74-78(читать)

34

Итоговое занятие «Фольклорный праздник»

1час

infourok.ru

Юнг, Елена Леонидовна — Рабочая тетрадь для 5 класса к пособию «Волжские сказки, легенды, были» (программа «Культура народов Поволжья») : для 5 кл.


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Волжские сказки, легенды, были : учебное пособие для 5 класса


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Волжские сказки, легенды, были : учебное пособие для 5 класса


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Рабочая тетрадь к пособию «Волжские сказки, легенды, были» для 5 класса


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Юнг, Елена Леонидовна — Рабочая тетрадь к пособию «Волжские сказки, легенды, были» для 5 класса


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Рабочая программа по краеведению 5 класс Волжские сказки, легенды, были

Календарно-тематический план
№ урока
Наименование темы
Кол-во часов
Дата проведения урока
Домашнее задание

план
факт

Введение

1час

1
Знакомство с целями и задачами курса, с предметом изучения этнографии.

1

Раб.тет стр 2 написать рассказ о Волге

Традиционная кухня народов Поволжья.

2час

2

3
Основные продукты питания. Технология приготовления пищи. Посуда и столовые приборы.
Повседневная пища. Состав и порядок подачи блюд. Праздничная и ритуальная пища.

1

1

Раб.тет стр 2

нарисовать героя сказки

Национальная одежда народов Поволжья.

3час

4
Основные материалы, используемые для изготовления одежды, обуви и украшений.

1

Придумать небылицы

5
Женский костюм: одежда, обувь, головные уборы. Мужской костюм: одежда, обувь, головные уборы.

1

Нарисовать отгадку к любой загадке

6
Праздничная и ритуальная одежда.
1

Раб. тетр. стр 9-10

Обряды и праздники, связанные с жизнью человека

5час

7
Обряды, связанные с рождением ребенка

1

Раб.тетр. стр 11

8
Обряды, связанные со свадьбой

1

Раб. тетр. стр 18

9

10
Обряды, связанные заселением в новый дом
Художественно-творческая работа

1

1

Учебник стр 5 подготовиться к ХТР

Закончить работу в раб.тетр. стр 16

11
Обряды, связанные с похоронами

1

Учебник стр 11-13 рабоч.тетр стр 16

Формы и структура семьи. Этикет семейной жизни народов Поволжья.

4час

12
Формы семьи

1

Учебник стр13зад.№6 рабоч.тетр стр 14

13
Структура семьи.
1

рабоч.тетр стр 24 сообщение «Моя семья и праздники»

14
Этикет семейной жизни.

1

Раб.тетр. стр 12-16

15
Общественный этикет
1

Нарисовать древо (родословная)

Общественный этикет. Этикет гостеприимства
2час

16
Традиционное общественное устройство народов. Общественный этикет.

1

Написать сообщение о семейном э

weburok.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.