Планирование по информатике 4 класс (Горячев А.В.)
Пояснительная записка.
Интерес к вопросам обучения информатике обусловлен тем, что умение любого человека выделить в совей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода не только поможет эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в соей предметной области.
Введение информатики в школьный курс обусловлено тем, что учащиеся должны уметь проводить анализ действительности для построения информационной модели и её изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.
Роль обучения информатики в развитии мышления обусловлено современными разработками в различных областях, особенно в объектно-ориентированном моделировании и проектировании, опирающемся на свойственное человеку понятийное мышление.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Баласс, Изд. Ром РАО, 2004 – 528 с.
Программа рассчитана на обучение детей 4 класса информатике.
Программа составлена на основе авторской программы Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах».
В связи с тем, что вводится работа на компьютере в программу вносятся следующие изменения:
— добавляется 19 часов, связанных с работой на компьютере, они разбиваются на следующие блоки: «Файлы и папки» — 1 час, «Создание текстов» — 6 часов, « Создание печатных публикаций» – 6 часов, «Поиск информации» — 6 часов;
— сокращаются 19 часов в варианте программы без использования компьютера по следующим блокам: «Алгоритмы» — 4 часа, «Объекты» — 3 часа, «Логические рассуждения» — блок удалён полностью, «Модели в информатике» — 2 часа.
Программа «Информатика в играх и задачах» общим объёмом 34 часа.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям.
Тематическое планирование
Название разделов и тем Количество часов Дата
проведения
1. Алгоритмы 5
1.1. Ветвление в построчной записи алгоритма. Инструктаж по технике безопасности
1
1.2. Цикл в построчной записи алгоритма («Повторяй») 1
1.3. Алгоритм с параметрами (Слова – актёры) 1
1.4. Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма («Выполняй и записывай»)
1
1.5. Контрольная работа № 1 по теме «Циклы в алгоритме» 1
Итого по разделу 5
2. Файлы и папки 1
2.1. Папки и файлы. Операции над файлами и папками 1
Итого по разделу 1
3. Создание текстов 6
3.1. Компьютерное письмо. Правила компьютерного письма 1
3.2. Операции при создании текста 1
3.3. Операции при создании текста 1
3.4. Операции при создании текста 1
3.5. Оформление и организация текста 1
3.6. Оформление и организация текста 1
Итого по разделу 6
4. Создание печатных публикаций 6
4.1. Печатные публикации. Программы для создания печатных публикаций 1
4.2. Иллюстрации в публикациях 1
4.3. Схемы в публикациях 1
4.4. Схемы в публикациях 1
4.5. Таблицы в публикациях 1
4.6. Таблицы в публикациях 1
Итого по разделу 6
5. Объекты 5
5.1. Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов («Что такое? Кто такой?»)
1
5.2. Схема состава объекта. Адрес составной части 1
5.3. Массив объектов на схеме состава 1
5.4.Признаки и действия объекта и его составных частей 1
5.5. Контрольная работа № 2 по теме «Объекты» 1
Итого по разделу 5
6. Модели в информатике 5
6.1. Составные части объектов. Объектов с необычным составом 1
6.2. Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями 1
6.3. Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями 1
6.4. Объекты выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия («Всё наоборот»)
1
6.6. Контрольная работа № 4 по теме «Модели в информатике» 1
Итого по разделу 5
7. Поиск информации 6
7.1. Источники информации для компьютерного поиска. Способы компьютерного поиска информации 1
7.2. Поисковые системы. Поисковые запросы 1
7.3. Уточнение вопроса на поиск информации. Сохранение результата поиска 1
7.4. Поиск изображений 1
7.5. Задание в ситуациях (проект на компьютере) 1
7.6. Задание в ситуациях (проект на компьютере) 1
Итого по разделу 6
Всего 34
Литература для учителя
1. Горячев В.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Учебник « Информатика в играх и задачах» в 4-м классе, 1 и 2 части. – М: «Баланс», 2008;
2. Горячев В.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. – М: «Баланс», 2002, 144 с.
3. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М: Баланс, 2008. – 80 с., ил (Образовательная система «Школа 2100»).
4. Общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Баласс, Изд. Ром РАО, 2004 – 528 с.
Литература для обучающихся
1.Горячев В.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Учебник « Информатика в играх и задачах» в 4-м классе, 1 и 2 части. – М: «Баланс», 2008;
2. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М: Баланс, 2008. – 80 с., ил (Образовательная система «Школа 2100»).
Перечень ключевых слов
— Абзац
— Алгоритм обратного действия
— Адрес составной части
— Алгоритм с параметром
— Ветвление алгоритма
— Запрос
— Интернет
— Массив объекта на схеме
— Начертание
— Отношения между объектами
— Папка
— Печатная публикация
— Подмножество
— Полное имя файла
— Пути в графах
— Символ
— Слово
Автор: Булаева Надежда Геннадьевна
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Календарно- тематическое планирование по информатике. Горячев А.В. 4 класс | Якушина Екатерина Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Планирование по информатике 4 класс (Горячев А.В.) | Булаева Надежда Геннадьевна | 6 Июн 2015 |
документ | Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс) | Милованова Ольга Михайловна | 30 Мар 2015 |
документ | Перспективно-тематическое планирование по информатике для 4 класса, составлено на основе авторской учебной программы, авторы А. В. Горячев, К.И. Горина, | Киласония Эльвира Фаритовна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по информатике и ИКт для 4 класса с тематическим планированием по ФГОС. Автор учебника А.В. Горячев | Марина Алексеевна Есакова | 16 Июн 2015 |
разное | компьютерный тест по информатике за вторую четверть (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс) | Коткова Мария Львовна | 30 Мар 2015 |
разное | компьютерный тест по информатике, тема «Аналогия» (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс) | Коткова Мария Львовна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по информатике 4 класс Горячев КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | Шапошник Светлана Анатольевна | 20 Сен 2015 |
документ | Рабочая программа по информатики 4 класс по учебнику А. В. Горячев (компьютерный вариант) | Шолохова (Першина) Юлия Ивановна | 15 Окт 2015 |
разное | тест «Информатика» 4 класс (А.В. Горячев) по шаблону Д.Смирнова | Коткова Мария Львовна | 30 Мар 2015 |
документ | Календарно-тематическое планирование по информатике. Горячев 3 класс. | Якушина Екатерина Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по информатике 4 класс Горячев | Белоусова Наталья Вячеславовна | 21 Мар 2015 |
документ | Тест по теме:» Поиск информации в сети Интернет». 4 класс.( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инстумент компьютер. 4 класс. ) | Милованова Ольга Михайловна | 30 Мар 2015 |
разное | Тематическое планирование по информатике. 2 класс (программа Горячева А.В.) | Анненков Сергей Александрович | 30 Мар 2015 |
разное | решебник по информатике 5 класс горячев суворова спиридонова | luivinetco1975 | 11 Мая 2015 |
документ | Календарно-тематическое планирование «Информатика.1 класс», Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях. | Чернова Олеся Ивановна | 30 Мар 2015 |
документ | ПРОГРАММА МОДУЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНФОР-МАТИКИ С.А.Козлова, А.В. Горячев 4 класс | Крякина Светлана Геннадьевна | 14 Янв 2016 |
документ | Поурочное планирование по информатике 4 класс. | Сулименкова Юлия Павловна | 12 Мая 2015 |
документ | Рабочая программа по информатики 3 класс по учебнику А.В. Горячев (компьютерный вариант) | Шолохова (Першина) Юлия Ивановна | 15 Окт 2015 |
документ | Рабочая программа по информатики 3 класс по учебнику А. В. Горячев (бескомпьютерный вариант) | Шолохова (Першина) Юлия Ивановна | 15 Окт 2015 |
документ | Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах». 3 класс (автор УМК А.В. Горячев) | Мерс Инна Анатольевна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах». 2 класс (автор УМК А.В. Горячев) | Мерс Инна Анатольевна | 30 Мар 2015 |
документ | Календарно-тематическое планирование по информатике 3,4 класс | Жидеева Елена Анатольевна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по информатике 3 класс Горячев | Белоусова Наталья Вячеславовна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по информатике, 3 класс, Горячев | Матявина Елена Петровна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по информатике 3 класс Горячев | Шапошник Светлана Анатольевна | 20 Сен 2015 |
документ | Рабочая программа по информатике 3 класс Горячев | Шапошник Светлана Анатольевна | 20 Сен 2015 |
разное | Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» А. В. Горячев. 1 класс. «Школа 2100» | Мирзаханян Инна Рубеновна | 31 Мар 2015 |
разное | Тематическое планирование по информатике 4 класс УМК «Школа России» | Шкуратова Жанна Алексеевна | 25 Сен 2015 |
документ | рабочая программа по информатике 2-4 кл. Горячев. 2012 г. | Жданович Ольга Сергеевна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по информатике для 2-4 классов АВ Горячев ФГОС | Шестакова Елена Николаевна | 21 Мар 2015 |
разное | решебник по информатике 4 класс бененсон паутова 1 часть | tronarukeh2980 | 11 Мая 2015 |
документ | Календарно — тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Л. Л.Босова Календарно — тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Л.Л.Босова | Круглова Елена | 21 Мар 2015 |
документ | Программа по информатике и ИКТ 2 класс Горячев ФГОС с элементами технологического компонента | Ковалева Сания Юсуповна | 21 Мар 2015 |
документ | Тематическое планирование по информатике в 4 классе | Менджул Зинаида Алексеевна | 30 Мар 2015 |
документ | Календарно-тематическое планирование по информатике, 4 кл. | Кузичкина Наталия Ивановна | 30 Мар 2015 |
документ | Календарно-тематическое планирование по информатике для 4 класса | Губарева Людмила Петровна | 16 Фев 2016 |
разное | Планирование по информатике 2 класс по учебнику Т. А.Рудченко, А.Л.Семёнов | Каратаева Надежда Юрьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по Футболу 6-9 класс. | Горячев Роман Сергеевич | 4 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по Футболу 1-5 класс. | Горячев Роман Сергеевич | 4 Апр 2015 |
вопросы и ответы – Рамблер/класс
2387 вопросов
2486 ответов
10. У КОГО ДОМ ВКУСНЕЕ? У каких предметов или существ могут быть такие отличительные признаки? 4 класс Информатика Горячев А. В. Часть 2. Раздел 4
10.
У КОГО ДОМ ВКУСНЕЕ?
У каких предметов или существ могут быть такие отличительные признаки? (Запиши как можно больше (Подробнее…)
ГДЗ4 классИнформатикаГорячев А.В.
И вспомнил Олег коня своего. Вопрос 2. ГДЗ Литература 4 класс Климанова. Что напророчили князю Олегу волхвы?
Что напророчили князю Олегу волхвы? Сбылось ли их предсказание? Расскажи про это.
Климанова Л.Ф.ГДЗЛитература4 класс
H. А. Некрасов «Школьник». ГДЗ Литература 4 класс Климанова. Что хотел сказать Некрасов своим читателям?
Обсудите с другом, легко или трудно будет мальчику добиться своей цели. Почему? Что хотел сказать Некрасов своим читателям?
(Подробнее…)
ГДЗЛитература4 классКлиманова Л.Ф.
Скажи Раздел 8B № 1 ГДЗ Spotlight Английский 4 класс Быкова Н. И.
1 You mustn’t feed the animals. (Подробнее…)
ГДЗSpotlightАнглийский язык4 классБыкова Н. И.
Помогите решить Что узнали, чему научились 4 № 4 ГДЗ Математика 4 класс Моро М.И.
5 648 37 829 135 508 6 078
+ 2 794 + 62 307 + 48 (Подробнее…)
ГДЗМатематика4 классМоро М.И.
Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…». Вопрос 2. ГДЗ Литература 4 класс Климанова. О чём просит читателя автор?
О чём просит читателя автор? Почему?
ГДЗЛитература4 классКлиманова Л.Ф.
25. Дополни схему названиями составных частей и их признаками. 4 класс Горячев А.В. Информатика. Часть 1. Раздел 2
25.
Дополни схему названиями составных частей и их признаками. (Подробнее…)
ГДЗ4 классИнформатикаГорячев А.В.
ГДЗ литература 4 класс, Бунеев, ч 1. Автор описания про росу на траве любит природу?
Докажите, что автор этого описания любит природу, умеет вглядываться в неё и видеть её красоту.
ГДЗЛитература4 классБунеев Р.Н.
ГДЗ, Моро М.И, математика, 4 класс, Часть 2, Задание № 26 Миша сказал: «У меня в двух карманах 28 р.:
Миша сказал: «У меня в двух карманах 28 р.: в пра-
вом столько двухрублёвых монет, сколько в левом
пятирублёвых. Сколько у (Подробнее…)
Моро М.И.Математика4 классГДЗ
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Вопрос 5. ГДЗ Литература 4 класс Климанова. Что можно сказать о характере мальчика?
Что ты можешь сказать о характере мальчика? А как о нём говорит автор? Прочитай. Как он относится к герою: с любовью, состраданием, (Подробнее…)
ГДЗЛитература4 классКлиманова Л.Ф.
ГДЗ литература 4 класс, Бунеев, ч 1. Опоэтах XVII века
Что вы знаете о поэтах XVII века Симеоне Полоцком и Карионе Истомине?
ГДЗЛитература4 классБунеев Р.Н.
ГДЗ литература 4 класс, Бунеев, ч 1. Перечислите темы
Назовите основные темы детской литературы и произведения, написанные на эти темы.
ГДЗЛитература4 классБунеев Р.Н.
19. Прочитай описания, нарисуй рёбра графов и опиши пути. Горячев А.В. Информатика 4 класс. Часть 2. Раздел 3
19.
Прочитай описания, нарисуй рёбра графов и опиши пути. (Подробнее…)
ГДЗИнформатика4 классГорячев А.В.
19. Впиши перечисленные действия автомобиля и его частей на схеме состава. 4 класс Горячев А.В. Информатика. Часть 1. Раздел 2
19.
Впиши перечисленные действия автомобиля и его частей на схеме состава. (Подробнее…)
ГДЗ4 классГорячев А.В.Информатика
Закончите предложения Теперь я знаю Модуль 5 № 4 ГДЗ Spotlight Английский 4 класс Быкова Н. И.
Complete the questions, using was or were. Then match them to the answers. (16 marks)
1 Paul/at school/yesterday?
2 (Подробнее…)
ГДЗSpotlightАнглийский язык4 классБыкова Н.И.
ГДЗ, Моро М.И, математика, 4 класс Часть 2, Задание № 62 Составь и реши три похожие задачи про пешеходов,
Составь и реши три похожие задачи про пешеходов,
которые шли навстречу друг другу со скоростями
4 км/ч и 5 км/ч и (Подробнее. ..)
Моро М.И.Математика4 классГДЗ
39. Впиши на схеме перечисленные действия. 4 класс Горячев А.В. Информатика. Часть 1. Раздел 2
39.
Впиши на схеме перечисленные действия. (Подробнее…)
ГДЗ4 классИнформатикаГорячев А.В.
ГДЗ, Моро М.И, математика, 4 класс Часть 2, задачи-расчеты стр9 Задание № 2 Что надо ещё знать, чтобы решить задачу?
Что надо ещё знать, чтобы решить задачу?
Шесть бубликов стоят столько же, сколько стоят 3 белых ба-
тона. Сколько стоит 1 (Подробнее…)
Моро М.И.Математика4 классГДЗ
24. Проставь номера на рисунке и заполни схему состава шкафа. Запиши адреса зелёной папки… Горячев А.В. 4 класс Информатика. Часть 1. Раздел 2
24.
Проставь номера на рисунке и заполни схему состава шкафа. Запиши адреса зелёной папки и круглой коробки. (Подробнее…)
ГДЗИнформатика4 классГорячев А.В.
Построй диаграмму Что узнали, чему научились 4 № 21 ГДЗ Математика 4 класс Моро М. И.
Выбери масштаб и построй диаграмму количества пу-
тёвок разных видов, используя решение задачи 20.
ГДЗМатематика4 классМоро М.И.
похожие темы
Экскурсии
Мякишев Г.Я.
Досуг
Кузнецова Л. В.
Компьютерное образование
Что такое компьютерное образование?
Информатика (CS) — это изучение возможностей и ограничений компьютеров. Благодаря обучению информатике учащиеся развивают вычислительное мышление (CT) или способность понимать, как CS можно применять во всех сферах жизни. Учащиеся государственных школ Нью-Йорка развивают вычислительное мышление благодаря творческому использованию компьютеров.
Информатика для всех (CS4All)
Инициатива государственных школ Нью-Йорка «Информатика для всех» (CS4All) направлена на то, чтобы школы расширяли знакомство с CS, предлагали доступ к реальному опыту CS и создавали инклюзивное сообщество по информатике для всех учащихся. Благодаря работе инициативы CS4All учащиеся будут лучше подготовлены к использованию компьютерных наук во время обучения в K-14 и после выпуска.
В соответствии со смелым видением канцлера Бэнкса, согласно которому обучение, связанное с карьерой, является ключом к активизации энтузиазма и цели учащихся, а также к переосмыслению образовательного опыта для учащихся государственных школ Нью-Йорка, CS4All помогает учащимся развивать основные навыки учащихся 21-го века, включая вычислительное мышление.
Думая с помощью компьютера
CS4All работает над тем, чтобы учащиеся из Нью-Йорка научились критически мыслить с помощью компьютера, а не использовать компьютеры для передачи своих мыслей. Благодаря обучению CS учащиеся учатся вычислительному мышлению, решению проблем, творчеству и критическому мышлению, а также сотрудничают и строят отношения со сверстниками. На уроках информатики учащиеся:
- Научатся кодировать и использовать его в своих проектах
- Работать с учителями и сверстниками над решением любых проблем, с которыми они могут столкнуться при кодировании
- Создание физических моделей в рамках процесса проектирования и
- Участие в нетехнологических мероприятиях по ознакомлению учащихся с основами CS.
Внедрение компьютерных наук
Через CS4All учителя и администраторы государственных школ Нью-Йорка получают обширные профессиональные знания и ресурсы для реализации учебных программ по информатике в своих классах.
Школы могут внедрить обучение информатике в соответствии со своей учебной программой. Информатика может быть семестровым курсом, многолетним циклом или включаться в другие предметные курсы (например, естественные науки, математику или искусство).