4 класс

Кузнецова м и пишем грамотно 4 класс: ГДЗ рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс Кузнецова

ГДЗ рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс Кузнецова

ГДЗ / Решебники / 4 класс / Русский язык 👍 / Рабочая тетрадь (пишем грамотно) ГДЗ рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс Кузнецова

Авторы: Кузнецова М.И.
Издательство: 2013
Тип материала УМК: Рабочая тетрадь (пишем грамотно)

Рабочая тетрадь по русскому языку за 4 класс автор Кузнецова М.И. 2013 года издания. Хорошим подспорьем в изучении русского языка является рабочая тетрадь в двух частях, которая несет дополнения, для полного соответствия стандартным требованиям Министерства образования.

В тетради содержатся развивающие упражнения, расширяющие знания лингвистики, доводящие освоенный материал до автоматизма, развивающие у ребенка знания грамотной русской речи и правильного письма. Тренировочные упражнения заданы в форме, доступной для самостоятельной работы.

Часть 1


Урок 3:
1
2
3
4
Урок 4:
1
2
3
Урок 7:
1
2
3
4
Урок 8:
1
2
3
4
Урок 9:
2
3
4
Урок 14:
1
2
3
4
5
Урок 17:
1
2
3
4
5
Урок 20:
1
2
3
Урок 21:
1
2
3
Урок 23:
1
2
3
Урок 24:
1
2
3
4
Урок 29:
1
2
3
4
Урок 30:
1
2
3
Урок 35:
1
2
3
4
Урок 36:
1
2
3
4
Урок 42:
1
2
Урок 43:
1
2
3
Урок 45:
1
2
3
Урок 46:
1
2
3
Урок 51:
1
2
Урок 53:
1
2
3
Урок 54:
1
2
3
Урок 55:
1
2
3
Урок 56:
1
2
3
Урок 58:
1
2
Урок 59:
1
2
3
4
Урок 60:
1
2
3
Урок 62:
1
2
3
Урок 66:
1
2
3

Часть 2

Урок 68:
1
2
3
4
Урок 73:
1
2
3
Урок 74:
1
2
Урок 82:
1
2
3
4
Урок 83:
1
2
3
Урок 92:
1
2
3
4
Урок 93:
1
2
3
4
5
Урок 96:
1
2
3
4
Урок 97:
1
2
3
4
Урок 98:
1
2
3
4
Урок 104:
1
2
3
Урок 105:
1
2
3
4
Урок 106:
1
2
3
4
5
Урок 108:
1
2
3
4
5
Урок 113:
1
2
3
Урок 115:
1
2
3
Урок 117:
1
2
3
4
Урок 120:
1
2
3
Урок 125:
1
2
3
Урок 126:
1
2
3
Урок 130:
1
2
3
Урок 131:
1
2
3
Урок 134:
1
2

Проверочные работы:


Проверочная работа 1
Проверочная работа 2 (1-5)
Проверочная работа 2 (6-10)
Проверочная работа 2 (11-15)
Проверочная работа 2 (16-17)

Оцените решебник:

Загрузка. ..

ГДЗ по русскому языку 4 класс Кузнецова рабочая тетрадь решебник

ГДЗ / 4 класс / Русский язык / Кузнецова рабочая тетрадь (пишем грамотно)

Авторы: Кузнецова М.И.
Вентана-граф

Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» по русскому языку за 4 класс автора Кузнецовой М.И.. Данный решебник – это довольно объёмное пособие, подготовленное по материалам двух частей рабочей тетради по русскому языку, являющейся дополнением к учебнику С.В. Иванова.

Издание состоит из 134 уроков, освещающих различные аспекты орфографии, пунктуации, лексики, синтаксиса и других входящих в курс разделов. Каждый урок представляет собой ряд заданий (от двух до пяти), направленных на закрепление той или иной темы и подразумевающих развёрнутый ответ.

Все готовые упражнения здесь нацелены не столько на теоретические знания, сколько на их практические приложение. В конце пособия предложены две проверочные работы: одна в тестовой форме, другая в свободной.

Решебник состоит из печатных ответов на задания, разбитых по урокам и оформленных по приводимым образцам. В некоторых случаях к заданиям даны дополнительные пояснения, позволяющие лучше понять суть вопроса и ход рассуждения при решении. Часть ответов для удобства собрана в таблицы, другая же представляет собой подробные и последовательные рассуждения.

Быстрый поиск

Часть 1

Урок 3:
1
2
3
4
Урок 4:
1
2
3
Урок 7:
1
2
3
4
Урок 8:
1
2
3
4
Урок 9:
2
3
4
Урок 14:
1
2
3
4
5
Урок 17:
1
2
3
4
5
Урок 20:
1
2
3
Урок 21:
1
2
3
Урок 23:
1
2
3
Урок 24:
1
2
3
4
Урок 29:
1
2
3
4
Урок 30:
1
2
3
Урок 35:
1
2
3
4
Урок 36:
1
2
3
4
Урок 42:
1
2
Урок 43:
1
2
3
Урок 45:
1
2
3
Урок 46:
1
2
3
Урок 51:
1
2
Урок 53:
1
2
3
Урок 54:
1
2
3
Урок 55:
1
2
3
Урок 56:
1
2
3
Урок 58:
1
2
Урок 59:
1
2
3
4
Урок 60:
1
2
3
Урок 62:
1
2
3
Урок 66:
1
2
3

Часть 2

Урок 68:
1
2
3
4
Урок 73:
1
2
3
Урок 74:
1
2
Урок 82:
1
2
3
4
Урок 83:
1
2
3
Урок 92:
1
2
3
4
Урок 93:
1
2
3
4
5
Урок 96:
1
2
3
4
Урок 97:
1
2
3
4
Урок 98:
1
2
3
4
Урок 104:
1
2
3
Урок 105:
1
2
3
4
Урок 106:
1
2
3
4
5
Урок 108:
1
2
3
4
5
Урок 113:
1
2
3
Урок 115:
1
2
3
Урок 117:
1
2
3
4
Урок 120:
1
2
3
Урок 125:
1
2
3
Урок 126:
1
2
3
Урок 130:
1
2
3
Урок 131:
1
2
3
Урок 134:
1
2

Проверочные работы:

Проверочная работа 1
Проверочная работа 2 (1-5)
Проверочная работа 2 (6-10)
Проверочная работа 2 (11-15)
Проверочная работа 2 (16-17)

Кузнецова

Кузнецова



Главная — Поиск — Обзор — Алфавитный указатель: 0- 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9
A- B- C- D- E- F- G- H- I- J- K- L- M- N- O- P- Q- R- S- T- U- V- W- X- Y- Z


Кузнецова Татьяна Дмитриевна


Кузнецова
Кредит: www. spacefacts.de

Летчик-космонавт России, 1962-1969 гг.

Статус : Неактивен; Работал в 1962-1919 гг.69. Родился : 14-07-1941. Умер : 28 августа 2018 г. Место рождения : Горки.

Окончил Военно-инженерную академию, г. Монино, 1969 г., по специальности инженер-электронщик, гражданский парашютист. Советские ВВС. Подготовка космонавтов апрель 1962 г. — 21 января 1965 г. Начальник геофизической лаборатории ЦПК. С 1991 года уволен с действительной военной службы. После замужества с бывшим кандидатом в космонавты ее фамилия была Пицхелаури.



Еще на : Кузнецова.


Семья : Космонавт.
Страна : Россия.
Космический корабль : Восток.
Рейсы : Восход 5.
Проекты : Венера.
Агентство : ВВС.
Библиография : 4452.



14 июля 1941 г. — .

  • Рождение Татьяны Дмитриевны, урожденной Пицхелаури Кузнецовой — .
    Нация : Россия.
    Связанные лица : Кузнецова.
    Летчик-космонавт России, 1962-1969 гг.

16 января 1962 г. — .

  • Женщины-космонавты — .
    Нация : Россия.
    Связанные лица : Борзенкова,
    Кузнецова,
    Квасова,
    Пономарёва,
    Соколова,
    Соловова,
    Соловьева,
    Терешкова,
    Ефремова,
    Еркина.
    Рейс : Восток 6.
    Вчера ДОСААФ прислал досье на 58 женщин-кандидатов в космонавты, летчиков и парашютисток, из которых 40 должны прибыть в Москву на собеседование. Каманин рассматривает планы реорганизации ЦПК — штатных сотрудников должно быть 250 человек, из них 17 космонавтов.

18 января 1962 г. — .

  • Интервью космонавтов — .
    Нация : Россия.
    Связанные лица : Борзенкова,
    Кузнецова,
    Квасова,
    Пономарёва,
    Соколова,
    Соловова,
    Соловьева,
    Терешкова,
    Ефремова,
    Еркина.
    Рейс : Восток 6.

    В этот день Каманин и его сотрудники опросили 23 из 58 кандидатов в космонавты. Его первое впечатление, что все они были неквалифицированными. Нужны женщины молодые, физически здоровые, а также прошедшие летную и парашютную подготовку продолжительностью не менее пяти-шести месяцев.


16 февраля 1962 — .

  • Отобрана женская группа подготовки космонавтов. — .
    Нация : Россия.
    Связанные лица : Кузнецова,
    Пономарёва,
    Соловьева,
    Терешкова,
    Еркина.

    Группа отобрана для обеспечения женщин-космонавтов для пилотируемой программы «Восток». Квалификация: парашютисты до 30 лет; рост до 170 см; до 70 кг. Командир космонавтов Николай Каманин получил официальное разрешение на подготовку кадров женщин-космонавтов 19 октября.61. Поскольку число советских пилотов-женщин было ограничено, искались также потенциальные кандидатуры, которые были активными спортивными парашютистками. Пять советских женщин были отобраны 16 февраля 1962 года и через месяц явились на обучение. Однако полет женщины в космос мало поддерживался ни Главным конструктором Королевым, ни каманинским военачальниками.

    В мае 1962 года советская делегация в составе космонавтов Германа Титова и Каманина посетила Вашингтон. 3 мая Каманин и Титов были приглашены на барбекю в дом астронавта Джона Гленна. Гленн, уже имевшая политические связи, с энтузиазмом поддерживала «Меркурий 13» — женщин-пилотов, которые прошли медосмотр астронавтов и лоббировали возможность обучения в качестве астронавтов Меркурия. Каманин понял от Гленна, что первая американка совершит трехвитковый полет на Меркурии к концу 19 века.62. Вооружившись угрозой, что «американцы нас побьют», Каманин смог добиться решения о первом полете советской женщины в течение нескольких недель после своего возвращения.

    Тем временем пять женщин-космонавтов проходили полный курс подготовки космонавтов, включая полеты в невесомости, прыжки с парашютом, испытания на изоляцию, испытания на центрифуге и академические занятия по теории ракет и космической технике. Женщины совершили 120 прыжков с парашютом и прошли подготовку пилотов на учебно-тренировочных самолетах МиГ-15УТИ.

    Несмотря на то, что полет женщины-астронавта НАСА так и не состоялся, Валентина Терешкова из Советского Союза стала первой женщиной в космосе 16 июня 1963 года. дипломированный инженер Московского авиационного института). Были планы полностью женских полетов на Востоке или Союзе, но они так и не были реализованы. Женская тренировочная группа расформирована 19 октября.69. Советский Союз использовал только космонавтов-мужчин до 1980-х годов, когда снова были набраны женщины, чтобы снова иметь советскую женщину в космосе, прежде чем американцы, наконец, начали запускать женщин-космонавтов на космических челноках.


1962 28 февраля — .

  • Рейтинг женщин-кандидатов в космонавты. — .
    Нация : Россия.
    Связанные лица : Кузнецова,
    Квасова,
    Соколова,
    Соловова,
    Соловьева,
    Терешкова,
    Ефремова.
    Рейс : Восток 6.
    Каманин считает Соловьеву, Терешкову и Кузнецову первыми в космосе. Во второй ряд он ставит Ефремову, Квасову и Соловову, а затем в третий ряд Соколову.

1962 23 июня — .

  • Летние каникулы — .
    Нация : Россия.
    Связанные лица Комаров,
    Кузнецова,
    Пономарёва,
    Шонин,
    Соловьева,
    Терешкова,
    Волынов,
    Еркина.

    Единственными космонавтами, оставшимися в ЦПК, являются Комаров, Шонин, Волынов и пять женщин-космонавтов. Каманин считает, что у Советского Союза были все возможности совершить в 1962 году несколько многодневных космических полетов, вплоть до 8-10 дней, но сейчас это невозможно из-за задержек, вызванных неоднократными отказами ракет-носителей и плохим руководством.


1962 3 августа — .

  • Титов снова — .
    Нация : Россия.
    Связанные лица : Королев,
    Кузнецова,
    Пономарёва,
    Титов.
    Программа : Восток.
    Рейс : Восток 3,
    Восток 4.
    Космический корабль : Восток.

    Каманин узнает, что Пономарева и Кузнецова всю ночь провели в квартире Титова в ЦПК. «Глупые девчонки», — произносит он. Каманин едет на львовском автобусе из Зоны 10 в Зону 2, расстояние 40 км. Теперь на автомобиле «Волга» участок можно проехать всего за тридцать минут по новой асфальтированной дороге. Королев и его инженеры усердно работают. Космический корабль № 5 уже находится на финальных испытаниях, а Космический корабль 6 отстает от него на один-два дня в процессе обработки. За запусками будут наблюдать все женщины-космонавты и от 4 до 8 новых инженеров-космонавтов.


1962 25 августа — .
02:18 по Гринвичу — .
Стартовая площадка : Байконур.
Стартовый комплекс : Байконур LC1.
LV Семейство : R-7.
Ракета-носитель : Молния 8К78.
ОТКАЗ : При T+60 мин 50 сек один из четырех твердотопливных двигателей блока BOZ аварийной ступени не сработал. Возникший несимметричный крутящий момент привел к тому, что ступень потеряла правильное положение и через три секунды после включения маршевого двигателя С1.5400А1 начала кувыркаться. . Неудачный этап : U.

  • Спутник 19 — .
    Полезная нагрузка : 2МВ-1 серийный номер 1. Масса : 890 кг (1960 фунтов). Нация : Россия.
    Связанные лица : Кузнецова,
    Пономарёва,
    Соловьева,
    Терешкова,
    Еркина.
    Агентство : РВСН.
    Программа : Венера,
    Восток.
    Класс : Венера.
    Тип : Зонд Венеры. Автобус космического корабля : 2МВ.
    Космический корабль : Марс 2МВ-1.
    Дата распада : 1962-08-28 . USAF Sat Cat : 371. КОСПАР : 1962-А-Пи-1. Апогей : 252 км (156 миль). Перигей : 173 км (107 миль). Наклон : 64,90 град. Период : 88,70 мин.

    Попытка запустить зонд к Марсу. Запуск прошел успешно, но двигатель четвертой ступени сгорел всего за 45 с из запланированных 240 с. Сцена осталась на околоземной орбите. Однако Каманин отмечает, что хорошо, что запуск базовой ракеты удался — это вселило в приезжих женщин-космонавтов уверенность в ракете, на которой им предстоит летать.


1963 2 марта — .

  • План подготовки космонавтов — .
    Нация : Россия.
    Связанные лица : Гагарин,
    Кузнецова,
    Пономарёва,
    Соловьева,
    Терешкова,
    Еркина.

    Большой вопрос по Гагарину. Позволят ли «Колумбу из космоса» рискнуть своей жизнью в другом космическом полете? Большая часть советского руководства против, но сам Гагарин хочет снова тренироваться и летать. Позже в тот же день космонавты вступают в идиотский спор с IAKM по поводу запуска центрифуг с высокой перегрузкой для женщин-космонавтов. Это первый бунт космонавтов против политики и практики IAKM.


1965 9 января — .

  • Набор космонавтов — .
    Нация : Россия.
    Связанные лица : Королев,
    Кузнецова,
    Пономарёва,
    Соловьева,
    Терешкова,
    Еркина.
    Программа : Восход.
    Рейс : Восход 5.
    Автобус космического корабля : Восток.
    Космический корабль : Восход.

    Каманин хотел бы приступить к подготовке еще 40 космонавтов из разных дисциплин, чтобы «штурмовать космос». Королев против. Каманин также пытается организовать новые полеты своих женщин-космонавтов. Об этом никогда не упоминается при планировании будущих полетов. Королев выступает против отправки в космос еще каких-либо женщин. Каманин хотел бы увидеть полет двух женщин на «Восходе» или женщину, выходящую в открытый космос. Помимо Терешковой, Пономарева и Соловьева так же квалифицированы и талантливы, как и любой из мужчин-космонавтов для таких полетов. Еркина и Кузнецова хоть и закончили курс, но, по мнению Каманина, исключены из-за слабости в технических аспектах или характере.


1966 5 января — .

  • Восход 3 дата рейса — .
    Нация : Россия.
    Связанные лица : Кузнецова,
    Пономарёва,
    Соловьева,
    Тюлин,
    Еркина.
    Программа : Восход.
    Рейс : Восход 5.
    Автобус космического корабля : Восток.
    Космический корабль : Восход.

    Тюлин сообщает Каманину, что из-за времени, необходимого для квалификации системы экологического контроля, «Восход-3» полетит не ранее начала марта. Он по-прежнему проявляет интерес к женскому полету на «Восходе» — теперь уже длительному полету без выхода в открытый космос. Каманин говорит, что Пономарёва и Соловьёва вполне годятся для такого полёта, но женского дублирующего экипажа у него нет, так как Еркина и Кузнецова к этому не подготовлены.


11 января 1966 — .

  • Отмашка женского полета — .
    Нация : Россия.
    Связанные лица : Кузнецова,
    Пономарёва,
    Соловьева,
    Тюлин,
    Еркина.
    Программа : Восход.
    Рейс : Восход 5.
    Космический корабль : Беркут,
    Восход.
    Тюлин приказал экипажу женского корабля «Восход» пройти заключительную летную подготовку и подготовить все необходимые скафандры, кабинное обмундирование, подкладки для экипажа, документацию и другие заключительные приготовления.

14 января 1966 г. — .
Ракета-носитель : N1.

  • Смерть Королева — .
    Нация : Россия.
    Связанные лица : Береговой,
    Королев,
    Кузнецов Николай Ф,
    Кузнецова,
    Мишин,
    Петровский,
    Пономарёва,
    Шаталов,
    Шонин,
    Соловьева,
    Терешкова,
    Волынов,
    Еркина.
    Программа : Восход,
    Союз,
    Лунный L1.
    Космический корабль : Союз 7К-ОК,
    Восход.

    Королев скончался в возрасте 59 лет во время обычной операции на толстой кишке в Москве. День начался для Каманина с окончательно составленных планов на следующие три полета «Восхода» и первые три полета «Союза». Волынов и Шонин будут экипажем первого полета «Восхода», а Береговой и Шаталов будут их дублерами. Далее следует женский полет продолжительностью 15-20 дней, с экипажем начинаются Пономарева и Соловьева, их дублеры Сергейчик (урожденная Еркина) и Пицхелаура (урожденная Кузнецова). Терешкова будет командовать женской тренировочной группой. Подготовка должна быть завершена к 15 марта. После этого Каманин уезжает на дачу, но около 19-ти его вызывает генерал Кузнецов.:00, сообщая ему, что Королев умер во время операции.

    Каманин не умаляет ключевой роли Королева в создании советской космонавтики, но считает, что коллективы могут продолжить программу и без него. По правде говоря, Каманин считает, что Королев за последние три года допустил много ошибок в суждениях, которые навредили программе. Мишин, первый заместитель Королева, возьмет на себя управление проектами Королева. Каманин считает Мишина умным и культурным инженером, но он не Королев. В течение следующих трех дней космонавты утешают вдову Королева.

    Операцию Королеву делал лично министр здравоохранения Петровский. Королеву сказали, что операция продлится всего несколько минут, но после пяти часов на операционном столе его тело не выдержало оскорбления, и он скончался.


1966 Поздний — .

  • Восход 5 (отменен) — .
    Экипаж : Пономарёва,
    Соловьева.
    Дублирующая бригада : Кузнецова,
    Еркина.
    Полезная нагрузка : Восход 3КД. Нация : Россия.
    Программа : Восход.
    Рейс : Восход 5.
    Автобус космического корабля : Восток.
    Космический корабль : Восход.
    Запланирован женский десятидневный полет. Соловьева совершила бы первый женский выход в открытый космос. Отменено весной 1966 года, после смерти Королева, чтобы сосредоточиться на программах посадки на Союз и Луну.

15 декабря 1968 г. — .

  • Выпускник космонавтов. — .
    Нация : Россия.
    Связанные лица Быковский,
    Гагарин,
    Горбатко,
    Хрунов,
    Кузнецова,
    Леонов,
    Николаев,
    Пономарёва,
    Попович,
    Шонин,
    Соловьева,
    Терешкова,
    Титов,
    Волынов,
    Еркина,
    Заикин.

    Николаев, Леонов, Попович, Быковский, Хрунов, Горбатко, Заикин, Волынов и Шонин получают дипломы Жуковского инженерного училища летчиков-испытателей. Хрунов заканчивает с отличием. Все они начали подготовку к высадке на Луну 8 января. Титов и Гагарин завершат подготовку к диплому в мае. Пономарева и Соловьева закончат обучение во второй половине 19-го года.68, остались только Терешкова, Кузнецова и Еркина. Терешковой удалили аппендикс в хирургии Центра Вишевского. Операция прошла хорошо.


1969 3 сентября — .

  • Тренер L3 и женщины-космонавты — .
    Нация : Россия.
    Связанные лица : Кузнецова,
    Пашков,
    Пономарёва,
    Смирнов,
    Соловьева,
    Терешкова,
    Устинов,
    Еркина.
    Программа : Лунный L3,
    Союз.
    Автобус космического корабля : Союз.
    Космический корабль : Союз 7К-ЛОК.

    Встреча Каманина с С.Г. Доневским. Учебно-тренировочный L3 не будет закончен до мая 1970 года, а текущий график первого пилотируемого запуска L3 — декабрь 1970 года! Но в любом случае Каманин оценивает последнюю дату как нереальную — ни ракеты, ни космического корабля пока нет. Позже в тот же день Ефимов, Мороз и Каманин встречаются с женщинами-космонавтами — Пономаревой, Соловьевой, Еркиной и Кузнецовой. Они сообщают им, что, несмотря на письмо в ЦК с просьбой о полете на «Союзе» исключительно женского пола, оно было отклонено. Против этой идеи выступают Устинов, Смирнов и Пашков, а также МОМ, МАП, АН и ВВС. Каманин считает, что вся концепция женщины-космонавта была ошибкой. С полетом Терешковой все началось, а сейчас нет продолжения.


28 августа 2018 г. — .

  • Смерть Татьяны Дмитриевны Кузнецовой. — .
    Связанные лица : Кузнецова.
    Летчик-космонавт России, 1962-1969 гг.


Вернуться к началу страницы


Главная — Поиск — Обзор — Алфавитный указатель: 0- 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9
A- B- C- D- E- F- G- H- I- J- K- L- M- N- O- P- Q- R- S- T- U- V- W- X- Y- Z


© 1997-2019 Марк Уэйд — Контакт
© / Условия использования


Интервью с членом-резидентом GC: Джейн Кузнецовой

 

Джейн Кузнецова учится на втором курсе докторантуры по языку и грамотности в UBC. Она имеет степень магистра гуманитарных наук Университета Альберты и комбинированную степень специалиста по теоретической и прикладной лингвистике Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. В настоящее время она сосредоточена, в частности, на образовании, связанном с играми, и ее исследовательские интересы включают систематическое изображение романтики и близости в играх и цифровых медиа, механическое представление психологической травмы в играх и подрывную деятельность игрока.

*Это стенограмма нашего разговора от 8 января 2021 года. Она была отредактирована для большей ясности.

У вас был очень извилистый академический путь: от лингвистики к цифровым гуманитарным наукам, исследованиям игр, исследованиям травм, а теперь и к социолингвистике. Кажется, что лучше всего начать с самого начала. Что заставило вас изначально заинтересоваться лингвистикой как областью исследования?

«Я поступил в университет, потому что думал, что должен», — пожалуй, лучший способ выразить это. Это было своего рода данностью в моей семье. Оба моих родителя были врачами, по канадским меркам. По-русски это называется «кандидат», потому что российская система очень странная, но, по сути, здесь она эквивалентна докторской степени. Моя мама — очень волевой человек, и когда я рос, вопрос не в том, поступлю ли я в университет, а в том, в каком именно.

В России университет бесплатный, если вы попадаете в так называемое бюджетное пространство: есть определенное количество бюджетных образовательных пространств, по крайней мере, в государственных университетах, за которые вам не нужно платить, если вы получаете хорошие оценки на ваших вступительных экзаменах — раньше это были вступительные экзамены, сейчас все по-другому. Кроме того, остановите меня, когда будет слишком много деталей, которые вас не волнуют.

Все в порядке, не беспокойтесь о бессвязности, потому что мы можем отредактировать и сжать потом.

Вызов принят.

По сути, просто так предполагалось, что в моей семье сложится моя жизнь, потому что других планов на меня у них не было. Я понимаю, что в Канаде это может звучать нелепо, потому что возможность поступить в колледж и особенно в аспирантуру здесь может быть огромной привилегией, но быть академиком не очень престижно в России. Опять же, так было 10 лет назад, и произошли изменения, но мне трудно говорить об академической страсти или особом призвании, особенно учитывая, что мне было шестнадцать, когда я поступал в университет. Вопрос был не столько в том, что меня интересовало, сколько в том, что, по мнению моих родителей, я должен был заниматься в жизни несколькими вещами (экономикой или информатикой), а я не хотел ими заниматься, поэтому мне пришлось найти способ бунтовать с наименьшими усилиями.

Я также ходил в очень хорошую специализированную математическую школу, которая могла подготовить вас к солидной карьере математика, которая, как мне казалось, не имела большого практического применения.

Я все еще жду момента, когда буду использовать тригонометрию в реальной жизни.

Ну, на самом деле существует довольно много способов использования тригонометрии в реальной жизни. Сейчас я занимаюсь игровыми исследованиями, поэтому часто сталкиваюсь с ними в своей жизни — все, что связано с 3D-моделированием, особенно если задействовано движение. Также тригонометрия очень важна для управления подводными лодками.

Что касается моих собственных увлечений, я хотел изучать драму, я хотел пойти в театр. Это было слишком мятежно для моей семьи, настолько, что все просто отмахнулись от этого, думая, что я, наверное, шучу. На самом деле вы не пойдете в театральную школу без какой-либо поддержки со стороны вашей социальной сети, или, по крайней мере, у меня не хватило решимости сказать, что я все еще собираюсь делать это, что бы кто-то ни думал. Насколько я знаю, драматическое образование — это своего рода изнурительный опыт, и в моей жизни не было никого, кто бы серьезно относился к этому, так что никаких образцов для подражания. Но моя старшая сестра пошла на лингвистику в другой университет, и, когда я еще учился в старшей школе, она отправила меня в лингвистические летние школы, и там было определенное сообщество, связанное с ними, которое проводило лингвистические олимпиады. Думаю, олимпиады по естествознанию в Канаде не так популярны — они чем-то похожи на математику, но по другим предметам; в основном это было соревновательное решение проблем, за исключением лингвистики.

Мне очень повезло, что именно в тот год, когда я заканчивал среднюю школу, я участвовал в этой олимпиаде в качестве развлечения, и именно в этом году олимпиада получила официальный статус, чтобы она могла повлиять на ваши вступительные экзамены в университет. Я не знал, что так будет, но я получил третье место, которого хватило, чтобы не сдавать ряд вступительных экзаменов на эту конкретную программу. Это было удобно, и я пошел с ним. Я был очень рад попасть туда, но больше потому, что хотел продолжать быть частью этого сообщества, а не изучать лингвистику.

Вам приходилось изучать пару иностранных языков в качестве спикера, но в основном это была теоретическая лингвистика, изучение того, как работает язык в целом, а не знание каких-либо конкретных языков. Интересно объяснять людям лингвистику — они часто думают, что это означает, что вы можете говорить на многих языках. Неа!

Из любопытства, на скольких языках вы говорите?

Я бы сказал уверенно два, русский и английский. В настоящее время я заново изучаю испанский язык. По программе нам пришлось досконально изучать два иностранных языка, для меня это были немецкий и испанский. У нас сложились очень странные отношения, когда я заканчивал университет, и недавно я решил попытаться восстановить эти отношения теперь, когда у меня действительно есть испаноязычные друзья. Скрестим пальцы за то, что на этот раз я действительно изучаю испанский.

В более позднем возрасте труднее выучить язык, верно?

Да, но с точки зрения пластичности мозга это работает только очень-очень короткий период времени в молодости. Если вы опоздаете на поезд до того, как вам исполнится 10, вы больше не сможете на него полагаться.

Во время подготовки к этой беседе вы несколько раз заметили мне, что из-за вашего первого диплома вы несколько неохотно возвращаетесь к изучению лингвистики или любого другого академического предмета. Почему это так?

Многие из этих вещей я осознаю только сейчас, когда изучаю другой аспект языков и их изучения и нахожусь в сообществе людей, которые подходят к лингвистике совершенно иначе, чем там. Факультет, на котором я работал, был очень строгим, но также и очень математическим как в своих подходах, так и в некоторых материальных вещах, например, из каких факультетов были преподаватели. Вступительное эссе было последним разом, когда вам приходилось читать что-либо вымышленное, поэтому не нужно работать с вымышленными текстами, чтением или медиа, а вместо этого подходить к языку как к системе очень структурно. Этому способствовало значительное количество смежных с математикой предметов в программе. Мы взяли математический анализ, алгебру, кое-какую довольно жесткую теоретическую статистику, начиная с теории вероятностей, которую обычно не изучают со статистикой для практических целей.

Это дало вам определенное математическое понимание языка или вы обнаружили, что этот математический подход не прижился с вами?

Дело в том, что математика намеренно очень абстрактна. В этом смысле это очень близко к фантастике, близко к толкиновскому подходу к науке. Ты придумываешь кучу вещей в своей голове, а потом серьезно думаешь о них. Для меня красота математики в том, что с ней можно делать все, что угодно, потому что в реальном мире нет ничего, чему бы она соответствовала. Но это не совсем так с языком. Вы можете сказать, что есть английский язык, отдельный от любого человека, который говорит по-английски; что есть только этот абстрактный канонический язык, который вы можете изучать. Вы можете изучать, как работает синтаксис в английском языке, и строить эти очень сложные модели, но, хотя это было увлекательно в смысле головоломки, для меня всегда чего-то не хватало. В конечном счете это казалось бессмысленным, по крайней мере, так мне кажется сейчас, когда я много работаю в области социолингвистики.

Меня очень обескураживает подход к языку так, как будто он заменяет людей, говорящих на нем. Язык – это прежде всего система общения. Он не появился из голубого неба, он не упал на нас, мы подняли его и сказали: «О, это здорово, мы должны говорить на нем». затем мы разработали его, и интересно подумать о том, как мы это сделали и почему. Одно из заметных различий между нами и другими животными заключается в том, что мы можем очень хорошо общаться, и, размышляя об этом с исторической или антропологической точки зрения, я чувствую себя хорошо. Я испытываю это теплое чувство, иногда думая о том, как мы решили, что хотим поделиться чем-то друг с другом, одно привело к другому, и вот мы здесь. Меня вдохновляет такой подход к лингвистике.

Еще одна вещь, которая расстраивает меня в этих структурных подходах к языкам, заключается в том, что они создают истории о недостатках. Например, сказать, что если вы не являетесь носителем языка, вы можете говорить на языке неправильно — что смешно, потому что цель языка — общение, и поэтому единственный потенциально неправильный способ — это намеренно усложнить его. чтобы кто-то понял тебя. И эта идея о том, что в том, как устроены языки, есть что-то неотъемлемое, просто неверна. Есть исторические процессы, которые заставили нас говорить на определенных языках так, как мы говорим, но — ну, это очень эссенциалистский подход к языку, который, как я теперь понимаю, меня очень обескуражил, когда я столкнулся с ним во время учебы.

Из-за всего этого было намного сложнее закончить. Мой последний год был очень-очень тяжелым. Пятый год и окончание дипломной работы – диссертация была неплохая, но и не отличная. Но только закончив все это, я подумал: «Я никогда больше не буду заниматься исследовательской программой, потому что это было самое сложное, что я делал в своей жизни». до сих пор самое трудное, что мне когда-либо приходилось делать.

Отсюда переход в цифровые гуманитарные науки? Пытаетесь найти что-то вдохновляющее или подход к лингвистике, применимый в реальном мире, а не в абстрактных исследованиях?

Я бы хотел, чтобы все пошло именно так, потому что это имело бы большой смысл. Так оно и вышло, но я могу проследить этот путь только сейчас, оглядываясь на него.

После университета я устроилась на работу техническим писателем. По сути, моя работа заключалась в том, чтобы разговаривать с разработчиками программного обеспечения, точно выяснять, что они делают, и записывать это, чтобы другие разработчики в разных командах могли создавать модули, которые будут работать с тем, что делает эта команда. Это были те же самые навыки, которые использовались таким образом, который казался более прикладным, чем то, что я делал раньше; выяснить, как систематизировать знания, понять алгоритмы и тому подобное. В целом, разработчики, как правило, отлично разбираются в коде и плохо объясняют, что именно они делают.

Пока я этим занимался, я пошел в летний институт — я думаю, что каждый должен узнать об этом и принять в нем участие — он называется New York–St. Петербургский институт языкознания, познания и культуры (https://www.nyi.spb.ru/). Я притворялся лингвистом, чтобы попасть в эту школу, а потом не посещал ни одного урока лингвистики.

Моим любимым предметом в этом институте были исследования травм. Я никогда не слышал об этом раньше и был немедленно продан. Человек, который преподавал это, был киноведом, который в основном говорил о том, как психологическая травма изображается в кино и литературе. Когда я проходил этот курс по теории травм для моего последнего проекта, я написал эссе о том, как, по моему мнению, можно изучать видеоигры через ту же призму.

Когда я был маленьким, я много играл в компьютерные и ролевые игры с друзьями. Я остановился, когда поступил в старшую школу, потому что, какой бы хорошей ни была моя школа, некоторые вещи не одобрялись, потому что это не то, что делают «умные дети», и видеоигры были одной из них. Затем я вернулся к играм на третьем курсе бакалавриата — примерно в то время, когда я бросил университет на год. Тогда же я впервые попал в настоящий фэндом видеоигр. Провести всю свою жизнь онлайн и быть частью различных фандомных сообществ может быть весело; они могут быть очень творческими и питательными во многих отношениях, и они были для меня. Это были годы, которые помогли мне выжить в школе, и это был очень важный процесс для развития моих интересов. Но, оглядываясь назад, можно сказать, что в каком-то смысле это было нездорово.

Один из способов взаимодействия со средой в этих сообществах состоял в том, чтобы писать очень длинные сюжетные анализы игр, и я также начал их читать и обсуждать. Было забавно думать об играх с точки зрения медиакритики, даже если я не знал, что именно этим я и занимался в то время. По сути, так я и попал в культурологию, участвуя в этих фандомах.

Эти три недели в той летней школе были также тем, как были посеяны семена моего будущего магистерского образования. Я написал этот проект не в шутку, а, полагаю, не рассчитывая, что его воспримут всерьез. Но профессора были действительно заинтересованы, и именно так я понял, что в Северной Америке есть люди, которые на самом деле рассматривают это как законную стипендию.

Я хочу подробнее расспросить вас о конкретном исследовании, которое вы провели во время учебы в магистратуре, потому что названия ваших статей очень интригуют. Один, в частности, вы представили несколько раз: «Я не гей для Лелианы: представление сексуальности и привлекательности в играх за пределами романтики». Не могли бы вы рассказать мне немного больше об этой бумаге? Мне любопытны аргументы и ссылки на франшизу Dragon Age, и это может быть хорошим примером того, на что на самом деле похоже критическое исследование игр.

Хорошо, прежде чем я расскажу о статье, позвольте мне немного рассказать о романтике в играх. Итак, есть игры, в которых романтика присутствует как часть повествования, или как основная тема, или как побочный сюжет, или как механика, даже целые жанры. Игры Bioware [игры, разработанные компанией Bioware], такие как Dragon Age, довольно известны этим. Между прочим, у них значительно больше демографических игроков женского пола, чем в среднем для игр этого жанра.

Кстати, если вам кто-то скажет, что женщины не играют в игры, это ложь. Статистика показывает, что люди всех полов регулярно играют в игры. Тем не менее, есть некоторые игровые сообщества, которые, как правило, довольно враждебно относятся к женщинам, и поэтому женщины, как правило, играют в более казуальные или мобильные игры по сравнению с мужчинами.

Bioware, в частности, производит «шутеры» и «ролевые игры»; шутеры — это игры, в которых вы бегаете с оружием и стреляете во что-то, а ролевые или ролевые игры — это игры, в которых у вас есть персонаж, которого вы развиваете, и есть всеобъемлющее повествование, часто основанное на фэнтези. Такие игры обычно не так популярны среди женщин, но Bioware является заметным исключением. Я думаю, что одна из причин (и она, похоже, подтверждается опубликованными ими опросами игроков) заключается в том, что в этих играх большое значение придается хорошему повествованию и, в частности, взаимодействию с персонажами. Есть много персонажей, которых вы встречаете на своем пути, и вам нужно строить отношения с ними, не все романтические, но есть возможности для построения романтических отношений.

Из разговора с мамой я знаю, что очень сложно представить себе, как могут выглядеть такие взаимодействия, если вы никогда не играли в подобные игры. Для нее игры — это в основном тетрис или дум. Мне было легче объяснить ей мою предыдущую работу над психологическими травмами, но даже тогда она говорила: «О, значит, в шутерах ты бегаешь и стреляешь, и это очень жестоко, вот что ты имеешь в виду, когда говоришь травматичным?» Я не это имел в виду (и то, о чем я в итоге написал свою магистерскую диссертацию), но связь между травмой и насилием в играх кажется большинству людей более очевидной, чем связь между играми и романтикой, или, по крайней мере, было мое впечатление.

Тем не менее, романтические игры очень популярны. Существуют даже целые онлайн-сообщества, созданные специально для сюжетных линий романов с разными персонажами в играх Bioware, и эти игры на самом деле являются довольно стандартными ролевыми играми, в которых романтика даже не является главной целью. Есть игры, ориентированные исключительно на романтику — целые жанры, похожие на любовные романы, и весь смысл игры в том, как закончить с конкретным персонажем. И, как любовные романы, они, как правило, имеют несколько эксцентричный образ в глазах широкой аудитории.

Игры Bioware отличаются тем, что они сосредоточены не только на этом, но и на важном элементе, и отчасти поэтому они стали такими популярными. Они по-прежнему довольно — я не хочу говорить прямо, потому что они не натуралы, они довольно гейские — это довольно простые шутеры и ролевые игры, но они включают в себя этот аспект построения отношений с незнакомцами. -игровые персонажи и привлекали определенные игровые сообщества, которые не обязательно чувствовали себя включенными или представленными где-либо еще.

Например, эти игры известны тем, что в них с самого начала появляются квир-персонажи. Bioware — довольно крупная компания с очень длинной историей, что обычно означает «избегание риска» в наши дни, но они начали экспериментировать с включением романтических квир-персонажей в свои сюжетные линии еще в 2003 году (не меньше, чем в игре «Звездные войны»), и с тех пор они включают квир-персонажей в свои игры. Как известно, лесбиянок намного больше, чем геев… но это отдельная тема для обсуждения.

И так уж получилось, что из-за комбинации различных факторов — романтических историй, больших игровых сообществ, которые общаются, анализируя свои любимые игры, включения маргинализированных людей и тем, которых практически не было в других популярных играх, — было много фандомных разговоров о романтике в целом, основанных на опыте тех игр. Можно сказать, что были люди, в том числе и я, для которых игра в эти игры стала формирующим опытом с точки зрения формирования нашего отношения к романтике и близости в реальной жизни. Это захватывающее явление, и, на мой взгляд, его очень стоит исследовать.

Конкретные аргументы статьи, о которой вы упомянули, касаются того, какие вещи мы могли бы узнать о том, как мы рассматриваем романтику из этих игр. Если мы предположим, что игра в эти игры и пребывание в этих сообществах может повлиять на то, как мы смотрим на отношения в реальной жизни, то какие аргументы эти игры на самом деле приводят в отношении отношений?

Одна из вещей, которые я вижу несколько проблематичными в этих изображениях, заключается в том, что игры почти полностью основаны на взаимодействии, но оно очень ограничено, гораздо более ограничено, чем его идеалистический взгляд.

Потому что вам предоставляется только набор ограниченных возможностей.

Точно. У вас всегда есть только те варианты, которые закодированы, что действительно ограничивает разнообразие того, что вы можете сделать или сказать, и того, что может чувствовать ваш персонаж. Я обнаружил, что именно так мы часто смотрим на отношения в реальной жизни, как будто есть сценарии, которым мы должны следовать. Интересно отделить эти влияния друг от друга.

Как критические исследования игр, романтика в играх, деятельность игрока и тому подобное связаны с тем, что вы сейчас делаете в своей докторской диссертации, которая сосредоточена на обучении языку и грамотности?

Хороший вопрос. Мой комитет также продолжает спрашивать меня.

Итак, есть два основных направления моего отдела: языковое обучение, которое в основном касается обучения иностранным языкам: как вы учите иностранные языки и как лучше всего их учить? Какие виды политики существуют в Канаде с учетом многонационального или мультикультурного контекста, что означает мультикультурность и как она связана с тем, что мы обсуждали ранее о том, существует ли вообще «правильный» способ говорить на английском или другом языке?

И еще одна область — грамотность. В очень узком определении речь идет о том, как научить людей читать и писать. Тем не менее, мой отдел в UBC склонен смотреть на грамотность в более широком смысле, а не только на письменный язык и литературу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *