Русский язык 4 класс Учебник Климанова Бабушкина часть 2
Русский язык 4 класс Учебник Климанова Бабушкина часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»
Академический школьный учебник
Как разобрать имя существительное как часть речи
1. Определи, является ли данное слово именем существительным, поставив к нему вопрос.
2. Определи начальную форму имени существительного (именительный падеж единственного числа).
3. Укажи признаки имени существительного.
Постоянные: собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род (мужской, женский или средний), склонение (1, 2 или 3-е).
Непостоянные: число (единственное или множественное), падеж.
Как правильно писать окончания имён существительных
1. Поставь имя существительное в начальную форму (именительный падеж единственного числа).
2. Определи род и окончание имени существительного.
3. Определи склонение имени существительного по роду и окончанию.
1- е скл. — существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я: тёт[^, пап[^.
2- е скл. — существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями -о, -е: KapnQ, окн[^.
3- е скл. — существительные женского рода с нулевым окончанием (с мягким знаком на конце): сирень^, ночь[^.
Помни, что существительные одного склонения имеют одинаковые падежные окончания.
Запомни безударные падежные окончания -е и -и в именах существительных.
Р. п. (кого? чего?)
Д. п. (кому? чему?)
П. п. (о ком? о чём?)
1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
-и — -и
-е — -и
-е -е -и
п
I р
А
ФГОС
Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»
Академический школьный учебник
П
к
Учебник
для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе
в двух частях
Часть 2
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
3-е издание
Москва
«Просвещение»
2014
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 К49
Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году
Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе»
Серия «Перспектива» основана в 2006 году
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/215 от 01.11.10) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-587 от 20.10.10)
Учебник входит в систему «Перспектива»
Условные обозначения:
начало урока
— работаем самостоятельно
— работаем в паре
— сравниваем
— задание повышенной сложности
— для любознательных
Климанова Л. Ф.
к;49 Русский язык. 4 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций с прил. на электрон, носителе. В 2 ч. Ч. 2/Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 143 с. ; ил. — (Академический школьный учебник) (Перспектива). — ISBN 978-5-09-033040-4.
Учебник составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Материал учебника способствует формированию универсальных учебных действий. Задания позволяют усваивать алгоритмы учебных действий и осознанно использовать орфографические правила и навыки в письменной речи.
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922
ISBN 978-5-09-033040-4(2) ISBN 978-5-09-033039-8(общ.)
© Издательство «Просвещение», 2011, 2013 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2011 Все права защищены
V
ЧАСТИ РЕЧИ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ПОВТОРЯЕМ, ЧТО ЗНАЕМ
1. Прочитайте текст из книги «Тайны живой природы». Найдите в нём имена существительные. Какую роль они играют в нашей речи?
Нашу планету населяют самые разнообразные животные. Это и маленькие серые мышки, и огромные африканские слоны. Из сухопутных животных самую большую скорость — 110 километров в час — способен развивать гепард. Самое медлительное животное на суше — ленивец. Он передвигается по земле со скоростью 2 метра в минуту. А самое высокое животное — жираф. Самцы жирафов достигают в высоту 5—6 метров.
Запишите в начальной форме сначала одушевлённые имена существительные, а затем неодушевлённые. Укажите род каждого имени существительного.
— Начальная форма имени существительного — именительный падеж единственного числа.
2. Распределите имена существительные в две группы: в одну группу запишите одушевлённые имена существительные, а в другую группу — неодушевлённые .
Птицы, звери, рябчик, тетерев, снег, следы, брусника, черника, полянка, кустики, ель, сосна, трава.
1*
— Животные и растения относятся к живой природе. Поэтому в группу одушевлённых имён существительных я запишу такие слова: птицы, звери, рябчик, тетерев, брусника, черника, кустики, ель, сосна, трава, ведь они называют животных и растения.
— Как вы считаете, прав ли Ваня? Попробуйте доказать.
— Составьте со словами из упражнения 2 три-четыре предложения.
3. Образуйте от неодушевлённых имён существительных одушевлённые имена существительные. Какая часть слова вам поможет?
Помощь — …, защита — …, работа — …, камень — …, аптека — …, музыка — …. гриб — …, сила — …, цирк — …, виноград — …. горн — …, скрипка — … .
4. Прочитайте текст. Объясните, какие буквы надо вставить на месте пропусков.
Один мальчик гулял в л..су и нашёл гн..здо. А в гн-.зде сидели малюсенькие птенцы. И они п..щали.
Они, наверное, ждали, когда их мамаша прил..тит и покормит их ч..рвячками и мушками.
Вот мальчик обрадовался, что нашёл таких славных птенчиков, и хотел взять одного, чтоб принести его Д..МОЙ.
Только он протянул к птенчикам свою руку, как вдруг с дерева как камень упала к его н..гам какая-то птичка. Она упала и лежит в тр..ве.
ТШ»п’111 ппгтггигт^ г~ II • гг -~г, IIП1 iB’ji’ Г >«Г’|
Мальчик хотел схватить эту птичку, но она немножко попрыгала, попрыгала по з..мле и отбежала в сторону.
Вы прочитали начало рассказа М. Зощенко « Умная птичка ».
Как вы думаете, что за птичка нарочно упала около мальчика? Для чего она это сделала? Закончите рассказ так, чтобы был раскрыт смысл заглавия.
Выпишите из выделенных предложений сначала одушевлённые имена существительные, а затем неодушевлённые имена существительные. Обозначьте род, число и падеж каждого имени существительного.
5. Прочитайте стихотворение. Объясните, как связаны собственные имена существительные — фамилии людей с нарицательными именами существительными.
Прадеды
Кем был ТВОЙ прадед на Руси? Свою фамилию спроси!
Есть в каждом классе Кузнецов. Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов,
Отец отца отцова.
У Гончарова прадед знал Гончарный круг и глину.
У Дегтярёва — дёготь гнал,
В дегтярне горбил спину.
Быть может, юный Столяров И с долотом не сладит.
Но прадед был из столяров.
£Jb£
.-I-»’*-
“iyt’i;
ДУйЙ1(1 uff^
Oh мастером был, прадед…
Звучат как музыка, как стих Фамилии простые.
Вглядись, и ты увидишь в них Историю России.
Г. Граудин
Какое правило надо помнить при написании имён собственных?
6. Запишите имена суш;ествительные, распределив их в группы по родам. Выделите окончания имён супцествительных. Какие слова нельзя отнести ни к одной из групп? Почему?
Имена, р01да, чернила, тростник, грипп, созвездие, электричество, дрожжи, сёстры, скрипки, одеяло, ученики, девочка, ворота, открытие, дворец, деревья, яблоня, яблоко, земляника, каникулы, сапоги, скворец.
7. Поставьте имена суш,ествительные в форму множественного числа и запишите их, вставляя пропупденные буквы. В случае затруднения обратитесь к орфографическому словарю. Составьте два-три предложения с именами суш;ествительными во множественном числе.
Ал..ея, адр..с, б..лет, б..седа, грамм, д..ректор, кал..ндарь, инж..нер, к..рабль, гусь, пас..ажир, п..йзаж,
т..левизор, п..ртрет, путешествен..ик, х..зяин, ш..фёр.
Определите род каждого имени суш;ествительного.
Coi/oSoflUfU
^ электричество ^
8. Игра «Угадай!». Прочитайте толкования слов. Какие слова загаданы? Запишите их, обозначьте орфограммы.
1. Перерыв в занятиях на праздничное или летнее время. 2. Широкие двери, закрывающие проезд внутрь строения или за ограду. 3. Красящая жидкость для писания. 4. Верхняя мужская одежда, покрывающая ноги и нижнюю часть туловища до пояса. 5. Длительные занятия чем-либо, с многочисленными заботами. 6. Инструмент для сжимания, схватывания в виде двух скреплённых на шарнире стержней.
Подсказка: слова-отгадки — это имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.
9. Определите, чем различаются выделенные имена существительные. Запишите их. Укажите падеж каждого выделенного имени существительного.
1. Африканские слоны живут 70—80 лет. 2. Мы видели в зоопарке слонов и носорогов. 3. Смотрители в зоопарке хорошо ухаживают за слонами.
10. Просклоняйте (измените по падежам) имена существительные оса, столб, степь. Используйте таблицу из упражнения 11. Определите род и число каждого имени существительного. Запишите слова по образцу.
(к Т О?) ос[^ (ж. Р-, ед. ч.)
(Ч Т О?) столб □ (м. р., ед. ч.)
(к о г о?) ОС0 (ж. Р-, ед. ч.)
(ч е г О?) столб (м. р., ед. ч.)
11. Расскажите всё, что вы знаете об из
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Учебник по русскому языку 4 класс Климанова Бабушкина часть 1 2 читать онлайн
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по русскому языку за 4 класс — Климанова Бабушкина часть 1 2. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
Номер № страницы:
Часть 1
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132
Часть 2
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148
Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!
uchebnik-tetrad.com
Учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему: Словарь 4 класс. Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Программа «Перспектива»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по литературному чтению 4 класс автор Л.Ф. Климанова
КТП по литературному чтению на 4 класс составлено на 85 часов…
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс автор Л.Ф.Климанова
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК «Школа России» автор Л.Ф.Климанова создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования…
Урок литературного чтения 3 класс. Учебник Л. Ф . Климановой. В.М. Гаршин «Лягушка — путешественница»
Презентация содержит сведения из жизни В.М. Гаршина. Знакомит учащихся с книгами, которые он написал для них….
Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК «Перспектива» 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.
Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК «Перспектива» 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение….
Тест по учебнику «Литературное чтение» 4 класс Авторы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий
Тест…
Словарь 1 класс. Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Программа «Перспектива»
Словарные слова разделены по группам, для удобства изучения и запоминания правописания. Используется в качестве «пятиминуток» на уроке в классе и дома….
Словарь 2 класс. Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Программа «Перспектива»
Словарные слова для 2 класса. Раздаточный материал для заучивания….
nsportal.ru