Литература 5 класс Учебник Коровина часть 1
Литература 5 класс Учебник Коровина часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
В. Я. Коровина В. П. Журавлев В. И. Коровин
ЛИТЕРАТУРА
5 КЛАСС Учебник
для общеобразовательных организаций
В двух частях
Часть 1
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
5-е издание
Москва «Просвещение» 2015
УДК 373.167.1:82.09 ББК 83я72 К68
На переплёте: репродукция картины «Лель (Весна)». Художник М. В. Нестеров
Портреты писателей — художник И. И. Пчелко
На учебник получены положительные заключения по результатам научной (заключение РАН № 10106-5215/647 от 14.10.2011), педагогической (заключения РАО № 01-5/7д-278 от 17.10.2011 и № 160 от 29.01.2014) и общественной (заключение РКС № 179 от 07.02.2014) экспертиз
Условные обозначения:
ЪР ?! Фонохрестоматия Проверьте себя 6 Литература и изобразительное искусство
V Обогащаем свою речь. Совершенствуем свою V Проект. Творческое задание
речь Учимся читать выразительно
Размышляем Ф Вопросы и задания
в о прочитанном. Будьте внимательны к слову повышенной сложности
Коровина В. Я.
К68 Литература. 5 класс. Учеб, для общеобразоват. организа. ций. В 2 ч. Ч. 1 / В. Я. Коровина, В. П. Ж^фавлев, В. И. Ко, ровин. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 1/03-Ж 2/2 ISBN 978-5-09-032181-5.
Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерных программ по учебным предметам. Литература. 5—9 классы и Рабочих программ по литературе иод ред. В. Я. Коровиной.
УДК 373.167.1:82.09 ББК 83я72
ISBN 978-5-09-034476-0(1) © Издательство «Просвещение», 2012
ISBN 978-5-09-034476-7(общ.) Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2012 Все нрава защищены
К ЧИТАТЕЛЯМ
Наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Чтение — вот лучшее учение». И действительно, род человеческий бесконечно многим обязан тому университету, имя которому — Книга. В этом университете приобретаем мы необходимые знания и получаем уроки нравственности, духовности, без которых оскудели бы разумом и очерствели бы сердцем. Русские летописи донесли до нас не только «земли родной минувшую судьбу», но и сведения о библиотеке Ярослава Мудрого \ о том, что исстари «прилежали к книгам» образованнейшие люди нашего Отечества.
Подвижническая деятельность Ивана Фёдорова1 2 открыла новую эпоху в истории русской книги. «Учительное» слово становилось отныне доступным широкому кругу читателей.
Когда человек берёт в руки книгу, между ним и автором происходит доверительный разговор наедине; такой разговор может быть только между самыми близкими людьми. А герои полюбившихся книг, вызванные к жизни могучим воображением художников, становятся столь же реальными, как личности, существовавшие в действительности. Каждый сам определяет свой «круг чтения», как и круг друзей, подбирает собственную «золотую полку». Но для этого нужна изрядная подготовка.
В плавании по безбрежному морю книг доверяться надлежит надёжным маякам. Прав был русский литературный критик XIX века Виссарион Белинский: читать дурно выбранные книги хуже и вреднее, чем ничего не читать.
Чтение художественной литературы — своего рода творчество или, по крайней мере, сотворчество. Оно требует навыка и затрат внутренней энергии. Но только творческое чтение доставляет истинное наслаждение, способствует духовному развитию человека.
1 Ярослав Мудрый (ок. 978—1054) — великий князь Киевский. Рядом побед в войнах обезопасил южные и западные границы Руси.
2 Иван Фёдоров (ок. 1510—1583) — основатель книгопечатания в России и на Украине. В 1564 г. выпустил первую русскую печатную книгу «Апостол».
3
Разворот начального листа книги «Апостол». 1564 г.
bcvT^’i}-* гмя«дмм* *>•**
У)Хг ****. 1IMI* . mjjhu *3-4 .|**С*и пп У, N111434 ФСНМ . miiMH^KwiuiNH I Ж ТЛИ У . /л1уд| TiMMiN амтi ллг» •**•«
(Vtyi ЛГ* (Л НЧ4П
fc»3J*V»4y« IkO’tAO НИ» Mfltffl ШПА Д4 «ГМII JpJAIjJ I •♦ll
uchebnik-skachatj-besplatno.com
учебник+ фонохрестоматия. Часть 1 ОНЛАЙН
Коровина В. Я. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон, носителе. В 2 ч. Ч. 1 / В. Я. Коровина, В. И. Журавлев, В. И. Коровин. — 2-е изд. — М., 2013. — 303 с.
Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Примерных программ основного общего образования и Рабочих программ по литературе под ред. В. Я. Коровиной.
СОДЕРЖАНИЕ
К читателям…………………………………………………3
Знакомимся с учебником……………………………………….5
Обогащаем свою речь…………………………………………—
Литература и изобразительное искусство………………..6
Совершенствуем свою речь……………………………………..—
Устное народное творчество …………………………………7
Размышляем о прочитанном………………………………….8
Обогащаем свою речь……………………………………….—
Русские народные сказки …………………………….—
Продолжаем знакомство с фольклором………………10
«Царевна-лягушка»………………………………………13
Волшебная сказка и её герои ………………………………25
Литература и изобразительное искусство………………—
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. 26
Обогащаем свою речь……………………………………….—
Герои народных сказок в оценке писателей——–27
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»…………..28
Размышляем о прочитанном………………………………….38
Обогащаем свою речь………………………………………39
Литература и изобразительное искусство………………..—
«Журавль и цапля»………………………………………….40
Размышляем о своеобразии сказок о животных…………………..—
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. 42
«Солдатская шинель»………………………………………..—
Размышляем о своеобразии бытовых сказок……………………..43
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. 44
Из рассказов о сказочниках………………………………….—
Обогащаем свою речь………………………………………46
Литература и изобразительное искусство………………—
Проверьте себя…………………………………………..—
Из древнерусской литературы………………………………47
Проверьте себя ………………………………………….—
«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы
Претича»……………………………………………..48
Читаем древнерусскую летопись…………………………51
«Прошлое должно служить современности!» … —
Размышляем о героях литературы Древней
Руси…………………………………………………….—
Обогащаем свою речь………………………………………52
Литература и изобразительное искусство………………..—
Творческое задание………………………………………..—
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. —
Из русской литературы XVIII века…………………………..54
М.В.Ломоносов……………………………………………—
Сподвижник просвещения……………………………………..—
«Случились вместе два Астронома в пиру…»… 55
Размышляем о прочитанном………………………………….—
Учимся читать выразительно………………………………….56
Роды и жанры литературы………………………………..—
Проверьте себя……………………………………………..—
Из русской литературы XIX века………………………………57
Русские басни……………………………
И. Л. Крылов………………………………………………58
Проверьте себя…………………………………………….59
У каждой басни Крылова своя история…………….60
«Волк на псарне» ………………………………………….—
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. 62
Размышляем о прочитанном………………………………….—
Обогащаем свою речь……………………………………….—
Литература и изобразительное искусство………………..63
«Свинья под Дубом» ……………………………………….—
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. 64
Размышляем о прочитанном………………………………….65
Литература и изобразительное искусство………………..—
«Ворона и Лисица»………………………………………..—
Размышляем о прочитанном………………………………….67
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. —
Литература и изобразительное искусство………………..68
Проект……………………………………………………69
в. А. Жуковский……………………………………………70
«Спящая царевна» …………………………………………71
Из истории создания сказки «Спящая царевна»…………………81
Размышляем о прочитанном………………………………….82
Литература и изобразительное искусство………………..83
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. —
«Кубок»……………………………………………….84
Из истории создания баллады «Кубок»………………89
Размышляем о прочитанном………………………………….90
Учимся читать выразительно…………………………………—
Творческое задание………………………………………..—
А. С. Пушкин…………………………………………….91
Размышляем о прочитанном………………………………….92
«Няне»………………………………………………….—
Размышляем о прочитанном………………………………….93
Творческое задание……………………………………….—
«У лукоморья…»………………………………………….—
Размышляем о прочитанном………………………………….94
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. 95
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»………………..—
Размышляем о прочитанном………………………………….112
Будьте внимательны к слову……………………………….113
Литература и другие виды искусства……………………..—
Проверьте себя………………………………………..114
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. —
Рифма. Способы рифмовки……………………………………—
Ритм. Стихотворная и прозаическая речь——–115
Размышляем о прочитанном………………………………….116
Творческое задание…………………………………………….117
О сказках Пушкина………………………………………………..—
Проверьте себя…………………………………………………118
Русская литературная сказка……………………………………..119
Проверьте себя………………………………………………….—
Антоний Погорельский……………………………………120
«Чёрная курица, или Подземные жители»……….—
Размышляем о прочитанном………………………………….148
Обогащаем свою речь…………………………………………….149
Проект………………………………………………………..—
М. Ю. Лермонтов ………………………………………………150
Проверьте себя…………………………………………………151
«Бородино»……………………………………………………—
Размышляем о прочитанном………………………………….155
Учимся читать выразительно………………………………….156
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. —
Н. В. Гоголь………………………………………………….157
Проверьте себя………………………………………………..158
«Заколдованное место». Быль, рассказанная дьячком ***ской церкви……..—
Размышляем о прочитанном………………………………….169
Литература и изобразительное искусство………………..—
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. —
Из воспоминаний современников о Н. В. Гоголе…………………….170
Гоголь и театр………………………………………………..—
Обогащаем свою речь…………………………………………….—
И. А. Некрасов………………………………………………171
«Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы) … 172
Размышляем о прочитанном………………………………….175
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. 176
«Крестьянские дети»………………………………………………—
Размышляем о прочитанном………………………………….186
Обогащаем свою речь…………………………………………….187
Учимся читать выразительно………………………………….—
Литература и изобразительное искусство………………..—
И. С. Тургенев………………………………………………….188
Проверьте себя…………………………………………………189
«Муму» ………………………………………………………..—
Размышляем о прочитанном………………………………….223
Литература и изобразительное искусство………………..224
Творческое задание……………………………………………….—
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. —
Загадка фигуры немого Герасима……………………….225
Обогащаем свою речь…………………………………………….—
А. А. Фет…………………………………………………..226
«Чудная картина…»……………………………………………—
Размышляем о прочитанном………………………………….227
Учимся читать выразительно………………………………….—
«Весенний ДОЖДЬ»…………………………………………….—
Размышляем о прочитанном………………………………….228
Учимся читать выразительно………………………………….—
«Задрожали листы, облетая…»…………………………….—
Размышляем о прочитанном………………………………….—
Л.Н.Толстой……………………………………………..229
Л. Н. Толстой и Ясная Поляна…………………………….230
Из истории рассказа «Кавказский пленник» … —
«Кавказский пленник»…………………………………….232
Размышляем о прочитанном………………………………….258
Литература и изобразительное искусство………………..259
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. 260
Совершенствуем свою речь……………………………………..—
А. П. Чехов……………………………………………..261
Проверьте себя…………………………………………..263
«Хирургия»……………………………………………….—
Размышляем о прочитанном………………………………….268
Проект…………………………………………………..—
Литература и изобразительное искусство………………..—
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. 269
Будьте внимательны к слову………………………………….—
О смешном в литературном произведении. Юмор…………………..—
Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе………271
Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…» ……………………272
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. 273
«Весенние воды»……………………………………………—
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. —
А. Н. Плещеев
«Весна» (отрывок)……………………………………….274
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. —
И. С. Никитин
«Утро»………………………………………………….276
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. —
Ф. И. Тютчев
«Как весел грохот летних бурь…»……………………….277
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. 277
«Есть в осени первоначальной…»……………………….279
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. —
А. Н. Майков
«Ласточки»……………………………………………….—
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. 280
И. С. Никитин
«Зимняя ночь в деревне» (отрывок)………………….281
И. 3. Суриков
«Зима» (отрывок)………………………………………………….—
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. 282
Размышляем о прочитанном………………………………….—
Проект……………………………………………………..283
Духовное родство со своей землёй……………………….—
Справочные материалы………………………………………….284
Литературные места России……………………….—
А. С. Пушкин. Село Захарове………………………………..—
М. Ю. Лермонтов. Село Тарханы…………………………286
И. С. Тургенев. Спасское-Лутовиново………………….287
А. П. Чехов. Город Таганрог………………………………….289
Краткий словарь литературоведческих терминов……………………291
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ к учебнику «ЛИТЕРАТУРА. 5 класс»
Раздел 1
https://drive.google.com/open?id=0ByRP9HG-kN8UNVRRMm5hcGpjN2M
Раздел 2
https://drive.google.com/open?id=0ByRP9HG-kN8URFNDOE40Ti1QZ3c
Раздел 3
https://drive.google.com/open?id=0ByRP9HG-kN8UTllTcy1TY3NFeTQ
Раздел 4
https://drive.google.com/open?id=0ByRP9HG-kN8US2dQMXNYQjdTYkk
Раздел 5
https://drive.google.com/open?id=0ByRP9HG-kN8UUGtqcDQ1MXN6a00
hum.uch-lit.ru
Литература 5 класс Учебник Коровина часть 2
Литература 5 класс Учебник Коровина часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
ЛИТЕРАТУРА
В. Я. Коровина В. П. Журавлев В. И. Коровин
…Они косили и пели, и весь берёзовый утративший густоты и свежести, ещё полный запахов звучно откликался им…
…Они подвигались, без малейшего усилия бросая вокруг себя косы, широкими полукругами обнажая перед собою поляны, окашивая, подбивая округ пней и кустов и без малейшего напряжения вздыхая, каждый по-своему, но в общем выражая одно, делая по наитию нечто единое, совершенно цельное, необыкновенно прекрасное. И прекрасны совершенно особой, чисто русской красотой были те чувства, что рассказывали они своими вздохами и полусловами вместе с откликающейся далью, глубиной леса…
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин
ЛИТЕРАТУРА
5 класс Учебник
для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе
В двух частях
Часть 2
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
2-е издание
Москва «Просвещение» 2013
УДК 373.167.1:82.09 ББК 83я72 К68
На переплёте: репродукция картины «Лель (Весна)». Художник М. В. Нестеров.
Портреты писателей — художник И. И. Пчелко.
Учебник получил положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/647 от 14.10.2011) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-278 от 17.10.2011)
Условные обозначения:
Фонохрестоматия
?( Проверьте себя
Литература
и изобразительное искусство
б=э Обогащаем свою речь. •Illl Совершенствуем свою речь
Проект. Творческое задание
Учимся читать выразительно
Размышляем о прочитанном. Будьте внимательны к слову
Вопросы и задания повышенной сложности
Коровина В. Я.
К68 Литература. 5 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон, носителе. В 2 ч. Ч. 2 / В. Я. Коровина,
В. П. Журавлев, В. И. Коровин. — 2-е изд. —М. : Просвещение, 2013. — 303 с. : ил. — ISBN 978-5-09-029736-3.
Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ основного общего образования и Рабочих программ но литературе под ред. В. Я. Коровиной.
УДК 373.167.1:82.09 ББК 83я72
ISBN 978-5-09-029736-3(2) © Издательство «Просвещение*. 2012
ISBN 978-5-09-029738-7(общ.) © Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2012, Все права защищены
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Иван Алексеевич БУНИН 1870-1953
Решением Шведской академии от 9 ноября 1933 года Нобелевская премия по литературе за этот год была присуждена Ивану Бунину за строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типичный русский характер.
(Из официального сообщения о присуждении И. А. Бунину Нобелевской премии)
Иван Алексеевич Бунин принадлежал к старинному дворянскому роду. Сам Бунин отмечал, что его род дал России «немало видных деятелей как на поприще государственном, так и в области искусства, где особенно известны два поэта прошлого века: Анна Бунина и Василий Жуковский, один из корифеев русской литературы, сын Афанасия Бунина…».
Раннее детство будущий писатель провёл в небольшом фамильном поместье (хутор Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии). Десяти лет от роду был отдан в Елецкую гимназию, где проучился четыре с половиной года, был исключен (в связи с неуплатой денег за обучение) и вернулся в деревню. Получил домашнее образование, в основе которого лежало прежде всего страстное чтение. Уже в детстве проявилась необычайная впечатлительность и восприимчивость Бунина, качества, которые легли в основу его художественной личности и вызвали
3
дотоле невиданное в русской литературе по остроте и яркости, а также по богатству оттенков изображение окружающего мира. Бунин вспоминал: «Зрение у меня было такое, что я видел все семь звёзд в Плеядах, слухом за версту слышал свист сурка в вечернем поле, пьянел, обоняя запах ландыша или старой книги».
В 1891 году вышла его первая книга стихов. В последние годы жизни Бунин создал прекрасные книги воспоминаний.
По С. Ю. Ясенскому
Проверьте себя
Что лежало в основе домашнего образования Бунина? Какие черты характера писателя проявились в детстве?
Расскажите, что вы знаете о жизни И. А. Бунина. При подготовке сообщения используйте дополнительную литературу и ресурсы Интернета.
Косцы
Мы шли по большой дороге, а они косили в молодом берёзовом лесу поблизости от неё — и пели.
Это было давно, это было бесконечно давно, потому что та жизнь, которой все мы жили в то время, не вернётся уже вовеки.
Они косили и пели, и весь берёзовый лес, ещё не утративший густоты и свежести, ещё полный цветов и запахов, звучно откликался им.
Кругом нас были поля, глушь серединной, исконной России. Было предвечернее время июньского дня. Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые легкие облака, смягчая синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы, как
4
«Страдная пора (Косцы)». Худ. Г. Мясоедов
пишут их на церковных картинах. Стадо овец серело впереди, старик-пастух с подпаском сидел на меже, навивая кнут… Казалось, что нет, да никогда и не было, ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой — или благословенной — Богом стране. И они шли и пели среди её вечной полевой тишины, простоты и первобытности с какой-то былинной свободой и беззаветностью. И берёзовый лес принимал и подхватывал их песню так же свободно и вольно, как они пели.
Они были «дальние», рязанские. Они небольшой артелью проходили по нашим, орловским, местам, помогая нашим сенокосам и подвигаясь на низы, на заработки во время рабочей поры в степях, ещё более плодородных, чем наши. И они были беззаботны, дружны, как бывают люди в дальнем и долгом пути, на отдыхе от всех семейных и хозяйственных уз, были «охочи к работе», неосознанно радуясь её красоте и спорости. Они были как-то стариннее и добротнее, чем наши, — в обычае, в повадке, в языке, — опрятней и красивей одеты,
5
своими мягкими кожаными бахилками 1, белыми, ладно увязанными онучами2, чистыми портками и рубахами с красными, кумачовыми воротами и такими же ластовицами.
Неделю тому назад они косили в ближнем от нас лесу, и я видел, проезжая верхом, как они заходили на работу, пополудновавши: они пили из деревянных жбанов родниковую воду, — так долго, так сладко, как пьют только звери да хорошие, здоровые русские батраки, — потом крестились и бодро сбегались к месту с белыми, блестящими, наведёнными, как бритва, косами на плечах, на бегу вступали в ряд, косы пустили все враз, широко, играючи, и пошли, пошли вольной, ровной чередой. А на возвратном пути я видел их ужин. Они сидели на засвежевшей поляне возле потухшего костра, ложками таскали из чугуна куски чего-то розового.
Я сказал:
— Хлеб-соль, здравствуйте.
Они приветливо ответили:
— Доброго здоровья, милости просим!
Поляна спускалась к оврагу, открывая ещё светлый за зелёными деревьями запад. И вдруг, приглядевшись, я с ужасом увидел, что то, что ели они, были страшные своим дурманом грибы-мухоморы. А они только засмеялись:
— Ничего, они сладкие, чистая курятина!
Теперь они пели: «Ты прости, прощай, любезный друг!» —подвигались по берёзовому лесу, бездумно лишая его густых трав и цветов, и пели, сами не замечая того. И мы стояли и слушали их, чувствуя, что уже никогда не забыть нам этого предвечернего часа и никогда не понять, а главное, не высказать вполне, в чём такая дивная прелесть их песни.
1 Бахилы — крестьянская обувь в виде кожаных или плетёных из бересты полусапожек, спереди стягивающиеся ремешками.
2 Онучи — куски полотна, предназначавшиеся для обёртывания ног; обычно носились с лаптями.
6
Прелесть её была в откликах, в звучности берёзового леса. Прелесть её была в том, что никак не была она сама по себе: она была связана со всем, что видели, чувствовали и мы, и они, эти рязанские косцы. Прелесть была в том несознаваемом, но кровном родстве, которое было между ими и нами — и между ими, нами и этим хлебородным полем, что окружало нас, этим полевым воздухом, которым дышали и они, и мы с детства, этим предвечерним временем, этими облаками на уже розовеющем западе, этим свежим, молодым лесом, полным медвяных трав по пояс, диких несметных цветов и ягод, которые они поминутно срывали и ели, и этой большой дорогой, её простором и заповедной далью. Прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно без ясного понимания своих чувств, ибо их и не надо, не должно понимать, когда они есть. И ещё в том была (уже совсем не сознаваемая нами тогда) прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была — Россия, и что
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Учебник по литературе 5 класс Коровина часть 2 читать онлайн
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по литературе за 5 класс — Коровина часть 2. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
Номер № страницы:
2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136;
137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307
Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!
uchebnik-tetrad.com