Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь Плешаков Крючкова часть 2
Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь Плешаков Крючкова часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
А. А. Плешаков Е. А. Крючкова
Оее^
Окружающий
МИР
Рабочая тетрадь
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО
ШКОЛА РОССИИ
А. А. Плешаков Е. А. Крючкова
ФГОС
Окружающий
МИР
Рабочая
тетрадь
Пособие для учащихся общеобразовательных организаций
В двух частях
Часть 2
2-е издание
Москва
«Просвещение»
2014
УДК 373.167.1:502 ББК 2я72 П38
Серия «Школа России» основана в 2001 году
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ
— работаем в паре
— работаем в группе
— работаем со взрослыми
— задание повышенной сложности
— Приложение
Рабочая тетрадь подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, практических работ, а также творческую деятельность. В дополнение к рабочей тетради выпускается «Научный дневник» с заданиями, которые ребёнок с помощью взрослых выполняет в течение учебного года.
ISBN 978-5-09-031685-9(2) ISBN 978-5-09-031684-2(общ.)
© Издательство «Просвещение», 2013 © Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2013 Все права защищены
Страницы
ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ
Начало истории человечества
1. Опиши (устно), что изображено на фотографии.
^ ‘ ’»Щ ■ i» ‘ ^
Вспомни, какая наука изучает прошлое человечества по находкам, полученным в результате раскопок. Впиши название в клеточки.
2. Прочитайте предложения на с. 3—4. Найдите одно неверное утверждение и отметьте его знаком «-». Устно дайте объяснение.
1) Первобытные люди выдалбливали лодки из стволов деревьев.
I I 2) Древние гончары украшали свои изделия орна-— ментами.
3) в первобытные времена люди изобрели алфавит.
I I 4) Древние люди научились добывать огонь.
I I 5) На стенах некоторых пещер есть рисунки, сделан-— ные первобытными людьми.
3. Рассмотри предметы, которые были найдены учёными при раскопках различных древних поселений. Какое общее название можно дать этим вещам с точки зрения историка? Напиши.
4. Изучая места поселений первобытных людей, учёные могут воссоздать облик жилищ той далёкой эпохи. Рассмотри рисунки. Как ты думаешь, где изображено более древнее жилище (напиши цифру 1), а где — более позднее (обозначь цифрой 2)?
Мир ДРЕВНОСТИ:
ДАЛЁКИЙ и БЛИЗКИЙ
1. о какой древней стране рассказывают эти изображения? Напиши.
( — .
[L^ V» ’/ л ©
ж
2. Выберите правильный ответ и отметьте его знаком «+».
Что НЕ относится к истории Древнего Египта: фараон; Нил;
I I Акрополь?
Найдите название древнего города:
I I Помпеи; Ц Карнак; Q Колизей.
Что НЕ является архитектурным сооружением:
I I Парфенон; Q Везувий; Пантеон?
Найдите географическое название: иероглиф;
пирамида;
Нил.
3. Запиши, какая система летоисчисления существовала:
а) в Древнем Египте —___________________________
б) в Древнем Риме —_____________________________
4. Запиши римскими цифрами век, в котором мы живём.
5. Это задание подготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Узнай по фотографиям древние постройки. Подпиши их названия.
Отметь (закрась кружок) фотографии тех храмов, которые посвящены богам древних народов.
Средние века:
ВРЕМЯ РЫЦАРЕЙ и ЗАМКОВ
1. Папа Серёжи и Нади нарисовал средневе- А кового рыцаря и предлагает тебе «вооружить» его. Вырежи из Приложения рисунки предметов вооружения и правильно наклей их. Рядом с рыцарем нарисуй его замок.
¥:
K и
: ;■
2. Найдите одно неверное утверждение и отметьте его знаком «-». Устно дайте объяснение.
I I 1) В Средние века жили искусные строители, соору-жавшие замки, соборы и целые города.
I I 2) Одним из любимых зрелигц в Средневековье были рыцарские турниры.
I I 3) В XV веке появился печатный станок.
I I 4) Столица нашей Родины Москва возникла в Средние века.
I I 5) Горожане в Средние века уточняли время суток по механическим башенным часам на главной пло-
щади города.
I I 6) Пятьсот лет назад люди научились делать изде-— ЛИЯ из глины.
I I 7) Слово «рыцарь» появилось в Средние века.
3. Рассмотри фотографии. Найди изображения христианского, мусульманского, буддистского храмов, синагоги. Подпиши их.
1.
2.
А
8
Новое время:
ВСТРЕЧА Европы и Америки
1. Знаешь ли ты этих путешественников? Вырежи из Приложения их портреты и наклей в соответствующие окошки.
ф
X. Колумб Ф. Ф. Беллино- Ф. Магеллан М. П. Лазарев
гаузен
2. Мудрая Черепаха предлагает вам решить, верны ли эти утверждения. Обведите «Да» или «Нет». V;
1) Первую кругосветную экспедицию воз- Да.
главил Фернан Магеллан. Нет.
2) 1699 год относится к XVII веку. Да.
4 Нет.
3) Пароход был изобретён раньше, чем Да.
Христофор Колумб открыл Америку. Нет.
4) В конце XIX века сообщения часто пе- Да.
редавали по телеграфу. Нет.
5) Метро появилось в XIX веке. Да.
Нет.
6) Антарктиду открыли русские путеше- Да.
ственники. Нет.
7) В 1750 году из Парижа в Вену мож- Да.
но было добраться по железной дороге. Нет.
3. Вырежи из Приложения и приклей над «лентой времени» рисунки изобретений в правильном порядке.
4. Наш любознательный Попугай предлагает тебе расшифровать название технического изобретения, сделанного в XIX веке.
А
А
1.
МОНТЕ-КРИСТО
1. Впиши в клеточки слово — синоним слова «повозка».
2. Впиши первое слово названия знаменитого романа А. Дюма.
о
5. Какой из российских городов возник в Новое время? Выбери правильный ответ и отметь знаком «+».
I I Москва I I Владимир
I I Санкт-Петербург I I Великий Новгород
6. Подбери из текста учебника или придумай самостоятельно ключевые слова, которые отражали бы историю Нового времени.
10
Новейшее время:
ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СЕГОДНЯ
1. Рассмотри фотографию. Напиши название организации, которая размеида-ется в этом здании. Почему перед зданием развеваются флаги? Запиши ответ. Есть ли там флаг нашей страны?
2. В каждом утверждении выберите правильный ответ и отметьте его знаком «+».
Мы ведём отсчёт истории Новейшего времени: с середины XIX века; с начала XIX века; с начала XX века.
В Ю( веке НЕ был изобретён: компьютер; пароход;
В XX веке появилась профессия: I I фотограф;
летчик;
В XX веке произошло: открытие Америки;
покорение Северного и Южного полюсов; открытие Антарктиды.
12 апреля 1961 года:
была создана Организация Объединённых Наций; Юрий Гагарин первым в мире побывал в космосе; Руал Амундсен покорил Южный полюс.
видеомагнитофон.
железнодорожник.
11
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
и ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Выполни задания учебника на с. 206—210. При выполнении заданий заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».
Номер задания Мой ответ Правильный ответ Верно или неверно
1 О О
2 О О f
3 О о
4 о о
5 о о
6 о о
7 о о
8 о о
9 о о
10 о о
Посчитай и запиши число верных ответов: __________.
Соотнеси с таблицей в учебнике и раскрась соответствующий знак:
Страницы истории России
Жизнь ДРЕВНИХ СЛАВЯН
1. На контурной карте с помощью карты учебника (с. 35) раскрась различными цветами территории, на которых жили восточные, западные, южные славяне. Подпиши названия рек и морей.
13
0
2. Найдите одно неверное утверждение и отметьте его знаком «-». Устно дайте объяснение.
I I 1) Большую роль в жизни славян играли дары ле-
— са — древесина, дичь, ягоды, мёд диких пчёл.
I I 2) Селились славяне неподалёку от естественных во-доёмов.
I I 3) Славяне были хорошими земледельцами.
I I 4) Мир природы славяне считали живым и одушев-
— лённым.
I I 5) Славяне носили одежду из льна и шерсти.
I I 6) Бога воды славяне представляли в виде человека
— с головой крокодила.
I I 7) Основным строительным материалом у славян бы-
— ло дерево.
3. Подчеркни одной чертой названия фантастических существ и почитаемых животных у древних славян, а двумя — у древних египтян.
Медведь. Жук-скарабей. Бог грома и молнии Перун. Бог солнца Ра. Водяной. Кобра. Леший. Домовой. Лев. Скорпион. Русалки.
4. Выбери и обведи рисунки предметов быта восточных славян.
14
Во ВРЕМЕНА Древней Руси
1. На контурной карте с помощью карты учебника (с. 41) раскрась территорию Древней Руси;
а) в конце IX века;
б) в середине XI века.
Обозначь красной линией торговый путь «из варяг в греки».
‘ j
‘ .p’-‘T -‘:
15
ф
2. С помощью стрелок соедини правильно слова и их объяснения.
Глава Руси Бояре Дружина
Княжеские воины Великий князь Киевский Совет
uchebnik-skachatj-besplatno.com
ГДЗ по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь 1, 2 часть Плешаков
ГДЗ решебник к рабочей тетради по окружающему миру 3 класс Плешаков 1, 2 часть 2016 ФГОС. Ответы на упражнения и задания на сайте ЯГДЗ из рабочей тетради 3 класс Плешаков позволят вам проверить правильность выполнения домашнего и школьного задания
Часть 1
1 Дорогие третьеклассники!
1
2 Природа
1 2 3 4 5 6 7
3 Человек
2 3
4 Общество
1 2 4 5 6
5 Что такое экология
1 2 3
6 Природа в опасности!
1 2 3 4 5
7 Тела, вещества, частицы
1 2 3 4 5
8 Разнообразие веществ
1
9 Воздух и его охрана
1 2
10 Вода
2 3 5 6
11 Превращения и круговорот воды
1 2 3 5
12 Берегите воду
1
13 Что такое почва
1 2 4 5
14 Разнообразие растений
1 2 3
15 Солнце, растения и мы с вами
1 2 3
16 Размножение и развитие растений
1 2
17 Охрана растений
2 3 4 5 7
18 Разнообразие животных
1 2 3 5
19 Кто что ест
1 2 3 4 5
20 Размножение и развитие животных
1 2 3
21 Охрана животных
2 3 4 5
22 В царстве грибов
3 4
23 Великий круговорот жизни
1 2
24 Организм человека
2 3
25 Органы чувств
2 3
26 Надёжная защита организма
4
27 Опора тела и движение
1 2
28 Наше питание
1 3 4
29 Дыхание и кровообращение
1 2 4
30 Умей предупреждать болезни
1 2 4
31 Здоровый образ жизни
1 2 3
Часть 2
1 Огонь, вода и газ
1 2 3 4 5 6
2 Чтобы путь был счастливым
1 2 3 4 5 6
3 Дорожные знаки
1 2 3
4 Проект «Кто нас защищает»
5 Опасные места
1 2
6 Природа и наша безопасность
1 2 3 5
7 Экологическая безопасность
1 2
8 Проверим себя и оценим свои достижения
9 Для чего нужна экономика
1 2 3 4 5 6 7
10 Природные богатства и труд людей – основа экономики
1 2 3 4 5
11 Полезные ископаемые
1 2 3 4 5 6 7 8
12 Растениеводство
1 2 3 4 5 6 7
13 Животноводство
1 2 3 4 5 6 7 8
14 Какая бывает промышленность
1 2 4 5 6 7
15 Проект «Экономика родного края»
16 Что такое деньги
1 2 3 4 5
17 Государственный бюджет
1 2 3 4
18 Семейный бюджет
1 2 3 4 5 6
19 Экономика и экология
1 2 3
20 Проверим себя и оценим свои достижения
21 Золотое кольцо России
1 2 4 5 6 7 8
22 Проект «Музей путешествий»
23 Наши ближайшие соседи
1 2 3 4
24 На севере Европы
1 2 3 4 5 6 8 9 10
25 Что такое Бенилюкс
1 2 3 4 5 6 7
26 В центре Европы
1 2 3 4 5 6 7 8 9
27 Путешествие по Франции и Великобритании
1 2 3 4 5 7 8 9 10
28 На юге Европы
1 2 3 4 5 7 8 10 11
29 По знаменитым местам мира
1 2 3 4 5
30 Проверим себя и оценим свои достижения
yagdz.com
Гдз к рабочей тетради по окружающему миру 4 класс Плешаков, Крючкова
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
resheba.me