Английский язык 5 класс грамматика
Задание по английскому языку для 5 класса — Грамматика
Лимит времени: 0
Информация
Выполните задание онлайн олимпиады и узнайте результат.
Для зарегистрированных участников, результаты отправляются на электронную почту.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Английский язык 0%
Поздравляем!
Вы отлично выполнили задание.
Ваш результат соответствует 1 месту.
Вы можете заказать оформление диплома 1 степени перейдя по ссылке.Поздравляем!
Вы хорошо справились с заданием.
Ваш результат соответствует 2 месту.
Вы можете заказать оформление диплома 2 степени перейдя по ссылке.Поздравляем!
Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
Ваш результат соответствует 3 месту.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и не допустить ошибок.
Вы можете заказать оформление диплома 3 степени перейдя по ссылке.Сделайте работу над ошибками.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
Ваш результат может стать значительно лучше.
- С ответом
- С отметкой о просмотре
source2016.ru
Русский язык 5 класс
Представляем Вам подборку материалов по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, для повторения и самостоятельного изучения онлайн.
Речь
Устная и письменная речь
Разговорная и книжная речь
Текст
Типы речи
Основные понятия синтаксиса и пунктуации
Словосочетание
Предложение
Члены предложения
Предложения с однородными членами
Обобщающие слова
Предложения с обращениями
Вводные слова
Прямая речь
Диалог
Фонетика. Графика. Орфоэпия
Звуки
Фонетическая транскрипция
Гласные звуки
Согласные звуки
Лексика. Культура речи
Омонимы, синонимы, антонимы
Морфемика, орфография
Части слова
Правописание корней
Правописание приставок
Гласные после Ц
Имя существительное
Правописание суффиксов
Одушевлённые и неодушевлённые существительные
Род существительных
Склонение имён существительных
Число имён существительных
Имя прилагательное
Глагол
Инфинитив
Вид
Наклонение глаголов
Времена глагола
Спряжение глаголов
перейти к материалам 6 класса >>>
вернуться на страницу «Русский язык для школьников» >>>
Для улучшения успеваемости или подготовки к экзаменам, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!
Желаем Вам успехов!
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Разговорный русский — Real Language Club
Смотрите также:
- Русские тексты с аудио
- Диалоги на русском языке
- Видео на русском с субтитрами
- Упражнения по правильному произношению
- Русские скороговорки в аудио формате
- Общие фразы на русском
- Русские сленговые выражения
- Анекдоты на русском с переводом на английский
Подготовка к экзаменам по русскому языку:
- ОГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по русскому языку
- Экзамены для мигрантов (Патент, РВП, ВНЖ, Гражданство РФ)
Мы рекомендуем:
- Лучшие репетиторы по русскому
Самое необходимое из теории:
- Грамматика русского языка
Предлагаем пройти тесты онлайн:
- Тест на уровень владения русским
- Тест по лексике русского
- Тесты по грамматике русского
- Какой язык учить?
Рекомендуемые статьи и видео:
- Как успешно пройти собеседование на русском
- ТВ – средство изучения иностранного языка
- Интересные тесты: узнайте свой уровень владения языком
- Гимнастика для лингвистов: комплекс для правильного произношения
- 5 правил успешного изучения языка
- Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил
- Как улучшить беглость речи
- Видео: «Как улучшить произношение и понимание
Ещё статьи >>>
reallanguage.club
Методические пособие по грамматике английского языка для обучающихся 5 класса
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11» города Оренбурга
Теоретический материал для подготовки к экзамену по английскому языку в 5 классе
Составила:
Фомина Елена Владимировна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Оренбург, 2016 год
АННОТАЦИЯ
Данное методическое пособие предназначено в помощь обучающимся и их родителям на втором этапе изучении предмета английский язык и подготовке к промежуточной аттестации в формате экзамена. Владение грамматическими знаниями является ключевым этапом при изучении языка, невозможно научиться говорить, писать, не зная основные грамматические правила английского языка. Правила по грамматике представлены в текстовом и табличном формате с примерами на английском и русском языках.
Для отработки и закрепления каждого правила подобраны упражнения, на которых обучающийся отрабатывает полученные теоретические знания по грамматике английского языка. Задача учителя состоит в том, чтобы научить обучающихся наблюдать, анализировать и понимать предлагаемый материал, который затем имеет отражение в упражнениях по грамматике.
При составлении данного пособия использовались следующая литература:
-Английский язык. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений и школ с углубл. Изучением англ. яз. / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М.: Просвещение,2011.
— Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений и школ с углубл. Изучением англ. яз. / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М.: Просвещение,2013.
-К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский. ру. Учебник для 5 класса общеобраз. учрежд. (четвертый год обучения). – Обнинск: Титул, 2009.
— https://english5real.com/grammar-exercises.html
Билет 1. Личные и притяжательные местоимения
Билет 2. Глагол-связка to be в простом настоящем времени. Утвердительная форма.
Билет 3. Глагол-связка to be в простом настоящем времени. Отрицательная форма.
Билет 3. Глагол-связка to be в простом настоящем времени. Вопросительная форма.
Билет 5. Глагол have got. Утвердительная форма
Билет 6. Глагол have got. Отрицательная форма
Билет 6. Глагол have got. Вопросительная форма
Билет 8. Повелительное наклонение
Билет 9. Объектный падеж личных местоимений
Билет 10. Отрицательная форма повелительного наклонения
Билет 11. Конструкция There is/are. Утвердительная форма. Особенности перевода
Билет 12. Конструкция There is/are. Отрицательная форма. Особенности перевода
Билет 13. Модальные глаголы can и must. Утвердительная и отрицательная форма с примерами
Билет 14,15. Present Simple. Настоящее Простое время. Утвердительная и отрицательная формы
Билет 16. Present Simple. Настоящее Простое время. Общие вопросы
Билет 17. Порядковые числительные
Билет 18. Present Simple. Настоящее Простое время. Альтернативные вопросы
Билет 19. Present Simple. Настоящее Простое время. Вопрос к подлежащему
Билет 20. Степени сравнения коротких прилагательных
Билет 21. Степени сравнения длинных прилагательных
Билет 22. Степени сравнения прилагательных. Исключения
Билет 23. Present Continuous. Настоящее продолженное время. Употребление и образование утвердительной формы
Билет 24. Present Continuous. Настоящее продолженное время. Употребление и образование отрицательной формы
Билет 25. Present Continuous. Настоящее продолженное время. Образование вопросительной формы
5 класс
Экзамен
I часть – грамматический тест
II часть – чтение, перевод текста, ответы на вопросы по тексту
Ш часть – теоретический вопрос
Перечень теоретических вопросов:
Личные и притяжательные местоимения
Глагол-связка to be в простом настоящем времени. Утвердительная форма
Глагол-связка to be в простом настоящем времени. Отрицательная форма
Глагол-связка to be в простом настоящем времени. Вопросительная форма
Глагол have got. Утвердительная форма
Глагол have got. Отрицательная форма
Глагол have got. Вопросительная форма
Повелительное наклонение
Объектный падеж личных местоимений
Отрицательная форма повелительного наклонения
Конструкция There is/are. Утвердительная форма. Особенности перевода
Конструкция There is/are. Отрицательная форма
Модальные глаголы can и must. Утвердительная и отрицательная форма с примерами
Present Simple. Настоящее Простое время. Утвердительная форма
Present Simple. Настоящее Простое время. Утвердительная форма
Present Simple. Настоящее Простое время. Общие вопросы
Порядковые числительные
Present Simple. Настоящее Простое время. Альтернативные вопросы
Present Simple. Настоящее Простое время. Вопрос к подлежащему
Степени сравнения коротких прилагательных
Степени сравнения длинных прилагательных
Степени сравнения прилагательных. Исключения
Present Continuous. Настоящее продолженное время. Употребление и образование утвердительной формы
Present Continuous. Настоящее продолженное время. Образование отрицательной формы
Present Continuous. Настоящее продолженное время. Образование вопросительной формы
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ (БИЛЕТЫ 2,3,4)
Глагол «to be
ВАРИАНТ 1. Fill in the correct form of “to be”
1. Joshua _____ Marco´son.
2. Patty´s mother _____ Joshua´s sister.
3. Beatriz and Marcos _____ their grandparents.
4. They _____ Cristina´s parents.
5. Cecilia and Victor _____ María´s children.
6. Janice _____ my grandmother.
7. My father´s name _____ Juan.
8. Francisco and Jaime _____ from Colombia.
1. It ___ a donkey. It ___not a horse.
2. It ___ very hot today. It ___ not very comfortable.
3. I ___ Peter. I ___ not Paul.
4. She ___ Miss Lee. She ___ a teacher.
5. He ___ my father. He ___ a doctor. He ___ not a lawyer.
6. You ___ a stranger. You ___ not my friend.
7. We ___ in the same class, but we ___ not on the same team.
ВАРИАНТ 2.
1. The camel ___ a desert animal.
2. Vegetables and fruit ___ healthy foods.
3. Lambs ___ baby sheep.
4. Kenneth ___ a lawyer.
5. Rex ___ a clever dog.
6. A duck ___ a kind of bird.
7. The playground ___ full of people today.
8. My house ___near the school.
9. The questions ___ not too difficult.
10. The balloons ___ very colorful.
Make negative sentences with «to be»
1. You _____ not Dutch.
2. Gemma _____ at home.
3. Agust and I _____ pleased about it.
4. I _____ not cruel.
5. It _____ good.
Questions with «to be»
1. _____ you from Málaga?
2. _____ Isabel Spanish?
3. _____ we ready to go?
4. _____ he married?
5. _____ you tired?
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ (БИЛЕТЫ 5,6,7)
Have got
Complete the sentences
1. She ________ long hair.
2. We ________ short hair.
3. You ________ big eyes.
4. My dog ________ big ears.
5. They ________ black hair.
Negative
1. She ________ long hair.
2. We ________ short hair.
3. You ________ big eyes.
4. My dog ________ big ears.
5. They ________ black hair.
Questions
1. __________ Mark __________ a CD?
2. __________ he __________ a watch?
3. __________ Nina __________ a computer?
4. __________ Linda __________ a book?
5. __________ Peter and Lisa __________ videos?
6. __________ they __________ bicycles?
Complete the sentences
1. I _________ some apples.
2. I _________ (not) any shoes.
3. He _________ a new car.
4. They _________ (not) a new car.
5. How many children ________ he ______ ?
6. We _________ (not) a dog.
7. I _________ (not) any food.
8. They _________ some fruit.
9. She _________ (not) any friends.
10. I´m busy, I _________ (not) a lot of time.
11. This flat is great, it ________ a lot of space.
12. What ________ you ________ ?
13. ________ you ________ a pencil?
14. We ________ (not) any fruit.
15. They ________ (not) much money.
16. They ________ a lot of happiness.
17. We ________ (not) a new computer.
18. Málaga ________ a lot of nice hotels.
19. He ________ (not) any problems.
20. Madrid ________ many old buildings.
21. ________ you ________ an aspirin?
22. I ________ (not) any cigarettes.
23. ________ you ________ brothers and sisters?
24. Kim ________ a new watch.
25. ________ you ________ you plane ticket?
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ (БИЛЕТЫ 1,9)
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
1. __ is thinking. (Misha)
2. __ is dark green. (the blackboard)
3. __ are on the wall. (the banners)
4. __ is running. (the cat)
5. __ are watching a film. (my mother and I)
6. __ are in the garden. (the trees)
7. __ is riding his bike. (Tanya)
8. __ is from Bristol. (Valentina)
9. __ has got a brother. (Alexander)
10. Have __ got a computer, Alex?
B.
1. __ often reads novels. (Ruslan)
2. __ is watching TV. (Diana)
3. __ is black. (the dress)
4. __ are on the wall. (the paintings)
5. __ is running. (the dog)
6. __ are watching cartoons. (my brother and I)
7. __ are in the kitchen. (the roses)
8. __ is driving his car. (Roma)
9. __ is from Kharkiv. (Liza)
10. __ has got a sister. (Vera)
11. Have __ got a car, Sergey?
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
Replace the personal pronouns with possessive pronouns
1. This laptop is (you) __ .
2. The book is (I) __.
3. The black car is (we) __.
4. The watch is (she) __.
5. We met Ivan and Clara yesterday. This house is (they) __.
6. The bag is (he) __.
7. The paintings are (she) __.
8. There is a bird in our garden. The nest is (it) __.
9. This dog is (we) __.
10. This hasn’t been not my fault. It’s been (you) __.
Fill in the gaps
1. That pen belongs to those kids. That pen is __.
2. This scooter belongs to my neighbor Vasya. This scooter is __.
3. This hat belongs to my aunt Vera. This hat is __.
4. This plant belongs to you. This plant is __.
5. This apartment belongs to me and my family. This apartment is __.
6. These flowers belong to my mother. These flowers are __.
7. Those photos belong to my sister’s friends. Those photos are __.
8. These tickets belong to you and your wife. These tickets are __.
9. That suitcase belongs to me. That suitcase is __.
10. That desk belongs to my aunt and uncle. That desk is __.
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ (БИЛЕТЫ 11,12)
КОНСТРУКЦИЯ There is/are
Упражнение 1
Раскройте скобки, выбрав нужную форму глагола и подчеркните подлежащее и сказуемое.
There (is, are) a large table in my room.
There (is, are) three windows in my classroom.
There (is, are) a table and four chairs in my living-room.
There (is, are) a blackboard, four desks and five chairs in our class-room.
There (is, are) a text-book and two exercise-books on the table.
There (is, are) two shops and a cinema in my street.
Прочитать вслух, сделать предложения отрицательными
There is a banana on the table._____________________________________________
There is a sausage on the table.____________________________________________
There is a pear on the table._________________________________________________
There is an orange on the table._______________________________________________
There is a bread roll on the table.__________________________________________
There is a biscuit on the table.________________________________________________
There is an egg on the table.______________________________________________
There is a cucumber on the table._____________________________________________
There is a tomato on the table._______________________________________________
There is meat on the plate._________________________________________________
There is bread on the plate._______________________________________________
There is jam on the plate.____________________________________________________
There is butter on the plate.__________________________________________________
There is cheese on the plate._________________________________________________
There is milk in the glass.___________________________________________________
There is water in the bottle.__________________________________________________
There is oil in the bottle.____________________________________________________
There is orange juice in the glass._____________________________________________
There is an apple on the table.___________________________________________
There is coffee in the cup.___________________________________________________
Прочитать вслух, задай общий вопрос.
There are many grapes on the table.___________________________________________
There are many cups of coffee on the table._____________________________________
There are many oranges on the plates.__________________________________________
There are many potatoes in the kitchen.________________________________________
There are many eggs in the shop.______________________________________________
There are many lemons in the shop.___________________________________________
There are many melons in the shop.___________________________________________
There are many vegetables in the kitchen._______________________________________
There are many nuts in the kitchen.____________________________________________
There are many noodles in the kitchen._________________________________________
There is much meat at the market._____________________________________________
There is much butter at the market.____________________________________________
There is much fruit at the market._____________________________________________
There is much fish at the market.______________________________________________
There is much chicken at the market.__________________________________________
There is much beef at the market._____________________________________________
There is much pork at the market._____________________________________________
.
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ (БИЛЕТ 13)
МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ CAN, MUST.
Упражнение 1. Write in must or mustn’t
Stop watching TV. You_______ do your homework.
I_______brush my teeth.
Your shoes are dirty. You _______clean them.
You _______drop litter in the streets.
I _______tidy my room.
You _______play on the road.
Упражнение 2. Write what you must or mustn’t do when you travel.
You _________ drink dirty water.
You_________ be careful when you travel.
You _________ always wash fruit and vegetables.
You_________ play on the road.
You_________ throw litter.
You_________ listen to your parents.
Упражнение 3. Write in can or can’t.
I _______ draw.
I _______
My friends_______ roller-skate.
My granddad _______sing.
I_______ ride a bike.
My mum _______ski.
My dad _______skate.
My pet _______play football.
Упражнение 4. Answer the questions. (краткий ответ:Да/Нет)
Can you roller-skate? _______________________________________
Can your mum dance tango?_________________________________
Can your dad draw very well?__________________________________
Can your friends play tennis?___________________________________
Can your granny speak English?_________________________________
Can you sing very well?__________________________________________
Подготовка к экзамену (Билеты 14,15,16,17.19.20)
The Present Simple Tense
Fill in the gapes. Утвердительные предложения
1. I __ ____ (go) shopping with my brother.
2. We sometimes ______________ (use) a dictionary in class.
3. My friends ________________ (study) Italian at their school.
4. School _______________ (finish) at three o´clock.
5.You __________________ (live) near me.
6. He ___________________(like) rap music.
7. She ____________________ (do) her homework before dinner.
8. We _________________ (play) tennis in school on Wednesday afternoon.
9. I __________________ (watch) TV in the evening.
10. My mother _______________ (teach) art.
Переделай в отрицательные предложения
1. I study French._______________________________________
2. School finishes at two o´clock.____________________________________________
3. You copy from other students.___________________________________________
4. We think English is easy._________________________________________________
5. My friends play volleyball._______________________________________________
6. I watch TV on Saturday morning.________________________________________________
7. She speaks Chinese.__________________________________________________________
8. The dog likes cats.___________________________________________________________
9. They listen to pop music.______________________________________________________
10. I play with my hamster every day._______________________________________________
Write 5 questions and short answers. Составь 5 вопросов и дай ответ краткий.
We live in Orenburg.
Общий:_______________________________________________________________________
Разделительный: _____________________________________________________________
Альтернативный:_____________________________________________________________
Кто?___________________________________________________________________________
Специальный вопрос к второстепенным членам предложения:
_____________________________________________________________________________________
Mary lives in Moscow.
Общий:_______________________________________________________________________
Разделительный: _____________________________________________________________
Альтернативный:_____________________________________________________________
Кто?___________________________________________________________________________
Специальный вопрос к второстепенным членам предложения:
Подготовка к экзамену (Билеты 23,24,25)
The Present Continuous Tense
Add the ending «-ing» Допиши суффикс «-ing»
1. camp __
2. swim __
3. travel __
4. walk __
5. have __
6. write __
7. cook __
Complete the sentences. Раскрой скобки
1. I _______________________ (watch) a reality show on TV.
2. My favourite team ________________________ (win)!
3. Someone ______________________ (swim) in the sea.
4. Two people _____________________ (cook) dinner on the beach.
5. We ___________________________ (not watch) a soap opera.
6. I ___________________________ (not do) my homework.
7. Mum ________________________ (read) a magazine.
8. My brother ___________________________ (not listen) to the radio.
9. Dad _______________________________________ (not cook) dinner.
10. Tara _____________________ (talk) by phone.
11. Joe ________________________ (play) on the computer.
12. Who _________________________(watch) TV?
13. Tina _______________________ (do) grammar exercises.
14. I ______________________ (eat) a pizza.
15. We _____________________________ (sit) in the classroom.
16. I _________________________ (not write) an email.
17. Amy _______________________________ (not go) to school today.
18. We __________________________________ (not have) fun today.
19. My team _______________________ (not win) the match.
20. My parents _________________________ (drive) to work now.
21. ______ they _____________ (read) magazines? Yes, they are.
22. ________ you __________ (learn) English? Yes I am.
23. __________ Helen _________________ (write) a letter? No, she isn´t.
24. ______________ Sarah _______________ (play) the guitar? Yes, she is.
25. We _____________________ (not play) basketball.
Write 5 questions Задай 5 вопросов к предложению.
Mary is reading an English book now.
Общий:_______________________________________________________________________
Разделительный: _____________________________________________________________
Альтернативный:_____________________________________________________________
Кто?___________________________________________________________________________
Специальный вопрос к второстепенным членам предложения:
Подготовка к экзамену (Билеты 20,21,22)
Степени сравнения прилагательных
Fill in the correct form of the words in brackets. Раскрой скобку и используй сравнительную степень прилагательных.
1. Maybe dogs are _______________________ (intelligent) than cats.
2. This painting is _____________________ (beautiful) than that one.
3. Valya is _____________________________ (old) than Sveta, but don’t remind her about it.
4. In Tallinn, the streets are generally _________________________ (narrow) than in Kyiv.
5. Moscow is _____________________________ (busy) than Kyiv.
6. Nikita is __________________________________ (quiet) than his brother.
7. Our house is a bit __________________________________ (comfortable) than this hotel.
8. This is ________________________________ (interesting) book than the one you’re reading.
9. A holiday by the sea is ___________________________ (good) than a holiday in a city.
10. The weather this summer is ______________________ (bad) than it was last year.
Use the superlative form of the adjectives in brackets. Раскрой скобку и используй превосходную степень прилагательных.
1. Who is the _______________________ (tall) person in your team?
2. My wife is the _______________________________ (good) cook in the country.
3. July is the _____________________________ (hot) month of the year in my country.
4. What’s the ________________________________ (dangerous) fish in the world?
5. Vasya is the _____________________________ (friendly) person I know.
6. Where are the ____________________________ (nice) restaurants in your city?
7. Why did she buy the ____________________________ (big) cake in the supermarket?
8. Who is the ______________________________ (famous) politician in your country?
9. This book is the ________________________________ (interesting) I have ever read.
10. This was the ______________________________ (dull) film of the previous year.
infourok.ru
Сборник упражнений по английскому языку «Грамматика» 5-7 классы
английский язык 4 кл
Упражнение 1. Поставьте is, are, was, were
1. There ____ five flowers in the vase.
2. There ____a very funny clown in the circus yesterday.
3. Look! There ____ a big mushroom under that tree.
4. What did you see? ___ there any animals?
5. There _____ no any butter in the fridge.
Ответы к упражнению 1
Чтобы правильно выполнить это упражнение нужно обращать внимание на число существительного и на время. Если существительное в единственном числе следует употребить isили was, а для множественного числа are / were.
1. are – В вазе пять цветков. Цветков много, значит are.
2. was – артикль всегда указывает на существительное в единственном числе, но время прошедшее (yesterday).
3. is – Как и в предыдущем задании, существительное в единственном числе, только время настоящее.
4. were – Первое предложение указывает на прошедшее время (did). Во втором предложении существительное стоит во множественном числе (animals)
5. is – слово butter – масло неисчисляемое и всегда употребляется в единственном числе.
Упражнение 2. Поставьте some / any
1. Give me ____ juice, please.
2. Are there _____ peaches on the dish? Yes, there are ____,
3. Take _____books from the shelf.
4. We have _____ apple-trees in our garden.
5. I can’t see ____berries on this bush.
Ответы к упражнению 2
Для правильного выполнения этого задания нужно помнить, что someупотребляется только в утвердительных предложениях, а в отрицательных и вопросительных any.
1. some
2. any, some
3. some
4. some
5. any
Олимпиадные задания по англиискому языку для 5 класса
Use of English.
I.Choose the right answer.
He ……. to the swimming pool every Sunday.
a) went b) will go c) goes
Tom usually ……… coffee, but today he ……… tea.
a) drank ….. drank b) drinks …..is drinking c) drinks ….will drink
It ………… next week.
a) won`t rain b) isn`t raining c) doesn`t rain
Look! She …………. the same blouse as me.
a) wears b) is wearing c) will wear
They ………… hard in the garden last Wednesday.
a) work b) are working c) worked
English school never ………… on Monday.
a) is beginning b) began c) begins
I …….. you tomorrow.
Phone b) will phone c) am phoning
Come in. We …………. Dinner.
a) have b) are having c) will have
She ………….several languages.
a) speaks b) is speaking c) spoke
She …………. to the theatre twice last week.
Goes b) went c) is going
II. Open the bracket & put verbs into the proper tense form.
Long, long ago there 1 ___________ (live) a lot of mice in an old house. There 2 __________ (live) a cat in that house too. The mice 3 _____________ (be) afraid of the cat but they 4 _________ (not know) what to do. So one day they all 5 ________ (come) to an old clever mouse & 6 ________ (begin) 7 ____________ (talk) about the cat.
“What 8 __________ (can) we do?” they 9 ___________ (say). “The cat 10 _______ (kill) us all.”
Suddenly one little mouse 11 ___________ (say), “Let`s put a bell round the cat`s neck & we 12 _________ (hear) it.”
They 13 _________ (be) all very glad and they 14 ________ (begin) to dance.
Suddenly the clever old mouse 15 ________ (say), “I 16 _________(want) to ask one question. Who 17 ___________ (put) the bell round the cat`s neck?”
III. Write the following sentences in the interrogative & negative forms.
Nelly lives at the seaside in summer.
He is watching TV now.
She bought vegetables in the market.
There are many flowers in the vase.
I helped mother yesterday.
They clean their rooms on Saturdays.
They will go to Zoo on Sunday.
There is a new book on the table.
Reading.
Задание 1 (Время выполнения: 10-15 минут)
Прочитай текст u выполнu задание.
Thanksgiving is an American holiday. It has a long history. It is always on the fourth Thursday of November. People have a lot to do before the holiday. Peter and his family like this day very much. Peter’s father buys a big fat turkey. Mother cooks the turkey and a lot of other tasty things. Peter’s mum is good at cooking. Americans celebrate Thanksgiving with their families because it is a family holiday. Peter’s grandparents come to see them on this day. First they go to church and thank God. Then they have a traditional family dinner. They eat roast turkey with potatoes, pumpkin pie and ice-cream. Peter doesn’t like pumpkin pie but he likes chocolate ice-cream.
Найди каждому предложении (1-10) соответствующее продолжение (a j). Занеси ответы в таблицу
Thanksgiving is…
It is always on the… .
Peter’s father buys…
Americans celebrate Thanksgiving with their families because…
They eat…
People have a lot to do…
Mother cooks…
Peter’s grandparents…
First…
Peter doesn’t like…
a) …before the holiday.
b) …an American holiday.
c) …they go to church and thank God.
d) … a big fat turkey.
e) …the turkey and alot of other tasty things.
f) …a roast turkey with potatoes, pumpkin pie and ice-cream.
g) …it is a family holiday.
h) …pumpkin pie.
i) …come to see them on this day.
j) …fourth Thursday of November.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Задание 2 (Время выполнения: 5-10 минут)
Прочитай текст u выполни задание.
In Manchester they have built Europe’s most modern on-street trans- port system, the Metrolink. In 1993 they built a new international terminal at Manchester Airport.
For a long time, the Tower of London was a fortress, a palace and a prison. Many kings and queens lived there. It is the oldest building in London.
Buckingham Palace was built in 1763. It is the Queen’s official London home. Visitors can tour it and view 16 rooms there.
It is a very big city. More than 8 million people live there. There are a lot of houses, banks, shops, palaces and churches in it, It is the capital of England and Great Britain.
Edinburgh is the capital of Scotland. It is a great city. It has a long historic past. There you can see beautiful old castles and wonderful parks.
Занеси соответствующие цифры в таблицу.
Основная мысль текста
Номер текста
This text is about London
This text is about transport system
This text is about Queen’s home
This text is about a Scottish city
This text is about the oldest London building
infourok.ru
Урок – игра. Занимательная грамматика. 5класс
Тема: Урок – игра. Занимательная грамматика. 5класс
Цель урока: ввести учащихся в таинственный и загадочный мир русского языка.
Задачи:
Обучающие:
1. Вспомнить изученное в начальной школе, активизировать процесс мышления для получения новых знаний.
2. Вызвать у учащихся интерес к овладению тайнами русского языка (к самостоятельному изучению различных разделов русского языка, чтению научно-популярной литературы, работы со словарями, справочниками).
Развивающие:
1. Развивать логическое и творческое мышление учащихся.
2. Расширять словарный запас языка.
3. Развивать познавательные способности учащихся.
Воспитательные:
1. Развивать творческую активность учащихся, логику, воображение, быстроту реакции.
2. Развивать у школьников интерес к внутришкольной коллективной деятельности.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний и умений.
Форма урока: урок-игра.
Технологии урока: компьютерные, игровые, групповые.
Эпиграф: Грамоте учиться всегда пригодится.
Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.
I Актуализация полученных знаний
-Записать эпиграф в тетрадь.
-Как вы понимаете слова русского писателя, тончайшего знатока русского слова и мастера русской речи?
-А какие мудрые изречения о русском языке вы помните наизусть?
II Мотивация деятельности учащихся
Вступительное слово учителя:
Грамота в переводе с греческого языка означает – чтение и письмо.
-А что означает слово алфавит? (альфа + вита)
Алеф – бык – у древних народов Аравии ( перевернутая буква А напоминала им быка)
Бет – дом (вторая буква алфавита была похожа на дом)
Алефбет – алфавит
-А что такое азбука? (аз + буки)
Школа в греческом языке означала – досуг.
Под досугом подразумевали не безделье, а свободные, на досуге, беседы мудрецов-философов со своими учениками о разных науках. Вначале проводились только беседы, позднее появились настоящие занятия, где детям преподавали чтение, письмо, счет, поэзию, ораторское искусство. Вот и мы с вами побеседуем сейчас по примеру древних мудрецов и поиграем.
III Систематизация и обобщение полученных знаний
Игровые задания.
-Что такое слог?
а) Ученики друг за другом выходят к доске, пишут по одному слогу, чтобы получилось слово.
б) Задача: даны слова: каша, река, жаба. В какие из них надо вставить слог –ло-, а в какие –зин-, чтобы получились новые слова? ( калоша, резинка, жалоба )
в) Перевертыши. Есть слова-перевертыши. Если поменять слоги местами, то получатся новые слова, например на-сос – сос-на.
Камыш, жилы, навес, наши, кабан, какой, качай, нора.
-Звуки и буквы.
На странице букваря
тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
-Что это? Назовите имена богатырей.
а) Знаешь алфавит – угадаешь слово. Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой Р, вторая – за буквой Д, третья – за М, четвертая – за С, пятая – за Ю, шестая – за А, седьмая – за П, а последняя – за буквой Ы. ( Сентябрь )
б) Что может произойти, если перепутать буквы и звуки? (путаница ) Восстановите порядок.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
В глазах у Машеньки испуг:
Ползет большой зеленый лук.
Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки. (венки)
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Синеет море перед нами!
Летают майки над волнами.
На болоте нет дорог.
Я по кошкам – скок да скок!
На волке – сметана, (полке)
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.
в) У Агнии Барто есть стихотворение:
Скажи погромче
Слово гром.
Грохочет слово,
Словно гром.
-Почему при чтении слышится грохот грома?
Скажи:
«Кукушка на суку» —
Тебе послышится:
«Ку-ку!»
-Почему слышится голос кукушки?
Такой прием в литературе называется звукопись. Приведите примеры.
( шуршали камыши; тише, мыши, кот на крыше; свистит свисток)
-Когда слова пишутся с большой буквы?
а) Разгадайте ребусы. ( смотри приложение №1 )
— Нужны ли Ъ и Ь?
а) ( смотри приложение №2 )
-Для чего в словах лень, сеть, пень написан Ь, а в словах подъезд, разъяснить — Ъ ?
б) Чем оканчивается день и ночь?
-Что вы знаете о правописании предлогов?
а) Знаешь предлоги – разгадаешь ребусы. ( смотри приложение №3 )
( Порт, заяц, надо, надуть, воз, подвиг )
б) Реши шарады. ( смотри приложение №4 )
-Чем интересны сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу?
-Проговори скороговорки:
Шапкой Миши шишки сшибли.
В живом уголке жили ежи и ужи.
Волки рыщут, пищу ищут.
-В чем коварство безударных гласных корня?
-Прочитай стихотворение и помоги мальчикам ( смотри приложение №5 )
—Как избежать ошибок при написании слов со звонкими и глухими согласными?
а) Кто потерял башмачок, убегая из дворца? (Золушка)
Как звали храброго героя, убившего разом семь мух? (Портняжка)
Какая девочка дружила с семью гномами? (Белоснежка)
Какой старичок наградил падчерицу за трудолюбие и наказал мачехину дочку за лень?
(Мороз Иванович)
-Из чего состоят слова? Как называются части слова?
а) Составь слово: корень из слова летчик, приставка такая же, как в слове пришли, суффикс как в слове запел, окончание, как в слове дети ( прилетели )
б) Как большой дом превратить в маленький? (домик)
-Назовите известные вам части речи.
а) Много на свете интересных профессий. Обычно мужчина и женщина могут быть представителями каждой. Но иногда они называются по-разному. ( продавщица – продавец )
Образовать слова, обозначающие профессию мужчины.
Доярка, маникюрша, медсестра ( дояр, маникюрщик, медбрат )
б) К какому склонению относится существительное?
Закружилась карусель,
Загудела, словно шмель.
в) Закончите пословицы:
Речь хороша короткая, а веревка…
У спорого кузнеца руки черные, да хлеб…
—Как называются слова, противоположные по смыслу? ( антонимы )
г) Как правильно сказать:
у рыб нет зуб, или у рыб нет зубов, или у рыбей нет зубей?
д) Загадка: Кто без кисти и белил
Крыши города белил?
Снежное покрывало покрывало все поле.
Иди домой, но сначала коридор домой.
-К каким частям речи относятся слова: белил, покрывало, домой?
-Как называется такой прием, когда разные по смыслу слова совпадают по написанию произношению? ( омонимы )
е) Почему местоимения так называются?
Солнце кругло и красно
Утром нас разбудит.
Утро ласково, светло.
Утро ясное – оно.
День придет красив и ярок-
Принесет он нам подарок.
-Какие знаки стоят в конце предложения?
Бурным чувствам нет конца:
Пылкий нрав у молодца !
Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом ?
Стоят три кумушки рядком
Ведут беседу, но – тайком ,
Какими-то далекими
Туманными намеками …
Ляжет палочкой на строчку –
Проходите по мосточку.
Выйдет на дорожку –
Всем подставит ножку ,
Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть .
-Победителям вручаются награды.
IV Домашнее задание:
— Выучить наизусть высказывания мастеров слова о русском языке (не менее пяти).
V Рефлексия.
С каким настроением вы начнете учебный год?
Что вам понравилось на уроке?
Кто доволен своими результатами повторения?
Как вы хотите изучать русский язык, чтобы был качественный результат?
VI Использованная литература и электронные источники:
1.«Грамоте учиться всегда пригодится». Дополнительные материалы к урокам русского языка. 5-9классы. Составитель Филипченко М.П. Волгоград. Издательство «Учитель», 2007
2. А.О.Орг «Олимпиады по русскому языку». Книга для учителя. Из опыта работы. Москва, «Просвещение», 1994
3. М.М.Казбек-Казиева «Подготовка к олимпиадам по русскому языку», 5-11 классы, Москва, Айрис-пресс, 2006
4.Н.Соловьева «Игры на уроках русского языка», 5-9классы. Книга для учителя. Материк-Альфа, Москва, 2007
infourok.ru
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: Урок русского языка в 5 классе «Веселая грамматика»
Открытый урок русского языка
«Веселая грамматика»
Учитель Лейко О.А.
Класс 5 «Б»
Дата проведения 12.02.2014г.
Цель: проверить знания учащихся о частях речи, значении, строении, правописании слов.
Задачи:
— создать условия для проявления знаний, полученных на уроках русского языка по разным разделам лингвистики;
— развивать логическое мышление и интеллектуальный уровень; — моделировать игру в целях воспитания интереса к предмету;
— создать условия для работы обучающихся в группах;
— воспитывать любовь к слову и речевой культуре.
Оборудование:
-интерактивная доска, слайды, проектор, раздаточный материал.
Урок проводится в виде соревнования трех команд. Класс заранее делится на команды, выбирается капитан, от команды готовится по 2 вопроса соперникам. В жюри приглашаются старшеклассники.
Ход урока.
Слово учителя. Сегодня мы проводим урок-игру «Веселая грамматика».
Слайд 1. Веселая грамматика.
Грамматика, грамматика!
Как без нее нам быть?
Грамматику, грамматику
Должны мы все любить!
Поможет нам грамматика
(она ж не математика)
Проверить написание,
Поставить ударение,
Про знаки препинания,
Конечно, не забыть.
Морфемы, части речи
И сочетанья слов
Любящий грамматику
Всегда познать готов.
В игре участвуют 3 команды: команда «Русские души», капитан Ерко Анастасия, команда «Гении», капитан Крюченко Евгения и команда «Неуязвимые», капитан Юркина Алевтина. Нашим жюри будет группа старшеклассников, а гостями – учителя нашей школы. За каждый правильный ответ команды будут получать баллы, объявляемые жюри после каждого конкурса, а в конце игры подводится итог.
Слайд 2. Гора Грамматика.
В разгар зимних Олимпийских игр мы совершим восхождение на гору Грамматика. Нас ждут разные задания. Итак, вперед.
Задание 1.Кроссворд «Морфемика» (3 балла той команде, которая справилась быстрее)
Домик, где берем снаряжение для пути, лыжи, коньки, сноуборды, закрыт. Ключ к нему – разгадывание кроссворда.
Слайд 3. Домик Морфемика.
Для кроссворда
1.Раздел лингвистики, изучающий состав слова. (Морфемика.)
2.Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (Суффикс.)
3.Часть слова, которая служит для образования форм слова. (Окончание.)
4.Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (Приставка.)
5. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. (Корень.)
6.Часть изменяемого слова без окончания. (Основа.)
На коньках, лыжах, сноубордах, санках летим дальше. Впереди препятствие – скала «Корень».
Задание 2. Найти однокоренные слова, указать количество (4 балла)
Прочитайте стихотворение и укажите количество слов, имеющих такой же корень, как и в слове лунатик.
В.Берестов.
Луноход
Прилунился лунолёт.
В лунолёте — луноход.
Цирки, кратеры и лунки
Луноходу не страшны.
Оставляет он рисунки
На поверхности Луны.
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам много лет!
(Луноход, прилунился, лунолёт, Луны; лунка – не однокоренное слово!).
(За каждое найденное слово – 1 балл).
Слово учителя. Этимологически слова «лунка» и «луна» являются однокоренными. Лунку- ямку круглой формы – назвали так по подобию с полной луной.
По застывшим ручейкам и горным речкам поднимаемся к главному препятствию – ущелью Орфография.
Задание 3. Тренажер «Правописание слов». Выходят по очереди 5 человек из каждой команды ( 1 балл за слово).
Задание 4. Кто быстрее выйдет из ущелья? Исправить ошибки в тексте (5 баллов, если исправлены все ошибки, 3-4 балла, если пропущены ошибки)
Моршрут будит прохадить по горнаму ущелю. Придлогаю счас зделать превал и раставить поладки сказал инструктар
Исправленный текст.
«Маршрут будет проходить по горному ущелью. Предлагаю сейчас сделать привал и расставить палатки»,- сказал инструктор.
Команды вышли из ущелья и должны размяться.
Физкультминутка. (3 балла)
Вверх рука и вниз рука,
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Мы на лыжи быстро встали,
Палки в руки ловко взяли,
Оттолкнулись и с вершины
Полетели до долины.
(Движения при ходьбе на лыжах)
Все мы любим играть в снежки. «Снежками» на уроке будут вопросы, которые подготовила каждая команда.
Задание 5. «Снежки». Вопросы и ответы (2 балла + 1 балл за интересный вопрос) Команды обмениваются вопросами.
А в долине нас ждет угощение в кафе «Грамотейка».
Слово учителя. Как – то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А. И. Куприн посмотрел меню и заказал:
— Шесть порций орфографических ошибок.
— Этого подать не можем, не держим, — ответил официант.
— Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, — сказал Куприн и зачитал злополучное меню.
Задание 6. Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении, оформите грамотно меню. (5 баллов)
Буль_н.
Ра_ольник с к_лбасой.
К_тлеты рыбные.
П_льмени.
Шамп_ньоны в соусе.
Пиро_ки с к_ртошкой.
К_мпот из сухофруктов.
П_рожное бисквитное.
З_млянич_ное мороженое.
Ответы.
Бульон.
Рассольник с колбасой.
Котлеты рыбные.
Пельмени.
Шампиньоны в соусе.
Пирожки с картошкой.
Компот из сухофруктов.
Пирожное бисквитное.
Земляничное мороженое.
Продолжим покорять нашу гору Грамматика.
На пути у нас… снежный человек!!! Он протягивает нам древние письмена, переведя их на современный язык, мы сможем продвинуться дальше.
Задание 7. «Переводчики». Заменить устаревшие слова современными ( 1 балл за слово)
Око (глаз). Зеница (глаз, зрачок).
Чело (лоб). Рамо (плечо).
Выя (шея). Длань (ладонь).
Чрево (живот). Шуйца (левая рука).
Перст (палец). Десница (правая рука).
Вежды (веки).
Ланиты (щёки). Рыло (то же, что лицо).
Уста (губы). Пясть (ладонь с пальцами).
И вот мы у цели. Еще чуть-чуть, и мы окажемся на вершине нашей горы Грамматика.
Задание 8. Блиц-турнир. (1 балл за вопрос)
Вопросы для блиц-турнира.
1. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)
2. Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? (именительный)
3. Чем похожи существительные ножницы, брюки, чернила? (они употребляются только во множественном числе)
4. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
5. Каким членом предложения является обращение? (обращение не является членом предложения)
6. Может ли в слове быть сто одинаковых букв (стол, стон…)
7. Что объединяет слова жюри, росток, парашют, отрасль?
8. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (строчку, прошитую на швейной машине)
9. Неопределённая форма глагола (инфинитив)
Дополнительные вопросы. Кто правильно проговорит предложение
Когда позвонит помощник, опустишь жалюзи, включишь кухонный комбайн, сделаешь сок из свеклы и испечешь торты.
Подводим итоги нашей игры. Победила команда… Призовые места заняли команды… Называются наиболее активные участники игры, самая сплочённая команда, самый лучший капитан команды. Далее учащимся предлагается письменно ответить на вопросы:
- Какое задание было для тебя самым интересным?
- Какое задание было для тебя самым трудным?
- Оцени урок в баллах (1-5)
Всем спасибо за урок. Домашнее задание: написать названия зимних видов спорта, указать склон существительных
nsportal.ru
ОТ РЕДАКЦИИ. KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ |
sheba.spb.ru