5 класс

Обж 5 класс 2 параграф – ОБЖ за 5-ый класс — А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-ый класс. Учебник. #1

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему: конспект урока по ОБЖ в 5 классе

I этап учебного занятия: организационный момент

Цель

Задачи

Длительность

Мотивация обучающихся на восприятие материала

Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приветствие. Решение ситуационных задач по пройденной теме «Обеспечение личной безопасности дома и на улице». (приложение 1)

Приветствуют учителя.

Решают задачи, рассуждают

II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока

Цель

Задачи

Длительность

 Определить тему урока.

Поставить перед учащимися цель урока.

Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока.

3 минуты.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили о чрезвычайных ситуациях криминогенного характера, сегодня мы с вами поговорим о иных ЧС, но какого характера –попытайтесь определить сами просмотрев фото. Показ презентации. 1 слайд

Как вы думаете о ЧС  какого характера мы будем с вами говорить?? Значит, тема нашего урока будет звучать…..

Правильно, ЧС природного характера. Слайд 2  Что к ним относится? А как вы думаете, какую цель урока мы можем для себя поставить… Для чего нам надо это знать?

Слайд 3

Слушают учителя.

Ответы детей.

.

III этап учебного занятия: изучение нового материала

Цель

Задачи

Длительность

формирование знаний учащихся  о причинах возникновения природных явлений; обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения во время  ЧС

Научить предвидеть и объяснять причины опасностей.

Воспитать серьезное отношение к великому     богатству каждого – жизни и здоровью.

27 минут.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 Почти каждый день по радио или телевидению сообщают о том, что где-то произошло землетрясение или извержение вулкана, случилось сильное наводнение, пронесся ураган. Рассказывают о трагических последствиях этих событий: о гибели людей, разрушение домов.        Опасные природные явления, которые возникают в местах проживания человека и создают реальную угрозу для его жизни и здоровья, называются стихийным бедствием. Они могут стать причиной ЧС. Слайд 4

Слайд 5

— Что же такое ЧС, вспомним? (это обстановка, которая оказывает отрицательное влияние н         а жизнедеятельность человека и приводит к жертвам среди людей).

К опасным природным явления, которые могут привести к возникновению ЧС природного характера для жителей городов и населенных пунктов, можно отнести, как вы уже сказали – землетрясение, наводнение, ураганы, бури, смерчи, оползни, сели и обвалы. Слайд 6

        На территории нашей страны, в различных ее районах случаются все вышеперечисленные опасные природные явления, приводящие к ЧС.

Слушают учителя.

Дети пытаются ответить на поставленные вопросы

Учащиеся делятся на 3 группы

Слова учителя: ребята, после прослушанной информации о ЧС природного характера, я предлагаю вам работу в группе

1-я группа – землетрясение

2-я группа —  наводнение

3-я группа- ураганы, бури, смерчи.

Дети  слушают учителя.

.

IV физкультминутка

Ваша задача на плакате указать, что такое наводнение, причина наводнения, правила безопасного поведения во время наводнения, действия при наводнении. Сейсмические зоны.

После  составления, заслушивается один ученик из группы.

Остальные внимательно слушают и запоминают.  Правильно..

Дети пытаются сформулировать правила безопасного поведения. Работают  с раздаточным материалом и учебником.

Дети  озвучивают правила безопасного поведения при различных ЧС.

V этап учебного занятия: Этап закрепления и обобщения знаний

Цель

Задачи

Длительность

Закрепить полученные знания

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слова учителя: Ребята, ну а теперь давайте на практике отработаем наши знания и правила, каждому в группе предлагается пройти тест (приложение 2) Слайд 7

Встали и пересели на одно сиденье справа (проверка теста своего соседа) Слайд 8

Дети выполняют тест, озвучивают их результаты

VI этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов

Цель

Задачи

Длительность

Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу на будущее, поставить задачи на следующий урок. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

5 минуты.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слова учителя: Давайте вспомним, какова была цель нашего урока: обобщить и проверить знания по теме «ЧС природного характера». Достигнута ли она? Помните:

Ваши знания и умения – залог уверенности и эффективности действий в опасных ситуациях.

Они помогут  сохранить здоровье и жизнь вам и вашим близким, предотвратить трагедию!

Слушают учителя.

VII Рефлексия

Ребята теперь давайте мы с вами посмотрим на табличку, которая находится у каждого и обведем свой ответ в кружок. Слайд 9

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Ну, а теперь домашнее задание: Слайд 10

Параграф 5.1.. из дополнительной литературы, интернета найти информацию о…

1-я группа – оползни

2-я группа —  сель

   3-я группа — обвал

Дети записывают

домашнее задание в дневник

nsportal.ru

Параграф 5.2 Гдз Смирнов А.Т. к учебнику по ОБЖ 9 класс

Авторы: Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Описание: ГДЗ (готовые домашние задания) для учебника по ОБЖ 9 класс авторов Смирнов Хренников от gdzznaniya. Здесь вы найдёте готовые ответы на вопросы и задания, проверочные работы и праграфы. Этот решебник в первую очередь пригодится родителям для проверки домашних работ своих детей-школьников. Однако им бесплатно и онлайн могут пользоваться и сами подростки, если у них возникнут трудности с ответами на какие-либо вопросы и задания.

Параграф 5.2. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Вопрос 1. Какие существуют инженерные сооружения для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?

 

Одним из направлений эффективного уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций является строительство и использование защитных сооружений различного назначения. К ним, например, относятся гидротехнические защитные сооружения, предохраняющие водотоки и водоемы от распространения радиоактивного загрязнения, а также сооружения, защищающие сушу и гидросферу от распространения других поверхностных загрязнений. Гидротехнические сооружения (плотины, шлюзы, насыпи, дамбы) используются также для защиты от наводнений.

 

Вопрос 2. Какие мероприятия проводятся с целью повышения физической стойкости различных объектов от воздействия чрезвычайных ситуаций?

 

Сейсмостойкое строительство в сейсмоопасных районах, а также сейсмоукрепление на этих территориях зданий и сооружений, построенных ранее без учета сейсмичности. Сейсмостойкое строительство при этом ведется в расчете на максимальную силу землетрясений, возможных в районах строительства. В целом же при любом гражданском и промышленном строительстве должны учитываться характерные для данного района возможные поражающие факторы.

 

Вопрос 3. Как осуществляется защита (укрытие) населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени?

 

В недавнем прошлом для защиты персонала и населения в военное время создавались защитные сооружения гражданской обороны. В настоящее время в целях использования этих сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводятся основные мероприятия инженерной защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций, которые заключаются в укрытии людей в существующих сооружениях гражданской обороны и в приспособленных под защитные сооружения подвальных помещениях.

 

Вопрос 4. Какое влияние оказывает рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от ЧС природного и техногенного характера?

 

Рациональное размещение производительных сил и поселений по территории страны с точки зрения природной и техногенной безопасности является эффективной совокупностью мер, обеспечивающих предотвращение части чрезвычайных ситуаций (снижение риска их возникновения) и снижение в определенных пределах возможных потерь и ущерба от них (смягчение их последствий).

 

Вопрос 5. Каким образом должны возводиться гидротехнические сооружения?

 

Гидротехнические сооружения должны возводиться таким образом, чтобы в зону возможного катастрофического затопления попадало минимальное число объектов социального и хозяйственного назначения.

Издательство: Просвещение

Серия: Академический школьный учебник. 9 класс

gdzznaniya.ru

Урок ОБЖ в 5 классе «Главные правила ОБЖ2

МКОУ ООШ г. Сосновка

« Главные правила ОБЖ»

урок в 5 классе.

Санникова В.В.

Учитель ОБЖ МКОУ ООШ

г. Сосновка

г. Сосновка

2017 г.

Тема урока: « Главные правила ОБЖ»

Класс 5

УМК (программы учебного курса) Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5кл.: учеб. для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014 Тип урока: Комбинированый

Цели урока:

  1. Применять способности анализировать окружающую обстановку, чтобы предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций.

  2. Применять умения принимать решения об обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

  3. Развитие навыков работы с текстом: умение получать, систематизировать, оценивать, анализировать информацию.

  4. Создание благоприятных условий для получения новых знаний учениками по теме.

  5. Способствовать воспитанию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Оборудование: Мультимедийный проектор

Экран

Компьютер

Презентация

Раздаточный материал

Ход урока

I. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы познакомились с центральными понятиями курса ОБЖ: «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная и чрезвычайная ситуация». Давайте вспомним данные понятия.

II. Актуализация опорных знаний

Предлагаю в течение урока заполнить таблицу. Приём «З-Х-У»

Групповая работа учащихся.

Работа по карточкам. Приложение 1.

Фронтальная работа с классом.

Вопросы:

1. Сформулируй понятие «опасная ситуация». Кто из твоих любимых героев книг, мультфильмов попадал в опасные ситуации? Приведи примеры.

2. Как ты думаешь, какие опасные ситуации могут угрожать тебе в школе?

3. Какая ситуация называется чрезвычайной. Какие типы опасных и чрезвычайных ситуаций ты знаешь? Приведи примеры.

4. Продемонстрируй схему своего маршрута из школы домой (это было домашнее задание). Расскажи, какие опасные ситуации могут возникнуть на твоем пути?

III. Сообщение темы и цели урока

— В жизни довольно часто с бедой оказываешься один на один, и приходится преодолевать ее самому. Поэтому, попав в опасную ситуацию, человек должен уметь не теряться и найти путь к спасению. Как вы думаете в такой ситуации кроме физических сил и упорства нам обязательно понадобятся какие знания?

Правильно об опасностях и о способах их преодоления и выживания.

Наше будущее в наших руках! Наши действия – наши правила!

И так кто скажет тему нашего урока?»

— Правильно сегодня на уроке мы будем говорить о главных правилах ОБЖ. Запись темы в тетрадь.

Сегодня мы с вами не только узнаем главные правила ОБЖ, но и научимся правильно действовать в той или иной опасной ситуации и будем знать какие службы смогут прийти к нам на помощь.

IV. Изучение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы.

— Опасная ситуация может возникнуть там, где ее не ждешь. Давайте прочитаем, что случилось с учениками на уроке рисования.

Работа с учебником (стр.11-12).

— Бывает и так, что именно наши ошибочные действия приводят к беде.

Решение ситуационной задачи.

Оказавшись одни в комнате, маленькие дети зажгли бенгальские огни. Проволочка раскалилась, и девочка уронила ее на синтетический ковер, который начал тлеть и дымить. Дети испугались, открыли форточку, чтобы проветрить комнату, и заперлись в ванной. Когда приехали пожарные, дети задохнулись от ядовитого дыма.

Вопрос: назовите действия участников трагедии, которые оказались роковыми? Ответы детей.

— Вот, чтобы всегда быть готовыми к встрече с любыми трудностями и делать как можно меньше ошибок, я рекомендую усвоить ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ОБЖ.

Правило – это критерий, эталон, образец поведения. Правило 1. Изучай виды и причины опасностей.

Правило 2. Учись предвидеть опасные ситуации.

Правило 3. Не допускай опасных ситуаций, избегай их.

Правило 4. Не пугайся и не паникуй в сложных ситуациях.

Правило 5. Столкнувшись с опасностью, действуй обдуманно и решительно.

Правило 6. Обращайся за советом к родителям и специалистам.

Правило 7. Выбирай самый безопасный способ действия.

Правило 8. В трудной ситуации борись за себя.

Запись правил в тетрадь.

— На последнее правило я хотела бы вам прочитать притчу «Две лягушки и горшок молока».

Однажды две лягушки свалились в горшок с молоком и  стали тонуть.

Тонуть им, конечно, не хотелось, тогда они стали барахтаться что есть мочи. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки и лягушкам оттуда никак не выбраться.

Одна из лягушек поплавала немного, побарахталась и думает: «Все равно мне отсюда не выбраться. Зачем же я буду напрасно барахтаться? Только мучиться зря, лучше сразу утонуть».

Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.

А вторая  думает: «Нет,  утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю.  Может быть, что-нибудь и выйдет».
Но только все зря.  Как ни плавай – все бесполезно. Горшок маленький, стенки скользкие – никаких шансов.

Но все-таки она не сдается, не унывает. «Ничего,– думает, – пока силы есть, буду стараться. Я ведь еще живая, значит, надо жить. А там – что будет!»

И вот из последних сил борется храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять, захлебываться. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается и продолжает лапками работать. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Я так просто не сдамся!..»

И вдруг чувствует, что под ногами у нее уже не молоко, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакого молока в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, на комке масла.

«Что такое?– думает лягушка. – Откуда взялось здесь масло?»

Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из молока твердое масло сбила.

«Ну вот,– думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой.

Мораль:
Никогда не сдавайся и не опускай руки! Какими бы ни были обстоятельства, выход всегда есть и иногда очень неожиданный.
Побеждает тот, кто не сдается.

— Все эти правила родились из опыта тысяч смелых и отважных людей: путешественников и разведчиков, спортсменов и искателей приключений. Во все времена опытные и мудрые люди передавали из поколения в поколение свои предостережения и советы потомкам, надеясь сделать их жизнь более безопасной, а значит более счастливой.

И все наши правила можно вывести в формулу : «Предвидеть, избегать, действовать» Давайте ещё раз проговорим эти правила. Ученики:

1.Предвидеть опасность.

2.По возможности избегать её.

3.При необходимости действовать.

Ребята, а как вы думаете, кто может прийти к нам на помощь в опасной ситуации?

Давайте вместе с вами вспомним номера телефонов специальных служб города?

У вас у всех есть мобильные телефоны, а знаете ли вы номер вызова службы спасения по сотовому телефону?

Как правильно сообщить о необходимой Вам помощи по телефону?

А сейчас я предлагаю поработать в парах. Выберите, кто из вас будет диспетчеров службы безопасности, а кто свидетелем или человеком попавшим в опасную ситуацию. Обыгрывание детьми проблемной ситуации.

V. Закрепление

— Очень древними «рекомендациями» ОБЖ являются поговорки и пословицы о безопасном поведении.

— Давайте попробуем выполнить задание. Выполнение заданий с последующей проверкой.

Задание 1.
Прочитайте пословицы. Каким рекомендациям они соответствуют? Поставьте номер пословицы рядом с нужной рекомендацией.

ПОСЛОВИЦЫ

  1. Из двух зол выбирай меньшее.

  2. Не доглядишь оком, заплатишь боком.

  3. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

  4. Глаза боятся, а руки делают.

РЕКОМЕНДАЦИИ

А. Учись предвидеть опасные ситуации.

Б. Избегай опасных ситуаций.

В. Не паникуй и не пугайся в трудных ситуациях.

Г. Выбирай самый безопасный путь или способ действий из всех возможных.

Ответ: А-2; Б -3; В -4; Г-1.

Задание 2.

Оцените верность высказываний.

1. К опасной ситуации могут привести наши неправильные действия.

2. Не стоит изучать виды и причины опасностей, а то страшно будет жить.

3. Никогда не обращайся за советом и помощью к родителям и специалистам, справляйся сам.

4. Столкнувшись с опасностью, действуй обдуманно и решительно.

5. Выбирай самый безопасный способ действий.

6. Предвидеть опасные ситуации нельзя.

Ответ: 1. +, 2. -, 3. -, 4. +, 5. +, 6. -.

VI. Подведение итогов

— Назовите наиболее важные, на ваш взгляд, 3 правила ОБЖ

Рефлексия Составить синквейн по изученной теме

(пример: Ситуация

Опасная , страшная

Предвидеть, избегать , действовать

Проверьте все ли заполнили таблицу, которую вы получили в начале урока и сдайте мне. В память о нашей совместной деятельности на уроке я хочу вам подарить вот такую закладку-памятку : «Знай правила движения — как таблицу умножения»Лучше бы она не пригодилась вам в жизни, но в нужную минуту оказалась бы под рукой.

II. Домашнее задание Слайд 10.

Параграф 2.

Задание 1 стр. 13

Приложение 1.

Карточка 1. Тема: «Опасные и чрезвычайные ситуации»

Соедините стрелками понятия с их определениями.

ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОПАСНОСТЬ Обстановка на определенной территории, сложившаяся

в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ Наиболее сложная опасная ситуация, которая может угрожать человеку и требует от него для защиты жизни и здоровья напряжения физических и духовных сил.

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ Угроза бедствия, катастрофы, чего-нибудь нежелательного.

ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ Неблагоприятная обстановка, в которой действуют

СИТУАЦИЯ вредные факторы, угрожающие здоровью человека, его имуществу и среде обитания.

Ответ:

Опасность – угроза бедствия ……

Опасная ситуация – неблагоприятная обстановка ………

Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории ….

Экстремальная ситуация – наиболее сложная опасная ситуация…..

……………………………………………………………………………………………………

Карточка 2. Тема: «Опасные и чрезвычайные ситуации»

Вставьте пропущенные слова.

1. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения – это _________________________________________________________________________.

2. Состояние защищенности человека, его имущества и окружающей среды от неблагоприятных факторов воздействия – это ____________________________________.

3. Наиболее сложная опасная ситуация, которая может угрожать человеку и требует от него для защиты жизни и здоровья напряжения физических и духовных сил – это ____________________________________________________________________________.

4. Угроза бедствия, катастрофы, чего-нибудь нежелательного – это __________________.

5. Крушение самолета, авария на атомной электростанции (АЭС) относятся к типу чрезвычайных ситуаций — _____________________________________________________.

6. Землетрясение, цунами, наводнение относятся к типу чрезвычайных ситуаций — ____________________________________________________________________________.

Ответ:

1. Чрезвычайная ситуация. 2. Безопасность. 3. Экстремальная ситуация. 4. Опасность. 5. Техногенные.

6. Природные.

…………………………………………………………………………………………………

Карточка 3. Тема: «Опасные и чрезвычайные ситуации»

Запишите номера чрезвычайных ситуаций (ЧС) в соответствующую группу.

ТЕХНОГЕННЫЕ ЧС:_______________________________________________

ПРИРОДНЫЕ ЧС: _________________________________________________

СОЦИАЛЬНЫЕ ЧС: ________________________________________________

1. Взрыв на химическом заводе. 5. Землетрясение.

2. Цунами. 6. Крушение поезда.

3. Авария на гидроэлектростанции (ГЭС). 7. Война.

4. Пожар на нефтеперерабатывающем заводе. 8. Ураган.

Ответ:

ТЕХНОГЕННЫЕ ЧС: 1, 3, 4, 6.

ПРИРОДНЫЕ: 2, 5, 8.

СОЦИАЛЬНЫЕ: 7.

Таблица «Знаем – Хотим узнать – Узнаем» (З – Х – У)

З – знаем Х – хотим узнать У – узнаем

infourok.ru

Урок ОБЖ в 5 классе

КОНСПЕКТ УРОКА ОБЖ

Класс: 5

Тема: Город как среда обитания

Продолжение учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: изучение нового материала

Цели и задачи учебного занятия:

  • Обучающая: Получить представление об основных источниках опасности в городе.

  • Развивающая: Развивать аналитические навыки.

  • Воспитывающая: Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь в городе.

Оборудование: класс и мультимедийный проектор, стационарный компьютер.

Дидактические материалы: мультимедийная презентация «Город как среда обитания», учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова – Просвещение, 2015

Технологическая карта урока «Город как среда обитания»

I этап учебного занятия: приветствие

Цель

Задачи

Длительность

Настроить на восприятие нового материала

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте! Садитесь. Сегодня у нас с вами первый урок по новому для вас предмету «Основы безопасности жизнедеятельности”.

3 слайд: Мы научимся: распознавать опасности и предвидеть их последствия; избегать опасностей и грамотно действовать, если избежать опасной ситуации невозможно; а главное – самим не создавать опасных ситуаций

4 слайд: Счастливого вам пути к познанию мира, себя в нем, к здоровью и здоровому образу жизни!!!

Учащиеся внимательно слушают, смотрят на слайд.

II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока («мозговой штурм»)

Цель

Задачи

Длительность

Создание проблемной ситуации.

Фиксация новой учебной задачи

Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока

3 минуты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

5 слайд: Для того, чтобы вы поняли о чем пойдет сегодня речь, отгадайте небольшой кроссворд

6 слайд: Не живая, а идет;

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

Стою я с краю улицы

В длинном сапоге –

Чучело трехглазое

На одной ноге. (Светофор)

На проезжей части,

Неизвестной масти.

Всяк ногами ее топчет,

А она молчит не ропщет. (Зебра)

На двух колесах я качу,

Двумя педалями кручу,

За руль держусь, гляжу вперед.

И вижу – скоро… (Поворот)

Чего ни в комнате,

ни на улице не увидишь? (Воздух)

Слушают учителя

Отгадывают кроссворд

Слушают учителя

Отгадывают кроссворд

7 слайд: Итак! Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о городе, так как город – место жительства для большинства из нас, наша малая Родина, которую мы с вами должны беречь и сохранять.

Дети записывают в тетрадях тему урока

III этап учебного занятия: изучение нового материала

Цель

Задачи

Длительность

Ознакомить учащихся с источниками и зонами опасности современного города

Научить предвидеть и объяснять причины опасностей

Воспитать серьезное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью

27 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Учитель читает стихи С.В.Михалкова:

Где ты живешь? Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ты нам ответишь: «Живу я в квартире, номер ее 324.

Дом – на Садовой, рядом кино.

Все что кругом мне знакомо давно».

— Дом на Садовой? Этого мало,

Город нам свой назови для начала.

Город назвал – расскажи, что кругом:

Все, что кругом – это тоже твой дом.

— Город стоит на на широкой реке,

А за рекой виден лес вдалеке.

Тянутся к лесу сады и поля.

Очень красивая наша Земля!

— Ну, а страна где? Сумеешь ответить?

— Как и все страны – на нашей планете.

Понял, дружище? Вот он какой –

Самый, прекрасный, большой-прибольшой

Мир, где учиться тебе и расти.

Строить, бороться, искать и найти.

Слова учителя: Наш общий дом – это планета Земля. Если посмотреть внимательно на карту можно увидеть множество крупных городов, разбросанных по всей планете. Сейчас крупные города называют мегаполисами.

А знаете ли вы когда появились первые города?

Первое упоминание о городах относится к 4-3 тысячелетиям до нашей эры. Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции. Первое упоминание о городах относится к 4-3 тысячелетиям до нашей эры. Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции

Так что же такое — город? Как вы думаете?

Город – это населенный пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством.

Как вы думаете, что привлекает современного человека в городской жизни?

  • В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ, электричество;

  • В городах существует целая сеть торговых организаций;

  • Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы;

  • Создана система учебных заведений различного уровня;

  • Население обслуживают медицинские учреждения;

  • Действует система культурных, научных и спортивных учреждений;

  • Созданы службы для обеспечения безопасности населения.

Сейчас мы с вами заполним таблицу (Раздаточный материал) «Жизнеобеспеченность человека в городе и на селе» и попытаемся сделать вывод — кто больше всего зависит от слаженности работы всех систем жизнеобеспечения городской житель или сельский?

Так какой вывод мы можем сделать?

Чтобы система работа слажено, существуют определенные правила поведения для всего населения города. Нарушение этих правил несет за собой возникновение опасных ситуаций для жизни и здоровья человека.

Давайте разберемся, с какими опасностями чаще всего встречаются горожане.

1. Ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения

2. Ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности

3. Ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка

4. Ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством

5. Ситуации, связанные с различными природными явлениями

Слова учителя: Вспомнив о некоторых основных опасностях в городе, какой вывод мы можем с вами сделать?

Вывод: Постоянное соблюдение правил безопасности жизнеобеспечения при использовании всех благ обеспечивают безопасность человека в городе

Давайте попытаемся найти на рисунке десять признаков опасных ситуаций в городе. Какие, по-вашему, меры предосторожности следует принять, в каждом конкретном случае, чтобы люди не попали в беду?

Слушают учителя

Дети пытаются ответить на поставленный вопрос

вспоминая историю развития цивилизации

Дети пытаются ответить на поставленный вопрос. Дают различные ответы

Дети отвечают на вопрос, рассказывая о преимуществах городов пере сельскими населёнными пунктами вопрос

Дети слушают учителя

Дети заполняют таблицу

Дети формулируют вывод на вопрос учителя учителя:

Город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность для городского жителя и требуют от него особенного поведения, обеспечивающего его безопасность

Дети перечисляют опасные ситуации в городе

Дети формулируют ответ на поставленный вопрос

IV этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов

Цель

Задачи

Длительность

Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места.

Поставить задачи на следующий урок.

Дать домашнее задание.

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Подводя итог урока можно сказать, что для жизнестойкости в городской среде человек должен быть подготовлен к вероятным экстремальным ситуациям, уметь предвидеть и предотвратить их, знать источники и зоны повышенной опасности Знание и учет зон повышенной опасности позволяет прогнозировать развитие возможных экстремальных ситуаций, предусмотреть соответствующие правила поведения и обеспечения своей безопасности. Знание особенности городской среды, умение строить свое поведение в соответствии с обстоятельствами должны стать достоянием каждого из вас. Закончим урок Правилами, сформулированными Яцеком Палкевичем: предвидеть опасность, по возможности избегать ее и при необходимости – действовать.

Ну, а теперь домашнее задание:

  1. Прочитать первый параграф вашего учебника страницы 4-10, задания после параграфа.

  2. Завести новую тетрадь под названием «Мой дневник безопасности».

Слова учителя: Впереди у нас с вами еще много встреч. Берегите себя!

Слушают учителя, после чего записывают домашнее задание.

Дети записывают домашнее задание в дневник.

Преподаватель- организатор

курса ОБЖ МОУ СОШ №3

Курского муниципального района В.Е.Кривцов

Директор МОУ СОШ №3

Курского муниципального района В.И.Синкевич

infourok.ru

ГДЗ по обж для 5 класса Смирнов А.Т.



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир

resheba.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *