Проверочные задания (русский язык, конец III четверти, 5 класс ФГОС)
Упражнение 7 . Вставьте
пропущенные в словах буквы (выбор приготовьтесь объяснить устно)
Разж..г
костёр, реш..тка на окне, модная прич..ска, короткая ч..лка, деревянная щ..тка,
упряжные ш..ры, рой пч..л, весёлая чеч..тка, ч..рный квадрат, таинственный
ш..пот, ч..ткая линия, еле слышный ш..рох, молочный ш..колад, сильный ш..к,
сожж..нный хворост.
Смешная девч..нка, серый мыш..нок, тюремная
реш..тка, стремительный скач..к, парч..вая шаль, ч..порная дама, лесная
чащ..ба, ож..г руки, ож..г руку, детская руч..нка, зелёный крыж..вник,
камыш..вые заросли, еж..вые рукавицы, жж..ный сахар, корч..вка пней,
окруж..нное преследователями убежище, ноч..вка в лесу, вооруж..нный всадник.
Упражнение 8 Вставьте
пропущенные в словах буквы (выбор приготовьтесь объяснить устно)
Тонкая ж_рдочка,
деш_вый товар, спелый ж_лудь, длинная беч_вка, завитая ч_лка,
красивый ш_лк, ч_рствый хлеб, тяж_лая ноша, ч_рная кош_лка, легкий ч_лн,
ж_сткая щ_тка, чугунная реш_тка, кривой ш_в, щ_лкать, ч_порный вельможа,
тихий ш_рох, спелый крыж_вник, городские трущ_бы, полуш_пот,
ш_ковая терапия, ож_г руку, ож_г руки, ж_нглер, ш_фер, мокрое ш_ссе.
Буквы И-Ы после
Ц в разных частях слова
Упражнение 9 Вставьте пропущенные в словах
буквы (выбор приготовьтесь объяснить устно)
Крепкие мышц…, ц…ганёнок,
дефиц..т, ц…кнуть на шалунов, участвовать в демонстрац…и,цариц…н, надвигающийся ц…клон, вкусные леденц…, опасная провокац…я, куц…й хвост, ваши сверстниц…,
сильная фиксац…я, ц…ганский
танец, постоянная дезинформац…я, идти на ц…почках, братья-близнец…, обратная нумерац…я, остров Сиц…лия,
ц…пки на руках, ц…стерна молока, сестриц…на книга, чертить ц…ркулем, зимние
месяц…, добрые
традиц_и, ц…кнуть зубом, ц…рковые артисты.
Упражнение 10
Замените синонимами лексическое значение слов (в словах должна
содержаться орфограмма «Буквы и-ы после ц»):
1.
Основной Закон государства –
2.
точная выдержка из какого-либо текста –
3.
прикрикнуть на кого-либо с угрозой –
4.
инструмент для вычерчивания окружности –
5.
систематическое собрание каких-нибудь предметов –
6.
плодовые растения, к которым принадлежат лимоны, апельсины,
мандарины –
7.
бурное движение атмосферы, которое сопровождается осадками,
облачностью —
8.
хранилище для жидкостей –
9.
птенец курицы –
10.
Процесс восстановления, возвращения первоначального облика
предметам старины –
Упражнение
11 Вставьте нужную букву и
недостающие знаки препинания
В свои висячие дворц… летят
хозяева скворц… .
Любовалась ц..плятами курица: что ни ц..пленок, то – умница!
В ц…рке были дрессированные собаки и кошки.
Из-за недостатка витаминов моряки болели ц…нгой.
Отец привез детям гостинц… .
Из Древней Грец…и пришли к
нам многие виды спорта.
Дрозды и скворц… налетали на рябины так что ветки
трещали.
Безударная
гласная в корне слова
Упражнение 12. Выбери
нужную букву ( у всех слов есть проверочные)
1)б(а,о)снописец, близл(е,и)жащий,
бомбом(е,и)тание,б(а,о)соножки, в(е,и)рховодить;
2) в(е,и)рхолаз, видоизм(е,и)нение, в(е,и)ноделие,
водол(е,и)чебница, водохр(а,о)нилище;
3) в(а,о)сьмичасовой,
громког(а,о)воритель, грязел(е,и)чебница, к(а,о)согор;
4) дев(и,е,я)тиклассник, д(е,и)сятилетка, д(а,о)бродушный,
домовл(а,о)делец, др(а,о)восек;
5) домоупр(а,о)вление, древонас(а,о)ждение, живоп(е,и)сь,
зв(е,и)роводческий, звонког(а,о)лосый;
6) звукопогл(а,о)щение, здравоохр(а,о)нение, з(е,и)мледелец,
землетр(е,и,я)сение, к(а,о)шевар;
7) землеч(е,и)рпалка, густонас(е,и)лённый, з(е,и)рнохранилище,
зн(а,о)меносец, л(е,и)доруб;
8) кр(а,о)еведческий, кр(а,о)воостанавливающий, л(е,и)гковесный,
л(е,и)дорез, л(е,и)совод;
9) л(е,и)соруб, л(е,и)стопад, м(а,о)лолетний, местор(а,о)ждение,
м(е,и)ноносец;
10) многос(е,и)мейный, м(а,о)реходство, м(е,и,я)сорубка,
н(е,и)склон, н(а,о)сорог;
11) н(е,и)боскрёб, (а,о)бщежитие, (а,о)вцеводческий,
(а,о)вощеводство, (а,о)гнетушитель;
12) одновр(е,и)менный, п(а,о)ровоз, п(е,и)рочистка, п(е,и)шеход,
пл(а,о)тёжеспособный;
13) п(е,и)рочинный, пл(а,о)доводство, пч(е,и)ловодство,
п(е,и,я)тиклассник, р(а,о)зноцветный;
14) с(а,о)довод, с(а,о)мовар, св(е,и)толечение, с(е,и)новал,
с(а,о)молёт;
15) ск(а,о)товодческий, сн(е,и)гопад, с(а,о)лнцепёк,
сн(а,о)повязалка, с(а,о)мочувствие;
16) ср(е,и)днерусский, ст(а,о)лелитейный, ст(е,и)нобитный,
т(е,и)плоход, т(а,о)лстокожий;
17) ч(а,е,и)питие, ч(е,и)рнозём, (е,и,я)сновидец,
бл(а,о)женство, вд(а,о)хновение;
18) ч(е,и)рноморец, в(а,о)пиющий, восп(е,и)вать,
восп(е,и)тание, впеч(а,е,и)тляющий;
19) гр(а,о)жданин, гум(а,о)нист, д(а,о)рование,
дов(е,и)рительный, д(а,о)лжностной;
20) др(а,о)матический, зам(а,о)скированный, изд(е,и)вательство
Лексика
Упражнение 13 Определи
значение фразеологизмов
быльем
поросло
к разбитому
корыту
во всю
ивановскую
задним умом
косая сажень в
плечах
зарывать
талант в землю
как с
гуся вода
от горшка два
(три) вершка
как на
маланьину свадьбу
семи пядей во
лбу
одним миром
мазаны
стрелянный
воробей
тряхнуть
стариной
собаку съел
Упражнение 14 Отгадайте пословицы по двум ключевым
словам.
1.
Свет
–
тьма;____________________________________________________________________________________________
2.
Труд
– лень; _____________________________________________________________________________________________
3.
Встречают
– провожают;
___________________________________________________________________________
4.
Погибай
– выручай._____________________________________________________________________________________
Упражнение 15 От прилагательных
образуй имена существительные, которые называют людей богатый
-__________________ хитрый — ____________________
счастливый -_______________ грубый -_____________________крепкий
-__________________ весёлый -____________________
Суффиксы –ИК-, -ЕК-
Упражнение 16
У гном..ка был ключ..к,. Он открывал чуланч..к,. В котором находились. Станоч..к и кирпич..к,
Платоч..к и футлярч..к, Горош..к и огурч..к, Бараш..к и бананч..к.
Упражнение
17
В каком слове пропущена буква И? 1) звоноч…к, 2) денёч…к, 3)
калач…к, 4) ножич…к
В каком слове пропущена буква Е? 1) молоточ…к, 2) бубенч…к, 3)
карандаш…к, 4) чертёж…к
В каком слове пропущена буква Е? 1) велосипед…к, 2) халат…к, 3)
бегемот…к, 4) бережоч…к
В каком слове пропущена не такая буква, как в трёх остальных? 1)
рисуноч…к, 2) манеж…к, 3) песоч…к, 4) полушубоч…к
В каком слове пишется не такая гласная, как в трёх остальных? 1)
салат…к ; 2) клубоч..к, 3) карниз…к, 4) паркет…к
В каком слове нет суффикса –ЕК? 1) козлёноч…к, 2) телёноч…к, 3)
ребёноч…к, 4)кирпич…к
В каком слове один суффикс? 1) чайничек, 2) подарочек, 3)
огонечек, 4) чулочек
В каком слове нет суффикса –ИК? 1) ящик, 2) прыщик, 3) клещик 4)
борщик
В каком слове есть суффикс –ИК-? 1) финик, 2) веник, 3) блокнотик,
4) дворник
В каком слове есть суффикс – ИК? 1) супчик, 2) укропчик, 3)
перчик, 4) помидорчик
Морфологические
признаки существительного
Упражнение
18 В каком ряду все существительные
являются неодушевленными?
Упражнение
19 В каком случае грамматические
признаки существительных указаны правильно?
А) зрение — существительное, нарицательное, неодушевленное,
среднего рода, 2-го склонения
Б) росток — существительное, нарицательное, одушевленное,
мужского рода, 2-го склонения
В) невежда — существительное, нарицательное, одушевленное,
женского рода, 1-го склонения
Г) человек — существительное, нарицательное, одушевленное,
общего рода, 2-го склонения
Упражнение
20 по признаку одушевленности (неодушевленности) найдите третье
лишнее
1. ДЕТИ, СТОЛ,
САНКИ
2. ДРОВА, СУГРОБ, СНЕГОВИК
3. БАРСУК, ДЯТЕЛ, СНЕЖИНКИ
4. ЗИМА, КУКЛА, ЛИСА
Упражнение 21
Поставь в
словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.
Балованный, баржа, арест, дециметр, зазвонить,
искра, иконопись, ломота, монумент, портфель.
Правописание НЕ
с существительными
Упражнение 22 Закончить
предложение так, чтобы было противопоставление; как пишется не с
данными существительными?
1.
(Не)погода помешала уборке урожая, а
…
2.
(Не)счастье помогло исследователю, а
…
3.
(Не)приятель обратился ко мне с
просьбой, а …
4.
(Не)друг ты мне, а …
5.
(Не)воля ожидала его, а …
Упражнение 23 В каких
предложениях неверное написание не с существительными?
Исправьте ошибки, как учитель, только стержнем зелёного цвета.
1. Все
с не терпением ожидали решающей минуты.
2. Случившееся
показалось мне настоящим не счастьем.
3.
Он относится ко мне со скрытой не приязнью.
4.
В любом ожидании страшнее всего не известность.
5.
Трудно преодолеть не ловкость, когда оказываешься среди не
знакомых людей.
Упражнение
24 Найдите неверное утверждение.
Не с
существительными пишется слитно:
1. если
существительное с не может быть заменено синонимом без не;
2. если
в предложении есть противопоставление с союзом а;
3. если
существительное с не может быть заменено близким по значению
выражением без не.
Упражнение 25 Выберите
слова, которые без «не» не употребляются:
1. (не)годование;
2.
(не)внимательность;
3.
(не)вежа;
4.
(не)грамотность;
5.
(не)вольник;
6.
не)забудка.
Упражнение
26 Подберите синонимы с
приставкой НЕ
Список летнего чтения для 5 класса
- Информация о материале
- Просмотров: 2167025
Список художественной литературы на лето для 5-х классов от кафедры словесности гимназии №1514
Произведения, которые мы будем изучать на уроках литературы, в основном небольшого объёма, и их лучше читать в течение года. Поэтому мы рекомендуем вам очень длинный список для летнего чтения, из которого можно выбирать самые разные книги (впрочем, книги, изучаемые на уроках, тоже включены в него: это повести Толстого, Гоголя, Олеши). Этот список носит примерный, рекомендательный характер, советуем читать, ориентируясь на интересы и читательские запросы ребёнка, и, безусловно, так, чтобы регулярное чтение в своё удовольствия (в том числе совместное с семьёй) стало для вашего ребёнка одним из важных событий летнего отдыха и всестороннего развития.
Фантастика, фэнтези
- М. Энде «Бесконечная книга»
- Т. де Фомбель «Тоби Лолнесс»
- Ж. Верн «Таинственный остров»
- Книги Жана-Клода Мурлева
- Ф. Пулман «Золотой компас»
- Н. Гоголь «Ночь перед Рождеством»
- Сказки, сказочные истории
- Дж. Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»
- П. Бажов. Уральские сказы
- Я. Корчак «Король Матиуш Первый»
- А. Шмидт «Мурли»
- Г. Остер «Сказка с подробностями»
- Э. Успенский «Вниз по волшебной реке», «Гарантийные человечки»
- Т. Янсон «Муми Тролль и комета», «Шляпа волшебника», «Волшебная зима»
- Д. Нагишкин «Амурские сказки»
- А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
- А. Первик «Чаромора»
Книги о ровесниках
- Л. Толстой «Детство»
- Д. Пеннак «Глаз волка», «Собака Пес»
- А. Гайдар «Тимур и его команда»
- М. Твен «Приключения Тома Сойера»
- Б. Алмазов «Старые да малые»
- В. Голявкин «Мой добрый папа»
- М.-Од Мюрай «Мисс Черити», «Воскресенье с динозаврами»
- А. Бенджамен «Доклад о медузах»
- П. Гэллико «Томасина»
- А. Малейко «Моя мама любит художника»
- Ж. Келли «Эволюция Кэлпурнии Тейт»
- М. Парр «Тоня Глиммердал», «Вафельное сердце»
- Э. Портер «Поллианна»
- В. Железников «Чучело»
- К. Нёстлингер «Лети, майский жук», «Долой огуречного короля»
- Б. Питцорно «Послушай мое сердце»
- Г. Мебз «Бабушка! — кричит Фридер»
- Р. Паласио «Чудо»
- Р. Буйе «Все из-за мистера Террапта»
- Н. Дашевская «Около музыки»
- Ф. Бёрнетт «Маленький лорд Фаунтлерой», «Таинственный сад»
- А. Нанетти «Мой дедушка был вишней»
- Р. Белсвик «Простодурсен: Зима от начала до конца»
- Книги А. Жвалевского и Е. Пастернак («Время всегда хорошее», «Гимназия №13» и др.)
- Книги В.П. Крапивина
О животных
- Р. Киплинг «Маугли»
- А. Куприн «Ю-ю», «Скворцы», «Изумруд», «В цирке», «Тапер»
- Ю. Коваль «Недопесок»
- К. Грэм «Ветер в ивах»
- Д. Даррелл «Говорящий сверток»
- Б. Априлов «Приключения лисенка»
Приключения
- Ю. Олеша «Три толстяка»
- Ю. Коваль «Три повести о Васе Куролесове»
- А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста», «Братья Львиное сердце»
- В. Каверин «Два капитана»
- Э. Сетон-Томпсон «Маленькие дикари»
- Стихотворения для детей С. Черного, М. Яснова, А. Гиваргизова, А. Усачёва, М. Бородицкой
Список художественной литературы на лето от кафедры словесности Новой школы
Интересная история и мифы
- Л. Воронкова «Сын Зевса», «Повести об Александре Македонском»
- М. Гаспаров «Занимательная Греция»
- Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»
- С. Лурье «Письмо греческого мальчика», «Заговорившие таблички»
- М. Матье «День египетского мальчика»
- Ж. Рони-старший «Борьба за огонь», «Пещерный лев»
- В. Смирнова «Герои Эллады»
- М. Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»
- Л. Успенский «Легенды и мифы Древней Греции»
Сказки, фэнтези и фантастика
- Г. X. Андерсен Сказки
- П. Бажов. «Малахитовая шкатулка»
- Л. Бессон «Артур и минипуты»
- В. Гауф. «Карлик Нос», «Холодное сердце», «Маленький Мук»
- К. ДиКамилло «Удивительные приключения кролика Эварда», «Приключения мышонка Десперо», «Спасибо Уинн-Дикси»
- Р. Киплинг Сказки
- М. Лермонтов «Ашик-Кериб»
- А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
- К. Льюис «Хроники Нарнии»
- С. де Мари «Последний эльф», «Последний орк»
- Ю. Олеша. «Три толстяка»
- О. Пройслер «Маленькая Баба-яга», «Маленький водяной», «Маленькое привидение», «Крабат: легенды старой мельницы»
- Дж. Родари «Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону»
- Дж. Роулинг Книги о Гарри Поттере
- Д. Сабитова «Цирк в шкатулке»
- О. Уайльд. «Кентервильское привидение», «Соловей и роза»
- К. Чапек «Сказки и веселые истории»
- Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени», «Два клена», «Снежная королева», «Золушка»
- М. Энде «Момо», «Бесконечная история»
- Янсон Т. «Все о Муми-троллях»
Жизнь и приключения детей и взрослых
- Н. Абгарян «Манюня»
- Л. Воронкова «Девочка из города»
- А. Гайдар «Тимур и его команда», «Чук и Гек», «Военная тайна», «Голубая чашка», «Судьба барабанщика»
- Р. Госинни, Ж.-Ж. Сампэ «Маленький Николя»
- В. Гюго «Гаврош», «Козетта»
- Р. Даль «Чарли и шоколадная фабрика», «Матильда», «Ведьмы»
- Д. Дефо «Робинзон Крузо»
- М. Додж «Серебряные коньки»
- В. Драгунский «Денискины рассказы»
- Б. Житков «Морские рассказы», «Что бывало»
- В. Катаев «Сын полка»
- Э. Кёстнер «Эмиль и детективы», «Мальчик из спичечной коробки»
- Э.Л. Конигсбург «Из Архива Миссис Базиль Э. Франквайлер, самого запутанного в мире»
- Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова», «Пять похищенных монахов»
- В. Коржиков «Мореплаватель Солнышкин»
- В. Крапивин «Дети синего фламинго», «Самолет по имени Сережка», «Мальчик девочку искал», «Мушкетер и фея», «Болтик», «Трое с площади Карронад», «Оруженосец по имени Кашка», «Тень каравеллы» и др.
- Л. Лагин «Старик Хоттабыч»
- В. Медведев «Фантазии Баранкина» («Баранкин, будь человеком!»)
- Дж. Крюсс «Мой прадедушка, герои и я»
- А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста»
- Д. Олдридж «Последний дюйм»
- А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
- Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» и другие повести и рассказы
- М. Пришвин «Кладовая солнца»
- А. Раскин «Как папа был маленьким»
- Р. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»
- Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
- М. Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», «Принц и нищий»
Жизнь и приключения животных и людей
- М. Бонд «Медвежонок по имени Паддингтон»
- К. Грэм «Ветер в ивах»
- Дж. Даррелл «Моя семья и другие звери», «Три билета до Эдвенчер», «Ослокрады», «Говорящий сверток»
- Б. Житков «Рассказы о животных»
- Р. Киплинг «Маугли», «Книга джунглей», «Ваш покорный слуга пес Бутс»
- Ф. Кнорре «Соленый пес»
- Ю. Коваль «Недопесок», «Алый»
- Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
- Ф. Моуэт «Собака, которой не хотелось быть просто собакой»
- Д. Пеннак «Собака Пес», «Глаз волка»
- Э. Сетон-Томпсон Рассказы о животных
- Э. Файн «Дневник кота-убийцы»
- В. Чаплина «Кинули», рассказы о животных
- С. Черный «Приключения Фокса Микки»
Список художественной литературы на лето от челябинского Физико-матетического лицея №31
Из русской классики
- А. Пушкин «Руслан и Людмила»
- И. Тургенев «Бежин луг»
- Л. Толстой «Кавказский пленник»
- А. Чехов «Каштанка», «Гриша»
- А. Куприн «Сапсан»
Книги о ровесниках
- А. Гайдар «Тимур и его команда»
- В. Катаев «Сын полка»
- В. Драгунский «Денискины рассказы»
- А. Линдгрен «Мы на острове Сальткрока»
- Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова»
- В. Крапивин «Та сторона, где ветер»
- Д. Пеннак «Глаз волка», «Собака Пес»
- А. Гиваргизов «Со шкафом на велосипеде»
- К. Нестлингер «Долой огуречного короля»
Мир приключений и фантастики
- А. Беляев «Человек — амфибия»
- Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада»
- Ж. Верн « Пятнадцатилетний капитан»
- М. Твен «Приключения Тома Сойера»
- Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»
- А. Жвалевский, Е. Пастернак «Я хочу в школу»
- Я. Корчак «Король Матиуш Первый»
Мир сказки
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- Ю. Олеша «Три толстяка»
- Т. Янссон «Волшебная зима»
- В. Крапивин «Ковер-самолет»
- М. Энде «Бесконечная история»
Мир природы и человека
- Д. Даррелл «Моя семья и другие звери»
- С. Сахарнов «По морям вокруг земли»
- Э. Сетон –Томпсон «Маленькие дикари», «Животные -герои»
- О. Перовская «Ребята и зверята»
Список художественной литературы на лето от С.И.Красовской
Книги о ровесниках
- Ю. Коваль «Недопёсок»
- В. Крапивин «Тень каравеллы»
- В. Голявкин «Мой добрый папа»
- И. Петкевич «Мы с Костиком»
- С. Вольф «Глупо как-то получилось»
- Б. Алмазов «Старые да малые»
- М. Зощенко «Лёля и Минька»
- Г. Черкашин. «Кукла»
Мир сказки
- П. Треверс «Мэри Поппинс»
- Х.Д. Чендлер «Сказки дядюшки Римуса»
- Х. К. Андерсен. «Русалочка»
- О. Уальд. «Кентервильское привидение».
- Гауф. «Сказки»
- Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король»
Мир природы и человека
- Ю. Коваль. «Капитан Клюквин»
- К. Паустовский. «Кот-ворюга».
- Ю. Яковлев. «У человека должна быть собака».
- Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави»
Список художественной литературы на лето от Г.Г.Щербаковой
Русская литература
- С.Т. Аксаков. Детские годы Багрова-внука.
- Л.Н.Андреев. Петька на даче. Ангелочек
- В.П.Астафьев. Белогрудка.
- П.П.Бажов. Уральские сказы.
- Н.В.Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки.
- П.П.Ершов. Конек-горбунок.
- В.А.Жуковский. Сказка О царе Берендее. Сказка Об Иване-царевиче и Сером Волке.
- В.Г.Короленко. В дурном Обществе.
- И.А.Крылов. Басни.
- А.И.Куприн. Ю-ю. Скворцы. Изумруд. В цирке. Тапер.
- М.Ю.Лермонтов. Ашик-Кериб.
- Н.С.Лесков. Левша. Тупейный художник.
- Н.А.Некрасов. Стихи для детей.
- А.Н.Островский. Снегурочка.
- А.Погорельский. Лафертовская маковница. Черная курица, или Подземные жители.
- М.М.Пришвин. За волшебным кольцом. В краю непуганых птиц.
- А.С.Пушкин. Сказка О золотом петушке. Руслан и Людмила.
- А.Н.Толстой. Детство Никиты.
- Л.Н.Толстой. Детство.
- И.С.Тургенев. Записки охотника.
- Л.А.Чарская. Княжна Джаваха.
- И.С.Шмелев. Мой Марс (сборник рассказов).
- Н.М.Языков. Сказка о пастухе и диком вепре.
Зарубежная литература
- И.Гёте. Рейнекс-лис.
- Дж.Даррелл. Говорящий сверток.
- Р.Киплинг. Маугли.
- С.Лагерлеф. Путешествие Нильса с дикими гусями.
- А.Линдгрен. Пеппи Длинный Чулок.
- Дж.Родари. Джельсомино в стране лжецов. Сказки по телефону.
- Э. Сетон-Томпсон. Рассказы О животных.
- М.Твен. Приключения Тома Сойера.
- Т.Янссон. Невидимое дитя.
Сочинение по картине Пластова «Летом»
Главная ›
Сочинения по картинам ›
Пластов А.А. › Сочинение по картине Пластова «Летом»
Картина «Летом» (1945) — на этом полотне автор показал богатство и щедрость родной земли, простых тружеников, отдыхающих на лесной поляне после сбора грибов и ягод… Подборка сочинений по картине Пластова «Летом»
Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом» 5 класс
Всем известно, что летняя пора дарит нам не только солнце и тепло, но и до краев наполненные корзины спелых ягод и грибов. Все эти плоды очень выразительно изображены на картине «Летом», которая принадлежит кисти прекрасного русского художника А. А. Пластова.
Картина эта очень живая и реалистичная. Что же нам показывает эта работа? Художник изобразил на ней деревенских женщину и девочку, возможно, это бабушка и внучка. Они насобирали много грибов и присели отдохнуть в берёзовой роще. Ковром им служит мягкая зеленая трава. Рядом хорошо видно полянку, которую прогревают солнечные лучи.
На заднем плане стоит темный дремучий лес. Трава, освещенная солнцем, светло-салатового цвета, а цветы все разные: розовые, желтые, фиолетовые. Над путницами, будто защищая их жаркого солнца, склонились две берёзки. И девочка, и женщина очень устали, ведь им пришлось немало потрудиться, чтоб собрать такой урожай грибов.
Женщина в синем платье и в таком же платке задремала прямо на земле, подложив под голову натруженные руки. Девочка одета в белое платье и красный платок, в руках она держит спелые ягоды. На коленях у девочки стоит полная чашка, она налила ее из стоящего рядом глиняного кувшина.
Рядом со своей хозяйкой лежит верный друг – собака. Она, видимо, тоже очень устала, ведь сопровождала грибников от самого дома и была их верной попутчицей. Собака свернулась калачиком и размышляет о чем-то своем.
Если пристально всматриваться в картину, может показаться, что чувствуешь летний зной, пряный запах трав и ягод. Все это возможно благодаря мастерству художника. Мне очень понравилось это полотно, потому что на нем очень выразительно изображена красота нашей земли. Часто мы не замечаем окружающую нас красоту, а подобные картины помогают остановить момент и разглядеть ее.
Сочинение по картине Пластова «Летом» с планом
План.
1. Творчество А.А. Пластова.
2. Сюжет картины «Летом».
3. Правдивая кисть.
4. Художник, любящий Русь.
Аркадий Александрович Пластов — известный русский живописец ХХ века, автор множества полотен о сельской жизни. Он сам родился в деревне, с малых лет были знакомы ему заботы и радости крестьянства. Наряду со взрослыми, он включал в сюжет картин детей, показывая преемственность трудовых традиций и поколений.
Вот и на летней поляне в разгар грибной поры мы видим женщину с девочкой. Усталая мать в синем платье прикорнула в тени белоствольных берез, утомленная полуденным солнцем и дальней дорогой. Босые ноги исходили немало троп, пригорков и овражков. Полны грибов корзина и ведро, яркая ягода радует глаз. Ее собирала миловидная девчушка в красном платке и домотканом белом платьице. Она и сейчас обирает земляничный кустик в эмалированную кружку. Думается мне, что клала она ароматные ягоды в кувшин, сидя на солнечном пригорке, пока мать ходила из березовой рощи в густой ельник за маслятами. Верный пес поспевал за хозяйкой, окликая малышку звонким лаем. Так, аукаясь, они наполнили всю свою тару и расположились на отдых в тени перед обратной дорогой.
Тут и застала их правдивая кисть художника. Ничего не укрылось от его зоркого глаза: натруженные руки матери, усталые глаза пса, растрепанные прядки на мокром от пота лбу, отполированные ручки корзины и ведра. Тяжек крестьянский труд в пору, когда день год кормит. Лишь солнце да синее небо, мягкая зелень и полевые цветы, что беззвучной песней баюкают грибников, будут отрадой для уставших. Вечные спутницы русского человека, березки укроют от зноя и будут нашептывать утешение, шурша резными сердечками листвы.
Покоем и любовью веет от картины «Летом». Пластов признается этим полотном в любви к прекрасной родной земле, в уважении к труду, к традициям Руси-матушки.
Сочинение по картине Пластова «Летом» 5 класс
На уроке русского языка учительница познакомила нас с удивительно красивой картиной Пластова “Летом”.
На переднем плане картины художник изобразил девочку в белом платье;, красном платке и бусами из ягод. Рядом с ней лежит собака. Девочка отделяет ягоды от веточек и листьев и складывает их в кружку.
А на заднем плане картины мы видим отдыхающую бабушку в синем платье и платке. Наверное, она устала от сбора ягод и грибов, поэтому прилегла в тени. Позади людей озаренные ярким солнцем трава и цветы, стройные березки и старый пень. За этой солнечной поляной стоит дремучий темный лес. На солнце трава светло-салатного цвета, а цветы разноцветные: желтые, розовые, фиолетовые.
После того, как я долго смотрела на картину, на меня как будто повеяло летним зноем, пряным запахом трав и сладким — земляники.
Рядом с людьми, в тени, стоит корзина с грибами и кувшин с сочными спелыми ягодами. Мне понравилась картина Пластова, потому что художник изобразил красоту нашей земли. Порой мы не замечаем, какая красота окружает нас, картины художников помогают разглядеть ее, полюбить, научиться беречь природу.
Сочинение по картине «Летом» Пластова
У современного человека лето ассоциируется с беззаботным отдыхом, когда можно делать все, что угодно. Летом многие уезжают к морю или просто целыми днями отдыхают на пляже. И лишь немногие задумываются над тем, чем было лето для наших предков.
На картине Пластова «Летом» мы видим детей, которые отдыхают в березовой роще. Девочка собирает ягоды в кружку, а мальчик уснул. Рядом с детьми лежит большая собака — это преданный друг и охранник детей. Возможно, кто-то решит, что дети просто прогуливались по лесу, но это совсем не так. Истинное положение дел нам раскрывают корзинки, наполненные грибами до краев. И сразу становится ясно, что сельские дети приучены с малых лет помогать взрослым.
Красоту летнего дня автор передает при помощи светлых красок. Это помогает понять, что для детей труд — это радость, а не тяжкая повинность, как часто бывает в современном обществе.
Картина показывает необходимость труда с раннего детства. Конечно, детей нельзя эксплуатировать, но помогать взрослым они должны с малых лет. Только таким способом можно вырастить трудолюбивого, честного и доброго человека, который не предаст и не бросит в беде.
Сочинение по картине «Летом» Пластова
Аркадий Александрович Пластов – знаменитый русский художник. Лето – одно из любимых художником времен года, поэтому много произведений посвящено именно ему. К таким произведениям относится и картина «Летом».
На картине художник изобразил жаркий летний день. Двое грибников: похоже мама и дочка – отдыхают в тени под березами. На переднем плане Пластов нарисовал девочку. На ней белое платье и алая косынка. Девочка сидит на траве, ее ноги вытянуты. Видимо, она устала от долгой ходьбы по лесу. Но даже и на отдыхе девочка занята делом. Она перебирает ягоды, отрывая их с веточки и опуская в кружку, которая стоит у девочки на коленях.
Рядом с девочкой лежит собака. Она тоже отдыхает, как и ее хозяева. День слишком жаркий. Собака устало опустила голову на лапы. На втором плане Пластов нарисовал спящую женщину. На ней синее платье и такой же яркий синий платок, которым женщина прикрыла лицо от солнца и от надоедливых мух. Одна рука женщины поднята вверх. Пластов заостряет внимание на этой руке. Она сильная, покрытая темным загаром. То есть это рука труженицы, которая не знает покоя.
А вокруг раскинулась лесная поляна, залитая ярким солнечным светом. В жарких лучах солнца листва на деревьях сверкает. Изумрудного цвета трава кажется такой мягкой и шелковистой. Желтые и синие цветы дополняют картину летнего дня. А наполненные до краев грибами ведро и корзина, кувшин с ягодой говорят о щедрости летней природы.
Когда я смотрю на картину А.А.Пластова «Летом», я вспоминаю летние дни. И мне кажется, что я чувствую запах нагретой солнцем травы, ощущаю на лице тепло летнего ветерка, аромат лесных ягод, что самому хочется очутиться на этой лесной поляне и прилечь на мягкую траву.
Сочинение по картине «Летом» Пластова
На картине художник изобразил трудолюбивую русскую женщину, которая с помощью внучки, собрала целую гору грибов и кувшин ягод. Рисуя картину, он восхищается трудолюбием женщин. Женщина научила маленькую девочку собирать грибы, передавая ей свой опыт.
Теплый приятный летний день. Бабушка с внучкой решили сходить в лес за грибами, в лесу жарко, солнце светит ярко, Долго они ходили по разным полянкам и собирали грибы, набрав целых две корзины грибов, они ощутили усталость. Нашли уютную полянку и сели под развесистыми ветвями берез, ее листья под лучами солнца красиво переливаются и радуют глаза зрителя. Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить. Внучка тем временем даром время не теряет, она нашла кустик с ягодами, сорвала с него веточки, теперь сидит и отделяет их от веточек и складывает в кружку. Крестьянки пришли в лес ни одни, с ними пришел их верный друг – старенький пес. Он тоже устал долго идти в лес и ждать пока его хозяйки соберут грибы, удобно присев около любимой хозяйки, он задремал, пока у него есть такая возможность.
Поляна заполнена высокой травой и цветами, здесь приятно пахнет свежестью и ароматными грибами. Щебет и трели птиц хорошо слышны, когда тихо сидишь на полянке, откуда-то издалека доносится голос кукушки, около ароматных цветов жужжат шмели и осы, порхают бабочки и летают стрекозы. Среди густой травы можно разглядеть синие колокольчики и белоснежные ромашки, художник прописал их очень точно, с любовью и нежностью. В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы, и лисички. Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами.
При написании картины художник использовал много зеленого цвета и его оттенков, чтобы естественнее передать зелень на полянке.
От картины веет тишиной и спокойствием, посмотрев на нее, тоже хочется отдохнуть и скушать пару лесных ягод.
Сочинение по картине «Летом» Пластова
Пластов известный советский художник. Сначала учился в духовной семинарии, потом перешел в художественное училище. Рисовал пейзажи средней полосы и бытовые сцены сельских жителей. Сам из деревни и семьи потомственных иконописцев. Как выучился на художника в Москве, вернулся в свою деревню, где и прожил до конца своей жизни, рисуя своих односельчан и окружающую природу средней полосы России.
На картине «Летом» изображена одна из жанровых сцен сельской жизни. Возможно, нарисованы его знакомые по деревне. Тут присутствует и пейзаж, и бытовая сцена. Под тенью дерева расположилась девочка, спящая женщина и собака. Похоже, что это семья, которая с самого рассвета пошла по грибы, но вот уже солнце поднялось высоко, грибы собраны, а до родной деревни еще идти и идти… Поэтому они решили передохнуть в тени дерева и набраться сил для обратной дороги.
Мать девочки, или бабушку, сморило, и она уснула. По картине не совсем ясен возраст женщины, поэтому можем только предполагать. Сбоку изображена собака. Она тоже устала, прилегла и задремала. Хотя поза немного напряжена. И ощущается, что про свои обязанности сторожа не забывает. При любом шорохе готова вскочить и защищать своих людей от любой опасности. Одна девочка сидит и не спит. В руках у нее веточка с ягодой малины, которую она сосредоточенно ощупывает и потом кидает ягоды в кружку. Хороший урожай они собрали. Две полные корзины грибов и целый кувшин с малиной. Дома грибы сварят или засушат, а из малины скорей всего сделают варенье, чтоб зимой с чаем лакомиться и вспоминать летние деньки.
А на заднем плане картины раскинулась лесная полянка, утопающая в зелени и цветах. По всей картине разливается солнечный свет и передает ощущение усиливающей жары. Наверное, сейчас около полудня. И вторая половина лета, судя по богатому сбору ягод и грибов.
От картины исходит умиротворение и даже радость… Теплые летние дни, сочная зеленая трава, по которой хотелось бы пробежаться босиком, расслабленные люди, отдыхающие после выполненной работы… Сочетание ярких цветов и оттенков успокаивает, и передают радостное настроение зрителю. И так художник хорошо передал летние мотивы, что хочется сделать шаг и оказаться в этой лесной идиллии.
На этой странице искали :
- сочинение по картине рылова в голубом просторе читать 3 класс
- а а рылов в голубом просторе сочинение 3 класс
- сочинение по картине рылова в голубом просторе
- в голубом просторе сочинение 3 класс
- сочинение по картине а а рылова в голубом просторе
Факты и информация : SummitPost
Российские альпийские сорта
Российские альпийские сорта
Российский альпийский сорт
Рыбаков
Добавить фотографии
Посмотреть все фото
Тип страницы: | Информационный бюллетень |
---|
Классификация
Российская система классификации — одна из старейших и одна из немногих, которая учитывает высоту над уровнем моря. Лично я думаю, что это были плохие другие системы оценивания. Вы можете пробежать пятерки и шестёрки на уровне моря, но на высоте более 7000 метров 3 или даже скрембл-участок могут стать препятствием.
Основные факторы оценки:
В дополнение к вышеупомянутым факторам существуют дополнительные параметры, которые играют роль в определении уровня маршрута:
Технические сорта следующие:
I (легкий) — широкие осыпи или снежные гребни, разбитые скальные гребни или снежно-ледовые склоны под углом до 30°. Только основное горное снаряжение.
II (простой) — снежные и ледовые участки под углом до 30° и скалы, требующие среднего альпинистского мастерства. Только основное горное снаряжение.
III (умеренно сложный) — участки снега и льда под углом 35°-45°. Крутые скальные образования с хорошими и многочисленными зацепами, не требующие искусственных вспомогательных средств — спуск с таких проходов осуществляется свободным лазанием или спуском. Только базовое альпинистское снаряжение плюс обычное снаряжение для скалолазания.
IV (сложный) — с крутыми участками скал, пригодными для свободного лазания. Снежные и ледовые склоны до угла 55°. Восхождение с рюкзаком все еще возможно, но сложно. Спуск с трудностей обычно осуществляется альпинизмом. Требуется полное альпийское и скальное снаряжение.
V (очень сложный) — крутая скала с ограниченным количеством зацепов, часто требующая искусственных вспомогательных средств. Снежные и ледовые склоны крутизной более 50° и сложные карнизные гребни. Требуется полное альпийское и скальное снаряжение.
VI (исключительно сложный) — вертикальные и нависающие скалы или с небольшим количеством зацепов, трещин, стоек и т. д., требующие в основном лазания с помощью. Сложное смешанное лазание или крутые ледяные склоны. Требуются максимальные альпийские способности.
Общая оценка маршрута определяется по шкале от 1 до 6 с подразделами А и В следующим образом:
1A — Любое восхождение, которое можно рассматривать как нечто большее, чем просто поход. Для получения этого класса не требуется ни нижний предел подъема в метрах, ни указанная высота.
1B — Легкое восхождение на вершину от 2000 до 5000 м по скалам, с участками снега и льда или смешанного грунта.
2А — Восхождение более 500 м на вершину от 2000 до 6000 м или траверсы на эту высоту по скалам, снегу или льду со скальным уклоном до II и/или снежно-ледовые участки до 100 м II.
2В — Восхождение на вершину от 2000 до 6000 м или траверсы на эту высоту по скалам, снегу и льду с короткими участками скал или льда III степени. Несколько крюков для страховки.
3A — Восхождение на вершину от 2500 до 6500 м или траверсы на этой высоте по скалам, снегу и льду. Длина маршрута до 600 м с длинными переходами II степени по скалам и льду.
3B — Восхождение (600 м и более) на вершину от 2500 до 6500 м или траверсы на этой высоте по скалам, снегу и льду. Трудности могут включать каменные участки 20-30 м и более и снежные и ледовые участки 200-300 м сложности III или более короткие переходы IV.
4A — Восхождение (не менее 600 м) на вершину от 2500 до 7000 м или траверсы на этой высоте. Маршрут будет включать 20-50 м каменных участков IV или снежно-ледовых участков 200-300 м и более IV. Маршрут может занять 6-8 часов и более и потребовать страховки крючьями. Траверсы этой категории будут объединять не менее 5 маршрутов категории 3B или комбинаций, эквивалентных этому.
4В — Восхождение (не менее 600 м) на вершину от 2500 до 7000 м или траверсы на этой высоте со скальными участками 40-80 м IV, или короткими переходами V, и снежными и ледовыми участками 300- 400 м и более IV. Маршрут обычно занимает 8-10 часов или более и требует установки 8-10 крючьев или более для страховки. Траверсы будут включать как минимум 2 маршрута категории 4А.
5А — Восхождение (не менее 600 м) на вершину от 3000 до 7500 м или траверсы на этой высоте. Маршрут будет состоять из длинных скальных участков III-IV с некоторыми веревками V или снежных и ледовых участков 300-400 м и более V. Маршрут может занять 10-15 часов и более и потребует прокладки 20- 40 крючьев и более для страховки. Траверсы объединяют не менее двух маршрутов категории 4Б и 1 маршрут категории 4А.
5В — Восхождение (не менее 700 м) на вершину от 3000 до 7500 м или траверсы на этой высоте. Маршрут будет состоять из длинных участков III-IV с уклонами до 50 м V и коротких участков VI или снежно-ледовых участков 600-800 м и более V. Маршрут займет 15-20 часов и потребует установка 30-50 крюков и более для страховки. Траверсы объединяют как минимум 2 маршрута категории 5А.
6А — Восхождение (не менее 800 м) на вершину свыше 3600 м или траверсы на этой высоте по скалам или смешанному грунту. Устойчивая сложность со средней оценкой IV-V и веревками 20 м и более VI. Маршрут займет 40-50 часов и потребует установки 100-150 крючьев или более для страховки. Траверсы объединяют не менее 3-х маршрутов категории 5Б.
6В — Восхождение не менее 1000 м на пик свыше 4500 м или траверсы этой высоты. Постоянная сложность участков на уровне V или выше. Прохождение маршрута займет более 48 часов. Установка более 250 точек страховки. Обычно этот класс предназначен для самых высоких и сложных вершин или отчаянных маршрутов на более низкие вершины. Чрезвычайно сложные маршруты на вершинах ниже 4500 м иногда могут претендовать на 6B.
Comparison
Russian Grade | Alpine Grade | UIAA Grade | ||
1B | F/PD | I/II | ||
2A | PD | II | ||
2B | PD+ | II/III | ||
3A | AD | III | ||
AD | ||||
3B | 7777777777777777777777777777 гг. 7777777777777777 гг. 777777777777777 гг.0018 | |||
4A | D | IV | ||
4B | D+/TD- | IV/V | ||
5A | TD/ED | V | ||
5B | TD+/ED | В/VI | ||
6A | ED/ED+ | VI | ||
6B | ED3 и UP | VII | ED3 и UP | VII |