4 класс

Рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс виноградова калинова часть 1 – ГДЗ по окружающему миру за 4 класс рабочая тетрадь часть 1, часть 2 Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.

Решебник по окружающему миру за 4 класс рабочая тетрадь Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. ФГОС

gdzguru.com

решебники

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика

gdzguru.com

ГДЗ по окружающему миру для 4 класса рабочая тетрадь Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и ми

resheba.me

Учебник Окружающий мир 4 класс Виноградова Калинова часть 1

Учебник Окружающий мир 4 класс Виноградова Калинова часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

о
Начальна^! школа XXI века
Н.Ф. Виноградова Г.С. Калинова
лл >
о
о ^ласс
для
^ательнъ!^ т
В двух частях
Часть первая
Издание второе, доработанное
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
Москва
I Издательский I центр
«Вентана-Граф»
2012
ББК 20/63я71 Б49
изд., дораб. — М.
— (Начальная школа
Учебник включён в федеральный перечень Руководитель проекта — чл.-корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова
Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
В49 Окружающий мир : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова. — 2-е Вентана-Граф, 2012. — 128 с. : ил.
XXI века).
ISBN 978-5-360-03320-2 (ч. 1)
ISBN 978-5-360-03322-6 (общ.)
Учебник продолжает формирование знаний школьников о месте человека в системе «природа — общество», расширяет представления о биологической и социальной сущности человека, его организме, правилах здорового образа жизни, обогащает знания учащихся по истории России. Познавательные и обучающие задания направлены на развитие культуры, эрудиции, творческих способностей школьника.
Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
ББК 20/63я71
Авторский коллектив комплекта учебно-методических пособий «Начальная школа XXI века»
удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования
Победитель конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы, проводимого НФПК — Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования и науки Российской Федерации
ISBN 978-5-360-03320-2 (ч. 1) ISBN 978-5-360-03322-6 (общ.)
© Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С., 2000 © Издательский центр «Вентана-Граф», 2000 © Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С., 2008, с изменениями
©Издательский центр «Вентана-Граф», 2008, с изменениями
Как работать с учебником
Советуем сначала пролистать учебник и обратить внимание на основные темы, которые ты будешь изучать.
Как и в учебнике 3 класса, каждый новый раздел начинается сообщениями: «О чём ты узнаешь», «На какие вопросы ты ответишь». Напомним, что рубрики «Жил на свете человек…» и «Этот удивительный мир…» включены для самых любознательных. Из них ты узнаешь об интересных исторических фактах.
Запомнить содержание текста помогает план. Для этого попытайся самостоятельно разделить текст на части (определи основные мысли). Теперь ты легко сможешь составить рассказ и затем повторить его.
Века в учебнике обозначаются римскими цифрами. Чтобы их запомнить, составь табличку из двух колонок. В одной будут арабские цифры, которые ты хорошо знаешь, а в другой — соответствующие им римские цифры.
Незнакомые для тебя слова выделены в тексте жирным шрифтом. Не забудь посмотреть их значения в словарике.
В 3 классе мы учились «читать» географическую и историческую карты. В этом году ты будешь выполнять более сложные задания в контурных картах. Для этого вспомни правила чтения карты. Повесь дома над своим рабочим местом какую-нибудь карту и несколько минут в день «путешествуй» по ней.
Авторы учебника желают тебе успехов в учебе и увлекательного путешествия в мир знаний.
3
у
9
Условные обозначения
Вспомни изученный материал
Выскажем предположения Обсудим вместе
Обрати внимание! Главная мысль текста
^ Q Опыт, практическая работа
Подсказка
Это задание ты выполнишь дома
^ Знакомься: наша Родина
Ты совершишь путешествие по России, ^ узнаешь о её достопримечательностях
Этот удивительный мир… Материал для любознательных
Жил на свете человек…
I Здесь ты прочитаешь о том.
как человек познавал мир О Задание * Трудное задание
Человек — живое существо (организм)
Почему наш организм работает чётко и слаженно
Какие системы органов обеспечивают жизнь человека
Что такое внимание и память
О Но’’®
Кто «приказывает» всем органам работать?
Как человек воспринимает окружающий мир?
Можно ли управлять своими эмоциями?
Как устроен организм человека
у
Организм человека
Назови тела природы. Чем отличаются тела живой природы (организмы) от тел неживой природы?
t Выскажем предположения
Можно ли назвать человека телом живой природы (организмом)? Какие признаки живых существ — животных и растений — можно отнести и к человеку?
Человек — живое существо (организм). Организм человека можно сравнить с действующим механизмом, в котором каждое колёсико или винтик выполняет свою работу. Головной и спинной мозг — «командиры» нашего организма. Их команды обеспечивают слаженные действия всех органов. Поэтому организм человека работает как часы. Сердце, как насос, качает кровь, которая потом поступает ко всем частям тела. В лёгких осуществляется дыхание, организм насыщается кислородом, а углекислый газ выбрасывается из него. Печень очищает кровь, избавляет её от вредных веществ. От состояния мышц зависит физическая сила человека.
О Рассмотри рисунок-схему «Внутренние органы человека». Прочитай подписи. Обрати внимание, где находятся основные органы. Какую работу они выполняют (каковы их функции)?
6
Внутренние органы человека.
1. Головной мозг.
2. Сердце. 3. Лёгкие. 4. Печень
Нервная система.
1. Головной мозг.
2. Спинной мозг.
3. Нервы
Нервная система
Все органы нашего организма действуют согласованно и никогда «не ошибаются». Почему за вдохом следует выдох, поддерживается постоянная температура тела, сердце сокращается и расслабляется? Почему мы можем совершать различные движения и решать сложные задачи?
Всем этим «руководит» нервная система.
О Рассмотри рисунок-схему «Нервная система». Прочитай подписи. Из чего состоит нервная система человека?
7
Головной мозг
t Выскажем предположения
Рассмотрим рисунки головного мозга человека и животных. Верен ли вывод: «Самый большой и сложный мозг — у человека»?
Головной мозг. 1 — рыбы; 2 — земноводного;
3 —
ХХ\^ж& ITxv/OX • л. Xd 0^1VXXXv/OW,U|XlL\-/X w 9
птицы; 4 — млекопитающего; 5 — человека
Все простые и сложные движения человека связаны с работой головного мозга. Благодаря участию головного мозга мы также можем видеть, слышать, писать, говорить, думать, сохранять в памяти всё, что воспринимаем.
Головной мозг состоит из огромного числа нервных клеток. Каждая группа нервных клеток «решает» свою задачу. Так, одни участки мозга отвечают за зрение, другие — за движения, третьи — за речь.
Спинной мозг
Посмотри на рисунок-схему «Нервная система» (см. с. 7). К черепу, в котором расположен головной мозг, примыкает позвоночник. Внутри позвоночника проходит позвоночный канал. В нём лежит спинной мозг. Он выполняет важную
8
работу — отвечает за разнообразные движения человека.
Головной и спинной мозг соединены со всеми органами. По нервам, как по проводам, поступают сигналы от .органов в головной и спинной мозг, которые в ответ посылают команду органам: «Действуйте так!» Сигналы движутся по нервам очень быстро — со скоростью 120 м/с.
Давай обсудим один пример. Петя случайно дотронулся до горячего утюга. Он ещё не успел почувствовать боль и испугаться, а его рука сама отдёрнулась. Что произошло? Чувствительные клетки руки ощутили жар. Это опасно для организма! Сигнал понёсся по нервам в спинной мозг. Оттуда мгновенно поступил приказ мышцам руки. Рука отдёрнулась. Одновременно сообщение пошло в головной мозг. Там включился центр боли, и Петя ощутил боль.
Для нормальной работы мозгу нужно постоянно получать большое количество кислорода. Поэтому важно регулярно проветривать помещение, где проходят занятия, и чаще бывать на свежем воздухе.
V Нервная система объединяет все части V ппгяттиятугя в единое целое и руководит
организма его работой.
О Что защищает головной и спинной мозг от повреждений?

Этот удивительный мир…
Если бы череп был прозрачным, а работающие участки мозга — светящимися, то мы увидели бы в мозгу такие картины.
9
На рисунке 1 — мозг спящего человека, который не видит снов, то есть спит глубоким сном.
На рисунке 2 — мозг матери, которая спит рядом со своим ребёнком. Видишь светлое пятно? Это — «сторожевой пункт». Он даст сигнал, если ребёнок проснётся и заплачет.
На рисунке 3 — мозг бодрствующего человека.
Двигательная система нашего организма
^ Выскажем предположения
(§ Если бы в теле человека не было костей, оно было бы похоже на тряпичную куклу. Верно ли это высказывание? Обоснуем свои мнения. Сверим ответы с текстом.
Скелет — опора тела
«Движение — это жизнь». Эта мудрость всем известна. Как только человек рождается, он начинает совершать различные движения руками и ногами. Ребёнок ползает, переворачивается, тянется за игрушками, встаёт, начинает ходить, потом бегать, прыгать…
Всё это обеспечивает костно-мышечная система нашего организма. Её называют также опор-
10
но-двигательным аппаратом. В него входят кости и мышцы.
Кости образуют скелет — твёрдый каркас (остов) тела. В организме более 200 костей, и именн

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *