5 класс

История 5 класс задание 21 найдите ошибку – Счет лет в истории – Годер 5 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)

Счет лет в истории – Годер 5 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)

Задание №18. Заполните «линию времени»

Первое упоминание в летописи о Москве относится к 1147 году. Отметьте на «линии времени» этот год. Подсчитайте, сколько лет исполнилось Москве в нынешнем году (в 2013 году). Вычисления делайте письменно

2013-1147=866 (лет)

Ответ: 866 лет


Задание №19. Заполните «линию времени»

Отметьте на «линии времени» 100-й год до н.э. и 100-й год н.э. Подсчитайте, какой год был раньше. На сколько раньше?

100 г. до н.э. был раньше на 200 лет 100 г. н.э.



Задание №20. Заполните «линию времени»

Отметьте на «линии времени» год основания города Рима — 753 год до н.э. Подсчитайте, в каком году жители Рима смогут отметить трехтысячелетие своего города. Вычисления делайте письменно

3000-753=2247 (году)

Ответ: В 2247 году


Задание №21. Найдите ошибку

Представьте себе, что в один музей принесли древний меч. На мече вырезана надпись: «Этим оружием Спартак поражал врагов. Надпись сделана друзьями Спартака через два дня после гибели в 71 году до Рождества Христова». Осмотревшие меч ученые знали, что вождь восставших рабов по имени Спартак действительно погиб в 71 году до н.э. Несмотря на это, они заявили, что надпись фальшивая: она сделана не друзьями Спартака, а много-много лет позже. Объясните, почему ученые пришли к такому выводу

а) «друзья» Спартака не могли знать о «Рождестве Христовом», которое произошло на 71 год позже описываемых событий, б) система летоисчисления «от Рождества Христова» стала применяться в 6 веке нашей эры и тоже не могла быть известна во времена Спартака


poistorii.ru

Рабочая тетрадь по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. 1 часть. Задание 21

Задание 21 — ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1

Задание № 21. Найдите ошибку.

Представьте себе, что в один музей принесли древний меч. На мече была вырезана надпись: «Этим оружием Спартак поражал врагов. Надпись сделана друзьями Спар­така через два дня после его гибели в 71 году до Рож­дества Христова». Осмотревшие меч учёные знали, что вождь восставших рабов по имени Спартак действительно погиб в 71 году до н. э. Несмотря на это, они заявили, что надпись фальшивая: она сделана не друзьями Спарта­ка, а много-много лет позже.

Объясните, почему учёные пришли к такому выводу.

Ответ:

  1. «Друзья» Спартака не могли знать о «Рождестве Христовом», которое произошло на 71 год позже описываемых событий, поэтому упоминание в надписи «Рождества Христова» свидетельствует о фальсификации надписи.
  2. Система летоисчисления «от Рождества Христова» стала применяться лишь в 6 веке нашей эры и тоже не могла быть известна во времена Спартака.

Комментарий: В Древнем Риме была особая система летоисчисления — римляне выбрали своей первой точкой отсчета год, в котором по предположениям был основан главный и первый город государства. Предположительно это был 753 год до нашей эры, но споры на эту тему продолжаются по сей день, поэтому дата — это скорее условное обозначение, принятое за правило. Хотя эта дата, высчитанная астрономами, является датой того самого солнечного затмения, которое по легендам произошло в день, когда родились Ромул и Рем — основатели великого города. Но такая система отсчета времени стала актуальной только в 16 году до нашей эры, а еще раньше Древний Рим использовал другую систему, она называется условно «консульной». Это значит, что ориентирами во временных рамках служили списки римских консулов и году приписывался не номерной знак, а имя того, кто в этот момент находился у власти. Таким образом, если бы «друзья» Спартака сделали бы надпись на мече, они бы написали «в год правления консулов Публия Корнелия Лентула Суры и Гнея Ауфидия Ореста».

history-gdz.ru

Ответ Счёт лет в истории

18) Заполните  «линию времени».

 

  • Ответ:

 

Первое упоминание в летописи о Москве относятся к 1147 году. Отметьте на  «линии времени» этот год. Подсчитайте, сколько лет исполнилось Москве в нынешнем году (вычисления делайте письменно).

 

 

19) Заполните  «линию времени».

 

  • Ответ:

 

Отметьте на  «линии времени» 100-й год до н.э. и 100-й год н.э. Подсчитайте, какой год был раньше. На сколько раньше?

 

 

20) Заполните  «линию времени».

 

  • Ответ:

 

Отметьте на  «линии времени». Образования города Рима – 753-й год до н.э. Подсчитайте, в каком году жители Рима смогут отметить трёхтысячелетие своего города (начисления делайте письменно).

  

Ответ: 3000 – 753 = 2247. В 2247 году римляне будут праздновать 300-летие.

 

21) Найдите ошибку. Представьте себе, что в один музей принесли древний меч. На мече была вырезана надпись:  «Этим оружием Спартак поражал врагов Надпись сделана друзьями Спартака через два дня после его гибели в 71 году до Рождества Христова». Осмотревшие меч ученые знали, что вождь восставших рабов по имени Спартак действительно погиб в 71 году до н.э. Несмотря на это, они заявили, что надпись фальшивая: она сделана не друзьями Спартака, а много-много лет позже. Объясните, почему ученые пришли к такому выводу.

 

  • Ответ:

    а) Друзья Спартака не могли знать о  «Рождестве Христове», которое произошло на 71 год позже описываемых событий

    б) Система летоисчесления от Рождества стала применятся в 6 веке нашей эры.

     


tetrab.ru

Повторение раздела «Древняя Греция» – Годер 5 класс 2 часть (ГДЗ, ответы)

Задание № 49. Ответьте на вопросы

Вспомните древнегреческие мифы. Кто из героев мог бы выразить свое родительское горе такими словами? По какому поводу они могли быть сказаны?

1. Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына. Знаю, знаю, человек не птица… Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, люди станет подвластно небо!

Дедал по поводу гибели сына Икара. Дедал изготовил крылья и вместе с сыном улетел с Крита, но Икар приблизился очень близко к Солнцу и погиб

2. Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб… Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!

Царь Эгей, когда увидел в море черный парус, который дожны были поднять на корабле в случае гибели его сына Тесея, Эгей бросился в море с утеса

3. Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь!

Богиня плодородия и земледелия Деметра, когда ее дочь Персефона была похищена богом подземного царства Аидом


Задание № 50. Вспомните древнегреческий миф

Как зовут изображенную на рисунке нашего времени богиню? Как зовут ее сына? Опишите и объясните действия богини. Какое крылатое выражение связано с ее действиями? В каких случаях можно употребить в наши дни это выражение?

На рисунке изображена морская богиня Фетида со своим сыном Ахиллесом. Будучи богиней, Фетида родила сына от смертного и, желая сделать Ахиллеса бессмертным, погрузила его в воды Стикса — реки в подземном царстве Аида. При этом пятка, за которую Фетида держала сына, осталась уязвимой. Отсюда пошло выражение «Ахиллесова пята», которую в наши дни употребляют для обозначения чьей-либо слабой стороны



Задание № 51. Вспомните древнегреческий миф

Что изображено на рисунке нашего времени? Кем, за что и как был наказан герой этого мифа? Как его имя? Кто освободил его?

На рисунке изображен Прометей, прикованный к скале, к которому каждый день прилетал орел и клевал его печень. Так был наказан Прометей Зевсом за то, что украл божественный огонь и подарил его людям. Освободил Прометея Геракл


Задание № 52. Вспомните древнегреческий миф

Опишите и объясните действия изображенных на рисунке нашего времени людей. Какое страшное событие последовало за этими действиями? Какое крылатое выражение связано с изображенным на рисунке животным?

На рисунке изображены люди, втягивающие статую коня в город. Греки, безуспешно осаждавшие Трою, по задумке Одиссея, в знак примирения подарили троянцам огромную статую коня, внутри которой спрятали воинов. С наступлением ночи они выбрались наружу и открыли городские ворота, впустив армию греков. Троя была захвачена и сожжена. Отсюда пошло выражение «Троянский конь», означающее обычную, безобидного вида, вещь со скрытой угрозой. (Другое выражение – «Бойтесь данайцев, дары приносящих»)



Задание № 53. Решите кроссворд «Из истории Древней Греции»

По горизонтали: 1. Сестры-богини, покровительницы поэзии, искусств и наук (музы). 2. Слово, которым греки называли свою страну (Эллада). 5. Одна из образованнейших женщин Эллады, жена Перикла (Аспасия). 7. Царь Македонии, отец Александра (Филипп). 9. Участники театрального представления, объединенные в группу; изображали или друзей главного действующего лица, или горожан, или воинов, а иногда животных (хор). 10. Богиня, считавшаяся покровительницей Аттики (Афина). 12. Город, близ которого Александр одержал победу над Дарием и взял в плен его семью (Исс). 14. Холм в Афинах — место народных собраний (найдите его название на плане города в учебнике) (Пникс). 15. Скульптор, создавший статую метателя диска (Мирон). 16. Проход между горами и морем, где триста спартанцев совершили подвиг (Фермопилы). 18. Правитель Афин, запретивший обращать в рабство неоплатных должников (Солон). 19. Один из двух главных полисов Эллады (Спарта). 20. Друг Александра, спасший ему жизнь в битве при Гранике (Клит). 22. Участник состязаний в беге, кулачном бою и т.п. (атлет). 23. Греческая колония неподалеку от берега Черного моря, в которой побывал Геродот (Ольвия). 24. Люди, которых греки называли «одушевленной собственностью и самым совершенным из орудий» (рабы). 25. Знаменитый вождь демоса, которого много лет подряд афиняне выбирали на должность первого стратега (Перикл). 27. Спартанский царь, под командованием которого греки защищали от персов Фермопилы (Леонид). 29. Комедия-сказка, в которой хор и актеры изображают строительство города между небом и землей (Птицы). 30. Место в Элладе, где раз в четыре года устраивались общегреческие игры (Олимпия). 31. Храм Афины-Девы в городе ее имени (Парфенон). 32. Богиня победы, храм которой был воздвигнут на Акрополе (Ника). 34. Поэт, автор трагедий («Антигона» и др.) (Софокл). 36. Афинский стратег, командовавший греками в битве при Марафоне (Мильтиад). 42. Финикийский город, оказавший войскам Александра Македонского ожесточенное сопротивление (Тир). 43. Царь, возглавивший нашествие персов на Грецию (Ксеркс). 44. Бронзовый или каменный предмет, предназначенный для метания на состязаниях (диск). 45. Вечнозеленое дерево, дающее маслянистые плоды (олива). 47. Главная площадь в Афинах (Агора). 48. Писатель, прозванный «отцом истории» (Геродот). 49. Александрийский ученый, создавший учебник по геометрии (Евклид). 50. Одна из главных областей Средней Греции (Аттика). 51. Человек, умеющий произносить речи (оратор).

По вертикали: 1. Город, близ которого греки впервые разгромили персов (Марафон). 3. Город в Греции, прославленный, по словам Сократа, «своей мудростью и могуществом» (Афины). 4. Македонский царь, выдающийся полководец (Александр). 5. Поэт, автор комедий («Птицы» и др.) (Аристофан). 6. Героиня одноименной трагедии Софокла (Антигона). 8. Главный порт Афинского государства (Пирей). 9. Город в Греции, близ которого греки потерпели поражение и лишились независимости (Херонея). 11. Афинский стратег, добившийся того, что морское сражение с персами было дано в узком Саламинском проливе (Фемистокл). 13. Знаменитый мудрец, приговоренный афинским судом к смертной казни (Сократ). 14. Город в Греции, близ которого была разбита сухопутная армия Ксеркса (Платеи). 17. Порабощенные спартанцами жители Лаконии и Мессении (илоты). 18. Остров (в проливе между ним и Аттикой был разгромлен персидский флот) (Саламин). 21. Металлическая или костяная палочка, которой выдавливали буквы на дощечках, натертых воском (стило). 25. Народ, царями которого были Кир, Дарий, Ксеркс (персы). 26. Места в Афинах, где взрослые граждане занимались гимнастикой, встречались с друзьями, слушали выступления ученых (гимнасия). 28. Греческое слово, в переводе означающее «народ» (демос). 29. Греческое слово, в переводе означающее «город» (полис). 33. Холм с крутыми и обрывистыми склонами в центре Афин (Акрополь). 35. Построение пехоты тесными сомкнутыми рядами, обычно в форме прямоугольника (фаланга). 37. Греческое слово, в переводе означающее «место для зрелищ» (театр). 38. Имя персидского царя, войска которого разгромил Александр Македонский (Дарий). 39. Скульптор, создатель статуи Афины в Парфеноне (Фидий). 40. Военный корабль с тремя рядами весел (триера). 41. Часть театра, примыкавшая к орхестре постройка (скена). 46. Остров близ Александрии, на котором был возведен огромный маяк (Фарос)


Задание № 54. Найдите ошибки и опишите их

Один учитель в шутку рассказывал на уроке:

«Говорят, что Аспасия, жена стратега Перикла, в молодости любила исполнять роль Антигоны в афинском театре, с большим успехом выступала она и в других трагедиях.
Афинянам нравилась игра Аспасии. Завершив свои дневные дела, каждый вечер спешили они в театр, чтобы успеть к началу представления. Однажды раньше всех пришли подруги Аспасии. Заплатив за билеты, они сели в первом ряду около самой орхестры. Сделали они это для того, чтобы хорошо видеть лицо Аспасии во время театрального действия. Из первого ряда можно было рассмотреть все движения лица актрисы, передающие душевные переживания Антигоны. Однако пошел сильный дождь, сквозь дырявую крышу театр залило водой, и представление пришлось прервать. Аспасия была так огорчена, что больше никогда не выступала в афинском театре».
Ученики не приняли всерьез этот рассказ и обнаружили в нем не менее шести ошибок. Сколько ошибок найдете вы?

1. Во времена молодости Аспасии трагедии Софокла «Антигона» не существовало;

2. Женщины не принимали участия в театральных постановках — актерами были только мужчины;

3. Театральные представления давались не ежедневно, а лишь несколько раз в году;

4. Театральные представления шли в светлое время суток и начинались рано утром;

5. Первый ряд предназначался только для почетных гостей: стратегов, жрецов, олимпиоников;

6. «Платными» были все остальные (кроме первого ряда) места;

7. Лицо актера видеть было невозможно, так как роли исполнялись в масках;

8. Древнегреческий театр не имел крыши


poistorii.ru

История Древнего Востока – Пономарев, Колпаков 5 класс (ГДЗ, ответы)

Задание 3.1. Укажите верный вариант продолжения фразы

1. Египет расположен в долине реки:

а. Волга

б. Нил

в. Ефврат

2. Объединение Египта произошло в результате:

а. Подчинения Южного (Верхнего) Египта Северным (Нижним)

б. Подчинения Северного (Нижнего) Египта Южным (Верхним)

в. Добровольное объединение всех египетских областей

3. Объединение Египта произошло:

а. Около 3 тыс. лет до н.э.

б. Около 3,5 тыс. лет до н.э.

в. Около 2 тыс. лет до н.э.

4. Во главе объединенного египетского государства стоял:

а. Чиновник

б. Вельможа

в. Фараон

5. Первой столицей объединенного египетского государства стал город:

а. Фивы

б. Каир

в. Мемфис


Задание 3.2. Подчеркните ошибки в тексте. Правильный ответ напишите после текста

Жизнь древних египтян

Основным занятием древних египтян было земледелие. Чтобы орошать землю, они спускали воду с гор. Для этого египтяне рыли глубокие траншеи. Защищая свои поля от наводнений, люди строили земляные насыпи – дамбы. Заболоченные участки осушали с помощью каналов. На высокие места, куда не доходила вода реки Волги во время разлива, ее подавали при помощи водопровода. После окончания разлива реки египетские земледельцы начинали сбор урожая. 

На своих полянах египтяне выращивали бананы, финики, ячмень, пшеницу, картофель. Их собирали серпами и вязали в снопы. Основной пищей египтян служили испеченные в золе лепешки, овощи и речная рыба. 

Не спускали воду с гор, а использовали воду из реки Нил

Не река Волга, а река Нил

Не водопровод, а шадуф

Не сбор урожая, а посев зерна

Картофель в Египте не выращивали

Не овощи, а фрукты: бананы, финики


Задание 3.3. Обозначьте цифорами виды ремесел. существовавших в Египте

1. Гончарное дело

2. Ювелирное дело

3. Оружейное дело

4. Строительство

5. Кораблестроение



Задание 3.4.  Заполните цифрами схему, расположив жителей Египта в соответствии с их положением в обществе

1. Крестьяне

2. Рабы

3. Писцы, воины, стражники

4. Фараон

5. Вельможи, жрецы


Задание 3.5. Укажите верный вариант продолжения фразы

1. Высшая власть в Египте принадлежала:

а. совету старейшин

б. фараону

в. армии

2. Судьями и начальниками молги быть:

а. вельможи

б. ремесленники

в. богатые торговцы

3. Для выполнения государственных поручений существовали:

а. слуги

б. чиновники

в. жрецы

4. Налог на содержание войска платили:

а. вельможи

б. крестьяне

в. жрецы

5. Важнейшей обязанностью крестьян и ремесленников было:

а. выполнение трудовой повинности

б. участие в религиозных обрядах

в. управление государством


Задание 3.6. Отметьте верные высказывания

1. Древнеегипетские ученые создали точный календарь

2. Древние египтяне умели выполнять сложные математические вычисления

3. Врачи Древнего Египта умели делать сложные хирургические операции

4. В Древнем Египте была изобретена бумага

5. Древнеегипетские ученые первыми стали применять десятичную систему счета



Задание 3.7. Обозначьте цифрами изображения древнеегипетских иероглифов:

1, 6, 7, 8, 5, 4, 10, 9, 2, 3


Задание 3.8. Отметьте название архитектурного сооружения, о котором идет речь

Оно возвышается над пустыней более чем на 150 м. В его постройе одновременно участвовало 100 тысяч человек. В давности оно использовалось как гробница

Пирамида Хеопса


Задание 3.9. Расставьте события в хронологическом порядке

1. Образование государств в Верхнем (Южном) и Нижнем (Северном) Египте

2. Образование единого Древнеегипетского государства

3. Постройка

4. Возникновение первых государств – номов в долине Нила

5. Завоевательные походы Тутмоса

4 – 1 – 2 – 3 – 5



Задание 3.10. Подчеркните ошибки в тексте. Правильный вариант напишите после текста

Египтяне не спускали воду с гор, а использовали воды реки Нил

Не реки Волги, а реки Нил

Не водопровода, а шадуфа

Не сбор урожая, а посев зерна

Картофель в Древнем Египте не выращивали

Не овощи, а фрукты – бананы, финики


Задание 3.11.Отметьте название материала, на котором писали древние египтяне

1. Бумага

2. Кожа

3. Папирус

4. Глиняные таблички

5. Шелк


Задание 3.12.Соедените стрелками слово “Египет” с изображениями достижений культуры этой страны



Задание 3.13.Древний Египет

1. Напишите на карте названия: Верхний Египет и Нижний Египет

2. Обозначьте красным цветом границу объединенного Египта в период его наивысшего расцвета

3. Покажите синими стрелками направления завоевательных походов египетских фараонов

4. Обозначьте красной точкой столицу Древнего Египта и подпишите ее название

5. Напишите на карте названия морей, показанных на ней


Задание 3.14. Укажите верный вариант продолжения фразы

1. Междуречье находится

в) в Азии

2. Междуречье – это район между

б) Тигром и Ефвратом

3. Междуречье представляет собой

а) плоскую равнину

4. Здания в Междуречье строили в основном из

в) глины

5. В Муждуречье главным источником влаги для полей земледельцев были

б) разливы рек

6. Для орошения своих полей жители Междуречья использовали

а) каналы

7. В Междуречье в основном выращивали

б) пшеницу


Задание 3.15. Соотнесите отрывки из текста законов Хамураппи и сферы жизни, которые эти законы регулировали



Задание 3.16. Укажите верный вариант продолжения фразы

1. Город Вавилон располагается на реке

б) Ефврат

2. Современники говорили, что в Вавилоне можно купить

б) все товары Междуречья

3. Главные ворота Вавилона назывались

б) ворота Иштар

4. Стены богатых домов Вавилона украшались

а) изразцами

5. О Вавилоне V в. до н.э. писал историк

а) Геродот


Задание 3.17. Заполните пропуски в тексте

Финикия

Финикия лежит на восточном побережье Средиземного моря. Здесь нет ни полноводных рек, ни широких равнин, и лишь немногие земли пригодны для земледелия. Жизнь местных жителей издревле тесно связана с морем. Жители финикийских городов занимались рыболовством и морской торговлей. Каждый город был самостоятельным государством. Самыми сильными и богатыми являлись города Тар, Библ и Сидон. Жившие в них искусные реместленники умели изготавливать украшения и сосуды из прозрачного и разноцветного стекла. Финикийские корабли плавали по всему Средиземноморью. В тех странах, куда местные купцы приплывали регулярно, они основывали свои поселения – колонии. Некоторые из этих поеселений со временем превратились в богатые торговые города. 

Финикийцы были известны и как жестокие пираты. Их корабли часто захватывали и грабили чужие купеческие суда, команды которых затем продавали в рабство. В VI веке до н.э. финикийские мореплаватели по приказу египетского фараона совершили плавание вокруг Африки.

Для нужд торговли финикийцы изобрели простую систему письма – алфавит. В ней было 22 знака, обозначавших только согласные звуки.


Задание 3.18. Соедените стрелками слова “Междуречье и Передняя Азия” с изоражениями достижений культуры этих стран

Задание 3.19. Расставьте события в хронологическом порядке

6 – 3 – 2 – 5 – 1 – 8 – 7 – 4



Задание 3.20. Соотнесите названия варн Древней Индии с правами и обязанностями их членов


Задание 3.21. Укажите верный вариант продолжеия фразы

1. Самым сильным из китайских царств в III веке до н.э. было

б) Цинь

2. Циньский царь объеденил Китай в

а) в 221 году до н.э.

3. Могущество Цинь Шихуанди позволило построить

а) Великую стену

4. Дорога, связавшая Китай со странами Запада, получила название

б) “Великий шелковый путь”

5. Китайцы называли свою страну

а) “Поднебесная империя”

6. В Китае в основном выращивали

в) рис

7. “Великий шелковый путь” связывал Китай

а) с Передней Азией и Европой


Задание 3.22. Соедените стрелками слова “Индия и Китай” с изображениями достижений культуры этих стран



Задание 3.23. Соотнесите имена исторических деятелей и факты их биографии

1 2 3 4 5 6 7
В Ж Е Б А Г Д

Задание 3.24. Соотнесите события и даты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Д А Ж И К Б Г В Е З

Задание 3.25. Обозначьте цифрами достижения жителей:

1 – Древнего Китая

2 – Древней Индии

1 1. Изобретение компаса
2 2. Создание десятичной системы счета
2 3. Изобретение современных цифр
1 4. Изобретение бумаги
1 5. Изобретение шелка
2 6. Изобретение шелка
1 7. Умение предсказывать землетрясения

poistorii.ru

Ответ Древний Египет – Рабочая тетрадь по истории 5 класс Годер Г. И. Вариант 1

22)  Впишите недостающие слова.

 

  • Ответ:  Египет – так называлась страна которая располагалась (по берегам какой реки? от какого места и до какого моря? по берегам реки Нил от первых порогах до Средиземного моря. (на каком материке? в какой его части?) в северо-восточной части Африки. Первой столицей Египетского царства стал город Мемфис. Правителей Древнего Египта называют

 

23) Ответьте на вопросы и выполните задание. В древнеегипетской  «Повести о двух братьях» старший брат говорит младшему:  «Давай приготовим плуг и упряжку быков, потому что хлебное поле вышло из-под воды…» Объясните эти слова старшего брата. Чем он предполагает заняться?  В каком месяце по нашему календарю поля в Древнем Египте освобождались от воды? С каким явлением природы это было связано? Опишите его.

 

  • Ответ: Брат предлагал заняться пахотой. Ведь в июле Нил начинал разливаться, что связано с сезоном тропических ливней в районах истоков реки. Течения приносит гнилые растения и солевые осадки,  что и было прекрасным удобрением. К ноябрю вода спадала и наступает время пахоты.

 

24) Выполните задание по рисунку современного художника  «Сбор налогов в Древнем Египте»

 

  • Ответ:  В белой одежде – сборник налогов. Его сопровождает армия. На земле – писец, он записывает, что-то важное. Видимо земледелец, не может дать налог, поэтому он стоит на коленях. Ему грозит суровое наказание.

 

25) Заполните  «линию времени».

 

  • Ответ:

 

Отметьте на  «линии времени» год образования единого государства в Египте. Подсчитайте, сколько лет назад это было (вычисления делайте письменно).

 

 

26) Заполните контурную карту  «Древний Египет».

 

  • Ответ:

 

27) Впишите недостающие даты.

 

  • Ответ:

    а) Единое государство в Египте образовалось около 3000 года до н.э.

    б) Пирамида фараона Хеопса была построена около 2560 года до н.э.

    в) Завоевания фараона Тутмоса были совершены около 1500 года до н.э.

 

28) Заполните контурную карту  «Военные походы фараонов» (с. 22)

а) Обозначьте стрелками направления завоевательных походов египетских войск.

б) Обведите границы Египетского царства около 1500 года до н.э.

в) Напишите название азиатской реки, до которой доходили границы Египетского царства на севере

г) Закрасьте кружочек, обозначающий город в Азии, который более полугода осаждали войска фараона Тутмоса, и напишите название этого города.

д) Закрасьте кружочек, обозначающий столицу Египта во времена фараона Тутмоса, и напишите название этого города

е)Страны и полуостров, завоёванные фараонами за пределами Египта, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:

 

 

29) Впишите недостающие слова.

 

  • Ответ: Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н.э. фараон по имени Тутмос.

    У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из бронзы. Так называется сплав двух металлов: меди и олова.

    Войсками фараонов были завоеваны в Африке богатая золотом страна Нубия, в Азии – богатый залежами медной руды Симайский полуостров и страны:

    а) Палестина

    б) Финикия

    в) Сирия

    Границы Египетского царства в Азии доходили до реки Евфрат, а в Африке – до 5 порога на реке Нил.

 

30) Заполните  «линию времени». Отметьте на  «линии времени» даты, связанные с правлением фараонов Хеопса и Тутмоса. Могли ли эти владыки Египта что-нибудь знать друг о друге? Объясните, почему вы так думаете.

 

 

31) Впишите недостающие буквы в имена богов и священных животных, почитавшихся древними египтянами:

 

Ответ:

Ано н -бог солнца

Апо п – бог тбмы

Геб – бог земли

Нут – богиня неба

Тот – бог мудрости

Бастет – покровительница женщин и их красоты

Алис – священный бык

Сет – бог пустыни

Осирис – фараон и судья в царстве мертвых

Гор – бог – покровитель правящего в Египте фараона

Исида – богиня – жена Осириса

Амубус – бог – покровитель умерших

Маат – богиня правды

 

32) Вспомните мифы о богах и ответьте на вопросы.

1) Как египтяне именовали Кота и Змея, изображенных на рисунке? Кто всегда побеждает в схватке между Котом и Змеем? Где она происходит? Как долго продолжается?

 

  • Ответ: В образе “кота” изображён бог Ра, в образе змеи бог “Апон”. Каждую ночь они борятся и Ра побеждает Апола.

 

2) Какое событие художник изобразил на рисунке? Опишите рисунок. Что изображено на нем? Чьи имена из тех, кто изображен на рисунке, вам известны? Что вы знаете о каждом из них? С какой целью принесли деревянный ящик?

 

  • Ответ: Согласно мифу Сет принес в дом Осириса саркофаг. Когда в саркофаг лег Осирис, Сет захлопнул дверь и выбросил его в Нил.

      

    33) Ответьте на вопросы. Вспомните сказания о богах. Кто мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу?

 

1) Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала  я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне:  «Не унывай и не бойся! Ребенок твой недоступен своему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!»

 

  • Ответ: Исида. После смерти мужа, Осириса, Исида должна прятаться с сыном Гором, чтобы спасти от Сета.

 

2) Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Ради захвата власти в стране я пойду на все, вплоть до убийства.

 

 

3) Имя моё Амамат, что значит  «Пожирательница». Тем из вас, кто не делал зла и не был причиной чужих слёз не надо бояться моих острых зубов. Но горе завистникам, лгунам и ворам! Рано или поздно мы с ними встретимся.

 

 

34) Придумайте подрисуночную подпись и ответьте на вопросы.

 

1) Ночь… Куда крадучись идут двое египтян?   «Я боюсь гнева богов!» – дрожит от страха один.  «Не будь трусом – мы умилостивим богов жертвами!Поспешим, я знаю как проникнуть внутрь!» – торопит другой. Что они замышляют? Чем привлекают их каменные громады? Вы дадите ответ, если вспомните, что нашли археологи в неразграбленной гробнице фараона Тутанхамона, вырубленной в скалах на западном берегу Нила.

 

  • Ответ: Они идут к пирамидам, чтобы ограбить их. После смерти фараона, его саркофаг был из золота и лежали дорогие вещи.

 

2) С помощью дополнительных источников (в том числе Интернета) выясните, где сейчас находятся предметы из гробницы Тутанхамона.

 

  • Ответ: Нашли гробницу Тутанхамона в ноябре 1922 года лорд Карнарвон и Говард Картер. Увидеть предметы можно в Каирском музее

     

     

    35) Ответьте на вопросы.

 

+ 1) Почему человек, умеющий читать и писать, казался египтянам настоящим мудрецом?

 

  • Ответ: Потому что люди умеющие читать и писать, являлись посланниками богов, и потому что письмо у египтян было сложным.

 

2) Чему учили детей в школах Древнего Египта?

 

  • Ответ: Грамматике, учению писать, счёту, астрономией.

 

3) На чем и чем писали ученики египетских школ?

 

 

4) Почему окончившие школу египтяне могли позволить себе носить чистые белые одежды, а на руках у них не было мозолей?

 

 

36)  Решите древнюю задачу и ответьте на вопросы. В написанном на папирусе древнеегипетском задачнике для школы имеется такая задача:  «Было семь домов, в каждом семь кошек, каждая кошка съела семь мышей, каждая мышь съела семь колосков, каждый съеденный колосок мог бы дать семь мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосков и мер зерна ».

 

1) Давайте вместе найдём эту сумму.

 

  • Ответ:  

    Сколько кошек обитало в семи домах? 7 кошек

    Сколько мышей съели кошки? 7 мышей

    Сколько колосков съели мыши, прежде чем были съедены кошками? 7 колосков

    Сколько мер зерна дали бы колоски, съеденные мышами? 7 мер

    Теперь сложите числа:

    Домов 7

    кошек 7

    мышей 7

    колосков 7

    мер зерна 7, Итак, чему равна общая сумма? 35

 

2) Кошки почитались египтянами как священные животные. Если бы не они, то всему населению Египта угрожал бы голод. Подумайте почему.

 

 

3) Кем становились выпускники школы в Древнем Египте? Где им могло ежедневно пригодиться умение умножать, складывать, вычитать и делить?

 

 

37) В вашем учебнике бог солнца назван Амон-Ра. В других книгах тот же бог назван иначе – Амун-Рэ. Знаем ли мы, как надо правильно произносить древнеегипетские имена? Если нет, то почему?

 

 

38) Разгадайте чайнворд «На берегах Нила».

 

  • Ответ:

 

39) Разгадайте кроссворд  «В Древнем Египте». Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в обведенных рамкой клетках по горизонтали прочтёте имя французского ученого, разгадавшего в начале XIX (19-го) века тайну иероглифов.

 

  • Ответ:

 

40) Разгадайте кроссворд., вспомнив слова из древнеегипетского текста  «Поучение писцов ученикам» (с. 62 учебника). Определите, какие слова пропущены в приведенных ниже отрывках из  «Поучения писцов ученикам». Впишите эти слова в клетки кроссворда в том же числе и падеже, в каких они должны стоять в тексте.

 

  • Ответ:

 

41) Ответьте на вопросы. Кто, по мнению египтян, произнёс эти слова? Кому они были сказаны?

 

1) Я не убивал, я не крал, я не лгал, я не завидовал.

 

 

2) Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя. Уши мальчика на спине его.

 

 

3) Ты как свинья, пожирающая собственных поросят.

 

 

42) Найдите ошибки.

 

  • Ответ: 

    а) Разлив Нила был каждый год

    б) Нил – единственная река в Египте

    в) Древнем Египте не было денег

    г) Гробница Тутанхамона находилась в долине Царей

    д) Самая большая пирамида – Хеопса – находится на севере около города Мемфис

    е) Сам Тутанхамон дома время не был найден

    ж) Ливень в Египте – редкое явление

    з) Дуб в Египте не растет

    и) Гробница Тутанхамона – не разграблена

    к) Предметы из гробницы в музеях мира.

 

43) Придумайте окончание сказки.

 

 

  • Ответ: Супруга царевича была удивлена постройками египта, ведь там были высокие башни и пирамиды. Но поразила природа, потому что климат жаркий и нет растений. Отец был рад приезду его единственного сына и его молодой жены. Утром молодожены пошли гулять по Мемфису с собакой. Но вдруг собака озверела и набросилась на царевича. Молодая царевна не успела оттолкнуть собаку как увидела что муж умер. Горько плакала она и решила спрыгнуть с окна, но отец остановил ее и сказал: “Ты оберегала его как могла, спасибо!”

     

    Проверьте себя.

 

1) Какие природные условия в Древнем Египте способствовали развитию земледелия?

 

 

2) Назовите, что приходилось делать египтянам, чтобы вырастить хороший урожай.

 

 

3) Какие преимущества по сравнению с другими жителями Древнего Египта получали образованные люди? Свой ответ аргументируйте.

 

  • Ответ: Становились писцами. Потому что, писцы должны были уметь писать, читать и считать.

 

4) С помощью Интернета и дополнительной литературы подготовьте презентацию «Путешествие по Древнему Египту» и продемонстрируйте ее в классе.

 


tetrab.ru

Проверочные задания по истории Древнего мира для 5 класса

Проверочные задания по истории Древнего мира для 5 класса

1 ВАРИАНТ

1.Наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества:

а) хронология; б) генеалогия; в) археология.

2. Какой год был раньше 2068 г. до н. э. или 2047г. до н. э.

Ответ: ___________________________________________________________________

3. К какому веку относится 1240 год?

Ответ: ___________________________________________________________________

4. Сколько лет в веке?

Ответ: ___________________________________________________________________

5. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

а) охота; б) скотоводство; в) собирательство. 6. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

а) цари; б) жрецы; в) старейшины. 7. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда?

а) медь; б) бронза; в) железо. 8. Первое домашнее животное, приручённое человеком:

а) б) в)

Ответ: ___________________________________________________

9. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы

б) боязнь человека перед стихией природы;

в) желание человека отличаться от животных. 10. Столица Древнего Египта:

а) Мемфис; б) Фивы; в) Урук 11. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?

а) Сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.

12.Оцените утверждение.

Древний Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря: а) верно; б) неверно.

13.Выберите правильный ответ.

Пешее войско фараона:

а) было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу;

б) создавалось на время войны;

в) было единственным родом войск в Египте.

14. Найдите лишнее.

Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова:

а) иероглифы; б) бумага; в) папирус.

15.Определите понятие, которому соответствует данное описание.

Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света:

а) саркофаги; б) пирамиды; в) храмы.

16. Приведите в соответствие:

1) бог Солнца а) Хаммурапи

2) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде б) Амон-Ра

3) жилища для богов в) ростовщики 4) вавилонский царь, чьи законы были выдолблены на черном камне г) храмы 5) люди, которые давали имущество «в рост» д) Тутанхамон (запишите под цифрами в таблице соответствующие буквы

1

2

3

4

5

17. Из связки в три понятия выберите лишнее слово и выпишите его. Объясните почему оно лишнее? а) старейшина-вождь-рубило

Ответ:________________________________________________________________________

б) стадо-письменность-род

Ответ:________________________________________________________________________

в) мотыга-идол-молитва

Ответ:________________________________________________________________________

г) собирательство-охота-рыбалка

Ответ:________________________________________________________________________

18. Вставьте вместо пропусков слова:

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей.

Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных

приспособлений ________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая

и скота – платили ____________.

19. Прочитайте текст и найдите 5 ошибок.

Подчеркните соответствующие слова в тексте:

«Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад… Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте».

20. Прочитайте отрывок из книги и ответьте на вопросы:

«Борьба за огонь».

«…В непроглядную ночь бежали люди, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках… Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота… И вот теперь он мертв! Люди почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

Что давал огонь первобытным людям?

Как они его сохраняли?

Почему потеря огня считалась несчастьем?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2 ВАРИАНТ 1. Наука, занимающаяся изучением гербов, а также традициями и практикой их использования:

а) археология; б) нумизматика; в) геральдика.

2. Какой год был раньше 3040 год до н. э. или 2025 год до н. э.?

Ответ: ___________________________________________________________________

3. К какому веку относится 1247 год?

Ответ: ___________________________________________________________________

4. Сколько лет в тысячелетии?

Ответ: ___________________________________________________________________ 5. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

а) собирательство; б) изобретение металлических орудий; в) овладение огнём. 6. Кто управлял племенем?

а) жрецы, б) совет старейшин, в) цари. 7. Из чего первобытные люди делали первую одежду?

а) из шёлка; б) из шкур диких животных; в) из хлопка. 8. Первое орудие труда первобытного человека:

а) б) в)

Ответ: ______________________________________

9. Что называется искусством?

а) творческое воспроизведение окружающего мира

б) стремление человека объяснить загадки природы

в) желание людей лучше охотиться. 10. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) объединение Южного и Северного царств;

б) союз богов неба и земли;

в) царство мёртвых или царство живых. 11. Из чего строили простые египетские дома?

а) из глины, б) из камня; в) из дерева.

12. Оцените утверждение.

Древнее Междуречье – это страна, которая располагалась между двумя большими реками — Евфратом и Тигром: а) верно; б) неверно.

13. Выберите правильный ответ:

Правители Египта носили титул:

а) царь; б) жрец; в) фараон.

14. Найдите лишнее:

Рассказывая о письменности Двуречья, мы обязательно назовем эти слова:

а) иероглифы; б) клинопись; в) глиняные таблички.

15. Египтяне заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

а) саркофаг; б) мумию; в) гробницу.

16. Приведите в соответствие:

1) служители богов а) иероглифы

2) столица Древнего Двуречья б) Вавилон

3) бог Солнца в) жрецы

4) письменность Древнего Египта г) Шамаш

5) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества д) Тутмос III

(запишите под цифрами в таблице соответствующие буквы)

1

2

3

4

5

17. Из связки в три понятия выберите лишнее слово и выпишите его. Объясните почему оно лишнее? а) собака-кошка-коза

Ответ:________________________________________________________________________

б) род-племя-религия

Ответ:________________________________________________________________________

в) скотоводство-земледелие-стадо

Ответ:________________________________________________________________________

г) неравенство-знать-мамонт

Ответ:________________________________________________________________________

18. Вставьте вместо пропусков слова:

Знатных египетских вельмож хоронили в _________________ , построенных ещё при ______________. Стены украшали рисунками, Египтяне верили, что когда-нибудь все эти изображения чудесным образом ______________

19. Прочитайте текст и найдите 5 ошибок.

Подчеркните соответствующие слова в тексте:

«Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад… Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте».

20. Прочитайте отрывок из книги и ответьте на вопросы:

«Борьба за огонь».

«…В непроглядную ночь бежали люди, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках… Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота… И вот теперь он мертв! Люди почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

Что давал огонь первобытным людям?

Как они его сохраняли?

Почему потеря огня считалась несчастьем?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

1 ВАРИАНТ

Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполнение задания

1

в) археология

1

2

2068 г. до н. э

2

3

XIII век

2

4

100 лет

2

5

в) собирательство

1

6

в) старейшины

1

7

а) медь

1

8

собака

1

9

а) неумение человеком объяснять явления природы

1

10

а) Мемфис

1

11

а) Сфинкс

1

12

а) верно

1

13

а) было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу

1

14

а) иероглифы в) папирус

1

15

б) пирамиды

16

1 2 3 4 5

б д г а в

1

17

а) рубило

б) род

в) идол-молитва

г) собирательство-охота

1

18

Орошение, шадуфов, налоги

2

19

1. не у мели разговаривать

2. жили только в тёплых странах

3. не ходили в одежде

4. не было ещё тогда хлеба

5. динозавров тогда не было

3

20

Примерный ответ: Огонь согревал холодной ночью, разгонял мрак, отпугивал диких зверей.

Днём и ночью они поддерживали костры на своих стоянках

3

2 ВАРИАНТ

Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполнение задания

1

в) геральдика

1

2

3040 год до н. э.

2

3

XIII век

2

4

1000 лет

2

5

в) овладение огнём

1

6

б) совет старейшин

1

7

б) из шкур диких животных

1

8

заострённый камень

1

9

а) творческое воспроизведение окружающего мира

1

10

а) объединение Южного и Северного царств

1

11

а) из глины

1

12

а) верно

1

13

в) фараон

1

14

б) клинопись

в) глиняные таблички

1

15

б) мумию

1

16

1 2 3 4 5

в б г а д

2

17

а) собака-коза

б) род-племя

в) скотоводство-земледелие

г) неравенство-знать

2

18

Гробницах, при жизни, оживут

2

19

1. не у мели разговаривать

2. жили только в тёплых странах

3. не ходили в одежде

4. не было ещё тогда хлеба

5. динозавров тогда не было

3

20

Примерный ответ: Огонь согревал холодной ночью, разгонял мрак, отпугивал диких зверей.

Днём и ночью они поддерживали костры на своих стоянках

3

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *