4 класс

Окружающий мир плешаков 4 класс тест – Google Диск – Cторінку не знайдено

Методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему: Итоговый тест по окружающему миру для 4 класса

Итоговый тест  по окружающему миру для 4 класса

1 вариант

А 1. Выдели  объект  неживой природы

         а)  липа        б)   человек      в) обезьяна           г) планета Земля

А 2.  Найди отличительные особенности   неживой природы

        а) растёт       б) существует   в)  стоит      г) дышит

А 3. Сколько материков на планете Земля

         а) 5             б) 7                     в) 6                 г) 4

А 4.  Каковы погодные условия тундры?

         а)  холодая зима,  тёплое лето

        б) суровая зима,  жаркое лето

        в) суровая зима, холодное лето

        г) суровая зима, лето не бывает

А 5. Объясни причину смены дня и ночи.

         а)  Земля вращается вокруг Солнца.

         б)  Солнце вращается вокруг Земли.

         в)  Земля вращается вокруг своей оси.

         г) Солнце и Луна сменяют друг друга.

А 6.    В каком созвездии находится Полярная звезда 

         а) в Большой  Медведице.

         б) в  Малой  Медведице.

         в)  в созвездии Стрельца

         г)  в Тельце

А7.  Назови по порядку цвета на Российском флаге

          а) красный, белый, синий

          б) белый, синий, красный

          в) синий, красный, белый

          г) зелёный ,белый, красный

 В 1. Какое озеро внесено в Список Всемирного наследия

         а) Онежское    б) Ладожское     в) Байкал       г) Каспийское

В 2.Это озеро называют морем

         а) Мёртвое       б) Каспийское    в) Байкал       г) Чёрное

В 3.Выбери лишний  объект живой природы

        а)  аист         б) орёл         в) летучая мышь          г) гагары

В 4. Всё, что ниже перечислено – степные растения. Найди лишнее

       а) ковыль      б) ягель         в) шалфей                   г) тюльпан

В 5.  Прочитай предложения  и назови  природную  зону.

      Она расположена на юге России . Весна там наступает раньше, чем в зоне лесов. Лето жаркое   и  засушливое.

        а) степь      б) пустыня     в) Арктическая пустыня   г) смешанных лесов

 В 6. Какое изобретение не относится к средневековью

        а) книгопечатанье     б) автомобиль     в) механические часы   г) очки

В 7.  Как расслабить мышцы во время утомления на уроках .  

         а)  Отказаться от любого физического труда;

         б)  Чередовать труд и отдых или разные виды труда;

         в)  Не заниматься спортом, не делать зарядку;

         г) Принимать специальные лекарства.

В 8. Выберите органы опорно-двигательной системы

          а)  глотка, лёгкие, печень                                                                                                                                                                                          

          б)  головной мозг, спинной мозг

          в) глаза, уши,  руки

          г) ноги руки, сердце, позвоночник

   В 9.   Первая помощь при порезе

            а) облизать ранку языком.

            б) промыть рану водой,

            в) протереть рану платком,

            г) смазать вокруг раны йодом и наложить чистую повязку  

            е) ничего не делать, само пройдёт

Итоговый тест по окружающему миру для 4 класса

2 вариант

А 1. Назови состояние горячей воды в стакане

        а) жидкое        б) газообразное      в) твёрдое         г) мокрое

А 2. Сколько планет в солнечной системе

        а) одна             б) три                     в) девять           г) двенадцать

А 3. Найди  «лишний»  материк

        а) Южная Америка       б) Австралия      в) Европа      г) Северная Америка

А 4.  Найди верное утверждение

         а) Вокруг Солнца вращаются планеты.

         б) Вселенная вращается вокруг Солнца.

         в) Вокруг Солнца вращаются звёзды.

         г) Солнце вращается вокруг Земли.

А 5. Всё, что перечислено ниже  – обитатели морей. Найди «лишнее».

        а) кит               б)  дельфин               в) щука         г) медуза

А 6. Назови по порядку цвета на  флаге Республики Татарстан

          а) зелёный, белый, красный

          б) белый, зелёный, красный

          в) синий, красный, белый

          г) зелёный, белый, красный

А 7. Какая река протекает по Восточно-Европейской равнине и впадает в Каспийское  море

            а) Амур           б) Волга             в) Лена          г) Енисей

 В 1. Как меняется характер лесов с севера на юг

          а) хвойные – широколиственные – смешанные

          б) смешанные –  хвойные – широколиственные

          в)  широколиственные  – хвойные – смешанные

          г) хвойные – смешанные – широколиственные

  В 2.  Моря,  каких океанов  не омывают берега России?

            а) Атлантического  б) Индийского     в)  Тихого  

            г) Северного Ледовитого

  В 3. Найди лишнее

       а) сосна   б) ель         в) липа           г) кедр            д) можжевельник

   В 4. Какие цепи питания составлены  неправильно

        а) травянистые растения  – заяц беляк – рысь

        б)  кедровая сосна –  кедровка

        в) кедровая сосна – полёвка – соболь

        г) травянистые растения – заяц беляк – соболь – волк

   В 5. Прочитай предложения  и назови  природную  зону.

            Южную  часть  этой зоны занимает тайга, так, как  морозы, здесь сильные, то и       растительный мир сильно отличается от южных зон. Лето здесь короткое и холодное.

        а) Арктика        б) тундра                в)  лесная зона            г) тайга

   В 6. Какое событие не относится к  Новейшему времени

        а) Покорение Южного полюса     б) изобретение  телеграф                                                                                    

        в) начало освоения космоса             г) Вторая мировая война  

  В.7 Естественный водоём со стоячей водой постепенно зарастает. Неразложившаяся растительность откладывается на дне, где впоследствии может образовываться торф. Такой водоём называют

а)        озером        б)        бассейном        в)        рекой        г) болотом

 В 8. В чём необходимость соблюдения  сохранять правильной осанки.                                                                                        

             а)  Этого требует учитель в школе и родители дома.                                                                                            

             б) Такой совет дал врач в поликлинике.

             в) Правильная осанка сохраняет наше здоровье, делает человека стройным и            

                  красивым.

             г) Об этом постоянно говорят в рекламе.

  В 9. Первая помощь при обморожении

            а)  обратиться к врачу

            б)  войти в тёплое помещение

            в) растереть снегом

            г) приложить к месту обморожения грелку

            д) выпить горячий чай

Ответы тестов по окружающему миру в 4 классах

                                1 вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

г

б

в

в

в

б

б

в

б

в

в

а

а

б

б

г

                             

                                 2 вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

а

в

в

а

в

а

б

г

б

в

г

б

а,б

г

в

а,б,д

nsportal.ru

ГДЗ Окружающий мир тесты 4 класс Плешаков А.А., Гара Н.Н.

    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Испанский язык
    • 4 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык

gdz-putina.org

Тесты по окружающему миру 4 класс.УМК ” Школа России.”

Тесты к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова,

4 класс.

Программа «Школа России».

ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Урок 11. Тест «Земля и человечество»

  1. Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом, называется

а) экология; б) география; в) астрономия г) история

2. Первым человеком, вступившим на лунную поверхность, был …

а) Юрий Гагарин; б) Нил Армстронг; в) Алексей Леонов.

3. Условное изображение поверхности Земли на плоскости на­зывается …

а) глобус; б) географическая карта.

4. Самые яркие звезды имеют ………… цвет

а) красный; б) желтый; в) голубой; г) белый

5. Тепловой пояс, проходящий через экватор, называется …

а) полярный; б) тропический; в) умеренный.

6. Ценные находки старины хранятся …

а) в архивах; б) в музеях.

7. В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в Рос­сии. Какой это век?

а) XVII век; б) XVIII век; в) XIX век; г) XX век.

8. «Легкими нашей планеты» называют … –

а) хвойные леса; б) тропические леса; в) широколиственные леса.

9.Эмблему «Большая панда» имеет …

а) Гринпис; б) Всемирный фонд дикой природы.

10.Исторический центр Санкт-Петербурга – это …

а) природное наследие России; б) культурное наследие России

ПРИРОДА РОССИИ

Урок 14. Тест «Моря, озера и реки России»

1. Самое большое по площади озеро России – это …

а) Онежское; б) Байкал; в) Каспийское.

1. Река, впадающая в Каспийское море, – это ..,

а) Дон; б) Волга; в) Кама.

3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном, -это …

а) Енисей’, б) Обь; в) Лена.

4.Самая длинная река России – это …

а) Волга; б) Лена; в) Обь; г) Енисей.

5. Море Атлантического океана на территории России – это …

а) Японское море; б) Балтийское море в) Черное море.

6. Какие озера в народе называют «Онего-батюшко и Л; матушка»?

а) Аральское и Каспийское моря; б) Ладожское и Онежское озера.

7. В Список Всемирного наследия внесено …

а) Белое море; б) озеро Байкал.

Урок 15. Тест «Арктика»

1) Природная зона арктических пустынь расположена …

а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;

в) на островах Северного Ледовитого океана

2) Территория зоны …

а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.

3) В Арктике для растений и животных сложились …

а) суровые условия, б) комфортные условия.

4) В ледяной зоне растут …

а) кедры, березы, черемуха; б) лишайники, мхи, полярные маки,

в) бузина, орешник, айва.

5) В Арктике обитают животные: …

а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, рыси;

в) моржи, тюлени, белые медведи,

6) Найдите верную цепь питания:

а) водоросли — рачки — рыбы — гагарки — белый медведь;

б) водоросли – рачки — сайки — тюлени.

7) Арктический заповедник расположен …

а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.

8) Большое скопление птиц на скалах называют …

а) «птичьи рынки»; б) «птичьи базары».

9) Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено дви­жение судов по Северному морскому пути;

б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тю­леней, белых медведей, расчищают поверхность островов от сне­га, освобождая мхи и лишайники;

в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких живот­ных, взяты под охрану «птичьи базары».

Урок 16. Тест «Тундра»

1. Зона тундры расположена…

а) севернее арктических пустынь; б) южнее арктических пустынь.

2. Тундра расположена …

а) на равнинах; б) на возвышенностях; в) в горах.

3. В тундре…

а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по про­должительности;

б) длинная суровая зима и жаркое лето;

в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

4. Главное занятие коренного населения тундры – …

а) рыболовство; б) оленеводство; в) земледелие.

5. Растения тундры …

а) высокие с мощными корнями и широкими листьями;

б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.!

6. К тундровым растениям относятся …

а) верблюжья колючка, саксаул, кактус; б) кедр, осина, пальма;

в) карликовая ива, мох-ягель, черника.

7. В тундре обитают …

а) тюлени, моржи, киты; б) песцы, лемминги, волки;

в) верблюды, лошади, коровы.

8. Укажи верную цепь питания:

а) растения – лемминги — полярные совы;

б) комары, мошки — полярные куропатки — песцы;

в) растения – кречеты — волки.

9. Тундровый заповедник расположен …

а) на полуострове Ямал; б) на полуострове Таймыр; в) на Кольском полуострове.

Урок 18. Тест «Природная зона лесов»

1. Природная зона лесов состоит из …

а) пяти частей; б) двух частей; в) трех частей, г) одной части.

2. Самую большую территорию занимают …

а) смешанные леса; б) хвойные леса; в) широколиственные леса.

3. Природные зоны России расположены так:

а) тундра, арктическая зона, зона лесов; б) арктическая зона, зона лесов, тундра;

в) арктическая зона, тундра, зона лесов.

4. В тайге растут:

а) пихты, ели, лиственницы; б) дубы, сосны, ели; в) березы, липы, лиственницы.

5. Лесным исполином называют ,..

а) благородного оленя; б) лося в) медведя.

6. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:

а) овцебык, морж, розовая чайка; б) краснозобая казарка, кречет, стерх;

в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка.

7. Экологические проблемы лесной зоны связаны …

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой;

б) с неблагоприятными погодными условиями;

в) с участившимися лесными пожарами.

8. На территории зоны лесов расположен заповедник:

а) Таймырский; б) Кандалакшский; в) Приокско-Террасный; г) остров Врангеля.

9. Фитонциды – это:

а) особые вещества, убивающие болезнетворные микробы;

б) особые вещества, способствующие развитию болезнетворных бактерий.

10. Охрана лесов – это:

а) обязанность государства; 6) обязанность государства и долг каждого гражданина;

в) забота самих обитателей леса.

Лесная зона расположена к северу от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые, чем в тундре. Растительный мир беден. Большую территорию зоны занимает широколиственный лес. В лесной зоне широко распространенными животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является домом для растений, животных, грибов.

Урок 19. Тест «Зона степей»

1. Зона степей расположена на … нашей страны:

а) севере; б) востоке, в) юге.

I. На карте природных зон зона степей закрашена … цветом:

а) розовым; б) зеленым; в) желтым; г) коричневым.

3. Характерный признак зоны степей – это …

а) сплошной травянистый растительный покров;

б) отсутствие сплошного растительного покрова;

в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

4. К степным птицам относятся …

а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки; б) ястребы, кедровки, сойки;

в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.

5. Для растений степи характерны:…

а) стелющиеся корни, крупные листья; б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;

в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли

6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:…

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, не­ограниченное заготовление древесины;

б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограни­ченный выпас оленей;

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

7. Какая из цепей питания характерна для степи:

а) ежевика — лемминг — песец;

б) водоросли —» рачки – сайка -» гагарка;

в) растения — заяц-беляк — рысь;

г) зерно — суслик – орел-беркут.

8. Основным занятием населения степей является …

а) земледелие; б) рыболовство; в) оленеводство.

Урок 21. Тест «Черноморское побережье Кавказа»

1. Черноморское побережье Кавказа расположено….

а) в арктической зоне страны; б) в лесной зоне страны;

в) в субтропической зоне страны, г) в степной зоне страны.

2. Субтропики России – это …

а) обширная зона в центре страны; б) обширная зона на востоке страны;

в) небольшая зона на побережье северных морей; г) небольшая зона на побережье Черного моря.

3. На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:

а) бук, каштан, б) ель, сосна; в) ольха, липа.

4. На Черноморском побережье обитают:

а) пчелы, комары, мошки; б) цикады, богомолы, олеандровые бражники,

в) шмели, кобылки, жуки-чернотелки.

5. В Черном море у побережья обитают:

а) киты, морские черепахи, тюлени; б) медузы, крабы, морские коньки,

в) крокодилы, анаконды, котики.

6. В парках и на улицах городов Черноморского побережья вы­ращивают:

а) кипарисы, пальмы, магнолии, б) липы, джузгун, маки; в) полынь, типчак, ель.

7. Черное море относится к морям … океана:

а) Индийского; б) Атлантического; в) Северного Ледовитого; г) Тихого. 8. О каком животном идет речь в описании: это самые умные морские животные, замечательные пловцы, в море ориенти­руются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не ос­тавляют в беде сородичей?

а) морской конек; б) кит в) дельфин; г) морская черепаха. 9) Какое растение описывается так: дерево-долгожитель, достигает в высоту до 35 метров, листья продолговатые с зубчиками, пло­ды употребляются человеком в пищу?

а) бук; б) каштан; в) тис; г) самшит. 10. В субтропической зоне:

а) умеренно жаркое лето и теплая зима, б) жаркое лето и умеренно холодная зима;

в) умеренно теплое лето и холодная зима

Черноморское побережье Кавказа – это тундра России. Уникален растительный и животный мир этой зоны. Встреча­ются карликовые деревья: бук, граб, самшит, каш­тан, большое количество фруктовых деревьев: ели, яблони, персики. В лесах на побережье обитают белые медве­ди. Растянувшись на камнях, поджидает свою добычу медуза. Самое умное морское животное – богомол – плещется в прибрежных водах.

РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ

Урок 24. Тест. «Мой край»

1. Мой край расположен на материке…

а) Африка; б) Евразия; в) Австралия; г) Северная Америка. 2. Мой край находится в природной зоне…

а) лесов; б) тундра; в) степи; г) пустыни

3. Мой край находится в …

а) восточном полушарии; б) западном полушарии.

4. В моем краю растут…

а) кактусы, кипарисы; б) ягель, клюква, карликовая ива;

в) ель, береза, осина; г) полынь, ковыль, саксаул.

5. У нас обитают…

а) лоси, зайцы, кабаны; б) косули, волки; в) олени, медведи.

6. Мой край даст стране…

а) продукты сельского хозяйства; б) легковые автомобили; в) морепродукты.

7. Территория моего края расположена в…

а) тропическом поясе; б) полярном поясе; в) умеренном поясе.

Урок 26. Тест «Поверхность и водоемы нашего края»

1. Углубление в земной поверхности, имеющее крутые осыпаю­щиеся склоны, называется… а) балка; б) холм; в) овраг

2. Возвышенность, имеющая вершину высотой 300 м, называют …

а) холм; б) гора; в) плоскогорье.

3. Горы, созданные людьми, называют…

а) холмы; б) плоскогорья; в) терриконы.

4. Хранилища воды называют…

а) низменности; б) водоемы, в) плато.

5. К естественным водоемам относятся…

а) пруд, озеро, канал; б) ручей, море, река, в) водохранилище, океан, пруд.

6. Какие океаны омывают Россию?

а) Индийский, Тихий, Атлантический; б) Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический,

в) Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический.

7. Водоемы-это…

а) хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды,

б) место обитания животных и растений; в) украшение Земли.

8. С водоемами связана жизнь следующих животных:

а) утки, лебеди, цапли; б) трясогузки, совы, кукушки; в) орлы, аисты, кедровки.

Урок 27. Тест «Наши подземные богатства»

1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…

а) археологи; б) геологи; в) строители.

2. К полезным ископаемым относятся…

а) кирпич, бетон, бензин; б) станки, вазы, ножницы; в) нефть, газ, глина.

3. В строительстве используются…

а) торф, железная руда, самоцветы; б) песок, глина, гранит;

в) мрамор, каменный уголь, малахит.

4. Металлы получают из…

а) каменного угля, янтаря, мела; б) жемчуга, известняка, торфа;

в) железной руды, медной руды.

5. При помощи буровых установок добывают…

а) нефть, природный газ; б) калийную соль, алмазы; в) мрамор, гранит.

6. В шахтах добывают…

а) известняк, ракушечник, гранит; б) каменный уголь, антрацит, железную руду,

в) поваренную соль, жемчуг, графит.

7. В карьерах добывают

а) известняк, песок, глину; б) золото, малахит, мрамор; в) нефть, торф, бурый уголь.

8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это…

а) алмаз, известняк, графит; б) железная руда, поваренная соль, мел;

в) каменный уголь, антрацит, торф.

Урок 28. Тест «Земля-кормилица» (почвы)

1. Характерными почвами нашего края являются…

а) черноземы; б) подзолистые почвы; в) тундровые почвы; г) серые лесные почвы. 2.Черноземные почвы преобладают…

а) в тундре; б) в лесной зоне; в) в степях; г) в пустынях 3. Плодородие почвы зависит от количества…

а) песка; б) перегноя; в) глины; г) солей. 4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются…

а) вода; б) воздух; в) камни; г) соли.

5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…

а) песок; б) глина; в) перегной; г) ил.

6. В состав почвы входят…

а) углекислый газ, известняк, воздух, вода; б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;

в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.

7. Для защиты почвы на полях необходимо…

а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.

8. Один сантиметр почвы в природе образуется за…

а) 100-150 лет; б) 5-10 лет; в) 250-300 лет; г) 1-2 года.

Урок 30 Тест «Лес и луг – природные сообщества»

1. Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой,

в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселен живот­ными.

2 В лесу растения образуют ярусы:

а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний -кустарники;

б) верхний — деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники;

в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники.

3. На деревьях обитают…

а) белки, дятлы, кедровки, б) мыши, зайцы, медведи; в) кроты, лоси, черви.

4. В лесной подстилке живут…

а) ежи, кроты, землеройки; б) бактерии, насекомые и их личинки;

в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши.

5. К съедобным грибам относятся…

а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы;

б) дождевики, пороховки, шампиньоны-рыжеющие;

в) лисички, рыжики, маслята.

6. На лугу растут…

а) только травянистые растения; б) мхи и лишайники;

в) кустарники и травянистые растения.

7. На лугу живут…

а) лебеди, рябчики, шелкопряды; б) шмели, совы, глухари;

в) трясогузки, жуки-навозники, кобылки.

8. Растениями луга являются…

а) тимофеевка, клевер, нивяник, б) ландыш, осока, ягель; в) черника, пион, типчак.

9. Санитарами луга и леса называют…

а) жуков навозника и могильщика, дятла; б) пчел, кабанов, соек;

в) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов.

10.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

а) желуди — мыши — совы; б) мятлик — мыши — совы;

в) остатки растений – дождевой червь – трясогузка.

Урок 31. Тест «Жизнь пресного водоема»

1. К искусственным водоемам относятся…

а) реки, моря, океаны; б) водохранилища, пруды, каналы, в) ручьи, реки, озера, моря,

2. Растения водоема это…

а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник; б) брусника, черника, мох;

в) кувшинка, ряска, тростник.

3. Санитарами пресных водоемов считают…

а) рака, беззубку; б) прудовика, катушку; в) клопа-водомерку, жука-плавунца.

4. Живым фильтром называют…

а) головастиков; б) раков; в) двустворчатых моллюсков.

5. Строителями хаток и плотин на пресных водоемах являются…

а) люди; б) цапли; в) ондатры; г) бобры.

6. С водоемами связана жизнь…

а) зябликов, трясогузок, соек; б) цапель, уток, в) лебедей, тетеревов, сов.

7. Водоем называют природным сообществом, потому что…

а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;

б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;

в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.

8. Болота-это…

а) ненужная и вредная часть природы; б) природное хранилище чистейшей воды;

в) место жизни многих растений и животных.

9. Хищниками пресных водоемов являются…

а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки; б) караси, мотыли, раки;

в) циклопы, прудовики, головастики.

10. Вода в пресных водоемах иногда имеет зеленый цвет, потому что…

а) это плавает ряска; б) много микроскопических водорослей; в) на дне много ила.

Урок 33. Тест «Растениеводство и незаметные защитники урожая»

1. Основными отраслями растениеводства являются…

а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство:

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

2. Село дает городу…

а) продукты питания, б) продукцию для заводов и фабрик;

в) продукцию для ткацких фабрик.

3. Главными зерновыми культурами являются…

а) картофель, томаты, лен; б) овес, ячмень, рожь, пшеница, в) лук, репа, подсолнечник.

4. К овощным культурам относятся…

а) морковь, петрушка, томат, б) капуста, абрикос, персик; в) вишня, баклажан, патиссон.

5. К сельскохозяйственным профессиям относятся…

а) ткач, металлург, геолог; б) агроном, комбайнер, овощевод,

в) цветовод, археолог, инженер.

6. Масло получают из семян…

а) гречихи и ячменя; б) проса и овса; в) подсолнечника и льна.

7. Жука с десятью черными полосками называют…

а) майским; б) скоробеем; в) колорадским; в) жужелицей. 8. Врагами тлей являются…

а) канюки; б) златоглазки; в) синицы; г) божьи коровки.

9. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают…

а) златоглазки; б) пустельги; в) жужелицы; г) скворцы. 10. От мышей и полевок урожай защищают…

а) совы; б) дрозды; в) канюки; г) пустельги.

Растительноядным животным скворцу, колорадскому жуку, божьей ко­ровке достается часть урожая. Бобры и ондатры поедают зерновые культу­ры, чем наносят ущерб сельскому хозяйству. На них охотятся чайки, совы, канюки. Тли поедают огромное количество златоглазок, а колорадский жук выедает середину яблока. Скворцы и синицы питаются гусеницами колорадского жука.

Урок 34. Тест «Отрасли сельского хозяйства»

1. Растениеводство делится на отрасли:

а) пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство,

в) полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство.

2. Растения, из зерен которых получают муку и пекут хлебобулоч­ные изделия, это…

а) овес; б) рожь; в) просо; г) пшеница. 3. К овощным культурам относятся…

а) огурец, морковь, чеснок; б) картофель, подсолнечник, лен; в) овес, слива, астра.

4. Выберите верную цепь питания:

а) зерна – полевка — скворец;

б) листья картофеля — колорадский жук — жужелица;

в) яблоки – тли — златоглазки.

5. В животноводстве есть такие профессии…

а) овощевод; б) ветеринар; в) зоотехник; г) пчеловод

6. Крупный рогатый скот – это…

а) коровы; б) козы; в) быки; г) свиньи.

Дополните предложения:

а) Мой край расположен на ………………………………………..

б) Наши соседи . ……………………………………………………………………………………

в) На территории края текут реки . . ………………………..

г) У нас есть города . ………………………………………………………………………………

Главный город края . . ………………………………………..

д) Добывают полезные ископаемые . …………………………………………………………….

е) Почвы . . …………………………………………………..

ж) Развиты отрасли растениеводства . ……………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

з) Отрасли животноводств…………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

и) Мой край дает стране . ………………………………………………………………………….

СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ

Урок 37. Тест «Мир древности: далекий и близкий»

1. Главная площадь Рима:

а) Форум; б) Капитолий; в) Палатин.

2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

а) храм; б) саркофаг; в) пирамида.

3. Гробница фараона в Древнем Египте:

а) храм; б) пирамида; в) сфинкс.

4. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

а) саркофаг; б) пирамида; в) мумия.

5. На берегах этой реки возникло Египетское государство

а) Нил; б) Амазонка; в) Дон.

6. Кто, согласно легенде, основал город Рим?

а) Рем; б) Ромул; в) Марс.

7. Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гроб­ницы египетских фараонов:

а) Сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.

8. Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать:

а) Амон-Ра; б) Эхнатон; в) Тот.

9. Египетский фараон, которому была построена самая большая пи­рамида:

а) Эхнатон; б) Хеопс; в) Тутанхамон.

10. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

а) Рем; б) Ромул; в) Нумитор.

11. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

а) гладиаторские бои; б) театральные представления; в) конские бега.

12. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

а) Акрополь; б) Агора; в) Академия.

Урок 40. Проверочное тестирование

Вариант I

1. Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

а) история Новейшего времени; б) история древнего мира; в) первобытная история.

2. В глубине пещер первобытный человек изображал:

а) животных, б) людей; в) растительность.

3. На берегах какой реки возникло Египетское государство?

а) Нил; б) Дон; в) Нева.

4. Кто, согласно легенде, основал город Рим?

а) Рем; б) Ромул; в) Марс.

5. В Средневековье буддизм возник

а) в Европе; б) в Индии; в) на Ближнем Востоке.

6. В Средневековье, воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом называли:

а) рыцарь; б) ковбой; в) оруженосец.

7. Какой материк называют Новым Светом?

а) Африка; б) Америка; в) Антарктида.

8. Кто написал картину «Сикстинская мадонна»?

а) Рафаэль Санти; б) Леонардо да Винчи; в) Даниэль Дефо.

9. С какого года мы ведем отсчет истории Новейшего времени?

а) 7977; б) 1920; в) 1900.

10. Это техническое изобретение XX века:

а) паровоз; б) автомобиль; в) компьютер.

Вариант II

1. Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?

а) история Средних веков; б) история Новейшего времени; в) история Древнего мира.

2. Первые орудия труда первобытного человека были из:

а) камня; б) металла; в) дерева.

3. Египетский фараон, которому была построена самая большая пи­рамида -…

а) Эхнатон; б) Хеопс; в) Тутанхамон.

4. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

а) Акрополь; б) Агора; в) Академия.

5. Здания для молитв у мусульман называются:

а) церкви, соборы; б) буддистские храмы; в) мусульманские мечети.

6. Металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гутенбергом, назывались:

а) литеры; б) литавры; в) лавры.

7. Кто открыл Америку?

а) Фернан Магеллан; б) Христофор Колумб; в) Михаил Лазарев.

8. Кто автор книги «Робинзон Крузо»?

а) Даниэль Дефо; б) Жюль Берн; в) Рафаэль Санти.

9. Кто первым побывал на Южном полюсе?

а) Роберт Пири; б) Фернан Магеллан; в) Руаль Амундсен.

Вариант III

1. Следы существования первобытных людей археологи находят:

а) в Восточной Африке; б) в Северной Америке; в) в Центральной Европе.

2. Чем занимались мужчины в первобытном обществе?

а) выкапывали съедобные корешки; б) ходили на охоту, рыбалку; в) поддерживали огонь.

3. Существо с телом льва и головой человека, «охранявший» гроб­ницы египетских фараонов:

а) Сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.

4. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

а) гладиаторские бои; б) театральные представления; в) конные бега.

5. Здание для молитв у христиан называется:

а) мусульманские мечети; б) церкви, соборы; в) буддистские храмы.

6. Книгопечатание появилось:

а) в Средневековье; б) в Новое время; в) в Древнем Египте.

7. Великий путешественник, который доказал, что Земля имеет фор­му шара?

а) Фаддей Беллинсгаузен; б) Михаил Лазарев; в) Фернан Магеллан.

8. Кто автор книги «Дети капитана Гранта»?

а) Жюль Берн; б) Даниэль Дефо; в) Рафаэль Санти.

9. Кто был первым космонавтом?

а) Алексей Леонов; б) Юрий Гагарин; в) Валентина Терешкова.

10. В XX веке было изобретено самое разрушительное оружие в истории:

а) атомное; б) химическое; в) бактериологическое.

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА

Урок 42. Тест «Жизнь древних славян»

1. Русские, украинцы и белорусы произошли от:

а) восточных славян, б) западных славян; в) южных славян.

2. Древние славяне жили:

а) семьями; б) в одиночку; в) племенами,

3. Посуду делали Древние славяне из:

а) глины; б) металла; в) дерева.

4. Богом грома и молнии у Древних славян был:

а) Зевс; б) Перун; в) Марс.

5. Поселение древних славян раскинулось:

а) в западной части Европы; б) в восточной части Европы;

в) в центральной Европе.

6. Свои дома славяне строили:

а) из камня; б) из кирпича; в) из столбов деревьев.

7. Праздник Ивана Купалы:

а) в честь воды; б) в честь Солнца; в) в честь Земли.

8. Жили славяне племенами, чтобы сообща заниматься:

а) земледелием; б) бортничеством; в) рыболовством.

Урок 46. Тест «Трудные времена на Русской земле»

1) Поход монголо-татар возглавил хан…

а) Чингисхан; б) Батый; в) Темучин.

2) Какой город первым оказался на их пути?

а) Рязань; б) Владимир; в) Новгород.

3) Какой город долго сопротивлялся монголо-татарам?

а) Новгород; б) Рязань; в) Козельск.

4) Что выплачивала Русь Золотой Орде?

а) выкуп; б) налог; в) дань. 1)

5) Первый удар в 1240 г. на северо-западном рубеже Руси нанес­ли…

а) монголы; б) шведы; в) рыцари-крестоносцы.

6) Разбил шведов на реке Неве князь…

а) Александр; б) Ярослав; в) Владимир.

7) Какое прозвище получил новгородский князь за победу над шведами?

а) Мудрый; б) Невский; в) Вещий.

8) Когда состоялось Ледовое побоище?

а) 5 апреля 1242 года; б) 20 мая 1242 года; в) 5 апреля 1421 года.

Урок 49. Тест.

1. Какой монгольский хан привел свои войска к реке Угра?

а) Мамай; б) Батый в) Ахмат.

2. Около какой реки происходила Куликовская битва?

а) Угра; б) Дон; в) Волга.

3. Сражение на Куликовом поле состоялось…

а) 8 сентября 1380 года; б) летом 1380 года; в) осенью 1480 года.

4. Главный храм на Руси:

а) Троицкий монастырь; б) Грановитая палата; в) Успенский собор.

5. Зависимость Руси от Орды закончилась…

а) в 1480 году; б) в 1380 году; в) в 1242 году.

6. При каком князе Русь полностью освободилась от зависимости Орды?

а) Иван Калита; б) Дмитрий Донской; в) Иван III.

7. Были возведены новые кирпичные стены и башни Кремля при…

а) Иване Калите; б) Дмитрии Донском; в) Иване III.

8. Объединение разрозненных княжеств на Руси – эта задача стояла при правлении…

а) Дмитрия Донского; б) Ивана Калиты; в) Ивана III.

Урок 55. Тест «Страницы истории XIX века»

1. Во Франции в XVIII веке к власти пришел полководец…

а) Багратион; б) Наполеон; в) де Толли.

2. Французская армия вторглась в Россию в…

а) 1821 году; б) 1818 году; в) 1812 году.

3. В честь победы над Наполеоном был построен…

а) Петропавловский собор; б) Храм Христа Спасителя; в) Спасо-Преображенский собор.

4. После окончания Отечественной войны 1812 года в Москве на Красной площади соорудили памятник…

а) Минину и Пожарскому; б) Медный всадник; в) Екатерине II.

5. Главнокомандующим русскими войсками был назначен…

а) М.И. Кутузов; б) А.В. Суворов; в) Ф.Ф. Ушаков.

6. Бородинская битва произошла…

а) 26 января 1812 года; б) 26 августа 1821 года; в) 26 августа 1812 года.

7. Какое решение принял Кутузов после Бородинского сражения?

а) оставить Москву; б) дать под стенами Москвы еще одно сражение;

в) признать Наполеона победителем.

8. Война 1812 года называется Отечественной потому, что…

а) главное сражение произошло под Москвой; б) на войну поднялся весь народ;

в) вторжение Наполеона принесло России огромные бедствия.

Урок 60. Тест «Страницы истории Отечества»

Вариант I

1. Русские, украинцы и белорусы произошли от…

а) восточных славян; б) западных славян; в) южных славян.

2. Пергамент – это материал для письма из…

а) березовой коры; б) кожи; в) папируса.

3. Как называли город, который стойко и упорно сопротивлялся монголам?

а) Новгород; б) Киев; в) Козельск.

4. Как прозвали Московского князя Ивана Даниловича?

а) Калита; б) Красное Солнышко; в) Невский.

5. Кто автор «Грамматики», по которой учился Ломоносов?

а) Метелей Смотрицкий; б) Василий Бурцов; в) Карион Штомин

6. Кто призвал русских людей в начале XVII века постоять за род­ную землю?

а) Кирилл и Мефодий; б) Минин и Пожарский; в) Царь Федор.

7. На Сенатской площади в Санкт-Петербурге при Екатерине II был возведен памятник…

а) Минину и Пожарскому; б) Суворову; в) Медный всадник — Петру I.

8. Кто в 1790 году стал командующим Черноморским флотом?

а) Ф.Ф. Ушаков; б) А.В. Суворов; в) М.И. Кутузов.

9. Когда к власти пришла партия большевиков?

а) 7 ноября 1914 г; б) в феврале 1917 г; в) 7 ноября 1917 г.

10. Когда началась Великая Отечественная война?

а) 22 июня 1941 г; б) 9 мая 1945 г; в) в 1939 г.

Вариант II

1. Одним из главных богов у славян был…

а) Зевс; б) Перун; в) Посейдон.

2. Самую известную летопись «Повесть временных лет» писал…

а) Нестор; б) Сергий Радонежский; в) Мефодий.

3. Поход на Русь в 1237 г. возглавил хан…

а) Чингисхан; б) Ахмат; в) Батый.

4. Как прозвали князя Александра?

а) Невский; б) Долгорукий; в) Мудрый.

5. Какой князь сделал последний решительный шаг, чтобы изба­виться от ордынцев?

а) Александр; б) Ярослав; в) Иван III.

6. Под каким прозванием в истории остался царь Петр I

а) Великий; б) Грозный; в) Мудрый.

7. Ломоносов был сыном…

а) князя; б) рыбака; в) дворянина.

8. Бородинская битва произошла…

а) 26 мая 1812 года; б) 26 августа 1912 года в) 26 августа 1812 года.

9. Кто был последним российским государем?

а) Иван III; б) Николай II; в) Александр II.

10. Какой день стал Днем победы?

а) 9 мая; б) 1мая; в) 7 ноября.

Вариант III

1. Русский князь, который прибил свой щит к воротам Царьграда.

а) Игорь; б) Олег; в) Владимир.

2. Славянскую азбуку создали…

а) Кирилл и Мефодий; б) Минин и Пожарский; в) Иоганн Гутенберг.

3.Что выплачивала Русь Орде?

а) Налог; б) Выкуп; в) Дань.

4. Как звали князя, который дал битву на Куликовом поле?

а) Дмитрий; б) Владимир; в) Ярослав.

5. На какой реке русская рать с Иваном III встретилась с войском хана Ахмата?

а) Нева; б) Угра; в) Дон.

6. В каком году был заложен город на Неве?

а) 7705; б) 1803; в) 1817.

7. Город Санкт-Петербург начал строиться с…

а) Петропавловского собора; б) Крондштата; в) Петропавловской крепости.

8. Кто из военачальников стал генералиссимусом?

а) Ф.Ф. Ушаков; б) А.В. Суворов; в) М.И. Кутузов.

9. Когда началась Первая мировая война?

а) в 1914; б) в 1917 в) в 1922.

10. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

а) 300 дней; б) 600 дней; в) 900 дней.

Вариант IV

1. Как стали называть в Древней Руси князя Владимира?

а) Долгорукий; б) Невский; в) Красное Солнышко.

2. В Древнем Новгороде городом управляли…

а) посадники; б) вече; в) бояре.

3. На какой реке князь Александр побил шведов?

а) Дон; б) Днепр; в) Нева.

4. Какой город стал центром княжества при Иване Калите?

а) Москва, б) Киев; в) Новгород.

5. Как прозвали князя Дмитрия после Куликовской битвы?

а) Невским; б) Донским; в) Мудрым.

6. В каком году Романовы вступили на престол?

а) 7673; б) 1720; в) 1813.

7. По предложению Ломоносова в Москве открыли…

а) Музей; б) Университет; в) Парк.

8. Какой царь подписал манифест о крестьянской вольности?

а) Петр1; б) Николай II; в) Александр П.

9. В каком году появилось новое государство – СССР?

а) 1922; б) 1917; в) 1914.

10. Какое событие произошло в 1991 году?

а) Первый человек полетел в космос; б) Советский Союз прекратил свое существование; в) Запущен первый спутник земли.

multiurok.ru

Тест по окружающему миру (4 класс) по теме: Тесты по окружающему миру. 4 класс. УМК ШКОЛА РОССИИ

Пояснительная записка  

«Тесты по окружающему миру 4 класс УМК «Школа России»

Предмет: окружающий мир 4 класс

Название материала: презентация Тесты по окружающему миру 4 класс
УМК «Школа России»

 Цель: Создать условия для развития познавательного интереса, закрепления полученных знаний.

УМК: предназначен для учителей, работающих по УМК «Школа России» под редакцией А. А.Плешакова, но можно его использовать и по другим УМК.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер

Ожидаемые результаты: повышение активности на уроках;  улучшение результатов обучения.

Авторские комментарии:

Предназначено для индивидуальной работы в классе с последующей проверкой:  детьми в паре или самим учителем.

Начало тестирования со слайда № 2.

Переход со слайдов с помощью гиперссылки.

Литература:

  1. Учебник: А. А.Плешаков «Мир вокруг нас», 4 класс. Часть 1,2., М. : Просвещение, 2009.
  2. Рабочая тетрадь: А. А.Плешаков «Мир вокруг нас», 4 класс. Часть 1.,М.: Просвещение, 2009.
  3. О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» , 4 класс. М.: «ВАКО», 2004, 368 с.

Тест «Планеты Солнечной системы»

Слайды № 3-4

1.Планеты Солнечной системы изучают…

1) географы                              3) химики

2) астрономы                           4) физики

2. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их …

1)  7             2)  9        3)  11

3.  Плутон – это…

1) самая большая планета Солнечной системы;

2) самая маленькая планета Солнечной системы;

3) планета, равная по величине планете Земля.

4.Есть ли у Земли естественные спутники?

1) есть, один;

2) нет;

3) есть, два.

5.Какая планета названа в честь римского бога войны?

1) Плутон;

2) Марс;

3) Нептун;

4) Сатурн.

            Тест «Звёздное небо»

Слайд № 5-6

1.Галактика, в которой мы живём, называется…

1) Туманность Андромеды;

2) Большое Магелланово облако;

3) Млечный путь.

2.Звезда – это…

1) раскалённый газовый шар;

2) холодный шар, состоящий из твёрдых веществ.

3. Созвездие – это…

1) группа звёзд, изменяющие свои очертания;

2) группа звёзд, не изменяющие свои очертания.

4. Звезда Сириус находится в созвездии…

1) Скорпион;                    3) Большая Медведица;

2) Большой Пёс;              4) Телец.

5. Полярная звезда всегда находится на …

1) юге;                        3) севере;

2) западе;                   4) востоке.

6. Самые яркие звёзды имеют … цвет:

1) красный;                3) жёлтый;

2) голубой;                4) белый.

            Тест «Равнины и горы России»

Слайд № 7-8

1.Наш город расположен на…

1) Средне – Сибирском плоскогорье;

2) Восточно – Европейской равнине;

3) Западно – Сибирской равнине.

2.Каменным поясом земли называли…

1)  вулканы Камчатки;

2)  Кавказские горы;

3) Уральские горы.

3. Самые высокие горы России – это…

1) Саяны;

2) Алтай;

3) Кавказские горы;

4) вулканы Камчатки.

4. Восточно – Европейская равнина – это…

1) холмистая равнина;

2) плоская равнина.

5. В список Всемирного наследия включены…

1)  вулканы Камчатки;

2) Саяны;

3) Алтай.

6. Ильменский заповедник расположен…

1) на Кавказе;

2) в Саянах;

3) на Урале.

            Тест «Моря, реки и озёра России»

Слайд № 9-10

1. Самое большое по площади озеро России – это…

1) Онежское;

2) Байкал;

3) Каспийское.

2. Река, впадающая в Каспийское море, – это …

1) Дон;                   2) Волга;                     3) Кама.

3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном, – это …

1) Енисей;             2) Обь;                         3) Лена.

4. Самая длинная река России – это …

1) Волга;                    2) Лена;                               3) Обь;                     4) Енисей.

5. Моря Атлантического океана на территории России – это…

1) Японское море;

2) Балтийское море;

3) Чёрное море;

4) Каспийское море.

6. В Список Всемирного наследия внесено…

1) Белое море;

2) озеро Байкал;

3) Ладожское озеро.

nsportal.ru

Тесты к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова, 4 класс. Программа «Школа России».

Тесты к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова,

4 класс.

Программа «Школа России».

ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Урок 11. Тест «Земля и человечество»

  1. Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом, называется

а) экология; б) география; в) астрономия г) история

2. Первым человеком, вступившим на лунную поверхность, был …

а) Юрий Гагарин; б) Нил Армстронг; в) Алексей Леонов.

3. Условное изображение поверхности Земли на плоскости называется …

а) глобус; б) географическая карта.

4. Самые яркие звезды имеют ………… цвет

а) красный; б) желтый; в) голубой; г) белый

5. Тепловой пояс, проходящий через экватор, называется …

а) полярный; б) тропический; в) умеренный.

6. Ценные находки старины хранятся …

а) в архивах; б) в музеях.

7. В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в России. Какой это век?

а) XVII век; б) XVIII век; в) XIX век; г) XX век.

8. «Легкими нашей планеты» называют … –

а) хвойные леса; б) тропические леса; в) широколиственные леса.

9.Эмблему «Большая панда» имеет …

а) Гринпис; б) Всемирный фонд дикой природы.

10.Исторический центр Санкт-Петербурга – это …

а) природное наследие России; б) культурное наследие России

ПРИРОДА РОССИИ

Урок 14. Тест «Моря, озера и реки России»

1. Самое большое по площади озеро России – это …

а) Онежское; б) Байкал; в) Каспийское.

1. Река, впадающая в Каспийское море, – это ..,

а) Дон; б) Волга; в) Кама.

3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном, -это …

а) Енисей’, б) Обь; в) Лена.

4.Самая длинная река России – это …

а) Волга; б) Лена; в) Обь; г) Енисей.

5. Море Атлантического океана на территории России – это …

а) Японское море; б) Балтийское море в) Черное море.

6. Какие озера в народе называют «Онего-батюшко и Л; матушка»?

а) Аральское и Каспийское моря; б) Ладожское и Онежское озера.

7. В Список Всемирного наследия внесено …

а) Белое море; б) озеро Байкал.

Урок 15. Тест «Арктика»

1) Природная зона арктических пустынь расположена …

а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;

в) на островах Северного Ледовитого океана

2) Территория зоны …

а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.

3) В Арктике для растений и животных сложились …

а) суровые условия, б) комфортные условия.

4) В ледяной зоне растут …

а) кедры, березы, черемуха; б) лишайники, мхи, полярные маки,

в) бузина, орешник, айва.

5) В Арктике обитают животные: …

а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, рыси;

в) моржи, тюлени, белые медведи,

6) Найдите верную цепь питания:

а) водоросли —> рачки —> рыбы —> гагарки —> белый медведь;

б) водоросли -> рачки —> сайки —> тюлени.

7) Арктический заповедник расположен …

а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.

8) Большое скопление птиц на скалах называют …

а) «птичьи рынки»; б) «птичьи базары».

9) Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;

б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;

в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары».

Урок 16. Тест «Тундра»

1. Зона тундры расположена…

а) севернее арктических пустынь; б) южнее арктических пустынь.

2. Тундра расположена …

а) на равнинах; б) на возвышенностях; в) в горах.

3. В тундре…

а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности;

б) длинная суровая зима и жаркое лето;

в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

4. Главное занятие коренного населения тундры – …

а) рыболовство; б) оленеводство; в) земледелие.

5. Растения тундры …

а) высокие с мощными корнями и широкими листьями;

б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.!

6. К тундровым растениям относятся …

а) верблюжья колючка, саксаул, кактус; б) кедр, осина, пальма;

в) карликовая ива, мох-ягель, черника.

7. В тундре обитают …

а) тюлени, моржи, киты; б) песцы, лемминги, волки;

в) верблюды, лошади, коровы.

8. Укажи верную цепь питания:

а) растения -> лемминги —> полярные совы;

б) комары, мошки —> полярные куропатки —> песцы;

в) растения – > кречеты —> волки.

9. Тундровый заповедник расположен …

а) на полуострове Ямал; б) на полуострове Таймыр; в) на Кольском полуострове.

Урок 18. Тест «Природная зона лесов»

1. Природная зона лесов состоит из …

а) пяти частей; б) двух частей; в) трех частей, г) одной части.

2. Самую большую территорию занимают …

а) смешанные леса; б) хвойные леса; в) широколиственные леса.

3. Природные зоны России расположены так:

а) тундра, арктическая зона, зона лесов; б) арктическая зона, зона лесов, тундра;

в) арктическая зона, тундра, зона лесов.

4. В тайге растут:

а) пихты, ели, лиственницы; б) дубы, сосны, ели; в) березы, липы, лиственницы.

5. Лесным исполином называют ,..

а) благородного оленя; б) лося в) медведя.

6. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:

а) овцебык, морж, розовая чайка; б) краснозобая казарка, кречет, стерх;

в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка.

7. Экологические проблемы лесной зоны связаны …

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой;

б) с неблагоприятными погодными условиями;

в) с участившимися лесными пожарами.

8. На территории зоны лесов расположен заповедник:

а) Таймырский; б) Кандалакшский; в) Приокско-Террасный; г) остров Врангеля.

9. Фитонциды – это:

а) особые вещества, убивающие болезнетворные микробы;

б) особые вещества, способствующие развитию болезнетворных бактерий.

10. Охрана лесов – это:

а) обязанность государства; 6) обязанность государства и долг каждого гражданина;

в) забота самих обитателей леса.

Лесная зона расположена к северу от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые, чем в тундре. Растительный мир беден. Большую территорию зоны занимает широколиственный лес. В лесной зоне широко распространенными животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является домом для растений, животных, грибов.

Урок 19. Тест «Зона степей»

1. Зона степей расположена на … нашей страны:

а) севере; б) востоке, в) юге.

I. На карте природных зон зона степей закрашена … цветом:

а) розовым; б) зеленым; в) желтым; г) коричневым.

3. Характерный признак зоны степей – это …

а) сплошной травянистый растительный покров;

б) отсутствие сплошного растительного покрова;

в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

4. К степным птицам относятся …

а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки; б) ястребы, кедровки, сойки;

в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.

5. Для растений степи характерны:…

а) стелющиеся корни, крупные листья; б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;

в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли

6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:…

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;

б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

7. Какая из цепей питания характерна для степи:

а) ежевика —> лемминг —> песец;

б) водоросли —» рачки -> сайка -» гагарка;

в) растения —> заяц-беляк —> рысь;

г) зерно —> суслик -> орел-беркут.

8. Основным занятием населения степей является …

а) земледелие; б) рыболовство; в) оленеводство.

Урок 21. Тест «Черноморское побережье Кавказа»

1. Черноморское побережье Кавказа расположено….

а) в арктической зоне страны; б) в лесной зоне страны;

в) в субтропической зоне страны, г) в степной зоне страны.

2. Субтропики России – это …

а) обширная зона в центре страны; б) обширная зона на востоке страны;

в) небольшая зона на побережье северных морей; г) небольшая зона на побережье Черного моря.

3. На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:

а) бук, каштан, б) ель, сосна; в) ольха, липа.

4. На Черноморском побережье обитают:

а) пчелы, комары, мошки; б) цикады, богомолы, олеандровые бражники,

в) шмели, кобылки, жуки-чернотелки.

5. В Черном море у побережья обитают:

а) киты, морские черепахи, тюлени; б) медузы, крабы, морские коньки,

в) крокодилы, анаконды, котики.

6. В парках и на улицах городов Черноморского побережья выращивают:

а) кипарисы, пальмы, магнолии, б) липы, джузгун, маки; в) полынь, типчак, ель.

7. Черное море относится к морям … океана:

а) Индийского; б) Атлантического; в) Северного Ледовитого; г) Тихого. 8. О каком животном идет речь в описании: это самые умные морские животные, замечательные пловцы, в море ориентируются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде сородичей?

а) морской конек; б) кит в) дельфин; г) морская черепаха. 9) Какое растение описывается так: дерево-долгожитель, достигает в высоту до 35 метров, листья продолговатые с зубчиками, плоды употребляются человеком в пищу?

а) бук; б) каштан; в) тис; г) самшит. 10. В субтропической зоне:

а) умеренно жаркое лето и теплая зима, б) жаркое лето и умеренно холодная зима;

в) умеренно теплое лето и холодная зима

Черноморское побережье Кавказа – это тундра России. Уникален растительный и животный мир этой зоны. Встречаются карликовые деревья: бук, граб, самшит, каштан, большое количество фруктовых деревьев: ели, яблони, персики. В лесах на побережье обитают белые медведи. Растянувшись на камнях, поджидает свою добычу медуза. Самое умное морское животное – богомол – плещется в прибрежных водах.

РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ

Урок 24. Тест. «Мой край»

1. Мой край расположен на материке…

а) Африка; б) Евразия; в) Австралия; г) Северная Америка. 2. Мой край находится в природной зоне…

а) лесов; б) тундра; в) степи; г) пустыни

3. Мой край находится в …

а) восточном полушарии; б) западном полушарии.

4. В моем краю растут…

а) кактусы, кипарисы; б) ягель, клюква, карликовая ива;

в) ель, береза, осина; г) полынь, ковыль, саксаул.

5. У нас обитают…

а) лоси, зайцы, кабаны; б) косули, волки; в) олени, медведи.

6. Мой край даст стране…

а) продукты сельского хозяйства; б) легковые автомобили; в) морепродукты.

7. Территория моего края расположена в…

а) тропическом поясе; б) полярном поясе; в) умеренном поясе.

Урок 26. Тест «Поверхность и водоемы нашего края»

1. Углубление в земной поверхности, имеющее крутые осыпающиеся склоны, называется… а) балка; б) холм; в) овраг

2. Возвышенность, имеющая вершину высотой 300 м, называют …

а) холм; б) гора; в) плоскогорье.

3. Горы, созданные людьми, называют…

а) холмы; б) плоскогорья; в) терриконы.

4. Хранилища воды называют…

а) низменности; б) водоемы, в) плато.

5. К естественным водоемам относятся…

а) пруд, озеро, канал; б) ручей, море, река, в) водохранилище, океан, пруд.

6. Какие океаны омывают Россию?

а) Индийский, Тихий, Атлантический; б) Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический,

в) Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический.

7. Водоемы-это…

а) хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды,

б) место обитания животных и растений; в) украшение Земли.

8. С водоемами связана жизнь следующих животных:

а) утки, лебеди, цапли; б) трясогузки, совы, кукушки; в) орлы, аисты, кедровки.

Урок 27. Тест «Наши подземные богатства»

1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…

а) археологи; б) геологи; в) строители.

2. К полезным ископаемым относятся…

а) кирпич, бетон, бензин; б) станки, вазы, ножницы; в) нефть, газ, глина.

3. В строительстве используются…

а) торф, железная руда, самоцветы; б) песок, глина, гранит;

в) мрамор, каменный уголь, малахит.

4. Металлы получают из…

а) каменного угля, янтаря, мела; б) жемчуга, известняка, торфа;

в) железной руды, медной руды.

5. При помощи буровых установок добывают…

а) нефть, природный газ; б) калийную соль, алмазы; в) мрамор, гранит.

6. В шахтах добывают…

а) известняк, ракушечник, гранит; б) каменный уголь, антрацит, железную руду,

в) поваренную соль, жемчуг, графит.

7. В карьерах добывают

а) известняк, песок, глину; б) золото, малахит, мрамор; в) нефть, торф, бурый уголь.

8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это…

а) алмаз, известняк, графит; б) железная руда, поваренная соль, мел;

в) каменный уголь, антрацит, торф.

Урок 28. Тест «Земля-кормилица» (почвы)

1. Характерными почвами нашего края являются…

а) черноземы; б) подзолистые почвы; в) тундровые почвы; г) серые лесные почвы. 2.Черноземные почвы преобладают…

а) в тундре; б) в лесной зоне; в) в степях; г) в пустынях 3. Плодородие почвы зависит от количества…

а) песка; б) перегноя; в) глины; г) солей. 4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются…

а) вода; б) воздух; в) камни; г) соли.

5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…

а) песок; б) глина; в) перегной; г) ил.

6. В состав почвы входят…

а) углекислый газ, известняк, воздух, вода; б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;

в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.

7. Для защиты почвы на полях необходимо…

а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.

8. Один сантиметр почвы в природе образуется за…

а) 100-150 лет; б) 5-10 лет; в) 250-300 лет; г) 1-2 года.

Урок 30 Тест «Лес и луг – природные сообщества»

1. Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой,

в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселен животными.

2 В лесу растения образуют ярусы:

а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний -кустарники;

б) верхний — деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники;

в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники.

3. На деревьях обитают…

а) белки, дятлы, кедровки, б) мыши, зайцы, медведи; в) кроты, лоси, черви.

4. В лесной подстилке живут…

а) ежи, кроты, землеройки; б) бактерии, насекомые и их личинки;

в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши.

5. К съедобным грибам относятся…

а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы;

б) дождевики, пороховки, шампиньоны-рыжеющие;

в) лисички, рыжики, маслята.

6. На лугу растут…

а) только травянистые растения; б) мхи и лишайники;

в) кустарники и травянистые растения.

7. На лугу живут…

а) лебеди, рябчики, шелкопряды; б) шмели, совы, глухари;

в) трясогузки, жуки-навозники, кобылки.

8. Растениями луга являются…

а) тимофеевка, клевер, нивяник, б) ландыш, осока, ягель; в) черника, пион, типчак.

9. Санитарами луга и леса называют…

а) жуков навозника и могильщика, дятла; б) пчел, кабанов, соек;

в) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов.

10.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

а) желуди —> мыши —> совы; б) мятлик —> мыши —> совы;

в) остатки растений -> дождевой червь -> трясогузка.

Урок 31. Тест «Жизнь пресного водоема»

1. К искусственным водоемам относятся…

а) реки, моря, океаны; б) водохранилища, пруды, каналы, в) ручьи, реки, озера, моря,

2. Растения водоема это…

а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник; б) брусника, черника, мох;

в) кувшинка, ряска, тростник.

3. Санитарами пресных водоемов считают…

а) рака, беззубку; б) прудовика, катушку; в) клопа-водомерку, жука-плавунца.

4. Живым фильтром называют…

а) головастиков; б) раков; в) двустворчатых моллюсков.

5. Строителями хаток и плотин на пресных водоемах являются…

а) люди; б) цапли; в) ондатры; г) бобры.

6. С водоемами связана жизнь…

а) зябликов, трясогузок, соек; б) цапель, уток, в) лебедей, тетеревов, сов.

7. Водоем называют природным сообществом, потому что…

а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;

б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;

в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.

8. Болота-это…

а) ненужная и вредная часть природы; б) природное хранилище чистейшей воды;

в) место жизни многих растений и животных.

9. Хищниками пресных водоемов являются…

а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки; б) караси, мотыли, раки;

в) циклопы, прудовики, головастики.

10. Вода в пресных водоемах иногда имеет зеленый цвет, потому что…

а) это плавает ряска; б) много микроскопических водорослей; в) на дне много ила.

Урок 33. Тест «Растениеводство и незаметные защитники урожая»

1. Основными отраслями растениеводства являются…

а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство:

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

2. Село дает городу…

а) продукты питания, б) продукцию для заводов и фабрик;

в) продукцию для ткацких фабрик.

3. Главными зерновыми культурами являются…

а) картофель, томаты, лен; б) овес, ячмень, рожь, пшеница, в) лук, репа, подсолнечник.

4. К овощным культурам относятся…

а) морковь, петрушка, томат, б) капуста, абрикос, персик; в) вишня, баклажан, патиссон.

5. К сельскохозяйственным профессиям относятся…

а) ткач, металлург, геолог; б) агроном, комбайнер, овощевод,

в) цветовод, археолог, инженер.

6. Масло получают из семян…

а) гречихи и ячменя; б) проса и овса; в) подсолнечника и льна.

7. Жука с десятью черными полосками называют…

а) майским; б) скоробеем; в) колорадским; в) жужелицей. 8. Врагами тлей являются…

а) канюки; б) златоглазки; в) синицы; г) божьи коровки.

9. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают…

а) златоглазки; б) пустельги; в) жужелицы; г) скворцы. 10. От мышей и полевок урожай защищают…

а) совы; б) дрозды; в) канюки; г) пустельги.

Растительноядным животным скворцу, колорадскому жуку, божьей коровке достается часть урожая. Бобры и ондатры поедают зерновые культуры, чем наносят ущерб сельскому хозяйству. На них охотятся чайки, совы, канюки. Тли поедают огромное количество златоглазок, а колорадский жук выедает середину яблока. Скворцы и синицы питаются гусеницами колорадского жука.

Урок 34. Тест «Отрасли сельского хозяйства»

1. Растениеводство делится на отрасли:

а) пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство,

в) полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство.

2. Растения, из зерен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия, это…

а) овес; б) рожь; в) просо; г) пшеница. 3. К овощным культурам относятся…

а) огурец, морковь, чеснок; б) картофель, подсолнечник, лен; в) овес, слива, астра.

4. Выберите верную цепь питания:

а) зерна -> полевка —> скворец;

б) листья картофеля —> колорадский жук —> жужелица;

в) яблоки -> тли —> златоглазки.

5. В животноводстве есть такие профессии…

а) овощевод; б) ветеринар; в) зоотехник; г) пчеловод

6. Крупный рогатый скот – это…

а) коровы; б) козы; в) быки; г) свиньи.

Дополните предложения:

а) Мой край расположен на ………………………………………..

б) Наши соседи . ……………………………………………………………………………………

в) На территории края текут реки . . ………………………..

г) У нас есть города . ………………………………………………………………………………

Главный город края . . ………………………………………..

д) Добывают полезные ископаемые . …………………………………………………………….

е) Почвы . . …………………………………………………..

ж) Развиты отрасли растениеводства . ……………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

з) Отрасли животноводств…………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

и) Мой край дает стране . ………………………………………………………………………….

СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ

Урок 37. Тест «Мир древности: далекий и близкий»

1. Главная площадь Рима:

а) Форум; б) Капитолий; в) Палатин.

2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

а) храм; б) саркофаг; в) пирамида.

3. Гробница фараона в Древнем Египте:

а) храм; б) пирамида; в) сфинкс.

4. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

а) саркофаг; б) пирамида; в) мумия.

5. На берегах этой реки возникло Египетское государство

а) Нил; б) Амазонка; в) Дон.

6. Кто, согласно легенде, основал город Рим?

а) Рем; б) Ромул; в) Марс.

7. Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы египетских фараонов:

а) Сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.

8. Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать:

а) Амон-Ра; б) Эхнатон; в) Тот.

9. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:

а) Эхнатон; б) Хеопс; в) Тутанхамон.

10. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

а) Рем; б) Ромул; в) Нумитор.

11. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

а) гладиаторские бои; б) театральные представления; в) конские бега.

12. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

а) Акрополь; б) Агора; в) Академия.

Урок 40. Проверочное тестирование

Вариант I

1. Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

а) история Новейшего времени; б) история древнего мира; в) первобытная история.

2. В глубине пещер первобытный человек изображал:

а) животных, б) людей; в) растительность.

3. На берегах какой реки возникло Египетское государство?

а) Нил; б) Дон; в) Нева.

4. Кто, согласно легенде, основал город Рим?

а) Рем; б) Ромул; в) Марс.

5. В Средневековье буддизм возник

а) в Европе; б) в Индии; в) на Ближнем Востоке.

6. В Средневековье, воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом называли:

а) рыцарь; б) ковбой; в) оруженосец.

7. Какой материк называют Новым Светом?

а) Африка; б) Америка; в) Антарктида.

8. Кто написал картину «Сикстинская мадонна»?

а) Рафаэль Санти; б) Леонардо да Винчи; в) Даниэль Дефо.

9. С какого года мы ведем отсчет истории Новейшего времени?

а) 7977; б) 1920; в) 1900.

10. Это техническое изобретение XX века:

а) паровоз; б) автомобиль; в) компьютер.

Вариант II

1. Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?

а) история Средних веков; б) история Новейшего времени; в) история Древнего мира.

2. Первые орудия труда первобытного человека были из:

а) камня; б) металла; в) дерева.

3. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида -…

а) Эхнатон; б) Хеопс; в) Тутанхамон.

4. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

а) Акрополь; б) Агора; в) Академия.

5. Здания для молитв у мусульман называются:

а) церкви, соборы; б) буддистские храмы; в) мусульманские мечети.

6. Металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гутенбергом, назывались:

а) литеры; б) литавры; в) лавры.

7. Кто открыл Америку?

а) Фернан Магеллан; б) Христофор Колумб; в) Михаил Лазарев.

8. Кто автор книги «Робинзон Крузо»?

а) Даниэль Дефо; б) Жюль Берн; в) Рафаэль Санти.

9. Кто первым побывал на Южном полюсе?

а) Роберт Пири; б) Фернан Магеллан; в) Руаль Амундсен.

Вариант III

1. Следы существования первобытных людей археологи находят:

а) в Восточной Африке; б) в Северной Америке; в) в Центральной Европе.

2. Чем занимались мужчины в первобытном обществе?

а) выкапывали съедобные корешки; б) ходили на охоту, рыбалку; в) поддерживали огонь.

3. Существо с телом льва и головой человека, «охранявший» гробницы египетских фараонов:

а) Сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.

4. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

а) гладиаторские бои; б) театральные представления; в) конные бега.

5. Здание для молитв у христиан называется:

а) мусульманские мечети; б) церкви, соборы; в) буддистские храмы.

6. Книгопечатание появилось:

а) в Средневековье; б) в Новое время; в) в Древнем Египте.

7. Великий путешественник, который доказал, что Земля имеет форму шара?

а) Фаддей Беллинсгаузен; б) Михаил Лазарев; в) Фернан Магеллан.

8. Кто автор книги «Дети капитана Гранта»?

а) Жюль Берн; б) Даниэль Дефо; в) Рафаэль Санти.

9. Кто был первым космонавтом?

а) Алексей Леонов; б) Юрий Гагарин; в) Валентина Терешкова.

10. В XX веке было изобретено самое разрушительное оружие в истории:

а) атомное; б) химическое; в) бактериологическое.

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА

Урок 42. Тест «Жизнь древних славян»

1. Русские, украинцы и белорусы произошли от:

а) восточных славян, б) западных славян; в) южных славян.

2. Древние славяне жили:

а) семьями; б) в одиночку; в) племенами,

3. Посуду делали Древние славяне из:

а) глины; б) металла; в) дерева.

4. Богом грома и молнии у Древних славян был:

а) Зевс; б) Перун; в) Марс.

5. Поселение древних славян раскинулось:

а) в западной части Европы; б) в восточной части Европы;

в) в центральной Европе.

6. Свои дома славяне строили:

а) из камня; б) из кирпича; в) из столбов деревьев.

7. Праздник Ивана Купалы:

а) в честь воды; б) в честь Солнца; в) в честь Земли.

8. Жили славяне племенами, чтобы сообща заниматься:

а) земледелием; б) бортничеством; в) рыболовством.

Урок 46. Тест «Трудные времена на Русской земле»

1) Поход монголо-татар возглавил хан…

а) Чингисхан; б) Батый; в) Темучин.

2) Какой город первым оказался на их пути?

а) Рязань; б) Владимир; в) Новгород.

3) Какой город долго сопротивлялся монголо-татарам?

а) Новгород; б) Рязань; в) Козельск.

4) Что выплачивала Русь Золотой Орде?

а) выкуп; б) налог; в) дань. 1)

5) Первый удар в 1240 г. на северо-западном рубеже Руси нанесли…

а) монголы; б) шведы; в) рыцари-крестоносцы.

6) Разбил шведов на реке Неве князь…

а) Александр; б) Ярослав; в) Владимир.

7) Какое прозвище получил новгородский князь за победу над шведами?

а) Мудрый; б) Невский; в) Вещий.

8) Когда состоялось Ледовое побоище?

а) 5 апреля 1242 года; б) 20 мая 1242 года; в) 5 апреля 1421 года.

Урок 49. Тест.

1. Какой монгольский хан привел свои войска к реке Угра?

а) Мамай; б) Батый в) Ахмат.

2. Около какой реки происходила Куликовская битва?

а) Угра; б) Дон; в) Волга.

3. Сражение на Куликовом поле состоялось…

а) 8 сентября 1380 года; б) летом 1380 года; в) осенью 1480 года.

4. Главный храм на Руси:

а) Троицкий монастырь; б) Грановитая палата; в) Успенский собор.

5. Зависимость Руси от Орды закончилась…

а) в 1480 году; б) в 1380 году; в) в 1242 году.

6. При каком князе Русь полностью освободилась от зависимости Орды?

doc4web.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *