Тест по географии (5 класс) по теме: Тесты для 5 класса
«Природа Земли»
1 вариант
1.В центре Земли находится:
А) ядро; Б) мантия; В) земная кора.
2. Районы, где особенно часты землетрясения, находятся:
А) на равнинах; В) вблизи границ литосферных плит;
Б) в низине
3. В глубине вулкана находится:
А) кратер; В) очаг магмы;
Б) лава; Г) вулканическая бомба.
4.Определите материк по описанию: «Это самый сухой материк на Земле. Самое известное растение – эвкалипт, самые известные животные – утконос, кенгуру, коала»
А) Антарктида; Б) Южная Америка; В) Африка; Г) Австралия.
5. Из каких частей состоит гидросфера?
А) из Мирового океана; Б) из Мирового океана и вод суши;
В) из Мирового океана, вод суши и воды в атмосфере.
6. Какой океан самый большой по площади?
А) Тихий; Б) Атлантический; В) Индийский; Г) Северный Ледовитый.
7. Воздушная оболочка Земли:
А) литосфера; Б) гидросфера; В) атмосфера.
8.Состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте, в данный момент:
А) температура; Б) климат; В) погода.
9. Для существования живых организмов необходимы условия:
А) освещённость; Б) состав воздуха; В) питательные вещества и вода; Г) всё перечисленное верно.
10.Особое органическое вещество в почве, образованное из остатков живых организмов:
А) песок; Б) перегной; В) мел; Г) нефть
«Природа Земли»
2 вариант
1.Определите по описанию: «Состоит из двух слоёв, температура достигает 6000 градусов, состоит из железа и никеля»
А) земная кора; Б) мантия; В) ядро
2. Районы, где наиболее часто происходят землетрясения, называются:
А) тектоническими; Б) сейсмически активными;
В) сейсмически устойчивыми.
3. На вершине вулкана находится:
А) лава; В) кратер;
Б) жерло; Г) очаг магмы
4. Найдите соответствие:
А) Самый большой материк 1) Австралия
Б) Самый холодный материк 2) Евразия
В) Самый маленький материк 3) Африка
Г) Самый жаркий материк 4) Антарктида
5.Водная оболочка Земли называется:
А) атмосфера; Б) гидросфера; В) литосфера.
6. На какую часть гидросферы приходится 96% всей воды?
А) на воду в атмосфере; Б) на воды суши; В) на Мировой океан.
7.Многолетний режим погоды, характерный для данной местности:
А) погода; Б) климат; В) температура.
8.Гигантский атмосферный вихрь, сопровождается проливными дождями: А) торнадо; Б) шторм; В) ураган.
9. Живые организмы заселяют все земные оболочки, образуя:
А) литосферу; Б) гидросферу; В) атмосферу; Г) биосферу
10. Выберите несколько правильных утверждений:
А) Основное свойство почвы – плодородие;
Б) Почва всегда была на нашей планете;
В) Почва обеспечивает растения питательными веществами и водой;
nsportal.ru
учебник / И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин)
Тест. Контрольная работа за первое полугодие по географии в 5 классе.
ВАРИАНТ 1.
Вопрос 1.
Что относится к миру живой природы?
река
трава
дождь
Вопрос 2.
К физическим явлениям природы относится
ветер
смена окраски меха у животных
листопад
Вопрос 3.
К техногенной катастрофе можно отнести
сильный мороз
выбросы в воздух радиоактивных веществ
приближение цунами
Вопрос 4.
Назовите естественные науки (два правильных ответа)
математика
география
биология
Вопрос 5.
Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы называется (напишите слово) _______________________________
Вопрос 6.
География — наука о Земле. Её название происходит от греческих слов «гео» и «графо». В переводе эти слова обозначают (выберите один ответ)
землеописание
землеизучение
земленаблюдение
Вопрос 7.
Природа земной поверхности изучается наукой
социально-зкономическая география
физическая география
химия
Вопрос 8.
Особый источник географических знаний, который отражает и систематизирует информацию, полученную путем наблюдений и описаний – это (напишите слово) _______________________________
Вопрос 9.
Древнегреческий ученый Эратосфен во II веке до нашей эры измерил длину экватора и вычислил размеры земного шара. Он впервые выделил на нашей планете климатические пояса и создал географическую карту населенной части Земли. Эратосфен впервые употребил термин «география». Автором какого труда он является?
«Хождение за три моря»
«Географика»
«Великое математическое построение астрономии»
Вопрос 10.
Итальянец из Генуи, он был уверен в том, что Земля имеет шарообразную форму и поэтому решил до Азии добраться из Европы, двигаясь на запад. Со своей командой на трёх кораблях он отплыл из Испании 3 августа 1492 года. Через три месяца команда высадилась на неведомый берег. Капитан считал, что это Индия, поэтому местных жителей он назвал «индейцами». На самом деле, эта экспедиция открыла миру Америку. Назовите капитана этой экспедиции
Фернанн Магеллан
Христофор Колумб
Витус Беринг
Вопрос 11.
Первое кругосветное путешествие совершила экспедиция под руководством португальского капитана. Его фамилия
Фернан Магеллан
Виллем Янсзон
Фаддей Беллинсгаузен
Вопрос 12.
751 день длилась экспедиция, которая совершила открытие Антарктиды на парусных кораблях «Восток» и «Мирный». Назовите фамилии капитанов
Кристенсен и Борхгревинк
Лазарев и Беллинсгаузен
Никитин и Дежнёв
Вопрос 13.
Какие величайшие древние ученые разработали Систему строения мира, в центре которой расположили Землю с вращающимися вокруг неё планетами и Солнцем? (отметьте два верных варианта)
Николай Коперник
Клавдий Птолемей
Аристотель
Вопрос 14.
Сколько планет в Солнечной системе после того, как из системы исключили Плутон?
8
9
12
Вопрос 15.
На какие две группы делят все планеты (отметьте два правильных ответа)
планеты земной группы
планеты-гиганты
планеты-спутники
Вопрос 16.
К планетам земной группы относят
Меркурий, Венера, Земля, Марс
Земля, Луна
Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
Вопрос 17.
Главная часть этого космического тела — твёрдое ядро, состоящее из льда, замерзших газов и твердых частичек некоторых других веществ. Как называется это космическое тело?
метеорит
комета
метеор
Вопрос 18.
Укажите отличие между метеорами и метеоритами
метеорит летит быстрее, а метеор летит медленнее
метеорит падает на поверхность Земли, а метеор сгорает в атмосфере и не долетает до поверхности Земли
метеорит ярко светится в атмосфере, а метеор не светится
Вопрос 19.
Огромные пылающие космические шары, самостоятельно излучающие свет и тепло называются
звёзды
карлики
планеты-гиганты
Вопрос 20.
Напишите подробно — чем отличаются звезды от планет
Тест. Контрольная работа за первое полугодие по географии в 5 классе.
ВАРИАНТ 2.
Вопрос 1.
Древнегреческий ученый Эратосфен во II веке до нашей эры измерил длину экватора и вычислил размеры земного шара. Он впервые выделил на нашей планете климатические пояса и создал географическую карту населенной части Земли. Эратосфен впервые употребил термин «география». Автором какого труда он является?
«Хождение за три моря»
«Географика»
«Великое математическое построение астрономии»
Вопрос 2.
К техногенной катастрофе можно отнести
сильный мороз
выбросы в воздух радиоактивных веществ
приближение цунами
Вопрос 3.
Назовите естественные науки (два правильных ответа)
математика
география
биология
Вопрос 4.
Что относится к миру живой природы?
река
трава
дождь
Вопрос 5.
К физическим явлениям природы относится
ветер
смена окраски меха у животных
листопад
Вопрос 6.
Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы называется (напишите слово) _______________________________
Вопрос 7.
Огромные пылающие космические шары, самостоятельно излучающие свет и тепло называются
звёзды
карлики
планеты-гиганты
Вопрос 8.
География — наука о Земле. Её название происходит от греческих слов «гео» и «графо». В переводе эти слова обозначают (выберите один ответ)
землеописание
землеизучение
земленаблюдение
Вопрос 9.
Природа земной поверхности изучается наукой
социально-зкономическая география
физическая география
химия
Вопрос 10.
Первое кругосветное путешествие совершила экспедиция под руководством португальского капитана. Его фамилия
Фернан Магеллан
Виллем Янсзон
Фаддей Беллинсгаузен
Вопрос 11.
Особый источник географических знаний, который отражает и систематизирует информацию, полученную путем наблюдений и описаний – это (напишите слово) _______________________________
Вопрос 12.
Итальянец из Генуи, он был уверен в том, что Земля имеет шарообразную форму и поэтому решил до Азии добраться из Европы, двигаясь на запад. Со своей командой на трёх кораблях он отплыл из Испании 3 августа 1492 года. Через три месяца команда высадилась на неведомый берег. Капитан считал, что это Индия, поэтому местных жителей он назвал «индейцами». На самом деле, эта экспедиция открыла миру Америку. Назовите капитана этой экспедиции
Фернанн Магеллан
Христофор Колумб
Витус Беринг
Вопрос 13.
751 день длилась экспедиция, которая совершила открытие Антарктиды на парусных кораблях «Восток» и «Мирный». Назовите фамилии капитанов
Кристенсен и Борхгревинк
Лазарев и Беллинсгаузен
Никитин и Дежнёв
Вопрос 14.
К планетам земной группы относят
Меркурий, Венера, Земля, Марс
Земля, Луна
Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
Вопрос 15.
Какие величайшие древние ученые разработали Систему строения мира, в центре которой расположили Землю с вращающимися вокруг неё планетами и Солнцем? (отметьте два верных варианта)
Николай Коперник
Клавдий Птолемей
Аристотель
Вопрос 16.
Сколько планет в Солнечной системе после того, как из системы исключили Плутон?
8
9
12
Вопрос 17.
На какие две группы делят все планеты (отметьте два правильных ответа)
планеты земной группы
планеты-гиганты
планеты-спутники
Вопрос 18.
Главная часть этого космического тела — твёрдое ядро, состоящее из льда, замерзших газов и твердых частичек некоторых других веществ. Как называется это космическое тело?
метеорит
комета
метеор
Вопрос 19.
Укажите отличие между метеорами и метеоритами
метеорит летит быстрее, а метеор летит медленнее
метеорит падает на поверхность Земли, а метеор сгорает в атмосфере и не долетает до поверхности Земли
метеорит ярко светится в атмосфере, а метеор не светится
Вопрос 20.
Напишите подробно — чем отличаются звезды от планет
Ключи к вариантам:
Вариант 1 Вариант 2
1
1
Баллы ключи
2
1
1
Баллы ключи
2
2
1
1
2
1
2
3
1
2
3
2
2, 3
4
2
2, 3
4
1
1
5
2
Экология
5
1
1
6
1
1
6
2
экология
7
1
2
7
1
1
8
2
карта
8
1
1
9
1
2
9
1
2
10
1
2
10
1
1
11
1
1
11
2
карта
12
1
2
12
1
2
13
2
2, 3
13
1
2
14
1
1
14
1
1
15
2
1, 2
15
2
2, 3
16
1
1
16
1
1
17
1
2
17
2
1, 2
18
1
2
18
1
2
19
1
1
19
1
2
20
3
Звезды: «светят сами», «излучают тепло и энергию». Планеты: «светят отраженным светом» «не излучают свет и тепло сами»
20
3
Звезды: «светят сами», «излучают тепло и энергию». Планеты: «светят отраженным светом» «не излучают свет и тепло сами»
27 баллов
27 баллов
infourok.ru
Тест по географии для учащихся 5 классов.
Тест по географии для учащихся 5 классов.
Данный тест предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам (учебник по географии для 5 класса И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина). Раздел содержит 15 заданий с выбором ответа (из трёх вариантов ответа, среди которых только один является верным). В конце тестирования даются критерии оценивания.
1.Выбрать объекты неживой природы.
А. Роза.
Б. Кузнечик.
В. Вода.
2. Наука которая занимается изучением небесных тел называется:
А. Биология.
Б. География.
В. Астрономия.
3. Физическая география изучает:
А. Природу земной поверхности.
Б. Разнообразие мира и людей и его хозяйства.
В. Влияние особенностей территорий на состояние здоровья проживающего там населения.
4. Статистический метод это:
А. Метод которым пользовались землепроходцы.
Б. Сравнения и вывление общих и особенных в географических объектах, явлениях, процессах.
В. Анализ статистических, количественны и качественных данных.
5. Чем знаменит Марко Поло?
А. Открыл Америку.
Б. Путешествие в Индию и Китай.
В. Доказал что Земля круглая.
6. Кто открыл Америку?
А. Михаил Ларазев.
Б. Христофор Колумб.
В. Фернан Магеллан.
7. В чем учения Клавдия Птолемея?
А. Что в центре мира находится Земля.
Б. Что в центре мира находится Солнце.
В. Что Луна это звезда.
8. 3 — я планета солнечной системы:
А. Меркурий.
Б. Земля.
В. Венера.
9. Самая большая планета солнечной системы?
А. Юпитер.
Б. Плутон.
В. Сатурн.
10. Упавшие на Землю космические тела называются:
А. Метеоры.
Б. Метеориты.
В. Кометы.
11. Что такое Солнце?
А. Желтый карлик.
Б. Звезда гигант.
В. Самая горячая звезда.
12. В каком созвездии находится Полярная звезда?
А. Большая Медведица.
Б. Малая Медведица.
В. Созвездие Волка.
13. Чем уникальная планета Земля?
А. Только у нее есть естественный спутник.
Б. Только Земля обладает огромными запасами воды.
В. Только Земля вращается вокруг Солнца по орбите.
14. Чему равно время вращение Земли вокруг своей оси?
А. 365 дней.
Б. 24 часа.
В. 30 дней.
15. Что такое глобус?
А. Это уменьшенная модель Земли.
Б. Это созвездие.
В. Это наука о природе.
Количество правильных ответов.
До 5 — «2».
6 — 10 — «3».
11 — 13 — «4».
14 — 15 — «5».
ЖЕЛАЕЮ УСПЕХА!!!
kopilkaurokov.ru
Тест по географии (5 класс) по теме: Итоговый тест по географии_5_класс
Итоговая контрольная работа по географии
1 вариант
- Кто из ученых древности впервые использовал слово «география»?
а) Пифагор; б) Аристотель; в) Пифей; г) Эратосфен. - Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности:
а) глобус; б) географическая карта; в) план; г) аэрофотоснимок. - Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?
а) Ю б) ЗВ в) СЗ г) ЮВ.
- Следствием осевого вращения Земли является
а) смена времён года в) смена дня и ночи
б) смена погоды г) смена времени
- Первое путешествие вокруг Африки совершили:
а) викинги; б) финикийцы; в) древние греки; г) индусы. - Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии?
а) Китай, Амазонка, Эйр-Норт;
б) Амур, Байкал, Рейн;
в) Аппалачи, Волга, Россия;
г) Эйр-Норт, Байкал, Виктория. - Река, ручей, озеро, море входят в состав:
а) атмосферы; в) биосферы;
б) гидросферы; г) литосферы. - Нижняя граница географической оболочки проходит:
а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) в литосфере; г) в мантии. - Сколько стран расположено на территории Антарктиды?
а) 1 б) 6 в) 12 г) ни одной
- Расставьте материки Земли в порядке возрастания из площади:
а) Антарктида;
б) Африка;
в) Евразия;
г) Австралия; - Установите соответствие между названием материка и характерной его особенностью:
1) Евразия; а) Самый жаркий;
2) Африка; б) Самый холодный;
3) Антарктида; в) Самый большой;
4) Австралия; г) Самый маленький. - Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
а) компьютер;
б) хлеб;
в) песок;
г) море;
д) ручка;
е) собака. - Кто совершил первое кругосветное путешествие?
- Какой метод географических исследований применен при составлении этого текста?
Тропические леса занимают значительную часть лесной площади мира и являются главным источником древесины ценных пород. Это огромная кладовая пищевых, технических, лекарственных и других полезных растений, широко вошедших в культуру и быт народов многих стран, а также послуживших источником генофонда диких сородичей для селекции и выведения культурных сортов. Чай и кофе, бананы и цитрусовые, гевея и тунг, как и многие сотни других ныне культивируемых полезных растений, являются выходцами из тропических лесов.
2 вариант
- На русский язык слово «география» переводится как:
а) землеочертание; в) земленачертание;
б) землеописание; г) земленаписание. - Точные очертания материков и островов возможно получить при использовании:
а) рисунка земной поверхности;
б) фотографии, сделанной с поверхности Земли;
в) космического снимка;
г) фотографии, сделанной с высоты десятиэтажного дома. - Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?
а) Ю б) СВ в) СЗ г) ЮС.
- По орбите вокруг Солнца Земля совершает полный оборот за:
а) сутки; б) месяц; в) год; г) день. - Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является
а) Марко Поло; б) Афанасий Никитин; в) Васко да Гама; г) Хр.Колумб. - Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки?
а) Нил, Амазонка, Миссисипи;
б) Амур, Конго, Замбези;
в) Виктория, Танганьика, Нил;
г) Виктория, Танганьика, Байкал. - Какая группа объектов природы входит в состав литосферы?
а) море, горы, равнины;
б) горы, муравей, облака;
в) возвышенность, горы, низменность;
г) облако, родник, овраг. - Верхняя граница географической оболочки проходит:
а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) литосфере; г) мантии. - Европу отделяют от Азии:
а) Уральские горы б) Кавказские горы в) Гималаи г) Тибет
- Расставьте океаны в порядке увеличения их площади:
а) Тихий; б) индийский; в) Северный Ледовитый; г) Атлантический. - Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории системой:
1) Евразия а) Гималаи;
2) Южная Америка; б) Аппалачи;
3) Северная Америка; в) Анды;
4) Австралия; г) Большой Водораздельный хребет. - Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
а) почва;
б) телевизор;
в) родник;
г) портфель;
д) дерево;
е) одежда. - Кто открыл Америку?
- Какие географические методы исследования можно использовать для подтверждения данной информации:
Тропические леса занимают большие пространства по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии и на прилегающих к ней островах, в Австралии.
В лесных водоемах тропической Америки растет знаменитая виктория-регия. Ее плавающие в воде листья достигают в диаметре 2 м, а огромные чудо-цветки распускаются лишь на две ночи и два вечера, наполняя воздух дурманящим ароматом. В первый вечер цветки белые с красновато-розовой серединой, а во второй — переливаются всеми оттенками от малиново-красного до темно-пурпурного.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой проверочной работы по географии за курс 5 класса школы.
1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения пятиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 5 класса.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание итоговой работы определяется на основе документов:
— Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)
— Программа Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 5-9 классов. — М.: Русское слово, 2012)
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Введение в географию и выполнение основных требования к уровню подготовки восьмиклассников.
4. Структура проверочной работы.
Работа состоит из 14 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задание на определение правильного порядка географического явления, 1 задание на сопоставление, 1 задание с выбором трех правильных ответов из 6, 1 задание с кратким ответом, 1 задания на выявление географического метода по описанию.
Распределение заданий проверочной работы по частям работы.
№ п/п | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий. |
1 | Часть I | 9 простых | 9 | Выбор одного правильного ответа из 4. |
2 | Часть II | 4 средней сложности | 4 | Определить правильные порядок географического явления. Сопоставить. Выбор 3 правильных ответов из 6. Дать краткий ответ |
3 | Часть III | 1 сложное | 2 | Определить географические методы по описанию. |
5. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.
Содержание проверочной работы можно разделить на 6 блоков обязательного минимума содержания образования.
Первый блок включает задания №1, 14, по теме «Наука география». Второй – задания №2-4 по теме «Земля и ее изображение». Третий – задания №5, 13 по теме «История географических открытий». Четвертый – задания №6, 9-11 по теме «Путешествие по планете Земля». Пятый – задания №7, 8, 12 по теме «Природа Земли».
Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-9) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания (10-13), в которых необходимо сделать множественный выбор или дать краткий ответ. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части (19) направлено на проверку умения определять географический метод по описанию.
Распределение заданий по содержанию
и видам учебной деятельности.
Содержание | Воспроизведение знаний | Применение знаний в знакомой ситуации | Применение знаний в измененной ситуации | Итого |
Наука география | 1 (№1) | — | 1 (№14) | 2 |
Земля и ее изображение | 2 (№3, №4) | 1 (№2) | — | 3 |
История географических открытий | 1 (№5) | 1 (№13) | — | 2 |
Путешествие по планете Земля | 2 (№6, №9) | 2 (№10, №11) | — | 4 |
Природа Земли | 2 (№7, №8) | 1 (№12) | — | 3 |
7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.
Работа включает в себя 64% простых заданий, 29% средней сложности и 7% сложных.
8. Время выполнения работы.
На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.
9. Число вариантов в работе.
Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.
Ключ:
Вариант 1. 1г, 2в, 3б, 4в, 5б, 6б, 7б, 8в, 9г, 10габв, 11-1в,2а,3б,4г, 12вге, 13.Магеллан. 14.
Вариант 2. 1б, 2в, 3г, 4в, 5а, 6в, 7в, 8а, 9а, 10вбга, 11-1а,2в,3б,4г, 12авд, 13.Колумб, 14
10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За каждый правильный ответ первой части и второй части (№1-13) ставится 1 балл. За правильно названный метод в 14 вопросе (III часть) – 1 балл, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 15 балла. «3» получает работа с 5-8, «4» — с 9-12, «5» — с 13-15 баллами.
Перечень проверяемых требований стандарта
№ задания | Проверяемое требование | Тип задания | Количество ответов | Время выполнения задания. |
1 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
2 | Уметь | Выбор | 4 | 2 мин. |
3 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
4 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
5 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
6 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
7 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
8 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
9 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
10 | Уметь | Определить правильные порядок географического явления. | 4 | 3 мин. |
11 | Уметь | Сопоставить | 4/4 | 3 мин. |
12 | Уметь | Выбор | 6 | 3 мин. |
13 | Уметь | Дать краткий ответ | — | 4 мин. |
14 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Определить методы географии по описанию | — | 7 мин. |
nsportal.ru
Итоговый тест по географии 5 класс
5 класс Итоговый тест 1-вариант
№
Вопрос
Варианты ответов
1
К объектам живой природы относится
а) кристалл б) сосулька
в) гриб в) звезда
2
«География» в переводе с греческого
а) «природа» б) «смешивание»
в) «землеописание» в) «астрономия»
3
Васко да Гама первым из европейцев
а) достиг берегов Америки
б) обогнул Африку, нашел путь в Индию
в) совершил кругосветное путешествие
г) открыл Америку
4
Какая из перечисленных планет не относится к земной группе?
а) Марс б) Юпитер
в) Венера г) Меркурий
5
Укажите промежуточные стороны горизонта
6
Как называется параллель, которая делит земной шар на Северное и Южное полушарие?
а) экватор б) нулевой меридиан
в) параллель в) полюс
7
Литосфера это —
а) каменная оболочка
б) воздушная оболочка
в) живая оболочка
г) водная оболочка
8
Из данного списка выберите только материки
а) Европа б) Америка
в) Австралия г) Антарктида
д) Евразия е) Африка
9
Самые высокие горы земли
а) Кавказские б) Уральские
в) Гималаи в) Анды
10
Самая длинная и полноводная река планеты
а) Нил б) Амазонка
в) Волга г) Миссисипи
11
Самый верхний слой Земли называется
а) ядро б) мантия
в) земная кора в) лава
12
Каким цветом на физической карте показаны горы?
а) синим б) зеленым
в) коричневым г) желтым
13
Дайте определения терминам
ориентирование – это …
очаг землетрясения – это …
климат – это …
географическая карта – это …
5 класс Итоговый тест 2-вариант
№
Вопрос
Варианты ответов
1
К объектам неживой природы относится
а) краб б) жук
в) дуб г) луна
2
К биологическим явлениям относят
а) дождь б) смена дня и ночи
в) снег г) листопад
3
Кто из путешественников открыл Америку?
а) Кук б) Поло
в) Колумб в) Васко да Гама
4
Какая из перечисленных планет не относится к планетам гигантам?
а) Нептун б) Уран
в) Сатурн в) Меркурий
5
Укажите основные стороны горизонта
6
Как называется линия, которая делит земной шар на Западное и Восточное полушария?
а) экватор б) нулевой меридиан
в) параллель в) полюс
7
Атмосфера это —
а) каменная оболочка
б) воздушная оболочка
в) живая оболочка
г) водная оболочка
8
Из данного списка выберите только части света
а) Европа б) Америка
в) Австралия г) Антарктида
д) Евразия е) Африка
9
Самая длинная река Евразии
а) Волга б) Енисей
в) Обь г) Янцзы
10
Самое глубокое озеро планеты
а) Байкал б) Каспийское
в) Ладожское г) Гурон
11
В центре Земли находится
а) ядро б) мантия
в) земная кора в) лава
12
Каким цветом на физической карте показаны низкие равнины?
а) синим б) зеленым
в) коричневым г) желтым
13
Дайте определение терминам
погода – это …
масштаб показывает …
рельеф – это …
Ответы
№
1-в
2-в
1
в
г
2
в
г
3
г
в
4
б
в
5
с-в,с-з. ю-в, ю-з
с,ю,з,в
6
а
б
7
а
б
8.
в,г,д,е
а,б,е
9
в
г
10
б
а
11
в
а
12
в
б
infourok.ru
Контрольная работа по географии 5 класс
Учебник: География.
Начальный курс: 5 класс / И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И.Сонин –М. Дрофа, 2012
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания по курсу; выявить уровень усвоения учащимися результатов обучения:
Развивающие; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы; развитие навыков самостоятельной работы с географическими картами, делать обобщения и выводы.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности, способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.
Планируемые результаты
Предметные: Использование географических понятий, терминов, географических названий в повседневной жизни; развитие географического мышления на основе работы с текстом учебника и картой атласа; умения выделять существенные признаки изображения и соотносить с текстовым описанием.
Метапредметные : умение анализировать и отбирать информацию; умение организовать свою деятельность; умение быть коммуникабельным в различных социальных группах, умение работать в коллективе, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них.
Личностные: ответственное отношение к учению
Оборудование: тесты на каждого ученика, физическая карта полушарий.
Ход урока.
Организационный этап.
Цель: эмоционально – положительный настрой на урок, создание атмосферы
успеха, доверия.
Учитель: Добрый день, ребята.
Я приветствую вас на уроке географии, который предлагаю
организовать следующим образом.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение контрольной работы по географии отводится 45 минут. Работа состоит из 25 заданий.
Работа включает 8 заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных. При выполнении этих заданий обведите кружком номер правильного ответа .Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.
Работа включает 10 заданий с кратким ответом (из них 10 задания, требующие записи ответа в виде понятия, и заданий, требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв)
Работа включает 6 заданий, на которые следует дать полный развернутый ответ..
При выполнении работы разрешается использовать географический атлас.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ заданий 1 уровня дается 1 балл.
За каждый правильный ответ заданий 2 уровня дается 2 балла.
За каждый правильный ответ заданий 3 уровня дается 3 балла.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов .
Ответы: 1 вариант: 1.1; 2.3; 3.2; 4.1; 5.2; 6.3; 7.4; 8.1; 9.А-2; Б-1; В-3; 10.4, 2, 3, 1;
11.1-Б; 2-А; 3-Г; 4-В; 12.Мировой Океан; 13. Грозные явления; 14. Рано утром солнце находится справа, если мы двигаемся в северном направлении; 15. Нашел морской путь в Индию.16. Джеймс Кук; 17. Сторон горизонта 18. Море 19. Южная Америка, Антарктида 20. Евразия, Антарктида, Африка, Австралия 21. Ветер 22. Поваренная соль 23. Оймякон -71 °C, Черапунджи самое влажное место на планете 24. Желтое, Красное, Чёрное, Белое
2 вариант: 1.2; 2.2; 3.2; 4.1; 5.2; 6.3; 7.4; 8.3; 9.1,4,6; 10.1,3,2,4; 11.1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В;
12.шара; 13.1-А, 2-В, 3-Б; 14. Если рано утром солнце находится позади, то нужно двигаться в западном направлении; 15. Было доказано единство Мирового океана. 16. Джеймс Кук; 17. Сторон горизонта 18. Море 19. Южная Америка, Антарктида 20. Евразия, Антарктида, Африка, Австралия 21. Ветер 22. Поваренная соль 23. Оймякон -71 °C, Черапунджи самое влажное место на планете 24. Желтое, Красное, Чёрное, Белое
3 вариант:1.4; 2.1; 3.3; 4.1; 5.3; 6.3;7.2; 8.3; 9.Растительность; 10. 2,1,3,4; 11.1-В, 2-А,
3-Б, 4-Г; 12.Евразия; 13.Африка омывается Атлантическим и Индийским океанами;
14.Если рано утром солнце находится слева, то двигаться надо в южном направлении;
15.Фернан Магеллан – Совершил первое кругосветное путешествие; 16. Колумб 17. Ветер 18. Мировой океан 19. Северная Америка, Австралия 20. Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский 21. На севере – холодно, на юге – тепло 22. Живой мир, климат планеты 23. Продолжительность года 365 суток и 6 часов. Они складываются за 4 года. Наступает високосный год – 366 дней. 24. Рельеф территории .
4 вариант: 1.2; 2.1; 3.4; 4.3; 5.2; 6.3; 7.1; 8.2; 9.1; 10.1,3,2,4; 11.1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В;
12.шара; 13.1-А, 2-В, 3-Б; 14. Если рано утром солнце находится позади, то нужно двигаться в западном направлении; 15. Совершает несколько кругосветных путешествий; 16. Х. Колумб 17. Ветер 18. Мировой океан 19. Северная Америка, Австралия 20. Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский 21. На севере – холодно, на юге – тепло 22. Живой мир, климат планеты 23. Продолжительность года 365 суток и 6 часов. Они складываются за 4 года. Наступает високосный год – 366 дней. 24. Рельеф территории
Вариант 1
Какое из перечисленных явлений относится к физическим?
1) восход солнца
2)листопад
3)смена окраски меха животных зимой
4)цветение деревьев
2. Какая наука изучает разнообразные явления природы?
астрономия
география
физика
химия
3. Кто из великих ученых древности сумел вычислить размеры земного шара?
Геродот
Эратосфен
Пифей
Бартоломео Диаш
4. В чем заслуга экспедиции С.И. Дежнёва?
было доказано, что Евразия и Америка не соединены между собой
была открыта Антарктида
был открыт Северный полюс
были открыты Командорские острова
5. Какая из планет Солнечной системы известна своими яркими кольцами?
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун
6. Если встать лицом на юг, то справа окажется
север
восток
запад
северо-запад
7.В самом центре Земли находится
мантия
земная кора
литосфера
ядро
8. Больше всего пресной воды содержится
в ледниках
в озерах
в реках
в болотах
9. Установите соответствие между открытием и именем путешественника. Впишите в таблицу получившееся соответствие.
Открытия Путешественники
А) английский мореплаватель, 1) Ф. Магеллан
исследователь южных морей 2) Дж.Кук
Б) мореплаватель, совершивший 3) Васко да Гама
первое кругосветное путешествие
В) Нашел морской путь в Индию.
10.Расставьте параллели в порядке убывания их длины.
10 °
60°
40°
экватор
11.Запишите к каждому материку буквы, под которыми указаны принадлежащие ему объекты: формы рельефа, крупные озера и реки.
1) Евразия А) река Нил
2)Африка Б)озеро Байкал
3) Австралия В)горы Анды
4) Южная Америка Г)река Муррей
12.Дополните.
Самая большая часть гидросферы.————————-
13. Смерч, ураган, торнадо- это атмосферные————————(дополните).
14.В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится справа
от вас?
15.Какое значение имело путешествие Васко да Гама.
16. Дополните утверждение
Первооткрывателем Южной Земли является _______________
17. Дополните утверждение
Ориентироваться – это значит определять своё местоположение относительно _______________.
18. Дополните утверждение
Водное пространство, отделённое от океана участками суши и отличающееся от него температурой, свойствами воды и живыми организмами называется _______________.
19. Дополните утверждение
Колибри обитают в _______________, а пингвины в _______________.
20. Дополните утверждение
Самый большой материк _______________, самый холодный _______________, самый жаркий _______________, самый сухой _______________.
21. Назовите основные причины движения воды в Мировом океане.
22. Почему вода в Мировом океане солёная?
23. Какими климатическими рекордами знаменита Евразия?
24. Какие цветные моря вы знаете?
Вариант 2.
1.Земля отличается от других планет Солнечной системы
наличием спутника
наличием жизни
вращением вокруг оси
наличием атмосферы
В чем заслуга экспедиции Ф. Магеллана?
1)было доказано, что Америка- новый материк
2) было доказано единство Мирового океана
был найден кратчайший путь в Индию
была открыта Австралия
Аристотель и Птолемей центром системы мира и Вселенной считали
Солнце
Землю
сферу неподвижных звёзд
Луну
Какая из планет Солнечной системы имеет самые большие размеры?
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун
5.Что показано зеленым цветом на географической физической карте?
растительность
низкие равнины
болота
места, где живут люди
6.Что называется литосферой?
твердое ядро Земли
вещество между ядром и земной корой
верхняя твердая оболочка Земли
все горные породы и минералы
7. В Южной Америке протекает самая полноводная река мира
Нил
Миссисипи
Янцзы
Амазонка
8. Гидросферой называется
вся вода Мирового океана
водяной пар в атмосфере
водная оболочка нашей планеты
вода в жидком состоянии
9. Выберите три правильных ответа из шести.
В освоении севера Европы и Азии приняли участие:
1) С. Дежнёв 4)И. Москвитин
2)В. Беринг 5)А. Чириков
3)А. Никитин 6) В. Атласов
10. Расставьте параллели в порядке увеличения их длины.
1)10 °
2)60°
3)40°
4)экватор
11.Выберите соответствие между материком и географическим объектом.
1.Австралия А) остров Сахалин
2.Евразия Б) озеро Эри
3.Северная Америка В) река Нил
4.Африка Г) горы Кордильеры.
12.Допишите предложение.
Великий математик Пифагор предположил, что Земля имеет форму ______________.
13. Выберите соответствие.
Когда произошли эти события?
1) Первый полёт человека в космос А) 12 апреля 1961г.
2) Первый выход человека в космос. Б) 21 июля 1969г.
3) Первая высадка людей на Луну В) 18 марта 1965г.
14.В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится позади
вас?
15.Какое значение имело путешествие Фернана Магеллана?
16. Дополните утверждение
Первооткрывателем Южной Земли является _______________
17. Дополните утверждение
Ориентироваться – это значит определять своё местоположение относительно _______________.
18. Дополните утверждение
Водное пространство, отделённое от океана участками суши и отличающееся от него температурой, свойствами воды и живыми организмами называется _______________.
19. Дополните утверждение
Колибри обитают в _______________, а пингвины в _______________.
20. Дополните утверждение
Самый большой материк _______________, самый холодный _______________, самый жаркий _______________, самый сухой _______________.
21. Назовите основные причины движения воды в Мировом океане.
22. Почему вода в Мировом океане солёная?
23. Какими климатическими рекордами знаменита Евразия?
24. Какие цветные моря вы знаете?
Вариант 3.
1.Наука о происхождении небесных тел, их строении и движении называется
география
физика
химия
астрономия
2.Кто из средневековых путешественников побывал в Китае и описал жизнь и быт
китайцев.
Марко Поло
Бартоломео Диаш
Васко да Гама
Христофор Колумб
3.Какая из планет земной группы имеет спутники?
Меркурий
Венера
Марс
Нептун
4.Метеоритами называют космические тела, которые
упали на Землю
сгорели в земной атмосфере
имеют твердое ядро и хвост из газов и мелкой пыли
вращаются вокруг Солнца и образуют пояс между Марсом и Юпитером.
5.К какой стороне горизонта нужно повернуться лицом, чтобы справа оказался
север?
к югу
к востоку
к западу
к северо-востоку
6.Землетрясения и извержения вулканов чаше всего происходят
в южных районах
в центрах плит земной коры
на границах плит земной коры
на побережье океана.
7.В Африке расположена величайшая пустыня Земли
Килиманджаро
Сахара
Виктория
Эйр
8. Почва-это
объект живой природы
объект неживой природы
особое природное тело
результат деятельности человека.
9.Дополните. Зеленым цветом на плане местности показана ___________________________.
10. Расставьте параллели в порядке убывания их длины.
20°
экватор
30°
70°
11.Выберите соответствие между материком и географическим объектом
1) Евразия А)гора Килиманджаро
2)Африка Б) река Амазонка
3)Южная Америка В)река Волга
4)Австралия Г) река Муррей.
12.Дополните. Это самый большой материк с разнообразным рельефом: высочайшими горами мира и самым глубоким озером.
13.Определите по карте какими океанами омывается Африка.
14.В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится слева
от вас?
15.Какое значение имело путешествие Фернана Магеллана?
16. Дополните утверждение
Первооткрывателем Америки является _______________.
17. Дополните утверждение
Причиной образования волн в Мировом океане является _______________.
18. Дополните утверждение _______________ — огромная единая масса воды покрывает 3/4 поверхности Земли
19. Дополните утверждение
Скунсы обитают в _______________, а кенгуру в _______________.
20. Дополните утверждение
Самый большой океан _______________, самый холодный _______________, самый вытянутый _______________, самый тёплый _______________.
21. Чем отличаются климатические условия севера и юга материка Северной Америки?
22. В чём состоит значение Мирового океана для человека и природы Земли?
23. Почему выделяют високосный год?
24. Что обозначается на географической карте оттенками зелёного, жёлтого, коричневого цвета?
Вариант 4 .
1. Кто из учёных древности собрал первые доказательства о шарообразности Земли?
1) Эратосфен 3) Пифагор
2) Аристотель 4) Геродот
2. Какая из планет Солнечной системы имеет самые большие размеры?
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун
3. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии
1) Китай, Амазонка, Анды 3) Кордильеры, Енисей, Сахара
2) Аппалачи, Волга, Россия 4) Рейн, Альпы, Байкал
4. Какая наука изучает природу Земли, население и его хозяйство?
1) физика 3) география
2) природоведение 4) биология
5. Следствием осевого вращения Земли является
1) смена времён года 3) смена погоды
2) смена дня и ночи 4) смена времени
6. Кто из путешественников не совершал кругосветного путешествия
1) Дж. Кук 3) Х. Колумб
2) И. Крузенштерн 4) Магеллан
7. Линия, которая находится на равном расстоянии от обоих полюсов, называется
1) экватор 3) ось
2) орбита 4) меридиан
8. Кто является первооткрывателем Америки?
1) А. Веспуччи 3) А. Лазарев
2) Х. Колумб 4) В. Беринг
9. Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности, называется
1) план местности 3) географическая карта
2) глобус 4) рисунок
10. 10. Расставьте параллели в порядке увеличения их длины.
1)10 °
2)60°
3)40°
4)экватор
11.Выберите соответствие между материком и географическим объектом.
1.Австралия А) остров Сахалин
2.Евразия Б) озеро Эри
3.Северная Америка В) река Нил
4.Африка Г) горы Кордильеры.
12.Допишите предложение.
Великий математик Пифагор предположил, что Земля имеет форму ______________.
13. Выберите соответствие.
Когда произошли эти события?
1) Первый полёт человека в космос А) 12 апреля 1961г.
2) Первый выход человека в космос. Б) 21 июля 1969г.
3) Первая высадка людей на Луну В) 18 марта 1965г.
14.В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится позади
вас?
15.Какое значение имело путешествие Джеймса Кука?
16. Дополните утверждение
Первооткрывателем Америки является _______________.
17. Дополните утверждение
Основной причиной образования волн в Мировом океане является _______________.
18. Дополните утверждение _______________ — огромная единая масса воды покрывает 3/4 поверхности Земли
19. Дополните утверждение
Скунсы обитают в _______________, а кенгуру в _______________.
20. Дополните утверждение
Самый большой океан _______________, самый холодный _______________, самый вытянутый _______________, самый тёплый _______________.
21. Чем отличаются климатические условия севера и юга материка Северной Америки?
22. В чём состоит значение Мирового океана для человека и природы Земли?
23. Почему выделяют высокосный год?
24. Что обозначается на географической карте оттенками зелёного, жёлтого, коричневого цвета?
infourok.ru
Контрольная работа по географии 5 класс (Баринова)
Контрольная работа.
Предмет-география
Класс-5
Ф.И.О. учителя Дюлина О.Ф.
Цель контрольной работы: выявить уровень усвоения учащимися видов изображения земной поверхности.
Текст контрольной работы.
1. Назовите способы ориентирования на местности.
Перечислите правила пользования компасом.
Дайте определение понятиям: меридиан, параллель, экватор.
Что называют горизонтом?
Объясните для чего нужен масштаб? Что он показывает.
Объясните для чего нужна градусная сеть?
Объясните почему все меридианы имеют одинаковую длину, а параллели-нет.
Объясните чем географическая карта отличается от плана местности?
В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится справа от вас? ( Если рано утром солнце находится позади вас?)
Составьте план местности по описанию.
Наш поселок располагается к северу от реки Быстрая, которая течет с запада на восток. К западу от посёлка расположен фруктовый сад. Грунтовая дорога ведёт от посёлка на С-В к озеру Глубокому, к северу от которого начинается хвойный лес.
1-ый уровень- задания на применение знаний, умений и способов деятельности в знакомой ситуации. С 1-4 задание (оценка-3)
2-й уровень -задания на применение знаний, умений и способов деятельности в изменённой ситуации. С 5-9 задание (оценка-4)
3-й уровень –в незнакомой ситуации. Задание 10 (оценка-5)
Контрольная работа
за курс 5 класса. Итоговый тест.
Цель контроля :выявить уровень усвоения учащимися результатов обучения:
Предметные: Использование географических понятий, терминов, географических названий в повседневной жизни; развитие географического мышления на основе работы с текстом учебника и картой атласа; умения выделять существенные признаки изображения и соотносить с текстовым описанием.
Метапредметные : умение анализировать и отбирать информацию; умение организовать свою деятельность; умение быть коммуникабельным в различных социальных группах, умение работать в коллективе, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них.
Личностные: осознание ценности природы, овладение умениями и навыками по применению в жизненных ситуациях.
Вариант 1
Какое из перечисленных явлений относится к физическим?
восход солнца
листопад
смена окраски меха животных зимой
цветение деревьев
2. Какая наука изучает разнообразные явления природы?
астрономия
география
физика
химия
3. Кто из великих ученых древности сумел вычислить размеры земного шара?
Геродот
Эратосфен
Пифей
Бартоломео Диаш
4. В чем заслуга экспедиции С.И. Дежнёва?
было доказано, что Евразия и Америка не соединены между собой
была открыта Антарктида
был открыт Северный полюс
были открыты Командорские острова
5. Какая из планет Солнечной системы известна своими яркими кольцами?
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун
6. Если встать лицом на юг, то справа окажется
север
восток
запад
7.В самом центре Земли находится
мантия
земная кора
литосфера
ядро
8. Больше всего пресной воды содержится
в ледниках
в озерах
в реках
в болотах
9. Установите соответствие между открытием и именем путешественника. Впишите в таблицу получившееся соответствие.
Открытия Путешественники
А) английский мореплаватель, 1) Ф. Магеллан
исследователь южных морей 2) Дж.Кук
Б) мореплаватель, совершивший 3) Васко да Гама
первое кругосветное путешествие
В) Нашел морской путь в Индию.
А
Б
В
10.Расставьте параллели в порядке убывания их длины.
10 °
60°
40°
экватор
11.Запишите к каждому материку буквы, под которыми указаны принадлежащие ему объекты: формы рельефа, крупные озера и реки.
1) Евразия А) река Нил
2)Африка Б)озеро Байкал
3) Австралия В)горы Анды
4) Южная Америка Г)река Муррей
12.Дополните. Самая большая часть гидросферы.————————-
13. Смерч, ураган, торнадо- это атмосферные————————(дополните).
14.В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится справа
от вас?
15.Какое значение имело путешествие Васко да Гама.
Вариант 2.
1.Земля отличается от других планет Солнечной системы
наличием спутника
наличием жизни
вращением вокруг оси
наличием атмосферы
В чем заслуга экспедиции Ф. Магеллана?
1)было доказано, что Америка- новый материк
2) было доказано единство Мирового океана
был найден кратчайший путь в Индию
была открыта Австралия
Аристотель и Птолемей центром системы мира и Вселенной считали
Солнце
Землю
сферу неподвижных звёзд
Луну
Какая из планет Солнечной системы имеет самые большие размеры?
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун
5.Что показано зеленым цветом на географической физической карте?
растительность
низкие равнины
болота
места, где живут люди
6.Что называется литосферой?
твердое ядро Земли
вещество между ядром и земной корой
верхняя твердая оболочка Земли
все горные породы и минералы
7. В Южной Америке протекает самая полноводная река мира
Нил
Миссисипи
Янцзы
Амазонка
8. Гидросферой называется
вся вода Мирового океана
водяной пар в атмосфере
водная оболочка нашей планеты
вода в жидком состоянии
9. Выберите три правильных ответа из шести.
В освоении севера Европы и Азии приняли участие:
1) С. Дежнёв 4)И. Москвитин
2)В. Беринг 5)А. Чириков
3)А. Никитин 6) В. Атласов
10. Расставьте параллели в порядке увеличения их длины.
10 °
60°
40°
экватор
Выберите соответствие между материком и географическим объектом.
1.Австралия А) остров Сахалин
2.Евразия Б) озеро Эри
3.Северная Америка В) река Нил
4.Африка Г) горы Кордильеры.
12.Допишите предложение.
Великий математик Пифагор предположил, что Земля имеет форму————.
13. Выберите соответствие.
Когда произошли эти события?
1) Первый полёт в космос А) 12 апреля 1961г.
2) Первый выход человека в космос. Б) 21 июля 1969г.
3) Первая высадка людей на Луну В) 18 марта 1965г.
14.В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится позади
вас?
15.Какое значение имело путешествие Фернана Магеллана?
Вариант 3.
1.Наука о происхождении небесных тел, их строении и движении называется
география
физика
химия
астрономия
2.Кто из средневековых путешественников побывал в Китае и описал жизнь и быт
китайцев.
Марко Поло
Бартоломео Диаш
Васко да Гама
Христофор Колумб
3.Какая из планет земной группы имеет спутники?
Меркурий
Венера
Марс
Нептун
4.Метеоритами называют космические тела, которые
упали на Землю
сгорели в земной атмосфере
имеют твердое ядро и хвост из газов и мелкой пыли
вращаются вокруг Солнца и образуют пояс между Марсом и Юпитером.
5.К какой стороне горизонта нужно повернуться лицом, чтобы справа оказался
север?
к югу
к востоку
к западу
6.Землетрясения и извержения вулканов чаше всего происходят
в южных районах
в центрах плит земной коры
на границах плит земной коры
на побережье океана.
7.В Африке расположена величайшая пустыня Земли
Килиманджаро
Сахара
Виктория
Эйр
8. Почва-это
объект живой природы
объект неживой природы
особое природное тело
результат деятельности человека.
9.Дополните. Зеленым цветом на плане местности показано————.
10. Расставьте параллели в порядке убывания их длины.
20°
экватор
30°
70°
11.Выберите соответствие между материком и географическим объектом
1) Евразия А)гора Килиманджаро
2)Африка Б) река Амазонка
3)Южная Америка В)река Волга
4)Австралия Г) река Муррей.
Дополните. Это самый большой материк с разнообразным рельефом: высочайшими горами мира и самым глубоким озером.
Определите по карте какими океанами омывается Африка.
В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится слева от вас?
Какое значение имело путешествие Христофора Колумба?
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение контрольной работы по географии отводится 40 минут. Работа состоит из 15 заданий.
Работа включает 8 заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных. При выполнении этих заданий обведите кружком номер правильного ответа .Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.
Работа включает 5 заданий с кратким ответом (из них 2 задания, требующие записи ответа в виде понятия, и заданий, требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв)
Работа включает 2 задания на которые следует дать полный развернутый ответ..
При выполнении работы разрешается использовать географический атлас.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ заданий 1 уровня дается 1 балл.
За каждый правильный ответ заданий 2 уровня дается 2 балла.
За каждый правильный ответ заданий 3 уровня дается 3 балла.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.
Критерии оценивания «3» — 50% заданий базового уровня, т.е. 4 задания -4 балла
«4»- задания первого уровня + 65% заданий 2 уровня, т.е.8+3 –14
баллов.
«5»- задания 1 уровня + задания 2 уровня + 50% заданий 3 уровня,
т.е. 8+5+1= 14 заданий-21 балл.
infourok.ru