4 класс

Плешаков окружающий мир 4 класс перспектива – Учебник Окружающий мир 4 класс Плешаков Новицкая часть 1

Учебник Окружающий мир 4 класс Плешаков Новицкая часть 1

Учебник Окружающий мир 4 класс Плешаков Новицкая часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия ойразования Издательство «Просвещение»
Академический школьный учебник
п
п
к т и
в
ПРОСВЕЩЕНИЕ
МЗДАТЕЛЬСТвО
ФГОС
Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»
Академический школьный учебник
ПЕРСПЕКТИВА
^ [лиапш®® la, сЭо са@1М1[Щ1ша
МИР^
4
класс
Учебник
для общеобразовательных учреждений
В двух частях Часть 1
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
3-е издание
Москва
«Просвещение»
2013
УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38
Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году
Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе»
Руководители проекта:
вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, д-р пед. наук, чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии:
акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков,
д-р экон. наук С. В. Сидоренко
Серия «Перспектива» основана в 2006 году
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/322 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-599 от 20.10.2010).
Учебник входит в систему «Перспектива»
Условные обозначения:
— работаем самостоятельно
— работаем в паре или в группе
— узнаем подробнее
— сравниваем
т
— задание
повышенной сложности
— «Странички Умного Совёнка»
— рабочая тетрадь
— атлас-определитель
Плешаков А. А.
П38 Окружающий мир. 4 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений, в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».—3-е изд. — М.: Просвещение, 2013. —143 с.: ил. — (Академический школьный учебник) (Перспектива). — ISBN 978-5-09-030366-8.
Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В учебнике на основе материала естественно-научных и историко-обществоведческих знаний раскрыта ценность социально-нравственных взаимоотношений людей в обществе, представлен широкий круг фактов, которые помогут учащимся практически освоить смысл понятий «гражданин», «соотечественник», «гражданское общество», «российский народ». Разнообразные природоведческие и историко-культурные сведения объединены в учебнике идеей сохранения и развития природного и культурного достояния России.
Методический аппарат, сохраняя сложившукэся в учебниках 1—3 классов структуру, включает новую рубрику «Календарь памятных дат», В рубрике «За страницами учебника» расширяется диапазон направлений, предлагаемых для проектной деятельности.
УДК 373.167.1:502 ББК 20я72
ISBN 978-5-09-030366-8(1) ISBN 978-5-09-030367-5(общ.)
© Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены
ГРАЖДАНЕ
ЕДИНОГО ОТЕЧЕСТВА
в этом разделе:
• для чего люди объединяются вместе и что такое общество;
• какой смысл несут в себе слова «гражданин», «соотечественник» и выражения «гражданское общество», «российский народ»;
• что такое Конституция Российской Федерации, каковы права, свободы и обязанности гражданина;
• в чём заключаются права ребёнка и когда у него появляются обязанности;
• как устроено государство и что такое органы государственной власти России;
• что помогает строить добрые отношения между народами в России и за её пределами.
Мьо
• определять по карте государственную границу России и соседние с ней страны; объяснять символическое значение гербов и флагов; составлять календарь памятных дат нашего Отечества.
1. Что объединяет нас в семью? 2. Что общего у вас с одноклассниками и учениками вашей школы? 3. Что одинаково близко и дорого Вам и вашим землякам? 4. Какие старинные календарные и семейные праздники народов вашего края вы знаете?
Вместе мы сильнее
Великая сила заключена в коротеньком слове «мы». Она не случайна. Люди нуждаются друг в друге. Ведь несколько человек вместе способны сделать то, что одному трудно или вообще не под силу. Уже в древние времена люди объединялись в группы и распределяли обязанности между мужчинами и женщинами, взрослыми и детьми. И каждый в такой группе делал то, что ему было по силам, способностям и возрасту. Даже самый маленький и слабый вносил свою лепту на благо всех — как в известной сказке о репке, где маленькая мышка помогла вытащить большую-пребольшую репку.
Семья — первое общество, в котором оказывается человек в момент своего рождения… Чувствуя своё единство с родными людьми, человек успешнее решает свои личные задачи и увереннее постигает нормы общества.
В то же время каждый из нас входит в другие общественные группы. В них люди объединяются не по родству, а по сходству личных целей и интересов.
Есть группы небольшие, но достаточно устойчивые. Таков, например, коллектив вашего класса. Вы все — сверстники, хорошо знаете друг друга, на долгие годы связаны общей учебной целью в школе. А бывает, что
большая группа состоит из людей разного возраста и профессий, лично даже и незнакомых друг с другом. Так, слушателей и исполнителей в огромном концертном зале объединяет вместе на два-три часа любовь к музыке. Концерт закончится, музыканты и их благодарные слушатели покинут зал. Однако их вновь и вновь соберёт вместе, возможно в другом составе, в других залах, всё та же общая цель — творить и слушать прекрасную музыку. И снова переживать великое чувство единения друг с другом благодаря любви к искусству.
Верующих людей объединяет общая религия. Христианин, мусульманин, иудей или буддист всегда чувствует связь со своей религиозной группой. Но ещё сильнее это чувство у верующего человека во время участия в общих религиозных обрядах. Не случайно самое главное богослужение христиан называется словом «литургия». В переводе с греческого языка оно означает «общее дело», и в это общее дело каждый вносит свой вклад посредством молитвы.
Чувство единства связывает между собой земляков — людей, родившихся или долго живущих в одном селе, городе, крае. Часто, переселившись в иное место, они образуют землячество — сообщество людей, объединённых любовью к своей малой родине. Родной язык, сходство в образе жизни и традициях объединяют людей в единый народ.
Гражданин
и гражданское общество
Как видите, человек одновременно входит в разные сообщества. Некоторые из них он выбирает сам свободно, в зависимости от личных целей, интересов,
увлечений. Может в течение жизни переходить из одной общественной группы в другую. С другими неразрывно связан местом рождения, родственными узами, вероисповеданием или принадлежностью к одному народу. Все эти многообразные связи с разными сообществами отличают людей друг от друга, проявляют своеобразие каждого, раскрывают особую красоту внутреннего мира человека.
Однако есть то общее, что объединяет отдельного, свободного человека со всеми другими людьми в своей стране. Вне зависимости от принадлежности к тому или иному народу, от места рождения и жительства, от вероисповедания и профессии каждый человек — гражданин своего Отечества.
По достижении 14 лет гражданин России получает важный документ, свидетельствующий о его гражданстве, — паспорт гражданина Российской Федерации.
Все вместе мы образуем единое гражданское общество, способное защитить свои права и интересы. Общая цель у нас одна: сильный Я, крепкая семь-Я, дружные МЫ, граждане страны!
• Рассмотри фотографии на с. 5. Что объединяет людей в каждой группе?
Вручение паспорта гражданина Российской Федерации
□ Обсудим
1. Как связаны друг с другом слова «отец» — «отчий» — «Отечество» — «Отчизна»; «род» — «родной» — «родство» — «рождение» — «Родина»? 2. Какое чувство вызывают в вас слова «Отечество» и «Родина»?
Р Подумаем!
1. В каких делах вы можете проявить свои способности для общей пользы в классе? 2. В какие сообщества вы входите? В какие из них вы входите по рождению и месту жительства, а какие выбрали для себя самостоятельно? Почему вы выбрали эти сообщества?
□ Проверим себя
1. Почему люди объединяются в особые группы — сообщества? 2. Что нужно для объединения людей в сообщества? 3. В каких сообществах люди связаны общи

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник Окружающий мир 4 класс Плешаков Новицкая часть 2

Учебник Окружающий мир 4 класс Плешаков Новицкая часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия образования Издательство ^^Просвещение;»
Академический школьный учебник
п
Е р с
п
Е к Т и
в А
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЭДАТЕЛЬСТвО
п
ФГОС
Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»
Академический школьный учебник
П
к Т И В А
^ ^ ШВОООШ®© С®о ККоХИЙОЛДЖ]
МИР^
4
класс
Учебник
для общеобразовательных учреждений
в двух частях Часть 2
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
3-е издание
Москва
«Просвещение»
2013
УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38
Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году
Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе»
Руководители проекта:
вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, д-р пед. наук, чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии:
акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков,
д-р экон. наук С. В. Сидоренко
Серия «Перспектива» основана в 2006 году
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/322 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-599 от 20.10.2010).
Учебник входит в систему «Перспектива»
Условные обозначения:
— работаем самостоятельно
— работаем в паре или в группе
— узнаем подробнее
— сравниваем
— задание
повышенной сложности
— «Странички Умного Совёнка»
— рабочая тетрадь
Плешаков А. А.
П38 Окружающий мир. 4 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений, в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2013. —143 с.; ил. — (Академический школьный учебник) (Перспектива). — ISBN 978-5-09-030331-6.
Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В учебнике на основе материала естественно-научных и историко-обществоведческих знаний раскрыта ценность социально-нравственных взаимоотношений людей в обществе, представлен широкий круг фактов, которые помогут учащимся практически освоить смысл понятий «гражданин», «соотечественник», «гражданское общество», «российский народ». Разнообразные природоведческие и историко-культурные сведения объединены в учебнике идеей сохранения и развития природного и культурного достояния России.
Методический аппарат, сохраняя сложившуюся в учебниках 1—3 классов структуру, включает новую рубрику «Календарь памятных дат». В рубрике «За страницами учебника» расширяется диапазон направлений, предлагаемых для проектной деятельности.
УДК 373.167.1:502 ББК 20я72
ISBN 978-5-09-030331-6(2) ISBN 978-5-09-030367-5(общ.)
©Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены
ПУТЕШЕСТВИЕ
ПО РЕКЕ
Мы/
у^ШЛАА4/ в этом разделе:
• что такое история и как мы можем познакомиться с прошлым;
• какие события стали важнейшими вехами в истории нашего Отечества;
• каков вклад наших соотечественников в историю и культуру России;
• что помогают понять документы из семейного архива и воспоминания старших о прошлом.
Мы/ наипА^иАши:
• определять последовательность исторических событий на схеме Реки времени; ориентироваться в прошлом, используя данные исторической карты; составлять календарь памятных дат нашего Отечества; оформлять итоги очных и заочных путешествий по памятным местам России.
1*
…»
. — . г… / ‘ ^’•
> »
В ПУТЬ по РЕКЕ ВРЕМЕНИ
ВогиШИАЛиЮ
1. Кто из известных людей России и мира вам
■запомнился своими делами больше всего? 2. Какие события из жизни нашего Отечества вам известны?
Издавна люди стремились передать свой опыт потомкам. До изобретения письменности все народы мира сохраняли память о прошлом в устной форме, слагая о героях и их подвигах песни, предания, сказания, легенды. С появлением письменности в память о великих событиях и людях стали высекать надписи на каменных стелах, собирали и записывали сведения, дошедшие устно из далёкого прошлого, или свидетельства совре-менников-очевидцев. Так возникала история разных народов и стран.
Слово «история» имеет несколько значений. В переводе с греческого языка «история» означает рассказ о прошлых событиях, о прошедшем. Следовательно, история — это знание, наука о прошлом, а историк — это учёный, исследуюидий прошлое.
Ещё одно значение слова «история» — это последовательность событий во времени. События в жизни словно идут друг за другом, как волны на реке. Вот почему историю для наглядности можно представить как бег волн Реки времени. В такой Реке есть плавное течение и крутые повороты, есть мели и глубокие
таинственные омуты. Такова история человечества, любого государства, народа, человека.
Века — вехи времени
Одна из единиц измерения Реки времени называется век — промежуток времени в сто лет. Из десяти столетий складывается тысячелетие. Чтобы узнать, в каком веке произошло событие, определяем количество сотен в числе года и прибавляем единицу. Например:
год рождения А. С. Пушкина — 1799 год. Это 18 век -► (17 сотен + 1):
запуск в Советском Союзе первого в мире ис-
кусственного спутника Земли — 1957 год. Это 20 век
(19 сотен + 1).
Сднако, есть исключения из этого правила.
Последний год каждого столетия прямо указывает на ^ век, который он завершает. Например, 1800 год—
18 век.
Даты от первого года по сотый относятся к 1 веку. -► Например, 25 год — 1 век.
По традиции современный счёт лет в России и во многих других странах ведётся от даты рождения Иисуса Христа (от Рождества Христова). Это время называется новой эрой (обозначается так: н. э.)- Время до новой эры (обозначается так: до н. э.) отсчитывается в обратном порядке, словно года и века убывают до единицы по мере приближения к точке отсчёта.
Пример найдёте в рассказе «Отец истории» на следующей странице.
У^наем/ ттл

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по окружающему миру для 4 класса рабочая тетрадь Плешаков А.А. Перспектива

ГДЗ от Путина

Найти

    • 1 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир

gdzputina.ru

Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь Плешаков Новицкая часть 1

Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь Плешаков Новицкая часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

ФГОС
ПЕРСПЕКТИВА
А. А. Плешаков М. Ю. Новицкая
МИР
Рабочая тетрадь А класс
Пособие для учащихся общеобразовательных организаций
в двух частях Часть 1
5-е издание
Москва
«Просвещение»
2015
УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38
0+
Серия «Перспектива» основана в 2006 году
т
Условные обозначения;
— задание повышенной сложности
— работаем в паре
— работаем в группе
— работаем со взрослыми
— сравниваем
— атлас-определитель
— Приложение
Рабочая тетрадь разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания рабочей тетради обеспечивают последовательную отработку логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, фиксацию результатов практических работ. Материал пособия помогает проявить творческие способности детей, продолжает реализацию проектной деятельности учащихся.
ISBN 978-5-09-034531-6(1) ISBN 978-5-09-034532-3(о6щ.)
© Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2012, 2014 Все права защищены
Мы — граждане единого Отечества
ш
ОБЩЕСТВО — ЭТО МЫ!
1- Нарисуй общий портрет или приклей фотографию своего первого в жизни общества.
Моё первое общество — это
Запиши:
Наши общие цели:_____
Наши общие дела и интересы:
2. Приклей фотографию твоего класса.
Мы уже в 4 классе!
Запиши:
Наши общие цели:
Наши общие дела и интересы:
3. в красных кружках запиши названия сообществ, в которые ты входишь по рождению и по месту жительства; в зелёных — названия сообществ, выбранных тобой самостоятельно.
• • > • •
• • • • •
•••••••
4. Прочитайте список слов. Зелёным карандашом подчеркните слова, значения которых вам понятны. Выпишите непонятные слова. При помощи подходящих толковых словарей объясните их для себя.
Артель, братство, группа, землячество, коалиция, кружок, лига, мир, партия, плеяда, совет, собрание, союз, товарищество, компания, федерация, команда, школа.
Устно объясните, что в значениях этих слов является общим. Чем они различаются?
РОССИЙСКИЙ НАРОД
1. Рассмотри фотографии. С помощью учебника сформулируй и запиши, что объединяет всех граждан нашей страны в единый народ.
2. С помощью рисунков или фотографий с подписями составь рассказ на тему «Мы — разные, мы — вместе!». В подписях к иллюстрациям отрази, какие события являются общим достоянием народов твоего края, что создаётся сейчас общим трудом на благо всех.
3. «Мой проект на благо России». Придумай и опиши свой проект на благо родной страны. Дополни описание рисунками и схемами.
Название проекта:
Цель:
Средства:
•i.
1
8
КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ
1. Прочитайте статьи Конституции Российской Федерации. Объясните, как вы понимаете смысл каждой из них. Подумайте и расскажите, какое значение имеют эти статьи Конституции для вас, ваших родных и друзей.
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Статья 20. Каждый имеет право на жизнь.
Статья 22. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
Статья 26. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность… Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Статья 37. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию… Каждый имеет право на отдых.
Статья 38. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Статья 39. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей…
Статья 40. Каждый имеет право на жилище.
Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. …Поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
Статья 42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
10
Статья 43. Каждый имеет право на образование.
Статья 44. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания… Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Статья 57. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Выпиши из приведённых статей Конституции примеры прав и обязанностей человека и гражданина.
Права: ____ ___________________
Обязанности:
ПРАВА РЕБЕНКА
1.’ Пользуясь текстом учебника на с. 16—17, подпиши, какие права ребёнка проиллюстрированы этими фотографиями.
2. В дополнительной литературе или Интернете познакомься с Десятью принципами Декларации прав ребёнка. Выпиши 2—3 принципа, которые ты считаешь наиболее важными. Можно выразить их смысл своими словами.
Обсудите в классе принципы Декларации прав ребёнка. Какие из них выбрали другие ребята? Обоснуйте свой выбор.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ
1. Выпиши из текста учебника слова, значения которых тебе непонятны. С помощью словаря запиши толкования этих слов.
2. Узнай по фотографиям в учебнике и подпиши эти здания. Одно из них не представлено в учебнике. Узнай его, пользуясь другими источниками информации.
14
3. Проект «Если бы меня выбрали Президентом России». Представь, что тебя выбрали Президентом нашей страны. Опиши свою деятельность по пунктам плана.
1. Моя цель:_________________________________________
2. Мой первый указ:
3. Мои помощники:
4. Моя ответственность:
5. Мой результат:
РОССИЙСКИЙ союз РАВНЫХ
1. Используя иллюстрации учебника, подпишите флаги и гербы некоторых республик России.
2. Вырежи из Приложения флаги и наклей их в соответствующие окошки.
Флаг Республики Башкортостан Флаг Республики Карелия Флаг Республики Алтай
Флаг Республики Адыгея Флаг Республики Марий Эл Флаг Чеченской Республики
16 ^
3. Используя текст учебника, соотнеси названия некоторых республик России и их столиц. Соедини линиями
Республика Адыгея
Республика Хакасия
Республика Карелия
Республика Башкортостан
Республика Саха (Якутия)
Уфа
Майкоп
Абакан
Якутск
Петрозаводск
4. С помощью дополнительной литературы и Интернета определи и подпиши флаги и гербы субъектов Российской Федерации.
\
f
f
17
5. Проект «Путешествие в _ ___».
Найдите информацию и подготовьте сообщение об одной из республик Российской Федерации (по вашему выбору). Воспользуйтесь планом:
1. Столица. 2, Герб. 3. Флаг. 4. Гимн. 5. Государственный язык. 6. С какими субъектами Российской Федерации граничит. 7. Природные достопримечательности и богатства. 8. Памятники истории и культуры. 9. Выдающиеся граждане. 10. Современные достижения.
Нарисуйте или наклейте изображения, иллюстрирующие ваше сообщение. Подпишите их. Остальные материалы используйте для оформления «Альбома путешествий».
Познакомьтесь с другими субъектами Российской Федерации (по вашему выбору). Продолжите работу в «Альбоме путешествий».
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАНИЦА РОССИИ
1. Выпиши из текста урока слова, значения которых тебе непонятны. С помощью словаря запиши толкования этих слов.
2. С помощью карты на с. 21 определи, с какими государствами граничит Россия. Запиши.
На суше Россия граничит с __________ __________
На море Россия граничит с
Проверь свой ответ в учебнике на «Страничках Умного Совёнка».
с Ш А
СЕВЕРНЫЙ Северный
ОВИТЫЙ
(Норв*.)
В&Й11АВ ЬН ЮС
Ф Е Д ЕРА Ц И Я
^ Г
АСТАНА^ \ \ЛК АЗАХСТАН Vo.
V
/V МОНГОЛИЯ_7
Цифрами на карте обозначены государства:
1 Эстония 4 Белоруссия 7 Грузия
2 Латвия 5 Абхазия 8 Азербайджан i
3 Литва 6 Южная Осетия 1
КИТАЙ
3. Используя карту, соотнеси лиц. Соедини линиями. названия стран и их
Украина Астана
Китай Киев
Казахстан Минск
Финляндия Пекин
Белоруссия Хельсинки
21
ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ГРАНИЦУ РОССИИ
1. Сравни пословицы разных народов о до

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *