Викторина по окружающему миру, 4 класс: с ответами
Вот уже ваши дети стали четвероклассниками. За лето они выросли, вытянулись, окрепли и с новыми силами пришли в школу покорять вершины знаний. Одной из таких вершин являются учебные занятия по окружающему миру. В материалах этой статьи мы предложим вопросы различной сложности, которые педагоги смогут использовать для разработки своих уроков. Да и сами родители, благодаря приготовленным викторинам, смогут проверить знания у своих детей.
Что такое викторина по окружающему миру
Все, что нас окружает – это окружающий мир. Это родные и близкие люди, друзья, школа, родной город, страна и все вокруг. Это общество с правилами и законами, которые нужно соблюдать, чтобы не пострадать самому и не причинить вреда другим. Это не только настоящее, но и прошлое страны, города, каждой отдельной семьи. Окружающий мир – это история открытий человечества, жизней выдающихся людей.
Викторина по окружающему миру – это комплекс вопросов по темам о человеке, его роди в обществе, в мире, правил поведения в обществе. К каждому вопросу можно придумать варианты ответов или просто дать возможность школьникам подумать и найти ответ на поставленный вопрос самостоятельно. Мы постараемся разбить вопросы на блоки, чтобы педагогам и родителям было удобнее пользоваться ими.
Блок вопросов «Человек – часть природы и общества»
Все мы помним историю, написанную английским писателей Редьярдом Киплингом о приключениях смелого индийского мальчика Маугли. С самого детства его воспитывали волки в своей стае. В основе этой интересной и поучительной истории лежат реальные события. Издавна известны случаи, когда дети пропадали в лесу, джунглях и их воспитывали звери. Иногда, спустя годы, таких детей находили, но они, воспитанные дикими животными и сами становились дикими. Они не умели говорить, не знали, как пользоваться миской и ложкой, ползали на четвереньках. А все потому, что человек не может жить без общества. Он не может стать человеком, если он не живет среди людей.
Запомните! Чтобы рожденный человек стал им, ему необходимо общество!
Итак, вот вопросы для этого блока викторины:
- Без чего ребенок может превратиться в маленького зверька?
- без мыла и шампуня
- без воспитания и общения
- без книг и игрушек
- без солнца и воздуха
Правильный ответ — без воспитания и общения
- Какие умения отличают человека от других обитателей Земли?
- умения сочувствовать и мечтать
- умения плакать и радоваться
- умение есть и пить
- умение бегать и спать
Правильные ответы — умения сочувствовать и мечтать, плакать и радоваться
- Что есть в человеке от природы?
- потребность в пище, воздухе, тепле, воздухе, продолжении рода
- потребность в двигательной активности
- потребности в любви
Правильный ответ — потребность в пище, воздухе, тепле, воздухе, продолжении рода
- Что делает человека человеком?
- труд
- общество
- воспитание
- друзья
Правильный ответ – общество
- Что отличает человека от животного?
- воспитание
- питание
- дыхание
Правильный ответ – воспитание
- Профессии, которые занимаются воспитанием других
- учитель
- воспитатель
- зоолог
- врач
Правильные ответы – учитель, воспитатель
- Какие профессии людей учат других, но не работают в учебных заведениях
- учитель
- инженер
- историк
- гид
Правильные ответы – историк, гид
- Что такое общество?
- объединение людей, которые зависят друг от друга
- объединение людей, у которых есть общий интерес
- объединение людей, проживающих в одной местности
Правильный ответ — объединение людей, которые зависят друг от друга
- Когда общество достигает высшего уровня развития?
- когда состоит из образованных и культурных людей, которые стремятся делать добро другим, развивают себя и свою страну
- когда люди могут взаимодействовать друг с другом
- когда все люди – это общество
Правильный ответ — когда состоит из образованных и культурных людей, которые стремятся делать добро другим, развивают себя и свою страну
- Что нужно человеку, чтобы стать человеком?
- другой человек
- общество
- солнце, воздух и еда
Правильный ответ – общество
Блок вопросов «История общества»
Вопросы об истории общества могут быть самыми разнообразными и могут охватывать много тем по предмету. Мы составили вопросы, которые помогут детям лучше закрепить пройденный материал по дисциплине.
- Первые школы были созданы в Древней Греции. Кто мог посещать занятия?
- те, кто смог оплатить обучение
- только мальчики
- только девочки
- дети до 15 лет
- дети старше 5 лет
Правильный ответ – только мальчики
- Почему в Древней Руси в школах могли учиться только дети зажиточных людей?
- потому что обучение было очень дорогим
- потому что бедные должны были работать на богатых
- потому что предметы, преподаваемые в школе были не нужны бедным людям
Правильный ответ — потому что обучение было очень дорогим
- Что такое Евангелие?
- древняя книга
- правила поведения в обществе
- сборник законов и правил
- одна из частей Библии
Правильный ответ — одна из частей Библии
- Какие из перечисленных правил в школе, которых придерживались ученики прошлых веков, выдуманные?
- уважать и слушать родителей и учителей
- рано вставать, приводить себя в порядок
- шли в школу с большой охотой
- несли в портфелях учебники, тетрадки и рогатки
- в школе на уроках не кричали, не шалили
- чужих вещей не трогали
Правильный ответ – не брали в школу рогатку
- Какие из правил поведения древней школы на сегодняшний день устарели?
- утром рано вставать в школу и приводить себя в порядок
- совершать утреннюю молитву, кланяться родителям и идти завтракать
- внимательно слушать учителя на уроке
- никому не врать
- ни с кем не ссориться
Правильный ответ — совершать утреннюю молитву, кланяться родителям и идти завтракать
- Во всех ли странах школьники пишут слева направо?
- да
- нет
- во всех кроме арабских стран и Израиля
Правильный ответ — во всех кроме арабских стран и Израиля
- Как пишут в Древней Греции?
- как везде
- слева направо
- справа налево
- первую строчку справа налево, вторую наоборот
Правильный ответ — первую строчку справа налево, вторую наоборот
- Что делать, чтобы развивать память?
- чаще заставлять память работать
- принимать специальные лекарства
- тренировать внимание
Правильный ответ — чаще заставлять память работать
- Что такое летопись?
- описание всего происходящего
- одна из частей Библии
- описание самых важных событий в исторической последовательности
Правильный ответ — описание самых важных событий в исторической последовательности
- Как назывался крупный землевладелец, принадлежащий к княжескому двору?
- купец
- боярин
- ремесленник
- граф
Правильный ответ – боярин
Блок вопросов «Учимся учиться»
В этом блоке можно задавать вопросы, которые каким-либо образом касаются учебы, самосовершенствования, обучения и прочего. Также в этот блок можно включить вопросы по формированию характера, способам достижения успеха и тому подобного, что касается саморазвития и реализации.
- Что такое интуиция?
- чутье, понимание, проникновение в самую суть чего-либо
- второе дыхание
- трудолюбие, стремление к знаниям, настойчивость, ответственность
Правильный ответ — чутье, понимание, проникновение в самую суть чего-либо
- Что означает «жить для людей»?
- отдавать все свою другим
- отдавать другим самого себя
- оставить после себя память
Правильный ответ – в принципе, здесь все ответы могут быть правильными, но человек, живущий для людей, стремиться отдавать себя другим, чтобы оставить след в их памяти каким-либо хорошим памятным поступком.
- Поучение – это что ?
- совет, указание, наставление к жизни
- требование к беспрекословному выполнению
- это сочинение прочитанном произведении
Правильный ответ — совет, указание, наставление к жизни
- Что такое правила запоминания?
- правила хороших манер и поведения в обществе
- правила, помогающие тренировать память
- комплекс мероприятий, помогающих тренировать память
Правильный ответ — комплекс мероприятий, помогающих тренировать память
- Что такое основа характера?
- характерные черты поведения человека
- правила поведения человека в обществе
- то, что определяет поведение человека, что отличает его от других
Правильный ответ — то, что определяет поведение человека, что отличает его от других
- Кто такой эгоист?
- человек-жадина
- тот, кто любит других людей, и готов пожертвовать собой ради них
- тот, кто ставит свои личные интересы превыше интересов других
Правильный ответ — тот, кто ставит свои личные интересы превыше интересов других
- Кто такой альтруист?
- человек-жадина
- тот, кто любит других людей, и готов пожертвовать собой ради них
- тот, кто ставит свои личные интересы превыше интересов других
Правильный ответ — тот, кто любит других людей, и готов пожертвовать собой ради них
- Зачем людям учиться?
- чтобы много знать и не было скучно жить
- это нужно для развития общества
- в образовании будущее
Правильный ответ – второй и третий. Учеба необходима для совершенствования человека, для его развития, и как следствие, развития общества и всех его структур.
- Про кого говорят «черствая душа»?
- про сухари
- по равнодушных людей
- по худых и тощих людей
Правильный ответ — по равнодушных людей
- Что нужно для достижения успеха?
- помощь родных и близких
- финансовые вложения
- знания, талант и интуиция
- фортуна
Правильный ответ — знания, талант и интуиция
Блок вопросов «Человек среди людей»
У каждого человека много родственников, тех, кто жил когда-то или живет сейчас. Но все это семья. В этом блоке вопросов можно составить вопросы о роде и родословной, обязанностях в семье ее членов, о семейных ценностях и прочем.
- Что такое родословная?
- последовательность поколений одного ряда
- паспорт как у собак
- ряд поколений, родственники
Правильный ответ — последовательность поколений одного ряда
- Что такое род?
- происхождение
- последовательность поколений одного ряда
- ряд поколений, происходящих от одного предка
Правильный ответ — ряд поколений, происходящих от одного предка
- То, что перешло от одного поколения к другому (нормы поведения, обычаи, обряды) называются:
- традиции
- правила
- культура
Правильный ответ — традиции
- Что представляет собой семейный календарь?
- календарь, куда записаны все важные и памятные даты семьи
- календарь, который висит на стене в каждой конкретной семье
- календарь с портретами или фотографиями членов семьи
Правильный ответ — календарь, куда записаны все важные и памятные даты семьи
- Почему нельзя шуметь в библиотеке, храме, музее?
- окружающие могут обидеться на шум
- шум может помешать окружающим
- вы не задумывались над этим вопросом
Расскажите детям: Согласно православной традиции женщины, входя в храм, покрывают голову платком, а мужчины снимают головной убор. Не заходят в храм с мороженным, воздушными шариками, мобильным телефоном. В крайнем случае телефон следует отключить.
Правильный ответ — шум может помешать окружающим
- Как нельзя вести себя с другом?
- высмеивать его увлечения
- насмехаться над его мнением, посмеиваться над ним в компании
- поучать его и критиковать в присутствии посторонних
- перебивать его, когда он говорит
- подгонять его, когда он спешит
- спорить с ним по любому поводу
Правильный ответ – все ответы верны
- Что такое культура поведения?
- правила того, как вести себя в обществе
- мероприятия по повышению культурного уровня
- умение вести себя в соответствии с принятыми правилами
Правильный ответ — умение вести себя в соответствии с принятыми правилами
- Гражданин – это?
- человек, который постоянно живет в государстве, пользуется его защитой и наделен правами и обязанностями
- сленг слова человек
- синоним слова человек
Правильный ответ — человек, который постоянно живет в государстве, пользуется его защитой и наделен правами и обязанностями
- Доброта это?
- стремление делать добро другим
- черта характера
- проявление вежливости
Правильный ответ — стремление делать добро другим
- Что такое вежливость?
- признак хорошо воспитанного человека
- умение приветливо и учтиво вести себя с другими людьми
- мероприятия по повышению культурного уровня
- внимательно слушать учителя на уроке
Правильный ответ – первый и второй. Признак хорошо воспитанного человека, умение приветливо и учтиво вести себя с другими людьми
Интересно. У японцев считается невежливым смотреть в глаза друг другу во время разговора, иначе собеседник может подумать, что его рассматривают
childage.ru
Вопросы по окружающему миру за 4 класс
Страница 1 из 18
Вопросы по теме: Природа
1. К какой природе – живой или неживой – относится комар? Докажи.
2. Трудом человека создаются самолёты и выращивается пшеница. Почему же самолёт называют изделием, а пшеницу – частью природы?
3. Подчеркни слова, которые обозначают природу:
- Дождь, глина, трактор, кирпич, лёд, молоток, снег, волк, ворона, облако, книга.
4. Подчеркни слова, которые обозначают живую природу:
- Муравей, берёза, вода, камень, муха,тополь, земля, солнце, трава, воздух.
5. Подчеркни слова, которые обозначают неживую природу:
- Муравей, берёза, вода, камень,муха, тополь, земля, солнце, трава, воздух.
6. Назови условия, необходимые человеку для жизни.
7. Выбери предметы неживой природы:
- Голубь, река, самолёт, цветок, облако, камень.
8. Какую пользу приносит человеку солнце?
9. Кто трудится над тем, чтобы у нас на столе всегда был хлеб?
10. Приведите по три примера живой и неживой природы.
11. Какое изделие когда-то было частью живой природы:
- а) кирпичный дом
- б) льняное полотенце
- в) глиняная кружка
- г) стальной нож
12. Подчеркните одной чертой слова, обозначающие предметы природы, двумя – явления природы, волнистой линией – то, что к природе не относится (сделано руками человека).
- Таяние снега, самолёт, птица, Солнце, листопад, карандаш, дерево, созревание плодов, облако.
13. Найдите в каждом ряду «лишнее» слово, подчеркните его:
- А) лисица, медведь, дятел, заяц, барсук;
- Б) растения, животные, воздух, здание, океан;
- В) осадки, дождь, снег, град, иней;
- Г) сосна, пшеница, лиственница, берёза, клён;
- Д) комар, жук, синица, пчела, бабочка;
- Е) море, воздух, мост, вода.
14. Дополни предложения.
- 1) Деревья, кустарники, травы — … .
- 2) Шмель, бабочка, муравей — … .
- 3) Ясно, пасмурно, переменно — … .
- 4) Птицы, звери, насекомые — … .
- 5) Дождь, снег, град — … .
- 6) Сентябрь, октябрь, ноябрь — … .
15. Приведи примеры взаимоотношений «человек – природа».
16. Расскажи о том, как правильно пользоваться электрическими приборами.
17. Как назвать одним словом: дерево, дом, люди, река, горы, машина.
18. Что такое природа?
19. Подчеркни названия природных объектов.
- Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
20. Можно ли назвать природными объекты, созданные руками человека?
21. Подчеркни явления природы.
- Платье, солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.
- < Назад
- Вперёд >
domivse.ru
Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему: Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс. Муниципальный уровень
Фамилия, имя ____________________________ Класс _______________
Олимпиадная работа по окружающему миру
(2014– 2015 учебный год)
Часть А (по 0,5 б.)
Инструкция к выполнению заданий №1-15
К вопросам части А несколько вариантов ответов, обозначенных буквами. При выполнении задания выбери только один ответ и отметь его крестиком.
А1. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
а) физиология б) зоология в) анатомия
А2. В каком году началась Великая Отечественная война?
а) 1941 б) 1939 в) 1945
А3. Моря какого океана не омывают территорию России?
а) Тихого б) Индийского в) Северного Ледовитого
А4. Где располагается большая часть России?
а) В тропическом поясе б) в умеренном поясе в) в полярном поясе
А5. Что означает выражение «до нашей эры»?
а) в прошлом веке
б) в прошлом тысячелетии
в) до Рождества Христова
А6. Какой город, переживший трёхлетнюю блокаду во время Великой Отечественной войны, получил звание «города-героя»?
а)Севастополь; б)Ленинград; в)Москва
А 7. Как называется основной закон нашей страны?
а) Декларация б) Конституция в) Постановление
А8. Какой заповедник находится на территории Ханты-Мансийского округа?
а)»Приокско-Террасный» б) «Черные земли» в) «Малая Сосьва»
А9. Какая организация имеет эмблему с изображением панды?
а) Гринпис
б) Всемирный фонд дикой природы
в) ЮНЕСКО
А10. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая?
а)деревянная б) железная в) пластмассовая
Часть Б Задания, оцениваемые в 2 б.
Инструкция к выполнению заданий №16-
При выполнении заданий части Б нужно вписать свой вариант ответа .
Б1. О каком животном пишет Н. Сладков? (2б.)
«Живет во льдах диковинный заяц: не беленький, не серенький, не бегает и не прыгает. Уши у него маленькие, задние ноги короткие, и любит заяц не свежую травку , а свежую рыбку…»
Ответ (речь идет о тюлене – морском зайце)
Б2. Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь. На самом деле он одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост. Что это? Нос (2б.)
Б3. Следы на снегу. (по 0,5 за каждый правильный ответ. Всего – 2б)
Рассмотри следы на снегу. Определи, каким животным они принадлежат.
__________ ___________ _____________ ____________
(сова) (лось) (медведь) (сорока)
Б4. Какие признаки живых организмов изображены на рисунках? Установи соответствие. Укажи букву. (по 0,5 б. за каждый правильный ответ. Всего – 2б.)
А Б В Г
Признаки живых организмов:
1. Размножение — …….. (Г)
2. Развитие — ……. (В)
3. Дыхание — …….(Б)
4. Питание — ……. (А)
Б5. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп по 0,5 б. за каждое правильно вычеркнутое слово)
Тундра | Степь | Пустыня | Тайга |
лебедь | тюлень | верблюд | белка |
белая куропатка | ковыль | ушастый ёж | бурый медведь |
белый медведь | степной орёл | песчаный удавчик | глухарь |
северный олень | дрофа | верблюжья колючка | кедровка |
песец | суслик | морошка | карликовая ива |
Часть С
Прочитай вопрос и дай развернутый ответ
С1. В моря впадает множество рек. Почему же тогда моря не переполняют и не заливают сушу?
(Ответ: суша не заливается водой, потому что в природе существует круговорот воды – процесс испарения воды с поверхности земли и всех водоемов: морей и океанов. За один год испаряется огромное количество воды, однако же столько же её возвращается обратно в виде дождя и снега.)
С2. Шел урок окружающего мира в четвертом классе по теме «Горные породы и минералы». На партах у ребят были разложены спички, карандаши, наждачная бумага, поваренная соль. Ребята с недоумением смотрели на учителя. «Что общего между всеми этими предметами?» – спросил учитель. Ребята были в затруднении. А как вы бы ответили на этот вопрос?
(ответ: минералы добывают из земли, из них изготавливают многие вещи, которыми мы пользуемся ежедневно.
Дополнение: Головки спичек покрывают серой, которая легко загорается. Грифель карандашей содержит графит, легко оставляющий след на бумаге. Наждачная бумага покрыта крупинками твердого минерала- корунда. Поваренная соль – это минерал галит (хлористый натрий)
С3. Не любят люди болота: комары, мошкара… Но в то же время экологи призывают охранять болота. Почему?
(ответ: болота — кладовые запасы пресной воды. Когда много воды, они её забирают, а когда наступает засуха – отдают рекам. Без болот реки мелеют и пропадают.
С4. Сосну сажают для укрепления песков, а ель – нет. Почему?
(у сосны глубокая корневая система, а у ели – поверхностная)
nsportal.ru
Материал по окружающему миру по теме: Вопросы к викторине по окружающему миру.
ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЕРЕВЬЯ
1.Какое дерево используют для изготовления лыж? — берёзу
2.Из какого дерева делают спички? — из осины
3.Листья каких деревьев осенью краснеют? — рябины, осины, клёна
4.Какое дерево весной дятла поит? — берёза
5.Дерево, которое зацветает раньше других. — ива, ольха
5.Самое высокое дерево.-эвкалипт,100 м
6.Какое дерево худеет в засушливую погоду? — баобаб
7.Какое « модное» дерево «переодевается» несколько раз на дню, становясь то серым, то серебристым, то зеленым? — осина
8.Растет ли дерево зимой? — нет
9.Какие деревья сбрасывают листву зелёной? — ольха и ива
10.Плоды этого дерева вырастают прямо на стволе из отвратительно пахнущих цветов, опыленных навозными мухами. А напиток из семян мы пьем с удовольствием. — какао
11.Какое хвойное дерево осенью сбрасывает свои иголки?-лиственница
12.Листьями какого дерева питается коала? — эвкалипта
13.Какой сок собирают ранней весной в нашем лесу? — березовый
14.Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? — сосна-светолюбивое растение
15.Древесина какого нашего дерева не разрушается под воздействием воды и воздуха и хранится тысячелетия? — лиственницы
16.Древние славяне считали, что на этом дереве растут молодильные яблочки. — на дубе
17.Это дерево не умирает, если с него сорвать кору; в дупле могут спать до 30 человек.Плоды по форме напоминают огурцы, по вкусу – телятину; если их сжечь, получается мыло. Из листьев этого дерева варят суп.- баобаб
18.Какое дерево при сильном ветре может упасть вместе с корнем? — ель
19.Какое дерево живёт дольше всех? — дуб
20.Какое дерево помогает при болезнях органов дыхания? сосна
ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА
1. Как называется обувь лошади? — подковы
2.У какого слона нет хобота? — у шахматного
3.Какая рыба всегда вооружена?- рыба-меч
4.От чего у гуся лапы красные? — от колен
5.Какое животное всегда при деньгах? — поросенок
6.На каких коромыслах воду не носят? — на стрекозах
7.Сколько крыльев у блохи? — нет совсем
8.Что общего у дерева и винтовки? — ствол
9.Какие цветы боятся дождя?- бумажные
10.Бабочка, которая не умеет летать. — галстук
11.Лошадь в тельняшке.-зебра
12.Бесплатная начинка яблок и груш.-червяк
13.Дедушка розы.- шиповник
14. Овощ,в котором находят младенцев.- капуста
15.Заготовка для кареты Золушки.- тыква
16.Пернатый чемпион по бегу.- страус
17.Безрукий строитель.- птица
18.Растение из двух нот.- фасоль
19.Специалистка по верховой езде на кошках и собаках.- блоха
20.Дерево, плодоносящее подарками.- ель
21.Фрукт для стрельбы.- яблоко
22.Таежный вампирчик.- комар
23.Крылатый почтальон.- голубь
24.Фрукт для битья.- груша
ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ
1.Какое растение индейцы называют следом белого человека? — подорожник
2.Какое растение кормит, лечит, одевает, наказывает? — крапива
3.Чем жжётся крапива? — муравьиной кислотой
4.Название какого растения по-китайски звучит «человек-корень»? — женьшень
5.Какое растение, служащее сырьём для тканей, цветёт только полдня? — лён
6.Какой злак растёт под слоем воды? — рис
7.Дыхание, какого растения топит снег? — мать-и-мачехи
8.Скажите по-китайски «молодой листок» — чай
9.Судя по его названию, это растение ядовито для животных. А вот люди его считают лекарственным. — зверобой
10.Какое травянистое лесное растение способно оцарапать сталь? — хвощ
11.Что за овощ: сам зеленый, а кожу отбеливает? — огурец
12Какой цветок имеет всего 1 лепесток? — калла
13.Что называют «белым золотом»? — хлопок
14Какие растения образовали залежи каменного угля? — папоротники
15. Росло-красно, цвело-бело.
А снял зерно-почти черно. — гречиха
16.Самая быстрорастущая трава. — бамбук
17.Солнце жжет его макушку,
хочет сделать погремушку. — мак
18.Какой цветок обладает хорошей памятью?- незабудка
19.Какое растение, по легенде, вырастает в ночь на Ивана Купала?- папоротник
20.Какой овощ на наших огородах самый ранний?- редис
21.Какая трава самая горькая? — полынь
22.Из каких цветов варят варенье? — роза, одуванчик
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
1.Какое животное является самым высоким существом на Земле? — жираф
2.Какой хищный зверь на Земле самый крупный? — белый медведь
3.Самый большой представитель кошачих. — тигр
4.Какая обезьяна самая большая? — горилла
5.Самый лучший прыгун в высоту. — дельфин-6 м
6.Самый быстрый бегун планеты. — гепард
7.Самое медлительное млекопитающее. — ленивец
8.Какой зверь самый чистоплотный? — барсук
9.Какой зверь после еды чистит зубы, полощет рот водой? — тигр
10.Млекопитающее, не умеющее прыгать. — слон
11Кто из зверей охотится на тигра? — никто
12.Медведь, «никогда не пьющий воды», — это… — коала
13.Ресницам какого животного могут позавидовать все модницы? — верблюда
14.Кого древние греки называли «речной лошадью»? — бегемота
15.У каких животных каждый день растут зубы? — у всех грызунов
16.Самый большой кит. — синий кит
17.Самый маленький кит. — дельфин
18.Умеют ли слоны плаать?-да
19.Какое единственное достоинство видели люди в лошади 400 веков назад? — съедобность
20.Колются ли иголки новорожденного ежа? — нет
21.Как называют зайчат, родившихся осенью? — листопаднички
22.У какого животного есть мозоли на ногах и во рту? — у верблюда
23.Какая охота разрешена в любое время года? — фотоохота
24.Почему ёж не убегает от приближающегося животного или человека? — плохо видит
НАСЕКОМЫЕ, ПАУКООБРАЗНЫЕ
- Какое насекомое на Руси зовется запечным соловьём? — сверчок
2.Бабочка, издающая звуки. — Мёртвая голова
3.Как муравьи готовятся к зиме? — закрывают входы и выходы муравейника
4.Плавают ли муравьи? — да, могут реку переплыть
5.У кого уши на ногах? — у кузнечика
6.Чем стрекочет кузнечик? — ногами
7.Есть ли у комаров зубы? — есть, 22
8.Какая наша стрекоза самая крупная? — голубое коромысло
9.Самое сладкое насекомое. — тля
10.Какая нить в природе самая тонкая? — паутина
11.Какие насекомые сами умеют делать бумагу, а потом из неё строят себе жилища? — шершни, осы
12.Какой паук может под водой строить себе дом из воздуха? — паук-серебрянка
13.Какой паук зовется «чёрная вдова»? — каракурт
14.Что случается с пчелой после того как она ужалит? — умирает
15.Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? — стрекозы
16.У кого самый чуткий «нос»? — у бабочки
17.Какие насекомые считаются самыми опасными? — малярийные комары
18.Кого вместо собак заводили японцы, чтобы быть предупрежденными ночью о приближении чужака? — сверчков
19.Какой паук является страшным врагом верблюда? — каракурт
20.Какой трагедией заканчиваются брачные игры богрмолов? — самка съедает самца
21.Сколько крыльев у жука?-2 пары
22.Какая бабочка любит шубы? — моль
23.Сколько ног у паука?-8
ПТИЦЫ
1.Самая маленькая в мире птица. — колибри
2.Самая маленькая птица нашей страны. — королёк
3.Самая быстрая птица. — сокол-сапсан
4.Какая птица весной первой возвращается в родные края? — жаворонок
5.Какая из сов самая крупная? — филин
6.Какая птица дольше всех живёт? — ворон
7.У какой птицы самая большая семья? — у серой куропатки-26-28 птенцов
8.Какая наша птица может летать быстрее и дольше всех? — стриж,3 года без остановки
9.Самая крупная домашняя птица. — индейка
10.У какой птицы мешок под клювом? — у пеликана
11.Кого называют «крылатыми крысами»? — ворон
12.Какая хищная птица гнездится на скалах? — орёл
13.Какая птица является символом мудрости? — сова
14.Самое морозостойкое животное на Земле. — утка,-120 градусов
15.Самая большая птица в мире. — африканский страус
16. Самая крупная летающая птица. — дрофа
17.Какой попугай самый разговорчивый? — жако
18.Какую птицу называют «лесной флейтой»? — иволгу
19.Какая птица может кричать драной кошкой?-иволга
20.Какая птица глотает ежа вместе с колючками?-филин
21.У какой птицы на ноге всего два пальца?-у страуса
22.Какая птица не садится ни на землю,ни на ветки,ни на воду?-стриж
23.Какие птицы вынашивают яйца на лапах?-пингвины
24.У каких птиц лапы покрыты не перьями, а чешуёй?-у пингвинов
РЫБЫ,ЗЕМНОВОДНЫЕ,ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ, МОЛЛЮСКИ
1.Самая крупная в мире ядовитая змея.-королевская кобра
2.Какая лягушка самая большая в мире?-голиаф,1 м,6 кг
3.Какая рыба живет дольше всех?-китовая акула,70 лет
4.Может ли рыба моргать?-нет, у неё нет век
5.Какую рыбу на руси считали самой глазастой?-окуня
6.Какая рыба меняет свою окраску?-камбала
7.Какая рыба крякает?-морской карась
8.Звукам какой птицы подражает морской петух?-кукушки
9.У какого животного сердце в ноге?-у улитки
10.Какие ракообразные рождаются мужскими особями, а через год или несколько лет
превращаются в самок и остаются ими до конца дней?-креветки
11.Название какого животного переводится с греческого как «каменный червь»?-крокодила
12.Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает.-лягушка
13. Самая дорогая волжская рыба.-осётр
14.Рыба-чемпион по скоростному плаванию.-рыба-меч,100 км\ ч
15.Всегда ли рак движется назад?-к пище всегда устремляется вперед
16.Сколько ног у осьминога?-8
17.Как долго крокодил может прожить без пищи?-700 дней
18.Она не боится потерять хвост.-ящерица
19.Эти рыбы умеют присасываться к акулам, китам, черепахам и днищам кораблей,бесплатно путешествуя на них.-прилипалы
20.Кого нанимают работать уборщицей аквариума?-улитку
21.На каком материке нет змей?-Антарктида
22.Кого называют «живым серебром»?-рыбу
23. Эта рыба,столкнувшись с врагом, «включает задний ход».-рыба-нож
ДА-НЕТ
1.У любого насекомого 8 ножек.-нет
2.Плоды ананасов растут в земле.-нет
3.Кречет-это ястреб.-нет,сокол
4.На Луне гремит гром.-нет,там нет воздуха
5.Самый распространенный на Земле овощ-это картошка.-нет, капуста
6.У пчелы 5 глаз.-да
7.Муха, улитка и морская звезда вообще лишены слуха.-да
8.В длинной шерсти ленивцев вырастают водоросли и заводится моль.-да
9.Самая толстая кожа у слона.-нет, у бегемота
10.Львы живут только в Африке.-нет, ещё в Индии.
11.Лошади могут не ложиться в течение 2 месяцев.-да
12.Летящая с неба дождинка имеет форму шарика.-да
13.Леопарды спят на деревьях и не падают.-да
14.Пчела может ужалить 3 раза подряд.-нет
15.Зимой сова не охотится,а спит.-нет
16.У жабы кожа бородавчатая, а рот беззубый.-да
17.Сова-единственная птица, у которой есть ушные раковины.-да
18.Передние ноги жирафа длиннее,чем задние.-нет
19.Кит всю жизнь не спит. — да
20.У осьминога ноги растут прямо из головы.-да
21.Страус ударом ноги может убить человека.-да
22.Летучая мышь спит всю зиму вниз головой.-да
23.Внутри кисточки хвоста у льва находится коготь.-да
24.Все комары пьют кровь человека или животных.-нет, только самки
1 ИЗ 4
1.Кто не относится к рыбам?
а.сом
б.треска
в.кит
г.щука
2.Какое полезное ископаемое образуется на болоте?
а.торф
б.глина
в.песок
г.соль
3.Волчья улыбка-это:
а.накал
б.клык
в.оскал
г.рык
4.Что нельзя назвать осадками?
а.иней
б.росу
в.град
г.облака
5.что такое янтарь?
а.драгоценный камень
б.планета
в.конфета
г.окаменевшая смола
6.Плотоядное животное-это:
а.волк
б.корова
в.пчела
г.нет таких животных
7.Дышат ли растения?
а.да
б.нет
в.только днем
г.только ночью
8.Какое из этих слов не обозначает змею?
а.анаконда
б.кобра
в.питон
г.удод
Список используемой литературы:
1.Агеева И.Д. «Веселая биология на уроках и праздниках»: методическое пособие.-, М.: ТЦ Сфера, 2004
2.Шаульская Н.А. «Поиграем в эрудитов?» — Ростов н/Д:Феникс, 2005
nsportal.ru
ГДЗ по окружающему миру за 4 класс, решебник и ответы онлайн
GDZ.RU
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
gdz.ru
Тест по окружающему миру 4 класс с ответами
1. Какая самая большая планета?
1. Земля
2. Марс
3. Юпитер +
4. Венера
2. Сколько естественных спутников у Земли?
1. Один +
2. Два
3. Ноль
4. Три
3. С чем связаны смена дня и ночи и времен года?
1. Строением атмосферы планеты
2. Движением Земли в космическом пространстве +
3. Газовой оболочкой
4. Движением Солнца в космическом пространстве
4. Время полного оборота Земли вокруг Солнца равно…
1. Одному году +
2. Полгода
3. Двум годам
4. Трем месяцам
5. Сколько созвездий существует?
1. 86
2. 89
3. 80
4. 88 +
6. Созвездие Большой Медведицы образует фигуру в виде …
1. Ковша +
2. Полукруга
3. Короны
4. Лиры
7. Какая звезда указывает точное направление на север?
1. Сириус
2. Полярная +
3. Альдебаран
4. Плеяда
8. Что означает название «Сириус»?
1. Голубой
2. Удивительный
3. Сверкающий +
4. Необычный9. Какая наука изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную
деятельность?
1. География +
2. Биология
3. Астрономия
4. Геометрия
10. Какие две половины земного шара изображены на карте полушарий?
1. Северная и южная
2. Западная и восточная +
3. Южная и западная
4. Восточная и северная
11. Что показывает какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметре на карте?
1. Чертеж
2. Рисунок
3. Модель
4. Масштаб +
12. Сколько лет входит в один век?
1. Тысяча
2. Сто +
3. Пятьсот
4. Двести
13. Как называется опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека?
1. Экологическая проблема +
2. Окружающая среда
3. Круговорот веществ
4. Стихийное бедствие
14. Какое самое глубокое озеро в мире?
1. Гурон
2. Мичиган
3. Титикака
4. Байкал +
15. Что в основном является пищей для северных оленей?
1. Мох
2. Лишайник +
3. Ягоды
4. Рыба
16. Как называются резкие ветвистые углубления с крутыми склонами и узким дном?
1. Овраг +
2. Холм
3. Равнина
4. Склон
17. Выберите строку где указаны морские жители:1. Морская игла, медуза, рысь;
2. Краб, сыч, дельфин;
3. Медуза, морской конек, морская игла; +
4. Дельфин, буйвол, медуза.
18. Как называется дерево-долгожитель с листьями в форме продолговатого эллипса с плодами –
несъедобными орехами?
1. Сосна;
2. Береза;
3. Дуб;
4. Бук. +
19. Как называется самое умное морское животное?
1. Кит;
2. Краб;
3. Дельфин;
4. Морской конек. +
20. Что есть у оврага, горы и холма?
1. Склон; +
2. Плоскогорье;
3. Балка;
4. Подошва.
21. От чего зависит скорость течения рек?
1. Местности, по которой протекает; +
2. Наличия холмов и оврагов;
3. Количества растений.
22. Какие ископаемые служат топливом?
1. Глина, гранит, торф;
2. Торф, каменный уголь, нефть; +
3. Известняк, руда, нефть;
4. Природный газ, соль, руда.
23. Как называются минеральные образования земной коры, которые могут эффективно
использоваться в хозяйстве?
1. Минералы;
2. Чернозем;
3. Полезные ископаемые; +
4. Плодородная почва.
24. Какую роль выполняют растения в водоеме?
1. Выработка кислорода;
2. Дом для животных;
3. Пища для животных;
4. Все перечисленное. +
25. Как называются детеныши лягушек и жаб, которые появляются на свет из икринок и сначала
очень похожи на маленьких рыбок?1. Жабки;
2. Головастики; +
3. Личинки;
4. Хоботки.
26. Как называется животное-грызун, которое хорошо плавает, строит плотины и его хвост
похож на весло?
1. Белка;
2. Лиса;
3. Бобер; +
4. Сурок.
27. На сколько основных отраслей делится?
1. Два;
2. Три;
3. Четыре; +
4. Пять.
28. Какое название имеет полевая культура, которая в народе имеет название «второй хлеб»?
1. Картофель; +
2. Кукуруза;
3. Овсянка;
4. Свекла.
29. Как называется маленький жгуче-горький овощ, обладающий противомикробным действием?
1. Горький перец;
2. Лук;
3. Чеснок; +
4. Сельдерей.
30. Какого ученого называют «отцом истории»?
1. Сократ;
2. Геродот; +
3. Птолемей;
4. Гомер.
31. Как называется светящийся огненный шар, состоящий главным образом из водорода и гелия?
1. Планета;
2. Созвездие;
3. Звезда; +
4. Сфера.
32. Какого цвета звезды самые яркие?
1. Желтые;
2. Голубые; +
3. Красные;
4. Оранжевые.
33. В каком из созвездий находится Полярная звезда?
1. Малая Медведица; +2. Большая Медведица;
3. Большой пес;
4. Телец.
34. Какую форму имеет глобус?
1. Полукруг;
2. Куб;
3. Конус;
4. Шар. +
35. Как называется условная линия, идущая по поверхности Земли от одного полюса к другому?
1. Экватор;
2. Меридиан; +
3. Тропик;
4. Граница
refworm.ru