3 класс

Вахрушев окружающий мир 3 класс контрольная работа – ГДЗ Окружающий мир 3 класс Вахрушев, Сизова (проверочные и контрольные работы)

Итоговая контрольная работа по окружающему миру, 3 класс, «Школа 2100»

Итоговая

контрольная работа (тест)

по окружающему миру

учени________3_ класса СОШ №

______________________________

за 2015/2016 учебный год

2 вариант.

А 1.Выбери понятие.

Что такое поколение?

А) люди , которые родились в одно время

Б) люди, которые родились и живут в одно время

В) люди, связанные с прошлым непрерывной цепочкой своих предков

А 2. Выбери понятие.

Общество — это

А) механизм управления

Б) жители страны, которых связывает общая культура и история

А3.В каком году началась Отечественная война с Наполеоном?

А) 1721г

Б) 1812г

В) 1941г

А 4.Какое решение принял М.И. Кутузов во время сражения?

А) сдать Москву французам;

Б) бороться до последней капли крови;

В) попросить помощи у других стран;

Г) сдаться в плен.

А5.Выбери последовательность цветов российского флага

А) красный, белый, синий

Б) белый, синий, красный

В) синий, красный, белый

А 6.Выбери государственные символы России

А) гимн, паспорт, флаг

Б) красный флаг, песня, герб

В) герб, трёхцветный флаг, гимн

А 7.Соедини дату с событием

А) 988г

Б) 1941г

В) 1812г

Г) 1861г

1. «Отечественная война» (первая)

2. Начало Великой Отечественной войны

3. Крещение Руси

4.Отмена крепостного права

А- , Б- , В- , Г- .

А8.Найди и исправь ошибки:

Родиной можно назвать любую страну, которая тебе нравится.

История- это наука о прошлом животного мира планеты.

Общество — жители какого-либо города, которых связывает друг с другом их настоящее, общая история и культура.

Б 1.Допиши предложение.

Знать историю своей семьи, своего города, своей страны необходимо каждому человеку, потому что

Б 2.Допиши предложение (твоё мнение)

Я хотел(а) бы пожить во времена______________

потому что

Б 3.Допиши предложение (твоё мнение)

Я не хотел(а) бы попасть во времена___________

потому что

_______________________

Председатель:____________/

Учитель: ___________ /

Ассистент: ___________/

Итоговая

контрольная работа (тест)

по окружающему миру

учени________3_ класса СОШ №

______________________________

за 2015/2016 учебный год

1 вариант.

А 1. Выбери понятие.

Что связывает каждого человека с прошлым?

А) памятники, архитектура

Б) цепочка своих предков

А 2. Выбери понятие.

История-это

А) механизм управления обществом в какой- либо стране

Б) наука о прошлом человечества

А3. Война, в которой решается судьба Отечества?

А) гражданская

Б) отечественная

В) борьба с соседними племенами

А 4. Чем закончилась война с Наполеоном?

А) Наполеон разгромил российскую армию;

Б) в этой войне не было победителей;

В) Наполеон бросил свою погибающую армию и с позором вернулся во Францию.

А5.Соедини начало фразы и окончание

А) Государство — это

Б) Общество- это

В) Родина- это

Г) Век-это

1) жители какой-либо страны, которых связывают друг с другом их настоящее, общая история и культура.

2)место, где человек вырос. Это город, село, а также страна, гражданином которой он является.

3) механизм управления обществом в какой-либо стране.

4)промежуток времени в сто лет

А- , Б- , В- , Г- .

А 6.Найди и исправь ошибки:

Государство – это организация общества в каком- либо городе.

Демократия (народовластие)- это способ управления государством, при котором власть принадлежит одному человеку.

Событие, от которого отсчитывается историческое время, называется век.

А7.Выбери .

Кто является президентом России?

А) Медведев Д. А.

Б) Путин В. В.

В) Минниханов Р.Н.

А8. Соедини дату с событием

А) 1961г

Б) 1242г

В) 1812г

Г) 1941г

1) «Отечественная война» (первая)

2) Ледовое побоище

3) Начало Великой Отечественной войны

4)Первый полёт человека в космос.

А- , Б- , В- , Г- .

Б 1.Допиши предложение.

Памятники культуры необходимо беречь и изучать, потому что________________________

Б 2.Допиши предложение (твоё мнение)

Я хотел(а) бы пожить во времена______________

потому что

Б 3.Допиши предложение (твоё мнение)

Я не хотел(а) бы попасть во времена___________

потому что

_______________________

Председатель:____________/

Учитель: ___________ /

Ассистент: ___________/

infourok.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тесты по окружающему миру программа «Школа 2100»; 3 класс

Проверочные тесты по окружающему миру

программа «Школа 2100»; 3 класс.

Проверочная работа №1 по темам №1, 2.

1. Что такое тело? Тело – это _______________________________________

________________________________________________________________.

2. Что такое вещество? Вещество – это _______________________________

_________________________________________________________________.

3. Назови три тела и напиши, из каких веществ они состоят.

        

4. На какие три группы делятся окружающие нас тела?

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________.

5. Мельчайшие частицы вещества называются:

А) смесями    б) молекулами;     в) каплями.

6. Перечисли три состояния вещества:

______________________________________________________________________.

7. Соедини стрелками вид тела и его характеристику:

Твёрдые тела

Не имеют постоянной формы и объёма.

Жидкие тела

Имеют постоянную форму и объём.

Газообразные тела

Имеют постоянный объём, но не имеют постоянной формы.

Проверочная работа №2 по темам №3,4.

1. Что такое энергия? Энергия – это ____________________________________________
__________________________________________________________________________.

2. Вставь в закон сохранения энергии, пропущенные слова:

«Энергия никогда __________________________из ничего и  ____________________ бесследно. Но она может  ________________________ и

_____________________________из одной формы в другую».

3. Заполни цепочку:

Энергия

Солнца

Энергия, запасённая в молоке.

4. Почему надо беречь энергию?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

Проверочная работа №3 по темам №5, 6.

1. Что такое природа? Природа – это __________________________________
__________________________________________________________________.

2. Воздушная оболочка Земли – это _____________________________.

3. Каменная оболочка Земли – это ______________________________.

4. Водная оболочка Земли – это _______________________________.

5. Оболочка Земли, охваченная жизнью – это __________________________.

6. Круговорот веществ – это __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
7. Почему человеческая деятельность приводит к нарушению порядка в природе, мешает круговороту веществ?

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________.

Проверочная работа №4 по теме №7.

1. Что такое экосистема? Экосистема – это _____________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

2. Вспомни, какие три роли играют живые организмы в экосистеме?

__________________________________________________________________________.

3. Земляника, ромашка, берёза, яблоня, липа относятся к группе _______________________________.

4. Пчела, кабан, стрекоза, заяц, тигр относятся к группе

 ____________________________.

5. Бактерии, грибы, дождевые черви относятся к группе

 _______________________________.

6. К какой группе относится человек? ________________________________.

7. Некоторые люди предлагают истреблять вредные для человека живые организмы. Другие считают, что так делать нельзя. Кто из них прав и почему?

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Проверочная работа №5 по темам № 7,8.

1. Объясни, что дают друг другу и нам производители, потребители и разрушители?

Производители __________________________________________________________
________________________________________________________________________.

Потребители _____________________________________________________________

________________________________________________________________________.

Разрушители ____________________________________________________________

________________________________________________________________________.

2. Приведи по три примера на каждую группу:

Производители

Потребители

Разрушители

3. Что такое фотосинтез? Фотосинтез – это ______________________________________

___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

4. Что такое обмен веществ?

Обмен веществ – это ________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

5. В чём отличие обмена веществ взрослого и молодого организма?

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Проверочная работа №6 по теме №9.

1. Что служит источником энергии для фотосинтеза? ______________________________________________________.

2. Почему растения называют кормильцами или производителями? __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

3. Каким образом человек усваивает солнечную энергию?

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

4. Соедини стрелками:

Человек  

                                           одуванчик

           производители

            Крапива                                         рысь

Корова  

                                                  ястреб

потребители

                   Жук-навозник    

   Карась                                        Дождевой червь

                              подберёзовик  

разрушители

Ель                                               Бактерии

                           

Проверочная работа №7 по теме №10.

1. Что такое экосистема? Экосистема – это ______________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

2. Что такое цепь питания? Цепь питания – это __________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

3. Почему экосистема может долго существовать без посторонней помощи?

__________________________________________________________________________.

4. Напиши две полные цепи питания:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Проверочная работа №8 по теме №11.

1. Что такое почва? Почва – это ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

2. В результате чего возникает почва? ______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Главное свойство почвы – это ______________________________________.

Как называется вещество, от которого зависит плодородие почвы?

А) соль;    Б) чернозём;     В)   перегной;    Г) бактерии.

5. Для чего почва нужна растениям? _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Проверочная работа №9 по темам №12,13.

1.  Экосистема – это  _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

2. Что такое озеро? Озеро – это __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

3. Почему озеро со временем превращается в болото?  _______________________________________

_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.

4. Составь цепь питания озера: ____________________________________________________________

5. Назови трёх производителей озера:______________________________________________________

6. Назови трёх потребителей озера:________________________________________________________

7. Назови трёх разрушителей озера:________________________________________________________

8. Сплошной «ковёр», состоящий из сплетающихся друг с другом растений на поверхности болота – это                       А) перегной;         Б) сплавина;     В) планктон;    Г) ил.

9.Багульник – это             А) производитель болота;   Б) потребитель болота;    В) разрушитель болота.

10. Составь цепь питания болота: _________________________________________________________

11. Из чего образуется торф?______________________________________________________________

12.Для чего  используют торф?

А) как топливо;       Б) для изготовления украшений;          В) для выработки металлов.

Проверочная работа №10 по темам № 14, 15, 16.

1. Главные производители экосистемы луга – это

А)  деревья;     Б) грибы;    В) злаки;     Г) мхи.

2. Составь цепь питания луга: _________________________________________________

3. Почему луговые почвы плодородны? ________________________________________

__________________________________________________________________.

4. Главные производители экосистемы леса – это

А) деревья;   Б) грибы;   В) злаки;    Г) мхи.

5. Приведи примеры:

Три дерева леса: ____________________________________________________________

Три кустарника леса _________________________________________________________

Три травянистых растения леса: _______________________________________________
6. Многолетнее растение, у которого несколько твёрдых стеблей, ответвляющихся от общего корня,  – это                   А) дерево;   Б) кустарник;    В) травянистое растение.

7. Назови три растения Челябинской области, занесённых в Красную книгу.

________________________________________________________________________.

8. Составь цепь питания лесной экосистемы: __________________________________
_________________________________________________________________.

9. Какая природная экосистема самая устойчивая?

А) луга;    Б) озера;     В) болота;    Г) леса.

10. Назови примеры трёх лесных грибов  _______________________________________

11. назови трёх животных Челябинской области, занесённых в Красную книгу.

__________________________________________________________________________

12. Незамкнутый круговорот веществ в экосистемах приводит к превращению:

Озера в _________________, болота в ____________________, луга в  ______________.

13. Какие природные явления могут повлиять  на разрушение экосистемы?

_________________________________________________________________________

Проверочная работа № 11 по темам №17, 19.

1. Выбери искусственную экосистему:

А)  лес;  Б) поле;   В) луг;   Г) озеро.

2. Какое растение не является культурным?

А) лук;   Б) василёк;   В) рожь;   г) горох;  Д) кукуруза.

3. Какова роль человека в заботе о поле?

________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________.

4. Что значит «биологическая борьба с вредителями» культурных растений?

__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

5. Перечисли все органы цветкового растения: __________________________________
__________________________________________________________________

6. Служит якорем для растения, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворённые в ней вещества – это

А) корень;    Б) стебель;     В) лист.

7. Орган размножения растений:

А) стебель;   Б) лист;     В) цветок.

8. Семена какого растения распространяются ветром?

А)  голубика;   Б) рябина;   в) репейник;   Г) клён.

9. Назови три хвойных растения: _____________________________________________

10.  Мхи размножаются:                      А) цветками;   Б) семенами;   В) спорами.

11. Что такое хлорофилл? Хлорофилл – это _____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Проверочная работа №12 по темам №20, 21.

1. Какие свойства характерны только для растений?

А) умение дышать;                                Б) умение создавать органические вещества;

В) умение размножаться;                    Г) умение поедать растения;

Д) умение цвести.

2. Инфузория-туфелька относится к группе:

А) кишечнополостных животных;

Б) простейших животных;

В) моллюсков.

3. Какое животное не является моллюском?

А) виноградная улитка;                 Б) аскарида;

В) мидия         Г)    кальмар;           Д) жемчужница.

4. Насекомые, пауки, раки относятся к:

А) членистоногим;                            Б) кишечнополостным;                     В) земноводным.

5. Насекомые имеют:

А) шесть ног;      Б) восемь ног;     В) две ноги;     Г) четыре ноги.

6. Чем питаются большинство насекомых? _____________________________.

7. Составь цепочку превращений бабочки.

Яйцо  →                                   →                                       →   бабочка

8. пауки

А) растительноядные животные;                          Б) хищники.

9.Выбери из перечисленных животных ракообразных:

А) каракурт;          Б) муравей;                     В) креветка;    

Г) саранча;            Д) палочник;                   Е) краб;                  Ж)    медведка.

Проверочная работа №13 по теме №22.

1. Рыбы относятся к

А) членистоногим животным;

Б) кишечнополостным животным;  

В) позвоночным животным.

2. Напиши, за счёт чего рыбы хорошо плавают. _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Особый орган рыб, состоящий из чувствительных клеток, позволяющий ощущать колебания воды – это

А) чешуя;     Б) жабры;     В) боковая линия;     Г) хвостовой плавник.

4. Напиши названия двух пресноводных рыб: ___________________________

5. Напиши названия двух морских рыб: ________________________________

6. Составь цепочку развития рыбы:

__________________________________________________________________

7. Чем дышат земноводные? _________________________________________

8. выбери из предложенных животных земноводное:

А) серая жаба;

Б) ленок;

В) ящерица;

Г) актиния.

9.  Составь цепочку развития лягушки.

__________________________________________________________________.

Проверочная работа № 14 по теме № 23.

1. Выбери из предложенных животных пресмыкающиеся:

А) веретеница;                Б) тритон;          В) лягушка;

Г) плотва;                          Д) желудёвый долгоносик.

2. Пресмыкающиеся дышат:

А) жабрами;      Б) лёгкими  и кожей;       В) только лёгкими.

3. Пресмыкающиеся живут

А) в воде;           Б) в воде и на суше;        В) только на суше.

4. Составь цепочку развития любого пресмыкающегося:

___________________________________________________________________________

5.  Какое пресмыкающееся питается растениями:

А) змея;             Б) крокодил;         В) ящерица;         Г) черепаха.

6. Как птицы приспособлены для полёта? Напиши.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

7. Напиши названия трёх перелётных птиц нашего края:

__________________________________________________________________________

8. Напиши, как птицы заботятся о своём потомстве.

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

9. Напиши названия трёх оседлых птиц нашего края.

__________________________________________________________________________

Проверочная работа № 15 по теме № 25.

1. Какие из животных не являются теплокровными:

А) млекопитающие;         Б) пресмыкающиеся;        В) птицы.

2. Почему млекопитающим не нужно столько детёнышей, сколько рождается у рыб и пресмыкающихся? _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3. Какие органы чувств развиты у млекопитающих? _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

4. Попробуй определить, по какому признаку млекопитающие объединены в группы:

Морж, песец, белый медведь, северный олень: ________________________________

Тигр, медведь, лев, волк, горностай, куница: ___________________________________

Дельфин, синий кит, кашалот, тюлень: _________________________________________

Слон, лось, бобр, кролик, жираф: _____________________________________________

Крот, слепушка, суслик: _____________________________________________________

5. Напиши названия трёх животных Челябинской области, занесённых в Красную книгу. ____________________________________________________________________

6. Какие животные могут быть опасны для человека и почему. Приведи три примера.

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Проверочная работа № 16 по темам № 27, 28.

1. На какие три группы делятся все живые организмы:

А) производители; потребители; разрушители;

Б) твёрдые, жидкие, газообразные;

В) простейшие, членистоногие, позвоночные.

2. Грибы относятся:

А) к царству растений;                                Б) к царству животных;

В) и к тому, и к другому царству;             Г) ни к тому, ни к другому царству.

3. Чем размножаются грибы?

А) спорами;                              Б) семенами;                        В) личинками.

4. Грибы – это

А) производители;                 Б) потребители;                    В) разрушители.

5. Что не является грибом?

А) мухомор;        Б) дрожжи;        В) трутовик;        Г) плесень;      Д) водоросль.

6. Напиши названия трёх ядовитых грибов: _____________________________________
___________________________________________________________________________

7. Почему в городах лишайники не растут? _____________________________________

__________________________________________________________________________

8. Чем бактерии помогают нам, а чем мешают? _________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

9.  Что человек может делать, чтобы сохранить природу? ________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

nsportal.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Итоговая работа для 3 класса по окружающему миру («Моё Отечество», программа «Школа 2100»)

Итоговая контрольная работа (3 класс, «Моё Отечество»)

Заполни пропуски.

В 1914 г. – началась__________________________________________. Она продолжалась по 1918 г. и захватила многие государства, в том числе и Россию.

7 ноября 1917 г.  произошла______________________, в результате которой в стране изменилась власть и порядки.

1922 г. – 1991 г. – времена ___________________________________________.

В 1939 г. ________________ во главе с Адольфом Гитлером начали ______________________________________________, вскоре они захватили почти всю Европу. ____ июня _________ года фашисты напали на Советский Союз и началась ____________________________________________________.

_____ мая _____ года фашисты признали своё поражение. Этот день стал Днём Победы.

После Второй мировой войны Советский Союз стал восстанавливаться. В нём быстро развивались _______________ и ________________. Так, 12 апреля _______года на корабле «Восток» в ___________ полетел ____________________________________.

В 1991 году Советский Союз ______________________. Дружба между народами не исчезла, поэтому новые независимые государства образовали ______________________________________.

Мы – граждане современного ________________ государства, которое является наследником СССР, ____________________________, Московского государства и ______________________________. В 1993 году была принят основой закон страны – новая __________________________, для этого было проведено всенародное голосование — _________________.  В нашей стране используется ______________________________ способ управления обществом.  

По Конституции России государственная власть разделена между _____________________, ______________________, ______________________ и другими органами власти.

Современная Россия является родиной более 100 разных _____________, образующих российский народ.

Наше государство образовано союзом многих регионов (республик, областей, краёв и др.), в каждом из которых имеются свои законы, символы и другие признаки государства. Поэтому полное название нашего государства — _____________________________________________.

nsportal.ru

Итоговый тест по окружающему миру 3 класс 2100



























1.Что такое природа?

А)вещи,созданные трудом человека


Б)всё,что создано не трудом человека

2. Соотнеси понятия.

производители «мусорщики»


потребители «кормильцы»


разрушители « едоки»

3. Что такое экосистема?

А) живая и неживая природа


Б) единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.

4. Приведи по три примера тел и выпиши их в клетки таблицы.






Тела

Природные


живые

Природные


неживые

Искусственные












5. Назвать оболочки земли.





















А) Атмосфера




Б) Гидросфера






В) Литосфера






Г) Биосфера







6.Выбери верное утверждение.





А) Энергия – то, из чего состоят все вещества


Б) Энергия – источник движения, способность совершать работу

7.Что такое почва?

















А) это предметы, которые нас окружают


Б) это поверхностный плодородный слой земли



8. Какая из этих


8. Какая из этих


экосистем является искусственной?

А) Поле


Б) Озеро


В) Лес

9. Напиши к каждой группе по одному животному.
























Земноводные


Пресмыкающиеся


Млекопитающие


Птицы


Насекомые


10.Напишите названия материков.

1) 4)_____________________________


2) 5) _______________________________


3) 6)_______________________________

11. Выбери понятие.


История-это

А) механизм управления обществом в какой – либо стране


Б) наука о прошлом человечества

12.В каком веке началась история России?

А)в девятом веке


Б)в двенадцатом веке

13.Великий князь, при котором произошло крещение Руси.

А) Олег


Б) Владимир


В) Александр



14. В каком году битва с рыцарями получила название «Ледовое побоище»?



А) 988год


Б) 1812год


В) 1242 год



15.Какое государство создал хан Батый?



А) Древняя Русь


Б)Золотая Орда


В) Московское государство



16.Первый книгопечатник в России?



А)Пётр Иванов


Б)Иван Фёдоров





17.В 1961 году, в Смутное время для


России, кто создал народное ополчение, то есть войско из простых людей?





А)А.В.Суворов


Б)Минин и Пожарский


В)Лжедмитрий 1

18.Благодаря чьим преобразованиям Россия превратилась в сильнейшее государство?

А)Екатерины 2


Б)Петра 1

19.Великий русский ученый, открывший в Москве университет.

А)А.В. Суворов


Б) А.С. Пушкин


В) М.В. Ломоносов



20. Ответ запиши справа.


Кого и за что стали называть императором – освободителем?



Александра 2, освободил от крепостного права

21. В каком году началась Великая Отечественная война?

А) 1812 г


Б) 1945г


В) 1941 г

22. Выбери.


Кто является президентом нашей страны?

А) Медведев Д. А.


Б) Путин В.В.


В) Шевелёв А.В.

23. Пронумеруйте по порядку.

3 Российская империя


4 Времена СССР


1 Древняя Русь


5 Современная Россия


2 Московское государство

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *