4 класс

Учебник по литературному чтению 4 класс климанова бабушкина 1 часть учебник – Литературное чтение 4 класс 1 часть Климанова, Виноградская, Перспектива

Литературное чтение 4 класс 1 часть Климанова, Виноградская, Перспектива

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержание учебника строится на основе художественного-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов.

Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников. Методический аппарат на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения.

Пример из учебника

Незаметно летит время. Совсем недавно вы читали по слогам, с трудом понимая смысл рассказа или стихотворения. Теперь вы быстро и с выражением читаете любой, даже большой объёмный текст; сопереживаете героям, огорчаетесь их неудачам, радуетесь победам. У вас появились любимые книги и литературные герои, на которых вы хотите быть похожими.

Самое главное – вы научились размышлять над прочитанным, самостоятельно делать выводы, высказывая своё обоснованное мнение.
Любите книгу и всегда помните, что именно чтение художественной литературы поможет вам вырасти достойными и уважаемыми людьми.

Содержание

Книга в мировой культуре 4
О книгах 8
О книгах. М. Горький 9
Маленькая энциклопедия книги 12
Удивительная находка 14
Истоки литературного творчества 18
Пословицы разных народов 20
Святой источник 22
Из книги притчей Соломоновых 23

Притча о сеятеле 24
Милосердный самарянин 25
Былины 26
Исцеление Ильи Муромца 28
Ильины три поездочки (поэтический вариант) 32
Ильины три поездочки (прозаический вариант) 33
Славянский миф 39
Мифы Древней Греции 41
Деревянный конь 41
Мы идём в библиотеку 47
Самостоятельное чтение 48
Болтливая птичка 49
Три бабочки 50
Семейное чтение 52
Царь и кузнец 52
Шрамы на сердце 53
Наш театр 54
Маленькие и большие секреты страны Литературии 55
О Родине, о подвигах, о славе 56
Наше Отечество. К. Ушинский 58
Отечество. В. Песков 59
Мой друг!.. Н. Языков 60
Русь. С. Романовский 61
Святая Русь. Святитель Филарет Московский 62
Александр Невский 63
Слово о побоище Ледовом. Н. Кончаловская 65
Дмитрий Донской 70
Куликовская битва 71
Михаил Кутузов 76
Солдатская песнь. Ф. Глинка 77
Великая Отечественная война 1941-1945 годов 78
Реквием. Р. Рождественский 79
Портрет отца. А. Приставкин 81
Папе на фронт. Е. Благинина 82
Мы идём в библиотеку 85
Самостоятельное чтение 86
Чтобы солнышко светило. С. Фурин 86
Разноцветная планета. В. Орлов 87
Семейное чтение 88
Фронтовое детство. Ф. Семяновский 88
Маленькие и большие секреты
страны Литературии 95
Творческий проект «Нам не нужна война» 96
Небо голубое… Маргарита Климанова 97
Жить по совести, любя друг друга 98
Детство Никиты. А. Толстой 98
Детство. И. Суриков 108
Тимур и его команда. А. Гайдар 112
Самое главное. М. Зощенко 122
Смеялись мы — хи-хи. И. Пивоварова 127
Дневник Коли Синицына. Н. Носов 135
Мы идём в библиотеку 138
Самостоятельное чтение 139
Метро. Н. Носов 139
Семейное чтение 142
…Бы. В. Драгунский 142
Наш театр 145
Витя Малеев в школе и дома. Н. Носов 145
Маленькие и большие секреты страны Литературии 154
Словарь 155

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Литературное чтение 4 класс 2 часть Климанова, Виноградская, Перспектива

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник доработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В основе концептуальной идеи учебника лежат духовно-нравственное воспитание младших школьников и развитие их творческих способностей. Формирование личности младшего школьника происходит через восприятие и осознание культурно-исторического наследия.

Для этого в учебнике используются тексты классической и современной литературы, фольклорные произведения разных народов. Система вопросов и заданий направлена на формирование универсальных учебных действий и способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов.

Пример из учебника

Подходит к концу ваше обучение в начальной школе. Вы многому научились, прочитали столько интересных книг, что они уже не умещаются на одной книжной полке. Многие из вас определились со своими читательскими интересами. Кто-то любит читать сказки, кто-то – историческую или приключенческую литературу. Вы умеете самостоятельно выбирать нужную книгу в библиотеке, пользоваться справочниками и словарями.

Вы научились писать отзыв о прочитанной книге. Вы узнали, что такое сценарий и как по нему поставить спектакль к празднику. Не сомневаемся, что некоторые ребята попробовали свои силы и самостоятельно придумали свои увлекательные рассказы или сказки. Вы познакомились с творчеством русских и зарубежных писателей и поняли, почему литературу называют искусством слова. У вас впереди столько интересных открытий! Чему вы хотели бы ещё научиться, какие новые книги прочитать?

Содержание

Литературная сказка 4
Якоб и Вильгельм Гримм 6
Белоснежка и семь гномов 10
Шарль Перро 20
Мальчик-с-пальчик 24
Спящая красавица 32
Ганс-Христиан Андерсен 34
Дикие лебеди 38
Пятеро из одного стручка 43
Чайник 47
Мы идём в библиотеку 49
Самостоятельное чтение 50
Сказочка о счастье. И. Токмакова 50
Семейное чтение 54
Аленький цветочек. С. Т. Аксаков 54
Наш театр 65
Мафии печёт пирог. Э. Хоггарт 65
Маленькие и большие секреты страны Литературии 69
Великие русские писатели 7 2
А. С. Пушкин 73

Сказки Пушкина. К. Паустовский 74
Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях 78
Осень 95
«Гонимы вешними лучами…» 96
«Ещё земли печален вид…» Ф. И. Тютчев 97
Вечерний звон. И. И. Козлов 98
М. Ю. Лермонтов 10 0
«Горные вершины…» 102
Дары Терека 104
Утёс 105
Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова 106
Бородино 1 10
Л. Н. Толстой 112
Maman 113
Ивины 116
«Вечер ясен и тих…» И. С. Никитин 121
«Когда закат прощальными лучами…»
И. С. Никитин 122
«Гаснет вечер, даль синеет…» И. А. Бунин 123
«Ещё и холоден и сыр…» И. А. Бунин 124
Мороз, Красный нос. Н. А. Некрасов 125
Мы идём в музей 126
Самостоятельное чтение 127
«Был русский князь Олег…» Л. Н. Толстой 127
Кто прав? Л. Н. Толстой 128
Мудрый старик. Л. Н. Толстой 128
Семейное чтение 129
Петя Ростов. Л. Н. Толстой 129
Наш театр 140
Ворона и Лисица. И. А. Крылов 140
Маленькие и большие секреты страны Литературии 141
Литература как искусство слова (обобщение) 142
Словарь 157

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Литературное чтение 4 класс 1 часть Климанова, Горецкий, Школа России

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В основе концептуальной идеи учебника лежат духовно-просветительское воспитание младших школьников и развитие их творческих способностей. Формирование личности младшего школьника происходит через восприятие и осознание культурного-исторического наследия.

Для этого в учебнике используются тексты классической и современной литературы, фольклорные произведения разных народов. Система вопросов и заданий направлена на формирование универсальных учебных действий и способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов.

Пример из учебника

Как ты думаешь, зачем нужны летописи? Дело в том, что каждый человек, когда он строит какие-то планы, непременно опирается на свой опыт, вспоминает события из своей жизни или из жизни своих родителей. Это его личная память. Так же происходит и с любым народом. Лучше понять окружающий мир, объяснить многое из происходящего в нём помогает народу его историческая память.

Многие тысячи лет назад нашим предкам помогали сохранять в памяти прошлое устные сказания, предания, песни, былины, сказки -всё то, что называют произведениями устного народного творчества. С появлением письменности сведения о самых важных событиях в жизни народа стали записывать в летописях.

Содержание

Летописи. Былины. Жития
И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда 7
И вспомнил Олег коня своего 10
Ильины три поездочки 12
Житие Сергия Радонежского 22
Проверим себя 33
Чудесный мир классики
Пётр Павлович Ершов
Конёк-горбунок 39
Александр Сергеевич Пушкин
Няне 66
Туча 67
Унылая пора! Очей очарованье! 68
Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях 70
Михаил Юрьевич Лермонтов
Дары Терека 96
Ашик-Кериб 97
Лев Николаевич Толстой
Детство 115
Как мужик убрал камень 119
Антон Павлович Чехов
Мальчики 123
Проверим себя 135
Поэтическая тетрадь
Фёдор Иванович Тютчев
Ещё земли печален вид 138

Как неожиданно и ярко 139
Афанасий Афанасьевич Фет
Весенний дождь 141
Бабочка 142
Евгений Абрамович Баратынский
Весна, весна! как воздух чист! 143
Где сладкий шёпот 144
Алексей Николаевич Плещеев
Дети и птичка 145
Иван Саввич Никитин
В синем небе плывут над полями 146
Николай Алексеевич Некрасов
Школьник 147
В зимние сумерки нянины сказки 148
Иван Алексеевич Бунин
Листопад 150
Проверим себя 152
Литературные сказки
Владимир Фёдорович Одоевский
Городок в табакерке 156
Всеволод Михайлович Гаршин
Сказка о жабе и розе 169
Павел Петрович Бажов
Серебряное копытце 180
Сергей Тимофеевич Аксаков
Аленький цветочек 193
Проверим себя 215
Советуем прочитать 216
Словарик 218

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Учебник Литературное чтение 4 класс Климанова Горецкий часть 1

Учебник Литературное чтение 4 класс Климанова Горецкий часть 1 – 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) – Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа – СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа – СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения – просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Литературное XITPHWP •оее** ШКОЛА РОССИИ ФГОС Литературное ЧТЕНИЕ Учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе В двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание Москва «Просвещение» 2015 класс УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Л64 Серия «Школа России» основана в 2001 году На учебник получены положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение РАН № 10106-5215/268 от 01.11.2010 г.), педагогической (заключение РАО № 34 от 29.01.2014 г.) и общественной (заключение № 83 от 07.02.2014 г.) экспертиз. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина Условные обозначения: — найди слово в словарике в конце учебника — посмотри обозначение слова в рубрике «Проверим себя» — найди слово в толковом, переводном словаре или энциклопедии — работаем в «Рабочей тетради» — работаем в паре — работаем в группе — задание повышенной сложности Литературное чтение. 4 класс. Учеб, для общеобразоват. Л64 организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон, носителе, в 2 ч. Ч. 1 / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 223 с. : ил. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-035620-6. Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов. Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников. Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения. УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 ISBN 978-5-09-035620-6(1) ISBN 978-5-09-035621-3(общ.) © Издательство «Просвещение», 2013 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2013 Все права защищены Vs етописи. Былины. Жития Мы познакомимся с летописями и былинами о славном Илье Муромце, с житием Сергия Радонежского. Мы научимся: • рассказывать об исторических событиях, используя материал летописи, былины, жития; • рассказывать о герое, используя опорные слова и информацию из различных источников. Мы будем учиться: • понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры; • пересказывать былину от лица её героя; • составлять летопись важных событий ‘\0 iff Как ты думаешь, зачем нужны летописи? Дело в том, что каждый человек, когда он строит какие-то планы, непременно опирается на свой опыт, вспоминает события из своей жизни или из жизни своих родителей. Это его личная память. Так же происходит и с любым народом. Лучше понять окружающий мир, объяснить многое из происходящего в нём помогает народу его историческая память. Многие тысячи лет назад нашим предкам помогали сохранять в памяти прошлое устные сказания, предания, песни, былины, сказки —всё то, что называют произведениями устного народного творчества. С появлением письменности сведения о самых важных событиях в жизни народа стали записывать в летописях. Записи делались из года в год, или, как раньше говорили на Руси, из лета в лето. Отсюда и название этих записей — летописи. Самые древние русские летописи не сохранились. Узнать, о чём в них рассказывалось, мы можем благодаря труду монахов-летописцев, которые не только писали о современных им исторических событиях, но и переписывали старые летописи. и ПОВЕСИЛ ОЛЕГ ЩИТ СВОЙ НА ВРАТАХ ЦАРЬГРАДА (В сокращении) В лето 6415 (907). Пошёл Олег на греков… на конях и на кораблях; и было кораблей числом две тысячи. И пришёл к Царьграду… И повелел Олег своим воинам сделать колёса и поставить на них корабли. И так как был попутный ветер с поля, то подняли они паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав послов к Олегу: — Не губи города, дадим тебе дани, какой захочешь. И остановил Олег воинов, и вынесли ему греки яства и вино, но не принял Олег вина, ибо было оно отравлено… И приказал Олег грекам дать дани на две тысячи кораблей, по двенадцати гривен на человека, а было в каждом корабле по сорок мужей; а потом дать дани для русских городов: прежде всего для Киева, а затем для Чернигова, для Переяславля, для Полоцка, для Ростова, для Лю-беча и для других городов, ибо по этим городам сидят великие князья, подвластные Олегу. И согласились на это греки, и начали они просить мира, чтобы не воевал Греческой земли. И обещали греческие цари уплачивать дань. И давали друг другу присягу: сами целовали крест, а Олега с мужами его водили к клятве по закону русскому, и клялись те оружием своим и Перуном, богом своим, и Велесом, богом скота, и утвердили мир… И пришёл Олег в Киев, неся золото, и паволоки, и плоды, и вино, и всякое узорочье. И народ прозвал Олега Вещим. Из книги «Рассказы начальной русской летописи» г. N – ■; О каких важных событиях рассказывается в летописи? Велико ли было войско Олега? Как ты представляешь себе корабли, поставленные на колёса? Что поразило и испугало греков? О чём должен был свидетельствовать щит, повешенный Олегом на вратах Царьграда? Найди подтверждение своим мыслям в тексте. Обсудите с другом, что получила Русь в результате победы над греками? Найдите информацию об этом в энциклопедии. Почему народ прозвал Олега Вещим? Как ты думаешь, что ещё (кроме самого факта удачного похода) мы можем узнать из текста летописи о жизни наших предков? Существовали ли на Руси города? Какой веры придерживались русичи? Как по-другому можно озаглавить прочитанный фрагмент летописи? Почему? 8 и вспомнил ОЛЕГ коня СВОЕГО \; )Л ■Jy; В лето 6420 (912). И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого когда-то поставил кормить и уже не садился на него. Ибо когда-то спрашивал он волхвов и кудесников: — От чего мне умереть? И сказал ему кудесник один: — Княже! Коня любишь и ездишь на нём, — от него тебе и умереть! И запали слова эти в душу Олегу, и сказал он: — Никогда не сяду на него и не увижу его больше. И повелел кормить коня и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя его, пока ходил на греков. Когда прошло четыре лета, на пятое, пришёл Олег от Царьграда в Киев и вспомнил своего коня, от которого когда-то волхвы предсказали ему смерть. И призвал он старейшего конюха и сказал: — Где конь мой, которого приказал я кормить и беречь? Он же ответил: — Уже умер! Олег засмеялся и укорил того кудесника, сказав: — Неправду говорят волхвы, но всё то ложь: конь умер, а я жив. 10 и повелел оседлать себе коня: — Да увижу кости его. И приехал на место, где лежали его кости голые и череп голый, слез с коня и, посмеявшись, сказал: — От сего ли черепа смерть мне принять? И ступил ногою на череп. И выползла змея из черепа и ужалила его в ногу. И с того разболелся и умер. И оплакивали его все люди плачем великим, и понесли его, и похоронили на горе, называемой Щековица. Есть же могила его и до сего дня, слывёт могилой Олеговой. И было всех лет княжения его тридцать и три. Из книги «Рассказы начальной русской летописи» Где жил и правил Олег? Как ты считаешь, проявилась ли его мудрость в том, что он жил в мире с соседними странами? Что напророчили князю Олегу волхвы? Сбылось ли их предсказание? Расскажи про это. Почему люди оплакивали Олега? Только ли потому, что он был их князем? Объясни. Как по-другому можно озаглавить этот фрагмент летописи? Знаешь ли ты, что Пушкин создал произведение «Песнь о вещем Олеге»? Найди это стихотворение и прочитай вместе с родителями. Чем отличается фрагмент летописи от произведения поэта: событиями, героями? 11 ‘ ь. ■ к S ильины ТРИ ПОЕЗДОЧКИ (Стихотворный текст былины) Посреди поля чистого, На закате красна солнышка, На восходе ясна месяца На заставу богатырскую Собирались на походный совет Славнорусские богатыри. Думу думали, раздумывали. По нарядам снарядилися. Доставалось Илье Муромцу Ехать в Западную сторону На великий богатырский дозор. Выезжал Илья Муромец, Доезжал он до росстани. Под ночной тучей западной. Наезжал на белый камень Илья, Из-за тучи месяц выглянул. Прочитай вон, на камени Придорожном надписочка Чётко-ясно повысечена: «Прямо ехать — убитому быть! Влево ехать — женатому быть! Вправо ехать — богатому быть! Всё судьбой сие предписано!» Во глубоком раздумье Илья, Он стоит, сам себе говорит: Л\ 12 У 13 it I: iL I ‘ V «Это Бог с тобой, что судьбой: Я готов и с судьбиной на бой! Только выбрать какую судьбу, Чтобы с нею вступить мне в борьбу? Мне в походах жена не нужна. Мне богатство не надобно. Ах, поеду, молодец, я туда. Где показано убитому быть!» Навалилась туча чёрная. Поглотила светлый месяц она. И поехал Илья Муромец На погибель на предписанную Ночью тёмною-растёмною. Вдруг тут из ночной темноты Из-за кустиков низовеньких. Из-за камушков кремнёвеньких Выглядали, выскакивали Ходовитые разбойнички. Псы ночные подорожнички. Голоса у них горластые, А 1циты у них крестастые. На них шлемы, будто вёдра вверх дном, Кони-лошади в булатной броне. А заглавный пёс-разбойничек Наседает, угрозой грозит: «Стой! Куда, деревен1цина? Помолись перед погибелью!» V -,Г»■ I’. ■ ‘zr’ 14 Добрый молодец не молится, Перед псом он не клонится. Светлый месяц опять выходил, Всё убранство на Илье озарил: Заблистал в сорок тысяч шлем. Засияли камни-яхонты Во сто тысяч во гриве у коня. Сам конь выше цен, выше смет! Вот тут-

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Литературное чтение 4 класс 2 часть Климанова, Горецкий, Школа России

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов.

Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников. Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную дея¬тельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения.

Пример из учебника

Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.
– Успею! – говорил он в конце первой четверти.
– Во второй вас всех догоню.
А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею».
И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул:

Содержание

Делу время — потехе час
Евгений Львович Шварц
Сказка о потерянном времени 4
Виктор Юзефович Драгунский
Главные реки 17
Что любит Мишка 24
Виктор Владимирович Голявкин
Никакой я горчицы не ел 29
Проверим себя 35
Страна детства
Борис Степанович Житков
Как я ловил человечков 38
Константин Георгиевич Паустовский
Корзина с еловыми шишками 47
Михаил Михайлович Зощенко
Ёлка 59
Проверим себя 65
Поэтическая тетрадь
Валерий Яковлевич Брюсов
Опять сон 68
Детская 70
Сергей Александрович Есенин
Бабушкины сказки 71
Марина Ивановна Цветаева
Бежит тропинка с бугорка 72
Наши царства 73
Проверим себя 74
Природа и мы
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
Приёмыш 76
Александр Иванович Куприн
Барбос и Жулька 85
Михаил Михайлович Пришвин
Выскочка 92
Евгений Иванович Чарушин
Кабан 96
Виктор Петрович Астафьев
Стрижонок Скрип 100
Проверим себя 111
Поэтическая тетрадь
Борис Леонидович Пастернак
Золотая осень 114
Сергей Антонович Клычков
Весна в лесу 116
Дмитрий Борисович Кедрин
Бабье лето 118
Николай Михайлович Рубцов
Сентябрь 119
Сергей Александрович Есенин
Лебёдушка 120
Проверим себя 126
Родина
Иван Саввич Никитин
Русь 128
Спиридон Дмитриевич Дрожжин
Родине 133
Анатолий Владимирович Жигулин
О, Родина! В неярком блеске 138
Проверим себя 142
Страна Фантазия
Евгений Серафимович Велтистов
Приключения Электроника 144
Кир Булычёв
Путешествие Алисы 150
Проверим себя 158
Зарубежная литература
Джонатан Свифт
Путешествие Гулливера 160
Ганс Христиан Андерсен
Русалочка 167
Марк Твен
Приключения Тома Сойера 194
Сельма Лагерлёф
Святая ночь 201
В Назарете 209
Проверим себя 217
Словарик 218
Советуем прочитать 219

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Учебник Литературное чтение 4 класс Климанова Горецкий часть 2

Учебник Литературное чтение 4 класс Климанова Горецкий часть 2 – 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) – Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа – СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа – СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения – просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

-‘i : Литературное ЧТЕНИЕ К occV^^ ШКОЛА РОССИИ ФГОС Литературное * ЧТЕНИЕ Учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе В двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание Москва «Просвещение» 2015 УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Л64 Серия «Школа России» основана в 2001 году На учебник получены положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение РАН № 10106-5215/268 от 01.11.2010 г.), педагогической (заключение РАО № 34 от 29.01.2014 г.) и общественной (заключение № 83 от 07.02.2014 г.) экспертиз. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина Условные обозначения: — найди слово в словарике в конце учебника — посмотри обозначение слова в рубрике «Проверим себя» — найди слово в толковом словаре или энциклопедии — работаем в рабочей тетради — работаем в паре I — работаем в группе — задание повышенной сложности Литературное чтение. 4 класс. Учеб, для общеобразоват. Л64 организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон, носителе, в 2 ч. Ч. 2 / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 223 с. : ил. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-035619-0. Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов. Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников. Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения. УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 ISBN 978-5-09-035619-0(2) ISBN 978-5-09-035621-3(общ.) © Издательство «Просвещение», 2013 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2013 Все права защищены .m- елу время потехе час Мы познакомимся с произведениями Е. Шварца, В. Драгунского, В. Голявкина о детях. Мы научимся: • определять прямое и переносное значение слов; • понимать, как поступки могут характеризовать героев произведений; • узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. Мы будем учиться: • бережно относиться к своему и чужому времени, ценить его; • находить нужный материал в справочной литературе и рассказывать о творчестве писателя; • писать отзыв на прочитанную книгу. 1 Е. Л. Шварц СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению. — Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню. А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею». И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул: — Тётя Наташа! Возьмите моё пальтишко! А тётя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок: — Кто меня зовёт? — Это я. Петя Зубов, — отвечает мальчик. — А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? — спрашивает тётя Наташа. — А я и сам удивляюсь, — отвечает Петя. — Вдруг охрип ни с того ни с сего. Вышла тётя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет: — Ой! Петя Зубов тоже испугался и спрашивает: — Тётя Наташа, что с вами? — Как что? — отвечает тётя Наташа. — Вы го- ворили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка. — Какой же я дедушка? — спрашивает мальчик. — Я — Петя, ученик третьего класса. — Да вы посмотрите в зеркало! — говорит тётя Наташа. Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него окладистая борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо. Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода. Крикнул он басом: — Мама! — и выбежал прочь из школы. Бежит он и думает: «Ну, уж если и мама меня не узнает, тогда всё пропало». \ – у о I 4 Прибежал Петя домой и позвонил три раза. Мама открыла ему дверь. Смотрит на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет. — Вам кого, дедушка? — спросила мама наконец. — Ты меня не узнаёшь? — прошептал Петя. — Простите — нет, — ответила мама. Отвернулся бедный Петя и пошёл куда глаза глядят. Идёт он и думает: «Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики — те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут: ведь я всего только три года работал. Да и как работал — на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же всё это кончится?» Так Петя думал и шагал, шагал и думал, и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес. И шёл он по лесу, пока не стемнело. «Хорошо бы отдохнуть», — подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне, за ёлками, белеет какой-то домик. Вошёл Петя в домик — хозяев нет. Стоит посреди комнаты стол. Над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола — четыре табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою навалено сено. Лёг Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утёр слёзы бородой и уснул. Просыпается Петя — в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята — два мальчика и две девочки. Большие, окованные медью счёты лежат перед ними. Ребята считают и бормочут: — Два года, да ещё пять, да ещё семь, да ещё три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович. Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке? Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он. Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Со- \ / 4 ..k “I ‘ i /) i старились бедные дети, и сами этого не заметили — ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята — старыми стариками. Как быть? Что делать? Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости? Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счёты в стол, но Сергей Владимирович, главный из них, не позволил. Взял он счёты и подошёл к ходикам. Покрутил стрелки, подёргал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защёлкал на счётах. Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и ещё раз проверил, сколько получилось у него. Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко; — Господа волшебники! Знайте — ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, ещё могут помолодеть. — Как? — воскликнули волшебники. — Сейчас скажу, — ответил Сергей Владимирович. Он вышел на цыпочках из домика, обошёл его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой. 8 Петя Зубов замер, как мышка. Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко: — К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем. Помолчали волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала: — Откуда им всё это узнать? А Пантелей Захарович проворчал: — Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают. -i > 1 ■■■■ •^1 : A Марфа Васильевна пробормотала: — Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются! — Так-то оно так, — ответил Сергей Владимирович. — А всё-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки — нам тогда и с места не сдвинуться. Ну а пока нечего время терять — идём на работу. И волшебники, спрятав счёты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики. Дождался Петя

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Литературное чтение 4 класс Учебник Климанова, Виноградская

Учебник 4 класса Климановой, Виноградской, Бойкиной по литературному чтению доработан согласно требованиям ФГОС. Создан на основе концептуальной идеи духовно-нравственного воспитания младших школьников, развития их творческих способностей. Способствует формированию личности младшего школьника через восприятие – осознание культурно-историческ. наследия. Использованы тексты классической – современной литературы, фольклорные произв-дения разных народов. Система вопросов -заданий способствует формированию УУД, достижению личностных, метапредметных – предметных результатов.

-Содержание-

ЧАСТЬ 01.
Книга в мировой культ-ре 5
О книгах 9
О книгах. Горький 10
Маленькая энциклопедия книги 13
Удивительная находка 15
Истоки литературного творчества 19
Пословицы разных народов 21
Святой источник 23
Из кн-ги притчей Соломоновых 24
Притча о сеятеле 26
Милосердный самарянин 26
Былины 27
Исцеление Ильи Муромца 29
Ильины три поездочки..33
Ильины три поездочки .. 34
Славянский миф 40
Мифы Древней Греции 42
Деревянный конь 42
Мы идём – библиотеку 48
Самостоятельное чтение 49
Болтливая птичка 50
Три бабочки 52
Семейное чтение 54
Царь и кузнец 54
Шрамы на сердце 54
Наш театр 55
Маленькие – большие секреты сЛитературии 56
О Родине,  подвигах, о славе 57
Наше Отечество.  Ушинский 59
Отечество. В. Песков 60
Мой друг!.. Языков 61
Русь. С. Романовский 62
Святитель Филарет Московский 63
Александр Невский 64
Слово побоище Ледовом. Кончаловская 66
Дмитрий Донской 71
Куликовская битва 72
Михаил Кутузов 77
Солдатская песнь.  Глинка 78
Великая Отечественная война  79
Реквием. Р. Рождественский 80
Портрет отца.  Приставкин 82
Папе на фронт.  Благинина 83
Мы идём – библиотеку 86
Самостоятельное чтение 87
Чтобы солнышко светило.// 87
Разноцветная планета.  Орлов 88
Семейное чтение 89
Фронтовое детство. 89
Маленькие -большие секреты
Литературии 96
Творческий проект  97
Маргарита Климанова 98
Жить по совести… 98
Словарь 155

ЧАСТЬ 02.
Литературная

skachaj24.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о