5 класс

Русская словесность 5 класс рабочая тетрадь – Рабочая тетрадь по русской словесности для 5 класса

Содержание

Рабочая тетрадь по русской словесности для 5 класса

   
    1. В основе тотемизма лежит вера в тотем. А что же такое тотем?

Тотем –

    1. Вера древнего человека в магию породила табу и эвфемизмы. Что это такое?

Табу –

Эвфемизм –

  1. Фольклор – искусство слова.

    1. Дай пояснение следующим терминам:

Фольклор –

Фольклористика –

Фольклористы –

    1. Почему фольклор является особым видом творчества? Продолжи фразу.

Фольклор – особый вид искусства, т.к.

    1. Заполни таблицу

      различие

      а)

      а)

      б)

      б)

      в)

      в)

      г)

      д)

    2. Подготовь устное сообщение на тему “Сходство и различия между фольклором и литературой”, используя данную таблицу как план.

    1. Дай пояснение следующим терминам:

Устно-поэтическая традиция –

Вариативность –

    1. Закончи высказывание:

Фольклор и литература – 2 отрасли словесного искусства, они

Устное народное творчество
  1. Своеобразие фольклорного мира.

    1. В чем же заключается своеобразие фольклорного мира, его несходство с реальным? Заполни таблицу, кратко поясняя свои выводы.

    1. Пользуясь схемой и текстом учебника, составь собственную жанровую схему фольклора, но прежде дай пояснение термину “жанр”.

Жанр –


 

 

 

  


 

   

   

  

  

  1. Пословицы и поговорки

    1. Используя подсказки, составь краткий конспект на тему “Пословицы и поговорки, их художественное своеобразие”

2. Из каких двух частей состоит пословица?

3. Когда появились пословицы и поговорки?

4. Каковы тематики пословиц?

6. В чем состоит главное отличие поговорки от пословицы?

7. Что представляют собой поговорки? О чем они?

8. Какие средства художественной выразительности можно встретить в пословицах?

9. Какие средства художественной выразительности используются в поговорках?

10. Каково значение пословиц и поговорок в языке?

  1. Загадки.

    1. Ты уже имеешь опыт составления конспекта. Попробуй составить конспект по теме “Загадки”. Помни, что ты должен отразить в своем конспекте только самое важное. Формулируй свои мысли предложениями, но избегай многословия.

2. Что обязательно должно быть у загадки? Без чего она теряет свой смысл?

3. Сколько отгадок может быть у загадки?

5. Какие функции выполняла загадка в древности?

6. Какую роль играет загадка сейчас?

7. Какую форму могут иметь загадки?

8. Какие художественные средства используются в загадках? Какие формы сравнения могут использоваться в загадках?

9. Какие 5 способов строения могут иметь загадки?

10. Как использовали загадки писатели XIX и XX веков?

  1. Обрядовая поэзия.

    1. Что такое обряд?

Обряд –

    1. Заполни схему, обязательно дай пояснение видам обрядов?

 

(

)

 

    1. Перечисли известные тебе календарные обряды. Подготовь устный рассказ о них.

1.

2.

3.

4.

5.

  1. Русские народные сказки.

    1. Прочитай различные толкования термина “сказка” в учебнике, в словаре. Дай собственное толкование этому термину, чтобы оно полностью отражало основные признаки жанра.

Сказка –

    1. На какие четыре разряда можно разделить сказки? Приведите примеры.

1.

2.

3.

4.

  1. Волшебная сказка

    1. Закончи фразы.

Волшебная сказка отличается от других сказок

Первобытные люди сказок

Сказка появилась в эпоху

Однако сказки отразили в себе

9.2.* Восстанови схему, которая объясняет причину наличия в сказке древних компонентов.

  Сказка

    1. Что такое композиция?

Композиция –

    1. Фольклорист В.Я.Пропп насчитывает в волшебной сказке чуть более 30 элементов композиции, которые могут незначительно меняться, чередоваться, где-то опускаться и т.д. Запиши здесь самые употребленные элементы композиции волшебной сказки и обозначь их буквенными сокращениями для дальнейшей работы.

    1. Заполни таблицу и дострой схему.

Мужчины

1.

1.

( )

2.

2.

( )

Враги главного героя

 

    1. Закончи фразы.

Происхождение второстепенных персонажей-дарителей, чудесных помощников – восходит к

Показателем большой древности сказки является наличие в ней

Сказочная фантастика является отражением

    1. Закончи схему.

Постоянные формулы

 

( ) ( )

 

Например, Например,

  1. Волшебная сказка “Царевна-лягушка”

    1. Построй композиционную схему сказки, пользуясь введенными условными сокращениями.

Композиционная схема сказки “Царевна-лягушка”

    1. Тест №1. Волшебная сказка. Сказка “Царевна-лягушка”

Таблица ответов

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

Вар.ответа

  1. Сказка “Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо”.

    1. Построй композиционную схему сказки.

Композиционная схема сказки ” Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо “

  1. Бытовая сказка.

    1. Дай определение бытовой сказки.

Бытовая сказка –

    1. Сравни волшебную и бытовую сказки и заполни таблицу.

2. Сколько миров и какие?

3. Кто герой?

4. Противники героя.

5. Композиция.

6. Стиль повествования

7. Сложность сюжета, объем сказки

  1. Сказки о животных.

    1. Дай определение сказке о животных.

Сказки о животных –

    1. Ответь на вопросы.

1. Какими по форме подачи событий являются сказки о животных?

2. В сказках о животных отсутствует аллегория. Что это означает? Дай также определение термину “аллегория”.

Аллегория –

3*. Обычно в сказках о животных у каждого героя своя характеристика. Дай характеристики, основываясь на народных сказках, следующим героям.

Лиса

Кот

Баран

Медведь

Волк

Свинья

Петух

Заяц

Вол

Лошадь

    1. Животные в сказках могут называться по-разному. Приведи примеры.

1. Собственные имена:

2. Прозвища:

3. Традиционные эпитеты:

    1. Что такое “контаминация”?

Контаминация –

  1. Внеклассное чтение. Народные сказки “Морозко”, “Шабарша”, “Две лягушки”.

    1. Укажи стрелочками, к какому разряду относится каждая из сказок.

Кумулятивная

“Морозко”

Бытовая

“Шабарша”

Волшебная

“Две лягушки”

О животных


    1. Нарисуйте иллюстрацию к одной из сказок.


    1. Тест №2. Сказки.

Таблица ответов

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

  1. *Создание собственной модели сказки.

    1. Построй модель собственной сказки, пользуясь данной схемой.

Примерная схема модели сказки.

(название сказки)

  1. Разряд сказки.

  2. Форма повествования.

  3. Пространство.

  4. Время.

  5. Герои.

  6. Противники героя.

  7. Второстепенные персонажи.

  8. Особенности стиля.

  9. План сказки (если волшебная, то композиционная схема).

  1. Былины.

    1. Составь краткий конспект на тему “Былины – русский героический эпос”, пользуясь вопросами-подсказками.

Былины – русский героический эпос.

16.2.* Заполни таблицу.

1. Форма повествования.

2. Форма подачи событий.

3. Время и пространство.

4. Связь с мифологией.

5. Образы героев.

6. Деление на разряды, виды.

7. Ведущие художественные средства.

  1. Былины “Илья Муромец и Соловей-разбойник” и “Вольга и Микула”.

    1. Составь план былин.

“Илья Муромец и Соловей-разбойник”

“Вольга и Микула”

17.2. Пользуясь предложенным планом, напиши сочинение-характеристику былинного героя.

План
    1. Илья-Муромец – самый известный былинный богатырь.

    2. “Старый казак Илья-Муромец”.

  1. Откуда родом Илья-Муромец.

  2. Внешность богатыря.

  3. Каков его характер.

  4. Что главное для Ильи в жизни?

III. Мое отношение к этому былинному герою.

    1. Тест №3. Былина “Илья-Муромец и Соловей-разбойник”.

Таблица ответов

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

Вариант ответа

  1. Исторические песни.

18.1 Ответь на вопросы.

1. Дай определение исторической песне.

2. Когда появились исторические песни и до какого времени жанр активно развивался?

3. Какие две темы развивались в исторических песнях?

4. Чем отличаются исторические песни от былин?

5. Существует несколько циклов исторических песен. Дайте определение термину цикл.

Цикл –

6. Какие циклы исторических песен и в какой период создавались?

1)

2)

3)

4)

7. Какие писатели и поэты XIX и XX веков обращались к жанру исторической песни?

Лирические бытовые песни.

1.Дайте определение лирической бытовой песне.

Лирическая бытовая песня –

2.Коротко расскажите о становлении жанра лирической бытовой песни.

3.Заполните схему.

А. Классификация лирических бытовых песен.

По характеру исполнения

По содержанию и герою

 

      

  

Пояснение:

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

Пояснение:

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

Б. Композиция протяжной лирической песни:

1.

2.

3.

4.

5.

(наиболее распространенная форма)

В. Приемы организации композиции лирической песни

1.

2.

3.

4.

Г. Закончи фразу.

В лирической песне рядом с постоянными эпитетами появляются и

Д. Что такое символ?

Символ –

Фольклор и литература ХIХ века
  1. Иван Андреевич Крылов. Басни.

    1. Составь краткий конспект на тему “Басня”.

Басня
    1. И.А.Крылов сочинил более 200 басен. Их популярность была столь велика, что многие его строки стали пословицами и поговорками. Приведите примеры.

20.3* Приведенные ниже крылатые выражения из басен Крылова. Отгадайте, откуда они взяты. В чем их смысл?

У сильного всегда бессильный виноват.

Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Чтоб там речей не тратить по-пустому,

Где нужно власть употребить.

Охотно мы дарим,

Что нам не надобно самим.

… Делом, не сведя конца,

Не надобно хвалиться.

    1. Заполни таблицу.

      2. Наличие имен у героев.

      3. Наличие аллегории.

    2. Тест №4. Басни И.А.Крылова.

Таблица ответов

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

  1. В.А.Жуковский. Баллада “Светлана”, “Сказка о царе Берендее…”.

    1. Дайте определение балладе.

Баллада –

21.2* Поработай с текстом баллады “Светлана”. Понаблюдай, как при помощи слов передается звук и цвет, как меняется душевное состояние героини.

I. Светлана гадает

II. Сон Светланы

III. Поездка с незнакомцем.

IV. Приезд в божий храм.

V. Дорога к избушке.

VI. В избушке.

VII. Пробуждение.

VIII. Обращение автора.

    1. Баллады являются лиро-эпическим жанром. Попытайся выделить в балладе Жуковского черты лирического и черты эпического произведения.

      1.

      2.

      2.

    2. Построй композиционную схему сказки В.А.Жуковского “Сказка о царе Берендее…”

Композиционная схема “Сказки о царе Берендее…” В.А.Жуковского
    1. Заполни таблицу.

“Пограничные”

Герои “чужого царства”

  1. А.С.Пушкин “Песнь о вещем Олеге”.

    1. Составь цитатный план баллады Пушкина.

“Песнь о вещем Олеге”. Цитатный план.

22.2* “Песнь о вещем Олеге” относится к жанру баллады. Докажи это.

  1. А.С.Пушкин “Сказка о попе и о работнике его Балде”

23.1* Перечитай народные сказки “Батрак” и “Шабарша”. Сравни их со сказкой А.С.Пушкина. Заполни таблицу.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

  1. А.С.Пушкин. Пролог к поэме “Руслан и Людмила”.

    1. Перечитай еще раз “Пролог”. Нарисуй к нему иллюстрацию.


    1. Тест №5. Произведения А.С.Пушкина.

Таблица ответов

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

  1. М.Ю.Лермонтов. “Бородино”.

    1. Стихотворение М.Ю.Лермонтова написано в форме сказа. А что же такое сказ? Запиши.

Сказ –

    1. Тест М.Ю.Лермонтов. “Бородино”

Тест№6. Таблица ответов

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

  1. Понятие о ритме, рифме, строфе.

    1. Внеси в свою тетрадь определения новых терминов.

Ритм –

Строфа –

Аллитерация –

26.2* Приведи собственный пример аллитерации. Поясни, какие звуки повторяются и какой эффект достигается с их помощью.

26.3* Закончи схему.

Ритм в стихе создают

  

 

  1. И.С.Тургенев. “Муму”.

    1. Произведение И.С.Тургенева “Муму” относится к жанру повести. А что такое повесть?

Повесть –

    1. Ты прочитал повесть Тургенева “Муму”. Попытайся ответить на вопросы. Ответы помогут тебе понять образ Герасима. Отвечать на вопросы можно цитатами из текста или своими словами.

1. Опиши внешность Герасима

2. Каков его характер?

3. Как относился Герасим к работе?

4. Как Герасим относился к окружающим людям? Почему?

5. Опиши отношение героя к Муму.

6. Почему Герасим обманул барыню?

7. Герасим утопил собаку, а потом ушел от барыни в деревню. Почему он убил Муму, а не взял ее с собой. Как бы поступили вы?

    1. Попробуй написать сочинение по повести “Муму”. В сочинении должна быть выражена ваша оценка любого из двух героев произведения: “я сочувствую Герасиму”, “я ненавижу барыню” и т.д. Расскажите, переживаете ли вы за Герасима? Считаете ли его хозяйку злой и бездушной? Возможно, вы считаете, что каждый из них прав по-своему. Отразите свое мнение в сочинении. Подумайте над названием.

    1. Тест №7. И.С.Тургенев. “Муму”.

Таблица ответов

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

    1. В повести Тургенева большую роль играет пейзаж. Дайте определение этому литературному термину.

Пейзаж –

    1. Прочитайте статью в учебнике. Достройте схему.

Роль пейзажа в фольклорном и литературном произведении

Пейзаж

 

в фольклоре в литературе

 

Вид пейзажа

 

в фольклоре в литературе

 

Роль пейзажа

 

в фольклоре в литературе

 

  1. Л.Н.Толстой. “Кавказский пленник”.

    1. Заполни таблицу, отвечая на вопросы.

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина

2. Какие черты характера отличают героев?

3. Поведение в плену

4. Как ведут себя герои во время первого побега и после неудачи?

5. Как горцы относятся к героям?

6. Как и когда герои получили свободу?

7. Какое значение вложил Толстой в фамилию каждого героя?

Вы сравнили двух героев рассказа Толстого. На каком приеме писатель построил эти два образа? Дайте толкование этому литературному термину.

    1. Тест №8. Л.Н.Толстой. “Кавказский пленник”.

Таблица ответов

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

    1. Заполни таблицу.

Эпические жанры – рассказ и повесть

Повесть

  1. И.С.Никитин. “Утро”.

    1. Что такое лирическое произведение?

Лирическое произведение –

    1. Дай короткие определения терминам.

Олицетворение –

Сравнение –

29.3* Стихотворение И.С.Никитина “Утро” насыщено звуковыми и цветовыми образами. Сумеешь ли ты их найти? В нижнюю строку таблицы впиши строку, которая лучше передает настроение произведения.

  1. Х.К.Андерсен. Сказки.

    1. Составь план сказки “Дикие лебеди”.

Дикие лебеди.

План.

30.2* А теперь построй композиционную схему этой сказки.

Композиционная схема сказки Х.К.Андерсена “Дикие лебеди”
    1. Тест №9. Х.К.Андерсен. “Дикие лебеди”.

Таблица ответов

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Вариант ответа

  1. О.Уайльд. “Соловей и роза”.

    1. Заполни таблицу. Словесно отрази в 1 и 2 столбце этапы песни соловья и изменение розы, а в 3-ем нарисуй розу, как ты ее представляешь на каждом этапе.

Этапы

Соловей

Роза

Рисунок

I

II

III
    1. Сканворд по сказке О.Уайльда “Соловей и роза”

Тот, кто учится

Дерево

Погру-зился в …

Любовь больше, чем …


…его звучала


Чувство

Вонзился в сердце

2



3


Цветок

… Уайльд

Розовый …


Упал ничком на …

4


1

1

2

3

4

Фольклор и литература ХХ века
  1. К.Д.Бальмонт. “Фейные сказки”.

    1. Отрази свое восприятие словесных образов любого стихотворения Бальмонта через краски и зрительные образы.

Иллюстрация к стихотворению К.Д.Бальмонта

____________________________________________


  1. А.И.Куприн. “Синяя звезда”.

    1. Какой главный этический вывод вынес ты из прочтения сказки А.И.Куприна?

    1. Тест №10. А.И.Куприн. “Синяя звезда”.

Таблица ответов

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

  1. Поэзия В.Я.Брюсова, Д.С.Мережковского, И.Северянина, С.А.Есенина.

    1. Ты уже знаешь, как составлять конспект. Попробуй составить краткий конспект по биографической статье одного из поэтов.

    1. Нарисуйте иллюстрацию к любому понравившемуся стихотворению.

infourok.ru

Альбеткова Р. И. – Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс : Рабочая тетрадь


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак “доллар”:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

исследование и разработка

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку “#” перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду “~” в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как “бром”, “ром”, “пром” и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду “~” в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

исследование разработка“~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак “^” в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово “исследование” в четыре раза релевантнее слова “разработка”:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения – положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Учебник Русская словесность От слова к словесности 5 класс Альбеткова

Учебник Русская словесность От слова к словесности 5 класс Альбеткова – 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) – Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа – СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа – СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения – просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Р. и. Альбеткова Русская словесность От слова к словесности Учебное пособие 13-е издание, стереотипное Москва Jf^DpoOa 2013 ч^гг УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 А56 Рецензенты: В. Я. Гурова, учитель русского языка и литературы гимназии № 39 им. Ф. Шиллера г. Орла; Д. 3. Арсентьев, доцент кафедры педагогики и психологии Борисоглебского государственного педагогического института, кандидат филологических наук; Б. Г. Бобылев, зав. кафедрой русского языка и педагогики, доктор педагогических наук, профессор ОрелГТУ Художник П. Ю. Перевезенцев Альбеткова, Р. И. А56 Русская словесность. От слова к словесности. 5 кл. : учебное пособие / Р. И. Альбеткова. — 13-е изд., стереотип.— М. : Дрофа, 2013. — 206, [2] с. : ил., 8 л. цв. вкл. ISBN 978-5-358-11918-5 Учебное пособие для 5 класса является частью комплекса пособий для 5—И классов. Пособие закладывает основы знаний о русской с.ювесности, учит читать и понимать любой текст, в том числе художественный, анализировать его, вникая в каждое слово, предложение, показывает, как правильно и выразительно говорить и писать. Подробно, на ярких, доступных учащимся примерах раскрывает своеобразие языка художественной литературы, выразительных средств языка, учит создавать текст, показывает роль ритма и интонации в стихах и прозе, знакомит с родами, видами и жанрами словесности. Созданная автором оригинальная система упражнений помогает не только усвоить теоретический материал, но и на практике овладеть навыкам>1 литературной письменной и устной речи. Учебное пособие следует использовать при изучении курсов русского языка и литературы. УДК 37.3.167.1:811.161.1 ВБК81.2Рус-922 ISBN 978-5-358-11918-5 >000 «Дрофа*, 2000 1000 «Дрофа*, 2008, с изменениями ДОРОГИЕ друзья! На уроках русского языка вы узнали, что наш язык необычайно богат, красив, выразителен. Давайте представим русский язык в виде большого и очень красивого здания. Верхний этаж его украшен балкончиками, балюстрадами, там живёт Фонетика, которая ведает звуковым строем языка: гласными и согласными, слогами, ударением, интонацией, повышениями и понижениями голоса и другими богатствами звукового строя. Ниже располагается Морфемика, здесь живут корни, приставки, суффиксы, окончания. Слова здесь составляют семьи, выясняют родственные отношения, соединяются в одно целое и разъединяются. Следующие два этажа занимают Лексика и Фразеология. В их ведении находятся все слова языка и разнообразные устойчивые выражения. В роскошных залах живут слова: в одних — разговорные, в других — книжные, в третьих — синонимы, в четвёртых — антонимы, в пятых — слова в переносном значении, в шестых — фразеологизмы, и много ещё залов отведено различным видам слов и выражений. •я’ Далее располагается Грамматика — Морфология и Синтаксис. Здесь слова размещены в соответствии с тем, к какой части речи они принадлежат, в одном зале — существительные, в другом — глаголы и так далее. А синтаксис разместил не слова, а предложения, простые — в одних, сложные — в других помещениях. Здесь же живут подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения. И всё это здание вмещает сокровища языка, даёт возможность с ними познакомиться, показывает их стройную систему, их строение. Об этом вы узнаёте на уроках русского языка. Но можно ли войти в это здание и сразу же начать жить в нём, используя всё, что таит в себе язык? Не секрет, что многие люди, даже зная о богатствах языка, не научились ими пользоваться, применять в общении. А вы, конечно, хотите владеть сокровищами языка, хотите найти волшебный золотой ключик от здания. Такой ключик и даст нам словесность. Когда вы будете изучать этот предмет, то увидите, как употребляются сокровища языка во всём, что создано с помощью слова, — в трудах учёных и философов, в пламенных воззваниях публицистов и в деловых документах, в художественных произведениях писателей и поэтов. Вы увидите, как, реализуя возможности, заключённые в языке, мастера слова достигают необходимого результата. Вы попробуете проникнуть в величайшую тайну: как из обычных слов возникает художественное произведение, которое читают и перечитывают поколения людей из века в век и каждый раз находят в нём нечто новое. Вы будете учиться у великих писателей тому, как использовать богатства языка в речи, в повседневных разговорах и различных записях, в сочинениях и дневни- ке, возможно, даже в собственных сказках, рассказах, стихах. Будете учиться разумно выбирать из необъятной сокровищницы языка именно те средства, которые необходимы для достижения поставленной вами цели. Будете учиться строить свою речь так, чтобы она оказывала на слушателей или читателей именно то воздействие, которого вы хотели достичь. Этому и будет учить книга, которая называется «Русская словесность». Читая её, вы вступите в неисчерпаемый мир словесности и познакомитесь с некоторыми очень важными законами. У пособия есть подзаголовок «От слова к словесности». Он говорит о том, каким путём мы пойдём в изучении словесности. Мы рассмотрим слова, из которых составляются предложения, увидим, как из предложений создаётся текст. Вы узнаете о произведении словесности и через слова проникнете в его смысл, то есть путь лежит от слова к словесности. Вы познакомитесь с важнейшими теоретическими сведениями о словесности. В учебном пособии основные мысли, выводы напечатаны по-особому. Обратите на них внимание, так как они помогут вам уяснить самое главное в изученном. Конечно, их не надо заучивать наизусть, но надо вдуматься в них, осмыслить, а затем использовать при выполнении заданий. Знакомясь с теорией словесности, вы встретитесь с помещёнными тут же задачами и упражнениями. Выполняя их, вы увидите, как мастера слова умело употребляют различные средства языка, и будете учиться у них этому мастерству. Кроме того, вы и сами попытаетесь сочинять произведения. Вы скажете: зачем? Мы не хотим стать писателями. И не надо. Просто творчество — такая удивительная вещь, что если человек научится ему в одной области, то сможет творчески •9 относиться ко всему на свете. А творческий человек — интересный человек, к нему тянутся люди, он сам никогда не скучает и находит увлекательные занятия для всех, он всегда отыщет выход из самых трудных положений. Кроме заданий вы найдёте в конце каждой главы раздел «Играем со словами!». Поиграйте, будет интересно и весело. И при этом узнаете много неожиданного из жизни слов. В книге есть особые значки-символы, которые помогут ориентироваться в ней. — сочиняем собственное произведение. \ – самостоятельная работа. — работа с произведением изобразительного искусства. .Г что ТАКОЕ слово Щ § 1. Значение слова «слово» Нет на свете более удивительной вещи, чем слово. Оно может назвать всё, с чем мы встречаемся в жизни: любой предмет, любой признак, любое действие. Слова способны соединяться в предложения, а предложения могут выразить любое чувство, любую мысль, рассказать обо всём на свете. Вы не были у моря? Не бывали на Северном полюсе? Обо всём этом можно прочитать. Вы не жили в Древней Руси? Не видели сражения при Бородине? И об этом расскажут вам слова, соединённые в предложения. Книга даст возможность представить себя на месте совсем другого человека и вместе с ним радоваться и печалиться. Вы скажете, что это может сделать и телевизионная передача. Но ведь и в ней звучит слово. Почему же слово способно всё это делать? Что такое слово? Словом мы именуем единицу языка, которая служит для называния какого-либо явления. О таком значении мы говорим на уроках русского языка. дУ- когда произносим, например: Слово дом — существительное. В рассказе В. Осеевой «Волшебное слово» «волшебным» является отдельное слово пожалуйста. В книге, которая называется «Школьный словарь иностранных слов», объясняется значение отдельных слов, пришедших в русский язык из других языков. Словом мы называем и целое высказывание. Вы знаете пословицу: Слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Это значит: если что-то сказано, люди об этом знают, заставить их забыть о сказанном невозможно. Здесь речь идёт не об отдельном слове, единице языка, а о высказывании, о словах, соединённых в предложение, выражаюш;ее мысль. В сказке говорится: Молвит слово — соловей поёт. Конечно же героиня произносит не одно слово, а умеет очень складно и красиво говорить. Мы можем сказать: Прошу слова! Ясно, что оратор произнесёт не одно слово, а довольно длинную речь. Даже целая книга для чтения может называться «Живое слово», а в ней мы увидим много произведений. § 2. Как возникло слово Как же человек придумывает слова? Почему один предмет связывается с таким сочетанием звуков, а другой — с другим? В истории русского языка слож

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Русский язык. Русская словесность. 5 класс. Рабочая тетрадь | Русский язык 5-9 классы | Русский язык | Книги для школы | Учебная литература

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Список источников >Учебная литература >Книги для школы >Русский язык >Русский язык 5-9 классы >

Русский язык. Русская словесность. 5 класс. Рабочая тетрадь

Автор: Альбеткова Р.И.
Год: 2016
Издание:
Страниц: 224
ISBN: 9785358161535
Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом учебного комплекса “Русская словестность” для 5 класса и соответствует новому Федеральному государственному образовательному стандарту. Она содержит разнообразные задания, которые помогут глубже и осмысленнее воспринять материал учебника, научат грамотной, точной, выразительной речи, умению вести беседу в интересной для собеседника форме, читать произведения литературы, проникая в их сущность, самостоятельно строить собственный текст. Содержание рабочей тетради (отраженное в параграфах) полностью соответствует содержанию учебного пособия. Завершает тетрадь раздел “Проверь себя!”, дающий возможность каждому узнать, верно ли выполнено задание.

Похожие книги

Видео о книгах:



В нашем каталоге

Околостуденческое

Это интересно…

Наши контакты

spisok-literaturi.ru

Книга “Русская словесность: От слова к словесности. 5 класс. Рабочая тетрадь. Вертикаль. ФГОС” из жанра Рабочие тетради, прописи, альбомы

Русская словесность: От слова к словесности. 5 класс. Рабочая тетрадь. Вертикаль. ФГОС

Автор: Альбеткова Роза Ивановна Жанр: Рабочие тетради, прописи, альбомы Издательство: Дрофа Год: 2015 Количество страниц: 224 Формат:  PDF (11.20 МБ)
Дата загрузки: 13 августа 20172018-09-30 Скачать с нашего сайта

Поделись
с друзьями!
 

Аннотация

Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом учебного комплекса «Русская словесность» для 5 класса и соответствует новому Федеральному государственному образовательному стандарту. Она содержит разнообразные задания, которые помогут глубже и осмысленнее воспринять материал учебника, научат грамотной, точной, выразительной речи, умению вести беседу в интересной для собеседника форме, читать произведения литературы, проникая в их сущность, самостоятельно строить собственный текст. Содержание рабочей тетради (отраженное в параграфах) полностью соответствует содержанию учебного пособия. Завершает тетрадь раздел «Проверьте себя!», дающий возможность каждому узнать, верно ли выполнено задание.

 

Комментарии


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

www.chitalkino.ru

Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс. Рабочая тетрадь. К учебному пособию Р. И. Альбетковой, Р. И. Альбеткова

Автор: Р. И. Альбеткова

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

Страниц: 224

Год издания: 2016

Язык: Русский

Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом учебного комплекса “Русская словесность” для 5 класса и соответствует новому Федеральному государственному образовательному стандарту. Она содержит разнообразные задания, которые помогут глубже и осмысленнее воспринять материал учебника, научат грамотной, точной, выразительной речи, умению вести беседу в интересной для собеседника форме, читать произведения литературы, проникая в их сущность, самостоятельно строить собственный текст. Содержание рабочей тетради (отраженное в параграфах) полностью соответствует содержанию учебного пособия. Завершает тетрадь раздел “Проверьте себя!”, дающий возможность каждому узнать, верно ли выполнено задание.

Отзывы

Николай, Брест, 10.11.2016
Никогда не думал, что проблему скачивания нужной литературы в электронном формате можно решить так просто. Защита от роботов в форме смс, а также молниеносная система поиска просто очаровали. Влюбился в этот каталог, потому что благодаря ему могу читать любимые произведения в неограниченном объеме. Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс. Рабочая тетрадь. К учебному пособию Р. И. Альбетковой – восхитительная книга! Диана, Херсон, 02.08.2016
Я что-то о вашем сайте от коллег слышала. Кто-то спец литературу скачивал у вас. Подзабыла вскоре об этом, пока не решила чего-нибудь в поездку не скачать. А когда выпал в поиске вспомнила) “Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс. Рабочая тетрадь. К учебному пособию Р. И. Альбетковой” скачала. В командировку отправилась с еще 3 книжками от вас. Только код надо ввести и все. Я не платила ничего кстати.

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:


Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона – EPUB.

2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.

3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

bookdelmar.xyz

Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс. Рабочая тетрадь | Русский язык. Учебные пособия | Русский язык | Дополнительные учебные пособия | Школьникам и абитуриентам | Учебная литература

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Список источников >Учебная литература >Школьникам и абитуриентам >Дополнительные учебные пособия >Русский язык >Русский язык. Учебные пособия >

Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс. Рабочая тетрадь

Автор: Альбеткова Р. И.
Год: 2013
Издание: Дрофа
Страниц: 224
ISBN: 9785358119970
Рабочая тетрадь к учебному пособию того же автора “Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс” содержит разнообразные задания, которые помогут глубже и осмысленнее воспринять материал учебника, научат грамотной, точной, выразительной речи, умению вести беседу в интересной для собеседника форме, читать произведения литературы, проникая в их сущность, самостоятельно строить собственный текст. Содержание рабочей тетради (отраженное в параграфах) полностью соответствует содержанию учебного пособия. Завершает тетрадь раздел “Проверьте себя!”, дающий возможность каждому узнать, верно ли выполнено задание.

Похожие книги

Видео о книгах:



В нашем каталоге

Околостуденческое

Это интересно…

Наши контакты

spisok-literaturi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *