4 класс

Школа россии математика 4 класс учебник 1 часть: ГДЗ часть 1 / упражнение 53 математика 4 класс Моро, Бантова

Содержание

ГДЗ часть 1 / упражнение 53 математика 4 класс Моро, Бантова

ГДЗ часть 1 / упражнение 53 математика 4 класс Моро, Бантова Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова

Издательство: Просвещение 2015

Серия: Школа России

Тип книги: Учебник

Часть: 1, 2

Рекомендуем посмотреть

Подробное решение часть 1 / упражнение № 53 по математике для учащихся 4 класса Школа России , авторов Моро, Бантова, Бельтюкова 2015

Решебник №1 / часть 1 / упражнение / 53 Видеорешение / часть 1 / упражнение / 53

Подтяни успеваемость и увеличь шансы успешной сдачи экзаменов на EDN.ru – мультимедийной платформе для проведения индивидуальных онлайн-занятий с репетиторами! Решебник №2 / часть 1 / упражнение / 53

Отключить комментарии

Отключить рекламу

ГДЗ часть 1 / упражнение 56 математика 4 класс Моро, Бантова

ГДЗ часть 1 / упражнение 56 математика 4 класс Моро, Бантова Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова

Издательство: Просвещение 2015

Серия: Школа России

Тип книги: Учебник

Часть: 1, 2

Рекомендуем посмотреть

Подробное решение часть 1 / упражнение № 56 по математике для учащихся 4 класса Школа России , авторов Моро, Бантова, Бельтюкова 2015

Решебник №1 / часть 1 / упражнение / 56 Видеорешение / часть 1 / упражнение / 56

Подтяни успеваемость и увеличь шансы успешной сдачи экзаменов на EDN.ru – мультимедийной платформе для проведения индивидуальных онлайн-занятий с репетиторами! Решебник №2 / часть 1 / упражнение / 56

Отключить комментарии

Отключить рекламу

ГДЗ часть 1 / упражнение 59 математика 4 класс Моро, Бантова

ГДЗ часть 1 / упражнение 59 математика 4 класс Моро, Бантова
Авторы:
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова

Издательство: Просвещение 2015

Серия: Школа России

Тип книги: Учебник

Часть: 1, 2

Рекомендуем посмотреть

Подробное решение часть 1 / упражнение № 59 по математике для учащихся 4 класса Школа России , авторов Моро, Бантова, Бельтюкова 2015

Решебник №1 / часть 1 / упражнение / 59 Видеорешение / часть 1 / упражнение / 59

Подтяни успеваемость и увеличь шансы успешной сдачи экзаменов на EDN.ru – мультимедийной платформе для проведения индивидуальных онлайн-занятий с репетиторами! Решебник №2 / часть 1 / упражнение / 59

Отключить комментарии

Отключить рекламу

Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро УМК “Школа России” ФГОС | Рабочая программа по математике (4 класс) на тему:

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые

предметные результаты

Универсальные

учебные действия

ИКТ

Примечание

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение

1

1.09

Повторение.Нумерация. чисел.

Урок повторения

и обобщения  

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной

Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

2

5.09

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

Урок повторения

и обобщения

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Интер.

доска

3

6.09

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Интер.

доска

4

7.09

Алгоритм письменного деления

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

5

8.09

Умножение трехзначного числа на однозначное

Урок формирования умений и навыков

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Интер.

доска

6

12.09

Свойства умножения

Урок развития умений и навыков

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

7

13.09

 Алгоритм письменного деления

Урок формирования умений и навыков

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное деление в пределах 1000

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

8

14.09

Приёмы письменного деления

Урок формирования умений и навыков

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Интер.

доска

9

15.09

Приемы письменного деления

Урок развития умений и навыков

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Интер.

доска

10

19.09

Приёмы письменного деления

Урок-исследование

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

11

20.09

Диаграммы

Урок изучения нового материала

Использовать диаграммы для сбора и представления данных

Читать и строить столбчатые диаграммы

Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Интер.

доска

12

21.09

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

Контрольно-обобщающий урок

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

13

14

22.09

26.09

Контрольная работа № 1 по теме « Числа от 1 до 1000» 

Анализ контрольной работы .Страничка для любознательных.

Контроль знаний, умений и навыков

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Числа, которые больше 1000.

Нумерация

15

27.09

Класс единиц и класс тысяч

Урок изучения нового материала

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Интер.

доска

16

28.09

Чтение многозначных чисел

Урок изучения нового материала

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими

Читать числа в пределах миллиона

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

17

29.09

Запись многозначных чисел

Урок изучения нового материала

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки

Записывать числа в пределах миллиона

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Интер.

доска

18

3.10

Разрядные слагаемые

Урок развития умений и навыков

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

19

4.10

Сравнение чисел

Урок развития умений и навыков

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Интер.

доска

20

5.10

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Урок формирования умений и навыков

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

21

6.10

Закрепление изученного.

Урок развития умений и навыков

Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

22

10.10

Класс миллионов. Класс миллиардов .

Урок изучения нового материала

Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000

Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах                                1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Интер.

доска

23

11.10

Странички для любознательных

Комбинированный урок

Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

24

12.10

 «Что узнали. Чему научились». 

Контроль знаний, умений и навыков

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

25

13.10

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация»

Контроль знаний, умений и навыков

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Величины

26

27

17.10

18.10

Анализ контрольной работы .

Единицы длины. Километр.

Урок изучения нового материала

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

28

19.10

Единицы длины. Закрепление изученного

Урок развития умений и навыков

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Интер.

доска

29

20.10

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

Урок изучения нового материала

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними  

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Интер.

доска

30

24.10

Таблица единиц площади

Урок развития умений и навыков

Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

31

25.10

Измерение площади с помощью палетки

Урок изучения нового материала

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Использовать приём измерения площади фигуры

с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

32

26.10

Единицы массы. Тонна, центнер

Урок изучения нового материала

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким)

Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Интер.

доска

33

27.10

Единицы времени. Определение времени по часам

Урок развития умений и навыков

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их

Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Интер.

доска

34

7.11

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

Урок повторения

и обобщения

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их

Называть единицы времени: год, месяц, неделя

 Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

35

8.11

Век. Таблица единиц времени.

Урок формирования умений и навыков

Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Называть новую единицу измерения времени – век

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Интер.

доска

36

9.11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Комбинированный урок

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

37

10.11

Контрольная работа № 3 по теме «Величины»

Контроль знаний, умений и навыков

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Сложение и вычитание

38

14.11

Анализ контрольной работы .Устные и письменные приёмы вычислений

Урок повторения

и обобщения  

Проверять усвоение изучаемой темы.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Интер.

доска

39

15.11

Нахождение неизвестного слагаемого

Урок формирования умений и навыков

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

40

16.11

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Урок формирования умений и навыков

Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Интер.

доска

41

17.11

Нахождение нескольких долей целого

Комбинированный урок

Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  

42

43

21.11

22.11

Решение задач

Комбинированный урок

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению

Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Интер.

доска

44

23.12

Сложение и вычитание  величин  

Урок формирования умений и навыков

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком

Выполнять сложение и вычитание величин

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

45

24.12

Решение задач

 

Комбинированный урок

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения

46

28.11

Что узнали. Чему научились.

Комбинированный

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

47

48

29.11

30.11

Странички для любознательных. Задачи-расчёты

Что узнали. Чему научились.

Комбирированный

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

49

1.12

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

Контроль знаний, умений и навыков

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Умножение и деление

50

5.12

Анализ контрольной работы Свойства умножения 

Урок-исследование

Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений

Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Интер.

доска

51

52

6.12

7.12

Письменные приемы умножение

Урок развития умений и навыков

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера  

53

8.12

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. 

Урок формирования умений и навыков

Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

54

12.12

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Урок формирования умений и навыков

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

55

13.12

Деление с числами 0 и 1

Комбинированный урок

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Интер.

доска

56

57

14.12

15.12

Письменные приёмы деления

Урок развития умений и навыков

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное  

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

58

19.12

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме 

Комбинированный урок

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

59

20.12

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок формирования умений и навыков

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Применять полученные знания для решения задач

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

60

21.12

Письменные приёмы деления. Решение задач.

Урок формирования умений и навыков

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

61

62

22.12

26.12

 Закрепление изученного

«Что узнали. Чему научились»

Комбинированный урок

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

63

27.12

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» 

Контроль знаний, умений и навыков

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

64

65

28.12

29.12

Анализ контрольной работы .Закрепление изученного

Умножение и деление на однозначное число

Урок изучения нового материала

Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки

Применять полученные знания для решения задач

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

66

10.01

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Урок формирования умений и навыков

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

Интер.

доска

67

68

69

11.01

12.01

16.01

Решение задач на движение

Урок развития умений и навыков

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

70

17.01

Странички для любознательных.

Урок развития умений и навыков

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

Интер.

доска

71

18.01

Умножение числа на произведение

Урок формирования умений и навыков

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Интер.

доска

72

73

19.01

23.01

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Урок формирования умений и навыков

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

74

24.01

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

75

25.01

Решение задач

Урок развития умений и навыков

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Интер.

доска

76

26.01

Перестановка и группировка множителей

Урок развития умений и навыков

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение

Применять свойства умножения при решении числовых выражений

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

77

30.01

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

Контроль знаний, умений и навыков

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

78

79

31.01

1.02

Контрольная работа за первое полугодие 

Анализ контрольной работы

Контроль знаний, умений и навыков

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

80

2.02

Деление числа на произведение

Урок формирования умений и навыков

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

81

6.02

Деление числа на произведение

Урок развития умений и навыков

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

82

7.02

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

Урок формирования умений и навыков

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Интер.

доска

83

8.02

Решение задач

Урок формирования умений и навыков

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение

Применять полученные знания для решения задач

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

84

9.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок формирования умений и навыков

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Интер.

доска

85

13.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

86

14.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

87

15.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

88

16.02

Решение задач

Урок формирования умений и навыков

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки

Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

89

90

20.02

21.02

Закрепление изученного.

 «Что узнали. Чему научились».

Комбинированный урок

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

91

22.02

Контрольная работа № 7по теме «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями»

Контроль знаний, умений и навыков

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

92

27.02

Наши проекты

Урок-проект

Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

93

28.02

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Умножение числа на сумму

Урок формирования умений и навыков

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению.

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

94

1.03

Умножение числа на сумму

Урок развития умений и навыков

Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Интер.

доска

95

96

2.03

6.03

Письменное умножение на двузначное число

Урок изучения нового материала

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

97

7.03

Решение задач

Урок формирования умений и навыков

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

98

13.03

Решение  задач

Урок развития умений и навыков

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку

Применять полученные знания для решения задач

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

99

100

14.03

15.03

Письменное умножение на трёхзначное

число

Урок изучения нового материала

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

101

102

103

16.03

20.03

21.03

Закрепление изученного «Что узнали. Чему научились».

Комбинированный урок

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

104

105

22.03

23.03

Контрольная работа  № 8 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

Контроль знаний, умений и навыков

Применять свои знания для выполнения итоговой работы

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

105

3.04

Анализ контрольной работы Письменное деление на двузначное число

Урок изучения нового материала

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Интер.

доска

106

4.04

Письменное деление на двузначное число

Урок развития умений и навыков

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

107

5.04

Алгоритм письменного деления на двузначное число

Урок изучения нового материала

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления 

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

108

109

6.04

10.04

Письменное деление на двузначное число

Урок развития умений и навыков

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Интер.

доска

110

111

112

11.04

12.04

13.04

Закрепление изученного Решение задач

Урок развития умений и навыков

Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку

Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

113

17.04

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

Урок обобщения и закрепления

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

114

18.04

 Закрепление изученного

Решение задач

Урок обобщения и систематизации

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

115

19.04

Закрепление изученного

Решение задач

Комбинированный урок

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

116

20.04

Контрольная работа № 9  по

 теме «Деление на двузначное  число»

Контроль знаний, умений и навыков

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

117

24.04

Анализ контрольной работы

Урок изучения нового материала

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение 

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

118

25.04

Письменное деление на трёхзначное число

Урок формирования умений и навыков.

Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

119

26.04

Письменное деление на трёхзначное число

Урок развития умений и навыков

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Интер.

доска

120

27.04

Закрепление изученного

Урок развития умений и навыков

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  

121

3.05

Деление с остатком

Урок формирования умений и навыков

Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

122

123

124

4.05

8.05

10.05

Деление на трёхзначное число.

Закрепление

Что узнали. Чему научились

Комбинированный урок

Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения

Находить ошибки при делении, исправлять их

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

125

11.05

Решение задач

Комбинированный урок

Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Итоговое повторение

126

15.05

Нумерация.

Комбинированный урок

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

127

16.05

Итоговая контрольная работа № 11за 4 класс

Контроль знаний, умений и навыков

Применять свои знания для выполнения итоговой работы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

128

129

17.05

18.05

Выражения и уравнения

Арифметические действия: сложение и вычитание 

Урок обобщения и систематизации

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Интер.

доска

130

131

22.05

23.05

Арифметические действия: умножение и деление

Порядок выполнения действий.

Урок обобщения и систематизации

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

132

133

24.05

25.05

Величины.

Обобщающий урок

Игра «В поисках клада»

Урок обобщения и систематизации

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Применять полученные знания при выполнении нестандартных задач

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

Интер.

доска

Система образования в России: руководство для экспатриантов

Узнайте, как ориентироваться в системе образования в России и выбрать лучший вариант для своего ребенка, с помощью нашего полезного руководства для родителей-эмигрантов.

Между государственным и частным вариантами, профессионально-техническим и академическим образованием может показаться сложным представление об образовании в России. Если российская школьная система отличается от школьной системы в вашей стране, процесс выбора правильного варианта для вашего ребенка также может показаться сложным.

Однако после небольшого исследования и некоторой подготовки ориентирование в системе образования в России может быть относительно плавным процессом. И это удобное руководство поможет вам избежать многих ловушек, связанных с зачислением вашего ребенка в школу в России. В него входят:

Мудрый

Ваша жизнь выходит за рамки границ? Тогда вам нужен быстрый и безопасный способ перевода денег за границу. Wise является мировым лидером в области международных денежных переводов онлайн, позволяя вам переводить деньги по обменному курсу до 8 раз дешевле, чем в вашем банке.Какими бы ни были ваши личные или деловые потребности, Wise поможет вам добиться большего.

Переведите деньги сегодня

Система образования в России

К счастью для эмигрантов, Россия может похвастаться одной из самых авторитетных систем образования в мире, которая занимает 43-е место в Отчете о глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума за 2016–2017 годы . Кроме того, в 2018 году уровень грамотности взрослого населения в стране составил 99,73%, что является четвертым по величине в Европе.

Система образования в России координируется правительством, и государственные школы могут посещать все желающие.При этом качество образования в российских государственных школах может сильно различаться в зависимости от города и самой школы. Таким образом, когда вы решаете, какой вариант лучше всего подходит вашему ребенку, стоит сделать домашнее задание.

В России также есть частные школы, некоторые из которых являются международными школами, в которых учатся дети разных национальностей. Они очень популярны среди эмигрантов, поскольку они обеспечивают многокультурную среду и позволяют детям изучать ту же программу, что и дома, и на своем родном языке.Тем не менее, они часто взимают высокую плату за обучение и имеют длинные списки ожидания, что может затруднить получение места для вашего ребенка, если вы не подадите заявку заранее и не имеете достаточных финансовых средств.

Три ступени образования в России

Образование в России делится на три ступени: начальное, базовое общее и среднее. Начальное образование начинается в возрасте шести или семи лет и длится четыре года. Далее следуют пять лет основного общего образования и два-три года среднего образования.Учащиеся могут завершить среднее образование в обычной школе или поступить в профессионально-техническое училище на этот период.

Предметы и оценки

По окончании среднего образования все учащиеся должны сдать ЕГЭ – или Единый Государственный Экзамен (на русском языке) – если они хотят продолжить обучение в вузе. Экзамены по русскому языку и математике являются обязательными, а другие предметы, включая естественные науки, иностранные языки и гуманитарные науки, являются необязательными.

Министерство образования России устанавливает учебную программу в школах, и, в отличие от многих западных стран, учащиеся не имеют права голоса по изучаемым предметам, пока они не сдают ЕГЭ. Учащиеся оцениваются по пятибалльной шкале, где 5 – «отлично», а 1 – признак крайней неудачи. Учителя редко выставляют оценку 1, и в большинстве случаев ученики получают оценки от 2 до 5.

Школьный год и каникулы

Учебный год в России традиционно начинается 1 сентября, который называется Днем знаний (или День знаний ).В этот день также отмечается конец лета и начало осени. Традиционная церемония Первого звонка обычно проводится для детей, впервые приходящих в школу. Ученики и родители также дарят учителям цветы, чтобы поблагодарить их.

Учебный год в России заканчивается 25 мая, когда ученики принимают участие в церемонии «Последний звонок». В этот день они носят традиционную школьную форму советского образца, обмениваются цветами и подарками и прощаются с одноклассниками. Также у девушек принято носить белые бантики в волосах.

В России учебный год делится на четыре семестра (или четверти), которые разделены одно- или двухнедельными каникулами; первая неделя ноября, первые две недели января и последняя неделя марта. Как и в других европейских странах, летний отдых в России длится три месяца: июнь, июль и август.

Дошкольное образование в России

Российские дети часто ходят в детский сад ( детский сад, ) с 18 месяцев до начала начальной школы в 6-7 лет.В России насчитывается почти 48 000 детских садов, среди которых есть как местные русские школы, так и зарубежные школы. В результате для родителей-эмигрантов существует множество вариантов дошкольного образования.

Региональные и местные органы власти управляют подавляющим большинством из детских садов в России, и по закону они могут взимать с родителей только до 20% от общей стоимости ухода за детьми. Несмотря на обилие детских садов по всей стране, места остаются ограниченными. Например, детей дошкольного возраста было на 15 тысяч больше, чем в одной только Москве дошкольных учреждений.По этой причине многие родители часто добавляют своего ребенка в список ожидания сразу после родов.

В России также есть множество частных дошкольных учреждений, особенно в крупных городах и их окрестностях. Некоторые международные школы для детей старшего возраста также предлагают помещения для детей дошкольного возраста с обучением на основном языке школы. Однако сборы могут быть очень высокими.

Начальное образование в России

Начальная школа ( начальная школа ) находится в ведении Министерства образования России и является обязательной для всех детей в стране.В России дети идут в начальную школу в возрасте шести или семи лет и продолжают ее в течение четырех лет. За это время они учатся читать и писать и осваивают основы математики.

В большинстве начальных школ также начинают обучать детей иностранному языку, обычно английскому или немецкому. Также студенты изучают музыку, физкультуру и предмет «Окружающий мир» ( окружающий мир, ). Он содержит основные элементы географии, истории и социальных наук.

Государственные начальные школы в России

В России посещение государственных начальных школ бесплатное, но родители по-прежнему должны платить за книги, спортивную одежду, школьную форму и другие вещи, в которых нуждаются их дети. Примечательно, что качество образования варьируется в зависимости от того, где вы живете. В крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, например, уровень образования обычно выше, чем в сельской местности. Существует также более широкий выбор начальных школ по сравнению с небольшими городами и деревнями, которые часто имеют только одну.

Частные начальные школы России

Если вы готовы платить за то, чтобы ваш ребенок получил образование более высокого уровня, вы можете рассмотреть возможность зачисления его в частную школу. В России есть множество частных платных школ, особенно в крупных городах.

Хотя плата за обучение варьируется в зависимости от школы и местоположения, она, как правило, довольно высока. Например, в московской Жуковской гимназии уроки начальной школы обходятся в 63 тысячи рублей в месяц, а в лицее Аристоса в Санкт-Петербурге.Петербург взимает 20 000 ₽ в месяц.

Эмигранты часто хотят, чтобы образование их детей соответствовало образованию в их родной стране в максимально возможной степени. Если это звучит привлекательно для вас, возможно, вы захотите отправить своего ребенка в международную школу. В частности, Москва предлагает широкий выбор международных школ, в которых преподают учебные программы из разных стран, таких как Великобритания, США, Франция, Германия, Италия и Швеция. Подавляющее большинство международных школ в России охватывают как начальное, так и среднее образование.

Среднее образование в России

Среднее образование в России разделено на две части. Основное общее образование ( Основное общее образование ) длится четыре года и заканчивается Базовым государственным экзаменом (ОГЭ) или Основное Государственный Экзамен . Это определяет, что студенты могут изучать в течение последних двух лет обучения.

После сдачи этого экзамена учащиеся, получившие достаточно высокие оценки, могут продолжить обучение в среднем общем образовании ( среднее общее образование ), которое длится два года и завершается сдачей Единого государственного экзамена (ЕГЭ).Другие ученики могут решить провести эти два года в профессиональном образовании.

Государственные общеобразовательные школы России

Как и государственные начальные школы, государственные средние школы в России бесплатны и находятся под надзором Министерства образования. Опять же, как и в начальной школе, качество образования может сильно различаться в зависимости от школы и ее местоположения.

Все дети должны посещать школу до достижения 15-летнего возраста, после чего они могут уйти с согласия родителей.Первые четыре года средней школы они будут изучать русский язык, литературу, иностранный язык, математику, информационные технологии, историю, обществознание, географию, физику, биологию, химию, музыку, искусство, дизайн и технологии, а также физическое воспитание.

Этот период заканчивается сдачей учащимися Базового государственного экзамена (ОГЭ). После этого они могут либо продолжить обучение еще на два года и сдать ЕГЭ, либо перейти в профессиональное училище, либо вообще бросить учебу.

ПТУ России

В России есть два типа профессиональных училищ: колледжи ( колледж, ) и техникумы ( техникум, ). Они могут подготовить студентов к широкому спектру профессий, от авиации и ветеринарии до секретарской работы и инженерии. Однако, хотя оба колледжа предоставляют профессиональное образование, колледжи предлагают более глубокое образование и более высокую квалификацию, чем технические школы.

В течение первого года обучения в профессионально-техническом училище учащиеся будут изучать предметы, соответствующие выбранной ими профессии, а также предметы, которые они ранее изучали в школе; такие как русский язык, математика и история.В течение второго и последнего года обучения студенты будут изучать более широкий круг предметов, связанных с их профессией.

Частные средние школы России

Россия является домом для ряда частных средних школ, большинство из которых расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Тем не менее, в небольших городах, таких как Казань и Пенза, также есть аналогичные школы.

Эти школы обычно предлагают более высокий уровень образования, чем государственные средние школы, но взимают более высокую плату, чем частные начальные школы.Плата за частные средние школы также может значительно варьироваться в зависимости от местоположения. Например, в Первой московской гимназии взимается плата за обучение в размере 150 000 рублей в месяц, а в частной школе Тет-а-Тете в Санкт-Петербурге – 240 000 рублей в год.

Если вы предпочитаете, чтобы ваш ребенок получал образование на родном языке, в России также есть ряд международных школ, где обучение ведется на английском и других языках. Только учтите, что большинство из них находится в Москве.Вы можете искать международные школы в России в нашем каталоге.

Международный бакалавриат (IB) в России

Международный бакалавриат (IB) – это международная образовательная программа, которую школы 138 стран предлагают учащимся в возрасте от трех до 19 лет. Благодаря широкому международному признанию IB часто становится популярным среди семей экспатов, особенно тех, кто регулярно перемещается между странами.

Более 50 школ в России предлагают квалификацию международного бакалавриата.Из них 47 преподают на английском языке, а 11 предлагают двуязычное образование на русском и английском языках.

Выпуск в России

Для того, чтобы окончить школу, российские студенты должны сдать ЕГЭ. Сюда входят обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также ряд дополнительных предметов, которые студенты могут выбрать.

Сюда входят иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), физика, химия, биология, география, литература, история, социальные науки и информатика.Студенты, получившие достаточно высокие оценки на экзаменах, смогут продолжить обучение в университете.

Образовательная поддержка иностранных студентов в России

К сожалению, российская образовательная программа не предусматривает никаких надбавок для детей, не говорящих по-русски, а большинство государственных школ не предлагают дополнительных языковых классов или поддержки для нерусскоговорящих учеников. При этом многие частные школы предоставляют дополнительные уроки русского языка за отдельную плату.

Поддержка детей с особыми образовательными потребностями в России

В России есть несколько форм поддержки для детей с особыми образовательными потребностями (SEN). Например, дети с задержкой развития имеют право на дополнительные «компенсационные» классы в обычных школах.

Между тем, люди с более серьезными трудностями в обучении могут посещать «корректирующую» ( коррекционный ) школу-интернат. Эти школы принимают учеников в возрасте от восьми до 21 года и стремятся помочь им адаптироваться к жизни в современном обществе, а не предоставляют углубленное образование.

В России также есть ряд специализированных школ, в которых учатся учащиеся с различными физическими недостатками. Например, существует 80 школ для детей с ослабленным зрением, в которых предлагается дополнительный двенадцатый год обучения и уменьшенные размеры классов. Кроме того, существует более 200 специализированных школ-интернатов для слабослышащих учащихся.

Школа смены в России

Согласно российскому законодательству, родители ребенка могут перевести его в другую школу в любое время без объяснения причин.Однако есть процедура, которой они должны следовать.

Родители должны сначала подать официальное уведомление в школу, в которой учится их ребенок, о своем намерении забрать своего ребенка. Затем школа предоставит им всю документацию, относящуюся к их ребенку, которую родители должны затем предоставить в новую школу вместе с заявлением о том, чтобы их ребенок учился там.

Обучение на дому в России

Домашнее обучение, хотя и остается редкостью, становится все более популярным среди российских семей.Например, в 2015/16 году только 8 200 российских детей обучались на дому. Однако к 2018/19 году это число выросло до более чем 20 000 человек.

Согласно российскому законодательству, семьи имеют право забрать своих детей из общеобразовательной школы и обучать их дома. Однако для этого они должны заранее уведомить свое региональное министерство образования. Если вы решите обучать своего ребенка на дому, возможно, вам стоит подумать о найме для него частных репетиторов. В зависимости от предмета и уровня опыта индивидуального репетитора вы должны заплатить от 1500 до 4000 рублей за 45-минутное занятие.

Полезные ресурсы

  • Министерство образования России – веб-сайт Министерства образования, на котором представлены самые свежие новости и информация.
  • Ваш Репетитор – компания, предлагающая услуги частных репетиторов по всей России.
  • Британский Совет в России – организация, помогающая Великобритании. граждане России связываются со своей страной происхождения и адаптируются к жизни в России

Домашняя страница Александра ГИВЕНТАЛА

Домашняя страница Александра ГИВЕНТАЛА

Знаете ли вы: В одном загробной жизни, человек обречен находить контрпримеры всем фальшивым заявления, сделанные в жизни?
Отсюда совет: начинать рано!

От W.Х. Аумер:

Два тысячелетия назад / Евклид основал науку о данных.
Две строчки из Википедии – это все, что есть на сегодняшний день.

Офис: 701 Evans Hall
Телефон: 510-642-3660
Адрес электронной почты: [email protected]
Почтовый адрес:
Департамент математики
Калифорнийский университет в Беркли
Беркли, Калифорния, 94720

& nbsp Владимир & nbsp Арнольд & nbsp (мой учитель)
12 июня 1937 г. – 3 июня 2010 г.
Как предмет мысли & nbsp (Английский) & nbsp (Русский)
ссылок (в МЦНМО) & nbsp Фотографии (любезно предоставлены С.Третьякова)
Утка с утятами


Классы

Math 140. Метрическая дифференциальная геометрия. Весна’05.
Math 214. Дифференциальные многообразия. Осень’07.
Математика 104. Введение в анализ. Осень’11.
Math 123. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Осень’11.
Математика 377. Формулы Римана-Роха в теории Громова-Виттена. Весна’13. ОТМЕНЕНО
Математика 104. Введение в анализ.Весна’15
Математика 53. Многопараметрическое исчисление, Fall’15.
Математика h210. С отличием по линейной алгебре. Осень’16.
Math 185. Введение в комплексный анализ. Весна’17.
Математика 115. Введение в теорию чисел. Весна’18
Math 141. Элементарная дифференциальная топология. Осень’18
Математика h213. Почести Введение в абстрактную алгебру. Весна’19
Math49A (Семинар первокурсников / второкурсников). Онегин на английском языке. Весна’19
Math 215A.Алгебраическая топология. Осень’19
Математика 215Б. Алгебраическая топология. Весна’20
Математика 189. Математические методы классической и квантовой механики. Осень’20
Математика 191. Мастерская Патнэма. Осень’20
Математика h285. Комплексный анализ. Весна’21
Математика h210. С отличием по линейной алгебре. Осень’21
Математика 242. Симплектическая геометрия. Осень’21


К-12

«Почему государственные школы?» Лорана Лафорга?
ДНЕВНАЯ ШКОЛА ТЕХИЯ
Три точки на плоскости
Теорема Пифагора: о чем она?
Сингапур vs.Учебники по математике Калифорнии
Есть ли математика на Марсе? (для дневной школы Техия Информационный бюллетень)
Невежество в лучшем виде
Хелмский университет
Почему Джонни не умеет считать
Невежественный просветляет невежественного
Четвертый класс естественных наук: острый и яркий
Геометрия поверхностей

Введение в квантовую механику


Вот несколько примеров глав в формате PDF.
Теперь, вместе с упражнениями и некоторыми решениями,
эта книга больше не находится в стадии разработки,
и полностью доступна в виде электронной книги.

Сумиздат

Геометрия Киселева. Книга I: Контурометрия. Книга II Стереометрия Опубликовано СУМИЗДАТ – издатель, пропагандирующий математику и естественные науки без всякой ерунды. учебные планы.
Это английская адаптация классического учебника в плоская геометрия который хорошо послужил нескольким поколениям учащихся средних и старших классов в России.Доступна с Сумиздат, Amazon.com (Книга I) и Amazon.com (Книга II)
Пожалуйста, посетите Домашняя страница Сумиздата, изучите книгу и, если она вам понравилась, сделать ссылку со своего сайта на www.sumizdat.org, чтобы книга была ближе к студентам и их учителя.

Рон Ахарони.

Арифметика для родителей.
Книга для взрослых по детской математике
Несколько лет назад Рон Ахарони, Технион, принял приглашение своего друга преподавать математику в начальной школе.С тех пор он посвятил много времени начальному математическому образованию.

Ахарони сыграл важную роль в успешной борьбе с “нечеткой математикой” в своей стране, и в реализации грамотной, простой учебной программы (на основе Начальная математика из Сингапура).
В этой книге он делится с читателем – родитель или учитель – знания, которые он получил об элементарных математика и математическое образование.
Можно получить в Сумиздате, г. Amazon.com и SingaporeMath.com.

Марина Цветаева.

Тебе – за 10 десятилетий
Избранные русские стихи на английском языке
Это новое поступление (доступно на Sumizdat.org и Amazon.com) является совместной работой Александра Гивенталя и Елисей Вильсон-Эгольф. В него вошли стихи Марины Цветаевой, с участием Беллы Ахмадулиной и Арсения Тарковского и комментариями на английском языке.

Ее стихи – плод страсти. Так что эта книга параллельных переводов с гибкого русского на английский язык.Мы старались не просто сохранить музыку, рифму, ритм, размер, суть или драгоценные камни, но и все вышеперечисленное, отказываясь компромисс – позиция, проистекающая из любви к проявлениям того захватывающего акта Природы, названного М. Цветаевой. Эта любовь, вместе с чувством величия рассматриваемого явления мы надеемся пробудить в вас искру.



Математический круг у залива. Темы для 1-5 классов


Лауры Гивенталь, Марии Немировской и Ильи Захаревича
Основано на многолетнем преподавании математических кружков в Калифорнийском университете в Беркли и Стэнфорде
Доступно в книжном магазине AMS и Amazon, com

Математические кружки для учеников начальной школы


Книга автора Наташа Рожковская (КГУ)
на основе ее преподавания в 2009 г.
в кружке математики Беркли
Доступно на русском языке по адресу Amazon.com
и в английском переводе
в книжном магазине AMS и на Amazon.com

Конспект лекций

Линейная алгебра и дифференциальные уравнения & nbsp Опубликовано AMS
Темы перечислительной алгебраической геометрии & nbsp Доступно здесь (ps и pdf)
Дискретная математика & nbsp Краткий 40-страничный всеобъемлющий учебник для второго курса колледжа, автор
Александр Борисович Кстати, автор просил нас поблагодарить Э.Wilson-Egolf за редактирование его рукописи.

Научные статьи доступны онлайн (pdf)

Квантовая K-теория грассманианов и неабелева локализация (с Сяоханом Яном)
Перестановочно-эквивариантная квантовая K-теория I – XI
Ограничения Вирасоро для торических расслоений (с Томом Коутсом и Сянь-Хуа Цзэном)
Законы Кеплера и конические сечения . Ирина Бояджиева из штата Огайо представила следующую визуализацию для этой статьи.
Явная реконструкция в квантовой когомологии и K-теория
The Hirzebruch-Riemann-Roch Теорема в истинной квантовой K-теории рода 0 (совместно с Валентином Тонита)
Солитонные уравнения, вершинные операторы и простые особенности (совместно с Эдвардом Френкелем и Тодором Милановым)
Квантовые кобордизмы и формальные групповые законы (с Томом Коутсом)
докторская диссертация (2003) Тома Коутса (без А.G.): Теоремы Римана-Роха в теории Громова-Виттена »
Симплектическая геометрия структур Фробениуса
Простые особенности и интегрируемые иерархии (совместно с Тодором Милановым)
A_ {n-1} -особенности и иерархии нКдВ
Квантовый Риман-Рох, Лефшец и Серр (с Томом Коутсом)
Инварианты Громова-Виттена и квантование квадратичных гамильтонианов
Полупростые структуры Фробениуса высшего рода
Введение в симплектическую теорию поля (с Яковом Элиашбергом и Гельмутом Хофером)
Квантовая K-теория на многообразиях флагов, разностные цепочки Тоды и квантовые группы (совместно с Юань-Пином Ли)
Об уравнении ВДВВ в квантовой K-теории
Теория сингулярностей и симплектика топология
Учебник по квантовым когомологиям
Стационарные фазовые интегралы, квантовые цепочки Тоды, флаг многообразия и гипотеза о зеркале
Зеркальная формула квинтика тройные
Эллиптические инварианты Громова-Виттена и гипотеза обобщенного зеркала
Зеркальная теорема для торических полных пересечений
Эквивариантные инварианты Громова-Виттена
Гомологическая геометрия и зеркальная симметрия
Гомологическая геометрия I.Проективные гиперповерхности
Квантовые когомологии многообразий флагов и цепочки Тоды (совместно с Бумсигом Кимом)
Теорема о симплектической неподвижной точке для торических многообразий
Особенности Уитни решений дифференциальных уравнений в частных производных
Сингулярные лагранжевы многообразия и их лагранжевые отображения (на основе моей кандидатской диссертации)

Преподавание и обучение по математическим факультетам / высшей школе

* Математика Факультативы

* Карьерное техническое образование (CTE)

Факультативные

Студенты могут пройти следующие курсы CTE для 4 -го -го года выпуска по математике.

Исчисление

Бухгалтерия I и II по 0,5 кредита на каждую

Исчисление AB, AP

Auto Services Technology 1 и 2 по 1,0 кредита каждый

Исчисление BC, AP

Инженерное проектирование 0,5 балла

Принципы информатики

Жилой дом 1.0 кредит

Computer Science A, AP

Гостеприимство сегодня 1.0 балл

Принципы информатики, AP

Управление капиталом I и II 0,5 кредита каждый

Разработка мобильных приложений в области информатики

Личные финансы 0.5 кредитов

Финансы и статистика

Принципы инженерии 0,5 балла

Математика Аналитическое мышление

Математика, старший продвинутый

Precalculus

Precalculus, AC

Статистика

Статистика, AP

Математика | Государственные школы Хартфорда

Учебная программа по математике в государственных школах Хартфорда приведена в соответствие с Общими основными математическими стандартами и основана на учебной деятельности, основанной на запросах.Развитие математических навыков, знаний и понимания изложено в наших учебных документах. В нашей учебной программе делается упор на концептуальное понимание, поскольку глубокое понимание математических концепций является основой для процедурной беглости и применения. Учащиеся продвигаются через конкретное, графическое и абстрактное понимание навыков и концепций, основанное на индивидуальных потребностях в обучении, а также на ожиданиях, соответствующих их развитию.

Общие основные государственные стандарты по математике основаны на лучших из существующих стандартов и отражают навыки и знания, которые потребуются студентам для успешной учебы в колледже, карьеры и жизни.Понимание того, чем стандарты отличаются от предыдущих стандартов – и необходимых изменений, к которым они призывают – имеет важное значение для их внедрения. Следующие ключевые сдвиги вызваны Common Core:

  1. Больше внимания меньшему количеству тем
    Общее ядро ​​призывает к большему вниманию к математике. Вместо того, чтобы стремиться охватить множество тем в учебной программе шириной в милю и глубиной в дюйм, стандарты просят учителей математики значительно сузить и углубить то, как время и энергия тратятся в классе.Это означает глубокое сосредоточение на основной работе каждого уровня.
    Этот курс поможет студентам получить прочную основу, включая твердое понимание концепций, высокую степень процедурных навыков и беглости, а также способность применять математические знания, которые они знают, для решения задач в классе и за его пределами.
  1. Согласованность : Связывание тем и мышления между классами
    Математика – это не список разрозненных тем, приемов или мнемоники; это согласованная совокупность знаний, состоящая из взаимосвязанных концепций.Таким образом, стандарты разработаны с учетом последовательного перехода от класса к классу. Обучение тесно связано между классами, чтобы учащиеся могли построить новое понимание на основе, заложенной в предыдущие годы. Каждый стандарт – это не новое событие, а продолжение предыдущего обучения. Согласованность также встроена в стандарты в том, как они усиливают основную тему в классе за счет использования вспомогательных дополнительных тем.
  1. Строгость : Стремление к концептуальному пониманию, процедурным навыкам, беглости и применению с равной интенсивностью
    Строгость относится к глубокому, подлинному владению математическими понятиями, не усложняя математику и не вводя темы в более ранние классы.Чтобы помочь учащимся соответствовать стандартам, преподаватели должны будут с одинаковой интенсивностью придерживаться трех аспектов строгости в основной работе каждого класса: концептуальное понимание, процедурные навыки и беглость, а также применение. (Из инициативы Common Core State Standards Initiative: Подготовка американских студентов к колледжу и карьере)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *