5 класс

География земли тетрадь для практических работ 5 класс ответы: ГДЗ рабочая тетрадь по географии 5 класс Николина, Алексеев Экзамен

Содержание

ГДЗ рабочая тетрадь по географии 5 класс Николина, Алексеев Экзамен

Многие пятиклассники, их родители, и сами педагоги считают, что при переходе в среднюю школу именно эта дисциплина в первый год её изучения является наиболее непростой для учащихся. Причин несколько. Среди первоочередных называют множество новых тем, которые впервые изучаются именно в курсе географии. Например, масштаб — до прохождения соответствующего раздела в математике. И таких примеров немало. Чтобы успешно освоить предмет, многие подключают тактику самообучения, используя гдз рабочая тетрадь по географии за 5 класс Николина в качестве эффективных помощников. Ежедневная работа, которой уделяется минимум один час в день, отказ от долгосрочных, свыше двух недель подряд, пропусков в ней, чтобы не допустить усталости и забывания, в конечном счете позволяют достичь запланированных результатов.

Кому пойдет на пользу пользование онлайн ответами?

Среди тех, кто регулярно использует онлайн справочник по географии 5 класс к рабочей тетради Николина в рамках своей подготовки:

  • дети, находящиеся на дистанционном формате образования, переведенные на семейную/домашнюю формы. Для них ресурс станет удобным инструментом, заменяющим или активно дополняющим учительские пояснения по порядку выполнения практических и творческих заданий, представленных в тетради в рамках географического курса;
  • подростки, заинтересованные в науке, планирующие участвовать или уже участвующие в разнообразных географических конкурсных программах. В их случае это площадка для расширения и углубления знаний, особенно в том случае, если в классе учитель использует другие практикумы;
  • часто по объективным причинам отсутствующие в школе пятиклассники. Это те, кто подолгу болеет, находится на реабилитации или уезжает на спортивные и творческие конкурсы. Материалы решебника позволят им более качественно понять, проработать каждую тему и грамотно ответить на вопросы учителя, решить проверочную, выполнить контрольную;
  • сами педагоги в период повышенных нагрузок, когда одновременно надо не только проверить большой объем тетрадей, но и составить отчеты, планы, заняться методическими разработками. Такой помощник позволит им не рисковать качеством проверки и выполнить ее в кратчайший срок;
  • родители пятиклассников — для оценивания знаний своего ребенка, его успеваемости по программе дисциплины.

Какими преимуществами обладает сборник решений для рабочей тетради по географии за 5 класс Николина?

Многие, но не все учителя и родители согласны с пользой еуроки ГДЗ. Для тех, кто сомневается, приводятся такие аргументы в пользу этого источника информации:

  • он постоянно, круглосуточно доступен для всех;
  • он экономически выгоден, в большинстве случаев становясь заменой репетиторам, платным географическим кружкам и подготовительным курсам;
  • он удобен, здесь можно мгновенно найти и применить нужное решение;
  • весь алгоритм получения ответа и его запись приведены в четком соответствии с требованиями Стандартов образования.

Постоянно практикуясь, используя сборник справочных материалов, пятиклассники смогут не просто полноценно освоить курс предмета, но и научатся искать и применять справочные данные, работать с этими источниками информации быстро и четко.

гдз география земли 5 класс рабочая тетрадь супрычев григоренко

гдз география земли 5 класс рабочая тетрадь супрычев григоренко

География 5 класс. Тетрадь-практикум. Молодцов. Русское Слово. География при должном усердии не представляет особых затруднений. Большую роль в понимании дисциплины играет проведение практических работ.  Упражнения в ГДЗ по географии 5 класс Молодцов, расположившиеся на ста пятнадцати страницах, полностью отвечают ФГОС и отражают всю программу этого учебного года. Стоит ли им пользоваться. Хорошее понимание предмета необходимо не только для получения хороших оценок, но и для того, чтобы разобраться в сути тем. Но порой в классе не дается весь необходимый объем информации, вследствие чего возникают пробелы в знаниях, которые мешают ребенку выполнять д/з.

ГДЗ (решебники) — подробные готовые домашние задания География 5 класс.  География 5 классРабочая тетрадь Дневник географа-следопыта Алгоритм успехаЛетягин«Вентана-Граф». География 5-6 классУчебникСферыЛобжанидзе«Просвещение». География 5 классТетрадь-тренажёрСферы1, 2Лобжанидзе«Просвещение».  ГДЗ класс станет незаменимым помощником для ребенка на протяжении всего учебного года и даст возможность обрести уверенность в своих силах.

Следуйте за нами. География Земли. 5 класс: тетрадь для практических работ. Тетрадь для практических работ составлена в полном соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования по географии и отражает основные направления формирования практических знаний и умений согласно действующей программе учебного курса «География». Содержит практические работы по курсу, а также необходимые контурные карты.  Автор: Супрычёв А.В., Григоренко А.Л., Григоренко Н.В. Количество страниц: 40 ISBN: 978-5-408-04596-9 Формат: 60х84/8 Переплет: обложка. Содержание. Практическая работа № 1.

Еуроки ⁄ 5 класс ⁄ «География 5 класс». Тетрадь Мой тренажёр по географии 5-6 классы Николина. КИМ по географии 5 класс Жижина. Рабочая тетрадь по географии 5 класс Баринова. Контурные карты по географии 5-6 классы Котляр. Контурные карты по географии 5 класс Летягин. Контурные карты по географии 5 класс Румянцев. Рабочая тетрадь с контурными картами по географии 5-6 классы Сиротин. Контурные карты по географии 5 класс Банников. Рабочая тетрадь по географии 5 класс Сонин. Рабочая тетрадь по географии 5 класс Дронов. Тетрадь-тренажёр по географии 5-6 классы Лобжанидзе (часть 2). Тетра

География 5 класс. Тип: Рабочая тетрадь. Авторы: Домогацких. Издательство: Русское Слово. География 5 класс. Тип: Контурная карта. Авторы: Румянцев. Издательство: Дрофа. География 5-6 класс. Тип: Рабочая тетрадь. Авторы: Сиротин. Издательство: Дрофа. География 5 класс. Тип: Рабочая тетрадь. Авторы: Дронов, Савельева. Издательство: Дрофа. География 5 класс. Тип: Рабочая тетрадь. Авторы: Сонин, Курчина. Издательство: Дрофа. География 5-6 класс. Тип: Тетрадь-тренажер. Авторы: Лобжанидзе. Издательство: Просвещение. География 5 класс. Тип: Рабочая тетрадь. Авторы: Баринова, Суслов. Издательство: Эк

Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс. Выберите учебник: Все учебники.  Конспекты. Тесты. Рабочие программы. Другие методич. материалы. Найти.  К учебнику: География. Начальный курс. 5 класс. Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. 3-е изд., стер. — М.: 2014.

Тут отличные гдз по Географии для 5 класса от Путина. Очень удобный интерфейс.  ГДЗ по географии 5 класс. География 5 класс рабочая тетрадь. авторы: Домогацких Е.М. Домогацких Е.Е. География 5 класс рабочая тетрадь Дневник географа-следопыта. автор: Летягин А.А. География 5 класс рабочая тетрадь, тестовые задания ЕГЭ. авторы: Сонин Н.И. Курчина С.В. География 5-6 класс. авторы: В. П. Дронов Л. Е. Савельева. География 5 класс.

Решебники учебников и рабочих тетрадей по географии за 5 класс онлайн. Данные гдз книг и тетрадей помогут вам проверить выполненное домашнее задание.  Решебники учебников и рабочих тетрадей по географии за 5 класс онлайн. Данные гдз книг и тетрадей помогут вам проверить выполненное домашнее задание. ГДЗ решебник по географии 5 класс рабочая тетрадь Молодцов. ГДЗ решебник по географии 5 класс рабочая тетрадь Дронов Савельева. ГДЗ решебник по географии 5 класс рабочая тетрадь Сиротин. ГДЗ решебник по географии 5 класс контурные карты Котляр. ГДЗ решебник по географии 5 класс контурные карты Румянцев. ГДЗ решебник по географии 5 класс КИМ Жижина.

ГДЗ по Географии для 5 класса рабочая тетрадь Землеведение Румянцев А.В., Ким Э.В., Климанова О.А. ФГОС

Авторы: Румянцев А.В., Ким Э.В., Климанова О.А..

Издательство:

Дрофа 2020

Наша планета полна секретов и загадок. Одни лишь ее океаны скрывают тайн больше, чем ближайшие планеты Солнечной системы. Чтобы полноценно познакомить учеников с Землей, придется им дать очень много информации. Зачастую одного учебника для этого будет мало. Помочь в полноценном изучении предмета сможет «ГДЗ по Географии для 5 класса рабочая тетрадь Землеведение Румянцев ФГОС (Дрофа)». Довольно часто ученики сталкиваются со сложностями при освоении таких тем по предмету: градусная сетка, меридианы и параллели, географические открытия, литосфера, от рельефа до внутреннего строения планеты.
Поскольку информация в справочных пособиях содержится в сжатом виде и при этом максимально доступна изложена для усвоения школьниками, поэтому преподаватели в большинстве своем не против использования пятиклассниками ресурса такого характера.

Структура и особенности ГДЗ по Географии для 5 класса рабочая тетрадь Землеведение

Справочное издание насчитывает 78 страниц с подробными ответами на каждое из заданий тетради, благодаря чему ученики смогут закрепить абсолютно весь материал из учебника.
Главные разделы с которыми придется познакомиться пятиклассникам:

  1. Место планеты во Вселенной. Солнечная система. Спутник Земли.
  2. Карта и географические открытия начиная с древних времен.
  3. Литосфера. Строение, породы и минералы, рельеф.
  4. Атмосфера и гидросфера. Круговорот воды и погода.
  5. Биосфера и место в природе человека.

Благодаря изучению всей школьной программы, школьники смогут овладеть рядом полезных навыков. В том числе объяснять значения географических терминов, работать с градусной сетью, картами и глобусом, читать планы местности, определять географические объекты.

Польза от решебника

Ученики далеко не всегда могут усвоить даже ту информацию, которая на первый взгляд кажется простой, поэтому использование ресурса «ГДЗ по Географии для 5 класса рабочая тетрадь Землеведение Румянцев А.В., Ким Э.В., Климанова О.А. ФГОС (Дрофа)» в значительной мере упростит обучение абсолютно всем пятиклассникам. Отличники лучше закрепят полученные знания и прояснят непонятные моменты в случае их возникновения. Те же кто имеет значительное отставание благодаря пособию получат возможность исправить свои оценки даже при сугубо самостоятельной работе, то есть без помощи репетиторов.

степеней наук об окружающей среде | Лучшие университеты

Что охватывают ученые степени в области наук об окружающей среде?

Будучи в значительной степени «междисциплинарным» предметом, ученые степени в области наук об окружающей среде заставляют студентов сочетать навыки и знания из различных областей. Это может означать изучение аспектов биологии, химии, физики, географии, наук о Земле и море, а также социальных наук. Идея состоит в том, чтобы объединить несколько точек зрения и источников данных, чтобы получить более полное представление о природной и человеческой среде.

Полевые работы являются важной частью большинства степеней по науке об окружающей среде, которые часто включают поездки в различные страны и регионы мира, что дает тем, кто изучает науку об окружающей среде , возможность познакомиться с различными средами обитания, климатом, формациями земли и обществами. Вы также можете рассчитывать на то, что проведете достаточное количество времени в лаборатории, изучая, как проводить различные типы тестов и анализов. Кроме того, студенты часто берут на себя добровольную работу в роли, связанной с окружающей средой, что дает им ценный опыт для подготовки к будущей карьере в области наук об окружающей среде .

Требования к поступающим на получение степени в области наук об окружающей среде

Как и для всех предметов, вступительные требования различаются в зависимости от учебного заведения. Тем не менее, те, кто подает заявку на получение степени бакалавра (бакалавра) в области наук об окружающей среде, могут рассчитывать на получение диплома о среднем образовании, включая хорошие оценки по крайней мере по одному из следующих смежных предметов: биология, химия, экономика, география, геология, математика. или физика. На уровне магистра вам необходимо получить соответствующую степень бакалавра либо в области наук об окружающей среде, либо по одному из предметов, упомянутых выше.Некоторые университеты могут потребовать от абитуриентов пройти личное собеседование и / или сдать вступительный экзамен, что часто зависит от национальных норм.

Структура курса и методы оценивания

Степени наук об окружающей среде обычно длятся три или четыре года на уровне бакалавра и один или два года на уровне магистра. Начальный этап вашего обучения будет включать в себя обязательные основные модули, которые призваны дать вам общее представление об экологии и познакомить вас с некоторыми из основных принципов.Следующие этапы, как правило, позволяют учащимся выбирать варианты из набора возможных модулей курса, что позволяет расширять специализацию по одной или нескольким темам наук об окружающей среде . К концу вашей программы у вас, вероятно, будет возможность провести собственное исследование по выбранной вами теме. Методы оценки включают эссе, письменные обсуждения, экзамены, листы задач, лабораторные отчеты, полевые упражнения, полевые тетради и презентации на семинарах.

Откройте для себя лучшие университеты мира по науке об окружающей среде

Экологические специальности

Список возможных тем по науке об окружающей среде очень длинный, и у каждого факультета науки об окружающей среде будут свои ключевые направления. Области специализации варьируются от сосредоточения внимания на детальном изучении конкретных форм жизни и экосистем до изучения экологических систем и изменений на уровне всей планеты. Некоторые примеры тем, связанных с наукой об окружающей среде, с которыми вы можете столкнуться, включают:

Экология почв

Пример предмета, находящегося в «близком» конце спектра наук об окружающей среде, почвенная экология сосредоточен на различных процессах, которые могут влиять на почву, и на том, как это может повлиять на естественную среду и потребности человека, такие как сельскохозяйственное производство.Изучаемые вопросы могут включать уровни питания почвы, распространение патогенов (таких как вирусы и бактерии), воздействие пестицидов и других химических веществ, а также пористость почвы (промежутки между зернами).

Водная/морская биология

Дисциплины водной биологии и морской биологии аналогичны. Водная биология занимается изучением пресноводных сред, таких как озера, пруды, реки и водно-болотные угодья, а морская биология занимается изучением соленых вод, включая океаны и солоноватые водоемы. В каждом случае вы будете изучать различные аспекты жизни в этих типах экосистем, узнавая о конкретных средах обитания и отношениях, включая вопросы сохранения, использования ресурсов и экономических последствий.

Земные системы

На конце спектра «большой картины» область земных систем фокусируется на крупномасштабных изменениях на Земле и в ее атмосфере, а также на экологических системах, влияющих на всю планету. Темы науки об окружающей среде, которые вы можете затронуть здесь, включают геоморфологию (понимание формаций суши и прогнозирование будущих изменений), погодные системы, изменение климата, ледниковые периоды и океанические системы.

Экологическая и биологическая охрана

Специализация в области сохранения окружающей среды и биологии будет включать изучение различных групп организмов, таких как птицы, млекопитающие и насекомые, и их естественной среды обитания с акцентом на понимание проблем выживания, с которыми они сталкиваются, и методов сохранения, которые могут быть использованы. Те, кто специализируется в этой области, будут хорошо подготовлены к будущей карьере ученых-экологов в области сохранения, работая над защитой различных видов и ограничением риска исчезновения.

Энергетика и изменение климата

Вопрос изменения климата является одним из самых горячо обсуждаемых и важных вопросов текущего столетия. Специализация в этой области позволит учащимся понять возможные причины изменения климата, существующие доказательства изменений и прогнозы на будущее, а также потенциальные решения. Студенты могут сосредоточиться на более экологически устойчивых подходах к производству и потреблению энергии, области, в которой, безусловно, существует высокий спрос на выпускников.

Управление водными ресурсами

Эта специализация сосредоточена на управлении доступными водными ресурсами, используемыми для нужд человека, таких как питье, санитария, сельское хозяйство, отдых и промышленность. Учащиеся узнают о различных проблемах управления водными ресурсами, с которыми сталкиваются сообщества по всему миру, рассматривая различные подходы к балансированию спроса и предложения, а также оценивая соответствующие экологические, экономические и правовые факторы.

Предотвращение загрязнения и устранение последствий

Эта область посвящена загрязнению окружающей среды человеком, знакомит учащихся с различными типами загрязнителей и методами оценки масштабов и последствий загрязнения.Учащиеся также узнают о стратегиях предотвращения загрязнения и устранения последствий – как предотвратить его появление и как уменьшить его негативное воздействие. Это могло бы стать хорошей подготовкой к карьере эколога не только в области борьбы с загрязнением, но и в области сокращения и удаления отходов.

Посмотреть полный список справочников по естественным наукам

Карьера в науке об окружающей среде

Выпускникам доступно множество различных профессий в области науки об окружающей среде в различных секторах, от отдыха на природе до удаления отходов и от разработки государственной политики до сельского хозяйства.Некоторые из профессий в области науки об окружающей среде, которые вы можете рассмотреть, включают:

Карьера в сфере экологического консультирования

Работа в экологической консультации означает консультирование различных организаций, как государственных, так и частных, по вопросам, связанным с окружающей средой. Это может означать оценку воздействия на окружающую среду существующего или планируемого проекта; консультирование по вопросам загрязнения или заражения земли, воздуха или воды; измерение «углеродного следа» деятельности; консультирование по соответствующему законодательству и постановлениям; и в целом помогает компаниям стать более устойчивыми.

Карьера в области охраны природы

Этот путь предназначен для тех, кто хочет сосредоточиться на защите и сохранении окружающей среды. Охрана природы профессий может включать надзор за устойчивым управлением природной территорией; планирование и надзор за проектами по увеличению биоразнообразия или сохранению отдельных видов; сбор средств и проведение кампаний по повышению осведомленности по актуальным вопросам. Работодатели включают благотворительные и некоммерческие организации, национальные парки и заповедники, частные поместья, местные органы власти и консалтинговые компании.

Карьера в сфере экологического образования

Подходящий для тех, кто хочет передать свои знания и страсть к этому предмету, экологическое образование карьера может означать посещение школ для выступлений, проведение прогулок на природе и организацию мероприятий, обучение волонтеров и проведение семинаров или курсов, а также связь с образовательными и общественными организациями. группы. К обычным работодателям относятся тресты и благотворительные организации, местные органы власти и другие группы государственного сектора, а также такие достопримечательности, как зоопарки, парки дикой природы и ботанические сады.

Карьера в сфере экологического менеджмента

Если вы выберете профессию по специальности по управлению окружающей средой , вы будете нести ответственность за разработку и реализацию экологических стратегий, способствующих устойчивому развитию. Вы можете работать в организациях как в государственном, так и в частном секторе, взяв на себя ведущую роль в содействии улучшению их экологических показателей. Эта роль, вероятно, будет включать в себя проведение оценок, выявление проблем и организацию обучения персонала, чтобы убедиться, что все следуют соответствующей политике и вносят свой вклад в достижение экологических целей.

Переработка карьеров

Карьера в секторе переработки включает работу по разработке и внедрению политики сокращения отходов. Вы можете найти роль, управляющую существующими схемами утилизации либо для крупных организаций, либо для отдельных домохозяйств, или в проведении кампаний и инициатив по продвижению утилизации. Такие рабочие места часто можно найти в местных органах власти, частных организациях, занимающихся экологическими услугами, или благотворительных организациях, занимающихся сокращением бытовых и промышленных отходов.

Карьера в сфере обращения с отходами

Работа в секторе управления отходами обычно означает помощь в организации и управлении предприятиями по удалению и переработке отходов. Вы также можете нести ответственность за уборку улиц и сбор мусора в определенном сообществе. Если вы выберете этот карьерный путь, вы, скорее всего, будете работать в местных органах власти, в частных организациях или агентствах по охране окружающей среды, которые занимаются проектами по утилизации отходов и их сохранению.

Карьеры качества воды

Карьера в этом секторе включает в себя работу над решениями по улучшению качества воды и решение различных связанных проблем. Вы проведете анализ текущей ситуации, изучите и протестируете водные ресурсы, а также разработаете конкретные действия по улучшению качества, опираясь на междисциплинарные знания, полученные во время учебы. Возможности для дальнейшей специализации включают в себя должности, посвященные питьевой воде, поверхностным водам или подземным водам.

Посмотреть полный список справочников по естественным наукам

Глава 1 ~ Экосистемы и люди – наука об окружающей среде

  1. Дайте определение науке об окружающей среде и отделите ее от смежных областей, таких как исследования окружающей среды, экология и география.
  2. Объясните сложность Вселенной с помощью иерархической структуры, включающей рассмотрение Земли, жизни и экосистем в различных масштабах.
  3. Определите ключевые принципы экосистемного подхода к сохранению природных ресурсов.
  4. Опишите, как факторы стресса и нарушения окружающей среды могут повлиять на виды и экосистемы.
  5. Объясните историю культурной эволюции человека с точки зрения растущей способности справляться с экологическими ограничениями доступности природных ресурсов и других аспектов экономического развития.
  6. Перечислите не менее трех способов, которыми люди непосредственно влияют на условия окружающей среды.
  7. Определите четыре широких класса экологических ценностей.
  8. Опишите пять важных мировоззрений.
  9. Разберитесь в различных проблемах экологического кризиса, разделив их на три категории и приведя несколько примеров в каждой из них.
  10. Обсудите влияние человека на окружающую среду в зависимости от двух основных факторов: увеличения численности населения и интенсификации образа жизни (воздействие на душу населения).
  11. объясняют разницу между экономическим ростом и экологически устойчивым развитием.
  1. причины и последствия быстрого роста численности населения
  2. использование и истощение природных ресурсов
  3. ущерб от загрязнения и нарушений, в том числе угроза биоразнообразию
  1. Насколько велика будет численность населения Канады или Земли через 50 или 200 лет?
  2. Как можно интегрировать использование ископаемого топлива в устойчивую экономику, учитывая тот факт, что это невозобновляемые ресурсы, которые не восстанавливаются?
  3. Как мы можем собирать возобновляемые ресурсы (которые действительно могут восстанавливаться) таким образом, чтобы не ухудшать их запасы, такие как треска в Атлантической Канаде, дикий лосось в Британской Колумбии, пшеница и другие зерновые в провинциях Прерии, а также лесные ресурсы на большей части страны?
  4. Какой экологический ущерб наносят различные виды загрязнения, такие как кислотные дожди, озон, пестициды и двуокись серы, и как можно предотвратить или устранить эти последствия?
  5. Влияет ли влияние человека на глобальный климат, и если да, то каковы причины и последствия этого воздействия?
  6. Где и как быстро виды и естественные среды обитания становятся исчезающими или вымирающими, и как можно предотвратить эти бедствия?
  1. Добыча, переработка и использование невозобновляемых ресурсов, таких как ископаемое топливо и металлы, способами, которые не наносят неприемлемого ущерба окружающей среде, а также в какой-то возможной степени сокращают их истощение (например, путем повторного использования определенных материалы)
  2. Сбор и управление биологическими ресурсами, например, в сельском, рыбном и лесном хозяйстве, таким образом, чтобы они полностью восстанавливались, чтобы их запасы можно было поддерживать в будущем
  3. Рост возобновляемых источников энергии, таких как различные формы солнечной энергии (включая топливо из биомассы, гидроэлектроэнергию, фотогальванику и энергию ветра), как способ замены невозобновляемых ископаемых видов топлива и тем самым повышения устойчивости экономики энергетики
  4. Предотвращение и устранение экологического ущерба, связанного, например, с находящимся под угрозой исчезновения биоразнообразием, деградацией земли или воды, а также регулирование выбросов парниковых газов

Рис. 1.2. Иерархическая организация Вселенной.

  1. индивидуальные организмы, являющиеся живыми существами, генетически и физически обособленными
  2. популяции или особи одного и того же вида, встречающиеся вместе во времени и пространстве
  3. сообщества или популяции различных видов, также совместно встречающиеся в одно и то же время и в одном месте
  4. ландшафты и морские ландшафты (в совокупности это эколандшафты), представляющие собой пространственные объединения различных сообществ на больших территориях
  5. и биосфера в целом, которая состоит из всей жизни и экосистем на Земле
  • открытие способов изготовления улучшенного оружия для охоты на животных
  • приручение собаки, что также значительно облегчило охоту
  • приручение огня, который давал тепло и позволял готовить более удобоваримую пищу
  • 90 125 способов выращивания и одомашнивания растений и домашнего скота, которые привели к огромному увеличению доступности продовольствия 90 126

  • методов обработки необработанных металлов в инструменты, которые были намного лучше, чем сделанные из дерева, камня или кости. Скорость новых открытий со временем чрезвычайно возросла.К более поздним технологическим революциям относятся следующие: 90 126
  • методы использования машин и энергии для выполнения работы, ранее выполнявшейся людьми или тягловыми животными
  • дальнейшие успехи в одомашнивании и выращивании растений и животных
  • открытий в медицине и санитарии
  • 90 125 выдающихся достижений в области коммуникаций и технологий обработки информации 90 126

  • Население

    В 2015 году человеческая популяция насчитывала более 7 человек.3 миллиарда, в том числе около 34 миллионов в Канаде. На глобальном уровне человеческое население увеличивается из-за превышения уровня рождаемости над уровнем смертности. Недавний взрывной рост населения и нищета многих людей являются основной причиной большей части экологического кризиса. Прямо или косвенно большой прирост населения приводит к обширному обезлесению, расширению пустынь, деградации земель в результате эрозии, нехватке воды, изменению регионального и глобального климата, угрозе исчезновения видов и другим серьезным экологическим проблемам. В совокупности эти повреждения представляют собой изменения в характере биосферы, столь же катастрофические, как крупные геологические события, такие как оледенение. Мы обсудим человеческую популяцию более подробно в главах 10 и 11.

  • Ресурсы

    Можно выделить два вида природных ресурсов. Невозобновляемый ресурс присутствует в конечном количестве. По мере того, как эти ресурсы извлекаются из окружающей среды в процессе, называемом добычей полезных ископаемых, их запасы неумолимо сокращаются и, таким образом, во все меньших количествах доступны для будущих поколений.Невозобновляемые ресурсы включают металлы и ископаемые виды топлива, такие как нефть и уголь. Напротив, возобновляемый ресурс может восстанавливаться после сбора урожая и при надлежащем управлении может обеспечить постоянное снабжение. Однако, чтобы быть возобновляемым, способность ресурса к регенерации не может быть поставлена ​​под угрозу чрезмерным сбором урожая или ненадлежащими методами управления. Примеры возобновляемых ресурсов включают пресную воду, биомассу деревьев, сельскохозяйственных растений и домашнего скота, а также животных, на которых охотятся, таких как рыба и олени.В конечном счете, устойчивая экономика должна поддерживаться возобновляемыми ресурсами. Однако слишком часто потенциально возобновляемые ресурсы используются безответственно, что препятствует их обновлению и представляет собой тип добычи полезных ископаемых. Предметная область природных ресурсов подробно рассматривается в главах 12, 13 и 14.

  • Качество окружающей среды

    Эта предметная область касается антропогенного загрязнения и нарушений и их воздействия на людей, их экономику, другие виды и естественные экосистемы.Загрязнение может быть вызвано газами, выбрасываемыми электростанциями и транспортными средствами, пестицидами или нагретой водой, сбрасываемой в озера. Примеры нарушений включают сплошные рубки, рыболовство и лесные пожары. Последствия загрязнения и нарушений для биоразнообразия, изменения климата, наличия ресурсов, рисков для здоровья человека и других аспектов качества окружающей среды рассматриваются в главах с 15 по 26.

  • I – общее воздействие человеческой популяции на окружающую среду
  • P — численность населения
  • A – оценка благосостояния на душу населения с точки зрения использования ресурсов
  • Т — степень технологического развития экономики, в расчете на душу населения

Изображение 1.4. Места, где люди живут, работают, выращивают продукты питания и собирают природные ресурсы, подвержены влиянию многих видов антропогенных стрессоров. Это приводит к тому, что экосистемы не очень естественны по своему характеру, например, тротуары и травянистые края этой крупной автомагистрали в Торонто. Источник: Б. Фридман.

  • повышение эффективности использования невозобновляемых ресурсов, например, за счет тщательной переработки металлов и оптимизации использования энергии
  • расширение использования возобновляемых источников энергии и материалов в экономике (для замены невозобновляемых источников)
  • улучшение социальной справедливости с конечной целью помочь всем людям (а не только привилегированному меньшинству) иметь разумный доступ к предметам первой необходимости и удобствам жизни

Вопросы для повторения

  1. Дайте определение науке об окружающей среде, экологическим исследованиям и экологии. Перечислите ключевые дисциплинарные области знаний, которые включает каждая из них.
  2. Опишите иерархическую структуру вселенной и перечислите элементы, охватывающие области биологии и экологии.
  3. Определите основные факторы стресса окружающей среды, которые могут повлиять на экосистему в вашем районе (например, местный парк). Убедитесь, что вы учитываете как естественные, так и антропогенные факторы стресса.
  4. В чем разница между моралью и знанием и как они обусловлены личными и общественными ценностями?
  5. Объясните, как культурные атрибуты и выражения могут повлиять на то, как люди воспринимают мир природы и взаимодействуют с экологическими проблемами.

Вопросы для обсуждения

  1. Опишите, как вы связаны с экосистемами, как через потребляемые вами ресурсы (пища, энергия и материалы), так и через ваши развлекательные мероприятия. Без каких из этих связей вы могли бы обойтись?
  2. Как ваши личные этические стандарты связаны с утилитарными, экологическими, эстетическими и внутренними ценностями? Подумайте о своем мировоззрении и обсудите, как оно соотносится с антропоцентрическим, биоцентрическим и экоцентрическим мировоззрением.
  3. Согласно информации, представленной в этой главе, Канада может считаться такой же перенаселенной, как Индия и Китай. Как вы считаете, это разумный вывод? Обосновать ответ.
  4. Составьте список наиболее важных культурных влияний, которые повлияли на ваше собственное отношение к миру природы и проблемам окружающей среды.

Изучение проблем

  1. Организация Объединенных Наций попросила вас разработать индекс национального и подушевого воздействия на окружающую среду, который будет использоваться для сравнения различных развитых и менее развитых стран.До сих пор Организация Объединенных Наций использовала чрезвычайно простые показатели, такие как потребление энергии и валовой внутренний продукт, но теперь они хотят использовать более реалистичные данные. Как бы вы разработали лучшие индикаторы? Как вы думаете, какие компоненты индикаторов будут наиболее важными и почему?

Rock Cycle Steps & Science Project

Рок цикл шагов и урок науки

Круговорот горных пород – непрерывный процесс, при котором горные породы создаются, переходят из одной формы в другую, разрушаются, а затем снова формируются. Процесс, который преподается во всех учебных программах по наукам о Земле, обычно в средней или старшей школе. А наука о Земле — увлекательная наука, которая может быть очень интерактивной!

Рок Цикл

«Твердый как скала».

Вы слышали это выражение?

Скалы имеют репутацию прочных, твердых и неразрушимых. Но камни всегда меняются!

Существующие горные породы претерпевают изменения, как описано в цикле горных пород   (который аналогичен водяному циклу).

Разница в том, что, в отличие от круговорота воды, вы не можете видеть этапы цикла горных пород, происходящие изо дня в день.

Камни изменяются очень медленно  при нормальной активности, но иногда катастрофические события, такие как извержение вулкана или наводнение, могут ускорить этот процесс.

Скалы окаймляют русла рек и возвышаются над ландшафтом в виде горных вершин; их интересно собирать, а иногда они очень красивы.

Каждый камень уникален; некоторые гладкие и круглые, некоторые острые и опасные.Они бывают всех цветов: розовые, зеленые, оранжевые, белые, красные.

И все же ученые классифицируют их всего лишь по трем группам! Продолжайте читать, чтобы узнать о трех типах горных пород и горном цикле.

Три типа камней в рок-цикле

Изверженные породы образуются при быстром охлаждении горячей магмы либо в результате удара о подземные воздушные карманы (интрузивные магматические породы), либо в результате вытекания лавы из жерла вулкана на поверхность земли (изверженные магматические породы).Гранит, обсидиан, базальт и пемза — все это распространенные примеры магматических пород. Пемза является очень пористой породой, потому что, когда лава остыла, внутри оказались карманы с воздухом. Из-за всех этих воздушных карманов пемза действительно может плавать!

Осадочные горные породы образованы слоями отложений (грязь, частицы горных пород и т. д.), которые смешиваются и спрессовываются вместе в течение продолжительных периодов времени. Типичными примерами этих пород являются известняк, песчаник и сланец.Осадочные породы часто содержат много окаменелостей, потому что растения и животные погребены в слоях отложений и превращаются в камень. Обломочные осадочные породы — это породы, о которых обычно думают; скалы, в которых есть кусочки других, ранее существовавших пород, которые образуют новую скалу.

Метаморфические горные породы представляют собой комбинацию типов горных пород, сжатых вместе под высоким давлением и высокими температурами. Обычно они имеют более твердую зернистую текстуру, чем два других типа.Сланец, сланец и гнейс (произносится как «хороший») являются метаморфическими горными породами.

Шаги цикла «Шесть рок»

1. Выветривание и эрозия.  Изверженные, осадочные и метаморфические породы на поверхности земли постоянно разрушаются ветром и водой. Ветер, несущий песок, стирает частицы скалы, как наждачную бумагу. Бегущая речная вода, грохот прибоя и осадки стирают острые края скал, оставляя после себя гладкие камни или гальку.Вода просачивается в трещины в горных породах, затем замерзает, в результате чего скалы раскалываются.

Результат всего этого? Крупные породы истерты до мелких частиц.

Когда частицы откалываются от скалы и остаются в одном и том же месте, это называется выветриванием .

Когда частицы переносятся куда-то еще, это называется эрозией .

2. Транспорт. Частицы эродированных горных пород уносятся ветром или дождем, ручьями, реками и океанами.

3. Депонирование. По мере того, как реки становятся глубже или впадают в океан, их течение замедляется, а частицы горных пород (смешанные с почвой) тонут и превращаются в слой отложений. Часто осадок накапливается быстрее, чем его можно смыть, создавая маленькие острова и вынуждая реку разбиваться на множество каналов в дельте .

4. Уплотнение и цементация. По мере того, как слои отложений накапливаются (над водой или под водой), вес и давление уплотняют нижние слои.

(Попробуйте сделать стопку каталогов и посмотрите, как нижний сплющивается, когда вы добавляете больше сверху — это та же идея, что и при уплотнении слоев отложений.)

Растворенные минералы заполняют небольшие промежутки между частицами, а затем затвердевают, действуя как цемент. После многих лет уплотнения и цементации осадок превращается в осадочную породу .

5. Метаморфизм.  В течение очень длительных периодов геологического времени осадочные или магматические породы оказываются погребенными глубоко под землей, обычно из-за движения тектоники плит.Находясь под землей, эти породы подвергаются воздействию высокой температуры и давления, что превращает их в  метаморфическую породу .  Это обычно происходит там, где тектонические плиты сходятся: давление плит раздавливает горную породу, которая нагревается от горячей магмы внизу.

(Тектонические плиты — это большие участки земной коры, движущиеся отдельно друг от друга. Их движение часто приводит к землетрясениям.)

6. Плавка горных пород.  Можете ли вы представить, как плавятся твердые породы? Вот что они делают в глубинах земли! Подземные метаморфические породы плавятся, превращаясь в магму .  При извержении вулкана из него вытекает магма. (Когда магма находится на поверхности земли, она называется лавой. ) По мере охлаждения лава затвердевает и становится магматической породой . Как только образуется новая магматическая порода, начинаются процессы выветривания и эрозии, начиная весь цикл сначала!

Посмотрите, сможете ли вы найти осадочные, магматические и метаморфические породы там, где вы живете. Изучая их, подумайте о том, как они претерпели множество медленных изменений, чтобы стать тем, чем они являются.

Нарисуйте камни, которые вы найдете, а затем нарисуйте схему этапов цикла камней. Продолжайте читать, чтобы узнать, как вы можете испытать процесс рок-цикла на себе!

Драгоценные камни

Ветер, вода и несущийся песок могут со временем стереть острые края камней, оставив гладкие камни. В природе это называется «выветриванием».

Но выветривание может случиться и дома! Многие люди используют камневал для придания формы и полировки камней, которые они собирают.(Вы также можете получить мешок камней, чтобы бросить их здесь, если у вас нет своего!)

Вращатель камней смешивает камни с несколькими типами зерен, чтобы стереть шероховатость, точно так же, как камни, «кувыркающиеся» с песком в океане или реке.

В результате получаются гладкие, блестящие камни. Когда люди перебрасывают драгоценных камней (обычно полудрагоценных, которые они находят), они могут получить красивые цвета и даже могут использовать полированные камни для изготовления своих собственных украшений.

Драгоценный камень или драгоценный камень — это любой минерал, который можно резать и полировать для изготовления ювелирных изделий или других украшений. Самые драгоценные камни выбираются за их красоту , редкость и долговечность . Полудрагоценные камни обычно обладают одной или двумя из этих характеристик, но уступают им в некоторых других областях.

Например, флюорит

очень красив, но слишком мягок и легко царапается. Агат, кварц и аметист — другие примеры полудрагоценных камней.

Бриллианты — это драгоценные камни, которые считаются очень драгоценными и не зря. Хотя они сделаны из углерода, одного из наиболее распространенных элементов, бриллианты обычно считаются одними из самых красивых драгоценных камней.

Они относительно редки , потому что большинство бриллиантов не ювелирного качества. Алмазные рудники обычно содержат 1 часть алмаза на 40 миллионов частей другой породы.

Но бриллиант достаточно высокого качества, чтобы быть в обручальном кольце, является продуктом удаления и обработки камня, объем которого в 200–400 миллионов раз превышает его объем!

Однако самым невероятным свойством алмаза является его прочность .  Это самое твердое вещество в природе, в четыре раза более твердое, чем следующее за ним по твердости природное вещество, корунд (сапфир и рубин).

Зернистость обычного каменного стакана не сильно повлияет на алмаз! Он также имеет самую высокую температуру плавления и проводит тепло в пять раз лучше, чем второй по величине элемент — серебро.

Научный проект Starburst Rock Cycle

Вы когда-нибудь собирали коллекцию камней? Частью веселья является сбор как можно большего количества разных камней. Но даже несмотря на то, что камни бывают самых разных цветов, форм и размеров, все они подпадают под одну из трех категорий в зависимости от того, как они образовались.Узнайте об этапах горного цикла, трех основных типах горных пород и о том, что происходит, когда горные породы нагреваются настолько, что плавятся!

Что вам нужно:
  • Конфеты Starburst (разных цветов)
  • Помощь для взрослых
  • Ножницы
  • Источник тепла (например, тостер, плита, фен и т. д.)
  • Щипцы
  • Вощеная бумага, разрезанная на квадраты 6–12 дюймов
  • Алюминиевая фольга, нарезанная на квадрат со стороной 8–10 дюймов, или лодочка для взвешивания
  • Диаграмма горных циклов
Что вы делаете:

1.Разверните четыре конфеты Starburst разного цвета. Попросите взрослого использовать ножницы, чтобы помочь вам разрезать каждую конфету на 9–12 кусочков.

2.  Соберите кусочки и перемешайте.

3. Затем быстро потрите ладони друг о друга в течение нескольких секунд. Затем возьмите кучу конфет и соедините кусочки вместе, чтобы сформировать шар. Ваш шар должен выглядеть бугристым с видимыми кусочками конфет.

4. Затем попросите взрослого помочь вам использовать источник тепла, чтобы размягчить комковатый шарик конфеты.Как только он немного нагреется, но не будет слишком горячим, положите его в середину квадрата вощеной бумаги и сложите бумагу пополам.

5.  Как только комок леденца окажется внутри вощеной бумаги, пора применить давление. Некоторые идеи включают в себя прокатку его скалкой, размещение на нем стопки тяжелых книг, наступление на него или что-то еще, что вы можете придумать! После того, как вы хорошенько разомнете его, снимите леденец с вощеной бумаги и сложите его. Затем положите его обратно в вощеную бумагу и повторите процесс приложения давления, на этот раз попробовав новую технику, если хотите.Когда вы сейчас снимите звездопад с вощеной бумаги, он должен быть мягким и податливым, чтобы вы могли легко скатать его в шар.

6.  Если вы используете фольгу, сложите каждую сторону, чтобы получилась тарелка, и поместите леденец внутрь.

7. Попросите взрослого помочь вам использовать источник тепла, чтобы подать достаточно тепла, чтобы полностью расплавить кусок леденца. Вы узнаете, что нагрели его достаточно, когда конфета превратится в жидкость. (Не кладите алюминий в микроволновку!).

8.Попросите взрослого взять щипцами контейнер из фольги с источника тепла и поместить его в недоступное место, чтобы он остыл.

9. Когда конфета станет достаточно прохладной, чтобы ее можно было брать в руки, осторожно отделите конфету от фольги. Чем теперь отличаются конфеты?

Что произошло:

Мы классифицируем три основных типа горных пород (осадочные, метаморфические и магматические) в зависимости от того, как они образовались.

Круговорот горных пород — это весь процесс образования горных пород, и, как у круга, у него нет ни начала, ни конца.

В этом проекте цикла горных пород мы смоделировали формирование осадочных пород  10 путем прессования кусочков Starburst в комок.

Мы смоделировали образование метаморфических пород путем добавления тепла и давления на этапах 4 и 5.

Последние три этапа проекта показывают, как образуются магматических пород .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *