Порядок действий в математике 4 класс
Начальная школа подходит к концу, скоро ребёнок шагнёт в углубленный мир математики. Но уже в этот период школьник сталкивается с трудностями науки. Выполняя простое задание, ребёнок путается, теряется, что в результате приводит к отрицательной отметке за выполненную работу. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно при решении примеров, уметь ориентироваться в порядке, по которому нужно решать пример. Не верно распределив действия, ребёнок не правильно выполняет задание. В статье раскрываются основные правила решения примеров, содержащих в себе весь спектр математических вычислений, включая скобки. Порядок действий в математике 4 класс правила и примеры.
Перед выполнением задания попросите своё чадо пронумеровать действия, которые он собирается выполнить. Если возникли затруднения – помогите.
Некоторые правила, которые необходимо соблюдать при решении примеров без скобок:
• Если в задании необходимо выполнить ряд действий, нужно сначала выполнить деление или умножение, затем сложение. Все действия выполняются по ходу письма. В противном случае, результат решения будет не верным.
• Если в примере требуется выполнить сложение и вычитание, выполняем по порядку, слева направо.
27-5+15=37 (при решении примера руководствуемся правилом. Сначала выполняем вычитание, затем – сложение).
• Научите ребёнка всегда планировать и нумеровать выполняемые действия.
• Ответы на каждое решённое действие записываются над примером. Так ребёнку гораздо легче будет ориентироваться в действиях.
Рассмотрим ещё один вариант, где необходимо распределить действия по порядку:
Как видим, при решении соблюдено правило, сначала ищем произведение, после — разность.
Это простые примеры, при решении которых, необходима внимательность. Многие дети впадают в ступор при виде задания, в котором присутствует не только умножение и деление, но и скобки. У школьника, не знающего порядок выполнения действий, возникают вопросы, которые мешают выполнить задание.
Как говорилось в правиле, сначала найдём произведение или частное, а потом всё остальное. Но тут же есть скобки! Как поступить в этом случае?
Решение примеров со скобками
Разберём конкретный пример:
- При выполнении данного задания, сначала найдём значение выражения, заключённого в скобки.
- Начать следует с умножения, далее – сложение.
- После того, как выражение в скобках решено, приступаем к действиям вне их.
- По правилам порядка действий, следующим шагом будет умножение.
- Завершающим этапом станет вычитание.
Как видим на наглядном примере, все действия пронумерованы. Для закрепления темы предложите ребёнку решить самостоятельно несколько примеров:
Порядок, по которому следует вычислять значение выражения уже расставлен. Ребёнку останется только выполнить непосредственно решение.
Усложним задачу. Пусть ребёнок найдёт значение выражений самостоятельно.
7*3-5*4+(20-19) 14+2*3-(13-9)
17+2*5+(28-2) 5*3+15-(2-1*2)
24-3*2-(56-4*3) 14+12-3*(21-7)
Приучите ребёнка решать все задания в черновом варианте. В таком случае, у школьника будет возможность исправить не верное решение или помарки. В рабочей тетради исправления не допустимы. Выполняя самостоятельно задания, дети видят свои ошибки.
Родители, в свою очередь, должны обратить внимание на ошибки, помочь ребёнку разобраться и исправить их. Не стоит нагружать мозг школьника большими объёмами заданий. Такими действиями вы отобьёте стремление ребёнка к знаниям. Во всём должно быть чувство меры.
Делайте перерыв. Ребёнок должен отвлекаться и отдыхать от занятий. Главное помнить, что не все обладают математическим складом ума. Может из вашего ребёнка вырастет знаменитый философ.
detskoerazvitie.info
Выражение и его значение. Порядок выполнения действий
На данном уроке мы рассмотрим выражение и его значение, а также порядок выполнения действий. Для начала вспомним, что называют числовым выражением.
Числовое выражение – запись, состоящая из чисел, соединенных арифметическими действиями.
Выберите числовые выражения
1.
2.
3.
4.
5.
Вторая запись называется равенство, поэтому она лишняя. Остальные записи называются числовыми выражениями. Если выполнить указанные действия в этих числовых выражениях, то найдем значения выражений.
Мы знаем четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. В одном выражении можно выполнять несколько действий. Чтобы найти значение такого выражения, нужно выполнять действия следующим образом:
Правило 1
Если числовое выражение содержит только действия сложения и вычитания, то действия выполняют по порядку слева направо.
Если числовое выражение содержит только действия умножения и деления, то действия выполняют также по порядку слева направо.
Расставьте порядок действий и выполните вычисления:
1. 83 + 12 – 25 + 20
2. 49 : 7 ∙ 4 : 28
Решение:
83 + 12 – 25 + 20 = 90 (порядок слева направо, так как только действия сложение и вычитание)
49:7 ∙ 4 : 28 = 1 (порядок слева направо, так как только действия умножение и деление)
Ответ: 1. 90; 2. 1
Правило 2
Если числовое выражение содержит не только сложение и вычитание, но и умножение с делением, то сначала выполняют умножение и деление по порядку слева направо, а потом сложение и вычитание слева направо.
Задание
Расставьте порядок действий и выполните вычис
interneturok.ru
Расставь порядок действий. Найди значение выражения: (72507 + 56736) : (350 – 347) = 560000 : 100 ∙ 8 = 4 ∙ (932 + 17692) : 6 = 500 + (600 – 3 ∙ 100) : 10 = | Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 60997 + (6012 + 6228) : 3 = 485 ∙ 2 + 485 ∙ 3 = 82213 ∙ 3 – 12240 : 3 = (40179 – 15395 : 5) ∙ 4 = | Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 55440 : 9 – 10460 : 2 = 3546 – 283 ∙ 4 + 819 = 5999 + 903 ∙ 100 : 2 = (56043 – 13032) : (900 : 100) = |
Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 41090 : 7 + 11950 : 5 = 240 : 3 ∙ 5 – 399 = 372160 : 4 ∙ 7 – 721 95 = 4 ∙ (728 – 301) : 7 = (286 + 14) : 3 ∙ 5 – 280 = | Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 2250 : 9 + 8420 : 2 = 9000 : ( 100 – 90) : 100 ∙ 2 = 283040 : 10 ∙ 3 = 100520 – 470 ∙ 5 + 13980 = 7280 ∙ 6 + 1965 ∙ 3 = | Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 11140 : (2076 – 2066) : 2 = 900100 – (735 – 184) ∙ 8 = 3010 – 5614 : 7 + 9042 = 46370 : 5 + 546 ∙ 4 = 1254 + 645 : 5 – 967 = |
Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 80115 : 3 ∙ 10 = 40471 ∙ 2 – 4503 ∙ 7 = | Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 69580 : 7 – 14280 : 6 = 14110 + 801 : 9 – 7604 = 235 + 4 ∙ (536 : 8) = 12 ∙ (53 – 48) – 84 : 7 = 400000 – 702 ∙ 5 : 10 = | Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 7800 – (398 + 507 ∙ 6) = 15 ∙ (54 3 – 84 : 7) = 190 ∙ 2 + (32148 – 16) = 73460 : 5 + 454 ∙ 4 = 8 ∙ (900000 – 896507) : 4 = |
Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 13640 : 4 – 6400 : 10 = (90 – 42 : 3 ∙ 2) : 2 = (2700 – 30) ∙ (40 – 32) = (5600 – 12240 : 3) + 145 = 400000 – 702 ∙ 5 : 10 = | Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 8130 : 3 – 2640 : 10 = (35400 + 83915) : 5 ∙ 3 = 3152 : 8 ∙ 100 = 40018 – 725 ∙ 10 : 5 = 838008 : 9 – 410960 : 8 = | Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 480 : 6 + 360 : 12 = (10200 – 9356) ∙ (81 – 75) = 2448 : 6 + 1854 : 6 = 2758 – 345 ∙ 6 + 369 = 8 ∙ (900000 – 896507) : 4 = |
Выполни умножение на однозначное число столбиком: 43127 ∙ 6 36039 ∙ 4 7 ∙ 23844 70 ∙ 94800 Найди значение выражения: 709 + 13200 ∙ 5 = 9 ∙ (5000 – 786) = | Выполни умножение на однозначное число столбиком: 95136 ∙ 3 391005 ∙ 4 9 ∙ 12543 50 ∙ 157300 Найди значение выражения: 400800 — 3980 ∙ 7 = 3 ∙ (90000 – 514 ∙ 4) = | Выполни умножение на однозначное число столбиком: 56482 ∙ 3 341008 ∙ 6 4 ∙ 81429 9 ∙ 930700 Найди значение выражения: 70005 — 5320 ∙ 2 = 9 ∙ (26000 – 1705) = |
Выполни умножение на однозначное число столбиком: 719806 ∙ 4 903040 ∙ 3 9 ∙ 24845 5 ∙ 120605 Найди значение выражения: 27356 — 1607 ∙ 3 = 800 – 640 : 8 + 70 ∙ 4 = | Выполни умножение на однозначное число столбиком: 25482 ∙ 2 374006 ∙ 7 5 ∙ 93748 90 ∙ 17850 Найди значение выражения: 41008 — 1240 ∙ 4 = 7 ∙ (6954 – 1007) = | Выполни умножение на однозначное число столбиком: 15213 ∙ 6 65080 ∙ 4 7 ∙ 31476 70 ∙ 390400 Найди значение выражения: 50786 + 8091 ∙ 3 = 6 ∙ (10000 – 5836) = |
Выполни умножение на однозначное число столбиком: 23452 ∙ 7 36008 ∙ 9 6 ∙ 32749 40 ∙ 82190 Найди значение выражения: 29010 – ( 5000 — 800 ∙ 4) = 17082 ∙ 8 + 1329 = | Выполни умножение на однозначное число столбиком: 36193 ∙ 5 670032 ∙ 8 9 ∙ 56492 70 ∙ 420080 Найди значение выражения: 4689 ∙ 5 + 97308 = 80000 – (4536 + 160 ∙ 3) = | Выполни умножение на однозначное число столбиком: 68715 ∙ 4 90048 ∙ 7 7 ∙ 49873 60 ∙ 72680 Найди значение выражения: 76090 ∙ 4 – 52673 = 5 ∙ (128050 – 73607) = |
Выполни умножение на однозначное число столбиком: 95124 ∙ 2 50804 ∙ 4 9 ∙ 3652 50 ∙ 21470 Найди значение выражения: 90000 — 6 ∙ 2509 = 8 ∙ (7852 + 1308) = | Выполни умножение на однозначное число столбиком: 84308 ∙ 6 536937 ∙ 4 7 ∙ 4030900 50 ∙ 971680 Найди значение выражения: 500000 — 17806 ∙ 4 = (130 ∙ 5 + 72 : 24) ∙ 9 = | Выполни умножение на однозначное число столбиком: 3968719 ∙ 7 130704 ∙ 6 6 ∙ 109765 90 ∙ 700200 Найди значение выражения: 600 — 320 : 4 + 140 ∙ 3 = 90620 ∙ 8 — 8349 = |
Найди значение выражения по действиям: 229372 : 286 ∙ 506 = 82276 : 268 + 228475 : 325 = 76 ∙ (3569 + 2795) – 1247 ∙3 = 162540 : (100236 – 99978) : 63 = | Найди значение выражения по действиям: 416 ∙ 509 + 536469 : 67 = 230441 – (229682 – 228904 : 52) = (52 ∙ 390 – 12863) ∙ (12280 : 40 – 207) = (59531 – 58926) ∙ 6004 – 1221485 = | Найди значение выражения по действиям: 282370 : 302 : 85 ∙ 2004 = 81308 – 308 ∙ (8856 – 8649) = (43512 – 43006) ∙ 805 – 23900 : 25 = 700700 – 6954 ∙ (47923 – 47884) = |
Найди значение выражения по действиям: 507 ∙ 432 + 234 : 26 = (126828 : 542) ∙ (47600 – 406 ∙ 117) = 460 ∙ 308 + 447480 : 132 – 3987 = 1000000 – 136068 : 68 + 4600 ∙ 900 = | Найди значение выражения по действиям: 728 ∙ 468 : 273 : 78 = (47868 + 112812) : 52 + 45948 : 84 = 65254 :79 – 75369 : 97 + 6075 ∙ 42 = 100000 – 12900 : 129 + 19140 : 132 = | Найди значение выражения по действиям: 805 ∙ 282 : (4000 – 3678) ∙ 32 = 76428 – 771840 : 192 + 209160 : 249 = (701020 – 698456) ∙ (208128 : 542) = 671112 : 956 + (600000 – 178688) : 464 = |
Найди значение выражения по действиям: 246 ∙ 812 : (1001 – 673) ∙ 12 = 73689 : 87 – 96064 : 158 + 310726 = (22287 – 308 ∙ 72) : 111 + 3090 = (10200 – 9891) ∙ (70204 – 69874) : 206 = | Найди значение выражения по действиям: 496 ∙ 960 : 372 : 160 = (199430 – 119 ∙ 805) : (148 + 8536 : 88) = 500100 – 356 ∙ 101 + 78052 : 26 ∙ 48 = 30000 – (2486 + 335104 : 476) ∙ 9 = | Найди значение выражения по действиям: 25146 : (428442 : 707 – 255000 : 625) = (64000 : 128 – 3280 : 164 ∙ 15) ∙ 700 = 804 ∙ 705 : 335 : 47 = (162000 – 216 ∙ 750) ∙ (816 : 4) + 1000 = |
Найди значение выражения по действиям: 802 ∙ 406 – 900072 : 18 + 63392 = (35730 + 91800 : 36) : 120 = 180848 : 356 ∙ (19800 – 18900) : 254 = 1285 – 282 ∙ 75 :47 + 14472 : 18 ∙ 12 = | Найди значение выражения по действиям: 532000 : 760 + 407 ∙ 360 – 82008 = (234690 – 306 ∙ 201) : 192 = 71370 : 234 ∙ 243 + 695 ∙ 50 – 2884 : 28 = 3060 ∙ 236 – 184708 + 125125 : 125 = | Найди значение выражения по действиям: 608 ∙ (1263 – 563) : 400 = 127410 : 274 + 307200 : 480 – 1105 = (1015 – 332926 : 818) ∙ (240372 : 396) = 609 ∙ 896 – 545664 + 748616 : 362 = |
Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 825 : 5 215 ∙ 4 5472 : 4 4238 ∙ 7 4371 : 3 40632 ∙ 8 Найдите неизвестное число, зная, что ½ его часть равна 8. Вся дыня весит 6 кг. Сколько кг весит 1/3 часть дыни? | Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 576 : 4 3875 ∙ 6 5418 : 3 14398 ∙ 7 6255 : 5 46504 ∙ 4
| Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 496 : 4 5603 ∙ 6 25632 : 2 3303 ∙ 7 7284 : 6 73504 ∙ 9 Найдите неизвестное число, зная, что ¼ его часть равна 16. Какую долю от метра составляет 1 дм? |
Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 1225 : 5 728 ∙ 6 726 : 3 1438 ∙ 8 2536 : 4 62008 ∙ 4 Длина всей ленты 10 см. Какова длина ¼ части ленты? Найдите 1/3 часть от суммы 36 и 63. | Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 828 : 2 487 ∙ 5 4552 : 8 6702 ∙ 9 36204 : 6 31454 ∙ 6
| Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 456 : 4 1315 ∙ 3 2536 : 2 38524 ∙ 8 82244 : 4 27180 ∙ 6
|
Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 507 ∙ 4 952 : 7 2014 ∙ 6 1458 : 6 26613 ∙ 8 25656 : 8
| Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 214 ∙ 6 858 : 6 1708 ∙ 9 5020 : 4 34328 ∙ 5 25256 : 7
| Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 392 ∙ 5 970 : 5 1438 ∙ 8 1227 : 3 62008 ∙ 7 18504 : 9
|
Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 237 ∙ 9 984 : 6 4914 ∙ 6 5836 : 4 34807 ∙ 8 13572 : 9 Почтовый голубь в час пролетает 92 км. Сколько километров он пролетит за четверть часа? | Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 478 ∙ 7 915 : 5 1687 ∙ 9 4872 : 8 43703 ∙ 6 22435 : 7 ¼ стакана сахарного песка весит 60 г. Сколько весит стакан сахарного песка? | Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 418 ∙ 6 7660 : 4 2718 ∙ 9 5346 : 9 47086 ∙ 7 30402 : 6 Длина куска материи 75 м. продали 1/5 часть этого куска. Сколько метров ткани осталось в куске? |
Выполни деление столбиком: 39285 : 45 114021 : 27 48372 : 58 380700 : 45 Зверёк землеройка за сутки съедает 12 г пищи. Сколько весит зверёк, если его масса составляет ¼ массы съеденной пищи? | Выполни деление столбиком: 19980 : 37 525728 :56 6293 : 31 16884 : 42 8844 : 22 20468 : 34 Продолжительность жизни хвои ели 9 лет, а продолжительность жизни хвои сосны 1/3 жизни хвои ели. Сколько лет живёт хвоя сосны? | Выполни деление столбиком: 5472 : 18 26553 : 53 4575 : 15 17575 : 25 65520 : 28 23640 : 24 Сколько километров проходит за ¼ часа поезд, если в час он проходит 64 км? |
Выполни деление столбиком: 173232 : 48 975255 : 79 216 161 : 43 455948 : 62 12896 : 32 72144 : 24 Берёза прожила 50 лет, что составляет 1/5 продолжительности её жизни. Сколько лет живёт берёза? | Выполни деление столбиком: 5508 : 36 428910 : 85 33350 : 46 24512 : 16 97312 : 32 144096 : 79 Какую сдачу получит мальчик с 400 руб, если четвёртую часть этих денег он потратил на 2 ручки и 3 ластика? | Выполни деление столбиком: 182056 : 28 128928 : 32 191520 : 95 394680 : 78 13356 : 18 249922 : 62 Продолжительность жизни ежа равна 10 годам, а заяц живёт на 1/5 меньше. Сколько лет живёт заяц? |
nsportal.ru
Контрольные работы по математике 4 класс по темам » Действия с величинами», «Умножение многозначных чисел», «Деление многозначных чисел», «Объем и его измерение»
Контрольная работа по математике по теме: «Умножение многозначных чисел». 4 класс.
Найди значения произведений столбиком.
527 * 319 487 * 800 610 * 380 238 * 604
Реши уравнение:
(х + 2958) : 87 = 134
Округли числа с точностью:
до десятков: 6037, 85496, 532
до сотен: 638, 8151, 56105
до тысяч: 2840, 607600, 8258
до десятков тысяч: 963825, 37546, 296591
Найди решение неравенства с помощью соответствующего уравнения, покажи расположение решения неравенства на координатном луче.
43 + у > 72
Реши задачу.
Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Определи расстояние между посёлками, если один пешеход двигался со скоростью 5 км/ч, а другой –
6 км/ч.
Контрольная работа по математике по теме: «Умножение многозначных чисел». 4 класс.
Найди значения произведений столбиком.
635 * 418 396 * 600 520 * 490 327 * 803
Реши уравнение:
(х + 3628) : 76 = 153
Округли числа с точностью:
до десятков: 5048, 96487, 623
до сотен: 729, 7262, 65204
до тысяч: 3950, 706700, 9159
до десятков тысяч: 873916, 46453, 387573
Найди решение неравенства с помощью соответствующего уравнения, покажи расположение решения неравенства на координатном луче.
35 + у > 63
Реши задачу.
С двух лыжных баз, расстояние между которыми 150 км, одновременно навстречу друг другу вышли два лыжника. Скорость первого лыжника 12 км/ч. С какой скоростью шёл второй лыжник, если они встретились через 6 часов?
infourok.ru
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками
В жизни мы постоянно выполняем какие-либо действия: гуляем, учимся, читаем, пишем, считаем, улыбаемся, ссоримся и миримся. Эти действия мы выполняем в разном порядке. Иногда их можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь утром в школу, можно сначала сделать зарядку, затем заправить постель, а можно наоборот. Но нельзя сначала уйти в школу, а потом надеть одежду.
А в математике обязательно ли выполнять арифметические действия в определенном порядке?
Давайте проверим
Сравним выражения:
8-3+4 и 8-3+4
Видим, что оба выражения совершенно одинаковы.
Выполним действия в одном выражения слева направо, а в другом справа налево. Числами можно проставить порядок выполнения действий (рис. 1).
Рис. 1. Порядок действий
В первом выражении мы сначала выполним действие вычитания, а затем к результату прибавим число 4.
Запишем.
8-3+4=5+4=9
Во втором выражении сначала найдем значение суммы, а потом из 8 вычтем полученный результат 7.
8-3+4=8-7=1
Видим, что значения выражений получаются разные.
Сделаем вывод: порядок выполнения арифметических действий менять нельзя.
Узнаем правило выполнения арифметических действий в выражениях без скобок.
Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они написаны.
Потренируемся.
Рассмотрим выражение
38-10+6
В этом выражении имеются только действия сложения и вычитания. Эти действия называют действиями первой ступени.
Выполняем действия слева направо по порядку (рис. 2).
Рис. 2. Порядок действий
Рассмотрим второе выражение
24:3*2
В этом выражении имеются только действия умножения и деления – это действия второй ступени.
Выполняем действия слева направо по порядку (рис. 3).
Рис. 3. Порядок действий
В каком порядке выполняются арифметические действия, если в выражении имеются не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления?
Если в выражение без скобок входят не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления, или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание.
Рассмотрим выражение.
18:2-2*3+12:3
Рассуждаем так. В этом выражении имеются действия сложения и вычитания, умножения и деления. Действуем по правилу. Сначала выполняем по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание. Расставим порядок действий.
1 4 2 5 3
18:2-2*3+12:3
Вычислим значение выражения.
1 4 2 5 3
18:2-2*3+12:3=9-6+4=3+4=7
В каком порядке выполняются арифметические действия, если в выражении имеются скобки?
Если в выражении имеются скобки, то сначала вычисляют значение выражений в скобках.
Рассмотрим выражение.
30 + 6 * (13 — 9)
Мы видим, что в этом выражении имеется действие в скобках, значит, это действие выполним первым, затем по порядку умножение и сложение. Расставим порядок действий.
3 2 1
30 + 6 * (13 — 9)
Вычислим значение выражения.
3 2 1
30+6*(13-9)=30+6*4=30+24=54
Как нужно рассуждать, чтобы правильно установить порядок арифметических действий в числовом выражении?
Прежде чем приступить к вычислениям, надо рассмотреть выражение (выяснить, есть ли в нём скобки, какие действия в нём имеются) и только после этого выполнять действия в следующем порядке:
1. действия, записанные в скобках;
2. умножение и деление;
3. сложение и вычитание.
Схема поможет запомнить это несложное правило (рис. 4).
Рис. 4. Порядок действий
Потренируемся.
Рассмотрим выражения, установим порядок действий и выполним вычисления.
43 — (20 — 7) +15
32 + 9 * (19 — 16)
2 * 9 — 18:3
Будем действовать по правилу. В выражении 43 — (20 — 7) +15 имеются действия в скобках, а также действия сложения и вычитания. Установим порядок действий. Первым действием выполним действие в скобках, а затем по порядку слева направо вычитание и сложение.
43 — (20 — 7) +15 =43 — 13 +15 = 30 + 15 = 45
В выражении 32 + 9 * (19 — 16) имеются действия в скобках, а также действия умножения и сложения. По правилу первым выполним действие в скобках, затем умножение (число 9 умножаем на результат, полученный при вычитании) и сложение.
32 + 9 * (19 — 16) =32 + 9 * 3 = 32 + 27 = 59
В выражении 2*9-18:3 отсутствуют скобки, зато имеются действия умножения, деления и вычитания. Действуем по правилу. Сначала выполним слева направо умножение и деление, а затем от результата, полученного при умножении, вычтем результат, полученный при делении. То есть первое действие – умножение, второе – деление, третье – вычитание.
2*9-18:3=18-6=12
Узнаем, правильно ли определен порядок действий в следующих выражениях.
4 3 1 2
37 + 9 — 6 : 2 * 3 =
3 1 2
18 : (11 — 5) + 47=
1 3 2
7 * 3 — (16 + 4)=
Рассуждаем так.
3 4 1 2
37 + 9 — 6 : 2 * 3 =
В этом выражении скобки отсутствуют, значит, сначала выполняем слева направо умножение или деление, затем сложение или вычитание. В данном выражении первое действие – деление, второе – умножение. Третье действие должно быть сложение, четвертое – вычитание. Вывод: порядок действий определен верно.
Найдем значение данного выражения.
3 4 1 2
37+9-6:2*3 =37+9-3*3=37+9-9=46-9=37
Продолжаем рассуждать.
3 1 2
18:(11-5)+47=
Во втором выражении имеются скобки, значит, сначала выполняем действие в скобках, затем слева направо умножение или деление, сложение или вычитание. Проверяем: первое действие – в скобках, второе – деление, третье – сложение. Вывод: порядок действий определен неверно. Исправим ошибки, найдем значение выражения.
2 1 3
18:(11-5)+47=18:6+47=3+47=50
Рассуждаем далее.
1 3 2
7*3-(16+4)=
В этом выражении также имеются скобки, значит, сначала выполняем действие в скобках, затем слева направо умножение или деление, сложение или вычитание. Проверяем: первое действие – в скобках, второе – умножение, третье – вычитание. Вывод: порядок действий определен неверно. Исправим ошибки, найдем значение выражения.
2 3 1
7*3-(16+4)=7*3-20=21-20=1
Выполним задание.
Расставим порядок действий в выражении, используя изученное правило (рис. 5).
Рис. 5. Порядок действий
Мы не видим числовых значений, поэтому не сможем найти значение выражений, однако потренируемся применять изученное правило.
Действуем по алгоритму.
В первом выражении имеются скобки, значит, первое действие в скобках. Затем слева направо умножение и деление, потом слева направо вычитание и сложение.
Во втором выражении также имеются скобки, значит, первое действие выполняем в скобках. После этого слева направо умножение и деление, после этого – вычитание.
Проверим себя (рис. 6).
Рис. 6. Порядок действий
Сегодня на уроке мы познакомились с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.
Список литературы
- М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. – М.: «Просвещение», 2012.
- М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. – М.: «Просвещение», 2012.
- М.И. Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
- Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. – М.: «Просвещение», 2011.
- «Школа России»: Программы для начальной школы. – М.: «Просвещение», 2011.
- С.И. Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
- В.Н. Рудницкая. Тесты. – М.: «Экзамен», 2012.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Festival.1september.ru (Источник).
- Sosnovoborsk-soobchestva.ru (Источник).
- Openclass.ru (Источник).
Домашнее задание
1. Определи порядок действий в данных выражениях. Найди значение выражений.
68+2-50+43
(36-18):(72:8)
35:5+6*2
2. Определи, в каком выражении такой порядок выполнения действий:
1. умножение; 2. деление;. 3. сложение; 4. вычитание; 5. сложение. Найди значение данного выражения.
25+30:6-3*5+45
15+6*5-48:6-10
20+8*5-45:9+12
3. Составь три выражения, в которых такой порядок выполнения действий:
1. умножение; 2. сложение; 3. вычитание
1. сложение; 2. вычитание; 3. сложение
1. умножение; 2. деление; 3. сложение
Найди значение этих выражений.
interneturok.ru
Правила о порядке выполнения действий. Видеоурок. Математика 4 Класс
Данный урок посвящён правилам порядка выполнения арифметических действий. На этом уроке вы познакомитесь с тремя правилами выполнения действий в математике и научитесь их применять в решении выражений.
Есть 4 арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Если выражение содержит несколько арифметических действий, то нужно следовать правилам, в каком порядке выполнять эти действия. Повторим эти правила.
Правило 1: если числовое выражение содержит только действия сложения и вычитания, то действия выполняются по порядку слева направо. Если числовое выражение содержит только действия умножения и деления, то действия также выполняются слева направо.
Задание 1. Расставьте порядок действий и выполнение вычисления.
1.
2.
Решение
1. Так как выражение содержит только действия сложения и вычитания, то их необходимо выполнять слева направо: .
1)
2)
3)
2. Второе выражение содержит только умножение и деление, значит, действия нужно выполнять так же, слева направо: .
1)
2)
3)
Правило 2: если числовое выражение содержит не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то сначала выполняют умножение и деление по порядку слева направо, а потом сложение и вычитание слева направо.
Задание 2. Расставьте порядок действий и выполнение вычисления.
1.
2.
Решение:
1. Видим, что это выражение содержит и вычитание, и деление, и умножение. По правилам нужно выполнить умножение и деление по порядку слева направо, а затем вычитание: .
1)
2)
3)
2. Во втором выражении, кроме сложения, есть действия деления. Сначала выполним все действия деления по порядку слева направо, затем, по порядку, сложение и вычитание:
interneturok.ru
Методическая разработка (математика, 4 класс) на тему: Урок математики в 4 классе «Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы, постановка целей урока.
3. «Собираемся в путь» (Устный счет. Актуализация опорных знаний.)
4. «Поехали!»
5. «Прибавим газу»
6. «Нас не догонишь!» (Блиц-опрос.)
7. «Привал» (Физкультминутка)
8. «Переключаем скорости»
9. «Впереди крутой поворот» (Самостоятельная дифференцированная работа при решении уравнений.)
10. «Возьмём на буксир»
11. «Приближаемся к финишу» (Итог урока. Рефлексия.)
2. Сообщение темы, постановка целей урока.
— Но урок наш необычный. Это урок–практикум. Давайте вспомним, что мы изучали на уроках математики в первом полугодии?
Дети: Изучали многозначные числа, выполняли с ними различные действия. Решали задачи на встречное движение.
-Хорошо! Позади первое полугодие, впереди долгожданный праздник и зимние каникулы. Но перед каникулами нас ждёт ещё контроль знаний. И чтобы выполнить его отлично, мы с вами должны….
Дети: Повторить пройденный материал и закрепить знания.
-Молодцы! Определите, пожалуйста тему сегодняшнего урока (дети определяют тему)
Тема нашего урока:
«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление». (СЛАЙД 6)
— Давайте познакомимся с планом урока.
СЛАЙД 7 Маршрутный лист
«Собираемся в путь»
«Поехали!»
«Прибавим газу»
«Нас не догонишь!»
«Привал»
«Переключаем скорости»
«Впереди крутой поворот»
«Возьмём на буксир»
«Приближаемся к финишу».
— Какая тема объединяет все эти высказывания? (Путешествие, движение.)
— Кто из вас любит путешествовать? Итак, в путь. Постараемся не отклоняться от намеченного маршрута. А как нужно себя вести в пути?
Учащиеся: Быть внимательными, записывать интересные сведения в путеводный дневник, помогать друг другу.
-Наше путешествие состоится сегодня, 14 декабря 2012 года. Запишите это число в сои путеводный дневники. (СЛАЙД 8) Числа, полученные в ходе вычислений, подчеркивайте в карточке лото.
4. «Собираемся в путь» (устный счет)
выполнение с комментариями.
СЛАЙД 9
— На доске записаны примеры. В тетрадь вы записываете только ответы всех примеров в строчку через клеточку.
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
480 – 80 – 400 = 0 | 560 – 30 – 500 = 30 | 260 – 160 – 100 = 0 |
703 – 700 + 7 = 10 | 6 + 310 – 16 = 300 | 400 – 310 – 80 = 10 |
485 – 70 – 5 = 410 | 819 – 19 – 800 = 0 | 170 + 30 – 160 = 40 |
292 – 200 + 8 = 100 | 397 – 300 + 3 = 100 | 180 – 170 – 10 = 0 |
— Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика.
Какие ответы получились? (СЛАЙД 10)
(Ответы записаны с обратной стороны геометрических
фигур.)
На обороте доски.
— Посмотрите на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите? (Круг, треугольник, прямоугольник.)
— Какая фигура лишняя? Почему? (Круг. Так как это не многоугольник.)
— Посмотрите на числа внутри фигур. Чем они похожи? Какое число «лишнее»? Почему?
Учащиеся: Все числа оканчиваются нулем. «Лишним» будет число 50, так как оно двузначное, а остальные – трёхзначные.) Отметьте ответы в карточке лото (кроме 50).
4. «Поехали!» (Что одному не под силу, легко коллективу.)
СЛАЙД 11
— Найдите значение выражения:
Учащиеся вместо геометрических фигур вставляют числа, полученные в первом задании, и производят вычисления.
(520 + 430 – 50) : 100 – 4 = 5
– Какой получился результат? (Пять.) Я всем желаю сегодня работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом.
СЛАЙД 12.
5. «Прибавим газу». Поспешишь – людей насмешишь.
Работа по карточкам быстрого счета: сложение и вычитание с переходом через разряд (по 4 примера 2 варианта).
Коллективная проверка на доске.
4 ответа в карточку лото
Карточка быстрого счета Вариант 1 | |||||||||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел | |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
Количество правильно решенных примеров: … пр. |
Карточка быстрого счета Вариант 2 | |||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Количество правильно решенных примеров: … пр. |
- «Нас не догонишь!» Блиц-опрос.
СлАЙД 13 ВОПРОСЫ:
- Назовите компоненты при действии деления. (Делимое, делитель, частное)
- Что такое умножение? (Арифметическое действие.)
- Назовите компоненты при действии умножения (I множитель, II множитель, произведение.)
- Если число умножить на 0, то получится …? (Получится 0.)
- Как найти неизвестный множитель? (Надо произведение разделить на известный множитель.)
- Как найти делимое? (Надо частное умножить на делитель.)
- Что получится, если число разделить на само себя? (Получится 1.)
7. СЛАЙД 14 «Привал». Физминутка для глаз.
8. СЛАЙД 15 «Переключаем скорости».
Умножение и деление многозначного числа на однозначное число.
4 ответа в карточку лото СЛАЙД 16.
- СЛАЙД 17 «Впереди крутой поворот».
Все тайное становится явным (решение уравнений по
вариантам).
— Что неизвестно в каждом уравнении? Как найти …
7 * х = 525, х = 75 | 5 * х = 375, х = 75 |
1824 : х = 3, х = 608 | 4256 : х = 7, х = 608 |
10. СЛАЙД 18 «Возьмём на буксир». Одна голова хорошо, а две лучше (решение задач, работа по группам).
Предлагаю всем составить задачу на встречное движение, но задания продуманы таким образом, что создана возможность проявить творчество всем учащимся в меру своих способностей. Для составления задачи на экране появляются следующие исходные данные:
Задание от мудрой совы.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда…
- между городами 5200 км
- скорость первого поезда 60 км/ч
- скорость второго поезда 70 км/ч
- время до встречи 40 часов
Варианты задач смотри в Приложении 1. Все варианты распечатать и положить в конверт на каждую парту.
-Молодцы! Отлично справились с заданием. Интересные задачи получились. Ребята! Эти задачи будут вашим домашним заданием. Каждая группа решит дома свою задачу, которую составила. Результаты увидим на следующем уроке. А сейчас я предлагаю вам решить задачу на встречное движение из нашего учебника. С.94, №472. Послушайте задачу. (Решение задачи двумя способами) СЛАЙД 19-20 -решение с комментариями.
11. «Приближаемся к финишу». Подведение итогов. Рефлексия. (Слайд 21)
Тихо все на месте сядем
И закроем глазки.
Вспомним, всё, что повторяли,
Без моей подсказки.
— В чём вы упражнялись на уроке? Домашнее задание: распределить между собой задачи и решить их.
— Ребята, оцените свою работоспособность на уроке.
Работал (ла) на уроке:
а) отлично (красный треугольник),
б) хорошо (синий треугольник),
в) мог (ла) бы работать лучше (зелёный треугольник).
Слайд 22, 23,24
— Если вы правильно выполнили все задания, то без труда сможете прочитать слово, пользуясь ключом. (Ты – победитель!) Игра закончена. Прошу поднять руку тех, кто смог прочитать слово. Главный приз – пять баллов – получили обладатели __ билетов. Призовой фонд не разыгран в полном объеме, поэтому переносится на следующий тираж.
Слайд 25
— Понравилась вам игра «Математическое лото»? Спасибо за урок! Ключ.
м | п | к | е | ж | т | ф | ь | |
я | ы | г | б | и | с | л | в | |
т | а | о | н | д | р | е | э |
|
nsportal.ru