3 класс

Заполни таблицу информатика 3 класс – ГДЗ по информатике 3 класс Матвеева (рабочая тетрадь)

План-конспект урока и презентация по информатике 3 класс «Таблицы»

План-конспект урока информатики и ИКТ

по теме «Таблицы», 3 класс

Цели урока:

— познакомить учащихся со структурой таблицы;

— разви­вать умение делить объекты на классы;

— развивать умение формулировать собственную точку зрения, аргументировать высказанное мнение;

— воспитывать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

знать структуру таблицы;

уметь делить объекты на классы;

уметь использовать информацию об объекте, записанной в строке таблицы.

  1. Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

— доносить свою позицию до других;

— совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

— уметь использовать монолог и диалог для выражения доказательства своей точки зрения.

2) Регулятивные УУД:

— совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

— выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

— применять установленные правила в планировании способа решения;

  1. Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

— уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

— умение строить логическую цепь рассуждений.

— мотивация к обучению;

— формирование позитивной самооценки.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы и формы обучения: фронтальная и индивидуальная работа, объяснительно – иллюстративный, словесный (беседа), работа с учебником.

Учебник: Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова «Информатика и ИКТ», 3 класс, часть 1. – М. : Академкнига/учебник, 2012 г.

Техническое оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение: презентация MS PowerPoint.

Структура урока:

I. Организационный момент (3 мин)

II. Актуализация знаний (5 мин)

III. Формулирование темы урока. Постановка цели и задач урока (3 мин)

IV. Открытие новых знаний (8 мин)

V. Закрепление полученных знаний (12 мин)

VI. Подведение итогов урока (3 мин)

VII. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

VIII. Домашнее задание (3 мин)

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие. Эмоциональный настрой учащихся на урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Проверка готовности учеников и их рабочего места к уроку. Фиксация отсутствующих.

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Задание №40 стр. 38

Несколько учеников читают написанные ими значения свойств.

III. Формулирование темы урока. Постановка цели и задач урока

— Чтобы узнать тему нашего урока, разгадайте ребус.

Ученики разгадывают ребус вместе с учителем.

— Правильно, таблица. Знакомо ли вам это слово? Для чего она нужна? (Ответы учеников).

— Итак, сегодня мы будем говорить о таблице и её структуре и назначении.

IV. Открытие новых знаний

Учитель объясняет тему урока, опираясь на текст стр. 39.

Информацию о свойствах объектов одного класса удобно записы­вать в таблицу. Вот таблица, в которой даны свойства грибов.

— Таблица состоит из строк и столбцов. Пересечение строки и столбца – ячейка. Каждый столбец имеет заголовок.

— Сколько строк в таблице «Грибы»? (Ответ: 5).

— Какая строка отличается от остальных? (Ответ: первая).

— В первой строке записываются заголовки столбцов. Это имена свойств объектов. В строке записываются значения свойств одного объекта, в столбце – значения одного свойства для разных объектов.

— Информация, о каком объекте записана в последней строке таблицы? (Ответ: о бледной поганке).

— Какое значение имеет свойство съедобность у бледной поганки? (Ответ: очень ядовита).

— Сколько ячеек во втором столбце таблицы, не считая ячейку с заголовком? (Ответ: 4).

— Рассмотрим таблицу «Пять самых крупных зверей». В какой колонке записана информация о массе зверей? (Ответ: в третьей, в колонке с заголовком «Масса, тонн»).

— На рисунке показано, как в таблице найти ответ на вопрос: «Где рождается детёныш самого крупного зверя?» 

— Найдите в таблице информацию о том, где рождается детёныш самого маленького из этих зверей (Ответ: в колонке «Масса» самое маленькое число –  2. Это масса морского слона. Значит, он самый маленький из названных в таблице зверей. Его детёныш рождается на пляже).

— Откройте тетради и запишите число, классная работа. Составьте в тетради список зверей, в порядке возрастания их массы.

Ученики составляют список.

V. Закрепление полученных знаний

Работа с учебником

Задание №41 стр. 40

— Рассмотрите рисунок. На рисунке четыре объекта одного класса. Дайте название этому классу (Ответы учеников).

— На рисунке 10 воздушных шаров разной формы, но в тексте сказано: «На рисунке 4 объекта одного класса». Следовательно, класс нельзя назвать «Воздушные шары». Объектами в данном случае являются связки воздушных шаров. В учебнике-тетради ученики могут записать: «Связки шаров».

— В ячейках таблицы записаны значения свойств объектов. На основании информации таблицы подпишите под связками шаров их номера.

— Какие свойства есть у каждой связки шаров? (Ответ: число, цвет и форма шаров).

— Какое значение имеют свойства «число шаров» и «форма шаров у связки номер 1»? (Ответ: число шаров – 3, форма шаров – продол­говатая).

— Поставьте 1 рядом с подходящей связкой.

— Поставьте номера рядом с другими связками.

Всю ли информацию о связках, которая имеется в таблице, вы использовали? (Ответ: не 

всю, не использован столбец «цвет шаров»).

— Как можно разделить связки шаров по классам? (Ответы учеников).

— Связки шаров можно разделить на два класса разными способами:

Класс 1 Связки из 2-х шаров (связки с номерами 3 и 4).

Класс 2 Связки из 3-х шаров (связки с номерами 1 и 2).

Класс 1 – Связки из круглых шаров (связки с номерами 2 и 3).

Класс 2 – Связки из продолговатых шаров (связки с номерами 1 и 4).

Класс 1 – Связки из жёлтых шаров (связки с номерами 3 и 4).

Класс 2 – Связки из не жёлтых шаров (связки с номерами 1 и 2).

Физкультминутка

Физкультминутка для глаз (презентация)

Задание №42 стр. 41

— Рассмотрите рисунок. Определим истинность высказываний (1 – Л, 2 – И, 3 – И, 4 – И).

— Отметьте галочкой дома, которые одновременно принадлежат двум классам – «Одноэтажные дома» ИЛИ «Деревянные дома».

— Отметьте * дома, которые одновременно принадлежат хотя бы одному из классов – «Одноэтажные дома» И «Деревянные дома».

Задание №43 стр. 42

Выполнение задания совместно с учителем.

VI. Подведение итогов урока

Что мы сегодня вспомнили?

— Что нового узнали?

— Чему научились?

— Для чего нужны таблицы?

— Из чего состоят таблицы?

— Итак, мы узнали, что такое таблицы, какова ее структура, для чего их используют, научились работать с информацией в таблице. Справились ли мы с задачей урока?

VII. Рефлексия учебной деятельности

— Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению. И мне бы очень хотелось знать, как чувствовали вы себя в процессе учения: было ли вам комфортно, было ли интересно, было ли понятно?

Приём рефлексии «Светофор»

— У вас у каждого на парте по три карточки трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный. Поднимите вверх, ту карточку, которая подходит вам.

Красный – вы считаете, что было трудно на уроке, не понятно.

Жёлтый – вы считаете, что было понятно, но не всё, ещё затрудняетесь.

Зелёный – вы считаете, что всё было понятно и интересно.

VIII. Домашнее задание

— Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 43 № 44.

Учитель объясняет, как выполнять домашнее задание.

— Я благодарю всех за сегодняшний урок. Вы очень меня порадовали своей работой. Удачного дня!

infourok.ru

Контрольная работа по информатике за 2 полугодие 3 класса ( программа «Информатика 3» Рудченко, Семенов)

3 Раскрасьте цепочку, чтобы она соответствовала утверждениям ( чтобы утверждения были истинными):

1 Каждый третий треугольник – зелёный.

2 Каждая вторая фигура, если квадрат, то жёлтая, если круг- синяя.

3 Первая и последняя фигуры останутся нераскрашенными, оставшиеся- красным цветом.

4. Объедините мешки цепочек.

├ с – о- н -˃

├——→

├ я — ˃

├——→

Контрольная работа по информатике 3 класс __________________________________________

1 Заполни таблицу и мешок , который получается при склеивании мешков.

Тимтом

Томтом

2 Впиши слова , определив все пути дерева: собака, сосняк, столица, соскоб, столяр, столб, соска, сосед,

1 Каждый второй квадрат- синий.

2 Каждая чётная фигура в ряду- если круг, то красный, если треугольник- зелёный.

3 Первая и последняя фигуры останутся нераскрашенными, оставшиеся- жёлтым цветом.

4. Объедините мешки цепочек.

├ г – о- н -˃

├——→

├ к — и ˃

├——→

infourok.ru

Решебник (ГДЗ) по информатике за 3 класс

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

  • 2 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Технология

  • 3 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Испанский язык

  • 4 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

megaresheba.ru

Проверочные работы на уроках информатики 3 класс Матвеева, Челак

Представляемые работы на проверку знаний учащихся. Использовать можно в конце каждого урока.Метапредметные результаты

Ø  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Ø  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Ø  Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Ø  Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Ø  Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ø  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Ø  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.

Ø  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Ø  Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ø  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Ø  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

infourok.ru

Методическая разработка (информатика, 3 класс) по теме: Тест по информатике для 3 класса по теме: «Объект, функции объекта».

«____»___________________2014 г.

ФИ_______________________________________________________________________

Тест по информатике по теме: «Объект, функции объекта».

  1. Объект – это _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Приведи пример объекта _______________________________________________
  2. Имя объекта – это
  • Служит для обозначения конкретного имени;
  • Служит для получения, хранения, передачи и обработки информации о том, что мы видим, слышим и понимаем;
  • Служит для свойств качественного характера.
  1. Имена объектов бывают:
  • Собственными;
  • Личными;
  • Конкретными;
  • Частными;
  • Общими.

Приведи примеры имен объектов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На что указывают свойства объекта?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назови виды свойств объектов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполни таблицу.

Имя объекта

Общее свойство всех объектов

Шкаф

Карандаш

Парта

  1. Элементарный состав  — это __________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Заполни таблицу.

Вид и имя объекта

Функция

(для чего?)

Действия

(Что делает?)

Элементарный состав

дерево

персик

  1.  Выбери общие свойства этих объектов.

      

  • Общее имя – «геометрическая фигура»
  • Цвет синий
  • Имеет углы
  • Имеет площадь
  • Имеет периметр
  • Число углов – 4
  • Число сторон – 4
  • Конкретное имя – «четырехугольник»
  1. Выбери отличительные свойства объектов. Объекты отличаются:
  • Общим именем
  • Цветом
  • Числом углов
  • Числом сторон
  • Конкретными именами

nsportal.ru

План-конспект урока по информатике (3 класс) на тему: Контрольная работа по информатике 3 класс (Перспектива)

Контрольная работа по информатике

3 класс (Перспектива)

1 четверть                                        

Фамилия Имя ________________________________                                                                 вариант 1

  1. Отметь галочкой слово, длина которого больше 8.

                                                                               

        

        

  1. Заполни таблицу для мешка К

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *