Решаем задачи по математике (3 класс)
а) Грузовая машина за 8 ч прошла 280 км, а легковая машина это же расстояние — за 4 ч. Во сколько раз скорость грузовой машины меньше скорости легковой?
б) Велосипедист за 3 ч проехал 57 км, а мотоциклист за 2 ч проехал на 71 км больше. На сколько километров в час скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста?
Решения задач 31-40:
Решение задачи 31:
- 1) 100 – 16 = 84
- 2) 84 : 3 = 28
- 3) 84 – 28 = 56
- Ответ: 56
Решение задачи 32:Всё время движения автомобиля — 3 часа, а пройденный путь — 180 км. Значит за один час он проезжал 180:3=60. Его скорость 60 км/ч
Решение задачи 33:
Миша затратил больше времени, чем Игорь,но он и прошёл больше расстояние. Чтобы узнать, кто шёл быстрее,надо сравнить расстояния который каждый из ребят проходил за одну секунду: 80:20=4 45:15=3. Миша за одну секунду проходил 4 м, а Игорь только 3 м. Значит, Миша шёл быстрее, или с большей скоростью. Говорят так: Миша шёл 4 м в секунду,а Игорь 3 м в секунду.
80 : 20 = 4(м), 45 : 15 = 3(м)Решение задачи 34:
- а) Самолёт пролетает за 1 час 800км.
- б) Теплоход проплывает за 1 час 45км.
- в) Человек проходит за 1 час 4км.
- г) Меч-рыба развивает скорость 100 км/ч.
- д) Земля преодолевает расстояние в 30км. за 1 секунду.
- е) Черепаха проползает 4метра за 1 минуту
- ж) а может быть целым положительным числом
- Скорость черепахи можно сравнить со скоростью человека, если выразить эту скорость в одинаковых величинах, например км/ч
Решение задачи 35:
- Мальчик идет со скоростью 4км/ч
- Велосипедист едет со скоростью 18км/ч
- Электричка едет со скоростью 90км/ч
- Скорость машины 60км/ч
- Скорость автобуса 45км/ч
- Скорость ракеты 6км/с
- Скорость самолета 900км/ч
Решение задачи 36:
- Мальчик идет со скоростью 4км/ч
- Велосипедист едет со скоростью 18км/ч
- Электричка едет со скоростью 90км/ч
- Скорость машины 60км/ч
- Скорость автобуса 45км/ч
- Скорость ракеты 6км/с
- Скорость самолета 900км/ч
Решение задачи 37:
- Волга едет со скоростью 100км/ч
- Жигули едут со скоростью 90км/ч
- Запорожец едет со скоростью 50км/ч
Решение задачи 38:
- а) Скорость вертолета 168км/ч. Скорость поезда — 224 : 4 = 56км/ч, скорость вертолета в 3 раза больше поэтому 56 * 3 = 168.
- б) Скорость больше у моторной лодки на 9км/ч. Скорость плота 3км/ч = 27 : 9. Моторной лодки 12км/ч = 24 : 2. Значит 12-3=9.
Решение задачи 39:
5 ч 6 мин > 56 мин 9 мин 20 с = 560 с 1 сут. 15 ч < 115 ч 108 мин > 1ч8мин 734с > 7мин 34 с 206ч > 2 сут. 6ч Решение задачи 40:
- a) Сначала узнаем скорость грузовика 280 : 8 = 35км/ч. Затем скорость легковой машины 280 : 4 = 70км/ч. Чтобы узнать во сколько раз скорость грузовой машины меньше чем легковой нужно скорость грузовой разделить на скорость легковой: 70 : 35 = 2. Ответ: В 2 раза.
- б) Сначала узнаем скорость велосипедиста 57 : 3 = 19км/ч. Узнаем сколько проехал мотоциклист 57 + 71 = 128км. Узнаем скорость мотоциклиста 128 : 2 = 64км/ч. Узнаем разницу в скорости велосипедиста и мотоциклиста 64 — 19 = 45км/ч. Ответ: 45км/ч.
Задание 41
Придумай задачу, в которой надо найти скорость по известному расстоянию и времени, и реши её.
Решение
Задача:
- Из пункта а вышел поезд. Через 4 часа поезд прибыл в пункт Б. Какова скорость поезда если расстояние от пункта а до пункта Б 360 км.
Решение задачи:
- 360 : 4 = 90км/ч. Скорость поезда 90 км/ч.
По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли 3 утёнка и 4 козлёнка. Сколько ног гуляет теперь по двору?
Три утенка — это еще 6 ног, 4 козленка — это еще 16 ног потому что у козленка 4 ноги 4 х 4 =16. Теперь складываем все ноги: 22 + 6 + 16 = 44.
Ответ: 44 ноги гуляло по двору.
Задание 43
Машина в первый день прошла за 9ч 522км. Во второй день машина была в пути 7ч, а скорость ее увеличилась на 6 км/ч. Сколько всего километров прошла машина за эти дни?
Задача 44
Машина в первый день прошла за 9ч 522км. Во второй день машина была в пути 7ч и шла с прежней скоростью. Сколько всего километров
прошла машина за эти дни?
Задача 45
Автомобиль за 2 часа прошёл 160 км. Какое расстояние он пройдёт за 6 часов, двигаясь с той же скоростью?
Задача 46
Первую часть пути туристы плыли по реке 6 часов со скоростью 12 км/ч, а вторую часть пути ехали на автобусе 3 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние преодолели туристы?
Задача 47
Велосипедист за 3 часа проехал 45 км. а мотоциклист за 4 часа проехал 240 км. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?
Задача 48
Автобус ехал по шоссе 180 км со скоростью 60 км/ч и 140 км со скоростью 70 км/ч. За какое время проедет автобус весь этот путь?
Задача 49
Расстояние между двумя городами 747 км. Первую часть пути поезд шёл 6 часов со скоростью 72 км/час. С какой скоростью нужно двигаться поезду вторую часть пути, чтобы успеть пройти оставшийся путь за 5 часов?
Задача 50
Тушканчик бежал со скоростью 48 км/ч в течение 2 часов. После этого ему осталось пробежать расстояние в 3 раза меньше того, что он пробежал. Сколько всего километров должен пробежать тушканчик?
Задача 51
Мотоциклист проехал за 3 часа 162 км. Какое расстояние проедет за это время велосипедист, если его скорость на 32 км/ч меньше скорости мотоциклиста?
Задача 52
Запиши решение задачи выражением.
- Ястреб пролетел х метров со скоростью у м/мин. Сколько времени ястреб был в полёте?
- Пловец за а секунд проплыл у метров. Чему равна скорость пловца?
- Катер, двигаясь со скоростью т км/ч, проплыл р км. Сколько времени плыл катер?
- Пешеход за х часов прошёл у км. Чему равна скорость пешехода?
Задача 53
В первый день туристы шли со скоростью 6 км/ч и были в пути 8 часов, во второй день они шли со скоростью 5 км/ч и были в пути 9 часов. Какое расстояние прошли туристы за 2 дня?
Задача 54
Автомобиль в первый день ехал 5 часов со скоростью 60 км/ч, а второй день — 6 часов со скоростью на 10 км/ч больше, чем в первый день. Какое расстояние преодолел автомобиль за 2 дня?
Задача 55
От спортивного лагеря до озера туристы шли 3 часа со скоростью 6 км/ч, потом они устроили привал. После привала до горы туристы шли 4 часа со скоростью 5 км/ч. Чуму равно расстояние от лагеря до горы?
Задача 56
Машина 180 км прошла за 3 часа, а велосипедист это расстояние — за 12 часов. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости машины?
Задача 57
Туристы на байдарке за 2 часа проплыли 10 км. Какое расстояние проплывут туристы за 3 часа, если увеличат скорость на 2 км/ч?
Задача 58
Туристы поднимались в гору 4 часа со скоростью 3 км/ч, а спускались со скоростью на 3 км/ч больше. Сколько времени туристы спускались с горы?
Задача 59
По течению реки лодка проплыла 30 км со скоростью 17 км/ч, а против течения это же расстояние — со скоростью на 2 км/ч меньше. Сколько времени лодка плыла против течения реки?
Задача 60
Расстояние между посёлком и городом 150 км. В 8 часов автобус вышел из поселка, двигаясь со скоростью 65 км/ч. В 10 часов водитель сделал остановку. Какое расстояние осталось пройти автобусу от остановки до города?
Задача 61
Туристы 6 часов шли пешком со скоростью 5 км/ч, 5 часов плыли на плоту со скоростью 3 км/ч, а остальной путь проделали на автобусе. Сколько километров проехали туристы на автобусе, если всего они преодолели 120 км?
Задача 62
В 8 часов от пристани отошёл теплоход и прибыл в пункт назначения в 12 часов, преодолев 120 км. Обратный путь теплоход проделал за 5 часов. На сколько уменьшилась скорость теплохода?
Задача 63
Из села в город велосипедист ехал со скорость 18 км/ч, а обратно — со скоростью на 3 км/ч меньше. Расстояние между селом и городом 90 км. Сколько времени затратил велосипедист на обратный путь?
Задача 64
В 8 часов с аэродрома вылетел самолёт со скоростью 520 км/ч. Через 2 часа в том же направлении вылетел второй самолёт — со скоростью 840 км/ч. Найди расстояние между самолётами в 12 часов.
Задача 65
От пристани в одном направлении одновременно отплыли катер и моторная лодка. Скорость катера — 45 км/ч, скорость моторной лодки — 36 км/ч. Чему будет равно расстояние между катером и моторной лодкой через 2 часа?
Задача 66
Лыжник 2 часа бежал со скоростью, а км/ч, а затем 3 часа со скоростью в км/ч. Какое расстояние преодолел лыжник за всё это время?
Запиши решение задачи выражением.
Задача 67
Из скворечника в одном направлении одновременно вылетели два скворца. Скорость одного скворца х м/с, а другого — у м/с. Какое расстояние будет между скворцами через р секунд?
Запиши решение задачи выражением (скорость первого скворца больше скорости второго скворца).
Задача 68
Из двух пунктов навстречу друг другу вышли одновременно два пешехода. Расстояние между пунктами равно 33 км. Скорость первого пешехода 5 км/ч, а второго — 6 км/ч. Через, сколько часов пешеходы встретятся?
Дополни чертёж и реши задачу.
Задача 69
Две машины выехали одновременно из двух посёлков навстречу друг другу. одна шла со скоростью 65 км/ч, вторая — 70 км/ч. Через 3 часа они встретились. Найди расстояние между посёлками.
Дополни чертёж и реши задачу.
Задача 70
От пристаней, расстояние между которыми 190 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода и встретились через 5 часов. Скорость одного теплохода 18 км/ч. Найди скорость второго теплохода.
Дополни чертёж и реши задачу.
Задача 71
Из города и посёлка, расстояние между которыми равно 136 км, на встречу друг другу одновременно отправились автомобиль и велосипедист и встретились через 2 часа. С какой скоростью ехал велосипедист, если скорость автомобиля была 50 км/ч?
Задача 72
Два катера отошли одновременно от двух причалов навстречу друг другу. Скорость одного катера 20 км/ч, а другого — 18 км/ч. Найди расстояние между причалами, если катера встретились через 3 часа.
Задача 73
Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода 60 м/мин, а второго — 70 м/мин. Какое расстояние будет между пешеходами через 20 мин, если расстояние между пунктами 3 км?
Задача 74
От двух железнодорожных станций навстречу друг другу одновременно отправились два поезда и встретились через 4 часа. Скорость одного поезда 75 км/ч, а второго — 60 км/ч. Какое расстояние прошёл до встречи каждый поезд? Чему равно расстояние между станциями?
Задача 75
Две туристические группы вышли одновременно навстречу друг другу с двух турбаз и встретились через 3 часа. Расстояние между турбазами 30 км. Найди скорость движения первой группы, если скорость второй — 5 км/ч.
Задача 76
Из двух ульев навстречу друг другу одновременно вылетели 2 пчелы. Первая пролетела до встречи 14 м со скоростью 7 м/с. Скорость второй пчелы 6 м/с. Какое расстояние до встречи пролетела вторая пчела?
Задача 77
Одновременно из двух сёл выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 60 км/ч, а второго — на 5 км/ч больше. Автобусы встретились через 2 часа. Найди расстояние между сёлами.
Задача 78
Из двух городов в 10 часов выехали два автобуса. Скорость одного автобуса — 70 км/ч , а другого — 60 км/ч. В какое время автобусы встретятся, если расстояние между городами 390 км?
Задача 79
Из двух посёлков навстречу друг другу одновременно отправились велосипедист и пешеход. Скорость велосипедиста 16 км/ч, пешехода — 4 км/ч. Расстояние между посёлками 24 км. На каком расстоянии друг от друга будут велосипедист и пешеход через 1 час?
Задача 80
Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Один велосипедист, двигаясь со скоростью 18 км/ч, до встречи проехал 54 км. Скорость второго велосипедиста была 15 км/ч. Чему равно расстояние между сёлами?
Задача 81
Из посёлков, расстояние между которыми х км, одновременно выехали навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 18 км/ч, другого — 17 км/ч. Через, сколько часов они встретятся?
Запиши решение задачи выражением.
Задача 82
Из двух нор навстречу друг другу одновременно выражали две лисы и встретились через 5 минут. Скорость одной лисы х м/мин, а второй — у м/мин. Найди расстояние между норами.
Запиши решение задачи выражением.
Задача 83
Из городов, расстояние между которыми 582 км, вышли одновременно навстречу друг другу две грузовые машины и встретились через а часов. Скорость одной машины х км/ч. Найди скорость другой машины.
Запиши решение задачи выражением.
Задача 84
С разных концов беговой дорожки одновременно навстречу друг другу выбежали два спортсмена. Один спортсмен бежал со скоростью х м/с и до встречи пробежал т метров, а второй со скоростью ум/с. Какое расстояние до встречи пробежал второй спортсмен?
Запиши решение задачи выражением.
Задача 85
Из двух домов одновременно навстречу друг другу вышли два человека. Скорость одного была ам/мин, другого — в м/мин. Сколько метров до встречи прошёл каждый человек, если расстояние между домами с метров?
Запиши решение задачи с помощью выражений.
Задача 86
Из города одновременно в противоположных направлениях отправились два автобуса. Скорость одного 55 км/ч, второго — 63 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 часа?
Дополни чертёж и реши задачу.
Задача 87
Из гнезда одновременно в противоположных направлениях вылетели два грача. Скорость одного грача 10 м/с, второго — 8 м/с. Через сколько секунд расстояние между грачами будет равно 54 метра?
Задача 88
Из спортивного лагеря в противоположных направлениях одновременно вышли две туристические группы. Скорость движения одной группы 6 км/ч, а второй — на 1 км/ч меньше. На каком расстоянии друг от друга будут группы через 4 часа?
Задача 89
Два самолёта вылетели одновременно с аэродрома в противоположных направлениях. Через 2 часа расстояние между ними было 2 250 км. С какой скоростью летел второй самолёт, если скорость первого 650 км/ч?
Задача 90
От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два теплохода, скорости которых были равны 40 км/ч и 35 км/ч. Найди расстояние между теплоходами через 3 часа.
Задача 91
От автостоянки одновременно в противоположных направлениях отошли автобус и легковой автомобиль. Скорость легкового автомобиля 80 км/ч, а автобуса — в 2 раза меньше. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 360 км?
Задача 92
Из двух пунктов, расстояние между которыми 10 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста19 км/ч, а другого — на 3 км/ч меньше. Найди расстояние между велосипедистами через 2 часа.
Задача 93
От турбазы одновременно в противоположных направлениях вышел пешеход и выехал велосипедист. Через 4 часа расстояние между пешеходом и велосипедистом было равно 80 км. Найди скорость велосипедиста, если скорость пешехода 5 км/ч.
Задача 94
От лыжной базы одновременно в противоположных направлениях вышли два лыжника. Скорость одного лыжника 13 км/ч, второго — ё4 км/ч. какое расстояние преодолел каждый лыжник, когда расстояние между ним стало 54 км?
Задача 95
От пристани на лодках в противоположных направлениях одновременно отплыли два рыболова. Через 2 часа расстояние между ними стало х км. Скорость лодки одного рыболова у км/ч. Найди скорость лодки второго рыболова.
Запиши решение задачи выражением.
Задача 96
От станции одновременно в противоположных направлениях отправились два электропоезда, скорости которых равны а км/ч и в км/ч. На каком расстоянии от станции будет каждый из них через хчасов? Найди расстояние между поездами через х часов?
Запиши решение задачи с помощью выражения.
Задача 97
От школы в поход в противоположных направлениях одновременно отправились ученики четвёртого и пятого классов. скорость движения учеников 4 класса х км/ч, 5 класса — у км/ч. через сколько часов расстояние межу учениками четвёртого и пятого классов будет равно т км?
Запиши решение задачи выражением.
Составные задачи на цену, количество, стоимость
Задача 98
У Даши было 17 р., у Сони 15 р. Сколько пончиков они смогут купить, если один пончик стоит 4 р.?
Задача 99
Купили 7 ластиков и 8 карандашей по одинаковой цене. За ластики заплатили 28 р. Сколько стоят карандаши?
Задача 100
Купили на 15 р. 5 леденцов. Сколько леденцов можно купить на 27 р.?
Задача 101
У Пети было 27 р., у Лёни 18 р. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 p.?
Задача 102
Купили 3 шоколадки и 4 пирожных по одинаковой цене. За шоколадки заплатили 27 р. Сколько стоят пирожные?
Задача 103
Купили на 16 р. 4 фломастера. Сколько фломастеров смогут купить на 24 р.?
Задача 104
У Ромы было 8 р., у Серёжи 16 р. Сколько конфет они смогут купить, если одна конфета стоит 3 p.?
Задача 105
Купили на 25 р. 5 ручек. Сколько ручек смогут купить на 45 р.?
Решения задач 98-105:
Решение задачи 98:
- 1) 17 + 15 = 32
- 2) 32 : 4 = 8
- Выражение: (17 + 15) : 4 = 8
- Ответ: 8
Решение задачи 99:
- 1) 28 : 7 = 4
- 2) 4 * 8 = 32
- Выражение: (28 : 4) * 8 = 32
- Ответ: 32
Решение задачи 100:
- 1) 15 : 5 = 3
- 2) 27 : 3 = 9
- Выражение: 27 : (15 : 5) = 9
- Ответ: 9
Решение задачи 101:
- 1) 27 + 18 = 45
- 2) 45 : 5 = 9
- Выражение: (27 + 18) : 5 = 9
- Ответ: 9
Решение задачи 102:
- 1) 27 : 3 = 9
- 2) 4 * 9 = 32
- Выражение: 4 * (27 : 3) = 32
- Ответ: 32
Решение задачи 103:
- 1) 16 : 4 = 4
- 2) 24 : 4 = 6
- Выражение: 24 : (16 : 4) = 6
- Ответ: 6
Решение задачи 104:
- 1) 8 + 16 = 24
- 2) 24 : 3 = 8
- Выражение: (8 + 16) : 3 = 8
- Ответ: 8
Решение задачи 105
- 1) 25 : 5 = 5
- 2) 45 : 5 = 9
- Выражение: 45 : (25 : 5) = 9
- Ответ: 9
Задача 106
Купили 9 тетрадей в клетку и 7 тетрадей в линейку по одинаковой цене. За тетради в клетку заплатили 45 р. Сколько стоят тетради в линейку?
Задача 107
Купили 3 ручки по 7 р. и столько же карандашей по 4 р. Сколько денег заплатили?
Задача 108
Одна булочка стоит 4 р., а пончик 5 р. На сколько дороже 6 булочек, чем з пончика?
Задача 109
2 девочки купили 9 пирожков по одинаковой цене. Одна заплатила за пирожки 25 р., а другая — 20 р. Сколько пирожков купила первая девочка?
Задача 110
Купили 8 наклеек по 4 р. и ещё 5 конвертов. За всю покупку заплатили 67 р. Сколько стоит один конверт?
Задача 111
Купили 7 ластиков и 8 карандашей по одинаковой цене. За ластики заплатили 28 р. Сколько стоят карандаши?
Задача 112
Купили 5 пирожков по 5 р. и столько же бутербродов по 9 р. Сколько де-нег заплатили?
Задача 113
Купили 3 тетради по 9 р. и ещё 4 блокнота. За всю покупку заплатили 59 р. Сколько стоит один блокнот?
Задача 114
Купили 4 фломастера по 8 р. и 3 маркера по 10 р. Сколько денег заплатили?
Задача 115
Одна тетрадь стоит 8 р., а блокнот 9 р. На сколько дороже 5 тетрадей, чем 4 блокнота?
Задача 116
Катя и Митя купили 7 наклеек по одинаковой цене. Катя заплатила за наклейки 12 р., а Митя 9 р. Сколько наклеек купила Катя?
Задача 117
Купили 2 пряника по 6 р. и ещё 4 печенья. За всю покупку заплатили 36 р. Сколько стоит одно печенье?
Задача 118
Одна открытка стоит 6 р., а наклейка 7 р. На сколько дешевле 4 открытки, чем 5 наклеек?
Задача 119
2 мальчика купили 8 солдатиков по одинаковой цене. Один заплатил за солдатиков 24 р., а другой 8 р. Сколько солдатиков купил первый мальчик?
Решения задач 106-119:
Решение задачи 106:
- 1) 45 : 9 = 5
- 2) 5 * 7 = 35
- Выражение: (45 : 9) * 7 = 35
- Ответ: 35
Решение задачи 107:
- 1) 3 * 7 = 21
- 2) 3 * 4 = 12
- 3) 21 + 12 = 33
- Выражение: (3 * 7) + (3 * 4) = 33
- Ответ: 33
Решение задачи 108:
- 1) 6 * 4 = 24
- 2) 3 * 5 = 15
- 3) 24 — 15 = 9
- Выражение: 6 * 4 — 5 * 3 = 9
- Ответ: 9
Решение задачи 109:
- 1) 20 + 25 = 45
- 2) 45 : 9 = 5
- 3) 25 : 5 = 5
- Выражение: 25 : ((20 + 25) : 9) = 5
- Ответ: 5
Решение задачи 110:
- 1) 8 * 4 = 32
- 2) 67 — 32 = 35
- 3) 35 : 5 = 7
- Выражение: (67 -(8 * 4)) : 5 = 7
- Ответ: 7
Решение задачи 111:
- 1) 28: 7 =4
- 2) 8*4=32
- Выражение: (28 : 4) * 8 = 32
- Ответ: 32
Решение задачи 112:
- 1) 5 * 5 = 25
- 2) 5 * 9 = 45
- 3) 25 + 45 = 70
- Выражение: 5 * 5 + 5 * 9 = 70
- Ответ: 70
Решение задачи 113:
- 1) 3 * 9 = 27
- 2) 59 — 27 = 32
- 3) 32 : 4 = 8
- Выражение: (59 — 3 * 9) : 4 = 8
- Ответ: 8
Решение задачи 114:
- 1) 4 * 8 = 32
- 2) 3 * 10 =30
- 3) 32 + 30 = 62
- Выражение: 4 * 8 + 3 * 10 = 62
- Ответ: 62
Решение задачи 115:
- 1) 5 * 8 = 40
- 2) 4 * 9 = 36
- 3) 40 — 36 = 4
- Выражение: 5 * 8 — 4 * 9 = 4
- Ответ: 4
Решение задачи 116:
- 1) 12 + 9 = 21
- 2) 21 : 7 = 3
- 3) 12 : 3 = 4
- Выражение: 12 : ((12 + 9) : 7) = 4
- Ответ: 4
Решение задачи 117:
- 1) 2 * 6 = 12
- 2) 36 — 12 = 24
- 3) 24 : 4 = 6
- Выражение: (36 — 2 * 6) : 4 = 6
- Ответ: 6
Решение задачи 118:
- 1) 4 * 6 = 24
- 2) 5 * 7 = 35
- 3) 35 — 24 = 11
- Выражение: 5 * 7 — 6 * 4 = 11
- Ответ: 11
Решение задачи 119:
- 1) 24 + 8 = 32
- 2) 32 : 8 = 4
- 3) 24 : 4 = 6
- Выражение: 24 : ((24 + 8) : 8) = 6
- Ответ: 6
Задачи на разностное и кратное сравнение
Задача 120
На 5 тарелках лежало 35 пирожных, а на 4 блюдах 36 пирожных. На сколько больше пирожных на блюде, чем на тарелке?
Задача 121
На 5 больших столах 45 тарелок, а на 3 маленьких — 9 тарелок. Во сколько раз меньше тарелок на маленьком столе, чем на большом?
Задача 122
В 4 больших люстрах 32 лампочки, а в 3 маленьких 12 лампочек. Во сколько раз больше лампочек в одной большой люстре, чем в одной маленькой?
Задача 123
В 3 одинаковых квартирах 15 комнат. На сколько больше комнат в 9 таких квартирах, чем в одной?
Решения задач 120-123:
Решение задачи 120:
- 1) 35 : 5 = 7
- 2) 36 : 4 = 9
- 3) 9 — 7 = 2
- Выражение: (36 : 4) — (35 : 5)
- Ответ: 2
Решение задачи 121:
- 1) 45 : 9 = 9
- 2) 9 : 3 = 3
- 3) 9 : 3 = 3
- Выражение: (45 : 5) : (9 : 3)
- Ответ: 3
Решение задачи 122:
- 1) 32 : 4 = 8
- 2) 12 : 3 = 4
- 3) 8 : 4 = 2
- Выражение: (32 : 4) : (12 : 3)
- Ответ: 2
Решение задачи 123:
- 1) 15 : 3 = 5
- 2) 9 * 5 = 45
- 3) 45 — 5 = 40
- Выражение: (15 : 3) * 9 — 5
- Ответ:
Задачи на нахождение суммы двух произведений
Задача 124
Поставили 3 ряда по 6 скамеек и 5 рядов по 5 скамеек. Сколько всего скамеек поставили?
Задача 125
Купили 3 коробки по 10 конфет и столько же коробок по 9 конфет. Сколько всего конфет купили?
Задача 126
Посадили 4 ряда по 8 пионов и 2 ряда по 6 пионов. Сколько всего пионов посадили?
Задача 127
В подъезде 9 квартир по 3 комнаты и столько же квартир по 4 комнаты. Сколько всего комнат в подъезде?
Задача 128
Купили 2 набора по 6 чашек и 3 набора по 9 чашек. Сколько всего чашек купили?
Задача 129
В саду 2 клумбы с 8 цветками и столько же клумб с 10 цветками Сколько всего цветков на клумбах?
Задача 130
Купили 3 упаковки по 6 пирожных и 4 упаковки по 8 пирожных Сколько всего пирожных купили?
Задача 131
На полке стоит 4 собраний сочинений по 8 томов и столько же собраний сочинений по 9 томов. Сколько всего книг стоит на полке?
Задача 132
Денис разделил своих солдатиков на 4 отряда по 8 солдатиков и на 5 отрядов по 10 солдатиков. Сколько всего было солдатиков?
Задача 133
В доме живёт 10 семей из 5 человек и столько же семей из 3 человек. Сколько человек живёт в доме?
Решения задач 124-133:
Решение задачи 124:
- 1) 3 * 6 = 18
- 2) 5 * 5 = 25
- 3)25 +18 = 43
- Выражение: (3 * 6) + (5 * 5)
- Ответ: 43
Решение задачи 125:
- 1) 3 * 10 = 30
- 2) 3 * 9 = 27
- 3) 30 + 27 = 57
- Выражение: (3 * 10) + (3 * 9)
- Ответ: 57
Решение задачи 126:
- 1) 4 * 8 = 32
- 2) 2 * 6 = 12
- 3) 32 + 12 = 44
- Выражение: (4 * 8) + (2 * 6)
- Ответ: 44
Решение задачи 127:
- 1) 9 * 3 = 27
- 2) 9 * 4 = 36
- 3) 36 + 27 = 63
- Выражение: (9 * 3) + (9 * 4)
- Ответ: 63
Решение задачи 128:
- 1) 2 * 6 = 12
- 2) 3 * 9 = 27
- 3) 12 + 27 = 39
- Выражение: (2 * 6) + (3 * 9)
- Ответ: 39
Решение задачи 129:
- 1) 2 * 8 = 16
- 2) 2 * 10 = 20
- 3) 16 + 20 = 36
- Выражение: (2 * 8) + (2 * 10)
- Ответ: 36
Решение задачи 130:
- 1) 3 * 6 = 18
- 2) 4 * 8 = 32
- 3) 18 + 32 = 50
- Выражение: (3 * 6) + (4 * 8)
- Ответ: 50
Решение задачи 131:
- 1) 4 * 8 = 32
- 2) 4 * 9 = 36
- 3) 32 + 36 = 68
- Выражение: (4 * 8) + (4 * 9)
- Ответ: 68
Решение задачи 132:
- 1) 4 * 8 = 32
- 2) 5 * 10 = 50
- 3) 32 + 50 = 82
- Выражение: (4 * 8) + (5 * 10)
- Ответ: 82
Решение задачи 133:
- 1) 10 * 5 = 50
- 2) 10 * 3 = 30
- 3) 50 + 30 = 80
- Выражение: (10 * 5) + (10 * 3)
- Ответ: 80
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
Задача 134
В зоомагазине 52 попугая. В 7 клетках по 4 попугая и в нескольких клетках по 3 попугая. Сколько клеток с 3 попугаями?
Задача 135
Купили 5 коробок по 7 конфет и 3 коробки с пряниками. Сколько пряников в коробке, если общее количество конфет и пряников 62 шт.?
Задача 136
В коробке 43 пряника. В 6 пачках по 3 пряника и в нескольких пачках по 5 пряников. Сколько пачек с 5 пряниками?
Задача 137
В домах района всего 55 подъездов. В 7 домах по 4 подъезда и в нескольких домах по 3 подъезда. Сколько домов с 3 подъездами?
Задача 138
Купили 3 пакета моркови по 6 кг и 8 пакетов лука. Сколько килограммов лука в пакете, если всего купили 42 кг?
Задача 139
В нескольких конвертах лежит 48 открыток. В 8 конвертах по 3 открытки и в нескольких конвертах по 4 открытки. Сколько конвертов с 4 открытками?
Задача 140
Поставили 5 рядов по 7 стульев и 3 ряда кресел. Сколько кресел в ряду, если всего поставили 59 стульев и кресел?
Задача 141
В коробке лежало 64 ручки. В 4 наборах по 7 ручек и в нескольких наборах по 9 ручек. Сколько было наборов с 9 ручками?
Задача 142
Купили 9 маленьких канистр с минеральной водой по 5 л и ещё 4 большие канистры. Сколько литров в большой канистре, если всего купили 77 литров минеральной воды?
Задача 143
В доме 53 стула. В 7 комнатах по 5 стульев и в нескольких комнатах по 3 стула. Сколько комнат с 3 стульями?
Задача 144
Купили 7 пакетов сахара по 4 кг и 9 пакетов крупы. Сколько килограммов крупы в одном пакете, если всего купили 73 кг?
Задача 145
В посёлке 77 домов. На 4 улицах по 8 домов и на нескольких улицах по 9 домов. Сколько улиц с 9 домами?
Задача 146
Посадили 3 ряда астр по 6 цветков в каждом ряду и 4 ряда нарциссов. Сколько нарциссов в одном ряду, если всего посадили 50 цветков?
Задача 147
На нескольких тортах 46 марципановых яблок. На 7 тортах по 3 яблока и на нескольких тортах по 5 яблок. Сколько тортов с 5 яблоками?
Задача 148
Посадили 2 ряда груш по 8 деревьев и 4 ряда вишен. Сколько вишен в ряду, если всего посадили 44 дерева?
Решения задач 134-148:
Решение задачи 134:
- 1) 7 * 4 = 28
- 2) 52 — 28 = 24
- 3) 24 : 3 = 8
- Выражение: (52 — 7 * 4) : 3
- Ответ: 8
Решение задачи 135:
- 1) 5 * 7 = 35
- 2) 62 — 35 = 27
- 3) 27 : 3 = 9
- Выражение: (62 — 5 * 7) : 3
- Ответ: 9
Решение задачи 136:
- 1) 6 * 3 = 18
- 2) 43 — 18 = 25
- 3) 25 : 5 = 5
- Выражение: (43 — 6 * 3) : 5
- Ответ: 5
Решение задачи 137:
- 1) 7 * 4 = 28
- 2) 55 — 28 = 27
- 3) 27 : 3 = 9
- Выражение: (55 — 7 * 4) : 3
- Ответ: 9
Решение задачи 138:
- 1) 3 * 6 = 18
- 2) 42 — 18 = 24
- 3) 24 : 8 = 3
- Выражение: (42 — 3 * 6) : 8
- Ответ: 3
Решение задачи 139:
- 1) 8 * 3 = 24
- 2) 48 — 24 = 24
- 3) 24 : 4 = 6
- Выражение: (48 — 8 * 3) : 4
- Ответ: 6
Решение задачи 140:
- 1) 5 * 7 = 35
- 2) 59 — 35 = 24
- 3) 24 : 3 = 8
- Выражение: (59 — 5 * 7) : 3
- Ответ: 8
Решение задачи 141:
- 1) 4 * 7 = 28
- 2) 64 — 28 = 36
- 3) 36 : 9 = 4
- Выражение: (64 — 4 * 7) : 9
- Ответ: 4
Решение задачи 142:
- 1) 9 * 5 = 45
- 2) 77 — 45 = 32
- 3) 32 : 4 = 8
- Выражение: (77 — 9 * 5) : 4
- Ответ: 8
Решение задачи 143:
- 1) 7 * 5 = 35
- 2) 53 — 35 = 18
- 3) 18 : 3 = 6
- Выражение: (53 — 7 * 5) :3
- Ответ: 6
Решение задачи 144:
- 1) 7 * 4 = 28
- 2) 73 — 28 = 45
- 3) 45 : 9 = 5
- Выражение: (73 — 7 * 4) : 9
- Ответ: 5
Решение задачи 145:
- 1) 4 * 8 = 32
- 2) 77 — 32 = 45
- 3) 45 : 9 = 5
- Выражение: (77 — 4 *8) : 9
- Ответ: 5
Решение задачи 146:
- 1) 3 * 6 = 18
- 2) 50 — 18 = 32
- 3) 32 : 4 = 8
- Выражение: (50 — 3 * 6) : 4
- Ответ: 8
Решение задачи 147:
- 1) 7 * 3 = 21
- 2) 46 — 21 = 25
- 3) 25 : 5 = 5
- Выражение: (46 — 7 * 3) : 5
- Ответ: 5
Решение задачи 148:
- 1) 2 * 8 = 16
- 2) 44 — 16 = 28
- 3) 28 : 4 = 7
- Выражение: (44 — 2 * 8) : 4
- Ответ: 7
Использованы материалы mat-zadachi.ru
www.klass39.ru
Задачи по математике 3 класс.
Страница | 1, | 2, | 3 |
Задача 1.
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?
Решение:
- 1) 24 : 3 = 8
- 2) 8 : 2 = 4
- Выражение: 24 : 8 : 2 = 4
- Ответ: 4 кг.
Задача 2
Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?
Решение:
- 1) 7 * 2 = 14
- 2) 5 + 7 + 14 = 26
- Ответ: 26 фигур.
Задача 3
Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.
Решение:
- 1) 12 : 3 = 4 (второе число)
- 2) 4 * 4 = 16 (третье число)
- 3) 12 + 4 = 16 (сумма первого и второго чисел)
- 4) 16 + 16 = 32 (сумма трех чисел)
- Выражение: 12 : 3 * 4 + 4 + 12 = 32
- Ответ: 32
Задача 4
В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?
Решение:
- 1) 6 + 24 = 30 (в столовую привезли яблок)
- 2) 30 — 12 = 18 (привезли груш)
- Выражение: (6 + 24) — 12 = 18
- Ответ: 18 кг груш привезли в столовую.
Задача 5
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?
Решение:
- 1) 24 : 3 = 8 (понадобилось свеклы)
- 2) 8 : 2 = 4 (понадобилось лука)
- Выражение: 24 : 3 : 2 = 4
- Ответ: 4 кг лука понадобилось повару.
Задача 6
Для приготовления крахмала требуется 6 кг картошки. Сколько крахмала получится из 36 кг картофеля?
Решение:
- 1) 36 : 6 = 6
- Ответ: 6 кг крахмала.
Задача 7
В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей пошло в поход?
Решение:
- 1) 24 : 3 = 8 (девочек пошло в поход)
- 2) 24 + 8 = 32
- Выражение: 24 : 3 + 8 = 32
- Ответ: 32.
Задача 8
Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг.
Решение:
- 1) 45 — 15 = 30 (весят 3 ящика с яблоками)
- 2) 30 : 3 = 10 (весит один ящик с яблоками)
- Выражение: (45 — 10) : 3 = 10
- Ответ: 10 кг.
Задача 9
На детской площадке катались дети на двух и трехколесных велосипедах. Сколько и каких велосипедов было на площадке, если всего было 21 колесо и 8 велосипедов?
Решение:
- 1) 8 * 2 = 16 (было бы колес, если бы все велосипеды были двухколесными)
- 2) 21 — 16 = 5
- 2) 8 — 5 = 3
- Ответ: на площадке было 5 трехколесных велосипедов и 3 двухколесных.
Задача 10
В парке выкорчевали 6 орешников, а вместо них посадили 18 орешников. Во сколько раз больше посадили орешников, чем выкорчевали?
Решение:
- 1) 18 : 6 = 3
- Ответ: в 3 раза больше орешников посадили.
Задача 11
Отцу 36 лет, а сыну 9. Во сколько раз отец старше сына и на сколько лет сын моложе отца?
Решение:
- 1) 36 : 9 = 4
- 2) 36 — 9 = 27
- Ответ: в 4 раза сын моложе отца; на 27 лет отец старше сына.
Задача 12
Автобус за 8 часов работы расходует 48 литров топлива. Сколько литров топлива израсходует автобус за 6 часов работы?
Решение:
- 1) 48 : 8 = 6 (литров топлива автобус расходует за 1 час)
- 2) 6 * 6 = 36 (литров автобус расходует за 6 часов)
- Выражение: 48 : 8 * 6 = 36
- Ответ: 36 литров.
Задача 13
В столовую привезли абрикосы. Из них на компот взяли 3 килограмма, а на варенье в 3 раза больше. Сколько всего абрикос привезли в столовую?
Решение:
- 1) 3 * 3 = 9 (взяли абрикос на варенье)
- 2) 3 + 9 = 12 (всего в столовую привезли абрикос)
- Выражение: 3 * 3 + 3 = 9
- Ответ: 9 кг абрикос.
Страница | 1, | 2, | 3 |
mat-zadachi.ru
Решение задач. 3-й класс, по программе «Школа–2100»
Разделы:
Начальная школа
Цели:
- Отработать навыки устного вычисления; умения
решать задачи, требующие выполнения нескольких
действий и оперирующих с понятием движение;
производить поиск нужной последовательности
операций, позволяющий найти неизвестную искомую
величину, умение анализировать условие задачи от
вопроса к данным в условии величинам. - Развивать память, внимание, мышление. Прививать
интерес к предмету. - Воспитывать чувство взаимопомощи,
самостоятельности в применении своих
математических знаний в повседневной жизни.
Оборудование: фуражка и жезл работника ГИБДД
для учителя, изображение дорожных знаков,
изображение светофора, иллюстрация дома и школы,
запись песни “Зелёный свет” в исп. В.Леонтьева
для физкультминутки, карточки с формулами,
карточки со словами из пословицы “Тише едешь,
дальше будешь”
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Меня зовут Ольга Анатольевна. Сегодня на урок я
пришла со своими друзьями,давайте их
поприветствуем. Как обещала, я проведу с вами
урок математики.
Запишите дату нашей встречи. Мы накануне
большого события. В г. Мурманске пройдут
спортивные соревнования “Праздник Севера”.
Мурманск будет принимать гостей из разных стран,
из разных городов России и даже оленеводы из
тундры приедут на этот праздник.
А на чём приедут все эти гости?
А на чём вы можете добраться до школы? (Быстро
называем любые виды транспорта от велосипеда до
ковра-самолета)
Замечательно, классно работаете, давайте сразу
обозначим в тетрадях классная работа. Но на чем
бы мы не передвигались, всегда должны помнить о
правилах дорожного движения. А регулировать
движение буду я.
Сегодня урок поможет проверить ваши знания и
умения не только в математике, но и ваши знания
дорожной азбуки, насколько грамотно вы сможете
прочитать дорожную азбуку, тем быстрее пройдёте
безопасно путь от дома до школы.
Обозначьте путь от дома до школы.
(Стоп! Внимание! Нарушение! Знаки должны
находиться с правой стороны, навстречу движению
транспорта)
— Почему? (Потому что у нас правостороннее
движение)
Вот теперь мы видим все дорожные знаки, все они
перед нами. Но каждый знак требует своего
внимания.
Итак, в путь!
Знак первый
Что обозначает этот знак? (Cтоянка)
Мы прибыли на стоянку и сразу задание.
II. Устный счет. По вариантам.
Выполните программу действия.
1 вариант (1800 : 2 : 30 + 18) : 6 + (70 · 7 -140 : 2) : 60= 15
2 вариант (80 · 8 + 420 : 7) : 100 + ( 140 : 2 + 38 : 19) : 9 =15
— Кто первый справиться, откроет слово из
пословицы.
А кто знает эту пословицу, в которой есть слова
ТИШЕ, ДАЛЬШЕ.(Тише едешь, дальше будешь)
— Тише едешь…. О какой величине мы упоминаем?
— Дальше будешь… . О какой величине говориться в
пословице? О какой величине не упоминает
пословица?
— Какая взаимосвязь между этими величинами?
Запишите формулу: S = V · t
Как называется эта формула?
— Когда мы используем эту формулу? (При решении
задач на движение)
III. Цель нашего урока — закрепить умения решать
задачи на движение.
— А какая ошибка в этой пословице? (Если будем
тихо ехать, мы далеко не уедем. Вот в чем проблема,
и её мы решим). Пословица призывает нас к
внимательности и осторожности. Не спешить!
ВНИМАНИЕ! ЗНАК! (Опасный поворот)
Опасный поворот это трудно.
Что трудно в математике? (Решить задачу)
Ученик читает задачу с доски.
Велосипедист проехал на велосипеде 36 км за 2
часа. Затем он уменьшил скорость на 2 км/ч и
проехал ещё 3 часа. Сколько всего км проехал
велосипедист?
Что неизвестно в задаче?
Кто из вас пойдет к доске и запишет условие
задачи в таблицу.
S | V | t | |
I | 36 (км) | ? | 2 ч. |
II | ? | ?- 2 км/ч | З ч. |
— Кто бы мог решить задачу?
1) 36 : 2= 18 (км/ч) — V I
2) 18 — 2 = 16 (км/ч) — V 2
3) 16 · 3 =48 (км) — S 2
4) 36 + 48 = 84 (км)
Ответ: 84 км проехал велосипедист.
Помните, дети: выезжать на велосипеде на
проезжую часть улицы разрешено лишь тем, кому
больше 14 лет. Для малышей опасно!
ВНИМАНИЕ! ЗНАК! (Неизвестный)
— Что в математике означает найти неизвестное? (Решить
уравнение)
Используя формулу пути, решим задачу на
движение через уравнение.
— Как найти скорость мотоциклиста, проехавшего
расстояние от Мурманска до аэропорта Мурмаши в 56
км за 2 часа.
Запишите формулу пути.
Обозначьте сверху карандашом известные
величины S = V • t.
Запишите уравнение.
X 2 = 56
X = 28 (км/ч)
Устно найдите скорость движения.
Так же быстро выполните задания
“Блиц-турнира”
Составь выражения к задачам.
А) После того, как автобус проехал 2 часа со
скоростью C км/ч, ему осталось проехать ещё d км.
Каков весь путь автобуса?
Б) Мотоциклист проехал расстояние а км за 7
часов, а обратный путь — за 6 часов. Насколько
километров в час он увеличил скорость на
обратном пути?
В) Расстояние между двумя станциями b км.
Поезд уже прошел т км. Оставшийся путь ему
надо пройти за 3 ч. С какой скоростью он должен
идти.
Мы тоже очень давно в пути. Пора остановиться.
Для чего?
ВНИМАНИЕ! ЗНАК! Это значит? (Отдых)
Физкульт. пауза (звучит песня в исп.
В.Леонтьева “Зелёный свет”)
— О каком главном регулировщике вы услышали в
этой песне? (О светофоре)
— Светофор нам дает зеленую улицу.
— Отправляемся в путь.
— Решите задачу по схеме. Придумайте условие
задачи и задайте вопрос.
Эту задачу придумал_________________________. Она
авторская.
Кто решит задачу?
30 – 6 · 3 = 12 (км)
— А какой можно задать еще вопрос к этой задаче,
чтобы она решалась в 3 действия? (Сравнить
расстояние, которое прошли и которое осталось
пройти)
— Прошли мы и этот участок нашего пути.
ВНИМАНИЕ! ЗНАК! Какой? (Дети)
— Мы приближаемся к школе.
— Посмотрите! Разыгрались на дороге человечки. О
чем они думают? Нарушают ПДД. Какие?
— Вы все знаете, поэтому на каникулах
используйте свои знания ПДД
— А о чём думают человечки вы узнаете, выполнив
логическое задание.
— Найдите закономерность, вставьте число.
— Я думаю, человечки знают дорожную азбуку на
“5”.
— А вот задание человечков. Какой знак лишний?
— Почему синий?
А что обозначает синий цвет в дорожной азбуке? (Разрешающий,предписывающий)
— Разрешаю отдохнуть, тем более, что мы уже
доехали до места назначения.
Итог урока.
— Трудно было в пути?
— Какие задания особенно трудные?
— И все-таки один знак вам неизвестен. Я
придумала его сама. И вы тоже дома можете
придумать свои знаки. Мой знак обозначает: вы
свободны, гуляйте на все четыре стороны.
Инструктаж правил дорожного движения перед
каникулами вы достойно прошли.
Спасибо за труд! Будьте бдительны, соблюдайте
правила дорожного движения. Приложение
9.01.2010
urok.1sept.ru
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1 Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. — Здравствуйте, ребята и гости нашего урока! — Слово «здравствуйте» означает желать здоровья. Давайте и мы пожелаем его себе, друзьям и гостям. — Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями. — Какое событие мирового значения произошло в нашем посёлке 25 января 2014 года? — Наш посёлок Яшкуль, единственный посёлок России, через который пролегал маршрут Олимпийского огня. Для нас с вами это огромная честь и гордость. — Кто может сказать, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? — По телевизору вы, наверно, видели открытие и закрытие Олимпиады. Талисманами зимней Олимпиады в Сочи стала вот эта троица. — Горный спасатель- альпинист Леопард. Он- прекрасный сноубордист. — Зайка- самая активная жительница зимнего леса. Она очень любит спорт. — Белый мишка- саночник и бобслеист. Он с раннего детства катается на лыжах и играет в кёрлинг. — Девиз Олимпийских игр: Быстрее, Выше, Сильнее! Давайте же и мы будем на уроке работать так же. Откройте тетради и запишите число так красиво, как выступили наши фигуристы, которые завоевали 3 золотые медали. Чтобы во все ваши тетради было также приятно смотреть, как на выступления чемпионов. | Подготовка класса к работе. — Олимпийский огонь был в п. Яшкуль. — 22 Зимним Олимпийским играм. — Мишка, Зайка, Леопард. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Постановка учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. — В классе мы предварительно провели опрос «Ваш любимый зимний вид спорта» и получили такие результаты. Я прошу вас занести эти данные в линейную диаграмму. Как вы видите, самые популярные зимние виды спорта в вашем классе- это биатлон, горнолыжный и конькобежный спорт. — Мы не случайно поделились на команды. На уроке проведём соревнование, а команды назовём вот этими видами спорта. Ваши соревнования будет оценивать международная судейская коллегия.(правила работы в команде, выбор капитана) — Что ж, теперь нам предстоит определить тему нашего урока. А для этого нужно вспомнить, как выглядит флаг Олимпийских игр? — А что означают, эти кольца? На этот вопрос мы ответим, выполнив следующее задание. Работаем устно. (задание на ИД) — А кто знает, какое кольцо символизирует Америку или Европу? Это мы тоже сможем сделать, решив новое задание. ( задание на ИД) — Какой вид работы мы с вами сейчас выполняли? — Значит, тема нашего урока? | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. — 5 колец на белом фоне. (выполнение заданий устно) — Решали задачи. — Решение задач. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение — формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы. |
3. Гимнастика для глаз. | Проведение гимнастики для глаз. | ||
4. Актуализация знаний. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Устный счёт. — Как и в спорте, так и в науке вам необходимо проявлять терпение, быть внимательными, трудолюбивыми, ответственными, готовыми прийти на помощь товарищам. — По правилам соревнований все задачи будут на скорость выполнения. То есть команда, которая готова ответить, поднимает руку, судья подсчитывает правильные ответы. Не надо выкрикивать, надо стараться всё выполнять быстро и внимательно, тогда победа непременно будет за вами. Начинаем разминку. ( работа на ИД) — Представьте, что вы биатлонисты. Точная стрельба, скорость движения на лыжах- залог успеха. — Прыжки с трамплина. Будьте предельно собраны, любое неверное действие отбросит вас назад. — Представьте себя фигуристами. В фигурном катании необходимы слаженные движения, четкость и точность выполняемых движений. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. — 6,12,17 — 9,21,12 — 4,36,16 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические — анализ, объектов с целью выделения признаков |
5. Работа по теме урока. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. — Через неделю в Сочи стартуют Параолимпийские игры. Сейчас я предлагаю вам выявить наиболее экономичный транспорт для поездки в г. Сочи. ( текст задач на листках, решение производится в тетрадях) — Выберите наиболее выгодный способ путешествия. Объясните свой выбор. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). (обсуждение в командах наиболее удобного способа решения) ( каждая команда высказывает своё мнение по данному вопросу) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование,логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные — инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
6. Физкультминутка. | Я, ты, он, она Вместе- целая страна. Вместе- дружная семья В слове мы- сто тысяч «Я». Большеглазых, озорных, Чёрных, рыжих и льняных. | (Выполняют упражнения) | |
7.Дифферен- цированная работа – решение выражений. | Организуется деятельность с применением уже имеющихся знаний. — Чтобы добиться успехов в любом виде спорта, нужно не только много тренироваться, но и быть собранным во время проведения соревнований. Любая ошибка, промах, падение- это неудача всей команды. (раздаются снежинки с разноуровневыми заданиями) | (каждый участник команды выбирает то задание, с которым справится) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
8. Геометрическая задача. | — Наверняка, каждый из вас мечтал, чтобы у нас в Яшкуле был каток. Тогда, возможно, кто- нибудь из наших земляков смог бы принять участие в Олимпийских играх. Ну давайте представим, что в недалёком будущем наше желание сбудется и решим следующую задачу. (задача на доске) — О чём говорится в задаче? — Что нам известно? — Какой вопрос в задаче? — Как найти прощадь? — Сразу можно ответить на вопрос задачи? — Что значит ¼ всей площади? | — О спортплощадке. — Она имеет форму прямоугольника, длина равна 100м, а ширина- 20м, ¼ всей площади занята катком. — Какую площадь занимает каток? — Нужно умножить длину на ширину. — Нет. — | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
9. Коллективная работа. (резерв) | — Хоккей- командная игра. И победа зависит от слаженной игры всей команды. Вам необходимо, как можно быстрее, передавая карточку, решить все задания. (примеры на листочках) | (участники команды передавая друг другу, решеют примеры) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
10. Рефлексия деятельности (итог урока). | Организует рефлексию. — Завершились наши математические соревнования, и настала пора подвести итоги ваших достижений в командном зачёте. И пока мы с вами вспомним яркие моменты 22 Зимних Олимпийских игр в г. Сочи, судейская коллегия подведёт итоги наших математических игр по- олимпийски. (запись домашнего задания, просмотр слайдов) — Понравился ли вам наш урок? На партах у вас лежат смайлики, оцените свою работу. — Какое задание было самым интересным? — Как вы думаете, нужно ли заниматься спортом? (судьи оглашают результаты, команда- победитель оценивается на «отлично») — Олимпийская медаль- знак отличия за личные и командные спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Это самая важная и значимая медаль в спорте. ( медалями награждаются все учащиеся класса) | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. (ребята отвечают на вопросы) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
nsportal.ru
Конспект урока по математике 3 класс (ОС «Школа – 2100») на тему: «Решение задач по формулам».
Конспект урока по математике
3 класс (ОС «Школа – 2100»)
Тема: Решение задач по формулам
Цель: формирование умения решать задачи на нахождение площади и периметра фигур.
Задачи: совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур; развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации; способствовать формированию навыков учебного, делового общения.
Технология: деятельностный подход, проблемное обучение.
Структура урока:
Организационный момент 1 мин.
Мотивация учащихся 2 мин.
Актуализация ЗУН 10 мин.
Постановка учебной задачи.
Открытие детьми нового знания 15 мин.
Физкультминутка 2 мин.
Первичное закрепление 10 мин.
Самостоятельная работа с проверкой в классе 3 мин
Домашнее задание. 1 мин.
Итог урока 1 мин.
Рефлексия.
Вид доски:
S = a b
P = (a + b) 2
9 y = 72
a 2 + b 2
V = a b c
a = b c + r
(24 + x) 2 = 80
b 7 + 4 = 25
21 февраля.
Классная работа.
«Решение задач по формулам».
Задача:
Стороны прямоугольника равны 24 м и 16 м. Чему равен его периметр?
Решение:
S = a b
P = a 4
P = (a + b) 2
S = a a
V = a b c
a = b c + r
V = a a a
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
Орг. момент.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя.
1 мин
Мотивация учащихся.
Ребята, что вы изучали на прошлых уроках математики?
(Что учили дома?)
Как вы считаете хорошо их знаете?
А хотите себя проверить?
формулы
формулы
да
2 мин.
Актуализация ЗУН.
Постановка учебной задачи.
Я диктую название формулы, а вы ее записываете буквенно.
Площадь прямоугольника
Периметр квадрата
Периметр прямоугольника
Площадь квадрата
Объем прямоугольного параллелепипеда
Формула деления с остатком
Объем куба
А сейчас проверьте все ли так вы записали. (открывается доска)
Рассмотрите предложения с переменными, записанные на доске.
Какое из них лишнее?
S = a b
P = (a + b) 2
9 y = 72
a 2 + b 2 – убирается с доски
V = a b c
a = b c + r
(24 + x) 2 = 80
b 7 + 4 = 25
На какие 2 группы можно разбить оставшиеся равенства?
Найдите чем они похожи и чем отличаются.
(разбиваю с помощью детей на 2 столбика)
S = a b 9 y = 72
P = (a + b) 2 (24 + x) 2 = 80
a = b c + r b 7 + 4 = 25
V = a b c
Как можно назвать равенства, записанные в 1 столбике?
А во втором? Вспомните, что такое уравнение?
Молодцы! А кто из вас самый внимательный?
Скажите, есть ли среди наших уравнений такие, которые вам чем – то напоминают формулы?
Отлично! А как вы думаете, может ли формула «превратиться» ы уравнение?
В каком случае?
Давайте поставим перед собой цель – разобраться, как формулы могут «превращаться» в уравнения и как это помогает в решении задач.
Тема нашего урока : «Решение задач».
S = a b
P = a 4
P = (a + b) 2
S = a a
V = a b c
a = b c + r
V = a a a
a 2 + b 2 – выражение, а остальные – равенства)
Формулы
уравнения
Первое похоже на формулу площади прямоугольника, второе – на формулу периметра прямоугольника, а третье – на формулу деления с остатком.
Дети предлагают свои версии, но у них возникает трудность в обосновании этой взаимосвязи.
10мин.
«Открытие» детьми нового знания.
Физкультминутка
Решите задачу:
Стороны прямоугольника равны 24 м. и 16 м. Чему равен его периметр?
Какой формулой будем пользоваться?
Что обозначают в формуле a и b?
Нам они известны?
Давайте запишем.
Изменим краткую запись:
a = 24 м,
b = ? м,
P = 80 м
А теперь составьте обратную задачу по ее краткой записи.
Запишите краткую запись задачи и решите ее.
Проверим, что у вас получилось.
Поднимите руку, кто нашел ширину?
А как нашли?
(к доске вызвать записать решение)
А хотите узнать легкий способ решения задачи?
Давайте в формулу периметра прямоугольника поставим известные данные.
х – запишем неизвестное.
Поменяем местами левые и правые части равенства.
Ничего вам не напоминает такое равенство? Как оно называется?
Вы уравнение умеете решать?
Давайте решим.
С чего начнем?
Какой второй шаг алгоритма?
Что дальше?
Какой компонент неизвестен и как его найти?
Применяем правило.
Решаем
А что было неизвестным?
Мы ее нашли?
Пишем ответ.
Оказывается это удобно пользоваться формулой и решать задачи.
P = (a + b) 2
Длину и ширину
1 ученик у доски:
a = 24 м,
b = 16 м,
P = ? м
(24 + 16) 2 = 80 (м)
Ответ: 80 м.
Длина прямоугольника рана 24 м, а периметр – 80 м. Найди вторую сторону.
P = (a + b) 2
80 = (24 + х) 2
(24 + х) 2 = 80
уравнение
да
Расставим порядок действий (24 + х) 2 = 80
Найдем последнее действие – умножение.
Выделяем неизвестный компонент. (24 + х) 2 = 80
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на другой множитель.
(24 + х) = 80 : 2
(24 + х) = 40
х = 40 — 24
х = 16
ширина прямоугольника
да
Дети хлопают, топают, приседают, крутятся вокруг себя.
15 мин.
Первичное закрепление
Работа с учебником
Стр. 96 № 5 (а)
Прочитайте задание
Определите, что обозначает каждое число в задаче.
Что нужно найти?
Какая формула нам поможет решить задачу?
Давайте подставим известные значения, а что неизвестно – обозначим х.
Перепишем в удобной форме.
С чего начнем?
Какой второй шаг алгоритма?
Что дальше?
Какой компонент неизвестен и как его найти?
Применяем правило.
А что было неизвестным?
Мы его нашли?
Пишем ответ.
82 – делимое
7 – частное
5 — остаток
делитель
формула деления с остатком.
a = b c + r
82 = х 7 + 5
х 7 + 5 = 82
Расставим порядок действий х 7 + 5 = 82
Найдем последнее действие – сложение.
Выделяем неизвестный компонент. х 7 + 5 = 82
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от суммы отнять известное слагаемое.
х 7 = 82 – 5
х 7 = 77
х 77 : 7
х = 11
делитель
да
Ответ: делитель равен 11.
10 мин.
Самостоятельная работа с проверкой в классе.
Самостоятельная работа.
А теперь самостоятельно выполните под буквой б.
А затем проверим.
б)
46 = х 3 + 10
х 3 + 10 = 46
х 3 = 46 – 10
х 3 = 36
х = 36 : 3
х = 12
Ответ: 46 надо разделить на 12
3мин.
Домашнее задание
Стр.96 № 4, 5 (б)
1 мин.
Итог урока.
Рефлексия.
Что мы делали на уроке?
Что нового вы узнали?
Что было самым трудным на уроке? А самым легким?..
1 мин.
infourok.ru
План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Открытый урок математики 3 класс школа 2100 на тему: «Решение задач»
Предмет: математика.
Авторы учебника: Козлова. Демидова Т.А.., УМК «Школа 2100»
Класс: 3 «А»
Тема: «Задача».
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Цели урока:
1) Продолжить работу по усвоению учащимися структуры задачи и записи ее решения.
2)Формировать умение читать текст задачи и устанавливать связь между условием и вопросом.
3) Совершенствовать вычислительные навыки и умения.
Предметные задачи урока:
Учить анализировать текст задачи, соотносить условие с решением задачи; формировать общее умение решать задачи.
Совершенствовать навык табличного умножения, внетабличного умножения и деления в пределах 100.
Метапредметные универсальные учебные действия:
-формировать регулятивные универсальные действия: принимать, сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролировать результаты деятельности.
-формировать познавательные универсальные действия: использование знаково-символических средств для решения задач; анализ текстовых задач для выявления существенных признаков.
-формировать коммуникативные универсальные действия: выражать понятно для собеседника свои мысли, пользоваться речью для регуляции свих действий.
Личностные универсальные учебные действия:
-формировать внутреннюю позицию школьников на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных задач; способность организовывать самостоятельную учебную деятельность.
Оборудование:
- учебники для 1 класса по программе «Школа 2100», рабочие тетради;
- презентация к уроку, панорама 3Д «Краеведческий музей», тренажер по задачам, аудиозапись музыки, тесты для работы на ноутбуках, тесты для работы в группе, карточки для индивидуальной работы;
- компьютер, интерактивная доска, проектор, экран, ноутбуки;
- демонстрационный материал для работы на доске и на партах, дорожные знаки;
- 2 набора прямоугольников разного цвета и размера.
I. Психологический настрой.
Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, соприкасаемся пальчиками с соседом по парте и желаем друг другу удачи и хорошего настроения.
— Желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всём (безымянный) и везде (мизинец).
-Я желаю вам сегодня удачи, точных расчётов и вычислений, новых открытий.
-Девизом нашего урока будут слова:
«С малой удачи начинается большой успех»
II. Постановка целей урока
1)Задача-шутка (разыгрывают дети)
Учитель. Решим задачу.
Ученица. Слушаю, Иван Петрович.
Учитель. Рыбак в первый день поймал 5 кг рыбы, во второй — вдвое больше, чем в первый, в третий — вдвое больше, чем во второй. Сколько всего килограммов рыбы поймал рыбак?
Ученица (после раздумья). Решим эту задачу выражением!
Учитель (пожимая плечами). Ну, реши…
Ученица. Я хотела бы уточнить условие. Значит, в первый день 1 кг рыбы поймал рыбак?
Учитель. Да.
Ученица. А во второй день вдвое больше рыбы поймал тоже рыбак?
Учитель. Да.
Ученица. И в третий день тоже рыбак?
Учитель. Ну да.
Ученица. Ну, теперь все понятно. Способ ясен. (Громко, уверенно.) Начнем с рыбака.
-Права ученица в нашей инсценировке?
С чего же надо было начать?
Как вы думаете, чем мы с вами займемся сегодня на уроке? (задача)
2) Постановка целей урока
хочу
надо
могу
(хором) Я хочу все знать, мне надо научиться решать задачи, я могу получить эти знания сегодня на уроке.
Мы отправимся в путь, но с собой надо захватить багаж знаний. Сегодня мы побываем с вами в одном замечательном месте.
III. Актуализация знаний и умений
1) А сейчас время показать свои знания в таблице умножения.
Таблица умножения
Достойна уважения.
(Выполнение тестов – 7 человек на ноутбуках.
Одна группа 4 человека- карточка, задание которой выполняется по цепочке.(проверка – слово «математика»)
Одна группа 2 человека (ломаная)
2 ученика – индивидуально.
2) Тренажер. Решение задач (презентация) (ответ показывают соответствующим цветом решения задачи)
IV. Физминутка
V. Работа по теме урока
Работаем в парах. Маршрут выкладываем на парте, одновременно я на доске (количество полос учитель — ученики одинаковое)
(решение задач на листочках и на доске только пример)
На чем мы поедем с вами?
- Отправимся на газели. Есть 8-местные. Сколько машин необходимо нашему классу? 16:8=2(м)
Это неудобно ехать на разных машинах, нам нужен (автобус)
- Надо заправить автобус. Сколько денег заплатим за 30 литров, если каждый литр стоит 33 рубля? 33*30=990(р)
Проезжая часть. Две полосы движения.(слайд 5)
Мы выезжаем на дорогу, которая называется проезжая часть и мы выезжая должны уступить дорогу, потому что это главная дорога.
Встретим много дорожных знаков и среди них обязательно будет ограничение скорости.
- Итак, мы въезжаем с вами в город. (начинаем строить). Справа от нас автобусная остановка, где мы можем остановиться. (знак ставим).
Первая остановка. Мы выходим из автобуса и нам необходимо перейти на другую сторону улицы. Как же быть? Как мы с вами должны двигаться? (ответы детей, просмотр слайда)
(выставляем на макет знак и пешеходную дорожку)
Что должен сделать водитель? (пропустить) А мы решаем.
По пешеходному переходу прошло 5 девочек, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько детей всего прошло по пешеходному переходу? 5*2+5=15 (д)
4)Подходим к музею. (Просмотр презентации-фото с музея)
Здание музея было построено в 1904 году на окраине хутора Любимов. Сначала это была лавка купца, где продавали сахар, соль и муку.
В годы войны немцы хранили там оружие, после долго был магазин обуви. Только в 1992 году здание полностью было отдано краеведческому музею, где мы с вами сейчас и побываем.
(Просмотр презентации-фото с музея)
Когда мы с вами вошли в музей было 12.10, а вышли через 35 минут. Сколько времени было на часах, когда вышли из музея?
(12.45, 45 минут первого, без 15 минут час, без четверти час)
Возвращаемся домой. Чтобы проехать домой, нам придется двигаться дальше. Проезжаем еще несколько метров и …
- Мы подъезжаем к нескольким дорогам. Что это такое? (Показываю на доске) Что же такое перекресток? (просмотр слайда)
(пояснение учителя, стихотворение ученик)
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать. (читает Тепикин Ярослав)
-Кто же нам поможет?
- Сигналы светофора не горят, а на перекрестке стоит какой-то человек в форме полицейского. Кто это? (ученик в форме регулировщика)
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Рассмотрим его сигналы: (презентация)
Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права. (слайды)
Если жезл смотрит прямо, делай поворот направо.
Если жезл смотрит налево, поезжай как королева.
Грудь и спина — для водителя стена.
Чтобы нам повернуть направо, какой сигнал регулировщика надо дождаться?
Возвращаясь домой, мы проедем мимо школы и обязательно увидим вот такой знак «Осторожно, дети!»
Повернули и едем домой.
Пока едем домой у нас осталось одно незаконченное дело. Надо же помочь ученику решить задачу. (решаем задачу про рыбака)
— Какие слова возьмем для краткой записи?
I – 5кг
II — ? в 2 раза >
III — ? в 2 раза >
5+5*2+10*2=35 кг
VI. Физминутка. Выполняем сигналы регулировщика.
Прямо – стоим, направо – стоим, налево – прыгаем вокруг себя.
(под песню « У друзей нет выходных »)
VII. Рефлексия
- Работа в группах. Капитаны подходят выбирают:
- Команда – числа, которые делятся 2; (52, 62, 88, 24, 12, 44, 94)
- Команда – числа, которые делятся на 10; (30, 50, 80, 100,1000)
- Команда – числа — дроби (1/4, 1/8, 1/9,1/12)
Расположить числа в порядке возрастания.
(ответ проверяем на карточке, где строчки из стихотворения).
Все без исключенья
Должны знать правила движенья,
И не только твёрдо знать,
Но и строго выполнять!
2) Игра «Верю – не верю»
— Верите ли вы, что дорога – это всегда опасно?
— Верите ли вы, что регулировщик всегда регулирует движение на перекрестках?
— Верите ли вы, что нужно знать и соблюдать пдд?
-Верите ли вы, что мы с вами проделали большой путь?
-Верите ли вы, что мы с вами изучим еще больше, чем уже знаем? (на столах лежат два прямоугольника разного размера, покажут соотношение)
-Верите ли вы, что наш урок подходит к концу?
nsportal.ru
Учебно-методический материал (математика, 3 класс) по теме: самостоятельные работы по математике 3 класс, О.С. «школа 2100».
Самостоятельная работа . 1 вариант. Ф.И.___________________________________________
1. Вычисли:
560 : 8 = ______ 70 • 60 = ________ 64 : 4 = _______________ 98 : 14 = ________
720 : 90 = _______ 24 • 40 = _______ 78 : 3 = _______________ 600 : 5 = ________
2. Запиши столбиком и вычисли:
357 + 284 700 – 628 67 • 8 380 • 4 93 • 70
3. Найди значение выражения:
2м 9дм 8см + 4м 5см = ___________ 8м 3дм – 7м 8см = ___________
4. Реши уравнение и сделай проверку:
620 – х = 378 -178 х • 4 = 810- 90
5. Укажи порядок действий и найди значение выражения:
100 – 25 • 4+ (82 – 84 : 2) : 40 = _____________________________________________________
6*. Туристы за время путешествия планировали преодолеть 90 км. Сначала они плыли на лодке 4 ч со скоростью 14 км/ч, потом шли пешком 3 ч со скоростью 6 км/ч. Какой путь им осталось преодолеть?
Самостоятельная работа . 2 вариант. Ф.И____________________________________________________
1. Вычисли:
560 : 7 = ______ 70 • 90 = ________ 72 : 4 = _______________ 64 : 16 = ________
720 : 80 = _______ 26 • 30 = _______ 84 : 3 = _______________ 700 : 5 = ________
2. Запиши столбиком и вычисли:
486 + 279 600 – 537 78 • 6 40 • 3 84 • 70
3. Найди значение выражения:
3м 9дм 7см + 4м 8см = ___________ 7м 2дм – 6м 7см = ___________
4. Реши уравнение и сделай проверку:
630 – х = 286 + 134 х • 4 = 660 +20
5. Укажи порядок действий и найди значение выражения:
90 – 45 • 2 + (84 – 48 : 2) : 60 = _____________________________________________________
6.Туристы за время путешествия планировали преодолеть 90 км. Сначала они плыли на лодке 4 ч со скоростью 14 км/ч, потом шли пешком 3 ч со скоростью 6 км/ч. Какой путь им осталось преодолеть
Самостоятельная работа по математике I четверть. 1 вариант
Ф.И________________________________________________________
- Запиши столбиком и вычисли:
378 + 297 712 – 386 800 – 734 47 ∙ 80 600 ∙ 89
- Укажи порядок действий и вычисли:
200 – 88 : 4 + (96 – 11 *6) =
- Реши задачу:
В магазин привезли 240 кг яблок, а груш в 3 раза больше. Сколько всего кг фруктов привезли в магазин?
- Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 10 дм и 7 дм.
- сравни:
5 68 5 86 56 дм 5м 6 дм
а – 608 а – 806 4дм + 16 дм 2 м
_______________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа по математике I четверть. 2 вариант
Ф.И.___________________________________________________________________
- Запиши столбиком и вычисли:
479 + 286 614 – 379 700 – 648 48 ∙*90 70 *68
- Укажи порядок действий и вычисли:
300 – 99 : 3 + (86 – 17 *3) =
- Реши задачу:
В магазин привезли 160 кг груш, а яблок в 4 раза больше. Сколько всего кг фруктов привезли в магазин?
- Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 12 дм и 5 дм.
- Сравни:
4 96 4 69 4дм 3см 43 см
а – 706 а – 607 2 м 7 дм + 13 дм
nsportal.ru