ГДЗ по Окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь Плешаков часть 1, 2
Авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова.
ГДЗ по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь Плешаков 1, 2 часть, как и оригинальный задачник, состоит из двух частей. В них содержатся готовые онлайн-подсказки и правильные ответы на все представленные упражнения. С их помощью школьники смогут без лишних усилий выполнить домашнее задание, а родители проверить его и быть уверенными в готовности ребенка к работе на уроке.
Возможности онлайн-ГДЗ по окружающему миру к рабочей тетради для 4 класса Плешакова (1, 2 часть)
На протяжении учебного года повторение материала 1-3 классов будет сопровождаться изучением новых интересных тем и отработкой важных навыков. К концу четвертого класса учащиеся будут знать и уметь:
- как правильно работать с физическими картами и выполнять задания по ним;
- географическое положение Российской Федерации, ее границы, главные реки и озера;
- историческое прошлое российского государства;
- устройство современной России.
Перечисленные темы помогут учащимся в будущем легко адаптироваться к новым для себя школьным предметам. Сейчас же изучать такие важные аспекты и выполнять столь разносторонние практические упражнения без посторонней помощи достаточно сложно. Для лучшего усвоения материалов курса педагоги разработали качественную помощь в виде онлайн-решебника.
Благодаря тому, что материалы сборника ГДЗ полностью отвечают требованиям современных ФГОС и написаны простым и понятным для учащихся языком, домашние занятия станут эффективными и интересными. В результате практики с решебником ученики получат:
- возможность проверить собственные решения;
- повторение материалов школьной программы;
- всегда правильно выполненное домашнее задание;
- постоянную готовность к работе на уроках и написанию контрольных работ;
- экономию времени на другие предметы и хобби.
Воспользоваться решебником по окружающему миру для рабочей тетради за 4 класс (авторы: А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова) может абсолютно каждый ученик, имеющий под рукой компьютер или смартфон с выходом в интернет. Вкупе с удобной навигацией по номерам страниц это позволит быстро найти необходимую информацию и выполнить требуемое задание без посторонней помощи.
ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс часть 1, 2 Ивченкова, Потапов Астрель
Выполнение домашнего задания по окружающему миру, как правило, занимает больше времени, чем по математике, или русскому языку. Всё дело в том, что упражнения здесь складываются не только из теоретических знаний, но и из практических наблюдений, опытов. Потому очень важно иметь под рукой хороший сборник с подсказками, такой как гдз по окружающему миру рабочая тетрадь за 4 класс Ивченкова, составленный специально для четвероклассников. Предоставленной в нем информации будет достаточно для получения хорошей оценки за домашку. Также, пользуясь ответами можно подготовиться к предстоящим урокам и подтянуть средний балл в целом. Авторы раскрывают каждую тему таким образом, чтобы работа с подсказками была максимально эффективной.
Кому будет полезна представленная в решебнике информация?
К числу тех, кому будут полезны правильные решения к рабочей тетради по окружающему миру 4 класс (авторы Ивченкова, Потапов), можно отнести:
- четвероклассников, которым необходимо быстро сделать домашнее задание. Если не понял тему, но уроки делать нужно, помогут правильные ответы. Даже если забыл произвести наблюдение, на которое давалось несколько недель – не беда. Достаточно перечитать приведенные авторами примеры выполнения задания и видоизменить их на свой лад;
- участников олимпиад и конкурсов при повторении пройденного материала. Как показывает практика, систематическая работа с решебником является наиболее эффективным способом подготовки к урокам. Сравнение своих ответов с изданием учит ребенка анализировать информацию из разных источников, а также правильно применять полученные практические навыки;
- родителей, принимающих активное участие в образовательном процессе. Даже если нет времени перечитывать какое-то произведение, чтобы понять, что сказал Петя, или какого цвета была кружка у Маши, пользуясь онлайн ответами можно найти нужные задания и помочь ребенку их выполнить. Ну и проверить домашнее задание, естественно, с таким помощником будет проще;
- учителей младших классов, в качестве дополнения к учебно-методическому комплексу. Пользуясь ответами можно быстрее проверить рабочие тетради, а также эффективнее организовать рабочий процесс на уроке. Не нужно искать лишнюю информацию для творческих и практических заданий, всё необходимое есть в сборнике.
Ощутимая польза от применения онлайн справочника по окружающему миру к рабочей тетради за 4 класс авторов Ивченковой, Потапова
Регулярное применение учебно-практической литературы развивает у четвероклассника важные навыки, такие как ответственность, изобретательность, умение анализировать и редактировать информацию, самостоятельность. Работая с еуроки ГДЗ, школьник легко запомнит все важные аспекты каждой темы, ведь бездумное списывание тут не работает. Нужно хоть и немного, но старательно поработать, чтобы получить хороший результат. Кроме того, сайт имеет ряд плюсов:
- удобный поиск по разделам;
- доступность ответов на любом устройстве;
- постоянно обновляющаяся база решебников.
Всё это, при правильном подходе поможет значительно сократить затрачиваемое на уроки время и повысить оценки до высокого уровня.
Рабочая тетрадь Окружающий мир. 4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 часть | 978-5-494-02648-4
Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону, указанному ниже.
г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а
8 (473) 247-22-55
г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153
8 (473) 223-17-02
г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35
8 (473) 246-21-08
г. Россошь, Октябрьская пл., 16б
8 (47396) 5-29-29
г. Россошь, пр. Труда, д. 26А
8 (47396) 5-28-07
г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7
8 (47391) 2-22-01
г. Белгород, Бульвар Народный, 80б
8 (4722) 42-48-42
г. Липецк, ул.Стаханова,38 б
8 (4742) 78-68-01
ГДЗ по окружающему миру 4 класс 1 часть — рабочая тетрадь — Плешаков А.А. Новицкая М.Ю.
Иллюстрация к отрывку Ю.С. Рытхэу
2. Нарисуй иллюстрацию к одному из произведений писателей твоего края (по выбору), где воспевается красота родной природы. Можно приклеить фотографии.
Можно нарисовать рисунки к произведениям
Иллюстрация к рассказу «Лесные домишки»
- Михаила Пришвина «Золотой луг»
- Ивана Тургенева «Бежин луг».
3. С волшебной горой сравнивал Ю.С. Рытхэу русскую культуру, которую он хорошо знал и с которой стремился познакомить свой народ. Попробуй кратко объяснить смысл этого сравнения. Запиши свою мысль.
Русская культура представлялась чукотскому писателю как гора, так как она такая же огромная, великая, может быть, даже непостижимая. Гору видно издалека, нельзя пройти мимо и не заметить гору, как и нельзя пройти мимо русской культуры. Волшебная гора таит в себе множество богатств и загадок, как и русская культура. Вот почему Ю.С. Рытхэу сравнивал сравнивал русскую культуру с волшебной горой.
ПО РОДНЫМ ПРОСТОРАМ
Страница 28 — 31 — Карта — наш экскурсовод
1. Перед тобой контурная карта России. Сравни ее с картой в учебнике. В чем сходство и различия?
Ответ:
Карта в рабочей тетради более новая, современная. На ней полуостров Крым обозначен как часть Российской территории. На рисунке полуостров Крым выделен красным цветом.
В контурной карте нет названий городов, населенных пунктов, областей и краев.
Контурная карта не имеет раскраски территорий, на ней можно увидеть только сушу и море.
Контурная карта России
Для заполнения также будет полезна карта России.
Карта РФ
2. Используя карту в учебники, обведи на контурной карте государственную границу России. Подпиши название столицы России.
3. Подпишите название своего родного города, а если живёте в селе — название главного города вашего региона. Ели город не обозначен на карте, нанесите его с помощь условного знака и подпишите. (При этом место расположения города можно показать приблизительно.)
4. Для обозначения полезных ископаемых используют условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.
Условные обозначения полезных ископаемых
5. Из текста учебники (с.52) выпиши цифровые данные, характеризующие территорию России.
Россия занимает более 1/9 части суши Земли. Протяженность территории России с севера на юг свыше 4 тысяч км. Протяженность территории России с запада на восток — около 9 тысяч км.
Расскажи о территории России своим одноклассникам. Включи в рассказ данные, выписанные из учебника.
8 фактов о территории России
- Россия — самая большая страна в мире.
- Россия больше США в 1,8 раз.
- Площадь РФ приблизительно равна площади Плутона.
- Вечная мерзлота занимает 65% территории России.
- РФ омывается 12 морями.
- Озеро Байкал в Сибири — самое глубокое озеро на Земле.
- Уральские горы, расположенные на границы Европы и Азии, являются самыми древними горами в мире.
- Хибинские горы — самые высокие горы, расположенные за полярным кругом России.
Страница 32 — 33 — По равнинам и горам
1. Используя карту в учебнике, подпишите на контурной карте (с. 28-29) крупнейшие равнины и горы России.
2. Подпиши на схеме холм и гору. Закончи составление схемы: укажи стрелками части холма и горы.
Холм и гора
На рисунке слева изображен холм, а справа — гора. В самом низу находится подножье горы и холма, самый пик горы и холма — это вершина, а между вершиной и подножием находится склон.
3. С помощью карты учебника заполни таблицу.
Название горы | Высота горы |
---|---|
Эльбрус (Кавказские горы) | 5 642 метров |
Ключевская сопка (Камчатка) | 4 688 метров |
Белуха (Алтай) | 4 506 метров |
Народная (Уральские горы) | 1 895 метров |
Перечисли горы в порядке увеличения их высоты; в порядке уменьшения высоты. Попроси соседа по парте проверить тебя.
4. Выполни рисунки, показывающие формы земной поверхности твоего края, или помести фотографию.
Уральские горыАлтай
5. С помощью дополнительной литературы, интернета подготовь сообщение о каких-либо равнинах или горах России, твоего края. Запиши основные сведения для своего сообщения. Укажи источник информации.
Кавказские горы — горная система между Чёрным, Азовским и Каспийским морями. Разделяется на две горные системы: Большой Кавказ и Малый Кавказ. Большой Кавказ простирается более чем на 1100 км. Наиболее известные вершины — г. Эльбрус (5642 м) и г. Казбек (5033 м) покрыты вечными снегами и ледниками. Горы близ Сочи — Аишхо, Аибга, Чигуш, Псеашхо приняли участников зимних Олимпийских игр 2014 года.
Алтайские горы — сложная система самых высоких в Сибири хребтов, разделённых глубокими долинами рек и обширными внутригорными и межгорными котловинами. Алтай расположен там, где сходятся границы России, Монголии, Китая и Казахстана. Самая высокая вершина Алтая — гора Белуха (4509 м).
Западно-Сибирская равнина — равнина на севере Азии, занимает всю западную часть Сибири от Уральских гор на западе до Среднесибирского плоскогорья на востоке. На севере ограничена побережьем Карского моря, на юге простирается до Казахского мелкосопочника, на юго-востоке Западно-Сибирская равнина, постепенно повышаясь, сменяется предгорьями Алтая, Салаира, Кузнецкого Алатау и Горной Шории. Равнина имеет в плане форму суживающейся к северу трапеции: расстояние от южной ее границы до северной достигает почти 2500 км, ширина — от 800 до 1900 км, а площадь лишь немногим меньше 3 млн. км².
Страница 34 — 35 — В поисках подземных кладовых
Практическая работа «Изучение полезных ископаемых».
1. Рассмотрите образец полезного ископаемого. Пользуясь иллюстрациями учебника или атласом-определителем, узнайте его название.
Запишите: каменный уголь.
2. Установите свойства полезного ископаемого.. Запишите:
Каменный уголь — твердое полезное ископаемое, цвет — черный, непрозрачное, плотное, имеет блеск и слабый запах. Каменный уголь — горючее полезное ископаемое.
3. С помощью учебника заполните таблицу.
Сравнение нефти и природного газа
Признаки для сравнения — Нефть — Природный газ
Происхождение — Образовано из остатков растений и животных — Образовано из остатков растений и животных
Свойства — Густая, маслянистая, жидкая, темного цвета, с резким запахом — Бесцветный, легкий, горючий, без запаха.
Применение — Топливо, масла, пластмассы, волокна для тканей — Топливо, пластмассы, волокна ценных материалов
Способы добычи — Буровые скважины — Скважины
Способы транспортировки — Нефтепровод, железнодорожные цистерны, нефтеналивные танкеры — Газопровод, танкеры-газовозы
Бережное отношение — Нельзя допускать разлива нефти при добыче и перевозке — Газ нужно экономить, не допускать утечку в быту.
Страница 36 — 37 — Наши реки
3. С помощью карты и текста учебника соедини лилиями названия рек и городов, которые на них построены.
Волга — Казань
Кама — Пермь
Ока — Коломна
Москва-река — Москва
Нева — Санкт-Петербург
Дон — Ростов-на-Дону
Обь — Новосибирск
Енисей — Красноярск
Лена — Якутск
Амур — Хабаровск
5. С помощью дополнительной литературы подготовь сообщение о какой-либо реке России, твоего края (по выбору). Запиши основные сведения для своего сообщения. Укажи источник информации.
Волга — река в Европейской части России. Она является одной из крупнейших рек на Земле и самой длинной в Европе. Прилегающая к Волге часть территории России называется Поволжьем. Длина реки составляет 3530 км, а площадь её водосборного бассейна — 1,361 млн км². На Волге расположены четыре города-миллионера: Нижний Новгород, Казань, Самара, Волгоград. На Волге построено 8 гидроэлектростанций. Волга впадает в Каспийское море.
Кубань — река в России на Северном Кавказе, берущая свое начало в горах Карачаево-Черкесской Республики (г. Эльбрус). Название реки в переводе с карачаево-балкарского языка означает «поднимающаяся, разливающаяся река» или «поток». Длина 870 км, площадь бассейна 58 тыс. км². Протекает по территории Карачаево-Черкесии, Ставропольского края, Краснодарского края и Адыгеи. Кубань впадает в Азовское море.
Енисей — река в Сибири, одна из величайших рек мира и России. Впадает в Карское море Северного Ледовитого океана. Длина — 3487 км. Енисей — природная граница между Западной и Восточной Сибирью. От Саян до Северного Ледовитого океана Енисей проходит через все климатические зоны Сибири. В его верховьях живут верблюды, в низовьях — белые медведи. Название происходит от эвенкийского «Иоандези» — большая вода.
Страница 38 — 39 — Озера — краса Земли
2. О каких озерах идет речь?
Самое большое озеро нашей страны — Каспийское море.
Самое глубокое озеро России и всего мира — озеро Байкал.
Самое крупное озеро европейской части России и всей Европы — Ладожское озеро.
Второе по величине озеро европейской части России — Онежское озеро.
Одно из красивейших озер Восточно-Европейской равнины — озеро Селигер.
Одно из красивейших озер Алтая — Телецкое озеро.
3. На каких озерах находятся эти достопримечательности?
Валаамский монастырь — на Ладожском озере.
Деревянные церкви острова Кижи — на Онежском озере.
Страница 40 — 41 — По морским просторам
3. Используя информацию из текста учебника, заполни таблицу.
Особенности Белого и Черного морей
Особенности морей — Белое море — Черное море
Глубина — 350 м — 2210 м
Температура воды летом — от + 6 до + 15 — выше +25
Состояние моря зимой — Покрыто льдом — Не замерзает
4. Рассмотрите на фотографии Соловецкий монастырь — одну из святынь России. Напиши название моря на котором он находится.
Ответ: Белое море.
Расскажи, что ты знаешь об этом монастыре.
Соловецкий монастырь — мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный на Соловецких островах в Белом море. Возник в 1429–1430-е годы, построен из камня св. Филиппом (Колычевым). При советской власти на территории монастыря действовал первый в стране лагерь особого назначения (тюрьма). Монашеская жизнь возобновлена в 1990 году. В 1992 году комплекс памятников Соловецкого музея-заповедника был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Страница 42 — 45 — С севера на юг
1. Перед тобой контурная карта природных зон России. Сравни ее с картой природных зон в учебнике. В чем сходство и различия?
Сходства: обозначена граница России, нанесены названия рек, озер, морей.
Различия: на контурной карте России полуостров Крым — уже Российская территория, на карте в учебнике — нет.
На карте в учебнике природные зоны обозначены разными цветами. На карте в учебнике нанесены названия городов
4. Используя карту в учебнике, закрась прямоугольники в соответствии с цветовым обозначением на карте природных зон…
См. учебник, стр. 74-75.
5. Пронумеруй основные природные зоны в порядке их смены с севера на юг:
1 арктические пустыни
2 тундра
3 тайга
4 смешанные и широколиственные леса
5 степи
6 пустыни
7 субтропики
7. Подумай, что бы тебе хотелось узнать о природных зонах России. Запиши свои вопросы. По мере изучения природных зон постарайся найти ответы на эти вопросы.
Вопросы:
Есть ли животные в арктической пустыне?
Бывает ли лето в арктической пустыне Тает ли там когда-нибудь снег?
Какие растения растут в тундре?
Почему Северное сияние бывает только на Севере?
Что растет в пустыне?
Чем питаются животные в пустыне? Где они находят воду?
Страница 46 — 47 — В ледяной пустыне
2. Прочитай текст учебника на стр. 78-79. Выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о зоне арктических пустынь.
Ответ: Ледяная зона, острова Арктики, полярная ночь, полярный день, полярное сияние, снег, лед, ветер, низкая температура (до 60)
3. Знаешь ли ты животный мир арктических пустынь? Вырежи картинки из приложения и правильно расположи их. После проверки наклей картинки.
4. Представь, что ты находишься в зоне арктических пустынь в научной экспедиции. Нарисуй себя и то, что увидишь вокруг.
5. Составь схему цепи питания, характерной для арктических пустынь.
Водоросли-рачки-рыбы-птицы
Рыбы-тюлени-белые медведи
Страница 48 — 49 — В холодной Тундре
2. Прочитай текст учебника на стр. 82-83. Выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о зоне тундры.
Опорные слова: холодная безлесная равнина, долгая зима, полярная ночь, полярный день, холодные ветры, многолетняя мерзлота, болота, озера.
4. Знаешь ли ты живой мир тундры? Вырежи картинки и правильно расположи их.
5. Составь схему цепи питания, характерной для тундры.
Растения-лемминги-совы и песцы.
Ягель-северный олень-волк.
6. В дополнительной литературе, интернете найди информацию о каком-либо растении или животном тундры, подготовь сообщение. Запиши основные сведения. Укажи источник информации
Лемминги — грызуны, живущие в тундре. Они очень похожи на мышей, но немного крупней (10-15 см). У леммингов плотное телосложение, короткие лапы и хвост. Окраска одноцветная, серовато-бурая или пёстрая. Лемминги меняют шубку зимой на светлую, белую, а когти на передних лапках разрастаются, приобретая форму копыто-ласт. Лемминги устраивают свои гнезда прямо на земле. Питаются кустарничками и мхами, за сутки съедают вдвое больше своего веса.
Северный олень, живущий в тундре — это именно тот олень из сказки «Снежная королева«, который нес Герду на Северный полюс. Северный олень — парнокопытное млекопитающее. Постоянно мигрирует, питается преимущественно лишайниками. Основной из них — ягель. Девять месяцев в году утоляет жажду снегом. Северный олень одомашнен и является важным источником пропитания и материалов для многих полярных народов.
Страница 50 — 51 — Среди лесов
2. Рассмотри рисунок. Деревья тайги отметь зеленым цветом (закрась кружок), деревья широколиственного леса — желтым.
3. Придумай и нарисуй схемы, показывающие различия тайги, смешанного и широколиственного лесов. Деревья на схемах изображай в виде условных силуэтов.
4. Составь схему питания, характерную для тайги.
Растения-лоси и олени-бурый медведь.
Растения-полевка, бурундук, птицы, зайцы — рысь
5. В книге «Зеленые страницы» прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон. Запиши 1-2 интересных факта.
Белка. Белка живет в дупле или строит гнездо из веток и мха. Стенки гнезда толстые — до 50 см. При морозе в 10 градусов внутри гнезда бывает больше 10 градусов тепла. Главный корм белки — семена хвойных деревьев. Зимой этот зверек за день может опустошить 300 сосновых шишек.
Лиса. Хотя лису считают главным врагом зайца, ее основная пища — это мыши и полевки. Мышиный писк лисица может услышать за 100 метров. Лисью охоту на грызунов называют мышкованием.
Страница 52 — 53 — В широкой степи
2. Прочитай текст учебника на с. 90-91. выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о степной зоне.
Ответ: степь, засушливое лето, сухие ветры суховеи, пыльные бури, ливневые дожди, чернозем, распаханные поля.
3. Знаешь ли ты живой мир степей? Вырежи картинки из приложения и правильно расположи их.
4. Ребята получили задание привести примеры степных животных. Кто из ребят ответил без ошибок?
Ответ: Тарас.
5. Составь схему питания, характерной для степи.
семена растений — хомяк — пустельга
Страница 54 — 55 — В жаркой пустыне
2. Прочитай текст учебника на с. 94-95. Выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о зоне пустынь.
Ответ: жаркое солнце, мало растений, голая земля, пустыня, песчаные и глинистые пустыни, барханы, такыр, бедная почва, отсутствие воды, мало осадков.
3. Знаешь ли ты живой мир пустынь? Вырежи картинки из приложения и правильно расположи их.
4. Представь, что ты находишься в пустыне в научной экспедиции. Нарисуй себя и то, что увидишь вокруг.
5. Составь схему цепи питания, характерной для пустыни.
верблюжья колючка — верблюд — жук-скарабей — ушастый ёж
С. 56-57. У ТЕПЛОГО МОРЯ
2. Прочитай текст учебника на с. 98-99. Найди в тексте объяснение причин теплых зим на Черноморском побережье Кавказа и Южном берегу Крыма. Запиши это объяснение своими словами.
Ответ: Черное море летом нагревается, а зимой отдает тепло. А высокие горы защищают от холодных ветров, поэтому зимы здесь теплые.
3. С помощью учебника начни заполнение таблицы.
Животные Черного моря и его побережья
Обитатели суши: Косуля Цикада Ящерица кавказская Бабочка подалирий Черепаха средиземноморская.
Обитатели суши, добывающие пищу в море: Чайка Баклан Утка-нырок Буревестник Морской краб.
Обитатели моря: Дельфин Медуза Мидия Рыбы: кефаль, ставрида, морской окунь, бычок, морской ерш, олеандровый бражник.
4. Составь схему питания, характерной для Черноморского побережья Кавказа, Южного берега Крыма.
Бабочки, цикады-богомол-ящерица
Рыба-бакланы и чайки.
5. Найди в интернете дополнительную информацию о растениях или животных побережья Черного моря. Запиши 2-3 интересных факта.
Афалина черноморская
Дельфины — это не рыбы, а млекопитающие! В Черном море 3 вида дельфинов, самые крупные — афалины, они же – самые распространенные обитатели дельфинариев.
Ученые давно изучают дельфинов, некоторые считают, что они обладают разумом. Опыты и наблюдения показывают, что у дельфинов есть свой язык, они зовут друг друга по имени.
Афалина живет до 30 лет, вес животного достигает 300 килограммов. Длина тела – до двух с половиной метров.
Дельфины питаются, в основном, рыбой, а также моллюсками. Ныряют на глубину до 200 метров.
Температура тела черноморского дельфина – 36,6 градусов, как у человека.
Страница 58 — 59 — Мы — дети родной Земли
1. По описанию карельской игры «Гуризех» («Отбивалы») нарисуйте ее схему.
2. Прочитайте пословицы коми и удмуртов. Подберите к ним подходящие по смыслу пословицы народов вашего края. Запишите их.
Прежде сам себе помоги, а потом от товарища помощь принимай.
Русские пословицы, подходящие по смыслу:
Сам пропадай, а товарища выручай.
Спасти товарища — спасти себя.
На товарища надейся и сам его выручай.
Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.
Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.
Личная выгода — что роса на траве, братская выгода — что небо высокое.
Пословицы, подходящие по смыслу:
Счастье Родины дороже жизни.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Единство и братство — великая сила. (укр)
В красивом бору и сосны красивы
Пословицы, подходящие по смыслу:
Не место красит человека, а человек красит место.
Место славится человеком. (азерб.)
Всякая сосна своему бору шумит.
Где сосна взросла, там она и красна.
Много разных земель, а родная всех милей.
Чему учат эти пословицы?
Пословицы учат любить людей, помогать им, на первое место ставить общие интересы, а потом свои, любить свою родину.
3. Запиши на отдельном листе сказку о животных, растениях или народное предание о происхождении названия природного объекта.
Тут нужны или просто народные сказки о животных и растениях (репка, теремок, журавль и цапля и прочее), а лучше предания, которые объясняют происхождение названия растения, животного или места в вашей области.
К примеру, откуда пошло название цветка ромашка? На свете жила девушка и был у нее любимый — Роман. Он делал для нее подарки своими руками, превращая каждый день жизни девушки в праздник! Однажды во сне Роману приснился простой, но очень нежный цветок — желтая серединка и белые лучики, расходившиеся в стороны от нее. Когда он проснулся, то сделал такой цветок и подарил его своей девушке. А девушка захотела, чтобы цветок был живой, настоящий. Роман отправился на поиски этого цветочка и нашел его в стране Вечных снов. Но царь этой страны не отдал цветок просто так. Правитель сказал Роману, что люди получат целое ромашковое поле, если молодой человек останется в его стране. Ждала девушка своего любимого очень долго, но в одно утро она проснулась и увидела за окном огромное бело-желтое поле. Тогда девушка поняла, что ее Роман больше не вернется и назвала цветок в честь своего любимого — Ромашкой! Теперь девушки гадают на ромашке — «Любит — не любит!»
Страница 60 — 61 — В содружестве с природой
1. Прочитайте описание игры сибирских народов «Олени». Поиграйте вместе с друзьями в эту игру.
Нарисуйте иллюстрацию к игре или скачайте фото игры, распечатайте и наклейте.
3. Ловля рыбы — традиционное занятие многих народов Сибири и дальнего Востока. С помощью атласа-определителя узнай названия этих рыб и подпиши. А как выглядит кета?
На рисунках горбуша и таймень. А вот кета:
Страница 62 — 63 — Как сберечь природу России
1. 1. Подумайте и запишите, какие экологические проблемы, возникшие в арктических пустынях и тундре, выражены этими знаками.
Загрязнение морей и островов вредными веществами с проплывающих судов (мазут, различный мусор). Решение проблемы: Соблюдение специальных правил экипажами судов и туристами.
Загрязнение земли тундры нефтью при ее добыче. Решение проблемы: применять экологически безопасные методы добычи нефти.
Повреждение, разрушение почвы и растительного покрова тундры тяжелой транспортной техникой. Решение проблемы: использование транспорта на особых шинах сверхнизкого давления.
2. Подумайте и запишите, какие экологические проблемы, возникшие в лесах, степях и пустынях, выражены этими знаками.
Чрезмерная вырубка леса, захламление леса после вырубки. Решение проблемы:Бережно относиться к лесам, на месте вырубки сажать новые деревья. Использование макулатуры вместо древесины.
Перевыпас скота в степной зоне приводит к исчезновению растений и разрушению почвы, к опустыниванию. Решение проблемы: соблюдать правила выпаса скота, не пасти скот долго на одном месте.
Из-за исчезновения растений в степи почва разрушается, и становится больше подвижных песков, которые засыпают дома и дороги. Решение проблемы: не допускать перевыпаса скота и исчезновение растений.
3. Подумайте и запишите, какие экологические проблемы, возникшие в субтропической зоне, выражены этими знаками.
Загрязнение моря и берегов сточными водами и мусором с проплывающих судов. Решение проблемы: строительство очистных сооружений, соблюдение санитарных правил экипажами судов.
Незаконная вырубка горных лесов, уничтожение деревьев туристами. Решение проблемы: запрет на вырубку леса, власти должны строго следить за соблюдением законов по охране лесов.
Уничтожение животного и растительного мира отдыхающими. Решение проблемы: все люди должны бережно относиться к природе: не ловить насекомых, не делать надписи на стволах деревьев, не ломать веток, не срывать цветы.
Страница 64 — 67 — По страницам Красной книги
1. Подпишите рисунки животных арктических пустынь и тундры, занесенных в Красную книгу России. При необходимости обратитесь за помощью к учебнику.
2. Подпишите рисунки внесенных в Красную книгу России растений и животных лесных зон. При необходимости обратитесь за помощью к учебнику.
3. Подпишите рисунки растений и животных степей и Черноморского побережья Кавказа, внесенных в Красную книгу России. При необходимости обратитесь за помощью к учебнику.
3. Познакомься с Красной книгой твоего региона. Запиши основные сведения о ней.
Название красной книги: «Красная книга Амурской области» (или Красная книга Краснодарского края и т.д.)
Сколько видов организмов разных групп внесено в Красную книгу твоего региона.
Страница 68 — 72 — По заповедникам и национальным паркам
1. С помощью учебника заполните таблицу.
Заповедники и национальные парки России
Природные зоны — Примеры заповедников и национальных парков
Зона арктических пустынь- Заповедник «Остров Врангеля», Большой Арктический заповедник
Зона тундры — Таймырский заповедник, Кандалакшский заповедник
Лесные зоны — Приокско-Террасный заповедник, Окский заповедник, Национальный парк «Лосиный остров», Национальный парк «Мещёра»
Зона степей — Ростовский заповедник, Оренбургский заповедник, Даурский заповедник
Полупустыни и пустыни — Астраханский заповедник, Заповедник «Черные земли»
Зона субтропиков — Национальный парк «Сочинский», Кавказский государственный природный биосферный заповедник
2. Запиши краткие сведения для своего сообщения по заданиям на с. 119 учебника.
Заповедники и национальные парки — это особо охраняемые природные территории. В нашей стране они созданы в каждой природной зоне для того, чтобы сохранить редкие растения и животные.
В зоне Арктики — заповедник «Остров Врангеля». Его обитатели: белые медведи, моржи, овцебыки.
В тундре — Таймырский заповедник. Его обитатели: дикие северные олени, овцебыки.
Много заповедников расположено в лесной зоне (см. таблицу выше). Редкие животные этой зоны: зубры, лоси, кабаны, бобры и др. животные и птицы.
В зоне степей и лесостепей есть заповедники: Центрально-Черноземный, Ростовский, Оренбугргский, Даурский.
В зоне полупустынь и пустынь действуют заповедники: «Черные земли», «Астраханский заповедник». Редкие животные и птицы: сайгак, красавка, дрофа.
В субтропической зоне расположен национальный парк «Сочинский» и Кавказский государственный природный биосферный заповедник.
3. Если есть возможность, соверши с помощью интернета виртуальное путешествие по заповеднику (национальному парку). Подготовь сообщение о нем. Запиши основные сведения для своего сообщения.
Баргузинский заповедник
Баргузинский государственный природный биосферный заповедник находится в Бурятии, на территории Северо-Байкальского района. Является старейшим заповедником России. Он был создан в 1917 году как соболиный заповедник для сохранения и увеличения численности соболя. Это единственный государственный заповедник страны, учрежденный до Октябрьской революции 1917 года.
Расположен на западных склонах Баргузинского хребта (2840 м), включая северо-восточное побережье и часть акватории озера Байкал. Площадь заповедника — 374 322 гектаров, в том числе 15 000 гектаров составляет заповедная акватория Байкала.
В заповеднике сохраняются все природные комплексы, где обитают лось, кабарга, заяц-беляк, бурый медведь, бурозубки, черношапочный сурок, — всего 41 вид млекопитающих. В водах заповедника встречаются байкальский омуль, сиг, осётр, хариус, таймень, ленок и другие виды рыб.
Источник: Википедия, сайт Баргузинского заповедника
4. Если тебе приходилось бывать в заповедниках или национальных парках, напиши на отдельном листе рассказ о своих впечатлениях. Приклей фотографию.
Национальный парк «Сочинский»
Национальный парк «Лосиный остров»
Национальный парк «Валдайский»
Особо охраняемые природные территории России
5. Проект Чудесное путешествие по России
Если представится возможность, побывай в различных уголках нашей страны. Россия так велика и разнообразна, что даже за всю жизнь не побываешь везде.
Выполни рисунки или наклей фотографии твоего путешествия.
Эти фото можно распечатать и наклеить в Рабочую тетрадь:
Черноморское побережье.
В Крыму. «Ласточкино гнездо»
Путешествие по реке Волге.
Финский залив.
Чистые воды озера Байкал.
Донская степь.
Красная поляна зимой (Сочи).
Песчаные пляжи Анапы.
Для подготовки материала использовались информация с сайта: 7gy.ru
Ответы Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть
1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36—37) зоны полупустынь и пустынь. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».
2. С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй эти данные при рассказе о природе пустынь.
Летом в пустыне поверхность земли нагревается до 70 лет, а температура воздуха поднимается выше — 40. Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду.
Тушканчики могут совершать прыжки до 3 метров, что в 20 раз превышает длину тела зверька. Сайгаки могут бегать со скоростью до 80 км/ч.
3. Наш эрудированный Попугай спешит рассказать о пустыне. Всё ли верно в его рассказе? Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни и напиши правильно).
Ценными растениями пустыни являются корсак колосняк и джуз- гун. Их корни хорошо закрепляют пески. В пустыне встречается маленькая лисичка — сайгак корсак. Из более крупных животных замечательны ушастые ежи сайгаки. Они держатся стадами, кочуя в поисках пищи и воды.
4. Папа Серёжи и Нади, как и на прошлом уроке, подготовил задание. Узнай животных пустыни по фрагментам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.
5. Составь схему цепи питания, характерной для пустыни. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне пустынь.
Полнынь — тушканчик — змея.
6. Подумайте, какие экологические проблемы полупустынь и пустынь выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.
7. Здесь ты можешь нарисовать пустыню по заданию учебника (с. 125).
8. А здесь вы можете записать рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню.
Я шла по пустыне со своей командой учёных. Мы брели по пескам и вдруг увидели караван. Как же интересно в пустыне! Столько всего неизведанного! Но мы же учёные, нам нужно всё исследовать. Мы быстро сделали записи в своих блокнотах и пошли дальше. Потом мы увидели гигантские барханы (впрочем, в пустыне их очень много и мы увидели их уже не в первый раз) и опять сделали запись. Вдруг поднялся сильный ветер и поднялась песчаная буря. Песок поднялся в воздух и снёс всё со своего пути, мы еле-еле удержались! Потом мы вдали увидели мираж. Тогда мы ещё не знали, что это мираж и бросились к воображаемой воде. Но тут нас постигло несчастье — никакого оазиса не было, это всего лишь иллюзия… Мы записали всё блокнот и сделали пару снимков, но мираж на фото не отобразился. Но вдруг мы увидели самый настоящий оазис! Там была не только прохладная водица, и но поселения! Мы осмотрелись там и решили сделать привал. Наша команда учёных изучила культуру жившего здесь народа. Они на пару дней приютили нас у себя, чем мы были очень довольны.
Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях
Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях
Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
Рабочая тетрадь подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, практических работ, а также творческую деятельность. В дополнение к рабочей тетради выпускается «Научный дневник» с заданиями, которые ребёнок с помощью взрослых выполняет в течение учебного года.
Часть 1
Дорогие четвероклассники! 3
Земля и человечество 6
Мир глазами астронома —
Планеты Солнечной системы 8
Звёздное небо — Великая книга Природы 11
Мир глазами географа 14
Мир глазами историка 16
Когда и где? 19
Мир глазами эколога 21
Сокровища Земли под охраной человечества 23
Проверим себя и оценим свои достижения 28
Природа России 29
Равнины и горы России —
Моря, озёра и реки России 33
Природные зоны России 36
Зона арктических пустынь 39
Тундра 42
Леса России 46
Лес и человек 50
Зона степей 53
Пустыни 57
У Чёрного моря 60
Проверим себя и оценим свои достижения 64
Родной край — часть большой страны 65
Наш край —
Поверхность нашего края 67
Водные богатства нашего края 68
Наши подземные богатства 71
Земля-кормилица 74
Жизнь леса 76
Жизнь луга 78
Жизнь в пресных водах 82
Растениеводство в нашем крае 86
Животноводство в нашем крае 89
Проверим себя и оценим свои достижения 92
СЛОВАРИК 93
«КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ» 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 97
Часть 2.
Страницы всемирной истории 3
Начало истории человечества —
Мир древности: далёкий и близкий 5
Средние века: время рыцарей и замков 7
Новое время: встреча Европы и Америки 9
Новейшее время: история продолжается сегодня 11
Проверим себя и оценим свои достижения 12
Страницы истории России 13
Жизнь древних славян —
Во времена Древней Руси 15
Страна городов 17
Из книжной сокровищницы Древней Руси 19
Трудные времена на Русской земле 20
Русь расправляет крылья 22
Куликовская битва 24
Иван Третий 26
Мастера печатных дел 28
Патриоты России 30
Пётр Великий 31
Михаил Васильевич Ломоносов 36
Екатерина Великая 37
Отечественная война 1812 года 39
Страницы истории XIX века 42
Россия вступает в XX век 46
Страницы истории 1920—1930-х годов 48
Великая Отечественная война и Великая Победа 50
Страна, открывшая путь в космос 52
Работа с «Героической летописью России» 53
Проверим себя и оценим свои достижения 54
Современная Россия 55
Основной закон России и права человека —
Мы — граждане России 60
Славные символы России 62
Такие разные праздники 64
Путешествие по России 66
Проверим себя и оценим свои достижения 68
СЛОВАРИК 69
«ГЕРОИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ РОССИИ» 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 75
Путешествие по России | okrmir1234
1. С помощью Интернета приведи примеры 3—4 городов России, возникших в разные века. Укажи годы их появления и кратко объясни названия.
Кострома, 1152 г. Название город получил от названия реки Кострома («Костра» на восточнославянском диалекте обозначало солому для сжигания, что связывали с сжиганием соломенной куклы в Петров день).
Вязьма, 1239 г. Название происходит от славянских слов вязкий, вяз, вязать, вязь. И действительно раньше в округе была вязкая местность.
2. Подчеркни названия городов — морских портов России.
3. Вырежи из Приложения фотографии, сделанные в указанных городах. Расположи их в соответствующих окошках. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей фотографии.
4. Серёжа и Надя предлагают тебе узнать по описаниям города. Напиши их названия.
1) Этот город расположен на Тихом океане, на берегах бухты Золотой Рог.
Владивосток
2) Город, который когда-то называли столицей Сибири.
Новосибирск
3) Город, где родился знаменитый писатель, создавший удивительную историю про Данилу-мастера и Хозяйку Медной горы.
Екатеринбург
4) Город, который славится своими пуховыми платками.
Оренбург
5. Составь своё краткое описание одного из городов России. В классе попробуйте отгадать, о каких городах идёт речь.
Астрахань — арбузная столица. Она славится солнечной, теплой погодой и вкусными арбузами. Я ещё кроме вкусных фруктов и ягод в Астрахани есть Кремль. Он огромен и очень красив. По населению Астрахань — город относительно небольшой: чуть более пятиста тысяч жителей.
6. На контурной карте (с. 56—57) обозначь цветной линией маршрут своего предполагаемого путешествия по России. Включи в него 3—4 города или памятных места. Подпиши эти города на карте.
Мой маршрут путешествия по России: Самара — Казань — Нижний Новгород — Рязань — Москва.
С помощью учебника, а также дополнительной литературы или Интернета кратко расскажи об основных исторических достопримечательностях по пути следования.
Самара
Самара — это живописный город на Средней Волге. В Самаре находится музей «Самара Космическая» и посмотреть на настоящую ракету, летательные аппараты, скафандры и попробовать обед космонавта.
Ещё одна историческая достопримечательность Самары — бункер Сталина. Это помещение — Секретная ставка Верховного Главнокомандующего — было создано на «случай ядерной войны» и находится на глубине нескольких десятком метров под землёй. Теперь бункер Сталина можно посетить в экскурсией.
Казань
Казань — очень красивый и самобытный город на Волге. Самая главная достопримечательность Казани — Казанский Кремль. Начало строительство Казанского кремля относится к XII веку. Но вообще на его территории гармонично сочетаются постройки разных эпох и культур. Например здесь находится знаменитая мусульманская мечеть и красивый православный храм.
Также в Казани находится знаменитая улица Баумана. Это одна из первых пешеходных улиц, появившихся в России. Она начинается от Казанского Кремля и ведёт к центру города. Здесь находится множество музеев, театров, памятников, магазинов и кафе.
Нижний Новгород
Нижний Новгород — город, основанный ещё в XIII веке. В историческом центре города находится Нижегородский Кремль — крепость, которую за столетия существования не удалось завоевать ни одному неприятелю. Толщина стен Кремля доходит до 5 метров, в сегменты стены соединяют 13 оригинальных башен.
Памятником истории государственного масштаба является и Главный Ярмарочный дом, который также находится в центре Нижнего Новгорода. Это нарядное здание было построено для проведения знаменитых Нижегородских ярмарок — крупнейших ярмарок в царской России на территории Поволжья. В начале XIX века здание было сильно повреждено пожаром, но тогдашний Император России распорядился восстановить здание в кратчайшие сроки и не пожалел на это никаких денег.
Рязань
Рязань — ещё один древнерусский город, ведущий свою историю с XII века. Здесь можно увидеть удивительные исторические памятники нашей страны. Например дворец Олега — здание, в котором ранее располагался княжеский двор и архиерейские палаты, а сегодня находятся музеи и выставки.
Исторические традиции поддерживает и современная Рязань. Так, в 2007 году на одной из центральных площадей города установлен памятник русскому богатырю Евпатию Коловрату. Этот народный герой со своей дружиной яростно сражался с полчищами Батыя и погиб покрыв себя неувядающей славой.
Москва
Москва — столица нашей страны, её сердце. И в самом её сердце находится Красная площадь — главная площадь страны. Рядом с Красной площадью находится Московский Кремль, Собор Василия Блаженного и Исторический музей, а сама площадь неизменно становится местом праздничных парадов, ярмарок и других самых ярких культурных мероприятий.
Символом Москвы является и знаменитый Храм Христа Спасителя. Этот собор был построен в честь победы России в Отечественной войне 1812 года, но в советские времена здание было разрушено. После распада СССР и создания Российской Федерации Храм Христа Спасителя был отстроен заново. Архитекторы постарались максимально точно воспроизвести облик исторического здания, чтобы сохранить его для будущих поколений.
книг для преподавания экономических концепций
Из раздела: Создание экономичного класса
Экономические концепции, которые студенты изучают на собственном опыте работы с классными магазинами, можно подкрепить литературой. Поощрение студентов к поиску экономических концепций в литературе помогает им осознать, что экономика является важной частью окружающего их мира.
Книги о деньгах и банковском деле
The Go Around Dollar
Барбара Джонстон Адамс
История описывает путешествие однодолларовой банкноты, когда она переходила из рук в руки.На каждой странице размещена специальная информация о наших бумажных деньгах.
Классный совет: Я читаю эту книгу вслух, прежде чем ученики начнут планировать свои классные деньги. Эта книга иллюстрирует «мили для часто летающих пассажиров», которые накапливаются долларовыми купюрами, как и деньгами нашего класса, которые будут многократно обмениваться руками в течение учебного года. Приятно поставить звездочку на однодолларовую купюру в начале года и отслеживать, сколько студентов владеет ею в тот или иной момент!
Сколько стоит миллион?
Дэвид М.Шварц
Математический волшебник Марвелосиссимо демонстрирует значение миллиона, показывая своим друзьям, что потребуется 23 дня, чтобы даже сосчитать до миллиона, и что чаша с золотой рыбкой, достаточно большая, чтобы вместить миллион золотых рыбок, может вместить кита.
Классный совет: Эта юмористическая и веселая книга отлично подходит для чтения во время первого урока, чтобы помочь учащимся осознать необъятность чисел.
Новое пальто для Анны
Харриет Зиферт
В конце Второй мировой войны Анне нужно новое зимнее пальто, а у матери нет денег.Они используют ценные вещи для обмена на товары и услуги, необходимые для производства пальто.
Классный совет: Эту книгу хорошо читать во время Урока 1. До изобретения денег люди торговали, чтобы получить то, что они хотели и в чем нуждались.
Круглые деньги идут
Мелвин и Гильда Бергер
Это краткая история развития денег и нашей экономики.
Классный совет: Отличный ресурс для обучения студентов движению денег, зарабатыванию, сбережению, расходам и пожертвованиям.Он также предоставляет четкую информацию о том, как зарабатываются деньги.
Книги о принятии решений потребителями
The Big Buck Adventure
Дебора Тобола
Маленькая девочка прикидывает, что она может получить за свой доллар в кондитерской, магазине игрушек, гастрономе и зоомагазине.
Классный совет: Я читаю эту книгу перед тем, как студенты просматривают товары в магазине во время Урока 2. В ней основное внимание уделяется принятию решений, когда средства ограничены.
Книги по экономии денег
Я прочитал несколько из этих книг до и после преподавания Части 1 Урока 3.
Александр, который был богатым в прошлое воскресенье
Джудит Виорст
Александр пытается сэкономить доллар, полученный от бабушки и дедушки, на покупку рации, но из-за его неверных решений по расходам он ничего не экономит.
Подсказка: Я использую эту книгу, чтобы проиллюстрировать импульсивную покупку, обычное поведение потребителей.Студентам трудно не тратить все деньги, которые они зарабатывают каждую неделю, делая покупки в классном магазине. Эта книга помогает им оценивать свои решения и контролировать свои расходы.
Стул для моей мамы
от Веры Уильямс
Потеряв все свои вещи в результате пожара в доме, молодая девушка и ее мать копят монеты в банке, пока не смогут позволить себе удобный стул, чтобы разделить их.
Классный совет: Это отличная книга для обучения детей важности экономии денег в течение периода времени, когда есть что-то действительно стоящее.
Куриное воскресенье
Патрисия Полакко
Молодая белая девочка и два ее черных «брата» разрабатывают план по сбору денег, чтобы купить бабушке мальчиков пасхальный чепчик.
Классный совет: Эта книга учит, как важно экономить. Он также может генерировать идеи для совместной работы в классе, чтобы можно было купить больше предметов для магазина класса.
Парикмахерская дяди Джеда
Маргари Кинг Митчелл
Дядя Джед копит деньги и живет тем днем, когда сможет открыть собственную парикмахерскую.Преодолев множество препятствий, он наконец открывает собственный магазин.
Классный совет: Эта книга мотивирует учащихся ставить денежную цель при принятии решения о том, что покупать в классном магазине. Я всегда кладу в свой магазин более дорогие предметы, которые требуют от студентов экономии денег в течение нескольких периодов оплаты. История учит студентов планировать будущее, а не всегда удовлетворять свои непосредственные желания.
Книги, демонстрирующие спрос и предложение
Гомер Цена
Роберт МакКлоски
Шесть эпизодов из жизни Гомера Прайса, в том числе одна о буйной машине с пончиками.
Классный совет: Используйте эту книгу, чтобы преподать Закон спроса после изучения части 3 Урока 3. Когда Гомер снизил цены на свежие пончики, люди захотели покупать больше пончиков. По мере снижения цены количество спроса — увеличилось человек, желающих купить. При более высоких ценах потребители будут покупать меньше.
Цены растут, цены падают: законы спроса и предложения
Дэвид Адлер
Простыми словами объясняет понятие спроса и предложения с примерами получения цен.
Классный совет: Продолжите упражнение в части 3 Урока 3, прочитав эту книгу вслух всему классу и обсудив, как она соотносится с экономией вашего класса.
Книги с примерами дефицита
Дождь на равнине Капити
Верна Аардема
В этой книге рассказывается история о том, как мальчик Ки-Пат приносит столь необходимый дождь на сухую равнину Капити.
Классный совет: В этой книге учащиеся должны быть в состоянии определить, что дождь — это то, чего не хватает в рассказе.
Звонок в дверь
Пэт Хатчинс
Виктория и Сэм вынуждены делиться или распространять ограниченное количество файлов cookie. Каждый раз, когда звонят в дверь, приходят новые друзья, и дети сталкиваются с проблемой нехватки печенья.
Классный совет: Я использую эту книгу, чтобы преподать экономический принцип дефицита, одновременно преподаю уроки о сбережениях в Части 1 Урока 3.
Сэм и счастливые деньги
Карен Чинн
Сэму дается традиционный подарок в виде «счастливых денег», который он может потратить любым способом! Он недоволен, когда понимает, что у него недостаточно денег, чтобы купить то, что он хочет.
Классный совет: Студенты часто очень рады тому, что у них есть деньги, но их волнение может превратиться в разочарование, когда они понимают, что не могут купить все, что хотят, в классном магазине. Эта книга (или видео) учит студентов, что денег может быть мало и что они должны принимать жесткие потребительские решения, делая покупки в классном магазине.
Книги с примерами альтернативной стоимости
Косы Эранди
Антония Херандес Мадригал
Эранди и ее мать бедны, и им нужны деньги, чтобы купить новую рыболовную сеть.Эранди также надеется, что ее мать купит ей новое платье для предстоящей фиесты. Один из вариантов — продать свои волосы покупателю, который будет использовать их для париков, ресниц и тонкой вышивки. Волосы представляют собой альтернативную стоимость.
Классный совет: Используйте эту книгу, чтобы усилить концепцию альтернативных затрат после завершения части 2 урока 3.
Прочие материалы
Лучшие занятия для 2–3 классов: время и деньги
Фрэнк Мерфи, Дебора Ровин-Мерфи
Эта книга полна воспроизводимых материалов, которые включают в себя уроки и упражнения для обучения времени и денег.Вы также найдете воспроизводимые графики, диаграммы, графические органайзеры, игры, мини-книги, простые в изготовлении манипуляторы и идеи для оценки.
Классный совет: Поскольку студенты будут работать с деньгами в подразделении в своих ролях в качестве банкиров, кассиров и потребителей, эта книга предоставляет возможности для дополнительной практики. В нем также содержится справочная информация об истории денег. Он выделяет деньги по всему миру и даже предоставляет ссылки на некоторые книги, перечисленные выше.
U.S. Монеты и банкноты Accent Punch-Outs
Scholastic
Реалистичная валюта США. Набор включает 60 монет США (лицевая и оборотная стороны: 12 пенни, 12 никелей, 12 десятицентовиков, 12 памятных четвертей и 12 долларов Сакагевен) и 24 банкноты США (лицевая и оборотная стороны: 6 монет, 6 пятерок, 6 десятков и 6 двадцати). .
Совет для класса: Эти акцентные штампы с пластиковым покрытием для долговечности можно использовать для обучения денежным понятиям или для создания информационной доски, отражающей экономичность вашей классной комнаты.
APICS CPIM Планирование и управление запасами
Пожалуйста, войдите.
Вы должны войти в систему или связаться со службой поддержки клиентов.
Нам не удалось проверить введенный вами адрес.
Вы по-прежнему можете продолжить ввод адреса, но неправильный адрес может привести к задержкам в выставлении счетов или доставке.
Скопируйте сюда объяснение членской скидки. Если вы не хотите показывать модальное окно, копию можно добавить прямо на странице членства.
Пожалуйста, выберите вашу страну из списка ниже
Нам нужно проверить, имеете ли вы право на эту скидку. Пожалуйста, предоставьте следующую информацию.
Скидка студенческого членства действительна в течение одного года и должна обновляться ежегодно. Все участники с этой скидкой подлежат аудиту, и ASCM оставляет за собой право прекратить любое членство, которое не соответствует критериям приемлемости, в любое время.
Информация, введенная в эту веб-форму, будет использоваться только в целях проверки.Ваша информация не будет продана или сдана в аренду. Он не будет использоваться иначе, как для подтверждения вашей принадлежности.
Нам нужно проверить, имеете ли вы право на эту скидку. Пожалуйста, предоставьте следующую информацию.
Скидка для членов Academic Professional доступна для тех, кто работает полный рабочий день в аккредитованном академическом учреждении в области цепочки поставок, логистики или управления операциями.Академические специалисты получают скидку на членство в размере 75 долларов в год.
Скидка на членство в программе Academic Professional действительна в течение одного года и должна обновляться ежегодно. Все участники с этой скидкой подлежат аудиту, и ASCM оставляет за собой право прекратить любое членство, которое не соответствует критериям приемлемости, в любое время.
Информация, введенная в эту веб-форму, будет использоваться только в целях проверки.Ваша информация не будет продана или сдана в аренду. Он не будет использоваться иначе, как для подтверждения вашей принадлежности.
Нам нужно проверить, имеете ли вы право на эту скидку. Пожалуйста, предоставьте следующую информацию.
Дата окончания должна быть меньше, чем за два года до текущей даты.
Скидка на членство в программе «Молодой специалист» доступна лицам, которые недавно закончили учебу и были зачислены в качестве студентов дневной формы обучения (в течение последних двух лет) на программы бакалавриата, магистратуры или докторантуры в аккредитованном учреждении.Молодые профессионалы получают членство со скидкой в размере 90 долларов для CORE и 110 долларов для PLUS в год.
Скидка на членство в Young Professional действительна в течение одного года и должна обновляться ежегодно. Все участники с этой скидкой подлежат аудиту, и ASCM оставляет за собой право прекратить любое членство, которое не соответствует критериям приемлемости, в любое время.
Информация, введенная в эту веб-форму, будет использоваться только в целях проверки.Ваша информация не будет продана или сдана в аренду. Он не будет использоваться иначе, как для подтверждения вашей принадлежности.
Нам нужно проверить, имеете ли вы право на эту скидку. Пожалуйста, предоставьте следующую информацию.
Членская скидка для федеральных государственных служащих предоставляется лицам, работающим в США на постоянной основе.S., Федеральное правительство Мексики или Канады. Кроме того, сотрудники Crown Corporation в Канаде или спонсируемых государством предприятий (GSE) в США. Служащие федерального правительства получают членство со скидкой в размере 125 долларов в год.
Скидка на членство федерального государственного служащего действительна в течение одного года и должна ежегодно продлеваться. Все участники с этой скидкой подлежат аудиту, и ASCM оставляет за собой право прекратить любое членство, которое не соответствует критериям приемлемости, в любое время.
Информация, введенная в эту веб-форму, будет использоваться только в целях проверки. Ваша информация не будет продана или сдана в аренду. Он не будет использоваться иначе, как для подтверждения вашей принадлежности.
Нам нужно проверить, имеете ли вы право на эту скидку.Пожалуйста, предоставьте следующую информацию.
Скидка на членство в составе Active Duty Military доступна для лиц, которые в настоящее время служат в одном из родов войск США, Мексики или Канады. Члены Active Duty Military получают членство со скидкой в размере 125 долларов в год.
Скидка на членство в Active Duty Military действует в течение одного года и должна ежегодно продлеваться.Все участники с этой скидкой подлежат аудиту, и ASCM оставляет за собой право прекратить любое членство, которое не соответствует критериям приемлемости, в любое время.
Информация, введенная в эту веб-форму, будет использоваться только в целях проверки. Ваша информация не будет продана или сдана в аренду. Он не будет использоваться иначе, как для подтверждения вашей принадлежности.
Партнеров не найдено
{{partner.Name}} ({{partner.DistanceMiles}} миль)
{{партнер.meetingcity}}, {{partner.meetingstate}}
Выбирать
В настоящее время у вас есть студенческое членство в ASCM Plus
Срок действия вашего текущего членства в ASCM Plus со скидкой для студентов истек {{data.RenewalModal.membershipExpirationDate}}. Вам нужно будет снова пройти процесс проверки. Если вы больше не студент, вы можете продлить обучение как профессионал без скидки или посмотреть, на какие еще планы со скидкой вы можете претендовать.
Продлить сейчас со скидкой для студентов
Изучите другие варианты членства
Нет, я в порядке, закрой это поле
У вас есть академическое членство в ASCM Plus
Срок действия вашего текущего членства в ASCM Plus с истекшим сроком действия академической скидки истекает {{data.RenewalModal.membershipExpirationDate}}. Вам нужно будет снова пройти процесс проверки, чтобы продлить подписку с текущим уровнем скидки. Если вы больше не учитесь, вы можете продлить обучение как профессионал без скидки или посмотреть, на какие другие планы скидок вы можете претендовать.
Продлите сейчас со скидкой Academic
Изучите другие варианты членства
Нет, я в порядке, закрой это поле
В настоящее время у вас есть членство в ASCM Plus для молодых специалистов
Срок действия вашего текущего членства в ASCM Plus со скидкой Young Professional истекает {{data.RenewalModal.membershipExpirationDate}} и вы больше не имеете права на участие в этом плане членства. Возможно, вы сможете продлить статус молодого специалиста, если у вас еще не будет двухлетнего периода после окончания колледжа. Вам нужно будет снова пройти процесс проверки. Если вы прошли этот период, вам нужно будет перейти на профессиональное членство, но есть и другие скидки, которые могут применяться.
Получить статус «Молодой специалист»
Перейти на профессиональное членство
Изучите другие варианты членства
Нет, я в порядке, закрой это поле
В настоящее время у вас есть членство в ASCM Core для молодых специалистов
Срок действия вашего текущего членства в ASCM Core со скидкой Young Professional истекает {{data.RenewalModal.membershipExpirationDate}} и вы больше не имеете права на участие в этом плане членства. Возможно, вы сможете продлить статус молодого специалиста, если у вас еще не будет двухлетнего периода после окончания колледжа. Вам нужно будет снова пройти процесс проверки. Если вы прошли этот период, вам нужно будет перейти на профессиональное членство, но есть и другие скидки, которые могут применяться.
Получить статус «Молодой специалист»
Перейти на профессиональное членство
Изучите другие варианты членства
Нет, я в порядке, закрой это поле
Обновите до Plus и сэкономьте
Повысьте уровень членства до уровня Plus и воспользуйтесь дополнительными преимуществами и скидками со скидками на все ваши сертификаты.
В настоящее время у вас есть профессиональное членство ASCM Plus
Срок действия вашего текущего членства в ASCM Plus Professional истекает {{data.RenewalModal.membershipExpirationDate}}.
Обнови сейчас
Нет, я в порядке, закрой это поле
В настоящее время у вас есть членство в ASCM Core Professional
Срок действия вашего текущего членства в ASCM Core Professional истекает {{data.RenewalModal.membershipExpirationDate}}.
Обнови сейчас
Нет, я в порядке, закрой это поле
Обновите до Plus и сэкономьте
Повысьте уровень членства до уровня Plus и воспользуйтесь дополнительными преимуществами и скидками со скидками на все ваши сертификаты.
В настоящее время у вас есть активное военное членство в ASCM Plus
Срок действия вашего текущего членства в ASCM Plus со скидкой Active Military, срок действия которой истек, истекает {{data.RenewalModal.membershipExpirationDate}}. Вам нужно будет снова пройти процесс проверки, чтобы продлить подписку с текущим уровнем скидки. Если вы больше не находитесь на действительной военной службе, вы можете продлить подписку без скидки или посмотреть, на какие еще планы со скидкой вы можете претендовать.
Продлить сейчас с активной военной скидкой
Изучите другие варианты членства
Нет, я в порядке, закрой это поле
В настоящее время у вас есть членство для федеральных служащих ASCM Plus
Срок действия вашего текущего членства в ASCM Plus с истекшим сроком действия федеральной скидки истекает {{data.RenewalModal.membershipExpirationDate}}. Вам нужно будет снова пройти процесс проверки, чтобы продлить подписку с текущим уровнем скидки. Если вы больше не являетесь федеральным служащим, вы можете продлить его как профессионал без скидки или посмотреть, на какие другие планы скидок вы можете претендовать.
Продлить сейчас со скидкой для федеральных служащих
Изучите другие варианты членства
Нет, я в порядке, закрой это поле
Похоже, у вас уже есть членство в ASCM в корзине.
Хотите отказаться от членства в корзине?
Похоже, у вас уже есть связанное членство в ASCM в вашей корзине.
Нет, отведи меня в корзину, чтобы просмотреть мой выбор
Отведи меня в корзину, чтобы просмотреть мой выбор
Да, отказаться от членства в моей корзине
Вы прошли проверку на скидку!
Можете продолжить.
К сожалению, нам не удалось подтвердить вашу принадлежность.
Чтобы подтвердить свою принадлежность к скидке, вы должны загрузить документацию.
Пожалуйста, перейдите по ссылке, чтобы загрузить документацию.
Загрузить документацию
Решения NCERT для Класса 6 Социальные науки Глава 1
Страница № 7:
Вопрос 1:
Ответьте на
следующие вопросы вкратце.
(а) Как
чем планета отличается от звезды?
(б) Что
подразумевается под «Солнечной системой»?
(в)
Назовите все планеты в соответствии с их
расстояние от Солнца.
(d) Почему
Землю назвали уникальной планетой?
(е)
Почему мы видим только одну сторону Луны
всегда?
(f) Что
такое Вселенная?
Ответ:
(а)
Звезды — большие и горячие небесные тела, состоящие из газов.Они имеют
их собственное тепло и свет, которые они излучают в больших количествах. Планеты
тоже небесные тела, но у них нет собственного тепла и
свет. Они освещены светом звезд.
б)
Солнце, восемь планет, спутники и некоторые другие небесные тела
известные как астероиды и метеороиды образуют солнечную систему.
(в)
В порядке удаления от Солнца восемь планет:
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
(г)
Условия, благоприятные для поддержания жизни, вероятно, присутствуют только на
Земля. Земля не слишком горячая и не слишком холодная. В нем есть вода и
воздух, который очень важен для нашего выживания. В воздухе есть
жизнеобеспечивающие газы, такие как кислород. По этим причинам
Земля — уникальная планета Солнечной системы.
д)
Луна движется вокруг Земли примерно за 27 дней. Требуется ровно
за одно и то же время, чтобы завершить одно вращение.В результате только одна сторона
Луна нам видна на Земле.
(ж)
Галактика — это огромная система из миллиардов звезд и облаков пыли.
и газы. Миллионы таких галактик составляют Вселенную.
Страница № 7:
Вопрос 2:
клеща
правильные ответы.
(а)
планете, известной как «Двойник Земли», —
(i) Юпитер | (ii) Сатурн | (iii) Венера |
(б)
Какая планета является третьей ближайшей к Солнцу?
(i) Венера | (ii) Земля | (iii) Меркурий |
(в)
Все планеты движутся вокруг Солнца за
(i) Циркуляр | (ii) Прямоугольный путь | (iii) Удлиненный путь |
(г)
Полярная звезда указывает направление на
.
(i) Юг | (ii) Север | (iii) Восток |
(е)
Астероиды находятся между орбитами
.
(i) Сатурн | (ii) Марс и Юпитер | (iii) Земля и Марс |
Ответ:
(а)
Планета, известная как «Двойник Земли» —
.
(i) | (ii) | (iii) |
б)
Какая планета является третьей ближайшей к Солнцу?
(i) | (ii) | (iii) |
(в)
Все планеты движутся вокруг Солнца за
(i) | (ii) | (iii) |
(г)
Полярная звезда указывает направление на
.
(i) | (ii) | (iii) |
д)
Астероиды находятся между орбитами
.
(i) | (ii) | (iii) |
Страница № 8:
Вопрос 3:
Заполнить
заготовки.
(а) А
группа ________, образующих различные узоры, называется ________.
(б) Огромный
система звезд называется _________.
(в)
________ — ближайшее к Земле небесное тело.
(г)
________ — третья ближайшая к Солнцу планета.
(е)
У планет нет своих _________ и __________.
Ответ:
(а)
Группа из звезд
формирование различных узоров называется созвездием .
б)
Огромная система звезд называется a.
Галактика .
(в)
Луна
является ближайшим к нашей Земле небесным телом.
(г)
Земля
третья ближайшая к Солнцу планета.
д)
У планет нет своего тепла тепла
и свет .
Просмотреть решения NCERT для всех глав класса 6
.