5 класс

Решите кроссворд номер 1 по биологии 5 класс – Какие ответы на кроссворд № 1 из рабочей тетради по биологии для 5 класса?

Ответ 12 Грибы – Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Н.И.Сонин, А.А.Плешаков

73. Дайте определение.

 

Грибы – это

 

  • Ответ: Царство, включающее в себя организмы, которые сочетают в себе качества растений и животных.

 

74. Допишите текст.

 

  • Ответ: Грибы неподвижны, как и растения, подобно растениям, грибы постоянно растут. Но грибы, как и животные, не имею хлорофилла и поглощают готовые питательные вещества. Однако, в отличии от животных, грибы всасывают питательные вещества с помощью отростков, отдаленно напоминающих корни.

 

75. Подпишите названия частей шляпочного гриба.

 

  • Ответ: 

 

76. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия грибов. Какие из них нельзя употреблять в пищу?

 

  • Ответ:

    1) Подосиновик

    2) Бледная поганка (ядовитый)

    3) Трутовик (ядовитый)

    4) Спорынья (ядовитый)

    5) Фитофтороз (ядовитый)

    6) Мукор (ядовитый)

 

77. Охарактеризуйте особенности питания грибов.

 

  • Ответ: Грибы питаются готовыми органическими веществами с помощью отростков, напоминающих корни растений.

 

78. Заполните таблицу “Значения грибов”.

 

  • Ответ:

    Название гриба
    Значение
    Подосиновик В симбиозе с осиной
    Мукор Та самая плесень на продуктах
    Спорынья Паразитирует на злаках
    Мухомор Ядовит
    Дрожжи Используется при выпечке хлеба

 

79. Перечислите шляпочные грибы, которые встречаются в вашей местности.

 

  • Ответ:

    Название гриба Съедобен или нет
    Лисички Да
    Опята Да
    Подберезовики Да
    Мухоморы Нет
    Бледная поганка Нет
    Подосиновики Да

 

80. Перечислите требования, которые нужно соблюдать при сборе грибов.

 

  • Ответ:

    1) Не собирать ядовитые грибы, а так же старые съедобные грибы и те, что находятся возле дорог

    2) Не вырывать гриб с корнем, а срезать только верхнюю часть

 

81. Решите кроссворд “Шляпочные грибы”

 

 

82. Используя дополнительные источники информации, подготовьте короткие сообщения о грибах. Запишите план сообщения. Укажите источник использованной информации.

 

  • Ответ:

    1) Полезные грибы

    2) Одноклеточные грибы

    3) Вредные грибы

  

83. Вставьте пропущенные буквы.

 

  • Ответ: ГрИбница, дроЖжи, пЕницилл.

 

Составьте 2 – 3 предложения с этими словами.

 

  • Ответ: Дрожжи и пеницилл, несмотря на вред последнего, очень полезны человеку. Благодаря дрожжам на нашем столе всегда есть хлеб. Пеницилл используют для получения лекарств.

 

РАСТЕНИЯ

 

84. Дайте определения

 

Фотосинтез – это

 

  • Ответ: Образование органических веществ из воды и углекислого газа при участии солнечного света.

 

Хлорофилл – это

 

  • Ответ: Зеленый пигмент, дающий окраску листьям, в котором происходит фотосинтез.

 

85. Заполните схему.

 

Основные группы растений.

 

  • Ответ: Водоросли, мхи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные.

tetrab.ru

Ответ § 10. Ткани – Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник В.В.

36)  Закончите определение.

  

Ответ:

Тканью называют – совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих общее происхождение, строение и выполняемые функции.

 

37)  Заполните схему.

 

  • Ответ:

     

 

38)  Заполните таблицу.

 

Ответ:

Название ткани

Выполняемая функция

Особенности строения клеток

Основная

Синтез

Запас различных веществ

Живые клетки

Покровная

Защитная

Живые или мертвые клетки с утолщенными оболочками

Механическая

Опорная

Утолщенные, одревесневшие оболочки

Проводящая

Транспорт органических и минеральных веществ

Живые или мертвые клетки в виде трубок

Образовательная

Образование новых клеток

Рост растения

Крупное ядро

Тонкая оболочка

Небольшие размеры

 

39)  Решите кроссворд № 2.

 

  • Ответ:

     

 

По горизонтали:

  1. Пластиды, содержащие хлорофилл.
  2. Структура растительной клетки, отделяющая ее от окружающей среды.
  3. Часть микроскопа.
  4. Мелкие тельца, находящиеся в цитоплазме клетки.
  5. Группа клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции
  6. Межклеточные пространства.
  7. Бесцветное вязкое вещество, находящееся внутри клетки.
  8. Основная составная единица всех живых организмов.

 

По вертикали:

  1. Плотное тельце в цитоплазме клетки.
  2. Полость, заполненная клеточным соком.
  3. Тельца в ядре клетки, передающие наследственные признаки.
  4. Зрительная трубка микроскопа.
  5. Образование внутри ядра.
  6. Простейший увеличительный прибор.
  7. Подставка, к которой крепятся части микроскопа.
  8. Увеличительный прибор.

 

Тренировочные задания

 

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

 

А1) Хлоропласты имеют окраску

 

  • Ответ:

    1) Желтую

    2) Зеленую

    3) Красную

    4) Бесцветную

 

А2) Увеличение изображения, обеспечиваемое световым микроскопом, соответствует

 

  • Ответ:

    1) Сумме увеличений объектива и окуляра

    2) Увеличение, которое обеспечивается окуляром

    3) Произведению увеличений объектива и окуляра

    4) Увеличение, которое обеспечивается объективом

 

А3) В растительной клетке пластиды находятся в

 

 

А4) В растительной клетке вакуоли находятся в

 

 

А5) В растительной клетке хромосомы находятся в

 

 

А6) Хромосомы

 

  • Ответ:

    1) Переносят питательные вещества в клетке

    2) Накапливают питательные вещества

    3) Образуют органические вещества

    4) Передают наследственные признаки

 

А7) Ткань – это

 

  • Ответ:

    1) Группа клеток, расположенных рядом в теле растений

    2) совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих общее происхождение, строение и выполняющих определенные функции

    3) все клетки, образующие данный орган растений

    4) Вещество, выделяемое клетками для защиты растений

     

    ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В

    Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

 

В1) Пластиды могут быть

 

  • Ответ:

    1) синими

    2) белыми

    3) черными

    4) зелеными

    5) бесцветными

    6) красными, желтыми или оранжевыми

 

В2)  К растительным тканям, в состав которых входят только живые клетки, относятся

 

 

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

 

В3)  Укажите последовательность процессов, происходящих в клетке при ее делении.

 

  • Ответ:

    А) Удвоение хромосом

    Б) Деление клетки на две дочерние

    В) Ядерная оболочка разрушается, хромосомы располагаются в экваториальной плоскости клетки

    Г) Хромосомы расходятся к полюсам клетки

    Д) Оформляются два ядра

     


tetrab.ru

Кроссворд биология 5 класс 5 слов

Что такое кроссворд

Кроссворд является одной из самых популярных и распространенных игрой во всем мире. По своей сути кроссворд- это особая головоломка. Слова зашифрованы в клетках, которые могут пересекаться между собой. Одной букве всегда соответствует одна клетка. Если правильно разгадать одно слово, то откроется буква-подсказка для отгадки следующего слова и так далее. И разгадывание, и составление кроссвордов – очень полезное для мозга занятие. Оно развивает логическое мышление, учит размышлять критически, анализировать и сопоставлять. Составление кроссвордов способствует быстрее выучить какую-нибудь тему. Итак, составим кроссворд по биологии для пятого класса из не менее чем пяти вопросов.

Вопросы для кроссворда по биологии для пятого класса

Вопросы по вертикали:

  1. Живая оболочка Земли;
  2. Напишите одно из названий известных вам царств организмов;
  3. Название увеличительного прибора.

Вопросы по горизонтали:

  1. Наука, изучающая взаимодействие организмов между собой;
  2. Наука, изучающая живые организмы, их развитие и существование на Земле;
  3. Один из методов исследования;
  4. Рыхлый, плодородный слой Земли.

Ответы на вопросы по вертикали: 1. биосфера, 2. грибы, 3. лупа.

Ответы на вопросы по горизонтали: 1. экология, 2. биология, 3. наблюдение, 4. почва.

Чтобы правильно составить кроссворд, расчерти лист бумаги на квадраты в соответствии с количеством букв в словах. Слова должны пересекаться таким образом, чтобы при угадывании букв, правильный ответ совпадал с буквой-пересечением в другом слове. Не забудь перед каждым словом написать номер вопроса, который его обозначает. Можно оформить кроссворд красочно с помощью фломастеров или карандашей. Также можно придумать рисунки по теме кроссворда. Если делать кроссворд в тетради, то он должен быть строгим, без излишеств.  Вообще, тем в учебнике по биологии для пятого класса много, можно составить довольно большой и интересный кроссворд. Для составления вопросов по кроссворду, можно обратиться к вопросам, расположенным в конце каждой темы учебника.

vashurok.ru

Ответ § 16. Грибы – паразиты

55)  Заполните таблицы.

  

Ответ:

Названия грибов – паразитов

Поражаемые растения

Наносимый вред

Головня

Хлебные злаки

Разрушает зерновки

Споранья

Зерновые культуры

Портит урожай, может стать причиной отравления

Трудовик

Деревья

Разрушает древесину

Фитофтора

Томат, картофель

Гибель урожая

Рак картофеля

Картофель

Порча урожая

Черная гниль

Картофель

Гибель и порча плодов

Мучнистая роса

Крыжовник

Белый налет на листьях и плодах

Парша

Яблоки

Порча плодов

 

56)  Что общего и в чем различия между симбиозом и паразитизмом?

 

  • Ответ:

    Симбиоз – взаимовыгодные сосуществование организмов, а паразитизм – сосуществование организмов, выгодное только для одного из них.

 

57)  Решите кроссворд № 3.

 

  • Ответ:

     

    По горизонтали:

    3) Одна из групп бактерий, способных создавать органические вещества из неорганических.

    4) Форма совместного существования разноимённых организмов.

    7) Гриб, паразитирующий на злаковых и некоторых других растениях.

    9) Массовое заболевание.

    12) Гриб, паразитирующий на деревьях.

    14) Организм, использующий другой организм в качестве источника пищи.

    15) Взаимодействие грибницы с корнями растений.

    По вертикали:

    1)Организмы, питающиеся органическими веществами мертвых организмов.

    2) Плесневый гриб, из которого получают лекарство.

    5) Простейшие одноклеточные организмы.

    6) Микроскопические одноклеточные грибы.

    8) Гриб, паразитирующий на хлебных злаках.

    10) Плесневый гриб – сапрофит.

    11) Тело гриба, состоящее из ветвящихся нитей.

    13) Специализированная клетка бактерий, служащая для переживания неблагоприятных условий.

 

Тренировочные задания

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ  А

 

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

 

А1) Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют

 

  • Ответ:

    1) ядра

    2) вакуолей

    3) оболочки

    4) цитоплазмы

 

А2) Бактерии размножаются

 

  • Ответ:

    1) Только спорами

    2) Только вегетативно

    3) Делением клетки и некоторые – спорами

    4) Особыми половыми клетками

 

А3) Клубеньковые бактерии живут и размножаются в

 

 

А4) В клетках грибов отсутствует (ют)

 

 

А5) Плодовые тела шляпочных грибов служат для

 

  • Ответ:

    1) Образование спор

    2) Вегетативного размножения

    3) Накопления питательных веществ

    4) Переживания неблагоприятных условий

 

А6)  Из перечисленных грибов на деревьях паразитирует (ют)

 

  • Ответ:

    1) Головня

    2) Спорынья

    3) Трутовики

    4) Фитофтора

 

А7) Грибы из корней деревьев получают

 

 

А8) К ядовитым грибам относятся

 

  • Ответ:

    1) Лисички, рыжики, маслята

    2) Сыроежки, сморчки, строчки

    3) Белые грибы, грузди, желчный гриб

    4) Белая поганка, мухомор, сатанинский гриб

 

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

 

В1)  Болезнетворными бактериями являются

 

  • Ответ:

    1) Синезелёные

    2) Дифтерийные

    3) Клубеньковые

    4) Туберкулёзные

    5) Дизентерийные

    6) Молочнокислые

 

В2) Положительная роль бактерий

 

  • Ответ:

    1) Возбуждение болезней

    2) Разрушения сена в стогах

    3) Гниение продуктов питания

    4) Связывание атмосферного азота

    5) Получение молочнокислых продуктов

    6) Разложение в природе сложных веществ отмерших организмов

 

В3)  Положительная роль грибов

 

  • Ответ:

    1) Продукты питания

    2) Связывание атмосферного азота

    3) Возбудителей заболеваний человека

    4) Источник получения антибиотиков

    5) Синтез атмосферного кислорода

    6) Участие круговорота веществ в природе

 

В4)  Установите соответствие между группами организмов и их характерными чертами

 

  • Ответ:

    ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

    А) клетки безъядерные

    Б) наличие ядра в клетках

    В) размножаются спорами

    Г) размножаются вегетативно

    Д) некоторые могут образовывать микоризу

    Е) некоторые способны связывать атмосферный азот

     

    ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ

    1)бактерии

    2) грибы

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    1

    2

    2

    2

    2

    1


tetrab.ru

Ответ Тренировочные задания – Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Н.И.Сонин, А.А.Плешаков

Задания уровня А

 

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

 

A1. Биология – это наука

 

  • Ответ: 3) о живой природе

 

A2. Первым ученым, который наблюдал в микроскоп клетки растений, был

  

  • Ответ: 3) Р. Гук

 

A3. Структуры клетки, выполняющие определенную работу, называют

 

  • Ответ: 2) органоидами

 

A4. Раздажимость характерна

 

  • Ответ: 4) для всех живых существ

 

A5. Клеточное строение имеют

 

  • Ответ: 4) все живые существа

 

A6. Органоиды, отвечающие за дыхание клетки, –

 

  • Ответ: 3) митохондрии

 

A7. Цитоплазма клетки

 

  • Ответ: 1) осуществляет связь между частями клетки

 

A8. Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций с изучаемым объектом, называется

 

  • Ответ: 1) наблюдением
  •  

 

A9. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название

 

  • Ответ: 2) измерение

 

A10. К. Линней создал

 

  • Ответ: 1) классификацию организмов

 

Задания уровня В

 

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

 

B1. Микрология изучает

 

  • Ответ: 2 (плесневые грибы), 4 (одноклеточные грибы), 6 (шляпочные грибы)

 

B2. Установите соответствие между организмами и науками, которые их изучают. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

  • Ответ: А-1, Б-2, В-2, Г-1, Д-1, Е-2

tetrab.ru

Ответ 21 Позвоночные животные – Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Н.И.Сонин, А.А.Плешаков

147. Дайте определение.

 

Позвоночные животные – это

 

  • Ответ: Высокоорганизованные животные, имеющие скелет.

 

148. Впишите в схему названия групп животных, которые относятся к позвоночным. Приведите примеры животных.

 

  • Ответ:

    Позвоночные животные Рыбы Окунь, карась
    Земноводные Лягушка, жаба
    Пресмыкающиеся Крокодил, змея
    Птицы Ласточка, воробей
    Млекопитающие Медведь, человек

 

149. Понаблюдайте за аквариумными рыбками. Рассмотрите особенности их внешнего строения. Зарисуйте внешний вид рыб, указав части тела.

 

  • Ответ:

 

150. Рассмотрите рисунок. Какие животные относятся к земноводным? Обведите их.

 

  • Ответ: Две лягушки (2,4) и последнее животное.

 

151. Укажите основные отличительные черты перечисленных групп животных.

 

  • Ответ:

  •  

    Рыбы – живут в воде, имеют жабры, плавники, тело, покрытое слизью, и чашуйки.

     

    Земноводные – обитают как на суше, так и в воде. Дышат легкими и кожей. Тело покрыто слизью.

     

    Пресмыкающиеся – первые полностью наземные животные. Тело сухое и покрыто чашуйками. Дышат легкими. Большинство откладывают яйца.

     

    Птицы – тело покрыто перьями. Большинство из них умеют летать, или имеют приспособления для полета. Имеют высокую температуру, теплокровные.

     

    Млекопитающие – тело покрыто шерстью. Живородящие, детенышей вскармливают молоком.

 

152. Вспомните, где обирают лягушки. Какие особенности строения помогают им вести такой образ жизни?

 

  • Ответ: На влажных местах, у рек, болот и прудов. Лягушки-земноводные. Они живут на суше, но им необходима  влага.

 

153. Напишите, к каким группам позвоночных животных относятся следующие организмы.

 

  • Ответ:

    Рыба Птица Млекопитающее
    Пресмыкающиеся Млекопитающие

  

154. Используя материал учебника и дополнительные источники информации, докажите, что млекопитающие – самая высокоорганизованная группа позвоночных животных на планете Земля.

 

  • Ответ:

    1) Млекопитающие. Многообразие видов.

    2) Отличие млекопитающих от других животных.

    3) Человек

    Источник: энциклопедия

 

155. Решите кроссворд “Животные”

 

  • Ответ: Жук, улитка, волк, бабочка, утка, олень, рыба, червь. По вертикали должно получиться слово “Животные”.

 

156. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение об одной из групп животных. Запишите план сообщения. Укажите источник использованной информации.

 

  • Ответ:

    1) Многообразие рыб

    2) Рыбы в природе

    3) Рыбы в жизни человека

    Источник: энциклопедия

 

157. Вставьте пропущенные буквы.

 

  • Ответ: ЗЕмнОводные, прЕсмЫкающиеся, млЕкОпитающие, пОзвОночные.

 

Составьте 2 – 3 предложения с этими словами.

 

  • Ответ: Позвоночные животные отличаются наличием позвоночника. К ним относятся млекопитающие, которые кормят своих детенышей молоком. Земноводные – это те, кто живут и на земле и в воде, а пресмыкающиеся – змеи и крокодилы наводят страх на людей.

tetrab.ru

Кроссворд по биологии по теме “Среда обитания”; 5 класс – Кроссворды по биологии – Кроссворды

Кроссворд по биологии для 5 класса по теме “Среда обитания” составлен по учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова Введение в биологию. по 23 параграфу. Предлагается два варианта кроссворда. Всего в кроссворде 13 вопросов. К кроссвордам даны ответы. Кроссворды можно использовать как для проверки знаний обучающихся, так и для закрепления знаний.

Вопросы для 1 варианта.
1. Речная донная рыба с усами.
2. Слепой роющий зверёк, обитающий в почве.
3. Крупное насекомое, летающее над водоёмами.
4. Водное млекопитающее, с перепонками между пальцами.
5. Пустынное растение с колючками.
6. Водное млекопитающее с ластами.
7. Органы дыхания у водных животных.
8. Самое крупное водное животное.
9. Маленькое прыгающее пустынное животное.
10. Самая большая хищная рыба.
11. Бабочки и жуки относятся к …………
12. Морские ползающие по дну беспозвоночные животные.
13. Бегающее пресмыкающееся.

Вопросы для 2 варианта.
1. Слепой роющий зверёк, обитающий в почве.
2. Членистоногое животное, обитающее на дне реки или озера.
3. Пресмыкающееся с панцирем.
4. Морское млекопитающее, похожее на рыбу.
5. Самый быстроногий зверь, развивающий скорость до 110 км/ч.
6. Млекопитающее, обитающее в почве, имеет плоские как лопаты передние ноги.
7. Млекопитающее, обитающее в реках и строящее запруды.
8. Птица, летающая со скоростью 120 км/ч.
9. Самая крупная бегающая птица.
10. Маленькое кровососущее летающее насекомое.
11. Крупное прыгающее сумчатое млекопитающее.
12. Самые маленькие птицы, делающие до 70 взмахов крыльями в секунду.
13. Квакающее земноводное.


Полный текст материала Кроссворд по биологии по теме “Среда обитания”; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *