5 класс

Первый урок информатики 5 класс босова фгос – Комплекс методических разработок уроков информатики 5 класс (РП + КТП + 32 урока) УМК Л.Л.Босовой

Содержание

Комплекс методических разработок уроков информатики 5 класс (РП + КТП + 32 урока) УМК Л.Л.Босовой

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Раиса Поликарповна, спасибо за красоту! Мне тоже очень нравятся лилии. У нас уже… Огромное спасибо за такую системную работу! Елена Владимировна! Спасибо Вам за карточки! Я ведь уже опробовала тот ресурс, к… Надежда Георгиевна, очень рада, что шаблоны понравились! Спасибо Вам за внимание… Светлана Николаевна, благодарю за интерес к моей работе и позитивный отзыв! Елена Владимировна, благодарю за внимание к моей работе! Наталья Николаевна, спасибо за урок! Взяла в избранное. Буду учиться.

Комплексы методических разработок

• зработок
• рабочая программа
16.05.2014
Каталог ссылок на Учебные материалы по информатике для учителей, работающих в 5 классах по УМК Л.Л.Босовой. ФГОС. 2013-2014 г. Все материалы размещены на сайте Современного Учительского портала.

В 2013-2014 учебном году официально ФГОС в 5 классах еще не введен. Однако, уже сегодня от учителя требуется изменение подходов в обучении с внедрением элементов ФГОС. Для учителей, работающих много лет, эти подходы являются чем–то новым, а молодые учителя только начинают свою педагогическую деятельность. И тем и другим требуется дидактическая поддержка и методическое сопровождение. Данный комплекс разработок и был создан с целью оказания помощи при переходе к ФГОС.


Рабочая программа и КТП

Урок 1. Информация вокруг нас.
Урок 2. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией.
Урок 3. Вод информации в память компьютера.
Урок 4. Управление компьютером.
Урок 5. Хранение информации.
Урок 6. Передача информации.
Урок 7. Электронная почта.
Урок 8. Кодирование информации.
Урок 9. Метод координат.
Урок 10. Текст как форма представления информации.
Урок 11. Ввод текста. Текстовые документы.
Урок 12. Редактирование текста.
Урок 13. Действия с фрагментами текста.
Урок 14. Форматирование текста.
Урок 15. Представление информации в форме таблиц.
Урок 16. Табличное решение логических задач.
Урок 17. Наглядные формы представления информации.
Урок 18. Диаграммы.
Урок 19. Компьютерная графика.
Урок 20. Редактирование графических изображений.

Урок 21. Создание графических изображений.
Урок 22. Разнообразие задач обработки информации.
Урок 23. Систематизация информации. Списки.
Урок 24. Поиск информации.
Урок 25. Кодирование как изменение формы представления информации.
Урок 26. Преобразование информации по заданным правилам.
Урок 27. Преобразование информации путем рассуждений.
Урок 28. Разработка плана действий и его запись.
Урок 29. Табличная форма представления плана действий.
Урок 30. Создание движущихся изображений.
Урок 31. Создание анимации по собственному замыслу.
Урок 32. Создание мини — проекта.

© Наталья Викторовна Кутепова Наталья Викторовна Кутепова

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Комплекс методических разработок уроков информатики 5 класс (РП + КТП + 32 урока) УМК Л.Л.Босовой категории Комплексы методических разработок бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.



Скачать материал 3.5Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Наталья Викторовна, Ваши разработки очень помогли мне в этом непростом учебном году. Спасибо!


Для вас размещать работы одно удовольствие.


Благодарю за материал: Комплекс методических разработок  уроков информатики в 5 классе (рабочая программа + КТП + 32 урока)


Благодарю Вас за Ваши разработки — это, по истине, великая находка для молодого специалиста! Успехов вам, спасибо!


Наталья, огромное спасибо Вам за гигантский труд, который облегчает работу нам, Вашим коллегам.


pavda #6 | 23.10.2014 | 19:47 | 0

Спасибо за ваш информационный материал.


Спасибо за Ваш труд. Для меня, как для молодого педагога, это огромная помощь!!!


Отличный материал, благодарю, Вы просто молодец!!!! пользуюсь и радуюсь!


з

зИНАИДА #9 | 23.02.2015 | 18:43 | 0

Спасибо. Труд поистине титанический!


Е

Елена #10 | 23.08.2015 | 15:26 | 0

Большое спасибо за вашу огромную работу!


А

Алексей #11 | 03.09.2015 | 03:01 | 0

Арбычыгаевич. Вы МАСТЕР! Большое спасибо. Начинать по новому очень трудно, Ваша работа — большое подспорье!!! Ещё раз СПАСИБО!


М

Марина #12 | 01.10.2015 | 17:51 | 0

Огромное спасибо!


И

Ирина #13 | 14.12.2015 | 17:58 | 0

Наталья Викторовна большое спасибо! Очень помогают ваши разработки уроков. Особенно новичкам ФГОС!


Спасибо за разработки!


Э

Эльмира #15 | 14.01.2017 | 10:01 | 0

огромное спасибо!


P

Огромное спасибо Очень нравится не только мне, но и ребятам.


Просто замечательный ресурс. Все разработки  уроков сделаны интересными. Пользуюсь с удовольствием. Огромное спасибо


easyen.ru

План-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему: План-конспект открытого урока по информатике: «Метод координат» (5 класс Босова ФГОС)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»

Конспект открытого урока по информатике

в 5 классе

по учебнику «Информатика и ИКТ (ФГОС)» Л.Л. Босовой,

тема: Метод координат

Лепешина Екатерина Николаевна учитель информатики первой квалификационной категории

Тема урока: Кодирование информации. Метод координат.(2 урок в разделе «Кодирование информации»)

Цель урока:

  • сформировать у обучающихся представление о методе координат, как о способе кодирования графической информации.

Задачи:

        обучающие:

  • научить обучающихся, представлять информацию с помощью системы координат; познакомить учащихся с методом координат, как формой числового кодирования графической информации
  • сформировать  представление о понятии система координат
  • показать основные приемы построения изображений в системе координат.

развивающие:

  • развивать память, внимание, логическое мышление, творческие способности, познавательный интерес;

воспитывающие:

  • воспитывать  умения работать самостоятельно, в парах и в группе;
  • повышать и развивать интерес к предмету “информатика”.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, парная.

Возраст учащихся: 10-11 лет.

Педагогические технологии: технология развития критического мышления, игровая технология, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникационная технология.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный (фронтальная беседа), наглядный, практический.

Программное обеспечение: адаптированная учителем презентация к уроку (ЦОР издательства БИНОМ – Антонов   А. М., 2012 (к учебнику Л. Босовой 5 класс) — http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/) , электронный практикум «Координатная плоскость».

Технические средства обучения: ПК учителя, мультимедиа проектор, экран, ПК учащихся.

Этапы урока:

  • Организационный этап – 1 мин.
  • Проверка домашнего задания – 6 мин.
  • Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала – 5 мин.
  • Изучение нового материала – 14мин.
  • Домашнее задание –1 мин.
  • Закрепление материала  – 10 мин.
  • Подведение итогов урока, выставление отметок, рефлексия – 3 мин.

Технологическая карта урока

Предмет

Информатика

Класс

5

Тема урока

Кодирование графической информации. Метод координат

Планируемые образовательные результаты

Предметные                

Метапредметные

Личностные

Представление о методе координат

Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей цели

Понимания значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики

Решаемые учебные проблемы

1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;

3) познакомить учащихся с методом координат.

Основные понятия, изучаемые на уроке

графический способ кодирования, числовой способ кодирования, символьный способ кодирования, координата, метод координат.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.

Методическое назначение средств ИКТ

Демонстрационное, обучающее, тренажеры.

Аппаратное и программное

обеспечение

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

ОС Windows2000, Microsoft Office PowerPoint2003, единая коллекция ЦОР: тренажер «Координатная плоскость».

Организационная структура урока

ЭТАП 1.Организационный этап.

Длительность этапа

1 минута

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Проверка готовности рабочего места к уроку.

ЭТАП 2.Проверка домашнего задания

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Актуализация знаний учащихся

Длительность этапа

5 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Самостоятельная работа (написание понятийного диктанта).

ЭТАП 3. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Понимать  и приводить примеры многообразия форм представления информации.

Длительность этапа

5 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Индивидуальная работа с кодовой таблицей.

Методы обучения

Словесный метод (беседа), наглядный метод (демонстрация презентации), метод проблемного обучения (проблемная ситуация)

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Мультимедийная презентация «Кодирование информации»

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Учитель-координатор

Основные виды деятельности учителя

Учитель выясняет понимание учащимися многообразия форм представления информации и подводит к осознанию новой темы с помощью проблемной ситуации

ЭТАП 4. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Сформировать представление о способах кодирования информации, методе координат

Длительность этапа

14 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Просмотр и обсуждение презентации, наблюдение за демонстрациями учителя  

Методы обучения

Наглядный метод обучения: демонстрация презентации «Кодирование информации», словесный метод: объяснение, обсуждение.

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Мультимедийная презентация «Кодирование информации».

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Учитель-тьютор, учитель-консультант.

Основные виды деятельности учителя

Учитель объясняет построение точки по её координатам.

ЭТАП 5. Постановка домашнего задания.

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Записать домашнее задание в дневник

Длительность этапа

2 минута

Домашнее задание

§7(3), РТ: № 99 (1-3), № 100

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Записывают домашнее задание в дневники

ЭТАП 6. Закрепление знаний. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; умение строить по координатам точек  рисунок, владение умением работы с инструкцией.

Длительность этапа

10 минут

Выполнение практической компьютерной работы (работа с интерактивным тренажёром «Координатная плоскость») по инструкции. Самостоятельная работа с электронными образовательными ресурсами.

Методы обучения

Практический метод: практическая компьютерная работа с интерактивным тренажером «Координатная плоскость»

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Тренажер «Координатная плоскость»

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Учитель-консультант

Основные виды деятельности учителя

Учитель консультирует, наблюдает за работой учащихся

ЭТАП 7. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

2 минуты

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Регулятивные: оценка своей работы (самооценка). Учащиеся подсчитывают количество балов в оценочном листе и ставят оценку: 10-11 балов – «5», 8-9балов – «4», 5-7 балов – «3», менее 5 балов – «2».

Методы контроля

Практическая работа

Способы коррекции

Самопроверка

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа по оценочному листу.

Функции/роль учителя на данном этапе

Учитель-координатор

Основные виды деятельности учителя

Учитель координирует работу по самопроверке

ЭТАП 7. Рефлексия

Длительность этапа

2 минуты

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Ученики оформляют рефлексивную мишень.

На парте лежат: рефлексивная мишень, оценочный лист, лист для диктанта, кодовая таблица.

На компьютерном столе лежит: инструкция по работе с тренажёром «Координатная плоскость».

Ход урока.

Организационный этап:

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Проверьте, на парте у вас должны быть: учебник, 2 тетради, дневник и пенал. Если все на месте, ставим в оценочный лист в колонку «Готовность» 1 бал, иначе – 0.

Проверка домашнего задания:

— Давайте вспомним, какие основные понятия, мы с вами изучили на прошлом уроке. Я буду говорить определение, а вы на листочках пишете понятие соответствующее данному определению.

Система условных знаков для представления информации

Представление информации с помощью некоторого кода.

Обратный процесс перевода закодированного сообщения на язык, понятный получателю.

С помощью рисунков или значков

 

С помощью чисел

С помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

— Теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте. За каждый правильный ответ ставим 1 бал. Ответы на экране. Ставим балы в оценочный лист.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:

-Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Как вы думаете, почему так говорят?

— Правильно! Больше всего человек получает информацию через зрение. Именно поэтому рисунки, схемы, чертежи способны заменить долгие разъяснения. Любая информация, в том числе и графическая, может быть представлена с помощью чисел. Сегодня на уроке мы познакомимся с таким способом представления графической информации. Для того чтобы узнать как он называется вам необходимо расшифровать головоломку. Разгадав её, вы разгадаете тему нашего урока. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число номер столбца, а второе номер строки.

 Кто быстрее всех декодирует сообщение, тот получит 3 бонусных бала.(Самостоятельно расшифровывают)

Действительно, тема нашего с вами урока: Метод координат.

Изложение нового материала:

Ребята! Скажите, знакомо ли вам слово «координата»? на каком предмете вы встречались с этим понятием? Действительно существует система географических координат, где местоположение объекта определяется широтой и долготой.

С помощью координатной сетки летчики и моряки определяют местоположения объектов. А вообще координаты мы используем часто в жизни, даже не задумываясь об этом.

Те, кто в детстве играл в «Морской бой» помнят, что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами — буквой и цифрой, аналогично и в шахматах.

Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты — ряд и место.

 Чтобы правильно прийти в гости в многоэтажный дом, нужно знать две координаты – подъезд и этаж.

Я предлагаю вам, назвать координаты объектов находящихся в разных местах многоэтажного дома по принципу «Подъезд-этаж»

— Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Ребята, посмотрите на экран. Это Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Рене Декарт предложил свой способ записи связи числовой и графической информации, который был принят и используется по сей день.

Декарт предложил использовать числа для определения местоположения точки на листе, для этого оси координат строятся строго по линиям клетки. На концах отмечаются стрелки и названия осей: горизонтальная ось ОХ и вертикальная ось ОУ. Буква О является началом отсчёта, т.е. нулём. Оси разбиваются на деления. Внимание! Деления наносятся тоже строго по линиям клетки тетради. Затем деления нумеруются, начиная с нуля  0,1,2,..

Координата – это адрес точки на координатной плоскости.

Как же определить координату точки (её “адрес”)?

Сначала определяем на какую величину отстоит точка от О по оси OХ, а затем поднимаемся вверх вдоль оси OY. А чтобы не путать порядок следования координат, вспомните, как устроены наши дома: сначала мы заходим в нужный подъезд (по оси ОХ), а затем поднимаемся на нужный этаж (по оси OY). Такая идея позволяет нам однозначно определить положение любой точки на плоскости.

Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называются координатными четвертями. Нам удобней работать в первой координатной четверти, т. к. направления её положительное и по оси ОХ и по оси ОУ.

Давайте попробуем определить на координатной плоскости положение нескольких точек:

(2;3), (5;1), (3;0), (0;2)

Таким же образом вы будете определять точки по координатам в практической работе.

Постановка домашнего задания:

-Прежде, чем приступить к практической части нашего урока, откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание. §7 (3) стр.       РТ №99(1-3), 100. В задании №99 вам нужно будет с помощью метода координат построить изображение. Дневники закрываем. Встаем со своих мест. Поднимаем ручки вверх и потянулись, посмотрели направо, посмотрели на лево, потянулись вперед и отправляемся за компьютеры , где вас ждет новое интересное задание.

Закрепление материала:

— Теперь каждый из вас, ребята, попробует  раскодировать графическую информацию, закодированную с помощью метода координат. Каждый самостоятельно читает инструкцию по выполнению работы на тренажёре «Координатная плоскость». Если возникают вопросы, поднимаем руку, я подойду. Время работы ограниченно. 10 минут.

— Время выполнения задания подошло к концу. Пользуясь критериями в оценочном листе, поставьте себе балы за практическое задание. Повернитесь все к доске.

Подведение итогов, рефлексия:        

— Назовите, какой способ кодирования информации мы с вами изучили?

— Что такое координата?

— Где в жизни мы встречаемся с координатами ?

— Кто первым предложил всему миру метод координат и объяснил,  как им пользоваться?

— Какие вы сегодня все молодцы! Теперь каждый выставляет себе оценку за урок, пользуясь критериями в оценочном листе. (считают балы, ставят оценки)

— — Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению.  И мне бы очень хотелось знать, как чувствовали вы себя в процессе учения: было ли вам комфортно, было ли интересно, было ли понятно? Я прошу вас оценить себя и, когда будете уходить из кабинета  сдать свои рефлексивные мишени, РТ, оценочные листы.

— Всем спасибо за урок! Удачного дня!

Боголюбово, 2014

nsportal.ru

Технологическая карта урока информатики, 5 класс, ФГОС по программе Босова Л.Л.

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС. Учитель: Шведова Валентина Владимировна

Тема урока. Представление информации. Цели: Выработать умение различать формы представления информации и познакомить с одним из способов представления информации. Задачи урока: Познакомить с основными формами представления информации и применить на практике один из способов. Тип урока: изучение нового материала.

Форма: фронтальная, индивидуальная. Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза, динамическая игра, графическая выставка-гимнастика для глаз, работа за компьютером в соответствии с правилами САН. ПИН.

Образовательные ресурсы: презентация с обучающим видео «Представление информации»; раздаточный материал для игры.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии;

метапредметные – умение выделять общее представления о подходах к обработке информации;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Этап урока /

учебная ситуация/ Результат этапа/время/ТО

Дидактические задачи /

Действия педагога

Действия обучающихся

Формируемые умения

Тема урока:

Представление информации

Тема закрыта

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности./

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

Здравствуйте ребята! Пожелаем друг другу ХОРОШЕГО настроения.

Сегодня у нас очередной урок ИНФОРМАТИКИ, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», как учебник, пенал и тетрадь расположены на парте.

— Почему это важно?

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять взаимоконтроль;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

познавательные:

— формирование положительной мотивации;

  • Актуализация знаний.

  • Мотивация учебной деятельности.

  • Осознание необходимости получения новых знаний.

  • 5 мин.

Словарь:

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память)./

Организует внимание учащихся. Активизирует знания учащихся.

Организует беседу, выявляющую знание понятий об информации. Организует самопроверку домашнего задания.

  • Обратите внимание на словарь и поясните, что они для вас представляют!

  • Эти слова встречались на прошлом уроке или в домашнем задании

  • Как вы думаете, что связывает эти слова?

  • Что можно логически добавить?

Сосредотачивают внимание на словаре.

Обучающиеся высказывают свои предположения об информации, её представлении. (Определение границ знания и незнания.)

Выдвигают гипотезу. Приводят аргументы и контраргументы.

Проверяют домашнее задания по образцу, при необходимости вносят исправления.

Личностные:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

личностное самоопределение;

Предметные:

правильно формулировать понятие информации;

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять взаимоконтроль с заданным эталоном;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

познавательные:

— анализировать объекты с целью выделения признаков;

— выполнять классификацию;

-обосновывать основание для классификации;

  • Постановка целей и задач урока.

  • Определение темы урока, целей и плана действий на уроке.

  • Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

  • 5 мин.

Экран:

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач./

Организует беседу, выявляющую тему урока, цель. Определяет последовательность действий на уроке.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для нашей темы урока?

-Какая цель нашего урока?

Давайте составим план работы на уроке(Учащиеся озвучивают план, учитель фиксирует)

  1. Познакомимся с формами представления информации

  2. Узнаем где это можно применить.

  3. Попробуем применить одну из форм представления информации.

Проговаривают и фиксируют тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

Выдвигают гипотезу. Приводят аргументы и контраргументы.

-Речь пойдет о представлении информации.

-Наша цель познакомиться с формами представления информации.

Обучающиеся пытаются составить план действий. Обучающиеся фиксируют план.

Личностные:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

личностное самоопределение;

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-прогнозировать результат и временные характеристики;

— под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

— определять последовательность действий на уроке.

коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • Решение учебной задачи, ИЗУЧЕНИЕ нового материала.

  • Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

  • Выделение учащимися важной информации.

  • 8 мин.

Экран: Презентация. Обучающее ВИДЕО «Представление информации»

Открытие нового знания. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция./

Знакомство с основными формами представления, их символическим значением. (Презентация. Рассматривание иллюстраций.) Рассказ о выборе форм представления информации в разных ситуациях жизни.

-Личный опыт подсказывает нам, что информацию используют не только для принятия решения, но и для обмена ею с другими людьми. Посмотрим видео ролик. Давайте поиграем в игру «Ситуации» (дети получают конверты с ситуациями и они должны объяснить как донести человеку информацию разными формами). Подведем итоги.

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации, обучающее видео.

Анализируют новые сведения о формах представления информации. Рассуждают о значении выбора форм представления информации.

Играют в игру.

Подводят итог.

Личностные:

ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

личностное самоопределение;

Предметные:

познакомиться с основными формами представления информации;

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

и мобилизовать силы к преодолению препятствий;

-прогнозировать результат и временные характеристики;

коммуникативные:

управлять поведением партнера;

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

познавательные:

— выбирать наиболее эфективные способы решения задач;

Физкультминутка.

Звучит музыка

Физминутка.

Прошу выйти тех, кто готовил физминутку.

Звучит музыка подобранная учащимися, готовившими физминутку.

Выходят дети, которые готовили физминутку и проводят ее со всем классом.

Личностные:

ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

и мобилизовать силы к преодолению препятствий;

коммуникативные:

управлять поведением партнера;

  • Самостоятельная работа на компьютере.

  • Применение новых знаний.

  • Самостоятельная работа за компьютером и правильное применение новых знаний.

  • 15 мин.

Звучат детские песни.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

— При помощи графического редактора изобразите свою азбуку в картинках, с помощью которой вы могли бы общаться со своими друзьями.

Применяют графические материалы графического редактора и выразительных средств орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Личностные:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

личностное самоопределение;

Предметные:

научиться работать с формами представления информации;

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-прогнозировать результат и временные характеристики;

познавательные:

— анализировать объекты с целью выделения признаков;

— выполнять выбор компонентов для поставленной задачи;

  • Итог. Рефлексия деятельности.

  • Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

  • Использование нового знания в выполнении творческого задания..

  • 7 мин.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями./

-Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием)

— Для чего мы выполнили эти работы?

— Мы достигли цели нашего урока?

-Мы выполнили план, который перед собой поставили?

Выставка работ. (самооценивание)

Просмотр и обсуждение выполненных работ. Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Личностные:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, работать по плану;

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

— отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные:

— осуществлять анализ учебного материала;

Домашнее задание.

  • Умение соотносить результаты собственной деятельности.

  • Выполнять работу используя полученные знания.

  • 2 мин.

Обеспечение усвоения для закрепления новых знаний/

Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению

Выполнить иллюстрации к сказкам, которые вы недавно читали. Работы можно выполнять на компьютере или в тетради.

Учащиеся фиксируют домашнее задание, задают вопросы по д.р.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять взаимоконтроль;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

infourok.ru

Урок №4. Управление компьютером (5 класс. Босова. ФГОС)

Технологическая карта урока. Босова. Информатика .5 класс. ФГОС.

Урок 4. Управление компьютером

Цели урока:

— общие представления учащихся о пользовательском интерфейсе;

-представление о приемах управления компьютером;

— основы ИКТ-компетентности;

— навыки управления компьютером;

— понимание важности для современного человека о владения навыками работы на компьютере;

— формирование понятия: программное обеспечение, документ, рабочий стол, панель задач, главное меню;

— актуализация сведений из личного опыта;

— развитие логического мышления;

— умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 4. РТ. №38, 39, 42, 53 (доп. задания: РТ: 54, учебник на стр.34 №21)

Работа с дневниками

3

Поверка домашнего задания

РТ. № 25,26,28,33 (доп. зад.: РТ №35 или 36, 37)

Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них, рассказывают о выполнении заданий в рабочей тетради

Коммуникативные УУД:

— умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

развитие речи,

— умение кратко формулировать мысль

— умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

4

Формулирование целей урока

Просмотр презентации «Управление компьютером». Сообщить тему и цели урока.

Смотрят презентацию и слушают учителя

Коммуникативные УУД:

— умение слушать

5

Объяснение темы урока с элементами исследования

Рассматриваемые вопросы:

— программы и документы;

-операционная система;

— прикладные программы;

— рабочий стол;

— управление компьютером с помощью мыши;

— главное меню;

— окно программы.

Смотрят, отвечают на вопросы, анализируют и делают выводы:

— отвечают, у кого какие программы есть;

— отвечают, у кого какая ОС стоит на компьютере;

— вспоминают, какие программы относятся к текстовым, графическим редакторам и редакторам презентаций;

— учатся в управлении мыши; смотрят виды указателя мыши;

— запуск программ;

— действия с программами (что можно выбрать компьютерном меню)

Познавательные УУД:

развитие навыков исследования;

Коммуникативные УУД:

— умение кратко формулировать мысль

— умение приводить примеры из личного опыта

6

Закрепление учебного материала

Работа в тетради

РТ. № 40, 41, 43, 44, 45, 46,47, 48, 49, 50, 51, 52

Коммуникативные УУД:

— умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:

— формирование навыков письма

— развитие логического мышления

9

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР . 5 класс.

П. 4 в среде Stratum

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах

10

Итоги урока

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки

infourok.ru

Уроки информатики — 5 класс — Информатика

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


5 класс


В категории разработок: 36

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Рассмотрены темы: правила набора текста, перемещение по тексту. Архив содержит конспект, файл для работы для учащихся, презентацию и лист ответов. Лист ответов дети заполняют самостоятельно.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Разработка предназначена для знакомства обучающихся с возможностями программы PowerPoint. Разработка содержит план-конспект урока информатики и презентацию. Используя данный материал обучающиеся научатся создавать презентации с эффектами анимации. Материал рассчитан на широкий возрастной диапазон.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Методическая разработка урока информатики для 5 класса по теме «Кодирование и декодирование информации». Тип урока: урок  игра (путешествие «Инфостранствие» с уклоном на правила дорожного движения).

 

Целевая аудитория: для 5 класса

Данный урок проводится в 5 классе при изучении компьютерной графики. Урок составлен согласно требованиям ФГОС по технологии системно-деятельностного подхода.

Урок составлен с использованием красочной презентации, отрывков мультфильмов, интересных практических заданий. Выбранная форма призваны мотивировать обучающихся к изучению данной темы и курса информатики в целом.

 

Целевая аудитория: для 5 класса

Цель урока:
Ознакомление обучающихся с методом координат – одним из способов кодирования графической информации в виде чисел.
Задачи:
Обучающая:
— совершенствовать знания обучающихся о формах представления информации;
— сформировать понятия: координатная прямая, координатная плоскость, начало координат, координаты точки;
— научить обозначать точки в системе координат;
— научить декодировать графическое изображение заданных с помощью координатных точек;
— формировать практические навыки.
Развивающая:
— развивать логическое мышление, память, внимательность;
— развивать навыки индивидуальной практической деятельности;
— развивать познавательный интерес к предмету «Информатика».
Воспитывающая:
— формировать навыки самоорганизации и самоконтроля;
— воспитывать аккуратность, настойчивость и целеустремлённость в достижении поставленной цели, умение слушать собеседника.

 

Целевая аудитория: для 5 класса

Основные формы представления информации – это схема, текст, число и рисунок. Чтобы представить собранную информацию, люди обычно осуществляют последовательность действий с ней, а именно собирают, запоминают, обдумывают, выбирают, представляют.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Разработка урока по теме «Электронная почта» в 5 классе. В КТП урок № 7 по ФГОС.
Учебник Босова Л. Л.
Содержит презентацию в поддержку урока.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Цель: закрепить представление учащихся о способах обработки информации, в процессе выполнения практической работы формировать умение записывать план действий, ввести понятие алгоритма, провести связь между информатикой и другими предметами; развивать логическое мышление учащихся, умение работать с прикладными программами; воспитывать информационную культуру, а также внимательность и аккуратность при выполнении практической работы на ПК.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Разработка содержит конспект урока, технологическую карту, презентацию к уроку по информатике в 5 классе «Информация. Виды информации» по УМК Босовой. Урок разработан в соответствии с ФГОС. На уроке используются элементы исследовательской работы, дидактический материал. Дополнительно к разработке прилагается презентация по ТБ по УМК Босовой как один из этапов урока.  

Целевая аудитория: для 5 класса

Презентация к уроку информатики в 5 классе по теме «Форматирование текста» (ФГОС). Материал ориентирован на УМК Босовой Л.Л.
После изучения этапов ввода и редактирования текста, обучающимся предлагается сравнить фрагменты текстов двух слайдов презентации. В результате сравнения делается вывод, что данные фрагменты отличаются только оформлением. Так ученики подводятся к изучению темы «Форматирование текста». 
В презентации рассмотрено изменение внешнего вида текста за счет выбора:
  • типа шрифта; 
  • цвета шрифта; 
  • начертания шрифта; 
  • выравнивания абзацев. 
Первичная проверка понимания изученного материала проводится при выполнении групповой работы (в которой нужно дать характеристику текстовому документу по плану: шрифт, начертание, выравнивание). Для более прочного усвоения материала учащимся предлагается самостоятельная практическая работа (в которой нужно оформить пригласительный билет по образцу).
   

Целевая аудитория: для 5 класса

Конкурсы


Диплом и справка о публикации каждому участнику!

www.uchportal.ru

Конспект урока по информатике 5 класс

Тема урока: В мире кодов.

Класс: 5

Цель урока:

-определяет понятия: код, кодирование информации, декодирование информации.

-кодирует и декодирует слова.

-приводит примеры кодирования и декодирования информации.

Задачи урока:  
Обучающая:

  • Показать учащимся многообразие окружающих человека кодов;

  • Отметить роль кодирования информации, научиться кодировать и декодировать информацию.

Развивающая:

  • Развитие интереса учащихся к предмету «Информатика»

  • На примере выполнения задания на ЭВМ формировать умение логически мыслить

Воспитывающая:

  • Воспитывать культуру общения, усидчивость

  • Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать других

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютеры.

Форма проведения урока: индивидуальная и групповая.

План урока:

1.Организационный момент. (2мин.)

2.Подготовка учащихся к усвоению нового материала (актуализация знаний, активное целеполагание). (10мин.)

3.Изучение нового материала. (10 мин)

4. Закрепление знаний, умений (15 мин.)

5.Подведение итогов.(8мин.)

6.Рефлексия.(5мин.)

Ход урока.

1.Организационный момент.(приветствие, проверка посещаемости).

2.Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Актуализация знаний: (учитель опрашивает учащихся по цепочке)

Давайте вспомним основные определения и понятия, которые мы изучили на прошлых уроках:

1) системы счисления — это…

2) виды систем счисления…

3) перевод из десятичной в двоичную…

4) перевод из двоичной в десятичную…

Активное целеполагание. (прием демонстрация множественности смыслов.)

Демонстрация множественности смыслов.

Учитель задает следующие вопросы:

Что вы понимаете под понятием код?

Составьте словосочетание со словом кодирование?

Какие ассоциации возникают у вас со словом декодирование?

Как вы думаете каким образом эти слова относятся к нашему уроку? Давайте попробуем поставить цели нашего урока.

Варианты ответов учеников:

1.знать понятие код, кодирование, декодирование.

2.где применяются эти понятия.

3.как кодируется и декодируется информация.

3. Изучение нового материала.

Рассказ учителя сопровождается презентацией :

Код — это система условных знаков для представления информации.
Кодирование — это представление информации с помощью некоторого кода.
Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так, для общения в нашей стране используется код — русский язык. Код используется для оценки знаний в школе (число «5» — код отличных знаний, «4» — код хороших знаний, «3» — удовлетворительных, «2» — плохих).

На экране слайд 8. Ребята, а кто знает, что изображено на этом слайде? (После того как учащиеся выскажут свои мнения, учитель объясняет).
В середине XIX века французский педагог Луи Брайль придумал специальный способ представления информации для слепых. «Буквы» этого кода выдавливаются на листе плотной бумаги. Одна буква занимает два столбика, в каждом из которых могут быть выдавлены три точки. Проводя пальцами по образовавшимся от уколов выступам, незрячие люди различают  буквы и  могут читать.

По номерному знаку можно узнать сведения об автомобиле и его владельце.
Всем хорошо известны следующие дорожные знаки (слайд 9)
А что же мы кодируем с помощью этих знаков?

Свой код из шести цифр (почтовый индекс) имеет каждый населённый пункт. Его следует писать на конверте в специально отведённом для этого месте. По коду можно узнать, куда отправлять письмо. Например, код города Москвы и коды всех населённых пунктов Московской области начинаются с цифры 1.
А индекс какого населенно пункта приведен последним? (Слайд 12)
В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Каждому символу, вводимому с клавиатуры, соответствует уникальная цепочка из восьми 0 и 1. Например, буква «Q» имеет двоичный код 01010001, а цифра «7» — 00110111

4. Закрепление знаний и умений

Музыкальные ноты тоже являются способом кодирования информации. Многие считают, что у них нет музыкального слуха, поэтому не поют, не играют на музыкальных инструментах. Но сейчас с помощью информационных технологий каждый может создать свою музыку. Давайте попробуем это сделать. Перед вами лежат листочки с нотами, вам необходимо по ним написать свою музыку. С помощью чего мы сможем её воспроизвести? (учащиеся дают свои варианты ответов). Вы обратили внимание на новую программа, которая установлена на компьютере? (MIDISCAN)? Теперь с помощью этой программы мы воспроизведём музыку. А те у кого есть музыкальные инструменты, могут сделать это ещё и дома.

После проделывания данной работы учащиеся совместно с учителем придумывают критерии оценивания, затем делятся на пары и оценивают друг друга.

Задание выполняется в карточке, после выполнения учащиеся сдают карточку.

1. Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующие сообщения:
 12-21-12-21-26-12-1 12-21-12-21-26-16-15-12-21 19-26-10-13-1 12-1-17-32-26-16-15.
(Ответ: кукушку кукушонку сшила капюшон)

Устно:  (Слайд 16)

4 .Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из  каждого данного слова:
а) колос, мебель, таракан;
б) молоко, нерест, таракан;
в) кора, лото, боксер;
г) баран, рана, банщик;
д) монета; лошадь, корова

Демонстрируется 15 слайд.
Учитель:  закодируем слово загадка.
Учитель:  а теперь по исходному коду давайте узнаем, что же скрыто за следующими цифрами.
14  16  19  12  3  1

Учитель: что же мы с вами сделали? Декодировали информацию. Попробуйте сами сформулировать определение декодированию.

Ребята вам необходимо выполнить следующее задание: Зашифрованы слова. Чтобы узнать зашифрованное слово, вам надо оставить только вторые слоги из каждого данного слова, а первый или последний удалить.
учитель акцентирует внимание учащихся на слайд 18,  
Вспомните, какая клавиша удаляет текст, написанный с лева?  (Backspace)
А какая клавиша удаляет текст, написанный справа?   (delete).
Открыт документ со следующим заданием.
а) соловей, потолок;
б) змея, рама;
в) пуговица, молоток, лава;
г) укор, бузина, тина;
д)поворот, пороша, канава

Во время выполнения задания, учитель помогает учащимся, так как еще не у всех достаточно навыка с работой на клавиатуре. Если есть учащийся, который достаточно быстро выполнил задание, то учитель назначает его своим помощником, и он тоже помогает  одноклассникам.
После выполнения задания, ребята называют слова, которые у них получились, а на экране высвечиваются правильные ответы.

5. Подведение итогов.

Учащиеся оценивают себя и обосновывают свои оценки.

6. Рефлексия.

Учащиеся на листочках дописывают фразы:

Я узнал…

Я чувствовал…

Я приобрёл…

Было трудно…

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я думал…

Я недоволен, потому что…

infourok.ru

План-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему: Урок информатики 5 класс «Систематизация информации. Списки»

Аннотация

Разработка урока информатики в 5 классе по теме «Систематизация информации. Списки» представлена в форме технологической карты. Урок спроектирован в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Содержание урока направлено на формирование личностных, метапредметных, предметных образовательных результатов учащихся посредством организации самостоятельной учебной деятельности поискового характера. Особое место на уроке занимает работа учащихся с различными видами информации. Урок построен таким образом, что ученики учатся осуществлять рефлексивное действие на каждом этапе урока (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений). Критериальный подход в оценивании учебной деятельности способствует формированию контрольно-оценочной самостоятельности учащихся.

Урок информатики «Систематизация информации. Списки» в 5 классе

Учитель: Тойкеева Мария Алексеевна

Предмет: информатика

Вид урока: урок изучения нового материала и выработки практических умений и навыков

Тип урока: комбинированный

Учебные материалы урока:

1.        Информатика: Учебник для 5 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова — М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.

2.        Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 144 с.

Раздаточные материалы: задание для практической работы, оценочные листы.

Техническое оснащение: персональные компьютеры учителя и учащихся, интерактивная доска SmartNotebook, интерактивная презентация к уроку, программное обеспечение ПК – Windows7, MSOffice 2007.

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная.

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов:

  • проверка правильности выполнения заданий рабочей тетради, практического задания за ПК;
  • мониторинг работы в парах, оценка личностных результатов;
  • наблюдение за развитием коммуникативных навыков;
  • лист самооценки учащихся.

Используемые образовательные технологии: технология проблемного обучения.

Цели урока:

  • предметные – формирование представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации; формирование  представлений  о  списках  как  способе  упорядочивания информации; умений создавать нумерованные и маркированные списки;
  • метапредметные – представления  о  подходах  к  сортировке  информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки;  ИКТ-компетентность;  
  • личностные – воспитание чувства личной ответственности за качество информационной среды.

Задачи урока:

  • акцентировать  внимание  учащихся  на  обработке  информации,  изменяющей форму  её представления;  
  • расширить представления учащихся о систематизации информации;
  • дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования и систематизации информации;
  • привести  примеры  целесообразного  использования  нумерованных  и маркированных списков;
  • сформировать  у  учащихся  практические  навыки  создания  нумерованных  и маркированных списков;
  • создать условия для проявления индивидуальности каждого ребенка;
  • способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • информация;
  • обработка информации;
  • систематизация информации
  • упорядочение информации: 
  • по алфавиту; 
  • по номерам; 
  • хронологической последовательности.

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 23.  Систематизация информации. Списки.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

—  формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 12 (2) РТ: № 148, 149, 150

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

РТ  № 147

— читают, рассказывают как выполнили задание

Личностные УУД:

— развитие грамотной речи, памяти

4

Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла)

Учебник. с. 95 вопросы 1-3

— читают, отвечают на вопросы

4

 Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ  – 1 балл)

Разгадай ребус и узнаешь тему следующего урока

— Назови задачи

— Систематизация информации

  1. — Узнать, что такое систематизация.
  2. Рассмотреть примеры систематизации.
  3. Научиться систематизировать информацию с помощью списков.

Регулятивные:

— развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные: 

— развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы + работа в парах + самопроверка + закрепление( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

-Узнай о систематизации из энциклопедии

—  Познакомься с примерами систематизации

— выполни в парах № 152 в рабочей тетради

— проверьте работу друг — друга

— читают сведения с экрана

— смотрят видео

— обмениваются тетрадями, проверяют, выставляют баллы

Познавательные  УУД:

— формирование представлений систематизации информации

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

— умение работать в парах,

— развитие диалогической речи 

7

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

— Научимся систематизировать информацию с помощью списков

ПР. № 14  

Личностные:

— формирование умения использовать возможности текстового редактора  для сортировки  текстовых данных.

— развитие  информационной культуры

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 — 3 балла – оценка «3»

4 — 5 баллов за  урок – оценка «4»

6  и более баллов – оценка «5» .

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Литература

  1. Информатика: Учебник для 5 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова — М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.
  2. Методическое пособие. 5 класс Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. http://metodist.lbz.ru
  3. Петербургский урок: сборник материалов /сост. А.К. Данилова; под общ.ред. И.В. Муштавинской. – СПб.: СПб АППО, 2013. – 000 с. – (Приоритетные национальные проекты).
  4.         Интернет-ресурсы: http://metodist.lbz.ru

Приложение

Лист самооценки

при изучении темы «Систематизация информации. Списки»

ФИО _____________________________________________________________

Класс______________

С кем работал в паре  _______________________________________________

Планируемые результаты

Самооценка

Оценка педагога

могу

(+)

частично

могу

(+?)

Не могу

(-)

1.Я могу составить схему понятий по теме: «Обработка информации»

2. Могу сформулировать тему урока, план урока

3.Могу объяснить понятие «систематизация информации», привести примеры

4. Могу систематизировать информацию (задание №148)

5.Могу сотрудничать при выполнении задания

6. Могу набирать текстовую информацию на компьютере, создавать списки.

Поставьте свою отметку за:

  1. выполнение практического задания, учитывая предложенные критерии: по 1 баллу за каждый созданный список.
  2. общую отметку своей работы на уроке:
  • 5-6 могу «+» это отметка «5»
  • 4 могу «+» это отметка «4»
  • 3 могу «+» это отметка «3»
  • менее 3 могу «+» мне необходимо еще поработать по данной теме
  • Ключевые слова урока:___________________________________________________________
  • Продолжите фразу: Сегодня на уроке я научился ____________________________________

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *