4 класс

Русский язык 4 класс контроль знаний ответы сучкова – Сучкова, Светлана Владимировна — Русский язык. 4 класс. Контроль знаний [Текст] : (с заданиями в тестовой форме)

Сучкова, Светлана Владимировна — Русский язык. 4 класс. Контроль знаний [Текст] : (с заданиями в тестовой форме)


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.

Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

ДЗок — 4 класс — ГДЗ | решебники

Решебники для этой ступени знаний

В 4 классе дети плавно подходят к тому рубежу, когда их уже сложно назвать детьми. Если вспомнить тех запуганных, маленьких, слабых мальчиков и девочек, которые стояли на первой линейке и искали глазами мам, и сравнить с нынешними уверенными, развитыми, повзрослевшими школьниками, то разница мгновенно бросится в глаза и станет очевидной перемена, что произошла так незаметно и стремительно. С одной стороны, приятно видеть, как подросли эти славные ребятишки. Одной из главных функций школы, как общественного института, является обеспечение плавного перехода из детства в юношество, его мы и наблюдаем, сравнивая. Школьники должны обрести уверенность в себе, нормальную, трезвую самооценку, научиться контролировать себя и нести ответственность за свои поступки. Зашуганные и закомплексованные люди никогда не добьются своих целей, как бы скромны они не были. Поэтому очень важно формировать полноценную свободную личность, а не подобострастного исполнителя приказов и поручений. Однако золотая середина получается отнюдь не всегда, и даже чаще уклон делается в другую крайность. Ребенок путает свободу мысли с вседозволенностью действий, и его самоуверенность выходит боком. Учителя только разводят руками, ведь бурный темперамент обычно находит поддержку в семье, а завышенная самооценка — плод чьей — то излишней опеки или неправильного воспитания, которое вряд ли исправят ГДЗ, ведь не существует универсального ответа на вопрос, как правильно сформировать человека? Программа в 4 классе не такая уж сложная и важная (хотя для каждого учебника предусмотрен решебник, а ГДЗ по рабочим тетрадям невозможно найти в магазинах, ведь его буквально расхватывают), так как основана на повторении ранее изученного материала, поэтому часто его даже пропускают в школах и переводят детей сразу в пятый класс. Обучение дается многим школьникам легко, и они начинают заниматься в пол силы, не проверяя готовые домашние задания и не выискивая правильные ответы на неоднозначные вопросы из школьной программы. Ослабевает интерес к учебе, появляются хобби за её пределами и, конечно, в семье метаморфозы заметят не сразу, ведь успеваемость в норме (особенно, если ученик уже начал использовать ГДЗ неправильно и просто списывать ответы). Ребенку начинает казаться, что затрачивать усилия не следует, в классе становится модно кичиться ленью и безалаберностью. В таким условиях любому сложно устоять и не пойти за массовыми тенденциями. Самое досадное, что таким образом в ряды троечников попадают умные и талантливые дети, которые просто неверно оценили свои способности и запустили непонимание, осложненное до крайней степени. Это другая сторона уверенности и кипучей жизненной силы, определяющих смелый и гордый облик четвероклассника. Тут не поможет ни учитель, ни учебник или решебник по нему. Ответственность ложится на плечи всех членов семьи. С характером и различными его проявлениями нужно работать постоянно, а не с 8.30 до 14. Пока ребенок не готов сам выполнять эту работу, родители должны учить его и направлять, ведь даже правильному использованию якобы вредных решебников и ГДЗ можно обучить. Если же допустить подобное попустительство, ученик может очень навредить себе и никому не предугадать, как и где самоуверенность проявит себя впредь.

Казалось бы, к чему эти сказки на ночь, если речь идет всего навсего о решебниках? А к тому, что регулярная совместная подготовка к занятиям поможет родителям найти весомый предлог, чтобы говорить с ребенком и проводить с ним много времени. Тогда они смогут заметить и понять каждое движение души школьника, не прибегая ни к кнутам, ни к пряникам. Вы сможете держать ситуацию под контролем и при необходимости показать ребенку, как часто, несмотря на свой ум, он ошибается из -за невнимательности или второпях пропускает очевидную ошибку. Все эти мелочи Вы сами научите его видеть и различать, чтобы он полагался не только на себя, но и на знания, правила и разумные предосторожности. Используя решебник по одному предмету или ГДЗ по нескольким, Вы существенно сократите временные затраты и облегчите процесс проверки, ведь готовое домашнее задание уже само по себе требует времени. С помощью онлайн — сервиса Вы вместе сможете победить в любом конкурсе и лучше всех подготовиться к выступлению или презентации. Добавляя учебные пособия по основным предметам или связываясь с администрацией сайта по поводу того, каких ГДЗ не хватает, Вы помогаете десяткам других российских семей. Дзок — всего лишь перспективная площадка, на которой Вы строите сами.

dzok.ru

Учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему: Сборник контрольных работ по русскому языку за 4 класс.

Вариант №1

 1.Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков:

  1.  янтарь                              3) объезд
  2. салют                               4)  день

 2. Отметь имя прилагательное, которое можно употребить со словом весло.

       1)        новое                            3) светлое    

       2)        густое                           4) высокое

3.   Синонимы – это

      1)        слова, противоположные по значению

      2)        слова, одинаковые по звучанию

      3)        слова, близкие по значению

      4)        слова, имеющие несколько значений

  4. Укажи ряд, где первым записано слово с приставкой, а вторым – с предлогом.

        1) (за)крыл (за)навес            3) (по)бежал (по)улице

        2) (при)гласил (при)ятеля   4)(в)косу (в)плели (ленту)

   5. В каком ряду во всех словах на  конце пишется мягкий  знак?

       1)        чертёж…, бежиш…                  3)        доч…, идёш…

       2)        береч…, пляж…                        4)        мыш…, луч…

   6. Отметь слово, в котором допущена ошибка.

         1) окрестность                             3) прекрасный

         2) опастный                                  4) властный

7. С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола ты согласен?

      1)        (он) держ…т – глагол 1 спряжения, так как неопределённая форма держать, поэтому держет

     2)        (они) забыва…т – глагол 1 спряжения, так как неопределённая форма забывать, поэтому забывают

    3)        (ты) стел…шь – глагол 2 спряжения, так как неопределённая форма стелить, поэтому стелишь

    4)        (он) держ…т – глагол 1 спряжения, так как неопределённая форма держать, поэтому держет

 

 8.В каком ряду оба существительных относятся ко второму склонению?

       1)        волна, леденец                                      3)        тетрадь, портфель    

       2)        окно, пугало                                          4)        бегемот, птица

9. В предложении Весной наша река выходит из берегов. глагол употреблён в форме:

       1)        неопределённой                          3)        настоящего времени      

       2)        прошедшего времени                 4)        будущего времени

10. Укажи словосочетание, в котором неправильно определён падеж имени прилагательного.

       1)        у бурого медведя (Р.п.)                 3)в бурном море (П.п.)

      2)        из свежей рыбы (Р.п.)                   4)о милой родине (В.п.)    

 11. Продолжи предложение так, чтобы в нём были однородные члены.

        Течение подхватило льдину___________________________________________________

 

 12. Перепиши предложения, вставляя подходящие слова.

      На улице появился (сторож, страж) порядка

      В нашем городе есть православные (храмы, хоромы)

      (Головная, главная) машина колонны свернула направо.

 

 

Вариант №2

 1. . Отметь слово, в котором количество звуков и букв не совпадает.

        1)          народ                            3) воробьи

       2)         съезд                             4) вьюга

 2. Какое из слов является формой слова  горка?

      1)        гора

     2)        горный

     3)        горкой

     4)        горочка

3. Найдите синоним к слову  равнодушный:

           1)   участливый                           2) недружелюбный

           3)   безразличный                       4) решительный  

 4. В каком слове нет приставки ПО-

1) покрывало                               3) подхватить

2) подарок                                   4) поделка

 

  5. В каком  ряду  во всех словах на  конце  пишется  мягкий  знак?

      1)        печ…, уж…                             3)мелоч…, ёж…

      2)        мощ…, молодёж…                 4)борщ…, реч…

 

 6.        В окончании какого слова не пишется  буква Е?

1)  зимн…м лесом

2)  син…м шариком

3)  в весенн…м саду

4)  широк…м мостом

 

 7.В каком ряду оба глагола относятся ко 2 спряжению?

      1)        стелить, клеить

      2)        смотреть, строить

 

      3)        думать, лепить

     4)        петь, гулять

8. Число и падеж верно определены у слова…

     1)        в инее — единственное число, родительный падеж

     2)        из стали – единственное число, предложный падеж

     3)        на рояле – единственное число, предложный падеж

     4)        у школы – единственное число, винительный падеж

 

 9. Отметь словосочетание, в котором имя существительное женского рода, 3 склонения, в форме творительного падежа

      1)        гордиться книгой

      2)        любуется молодёжью

     3)        пятно на скатерти

     4)        боится мыши  

10. Укажи словосочетание, в котором неправильно определён падеж имени прилагательного.

     1)        по зимней дороге (Д.п)

     2)        в глубокий сугроб (В.п.)

     3)        от близкого друга (Р.п.)

     4)        ранним утром (П.п.)

   11.Продолжи предложение так, чтобы в нём были однородные члены.

        Медведь отъелся за лето_____________________________________________________

 

 12. Вставьте  название животных в известные фразеологизмы:

Покупать ___________________ в мешке

Писать как ____________________ лапой

         

         

 

nsportal.ru

Итоговый контроль знаний по русскому языку 4 класс

Вступительные задания по русскому языку

Фамилия, имя_________________________________ Дата________

1.Прочитай текст. Найди орфографические и пунктуационные ошибки, исправь их.

Бирёза.

Как чюдесна гулят в светлай бирёзавай рощи.   Подойдёш к берёзки, прижмёшься щикой к беристе и почюствуешь её типлоту. Стаит она пакачивается атветра радуит всех своей кросотой.

жызн убирёски нелёгкая. И сок из неё цедяд, и ветки на веники ламают, и беристу дирут на туески.

Састариться бирёза, рухнет на землю, предавит лисную трафку Сгниёт дривисина и привратиться в труху. У подёт сверху малинкое семичько, прарастёт в мяхкай трухе. Глидишь, уже молютка бирёска тянит листеки — ладожки из стараго пня.

2.Вставь пропущенные буквы.

Б..р..гите воду. Быстрый ручей звонк.. журч..л в з..р..слях ч..ремухи. Но вот он выб..жал на ш..рокий лу… З..блестела на утренн..м со..нце в..да. Ручей сп..шил впере… Со всех ст..рон к шумн..му ручью ст..кались друг… ручьи. Он ст..новился ш..ре и глубже. Т..чение его з..медлилось. Наш ручей стал реч..кой. В мя..ком ил.. п..с..лились различ..ные ж..вотные. На п..верхност.. в..ды вес..ло з..к..ч..лись белые кувш..нки. Птицы свили гн..здо на высок..м б..р..гу. В..да н..сет ж..знь растении..м, птиц..м, ж..вотным и люд..м. Чистая в..да – главное б..гатство природы. Бер..гите воду!

3. Выпиши второе предложение, разбери по членам предложения, обозначь части речи.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Разбери по составу слова: выб..жал, поверхность, утренняя.

5. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв._____________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ 1

1. Укажите, в каком слове есть твердый глухой согласный звук:

1) пень; 2) чаща; 3) цель; 4) зелень.

2. Найдите однокоренное слово к слову опериться:

1) опера; 2) перстень; 3) пёрышко; 4) первый.

3. Укажите слово с буквой и в корне:

1) заскр_пел; 2) з_леный; 3) в_черний; 4) скр_пил.

4. Укажите, в каких словах есть непроизносимый согласный т:

1) прекрас_ный; 2) небес_ный 3) ужас_ный; 4) радос_ный.

5. Найдите слово с буквой о в корне:

1) п_ссажир; 2) р_стение; 3) в_кзал; 4) к_ртофель

6. Укажите слово с приставкой:

1) полевой; 2) поход; 3) помнить; 4) покой.

7.Найдите слово с буквой а в приставке:

1) р_здвинуть; 2) п_дводный; 3) п_пить; 4) д_писать.

8. Укажите. Какое слово надо писать раздельно:

1) (по)бег; 2) (со)свистом; 3) (за)нес; 4) (по)плыл.

9. Найдите слово с разделительным ъ:

1) обез…яна; 2) лист…я; 3) б…ют; 4) об…явление.

10. Укажите, в каком слове верно выделено окончание:

1) лесна-я; 2)строи-шь; 3) пост-оит; 4) роял-ем.

11. Найдите слово, соответствующее схеме:

1) выносила; 2) прибрежный; 3) сбежит; 4) вылет.

12. Укажите существительное 1-го склонения:

1) на мосту; 2) в печке; 3) у дома; 4) ночью.

13. Найдите существительное 3-го склонения:

1) олень; 2) пень; 3) дверь; 4) следователь.

14. Укажите, в окончании какого слова пишется е:

1) в трамва…; 2) на скорост…; 3) у опушк…; 4) на площад…

15. В каком предложении выделенное слово стоит в именительном падеже:

1) Цветы похожи на маленькое солнце.

2) Все лето цветут одуванчики.

3) Ветер погнал мяч по дорожке.

4) В небо взлетают цветные огоньки.

16. Укажите, в окончании какого прилагательного пишется е:

1) син…ю ленту;

2) о свеж…й зелени;

3) с младш…м братом;

4) горяч..м молоком.

17. В каком предложении употреблен глагол в будущем времени?

1) Ирина прочитала книгу.

2) Иван рассказывает о своих друзьях.

3) Мы решим эту задачу.

4) Весь день светит яркое солнце.

18 .Найдите глагол II спряжения:

1) стелить; 2) светить; 3) колоть; 4) мыть.

19. Укажите, в окончании какого глагола пишется е:

1) гон…т; 2) топ…т; 3) паш…т; 4) верт..т.

20. Найдите глагол, в суффиксе которого пишется е:

1) ла..л; 2) вид…л; 3) вер…л; 4) слыш…л.

21. Укажите глагол в 3-м лице, множественном числе:

1) рисуют; 2) рисуем; 3) рисуешь; 4) рисует.

22. Найдите слово, в котором нужен ь:

1) гараж…; 2) боч…ка; 3) спешиш…; 4) кирпич.

23. Укажите предложение, в котором главные члены подчеркнуты неверно.

1) Кран поднимал большие блоки для сборки дома.

2) Туча закрыла солнце.

3) Разноцветные игрушки украшают зеленые елки.

4) Рабочие посыпали гравием дорожки.

24. Найдите предложение с однородными подлежащими:

1) Снег лежал на крыше и на балконе.

2) В лесу мы собирали ягоды и грибы.

3) Пушистый снег укрыл деревья и дома.

4) В ранце лежат книги и тетради.

25. Укажите предложение, в котором есть ошибки в расстановке знаков препинания.

1) Дежурные раздали тетради, вымыли доску, и полили цветы.

2) Высоко поднялся и белеет месяц в облаках.

3) На дворе горой, а в избе водой.

4). Ученик выполнил работу быстро, но допустил ошибки.

infourok.ru

Проверка знаний русский язык 4 класс

Русский язык, 4 класс

1. Укажите синонимы (слова, близкие по значению).

1) гром, молния

2) снег, ветер

3) тревога, покой

4) буря, ураган

2. Какая часть речи отсутствует в предложении?

Читай книгу внимательно и не торопись.

1) имя существительное

2) имя прилагательное

3) глагол

4) союз

3. В каком слове букв столько же, сколько звуков?

1) земля

2) возьми

3) солнце

4) спрячьте

4.Какой падеж существительного отсутствует в предложении?

Дятел барабанил по стволу дерева крепким клювом.

1) предложный

2) дательный

3) творительный

4) родительный

5.В каком слове ударение выделено неверно?

1) докумЕнт 2) цемЕнт 3) киломЕтр 4) позвОнит

1

2

3

4

6.Определите род каждого из трёх выделенных прилагательных в по-

рядке их следования в предложении:

В лучах СОЛНЕЧНОГО света берёза на фоне ЛЕСНОГО озера

казалась ЗОЛОТОЙ.

1) м.р., ср.р., ж.р.

2) ср.р., ж.р., м.р.

3) м.р., ж.р., ср.р.

4) ср.р., м.р., ж.р.

7. В корне какого слова пишется И?

1) весенн..е (дни)

2) т..жёлый

3) в..сит (на дереве)

4) летн..е (солнце)

8. Укажите глагол в форме будущего времени.

1) подмести 2) подмету 3) подметала 4) подметает

9. В каком ряду правильно перечислены все буквы, которые пропу-

щены в словах?

Прибл..жал..сь довольно ску..ная пора,

Ст..ял ноябрь уж у двора.

1) и, а, ч, о 2) е, о, ч, о 3) и, а, чь, а 4) е, а, ш, о

10. Какое слово будет находиться последним в ряду слов на букву К в

орфографическом словаре?

1) кабинет 2) каюта 3) койка 4) крейсер

11. На уроке русского языка ученики выписывали из текста словосоче-

тания со словом КОРАБЛЬ. Какой из приведённых примеров

не является словосочетанием?

1) красивым кораблём

2) приплыл корабль

3) нарисовал корабль

4) горжусь кораблём

12. В разборе какого слова допущена ошибка?

1) завязка

2) заготовка

3) завтраки

4) закрутила

13. В каком ряду оба слова пишутся с Ь на месте пропуска?

1) помощ.., птич..ка

2) кон..чик, плащ..

3) меч.., ноч..

4) глуш.., мелоч..

14. Какое высказывание ошибочно?

1) Имена существительные бывают трёх склонений.

2) У существительных 1-го склонения в трёх падежах одинако-

вые окончания.

3) Безударное окончание существительного 1-го склонения мож-

но проверить словом «Москва».

4) В 3-ем склонении в трёх падежах одинаковые окончания.

15. В каком предложении главные члены расположены в соответствии

со схемой ? ———- ————

————

1) Вьюги да метели под февраль полетели.

2) В бездонную бочку воды не натаскаешь.

3) Пуганая ворона куста боится.

4) Дёшева рыба на чужом блюдце.

16. Какое предложение простое нераспространённое?

1) Дождь стучал по крыше.

2) Ёжик ищет грибы.

3) Стрижи, ласточки улетели.

4) Трепещут на ветру осинки.

Ответы на задания В1 и В2 запишите сначала в указанном

месте, а затем в бланке тестирования справа от номера зада-

ния (В1 или В2), начиная с первой клеточки. Каждую цифру

пишите в отдельной клеточке по образцу.

В1 Из перечисленных существительных выберите три, в окончании

которых на месте пропуска пишется буква И.

Обведите их порядковые номера.

1) по шерст..

2) на дорог..

3) при болезн..

4) после оттепел..

5) по комнат..

6) по улиц..

Обведённые цифры запишите в ответ, не разделяя их запятыми.

Ответ: _______________.

Ответ из трёх цифр перенесите в бланк без дополнительных зна-

ков.

В2 Из перечисленных слов выберите три, в которых на месте пропуска

пишется буква Т. Обведите их порядковые номера.

1) опас..но

2) прес..ный

3) лес..ница

4) хлес..нул

5) вкус..ный

6) неизвес..ный

Обведённые цифры запишите в ответ, не разделяя их запятыми.

Ответ: __________.

Ответ из трёх цифр перенесите в бланк

infourok.ru

Материалы для контроля знаний по русскому языку 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

г. Сафоново Смоленской области

Материалы для контроля знаний

по русскому языку

4 класс

Разработала:

учитель начальных классов

Савичева Надежда Николаевна

2015г.

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

Диктант

1+1 вход.

1

1

1

4+1вход.

Изложение

1

1

Словарный диктант

1

1

1

1

4

Тест

1

1

Контрольных работ

1

1

1

1

4

Итого контрольных работ

14

Обучающие сочинения и изложения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

Сочинения

2

1

2

2

7

Изложения

1

1

1

1

4

Тексты контрольных работ, изложений, тестовые работы взяты из пособий:

— Г.Т. Дьяченкова «Русский язык» дидактический материал (Задания, тесты, проверочные диктанты) Издательство «Учитель» 2009 г.

— Л.И. Тикунова, В.П. Канакина «Сборник диктантов и творческих работ» Москва «Просвещение» 1992 г.

— О.В. Узорова «500 контрольных диктантов по русскому языку» Москва , Издательство АСТ 2000 г.

— Н.Н. Максимук «Сборник текстов для изложений» Москва «ВАКО» 2006 г.

— Контрольные работы по системе Л.В.Занкова. 1-е полугодие/ Сост.С.Г.Яковлева. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008.

— Контрольные работы по системе Л.В.Занкова. 2-е полугодие/ Сост.С.Г.Яковлева. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008.

Материалы для контроля знаний.

Словарные диктанты

1 четверть

Овёс, деликатный, путешествие, салют, около, привет, агроном, овца, беседа, гражданин, вежливый, волшебник, галерея.

2 четверть

        Аппетит, биография, веять, забава, интонация, карикатура, мякоть, негодовать, оттенок, печаль, профессия, сеять, шествовать, экипаж.

3 четверть

        Викторина, директор, очевидец, цитата, фиолетовый, честно, свобода, революция, равнина, орнамент, желать, деликатный, борозда, серебряный, обидеть, издалека.

4 четверть

Хозяйство, фантазия, недоросль, земледелие, торжественный, финиш, пароль, каталог, горизонт, доверие, живопись, сверкать, заповедник, бульдозер, слева.

Контрольные работы

По теме «Местоимение»

Скворец

        У меня был очень хороший скворец, назвал я его Колей. Я за ним ухаживал, кормил, играл, учил петь.

        Утром скворец садился на кровать и пел. Если я не вставал, он спрыгивал на подушку, щипал за ухо, дергал простыню.

        Время обеда он знал хорошо. Скворец первый занимал место рядом с моим. Ел он со мной из одной тарелки.

        Как только я приходил домой, скворец летел ко мне и трепал меня за ухо.

        В конце зимы я перевёл его в клетку. В клетке он чувствовал себя хорошо, но в комнате ему было интересней.

2. Подчеркнуть местоимения. Обозначить лицо, число и падеж.

По теме «Наречие»

Рождение реки

        В мелком кустарнике ярко сверкает маленькое окошко с чистой водой. Здесь бьёт ключ. Отсюда берёт начало крохотный ручеёк. Потом быстро он вытекает на широкий луг. Слева и справа спешат к шумному ручью потоки. Они наполняют его. И вот уже стал ручеёк речушкой. Течёт вода в ней медленно и спокойно. На зеркальной поверхности весело играют лучи летнего солнца.

        В речной заводи заходит стайка мелкой рыбёшки. Закачались дружно на водной глади жёлтые кувшинки. Появились на широком просторе лёгкие лодочки с рыбаками.

 Грамматическое задание.

  1. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Указать падеж имён существительных.

  2. Разобрать по составу: справа, весело, легкие.

  3. К данным прилагательным записать противоположные по значению: мелкая (рыбка) -…, мелкая (река) -…

По теме «Имя прилагательное»

В бору

        По берегам тихой речки Волгуши раскинулся сосновый бор. В окрестности нет красивее леса. Летнее солнце освещает высокие сосны с гладкими стволами. Деревья качают вершинами в голубой лазури. Ничто не нарушает тишины соснового бора. В нём всегда стоит запах сосновой хвои. Мягким ковром лежит мох. Около корней старой сосны лисья нора. На моховой подушке краснеют гроздья поздней ягоды брусники. Что за красавец с темной головкой на крепкой ножке? Это съедобный гриб боровик. За ним вылезли маслята, рыжики, волнушки.

Грамматическое задание.

  1. Первое предложение разобрать по членам предложения и по частям речи.

  2. Определить падеж имён прилагательных в данных словосочетаниях: в голубой лазури, мягким ковром, с тёмной головкой, соснового бора. Выделить окончание.

  3. Записать ответ на вопрос одним предложением: «Почему гриб боровик так называется?»

По теме «Правописание глаголов»

Медвежья берлога

        От сильной бури повалилась старая сосна. Она лежала на лесной полянке. По обеим сторонам полянки толпились берёзки, ёлочки.

        В ельнике захрустели сухие ветки. Крупный бурый медведь бродил возле ёлок, искал ягоды брусники и черники. Топтыгин подошёл к красавице-сосне, осмотрел её. Заглянул под крону, залез и сидит под ветвями. Потом вдруг стал сметать лапой иголочки, мох. Облюбовал косолапый местечко для зимовки. Устроит под сосной берлогу и заснёт в мягкой постели.

Грамматическое задание.

  1. Определить спряжение глаголов: сметать, заснет, устроит.

  2. Подчеркнуть глаголы прошедшего времени.

  3. Выписать из текста слова, которыми автор называет зверя.

ДИКТАНТ «Обобщение изученных орфограмм»

Русские леса

        Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зелёные вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые берёзки. На залитых солнцем полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Ярок осенний наряд деревьев. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. На зелени хвои огнистыми парусами сверкают клёны, редеют осины. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши. Далёкий горизонт слегка окутан лиловой дымкой.

Грамматическое задание:

  1. Выписать сложное предложение, выделить основы.

  2. Указать части речи в предпоследнем предложении.

  3. Обозначить морфологические признаки глаголов.

ДИКТАНТ за I полугодие

Снежинки

Они родились коротким осенним днём. На земле было пасмурно и скучно. Медленно плыла туча. Закружились в воздухе снежинки. В вихре танца они вспыхивали удивительными огоньками. Снежинки пролетали над рощей, полем, деревней. Где остановиться на ночлег? На крыше одинокой избушки было пусто. Снежные красавицы решили здесь сделать остановку. Они украсили дорожку к речке, верхушку старой ели. Пушистым ковром легли на луг. Утром на снежной поверхности появились первые следы зверей и птиц.

Слова для справок: медленно, остановиться, здесь.

Грамматические задания

Вариант 1

1. В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Указать падежи всех имен существительных в десятом предложении.

Вариант 2

1. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Указать падежи всех имен существительных в пятом предложении.

ДИКТАНТ за 3 четверть

по теме «Правописание окончаний имён прилагательных»

        У старой сосны на солнце резвятся весёлые белки. Радуются они светлой весне. Белки к весне сменили пушистые шубки. Спинки, хвосты стали у них рыжими.

       Долгую зиму жили белки в высоком лесу. В ненастные дни грелись в глубоких дуплах деревьев. В хорошую погоду носились по лесу. На ёлках грызли они смолистые шишки.

       Много забот будет у белок летом. Нужно выкормить бельчат. На зиму белкам нужно запасти орехов, грибов.

       Мирные белки в лесу никому не делают вреда. Друг за дружкой гоняются они по деревьям.  Весело играет у старой сосны стайка белок.

Грамматическое задание

  1. Третье предложение разбери по членам предложения и обозначь части речи.

  2. В последнем предложении надпиши время и число глагола.

  3. Разбери по составу смолистые, шубки.

  4. Найди два предложения с однородными членами и подчеркни в них однородные члены

.

ДИКТАНТ за II полугодие

по теме «Правописание изученных орфограмм»

Летняя прогулка

        Хорошо летом в лесу, в роще, в поле. Люблю ранним утром ходить в соседнюю рощу. Стройными рядами стоят белые берёзки. Сквозь листву заиграл на зелени травы золотой луч утреннего солнца. Идёшь по узкой тропинке. В густой траве краснеет самая сладкая ягодка. Рвёшь душистую землянику. В чаще распевают птицы. По всей окрестности разливаются их голоса.

        За рощей в глубоком овраге бьёт ключ. Сидишь на пенёчке у родника. Держишь в руках кружку и кусок чёрного хлеба. Приятно выпить в жару прохладной родниковой воды! Какие вкусные ягоды со свежим хлебом! Съешь завтрак и отправишься домой.

Грамматические задания

1. Над первым словом каждого предложения надпиши, какое это предложение: пр. (простое), с одн. чл. (с однородными членами).

2. Третье предложение разобрать по членам предложения.

3. Выписать из текста три словосочетания существительного с прилагательным. Указать их падеж, выделить окончания.

Контрольное изложение

Пёс и черепаха

        Однажды папа принёс домой черепаху нам в подарок. Черепаха лежала на полу, спрятав голову и лапы. Она была похожа на перевёрнутый тазик.

        Подошёл пёс. Он понюхал черепаху, потрогал лапой панцирь и залаял. Лаял он так долго, что у черепахи, наверное, заболели уши. Она  решила посмотреть, кто это вопит без передышки. Черепаха  глянула своим глазом, пёс умолк. Мама поставила для черепахи молоко. Пёс тут же выпил его. Папа отогнал пса, а черепахе опять дали холодного молока. Но та заковыляла под кровать, а пёс снова выпил её молоко.

        С тех пор он очень полюбил черепаху и лаял на тех, кто брал её на руки.

                                                        (по Ю. Хазанову)

Примерный план.

  1. Знакомьтесь, черепаха.

  2. Пёс и черепаха.

  3. В руки не брать!

Трудные слова: панцирь, тут же, заковыляла.

Тестирование по изученному материалу

А1.  Отметьте слово, в котором все согласные мягкие:

  1. Учишь;

  2. Соль;

  3. Мяч;

  4. Цель.

А2Значение «Объявление о спектакле, концерте» имеет слово:

  1. Премьера;

  2. Плакат;

  3. Афиша;

  4. Постер.

А3. Укажите слово, в котором нет приставки:

  1. Заземленный;

  2. Замшевый;

  3. Закатился;

  4. Загородный.

А4. В каком ряду во всех словах пропущены буквы, обозначающие глухой согласный?

  1. Руба_ка, обло_ка, кни_ка;

  2. Хру_кий, к_замен, ко_зал;

  3. Промока_ка, малы_ка, сва_ьба;

  4. Про_ьба, ре_ьба, ко_ьба.

А5. Число и падеж верно определены у слова…

  1. В инее – ед,ч, род.п;

  2. Из стали – ед.ч., пр.п.;

  3. На рояле – ед.ч., в.п.;

  4. У лицея – ед.ч., в.п

А6. Чтобы не ошибиться в написании слова подъезд, нужно:

  1. Запомнить это слово;

  2. Определить часть речи;

  3. Подобрать проверочное слово;

  4. Разобрать слово по составу.

А7Прилагательное в предложении Масленица – один из самых любимых праздников на Руси употреблено в форме:

  1. Именительного падежа;

  2. Творительного падежа;

  3. Винительного падежа;

  4. Родительного падежа.

А8. В каком ряду оба глагола стоят в неопределенной форме?

  1. Учить, познакомь;

  2. Беречь, вырасти;

  3. Мыть, узнаешь;

  4. Колоть, пойдем.

А9. Укажите простое предложение с однородными членами.

  1. Ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море.

  2. Пришла весна, разбудила природу.

  3. И ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

  4. Темнеет лес вдали, и льдом сверкает река.

А10Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.

  1. Земля полна былей и легенд о спрятанных в ней царями и разбойниками, купцами и пиратами сокровищах.

  2. Земля полна былей и легенд о спрятанных в ней царями, и разбойниками, купцами и пиратами сокровищах.

  3. Земля полна былей, и легенд о спрятанных в ней царями, и разбойниками, купцами и пиратами сокровищах.

 

infourok.ru

Проверка знаний по русскому языку (контроль знаний) 4 класс

Итоговая работа по русскому языку (контроль знаний)

4 класс

1. Прочитай текст. Выбери подходящие по смыслу слова из скобок, подчеркни их.

Как только встал на реке крепкий лёд, я прорубил в нём прорубь. Круглое (окно, пятно) получилось во льду, а через него выглядывала чёрная живая вода.

Я ходил к проруби за водой – чай кипятить, баню топить. Следил, чтобы не зарастала прорубь, расколачивал (хрупкий, липкий) ледок, выросший за ночь, (открывал, закрывал) живую речную воду.

(По Ю. Ковалю)

2. Выпиши из текста задания № 1 по одному слову в начальной форме в каждый столбик.

Имя существительное

Имя прилагательное

Местоимение

Глагол

3. Подбери к слову ЧЁРНЫЙ четыре однокоренных слова, которые часто употребляются в речи.

_____________________________________________________________

4. Обведи номера всех верных утверждений.

1) В слове речная все согласные звуки мягкие.

2) В слове живая звуков столько же, сколько букв.

3) В слове встал только один слог.

4) В слове встал первый согласный звук глухой.

5. Из данного ниже предложения выпиши выделенные слова (в той же форме) в таблицу.

Я ходил к проруби за водой – чай кипятить, баню топить – и следил, чтоб не зарастала прорубь, расколачивал ледок, выросший за ночь.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

И. п

В. п

6. Пронумеруй фамилии в алфавитном порядке.

□ Усенко

□ Щеглов

□ Усатов

□ Чеботарёв

7. Вставь в слова пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова.

Однажды в пруду пос…лился (_____________________) рак. Все окрес…ные (__________________) обитатели собрались на него посмотреть. От кончиков усов до кончика хвоста рак был одет в чёрный панцирь. Гла…кие (__________________) латы охватывали его грудь и спину.

8. Выпиши из данных ниже слов слова с одинаковым составом.

Лыжня, июльский, молодой, раскопки

____________________________________________________________

9. Поставь в конце предложений пропущенные знаки препинания (?!.)

1) Такой шум, гам, галдёж начинается на берёзах с прилётом громкоголосых грачей__

2) Старые гнёзда грачи поправляют ремонтируют, что-то громко кричат, горячатся__

3) Оглядываются грачи: кто отличился, уже успел устроить свой дом__

10. В задании № 9 обведи номер предложения, в котором пропущена запятая.

11. Подчеркни главные члены в предложениях 1 и 2 из задания № 9.

12. Вставь пропущенные буквы.

1) в школьной форм… 2) с кипящ…м чайником

сидел на карусел… за чудесн…й сказкой

с большим чемодан…м в вечерн…м воздухе

13. Какие слова соответствуют схеме корень, суффикс и окончание? Обведи номера всех верных ответов.

1) грач

2) силач

3) трубач

4) калач

14. Прочитай предложение:

Всю ночь в овраге под вереёй (лесным холмом) возились барсуки.

Запиши выделенное слово в начальной форме:_________________

15. Прочитай текст. Объясни, какое значение имеют в этом тексте выделенные слова.

Однажды в полдень мне довелось проплывать мимо одной пещеры. Рыбы, которые сновали тут, были необычайно возбуждены. Мелочь металась взад-вперёд у входа в пещеру, словно ожидая чего-то.

Сновали – _________________________________________________________

Мелочь – _________________________________________________________

16. Укажи, какой частью речи является выделенное слово.

Отец на ночь уводил лошадей из деревни в лес или в поле и пас (_________) их, а на рассвете пригонял в деревню.

После этих шайб Толику стало казаться, что он на самом деле играет лучше всех, и он стал командовать:

– Дай пас! (_______________)

Прочитай рассказ и выполни задания 17 и 18.

Живой Чебурашка

Я видела живого Чебурашку. Растопырив уши, он шипел на меня и пытался отбиться тонкой лапкой.

Чебурашка перелетел границу на грузовом самолёте. Ночью у себя в Африке он увлёкся вкусным ужином и заснул в коробке с бананами. Ему понравился сладкий запах, стрекот лакомых кузнечиков, а главное – темнота. Чебурашка свернулся калачиком и погасил фонарики глаз.

Проснувшись в Москве, он оцепенел от страха и очнулся только когда увидел знакомого врага – кошку. В Африке тоже были дикие кошки. Он стремительно понёсся, прижав к грудке передние лапки, отмеряя задними, как кенгуру, прыжки в 3-4 метра.

Тут и заметил Чебурашку человек. Он прогнал кошку и спас чужеземца. Но что это за невидаль? С виду белка, лицо как у Чебурашки, мал как цыплёнок, прыгуч как кенгуру. Вот и принёс его добрый москвич в Театр зверей имени В. Л. Дурова.

– Лемур! – воскликнула я. – Самый маленький на нашей планете лемур! Зверь загадочный, почти неизученный.

Теперь он будет жить в Москве, на улице Дурова, 4, в старой шляпе.

По Н. Дуровой

17. Допиши пропущенные пункты плана.

1. Первая встреча.

2. _______________________________________

3. _______________________________________

4. Спасение чужеземца.

5. Новый дом.

18. В рассказе «Живой Чебурашка» Наталья Дурова описала реальную встречу с лемуром. Составь на основе информации из рассказа текст о самом маленьком лемуре из 3-4 предложений для энциклопедии «Животные Африки».

Самый маленький лемур

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *