5 класс

Первый урок математики 5 класс мерзляк – Презентация к уроку по математике (5 класс) на тему: Урок 1 (УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир) 5 класс

Технологические карты к урокам математики 5 класс УМК Мерзляк

Глава 1. Натуральные числа

§ 1. Ряд натуральных чисел

Технологическая карта урока № 1 «____» сентября 2015г

Тема урока: Ряд натуральных чисел

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели:

Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных

числах, полученные в начальной школе, научить описывать свойства

натурального ряда.

Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики.

Метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать

обобщения.

Планируемые результаты:

Учащийся научится распознавать натуральные числа, находить число,

которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число,

которое в натуральном ряду является предыдущим числу.

Основные понятия: Натуральные числа, ряд натуральных чисел.

Организационная структура урока

п/п

Этапы проведения

урока

Форма организации

УД

Содержание

Примечание

1

Организационный этап

2

2. Актуализация знаний

Ф

№ 1 — 4, стр. 6

3

3. Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 1.

1,2,3,… Что означает …,

П,п+1,п-1 п больше 1

4

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5

Первичное закрепление нового материала

Ф

И

№ 1, 2, 3, 4, 8, 10

Вывод: между числами п и п+к в натуральном ряде стоит ровно к-1 натуральное число

№10 Дополн. Для числа а+2, большего 3, запишите три предыд. И три послед числа

6

Итоги урока

Вопросы 1- 4 стр.6

Что нового узнали на уроке?

7

Информация о домашнем задании

§ 1, вопросы 14, № 5, 7, 9 (2) , 14

Технологическая карта урока № 2 «____» сентября 2015г

Тема урока: Ряд натуральных чисел

Тип урока: Урок закрепления изученного материала

Цели:

Предметные: обобщить знания учащихся о натуральных

числах, их свойствах.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, умение работать в коллективе, находить согласованные решения..

Метапредметные: формировать у уч-ся умения устанавливать аналогии, классифицировать.

Планируемые результаты:

Учащийся научится применять св-ва натур.чисел

Основные понятия: Натуральные числа, ряд натуральных чисел.

Организационная структура урока

п/п

Этапы проведения

урока

Форма организации

УД

Содержание

Примечание

1

Организационный этап

2

2. Актуализация знаний

Ф

Проверить устно д/з

3

3. Контроль и коррекция знаний

СР

Проверка, взаимопроверка в парах

№6

Дополн: назвать след., предыд. Число

4

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5

Повторение

Ф

И

№ 12,13

Чем похожи? В чем отличие? Порядок действий

6

Итоги урока

Рефлексия

Вопросы 1- 4 стр.6

  1. Какое задание больше всего понравилось?

  2. Какое задание вызвало затруднение?

  3. С каким настроением уходите с урока?

7

Информация о домашнем задании

№ 9 (1) , 11 (1,3,5,7)

Изготовить карточки с цифрами 7*10

0,1,2,…,9

Технологическая карта урока № 3 «____» сентября 2015г

Тема урока: Цифры. Десятичная запись натуральных чисел (3 часа)

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели:

Предметные: закрепить и развить навыки чтения и записи больших натуральных

чисел, ввести понятия: класс и разряд; ввести название новых классов: миллион, миллиард. Научить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Личностные: формировать ценностное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные: формировать у уч-ся первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники.

Планируемые результаты:

Учащийся научится записывать и читать многозначные числа, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Основные понятия: Цифры. Классы. Разряды. Десятичная система счисления.

Организационная структура урока

п/п

Этапы проведения

урока

Форма организации

УД

Содержание

Примечание

1

Организационный этап

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности уч-ся

3

Актуализация знаний

Устно; №1,2,4 стр.10

4

Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 2

Классы: единиц, тысяч, миллионов, миллиардов

Класс состоит из разрядов: единицы, десятки, сотни.

5

Первичное закрепление нового материала

Ф

Работа с карточками

№ 17,18- устно

№ 19 (1-5)

21 (1-3)

infourok.ru

Презентации к урокам математики для 5 класса, программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и М.С. Якир


Просмотр содержимого документа

«Презентации к урокам математики для 5 класса, программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и М.С. Якир»


Сравнение десятичных дробей.






Правило

  • Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нуль, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.


Напишите десятичную дробь (на доске)

  • а) с четырьмя знаками после запятой, равную 0,87
  • б) с пятью знаками после запятой, равную 0,541
  • в) с тремя знаками после запятой, равную 35
  • г) с двумя знаками после запятой, равную 8,40000


Проверьте свои знания

  • а) 0,87=0,8700
  • б) 0,541=0,54100
  • в) 35=35,000
  • г) 8,40000=8,40




2,01 б) 1,34 «

Самостоятельная работа.

№ 1

Уравняйте число знаков после запятой :

1,8 ; 13,54 ; 0,789 .

№ 2

Запишите короче дроби :

2,5000 ; 3,020000 ; 20,010.

№ 3

Сравните числа :

85,09 и 67,99 ; 55,7 и 55,7000 ; 0,5 и 0,724

0,908 и 0,918 ; 7,6431 и 7,6429.

№ 4

Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы

получилось верное неравенство (запишите все возможные варианты):

а) 2,*1 2,01 б) 1,34


67,99 ; 55,7=55,7000 ; 0,50,908 7,6429. № 4 а) от 1 до 9 б) от 5 до 9. «

Ответы:

№ 1

1,800 ; 13,540 ; 0,789.

№ 2

2,5000=2,5 ; 3,020000=3,02 ; 20,010=20,01 .

№ 3

85,09 67,99 ; 55,7=55,7000 ; 0,5

0,908 7,6429.

№ 4

а) от 1 до 9 б) от 5 до 9.


Физминутка




06.03.

Классная работа

Сравнение десятичных дробей


Работа по учебнику:

С. 214-215,

№ 833, №835

№ 838,

(письменно)

№ 840, №841, №842 (дополнительно)


Оцените свою деятельность на уроке

Я хорошо потрудился на уроке. Мне было интересно.

Я доволен своей работой.

На уроке мне было

не интересно.

У меня было

много ошибок

Я считаю, что мне

еще нужно

поработать над

этой темой .

У меня возникали

трудности на уроке,

но я c ними справился.

Я понял свои ошибки

и больше постараюсь

не допускать их.


Домашнее задание

§31,

834,

836,

837

(письменно).

multiurok.ru

Презентации к урокам математики для 5 класса, программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и М.С. Якир

Урок математики в 5 классе

Тема: итоговое повторение изученного материала за начальную школу.

Цель:

1. Проверка вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения.

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, речь.

3. Воспитывать интерес к математике.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Наш урок мне бы хотелось начать, рассказав вам одну старинную притчу. «Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни подданные лишь качали головами, другие разглядывали замок, третьи – начали неуверенно толкать дверь, доказывая, что не могут ее открыть. Тогда один из стражей дворца подошел к двери, внимательно осмотрел ее, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась и открылась. Тогда султан сказал дворцовому стражу: «Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».

– Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания, чем на подсказку товарища.

2. Устный счет.

1. Уменьшите 360 в 4 раза (90)

2. Найдите частное чисел 280 и 7 (40).

3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? (64 см2)

4. Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 20? (80)

5. При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое это число? (43)

6. Какое число в 12 раз больше 5? (60)

7. Чему равно произведение чисел 14 и 5? (70)

Алёша Лямин может прыгнуть в длину 1м 86 см. Сколько это мм? (1860 мм)

Некоторые мальчики нашего класса могут одеться на урок физкультуры за 3 секунды. Посчитайте, сколько спортивных штанов успеет надеть мальчик за 1 минуту? 5 минут?

60:3=20 (шт.) — за 1 мин

300:3=100 (шт.) – за 5 мин.

— Сегодня мы с вами вспомним, чему вы научились в начальной школе и как вы быстро научились решать и считать. Наш урок будет проходить в виде соревнования по командам. Каждый ученик записывает свои баллы, которые он принес своей команде. Помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа в команде.

— Сейчас надо выбрать капитанов команд (класс делится на 2 команды).

3. Соревнование команд.

— Сейчас капитаны команд начнут своё состязание на доске, а вы будете работать на листочках. Капитан, который первым решит примеры, говорит «Стоп», и все прекращают работу. Каждый верный ответ – 1 балл.

47 868+112812=(160680)

40600- 38956= (1644)

506* 18= (9108)

93840:46=(2040)

27333+18615=(45948)

15100-14125=(975)

307*15=(4605)

24360:40=(609)

— Сейчас просчитаем, сколько баллов набрала каждая команда. За каждый балл вы получите одну букву, из которых составите название команды. Чем больше букв, тем больше шансов составить хорошее название, ведь не стоит забывать, «как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Начали!

— Итак, команды получили названия и доказали свою “состоятельность” для участия в соревновании.

— В соревновании участвуют команда “______” и команда “_______”.

I. Открытие аукциона знаний.

-До начала соревнования остаются считанные минуты, и за это время я вам предлагаю определить его тему.

Н — это ?

(МИНУТКА – ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО?)

  1. Конкурс «Кто больше?»

— За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Всего на время ответов отводится 1 минута.

Вопросы для 1 команды

— а*0= (о)

— Периметр – это (сумма длин всех сторон)

— Найти периметр квадрата со стороной 4 см. (16 см)

— Сколько метров квадратных в 1 аре? (100 м2)

— Произведение чисел 5 и 1000 – это (5000)

— Что больше 7 т или 700 кг? (7 т)

— Как найти, во сколько число а больше числа в? (а:в)

— Сколько часов в половине суток? (12 часов)

— Между какими числами называют число 6789 ( между 6788 и 6790)

— Сколько сотен в числе 7209? (2)

Вопросы для 2 команды.

— а:1= (а)

— Чтоб найти площадь прямоугольника нужно … (длину умножить на ширину)

— Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см. (20 см2)

— Сколько часов в сутках? (24ч)

— Частное чисел 400 и 100= (4)

— Что больше 3 кг или 30000г (30000г)

— Как найти, на сколько число а больше числа в ? (а-в)

— Сколько см в половине м? (50 см)

— Между какими числами называют число 20340 (между 20339 и 20341)

— Сколько десятков в числе 14003? (0)

В 1-й туре побеждает команда _______________

Второе задание: Уравнения.

— Сейчас каждая команда получит набор из уравнений разной степени сложности. Мы распределим их между членами команды. Каждое верно решенное уравнение принесёт команде определённое количество баллов.

1 балл

380+а=590 (Ответ: 210)

Х- 235=142 (Ответ: 377)

Х :36=2 (Ответ: 72)

2 балла

Х-640=900:3 (Ответ: 940)

Х:9=240:8 (Ответ: 270)

Х* 4 =360 :3 (Ответ: 30)

3 балла

А:20+3=250 (Ответ: 4940)

К* 110 – 30=300 (Ответ: 3)

480 : Х+0=480 (Ответ: 1)

1 балл

174+ а=596 (Ответ: 422)

Х- 432= 247 (Ответ : 679)

Х : 48=2 (Ответ: 96)

2 балла

Х- 320= 1000:10 (Ответ: 420)

Х : 7= 210:3 (Ответ: 490)

Х* 5=100:2 (Ответ: 10)

3 балла

А: 10 +100=1000 (Ответ : 9000)

К *40 -160=160 (Ответ: 8)

210:Х +27=57 (Ответ: 7)

— По итогам второго конкурса побеждает команда _________

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

— Урок у нас сегодня необычный, и физкультминутка будет также необычная.

(Показ слайдов. На каждом слайде разное количество предметов)

Задание:

— сделать столько вращений головой, сколько птенцов в гнезде;

— потянуться за руками столько раз, сколько яблок изображено на картинке;

— наклониться влево — вправо столько раз , сколько детей на рисунке;

— топнуть ногой столько раз, сколько рыбок на рисунке.

4. Продолжение аукциона

— Следующее задание – задача. Я считаю, что в этом конкурсе вы сможете набрать 7 баллов. Кто больше? (Ответ: Павел — 1500 м, Алексей — 3000 м, Василий — 800 м, Николай — 10 км=10000 м).

Итог урока

— Наш урок подходит к концу. Пришло время собирать урожай. Посчитайте, сколько баллов вы принесли своей команде. Молодцы, вы действительно отлично поработали! А самые активные сегодня получают свои первые оценки!

Этапы

Команда

___________________

Команда

____________________

Конкурс капитанов

Вопросы для команд

Уравнения

Задача

1 балл

380+а=590

Х- 235=142

Х :36=2

2 балла

Х-640=900:3 Х:9=240:8

Х* 4 =360 :3

3 балла

А:20+3=250

К* 110 – 30=300 480 : Х+0=480

1 балл

380+а=590

Х- 235=142

Х :36=2

2 балла

Х-640=900:3 Х:9=240:8

Х* 4 =360 :3

3 балла

А:20+3=250

К* 110 – 30=300 480 : Х+0=480

1 балл

380+а=590

Х- 235=142

Х :36=2

2 балла

Х-640=900:3 Х:9=240:8

Х* 4 =360 :3

3 балла

А:20+3=250

К* 110 – 30=300 480 : Х+0=480

1 балл

380+а=590

Х- 235=142

Х :36=2

2 балла

Х-640=900:3 Х:9=240:8

Х* 4 =360 :3

3 балла

А:20+3=250

К* 110 – 30=300 480 : Х+0=480

1 балл

174+ а=596

Х- 432= 247

Х : 48=2

2 балла

Х- 320= 1000:10

Х : 7= 210:3

Х* 5=100:2

3 балла

А: 10 +100=1000

К *40 -160=160

210:Х +27=57

1 балл

174+ а=596

Х- 432= 247

Х : 48=2

2 балла

Х- 320= 1000:10

Х : 7= 210:3

Х* 5=100:2

3 балла

А: 10 +100=1000

К *40 -160=160

210:Х +27=57

1 балл

174+ а=596

Х- 432= 247

Х : 48=2

2 балла

Х- 320= 1000:10

Х : 7= 210:3

Х* 5=100:2

3 балла

А: 10 +100=1000

К *40 -160=160

210:Х +27=57

1 балл

174+ а=596

Х- 432= 247

Х : 48=2

2 балла

Х- 320= 1000:10

Х : 7= 210:3

Х* 5=100:2

3 балла

А: 10 +100=1000

К *40 -160=160

210:Х +27=57

1 балл

380+а=590

Х- 235=142

Х :36=2

2 балла

Х-640=900:3 Х:9=240:8

Х* 4 =360 :3

3 балла

А:20+3=250

К* 110 – 30=300 480 : Х+0=480

1 балл

380+а=590

Х- 235=142

Х :36=2

2 балла

Х-640=900:3 Х:9=240:8

Х* 4 =360 :3

3 балла

А:20+3=250

К* 110 – 30=300 480 : Х+0=480

1 балл

380+а=590

Х- 235=142

Х :36=2

2 балла

Х-640=900:3 Х:9=240:8

Х* 4 =360 :3

3 балла

А:20+3=250

К* 110 – 30=300 480 : Х+0=480

1 балл

380+а=590

Х- 235=142

Х :36=2

2 балла

Х-640=900:3 Х:9=240:8

Х* 4 =360 :3

3 балла

А:20+3=250

К* 110 – 30=300 480 : Х+0=480

1 балл

174+ а=596

Х- 432= 247

Х : 48=2

2 балла

Х- 320= 1000:10

Х : 7= 210:3

Х* 5=100:2

3 балла

А: 10 +100=1000

К *40 -160=160

210:Х +27=57

1 балл

174+ а=596

Х- 432= 247

Х : 48=2

2 балла

Х- 320= 1000:10

Х : 7= 210:3

Х* 5=100:2

3 балла

А: 10 +100=1000

К *40 -160=160

210:Х +27=57

1 балл

174+ а=596

Х- 432= 247

Х : 48=2

2 балла

Х- 320= 1000:10

Х : 7= 210:3

Х* 5=100:2

3 балла

А: 10 +100=1000

К *40 -160=160

210:Х +27=57

1 балл

174+ а=596

Х- 432= 247

Х : 48=2

2 балла

Х- 320= 1000:10

Х : 7= 210:3

Х* 5=100:2

3 балла

А: 10 +100=1000

К *40 -160=160

210:Х +27=57

1 балл

380+а=590

Х- 235=142

Х :36=2

2 балла

Х-640=900:3 Х:9=240:8

Х* 4 =360 :3

3 балла

А:20+3=250

К* 110 – 30=300 480 : Х+0=480

1 балл

380+а=590

Х- 235=142

Х :36=2

2 балла

Х-640=900:3 Х:9=240:8

Х* 4 =360 :3

3 балла

А:20+3=250

К* 110 – 30=300 480 : Х+0=480

1 балл

380+а=590

Х- 235=142

Х :36=2

2 балла

Х-640=900:3 Х:9=240:8

Х* 4 =360 :3

3 балла

А:20+3=250

К* 110 – 30=300 480 : Х+0=480

1 балл

380+а=590

Х- 235=142

Х :36=2

2 балла

Х-640=900:3 Х:9=240:8

Х* 4 =360 :3

3 балла

А:20+3=250

К* 110 – 30=300 480 : Х+0=480

1 балл

174+ а=596

Х- 432= 247

Х : 48=2

2 балла

Х- 320= 1000:10

Х : 7= 210:3

Х* 5=100:2

3 балла

А: 10 +100=1000

К *40 -160=160

210:Х +27=57

1 балл

174+ а=596

Х- 432= 247

Х : 48=2

2 балла

Х- 320= 1000:10

Х : 7= 210:3

Х* 5=100:2

3 балла

А: 10 +100=1000

К *40 -160=160

210:Х +27=57

1 балл

174+ а=596

Х- 432= 247

Х : 48=2

2 балла

Х- 320= 1000:10

Х : 7= 210:3

Х* 5=100:2

3 балла

А: 10 +100=1000

К *40 -160=160

210:Х +27=57

1 балл

174+ а=596

Х- 432= 247

Х : 48=2

2 балла

Х- 320= 1000:10

Х : 7= 210:3

Х* 5=100:2

3 балла

А: 10 +100=1000

К *40 -160=160

210:Х +27=57

27333+18615

15100-14125

307*15

24360:40

27333+18615

15100-14125

307*15

24360:40

27333+18615

15100-14125

307*15

24360:40

27333+18615

15100-14125

307*15

24360:40

47 868+112812

40600- 38956

506* 18

93840:46

47 868+112812

40600- 38956

506* 18

93840:46

47 868+112812

40600- 38956

506* 18

93840:46

47 868+112812

40600- 38956

506* 18

93840:46

27333+18615

15100-14125

307*15

24360:40

27333+18615

15100-14125

307*15

24360:40

27333+18615

15100-14125

307*15

24360:40

27333+18615

15100-14125

307*15

24360:40

47 868+112812

40600- 38956

506* 18

93840:46

47 868+112812

40600- 38956

506* 18

93840:46

47 868+112812

40600- 38956

506* 18

93840:46

47 868+112812

40600- 38956

506* 18

93840:46

multiurok.ru

План-конспект урока по математике (5 класс) на тему: Урок математики с применением ИКТ. 5 класс. Площадь. Площадь прямоугольника. УМК Мерзляк, Полонский, Якир

Слайд 1

Как всегда настраиваемся на урок — совместное увлекательное и познавательное путешествие в математику!

Слайд 2

Тему сегодняшнего урока вы расшифруете, переведя в сантиметры: 1м2дм = Ь 10м2см = Щ 12дм10мм = П 20дм1см= О 1м2см = Д 1м220мм = А 2м10см = Л 121 210 201 1002 122 102 120

Слайд 3

ПЛОЩАДЬ. ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА.

Слайд 4

Цели и задачи урока: Предметные Сформулировать определение площади, свойства площади, формулы вычисления площади прямоугольника, квадрата Сформулировать понятие единицы измерения площади, единичного квадрата, какие существуют единицы измерения площади Научиться вычислять площадь прямоугольника и квадрата Личностные Организованность, собранность Четкость и аргументированность рассуждений Умение защитить свою точку зрения и прислушиваться к мнению оппонента Метапредметные Проследить историю возникновения понятия «площадь» Учиться использовать математические средства наглядности (рисунки, таблицы) «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне попробовать и я научусь»

Слайд 5

Из истории математики. Папирус РИНДА содержит знания, датируемые примерно 3500 годом ДО нашей эры Британский музей в Лондоне

Слайд 8

Отдохнём! Всё о площади сказали. Воздух в легкие набрали. Руки вверх подняли мы, Потянулись: раз, два, три. Три наклона вправо – влево. Три поклона к полу где-то. Приседаний тоже три. И улыбку подари!!!

Слайд 9

Найдите периметр прямоугольника 18 мм 5 мм 1. Найдите площадь прямоугольника 23 см 9 см 2. «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне попробовать и я научусь».

Слайд 10

Найдите периметр прямоугольника 57 мм 2 см 3. Найдите площадь прямоугольника 690 см 2 дм 4.

Слайд 11

Найдите периметр прямоугольника 18 мм 5 мм 1. Найдите площадь прямоугольника 23 см 9 см 2. Проверьте себя: (5 + 18) · 2 = 23 · 2 = 46 (мм) 9 · 23 = 207(см 2 )

Слайд 12

Математический диктант Найдите периметр прямоугольника 57 мм 2 см 3. Найдите площадь прямоугольника 690 см 2 дм 4. Проверьте себя: (20 + 57) · 2 = 77 · 2 = 154 (мм) 2 · 69 = 138(дм 2 ) 20 · 690 = 13 800(см 2 )

Слайд 13

О бразовательная платформа UCHI.ru

Слайд 15

Благодарю за урок!

nsportal.ru

Открытый урок по математике Степень числа (5 класс Мерзляк)

Самоанализ урока

Предмет: математика

Класс: 5

Тема: Степень числа.

Место данного урока в системе уроков. Урок проводится в системе изучения раздела «Умножение и деление натуральных чисел», на изучение которого в тематическом планировании отводится 37 часов. Данный урок по счету является 35-ым. На предыдущих уроках учащиеся изучили способы нахождения значения выражения, используя свойства умножения и приемы деления натуральных чисел. На изучение данной темы отводится 2 часа. На представленном уроке учащиеся познакомились с новым арифметическим действием — степенью числа. Следующий урок будет направлены на определение порядка действий в выражении, содержащем степень и отработку умений нахождения значения выражений, содержащих квадраты и кубы чисел.

Урок построен с учетом основных принципов дидактики: научности, доступности, наглядности и деятельностного подхода. Каждый этап урока сочетается с выполнением конкретных учебных задач, старалась соблюдать логические переходы с одного вида работы на другой.

Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников. В классе 10 обучающихся: слабоуспевающих – 3 (среди них 1 новенький), со средними способностями – 6, выше среднего уровня развития – 1 ученик. На уроках ребята активны, работоспособны. При разработке данного урока учтены сложность и объем учебного материала в соответствии с возрастом учащихся, их индивидуальными особенностями (тест носит дифференцированный характер).

Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности. Оценка содержания каждого этапа урока. Структура урока соответствует логике проведения заявленного типа урока.

Структура урока включала:

— Организация учащихся к уроку;

— актуализацию знаний;

— создание проблемной ситуации, формулировка проблемы, определение целей урока;

— формулирование темы;

— изучение нового материала;

— первичное закрепление новых знаний;

— подведение итогов урока, рефлексия;

— домашнее задание.

Этапы урока

Оценка содержания каждого этапа урока

1.Организационный момент (1 мин)

Цель этапа – проверка готовности учащихся к уроку, создание благоприятной остановки в классном коллективе.

2.Актуализация знаний (5 мин)

Цель этапа – совершенствование вычислительных навыков, пропедевтическая работа перед изучением новой темы.

Преобладала фронтальная форма работы. Использовала беседу — словесный метод организации и осуществления учебно-познавательной деятель­ности, способствующий развитию коммуникативных, познавательных УУД.

3. Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы, определение целей урока (5мин.)

Цель этапа – подготовка учеников к восприятию нового материала и осознанию необходимости узнать новое, чтобы совершенствовать приёмы счёта.

На данном этапе использовала фронтальную форму работы и проблемно — поисковый метод обучения. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определялись, исходя из соответствующей проблемной ситуации. (Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализировать условие задачи. Регулятивные: постановка цели, умение проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами, задавать вопросы с целью получения нужной информации, уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения).
Выяснили, что на уроке будем изучать степень числа (формулировка темы осуществлена учителем, т.к. дети не знают этого термина, хотя это можно было сделать с/п ребуса, но сэкономила время). Самостоятельное формулирование задач урока существенно повышает уровень субъективизации учебного процесса.

5.Усвоение новых знаний. (10 мин)

Цель этапа — ввести понятие степени числа, квадрата и куба числа; научить читать и записывать степень; научить в

infourok.ru

ГДЗ по математике для 5 класса А.Г. Мерзляк Алгоритм успеха

ГДЗ от Путина

Найти

    • 1 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

gdzputina.ru

Презентация Уравнение 1 урок 5 класс А.Г. Мерзляк и др.



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:


Ахматгалиева Лариса Николаевна, МАОУ СОШ № 62,г. Екатеринбург,2016 – 2017 уч. г. На левой чашке весов лежат арбуз и гиря 2 кг, а на правой чашке – гиря 5 кг. 2кг 5кг Весы находятся в равновесии.Чему равна масса арбуза? 2кг 5кг 2кг 5кг Надо найти такое значение х, при котором выполняется это равенство. Уравнение. Корень уравнения. Корнем уравнения называют число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство. Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что их вообще нет!Уч. с. 70, вверху. Найдём корень уравнения: Мы решили уравнение! Как найти неизвестное слагаемое? … надо из суммы вычесть известное слагаемое. 0 х Проверьте, правильно ли решены уравнения.Исправьте ошибки, если они есть. 1. Ошибка Проверьте, правильно ли решены уравнения.Исправьте ошибки, если они есть. 2. Ошибка(3) Как найти неизвестное уменьшаемое? … надо сложить вычитаемое и разность 0 х Проверьте, правильно ли решены уравнения.Исправьте ошибки, если они есть. 1. Ошибка(3) Проверьте, правильно ли решены уравнения.Исправьте ошибки, если они есть. 2. Ошибка Как найти неизвестное вычитаемое? … надо из уменьшаемого вычесть разность 0 х Проверьте, правильно ли решены уравнения.Исправьте ошибки, если они есть. 1. Ошибка Проверьте, правильно ли решены уравнения.Исправьте ошибки, если они есть. 2. Ошибка(3) Задача. В корзине было несколько грибов. После того как в неё положили ещё27 грибов, их стало 75.Сколько грибов было в корзине? х = 48 Задача. В рулоне было несколько метров ткани. После того, как отрезали 9 м, осталось 23 м.Сколько метров тканибыло в рулоне? х = 32 Физминутка Классная работа 20.10. Уравнение С. 71-73, №267(устно), №269, №277(письменно) Работа по учебнику: §10,С. 71, в. 1-5 (устно), № 268, № 270, № 278 (письменно) Домашнее задание

Приложенные файлы

educontest.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *