5 класс

Карта древнего рима для 5 класса по истории: Древний Рим — карта атласа по истории Древнего мира, 5 класс, Дрофа 2019, страница 26

Технологическая карта по истории Древнего мира в 5 классе

Технологическая карта по истории Древнего мира в 5 классе

Урок 49. Древнейший Рим

Педагогические цели

Организационная структура урока

Этапы урока

Приложение 1

Сходство

Приложение 2

Вопросы для сравнения

Приложение 3

УПРАВЛЕНИЕ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

патриции

сенат

народное собрание

царь

плебеи

способствовать формированию представлений о местоположении и природных условиях Италии, образе жизни римлян; создать условия для ознакомления с устройством римского общества, управлением в древнейшем Риме; содействовать развитию умения работать с картой, текстом учебника

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-исследование

Планируемые результаты (предметные)

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой для миропонимания и познания современного общества; умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Личностные результаты

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традиции, ценностям народов мира;

готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Метапредметные результаты

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

Основное содержание темы, понятия и термины, персоналии

Древнейший период. Местоположение и природа Апенинского полуострова. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Основание Рима (753 г. до н.э.). Положение патрициев и плебеев. Рим эпохи царей. Восстание римского народа против Тарквиния Гордого. Весталка, патриций, плебс, легенда, ликтор, сенат, Народное собрание, царь. Нумитор, Амулий, Рея Сильвия, Ромул, Рем, Тарквиний Гордый

Образовательные ресурсы

Карты: «Древний Рим», «Древнейшие государства», «Древнейшая Греция». Учебник. Рабочая тетрадь № 2. Электронное приложение к учебнику. Схема «Управление в Древнем Риме царского периода»

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

формы контроля

характеристика основных видов деятельности

формируемые УУД

  1. Организа-

ционный момент

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм

  1. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный, практический. Беседа, работа с картой

-Сегодня мы познакомимся с Древним Римом. Рим — один из древнейших городов Европы. В наши дни Рим – столица государства Италия. В древности словом «Рим» назвались и город, и государство. Нередко древнее государство и его главный город назывались одинаково. Приведите примеры, подтверждающие эту мысль

Называют и показывают на карте местоположение древнейших городов-государств: Афины, Спарта, Вавилон

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия; учатся работать по плану.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; воспроизводят по памяти информацию

Беседа, работа с картой

  1. Усвоение новых знаний и способов действия.

Местоположение и природа Апенинского полуострова

Фронтальная.

Словесный, наглядный, практический, проблемный. Рассказ, беседа, работа с картой

Обращает внимание на очертания Апенинского полуострова. Знакомит с местоположением и природой полуострова. Предлагает сравнить природные условия Апенинского и Балканского полуострова (см. Приложение 1)

Показывают на карте и описывают местоположение Апенинского полуострова. Осуществляют сравнение природных условий Апенинского и Балканского полуостровов

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют сравнение, делают выводы.

Коммуникативные: слушают, и понимаю речь других

Беседа по вопросам, работа с картой

Легенда о возникновение Рима

Фронтальная.

Словесный.

Комментированное чтение, беседа

Предлагает в ходе комментированного чтения познакомиться с легендой о возникновении Рима. Организует беседу по вопросам к п. 1 § 44

Находят ответы на вопросы в тексте

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Беседа по вопросам

Город на семи холмах и его обитатели

Фронтальная.

Словесный, наглядный. Рассказ, беседа, работа с иллюстрациями

Рассказывает об основании Рима, условиях жизни и занятиях населения, опираясь на иллюстрации

Характеризуют условия жизни и занятия населения Рима

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Беседа по вопросам

Устройство римского общества, управление в древнейшем Риме

Групповая. Словесный, практический, проблемный. Работа с текстом, таблицей, беседа

Предлагает. Работая с текстом п. 3 § 44, заполнить таблицу (см. Приложение 2), составить рассказ по схеме (см. Приложение 3)

Заполняют таблицу, составляют рассказ по схеме

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:

умеют работать в группе

Таблица, рассказ по схеме

  1. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная.

Словесный, наглядный, творческий, проблемный. Работа с картой, иллюстрацией, беседа, рассказ

Организует работу с заданием к § 44: «Поработайте с картой», «Опишите рисунок», «Подумайте»

Находят на карте и называют племена Древней Италии, описывают область, в которой расположено Римское государство. Отвечают на вопросы

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других

Работа с картой, беседа по вопросам, рассказ

  1. Информация о домашнем задании

Фронтальная.

Словесный. Сообщения учителя

Комментирует задание.

§ 44. Задания 55, 57 в рабочей тетради, по контурной карте (№ 56)

Воспринимают задание, уточняют, записывают в дневник

Регулятивные: принимают учебную задачу

Задания в рабочей тетради, контурная карта

Различия

  1. Морское положение

  2. Обилие тепла

  1. Размеры территории.

  2. Горы.

  3. Реки.

  4. Почвы.

  5. Дожди

Патриции

Плебеи

Определение

Потомки древних людей Рима

Люди, переселившиеся в Рим из других мест

Пользование общественной землей

Пользовались общественной землей

Не пользовались общественной землей

Участие в управлении Римом

Участвовали в управлении Римом

Не участвовали в управлении Римом

История Древнего Рима (5 класс) – кратко о рабстве, периодизации и важнейших событиях

4. 7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 510.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 510.

Греко-Римская цивилизация античного мира сумела вобрать в себя успехи и достижения народов Средиземноморья, Азии и Западной Европы. Началом истории Древнего Рима следует считать образование в италийской местности Лациум города Рима. Древнейший Рим был первоначально деревней в IX веке до н.э.

Образование Римского государства. Царский период.

Периодизацию истории Древнего Рима условно разбивают на три части: Царский период (VIII-IV вв. до н.э.), период Республиканского Рима (VI-I вв. до н.э.) и период Римской Империи (I-IV до н.э.) Принято считать, что Рим основали Ромул и Рэм в 753 году до н.э. Объединение латинян, этрусков и сабинян, населяющих устье реки Тибр, привело к созданию в Риме общины.

Рис. 1. Волчица кормит Ромула и Рэма.

Община состояла из 300 родов, которые были объединены в 30 курий. Все курии были поделены на 3 трибы. Во главе общины стояли старейшины, именуемые патрициями. Род патрициев был наделён следующими правами: