5 класс

Рабочая тетрадь 5 класс биология к учебнику пасечника – Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник В.В.

Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник

Авторы: Пасечник В.В.
Класс: 5
Предмет: Биология

Выберите подходящее издание решебника

  1. Биология 5 класс Пасечник
  2. Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник Серия Линия жизни
  3. Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник

Готовые задания

Рабочая тетрадь по природоведению за 5-й класс от автора Владимира Пасечника составлена на основании норм федерального государственного образовательного стандарта. Цель разработки и внедрения этого методического материала – это помощь ребенку в изучении природоведения.

 

Рабочая тетрадь и её роль

Рабочая тетрадь служит своего рода основой для закладки базовых знаний по природоведению (биологии), что в последующих классах (с 6-го по 9-й) будет прекрасным подспорьем в изучении биологии, экологии, географии и даже химии. Это пособие для школьника содержит не только прекрасный иллюстрационный материал, а также много полезной и интересной информации.

Применение рабочей тетради в учебном процессе несет следующую пользу:

  • дети, выполняя домашнее задание, постепенно познают многообразие окружающего мира;
  • получают ответы на многие вопросы о различных явлениях в природе: как они влияют друг на друга или как взаимосвязаны друг с другом;
  • узнают о связи живой и неживой природы;
  • начинают осознавать и понимать, что человек важная и неотъемленная часть природы.

Важно заметить, что упражнения решебника и ответы на домашние задания структурированы таким образом, что идет постепенный переход от лёгких заданий к сложным. Это важно, ведь дети не могут воспринять мгновенно большой объем информации, но занимаясь по рабочей тетради Пасечника В.В., школьники постепенно овладевают, запоминают, а затем и применяют все полученные знания на практике.

Структура и цели создания решебника

Методичка для школьника с ГДЗ по природоведению включает в себя следующее:

  • упражнения решебника по основам природоведения, закономерностям природы и связи живой и неживой природы;
  • упражнения, основанные на проведении наблюдений, измерений и формировании результатов, т. е. подведение итогов и формулировка выводов. Эти навыки важны не только в школе, но и в жизни.

Цели, которые выполняет рабочая тетрадь автора Пасечника В.В.:

  1. Развивает интерес школьника к изучению естественных наук (биология, экология и т. п.).
  2. Развивает творческие способности.
  3. Вносит немаловажный вклад в прививании у ребенка положительного и бережного отношения к природе и ко всему живому.
  4. Дает возможность понять и почувствовать школьнику, что он тоже часть природы и может влиять на нее — как положительно, так и отрицательно.

Основы экологического поведения детей – это основа не только хорошо полученных знаний по естественным наукам, это еще и формирование правильного образа жизни в последующем. Также можно отметить, что эта тетрадь входит в обязательный перечень методических пособий. Но это не означает, что гдз к рабочей тетради «навязывается». Применение методического материла такого высокого уровня только повысит уровень знаний у ребенка, даст значительный опыт самостоятельный работы, а также даст много интересной информации.

gdzmonster.net

Биология 5 класс Рабочая тетрадь Пасечник

Биология 5 класс Рабочая тетрадь Пасечник — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

^ линия
жизни
\.
> ■■’
^ «Й’Пк.

Н И Я
ш’шши
ЖИЗНИ
класс
Пособие для учащихся общеобразовательных организаций
Под редакцией В. В. Пасечника
3-е издание
Москва
«ПРОСВЕЩЕНИЕ»
2015
УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72 БбЗ
6+
Серия «Линия жизни» основана в 2005 году Авторы:
д-р пед. наук В. В. Пасечник, д-р пед. наук С. В. Суматохин, канд. пед. наук Г. С. Калинова, канд. пед. наук Г, Г. Швецов, канд. пед. наук 3. Г. Гапонюк
Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта серии ♦Линия жизни» для 5—6 классов под редакцией В. В. Пасечника и адресована учащимся, занимающимся по учебнику этой линии.
Структура пособия соответствует тематической структуре учебника ♦Биология. 5—б классы» и содержит разнообразные вопросы и задания, направленные на отработку широкого спектра необходимых умений. В пособие также включены задания для контроля, которые помогут лучше подготовиться к проверке знаний.
Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся дома или на уроке.
I8ВN 978-5-09-035531-5
Издательство ♦Просвещение», 2012 Художественное оформление. Издательство ♦Просвещение», 2012 Все права защищены
Как работать с тетрадью
Уважаемые пятиклассники!
Предлагаемая вашему вниманию рабочая тетрадь представляет дополнение к учебнику «Биология, 5—6». Она предназначена для вашей самостоятельной работы. При выполнении заданий вы будете совершенствовать умения работы с биологической информацией (воспроизведение, анализ, преобразование из одного вида в другой и др.). Такие задания помещены в рубрике «Работаем с информацией». Для успешного изучения биологии обязательно выполнение практических заданий, лабораторных работ и опытов, проведение наблюдений. В этом вам поможет рубрика «Работаем в лаборатории». Закрепить, систематизировать и проконтролировать свои знания вы сможете с помощью тестовых заданий, размещённых в рубрике «Проверка знаний по теме».
Чтобы успешно усвоить новый материал, сначала следует внимательно прочитать изучаемый параграф учебника, рассмотреть иллюстрации и подписи к ним, ответить на вопросы, а затем выполнить задания, предложенные в рабочей тетради. При затруднении в выполнении какого-либо задания следует вернуться к соответствующим материалам учебника и с их помощью выполнить это задание. Задания повышенной трудности, в том числе требующие для выполнения использования дополнительных источников, обозначены знаком *.
Желаем успехов!
Авторы
Введение. Биология как наука
Урок 1 > Биология — наука о живой природе (§ 1)
Работаем с информацией
Допишите предложения. Биология — наука, которая изучает
Живые организмы на нашей планете обитают на
область распространения жизни в этих средах составляет оболочку Земли —_______________________________________________________
Современная биология — система наук о живой природе. Изучив материал параграфа и рисунок 1 в учебнике, заполните схему.
Рассмотрите в учебнике рисунок 3 «Границы биосферы». Запишите свои предположения о том, что может ограничивать распространение жизни на Земле за пределами указанных границ биосферы.
Рассмотрите в учебнике рисунок 2 «Схема пищевой цепи», Предложите свой вариант пищевой цепи.
Растение
Растительноядное
животное
Хищник
С какими областями практической деятельности человека связана наука биология?________________________________________
шш Сделайте вывод о том, почему биологию можно считать наукой будущего. _____________________________________________________
Изучив инструкцию на с. 9 учебника, составьте план параграфа «Биология — наука о живой природе». __________________
Урок 2. Методы изучения биологии (§ 2)
Работаем с информацией
Заполните схему «Методы изучения биологии».
Объясните отличие наблюдения от эксперимента. Заполните сравнительную таблицу.
^ Наблюдение Эксперимент ^
V У
Можно ли проводить эксперимент без наблюдения? Ответ обоснуйте. ____________________________________________________
Какие инструменты и приборы могут быть использованы при проведении биологических исследований? Зарисуйте некоторые из
них.
Работаем в лаборатории
Исследуйте, как влияет свет на рост комнатного растения. Предложите план проведения эксперимента.
Как работают в лаборатории (§ 3)
Работаем с информацией
Заполните таблицу «Правила работы в лаборатории».
^ Нельзя! Можно и нужно ^ ^
V у
Объясните, почему необходимо строго соблюдать правила работы в лаборатории. ______________________________________________
Установите соответствие между лабораторным оборудованием и его применением.
A) Для перемешивания растворов Б) Для измельчения веществ
B) Для отбора определённого количества жидкости Г) Для переливания жидкостей по каплям
Д) Для набирания твёрдых веществ
О
С
О
Ответ:
Г ^ Б в г д ^
Перечислите известные вам лабораторные приборы. Для проведения каких исследований их используют?
Лабораторные приборы —______________________________________
1^ и ^ -тч -«^ ^ ?, ♦
Подпишите лабораторную посуду, изображённую на рисунках.
аЧ
2) Какие насекомые вам встретились? Отметьте их поведение осенью. ________________________________________________________
Задание 4
1) Выясните, у каких растений осенью листья опадают раньше, а у каких — позже. ______________________________________
2) Опишите приспособления встретившихся животных к определённым условиям жизни.
^ Животное Приспособление ^
V У
Проверка знаний по теме
Тестовый контроль № 1
Вашему вниманию предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных. Выберите правильные ответы и впишите их индексы в матрицу ответов.
X, Биология — это наука, изучающая
а) строение объектов живой и неживой природы
б) взаимодействия объектов живой и неживой природы
в) жизнь во всех её проявлениях
г) рациональные пути использования природных ресурсов
2. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочка Земли, которую называют
а) атмосферой в) литосферой
б) гидросферой г) биосферой
3. Наименьшей структурной и функциональной единицей живого, вне которой невозможно реализовать основные жизненные свойства, является
а) атом в) клетка
б) молекула г) биосфера
4. Самая крупная систематическая категория (единица) органического мира
а) класс в) отдел
б) тип г) царство
5. Из перечисленных царств живых организмов человека принято относить к
а) бактериям в) растениям
б) грибам г) животным
6. Из перечисленных жизненных свойств в неживой природе встречается
а) питание в) рост
б) дыхание г) размножение (самовоспроизведение)
7. Главный признак, позволяюш;ий отличить живое от неживого
а) обмен веществ и превращение энергии
б) форма и окраска объекта
в) разрушение объекта под действием окружающей среды
г) изменение размеров и массы тела
8. Для живых объектов природы, в отличие от тел неживой природы, характерно
а) дыхание в) перемещение в пространстве
б) уменьшение веса г) растворение веществ в воде
9. Для изучения и выявления сезонных изменений в природе используют следующий метод
а) наблюдение в) измерение
б) эксперимент г) сравнение
10. Влияние полива на жизнь растений можно установить с помощью
а) измерения
б) эксперимента
в) искусственного отбора
г) микроскопа
11. Среда жизни, характерная для человека
а) водная
б) наземно-воздушная
в) почвенная
г) внутренняя среда другого организма
Матрица ответов
^ Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Л 11
^Ответ
Личный результат
… : . . . ^ ;
1^ Ы %в « >4 ^-Г
Глава 1. Клетка — основа строения
и жизнедеятельности организмов
Урок 6. Увеличительные приборы (§ 6)
Работаем с информацией
Рассмотрите рисунок. Подпишите названия увеличительных приборов, изображённых на нём. Укажите название их основных частей.
Работаем в лаборатории
Выполните лабораторную работу «Рассматривание клеточного строения растений с помош,ыо лупы» (см. учебник, с. 24).
1) Ответьте на вопросы:
Плоды каких растений вы использовали при выполнении работы? _________________________________________________________
Что характерно для строения плодов, рассмотренных вами невооружённым глазом?________________________________________
2) Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте и подпишите их названия.
V
Выполните лабораторную работу «Устройство светового микроскопа и приёмы работы с ним» (см. учебник, с. 24). После выполнения работы подпишите названия основных частей микроскопа на рисунке.
Составьте алгоритм^ работы с микроскопом
I#* м %в ‘>ч ‘ ^*Г
Вспомните правило, используя которое можно определить, насколько увеличилось изображение объекта при использовании микроскопа. Примените его для заполнения таблицы.
‘ ^\^Окуляр 06ъектив^’^\ 8 10 15 л 20
10
20
40
^ 60 )
Урок 7. Химический состав клетки. Неорганические
ВЕЩЕСТВА (§ 7)
Работаем с информацией
Что указывает на единство живой и неживой природы?
Назовите химические элементы, которых больше всего содержится в клетках живых организмов (до 98% от массы клетки). _
^ Алгоритм — точная последовательность действий.
иг М % ^
* Выясните, используя дополнительные источники информации, как называется группа этих элементов, и запишите её название.
Назовите химические элементы, которые содержатся в клетках живых организмов в малых количествах (около 2% от массы клетки). _________________________________________________________
* Выясните, используя дополнительные источники информации, как называется группа этих элементов, и запишите её название. _
Заполните схему «Химический состав клетки»,
Заполните таблицу «Роль неорганических веществ, входящих в состав клетки».
Урок 8- Химический состав клетки. Органические
ВЕЩЕСТВА (§ 7)
Работаем с информацией
Заполните таблицу «Роль органических веществ, входящих в состав клетки».
Вещества клетки
Напишите, что указывает на единство организмов, входящих в основные царства живой природы._______________________________
шш Запишите своё предположение, почему клетку сравнивают с миниатюрной природной лабораторией. _______________________
Ё
г? ■>
Н’ “«?■ »|’У1?7 Уа
Урок 20. водоросли (§ 14)
М Я«* « ТЧ ч ^ 1\,
2) Заполните таблицу, используя номера, которыми обозначены представители растительного мира на рисунке.
/ Группа Особенности ^ строения Низшие растения Л Высшие споровые растения
Одноклеточные
Многоклеточные V У
3) По какому признаку растения делят на низшие и высшие?
4) Почему изображённые на рисунке высшие растения называют споровыми? ____________________________________________
Е01 Сравните водоросли и мхи. Какие усложнения произошли в строении мхов по сравнению со строением водорослей?___________
Изучив текст параграфа, запишите признаки, характерные для высших споровых растений. __________________________________
Используя учебник, дополнительную литературу, интернет-ресурсы, заполните таблицу «Многообразие высших споровых растений».
С Систематическая группа Особенности строения и размножения Среда обитания Представители, ^ значение
Мхи (Моховидные)
Папоротники (Папоротниковидные)
Хвощи (Хвощевидные)
Плауны (Плауновидные) V )
Урок 23. голосеменные растения (§ 17)
Работаем с информацией
Объясните, почему голосеменные растения получили такое название. ____________________________________________________
ВЯ Используя учебник, дополнительную литературу, интернет-ресурсы, заполните таблицу «Многообразие голосеменных растений».
Представитель
Особенности строения и размножения
Среда обитания
1ШЯ Рассмотрите рисунок «Многообразие голосеменных». Подпишите названия растений, которые изображены на рисунке.
Какую роль играют голосеменные растения в природе и жизни человека? __________________________________________________
Урок 24. Покрытосеменные растения (§ 17)
Работаем с информацией
Объясните, почему покрытосеменные растения получили такое название. ________________________________________________
Используя учебник, дополнительную литературу, интернет-ресурсы, заполните таблицу «Многообразие покрытосеменных растений».
Представитель
Особенности строения и размножения
Среда обитания
Охарактеризуйте среды жизни покрытосеменных растений.
Рассмотрите рисунок «Строение высших семенных растений», Сделайте на нём соответствующие подписи.
)#* X ^ -с. ъй’
И»> к Т\
Дополните схему.
Рассмотрите в учебнике рисунок 48 «Многообразие насекомых». Чем, по вашему мнению, можно объяснить такое многообразие насекомых?_____________________________________________
Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, составьте план сообщения о каком-либо насекомом. _________________
Урок 28. холоднокровные позвоночные
ЖИВОТНЫЕ (§21)
Работаем с информацией
Сформулируйте и запишите определения понятий.
Позвоночные животные —_________________________
Рыбы
Земноводные —
Пресмыкающиеся
Птицы —
Млекопитающие —
Почему рыбы, земноводные, пресмыкающиеся получили название «холоднокровные»? ______________________________________
Заполните таблицу «Холоднокровные животные».
^ Позвоночные животные Сходство л Различия
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся 1
Какие холоднокровные позвоночные животные опасны для человека? Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, составьте план рассказа о них. ________________________
Урок 29. теплокровные позвоночные животные (§21)
Работаем с информацией
Дополните схему.
Рассмотрите в учебнике рисунки 49 «Многообразие рыб», 50 «Многообразие земноводных», 51 «Представители пресмыкающихся», 52 «Многообразие птиц», 53 «Звери, обитающие в разных условиях». Чем, по вашему мнению, можно объяснить такое многообразие позвоночных животных?________________________________
Заполните таблицу «Теплокровные животные».
^ Позвоночные животные Сходство л Различия
Млекопитающие
Птицы
V
Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, составьте план сообщения о каком-либо позвоночном животном. ——
Проверка знаний по теме
Тестовый контроль № 3
Задание 1. Вапхему вниманию предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных. Выберите правильные ответы и впишите их индексы в матрицу ответов.
1. Общие признаки, характерные для организмов всех царств
а) активно передвигаются
б) имеют клеточное строение
в) питаются готовыми органическими веществами
г) в процессе жизнедеятельности используют солнечную энергию
2. Перенесению бактериями неблагоприятных условий способствует
а) симбиоз с корнями деревьев
б) размножение спорами
в) образование больших колоний
г) образование спор, покрытых плотными оболочками
3. Важнейшим условием жизни грибов является
а) достаточная освещённость
б) наличие органических веществ, необходимых для питания
в) совместное обитание с растениями
г) возможность формирования плодового тела, необходимого для размножения
4. Грибы — живые организмы, так как они
а) используются человеком
б) питаются, растут, размножаются
в) изменяются под воздействием среды
г) имеют разнообразную форму и размеры
5. Важнейшая особенность зелёных растений
а) они все имеют многоклеточное строение
б) их тело не расчленено на ткани и органы
в) они практически не способны переносить даже кратковременную засуху
г) они способны на свету образовывать органические вещества из неорганических
6. Наиболее древние растения на Земле
а) водоросли
б) мхи
в) папоротники
г) плауны
7* в отличие от других высших споровых растений, мхи не имеют
а) корней
б) стеблей
в) листьев
г) цветков
в. Растения, в отличие от организмов других царств природы
а) размножаются спорами
б) имеют клеточное строение
в) содержат в клетках хлоропласты
г) обитают в наземно-воздушной среде
9. Грибы, в отличие от животных
а) не содержат хлорофилла
б) имеют клеточное строение
в) неподвижны и растут всю жизнь
г) питаются готовыми органическими веществами
10. Господствующая группа растений в настоящее время
а) мхи
б) папоротники
в) плауны
г) хвойные
11. Растения усваивают углекислый газ и выделяют кислород в процессе
а) дыхания
б) испарения
в) фотосинтеза
г) почвенного питания
12. Лишайники в системе органического мира
а) входят в царство грибов
б) входят в царство растений
в) представляют группу комплексных организмов
г) занимают промежуточное положение между царствами растений и животных
Матрица ответов
^ Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
^Ответ
Задание 2. Установите соответствие между характеристикой клетки и царством организмов, к которому она относится. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
« ‘>ч — к*

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по биологии 5 класс В.В. Пасечник

авторы: В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г.Г. Швецов, З.Г. Гапонюк.

ГДЗ по биологии 5 класс рабочая тетрадь, авторы: , В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г.Г. Швецов, З.Г. Гапонюк, Просвещение 2019 год.

  • Как работают в лаборатории

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 6

  • Тестовый контроль №1

  • 1

  • Тестовый контроль №2

  • 1

  • 2

  • 3

  • Тестовый контроль №3

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

gdz.fm

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о