5 класс

Практикум обществознание 5 класс боголюбов – практикум по теме «Человек» 5 класс

практикум по теме «Человек» 5 класс

Технологическая карта урока обществознания

Предмет: Обществознание

Класс: 5класс.

Тема урока

Практикум по теме «Человек»

Тип урока

Практическое применение знаний

Цель урока

Создать условия для обобщения и закрепления знаний учащихся по разделу «Человек»

Задачи урока

Образовательные задачи:

— способствовать усвоению понятий – общение, личность, общество, подросток;

Развивающие задачи:

— способствовать формированию умений анализировать, обобщать, делать выводы;

— развитие умения участвовать в диалоге.

Воспитательные задачи:

— способствовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности;

Личностно – значимая проблема

Общение в подростковом возрасте имеет особое значение, но оно имеет ряд трудностей. Как их успешно преодолеть?

Формируемые УУД

Личностные:Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.Формирование готовности к саморазвитию.

Регулятивные: овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного, дополнять, уточнять.

Познавательные: Умение определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; смысловое чтение.

Коммуникативные: Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать самостоятельно.

Формы и методы обучения

Индивидуальная работа, групповая работа, беседа, моделирование

Оборудование

Листки, ручки, карточки с заданиями, рабочие листы индивидуальные и для группы

Этап урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

1.Орг. момент.

Мотивация учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки, объясняет специфику формы работы на уроке и его цель

Слайд 1: Тема урока

Слайд 2:

  1. Используя ключевые слова, сформулируйте цели нашего урока. Какого результата вы должны достигнуть на уроке?

  2. Запишите в тетради тему урока и ту цель, которую вы должны достигнуть на уроке.

Слушают, задают вопросы по необходимости, формулируют цели урока.

Записывают тему, личностно значимую цель урока.

Фронтальная работа.

Беседа.

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

фронтальная

II. Актуализация

знаний

Выступление учащихся с сообщениям

и по теме «Человек»

1 вариант: Организует выступления учащихся с индивидуальными сообщениями и презентациями

  1. Шкирмин «Досуг подростка»

  2. Ключник, Камейша «Моя семья»

  3. Бутина, Зиадзидинова «Моя семья»

  4. Климов, Софьянников «Моя семья»

Организует обсуждение выступлений учащихся:

  1. Понравилось ли вам выступление ребят?

  2. Как вы думаете, следует ли что-то изменить в данном выступлении? (какие замечания и пожелания вы могли бы сделать выступившим ребятам?)

  3. Была ли раскрыта тема в выступлении?

  4. Как вы считаете, какую отметку можно поставить за данное выступление?

2 вариант: Организует беседу:

Рассмотрите рисунки на стр. 24.

  • Как вы думаете, в каком случае человек проявляет доброжелательность и терпение?

  • Как ведет себя человек в другом случае?

  • Какое чувство остается у собеседника?

  • Что бы вы посоветовали героям данных рисунков для того, чтобы их общение было приятным? Какие правила общения вы знаете?

Выступают с индивидуальными сообщениями, обсуждают полученную информацию

Анализируют представленную информацию, отвечают на вопросы, делают выводы.

Индивидуальная, фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания,

формулируют собст-венное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания

Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Индивидуальные сообщения;

фронтальная

II. Обобщение
и систематизация знаний

Выполнение индивидуальных и групповых заданий по карточкам и рабочим листам

  1. Организует индивидуальную работу учащихся (рабочий лист №1)

  1. Слайд 3: лестница заданий (гиперссылки)

Этап 1: Заполни пропуски в тексте (задание 1 в р/л)

Задание 1. Вставь пропущенные слова

Человек в отличие от животных обладает _____________________________, способен к ___________________________, может действовать _____________________, имеет хорошо развитый ______________________, создает____________________.

ПРОВЕРКА: устные ответы учащихся, сравнение с эталоном

Этап 2: Что правильно? (задание 2 в р/л )

Задание 2. Отметьте знаком + верные суждения.

Суждение

Да

Нет

1. Инстинкты – это определенные действия, уже имеющиеся при рождении

2. От родителей человек наследует привычки и способности

3. У человека и у животного есть инстинкты

4.Подросток – очень противоречивый, склонен к быстрой смене настроения

5. Самостоятельность ребенка опасна, так как он может увлечься вредными привычками

ПРОВЕРКА: устные ответы учащихся, сравнение с эталоном

Этап 3: сходства и различия (задание 3 в р/л)

Задание 3.В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных их различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия

  1. Способность к творчеству

  2. Потребность в отдыхе

  3. Наличие органов чувств

  4. Сознательное выдвижение целей

Черты сходства

Черты различия

ПРОВЕРКА: устные ответы учащихся, сравнение с эталоном

  1. Этап самооценки индивидуальной работы в рабочих листах по эталону:

Ребята, оцените свою работу в рабочих листах по критериям, которые у вас представлены в таблице «Самооценка»: поставьте галочку в той колонке, которая соответствует выполнению задания.

Отложите в сторону рабочий лист №1.

  1. Физминутка: Проведем небольшую физкультминутку, передавая информацию без слов:

  • Задумайтесь  (движение глазами вправо, влево)

  • Покажите, что вам нравится сосед (моргание глазами)

  • Скажите «да» (наклоны головой)

  • Скажите «нет» (повороты головы)

  • Скажите «не знаем» (поднимаем– опускаем плечи)

  • Скажите «привет» (приветственно машем руками)

  1. Организация групповой работы учащихся:

Организует рабочие группы (по 4 человека, две соседние парты)

Каждая группа также будет выполнять задания в рабочих листах №2.

Прочитайте внимательно правила работы в группе. При выполнении заданий будет учитываться вклад каждого участника группы.

  1. Слайд 3: Что не так?

Задание 1. Найдите смысловые ошибки в тексте. Все найденные ошибки запишите.

А как определить, сможешь ли ты выполнить самостоятельно задание? Сначала ответь себе на вопрос: «А может быть, это сделает кто-то за меня?». Потом определи шансы на успех. Затем жди, когда дело сделается. Получив результат, обязательно подумай: «Удалось ли достичь поставленной цели?». Делай так всегда, и ты станешь самостоятельным.

Проверка: выступление представителей групп. Сравнение с эталоном, занесение результата в лист самооценки работы группы.

  1. Слайд 3: Назови.

Задание 2. Запишите возрастные этапы жизни человека.

  1. Слайд 3: Рассуждай

Задание 3. Запишите по 3 утверждения в каждый столбик таблицы:

Легко ли быть подростком?

Да, потому что…

Нет, потому что…

1.

1.

2.

2.

3.

3.

  1. Слайд 3: обобщаем

Задание 4. Заполните пропуски в тексте.

Подростковый период длится с ________ до _______ лет. Выделяют __________________ (5-6 класс) и _________________ (7-8класс) подростков. Подростки очень быстро _____________ , у них появляются ____________. Особенностью подростка является также резкая смена ____________________. Подростки быстро утомляются, потому что ________________________. Ребенок этого возраста очень любит _______________ и строить ___________________________.

Проверка: обучающиеся слушают ответы, вносят дополнения и уточнения.

Выполняют задания, сравнивают с эталоном

Оценивают результаты своей работы, заполняют таблицу самооценки.

Выполняют упражнения.

Выполняют задания, обсуждают, находят ответы на поставленные вопросы

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания,

формулируют собст-венное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания

Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Оценивают результаты индивидуальной работы по эталону.

Индивидуальная, фронтальная, оценка работы группы в целом

III. Итоги урока

Оценивание работы каждого участника группы

  1. Организует работу обучающихся по оцениванию группой вклада в выполнение заданий каждого участника группы.

Лист самооценки группы

Как работал

Фамилия, имя

Задание

Оценка, которую группа поставила каждому участнику

(сначала обсудите вклад каждого в работу, и только потом выставляйте оценку)

1

2

3

4

Представитель группы отдает лист самооценки учителю. На основании индивидуальной и групповой работы будет оцениваться работа учащихся на уроке.

Обсуждают вклад каждого участника группы в достижении результата, коллегиально выставляют оценку каждому участнику группы. Заполняют лист самооценки группы

Групповая

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Групповая

IV. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Организует работу по подведению итогов урока учащимися по ключевым словам

Слайд 11:

Сегодня на уроке мы:

Достигли ли вы целей, поставленных вами в начале урока?

Отвечают на вопросы. Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

infourok.ru

Урок обществознания в 5 классе «Урок-практикум Школа»

Урок обществознания в 5 классе № 20. Школа. Урок-практикум.

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Школа»; обсудить роль и значение образования и самообразования для формирования личности подростка; создать условия для формирования четкого представления о товариществе и дружбе.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся овладеют целостными представлениями о школьной жизни; научатся объяснять ключевые понятия образование, самообразование, понимать побудительную роль мотивов в формировании дружбы, значение коммуникации в межличностном общении; научатся анализировать факторы, влияющие на укрепление дружбы; давать характеристику системы образования в Российской Федерации; метапредметные УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Ход урока

Организационный момент

Мотивационно-целевой этап

Мы закончили изучать тему «Школа». Заинтересовала ли вас данная тема?

Почему?

Сегодняшнее занятие будет игровым, однако, играя, мы будем продолжать учиться решать школьные проблемы, общаться, находить выход из конфликтных ситуаций и т. д.

Итак, начнем нашу работу.

Работа по теме урока

Творческое задание.

Проект «Школа моей мечты»

Представьте, как будет выглядеть школа вашей мечты: как в ней организованы занятия, какие предметы там изучают, чем, помимо учебной деятельности, занимаются ученики, какие учителя работают в этой школе.

Предлагаю притчу.

Как найти хорошую школу

Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда они вошли во двор, их окружили дети.

Какой смешной старик, — засмеялся один мальчик.

Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой.

Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и ребята убежали.

Дедушка решительно взял внука за руку и вышел с ним со школьного двора.

Ура, я не пойду в школу, — обрадовался мальчик.

Пойдешь, но не в эту, — сердито ответил дед. — Я сам найду тебе школу.

Старик отвел внука в свой дом, поручил бабушке заботиться о нем, а сам пошел искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах ребята не обращали на старика внимания, в других — дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети выбежали во двор.

Дедушка, вам плохо, принести воды? — послышался детский голосок.

У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, — предложил один мальчик.

Хотите, я позову учителя? — спросил другой.

Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался с ним и сказал:

Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел.

Вечером мама мальчика спросили деда:

Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?

По ученикам узнают учителей, — ответил старик.

Как вы думаете, правильно ли дед искал школу?

Какой должна быть школа, чтобы все дети ходили туда с радостью?

Нарисуйте школу своей мечты.

Игра «Ромашка»

Предлагаю вам сыграть в игру. Нарисуйте ромашку и лепестки цветка заполните словами, но не простыми: напишите на каждом лепестке одно самое главное, на ваш взгляд, человеческое качество, без которого не может быть дружбы.

Теперь все вместе, используя нашу ромашку, еще раз ответьте на вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

Практикум

Деловая игра «Понимание»

Давайте сыграем в деловую игру. Объявляется набор людей, которые смогут совместно решать трудные задачи. Всем претендентам нужно за пять минут пройти испытание — собрать картинку из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круги, трапеции), наклеив их на лист бумаги. Ваши картинки мы прикрепим на доску.

(Выполнение задания.)

Покажите ваши картинки.

Довольны ли вы результатом?

Что вам мешало работать?

Какие выводы из этой игры вы сделали?

Упражнение по оценке проблемной ситуации «Подбери пословицу»

Дружба — это не только великий дар, но и великий труд. Можно найти друга, но очень легко его потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые советы о том, как сохранить дружбу.

(На доске записаны пословицы.)

Друга иметь — себя не жалеть.

Друг познается в беде.

Друга на деньги не купишь.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Сейчас я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в подобном случае, и опишите свои действия.

Ситуация № 1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. {Помогу и скажу: «Друга иметь — себя не жалеть».)

Ситуация № 2

Вы играли в футбол во дворе, и ваш друг сломал руку. {Доведу его до дома, вызову скорую и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация № 3

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

Ну а к четвертой пословице попробуйте придумать ситуацию сами. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает» — в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?

Подведение итогов урока. Рефлексия

Поделитесь своими впечатлениями от урока.

Заполните таблицу на доске. Плюс, минус, было интересно.

Домашнее задание.

Написать сочинение «Школа – мой второй дом».

infourok.ru

Обществознание, 5 класс. Практикум «Школа»

Презентация-практикум «Школа» предназначена для учителей и учащихся 5 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), соответствует требованиям ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Обществознание. 5 класс» раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.


Просмотр содержимого документа

«Обществознание, 5 класс. Практикум «Школа»»


Обществознание, 5 класс

Урок № 17

ШКОЛА /практикум/

Д.З.: сочинение «Мой дружный класс»

© А.И. Колмаков


Цели урока

  • Обобщить и закрепить знания учащихся по разделу «Школа», организации отношений со сверстниками, одноклассниками;
  • способствовать закреплению и контролю за усвоением понятий по разделу «Школа»;
  • способствовать формированию умений анализировать, обобщать, делать выводы;
  • развивать умения участвовать в диалоге.
  • содействовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности;


Универсальные учебные действия

  • стремятся хорошо учиться;
  • сориентированы на участие в практикуме, правильно идентифицируют себя с позицией школьника;
  • проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, анализируют, делают выводы;
  • оценивают жизненные ситуации, проявляют активность во взаимодействии;
  • развивают коммуникативные умения, умения оценивать работу товарища, сопоставляя её со своей


Понятия, термины

  • дружба;
  • товарищество;
  • качества личности;
  • нравственные ценности: чуткость, справедливость, отзывчивость, помощь
  • образование;
  • общее образование /начальное, основное, среднее (полное)/;
  • профессиональное образование /среднее, высшее, послевузовское/;
  • алгоритм;
  • бакалавр, магистр


Почему так важны правила?

Правило 1.

Не обижай других грубым словом, кличкой, несправедливостью, обманом.

Правило 2.

Учись уважать чужое мнение и чужие привычки.

Правило 3.

Научись думать о других, понимать их чувства и переживания, сочетать свои желания с желаниями других.


Почему так важны правила?

Правило 4.

Научись сам замечать, где нужна твоя помощь.

Правило 5.

Если считаешь себя правым, докажи это другим и отстаивай правду.

Правило 6.

Спорь, не ссорясь.


Почему так важны правила?

Правило 7.

Умей держать слово.

Правило 8.

Если пообещал и потом понял, что не можешь выполнить обещание, сразу честно скажи об этом.

Правило 9.

Если ты ещё не умеешь выполнять свои обещания, ставь перед собой для начала небольшие задачи, но решай их обязательно и доводи до конца.


Памятка к презентации о классе

  • Слайд – наш класс. Указать сколько уч-хся, из них мальчиков и девочек.
  • Слайд – лучшие в освоении учебных предметов (математик, информатик, языковед, литератор, историк, обществовед, биолог, знаток иностранных языков).
  • Слайд — «Призёры олимпиад, конкурсов, фестивалей по предметам».
  • Слайд – «Мы — таланты» (художники, вокалисты, чтецы, музыканты, фотографы, оформители, спортсмены).
  • Слайд — «Мы –дружный класс» (фотографии общих дел, мероприятий).
  • Слайд – «Надёжные помощники».


Делаем презентацию своего класса!

Д емонстрируем презентации и выбираем:

  • с амую добрую,
  • с амую интересную,
  • с амую смешную,
  • с амую объективную (правдивую),
  • с амую грустную,
  • с амую короткую, но ёмкую.


Проверь себя


рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

multiurok.ru

Обществознание, 5 класс. Практикум по теме «Человек».


Обществознание, 5 класс

Урок № 6

ЧЕЛОВЕК

Д.З.: индивидуально

(с.23-24)

© ред. А.И. Колмаков


Цели урока

  • Обобщить и закрепить знания учащихся о связи социального в человеке с общением, обменом информацией и другими результатами психологической деятельности;
  • способствовать усвоению понятий – общение, личность, общество, подросток;
  • способствовать формированию умений анализировать, обобщать, делать выводы;
  • развивать умения участвовать в диалоге.
  • содействовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности;


Универсальные учебные действия

  • стремятся хорошо учиться;
  • сориентированы на участие в практикуме, правильно идентифицируют себя с позицией школьника;
  • проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, анализируют, делают выводы;
  • оценивают жизненные ситуации, проявляют активность во взаимодействии;
  • развивают коммуникативные умения, умения оценивать работу товарища, сопоставляя ее со своей


Понятия, термины

  • одноклассники;
  • настроение;
  • сверстники;
  • общение


Встретив знакомого человека, что ты ему скажешь? О чём спросишь?

  • К ак твоё настроение?
  • К ак Ваше здоровье?
  • К ак идут дела?
  • В сё ли в порядке?
  • К ак дома? Как здоровье твоих близких?


Увидев новую вещь у мамы, брата, друга ты им скажешь…

  • Мама, какая ты красивая в новом платье!
  • Брат, у тебя отличная машина! Я вырасту и куплю себе такую же!
  • Ваня, на твоих новых коньках ты наверняка пробежишь дистанцию лучше всех!


  • Н аучись благодарить за вкусную еду.
  • Н аучись радоваться успехам

других.

  • Н аучись хвалить то, что заслуживает похвалы.
  • Н аучись улыбаться при встрече.
  • Н аучись быть терпимым к промахам других.
  • Н аучись не досаждать и не надоедать людям.


А как быть, если тебе что-то не нравится?

1. Заявить об этом прямо.

2. Нужно найти другую форму сообщения.

Если тебе не нравится приготовленная еда, можно сказать, что ты с удовольствием съел бы сегодня не кашу, а макароны.

Если тебе не нравится причёска друга, можно сказать, что мастер, делавший стрижку раньше, был профессиональнее.


Сыграй с друзьями в игру «Угадай слово», а затем обсуди какая команда и почему справилась лучше.

Правила игры:

1.Определите тему игры (например, «первобытные люди»).

2. Разбейтесь на команды по 6-7 человек.

3. Команды загадывают слово на заданную тему.

4. Проведите жеребьёвку, чтобы определить команду начинающую игру.

5. Команды-соперницы по очереди задают капитану первой команды вопросы, чтобы угадать задуманное слово , а он может отвечать на вопросы только словами «да», «нет», «не знаю».

6. Команды-соперницы должны угадать загаданное слово .

7. Команда угадавшая первой получает право отвечать на вопросы соперников.

8. Загадывать слово команда может столько раз, сколько раз угадает слово соперников.


Игра окончена. Подведите итог. Разберите ошибки.

  • Почему одна команда угадывала часто, а другая редко?
  • Какой команде общение далось легче? Почему?

Учтите ошибки на будущее.


Решаем задачи

  • П одросток сидит развалившись на переднем сиденье автобуса. Входит пожилой человек, встаёт рядом. Подросток закрывает глаза и делает вид, что спит.
  • Как ты охарактеризуешь поведение подростка? Можно ли его назвать бесчеловечным, бескультурным?


Решаем задачи

  • Представь, что тебя угощают кушаньем, которое ты не любишь. Найди ответ, который не обидит повара.

-Я это терпеть не могу.

-Спасибо, но я это не ем.

-Благодарю, но я не голоден. Я с удовольствием попробую это в следующий раз.

  • Свой ответ поясни.


Решаем задачи

  • Т ебе подарили вещь, которая у тебя уже есть. Найди ответ, который не обидит дарящего.

— Ой, у меня уже это есть.

-Вот хорошо, теперь я это могу подарить кому-нибудь другому.

-Спасибо, мне это очень нравится.

  • Свой ответ поясни.


Решаем задачи

  • Т ы не согласен с товарищем. Что ты ему скажешь?

-Ты всегда говоришь чушь.

-Я с тобой не согласен и не хочу с тобой разговаривать.

-Позволь мне тебе объяснить, что я думаю об этом.

  • Свой ответ поясни.


рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

multiurok.ru

Решебник и ГДЗ по Обществознанию за 5 класс , авторы Боголюбов Л.Н.

ГДЗ Обществознание 5 класс

автор: Боголюбов Л.Н..

Обществознание вызывает массу непонимания со стороны учащихся, мало кто видит пользу этой дисциплины. Как итог снижается качество обучения, такая ситуация воспринимается довольно негативно и приводит к проблемам. Плохие оценки снижают уверенность в себе, очень сильно расстраивает родителей. Поэтому лучше использовать ГДЗ «Обществознание Боголюбова 5 класс» — это отличный шаг к освоению направления.

В основном, ученики обязаны делать домашнюю работу самостоятельно. Может показаться, что в начале жизни дети нуждаются в большей поддержке со стороны взрослых, чтобы отыскать путь в новой структуре изучения программы. Будьте ненавязчивы с вопросами, не сидите рядом с ребенком, такой подход оказывает давление, здесь и понадобится онлайн решебник. Он позволяет учиться без лишних нервов, выполнять домашку сосредоточенно и максимально продуктивно. Пособие содержит в себе только верные ответы на все задачки из учебника, такой метод позволит избежать стресса от выполнения Д/З.

Обратитесь к данному способу получения знаний и показатели не заставят себя долго ждать, успеваемость вырастет в разы. Пятиклассник сможет гордиться успехом в учебе. Таким образом полученные умения остаются в памяти дольше, в результате сразу же появится мотивация.
ГДЗ к учебнику по Обществознанию за 5 класс автор Боголюбов Л. Н. ФГОС поможет увидеть ошибки — хорошая возможность понять свои слабые места и подтянуть их, не дожидаясь вердикта учителя.

gdzputina.net

Урок по обществознанию 5 класс ФГОС Практикум по теме «Загадка человека»

Урок № 4

Тема: Практикум по теме «Загадка человека»

Цель: Закрепить знания, полученные в ходе изучения темы; повторить новые термины; осуществить работу в группах; познакомить с методом синквейн.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивационно – целевой этап

— Сегодня на уроке…будем работать…познакомимся….

— вы посмотрите и скажете, что мы забыли вспомнить в конце урока….(определение наследственности)

  1. Актуализация знаний учащихся

  1. Индивидуальная работа (на доске, карточка)

Чем отличается человек от животного?- на доске

Докажите, что человек существо биологическое и социальное (карточка)

  1. Работа с классом

Р. Т № 8 стр 8, № 4 стр 5

— Что может влиять а наследственность?

4. Повторение

1) Работа с текстом

В 5 классе вы познакомились с историей Древнего мира и, вероятно, помните имя великого древнегреческого поэта – Софокла, жившего более 2 тысяч лет назад.

*Громкое чтение отрывка из трагедии Софокла «Антигона» (строки из «Антигоны» лежат в качестве раздаточного материала на партах учащихся): Слайд 2

Создал речь и вольной мыслью

Овладел, подобной ветру, —

И законы   начертал,

И нашел приют под кровлей

От губительных  морозов,

Бурь осенних и дождей.

Злой недуг он побеждает,

И грядущее  предвидит

Многоумный   человек.

Учитель: Эти строки – хвалебный гимн человеку, они прославляют всё то, чего человек сумел добиться.

В чем видел Софокл величие человека ? Слайд 3

2 стр 15 учебника

2) Работа в группах

* Группы получают карточки с заданием «продолжить»: (по рядам)

В чем сила человека?

Человек умен, потому что?

Человек беспомощен?

Человек силен, потому что?

№ 3 стр 15

ФИЗМИНУТКА

3)Письменная творческая работа

«Кто на кого похож?» — подбери внешне похожих людей, своей семьи, одноклассников, знаменитостей.

4) Синквейн

1- одно существительное Человек

2- два прилагат биологический, социальный

3- три глагола живет, передает, изменяется

4- фраза, высказывание, крылат фраза Человек-творец природы

5- синоним к 1 Социум, существо

— Составьте Синквейн на тему «Наследственность»

5. Заключение урока

— Вопрос в начале урока

6. Рефлексия

— На какую оценку вы сегодня наработали? Почему?

7. Задание на дом

стр 14, № 1

kopilkaurokov.ru

Урок- практикум № 2 по обществознанию «Практикум по обществознанию» 5 класс

Жажда мудрости. Урок – практикум. 5 класс.

Решите жизненные задачи. Отвечайте на каждый вопрос подробно и полно.

  1. Мама попросила Петю в магазине купить молоко, яйца, муку, чтобы она смогла испечь всей семье блинчики. Петя увидел в магазине мороженное по скидке, и купил на все деньги мороженное.

  • Правильно ли поступил Петя? Почему?

  • Кого обрадовал Петя своим поступком?

  • Как вы думаете, что сказала мама, когда Петя вернулся домой?

  • Как бы вы поступили в этой ситуации? Объясните почему?

  1. Две подруги пошли в супермаркет за чипсами, соком, шоколадками. Кассир был занят другими покупателями, и они решили незаметно с товаром выйти из магазина. На выходе их остановил охранник и обнаружил, что они не заплатили за товар. Вызвал полицию.

  1. Ваня и Коля – лучшие друзья, всегда вместе делают уроки, посещают секцию, гуляют во дворе. Однажды Коля заболел и Ваня пошел гулять с другими ребятами, которые предложили ему покурить. Ваня попробовал, и через несколько дней рассказал об этом Коле. Коля пришел в школу и рассказал это учительнице. Ваню с родителями вызвали в школу.

  • Чего бы вы не сделали, если бы были Ваней? Почему?

  • Как бы вы отреагировали на поведение Коли? Почему?

  1. Владик и Миша – одноклассники. Владик с детства носит очки, а Миша его обзывает. Владик не терпит оскорблений и постоянно бьет Мишу.

  • Кто в этой ситуации не прав? Почему?

  • Какие меры можете предложить по примирению Миши и Владика?

Решите жизненные задачи. Отвечайте на каждый вопрос подробно и полно.

1. Мама попросила Петю в магазине купить молоко, яйца, муку, чтобы она смогла испечь всей семье блинчики. Петя увидел в магазине мороженное по скидке, и купил на все деньги мороженное.

• Правильно ли поступил Петя? Почему?

• Кого обрадовал Петя своим поступком?

• Как вы думаете, что сказала мама, когда Петя вернулся домой?

• Как бы вы поступили в этой ситуации? Объясните почему?

2. Две подруги пошли в супермаркет за чипсами, соком, шоколадками. Кассир был занят другими покупателями, и они решили незаметно с товаром выйти из магазина. На выходе их остановил охранник и обнаружил, что они не заплатили за товар. Вызвал полицию.

• Как вы расцениваете поведение девочек? Почему?

• Как вы думаете какая была реакция у родителей? Почему?

• Какие оправдания могли быть у девочек? Объясните почему?

3. Ваня и Коля – лучшие друзья, всегда вместе делают уроки, посещают секцию, гуляют во дворе. Однажды Коля заболел и Ваня пошел гулять с другими ребятами, которые предложили ему покурить. Ваня попробовал, и через несколько дней рассказал об этом Коле. Коля пришел в школу и рассказал это учительнице. Ваню с родителями вызвали в школу.

• Кто в этой ситуации поступил неправильно? Объясните почему?

• Чего бы вы не сделали, если бы были Ваней? Почему?

• Как бы вы отреагировали на поведение Коли? Почему?

• Правильно ли поступила учительница? Объясните почему?

4. Владик и Миша – одноклассники. Владик с детства носит очки, а Миша его обзывает. Владик не терпит оскорблений и постоянно бьет Мишу.

• Кто в этой ситуации не прав? Почему?

• Какие меры можете предложить по примирению Миши и Владика?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *