4 класс

Математика 4 класс учебник 1 часть ответы чекин – Рабочая программа по математике (4 класс): Рабочая программа по математике для 4 классов на 2019-2020 учебный год

План-конспект урока по математике (4 класс): Урок математики в 4 классе: «Письменное умножение многозначного числа на однозначное»

Этапы урока, цели.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД, формируемые

на данном этапе

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: включение обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Установка на урок математики. Слайд 1.

Я рада приветствовать вас.             Слайд 2.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно!

Нас оно торопит в класс-

Математика у нас!

Подравнялись, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Проверьте осанку и настройтесь на работу.

Сегодня на уроке нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, изучить новую тему. Также на уроке вы будете себя оценивать сами за каждый вид работы, а в конце урока нужно самим выставить  себе общую оценку.

Я вас попрошу быть внимательными, активными.

Положительный эмоциональный  настрой учащихся на совместную деятельность

Личностные : формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

 2.Проверка домашнего задания.

Цель: Выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Проверка домашнего задания.

1. Проверим, как  вы поняли домашнее задание, для этого проведём небольшой тест — вам нужно выбрать верный ответ. Работать будем  в карточках.  

2. Повторение правил работы в паре. Слайд 3.

3. ТЕСТ: Работа в парах.

1.Компоненты умножения :

        А) уменьшаемое, вычитаемое

        Б ) множитель, множитель

2.От перестановки множителей произведение —

      А) меняется

      Б) не меняется.

   3.При умножении  любого числа на 0 получается

          А) 1

          Б) 0

4.При умножении любого числа  на 1 получается

        А) 1

       Б) тоже число

5.Чтобы найти неизвестный множитель , надо

       А) произведение  умножить на известный множитель

       Б) произведение  разделить на известный множитель

4. Проверка выполнения теста.

5. Самооценка: Слайд 4.

Оценочный лист: 1 ступенька «лестницы успеха»

Оцените, как вы поработали.

А чтобы оценить  правильно, давайте вспомним:

  • — если я отвечал(а) без ошибок, то на 5.
  • — если я отвечал(а) с небольшими недочётами, то на 4.
  • — если я отвечал(а) с ошибками и мало работал, то на3.
  • — если я не отвечал и просидел этот этап, то немедленно включаюсь в работу и оценю себя на следующем этапе

— Кто не допустил ни одной ошибки?

— Кто сомневался, испытывал затруднения?

Поставьте отметки   в лист самооценки.

Лист самооценки «Лестница успеха».

Вид задания

Оценка:

Проверка  домашней работы

Математическая разминка.

 

Целеполагание.

 

Знание алгоритма умножения

 

Работа с учебником

 

Самостоятельная работа.

— Кто получил 5 , 4?

Замечательно. Ваши знания нам пригодятся сегодня на уроке.

Проверяют, как  поняли домашнее задание.

Работают  в парах.

Выполняют тест, отвечают на вопросы, доказывают, делают выводы

Работают  в парах.

Проводят самооценку.

Проговаривают причину затруднения

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Регулятивные:

Уметь работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом;

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли

Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные:

 Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, пошаговый контроль по результату

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД: развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Уметь работать в паре.

3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: Повторить изученный  материал, необходимый  для

«открытия» нового знания.

Устный счёт:  

Работа по группам.

Математическая разминка. Слайд 5.

  Предлагаю вам ответить на вопросы  в быстром темпе:

—  Самая маленькая единица длины?

 — Отрезок, равный 100 см?

—  Расстояние равное 1000 метрам?
—  Промежуток времени в 100 лет?

— Сколько хвостов у семи псов? (7)

— Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков? (40)

Сколько ушей у пяти малышей? (10)

-В вазе стояло 27 тюльпанов и 8 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (27)

Индивидуальная работа:

Работа на ноутбуках

(3 ученика).

 Электронное приложение к учебнику «Математика», авторы М.И. Моро, М.А. Бантовой и другие.

Выполнение  заданий  №1,  №2 из электронного приложения по предыдущей теме.

2. Электронный тренажёр. На уроке нам необходимы знания таблицы умножения. Слайд 6.

Электронный тренажёр. Таблица умножения 9. Слайд 7.

 Электронный тренажёр. Таблица умножения 7. Слайд 8.

Оценочный лист:  2 ступенька «Лестницы успеха»

3. Самооценка: ребята, оцените себя за  устный счёт, поставьте отметки   в лист самооценки

 

3 ученика работают  на ноутбуках,  остальные обучающиеся отвечают на вопросы  в быстром темпе, проверяют свои знания таблицы умножения (Электронный тренажёр)

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Регулятивные УУД: умение мотивировать свои ответы.

Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Физминутка.

 Физминутка.

 Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.    

Молодцы, работаем дальше

Выполняют физминутку.

Здоровьесберегающие технологии

4.Создание проблемной ситуации.

Стадия вызова.

Перед вами выражения (на доске).

Что общего в записанных выражениях?

Как легче их решить?

Какое свойство умножения использовали?  (переместительное свойство умножения. а * в = в * а )

Какой пример при решении вызвал бы у вас  затруднение?

Почему? (Мы не умеем  умножать четырёхзначные числа на однозначное)

Закрепляют  умение решать примеры изученных видов.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

5.Формулирова-ние  темы и цели урока.

Целеполагание.  Слайд 9.

-Появилась проблема,  мы не умеем решать такие примеры.

— Кто может сформулировать тему урока (умножение многозначного числа на однозначное)

— Чему будем учиться? Какую цель вы поставите перед собой на уроке?                 Слайд 10.
( Научиться умножать многозначное число на однозначное, найти новый способ.решения) 

Совершенно верно. Молодцы.

Ребята, оцените себя за целеполагание, поставьте отметки   в лист самооценки.

Оценочный лист:  3 ступенька «Лестницы успеха»

Формулируют тему урока

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Регулятивные УУД:

 Уметь определять тему урока и формулировать цель на уроке с помощью учителя, пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели

6.Открытие» детьми нового знания.

Цель: поиск новых знаний учащимися  путем сопоставления, рассуждения, анализа

 1. Поиск новых знаний.  Проблема: не умеем умножать многозначные числа на однозначное число.

— Подумайте, каким образом мы будем добывать новые знания умножения? Я предлагаю вам два способа  открытия  новых  знаний. Слайд 11.

  1. Способ: Мы можем  послушать объяснение  учителя,  я  вам сама объясню материал.
  2. Способ: Добыть знания  самим, на основе ранее полученных знаний.

— Что вы выбираете?

 — Ваши предложения?  (Попробуем  добыть знания  сами.)

Решать поставленную вами цель будем вместе.

— Ребята, давайте вспомним уроки информатики.

 Что нужно знать при выполнении любого действия?  (Алгоритм выполнения действия).

Мы умеем умножать трёхзначные числа  на однозначные. Умеем!

 —  А как вы думаете,  будет ли он отличаться, если будем умножать на  двузначное число?

— Значит, как  будем умножать?

— Вспомним, как умножали трёхзначные числа  и составим   алгоритм

— С  чего начнём? (с единиц)

2. Составление алгоритма.

Алгоритм выполнения действия. Слайд 12.

1.Записываю пример.

2. Умножаю единицы. Результат пишу под единицами.

3.Умножаю десятки. Результат пишу под десятками.

4.Умножаю сотни. Результат пишу под сотнями.

5. Умножаю  единицы тысяч. Результат пишу под единицами тысяч.

6. Умножаю  десятки тысяч. Результат пишу  под десятками тысяч.

7. Читаю ответ.

Где вы можете проверить правильность своих рассуждений? (прочитать в учебнике)

3. Работа с учебником.  

Откройте учебники,  чтение и сравнение алгоритма: страница 77.

 — Мы правильно  рассуждали?

Вывод: Мы открыли алгоритм умножения пятизначного числа на однозначное. Благодаря алгоритму мы сможем выполнить умножение без ошибок.

Запомните, математика – точная наука. Записываем  единицы   точно  под единицами, десятки под  десятками и т. д.

Алгоритм составлен  кто  желает побывать в роли «учителя» и объяснить, как выполнить пример  на умножение многозначного  число на однозначное?

4. Объяснение темы учеником.

«Учитель» объясняет тему, используя составленный алгоритм.

5. Самооценка. 

Оценочный лист:  4 ступенька «Лестницы успеха

Высказывают предположения, добывают новые знания, используя жизненный опыт, информацию полученную на уроке

Вспоминают алгоритм умножения трёхзначного  числа.

Составляют

алгоритм выполнения действий.

Работают с информацией в учебнике.

Ученик  в роли «учителя», объясняет темы  урока, используя составленный алгоритм

Осуществляют самооценку .

Регулятивные УУД: умение рассуждать, анализировать, сопоставлять,планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли 

Аргументировать свои высказывания

Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового успеха.

Познавательные УУД:Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других

Познавательные УУД: умение ориентироваться на учебник. 

Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям

Электронная физкультминутка

Электронная физкультминутка  для глаз.

  Слайды 13, 14.

Выполняют физминутку.

Здоровьесберегающие технологии

7.Включение в систему знаний и повторение.

Цель: организовать актуализацию умений решать примеры с именованными числами

  1. Самостоятельная работа.

Закрепим полученные знания,  учебник, страница 77 .

Давайте решим  примеры  для закрепления,

  • 274 * 6,
  • 5124 * 2,
  • 3452 * 7.

2. Решение у доски с комментированием.    

.В математике нам встречаются не только числа натурального ряда, но и именованные числа. Умножение этих чисел выполняется точно также.

  • 2 км 425 м х 8
  • 5 кг  254 г х 4

3.Самооценка. Оценочный лист:  5 ступенька «Лестницы успеха»

Самостоятельно решают примеры на умножение многозначного  числа на однозначное.

   

 Комментируя, решают примеры на умножение именованных чисел.

Осуществляют самооценку .

Познавательные: общеучебные

Привитие навыков самостоятельного усвоения учебного материала

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, развивать  умение слушать и понимать других.

Самостоятельная

работа с самопроверкой по эталону.  Цель: Организовать выполнение самостоятельной работы на применение новых знаний,организо-вать взаимопроверку

1.Самостоятельная работа.

Проведём небольшую самостоятельную работу

 Проверьте, правильно  ли решены данные примеры.

Найдите ошибки и вычислите их правильно: слайд  13.

ͯ 7 327                    16 145

       6                    ͯ         4  

  Молодцы. Вы быстро справились с  работой.

  1. Работа в парах. Взаимопроверка.

Проверяем примеры. Слайд 14.

— Кто нашёл ошибки?

— Кто испытывал затруднения? 

Находят ошибки в решении, доказывают правильность решения.

Взаимопроверка по эталону. Проверяют примеры по слайду №  14.

Познавательные: общеучебные

Привитие навыков самостоятельного усвоения учебного материала

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения

Электронная физминутка.

Электронная физминутка. Слайды № 17- 25.

Выполняют физминутку под музыку.

Здоровьесберегающие технологии

Самостоятельная

работа с самопроверкой по эталону

( продолжение)

 Цель: Организовать выполнение самостоятельной работы на применение новых знаний по уровням.

1.Самостоятельная работа с разноуровневыми  заданиями. (карточки каждого уровня определённого цвета)

Слайд 26.

Вариант «А»: на « 3»- решить примеры на умножение, записывая их в столбик

4455 * 3

2298*5

4359* 2

Вариант «Б» : на «4»-найти среди этих примеров примеры на умножение и реши их.

 — увеличить 6 075 на 6

 — увеличить 6 175 в 5 раз

 — уменьшить 5 643 в 3 раза

 — увеличить 5 643 в 4 раза

Вариант «В» :  на оценку «5»-решить задачу

Из двух задач выбери и реши только одну, связанную с действием умножения.

Задача 1

В Арктике грозы бывают очень редко(менее одного раза в год) и напротив – в Центральной Америке могут быть до 216 раз в году. Вычисли количество гроз в месяц в Центральной Америке.

Решение:

1) 216 : 12 = 18(г.)

Ответ: 18 гроз в месяц.

Задача 2

Самая маленькая птица в мире – колибри, делает 80 взмахов крыльев в секунду. Сколько взмахов за час сделает эта птичка?

Решение:

1) 80 * 60 = 4800(в.)

2) 4800 * 60 = 288 000(в.)

Ответ: 288 000 взмаха.

2.Самопроверка:  Ребята, все задания 1, 2 и 3 уровня с «сюрпризом»,  «ключи»  на обратной стороне карточки.

3. Самооценка. Оценочный лист: 6 ступенька

Выбирают примеры  и задачи по уровням и

решают  их.

Осуществляют самопроверку

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Познавательные: общеучебные

Привитие навыков самостоятельного усвоения учебного материала

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, умение структурировать знания. 

Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные:

Контроль и самооценка результатов деятельности

8.Итог урока:

 Цель: подведение итогов, осознание метода построения границ применения нового знания

1.Подведение итогов.

Наш урок подошел к концу. Слайд 27.

— С каким новым способом умножения мы с вами сегодня познакомились? Давайте вспомним, какие цели мы перед собой ставили?

— Достигли ли вы этих целей?

 2.Прием «Незаконченное предложение»                

                                  (-Я научился…)

(-Надо ещё поработать….)

     (- Мне удалось… )

 ( -Самым трудным было …)

3.Применение знаний.  

— Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

Вспоминают поставленную цель в начале  урока, делают выводы по уроку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других

Домашнее задание.

Цель:

Намечают перспективу последующей работы.

1.Инструктаж по домашнему заданию: Слайд 28

— Вам нужно потренироваться дома. Послушайте, что нужно повторить к следующему уроку.  Предлагаю вам несколько вариантов домашнего задания. Выберите понравившееся задание.

1.Правило,  страница 77.

2.Таблица умножения.

3. Составить 3 примера на умножение многозначных чисел на однозначное с «сюрпризом» (ответы  на перевёрнутой стороне листа) для своих одноклассников, а на следующем уроке вы будете меняться примерами  и решать их.

Возможно, кто-то выполнит все задания:

Выбирают и записывают домашнее задание

Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. 

9.Рефлексия учебной деятельности Цель: выявить насколько обучающиеся были заинтересованы на уроке.

1.Лестница успеха. Слайд 29.

Подсчитайте баллы в оценочном листе и мысленно выберите  ту ступеньку «Лестницы успеха», на которую вы поднялись.

Нижняя ступенька: Я приложил мало усилий, поэтому не понял, у меня ничего не получилось;

Средняя ступенька,:

Я работал, но не все получилось, у меня были проблемы;

Верхняя ступенька:

Я работал хорошо и продвинулся вперед, мне всё удалось

2.Выбор настроения. впечатления от урока. Слайд 30

 На доске прикреплён круг от солнышка,  на столах лучики  и облачка .Если понравилось занятие и  было интересно  — прикрепить к солнышку лучики желтого цвета        

Было неинтересно —  прикрепить облачка голубого цвета.

Оценивание работы Слайд  31

— Я довольна вашей работой на уроке. Молодцы! Спасибо за хорошую работу

Осуществляют рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке.

Дети делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли;

nsportal.ru

Новый ФГОС 1-4 класс, 5-9 класс, 10-11 класс когда внесут изменения в учебный план 2019-2020 и рабочие программы НОО и ООО

Плановое реформирование системы образования Российской Федерации подразумевает принципиальное обновление федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального и основного общего образования на 2019-2020 год. О том, когда и какие требования Министерство Просвещения РФ планирует внедрить по отношению к учителям, педагогам, урокам, структуре, результатам освоения основной образовательной программы, учебным планам и рабочим программам на 2019-2020 учебный год, читайте ниже.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года будет завершена работа по обновлению основных школьных программ. Об этом 24 июня 2019 года заявила министр просвещения России Ольга Васильева на парламентских слушаниях на тему «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации» в Государственной Думе ФС РФ.

«После утверждения стандартов, а это планируется сделать к концу года, мы организуем работу по обновлению примерных основных программ. Эта работа должна завершиться во втором квартале 2020 года», — заявила Васильева.

Она напомнила принципы формирования стандартов: конкретизация требований к результатам, структуре и условиям реализации освоения образовательных программ; содержание ФГОСов должно быть максимально понятно всем участникам образовательного процесса, включая родителей, информирует портал regnum.ru

«Позиция министерства очень проста: обучение в школах должно проходить с использованием качественной учебной литературы, учебников не должно быть много. Поэтому мы подготовили новый порядок формирования федерального перечня учебника. В нём отражены требования, которые предъявляются к экспертам, а также их права. Документ уточняет понятие конфликта интересов, новый порядок конкретизирует и перечень критериев, с позиции которых проводится экспертиза. Тем самым существенно снижаются риски попадания некачественных учебников в наши российские школы», — пояснила министр.

«На сегодняшний день у нас 39% учителей старше 50 лет. И это хорошо, потому что это люди с огромным опытом. Но встаёт другой вопрос: на сегодняшний день у нас очень мало людей, которые возвращаются в профессию после вузов», — заявила Васильева.

Число работников возрастом до 29 лет в настоящее время составляет 5,5%, к 2029 году этот процент, по оценкам, может увеличиться до 13%.

«По нашим подсчётам, только 70% поступающих получают диплом, только половина выпускников доходят непосредственно до школьного класса», — указала Васильева.

«Это большие цифры. У нас ежегодно поступает на бюджет 62 тыс. 720 человек. И только 31 тыс. доходит до школы. Почему? Ответы на вопрос разные. И это не только вопрос в оплате и отчётности, есть и другие вопросы. Молодые учителя просто боятся идти в школу, потому что образовательный стандарт построен таким образом, что только 50 часов из всего курса обучения — это практика. Это недопустимо, и с этим надо что-то делать. Мы уже делаем», — подчеркнула она.

«В школе должны остаться и останется четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал, электронный дневник», — заявила Васильева.

Она отметила, что в рамках «цифровой образовательной среды» уже в 2019 году подготовлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть принесены в образовательное учреждение только один раз.

«Мы внесли эти рекомендации. Мы не будем делать отдельных поправок в закон. По согласованию, в частности с Минтрудом, мы будем вносить, изменив Трудовой кодекс, как уже закрепляющие эти четыре документа», — пояснила Васильева.

«Очевидно, что забюрократизированность остаётся главной проблемой школьного дня. Перед системой эта проблема стоит очень остро», — заявила Васильева.

Ранее были опубликованы результаты исследования TALIS (Teaching and Learning International Survey — Международное исследование по вопросам преподавания и обучения, проводится ОЭСР). В исследовании приняли участие 4 тыс. российских учителей и руководителей школьных организаций.

«90% учителей довольны своей работой и получают от неё удовлетворение. Но это вовсе не значит, что нет вопросов, которые требуют обсуждения», — отметила министр.

«Учителя загружены отчётностью. Проблема остаётся; есть, правда, маленькая продолжительная динамика: согласно TALIS в сравнении 2013 и 2018−2019 годы учителя отметили, что она чуть снизилась», — подчеркнул она.

Так, помимо прочего, учителям приходится заполнять отчёты, связанные с требованием различных социальных служб, налоговой, МЧС.

«Зачастую очень странные (требования). Я читала отчёты о том, чтобы предоставьте количество сосулек, укажите количество деревьев в школьном дворе… Ещё в одном отчёте: укажите, сколько человек было на субботнике, сколько мальчиков и сколько девочек. Я могу продолжать это долго, но всё это не имеет отношения к образовательному процессу и напрямую ему мешает. Я полностью разделяю возмущение, которое испытывают наши коллеги», — подчеркнула Васильева.

— Главное обновление — конкретизация требований к предметным результатам. В предыдущей редакции стандарт давал только общие установки, задавал рамку. А что именно изучается, в каком классе, — на все эти вопросы должна была самостоятельно отвечать каждая школа, — пояснили «Российской Газете» в министерстве просвещения. — Поэтому образовательная программа одной школы порой кардинально отличалась от программы в соседней школе.

С утверждением новых образовательных стандартов такая практика уйдет в прошлое. Везде будет единая фундаментальная база: и в начальной школе, и в общей. Будет прописано, что и когда должен изучать ученик. При этом связь между предметами будет прослеживаться более четко. К примеру, между историей и литературой. Математикой и физикой, физикой и технологией.

Что еще важного закрепляют новые стандарты? В них учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное — чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

— Отметим, что обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности, а также учета интересов и возможностей как образовательных организаций, так и обучающихся, — пояснили в министерстве просвещения. — Также уточнение требования к структуре основной образовательной программы позволят снизить «бюрократическую» нагрузку на учителей.

Напомним, первый проект обновленных стандартов был представлен на широкое общественное обсуждение еще год назад. И сразу вызвал бурные споры среди учителей, экспертов, родителей… В итоге совет по ФГОС при Минобрнауки (сейчас — министерство просвещения) решил одобрить проект стандартов по начальной школе. А ФГОС основного общего образования — отправить на доработку.

Над новым проектом ФГОС работали специалисты ведущих педагогических вузов страны — Российского государственного педагогического университета (РГПУ им. А.И.Герцена), Московского педагогического государственного университета (МПГУ им. В.И.Ленина), Московского городского педагогического университета (МГПУ).

— Учитывая значимость ФГОС, Министерство просвещения считает, что вносимые изменения должны пройти всестороннее профессиональное и общественное обсуждение, — подчеркнули в ведомстве.

Что особенно важно, новый стандарт позволит любому родителю и ученику посмотреть, каким должно быть содержание учебного предмета, и соотнести его с практикой в конкретной школе, с заданиями учебников, с ЕГЭ.

Директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова назвала новые ФГОС общественно-государственным договором: «Благодаря ему учитель понимает образовательный минимум, который он обязан дать ученику, а родитель – какие знания должен получить ребёнок».

– В новой версии стандартов прописаны контрольные точки с конкретными результатами, которые должен достичь ученик к определённому времени. Это поможет понять, как ребёнок освоил в конце каждого года изучаемые предметы, есть ли у него проблемы, как их можно решить. Эта точка контроля – шанс исправить то, что можно доработать ещё задолго до ОГЭ и ЕГЭ, – пояснила Оксана Решетникова.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Москве, директор московской гимназии № 1520 имени Капцовых Вита Кириченко обратила внимание, что в обновлённой версии ФГОС важно найти баланс между «контролем и свободой в образовательном процессе».

– В этом вопросе нужна политическая воля министерства, нужно найти баланс между свободой в образовательном процессе и вариативностью в рамках ФГОС и контролем. Так мы и сохраним обязательные параметры и в то же время не ограничим школы в обладании той степенью свободы, которая необходима для развития образования и страны в целом. Также важно помнить, что, если мы «задушим» деятельность учителя контролем и проверками на каждом шагу, мы высоких целей не достигнем, – заявила она.

Руководитель Ассоциации учителей математики, директор московской школы № 57 Михаил Случ заявил, что в стандартах следует конкретизировать школьный курс по каждой предметной области в соответствии с современными реалиями образовательного процесса. Эксперт также предложил проверять результаты обучения не после каждого класса, а перейти к оценке по этапам: например, 5–6-й классы и 7–9-й классы.

Во время обсуждения эксперты отметили, что в целом обновление ФГОС обеспечит создание единого образовательного пространства в России. После утверждения ФГОС в соответствии с ними потребуется доработка школьных учебников, сообщает портал ug.ru

Можно исписать тонну бумаги дискуссиями о том, каким должно быть школьное образование в России, можно зарыться в детали обсуждений, но в конечном-то счете все сводится к очень простому вопросу: чего мы хотим, рассуждает о процессе реформирования ФГОС Елена Чернобай, профессор Института образования ВШЭ.

Наши дети проводят в школе одиннадцать лет. Они приходят туда совсем еще малышами, а уходят почти уже сложившимися личностями. Каким будет наше главное пожелание, «поручение», которое мы дадим школе? Чему она должна научить?

Это не такой уж абстрактный вопрос. «Поручение» общества и государства действительно существует: его формулирует специальный совет при Минпросе, и называется этот документ ФГОС — Федеральный государственный образовательный стандарт.

Больше года назад, когда Минпрос еще назывался Минобром, ФГОСы по начальному и общему образованию были вынесены на обсуждение экспертов. Мы, эксперты, изучили эти проекты и дали рекомендации по их доработке. Мы заявили, что такие стандарты и обозначенные в них приоритеты отбросят нашу школу назад — в ситуации, когда она и так развивается не такими темпами, как хотелось бы, и какие демонстрируют ведущие образовательные системы мира.

Все это время продолжается доработка. Пока ФГОСы не утверждены, я постараюсь очень коротко и по-простому объяснить, что тревожит экспертов.

Представим, что есть два полюса. На одном — школа учит учиться, понимать логику и смысл того, что написано в учебниках (а не зазубривать). Уметь применять это на практике во взрослой жизни. Критически мыслить. Креативить. Общаться, работать в команде. На другом — еще больше фактов, дат, формул, текстов, только еще менее системно и с еще большим отрывом от потребностей реальной жизни. Вопрос не о том, зачем человеку знать, условно, состав атмосферы Плутона в мире, в котором наступила эпоха Гугла и Википедии, а о том, что ему делать с этим знанием, если школа никак не сумела связать его ни с окружающей реальностью, ни с сонмом других знаний, и не смогла этим знанием помочь развитию личности.

Впрочем, выяснять это нет смысла, если это все равно будет забыто через день после экзамена, и в таком случае российская школа превратится в сплошную страшную сказку о потерянном времени. Так, например, в стандарте обучение истории предполагалось фиксировать через заучивание отдельных фактов, а не через понимание того, что происходило.

Проекты ФГОСов, предложенные в 2018-м (и пока мало изменившиеся в настоящее время), еще больше смещают российскую школу к этому «второму полюсу». Я перечислю основные тезисы. Они по-прежнему не дают возможности отслеживать индивидуальный прогресс учеников, что не помогает сформироваться у них «умению учиться». Из класса в класс даются многочисленные повторы материала — без преемственности и усложнения заданий, то есть прогресс в навыках и знаниях оказывается под вопросом. Предметное содержание жестко фиксируется по годам обучения: это почти не оставляет возможности для вариативности обучения и персонального подхода. Знания рассогласованы и не образуют связей между предметами. Предметное содержание избыточно. Еще больше фактов «на все случаи жизни», которые заслоняют для учеников видение того, что дальше делать с полученными знаниями. А это означает еще больший рост перегрузок для детей и бумажной работы для учителей.

Например, программа по литературе. Очевидно, что главной ее задачей должно быть формирование читательских компетенций. Задача тем более важная в свете массового падения интереса к чтению. Увы, специалисты отмечают, что новый вариант ФГОСа, если он будет принят, только усугубит эту проблему, потому что игнорирует не только то, что связано с личностью современного школьника, но и с «живыми» особенностями литературного произведения. На щит поднят набор безапелляционных готовых знаний о том, что «имели в виду» писатели (в лучших советских традициях: школа, конечно, лучше всех знает, что «пытался выразить» Чехов, и двух мнений тут быть не может). Кто бы объяснил авторам ФГОСа, что разговор об «авторской позиции», «проблематике» и т.д. уже не очень подходит для многих произведений, написанных в последнее столетие. В нынешнем виде требование «определять авторскую позицию» предполагает «единственно верный» ответ на экзамене, и это, конечно, волюнтаризм по отношению к писателям. Давайте тогда уже вводить стандарт на «дидактические единицы» предмета, чтобы все (включая учителей) четко понимали: «авторская позиция» — это мировоззрение писателя или его героя, от лица которого ведется повествование? — и так далее. Термины, предложенные ФГОСом, нужно привести в соответствие с современным литературоведением (потому что, например, требование выделить «микроэлементы» текста — это, кажется, что-то из биологии?), да и просто исправить многочисленные ошибки (по опубликованным материалам М.Г.Павловца, НИУ ВШЭ).

В госстандарте должно быть объяснено, развитие какого умения стоит за каждым образовательным результатом. Но этого пока не сделано. Есть список «образовательных результатов»: что должен знать школьник. Но смыслового разграничения по годам (зачем это знать после восьмого, а это — после девятого класса) нет.

Эксперты предлагают в первую очередь ввести в ФГОСы оценку индивидуального прогресса учеников, чтобы можно было видеть их динамику, обеспечить преемственность и усложнение знаний и навыков, соотнести друг с другом учебный материал по разным предметам, проработать все, что связано с метапредметными результатами — то есть знаниями и умениями «вообще», а не конкретно по химии или географии. Важно понять, по какому принципу отбирается материал по предмету, увидеть, как ключевые понятия будут усложняться на новых уровнях обучения, пересекаться, дополнять друг друга. По этому пути идет весь мир.

Можно говорить о «больших идеях», ключевых понятиях, которые объясняют детям фундаментальную сущность событий и процессов: так разрозненные частные знания связываются в единую систему. Без этого миллион частных фактов, деталей забудется после окончания школы. То, что не связано с «большими идеями», не останется с учениками на всю жизнь, поскольку ничего не сообщит им о мире, в котором мы живем.

Сегодня мы видим мощный прогресс в школьном образовании таких стран, как Канада, Финляндия, Сингапур, Австралия, — именно потому, что они перестроились на развитие «универсальных компетентностей». Они развивают личность и учат, как те или иные знания можно применить в жизни и каким образом они связаны друг с другом. Без этого неизбежны неверие в пользу знаний, получаемых в школе, апатия, непонимание того, как устроен мир, — пусть даже и при знании огромного количества фактов об этом мире.

Если школа пойдет по этому пути, то это будет сплошное заучивание фактов, дат, формул, текстов, а желание «сдать» все это на экзамене станет главной мотивацией для учебы. Боюсь, не найдется места тому, чтобы научиться критически мыслить, предлагать новые решения, работать в команде, применять знания на практике… Но ведь именно по этим критериям оценивают конкурентность школ — и систем общего образования в целом.

Нам нельзя возвращаться к «заучиванию». Так мы проиграем. Вопросы конкурентоспособности российского образования стоят сегодня очень остро — это обозначено и в поручениях Президента России, — но дело и не в том, что мы с кем-то соревнуемся. Мы обеспечиваем свое будущее — ведь то, как мы будем жить через 20-30 лет, напрямую зависит от компетентностей, навыков и развитости талантов тех, кто сегодня ходит в школу. А поколение «Я учил, но забыл» вряд ли проведет нашу страну к процветанию, анализирует портал mk.ru

Напомним, что проекты обновленных федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) опубликованы для широкого общественного обсуждения. Это важнейший документ, который будет определять содержание всего школьного образования в России. Под него будет «заточен» любой учебник, любой урок, все задания ЕГЭ.

Задача обновить ФГОС и примерные основные образовательные программы, в том числе с учётом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, поставлена Президентом страны и закреплена в поручениях по реализации послания Президента Федеральному Собранию.

Главное направление обновления – конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету. В предыдущей редакции стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций, задавал рамку требований, а что именно изучается,  в каком классе – на все эти вопросы должна была самостоятельно отвечать каждая школа. Поэтому образовательная программа одной школы порой кардинально отличалась от программы, принятой в соседней.  

Новые требования сохраняют фундаментальный характер образования, укрепляют межпредметные и внутрипредметные связи. Они разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся и необходимости предотвращения их перегрузки. Уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Отметим, что обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.

Также уточнение требований к структуре основной образовательной программы, содержащихся в проектах ФГОС, позволит снизить бюрократическую нагрузку на учителей.

Учитывая значимость ФГОС, Минпросвещения России считает, что вносимые изменения должны пройти всестороннее профессиональное и общественное обсуждение, в ходе которого могут быть высказаны и учтены конструктивные предложения со стороны всех заинтересованных лиц, организаций, общественности. Для обеспечения широкого доступа профессионального сообщества и общественности к обсуждению проекта обновлённых стандартов начального общего и основного общего образования текст проекта ФГОС размещён на ресурсе preobra.ru. Ресурс предоставляет возможность дать оценку как документу в целом, так и отдельным его разделам, а также вносить предложения.

В стандартах четко отражены государственные обязательства школы перед учениками и родителями. Детально сформулированные требования стандарта помогают достичь определённого общественного консенсуса. Любой российский гражданин может ознакомиться с содержанием предмета и соотнести его с практикой изучения предмета в конкретной школе или с проверочными материалами, контрольными измерительными материалами ОГЭ или ЕГЭ.

По словам С. И. Богданова, ректора РГПУ имени А.И. Герцена, в проектах ФГОС изменена последовательность основных разделов: раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» является завершающим. В нём наряду с предметными результатами определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия реализации программы коррекционной работы.

Как отметил ректор МПГУ А. В. Лубков, обозначенные подходы позволят России войти в десять ведущих стран мира по качеству общего образования.

ИТОГО, в 2020 году учреждения начального общего и основного общего образования всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО — должны будут ориентироваться на новую систему образовательных стандартов по всем основным предметам:

Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика (ИКТ), История, География, Природоведение, Окружающий Мир, Биология, Астрономия, Физика, Химия, ОБЖ, Естествознание, Экология, Чистописание, Родной язык, Русский язык, Чтение, Литература, Иностранный язык (английский, французский, немецкий и т.д.), Труд, Технология, Черчение, Физическая культура, Изобразительное искусство и Музыка, изучаемых в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,8, 9, 10 и 11 классах школы.


25.08.2019 09:45

www.kremlinrus.ru

Аренда учебников на 2019 — 2020 учебный год












 

 

Классы

 

Список учебников, включённых в комплект

Количество учебников в комплекте

Годовая арендная плата за комплект учебников

(в сумах)

 

1

2 класс

Ўзбек тили, Русский язык, Книга для чтения, Математика, Окружающий нас мир, Азбука этики, Изобразительное искусство, Музыка, Физическое воспитание, Технология, Иностранный язык и его рабочая тетрадь.

 

 12

23 200

2

3 класс

Ўзбек тили, Русский язык, Книга для чтения, Математика, Природоведение, Азбука этики, Изобразительное искусство, Музыка, Физическое воспитание, Трудовое обучения, Рабочая тетрадь по иностранным языкам.

 

11 

25 800

3

4 класс

Ўзбек тили, Русский язык, Книга для чтения, Математика, Природоведение, Азбука этики, Музыка, Физическое воспитание, Изобразительное искусство, Трудовое обучение, Рабочая тетрадь по иностранным языкам.

 

11 

18 300

4

5 класс

Ўзбек тили, Русский язык, Литература, Рассказы по истории, Математика, Информатика, Ботаника, Физическая география (начальный курс), Чувство родины, Музыка, Изобразительное искусство, Трудовое обучение.

 

12 

13 000

5

6 класс

Ўзбек тили, Русский язык, Литература (1-2 часть), История, Математика, Физика, Ботаника, География, Информатика, Музыка, Трудовое обучение, Изобразительное искусство, Чувство родины, Иностранный язык.

 

15 

15 800

6

7 класс

Ўзбек тили, Русский язык, Литература, История Узбекистана, Всемирная история, Алгебра, Геометрия, Физика, Химия, Зоология, География, Информатика, Изобразительное искусство, Музыка, Трудовое обеспечение, Идея национальной независимости и основы духовности.

 

16 

20 000

7

8 класс

Ўзбек тили, Русский язык, Литература (1-2 часть), История Узбекистана, Всемирная история, Основы государства и права, Основы экономических знаний, Алгебра, Геометрия, Информатика, Физика, Химия, Человек и его здоровье, География, Идея национальной независимости и основы духовности, Черчение.

 

17 

40 700

8

9 класс

Ўзбек тили, Русский язык, Литература (1-2 часть), История Узбекистана, Всемирная история, Основы конституционного права, Основы экономических знаний, Алгебра, Геометрия, Информатика, Физика, Химия, Биология основы цитологии и генетики, Экономическая география мира, Идея национальной независимости и основы духовности, Черчение.

17 

38 500

9

10 класс

Русский язык, Литература (1-2 часть), География, Ўзбек тили, Физика, История Узбекистана, Всемирная история, Органическая химия, Информатика и информационные технологии, Биология, Основы государства и права, Основы духовности, Допризывная начальная военная подготовка, История религий мира, Математика (основы анализа, алгебра, геометрия) (1-2 часть).

17 

27 200

10

11 класс

Русский язык, Литература (1-2 часть), Ўзбек тили, Физика, История Узбекистана, Всемирная история, Органическая химия, Информатика и информационные технологии, Биология, Основы государства и права, Основы духовности, Допризывная начальная военная подготовка, История религий мира, Математика (основы анализа, алгебра, геометрия) (1-2 часть), Основы предпринимательства, Иностранный язык.

19 

34 700

www.school166.uz

Зачётные работы по русскому языку 5 класс, к учебнику Ладыженской

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Пособие содержит по два варианта зачётных работ по всем темам курса русского языка для проверки знаний учащихся 5 класса. Для каждой темы предложены разнообразные виды работ. В пособии использованы предложения и тексты из литературных произведений, соответствующие возрасту учащихся: это программные произведения, отрывки из лучших зарубежных сказок. Пятиклассникам предлагаются тексты для лексического и лингвистического анализа, что будет способствовать их подготовке к ОГЭ (ГИА).

Пример из учебника

ВАРИАНТ 1. Прочитайте текст.
1) Однажды я лежал на спине и смотрел в небо. (2) Огромные облака плавно передвигались надо мной и заслоняли друг друга, и тогда передо мной открывалась прекрасная синева. (3) И вдруг на этом великолепном фоне я увидел очертания птичьих фигур. (4) Я замер от удивительного зрелища и стал слушать трубные звуки их голосов. (5) Эти звуки до сих пор отдаются в моем сердце.

Содержание

Работа № 1. Повторение изученного в начальной школе
Вариант 1 5
Вариант 2 7
Работа № 2. Повторение изученного в начальной школе
Вариант 1 9
Вариант 2 11
Работа № 3. Повторение изученного в начальной школе
Вариант 1 13
Вариант 2 15
Работа № 4. Словосочетание
Вариант 1 17
Вариант 2 19
Работа № 5. Предложение
Вариант 1 21
Вариант 2 23
Работа № 6. Знаки препинания в простом и сложном предложении
Вариант 1 25
Вариант 2 27
Работа № 7. Синтаксис. Пунктуация. Анализ текста
Вариант 1 29
Вариант 2 31
Работа № 8. Фонетика. Орфоэпия
Вариант 1 33
Вариант 2 35
Работа № 9. Лексика
Вариант 1 37
Вариант 2 39
Работа № 10. Морфемика
Вариант 1 41
Вариант 2 43
Работа № 11. Правописание приставок. А-О в корнях -ЛАГ- – -ЛОЖ-, -PACT- – -РОС-, Е—О после шипящих в корне. Ы—И после Ц
Вариант 1 45
Вариант 2 47
Работа № 12. Правописание приставок. А-О в корнях -ЛАГ- – -ЛОЖ-, -PACT- – -РОС-. Е—О после шипящих в корне. Ы—И после Ц. Анализ текста
Вариант 1 49
Вариант 2 51
Работа № 13. Имя существительное
Вариант 1 53
Вариант 2 55
Работа № 14. Имя существительное
Вариант 1 57
Вариант 2 59
Работа № 15. Правописание гласных в окончаниях имён существительных. О—Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Вариант 1 61
Вариант 2 63
Работа № 16. Падежные окончания прилагательных. Полные и краткие прилагательные. О и Е после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных. Краткие прилагательные с основой на шипящую. Морфологический разбор имени прилагательного
Вариант 1 65
Вариант 2 67
Работа № 17. НЕ с глаголами. -ТЬСЯ — -ТСЯ в глаголах. Ь после шипящих в глаголах. Виды глагола
Вариант 1 69
Вариант 2 71
Работа № 18. Е-И в корнях с чередованием. Гласные перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени. Личные окончания глаголов
Вариант 1 73
Вариант 2 75
Работа № 19. Знаменательные части речи. Орфография. Анализ текста
Вариант 1 77
Вариант 2 79
Работа № 20. Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Лексика. Словообразование
Вариант 1 81
Вариант 2 83
Работа № 21. Орфография
Вариант 1 85
Вариант 2 86
Работа № 22. Синтаксис и пунктуация
Вариант 1 87
Вариант 2 89
Работа № 23. Повторение изученного в 5 классе. Комплексный анализ текста
Вариант 1 91
Вариант 2 93

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Русский язык. 5 класс. Дидактические материалы. Тростенцова Л.А., Ладыженская Н.В.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Данное пособие содержит систему разноуровневых упражнений, тестовых заданий в формате ГИА. Дидактические материалы помогут организовать повторение ранее изученного материала, а также познакомить учащихся с некоторыми темами на уровне пропедевти­ки. Основная цель данного пособия — дополнить дидактический материал учебника по всем изучаемым темам. Большое внимание в дидактических материалах уделено упражнениям, которые направлены на формирование коммуникативной компетенции, развитие письменной и устной речи учащихся.

Пример из учебника

Некоторые упражнения пособия расположены по такому же принципу, как в учебнике, – блоком, а именно: сначала приводится текст с грамматическим или пунктуационным заданием, затем (в следующем за текстом упражнении) даётся ряд заданий, связанных с работой над письменной речью, например устный анализ текста (определение темы, основной мысли, структурных частей, стилевых особенностей и т. д.), написание различного рода сочинений и изложений.
Безусловно, дидактические материалы, в которых представлены дифференцированные задания по всем темам учебника, помогут учителю в реализации основных принципов личностного ориентированного обучения, а также в поддержании у учащихся интереса к родному языку и мотивации к дальнейшему осознанному изучению курса русского языка. Таким образом, изучение трудного материала школьной программы станет для школьников доступным, занимательным и эффективным.

Содержание

Предисловие 3
Язык и общение 5
Вспоминаем, повторяем, изучаем 15
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 33
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи 53
Лексика. Культура речи 66
Морфемика. Орфография. Культура речи 79
Морфология. Орфография. Культура речи 100
Повторение и систематизация изученного 150

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Страница не найдена

  • Интернет-магазин

  • Где купить

  • Контакты

  • Аудио

  • Новости

  • LECTA

  • Программа лояльности

Мой личный кабинет

Методическая помощь
Вебинары
Курсы
Каталог

Дошкольное образование

Начальное образование

Алгебра

Английский язык

Астрономия

Биология

Всеобщая история

География

Геометрия

Естествознание

ИЗО

Информатика

Искусство

История России

Итальянский язык

Китайский язык

Литература

Литературное чтение

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ, ОДНК

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Французский язык

Химия

Черчение

Шахматы

Экология

Экономика

Финансовая грамотность

Психология и педагогика

Внеурочная деятельность

Дошкольное образование

Начальное образование

Алгебра

Английский язык

Астрономия

Биология

Всеобщая история

География

Геометрия

Естествознание

ИЗО

Информатика

Искусство

История России

Итальянский язык

Китайский язык

Литература

Литературное чтение

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ, ОДНК

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Французский язык

Химия

Черчение

Шахматы

Экология

Экономика

Мой личный кабинет

Методическая помощь

Дошкольное образование

Начальное образование

Алгебра

Английский язык

Астрономия

Биология

Всеобщая история

География

Геометрия

Естествознание

ИЗО

Информатика

Искусство

История России

Итальянский язык

Китайский язык

Литература

Литературное чтение

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ, ОДНК

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Французский язык

Химия

Черчение

Шахматы

Экология

Экономика

Психология и педагогика

Внеурочная деятельность

Вебинары

Курсы

Каталог

Дошкольное образование

Начальное образование

Алгебра

rosuchebnik.ru

Математика 4 класс моро 1 и 2 часть учебник

АвторСообщение
m0nkrus ®

Мистер Стабильность Uploader 100+

Стаж: 9 лет 10 мес.

Сообщений: 16457

Ratio: 1061,429

Раздал: 123,5 TB

Поблагодарили: 583127

100%

Математика 4 класс моро 1 и 2 часть учебник

[Поиск-Club.name]_Математика 4 класс моро 1 и 2 часть учебник.torrent
 Торрент: ⭐⭐⭐⭐⭐ 5 из 5   Зарегистрирован

 

 Зарегистрирован:  30.08.2019 09:28:26
 Размер:  1,33  
 Рейтинг:   (Голосов: 980)
 Поблагодарили:  1043
 Проверка:  Оформление проверено модератором 30.08.2019 18:13:00
Как cкачать  ·  Как раздать  ·  Правильно оформить  ·  Поднять ратио!
 
Viptop

Стаж: 7 лет 4 мес.

Сообщений: 10

Ratio: 8,965

2.81%

m0nkrus ®

Мистер Стабильность Uploader 100+

Стаж: 9 лет 10 мес.

Сообщений: 16457

Ratio: 1061,429

Раздал: 123,5 TB

Поблагодарили: 583127

100%

Miha

Стаж: 7 мес. 6 дней

Сообщений: 1

Ratio: 2,242

0%

Riot

Стаж: 7 лет 10 мес.

Сообщений: 441

Ratio: 28,985

100%

WaterFlex

Стаж: 5 лет 9 мес.

Сообщений: 202

Ratio: 18,621

Раздал: 6,881 TB

100%

ramzes_sp

Стаж: 3 года 7 мес.

Сообщений: 1

Ratio: 6,47

0%

m0nkrus
Математика 4 класс моро 1 и 2 часть учебник !!!
Lovein

Стаж: 8 мес. 20 дней

Сообщений: 3

Ratio: 32,328

100%

zsvmc.3failpfe-portlod.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *