ГДЗ для 4 класса на 5.fun
ГДЗ для 4 класса на 5.fun
ГДЗ
4 класс
Математика
- Математика 4 класс
авторы:
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюковаиздательство:
Просвещение
- Математика 4 класс
авторы:
Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонкихиздательство:
Баласс
- Математика 4 класс
авторы:
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.издательство:
Просвещение
- Математика 4 класс
автор:
Петерсон Л.Гиздательство:
Ювента
- Математика 4 класс
авторы:
В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачеваиздательство:
Вентана-граф
- Математика 4 класс
авторы:
Т.М. Чеботаревская, В.Н. Николаеваиздательство:
Начальная школа
- Математика 4 класс
авторы:
Г.Л. Муравьева, М.А. Урбаниздательство:
Национальный институт образования
- Математика 4 класс рабочая тетрадь
авторы:
Бененсон Е.П., Итина Л.С.издательство:
Фёдоров
- Математика 4 класс рабочая тетрадь
автор:
Волкова С.Ииздательство:
Просвещение
na5.fun
ОРКСЭ
Пояснения о выборе модуля курса
Основы религиозных культур и светской этики
Уважаемые родители!
Если Ваш ребёнок в настоящее время обучается в 3 классе, вскоре Вам предстоит участие в выборе одного из шести учебных модулей, которые составляют данный курс.
Курс имеет предметно-модульную структуру и состоит из шести отдельных учебных модулей по выбору семьи учащегося,ориентированных на запросы основных мировоззренческих групп, народов России в современном российском обществе.
Курс содержит:
— четыре модуля по основам традиционных религиозных культур народов России: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры»;
— модуль «Основы мировых религиозных культур» направлен на ознакомление учащихся с историей и культурой основных религий, традиционных для народов Российской Федерации.
— модуль «Основы светской этики» предусматривает изучение и освоение общепринятых в нашей стране норм светской или гражданской этики.
Обращаем Ваше внимание, что выбор модуля, который будет изучать в 4 классе Ваш ребёнок — исключительно право Вашей семьи, только Ваше право!
Ознакомится с особенностями преподавания курса можно в Книге для родителей Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Книгу для родителей можно посмотреть здесь.
Ваше решение обязательно должно быть зафиксировано личным заявлением, форма которого также утверждена регламентом.
Форма заявления здесь.
Выбор модуля курса
Выбор модуля курса
Книга для родителей по ОРКСЭ
Заявление на выбор модуля
Учебники по ОРКСЭ
презентация «Основы религиозных культур и светской этики»
Учебники по ОРКСЭ:
Основы религиозных культур
и светской этики
С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России более миллиона учащихся 4-х классов начали изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики».
В рамках данного учебного предмета по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются:
- основы православной культуры,
- основы исламской культуры,
- основы буддийской культуры,
- основы иудейской культуры,
- основы мировых религиозных культур,
- основы светской этики.
Электронные версии учебников
- Чимитдоржиев В. Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений.
- Латышина Д. И., Муртазин М. Ф. Основы исламской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010.
- Членов М. А., Миндрина Г. А., Глоцер А. В. Основы иудейской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010.
- Кураев А. В. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010.
- Беглов А. Л., Саплина Е. В., Токарева Е. С., Ярлыкапов А. А. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010.
- Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010.
605spb.ru
Тест по ОРКСЭ (4 класс) по теме: Тесты к учебному курсу «Основы православной культуры»по учебнику Кураева А.В. 4 класс
Тесты к учебному курсу ОРКСЭ ( модуль «Основы православной культуры») по учебнику Кураева А. В.
4 класс
Урок №1. Тема. Россия — наша Родина.
Вопрос №1Укажите официальное название нашего государства.
А. Россия.
В. Русь.
С. Российская Федерация.
Д. Родина.
Вопрос №2 Что входит в понятие «духовный мир»?
А. Предметы, среди которых живёт человек.
В. Природа.
С. Знания, которые накоплены человечеством.
Д. Архитектурные шедевры.
Вопрос №3 Что входит в понятие «внутренний мир» человека?
А. Душа .
В. Чувства.
С. Эмоции.
Д. Характер.
Вопрос №4 Что можно считать «дорогами» духовного мира?
А. Поступки.
В. Традиции.
С. Воспитание.
Д. Поведение.
Вопрос №5 С какой целью мы будем изучать предмет «Основы духовно-нравственой культуры народов России»?
А. Чтобы больше узнать о других народах.
В. Чтобы больше узнать о других странах.
С. Чтобы уметь делать выбор между добром и злом.
Д. Чтобы уметь делать выбор между другом и врагом.
Вопрос №6 Сколько народов проживает на территории России?
А. Более 50.
В. Более 100.
С. Более 30.
Д. Более 80.
Ответы:1-с,2-с,3-а,4-в,5-с,6-в
Урок №2. Тема: Культура и религия.
Вопрос №1 Что в древности обозначало слово «культура» ?
А. Всё, что вырастил человек.
В. Всё, что создал человек.
С. Всё, что приносит человеку пользу.
Д. То, что не создано руками человека.
Вопрос №2 Что накапливает культура?
А. Знания.
В.Правила поведения.
С. Опыт жизни предшествующих поколений.
Д. Религиозные верования
Вопрос №3. Что является самым важным в культуре?
А. Ситуация поведения
В. Причины выбора поведения
С. Поведение человека
Д. Знание законов.
Вопрос №4. Как передаются культурные ценности?
А. Через приказы.
В. Через копирование чужого поведения.
С. Через письменные источники.
Д. Через обучение и воспитание.
Вопрос №5. Что такое религия?
А. Поведение человека, связанное с поисками высшего разума.
В.. Поведение человека, связанное с поисками равновесия во вселенной.
С. Мысли и поступки людей, убеждённых в том, что существует высший разум, т.е. Бог.
Д. Поведение человека, связанное с поисками равновесия между добром и злом.
Вопрос №6. В чём кроятся истоки русской культуры?
А.В многообразии религий.
В.В православии.
С.В католичестве.
Д.В буддизме.
Ответы: 1-а, 2-с, 3-в, 4-д, 5-с, 6-в
Урок №3. Тема: Человек и Бог в православии.
Вопрос №1Кто в православии понимается под словом Бог?
А. Священник
В. Религия
С. Творец всего живого.
Д. Тот ,кто обучает вере.
Вопрос №2. Какой хороший поступок можно считать добром?
А. Тот , который сделан по приказу кого-нибудь.
В. Тот , который сделан по просьбе.
С. Тот , который сделан для того, чтобы прославиться.
Д. Тот , который сделан от желания помочь.
Вопрос №3. Что на древнем языке означало слово Бог?
А. Тот, кто распределяет деньги.
В. Тот, кто распределяет славу
С. Тот, кто распределяет дары
Д. Тот, кто распределяет наказание
Вопрос №4. Какие главные богатства дал человеку Бог?
А. Деньги и славу.
В. Сострадание и ответственность
С. Свобода и разум
Д.. Вера и доброта
Вопрос №5. Кто для человека Бог?
А.Защитник и освободитель
В. Надежда на лучшее.
С. Творец и любовь
Д. Вера и надежда.
Вопрос №6. Как на письме обозначается всё, что связано с Богом.
А. Пишется с красной строки.
В. Пишется с большой буквы.
С. Обычное написание.
Д. Подчёркивание.
Ответы: 1-с, 2-д, 3-с, 4-с, 5-с, 6-в
Урок №4. Тема: Православная молитва.
Вопрос №1. Что такое молитва?
А. То, что говорил Бог людям.
В. Обращение к Богу.
С. Специальные слова-заклинания.
Д. Слова, которые произносит священник во время церковной службы.
Вопрос №2. Чем характеризуется молитва-просьба?
А. Человек просит у Бога помощи в разных делах
В. Человек благодарит бога за помощь в чём-либо.
С. Человек просит у Бога прощения за какой-либо поступок или грех.
Д. Человек радуется тому, что Бог присутствует в его душе
Вопрос №3 Чем характеризуется молитва-благодарение?
А. Человек просит у Бога помощи в разных делах
В. Человек благодарит бога за помощь в чём-либо.
С. Человек просит у Бога прощения за какой-либо поступок или грех.
Д. Человек радуется тому, что Бог присутствует в его душе
Вопрос №4 Чем характеризуется молитва-славословие?
А. Человек просит у Бога помощи в разных делах
В. Человек благодарит бога за помощь в чём-либо.
С. Человек просит у Бога прощения за какой-либо поступок или грех.
Д. Человек радуется тому, что Бог присутствует в его душе
Вопрос №5 Чем характеризуется молитва-покаяние?
А. Человек просит у Бога помощи в разных делах
В. Человек благодарит бога за помощь в чём-либо.
С. Человек просит у Бога прощения за какой-либо поступок или грех.
Д. Человек радуется тому, что Бог присутствует в его душе
Вопрос №6 Какая молитва считается самой известной?
А. «Живые в помощи»
В. «Царю Небесный, Утешителю»
С. «Богородице, Дева радуйся»
Д. «Отче наш»
Ответы: 1-в, 2-а, 3-в, 4-д, 5-с, 6-д
Урок №5. Тема: Библия и Евангелие.
Вопрос №1. Что в древности означало слово «Библия»?
А. Книга, рассказывающая о том, как люди жили до появления Бога.
В. Книга, рассказывающая о том, как люди ждали рождения Христа, о его жизни и учении.
С. Книга, рассказывающая о том , как Христос учил Людей
Д. Книга, рассказывающая о том как появилась, религия.
Вопрос №2. Из скольких частей состоит Библия?
Ответы:
А. 50
В. 77
С. 2
Д. 27
Вопрос №3. Как называются части Библии?
А. Священное писание.
В. Ветхий и Новый заветы
С. Евангелие.
Д. Откровение
Вопрос №4. На каком языке написаны книги Ветхого завета?
А. На древнегреческом
В. На древнеславянском
С. На древнееврейском
Д. На латинском
Вопрос №5. Кто написал книги Нового завета
А. Пророки
В. Священники
С. Писатели
Д. Апостолы
Вопрос №6. Откуда получена молитва Отче наш?
А. От Иисуса Христа
В. От апостола Петра.
С. От Иоанна
Д. От Матфея.
Ответы: 1-в, 2-в, 3-в, 4-с, 5-д, 6-а
Урок №6. Тема: Проповедь Христа.
Вопрос №1. Кого прославляли люди до христианского учения.
А. Императоров и великих воинов.
В. Силачей.
С. Победителей в сражениях
Д. Богачей.
Вопрос №2. Какое главное богатство научил ценить Бог?
А. Силу и выносливость
В. Богатство и славу.
С. Доброту и смирение.
Д. Злопамятность и злобу.
Вопрос №3. Перед кем была произнесена Нагорная проповедь?
А. Перед рыбаками.
В. Перед апостолами.
С. Перед простыми людьми.
Д. Перед священниками.
Вопрос №4.Что такое проповедь?
А. Специальная молитва.
В. Религиозное наставление с призывом к изменению в поведении.
С. Слова, сказанные слушателям с призывом к началу сражения
Д. Беседа с человеком об изменении поведения.
Вопрос №5 Какое поведение человека, не приветствовалось по отношению к древним богам?
А. Покорность воле богов.
В. Безразличие к воле богов.
С. Победы в честь богов
Д. Принесение жертв и даров.
Вопрос №6.Что, по христианскому учению, есть добро?
А. То, что накопил человек за годы своей жизни.
В. Поступки человека, о которых помнят другие люди.
С. Добрые поступки человека, которые принесли ему славу и богатство.
Д. Добрые поступки человека, о которых помнит и хранит Бог
Ответы: 1-а, 2-с, 3-а, 4-в, 5-д, 6-д
Урок №7. Тема: Христос и Его крест.
Вопрос №1.От какого события началось новое летоисчисление?
А. От прихода к власти нового императора
В. От прихода к власти нового фараона
С. От прихода к власти нового царя
Д. От рождества Христова
Вопрос №2. Каково было имя судьи, который допрашивал Иисуса Христа
А. Юлий Цезарь
В. Август Октовиан
С. Понтий Пилат
Д. Константин
Вопрос №3. Почему христиане носят нательный крест?
А. В память о распятии Христа на кресте
В. В память о страданиях Христа перед смертью
С. Память о крестовых походах
Д. Как защиту от злых сил.
Вопрос №4.Как называлась гора, на которой находилось место казни Христа?
А. Эльбрус
В. Синай
С. Голгофа
Д. Эверест
Вопрос №5.С какой стороны от Христа находился преступник, который перед смертью покаялся и принял Бога?
А. Спереди от Иисуса
В. Позади от Иисуса
С. Слева от Иисуса
Д. Справа от Иисуса
Вопрос №6.Сколько поперечных перекладин на православном кресте?
А. Одна.
В. Две.
С. Три.
Д. Четыре.
Урок №8. Тема: Пасха.
Вопрос №1. Чьим царём был объявлен Иисус Христос?
А. Римским.
В. Иудейским.
С. Греческим.
Д. Славянским.
Вопрос №2.Как называется праздник воскресения Христа?
А. Рождество
В. Богоявление
С. Пасха
Д. Троица
Вопрос №3.Что такое благовест?
А. Название пасхальной молитвы
В. Название пасхального гимна
С. Название церковного колокола
Д. Название церковной утвари
Вопрос №4.Главный подарок праздника Пасхи.
А. Пасхальный кулич
В. Пасхальное яйцо
С. Колокольчик
Д. Ветка вербы.
Вопрос №5.Что предшествует празднику Пасхи?
А. Петровский пост
В. Великий пост.
С. Рождественский пост
Д.Лечебное голодание
Вопрос №6.На какое время года всегда приходится праздник Пасхи?
А. Зима
В. Весна
С. Лето
Д. Осень
Урок №9. Тема: Православное учение о человеке
Вопрос №1.Что в православном учение имеет высшую ценность?
А. Поступки.
В. Мысли.
С. Душа.
Д. Тело.
Вопрос №2.Что такое внутренний мир человека?
А. Мысли, желания, мечты, знания.
В. Разум, свобода, любовь, творчество.
С. Поступки и поведение.
Д. Воспитание и образование человека
Вопрос №3. Что лечит душу человека?
А. Добрые мысли
В. Добрые бескорыстные дела.
С. Добрые мысли и бескорыстные дела.
Д. Поступки, которые совершает человек для других.
Вопрос №4.Когда человеку стыдно за свой поступок, он краснеет. Обычно в таких случаях говорят:
А. «Душа болит»
В. «Душа плачет»
С. «Душу не обманешь»
Д. «Совесть не обманешь»
Вопрос №5.Что значит «болит душа»?
А. Когда человек стал злым и бессердечным.
В. Когда человеку никого не жаль.
С. Когда человеку небезразлична чужая боль.
Д. Когда человек стал жадным.
Вопрос №6. В Библии идёт речь о создании человеческой души . Откуда у человека душа?
А. От Бога.
В. От Земли.
С. От скотов и гадов.
Д. От космических сил.
Урок №10. Тема: Совесть и раскаяние.
Вопрос №1. Что, по канонам православной веры считается грехом?
А. Недобрый поступок, за который человека могут лишить свободы.
В. Недобрый поступок, за который человеку бывает стыдно.
С. Недобрый поступок, за который человека осуждают другие люди
Д. Недобрый поступок, который отдаляет человека от добра.
Вопрос №2. Как звали одного из апостолов, который отрёкся от Иисуса Христа?
А. Пётр
В. Павел
С. Иоанн
Д. Матфей
Вопрос №3.Какая роль определена для совести?
А. Уберегать от общения с плохими людьми.
В. Учить, как избежать наказания.
С. Подсказывать человеку правильное поведение.
Д. Учить молчать и ничем ни с кем не делиться.
Вопрос №4.Что, по канонам православной религии называется раскаянием?
А. Признание своих плохих поступков
В. Желание исправить поступок.
С. Выталкивание состояния греха из своей памяти.
Д. Выталкивание состояния греха из своего сердца
Вопрос №5.Какую молитву приносят верующие Богу в раскаянии?
А. Благодарственную
В. Покаянную
С. Просительную
Д. Славословие
Вопрос №6 Что значит, по канонам православной религии искупить грех?
А. Покаяться и забыть о нём.
В. Покаяться и сделать что-то хорошее.
С. Покаяться и больше ничего подобного не делать
Д. Забыть о грехе и ничего подобного не делать
Урок №11. Тема : Заповеди.
Вопрос №1 Кому из пророков Бог дал заповеди?
А. Иоанну
В. Матфею
С. Петру
Д. Моисею
Вопрос №2. Как называлась гора, на которой были даны заповеди?
А. Голгофа
В. Синай
С. Эльбрус
Д. Эверест
Вопрос №3.В какой стране находится гора, где Бог дал людям заповеди?
А. Израиль
В. Греция
С. Россия
Д. Египет
Вопрос №4 Сколько заповедей дал Бог людям?
А. 77
В. 4
С. 10
Д. 50
Вопрос №5.О чём говорят первые четыре заповеди?
А. Об отношении человека к другим людям
В. Об отношении человека к религии
С. Об отношении человека к Богу
Д. Об отношении человека к ценностям
Вопрос №6 На чём записаны заповеди, данные людям Богом
А. На папирусе
В. На скрижалях
С. На дощечках из глины
Д. На пергаменте
Урок №12. Тема Милосердие и сострадание.
Вопрос №1Что значит милосердие?
А. Неравнодушие к чужой беде.
В. Сострадание к своим близким
С. Неравнодушие к беде своей семьи.
Д. Переживание за всех людей на земле
Вопрос №2 К чему призывал Бог людей? (Вспомни дословно)
А. Помогать ближнему в беде.
В. Люби ближнего своего, как самого себя.
С. Не обижай ближнего.
Д. Отдай ближнему последнюю рубашку.
Вопрос №3 Кого из людей по учению Бога можно считать ближним?
А. Любого человека, у которого появились проблемы.
В. Близких людей и родственников.
С. Родители.
Д. Любого человека, у которого случилась беда.
Вопрос №4Что такое милостыня?
А. Деньги, которые подают бедным людям
В. Любое милосердное дело, которое сделано по приказу родителей
С. Любое милосердное дело, которое сделано по приказу начальника
Д. Любое милосердное дело, которое сделано бескорыстно
Вопрос №5 Что значит помогать бескорыстно?
А. Не сообщая никому
В. Не требуя благодарности взамен
С. За небольшую плату
Д. Бесплатно, но взамен получать дружбу.
Вопрос №6. Кто такие сёстры милосердия?
А. Женщины, которые трудятся бесплатно.
В. Монахини, которые ухаживают за больными
С. Женщины, которые помогают больным деньгами
Д. Монахини, которые трудятся в больницах, домах престарелых, сиротских приютах
Урок №13. Тема. Золотое правило этики.
Вопрос №1. Как звучит золоток правило этики
Ответы:
А. «Люби грешника и ненавидь грех»
В. «Не делай другим того , чего ты не хотел бы для себя»
С. «Пусть первый камень бросит тот из вас , кто сам не грешил»
Д. «Не судите, да не судимы будете»
Вопрос №2. Что означает «неосуждение»?
А. Умение прощать себе свои грехи
В. Умение прощать людям их грехи
С. Проявление милосердия к человеку
Д. Умение не замечать грехов
Вопрос №3 Что видит человек в грехах другого человека?
А. Зло.
В. Проявление слабостей.
С. Свои собственные недостатки
Д. Безразличие.
Вопрос №4.Стоит ли человеку напоминать о его плохих поступках?
А. Не стоит , иначе он обидится.
В. Не стоит , иначе он перестанет с вами общаться
С. Не стоит , разве вы сами не совершали плохих поступков
Д. Стоит и как можно чаще.
Вопрос №5 Что надо обличать ?
А. Грешного человека
В. Грех
С. Человека
Д. Ничего
Вопрос №6. может ли исправиться ребёнок, который совершил много плохих поступков.
А. Нет ,не может
В. Может
С. Может, но только когда станет взрослым
Д. Может, если рядом с ним будут хорошие люди
Урок №14. Тема. Храм
Вопрос №1.С 15 века храмы на Руси строились по двум архитектурным стилям
А. Греческий и итальянский
В. Московский и новгородский
С. Московский и греческий
Д. Греческий и киевский
Вопрос №2. Какую фигуру напоминало основание храма?
А. Квадрат
В. Овал
С. Крест
Д. Прямоугольник
Вопрос №3. Как называется человек, который служит в храме?
А. Монах
В. Батюшка
С. Священник
Д. Верующий
Вопрос №4. Как называется передняя стена храма с иконами?
А. Алтарь
В. Иконостас
С. Кадило
Д. Канун
Вопрос №5 Куда нельзя заходить простым верующим в храме?
А. Алтарь
В. Иконостас
С. Кадило
Д. Канун
Вопрос №6 Как называются ворота на передней стене храма?
А. Главные
В. Священные
С. Царские
Д. Королевские
Урок №15. Тема. Икона
Вопрос №1 Что такое икона?
А. Фотография святого.
В. Изображение лица Бога, святого или сюжета из Библии.
С. Картина, на которой изображено лицо Бога.
Д. Картина, на которой изображено событие религиозного значения
Вопрос №2.Как называется круг вокруг головы святого на иконе?
А. Солнце.
В. Нимб.
С. Круг.
Д. Свет.
Вопрос №3.Как называется человек, который пишет иконы?
А. Художник.
В. Священник
С. Иконописец.
Д. Живописец.
Вопрос №4 Как называется лицо человека на иконе?
А. Лик.
В. Чело.
С. Десница.
Д. Око.
Вопрос №5 Кому и как молятся христиане?
А. Христиане молятся иконам
В. Христиане молятся Богу перед иконами
С. Христиане молятся с иконами
Д. Христиане молятся Богу и святым перед иконами.
Вопрос №6. Без чего нельзя начать писать икону?
А. Без специальных красок
В. Без специального оборудования
С. Без специального помещения.
Д. Без благословения настоятеля.
Урок №18. Тема. Как христианство пришло на Русь.
Вопрос №1Назовите имя князя, при котором Русь приняла Христианство?
А. Ярослав
В. Владимир
С. Иван
Д. Михаил
Вопрос №2 В какой город отправил киевский князь своих послов, что бы выбрать веру для Руси?
А. Рим
В. Париж
С. Константинополь
Д. Иерусалим
Вопрос №3. В каком году Русь приняла Христианство?
А. 2000 г
В. 988 г
С. 1945 г
Д. 1147 г
Вопрос №4 В какой христианский храм послы попали на службу?
А. Александрийский
В. Петровский
С. Софийский
Д. Троицкий
Вопрос №5 В какой реке крестили жителей Киева?
А. Волга
В. Днепр
С. Дон
Д. Енисей
Вопрос №6.Назовите имена священников, которые принесли на Русь азбуку и священные книги?
А. Борис и Глеб
В. Кирилл и Мефодий
С. Пётр и Павел
Д. Сергий Радонежский
Урок №19. Тема. Подвиг .
Вопрос №1 Что такое подвиг в сознании православного христианина?
А. Это движение вперёд к своей цели.
В. Это движение от своей цели.
С. Это движение от своей жадности.
Д. Это умение отказать себе в какой-то вещи.
Вопрос №2.Ради чего может приносить жертву православный христианин?
А. Ради себя.
В. Ради других людей.
С. Ради Бога.
Д. Ради Бога, себя, других людей.
Вопрос №3 Что такое жертва ради себя?
А. Укрепление силы.
В. Укрепление воли.
С. Укрепление силы воли.
Д. Укрепление характера.
Вопрос №4 Что такое жертва ради другого человека?
А. Усмирение своего эгоизма.
В. Усмирение своего характера.
С. Умение извиниться.
Д. Умение прощать чужие обиды.
Вопрос №5 Что такое жертва Богу?
А. Молитва.
В. Память о Боге.
С. Следование Божьим заповедям.
Д. Память о Боге и о Его заповедях.
Вопрос №6 Епископом какого государства был Акакий?
А. Персидского.
В. Римского.
С. Иудейского.
Д. Арабского.
Урок №20. Тема. Заповеди блаженства.
Вопрос №1 Как со старославянского языка переводится слово «блаженный»?
А. Больной
В. Благодарный
С. Счастливый
Д. Радостный
Вопрос №2 Где находится «Царство Божие»?
А. Где-то в далёкой волшебной стране.
В. Внутри человека.
С. В раю.
Д. На небесах.
Вопрос №3 Что необходимо человеку, чтобы попасть в «Царство Божие»?
А. Человеку нужны деньги.
В. Человеку нужна вера.
С. Человеку нужна радость.
Д. Человеку нужны друзья.
Вопрос №4 Что может причинять нечестная победа?
А. Неудобство.
В. Страх.
С. Боль душе.
Д. Презрение людей.
Вопрос №5 Кого Иисус называет «сынами Бога»
А. «Чистых сердцем».
В. «Алчущих и жаждущих правды».
С. «Миротворцев»
Д. «Нищих духом»
Вопрос №6 Какого монаха жители Рима забросали камнями на арене Колизея?
А. Акакия
В. Телемаха
С. Матфея
Д. Моисея
Урок №21. Тема. Зачем творить добро?
Вопрос №1 Как звучит золотое правило этики?
А. «Как с вами поступают, так и вы поступайте»
В. « Плати той же монетой, что и тебе заплатили»
С. «Как хотите, чтобы с вами поступали с люди, так поступайте и вы с ними»
Д. «Если хотите, чтобы с вами поступали хорошо, так поступайте хорошо и вы с ними»
Вопрос №2 Кого император Нерон обвинил в поджоге города?
А. Жителей города.
В. Армию противника.
С. Апостола Петра
Д. Верующих христиан.
Вопрос №3 Кого встретил апостол Пётр, когда уходил из Рима?
А. Императора Нерона.
В. Апостола Андрея.
С. Иисуса Христа.
Д. Персидского царя.
Вопрос №4 Кого называют «святым»?
А. Верующий, в душе которого появилась надежда.
В. Верующий, в душе которого появился духовный опыт.
С. Верующий, в душе которого появилась вера в Бога.
Д. Верующий, в душе которого появилась радость .
Вопрос №5 Зачем человеку творить добро?
А. Добро совершённое для кого-то приносит душе пользу.
В. Добро совершённое для кого-то приносит душе плату.
С. Добро совершённое для кого-то приносит душе радость.
Д. Добро совершённое для кого-то приносит душе удовольствие.
Вопрос №6 Как дикарь воспринял благодарность царя за спасение?
А. Как бесполезный дар.
В. Как наказание.
С. Как чудесный подарок.
Д. Как великую милость.
Урок №22. Тема. Чудо в жизни христианина.
Вопрос №1 В кого верят православные христиане ?
А. В Иисуса Христа.
В. В Святой дух.
С. В Бога Отца.
Д. В Святую Троицу: Бога Отца, Сына и Святого духа.
Вопрос №2 Кто из русских иконописцев написал икону «Троица»?
А. А. Нестеров
В. И. Крамской
С. А. Рублёв
Д. В. Васнецов
Вопрос №3 Что верующие могут считать чудом?
А. Встречу со знаменитым человеком.
В. Встречу с богатым человеком.
С. Встречу с человеком , который оказал помощь в тяжёлое время.
Д. Встречу с человеком , который помог добрым словом.
Вопрос №4 Что считается главными христианскими добродетелями?
А. Выдержка, спокойствие и кротость.
В. Богатство и слава.
С. Сила и воля.
Д. Вера, надежда, любовь.
Вопрос №5 Что формирует характер человека?
А. Семья.
В. Школа.
С. Поступки.
Д. Добрые дела
Вопрос №6 . Чем важна вера человека?
А. Она поддерживает человека, когда ему грустно.
В. Она напоминает о светлых минутах.
С. Она поддерживает человека и посылает ему хороших людей.
Д. Она учит, как правильно поступать.
Урок №23. Тема. Православие о Божием суде.
Вопрос №1 Где окажутся верующие после всеобщего воскресения?
А. Позади Христа.
В. Перед Христом.
С. По правую руку от Христа.
Д. По левую руку от Христа.
Вопрос №2 Кем , по словам Бога, может оказаться Он перед нами ?
А. Ребёнком.
В. Старцем.
С. Женщиной
Д. Любым человеком.
Вопрос №3 Кого нёс Христофор на плечах?
А. Ангела.
В. Апостола.
С. Бога.
Д. Царя.
Вопрос №4 Что означает фраза «Сделать Бога своим должником»?
А. Давать людям деньги взаймы ,а Бог их будет возвращать.
В. Относить деньги в церковь.
С. Делать людям добро ,а Бог будет это добро возвращать.
Д. Делать людям добро ,а Бог за это добро даёт человеку доброе бессмертие.
Вопрос №5.Что важно сделать человеку, что бы обрести вечную радость?
А. Собрать все долги.
В. Раздать все долги.
С. Примириться со всеми, кого обидел.
Д. Простить всех, кто обидел его.
Вопрос №6. Как православный христианин воспринимает смерть?
А. Конец всех радостей.
В. Последний переход и выход души из тела.
С. Вечные блуждания и скитания.
Д. Начало бессмертия.
Урок №24. Тема. Таинство Причастия.
Вопрос №1. Что означает «Тайная вечеря»?
А. Последний ужин Бога и его апостолов.
В. Последняя молитва Бога и его апостолов.
С. Заговор апостолов против римского прокуратора.
Д. Прощальная трапеза Бога и его апостолов.
Вопрос №2.Что такое причастие?
А. Одно из церковных таинств.
В. Церковный праздник.
С. Церковная церемония.
Д. Специальная молитва.
Вопрос №3. Кто первым принял причастие?
А. Цари иудейские.
В. Римский прокуратор
С. Жители Иерусалима.
Д. Апостолы.
Вопрос №4. Что , по определению Христа, там, где Его Тело?
А. Где Тело Христа, там и Дух Его.
В. Где Тело Христа, там и любовь Его.
С. Где Тело Христа, там и Дух Его и Его любовь.
Д. Где Тело Христа, там и радость Его.
Вопрос №5. Для чего Бог создал церковь?
А. Для того, чтобы верующие собирались вместе.
В. Для того, чтобы совершались таинства.
С. Для того чтобы Бог видел, кто в Него верит.
Д. Для того, чтобы священникам было, где произносить проповеди.
Вопрос №6. Что такое церковь?
А. Собрание верующих.
В. Присутствие Христа в мире.
С. Место нахождения христианских святынь.
Д. Место торжественных проповедей и богослужений.
Урок №25. Тема. Монастырь.
Вопрос №1 В чём призвание монаха?
А. Работать на благо церкви.
В. Отказаться от жизни в обществе.
С. Быть только с Богом.
Д. Отказаться от семьи.
Вопрос №2. Главное правило монашеской жизни?
А. Работай для Бога.
В. Молись Богу.
С. Трудись и молись.
Д. Меньше говори, больше делай.
Вопрос №3 Что такое «послушание»?
А. Возможность понять серьёзность выбора монашеского пути.
В. Трудовая деятельность будущего монаха.
С. Время ожидания до начала монашеской жизни.
Д. Период временного пребывания в монастыре.
Вопрос №4. Что такое «монашеские обеты»?
А. Одежда монаха.
В. Молитвы монаха.
С. Клятвы и обещания монаха.
Д. Пища монаха.
Вопрос №5. Что решил сделать царевич Иоасаф?
А. Решил отпустить всех рабов на свободу.
В. Решил отказаться от титула
С. Решил уйти в монахи.
Д.Решил начать войну с соседним царством.
Вопрос №6 Какой деятельностью прославился Святой Лука?
А. Он был выдающимся агрономом.
В. Он был выдающимся учителем.
С. Он был выдающимся хирургом.
Д. Он был выдающимся строителем.
Урок №26. Тема. Отношение христианина к природе.
Вопрос №1Что, по мнению М.В. Ломоносова, Бог вложил в книгу природы?
А. Законы нравственности.
В. Законы природы.
С. Законы философии.
Д. Законы справедливости.
Вопрос №2. Что считается добрым делом для христианина?
А. Развитие науки.
В. Познание мира.
С. Развитие науки и познание мира.
Д. Изменение природы для блага человека.
Вопрос №3 В каком подчинении находятся все звенья бытия?
А. Сначала человек, над ним животные, и над всеми главный-Бог
В. Сначала животные, над ним человек, и над всеми главный-Бог
С. Сначала животные, над ним Бог, и над всеми главный-человек
Д. Сначала Бог, над ним животные, и над всеми главный-человек
Вопрос №4 Почему на человеке лежит ответственность за мир?
А. Он самый сильный.
В. Он умеет говорить.
С. В нём есть образ Божий
Д. Животные не ровня человеку.
Вопрос №5 Что такое природа для человека?
А. Полезные ископаемые.
В. Родной дом и Божий храм.
С. Бесплатные богатства.
Д. Кормилица.
Вопрос №6 На кого должно распространяться христианское милосердие?
А. На родственников и друзей.
В. На всех людей.
С. На людей, которые исповедуют православие.
Д. На всех людей и животных.
Урок №27. Тема. Христианская семья.
Вопрос №1 Какое церковное таинство совершается над теми, кто вступает в брак?
А. Причастие.
В. Крещение.
С. Венчание.
Д. Отпевание.
Вопрос №2 . С какой целью христианин создаёт семью?
А. Чтобы о нём заботились.
В. Чтобы самому о ком-то заботиться.
С. Чтобы получать радость от присутствия любимого человека.
Д. Чтобы получить подарки на свадебное торжество.
Вопрос №3 Что держат над головой молодожёнов во время церковной церемонии?
А. Икону.
В. Свечи.
С. Кадило.
Д. Венцы.
Вопрос №4 Какой наказ даёт семье Новый завет?
А. «Блажен иже и скоты милует»
В. «Пребудьте в любви Моей… Радость Моя в вас да будет»
С. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов»
Д. «Где двое или трое собраны во имя Мое- там и Я есть»
Вопрос №5 Что сохраняет дружную семью?
А. Богатство и слава.
В. Общие интересы.
С. Семейные традиции, праздники, общие события.
Д. Любовь, верность, добро.
Вопрос №6 Без чего невозможно сохранение семьи?
А. Без праздников и подарков.
В. Без прощения и терпения.
С. Без помощи родителей.
Д. Без подчинения главе семьи.
Урок №28. Тема. Защита Отечества.
Вопрос №1.Какая война, с христианской точки зрения, может считаться справедливой?
А. Гражданская.
В. Оборонительная.
С. Захватническая.
Д. Партизанская.
Вопрос №2 С какой целью православный человек может взять в руки оружие?
А. Защитить свою Родину от врага.
В. Захватить чужие богатства.
С. Защитить свою семью, свою Родину от врага.
Д. Защитить свои богатства
Вопрос №3 . К Кому отправился князь Дмитрий Донской перед Куликовской битвой?
А. К Серафиму Саровскому.
В. К Сергию Радонежскому.
С. К Анатолию Оптинскому.
Д. К Иоанну Кронштадскому.
Вопрос №4 Чего не позволено воину христианину , даже на войне?
А. Брать в руки оружие.
В. Воевать за пределами своей страны.
С. Добивать раненых, трогать безоружных, грабить местных жителей.
Д. Стрелять во вражеских солдат.
Вопрос №5 С какой целью князь Александр Невский последний раз отправился в Орду?
А. Поехал, чтобы спасти от гибели своего сына.
В. Поехал, чтобы преподнести хану подарок.
С. Поехал, чтобы отговорить хана призывать в своё войско русских воинов.
Д. Поехал, чтобы выкупить из плена русских князей.
Вопрос №6 Где поселился адмирал Фёдор Ушаков после выхода в отставку?
А. Рядом с царским дворцом.
В. На тихом острове в океане.
С. В небольшом городке.
Д. Рядом с Санаксарским монастырём.
Урок №29. Тема. Христианин в труде.
Вопрос №1 В какой из заповедей содержится заповедь труда?
А. «Плодитесь и размножайтесь»
В. «Возделывайте сад»
С. «Нареки имена животным»
Д. «Не вкушай плодов древа познания добра и зла»»
Вопрос №2. Без чего человек не может обрести мудрость?
А. Без ошибок.
В. Без помощи.
С. Без труда и опыта.
Д. Без обмана.
Вопрос №3 Какие грехи в истории человечества считаются самыми первыми?
А. Зависть и жадность.
В. Трусость и обжорство.
С. Злость и ненависть.
Д. Лень и гордыня.
Вопрос №4 Какой труд радует Бога.
А. Когда человек трудиться для себя.
В. Когда человек трудиться для общего блага.
С. Когда человек трудиться для себя упорно и настойчиво.
Д. Когда человек трудиться для общего блага упорно и настойчиво .
Вопрос №5 Православный человек уверен в том, что его труд виден:
А. Его семье.
В. Его друзьям.
С. Его врагам.
Д. Богу.
Вопрос №6 Что такое труд для православного христианина?
А. Наказание Божье за грехи.
В. Лекарство Божье, чтобы избавиться от греха.
С. Подарок Божий за хорошие поведение.
Д. Плата Богу за то, что он даёт жизнь.
Урок №30. Тема. Любовь и уважение к Отечеству.
Вопрос №1 В какой временной последовательности появлялись на Руси религии.
А. Ислам, православие, буддизм, светская этика, иудаизм.
В. Православие, иудаизм, светская этика, ислам, буддизм.
С. Светская этика, буддизм, православие, ислам, иудаизм.
Д. Иудаизм, ислам, православие, буддизм, светская этика.
Вопрос №2Что укрепляет культуру .
А. Концерты и праздники.
В. Духовные традиции.
С. Талантливые люди.
Д. Устное народное творчество.
Вопрос №3 Какое чувство является для верующего человека главным.
А. Дружба.
В. Любовь.
С. Верность.
Д. Честность.
Вопрос №4 В чём проявляется главная сила любви?
А. В помощи.
В. В отречении.
С. В прощении
Д. В служении.
Вопрос №5 .Что означает слово «Отечество»?
А. Моя малая Родина.
В. Мой родной дом.
С. Моя родная страна.
Д. Весь земной шар.
Вопрос №6 Что значит патриотизм?
А. Любить, ценить и защищать свою семью.
В. Любить, ценить и защищать своих друзей.
С. Любить, ценить и защищать свой дом.
Д. Любить, ценить и защищать свою Родину
nsportal.ru
МБОУ «СОШ№2» — Вопросы и ответы по курсу ОРКСЭ (4 класс)
Уважаемые родители будущих четвероклассников!
В 4 классе в школьную программу включён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», главной целью которого является духовно-нравственное воспитание школьника с учётом интересов, культурных особенностей и потребностей его семьи. Курс состоит из шести отдельных учебных модулей по выбору семьи учащегося.
Ваши семьи уже определились с выбором модуля. Для тех родителей, кто не смог побывать на нашей встрече, помещаем ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о введении курса «Основы религиозных культур и светской этики»
1. Какие документы регламентируют введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»?
Введение курса ОРКСЭ регламентируют следующие нормативные акты:
— Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 №84-р.
— Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 г. № 1089 (в редакции от 31.01.2012 №69) «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утверждённый.
— Приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312 (в редакциях от 20.08.2008 №241, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
2. Какие модули включает в себя комплексный курс, все ли они одинаковые по объёму часов?
Комплексный курс ОРКСЭ состоит из 6 модулей:
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики».
Все модули курса одинаковые по объёму часов и составляют 34 урока, то есть по 1 уроку в неделю. При этом первый (вводный) урок и последние несколько уроков (представление проектных работ обучающихся по теме модуля курса) должны проводиться совместно, без деления класса на модули.
3. Кто решает вопрос о выборе модуля курса для изучения?
Выбор осуществляется родителями самостоятельно, абсолютно добровольно и индивидуально. Любое принуждение (например, решение большинством голосов на классном собрании) при решении данного вопроса носит незаконный характер. Решение о выборе подтверждается заявлением родителей на имя директора школы.
4. Сколько модулей одновременно может изучаться детьми одного класса?
Столько, сколько выберут родители.
Класс делится на несколько групп по числу выбранных модулей, при этом допускается изучение одинакового модуля детьми разных классов одной параллели четвёртых классов, или, при необходимости, организуется индивидуальное изучение модуля (если его выбрал один родитель).
5. Зачем изучение религиозных культур и светской этики включено в программу обучения общеобразовательной школы?
В целях обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности, сохранения и развития культурного разнообразия, овладения духовными ценностями и культурой народов России.
Знакомство с основами религиозных культур и светской этики способствует достижению этих целей. Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании, умении уважать ценности представителей всех культур.
6. Можно ли изучать одновременно несколько модулей?
Нет. Программы модулей являются государственными образовательными программами, являющимися обязательными для изучения в рамках федерального компонента учебного плана.
Вместе с тем, содержание каждого модуля должно отражать региональные (местные) особенности, включать в себя информацию об истории края, его культурных традициях, о совместном многовековом сосуществовании разных народов и религий, их взаимном обогащении и взаимовлиянии, духовно-нравственном единстве.
7. Каковы основные принципы преподавания курса?
Светский характер.
Культурологический подход.
Преобладание воспитательного аспекта.
Акцент на активных (интерактивных) формах преподавания, проектных методах работы, необходимости и возможности сотрудничества с родителями.
Курс возлагает особую ответственность на учителя, требует от него повышенной тактичности, доброжелательности, постоянного диалога, личного неравнодушия и заинтересованности.
8. В чём воспитательная составляющая данного курса?
Освоение курса должно обеспечить:
— понимание духовности, нравственности, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества;
— знание основных норм морали, понимание их значения для жизни человека, семьи, общества;
— формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;
— формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;
— знание, понимание и принятие личностью таких ценностей, как: Отечество, семья, религия;
— укрепление духовной преемственности поколений.
9. Предусматривается ли при изучении курса обучение религии?
Все модули курса носят культурологический, светский характер. В рамках преподавания комплексного курса не предусматривается обучение религии. Под обучением религии понимается преподавание вероучения. В Российской Федерации законодательно закреплено право родителей обучать детей религии вне образовательной программы (статья 5 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», далее — Закон). Такое обучение может вести религиозная организация.
В соответствии с п. 3 статьи 27 Закона деятельность по обучению детей религии могут осуществлять только религиозные организации, которые имеют документ, подтверждающий их существование как юридического лица на соответствующей территории на протяжении не менее пятнадцати лет.
10. Кто может вести курс ОРКСЭ?
Вести курс могут исключительно светские педагоги с необходимой квалификацией, прошедшие соответствующую подготовку в учреждениях дополнительного профессионального образования. При этом педагог получает универсальную подготовку по всем модулям курса с тем, чтобы быть готовым компетентно вести любой из выбранных родителями для своих детей модулей курса.
11. Имеют ли право священнослужители вести модули курса ОРКСЭ?
В муниципальных общеобразовательных учреждениях – нет.
В ходе подготовки учителей возможно проведение встреч с представителями религиозных организаций, привлечение их к участию в курсах для преподавателей, включение их рекомендаций в методические пособия для педагогов, составляемых специалистами учреждений дополнительного профессионального образования.
12.В ходе изучения курса имеет ли право учитель посещать с учащимися культовые сооружения различных религиозных организаций?
Светский характер комплексного курса и в целом образовательного процесса в школе не подразумевает включение в программу посещения религиозных организаций (культовых сооружений). Специфика данных сооружений может демонстрироваться обучающимся на уроке в фото- / видео- / аудио-формате.
В случае особой необходимости (например, наличие в культовых сооружениях уникальных экспонатов духовной культуры и традиции) такое посещение в рамках курса может быть организовано при согласии родителей каждого обучающегося и по согласованию с представителями религиозных организаций. При этом обязательным условием является неучастие обучающихся в богослужениях, других религиозных обрядах, церемониях и праздниках, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии.
13. Будет ли школа обеспечивать учебниками по курсу ОРКСЭ или их следует приобретать родителям самостоятельно?
Школа обеспечена учебниками по курсу ОРКСЭ в полном объеме за счет средств бюджета, кроме рабочих тетрадей.
14. Как будет оцениваться успешность освоения учащимся курса ОРКСЭ?
Это безотметочный курс, оценка в виде баллов за него не выставляется. Учебное заведение может самостоятельно решать вопрос о введении оценочной системы.
Учащиеся в конце освоения курса будут представлять в ходе единых занятий (без деления на модули) свои проектные работы, презентации, творческие выступления и т. п.
15. Можно ли отказаться от изучения курса ОРКСЭ?
Нет. Согласно приказу Министерства образования и науки РФ этот курс включен в перечень предметов федерального компонента учебного плана и обязателен для изучения в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, реализующих государственный стандарт начального, основного общего, полного (среднего) общего образования.
16. Могут ли родители присутствовать на уроках по курсу ОРКСЭ?
Родители имеют право присутствовать на любых уроках своих детей. Участие родителей в реализации курса ОРКСЭ может проявляться также в совместной работе с ребенком по подготовке его творческой работы, выступления и других формах, предусмотренных педагогическими технологиями и учебным планированием учителя.
17. До какого срока родители должны сделать свой окончательный выбор модуля, который будет изучать ребенок в 4 классе? Можно ли переписать заявление на выбор модуля?
Окончательный выбор необходимо сделать и закрепить его индивидуальным заявлением до начала учебного года, то есть до 1 сентября.
Но желательно все же определиться пораньше, например, в мае-июне, чтобы учителям можно было сформировать свои тематические планы заблаговременно, хотя изменить свое решение до указанного срока можно.
www.yugschool2.ru
Тема урока | Домашнее задание | |
1. | «Россия – наша Родина» | 1. Посоветуйся с родителями и назови несколько традиций, которые существуют в вашей семье; 2. Узнай, какие ценности лежат в основе этих традиций. |
2. | «Культура и религия» |
|
4. | «Православная молитва» | Прочитать текст и вместе с родителями поработать над последним вопросом: Есть выражение «знать, как Отче наш», то есть очень твёрдо и точно.Что по их мнению, вы должны знать как «Отче наш?» |
8. | «Пасха» |
|
10. | «Совесть и раскаяние» |
связаны ли между собой два выражения: «бессовестный человек» и «мёртвая душа»? Объяснить. |
13. | «Золотое правило этики» |
«Есть ли польза от того, чтобы помнить свои плохие поступки» |
14 | « Храм» |
|
15. | «Икона» |
|
19. | «Подвиг» |
|
20. | «Заповеди блаженств» | Выпиши основные заповеди, красиво оформи |
21. | «Зачем творить добро» | Разобрать состав слова «Добродетель», попробовать понять его смысл и постараться составить список добродетелей |
24 | «Таинство причастия» |
|
27 | «Христианская семья» |
|
28. | «Защита Отечества» | Подготовь рассказ об одном из святых защитников Родины. |
29. | «Христианин в труде» | Что значит «работать на совесть?» Объяснить. |
infourok.ru