5 класс

Учебник по истории древнего мира 5 класс истории уколова – История за 5-ый класс — В.И. Уколова, Л.П. Маринович. История Древнего мира 5-ый класс. Учебник. #1

История. Древний мир. 5 класс. Учебник

Учебник 5 класса Уколовой по истории древнего мира начинает линию УМК по всеобщей истории серии «Сферы». Учебник подготовлен в соответствии с ФГОС. Материал учебника способствует выработке представлений о всеобщности мировой истории, что очень важно для формирования современного исторического мышления. Главный акцент делается на общих характеристиках древних обществ. Много внимания уделено культуре, религии, человеку — его ментальности. Главными особенностями учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность, жёсткая структурированность текста, богатый иллюстративный ряд. 

– Содержание –

Работаем с учебником 7
ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ 8
Что такое история. 8
Ключи – познанию прошлого 9
Счёт лет  истории 11
Подведём итоги 13
ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ – ЦИВИЛИЗАЦИИ 14
Первобытный период 15
Древнейшие люди 15
Появление человека разумного 17
Зарождение религии – искусства 19
Древние земледельцы – скотоводы 21
От неолита – медному веку 23
Первые очаги цивилизаций 25
Подведём итоги 27
ДРЕВНИЙ ВОСТОК
Что такое Древн. Восток 29
Древние цивилизации Месопотамии 31
Шумер: зарождение цивилизации 31
Культура Шумера 33
Древний Вавилон 35
Древний Египет 37
Страна – берегах Нила .. 36
Мир пирамид 38
Могущество Древнего Египта 41
Верования древних египтян 43
Восточное Средиземноморье – древности 47
Финикия — страна мореплавателей 47
Древняя Палестина 49
Библейские пророки 51
Великие империи Ближн. Востока 52
Ассирийская империя 52
Нововавилонское царство 54
Древняя Персия —  57
Древняя Индия 58
Ранние цивилизации 59
Древней Индии 59
 Новая религия 61
Древний Китай 63
Первые китайские государства 63
Древняя мудрость. 64
Изобретения китайцев 65
Подведём итоги 67
АНТИЧНОСТЬ 69
Что такое Античность 69
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ 70
Древнейшая Греция 71
Территория, природа, население…70
Боги – герои древних греков 73
Первые государства – Крите.  76
Минойская цивилизация 77
Ахейская Греция 79
Поэмы Гомера «Илиада» – «Одиссея» 81
Греческие полисы 83
Появление полиса 82
Великая греческая колонизация 85
Зарождение демократии  Афинах 86
Древняя Спарта 88
Победа греческой демократии – восточной деспотией 90
Греко-персидские войны 91
Расцвет Древней Греции 95
Афины при Перикле 95
Греческая культ-ра эпохи классики 98
Философия, наука, образование 103
Олимпийские игры 104
Жизнь  греческом городе 107
Упадок Древней Греции. 107
Рождение нового мира 109
Греция подчиняется Македонии 109
Александр Македонский -.. 111
Мир после завоеваний…. 113
Подведём итоги 115
ДРЕВНИЙ РИМ 117
Ранний РИМ 117
Предшественники римлян 117
Рим эпохи царей 119
Ранняя Римская республика 121
Римская семья, нравы – религия 122
Рим завоёвывает Италию 127
Римская республика 128
Пунические войны 128
 Земельные реформы  132
Рабство – Древнем Риме 134
Гибель Римской республики 137
Диктатура Цезаря 139
Возникновение – расцвет Римской империи 141
 Рим становится империей 141
Преемники Августа 143
Возникновение христианства 145
«Золотой век» … 149
Римляне – повседневной жизни 151
Поздняя Римская империя 153
 Падение Западн. Римской империи 155
Подведём итоги 157
Заключение 158
Итоговые вопросы – задания … 159

Скачать

Размер файла: 21 Мб; Формат: pdf

Вместе с «учебником 5 класса Уколовой по истории древнего мира» скачивают:

Admin

skachaj24.ru

ГДЗ по истории для 5 класса Уколова В.И. Сферы

ГДЗ от Путина

Найти

    • 1 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

      • Математика

gdzputina.ru

Разработка урока «Древнейшие люди» по учебнику История.Древний мир. 5 класс/ В.И.Уколова.-М.:Просвещение, 2016.

Древнейшие люди.

Цель урока: дать учащимся представление о происхождении и условиях жизни древнейших людей.

I .Организационный момент.

I I. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Зачем изучать историю».

Примерный ответ учащегося: Для того, чтобы узнать как. жили люди в далеком прошлом, нужно использовать находки археологов. Археологи — это ученые, которые восстанавливают историю по вещественным памятникам. Прежде, чем выехать на раскопки, они изучают литературу того района, где предполагаются исследования. Затем, они проводят разведку этой местности. После этого они начинают раскопки. Они копают лопатами, снимая тонкие слои земли. Собранный материал обрабатывают и изучают. Находки археологов — это и есть вещественные памятники истории или исторические источнику.

Представление о продолжительности года возникло у древних ________. Люди стали запоминать, в какой год произошло важное событие – основание города, большое наводнение, война. Первыми определили продолжительность года древние__________. Они же изобрели первый солнечный календарь. Точка отсчета исторического времени современного календаря связана с легендарной датой – ____________.

Слова для вставки. Обрати внимание! Слова для вставки даны в избытке.

Земледельцы, основание города Рима, майя, скотоводы, лунарный, египтяне, солнечный, рождение Иисуса Христа.

Ответ: Представление о продолжительности года возникло у древних земледельцев. Люди стали запоминать, в какой год произошло важное событие – основание города, большое наводнение, война. Первыми определили продолжительность года древние египтяне. Они же изобрели первый солнечный календарь. Точка отсчета исторического времени современного календаря связана с легендарной датой – рождением Иисуса Христа.

III.Изучение нового материала.

Слайд 1. Послушайте стихотворение. О чем или о ком оно? Определите тему сегодняшнего урока. (В стихотворении пропущены слова).

Древние люди
Вели себя умно,
Так как повсюду
Ходили бесшумно.

А если б шумели
Они при ходьбе,
Оленя в лесу
Не добыли б себе.

И мамонт от них убежал бы,
И лось –
И вымереть с голоду
Людям бы пришлось!

Учитель выслушивает ответы учащихся. Называет тему урока.

Слайд 2.Учащиеся записывают тему урока.

Назовите три слова или словосочетания, которые ассоциируются у вас с выражением «древний человек».

Обобщает ответы учащихся.

На какие вопросы нам предстоит найти ответы сегодня на уроке?

Слайд 3. Цель и задачи урока.

Слайд 4. План урока.

  1. Появление первых людей.

  2. Прародина человека.

  3. Первые орудия труда и овладение огнем.

Слайд 5. Версии происхождения человека являются предметом спора ученых в течении долгого времени. Однозначного ответа на этот вопрос не дано до сих пор. Основными версиями являются божественная и научная версия. Одним из вариантов научной версии стала теория Чарльза Дарвина о происхождении человека от обезьяны в результате длительной эволюции.

Слайд 6. Одним из близких предков человека был австралопитек – «южная обезьяна». Он жил примерно 4-3 млн. лет тому назад. Останки австралопитеков были найдены в Юго-Восточной Африке. Отсюда и название – «южная обезьяна».

Задание: Опишите внешность австралопитека. Кто он в большей степени – обезьяна или человек?

Слайд7. Более поздние по происхождению люди получили название питекантроп и неандерталец.

Задание: Сравните внешний облик австралопитека, питекантропа и неандертальца. Что изменилось?

Сегодня ученые пришли к выводу о том, что это тупиковая ветвь человечества.

Слайд8. Первого человека ученые назвали человек умелый. Он появился около 2.5 млн. лет назад. Как вы думаете, почему ученые именно так назвали первого человека? (Ответ учащихся — Человек умелый изготавливал орудия труда).

Учеными найдены стоянки человека умелого, находки позволили сделать выводы о том, что древнейшие люди питались кореньями, травами, плодами, мясом животных, которых с большим трудом и риском для жизни добывали на охоте.

Слайд 9. Поведение предварительных итогов. Учитель вместе с учениками составляет сравнительную схему.

Слайд 10. Динамическая пауза.

Слайд 11. Прародиной человечества большинство ученых считает Восточную Африку. Но есть и другие точки зрения. Одни полагают, что родиной человека является Южная Африка, другие — что было несколько центров возникновения человека, в том числе в Азии и Южной Европе.

Слайд 12. Работа с атласом. Карта № 1. Что объединяет все возможные места зарождения человека? (Ответ учащихся: Места возникновения и расселения человека – территории с теплым климатом.)

Слайд 13. Расселение древнейших людей началось более миллиона лет назад. Это было время появления человека прямоходящего.

Слайд 14. Главным отличием человека от животных является умение изготавливать орудия труда. Основным материалом для изготовления орудий труда был камень.

Слайд 15. Археологам удалось найти достаточно орудий труда древнейшего человека. Посмотрите, как они выглядели, запомните их названия.

Как вы думаете, изготовление орудий труда могло как-то повлиять на человека? (Ответ: совершенствовалась кисть и пальцы человека, они становились более гибкими, совершенствовался мозг, кроме того в процессе совместного труда возникли условия для развития речи).

Слайд 16. Величайшим событием в жизни древних людей стало овладение огнем. Вначале люди стали использовать огонь, зажженный молнией, но затем они научились добывать огонь сами.

Слайд 17. Посмотрите на иллюстрации. Какие способы добывания огня использовали древние люди? (Ответ: 1. Высеканием искры от удара кремния, 2. Трением.).

Слайд 18. Работа с текстом учебника. Чтение вслух, ответ на вопрос: Каких успехов в развитии добился человек прямоходящий?

Слайд 19. Обобщение ответов учащихся:

Человек прямоходящий (питекантроп):

  1. Изготавливал различные каменные орудия труда

  2. Более совершенный мозг, гибкая и развитая кисть руки

  3. Труд сплотил людей для общего ведения хозяйства

  4. Развитие речи.

Слайд 20. Учитель дает инструкции по выполнению домашнего задания. Домашнее задание: Читать и пересказывать текст стр.14-15, решить задачи стр.7

IV. Рефлексия.

infourok.ru

История Древнего мира 5 класс Уколова, Маринович

Учебник 5 класса Уколовой, Маринович по истории древнего мира разработан с учётом новейших изысканий в историографии. Освещает главные направления развития истории народов и стран со времен появления человечества до 473 г. Выделены вопросы культуры – быта населения разных исторических эпох. Переработан согласно ФГОС.

-Содержание-

ОГЛАВЛЕНИЕ
Зачем изучать историю 10
Что такое история. …11
Счёт лет  истории 14
ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ – ЦИВИЛИЗАЦИИ 17
Предыстория человечества. Первобыт. период 17
Древнейшие люди —20
Появление «человека разумного» 21
Рождение религии – искусства 25
Древние земледельцы – скотоводы 28
От неолита к мед. веку 32
Первые очаги цивилизаций 36
ДРЕВНИЙ ВОСТОК  40
Древнейшие цивилизации Месопотамии 40
Междуречье: рождение цивилизации — 44
Культура Шумера 44
Древний Вавилон 49
 Древний Египет 54
Мир пирамид 60
Могущество Древнего Египта 65
Верования древних египтян 70
Восточное Средиземноморье  древности 76
Финикия — страна мореплавателей — 77
Древняя Палестина 81
Библейские пророки 86
Великие военные империи Ближ. Востока 91
Ассирийская империя — 96
Нововавилонское царство 96
Древняя Персия —…102
Древняя Индия 108
Ранние цивилизации…109
Новая религия 114
Древний Китай 119
Первые китайские государства  120
Древняя мудрость  123
изобретения китайцев. . . . 125
АНТИЧНОСТЬ 130
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ 130
Древнейшая Греция 1130
Природа  население Греции  134
Боги греков 135
Герои греков 140
Держава Миноса 144
Ахейская Греция. Тиринф, 149
Поэмы Гомера «Илиада» – «Одиссея» 154
Полисы Греции 159
Великая греческая колонизация — 164
Рождение демократии … 164
Олигархическая Спарта 168
Победа греческой демократии … 174
Битва при Марафоне  179
Нашествие персидских войск .. 179
Расцвет Греции 184
Афины при Перикле —188
Афинский Акрополь. …188
Философия. Наука. Образование 195
Театр. Трагедии  комедии 198
Олимпийские игры 202
Повседневная жизнь греков 209
Упадок Греции. … 213
Города Греции .Македония — 217
Александр Македонский … 219
Восток – Греция после Македонского 225
ДРЕВНИЙ РИМ 231
Ранний Рим 231
Предшественники римлян — 232
Рим эпохи царей 236
Ранняя республика 239
Римская семья, нравы  религия 243
Рим завоёвывает Италию 248
Поздняя республика 252
Пунические войны — 257
Рим превращается в мир. державу 257
Гражданские войны … 262
Земельные реформы .. 265
Рабство …265
Гибель республики 269
Диктатура Цезаря 273
Возникновение – расцвет Римской империи 278
Рим становится империей — 282
Преемники Августа 282
Возникновение христианства 286
«Золотой век» Рим. империи 290
Римляне в повседн. жизни 295
Поздняя империя 299
Падение Запад. Римской империи 304
Времён связующая нить 309
Словарь 312
Интернет-ресурсы…322

Скачать

Размер файла: 48 Мб; Формат: pdf/

Вместе с «учебником 5 класса Уколовой, Мариновича по истории Древнего мира» скачивают:

Admin

skachaj24.ru

Учебник по истории Древнего мира 5 класс: Уколова

ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ

  • Что такое история. Ключи к познанию прошлого
  • Счёт лет в истории

ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ К ЦИВИЛИЗАЦИИ

  • Первобытный период
  • Древнейшие люди
  • Появление человека разумного
  • Зарождение религии и искусства
  • Древние земледельцы и скотоводы
  • От неолита к медному веку
  • Первые очаги цивилизаций

ДРЕВНИЙ ВОСТОК

  • Что такое Древний Восток
  • Древние цивилизации Месопотамии
  • Шумер: зарождение цивилизации
  • Культура Шумера
  • Древний Вавилон
  • Древний Египет
  • Страна на берегах Нила и её жители
  • Мир пирамид
  • Могущество Древнего Египта
  • Верования древних египтян
  • Восточное Средиземноморье в древности
  • Финикия — страна мореплавателей
  • Древняя Палестина
  • Библейские пророки
  • Великие империи Ближнего Востока
  • Ассирийская империя
  • Нововавилонское царство
  • Древняя Персия — «страна стран»
  • Древняя Индия
  • Ранние цивилизации Древней Индии
  • Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия
  • Древний Китай
  • Первые китайские государства
  • Древняя мудрость. Изобретения китайцев

АНТИЧНОСТЬ

  • Что такое Античность

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

  • Древнейшая Греция
  • Территория, природа, население Древней Греции
  • Боги и герои древних греков
  • Первые государства на Крите. Минойская цивилизация
  • Ахейская Греция
  • Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
  • Греческие полисы
  • Появление полиса
  • Великая греческая колонизация
  • Зарождение демократии в Афинах
  • Древняя Спарта
  • Победа греческой демократии над восточной деспотией
  • Греко-персидские войны
  • Расцвет Древней Греции
  • Афины при Перикле
  • Греческая культура эпохи классики
  • Философия, наука, образование
  • Олимпийские игры
  • Жизнь в греческом городе
  • Упадок Древней Греции
  • Рождение нового мира
  • Греция подчиняется Македонии
  • Александр Македонский и его завоевания
  • Мир после завоеваний Александра Македонского

ДРЕВНИЙ РИМ

  • Ранний Рим
  • Предшественники римлян
  • Рим эпохи царей
  • Ранняя Римская республика
  • Римская семья, нравы и религия
  • Рим завоёвывает Италию
  • Римская республика
  • Пунические войны
  • Рим превращается в мировую державу
  • Земельные реформы братьев Гракхов
  • Рабство в Древнем Риме
  • Гибель Римской республики
  • Диктатура Цезаря
  • Возникновение и расцвет Римской империи
  • Рим становится империей
  • Преемники Августа
  • Возникновение христианства
  • Золотой век Римской империи
  • Римляне в повседневной жизни
  • Поздняя Римская империя
  • Империя в 3-4 веках
  • Падение Западной Римской империи

ruscopybook.com

ГДЗ по Истории за 5 класс Уколова В.И.

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

  • 2 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Технология

  • 3 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Испанский язык

  • 4 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Основы здоровья

    • Музыка

megaresheba.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *