5 класс

Рабочая тетрадь география 5 класс полярная звезда – ГДЗ по географии 5 класс тетрадь тренажёр Николина

Учебник География Мой тренажер 5-6 класс Николина

Учебник География Мой тренажер 5-6 класс Николина — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»
ПОЛЯРНАЯ
ЗВЕЗДА
* i
, Л .
* — т
Т: > Ji. J
В. Б. Николина
География
МОЙ ТРЕНАЖЁР
КЛАССЫ
Пособие для учащихся общеобразовательных организаций
З-е издание
Москва
«ПРОСВЕЩЕНИЕ»
2014
УДК 373.167.1:911 ББК 26.8я72 Н63
6+
Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе»
Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, чл.-корр. РАО, д-р пед. наук А, М. Кондаков
Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжиков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко
Серия «Полярная звезда» основана в 2007 году
Научные консультанты:
акад. РАН П. Я. Бакланов, чл.-корр. РАО Ю. Н. Гладкий
Николина В. В.
Н63 География. Мой тренажёр. 5—6 классы : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / В. В. Николина ; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 82, [14] с.: ил., карт. — (Академический школьный учебник) (Полярная звезда). — ISBN 978-5-09-031783-2.
Предлагаемое пособие — элемент информационно-образовательной среды линии УМК по географии «Полярная звезда». Тренажёр выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) по географии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Структура тренажёра соответствует тематической структуре учебника для 5—6 классов линии «Полярная звезда», а также включает блок контурных карт. Внутри тем материал организован по рубрикам в соответствии с видами учебной деятельности («Работаем с информацией», «Работаем с картой», «Изучаем на практике», «Решаем проблемы» и др.). Разнообразие заданий позволяет отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций. «Экспресс-контроль» содержит тестовые задания для эффективной подготовки к аттестации.
Пособие предназначено для работы обучающихся дома или на уроке.
УДК 373.167.1:911 ББК 26.8я72
ISBN 978-5-09-031783-2
© Издательство «Просвещение», 2007 © Издательство «Просвещение», 2012, с изменениями
© Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2007 Все права защищены
к учащимся
Дорогие ребята! Чтобы лучше усвоить содержание учебника «География 5—6 классы», вам необходимо использовать пособие «Мой тренажёр». Слово «тренажёр» в переводе означает «устройство для овладения умениями и навыками». Приобрести эти умения и навыки можно только в результате постоянных упражнений и тренировок, самостоятельно выполняя различные задания.
В этом пособии по всем темам курса приведены разной сложности задания и упражнения с картами, учебником, дополнительными текстами, рисунками, приборами.
В каждой теме задания объединены в следующие рубрики:
Задания этой рубрики научат вас анализировать тексты, цифровой материал, рисунки, схемы не только учебника, но и дополнительных источников: газет, журналов, Интернета, литературных произведений.
V
РАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИЕЙ
К
РАБОТАЕМ С КАРТОЙ
ИЗУЧАЕМ НА ПРАКТИКЕ
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ
К
в КОПИЛКУ ЖИТЕЙСКОГО ОПЫТА
V
ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ
V
мои ДОСТИЖЕНИЯ по ТЕМЕ
Сюда включены задания по картам, помещённым в учебнике, атласе, а также по контурным картам.
В этой рубрике помещены задания, которые научат вас добывать новые знания, использовать уже полученные для решения практических задач.
Рубрика содержит задания, которые позволят вам включиться в решение географических проблем.
Выполнение заданий этой рубрики обогатит вас знаниями, которые могут вам пригодиться в повседневной жизни.
В рубрику включены тестовые задания, позволяющие проверить, насколько успешно вы усвоили материал темы.
Эта рубрика предлагает вам оценить свои достижения по изученной теме.
Введение
\
РАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИЕЙ
1, Вы приступили к изучению одной из самых древних наук — географии. Название науки предложил древнегреческий учёный Эратосфен. Слово «география» в переводе с греческого означает «землеописание» (ге — Земля, графа — пишу, описываю). На разных этапах развития географии различными были её содержание и задачи. Прочитайте фрагмент § 1 «Зачем купцу география?». Какой главный вывод вы сделали?
2. Современная география — это целая система наук, включаюш;ая климатологию, океанографию, географию почв, географию населения, картографию и т. д. Она занимается не только описанием сложных процессов на Земле, но и их объяснением, составлением прогнозов. Прочитайте фрагмент § 1 «Зачем нам география?» и выделите главную мысль каждого абзаца.
3. Дополните схему.
Задачи современной науки географии
Приведите примеры каждой из перечисленных задач. Для выполнения задания используйте Интернет, сообщения из газет, журналов и других источников.
«I.
4. Нарисуйте схему «Методы географической науки*
5. Дополните схему. Она поможет вам лучше усвоить содержание § 1.
V
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ
6. Выясните, в чём заключается роль географической науки в жизни общества. Спросите об этом своих родных и близких. Запишите их мнение. Проанализируйте полученные результаты.
Кто участвует в опросе
Мнение родных и близких о роли географии
ч
ИЗУЧАЕМ НА ПРАКТИКЕ
7. Прочитайте рубрику «Шаг за шагом», объясните, как лучше всего работать с учебником, чтобы достичь успеха в изучении географии.
ч
ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ
8. Расширению географического кругозора в древности способствовало:
а) развитие торговли;
б) стремление узнать природу новых земель;
в) поиски новых охотничьих угодий.
ч
9. Методы географической науки включают:
а) исторический;
б) сравнительно-описательный;
в) картографический.
ч
мои ДОСТИЖЕНИЯ ПО ТЕМЕ
Я знаю Я умею Мне интересно
НА КАКОЙ ЗЕМЛЕ МЫ ЖИВЁМ
V
РАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИЕЙ
1. К истории географических открытий причастны тысячи самых разных людей, и двигали ими разные мотивы. Как вы думаете, какие мотивы способствовали географическим открытиям в Древнем мире?
2. Кем были эти люди? Какой вклад они внесли в географию? Для ответа используйте не только текст учебника, но и энциклопедии, книги, Интернет.
Аристотель _________________________________________________________
Эратосфен __________________________________________________________
Птолемей
Афанасий Никитин
Абель Тасман
Роберт Пири
3. Объясните, почему в поисках пути в Индию X. Колумб отправился на запад, а не на восток.
4. Можно ли в наши дни найти на Земле неисследованные территории? Ответ обоснуйте.
5. Объясните, какова роль современных источников географической информации в научных исследованиях и жизни людей.
6. Заполните таблицу «Источники географической информации», разместив их начиная с более древних и заканчивая современными, указав, что по ним можно узнать.
Источники географической информации Для чего они необходимы
V
РАБОТАЕМ С КАРТОЙ
7. Известный писатель Стефан Цвейг в своей книге «Америго» так описывает один из периодов эпохи Великих географических открытий: «Происходит столько событий, что их не обозреть и не постичь; за десять лет открыто больше, чем за тысячелетие. Один за другим корабли выходят из гавани, и каждый привозит домой новые вести. Словно прорвали вдруг заколдованную пелену; всюду — на севере, на юге — открываются земли». На контурной карте проложите маршрут одного из путешествий (по выбору), совершённых в эпоху Великих географических открытий.
8. Какие географические объекты, названные именами великих мореплавателей, вы знаете? Подпишите их на контурной карте.
8
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ
9. Почему знаменитый норвежский путешественник и исследователь Тур Хейердал считал, что суда были первым важным изобретением человечества, позволившим освоить земной шар?
10. Известный географ Н. Н. Баранский писал: «Для понимания географии настоящего сплошь и piyiOM оказывается необходимым знание географии прошлого». Как вы понимаете слова этого учёного?
ч
ИЗУЧАЕМ НА ПРАКТИКЕ
11. Подготовьте сообщение об одном из последних исследований космоса. Для этого необходимо: а) отобрать информацию; б) разделить сообщение на смысловые части; в) подобрать иллюстративный материал; г) выучить сообщение.
ч
ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ
12. Эпохой Великих географических открытий называют период:
а) с начала нашей эры до конца первого тысячелетия;
б) с середины XV в. до середины XVII в.;
в) с XVIII по XX в.;
г) с XX в.
13. Первое кругосветное путешествие совершила экспедиция:
а) Португалии; в) Испании;
б) Англии; г) Франции.
14. Первым достиг берегов Австралии:
а) Христофор Колумб; в) Абель Тасман;
б) Джеймс Кук; г) Васко да Гама.
к
15. Антарктида была открыта экспедицией, которую возглавляли мореплаватели:
а) Германии; в) Испании;
б) России; г) Англии.
16. Южного полюса первым достиг:
а) Джеймс Кук; в) Руал Амундсен;
б) Роберт Скотт; г) Фернан Магеллан.
17. Установите соответствие между имене

uchebnik-skachatj-besplatno.com

КТП к рабочей программае по географии 5 класс по программе «Полярная звезда» учебник «география 5-6 классы», издательство «Просвещение», авторы А.И.Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

( результат)

УУД

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

личностные

предметные

метапредметные

план

факт

I полугодие

Развитие географических знаний о Земле 5 часов ( 4 +1 резервный)

1

Географические методы изучения окружающей среды

1

Вводный

Что изучает география

Значение географических знаний в современной жизни.

Профессии, связанные с географией . Методы географической науки.

Способы организации собственной учебной деятельности.

Знать :

1)что означает слово «география»;

2)содержание курса географии;

3)структуру учебника ;

4) требования учителя;

5) задачи географии и методы географической науки.

Развитие личностной

рефлексии,

толерантности

Научиться называть черты науки географии, показывать ее роль

в освоении планеты человеком, понимать

уникальность планеты Земля

.

К: продолжить обучение в эвристической беседе.

Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

П: уметь объяснять особенности планеты Земля.

Устный опрос

Работа с текстом учебника по вопросам

§1, задания

рабочей тетради.

2

Развитие географических знаний о Земле

1

Открытие новых знаний

Развитие представления человека о мире от древности до наших дней. Аристотель, Эратосфен, Птолемей. Великие географические открытия, их вклад в развитие цивилизации. Марко Поло, А.Никитин, Васко да Гама. Открытие материков. Х.Колумб, Ф.Магеллан.

Составление таблицы

« Значение Великих географических открытий»

Знать:

1) Как изменялись представления людей об облике Земли;

2) значимость открытий великих мореплавателей и путешественников.

Формирование целостного мировоззрения

Научиться прослеживать по картам маршруты путешествий.

К: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения.

Р: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника).

П: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества.

Рассказ учителя, работа с учебником и картой. Беседа по вопросам.

.§ 2

задания

рабочей тетради

3

Выдающиеся географические открытия

1

Открытие новых знаний

Великие географические открытия;

А. Тасман, Дж. Кук

Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев

Ермак, И. Москвин,

С. Дежнев

Р. Амундсен

Р. Пири

Знать:

— как открывались материки Австралия и Антарктида;

-значение открытий русских путешественников и землепроходцев;

— подвиг первооткрывателей Северного полюса.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

Научиться работать с источниками знаний и заполнять таблицу о великих русских путешественниках.

К: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель.

Рассказ учителя, работа с учебником, картой и таблицей. Беседа по вопросам.

.§ 3

задания

рабочей тетради

4

Современный этап научных географических исследований.

1

Открытие новых знаний

Источники географической информации. Географические информационные системы

Значение космических исследований для развития науки и практической деятельности людей

Знать:

1)Как и какими способами изучают Землю;

2)значение географии для практической деятельности человека;

3)где можно получить информацию о любой точке Земли.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Выявлять 

особенности изучения географии на современном этапе.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Р: применять методы информационного поиска.

П: уметь анализировать источники информации

Рассказ учителя, работа с учебником и картой.

Беседа по вопросам.

.§ 4

задания

рабочей тетради

5

Обобщение по разделу «Развитие географических знаний о земле»

1

Проблемно обобщающий

Итоговое тестирование

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Развитие географических знаний о земле

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

Выявить уровень усвоения раздела

«Развитие географических знаний о земле»

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Р: применять методы информационного поиска.

П: уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса.

Тестирование, работа с контурной картой.

Земля – планета Солнечной системы – 4 часа ( 3+1 резервный)

6

Мы во Вселенной

1

Открытие новых знаний

Земля – одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса н Землю и условия жизни на ней. Как устроена наша планета: материки и океаны, земные оболочки

Знать:

1) как устроена Солнечная система;

2) о Земле, как планете Солнечной системы..

Формирование навыков организации своей деятельности в группе.

Научиться читать и понимать текст.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь определять материки и океаны, сравнивать их.,

Выяснять различия между материками и частями света.

Рассказ учителя, работа с учебником и картой. Беседа по вопросам.

.§ 5

задания

рабочей тетради

7

Движения Земли

1

Комбинированный

Движение Земли. Виды движения Земли. Продолжительность года.

Високосный год. Экватор, тропики и полярные круги.

Знать:

1)объяснять движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца

2) составлять и анализировать схемы

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Научиться работать с текстом учебника, составлять и анализировать схемы

« Следствия вращения Земли вокруг своей оси» и « Следствия вращения Земли вокруг Солнца»

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: объяснять движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Рассказ учителя, работа с учебником и картой. Беседа по вопросам.

.§ 6

задания

рабочей тетради

8

Солнечный свет на Земле

1

Открытие новых знаний

Неравномерное распределение тепла на Земле. Высота Солнца над горизонтом. Географические следствия движения Земли.

Смена дня и ночи, смена сезонов года.

Дни летнего и зимнего солнцестояния; дни весеннего и осеннего равноденствия. Полярный день и ночь.

Пояса освещенности.

Оценить значение знаний о смене дня и ночи, а так же смене сезонов года для себя лично и для жизни на планете.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Научиться читать и понимать текст.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: объяснять какие явления происходят на Земле во время движения по орбите, как распределяется Солнечный свет и тепло.

Рассказ учителя, работа с учебником. Беседа по вопросам.

.§ 7

задания

рабочей тетради

9

Урок обобщающего повторения

«Земля – планета Солнечной системы»

1

Проблемно обобщающий

Итоговое тестирование.

Работа с контурной картой.

Уметь работать с контурной картой, отвечать на вопросы теста.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

Научиться работать с контурной картой, выделять признаки понятий.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: работать с контурной картой.

Тестирование, работа с контурной картой

План и карта – 10 ч

10

Ориентирование и способы ориентирования на местности.

План местности.

1

Вводный

Ориентирование на местности. Стороны горизонта . Компас. Азимут. Ориентирование по Солнцу, Полярной звезде

План местности. Особенности изображения местности на плане

Условные знаки.

Уметь:

1)ориентироваться на местности;

2)определять азимут;

Знать:

1 )роль плана местности;

2 )роль компаса.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Научиться определять стороны горизонта

Научиться читать план местности с помощью условных знаков.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П: находить основные и промежуточные стороны горизонта,

научиться читать план местности.

Рассказ учителя, работа с учебником, планом местности. Беседа по вопросам.

.§ 8

задания

рабочей тетради

11

Масштаб и его виды.

1

Открытие новых знаний

Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштаба

Знать:

1)Что такое масштаб и его виды;

2) изображение неровностей на плане местности.

Уметь:

Определять объекты местности с помощью условных знаков.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

Научиться определять по топографической карт расстояние между географическими объектами и помощью линейного и именованного масштаб.

Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: Определять по топографической карт расстояние между географическими объектами; Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот

Рассказ учителя, работа с учебником, с топографической картой. Беседа по вопросам.

.§ 9

задания

рабочей тетради

12

Изображение земной поверхности на плоскости.

1

Открытие новых знаний

Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости.

Относительная высота.

Абсолютная высота. Горизонтали.

Знать:

1)как на плане и карте изображаются неровности земной поверхности;

2) понятия «абсолютная высота», «относительная высота»

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

Научиться определять абсолютную и относительную высоты.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: научиться определять абсолютную и относительную высоты

Рассказ учителя, работа с учебником. Беседа по вопросам.

.§ 10

задания

рабочей тетради

13

Определение сторон горизонта по Солнцу и звездам. Составление плана местности.

1

Урок- практикум

Составлять и читать план местности

Уметь:

1)Определять стороны горизонта по Солнцу и Звездам;

2)Составлять и читать план местности

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съёмки местности.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

П: составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности.

Работа с учебником, составление плана местности. Беседа по вопросам.

.§ 11

задания

рабочей тетради

14

Географическая карта – особый источник информации.

1

Открытие новых знаний

Глобус – объемная модель Земли.

Географическая карта , ее отличие от плана. Свойства географической карты. Легенды карты, виды условных знаков.

Классификация карт по масштабу, охвату территории и содержанию. Географические карты в жизни человека

Знать:

1)понятие «географическая карта»;

2)свойства географической карты;

3)различие карт по масштабу.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

Научиться читать и понимать текст. Работать с рисунками и заданиями учебника.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: сравнивать план местности и географическую карту, показать роль географической карты в развитии пространственного мышления людей..

Рассказ учителя, работа с учебником, географической картой. Беседа по вопросам.

.§ 12

задания

рабочей тетради

15

Градусная сетка

1

Открытие новых знаний

Градусная сетка, ее предназначение. Параллели и меридианы. Градусная сетка на глобусе и картах.

Определение направлений и расстояний по карте

Научиться определять роль географической карты в жизни людей; выявлять основные свойства карты; уметь различать карты по масштабу.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Научиться читать и понимать текст. Работать с рисунками и заданиями учебника

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

П:знать определения «широта и долгота», уметь определять их на глобусе и карте

Рассказ учителя, работа с учебником, работа с картой. Беседа по вопросам.

.§ 13

задания

рабочей тетради

16

Географические координаты. Географическая широта

1

Открытие новых знаний

Географические координаты.

Географическая широта. Определение географической широты объектов

Знать:

1)Что такое географическая широта;

2)Уметь находить географическую широту.

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.

Научиться читать и понимать текст. Работать с рисунками и заданиями учебника

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: определять географическую широту.

Рассказ учителя, работа с учебником, картой. Беседа по вопросам.

.§ 14

задания

рабочей тетради

17

Географические координаты. Географическая долгота

1

Открытие новых знаний

Географическая долгота. Определение географической долготы объектов.

Знать:

1)Что такое географическая долгота;

2)Уметь находить географическую долготу.

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.

Научиться читать и понимать текст. Работать с рисунками и заданиями учебника

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: определять географическую долготу

Рассказ учителя, работа с учебником, картой. Беседа по вопросам.

.§ 15

задания

рабочей тетради

18

Обобщающий урок по теме

« План и карта»

1

Проблемно обобщающий

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

Научиться читать и понимать текст. Работать с рисунками и заданиями учебника.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: выполнять задания учебника…

Тестирование

.§ 16

задания

рабочей тетради

II полугодие

Человек на Земле 3 часа

19

Заселение человеком Земли

1

Открытие новых знаний

Основные пути расселения древнего человека.

Влияние природных условий и ресурсов на расселение.

Знать:

1)как люди заселяли Землю;

2 как возникло земледелие и животноводство;

3) как люди приспосабливались к окружающей среде.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Научиться читать и понимать текст. Работать с рисунками и заданиями учебника, с картой полушарий.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: выделять основные пути расселения древнего человека

Рассказ учителя, работа с учебником, картой. Беседа по вопросам.

.§ 17

задания

рабочей тетради

20

Расы и народы. Многообразие стран. Столицы и крупные города.

1

Открытие новых знаний

Расы и народы мира. Их отличительные особенности.

Численность населения на Земле.

Плотность населения, неравномерность его размещения на Земле. Языки.

Крупные государства и города мира.

Знать:

1)что такое

« раса», многообразие народов мира, их отличительные особенности;

2) о численности и плотности населения Земли , причинах, влияющих на их изменение;

3)о государствах и крупнейших странах мира

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Научиться анализировать таблицы учебника. Работать с картами Приложения учебника «Плотность населения» и «Политическая карта мира».

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь анализировать таблицы и работать с тематическими картами..

Рассказ учителя, работа с учебником, тематическими картами. Беседа по вопросам.

.§ 18

задания

рабочей тетради

21

Практическая работа

«Многообразие стран мира.»

1

Урок -практикум

Практическая работа с учебником и картами Приложения.

Уметь:

1)проводить сравнение стран мира на политической карте мира по величине территории, расположению;

2)проводить систематизацию изучаемой информации , анализировать и составлять преобразующие схемы;

3)доносить свою точку зрения до слушателей.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Научиться сравнивать страны мира, систематизировать материал в виде схемы.. Работать с картами Приложения учебника .

Научиться доносить материал до слушателя и уметь слушать.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь анализировать таблицы и работать с тематическими картами, доносить свою точку зрения до слушателей

Работа с учебником, тематическими картами. Беседа по вопросам.

.§ 19

задания

рабочей тетради

22

Обобщающий урок по теме «Человек на Земле»

1

Проблемно обобщающий

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

Научиться читать и понимать текст. Работать с рисунками и заданиями учебника.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: выполнять задания учебника…

Тестирование

Задания

рабочей тетради

Литосфера – твердая оболочка Земли – 11 ч.

23

Земная кора и литосфера.

1

Открытие новых знаний

Внешние и внутренние силы Земли

Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора

Типы земной коры, ее строение под материками и океанами

1) Познакомить с оболочкой Земли – литосферой;

2) Сформировать представление о внешних и внутренних силах Земли;

3) Сформировать представление о внутреннем строении Земли ;

4) Начать формировать представление о литосферных плитах.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Научиться делать выводы об изменении природы Земли под воздействием внутренних и внешних сил;

Уметь анализировать карту.

П: уметь делать выводы, анализировать карту

« Литосферные плиты»

Р:

уметь выделять внутренние оболочки Земли и выявлять их особенности.

К: оценить действия партнеров

Беседа по вопросам. Работа с учебником.

.§ 20

задания

рабочей тетради

24

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

1

Открытие новых знаний

Горные породы и минералы. Магматические, осадочные, метаморфические горные породы, их происхождение и свойства. Виды полезных ископаемых, их значение для человека. Охрана земных недр.

1)

Сформировать представление о минералах и горных породах;

2) Раскрыть особенности происхождения горных пород

3)Начать формировать умение различать горные породы и минералы по внешним признакам

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями.

Сравнивать свойства горных пород различного происхождения.

 Овладевать

простейшими навыками определения горных пород и их свойствами.

Анализировать схему преобразования горных пород

П:

Сравнивать свойства горных пород различного происхождения, определять горные породы по их свойствам

К:

работа в группах

Р:

Сравнивать  горные породы различного происхождения, определять горные породы по их свойствам

Работа с учебником, коллекцией горных пород. Беседа по вопросам.

.§ 21

задания

рабочей тетради

25

Литосферные плиты, их движение и взаимодействие .Землетрясения.

1

Открытие новых знаний

Движение земной коры: вертикальные и горизонтальные.

Землетрясения и их причины.

Сейсмические районы и пояса Земли.

Условия жизни людей в сейсмических районах, обеспечение безопасности населения.

Формировать представление о движении земной коры, знания о землетрясениях, закономерностях их распространения.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Анализировать схемы строения земной коры и литосферы.

Устанавливать по иллюстрациям и картам границы столкновения и расхождения литосферных плит.

Выявлять процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит

Выявлять при сопоставлении географических карт закономерностей распространения землетрясений.

 Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений на Земле.

 Наносить на контурную карту области распространения землетрясений

П:

Р:

Уметь подбирать критерии для составления сравнения типов земной коры , сравнивать и  анализировать модели строения земной коры и литосферы. Формировать умения работать с тематической картой (устанавливать  соответствия границ и столкновения литосферных плит, выявление процессов, сопровождающих взаимодействия литосферных плит)

К:Работа в группе

Работа с учебником. Беседа по вопросам.

.§ 22

задания

рабочей тетради

26

Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Вулканизм.

1

Открытие новых знаний

Вулканизм и его причины.

Сейсмические районы и пояса Земли.

Условия жизни людей в сейсмических районах, обеспечение безопасности населения.

Вулканизм. Строение вулкана. Типы вулканов.

Гейзеры. Тихоокеаническое огненное кольцо.

Выявлять на основе причинно-следственных связей закономерности распространения вулканизма

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

 Выявлять 

при сопоставлении географических карт закономерностей распространения вулканизма

 Устанавливать с помощью географических карт главные пояса вулканизма на Земле.

 Наносить на контурную карту области распространения   суши. Горы и равнины, особенности их образования.

Познавательные

Р:

Выявлять на основе причинно-следственных связей закономерности распространения вулканизма Выявлять  при сопоставлении географических карт закономерностей распространения вулканизма. Участвовать в обсуждении чрезвычайных ситуаций, приводить примеры  

К: организовывать работу в паре

Работа с учебником, беседа по вопросам.

.§ 23

задания

рабочей тетради

27

Рельеф Земли. Равнины.

1

Открытие новых знаний

Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов.

Основные формы рельефа суши.

Горы и равнины особенности их образования.

Различие равнин по размеру, характеру

1) Определение по карте количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России.

2 )Давать описание географического положения равнин.

3) Работать с контурной картой

Раскрыть значение равнин для жизни и хозяйственной деятельности человека;

проследить

Распознавать на физических картах и планах разные формы рельефа.

Выполнять

практические работы по определению на картах средний и максимальной абсолютной высоты.

 Выявлять

расположение крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит.

П:

Распознавать на физических картах разные формы рельефа, определять количественные и качественные характеристики

Р:

Уметь распознавать на физических картах равнины с разной абсолютной высотой.

Выполнять  практические задания по карте и плану.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Работа с учебником, картой. Беседа по вопросам.

.§ 24

задания

рабочей тетради

28

Рельеф Земли. Горы.

1

Открытие новых знаний

Различие гор по высоте, возрасту и размерам.

Крупнейшие горные системы мира и России. Жизнь человека в горах.

1)

сформировать понятие «горы»;

2)

выяснить, как различаются горы по высоте, размерам;

3) дать представление о формах рельефа и стихийных бедствиях в горах и на равнинах.

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявления и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Распознавать на физических картах и планах  разные формы рельефа.

Выполнять

практические работы по определению на картах средний и максимальной абсолютной высоты.

 Выявлять 

особенности  изображения на картах крупных форм рельефа.

Анализировать

иллюстрации и выявлять процессы действующие на разрушения гор.

П:

Распознавать на физических картах разные формы рельефа, определять количественные и качественные характеристики

Р:

Уметь распознавать на физических картах горы с разной абсолютной высотой.

Выполнять  

практические задания по карте и плану.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Работа с учебником, картой. Беседа по вопросам.

.§ 25

задания

рабочей тетради

29-31

Выполнение проекта

« Скульптурный портрет планеты»

3

Урок- проект

Разработка проекта

« Скульптурный портрет планеты»

Правила работы с контурной картой

1)Включить обучающихся в создание проекта;

2) на основе проектного задания разработать туристический маршрут « Скульптурный портрет планеты»;

3) оформить проект в форме контурной карты и письменного обоснования.

Формирование коммуникативной компетентности в в образовательной , творческой деятельности

Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах на континентах

Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

Находить информацию

( в Интернете и других источниках)

К: Самостоятельный анализ .умение слушать другого

Работа с учебником, контурной картой. Беседа по вопросам.

.§ 26

задания

рабочей тетради

32

Человек и литосфера.

Открытие новых знаний

Значение литосферы

для человека

Воздействие хозяйственной деятельности человека на литосферу.

1) Показать значение литосферы для человека;

2) показать влияние человека на литосферу;

3) раскрыть значение охраны литосферы.

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявления и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Определять

значение литосферы для человека;

выявлять

способы воздействия человека на литосферу; выявлять характер изменения литосферы в результате хозяйственной деятельности человека.

Р:

Готовить  информацию для обсуждения проблемы воздействия деятельности человека на земную кору

К:Формировать компетентности в общении.

Работа с учебником. Беседа по вопросам.

.§ 27

задания

рабочей тетради

33 — 34

Повторение курса географии 5 класса

1

Комбинированный

Повторение всего курса географии в 5 классе

Знание всех понятий курса «География 5 класс»

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: выполнять задания учебника и тестовые задания.

Работа с учебником, картой. Беседа по вопросам. Тест.

35

Итоговое тестирование за курс 5 класса.

1

Итоговый контрольный урок

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Результат изучения курса географии 5 класса

Формирование познавательного интереса к предмету

Уметь показать знания полученные в ходе изучения курса

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: выполнять задания учебника и тестовые задания.

infourok.ru

Рабочая программа по географии (5 класс) на тему: Рабочая программа по географии ФГОС 5 класс «Полярная звезда»

№ урока, дата

Тема урока

Тип

урока

Количество часов

Дата проведения

Планируемые метапредметные результаты

Планируемые

личностные

результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Использование ИКТ

Примечание

1.

Введение.

Что такое география и как мы будем ее изучать.

Модуль. Представление учебников «География Саратовской области» и «Духовницкого района»

1

1

1 чет-верть

9.09

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. Формирование умений ставить вопросы, давать определение понятиям, строить логическое рассуждение.

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебным пособием.

Устанавливать основные приемы работы с учебником.

.

2.

Раздел 1.

Развитие географических знаний о Земле.  

Географические методы изучения окружающей среды.

Пр. работа №1. Анализ источников географической информации.

1

5

16.09

Формировать умение ставить вопросы, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, умение извлекать информацию из различных источников

Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, развитие коммуникативной компетенции

Определять значение гео. знаний в современной жизни, главные задачи современной географии. Выявлять методы географической науки.

3.

Развитие географических знаний о Земле.

2

23.09

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний

Формирование целостного мировоззрения

Выявлять изменения гео. представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий.

4.

Открытие и исследование материков

3

30.09

Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Осознание ценности географического знания как важнейшего  компонента научной картины мира

Определять вклад величайших ученых и путешественников в развитие гео. науки.

5

Современный этап научных географических исследований.

Пр. работа №2. Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни».

2

7.10

Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, извлекать информацию из различных источников, формирование умений аргументировать собственную точку зрения, делать умозаключения

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

Определять значение современных гео. исследований для жизни общества.

6

Обобщающий урок по теме «На какой Земле мы живем.»

Модуль. Великие географы.

Пр. работа №3. Составление реферата об одном из путешественников.

4

14.10

Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия

Формирование ответственного отношения к учению
, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Систематизировать информацию о путешествиях и открытиях.

7

Раздел 2. Земля -планета  Солнечной системы.

Земля – планета Солнечной системы.

Пр. работа №4. Подготовка сообщения «Земля во Вселенной».

Пр. работа №5. Обозначение на к/к материков и океанов.

2

3

21.10

Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Осознание ценности географического знания как важнейшего  компонента научной картины мира

Приводить доказательства тому, что Земля – одна из планет Солнечной системы.

8

Движение Земли.

Пр. работа №6. Составление схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси».

1

28.10

Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, выполнять практические задания

Осознание ценности географического знания как важнейшего  компонента научной картины мира

Выявлять зависимость  продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. Составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Объяснять смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения Земли.

9

Солнечный свет на Земле.

 Влияние смены времен года на жизнь человека в Сибири

Пр. работа №7. Составление схемы «Тепловые пояса Земли».

3

2четверть

11.11

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, выполнять практические задания

Формирование познавательной культуры, развитие эстетического сознания

Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца. Определять высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года.

10

Раздел  3.

План и карта.

Ориентирование  и способы ориентирования на местности.

План местности.

Народные приметы погоды жителей.

Пр. работа №8 Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута.

2

10

18.11

Умение на практике применять теоретические знания, развитие навыков работы с доступным оборудованием

Формирование коммуникативной компетенции  в учебно-исследовательской деятельности

Определять направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам». Определять азимут. Выявлять особенности плана местности.

11

Изображение земной поверхности на плоскости. Условные знаки.  Масштаб.

 Анализ физической карты Поволжья, Саратовской области.

1

25.11

Развитие познавательных интересов, формирование умений классифицировать материал, умение организовывать и планировать учебное сотрудничество  и деятельность с учителем

Овладение географическими знаниями и умениями, развитие навыков их практического применения

Определять с помощью условных знаков изображённые на плане объекты. Измерять расстояния  с помощью масштаба.

12

Способы изображения земной поверхности на плоскости. Абсолютная и относительная высота.

1

2.12

Формирование умения организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи

Овладение географическими знаниями и умениями, развитие навыков их практического применения

Определять направления, измерять расстояния на местности и плане.

13

Топографическая карта. Способы глазомерной съемки местности.

Пр. работа Топографический диктант.

2

9.12

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей, способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Овладение географическими знаниями и умениями, развитие навыков их практического применения в жизни

Читать простейший план местности.

14

Пр. работа. № 9 Составление плана территории школы.

5

16.12

Формирование умений применять на практике теоретические знания, оценивать достигнутые результаты

Развитие навыков практического применения географических знаний в различных жизненных ситуациях

Составлять и читать простейший план местности.

15

Географическая карта – особый источник информации

Пр. работа № 10. Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков

1

23.12

Формирование познавательной культуры, развитие навыков работы с учебными пособиями

Развитие навыков практического применения географических знаний в различных жизненных ситуациях

Сравнивать планы местности и гео. карты. Определять направление на глобусе. Выделять основные свойства карт. Систематизировать карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию.

16

Градусная сетка

1

3 четверть

13.01

Формирование познавательной и информационной культуры, способности к самостоятельному приобретению новых знаний и умений

Осознание ценности географических знаний в современном мире

Выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки. Определать направления и измерять расстояния по карте.

17

Географические координаты.

Географическая широта

1

20.01

Формировать умение организовывать свою деятельность, определять цели и способы работы, оценивать достигнутые результаты

Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях

Определять географические координаты объектов на карте.

ответы

18

Географическая долгота.

Часовые пояса.

1

27.01

Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, выполнять познавательные задачи

Овладение географическими знаниями и навыками их практического применения

19

Решение практических задач по плану и карте.

Географические координаты г. Саратова, географического центра Саратовской области, самой высокой точки Омской области.

Пр. работа №11. Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений

5

3.02

Формирование умения пользоваться основными теоретическими знаниями, выполнять практические задания

Воспитание любви и уважения к своей Родине, формирование целостного мировоззрения , соответствующего современному уровню науки

Определять направления и расстояния между географическими объектами по планам и картам с помощью линейного, именованного и численного масштабов. Определять абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности по топографической и физической карте. Составлять описание маршрута по топографической карте. Находить объект на карте по его координатам. Выполнять проектное задание в сотрудничестве.

20

Раздел 4.

Человек на Земле.

Заселение человеком Земли.

 Заселение человеком Саратовской области и Духовницкого района. 

1

3

10.02

Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Воспитание толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку

Определять по карте гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по Земле. Систематизировать информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни.

.

21

Расы и народы.

Численность  и плотность населения Саратовской  области и Духовницкого района.

Пр. работа №,12. Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов, языков

1

17.02

Формирование умения работать в группе, слушать партнера, самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников

Воспитание толерантности как нормы доброжелательного отношения к истории, религии, языку народов мира

Выявлять внешние признаки людей различных рас. Анализировать различные источники информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас. Приводить доказательства о равноценности рас и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Определять наиболее и наименее заселенные участки суши.

.

22

Многообразие стран мира.

Пр. работа № 13. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира и их столиц.

2

24.02

Формирование умений классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы

Воспитание толерантности как нормы доброжелательного отношения к культуре, традициям, ценностям народов мира

Выделять  самые крупные по площади государства на Земле. Находить и показывать на карте свою страну. Находить на политической карте страны – соседи, наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивать страны по величине, расположению. Систематизировать новую информацию

23

Раздел 5.

Литосфера – твердая оболочка Земли.

Земная кора и литосфера.

1

10

3.03

Формирование умений ставить вопросы, давать определения понятиям, структурировать материал

Осознание географического знания как важнейшего компонента научной картины мира

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли. Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит.

24

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

Горные породы, минералы и полезные ископаемые Саратовской области и Духовницкого района.

Пр. работа №14. Изучение свойств горных пород и минералов.

2

10.03

Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, умение работать в группе, самостоятельно оценивать свои действия

Овладение географическими знаниями и навыками их практического применения

Классифицировать горные породы. Описывать по плану минералы и горные породы школьной коллекции. Сравнивать свойства горных пород различного происхождения.

25

Движения земной коры.

Пр. работа №15. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных бедствий

2

17.03

Формирование умений на практике пользоваться методами наблюдения, моделирования, прогнозирования, решать проблемы

Овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в жизни, усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

Выявлять закономерности распространения землетрясений и  вулканизма. Устанавливать с помощью географических карт сейсмические районы и пояса Земли. Наносить на к/к районы землетрясений и вулканизма.

26

Вулканизм

2

4 четверть

7.04

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезы

Овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в жизни, усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

27

Рельеф Земли. Равнины.

Пр. работа №16. Обозначение на к/к крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов.

2

14.04

Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы

Формирование познавательной и информационной культуры, осознание значимости географических знаний

Определять по гео. картам  количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их гео. положения. Выявлять черты сходства и различия крупных равнин мира. Наносить на к/к крупнейшие равнины мира и России. Описывать равнину по карте. Представлять информацию в письменной форме в виде плана – конспекта.

28

Рельеф Земли. Горы.

Пр. работа № 17. Описание по карте гор и равнин по плану.

 

2

21.04

Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы

Осознание значимости географических знаний, умение применить их на практике

Определять по гео. картам  количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли, особенности их гео. положения. Сравнивать по плану горные системы мира. Наносить на к/к крупнейшие горные системы мира и России. Описывать горы по карте. Описывать рельеф своей  местности.

29

Решение практических задач по карте.

 Пр. работа № 18. Описание рельефа своей местности

(Проект)

5

28.04

Формирование умения самостоятельно оценивать свои действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности

Осознание значимости географических знаний, умение применить их в различных жизненных ситуациях

Находить гео. объекты на карте в атласе и с помощью гео. координат и основных ориентиров (рек, озер, гор и т. д.). находить положение гео. объектов на к/к и наносить их на неё. Выполнять проектное задание в сотрудничестве

30

Человек и литосфера

2

5.05

Формирование умения на практике пользоваться методами наблюдения, моделирования, прогнозирования

Формирование основ экологического сознания на основе необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Определять значение литосферы для человека. Выявлять способы воздействия человека на литосферу и характер изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности.

31

Охрана земных недр

2

12.05

32

Обобщающий урок «Литосфера»

4

19.05

Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать  свои действия

Осознание ценности географических знаний в современном мире и их практического применения

Выявление навыков работы с тестами

33

Повторение. Решение задач по карте.

26.05

34

Повторение. Анализ физических карт.

31.05

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *