5 класс

Кимы по рус яз 5 класс – КИМы по русскому языку, 5 класс

ГДЗ по русскому языку 5 класс контрольно-измерительные материалы Егорова

ГДЗ > Русский > 5 класс > Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 5 класс. ФГОС Егорова Вако

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Действующие системы подготовки учащихся средней школы, программы и учебные планы предусматривают планомерное поэтапное освоение материала и его систематизацию в соответствии с регламентами проведения ОГЭ/ЕГЭ уже с 5-го класса. На педагогах-предметниках по русскому языку лежит особая ответственность, поскольку эта дисциплина в обязательном порядке входит в итоговую аттестацию.
  • Чтобы добиться основной цели – успешной сдачи учениками экзамена и высокого качества знаний, нужны эффективные пособия по подготовке. Многие преподаватели высоко оценили контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5 класс за охват информации и форму, в которой предлагается проводить контроль знаний. Автор сборника Егорова Н. В. нашла наиболее сбалансированную, оптимально сочетающую возрастные особенности пятиклассников и требования экзаменов, методику работы.
  • В составе предлагаемого КИМ диктанты и тесты в нескольких вариантов, дифференцированные по уровню сложности. При работе с пособием в целях самоподготовки и в качестве дополнительного материала желательно использовать решебник к нему. Сравнивая правильность ответов и логику их получения, пятиклассники одновременно постигают особенности грамотной записи решений, что важно на ВПР и экзаменах.

Тест 1. Повторение. Части слова и орфограммы
Тест 2. Повторение. Глагол
Тест 3. Повторение. Имя существительное
Тест 4. Повторение. Имя прилагательное
Тест 5. Повторение. Местоимения и служебные части речи
Тест 6. Обобщение повторения
Тест 7. Словосочетание и предложение
Тест 8. Словосочетание и предложение
Тест 9. Второстепенные члены предложения
Тест 10. Однородные члены предложения
Тест 11. Предложения с обращениями
Тест 12. Простые и сложные предложения. Прямая речь
Тест 13. Итоговый тест по теме — Синтаксис, пунктуация, культура речи
Тест 14. Фонетика, орфоэпия, культура речи
Тест 15. Фонетика, орфоэпия, культура речи, текст

Тест 16. Лексика, культура речи
Тест 17. Морфемика, орфография, культура речи
Тест 18. Морфемика, орфография, культура речи
Тест 19. Морфемика, орфография, культура речи
Тест 20. Итоговый тест по теме — Морфемика, орфография, культура речи
Тест 21. Имя существительное
Тест 22. Имя существительное
Тест 23. Итоговый тест по теме — Имя существительное
Тест 24. Имя прилагательное
Тест 25. Имя прилагательное
Тест 26. Глагол
Тест 27. Глагол
Тест 28. Итоговый тест по теме — Глагол
Тест 29. Итоговый тест по теме — Морфология, орфография, культура речи
Тест 30. Итоговый тест за 5 класс

Похожие решебники
по русскому языку
5 класс

©
Copyright.
Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1073, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: ekaterina[at]euroki.org

www.euroki.org

КИМы по русскому языку

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

(5 класс)

к учебникам

Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.;

В. В. Бабайцевой и др.;

М. М. Разумовской и др.

 

Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в ред. от 13.01.2011).

 

Издание соответствует требованиям ФГОС НОО на основании сертификата № RU.ИОСО.П00491 системы «Учсерт» Российской академии образования.

 

Рецензенты:

руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;

учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.

От составителя

Данные контрольно-измерительные материалы можно использовать, работая с любыми учебниками и пособиями по русскому языку для 5 класса, которые соответствуют программе общеобразовательных учреждений по русскому языку и включены в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования РФ к использованию в школе.

Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, ставшему обязательным в нашей стране.

Структура КИМов для 5 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволит начать подготовку к экзамену заранее.

Содержание пособия опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно-методические материалы, соблюдает принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (для 5 класса) (М.: Просвещение).

Материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках; пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку, подготовке к ЕГЭ в 10–11 классах в качестве повторения пройденного материала.

В конце книги ко всем тестам приведены ответы.

Основные темы курса русского языка в 5 классе:

Язык — важнейшее средство общения.

Повторение пройденного в 1–4 классах.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

Лексика. Культура речи.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

Морфология. Орфография. Культура речи. (Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.)

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся

 

Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.

Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 12–15 вопросов и заданий, также трех уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания.

На выполнение итоговых тестов отводится 40–45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

 

Пример задания из части А

А1. В каком слове все согласные звуки мягкие? (Фонетика.)

1) рожь

2) лесть

3) врач

4) роща

Ответ: 2.

 

Пример задания из части В

В1. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы. (Лексика.)

Рысь — осторожное и ловкое животное.

Ответ: рысь (1 балл).

 

Пример задания из части С

С1. Напишите небольшое рассуждение на тему «Почему так назван маятник».

 

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

 

Ответы на задания части С в 5 классе предполагают небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.

Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60–80 % — оценка «4»;

40–60 % — оценка «3»;

0–40 % — оценка «2».

Автором пособия предлагается гибкая система подведения результатов тестирования, которая допускает за учеником право на ошибку.

Тест 1.

Повторение изученного в начальной школе:

части слова; орфограммы

Вариант 1

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

1) винт

2) лак

3) весы

4) курс

 

А2. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?

1) в..сна, м..тель

2) к..тёнок, пр..ём

3) с..гласный, л..теть

4) с..бака, укр..шать

 

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) матро.., зале..ть

2) нахо..ка, пило..ка

3) варе..ка, сторо..

4) вокру.., во..зал

 

А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

1) лес..ница

2) чу..ство

3) ус..ный

4) ше..ствие

 

В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Лыжи у печки стоят.

 

С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ь и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.)

Тест 1.

Повторение изученного в начальной школе:

части слова; орфограммы

Вариант 2

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

1) парус

2) звон

3) стой

4) сбить

 

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) ключ..к, з..ма

2) зв..нок, кур..ца

3) в..сьмой, ч..рнеть

4) под..брать, к..рова

 

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) арбу.., сна..ть,

2) коро..ка, ша..ка

3) ко..точка, по..торить

4) наро.., скла..ка

 

А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

1) вес..ник

2) чудес..ный

3) мес..ный

4) со..нце

 

В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Шесть умножить на девять.

 

С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ъ и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.)

Тест 2.

Повторение изученного в начальной школе: глагол

Вариант 1

A1. Какое утверждение ошибочно?

1) Изменение глаголов называется спряжением.

2) Все глаголы изменяются по родам.

3) Лицо глагола можно определить по местоимению.

4) Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам.

 

А2. Какой глагол относится к I спряжению?

1) водить

2) спать

3) вести

4) солить

 

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) чита..м, смотр..м

2) дума..м, зна..м

3) они вид..т, они бор..тся

4) она раду..тся, он стро..т

 

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) погнат..ся, молчиш..

2) старает..ся, улыбат..ся

3) пишет..ся, учиш..ся

4) шепчеш.., катает..ся

 

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), с которым (с которыми) НЕ пишется слитно.

(Не)погода (не)хочет уняться, (не)лепо выходить из дому.

 

С1. Напишите о том, какое значение в речи имеют глаголы. (Ответ должен быть полным.)

Тест 2.

Повторение изученного в начальной школе: глагол

Вариант 2

А1. Какое утверждение ошибочно?

1) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос «что делает?».

2) Глаголы могут стоять в настоящем, прошедшем и будущем времени.

3) В предложении глагол чаще всего играет роль сказуемого.

4) Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам.

 

А2. Какой глагол относится ко II спряжению?

1) жить

2) копать

3) плести

4) пилить

 

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) замеча..м, кле..м

2) кол..м, украс..м

3) они догон..т, они сел..тся

4) она танцу..т, он слыш..т

 

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) они держат..ся, стираеш..

2) обращат..ся, умоеш..ся

3) имеет..ся, находиш..ся

4) печеш.., смеркает..ся

 

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), с которым (с которыми) НЕ пишется раздельно.

Если (не)хочешь прослыть (не)вежей, (не)будь грубым.

 

С1. Напишите, в чём заключаются особенности неопределённой формы глагола. (Ответ должен быть полным.)

Тест 3.

Повторение изученного в начальной школе:

имя существительное

Вариант 1

А1. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения?

1) шампунь для сухих волос

2) работа в тетради

3) скрылось за тучей

4) играет на рояле

 

А2. В каком словосочетании есть существительное в предложном падеже?

1) пожелай удачи

2) покрылись инеем

3) песня из кинофильма

4) в роли Дубровского

 

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) по тропинк.., на станци..

2) у дорожк.., о счасть..

3) от радост.. натрамва..

4) у сирен.., к дочер..

 

А4. В каком слове на конце не пишется Ь?

1) плащ..

2) помощ..

3) глуш..

4) полноч..

 

В1. Из данного предложения выпишите имя существительное в винительном падеже.

Ради скуки кушай яблочко, мой свет.

 

С1. Объясните, какова роль имени существительного в предложении (на примере предложения задания В1). (Ответ должен быть полным.)

Тест 3. Повторение изученного в начальной школе: имя существительное Вариант 2

А1. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения?

1) купили тюль

2) пачка вафель

3) звуки виолончели

4) решение задач

 

А2. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?

1) в высотном здании

2) послал письмо

3) спрятался за деревом

4) темная ночь

 

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) о спектакл.., о событи..

2) пески пустын.., на варень..

3) на вуал.., по дощечк..

4) к молодеж.., о дикци..

 

А4. В каком слове пишется на конце Ь?

1) пара галош..

2) брош..

3) чертеж..

4) товарищ..

 

В1. Из данного предложения выпишите имя существительное 3-го склонения.

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.

 

С1. Объясните, какова роль имени существительного в предложении (на примере предложения задания В1). (Ответ должен быть полным.)

Тест 4.

Повторение изученного в начальной школе:

имя прилагательное

Вариант 1

А1. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?

1) столовая ложка

2) собачья будка

3) зелёная листва

4) песочные часы

 

А2. В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже?

1) на безлюдной улице

2) купил новый компьютер

3) устал от громкой музыки

4) по голубым волнам

 

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) о лучш..й реч..

2) на горяч..м пляж..

3) с быстроног..молен..м

4) о поздн..м возвращени..

 

А4. В каком словосочетании вместо слова ЗЕРНОВОЙ нужно употребить слово ЗЕPHИСТЫЙ?

1) зерновой хлеб

2) зерновые культуры

3) зерновое хозяйство

4) зерновой снег

 

В1. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в винительном падеже.

Русская народная сказка сыграла большую роль в развитии литературы.

 

С1. Объясните, чем отличается имя прилагательное от имени существительного. (Ответ должен быть полным.)

Тест 4.

Повторение изученного в начальной школе:

имя прилагательное

Вариант 2

А1. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?

1) грибной дождь

2) автобусный билет

3) легкие шаги

4) резвая белка

 

А2. В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже?

1) нарисовал затейливый узор

2) играли на футбольном поле

3) хожу по мягкому ковру

4) букет весёлых ромашек

 

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) в беличь..й шубк..

2) с вечерн..й прогулк..

3) с последн..м трамва..м

4) о хорош..мнастроени..

 

А4. В каком словосочетании вместо слова ДРУЖНЫЙ нужно употребить слово ДРУЖЕСКИЙ?

1) дружные всходы

2) дружная улыбка

3) дружный класс

4) дружная работа

 

В1. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в родительном падеже.

Новую страницу в создании литературных сказок открыл А. С. Пушкин.

 

С1. Объясните, что общего у имени прилагательного с именем существительным. (Ответ должен быть полным.)

Тест 5.

Повторение изученного в начальной школе:

местоимения, служебные части речи

Вариант 1

А1. Какое слово не является местоимением?

1) мне

2) ты

3) на

4) нас

 

А2. Какое слово с НЕ пишется слитно?

1) (не)знаю

2) (не)беспокойся

3) (не)видел

4) (не)навидит

 

А3. В каком ряду оба слова являются местоимениями 3-го лица?

1) их, она

2) вас, его

3) меня, ей

4) они, тобой

 

А4. В каком словосочетании нет предлога?

1) вышел (на)балкон

2) (на)писал письмо

3) играет (в)хоккей

4) вышел (из)дома

 

В1. Из данного предложения выпишите предлоги.

Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним.

 

С1. Объясните, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных. (Ответ должен быть полным.)

Тест 5.

Повторение изученного в начальной школе:

местоимения, служебные части речи

Вариант 2

А1. Какое слово не является местоимением?

1) он

2) от

3) мы

4) вас

 

А2. Какое слово с НЕ пишется слитно?

1) (не)умею

2) (не)беги

3) (не)стись

4) (не)смотрит

 

А3. В каком ряду оба слова являются местоимениями 2-го лица?

1) вас, мне

2) тобой, его

3) её, вы

4) тебя, вам

 

А4. В каком словосочетании нет предлога?

1) (во)шёл быстро

2) катался (во)дворе

3) играет (на)гитаре

4) скрылся (за)поворотом

 

B1. Из данного предложения выпишите предлоги.

День за днём идёт, мелькая,

А царевна молодая

Всё в лесу, не скучно ей

У семи богатырей.

 

C1. Объясните, почему предлоги и союзы относятся к служебным частям речи. (Ответ должен быть полным.)

Тест 6.

Обобщение повторения

Вариант 1

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

1) игра

2) кусок

3) стол

4) солнце

 

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) с..стра, танцу..т

2) селе..ка, попы..ка

3) порощ.., уход..т

4) в..шнёвый, стр..ла

 

А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) старат..ся, молодеж..

2) калач.., смеят..ся

3) под..езд, рисуеш..

4) в..юнок, с..ёмка

 

А4. В каком словосочетании вместо слова ПЕСЧАНЫЙ нужно употребить слово ПЕСОЧНЫЙ?

1) песчаная почва

2) песчаный пляж

3) песчаное тесто

4) песчаный берег

 

А5. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?

1) строгий учитель

2) часовой механизм

3) твердый знак

4) светлый день

 

А6. Какое предложение является побудительным?

1) Сколько стоит газета?

2) Ежи зимой спят.

3) Не оглядывайся назад.

4) Скоро подойдет поезд.

 

В1. Из данного предложения выпишите предлоги.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

 

В2. Напишите часть (части) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложении задания В1.

 

В3. Из предложения задания В1 выпишите глагол (глаголы), в котором (в которых) есть приставки.

 

С1. Объясните, почему в предложении задания В1 слово «Ворона» написано с прописной (большой) буквы. (Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать с союза «потому что».)

Тест 6.

Обобщение повторения

Вариант 2

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

1) крот

2) парус

3) локоть

4) укол

 

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) незабу..ка, фло..ский

2) с..бака, к..рова

3) у речк.., на веточк..

4) ч..рнеть, поч..нить

 

А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) царапает..ся, помощ..

2) лещ.., заглядет..ся

3) об..ём, бросаеш..ся

4) нал..ём, видиш..

 

А4. В каком словосочетании вместо слова ДОБРЫЙ нужно употребить слово ДОБРОТНЫЙ?

1) доброе изделие

2) доброе дело

3) добрый гном

4) добрая половина

 

А5. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?

1) ученый медведь

2) полярная ночь

3) тонкий колосок

4) личное местоимение

 

А6. Какое предложение является побудительным?

1) Ты опоздал на десять минут.

2) Вдруг зазвонил телефон.

3) Посмотрите в окно.

4) Когда начнется сеанс?

 

В1. Из данных предложений выпишите предлоги.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки

Пленять своим искусством свет.

 

В2. Из предложений задания В1 выпишите глагол (глаголы) в начальной форме.

 

B3. Напишите часть (части) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложениях задания В1.

 

С1. Объясните, как вы понимаете последнюю строчку фрагмента басни, приведённого в задании В1. (Ответ должен быть полным.)

Тест 7.

Словосочетание и предложение

Вариант 1

А1. Какое предложение нераспространённое?

1) Стража царская стоит.

2) Птица там не пролетит.

3) Близко зверь не пробежит.

4) Бор темен, дик.

 

А2. Какая пара слов является словосочетанием?

1) лес прохладен

2) вокруг стола

3) чёрной полосой

4) не пылает, не горит

 

А3. Укажите грамматическую основу в предложении.

Осень рисует художник, а вспоминает лето.

1) осень рисует

2) рисует художник, вспоминает

3) вспоминает лето

4) рисует художник

 

А4. Какое предложение вопросительное?

1) Звёзды смотрят на тебя

2) Как обидно

3) Не видал ли где на свете ты царевны молодой

4) Я жених её

 

В1. Из данных предложений выпишите союзы.

И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

 

С1. Объясните, почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием. (Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать с союза «потому что».)

Тест 7.

Словосочетание и предложение

Вариант 2

А1. Какое предложение нераспространённое?

1) В лес въезжает витязь мой.

2) Пляшут, блещут мотыльки.

3) Едет гладким он путем.

4) С ним встречается старик.

 

А2. Какая пара слов является словосочетанием?

1) вьется винтом

2) царевна спит

3) перед дворцом

4) прыгают, шумят

 

А3. Укажите грамматическую основу в предложении.

Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук.

1) пират искал

2) искал клад

3) нашёл сундук

4) пират искал, нашёл

 

А4. Какое предложение вопросительное?

1) Дочка царская пропала

2) Ах ты, мерзкое стекло

3) Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее

4) Ты прекрасна, спору нет

 

В1. Из данных предложений выпишите союзы.

Но невеста молодая,

До зари в лесу блуждая,

Между тем всё шла да шла

И на терем набрела.

 

С1. Напишите, какими общими чертами обладают словосочетание и предложение и в чем различие между ними. (Ответ должен быть полным.)

Тест 8.

Словосочетание и предложение

Вариант 1

А1. Какое словосочетание является глагольным?

1) звериное чутьё

2) полёт шмеля

3) изучать математику

4) стремление изучать

 

А2. В каком предложении только один главный член?

1) Ночь тиха.

2) Билеты купили на вторник.

3) Два братца пошли на речку купаться.

4) Скажешь ли ты правду?

 

А3. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным?

1) Из сеней довольно крутая лестница вела в верхнее жильё.

2) Чёрная курица — героиня одноимённой повести Антония Погорельского.

3) Алёша взял конопляное зерно, завернул в бумажку и положил в карман.

4) Из сада пошли они в зверинец.

 

А4. Какое предложение является нераспространённым?

1) Упало несколько градин.

2) Ручка пишет тонко.

3) Раннее летнее утро.

4) У меня зазвонил телефон.

 

В1. Из данного предложения выпишите сказуемое.

Вся белёшенька земля.

 

С1. Придумайте и запишите 3 предложения с подлежащими, выраженными сочетанием слов.

Тест 8.

Словосочетание и предложение

Вариант 2

А1. Какое словосочетание является глагольным?

1) последний урок

2) просьба помочь

3) мост через реку

4) идти по мосту

 

А2. В каком предложении только один главный член?

1) Прошло несколько лет.

2) Свет слишком яркий.

3) Когда закончишь работу?

4) Хотел бы я оказаться на твоём месте!

 

А3. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным?

1) Антоний Погорельский — псевдоним Алексея Алексеевича Перовского.

2) Вдруг сердце у Алёши ещё сильнее забилось.

3) Ночь была лунная.

4) Все замолкли, стали к стенам в два ряда и сняли шляпы.

 

А4. Какое предложение является нераспространённым?

1) На остановке было два человека.

2) Птицы заволновались, закричали.

3) Беги быстрее!

4) Подъехал переполненный автобус.

 

В1. Из данного предложения выпишите подлежащее.

Два дня мы были в перестрелке.

 

С1. Придумайте и запишите 3 предложения со сказуемыми, выраженными именами существительными.

Тест 9.

Второстепенные члены предложения

Вариант 1

А1. В каком предложении нет дополнения?

1) Воротись, поклонися рыбке.

2) Входят семь богатырей.

3) Давно, давно ты ждешь меня.

4) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.

 

А2. В каком предложении определение является эпитетом?

1) Зал освещали хрустальные люстры.

2) Зелёные вершины деревьев о чём-то тихо шептались.

3) В её карих глазах пряталась усмешка.

4) Сквозь асфальт пробивался нежный росток.

 

А3. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?

1) Через час мы встретились.

2) Рыбацкие снасти лежали в рюкзаке.

3) Днём выучу уроки и погуляю.

4) Я положил телефонную трубку на место.

 

А4. В каком предложении распространены второстепенные члены?

1) Новый вокзал скоро примет пассажиров.

2) На уроке математики мы решали сложные задачи.

3) Юркая ящерка быстро спряталась в расщелине.

4) Яркая молния внезапно озарила небосвод.

 

В1. Из данного предложения выпишите дополнение (дополнения).

Небольшой зал освещал единственный светильник.

 

С1. Напишите, какова роль определений в речи. (Ответ должен быть полным.)

Тест 9.

Второстепенные члены предложения

Вариант 2

А1. В каком предложении нет дополнения?

1) Вот из моря вылез старый Бес.

2) Женихи ей поклонились, потихоньку удалились.

3) Не губи меня, девица!

4) К краснусолнцу наконец обратился молодец.

 

А2. В каком предложении определение является эпитетом?

1) У окна поставили большой деревянный стол.

2) Беспомощный птенчик выпал из гнезда.

3) Мы ловили рыбу на речной отмели.

4) Сентябрь — первый осенний месяц.

 

А3. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?

1) От вокзала мы доехали на троллейбусе.

2) Ночью все кошки серы.

3) В лесу раздавался топор дровосека.

4) В ноябре погода переменчива.

 

А4. В каком предложении распространены второстепенные члены?

1) В альбоме хранились старые фотографии.

2) Электронное письмо мгновенно дошло до адресата.

3) Серые котята дружно лакали молоко.

4) После сильного ливня на дорожках парка стояли лужи.

 

В1. Из данного предложения выпишите дополнение (дополнения).

Кукольные домики украшали затейливые узоры.

 

С1. Напишите, какую роль играют в речи обстоятельства. (Ответ должен быть полным.)

Тест 10. Однородные члены предложения Вариант 1

А1. В каком предложении есть однородные обстоятельства?

1) Мальчик охотно и умело решал сложные задачи.

2) Пословицы, поговорки, загадки — малые жанры фольклора.

3) Фольклор создавался народом, передавался от одного поколения к другому.

4) Закличка — обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам.

 

А2. В каком предложении необходимо вместо запятой поставить двоеточие?

1) Слушай больше(,) а говори меньше.

2) В Древней Руси имели огромное значение исторические сочинения(,) летописи, исторические повести, жития.

3) Герасим в точности исполнял все приказания(,) но права свои тоже знал.

4) Более всего на свете Фет ценил красоту в природе(,) в отношениях людей, в движении человеческого сердца.

 

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

1) Полез и Костылин да зацепил камень ногой загремел.

2) Дал печенежский князь Претичу коня саблю стрелы.

3) Антоний Погорельский писал стихи статьи прозу.

4) Гудел ветер бил в рамы и заставлял их дрожать.

 

А4. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие?

1) Метеорологи прогнозируют___ низкое давление, снег.

2) В дворовой футбольной команде я побывал в ролях___ защитника, нападающего, вратаря.

3) Из кармана посыпались монеты___ рубли, пятаки.

4) Рабочие сменили___ батареи, трубы, сантехнику.

 

В1. Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены.

В поисках своей невесты королевич Елисей обращается к силам природы: к солнцу, месяцу, ветру.

 

С1. Напишите 3–4 предложения с однородными членами на тему «Лес».

Тест 10. Однородные члены предложения Вариант 2

А1. В каком предложении есть однородные дополнения?

1) Образы и сюжеты сказок вошли в пословицы.

2) Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой.

3) Обратите внимание на присказки, зачины, концовки.

4) В некотором царстве, в некотором государстве жил царь.

 

А2. В каком предложении необходимо вместо запятой поставить двоеточие?

1) Я там был, мед, пиво пил(,) да усы лишь обмочил.

2) А Жилин хоть не велик ростом(,) а удал был.

3) Встал Жилин(,) раскопал щелку побольше, стал смотреть.

4) Героями литературных произведений были по преимуществу люди высоких положений(,) князья, иерархи церкви.

 

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

1) Нужен мне работник повар конюх и плотник.

2) Молчит собака трется ему об ноги хвостом махает.

3) В Германии Ломоносов изучал механику физику химию.

4) Лирические произведения передают чувства мысли переживания человека.

 

А4. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие?

1) В коробке оказались___ какие-то проводки, гвозди, гайки.

2) Катится клубочек___ по высоким горам, по темным лесам, по зеленым лугам.

3) Крылов любил___ бродить по городу, посещал народные сборища, торговые площади.

4) Героя выручали помощники___ медведь, щука, заяц.

 

В1. Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены.

В речи героя проявляются его чувства: тревога, волнение, печаль.

 

С1. Напишите 3–4 предложения с однородными членами на тему «Море».

infourok.ru

Наталия Егорова — Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5 класс

Содержащиеся в пособии контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 5 класса, аналогичные материалам ЕГЭ, составлены в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по русскому языку и учитывают возрастные особенности учащихся. В конце пособия даны ответы на все варианты тестов, предложены диктанты различных типов.

Пособие адресовано учителям, ученикам, их родителям и всем, кому необходимо закрепить и систематизировать знания перед ЕГЭ.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
5 класс

к учебникам

• Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.;

• В. В. Бабайцевой и др.;

• М. М. Разумовской и др.

Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в ред. от 13.01.2011).

Издание соответствует требованиям ФГОС НОО на основании сертификата № RU.ИОСО.П00491 системы «Учсерт» Российской академии образования.

Рецензенты:

руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;

учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.

От составителя

Данные контрольно-измерительные материалы можно использовать, работая с любыми учебниками и пособиями по русскому языку для 5 класса, которые соответствуют программе общеобразовательных учреждений по русскому языку и включены в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования РФ к использованию в школе.

Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, ставшему обязательным в нашей стране.

Структура КИМов для 5 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволит начать подготовку к экзамену заранее.

Содержание пособия опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно-методические материалы, соблюдает принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (для 5 класса) (М.: Просвещение).

Материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках; пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку, подготовке к ЕГЭ в 10–11 классах в качестве повторения пройденного материала.

В конце книги ко всем тестам приведены ответы.

Основные темы курса русского языка в 5 классе:

Язык — важнейшее средство общения.

Повторение пройденного в 1–4 классах.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

Лексика. Культура речи.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

Морфология. Орфография. Культура речи. (Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.)

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся

Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.

Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 12–15 вопросов и заданий, также трех уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания.

На выполнение итоговых тестов отводится 40–45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

Пример задания из части А

А1. В каком слове все согласные звуки мягкие? (Фонетика.)

□ 1) рожь

□ 2) лесть

□ 3) врач

□ 4) роща

Ответ: 2.

Пример задания из части В

В1. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы. (Лексика.)

Рысь — осторожное и ловкое животное.

Ответ: рысь (1 балл).

Пример задания из части С

С1. Напишите небольшое рассуждение на тему «Почему так назван маятник».

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Ответы на задания части С в 5 классе предполагают небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.

Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60–80 % — оценка «4»;

40–60 % — оценка «3»;

0–40 % — оценка «2».

Автором пособия предлагается гибкая система подведения результатов тестирования, которая допускает за учеником право на ошибку.

Тест 1. Повторение изученного в начальной школе: части слова; орфограммы
Вариант 1

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

□ 1) винт

□ 2) лак

□ 3) весы

□ 4) курс

А2. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?

□ 1) в..сна, м..тель

□ 2) к..тёнок, пр..ём

□ 3) с..гласный, л..теть

□ 4) с..бака, укр..шать

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) матро.., зале..ть

□ 2) нахо..ка, пило..ка

□ 3) варе..ка, сторо..

□ 4) вокру.., во..зал

А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

□ 1) лес..ница

□ 2) чу..ство

□ 3) ус..ный

□ 4) ше..ствие

В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Лыжи у печки стоят.

С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ь и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.)

profilib.org

Материал по русскому языку (5 класс) на тему: КИМ по русскому языку 5 класс

П Р И Л О Ж Е Н И Е

к рабочей программе

по русскому языку

5  класс

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Количество

часов

Календарные сроки

Плани

руемые сроки

Факти ческие

сроки

1

9

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием

1

16.09

16.09

2

31

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть

1

25.10

25.10

3

49

Контрольная работа по разделу «Синтаксис и пунктуация»

1

2.12

30.11

4

60

Контрольная работа по разделу «Фонетика и орфоэпия»

1

21.12

20.12

5

88

Контрольная работа по  разделу    «Морфемика»  

1

22.02

6

99

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

15.03

7

114

Контрольная диктант с грамматическим заданием  по теме  «Имя прилагательное»

1

19.04

8

129

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

17.05

9

131

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

1

20.05

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

Цель: проверка знаний и умений, полученных в 4 классе.

Учащиеся должны знать:

— основные орфограммы и пунктограммы;

— изученные правила.

Учащиеся должны уметь:

— владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

— производить морфемный разбор;

— производить морфологический разбор;

— производить фонетический разбор;

— находить главные члены предложения;

— различать главные и второстепенные члены предложения;

— расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Критерии оценивания работ учащихся

Часть 1. Диктант.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

Части 2. Грамматические задания.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Диктант

С земли ещё не сошёл снег. Земля холодная, грязь со снегом хлюпает под ногами. Но как кругом всё весело, ласково, приветливо! Воздух ясный и прозрачный. Лучи солнца купаются в лужах вместе с воробьями.
          Река надувается и темнеет. Деревья голые, но уже живут, дышат.
        В такое время хорошо гнать метлой грязную воду в канавах, пускать по воде кораблики. Радостно также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечники. Всё хорошо в это счастливое время года для любителя природы. (83 слова) (по А.П.Чехову)

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Озаглавьте текст.
  2. Произведите фонетический разбор слова ЯСНЫЙ.
  3. Разберите по составу слова  КОРАБЛИКИ, ПОДНЕБЕСНУЮ, ХЛЮПАЕТ.
  4. Выполните синтаксический разбор  предложения:

Лучи солнца купаются в лужах вместе с воробьями.

2 вариант

  1. Озаглавьте текст.
  2. Произведите фонетический разбор слова РАДОСТНО.
  3. Разберите по составу слова  НОГАМИ, СЧАСТЛИВОЕ, ТЕМНЕЕТ.
  4. Выполните синтаксический разбор предложения:

С земли ещё не сошёл снег.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ за 1 четверть  

Цель: проверка знаний и умений, полученных в 1 четверти.

Учащиеся должны знать:

— основные орфограммы и пунктограммы;

— виды словосочетаний, простых предложений;

— порядок разбора морфемного, морфологического;

— порядок синтаксического разбора предложения.

Учащиеся должны уметь:

— владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

— производить морфемный разбор;

— находить главные члены предложения;

— производить морфологический разбор;

— различать главные и второстепенные члены предложения;

— расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Критерии оценивания работ учащихся

Часть 1. Диктант.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

Части 2. Грамматические задания.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Диктант

 

В гостях у бабушки

        Этим летом мы с товарищем гостили у моей бабушки в деревне. Деревня расположилась на берегу узенькой, но глубокой  речки.

По утрам мы бегали по  росе  купаться.  Разбежишься  и ныряешь с бережка в воду. Во все стороны расходятся круги, летят брызги. Утки отплывают в камыш  и прячутся. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться,  возиться в воде.

Если на небе нет туч, мы ложимся на песок  и с наслаждением  загораем на  солнце. После купания залезаем в густые заросли малины. Они растут у самой воды.

Осенью  мы расскажем ребятам о нашем беззаботном отдыхе. (91 слово)

Грамматическое задание

1 вариант

  1. вариант

1.Выпишите 2 глагола настоящего времени 1 спряжения, выделите окончания этих глаголов.

1. Выпишите 2 глагола настоящего времени 2 спряжения, выделите окончания этих глаголов.

2.Разберите по составу слова: ГЛУБОКОЙ, БЕРЕЖКА, ПРЯЧЕТСЯ.

2. Разберите по составу слова: УЗЕНЬКОЙ, ЗАГОРАЕМ, ЗАРОСЛИ.

3. Выпишите из второго предложения словосочетание, построенное по схеме «прилагательное +существительное», выполните его синтаксический разбор.

3. Выпишите из первого предложения словосочетание, построенное по схеме «глагол +существительное», выполните его синтаксический разбор.

4.Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

4. Выполните синтаксический разбор 5 предложения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»

Цель: проверка знаний и умений по разделу «Синтаксис и пунктуация».

Учащиеся должны знать:

— предмет изучения синтаксиса и пунктуации;

— изученные пунктуационные правила;

— порядок синтаксического разбора сложного предложения.

Учащиеся должны уметь:

— находить грамматическую основу предложения;

— пунктуационно оформлять предложения с обращениями, прямой речью, диалог;

— различать простые и сложные предложения;

— находить  в тексте сложные предложения;

— проводить синтаксический разбор сложных предложений;

— строить схемы сложных предложений;

— моделировать СПП из простых, пунктуациионно оформлять СПП;

— работать со схемами.

Критерии оценивания работ учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1 вариант

 1. Что изучает синтаксис?

 2. Выпишите предложение с обращением, расставьте знаки препинания.

А) Ваша телеграмма застала меня врасплох уважаемая Анна Михайловна.

Б) Вы откуда приехали в наш город?

В) Родилась моя бабушка Матрена Тимофеевна под Киевом в тихой деревне.

 3. Определите, какое предложение: простое, ССП, СПП, БСП.

А) Василий Петрович чувствовал что не в состоянии разрешить этого вопроса и продолжал сидеть.

Б) Луга купаются в тумане и пахнут звезды молоком.

В) Скоро осень проснется и заплачет спросонья.

Г) Ползут по деревне туманы фонтаны умолкли в саду.

Д) Если внимательно изучать правила то  можно научиться грамотно писать.

 4. Спишите. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалоге.

А) Выслушайте меня когда-нибудь до конца сказала Надя.

Б) Сын успокоил ее ты не тревожься мама.

В) Сказала мама

Апельсин!

Нет, абрикос воскликнул сын.

Арбуз раздался папин бас.

А дочь вздохнула

Ананас!

 5. Выполните синтаксический разбор предложения.

Под деревьями лежат белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись молодые березки.

 

6. Составьте предложения по схемам:

  1.  [  ], но [  ].      
  2. [ — = O и O ].

2 вариант

 1. Что изучает пунктуация?

 2. Выпишите предложение с обращением, расставьте знаки препинания.

А) Тебе я снова посвящаю свои небрежные стихи!

Б) Я прошу Вас Ольга Ивановна выполнить мою просьбу.

В) Моя подруга Леночка Кирилова живет в большом городе.

 3. Определите, какое предложение: простое, ССП, СПП, БСП.

А) Сверкают алмазы росинок и падают звезды в росу.

Б) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.

В) Когда хорошо знаешь правило легко применять его на практике.

Г) В синем небе звезды блещут в синем море волны плещут.

Д) В третьем часу с русских аванпостов донесли что шведская армия двинулась в наступление.

 4. Спишите. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалоге.

А) Брат сказал я хочу с тобой поехать.

Б) Что же вы теперь делать будете спрашивала Мария Яковлевна сыновей.

В) Сказала мама

Апельсин!

Нет, абрикос воскликнул сын.

Арбуз раздался папин бас.

А дочь вздохнула

Ананас!

  

5. Выполните синтаксический разбор предложения.

На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники.   

6. Составьте предложения по схемам:

1. [  ], и [  ].

2. [ — = O и O ].

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ТЕМЕ «ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ»

Цель: проверка знаний и умений по разделу «Фонетика»

Учащиеся должны знать:

— изученные орфограммы и пунктограммы;

— порядок фонетического разбора: способы обозначения мягкости согласного.

Учащиеся должны уметь:

— владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

— писать слова с изученными орфограммами, объяснять и графически обозначать орфограммы;

— различать звонкие и глухие согласные, твёрдые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные;

— вычленять  звуки в словах, выявлять их смыслоразличительную функцию, характеризовать звуки русского языка.

— анализировать звуковой состав слов по образцу;

— различать звуки и буквы, устанавливать соотношение между ними, определять роль букв ь и ъ, а также букв е, ё, ю, я;

— делить  слова на слоги;

— производить фонетический разбор.

Критерии оценивания работ учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Вариант I

1. Продолжите определение.

Орфоэпия — это …

2. Произведите фонетический разбор слова ежик.

3. Затранскрибируйте предложение:
В лесу пахло смолой и хвоей.
4. Поставьте ударение в данных словах. Повторит, алфавит, арбуза, диалог, понял, создала, сильна.
5. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Стараюсь, синяя, прелестный, стараться, вьюга.

6. В каких словах произносится согласный [г]?
Снег, гирлянда, вагон, синего, мягко, глобус.
7. Укажите ошибочное суждение.
А.В слове ночью мягкость согласного [ч`] на письме обозначена буквой ь ( мягкий знак).
Б.В слове пациенты звуков больше, чем букв.
В.В слове взрослых первый звук — [в].
Г.В слове радостно согласный звук — [т] не произносится

8. Выпишите слова с неправильным делением на слоги, исправив ошибку.

Тон-ко, зв-уч-но, свя-то-сть, от-ра-же-ни-е,

Све-та.

9. Выпишите слова, в которых буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают мягкость предыдущего согласного.

Льют, орёл, соловья, село, София.

Вариант II

1. Продолжите определение.

Фонетика — это …

2. Произведите фонетический разбор слова юность.

3. Затранскрибируйте предложение: 
Лучи солнца осыпали блеском землю.
4. Поставьте ударение в данных словах. Кварталы, шофёр, инженеры, адреса, плоты, принял, договор.
5. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
Егерь, поют, дюйм, копье, поручаться.
6. В каких словах все согласные мягкие?
Беречь, железо, счастье, желе.
7. Укажите ошибочное суждение. 
А.В слове счастлив 8 звуков.
Б.В слове статью количество звуков и букв совпадает.
В.В слове шёл гласный звук [0].
Г.В слове сердцу согласный звук [д] не произносится.

8. Выпишите слова с неправильным делением на слоги, исправив ошибку.

Мо-ро-же-ное, туск-не-ть, день-ги, яр-мо, яр-ко.

9. Выпишите слова, в которых  буквы Е,Ё,Ю,Я дают два звука.

Копия, ясный, нательный, лён, брошюра.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ТЕМЕ «МОРФЕМИКА»

Цель: проверка знаний и умений по разделу «Морфемика и словообразование».

Учащиеся должны знать:

— определение морфемики;

— морфемы и их определения;

— порядок словообразовательного и морфемного разборов;

— словообразующие и формообразующие морфемы.

Учащиеся должны уметь:

— находить морфемы в словах;

— определять значение морфем и выводить лексическое значение слова из суммы морфем, составляющих основу слова;

— разграничивать словообразующие и формообразующие морфемы;

— выделять корни в словах;

— формировать группы однокоренных слов;

— устанавливать способы образования слов, опираясь на понятия производной и производящей основы;

— находить окончание, определять по окончанию грамматическое значение слова;

— производить разбор слова по составу, словообразовательный разбор;

— работать со схемами.

Критерии оценивания работ учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1 вариант

 

  1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы.
  1. Что такое корень слова?
  1. Подберите однокоренные слова (разные части речи) к слову «чертить».

 4.  Подберите по одному слову к каждой схеме: 

∩;      ∩;     ¬∩^.

 5.  Определите форму слов: прыгают, зиму,  морозного.

 6.  В каком слове нет суффикса -К-:  подписка, прогулка, верёвка, скачка?  Разберите его по составу.

     7.  Разберите по составу следующие слова:  волейболистка, продавщица, чайник, подоконник, котеночек, серенький.

2 вариант

 

  1. Назовите морфемы, которые служат для образования новых слов. Для чего служит окончание?
  1. Что такое основа слова?
  1. Подберите однокоренные слова (разные части речи) к слову «брать».
  1. Подберите слова по схемам:  

 ¬∩;     ∩^;      ¬∩.

  1. Определите форму слов: учила, яблочную, учебником.

 6.  В каком слове нет суффикса -ЧИК-: грузчик, возчик, огурчик, датчик?  Разберите его по составу.

   7.  Разберите по составу следующие слова:    баскетболистка, переносчик,   подлокотник, тарелочка, верблюжонок, черненький.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ по ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Цель: проверка знаний и умений по теме  «Имя существительное».

Учащиеся должны знать:

— морфологические признаки имени существительного;

— синтаксическую роль имени существительного;

— особенности правописания имен существительных.

Учащиеся должны уметь:

— владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

— писать слова с изученными орфограммами;

— определять склонение, род, число, падеж  существительного;

— различать имя существительное в роли дополнения и в роли подлежащего;

— производить синтаксический разбор ПП.

Критерии оценивания работ учащихся

Часть 1. Диктант.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

Части 2. Грамматические задания.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Диктант

Летом

После путешествия по Карелии мы с мамой отправились отдыхать до осени к дедушке в среднюю полосу России. Мой дедушка — известный в своей округе лесник.  От станции мы шли по просеке, потом свернули по тропинке к речонке. Там  перешли мостик и направились к лесу. На опушке мы забрели в  заросли малины. В её густой зелени легко поцарапаться, но через минуту в ладони лежит кучка сладких ягод

nsportal.ru

ГДЗ по русскому языку для 5 класса контрольно-измерительные материалы Егорова Н.В.

ГДЗ от Путина

Найти

    • 1 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир

gdzputina.ru

ГДЗ по русскому языку 5 класс Егорова (КИМ)

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
Егорова Н.В.
Вако

Сайт ГДЗ ЛОЛ представляет ответы 5 класса по русскому языку к тетради с контрольно-измерительными материалами автора Егорова. Наш онлайн решебник создан только для проверки, идеально подойдет для помощи родителям.

Ответы по русскому языку 5 класс Егорова (КИМ):

Тест 1. Повторение. Части слова и орфограммыТест 2. Повторение. ГлаголТест 3. Повторение. Имя существительноеТест 4. Повторение. Имя прилагательноеТест 5. Повторение. Местоимения и служебные части речиТест 6. Обобщение повторенияТест 7. Словосочетание и предложениеТест 8. Словосочетание и предложениеТест 9. Второстепенные члены предложенияТест 10. Однородные члены предложенияТест 11. Предложения с обращениямиТест 12. Простые и сложные предложения. Прямая речьТест 13. Итоговый тест по теме — Синтаксис, пунктуация, культура речиТест 14. Фонетика, орфоэпия, культура речиТест 15. Фонетика, орфоэпия, культура речи, текстТест 16. Лексика, культура речиТест 17. Морфемика, орфография, культура речиТест 18. Морфемика, орфография, культура речиТест 19. Морфемика, орфография, культура речиТест 20. Итоговый тест по теме — Морфемика, орфография, культура речиТест 21. Имя существительноеТест 22. Имя существительноеТест 23. Итоговый тест по теме — Имя существительноеТест 24. Имя прилагательноеТест 25. Имя прилагательноеТест 26. ГлаголТест 27. ГлаголТест 28. Итоговый тест по теме — ГлаголТест 29. Итоговый тест по теме — Морфология, орфография, культура речиТест 30. Итоговый тест за 5 класс

← Предыдущая

Тест 1

Следующая →

Еще решебники из раздела Русский язык 5 класс

Чтобы в следующий раз не искать сайт — добавь его в закладки. Нажми на клавиатуре

gdzlol.online

ГДЗ по русскому языку за 5 класс контрольно-измерительные материалы Егорова Н.В.

GDZ.RU

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык

gdz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *