5 класс

Подпишите основные части компьютера ответы информатика 5 класс – ГДЗ Рабочая тетрадь по Информатике 5 класс Босова

Тест по информатике и икт (5 класс) на тему: Контрольная работа по информатике для 5 класса за 1 четверть

Административная контрольная работа по информатике за 1 четверть, 5 класс

Ф.И.__________________________________________класс__________дата________

Вариант 1

  1. Дайте самый полный ответ. Информация – это…

а) сведения об окружающем нас мире

б) то, что передают по телевизору в выпусках новостей

в) прогноз погоды

г) то, что печатают в газете

  1. Заполните таблицу:

Вид информации

Чувство

Орган

Зрительная

Звуковая

Вкусовая

Обонятельная

Осязательная

  1. Укажите жизненные ситуации, в которых осуществляется получение информации:

а) пятиклассник слушает объяснения учителя

б) ученик заполняет календарь погоды

в) мама слушает по радио рецепт приготовления пирога

г) девочка фотографируется с подругой

д) бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту

  1. Подпишите основные части компьютера:

1)________________________

2)________________________

3)________________________

4)________________________

5)________________________

6)________________________

  1. Найдите «лишнее» устройство:

а) клавиатура

б) мышь

в) сканер

г) акустические колонки

  1. Выделите функциональные клавиши (обвести):
  1. Перечислите устройства ввода информации.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сторона, передающая информацию – это ___________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Заполните пропуски:
  1. Какие правила техники безопасности надо соблюдать в компьютерном классе?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Административная контрольная работа по информатикеза 1 четверть, 5 класс

Ф.И.__________________________________________класс__________дата________

Вариант 2

  1. Дайте самый полный ответ. Информация – это…

а) то, что передают по телевизору в выпусках новостей

б) прогноз погоды

в) сведения об окружающем нас мире

г) то, что печатают в газете

  1. Заполните таблицу:

Вид информации

Чувство

Орган

Нос

Язык

Руки

Глаза

Уши

  1. Укажите жизненные ситуации, в которых осуществляется передача информации:

а) девочка рассказывает родителям, как прошел день в школе

б) дедушка смотрит по телевизору выпуск новостей

в) ученики выполняют контрольную работу по биологии

г) раздается шум моря

д) вы отправляете письмо

  1. Подпишите основные части компьютера:

1)________________________

2)________________________

3)________________________

4)________________________

5)________________________

6)________________________

  1. Найдите «лишнее» устройство:

а) клавиатура

б) монитор

в) сканер

г) микрофон

  1. Выделите клавиши дополнительной клавиатуры (обвести):
  1. Перечислите устройства вывода информации.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сторона, принимающая информацию – это __________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Заполните пропуски:
  1. Какие правила техники безопасности надо соблюдать в компьютерном классе?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

nsportal.ru

§4. Управление компьютером — Ответы учебник Босова 5 класс информатика

1. Что вы понимаете под программным обеспечением компьютера?



2. Для чего нужна операционная система? Как называются операционные системы, установленные на компьютерах в классе или у вас дома?


3. Какие программы называют прикладными?


4. Опишите рабочий стол компьютера. Перечислите его основные элементы.


5. С помощью чего обеспечивается быстрый доступ к различным устройствам и программам компьютера?


6. Какие значки всегда присутствуют на рабочем столе? Для чего они предназначены?


7. Какие графические элементы управления вам известны?


8. Для чего нужна мышь?


9. Что является образом мыши на экране?


10. От чего зависит форма указателя мыши?


11. Каким образом осуществляется управление компьютером с помощью мыши?



12. Как называется прямоугольная область на рабочем столе, занимаемая работающей программой?


13. Перечислите основные элементы окна программы.


14. Windows — название одного из семейств наиболее распространенных операционных систем. Узнайте, как переводится это слово на русский язык. Какие ассоциации у вас возникли?


15. Как осуществляется управление компьютером с помощью меню?


16. Как выглядят недоступные в текущий момент пункты меню?


17. Как выглядят пункты меню, выбор которых приводит к появлению диалоговых окон?


18. Для чего нужны диалоговые окна?


19. Перечислите основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.


20. Как узнать, какое действие можно выполнить с компьютерных объектом?


21. Придумайте и изобразите свое диалоговое окно, подобное изображенному в учебнике окну «Мой новый компьютер». Постарайтесь использовать не менее четырех элементов управления.


inform-gdz.ru

План-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему: Устройство компьютера

Информатика и ИКТ 5 класс

Урок 4

Тема: Устройство компьютера.

Цель:

  • продолжить формировать представление об информационных процессах;
  • познакомить учащихся с различными подходами к классификации архитектуры ПК

Оборудование: компьютерная презентация, карточки для самостоятельной работы, мешочки с песком, самолетики, колокольчик.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания
  3. Изучение новой темы
  4. Физкультминутка
  5. Закрепление изученного материала
  6. Практическая работа
  7. Подведение итогов урока.
  8. Домашнее задание.

Ход урока

Слайд 1 (дата)

  1. Организационный момент

(Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, установить колокольчик на лучший ряд)

Читаем хором высказывание: «Информация в наше время это всё, поэтому необходимо уметь с ней работать».

Как вы можете объяснить это высказывание?

Слайд 2 (№3)

  1. Проверка домашнего задания (§ 1.1 с.10;  §1.2 задания № 3, 4 с.13) (раздаю жетоны)
  1. задание № 3

Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?

  1. Задание № 4

                Можно ли информацию потерять?

  1. Фронтальный опрос по материалу прошлого урока
  • Что такое информация?
  • Как мы воспринимаем информацию?
  • В каких формах может быть представлена информация?
  • К какому виду информации относятся схемы и рисунки?
  • К какому виду информации относится таблица умножения?  
  • Какие действия мы можем совершать с информацией?
  • Как называются эти действия?
  • Какой орган человека отвечает за обработку информации?
  • За какое действие с информацией отвечает память человека?

  1. Изучение новой темы

        Как устроен компьютер? Мы будем рассматривать его внешнее и внутренние устройство. Сегодня на уроке мы остановимся на внешнем. По поводу внутреннего пока скажу только, что электронное оборудование («начинка») компьютера обозначают словом «hard».

  • Какие устройства компьютера вы знаете? (принтер, монитор, сканер, проектор, системный блок, мышь, клавиатура и другие). Молодцы!

        С точки зрения внешнего уровня устройства компьютера делятся на основные и дополнительные. Основные устройства — это те, без которых человек вообще не сможет работать на компьютере. Дополнительные делают работу удобнее и дают новые возможности.

Слайд 3

Запишите в тетради число и тему урока «Устройство компьютера» (мешочки на голове)

Слайд 4

На экране появляются устройства: монитор, принтер, системный блок, сканер, мышь, джойстик, клавиатура, колонки, микрофон, проектор, дисковод Ребята должны назвать это устройство и рассказать для чего оно нужно, определить основное это устройство или дополнительное, какие виды бывают. Параллельно в тетрадях составляем схему:

Устройства компьютера

основные                                 дополнительные

монитор                                         принтер

клавиатура                                         сканер

системный блок                                     мышь

                                                        джойстик

                                                        колонки

                                                        микрофон

                                                        проектор

                                                        дисковод

Как вы считаете, с какой информацией работает каждое из устройств? Соедините стрелками соответствующие друг другу устройство и вид информации. (Вклеиваем карточки в тетради и выполняем задание)

Вариант 1


        Вариант 2

         (затем осуществляем взаимопроверку задания)

  1. Физкультминутка (волна на стене, самолетики)
  2. Закрепление изученного материала

Слайд 12  

        В рабочих тетрадях выполним задание № 1 с. 54 (самостоятельно)

Подписать основные части компьютера.

(Проверяем)

Слайд 13

В тетрадях записываем, какие устройства являются устройствами ввода, а какие вывода информации (мешочки).

Ввод

Вывод

Клавиатура

Мышь

Микрофон

Сканер

Дисковод

Джойстик

Принтер

Монитор

Колонки

Проектор

  1. Подведение итогов (стоя, с мячиком)

Какой была тема урока?

Что узнали сегодня на уроке?

На какие группы делят устройства компьютера?

Какие устройства являются основными?

Для чего служат устройства ввода?

Зачем нам необходимы устройства вывода?

Слайд 14  Записываем  домашнее задание

  1. Домашнее задание

§ 2.10, 3.10,  3.12; Р.Т. № 2, с. 55; № 6, с. 57

nsportal.ru

«Устройство компьютера. Действия с информацией»

Контрольная работа по информатике 5 класс по теме: «Устройство компьютера. Действия с информацией»

_____________________________________________________

1 вариант

  1. Что такое информация?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши названия компьютерных устройств.

________________________ _______ ________________ ____________________

________________________ ________________________ _________

  1. К устройствам ввода информации относятся

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. К устройствам вывода относятся:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подпиши основные элементы окна: заголовок окна, строка меню, кнопки свернуть, развернуть, закрыть, полосы прокрутки, границы окна.

  1. Заполни пропуски в предложениях.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука ______________________________.

__________________________________________-это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

В передаче информации тот, кто передаёт информацию-____________________________________________.

_________-область экрана, в которой происходит работа с конкретной программой.

_______-краткое название клавиши, с помощью которой удаляют символы, расположенные правее курсора.

7. Для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера предназначен…
а) жесткий диск              б) процессор          с) монитор            д) сканер

8. Устройство для быстрого считывания информации…
а) сканер               б) принтер           с) процессор        д) монитор

9.  Документы, которые не нужно хранить в памяти компьютера, операционная система помещает в…
а) корзину                                    б) папку Мои документы 
с) сетевое окружение                д) Мой компьютер

10. Клавиатура. Как перейти на латинский алфавит с русского или наоборот?

а) Alt+Shift              б) Ctrl+A          с) Ctrl + Delete        д) Shift + Enter

11. Клавиатура. Клавиши F1 – F 12 относятся к…
а) функциональным            б) символьным
с) специальным                   д) дополнительным клавишам

12. Как запустить программу Блокнот?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Как просмотреть содержимое папки Мои документы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Какое расширение имеет файл, содержащий презентацию

а) .txt б) .pptx в) .jpg г) .xls

15. Задание на компьютере. Вычисли с помощью Калькулятора.
а) 49 * 23 + 3920 : 28

б) (3539 + 5016 – 12 * 203) : 211

с) (86 * 217 + 275116) : 859 + 279569

Контрольная работа по информатике 5 класс по теме: «Устройство компьютера. Действия с информацией»

_____________________________________________________

  1. вариант

  1. Что такое информация?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши названия компьютерных устройств.

________________________ _______ ________________ ____________________

________________________ ________________________ _________

  1. К устройствам ввода информации относятся

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. К устройствам вывода относятся:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подпиши основные элементы окна: заголовок окна, строка меню, кнопки свернуть, развернуть, закрыть, полосы прокрутки, границы окна.

  1. Заполни пропуски в предложениях.

Виды информации по форме представления: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______-это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем.

В передаче информации тот, кто принимает информацию-____________________________________________.

Перечень значений, из которых следует выбрать одно нужное — _______________________.

______ — надпись на клавише, при нажатии на которую происходит отмена действия или выход их некоторого состояния.

7. Устройство для вывода информации на бумагу…
а) сканер               б) принтер            с) процессор               д) монитор

8. Какой значок обеспечивает доступ к различным устройствам компьютера и ко всей информации, хранящейся в компьютере?
а) Корзина                              б) Мои документы                  с) Мой компьютер                д) Сетевое окружение

9. Клавиатура. Стереть символ справа от курсора можно клавишей…
а) Shift                       б) Delete                  с) BackSpace            д) Enter

10. Клавиатура. Клавиши Page Up и Page Down позволяют…
а) листать документ вверх и вниз                           
б) переводят курсор в начало и конец строки
с) переводят курсор на одну позицию влево или вправо
д) переводят курсор на одну позицию вверх или вниз

11. Клавиатура. Клавиши ENTER, DELETE,SHFT и др. относятся к…

а) функциональным б) символьным

с) специальным д) дополнительным клавишам

12. Как запустить программу Paint?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Как правильно выключить компьютер?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Какое расширение имеет файл, содержащий таблицу

а) .txt б) .pptx в) .jpg г) .xls

15. Задание на компьютере. Вычисли с помощью Калькулятора.

а) 167400 : 27 – 91 * 62

б) (2356 + 809 – 2841) * 106 : 159

с) 18408 : (268 * 75 – 19746) + 959

infourok.ru

Мультимедийный урок «Как устроен компьютер» (5-й класс)

Структура урока.

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Объяснение нового материала – 20 мин.
  3. Закрепление изученного материала – 15 мин.
  4. Подведение итогов – 2 мин.
  5. Домашнее задание – 1 мин.

Цели урока.

Образовательные: познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера, расширить словарный запас.

Развивающие: развитие познавательных интересов, самоконтроля, навыков работы с мышью и клавиатурой, умения конспектировать.

Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Задачи:

  • ввести понятия основных и дополнительных устройств компьютера;
  • отработать навыки грамотного написания предметных слов.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  • интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация (MS PowerPoint), кроссворд (MS Excel), тест (Internet Explorer).

Преподавание ведется по УМК:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: “Бином. Лаборатория знаний”, 2005.
  2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: “Бином. Лаборатория знаний”, 2005.
  3. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (2 мин).

Приветствие учителя и учеников. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Объяснение нового материала (20 мин).

Урок сопровождается презентацией.

Приложение 1

Учитель. Ребята, отгадайте такую загадку:

Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,
Я и музыку сыграю,
И картинку покажу…
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал!

Правильно, это компьютер!

Компьютер….. Это слово знают все, даже те ребята, которые не знакомы с таким предметом, как информатика.

Скажем просто: «Компьютер — это машина». Но машины бывают разные: механические, электрические, а бывают — электронные. Как устроены механические и электрические машины, мы немного представляем. Теперь наша задача - изучить устройство компьютера и принцип его работы.

Посмотрим внимательно, какое множество устройств скрывается под общим словом — «КОМПЬЮТЕР«.

Вы, наверное, видели большой оркестр и слышали его игру. В нем много разных инструментов: скрипки, виолончели, духовые инструменты, струнные и, конечно же, на почетном месте рояль. Каждый инструмент играет свою музыкальную партию. Звук от разных инструментов сливается в одно музыкальное произведение. Для того чтобы все инструменты звучали вместе, а не каждый сам по себе, оркестром управляет дирижер.

Компьютер чем-то похож на оркестр. В нем тоже много разных инструментов, и каждый делает свое дело. Мы уже знаем, что таких дел может быть четыре: прием, обработка, хранение и выдача информации (или сигналов).

Если бы для каждого дела у компьютера было по одному устройству, то ему хватило бы всего четырех устройств. Но на самом деле так не получается. Мы знаем, что компьютер работает с пятью видами информации, и каждый вид надо суметь принять, сохранить, обработать и выдать. Поэтому устройств у компьютера не четыре, а гораздо больше.

У разных компьютеров могут быть разные внешние устройства, но есть четыре вида устройств, которые есть у каждого компьютера. Это клавиатура, мышь, монитор и системный блок.

Системный блок – основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключающиеся к системному блоку снаружи, считаются внешними. В системный блок входит процессор, оперативная память, накопители на жестких и гибких магнитных дисках, на оптический дисках и некоторые другие устройства.

Центральный процессор можно назвать королем системного блока. А какие функции у хорошего короля, который заботиться о своем государстве? Запишем эти функции в тетрадь: УПРАВЛЯТЬ И ОБРАБАТЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ.

Я мудрее всех на свете,
Знают это даже дети.
Без моих советов важных
И решений, столь отважных,
Так скажу я вам, друзья,
Обойтись никак нельзя.
Всем я очень помогаю,
Весь контроль осуществляю,
Слово с делом совмещаю
И разумно управляю.

Располагается процессор на материнской плате. Почему такое странное название? Давайте подумаем, какая основная функция мамы в семье? Вести хозяйство. Именно поэтому эта плата называется материнской. Она обеспечивает связь между устройствами. Основные блоки: разъемы для подключения устройств, шина для передачи сигналов между устройствами, набор микросхем для осуществления контроля.

Память компьютера, также как и память человека предназначена для хранения информации. Человек запоминает любимые стихи, тропинку по которой быстрее всего добраться до дома, правила умножения столбиком, способ изготовления самолетика из листа бумаги и многое другое. Всё это хранит его память, но те же сведения могут храниться и в памяти компьютера. Память служит для хранения информации. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства их реализующие, называются ОЗУ – оперативное запоминающее устройство и ПЗУ – постоянное запоминающее устройство.

В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.

Все программы и данные, необходимые для работы компьютера, помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.

Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства.

Рисунок 2

Магнитные диски – это круглые диски из пластика или металла, покрытые магнитным веществом. Магнитные диски бывают жесткие и гибкие. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно находятся там. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. Дискета вручную вставляется в дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока.

Монитор предназначен для вывода символьной и графической информации на экран. Он отдаленно напоминает бытовой телевизор.

Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.

Будь предельно осторожен,
Ведь со мной работать сложно.
Нужно навыки иметь
Чтобы мною овладеть
Сколько символов и букв
Убегает из под рук,
Лишь легонько прикоснешься,
Посмотри на монитор,
Хоть на букву ошибешься
И прервется разговор.

Мышь представляет собой манипулятор для управления программами, внешне похожий на мышку. Она резко облегчает процесс управления. Левая клавиша мыши — основная, ей управляют компьютером. Она играет роль клавиши Enter. Функции правой клавиши зависят от программы. Часто она играет роль клавиши Esc. Если пользователь »левша», то можно в ряде программ поменять клавиши местами. Для мыши, как правило, используется специальный коврик для более надежного контакта с шариком мыши при перемещении ее по столу. Мыши бывают механическая и оптическая. Современные модели мышей могут быть беспроводными, т.е. подключающимися к компьютеру без помощи кабеля.

Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали.
Ванькой — встанькой словно стали.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!

Объяснение нового материала (продолжение).

Периферийными называют устройства, подключаемые к компьютеру извне. Обычно эти устройства предназначены для ввода и вывода информации.

Рассмотрим некоторые из них:

Рисунок 3

Принтер служит для вывода информации на бумажный носитель (бумагу). Существуют три типа принтеров: матричный, струйный, лазерный.

Для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей и пр.) используются специальные устройства вывода — плоттеры.

Сканеры служат для автоматического ввода текстов и графики в компьютер.

Сканеры бывают двух типов: ручные и планшетные.

Акустические колонки предназначены для вывода звуковой информации.

Для управления компьютером во время игры нужен джойстик.

Модем или модемная плата служит для связи удалённых компьютеров по телефонной сети. Модем бывает внутренний (установлен внутри системного блока) и внешний (располагается рядом с системным блоком и соединяется с ним при помощи кабеля.

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.

3. Закрепление пройденного материала (15 мин)

Словарная работа. Я для вас придумала одно испытание. Посмотрите, как изменены слова. Попробуйте их исправить. (Задание на интерактивной доске, исправляет слова учащийся.)

клавеотура (клавиатура)

паметь (память)

працесор (процессор)

манетор (монитор)

вод (ввод)

хронение (хранение)

оброботка (обработка)

вываод (вывод)

Молодцы!

Кроссворд. Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит компьютер. Для этого нам нужно разгадать кроссворд. (К интерактивной доске выходит один учащийся и вставляет буквы, остальные учащиеся ему помогают).

Рисунок 4

Приложение 2

Тестирование. А теперь мы с вами поработаем с тестом на компьютере и проверим, как Вы усвоили изученный материал. (При открытии Internet Explorer в всплывающем окне выбрать правой кнопкой мыши: Разрешить заблокированное содержимое.)

Приложение 3

4. Подведение итогов (2 мин).

  1. С какой темой мы сегодня познакомились?
  2. Что вы узнали нового?
  3. Из каких основных частей состоит компьютер?
  4. Как называется устройство обработки информации?
  5. Какие вы знаете устройства хранения информации?
  6. Какие устройства называются периферийными?

5. Домашнее задание (1 мин).

§ 2.1 в учебнике, ответы на вопросы в конце параграфа.

urok.1sept.ru

урок по информатике и ИКТ в 5 классе «Как устроен компьютер»

КОНСПЕКТ УРОКА

по информатике и ИКТ

«Как устроен компьютер»

5 класс

  1. Информатика и ИКТ. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Урок 2 . Как устроен компьютер

Цели и задачи урока:

образовательные: познакомить учащихся с архитектурой персонального компьютера и функциональным назначением его основных устройств; заложить основу для более подробного изучения аппаратных средств ПК; расширить представления учащихся о компьютере

развивающие: развитие информационной культуры учащихся, познавательного интереса к предмету, творческой активности, мышления, памяти

воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережного отношения к технике

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Средства обучения:

  1. Аппаратное обеспечение: мультимедиапроектор, интерактивная доска, проектор

  2. Программное обеспечение: операционная система Windows, офисная программа Microsoft Power Point

  3. Презентация Power Point

План урока:

  1. Организационный момент. (2мин.)

  2. Теоретическая основа урока. (20 мин)

  3. Закрепление материала. (8мин)

  4. Обобщение и подведение итогов. Оценивание. (4мин.)

  5. Рефлексия.(3мин.)

  6. Домашнее задание. (3мин.)

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Приготовьтесь к уроку, пожалуйста. Садитесь на свои места. А с каким настроением Вы пришли на урок? У нас сегодня очень интересный будет урок, работайте на уроке активнее, не отсиживайтесь, чтобы Ваше настроение улучшилось в положительную сторону. Желаю Всем удачи!

Разгадайте ребус (слайд1)

Теоретическая основа урока.

Вы правильно разгадали ребус, тема нашего урока — Компьютер. Как устроен компьютер. (слайд2) Тему урока записали в тетрадь.

Человек на протяжении всей своей истории наблюдал, запоминал, передавал информацию, которую он получал из окружающего мира. Сегодня можно сказать, что мы живем в «океане» информации.

Информации становится все больше и человеку трудно вручную ее обработать. Какой инструмент изобрел человек, чтобы справиться с обработкой большого количества информации? — Компьютер

Вопрос: Для чего человек создал компьютер?  

Издавна люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, которые усиливали физические возможности человека. Компью­тер изобрели для усиления интеллектуальных возможностей человека. (слайд3)

Вопрос: Ребята, как вы думаете, есть ли в природе прототип компьютера?

Сам человек является прототипом компьютера.

Базовая конфигурация ПК – основные и дополнительные устройства. Базовая конфигурация компьютера — минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером. Запишем определение в тетрад.

По своему назначению компьютер – универсальное техническое средство для работы человека с информацией.

Рассмотрим аналогию между компьютером и человеком /схема 1/(слайд4)

У человека есть органы чувств, с помощью которых он воспринимает информацию – у компьютера есть устройства ввода информации. У человека есть мозг, в котором он хранит информацию – у компьютера есть устройства хранения информации. С помощью мозга человек может мыслить, обрабатывать информацию – у компьютера есть процессор – устройство обработки информации. Через речь, жесты, письмо человек может передавать информацию – у компьютера есть устройства вывода информации. Зарисуйте схему в тетрадь.

 

ВЫВОД: четыре основные составляющие информационной деятельности человека:

прием (ввод) информации;

-запоминание информации;

-процесс мышления;

— передача информации. Вывод запишите в тетрадь.

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие аналогичные функции: устройства ввода; устройства запоминания – память; устройство обработки – процессор; устройства вывода. (слайд 5)

Рассмотрим устройство компьютера поподробнее.

Системный блок — это самая важная часть компьютера, «сердце машины» (слайд6)

Внутри системного блока размещаются (слайд7)

  • Материнская плата

  • Процессор – «мозг машины»

  • Оперативная память

  • Видеоплата

  • Звуковая плата

  • Жесткий диск

  • Дисководы

Запишите устройства, которые находятся в системном блоке.

Что же такое персональный компьютер? Какое мы ему дадим определение?

ПК (персональный компьютер) представляет собой комплекс взаимосвязанных устройств (слайд 8)

А что мы будем понимать под конфигурацией компьютера?

Под конфигурацией понимают устройство или состав оборудования стационарного компьютера

Базовая конфигурация – минимальный комплект аппаратных средств для работы компьютера:

Запишите в тетрадь минимальный комплект аппаратных средств.

Рассмотрим Основные и периферийные устройства. Их функции.

Периферийными называют устройства, подключаемые к компьютеру извне (слайд10)

Функция монитора – устройство вывода информации на экран. (слайд11)

Функция клавиатуры – устройство ввода текстовой информации. (слайд12)

Функция мыши –  устройство управления курсором. (слайд13)

Функция принтера — устройство вывода информации на бумагу. (слайд14)

Функция сканера – устройство ввода информации в компьютер. (слайд15)

Акустическая система: (слайд 16)

Функция колонок, наушников — устройство вывода звуковой информации

Функция микрофона — устройство ввода звуковой информации

Посмотрите на схему 2 — Устройство компьютера (слайд 17), и сделаем вывод, какие устройства входят в состав компьютера.

А как Вы думаете, по какому принципу работают все устройства компьютера? (слайд18)

Американский ученый, математик Джон фон Нейман в 1946 году сформулировал основные принципы устройства и работы ЭВМ. (слайд 19)

Каждое подключаемое к ПК устройство получает номер, который выполняет роль адреса этого устройства. Информация, передаваемая внешнему устройству, сопровождается его адресом и подается на контроллер. (слайд 20, 21). Запишите в тетрадь.

Рассмотрим схему «СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА» (слайд 22) и сделаем вывод, как устроен компьютер.

Вопросы

  1. Компьютер это модель чего….

  2. Назовите минимальный набор устройств для работы с информацией?

  3. Назовите основные элементы системного блока

  4. Что такое системная плата?

  5. Зачем нужен процессор.

  6. Назначение видеокарты

  7. Назначение звуковой карты

  8. Назовите устройства ввода-вывода

  9. По какому принципу работают все устройства компьютера?

Оцените свою работу на уроке (слайд 23)

1 ученик — Я поставил бы себе сегодня за урок …, я понял …., на уроке я работал….,….

2 ученик — Я поставил бы себе сегодня за урок …, моё настроение …., на уроке я ……, работал….,….

Домашнее задание (слайд 24, 25)

  1. Прочитать параграфы 2.1, 2.2, на вопросы после параграфов ответить устно.

  2. Решить кроссворд.

  3. Выполнить письменно задание в тетради: описать конфигурацию своего компьютера

infourok.ru

§2. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией

1. Для чего человеку понадобился компьютер?



2. Что означает слово «универсальный»? Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?


3. Какими «профессиями» владеет компьютер? Подготовьте краткое сообщение об одной из них.


4. Вспомните известные вам компьютерные программы. Для чего они предназначены?


5. Что изучает наука информатика?


6. Из каких основных устройств состоит компьютер?



7. Как называется устройство обработки информации?


8. Какие вы знаете устройства хранения информации?


9. Скорее всего, ваши компьютеры уже не работают с дискетами, помещенными в защитный пластиковый корпус. Но практические в каждой компьютерной программе, предназначенной для создания информации того или иного вида, есть команды, графическим образом которых является дискета. Какие это команды?


10. Что входит в состав аппаратного обеспечение компьютера?


11. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?


12. Как правильно организовать свое рабочее место за компьютером?


inform-gdz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *