4 класс

Русский язык для 4 класса упражнения – Задания по русскому языку 4 класс

Тест (русский язык, 4 класс) по теме: Тестовые задания по русскому языку для 4 класса

Тест  по  русскому  языку  (4  класс)

  1. вариант
  1. Найди  слова,  в  которых  звуков  больше,  чем  букв.

1) устный                                3) льдина                                5) синяя

2) зайчик                                4) юбка                                6) въезд

  1. В  каких  группах  все  слова  поделены  на  слоги  правильно?

1) кру – жи – лись,  ко – роб – ки                        4)ма – йка,  пор – тфель

2) баб – ушк – а,  Дюй – мо – воч – ка                5) о – сен – ний,  ё – ло – чк – а

3) крыль – цо,  сос – на                                         6) взле – тел,  на – ри – со – вал

  1. Укажи  группы,  в  которых  записаны  только  имена  прилагательные.

1) бег,  утихать,  читать,  вечерний                        4) зимовать,  зимний,  зимушка,  зима

2) белый,  вкусная,  ромашковое, холодные        5) ельник,  покрывало,  добрый,  белить

3) добрый,  верный,  юный,  удачный                6) красивая,  тишь,  ходьба,  белизна

  1. Найди  группы  однокоренных  слов.

1) рыбка,  рыбкой,  рыбку                                4) муравей,  муравьиная,  муравьишки

2) гора,  горный,  гореть                                5) ржаной,  ржаветь,  ржавчина

3) пригорок,  пригород,  город                        6) бег,  бежать,  перебежка

  1. Выбери  имена  существительные,  которые  не  имеют  формы  единственного  числа.

1) ножницы                        3) карандаши                        5) игры

2) куртки                                4) каникулы                        6) весы

  1. Выбери  вариант,  в  котором  верно  указаны  падежи  имён  существительных,  употреблённых  в  предложении.

Мальчик  зашёл  к  своему  другу  и  рассказал  интересную  историю  о  предстоящем  путешествии.

1) И. п.,  Д. п.,  П. п.,  В. п.                                4) В. п.,  Д. п.,  И. п.,  П. п.

2) И. п.,  Р. п.,  В. п.,  П. п.                                5) В. п.,  Д. п.,  И. п.,  П. п.

3) И. п.,  Д. п.,  В. п.,  П. п.                                6) И. п.,  Р. п.,  П. п.,  В. п.

  1. Укажи номера ответов,  в  именах  прилагательных  которых  пропущена  буква е

1) из  ближн_й  деревни,  на  свеж_м  сене,  к  ближн_му  лесу

2) на  могуч_м  дереве,  по  свеж_м  следам,  утренн_й  росой

3) в  зимн_м  пальто,  свеж_м  воздухом,  на  курь_х  ножках

4) из  свеж_го  теста,  в  домашн_й  работе,  к  син_му  морю

5) сереньк_м  пятном,  ранн_м  утром,  ярк_м  светом

6) о  хорош_м  друге,  старш_й  сестре,  за  ближн_м  озером

  1. Укажи  строки,  в  которых  все  глаголы  первого  спряжения.

1) дуть,  подходить,  летать                                4) кричать,  петь,  красить

2) тянуть,  рыть,  полоть                                5) дышать,  вертеть,  ненавидеть

3)  думать,  полоскать,  рисовать                        6) брить,  стелить,  сеять

  1. Укажи  словосочетание,  в  котором  оба  слова  самостоятельных  частей  речи  употреблены  в  творительном  падеже.

1) на  высоком  старте                                        4) возле  новой  школы

2) перед  верным  другом                                5) оздоровительный  центр

3) за  большую  победу                                        6) по  крепкому  льду

  1.   В  каком  предложении  подлежащее  выражено  местоимением?

1) Бабушка  пела  для  неё  колыбельную  песню.

2) К  нему  подошёл  Михаил  и  предложил  помощь.

3) Маленькая  собачка  бежала  рядом  с  ней.

4) Они  быстро  запрыгнули  в  лодку  и  поплыли  к  острову.

5) Я  и  Таня  отправились  в  лес  за  грибами.

6) О  её  заслугах  написали  местные  газеты.

  1.   Найди  слово,  состоящее  из  приставки,  корня,  суффикса  и  окончания.

1) деревенский                        3) ласковый                        5) прибрежный

2) заботливый                        4) праздничный                        6) жёлтенький

     12.  В  каких  словах  пишется  разделительный  ь?

1) мал_чик                                3) п_ют                                5) тиш_

2) л_ёт                                4) об_яснил                        6) солов_и

Тест  по  русскому  языку  (4  класс)

  1. вариант

     1.  Найди  слова,  в  которых  количество  звуков  и  букв  одинаково.

1) лекция                                3) юбилей                                5) солнце

2) ночь                                4) лист                                6) вьюга

  1. Укажи  вариант,  в  котором  слова  расположены  по  алфавиту.

1) город,  иволга,  зебра,  карандаш,  картина,  роза

2) город,  зебра,  иволга,  карандаш,  роза,  картина

3) город,  зебра,  иволга,  карандаш,  картина,  роза

4) город,  зебра,  картина,  карандаш,  иволга,  роза

5) иволга,  роза,  город,  зебра,  карандаш,  картина

6) город, зебра,  карандаш,  иволга,  картина,  роза

  1. Укажи  группы,  в  которых  записаны  только  имена  существительные.

1) морковь,  жаворонок,  лыжня,  статуя                4) бег,  беготня,  бегун,  перебежка

2) жираф,  высокий,  бежит,  пятнистый                5) обед,  обида,  обедать,  обеденный

3) опоздал,  поздно,  опоздание,  опаздывать        6) бегемот,  утка,  носорог,  кенгуру

  1. Найди  группы  однокоренных  слов.

1) пригород,  городок,  горожанин                        4) пирог,  пирога,  пирогом

2) кол,  колоть,  закалка                                5) писатель,  записка,  песня

3) медвежий,  медвежонок,  медведица                6) смола,  молоть,  смоляной

  1. Выбери  имена  существительные,  которые  не  склоняются.

1) лев                                        3) метро                                5) кино

2) пальто                                4) соловей                                6) носорог

  1. Выбери  вариант,  в  котором  верно  указаны  падежи  имён  существительных,  употреблённых  в  предложении.

В  углу  около  забора  стояла  кадушка,  наполненная  водой.

1) В. п.,  Р. п.,  И. п.,  Т. п.                                4) В. п.,  И. п.,  Р. п.,  Т. п.

2) П. п.,  Р. п.,  И. п.,  Т. п.                                5) В. п.,  Р. п.,  И. п.,  П. п.

3) В. п.,  И. п.,  Р. п.,  Т. п.                                6) П. п.,  Т. п.,  Р. п.,  И. п.

  1. Укажи номера ответов,  в  именах  прилагательных  которых  пропущена  буква и

1) ранн_м  утром,  на  утренн_й  заре,  из  соседн_й  деревни

2) за  дальн_м  полем,  на  колюч_й  ежевике,  по  ранн_м  цветам

3) свеж_м  воздухом,  зимн_м  лесом,  осенн_м  ветром

4) вечерн_й  зарёй,  на  могуч_м  дубе,  весенн_ми  ручьями

5) крепк_м  льдом,  с  хорош_м  человеком,  перед  последн_м  уроком

6) вечерн_м  небом,  в  горяч_м  молоке,  на  ближн_м  озере

  1. Укажи  строки,  в  которых  все  глаголы  второго  спряжения.

1) говорить,  гладить,  лепить                          4) понимать,  исключать,  шипеть

2) приготавливать,  рассказывать,  стучать        5) смотреть,  терпеть,  обидеть

3) выделять,  собирать,  мыть                                6) слышать,  гнать,  держать

  1. Укажи  словосочетание,  в  котором  оба  слова  самостоятельных  частей  речи  употреблены  в  предложном  падеже.

1) спелой  брусники                                        4) под  трухлявым  пнём

2) на  Крайнем  Севере                                        5) храбрый  заяц

3) около  бурного  водопада                                6) по  лесной  тропинке

  1.   Выбери  вариант  ответа,  в  котором  верно  указана  грамматическая  основа  предложения.

Ручей  подхватил  мой  кораблик  и  быстро  понёс  его  по  течению.

1) подхватил  кораблик                                        4) ручей  подхватил  и  понёс

2) понёс  по  течению                                        5) ручей  понёс  его

3) ручей  быстро  понёс                                        6) ручей  подхватил  кораблик

  1.   Найди  слово,  состоящее  из  корня,  двух  суффиксов  и  окончания.

1) сбежит                                3) учитель                                5) грибочек

2) заходила                                4) интересный                        6) летела

     12.  В  каких  словах  пишется  разделительный  ъ?

1) с_езд                                3) в_ётся                                5) под_езд

2) с_бить                                4) в_ехал                                6) под_ошёл

Анализ  контрольной  работы  по  русскому  языку  ( 4 кл.)

Дата____________Класс________  Учитель______________________________________________

В  классе________чел.         Выполняли  работу___________чел.

«5»__________ «4»__________ «3»__________ «2»__________

% вып.__________ % кач.__________ ср. балл__________  СОУ__________

Наибольшее  количество  ошибок  допущено:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

nsportal.ru

Развивающие упражнения и задания по русскому языку 4 класс

Развивающие упражнения и задания по русскому языку для 4 класса

Тема: «Безударная гласная»

  1. «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

  1. Вставь пропущенные буквы. Выпиши из текста слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением. Запиши проверочные слова.

М_роз кр_пчал. Луна осв_щала л_сную гущу. Охотник Ст_пан возвр_щался д_мой. За сп_ной у него в_сел убитый за_ц. Ст_пан сп_шил д_мой. Лыж_ быстро ск_льзили по сн_жку. Вдруг на п_ляну выб_жала б_льшая л_сица. У Ст_пана зам_рло сердце. Лиса шла не сп_ша. Не успел Ст_пан взв_сти курок, как она исчезла в с_сновом б_ру.

б) Из  данных  ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы:

Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.

М..ро.., но.., и, щиплет, щеки.

Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.

Во, детей, дв..ре много!

в) Вставьте пропущенные буквы, рядом припишите проверочные слова.

Л…сок в…сёлый, р…дные нивы,

Р…ки извивы,

Цв…тущий склон.

Х…лмы и сёла, простор привольный

И к…локольный

П…вучий звон.

г) Загадки по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

1.На траве блестит роса,
Вышла девица – краса,
Траву режет и кладет,
Все вперед-назад плывет. (коса)

2.Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (лиса)

3.Лыко любит драть,
В огород скакать,
Бородой она трясет,

Дерезой себя зовет. (коза)

4.Сидит бабушка в очках на ореховых сучках.
О-хо-хо да ах-ах-ах – худо бабушке в очках.
Видит ночью в темноте и жучков, и паучков,
И ни зги не видит днем ни в очках, ни без очков. (сова)

5.Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

6.Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.(зима)

7.Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (дерево)

8.Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица!
Знают все – и млад, и стар, что она – большущий шар. (Земля)

9.По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
Тут и пропадет. (волна)

10.Рано утром на дворе,
Много бус на траве. (роса)

Интересные задания для словарной работы

а) Это дерево — символ России,

От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой,

И роднее дерева нам нет. (берёза)

б) Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (капуста)

в) Кто шагает с сумкой книг,

Это в школу идёт… (ученик0

г) Скачет зверушка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

д) Видишь, на конверте он

Выведен старательно.

И недаром почтальон

Смотрит так внимательно.

Только выйдешь на крыльцо

И получишь письмецо. (АДРЕС)

е) У нас живет здесь вся семья:

Папа, мама, Юлька, я.

Тут уголок большого мира.

Ты узнаешь? Моя… (КВАРТИРА)

Кроссворды для словарной работы

infourok.ru

Русский язык 4 класс.Индивидуальные карточки, дополнительные задания

Русский язык. Дополнительные задания .

1 карточка

1. Вставь пропущенные окончания, определи падеж.

К бабул__ — ____, для богин__ — ____, о богин__ — ___, на яблон__ — ___, о мебел__ — ___, без гречанк__ — ___, по почт__ — ___, на окошк__ — ___, о чашк__ — ___, к картин__ — ___, без личинк__ — ___, для дочк__ — ___, в салфетк__ — ____, на мор__ — ___, о лест__ — ___, в кроват___ — ___, о талант___ — ___, без морков___ — ___, в посылк___ — ___, к иволг___ — ___.

2. Исправь ошибки!

Птица на воли.

Серёжа аткрыл дверь. В комнату в бежал кот. В зебах у нево был скварец.

Серёжа громка закричал. Кот выпусьтил птицу. Скварец лижал на палу и тижило дышал. Кот здорава памял ево.

Малчик пасадил скварца вклетку. Скора птица ажыла. Серёжа выпусьтил её на волю.

3. Вставь безударные гласные. Выдели корень. Напиши проверочные слова.

Лош__дь — ________________, к__фтёнка — ___________________,

К__роткий — ________________, мол__дость — __________________,

Отл__вить — ________________, др__жать — _____________________,

Бр__венчатый — ______________, м__хнуть — ____________________,

М__тровый — _________________, м__шать — ____________________,

Разм__гчить — ________________, забл__кировать — _______________.

4. Определи падеж существительного пальто.

1) Нужно пришить пуговицу к пальто. 2) В пальто было жарко. 3) Я вошёл в комнату с пальто на руках. 4) Сын доволен новым пальто. 5) Пальто выглядит совсем новым. 6) Нельзя ходить в мороз без пальто. 7) Я узнал знакомое пальто. 8) На пальто не было ни пятнышка. 9) С пальто решили снять старый воротник. 10) На пальто повесили чей-то плащ.

5. Определи падеж выделенных существительных.

Замечать перемены. Замечание учителя. Предлагать другу. Предложение друга. Выступать оратору. Выступление оратора. Любить книгу. Любовь к книге. Мечтать о путешествии. Мечта друга. Ожидать с товарищем. Ожидание поезда. Шелестеть листьями. Шелест листьев.

Дополнительные задания. Русский язык. 2 карточка.

  1. Измени слова по образцу. Обозначь части речи.

Весело – веселье, весёлый, веселиться.

Грустно — _____________________________________________________________

Радостно — ____________________________________________________________

Скучно — ______________________________________________________________

Дорого — ______________________________________________________________

Хорошо — _____________________________________________________________

Метко — _______________________________________________________________

Глубоко — _____________________________________________________________

Медленно — ___________________________________________________________

  1. Вставь и объясни пропущенные буквы.

В степ__ ж__вут главным образом мелк___ грызуны: суслики, тушкан_чики, п__лёвки. Я пр__дложил Андрею и Волод__ в воскресенье п__ехать за горо__ п__кататься на лыжах. Была х__лодная полноч__. Свет луны пр__б__вал Л__сную глуш__ и ложился на тр__ву з__лёными пятнами.

  1. Раскрой скобки. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание окончаний имён существительных.

Над ш__рокими п__лями птичка в (воздух) _____________ звенит. Однажды во время (прогулка) _________________ я вышел по (тропинка) _____________ к (полянка) ________________ и встал около (берёзка) ___________________. Мы мчались на (машина) _______________ по живописной (возвышенность) _________________. Пошёл он к своей (землянка) _________________, а (землянка) _________________ нет уж и следа. Без (совесть) _______________ и при большом уме не прожить. Скоро к новой (пристань) __________________ причалит пароход.

  1. Распространи предложения. Разбери предложения по членам предложения.

Наступила ночь. ______________________________________________________

Светит луна. _________________________________________________________

Сверкают снежинки. __________________________________________________

Трещат деревья. ______________________________________________________

Скрепит снег. ________________________________________________________

  1. Исправь ошибки.

Мы сабираемся пагулять в зимним лису. Ат диревне до саседнива леса мы дабираемся на лыжах и сразу пападаем в скаску. Диревя и кусты утапают в серибристам сверкающим инее. Особенна хараши ели в раскошном зимним убори. На синим неби зожигаются первые звёздачки. Ани слаба горт зилинаватым светам.

Дополнительные задания. Русский язык 3 карточка

  1. Определи падеж существительных, вставь пропущенные буквы.

Мой товарищ Витя г__стил летом у брата. Село Юрьево стоит на б__регу р__ки. Заиграет утром луч солнца, а друз__я уже у р__ки. А вот и первая рыбка – ёрш. Л__вили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята ч__сто х__дили в лес за грибами. Однажды они з__шли в л__сную глушь. Тишина. Только в овраге журч__л ключ. Много гр__бов набрали мальчики в л__сной чаще.

  1. Поставь данные существительные в родительный, дательный и предложный падеж. Используй смысловые слова.

Человек – нет (кого?) человека, дать (кому?) человеку, думать (о ком?) о человеке.

Семья — ________________________________________________________________

Товарищ — _____________________________________________________________

Ночь — _________________________________________________________________

Выставка — _____________________________________________________________

Друг — _________________________________________________________________

Небо — _________________________________________________________________

Ветка — ________________________________________________________________

Сирень — _______________________________________________________________

  1. Просклоняй данные существительные. Записывай вопросы и смысловые слова.

И. п. (кто? что?) колодец олень рыба щука

Р. п. __________________________________________________________________

Д. п. __________________________________________________________________

В.п. ___________________________________________________________________

Т. п. __________________________________________________________________

П. п. __________________________________________________________________

  1. Разбери слова по составу.

Подарки, новый, спортивный, окнами, смелостью, длинный, поставили,

Площадка, отступает, проиграли, маленькие, прибрежная, погодные.

  1. Подготовься писать под диктовку.

Об__яснить задачу, уд__вительная картина, в__днелась вд__ли, ч__десная песня, х__лмистая местность, уст__новилась хорошая погода, протекала по д__лине, посп__шили домой, ост__новка автобуса, увл__кательная поездка, радостная встреча, опасный поворот, позднее возвращение.

Дополнительные задания. Русский язык 4 карточка

1. Выбери верное утверждение.

А) Имена существительные изменяются по родам и числам.

Б) Имена существительные не изменяются по родам.

В) Имена существительные изменяются по числам и падежам.

2. Выбери верное утверждение.

А) У существительных именительного падежа не бывает предлогов.

Б) У существительных именительного падежа бывают предлоги.

В) У существительных предложного падежа не бывает предлогов.

3. Укажи, в каких словах пишется окончание –Е

а) без обложк__ б) на ел__ в) о брусник__ г) в деревн__ д) от паутинк__ е) к паутинк__

4. Укажи имена существительные 3 склонения.

А) корабль Б) сирень в) соль г) конь д) мебель е) молодёжь ж) ночь

5. Выбери верное утверждение.

А) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода и среднего рода с окончаниями –О, -Е.

Б) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –О, -Е.

В) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода с окончанием –А, -Я и среднего рода с окончаниями –О, -Е.

6. Укажи имена существительные 3 скл. Д.п.

а) к ламп__ б) к машин__ в) в зал__ г) по двер__ д) к мечет__ е) к корабл__

7. Подчеркни имена собственные.

Город Астана, река Ишим, озеро Балхаш, собака Стрелка, улица Мира, село Аксу.

8. Впиши подходящие по смыслу имена существительные, сверху обозначь род.

Летучая ______________________, футбольный _______________________, верный _____________________, душистый____________________, чистое ________________________, красное ________________, известная __________________, высокий _______________________, майское_________________, вкусная ____________________.

9. Определи падеж выделенных существительных.

Стихи о лете — ________, рассказ о моряках — ________, свет солнца — _________, тень от дерева — _____, вернулся от друга — _______, нет друга — _______, рад книге — ______, готовился к походу — _______, подарок сестре — _____, люблю маму — ________, взял ручку — ______, идёт с сумкой — ____, идёт с подругой — ______, управляет машиной — ________, сделан мастером — ____, катались на санках — ____, сквозь воду — ______, плавают в воде — _____.

10. Напиши по 2 существительных:

А) 1 скл.ед. ч. В.п. ________________________________________________________

Б) 2 скл. мн. ч. П. п. _______________________________________________________

В) 3 скл ед. ч. Т.п ________________________________________________________

multiurok.ru

Тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему: Карточки по русскому языку для 4 класса

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.  Во 2 и 3 предложениях подчеркни грамматическую основу.  В предпоследнем предложении графически обозначь однородные члены.  Выполни фонетический разбор слова:   дятел.  Составь схему первого предложения.

Этажи леса.

У птиц и зв..рьков  в  л..су  есть  свои  эт..жи.   Мышки  кр..ты  з..мл..ройки  ж..вут  в  к..рнях —  в  самом  низу.  С..л..вьи    тетерева  в..ют  гнёзда  прямо  (на)з..мле.   Др..зды  устраивают  гнёзда  (по)выше,  (на)кустарниках.   Дятел    с..ницы   совы  ж..вут  (в)дуплах    д..рев..ев.  А  на  самом  в..рху    селятся   хищники:  ястребы   и  ..рлы.

Составьте предложения с однородными членами

и запишите их.

Светит, но не греет;  

искали,  но  не  нашли;  

яблоки, груши, и сливы;    

пишем,  рисуем,  читаем;  

собираются в стаи и улетают;

жнёт,  молотит,  веет;

на огородах  и  в  садах.  

Составьте предложения с однородными членами

и запишите их.

Светит, но не греет;  

искали,  но  не  нашли;  

яблоки, груши, и сливы;    

пишем,  рисуем,  читаем;  

собираются в стаи и улетают;

жнёт,  молотит,  веет;

на огородах  и  в  садах.

Домашнее задание

Прочитай.  Расставь  в  каждом  предложении знаки препинания.

Спиши, вставляя пропущенные буквы  и  раскрывая  скобки.  Выдели  грамматическую основу каждого предложения.

Составь схемы 1, 2, 3 предложений. Дай характеристику первому предложению.

Выполни разбор по составу слов: СКРИПКА,  ФУТБОЛИСТОМ.

Вика  умеет  петь   а  (с,С)вета  умеет  играть  (на)скрипке.  Данила  хочет  стать  футболистом,  но  не  хочет  стать  нападающим.   Аня делает  уроки   а (н,Н)астя  уже  пошла  гулять.   Весной  дни  становятся  дли(н,нн)ее   а  ночи   к..роче.    Ос..н?ю    лист?я  (на)б..рёзах  опадают  а  сосны  всю  зиму  ст..ят   з..лёные.

Домашнее задание

Прочитай слова.  Разбей слова на группы по орфограммам  и  спиши  по столбикам. Каждую группу озаглавь. В каждый  столбик  допиши по  2 своих слова  с  той  же  орфограммой.

Выполни  фонетический разбор слова ОВЁС.  

Выполни  разбор по  составу:  ЛЕСНИК,  ЗВЁЗДНЫЙ.

Праздник,  лесник,  овёс,  спрос,  сугроб,  чудесный,  моряк,  звёздный,  лесник,  тропа,  страна,  радостный,  стена,  пищат,  шкаф,   рукав,  местный,  звезда,  счастливый,  лестница,  книжка,  малышка,  варежка,  озеро.

Домашнее задание

Прочитай текст. Какова его тема? Какова его главная мысль? (Ответь письменно)

Выпиши из текста предложения с однородными членами и составь  их  схемы.  

Разбери  по составу  слова: ХОДИЛИ,  ПОКУПКАМИ,  ПОМОЩНИК,  МОРКОВКУ.

В воскресенье мы с мамой пошли на рынок. Мы взяли  с собой  сумку для овощей и фруктов  и  несколько  пакетов.  По дороге  мы  встретили  несколько  знакомых.   Они  тоже  ходили  за  покупками.  

Вот  мы  пришли  на  рынок.  Здесь  много  народа.   Но  мама  точно  знает,  что  мы  должны  купить.  В  одной  из  палаток  мы  купили  картофель,  морковку,  тыкву и  кабачки.  При  выходе  с  рынка  мы  купили  свёклу.   Тяжелы  покупки.  Я  несу  пакеты,  ведь  я – помощник.

Домашнее задание

Прочитай предложения. Составь из них текст. Запиши получившийся текст, вставляя пропущенные буквы  и  раскрывая  скобки.

Составь  схему первого  предложения. Выдели  грамматическую  основу  во 2-м  предложении и  укажи  части  речи.

Разбери  по составу  слова: ШИРОКОЕ,  ГРУЗОВЫЕ,  ПОДЪЕХАЛА.

Слева  (от)нашей  д..ревни  есть  ш..рокое  шо(с,сс)е.  

Это  (при/е)в..зли  новую  мебель.

Они  в..зут  (в)магазины  разные  товары.

Вот  (к)нашей  к(а/о)литке  под?ехала  такая  маш..на.  

Там  ч..сто   (про/а)езжают  грузовые  машины.

Домашнее задание

Прочитай предложения. Спиши только  предложения  с однородными  членами. Выдели  в них  грамматическую  основу и укажи части речи  и  однородные члены.

Составь  схему каждого такого предложения.

Выполни фонетический разбор слова ЕЛА,    разбор  по  составу   СОЛНЕЧНЫМ.  

Катя  и  (С,с)вета  идут  (в)кино.   (У)Марины  много   игрушек  и  книг.  Солнечным  утром  мы  идём  (на)пр..гулку.  (М,м)осква,  (С,с)уздаль,  (В,в)ладимир,  (П,п)лёс – старинные  г..р..да  (Р/р)о(с/сс)ии.  Утки, гуси и  леб..ди  г..товятся  (к)о/атлёту  в  тёплые  кр..я.  (Под)н..гами  шуршит  ковёр  из  ж..лтых,  красных,  б..рдовых  листьев.   Таня  ела  кашу и пила  компот.   (В)скв..реч?нике  по(я/е)вились  новые  ж..льцы.

Домашнее задание

Прочитай слова. Выпиши их в алфавитном порядке.

У имён  существительных  укажи  род  и  число,  а  у глаголов – время (прошедшее, настоящее  или  будущее).

Выбери три слова  и  составь  с  ними  предложение  с  однородными  членами. Запиши , выдели  грамматическую  основу  и  составь  схему этого предложения.

(О,а)втобус,  (а,о)бед,  праз?ник,  а(л,лл)ея,  з..вод,  ж..лтый,  уж..н,  м..чта,  д..рога,  ш..л,  с..п..ги,  т..традь,  з..втракали,  ежата,  ч..сы,  к..ртины,  г..товила,  ж..вотное,  шурш..т,  з..ботливый,  учит.ль,  м..двед..ца,  обл..ко,  оз..ро,  кр..сивые,  ч..йник,  зел..нь,  х..зяйничают,  п..л..тенце,  со?нце,  лес?ница,

ябл..ко.

Домашнее задание

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подумай, где надо поставить запятые.

В 1, 2, 3  предложениях выдели подлежащее и  сказуемое  и  укажи  части  речи.

Дай  характеристику  предпоследнему  и  последнему  предложениям  и  составь  их  схемы.

Выполни  разбор по составу слов ПОДРАСТАЮТ, СТЕБЕЛЬКИ.

Выполни  фонетический  разбор  слова   ЛАЕТ.

(На)смелого  с..бака  лает  а  трусливого  кусает.  М..двед/ть  питается  пл..дами  поч?ками.   Зубы  (у)белки  то  стирают?ся  то  (под)растают.   Свет  солнеч?ных  лучей  (про)никает   сквоз/сь   л..ству   кусты  и ветви.   (На)л..сной  п..ляне  с..неют   кр..снеют   ж..лтеют  и  б..леют   цв..ты.   Работяги  мурав?и   носят  ст..бельки  хв..инки   л..сточ?ки  (к)себе  д..мой.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.  

В 1 и 2 предложениях подчеркни грамматическую основу.  Составь схемы этих предложений.

В предпоследнем предложении графически обозначь однородные члены.  

Выполни фонетический разбор слова:   дождь.

Дож(д, т)ь  стуч..л   (по)крыше  и  тр..пал  лист?я.  Сверкнула  молния  и  послышался  ре..кий  удар  грома.   Д..рога  шла  (на)п..д..ём  и  маш..нист  с  трудом  (за)т..рмозил  па….аж..рский  состав.   Ближний  сугро(п,б)  (на)питался  в..дой  и  капли  стали  тенькать.  Ручей  падает  с  камня   на  кам..нь  и  проп..дает  в  траве.  Птичка  ныряет  (на)дно  а  потом  выскакивает  (на)бер..(г,к).

Домашнее задание

Прочитай. Определи  границы  предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

В первом и последнем  предложениях выдели подлежащее и  сказуемое  и  укажи  части  речи.

Дай  характеристику  предпоследнему  предложению  и  составь  его  схему.

Выполни  разбор по составу слов ЖАВОРОНКИ, РОБКИЙ.

Выполни  фонетический  разбор  слова   РОНЯЕТ.

К..сой  до(ш/ж)(т/д)ь  ст..новит?ся  всё  мельче   тучи  нач..ли  (раз)д..лят?ся  на  обл..ка   чере(з/с)   минуту  (з..)бл..стел   ро(б/п)кий  луч  со?нца   б..рёзовая  роща  р..няет  (с)в..твей  капли  д..ждя   (с)в..сёлой  песней  в?ют?ся   жаворонки  (в)небе   (в)т..ни  папоротника  п..р..л..вают?ся  з..ркальные  капли.

nsportal.ru

Методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему: Дополнительные задания по русскому языку для 4 класса

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Спишите предложения, раскрывая скобки. Определите склонение и падеж существительных, выделите окончания

Волчица осторожно повернула в (сторона). Не будет (скука), если заняты руки. На снегу хорошо видны следы (заяц). На высоком (небо) мерцали звёзды. Дед Кузьма говорил, что продрогшие волки воют от (зависть) к людям.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные окончания, определите падеж существительных

Золотая осень царствует в рощ… у речк…

Перед окном зеленеют почки на смородин…

Я пошёл в сал и подошёл к беседк…

На полянк… выросли ромашки.

  1.    Просклоняйте слово тетрадка

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Вставь пропущенную частицу не.

Дружба крепка лестью, а правдой и честью.  Семеро одного ждут.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Близок локоток, да укусишь. Потрудишься, да и хлеба поешь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто не работает, тот ест. Лёжа пищу добудешь.

  1. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы в безударные окончания глаголов. Обозначьте спряжение глаголов.

        Землю солнце крас..т, а человека труд. Человек от лени боле..т, а от труда здорове..т. Счастье тому бывает, кто в труде да в учении  ума набира..т. И ложка дёгтя пор..т бочку мёда. Волк каждый год линя..т, а всё сер быва..т.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Спиши текст, расставив знаки препинания, В третьем и четвёртом предложениях подчеркни главные члены.

Х..рошо в жаркий день на р..ке одна за другой бегут мал..нькие волны но вот р..бята попрыгали в воду сразу брызги поднялись ст..лбом стало на р..ке шумно и весело

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Подбери к данным словам однокоренные существительные с шипящим на конце. Укажи род существительных.

Молодой-___________________________, пеку-_________________________,

Дикий-_________________, кликать-_________________________

  1. Замени одним словом и запиши.

Человек, который играет на трубе-_______________________

Человек, который выступает в цирке-_______________________

Человек, который играет на скрипке-______________________

Очень  сильный человек-________________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.

ра…сказ                   бе…заботный           бе…снежный

ра…сада                   бе…звучный             бе…смысленный

ра…свет                    бе…дельник             бе…сердечный

ра…сыпать               бе…полезный          бе…сильный

и…вестие                  и…учить

и…следовать           и…купаться

  1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова

…втобус            ст…лица              г…зета

г…рой                т…варищ             г…гант

ш…к…лад          тр…мвай            …днажды

ш…фёр               с…годня             оч…нь

Составь три предложения, используя словарные слова.

  1. Исправь ошибки.

наступила зима. Замёрзли лужы.  Полетели пушыстые снижинки. запорошило  снегом дарошки. У Миши и коли  новые лыжы. Целый день молышы были на горке.

  1. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

На стене в большой комнате висят старинные часы.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Определи падеж выделенных существительных. Для этого найди слово, к которому относится имя существительное и поставь от него вопрос. По вопросу и предлогу определите падеж.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

  1. Напиши предложения, изменяя окончания в словах, которые даны в скобках.

(Красный)  солнце висело над  длинными, похожими на (снеговой) поля слоистыми (облако). Тени от (костёр) плясали на (земля).  В саду (стоял) покрытые  инеем  розовые  (дерево). Неясные тени на снегу были пропитаны тем же тёплым (свет).

  1. Вставь пропущенные буквы.

Отв…рить  дверь, отв…рить мясо, об…жать вокруг, об…жать ребёнка, зап…вать песню, зап…вать лекарство, прож…вать  котлету, прож…вать в городе, пос…деть от времени, пос…деть на скамейке, пом…рить друзей, пом…рить  костюм,  сл…зать с крыши, сл…зать сметану, пол…скать ребёнка, пол…скать бельё

  1. Вставь пропущенные буквы.

Свисток ре…кий, заяц ро…кий, доро…ка узкая, пух лё…ий, лёд сколь…кий, расстояние бли…кое, кустарник ни…кий, голос ре…кий, клю… кре…кий, чистая руба…ка

  1. Вставь разделительный Ъ или Ь знак.

С…ел, разол…ю, с…естной, с…едобный, колос…я, в…езд, об…езд, кол…я, раз…езд, от…езд, сынов…я, скам…я, раз…яснение

nsportal.ru

Карточки и тренировочные упражнения по русскому языку для 4 класса

Карточки и тренировочные упражнения по русскому языку для 4 класса

Карточка № 1

Непроизносимая согласная в корне слова. Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово, в котором проверяемый звук четко слышится: окрестность – окрест; но: чудесный – чудеса. (Вставь, где нужно пропущенные буквы)

че…ный

чуде…ный

коры…ный

здра..ствуй

чу…ство

хру…нуть

ча…ный

капу…ный

изве…ный

прекра…ный

нена…ный

повес..ка

праз..ник

хле…нуть

ежеча…ный

мес…ный

преле…ный

вла…ный

страс..ный

гиган…кий

шотлан..ский

зави…ливый

запа…ный

тро…ник

радо…ный

ус…ный

облас..ной

аген..ство

громо…кий

па…бище

тяжелове..ный

де…тво

вку…ный

гру…ный

жалос..ливый

ненавис..ный

турис..ский

яро…ный

ужа…ный

звез…ный

опа…ный

окрес…ный

счас..ливый

лес..ница

сви…нуть

че…вовать

напра…ный

по…ний

Карточка №2

Безударную гласную в корне слова можно проверить, если подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы проверяемая гласная стояла под ударением: колосок – колос, колосья

р..веть

вып..дать

уд..вительно

тр..п..тать

зав..зать

пос..нел

в..сят

в..терок

уг..щал

ск..льзнул

вр..дить

прит..мился

разл..вать

х..телось

зар..дил (ружье)

цв..тет

п..рник

всп..л..шились

п..м..гал

др..в..сина

затр..щал

нач..ла

бл..зн..цы

п..лила

взгл..нуть

разв..рнули

п..стух

пот..рялся

нед..леко

ср..ди

встр..чать

похв..ла

т..снота

б..р..га

зам..р

к..лечко

м..хнатый

з..л..неет

в..дил

п..л..сатый

выст..вка

хл..почет

т..мнота

т..рг..вать

пр..мой

б..ятся

ут..нула

п..ляна

узн..вал

см..листые

ост..новка

выч..сления

отв..чать

тр..сет

л..нейка

встр..чаться

др..здиха

д..лина

..ловая

п..хучие

Карточка №3

Чтобы проверить парную согласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы проверяемая согласная стала хорошо слышна: дорожка – дороженька; зуб – зубной.

наскво..ь

жес..кий

кру..ка

стару..ка

фура..ка

ло..ка

пове..

про..ка

прора..

бли..кий

ле..кий

вере..ка

стру..ка

поду..ка

у..кий

зы..ь

прору..ь

ла..ка

тря..кий

ро..кий

теле..ка

гла..ко

подру..ка

пло..кий

тулу..

жира..

бро..ка

жу..кий

варе..ка

(нет) горо..ка

сколь..ко

селе..ка

вя..кий

гры..

шка..

гу..ка

чу..кий

кры..ка

сторо..ка

бедня..ка

сере..ка

вле..

шля..ка

рука..

заря..ка

Карточка №4

Мягкий знак пишется на конце существительных женского рода единственного числа: рожь, мышь, молодежь. У существительных мужского рода Ь не пишется: нож, плащ.

лещ..

полноч..

плющ..

дрож..

печ..

кумач..

шалаш..

паралич..

дергач..

вещ..

сторож..

помощ..

ключ..

тираж..

смерч..

товарищ..

борщ..

обруч..

ковш..

пустош..

упряж..

калач..

картеч..

ткач..

бич..

туш..

глуш..

молодеж..

ерш..

мелоч..

стриж..

мятеж..

врач..

обруч..

лож..

меч..

трубач..

выигрыш..

бреш..

тиш..

брош..

камыш..

богач..

ветош..

пугач..

Карточка №5

Вставь, где нужно, двойные согласные.

ва…а

…ора

коло…а

о…аять

ко…ектив

чугу…ый

килогра…

ра…о

а…ея

А…а

гру…а

су…ота

па…ажир

карма…ый

ра…тояние

Ро…ия

ка…а

ра…веет

со…ый

жу…ит

о…епель

телегра…а

дли…ый

кра…ный

су…а

дро…и

гри…

осе…ий

ко…екция

тума…ый

дли…а

деревя…ый

шо…е

ра…каз

ра…ий

око…ый

лимо…ый

коми…ия

програ…а

стекля…ый

Карточка №6

Разделительный твердый или мягкий знаки?

брат..я

в..езд

с..ежился

об..ят

из..ятие

из..явить

нав..ючит

с..язвил

плат..е

бур..ян

об..ем

пол..ет

от..езд

об..явление

обез..яна

почтал..он

об..езчик

колос..я

журчан..е

свин..я

под..ем

кол..я

ул..и

ноч..ю

в..юн

в..юга

павил..он

раз..единить

Ул..яна

ненаст..е

птич..я

к руч..ю

волч..и

п..еса

ад..ютант

батал..он

под..емный

печен..е

Мар..я

птич..и

раз..яснил

с..емка

ш..ет

рел..еф

сер..езный

кур..ер

здоров..е

пред..явить

грозд..я

вз..ерошить

раз..яренный

друз..я

в..ет

заяч..и

б..ется

бар..ер

чирикан..е

с..ехал

чут..е

руч..и

Тренировочные упражнения на повторение материала.

  1. Вставь пропущенные буквы, запиши слова в три столбика. Подчеркни орфограммы. Впиши в каждый столбик по одному слову.

М..ровой, наре…ка, ре…кий, чут…ё, жнив…ё, подн…маться, л…вить, кру…ка, Вороб…ёв, под…ехал, в…юга, пры…ки, про…ки, тру…ка, кры…ка, на ст…не, г..л..дать, под…езд, выл…ют, с…лонка, в…ренье.

  1. Исправь в тексте ошибки.

Диревня сасновка стоит нахалме. Под горой тичёт река вязьма. Правый берек Вязьмя крутой. По трапинке ребята спустилесь на пляш. У берига плавают кувшынки надлинных стеблях. Окола старай берёзы бёт из-под зимли радник. девочки пют прохладную вадичьку из ключя. Мальчики ныряют в воду.

3*. Придумайте не менее 5 слов, существительных, заканчивающихся на –ло (дупло) с разным лексическим значением.

  1. … — ло – место жительства, не город _____________

  2. … — ло — работа, труд, _______________

  3. … — ло — снег укрывает землю, словно ____________

большое …

  1. … — ло — помогает плыть на лодке _______________

  2. … — ло — есть у птицы. __________________

Тренировочные упражнения на повторение материала.

  1. Вставь, где нужно, непроизносимую согласную

корыс…ный

ненавис..ный

ярос…ный

трос…ник

извес…ный

прекрас…ный

повес..ка

хлес…нуть

страс..ный

гиган…ский

завис…ливый

запас…ный

облас..ной

аген..ство

пас…бище

ужас…ный

окрес…ный

лес..ница

свис…нуть

напрас…ный

.

2. Разделительный твердый или мягкий знаки?

из…явить

нав…ючит

с…язвил

бур…ян

пол…ет

об…езчик

колос…я

журчан…е

кол…я

ноч…ю

в…юн

раз…единить

птич…я

к руч…ю

п…еса

печен…е

сер…езный

кур…ер

пред…явить

вз…ерошить

3. Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву.

________________ — зац…пил, ______________ — запа…, ________________ — упако…ка,

_______________ — доста…ка, __________________ — руба…ка, ________________ — тулу…., ________________ — п…рнатые, _____________________ — прол…вной (дождь), __________________ — отпр….влять, ____________________ — похв….лили.

4. Подбери и запиши однокоренные слова:

Круг — __________________________________________________________________

Запиши форму слова:

Круг — __________________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы.

В л…су тр…щат и раскалываются от х…л…дов д…рев…я. А под ивой, к…торая ск…нилась, неб…льш… зерк…льце тёпл…… л…сн….. руч…я. …вально-кругл…., оно кр…сиво в св…ей мраморной …праве ….скрист…. сн….гов. Жив…., тон…ньк…., з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят гла…. . Зимн…. син….. зерк…..ло. Смотрится в его ж….вую син….. гла…ь со……ая ива. И снятся ей в…сёл….. весна, ласков….. со…..це, звонк…… песни л..сн….. вольн….. ветра.

Тренировочные упражнения: окончания прилагательных, род имён существительных.

  1. Найди в предложениях прилагательные, подчеркни их. Выдели в них окончания.

Миндальные орехи имеют горьковатый привкус. В хлебнице лежали вафли и конфеты. На деревьях распустились молодые зелёные листочки. Ксюша надела красное платьице и беленькие туфельки. Котёнок Пушок был с зелёными глазками, розовым носиком и рыжими усиками. У медведя огромные мохнатые лапища.

  1. Измени прилагательные по вопросам.

Свежий, чистый, синий.

Какая? _________________________________________________________

Какое? _________________________________________________________

Какие? _________________________________________________________

Каких? _________________________________________________________

Какого? ________________________________________________________
Каким? ________________________________________________________

О каком? _______________________________________________________

О какой? _______________________________________________________

  1. Выпиши существительные в три столбика.

Гора, капель, облако, волчонок, грязь, цветок, озеро, дерево, запеканка, запах, автобус, дно, кольцо, обруч, карусель.

Тренировочные упражнения 3-я четверть.

Задание 1. Вставь, где нужно, букву непроизносимого согласного.

Опас..ный, доблес..ный, трос..ник, яс..ность, прелес..ный, тягос…ный, чудес..ный, хрус..нуть, ужас..ный, вкус..ный, наез..ник, запас..ной, прес..ный, повес..ка.

Задание 2. Исправь ошибки.

Шъёт платье, журчяние ручя, съедают лисьтья, сьёмка обезъяны, въётся въюн, обедаться воренъем.

Задание 3. Подчеркни однокоренные слова.

Побег, бегун, беговая, бегуны, про бегуна, разбег, о бегунах, пробежка, бегунья.

Задание 4. Образуй с помощью приставок новые слова так, чтобы в них были двойные согласные на стыке приставки и корня.

Тащить, считать, держать, смотреть, таять, водить, спорный.

Задание 5. Найди слова с приставками. Выдели приставки.

Вдоль тропинок растёт подорожник. Я написала начало рассказа. Подчеркни орфограммы в словах. В стакан налили воды. Выполни вычисления правильно.

*Задание 6. Образуй слова. Возьми от данных слов указанные части и запиши получившееся слово в последнюю колонку.

Корень

Приставка

Суффикс

Окончание

Новое слово

дорожный

подвинул

грибник

приставить

подоконник

берёзка

нога

бережок

пришёл

осенний

спелый

Задание 6. К глаголам из текса поставь вопросы, выпиши. Определи время, число глагола и, если можно, род.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чернеет шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птицы тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

Задание 7. Выпиши только те слова, с которыми НЕ пишется раздельно.

(Не)жный, (не)поднимешь, (не)путёвый, (не)льзя, (не)дотянулся, (не)бо, (не)погода, (не)далеко, (не)мыл, (не)выучил, (не)мой. (не)рвный, (не)лепый, (не)рыть, (не)кричал.

Задание 8. Разбей слова на три группы. Запиши их в три столбика. Вставляй пропущенные буквы.

Б…льница, в..левой, об…днеть, нал…вает, б..глец, гр..зовая, г…ристый, выг..н, зал…гают, б..ловатый, гр…мыхать, гр…знуля.

Задание 9. Прочитай текст. Определи тему текста и его главную мысль.

Ель – очень ценное дерево. Из древесины ели делают бумагу. Ель поет в скрипке, в рояли. Много различной мебели делают из ели. Ель кормит лесных жителей. В густом ельнике птицы укрываются от стужи и метели.

Тема текста: _____________________________________________________________________

Главная мысль: __________________________________________________________________

Тренировочные упражнения 3-я четверть.

Вставь безударные окончания имён прилагательных.

Рассуждай так: о здешн… жителе. О жителе (каком?), в вопросе окончание –ОМ, значит выбираю – ОМ или –ЕМ. О здешнем жителе.

К бережлив…. хозяину, об абрикосов…. повидле, с велик…. поэтом, без сладк…. какао, в последн…. ответе, на дальн….. берегу, за ближн…. домом, свеж…. молока, давн…. встреча, соседн….. подъезды, жгуч….. солнце, на постороннн….. поддержку, давн…. событие, палящ….. жара, сегодняшн….. настроение, осеннн…. лужи, у пахуч ….. растения, зимн…. пора.

1. Вставь пропущенные окончания, спиши в тетрадь. См. образец.

От свеж…. сильн… ветра, к огромн… син… облаку, для пахуч… сирени, о близк… хорош… друге, за стар… дальн… деревом, дождлив… осенн погоду, перед зимн… трескуч… морозами.

Образец: перед морозами (какими?) зимними, трескучими.

2. Подбери по 3 прилагательных с –нн, с суффиксами оват (еват), — еньк. Запиши в тетрадь, разбери по составу.

Вставь безударные окончания имён прилагательных.

На мёрзл…. землю легла зима. Гибк….. стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками. В зимн…. лесу много звериных и птичьих следов. По краю глубок….. оврага стоят огромные осины.

В мягк…. осиновых стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой склонилась ива с тонк…. длин….. ветвями. На снегу видны следы бобров. Ива и осина служат им главн…. зимн….. кормом.

  1. Измени местоимение, записанное в начальной форме. Спиши текст.

Недалеко от (я) покачивалась ветка сосны – на (она) сидели дятлы. Вдруг дятлы стали летать надо (я) с резким криком.

Из рощицы вышла птица. Пёрышки (она) были окрашены в светлый цвет, а на (они) тёмные пятна и чёрточки. Это была глухарка. Вслед за (она) выскочили глухарята.

  1. Над местоимениями укажи лицо и число.

Вставь пропущенные буквы. __________________________________

В л…су тр…щат и раскалываются от х…л…дов д…рев…я. А под ивой, к…торая ск…нилась, неб…льш… зерк…льце тёпл…… л…сн….. руч…я. …вально-кругл…., оно кр…сиво в св…ей мраморной …праве ….скрист…. сн….гов. Жив…., тон…ньк…., з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят гла…. . Зимн…. син….. зерк…..ло. Смотрится в его ж….вую син….. гла…ь со……ая ива. И снятся ей в…сёл….. весна, ласков….. со…..це, звонк…… песни л..сн….. вольн….. ветра.

Исправь ошибки:

Лесную полянку укрыл пушыстый снежок. Но полянка живет. Вот старый пинек. Вуютнай квортири под карой спрятолись от стужи букашки. В норке между карнями лижит ящерица. Жук улекся в крохотной спаленки. В конафке на крою полянке под снегом спят лигушки. Рядом в кучи хвороста зоснул их враг – ежик.

Тиха и пустыно на полянке. Толька дятел сидит на сосенке и тоскает из шишки вкусныи симена. Иной раз про бежит по полянке лесица или биляк.

Вставь, где нужно, мягкий знак: (1в)

Ковш.., пустош.., упряж.., калач.., картеч.., без плеч.., напеч.., прижеч.., подстрич..ся, бич.., улеч..ся, у дач.., туш.., завуч.., выжеч.., глуш.., усач.., без передач.., расчесываеш..ся, ткач…

Вставь, где нужно, мягкий знак: (2в)

Трубач.., выигрыш.., бреш.., блаж.., без луж.., обознач.., увлеч..ся, тиш.., брош.., перепряч.., камыш…, из-за туч.., богач.., ветош.., улыбаеш..ся, без задач.., пугач…

Подчеркни грамматическую основу. Найди предложения с однородными членами, покажи графически их наличие.

Правила дорожного движения помогают поддерживать порядок на дорогах. Стрижи и ласточки на лету ловят насекомых. Страшно зашумел, загудел лес. Пришла грустная пора прощания. Изредка свежий ветерок шумел листьями. Затрещали лютые морозы и реки покрылись льдом. Скоро стих ветер, перестал стучать в окна. У белки цепкие коготки, зоркие глазки, острые зубки.

Использованная литература:

О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Справочное пособие по русскому языку.

Л.А. Ахременкова. К пятёрке шаг за шагом 2-4 класс.

В. П. Канакина, Г. А. Фомичёва. Русский язык. Методическое пособие.

А. А. Бондаренко, И. В. Гуркова. Правила русского языка для начальной школы.

Дидактический и раздаточный материал. Начальная школа. Русский язык. 3-4 классы.

Л. И. Тикунова, М. Н. Корепанова. Школа грамотеев. Русский язык. Задания и упражнения.

infourok.ru

Сборник упражнений по русскому языку для 4 класса за весь курс начальной школы

Сборник составлен учителем начальных классов Носковой И.Ю.

Правописание безударных гласных в корне.

1.Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова. Составь три предложения из данных словосочетаний.

Пос_дела на скамейке, пол_скать бельё, зап_вать лекарство, бабушка пос_дела, пол_скать ребёнка, зап_вать песню, прож_вать в доме, сл_зать с крыши, отв_рить дверь, прож_вать мясо, сл_зать варенье, отв_рить картофель.

2.Спиши стихотворение. Устно подбери проверочные слова.

Уб_гали(2) тр_пинки кр_вые

по цв_тущим п_лям до реки.

Я любила цв_ты п_левые –

к_локольчики(2) и в_сильки.

Щ_бетали счастливые птицы,

будто струны, гудели шм_ли,

а лужайки цв_тные, как ситцы,

сладко(2) пахли и долго цв_ли.

3.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Сло_ненок б_жал по большой п_ляне. Кругом м_лькали красивые п_тнистые бабочки. Слышалось жужжание пч_лы или м_хнатого шм_ля.(4) Среди з_лёной травы виднелись п_хучие _стровки цв_тов. Сл_ненок с_рвал несколько красивых цв_тков. Он зах_тел под_рить их с_стренке. Н_беса зат_нулись с_роватыми(3) тучками. Прибл_жалась гр_за. Нач_лся дождь. В_да т_кла с н_бес. Она поп_дала в гл_за и м_шала см_треть.

4. Найди ошибки, исправь их. Спиши предложения без ошибок.

Я чястенько любуюсь сеневой утреннего неба.(4) Сонце встоёт из-за бальшого халма и асвещяет дорошки и тропинки. Звонко паёт ручеек в оврашке, ему(3) вторят птичи галоса. Я сажусь посриди паляны(3) на лижащий ствол. Рядом стоит махнатая витвистая сосна. Я глажу рукой кару дерева. Потом линиво иду потрапе.

Непроизносимые согласные.

5. Вставь пропущенные буквы, спиши.

Доблес_ный солдат, небес_ная синь, звез_ная ночь, поверхнос_ные знания, поз_ний вечер, влас_ный голос, ярос_ный крик, веселый праз_ник, ненас_ный день, ужас_ное событие, парус_ная лодка, ус_ный ответ, опас_ный путь, прекрас_ная погода, вкус_ный обед, чудес_ная сказка.

6.Спиши словосочетания, заменяя выделенное слово близким по значению с непроизносимыми согласными.

Здешний житель — …, пасмурный день — …, печальная картина — …, правдивый ответ — …, героический поступок — …, красивый пейзаж — …, знаменитый актер — …, увлекательный рассказ — …, отмечать юбилей — …, огромное здание — … .

7.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Извес_ный профессор Илья Анатольевич очень грус_ный спускался (по)длинной лес_нице. Это был серьез_ный , но чу_ствительный человек. Он ужас_но (не)любил поз_нюю осень(4). Она к_залась ему безобраз_ной и опас_ной для зд_ровья. Ненас_ная погода мешала думать. Ни_кое со_нце плохо согр_вало(3). Ч_сто чу_ствовал профессор тяж_сть на сер_це(3). Чтобы (не)болеть, он принимал л_чебные ванны и х_дил в бас_ейн.

Разделительный Ъ и Ь.

8.Вставь нужную орфограмму. Помни о «ловушках».

Бездел_е, с_ёмка, грозд_я, бур_ян, коп_ё, из_мерять, обез_яна, об_яснил, в_юн, туч_ка, ател_е, вз_ерошенный, печен_е, зал_ёт, мурав_и, ш_ёт, без_водный,

сирен_ю, прут_я, в__езд, рож_ю, клоч_я, об_единение, б_ёт, под_ехал, лист_ями, Мар_я, с_езд, руж_ё, Ул_яна, ноч_ка, ворон_и, стал_ю, п_еса, Юр_евич_, ненаст_е, раз_ярённый, раз_дельный.

9.Найди ошибки, исправь. Запиши слова правильно.

Шъёт платье, журчяние ручъя, сьедают листъя, подехал к подьезду, птичьи семи, большой обьём, взъвесить печенье, ночю под кроватью, подьехал к ручью,

сьел яблоко, пъёт изручя, слаткое питьё, белые крыля, страительный обьект, крутой падъем, разъузнать, льёт дошдь, снежные хлопя, объдумал предложение, висеннее половодъе, смишная обезьяна.

10.Раскрой скобки, запиши текст без ошибок.

(В)воскресен(ъ,ь)е к школе под(ь,ъ)ехал автобус. Он об(ь,ъ)ехал большой сугро(п,б) и под(ь,ъ)ехал к входу. Мы с друз(ъ,ь)ями выб_жали (из)под(ь,ъ)езда школы и (на)правились к автобусу. По дв_ру бегал пёс В(ъ,ь)юнок. Учит_ль об(ь,ъ)яснил, как вести себя в автобусе.

Под ел_ю сидел вз_ерошенный пт_нец. Дом об_ят пламенем. П_д_ехали пожарные, п_тушили огонь и раз_ехались. На п_лу л_жали об_едки пирога. Лист_я цв_тов с_ёжились от хол_да. Ил_я об_ехал часть леса и под_ехал к г_ре.

Ь после шипящих.

11. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.

Уб_жать проч_, открыть настеж_, из дальних рощ_, очень свеж_, бли_кий финиш_, надеят_ся на помощ_, причина неудач_, зажеч_ огонь, достать мелоч_, немного колюч_, намаж_ на хлеб, катаеш_ся на лодке, пусти уж_ вскач_, из трёх задач_, обидная лож_, рус_кий борщ_, слушаеш_ родителей, лё_кий плащ_.

12. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.

Береч_ книги, зорко стереч_, хлеб горяч_, л_сная глуш_, _делать шалаш_, майский ландыш_, с_еш_ булоч_ку, компот из груш_, выйти замуж_, красивая брош_, зашагал проч_, ударить наотмаш_, клоун рыж_, собираеш_ся к нему, идти невмоч_, новый чертёж, из-за училищ_, распахнул настеж_, много луж_, стрич_ся в салоне.

13.Спиши, вставь пропущенные буквы.

.Врач__ Сергей Кириллович__ см_трел фу_больный матч__ и ел борщ__ и лаваш__. Ноч__ накинула(3) на н_бесный свод звёз_ный(3) плащ__. Мой дед- бывший ц_ркач__. Теперь он – сторож_. Мы выходим на пустош__ и видим чудесный пейзаж__. Небо сплош_ зат_нуло тучами.(4) Всю дорогу лошади н_слись вскач_.

14.Спиши, вставь пропущенные буквы. Выполни морфологический разбор указанных слов.

Мелькнуло(3) солнце из – за туч_,(3)

И был горяч_ последний луч_ .

Стал вечер ясен и хорош_.

Чуть – чуть заметна листьев дрож_.

Бил под горой студёный ключ_ .

Цвел ландыш_, нежен и пахуч_.

Вдруг вышел на поляну ёж_ .

Спросить его мне невтерпёж_ :

«Кому спешишь ты, ёж_, помоч_

И почему тебе невмоч _ ?

Иль что-то гонит тебя проч_ ?

Иль перепутал день и ноч_ ?»

Буквы И – Ы после Ц

15. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.

Конеч_ная станц_я, ц_линдрическая фигура, ц_трусовые культуры, ц_фровой набор, стоять на ц_почках, ц_ганский табор, ц_рковая программа, ц_плячий пух, круглолиц_й человек, б_гатые купц_, борц_ за свободу, правильно оц_нить, старая ц_ганка, ц_нтральная ал_ея, белая акац_я, сп_ртивная секц_я, проч_ный панц_рь.

16. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.

Ц_нтровой игрок, ц_фровая запись, выкопанные колодц_, ц_плячий выводок, ц_ганский танец, анализ на лейкоц_ты, ц_ховое собрание, идти на ц_почках, ц_нтральный район, бесплатная медиц_на, железнодорожная ц_стерна, т_рговц_ зол_том, ц_плять крюком, пользоват_ся ц_ркулем, бледнолиц_й мальчик, ц_кать на с_бак.

17. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

На привычное «ц_пы! ц_пы!» вошёл десяток кур. Ц_плят по осени считают. Плутовка к дереву на ц_почках подходит.(4) Ц_гане шумно вошли в избу. За партой сидел смуглолиц_й мальчик. Ц_ркач_ из ц_линдра доставал(3) морковь и огурц_. Ц_нга – опасное заболевание. Богатырь повесил св_и доспехи: щит, панц_рь и шлем. Пасха – главный ц_рковный праз_ник. Автобус остановился у г_стиниц_. На ц_нтральной улиц_ стоял памятник А.С.Пушкину. Отвар из мяса(3) ж_вотного или птиц_ называется бульоном.

Буквы О – Ё после шипящих

18. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.

Ещ_ свеж_, сел на плеч_, деш_вые товары, ж_лтая краска, береж_т время, тяж_лый груз, хрустальным ключ_м, жж_т ноги, играть мяч_м, спелый крыж_вник, старый ш_фер, больш_му другу, печ_т пироги, чуж_й человек, на улице свеж_, з_лотое кольц_, укрыться плащ_м, упражнение с обруч_м, смотрит зловещ_, дикие пч_лы, закрыло туч_й, уч_ный, состязания борц_в.

19. Спиши. Поставь существительные в нужном падеже.

Сад перед (больница), мешок с (пшеница), наблюдал за (морж), выше (этаж), угостил (борщ), встретился с (учительница), ездил с (багаж), любовались( ландыш), говорил с (Гриша), выложил (кирпич), затянуло (туча), сидел над (чертеж), туча над (роща), вертолет над (дача), открыл (ключ).

Разберите по составу слова: запестрели, запахом, разместились, редко, кино.

Имя существительное.

20.Прочитайте. Составьте из данных словосочетаний две группы. Запишите их в два столбика.

Честь по работ_, капельки влаг_, вред от засух_, подошел к Волг_, бежал по дорог_, по краям дорог_, на сирен_, собрались на пристан_, отдыхал в санатории_, подошел к осин_, написал дедушк_, запах черемух_, подъехал к станции_, жили в палатк_.

21. Распредели слова в два столбика: в первый – слова, в окончаниях которых есть орфограммы, нарушающие основной закон письма, во второй – слова, окончания которых пишутся по закону письма.

Без акварел_, около беседк_, на территори_, в соляри_, в зоопарк_, без хитрост_, в планетари_, о волнени_, об изумруд_, о дедушк_, в музе_, к Лиди_, к Таись_, о коллекци_,

на закат_, о смелост_, при освобождени_, в сияни_, в коляск_, без памят_, в галере_, на спектакл_, по лаборатори_, в соревновани_, в стихотворени_, о болезн_, к Юли_, к Марин_.

22.Спишите предложения. Существительные в скобках запишите в нужном падеже, определите падеж этих существительных.

Фу_болисты встретились в (центр) сп_ртивной (площадка). Билеты на поезд купили в (касса) на (вокзал). На (верхушка, ёлка) сидела ворона. Коршун скрылся за (лес). В (комната, кровать) с_дела кошка Мурка. На (участок) вокруг нашей (дача) много (клубника). В (чаща) леса в (берлога) спит м_дведь. На (доро_ка), которая в_дет к (избушка) л_сника, по_вились волч_и следы. В лесу всегда надо помнить об (опасность) – о (волк).

23. Спиши текст, вставь пропущенные буквы. Определи падеж у подчеркнутых существительных.

На л_сной вырубк_ случился пожар. Люди пог_сили огонь. Л_сник стал обх_дить вырубку. Вдруг он услыхал тихий плач_. Около пенька лежал к_лючий к_мочек. Правый бок обуглился. Зв_рек привалился к х_лодной з_мельк_. По щ_кам прот_нулись две влажные поло_ки. Ежик плакал.

Л_сник взял б_днягу домой, пок_рмил ежа из пипетк_ молоч_ком. К вечеру он вынес больн___ на свеж__ воздух. Зверек сла_ко уснул (под)шелест дождя в моховой постельк_.

24. Спиши, вставь пропущенные буквы.

За рекой Рось ра_кинулся лес. От речк_ к рощиц_ в_дет крутой под_ём. Чудес_но прогуляться зимой по лесу. Д_ревья ст_ят в серебристом ине_.(4) На суч_ях шапками л_жит пушистый бл_стящий снег. Особенно хороши ели в зимн_м убор_. Все залито ярким солнечным свет_м. В м_розном воздух_ чётко слыш_шь(3) каждый звук. Зимн_м вечером в лесу еще лучше. В_рхушк_ деревьев осв_щены лучами заходящего со_нца. Ле_кий ветерок гон_т по тр_пинк_ снежную пыль. Но вот и со_нце скрылось.

25.Спиши, вставь пропущенные буквы и знаки препинания.

В пол_ на огород_ появились проталины. Грачи прил_тают(3) в март_ тр_согузка – в апрел_ а ласточ_ка и соловей только в начал_ мая. Всюду пахло ч_ремухой: на улиц_ в переулк_ в дом_. Лебедь по своей величине сил_ красоте и величавой осанк_ давно признан царем вод_ной птиц_. В музыкальной школ_ дети учатся играть на роял_ скрипк_ б_ян_. В поселк_ в горн_м аул_ в ст_пной станиц_ дети собираются в школу.(3)

26. Спиши, вставь пропущенные буквы.

Это было ранн_й в_сной. Мы шли по у_кой тропинк_. Вдруг послышались ч_десные звуки. За дерев_ями мы увидели соек. Они с_дели на суч_ях дерев_ях, пели. Раньше мы (не)знали, что сойки умеют прекрасно петь. Обычно их(3) можно видеть на л_сной дорог_ или опушк_. Заметит сойка с_баку или человека(3) и издает ре_кий крик. По крику звери и птицы узнают о бли_кой опас_ности. А тут поют! Мы стали слушать л_сную музыку.(4)

27. Проверь пропущенные орфограммы и запиши текст.

Загадки леса.

Поз_н_я осень уже не может уд_ржать тепло. Х_лодный вет_р далеко проник на ю_. Грус_ные стоят луга, п_ля. Отл_тела л_ства с дерев_ев. Лес весь пр_свечивает.

Мы под_езжаем к знаком_й мес_ности. Там (на)п_лян_ царствует могуч_й дуб. Упрямо на дуб_ держатся ж_лтые лист_я. Они тихо шумят. Порой дуб до в_сны ст_ит (в)осенн_м наряд_.

Под вечер мы вышли на бере_ озера. Ноч_ осторожно н_двигалась на л_са глухой с_невой. На неб_ блестели белые звёзды. Утки с т_жёлым свист_м л_тели на н_члег.

Разбери слова по составу.

Золотистая, засветило, местечко, дождинка, перелетные.

Сложные слова

1.Спиши. Найди сложные слова в предложениях. Определи их морфемный состав.

Москву основал князь Юрий Долгорукий. Николай Добролюбов – русский писатель и критик, он жил в девятнадцатом веке. Чистопрудный бульвар – одна из старых улиц в центре Москвы. Волгодонск – город на юге России, в Ростовской области.

2.Спиши. Найди сложные слова в предложениях. Определи их морфемный состав.

Недалеко от города Зеленограда есть широкое водохранилище. Летом по его берегам зеленеют белоствольные березки, шепчутся листочки дубов и кленов.

А зимой только вечнозеленые ели радуют глаз. А само водохранилище превращается в белоснежное поле. С утра и до темноты сидят на нем краснощекие рыболовы. Их улов – окуньки, ерши и красноперки.

Глагол

  1. Раскрой скобки. Объясни свои действия.

(Не)говори, чему учился, а говори, что узнал. (Не)хвали себя сам, пусть люди (по)хвалят тебя. Семеро одного (не)ждут. (Не)откладывай на завтра то, что можно (с,з)делать сегодня. Кто умеет в_селит_ся, тот горя (не)боит_ся. (Не)плюй в колодец: пригодит_ся в_ды напит_ся. Кто любит трудит_ся, тому без дела (не)сидит_ся.

(Не)годит_ся пл_хим хвалит_ся. Плох тот солдат, который (не)надеет_ся быть генералом. (Не)ошибает_ся тот, кто ничего (не)делает. (Не)посп_шиш_ — (не)придёш_ вовремя. (Не)будеш_ ухаживать (за)д_ревьями – (не)получиш_ ур_жай. (Не)разгры_ть ореха – (не)с_есть ядра.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Да, у папы и мамы Ларссонов случилось несчаст_е. (У)них ок_зался(3) сын, который (не)хотел быть хитрым!

— Мне кажется, что он игра_т(3) не с теми д_тьми, — запричитала мама Ларссон. – Его друз_я отвратительно х_рошие. Они (не)н_учат его д_бру.

— (С)кем ты св_зался? – спр_сил папа Ларссон.

— Это мои лучшие друз_я – зайч_та Юкке и Туффа. (У)них дома есть кни_ки, где можно пр_честь, что все д_лжны быть д_бры друг к другу. Я (не)х_чу быть хитрым, (не)желаю обманывать и (не)буду врать.

3. Вставь, где нужно, Ь. Объясни свои действия.

Знания ценят_ся в г_лове, а не на словах. Умел ошибит_ся, умей и поправит_ся. Волков боят_ся – в лес (не)ходить. С умным знат_ся – ума набрат_ся. Счастье не в воздух_ вьёт_ся, а руками достаёт_ся. Ему лень ленит_ся, а не только шевелит_ся. Он за всё берёт_ся, да не всё удаёт_ся. Будешь трудит_ся, будет и хлеб водит_ся. Надо наклонит_ся, чтобы из руч_я напит_ся. Всякий человек по делу узнает_ся. На миру и работа спорит_ся. Отольют_ся кошк_ мышкины слё_ки.

4. Вспомни, какие пословицы входят в данные пословицы. Как ты их понимаешь. Впиши глаголы, обозначь орфограмму.

1. Дружный табун и волков (не)__________________.

2. Два медведя в одной берлог_ (не) ______________.

3. Любиш_ _________, люби и саноч_ки в_зить.

4. Ут_пающий и за соломинку ___________________.

5. Все х_рошо, что х_рошо ______________________.

5. Спиши, вставляя окончания в глаголы 3 лица множественного числа, определи спряжение.

Провод_т, руб_т, держ_т, жар_т, верт_т, засол_т, обид_т, плат_т, слыш_т, чист_т, вид_т, погас_т, кол_т, мысл_т, леле_т, зала_т, се_т, почу_т, задремл_т, причал_т.

6. Спиши пословицы. Выдели окончания глаголов, определи спряжение, лицо.

М_стера и города(3) чин_т. Горьким леч_т, а сла_ким калеч_т. В Москве хлеба (не)молот_т, а больше нашего едят. От корма кони (не)рыщ_т, от добра добра (не)ищ_т. Деньги приход_т и уход_т. Человека цен_т по его делам. Кошку(3) против шерсти (не)глад_т. И в мутной воде рыбу лов_т. Кого почита_т, того и велича_т. Се_т – плач_т, молот_т – скач_т. Яйца курицу (не)уч_т.

7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни орфограммы на месте пропусков букв.

Заунывный ветер гон_т(3) стаю туч_ на край небес, ель надломленная стон_т, глухо шепч_т темный лес. Выспится Саша, подним_тся рано, ч_рные косы завяж_т у стана и уб_жит, и в просторе п_лей сла_ко и вольно так дыш_тся ей. А там уж и рощи, з_лёные сени, где птицы щебеч_т(3), где скач_т олени. Постели стел_т, для г_стей н_члег отвод_т. Смотр_ш_ на прозрачный лед и вид_ш_, как под этим льдом ручей гон_т огромное стадо пузырей.

8. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Весна.

Какие ты зна_ш_ приметы весны? Быва_ш_ ли в весен_м лесу? Брод_ш_ ли среди первой тра_ки? Люб_ш_ ли первые цв_ты? Когда смотр_ш_ по сторонам, невольно останов_ш_ взгляд на этих нежных краса_цах. А(к,кк)уратно п_дход_ш_ к цв_тку(3) и осторожно вдыха_шь лё_кий аромат, но (не)срыва_ш_ и (не)губ_ш_ цв_ток. В весе(н,нн)ем лесу сразу обраща_ш_(3) внимание (на)особый воздух. Им дыш_ш_ полной грудью и испытава_ш_ радость.

9 . Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания .

Спор з_мы с в_сной.

В_ сна надв_галась медленно. (С)ней часто бились последн__ в_юги. Н_л_тят тучи п_кроют темным маревом и плюют_ся сыр__ хлоп_ями снега.(4) М_лодая зелень гнет_ся прип_да_т к з_мле задыха_тся. А со_нце разгон_т тучи увид_т на земле непоря_ки прил_ска_т её. Слабенькая зелень стр_хнет снежн__ п_крывало(3) выпр_мит_ся.

Почти до мая ш_л в тайге спор зимы с в_сной. Но в_сна поб_дила(3) темн__ тучи исчезли и тайга забыла их.

10. Найди и исправь ошибки. Спиши текст без ошибок, подчеркивая орфограммы.

Мы бродим по беригу моря и любуимся пейзажем. Судовольствием смотрем в синию даль и видим безкрайний простор. Лехкий ветерок морщит паверхность моря. Над водой кружат чяйки. Они ловят рыпку в волнах. Когда вы дышете морским воздухом и слышите галоса чаек, на душе становица хорошо. Так и ходиш в задумчивости вдоль берига.

Разбери глаголы по составу.

Кружить, кружиться, закружится, кружилась, закружил.

11. Найди и исправь ошибки. Спиши текст без ошибок, подчеркивая орфограммы.

Наступаит ранния весна. С земли сошол последний снег. Пришло радосное время года. Земля еще холодная. Ласковае весенние солнце сагревает все вокруг. Синие небо высокое. Понебу плывет лехкое облачко. Крепкий лед на рике потимнел. Сонный лес стоит голый. Похучие почки уже на бухли. На земле лежит прошлогодния лества, сухие травинки. Ввершинах деревьев шумит весенний ветер.

Разбери по составу слова.

Полетела, приближаться, цветут, беречь, крутить.

globuss24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *