5 класс

Карта древнего египта 5 класс история: Древний Египет карта атласа по истории Древнего мира, 5 класс, Дрофа 2019.

Тест по истории Древнего Египта

Тест по истории Древнего Египта | 5 класс

Тест по истории Древнего Мира

  1. Главная
  2. Тест по истории Древнего Египта, 5 класс

ЕГЭ-2023. Досрочный период назначен с 20.03 по 19.04
ЕГЭ-2023. Основной этап пройдет с 29 мая по 1 июля
ЕГЭ-2023. Осенний этап состоится с 6 по 19 сентября
ЕГЭ-2023. Русский язык будут сдавать 29 мая
ЕГЭ-2023. Экзамен по математике назначен на 1 июня
ОГЭ-2023. Первый период с 21.04 по 16.05
ОГЭ-2023. Основной этап назначен с 24 мая по 1 июля
ОГЭ-2023. Дополнительный этап состоится с 4 по 23 сентября
Нижный порог баллов ЕГЭ для поступления в вуз в 2023 году
Математика, биология, химия, физика — 39
Русский язык, литература, география — 40
Информатика — 44
Обществознание — 45
Иностранные языки — 30
История — 35
Регистрация школьников 7-11 классов на олимпиаду Высшая проба продлится до 9 ноября
Олимпиада Высшая проба-2022. Соревнования пройдут по 27 профильным направлениям
ОКГ Столица приглашает школьников на проект Профессия без границ
Профессии: Электромонтер охранно-пожарной сигнализации, Электромонтажник по осветительным сетям и освещению
Телефоны (963) 786-0566, (499) 125-3361
Математическая регата состоится на базе ВШЭ 15 октября 2022 года
ОКГ Столица продолжает набор на бюджет абитуриентов после 9 и 11 классов до 1 ноября 2022 года
Итоговое сочинение 2022 — 2023: выпускники смогут выбрать одну из шести тем
ЕГЭ-2022. Около 6.000 выпускников набрали 100 баллов за один экзамен
ЕГЭ-2022. Было удалено 739 участников
ЕГЭ-2022. Русский язык. Экзамен сдавали 647 тысяч школьников
ЕГЭ-2022. Русский язык. Средний балл 68,3
ЕГЭ-2022. Русский язык. Сто баллов набрали 2.364 участника
Хотите разместить новость в бегущей строке? Отправляйте заявки на [email protected]
ЕГЭ-2022. Профильная математика. Экзамен держали 343.000 человек
ЕГЭ-2022. Профильная математика. Средний балл 56,86
ЕГЭ-2022. Профильная математика. Сто баллов покорили 579 школьников
ЕГЭ-2022. Самыми популярными предметами по выбору вновь стали обществознание (45%) и биология (19%)
ЕГЭ-2022. Обществознание. Средний балл 59,88. Всего по России сдавали 276.000 человек
ЕГЭ-2022. Биология. Средний балл составил 50,16
ЕГЭ-2022. Информатика стала третьим по популярности предметом
ЕГЭ-2022. Информатика. Средний балл по России 59,47
ЕГЭ-2022. В российские вузы подано более 1,5 млн заявлений о приеме на специальности IT
ЕГЭ-2022. История. Средний балл 57,95, сдавали более 90. 000 школьников
ЕГЭ-2022. Физика. Средний балл 54,11, сдавали более 100.000 школьников
ЕГЭ-2022. Английский язык сдавали 87 тысяч выпускников. Средний балл 73,27
ЕГЭ-2022. Немецкий, французский, испанский или китайский язык выбрали 2.500 школьников
Завершен финал ВОШ-2022. Итоги на   СТРАНИЦЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ
ВОШ-2022. 7 миллионов участников, 3.000 победителей и призеров финальной части
Школьники Москвы завоевали почти 250 победных дипломов в финале ВОШ 2022 года
Финал ВОШ-2022 по физкультуре: у Москвы 38 победных трофеев
Основной этап ЕГЭ пройдет с 26 мая по 2 июля
Опрос-2022 среди абитуриентов. 79% планируют получить высшее образование
Опрос-2022 среди абитуриентов. Самые популярные профессии связаны с медициной, IT, финансами, юриспруденцией, госслужбой, маркетингом, культурой и искусством.
В России создается альтернатива Википедии
В России задумались о стратегии выявления и сопровождения талантов
На государственном уровне поставлена задача бороться с буллингом в российских школах
Для московских школьников организуют виртуальные экскурсии по музеям разных городов страны
В России и Москве создается альтернатива ЕГЭ — Портфолио школьника

// НОВОСТИ //

Оставить отзыв

Технологическая карта урока по истории Древнего мира Искусство Древнего Египта для обучающихся 5 класса

II. Актуализация знаний

3

8.37- 8.40

Беседа

Формулировка темы задания

«Мозговой штурм»

Целеполагание и определение путей достижения цели

Организует беседу:

(слайд 5) Эпитетом к нашему уроку может служить арабская пословица: «Все на свете боится времени, а время боится пирамид». В конце урока мы постараемся объяснить ее смысл.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

— Определите тему урока:

С незапамятных времен древнеегипетская цивилизация привлекала внимание человечества. В V в. до н.э. древнегреческий историк Геродот посетил Египет и составил подробное его писание. Для греков это была страна чудес, колыбель мудрости, родина древних богов. Само слово «Египет» в переводе с греческого означает «тайна, загадка». И сегодня людей поражает Египет своей необычной культурой: архитектурой, скульптурой, живописью. Я предлагаю вновь совершить путешествие сквозь века, чтобы очутиться в древнем Египте

— Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить?

Учитель: «Совершенно верно, тема сегодняшнего урока: Искусство Древнего Египта» (слайд 6)

— Определите цель нашего урока. Поставьте к цели задачи.

(слайд 7) ЦЕЛЬ УРОКА: знакомство с уникальными памятниками культуры Древнего Египта.

Совместно с детьми формулируется план. (слайд 8) План:

1. Первое из чудес света;

2. Храмы – жилища Богов;

3. Гробница фараона Тутанхамона;

4. Пойдемте в музей!

(слайд 9) На уроке мы узнаем:

Что такое культура?

Как выглядели пирамиды?

Как выглядела гробница Тутанхамона?

Какие особенности имеет египетская живопись и скульптура?

(слайд 10) Проблемный вопрос:

Почему в искусстве Древнего Египта существовали каноны? Какие особенности имеет египетская живопись?

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

— Организует проблемную ситуацию;

— Организует мыслительную деятельность обучающихся, ведёт беседу с классом, обеспечивает самостоятельный выбор различных вариантов ответов, создаёт условия для формулирования темы урока,

— Способствует появлению интереса к теме урока, формированию позитивного отношения обучающихся к изучаемым объектам

Фронтальная работа

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения Коммуникативные:высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы.

Устные ответы

III. Изучение нового материала

18

8.40- 8.58

Рассказ учителя и беседа с классом

— Как вы понимаете понятие «Культура»? (слайд 11) Давайте запишем его определение в тетрадь.

1. Первое из чудес света

— Для захоронения фараонов в Древнем Египте возводили пирамиды. Пирамиды – это…(слайд 12)

(слайд 13) Одним из древнейших архитектурных памятников Древнего Египта является пирамида фараона Джосера (28 в. до н.э.). Это ступенчатая пирамида, сложенная из белых известняковых блоков. В конструкции отражены три основных правила возведения этих сооружений – гигантские размеры, пирамидальная форма, использование камня как строительного материала. Эти особенности позднее стали нормой.

(слайд 14)Например, пирамида в Медуне.

(слайд 15) Но величайшей из пирамид является – пирамида Хеопса (о которой мы с вами уже говорили) – была построена около 2600 года до н.э.

— Древние греки считали пирамиды первым из семи чудес света, так как по сравнению с ними постройки самих греков и архитектурные строения последующих эпох кажутся карликами радом с пирамидой Хеопса, основание которой в два раза больше ширины красной площади.

— Какие еще чудеса света вам известны? Познакомьтесь с ними на стр. 294-295 учебника.

(слайд 16) — Рядом с пирамидами находится знаменитый лежащий Большой Сфинкс – высеченное из скалы изображение льва с человеческим лицом. Его длина – около 73 метров, а высота 20.

— Какое впечатление Сфинкс производит на вас?

— Сколько примерно лет пирамидам? Давайте посчитаем.

— Можно ли сегодня назвать пирамиды чудом света? Аргументируйте свое мнение.

2. Храмы – жилища богов

(слайд 17-20) А сейчас мы отправимся в храм.

Самые величественные храмы были построены во время царствования фараона РамсесаII на рубеже XIV-XIII вв. до н.э.

Познакомимся с устройством храма.

Будто стража вдоль дороги, ведущей к храму, — два ряда сфинксов. По обе стороны ворот возвышаются массивные башни, украшенные рельефами. Перед ними высечены из гранита огромные фигуры фараона, восседающего на троне. У входа стоят обелиски – каменные «иглы фараонов». Их остроконечные вершины украшены золотом и серебром. За воротами – широкий двор и крытый зал, где находится статуя бога – хозяина храма. Только жрецы и фараоны могли войти туда.

— Для чего строили храмы в Египте?

3. Гробница фараона Тутанхамона

(слайд 21) Гробница фараона Тутанхамона расположена в Долине Царей. По счастливой случайности она не была разграблена.

(слайд 22-23) Была обнаружена в 1922 году двумя англичанами – Говардом Картером и лордом Корнарвоном. В гробнице сохранились многочисленные украшения, а также украшенный бирюзой саркофаг массой 110,4 кг из чистого золота с мумифицированным телом фараона.

(слайд 24) В гробнице найдено множество произведений искусства: статуй, статуэток, масок, папирусов, росписей на стенах гробниц, посуды и др.

— Вспомните, зачем египтяне помещали все эти предметы в гробницах фараонов и вельмож?

4. Пойдемте в музей!

Сейчас мы пойдем в музей. В зале музея вы сразу догадаетесь, что вас окружают вещи, привезенные из Египта. Какие особенности говорят об этом?

— Работая с текстом п. 4 § 11 стр. 59 и иллюстрациями учебника, ответьте на этот вопрос.

Вопросы-подсказки

— Рассмотрите фигуры вельможи, его жены, фараона. Как они изображены? Какие каноны соблюдены? (слайд 25-26)

— Посмотрите на рисунки. Какие особенности изображения людей вы видите? Как изображены плечи и руки, глаза? Лицо и ноги? (слайд 27-28)

— Отличаются ли размеры изображений фараонов, богов, простых египтян?(слайд 29)

Записывают в тетрадь определения

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы, структурируют предложенные формулировки

Отвечают на вопросы

Производят вычисления в тетрадях

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопросы

Индивидуальная работа.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Познавательные:дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о Древнем Египте.

Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров

Устные ответы.

Устные ответы

Устные ответы

Устные ответы

Устные ответы

Египет и Нил

В течение примерно пяти тысячелетий древние египтяне развивали самобытную материальную культуру, в значительной степени сформированную их местной географией, природными ресурсами и связью с рекой Нил. В 5 веке до нашей эры греческий историк Геродот отмечал, что «любой здравомыслящий человек» мог видеть, что Нижний Египет был «даром реки» (Геродот, 2.5). Хотя его комментарии были ограничены областями на севере и в дельте, они действительно верны для всей долины реки Нил. Каждый аспект жизни в Египте зависел от реки — Нил давал пищу и ресурсы, землю для сельского хозяйства, средство передвижения и имел решающее значение для транспортировки материалов для строительных проектов и других крупномасштабных мероприятий. Это была жизненно важная линия, которая буквально несла жизнь в пустыню.

Карта Древнего Египта (www.shutterstock.com 211163719)

Современное название реки Нил происходит от греческого Nelios , но египтяне называли ее Iteru или «Река». Нил — самая длинная река в мире, ее длина составляет около 6 825 км. Речная система Нила имеет три основных рукава: Белый Нил, Голубой Нил и река Атбара. Белый Нил, истоки реки, вытекает из озер Виктория и озера Альберт. Голубой Нил вызывает наводнения или ежегодные наводнения и обеспечивает большую часть речной воды и ила. Река Атбара оказывает меньшее влияние, так как течет лишь изредка.

На юге Нил имеет серию из шести основных порогов, которые начинаются на месте Асуана. Катаракта представляет собой неглубокий участок бурных вод, образующийся там, где текущие воды сталкиваются с устойчивыми слоями горных пород. В случае с Нильскими катарактами большие обнажения гранита делают течение реки непредсказуемым и намного более трудным для пересечения на лодке. Система катаракты создала естественную границу в Асуане, отделив Египет от его южного соседа, Нубии.

Древний Египет располагался в Северо-Восточной Африке и имел четыре четкие географические зоны: Дельта, Западная пустыня, Восточная пустыня и долина Нила. Каждая из этих зон имела свою природную среду и свою роль в египетском государстве. Города могли процветать только в дельте Нила, долине Нила или пустынных оазисах, где люди имели доступ к воде, земле и основным ресурсам. Древние египтяне, которые всегда были внимательными наблюдателями за природой, часто ассоциировали долину Нила с жизнью и изобилием, а соседние пустыни со смертью и хаосом.

Кемет или «черная земля» обозначает богатую плодородную землю долины Нила, а Дешрет , или «красная земля», относится к жаркой сухой пустыне. Контраст между красной землей и черной землей был не просто видимым или географическим, он влиял на повседневную жизнь египтян. Сухой климат пустыни, например, сделал его идеальным местом для кладбищ. Там ежегодный разлив Нила не тревожил могилы людей, а сухой климат способствовал сохранению гробниц и их содержимого. Хорошая сохранность и тот факт, что большинство людей не живут в пустыне, являются основными причинами того, что большая часть того, что изучают археологи и антропологи, исходит из погребального контекста.

Вид на долину реки Нил на переднем плане и скалы пустыни на заднем плане. (www.shutterstock.com 1082850872)

Ландшафты Верхнего и Нижнего Египта также различаются. Египетское слово Tawy, означает «Две земли» — это относится к двум основным регионам древнего Египта, Верхнему и Нижнему Египту. Нижний Египет находится на севере и включает дельту Нила, а Верхний Египет включает районы на юге. Эти два обозначения могут показаться противоречащими их физическому расположению, но они отражают течение реки Нил с юга на север.

Обширная пойма дельты Нила и очень узкая полоса плодородных земель в долине Нила привели к разным образам жизни. Например, в дельте Нила египтяне строили свои города и кладбища на черепахах; естественные возвышенности ландшафта, превратившиеся во время затопления в острова. Кроме того, расположение дельты вдоль Средиземного моря и у входа в Левант сделало ее важным районом для торговли и международных контактов. Дельта была очень мультикультурным регионом на протяжении всей истории Египта.

Древнеегипетский Сема-Тави — олицетворяет вечное объединение Верхнего и Нижнего Египта (www.shutterstock.com 1778750570).

Египтяне считали царя объединителем «двух земель». Одной из основных задач царя было сохранение единства Верхнего и Нижнего Египта; египтяне выражали это визуально, используя то, что мы называем мотивом sema-tawy . Здесь вы можете увидеть двух богов Нила, символически объединяющих земли Верхнего и Нижнего Египта, каждый из которых изображен в виде своего характерного растения: папируса для Нижнего Египта и лотоса для Верхнего Египта.

Египтяне построили свой календарь на основе годового цикла Нила. Он включал в себя три основных сезона: Ахет , период разлива Нила, Перет , вегетационный период, и Шему , сезон сбора урожая. Египтяне сделали нилометры для измерения и отслеживания высоты ежегодного наводнения — они использовали записанные показания этих нилометров так же, как более современные фермеры использовали бы альманахи. Один особенно хорошо сохранившийся экземпляр находится на острове Элефантина в Асуане.

Тесная связь египтян с рекой Нил привела их к отождествлению ряда египетских богов с аспектами реки, ее ежегодным разливом, а также плодородием и изобилием, связанными с ними. Хапи, например, является воплощением жизненной силы, которую дает Нил; он также символизирует ежегодный разлив Нила. Его круглый живот и складки кожи олицетворяют изобилие. Осирис, которого чаще всего узнают в его роли, связанной с загробной жизнью, в основе своей является богом регенерации и возрождения. Художники часто изображали его с черной кожей, связывая с плодородием реки Нил и ее живительным илом. Более широкий мир природы был еще одним источником вдохновения для египетской религии.

Элефантинский километр (Изображение автора)

Нил также был важным шоссе, это был самый простой способ путешествовать и играл важную роль в горнодобывающих экспедициях, торговле, архитектурных проектах и ​​обычных путешествиях. Египтяне были искусными строителями лодок; изображения лодок — одни из самых ранних рисунков, которые появляются на египетских додинастических сосудах, датируемых ок. 3500–3300 гг. до н. э. Доступ к реке уменьшил время и количество людей, необходимых для перевозки крупных предметов, таких как камни, обелиски и архитектурные элементы. Лодки также были распространены в погребальной религии — как часть самих похорон и загробной жизни.

Хотя я смог затронуть здесь лишь несколько ключевых элементов, природная среда Египта и река Нил повлияли на все аспекты жизни в Древнем Египте. Пойма реки, вода и ил послужили основой для цивилизации и послужили источником вдохновения для людей, населявших северо-восточную Африку в этот поворотный период истории.

Лиза Саладино Хейни — постдокторант, помощник куратора Египта на Ниле в Музее естественной истории Карнеги. Сотрудникам музеев рекомендуется писать в блогах о своем уникальном опыте и знаниях, полученных во время работы в музее.

Похожие материалы

Древний Египет и его керамика

Откуда, черт возьми, это взялось?

Улитки в пустыне

Египет | История, карта, флаг, население и факты

флаг Египта

Аудиофайл:
Государственный гимн Египта

См. все СМИ

Глава правительства:
Премьер-министр: Мостафа Мадбули
Капитал:
Каир
Население:
(оценка 2022 г.) 104 239 000
Глава государства:
Президент: Абдель Фаттах ас-Сиси
Форма правления:
многопартийная республика с двумя законодательными палатами (Палата представителей [596] и Сенат [300 1 ])

Посмотреть все факты и статистику →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Египет , страна, расположенная в северо-восточном углу Африки. Центральная часть Египта, долина и дельта реки Нил, была родиной одной из основных цивилизаций древнего Ближнего Востока и, как и расположенная дальше на восток Месопотамия, местом зарождения одного из первых в мире городских и грамотных обществ. Египет фараонов процветал около 3000 лет благодаря ряду местных династий, которые сменялись короткими периодами иностранного правления. После того, как Александр Македонский завоевал этот регион в 323 г. до н. э., городской Египет стал неотъемлемой частью эллинистического мира. При греческой династии Птолемеев в городе Александрии процветало развитое грамотное общество, но то, что сейчас является Египтом, было завоевано римлянами в 30 г. до н. э. Он оставался частью Римской республики и империи, а затем частью государства-преемника Рима, Византийской империи, до его завоевания арабскими мусульманскими армиями в 639 году.–642 н.э.

До мусульманского завоевания египетская сельская жизнь была типична для преемственности. Несмотря на несовпадающую этническую принадлежность сменявших друг друга правящих групп и космополитический характер крупных городских центров Египта, язык и культура сельских, аграрных масс, жизнь которых во многом измерялась ежегодными подъемами и падениями реки Нил с ее ежегодными разливами, — лишь незначительно изменился на протяжении столетий. После завоеваний как городская, так и сельская культура начала перенимать элементы арабской культуры, и арабский народный язык в конечном итоге заменил египетский язык в качестве общего средства разговорной речи. Более того, с того времени история Египта стала частью более широкого исламского мира, и хотя египтянами продолжала управлять иностранная элита — арабская, курдская, черкесская или турецкая — культурная среда страны оставалась преимущественно арабской.

Египет со временем стал одним из интеллектуальных и культурных центров арабского и исламского мира, статус, который был укреплен в середине 13-го века, когда монгольские армии разграбили Багдад и положили конец Аббасидскому халифату. Мамлюкские султаны Египта, при которых страна процветала на протяжении нескольких столетий, создали псевдохалифат сомнительной легитимности. Но в 1517 году Османская империя победила мамлюков и установила контроль над Египтом, который продлился до 1798 года, когда Наполеон I возглавил французскую армию для непродолжительной оккупации страны.

Французская оккупация, закончившаяся в 1801 году, стала первым случаем, когда европейская держава завоевала и оккупировала Египет, и подготовила почву для дальнейшего участия Европы. Стратегическое положение Египта всегда делало его центром торговых путей между Африкой, Европой и Азией, но это естественное преимущество было усилено в 1869 году открытием Суэцкого канала, соединившего Средиземное море с Красным морем. Забота европейских держав (а именно Франции и Великобритании, которые были основными акционерами канала) о сохранении канала по стратегическим и коммерческим причинам стала одним из важнейших факторов, повлиявших на последующую историю Египта. Соединенное Королевство оккупировало Египет в 1882 г. и продолжало оказывать сильное влияние на страну вплоть до окончания Второй мировой войны (19 г.39–45).

Britannica Quiz

Какая страна больше по населению? Викторина

Приходите на свою перепись и узнайте, в какой из этих стран проживает больше людей.

В 1952 году в результате военного переворота был установлен революционный режим, продвигавший сочетание социализма и панарабского национализма. Крайняя политическая риторика нового режима и его национализация компании Суэцкого канала спровоцировали Суэцкий кризис 1956 года, который был разрешен только благодаря вмешательству Соединенных Штатов и Советского Союза, чье присутствие в Средиземноморском регионе впоследствии удерживало Египет в международном центре внимания. .

Во время холодной войны центральная роль Египта в арабоязычном мире увеличила его геополитическое значение, поскольку арабский национализм и межарабские отношения стали мощными и эмоциональными политическими силами на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Египет возглавил арабские государства в серии войн против Израиля, но первым из этих государств заключил мир с еврейским государством, что он и сделал в 1979 году.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

В авторитарной политической системе Египта долгое время доминировали президент, правящая партия и службы безопасности. Когда политическая деятельность оппозиции была жестко ограничена, десятилетия общественного недовольства вылились в массовые демонстрации в 2011 году. Хосни Мубарак ушел в отставку, оставив совет офицеров управлять страной. Власть была передана избранному правительству в 2012 году, а в конце года была принята новая конституция. Это избранное правительство, однако, было свергнуто год спустя, когда военные вмешались, чтобы свергнуть новоизбранного президента Мохамеда Мурси, члена исламистского Братства-мусульман, после серии массовых публичных демонстраций против его администрации. (Для обсуждения беспорядков и политических изменений в Египте в 2011 г., см. Египетское восстание 2011 г.)

Древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила». Действительно, высокая производительность сельского хозяйства в стране — это один из основных производителей продуктов питания в регионе — долгое время поддерживала многочисленное сельское население, занимающееся обработкой земли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *