Итоговая контрольная работа по окружающему миру, 3 класс, «Школа 2100»
Итоговая
контрольная работа (тест)
по окружающему миру
учени________3_ класса СОШ №
______________________________
за 2015/2016 учебный год
2 вариант.
А 1.Выбери понятие.
Что такое поколение?
А) люди , которые родились в одно время
Б) люди, которые родились и живут в одно время
В) люди, связанные с прошлым непрерывной цепочкой своих предков
А 2. Выбери понятие.
Общество — это
А) механизм управления
Б) жители страны, которых связывает общая культура и история
А3.В каком году началась Отечественная война с Наполеоном?
А) 1721г
Б) 1812г
В) 1941г
А 4.Какое решение принял М.И. Кутузов во время сражения?
А) сдать Москву французам;
Б) бороться до последней капли крови;
В) попросить помощи у других стран;
Г) сдаться в плен.
А5.Выбери последовательность цветов российского флага
А) красный, белый, синий
Б) белый, синий, красный
В) синий, красный, белый
А 6.Выбери государственные символы России
А) гимн, паспорт, флаг
Б) красный флаг, песня, герб
В) герб, трёхцветный флаг, гимн
А 7.Соедини дату с событием
А) 988г
Б) 1941г
В) 1812г
Г) 1861г
1. «Отечественная война» (первая)
2. Начало Великой Отечественной войны
3. Крещение Руси
4.Отмена крепостного права
А- , Б- , В- , Г- .
А8.Найди и исправь ошибки:
Родиной можно назвать любую страну, которая тебе нравится.
История- это наука о прошлом животного мира планеты.
Общество — жители какого-либо города, которых связывает друг с другом их настоящее, общая история и культура.
Б 1.Допиши предложение.
Знать историю своей семьи, своего города, своей страны необходимо каждому человеку, потому что
Б 2.Допиши предложение (твоё мнение)
Я хотел(а) бы пожить во времена______________
потому что
Б 3.Допиши предложение (твоё мнение)
Я не хотел(а) бы попасть во времена___________
потому что
_______________________
Председатель:____________/
Учитель: ___________ /
Ассистент: ___________/
Итоговая
контрольная работа (тест)
по окружающему миру
учени________3_ класса СОШ №
______________________________
за 2015/2016 учебный год
1 вариант.
А 1. Выбери понятие.
Что связывает каждого человека с прошлым?
А) памятники, архитектура
Б) цепочка своих предков
А 2. Выбери понятие.
История-это
А) механизм управления обществом в какой- либо стране
Б) наука о прошлом человечества
А3. Война, в которой решается судьба Отечества?
А) гражданская
Б) отечественная
В) борьба с соседними племенами
А 4. Чем закончилась война с Наполеоном?
А) Наполеон разгромил российскую армию;
Б) в этой войне не было победителей;
В) Наполеон бросил свою погибающую армию и с позором вернулся во Францию.
А5.Соедини начало фразы и окончание
А) Государство — это
Б) Общество- это
В) Родина- это
Г) Век-это
1) жители какой-либо страны, которых связывают друг с другом их настоящее, общая история и культура.
2)место, где человек вырос. Это город, село, а также страна, гражданином которой он является.
3) механизм управления обществом в какой-либо стране.
4)промежуток времени в сто лет
А- , Б- , В- , Г- .
А 6.Найди и исправь ошибки:
Государство – это организация общества в каком- либо городе.
Демократия (народовластие)- это способ управления государством, при котором власть принадлежит одному человеку.
Событие, от которого отсчитывается историческое время, называется век.
А7.Выбери .
Кто является президентом России?
А) Медведев Д. А.
Б) Путин В. В.
В) Минниханов Р.Н.
А8. Соедини дату с событием
А) 1961г
Б) 1242г
В) 1812г
Г) 1941г
1) «Отечественная война» (первая)
2) Ледовое побоище
3) Начало Великой Отечественной войны
4)Первый полёт человека в космос.
А- , Б- , В- , Г- .
Б 1.Допиши предложение.
Памятники культуры необходимо беречь и изучать, потому что________________________
Б 2.Допиши предложение (твоё мнение)
Я хотел(а) бы пожить во времена______________
потому что
Б 3.Допиши предложение (твоё мнение)
Я не хотел(а) бы попасть во времена___________
потому что
_______________________
Председатель:____________/
Учитель: ___________ /
Ассистент: ___________/
infourok.ru
Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тесты по окружающему миру программа «Школа 2100»; 3 класс
Проверочные тесты по окружающему миру
программа «Школа 2100»; 3 класс.
Проверочная работа №1 по темам №1, 2.
1. Что такое тело? Тело – это _______________________________________
________________________________________________________________.
2. Что такое вещество? Вещество – это _______________________________
_________________________________________________________________.
3. Назови три тела и напиши, из каких веществ они состоят.
4. На какие три группы делятся окружающие нас тела?
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
5. Мельчайшие частицы вещества называются:
А) смесями б) молекулами; в) каплями.
6. Перечисли три состояния вещества:
______________________________________________________________________.
7. Соедини стрелками вид тела и его характеристику:
Твёрдые тела | Не имеют постоянной формы и объёма. |
Жидкие тела | Имеют постоянную форму и объём. |
Газообразные тела | Имеют постоянный объём, но не имеют постоянной формы. |
Проверочная работа №2 по темам №3,4.
1. Что такое энергия? Энергия – это ____________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Вставь в закон сохранения энергии, пропущенные слова:
«Энергия никогда __________________________из ничего и ____________________ бесследно. Но она может ________________________ и
_____________________________из одной формы в другую».
3. Заполни цепочку:
Энергия Солнца | → | → | Энергия, запасённая в молоке. | → |
4. Почему надо беречь энергию?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Проверочная работа №3 по темам №5, 6.
1. Что такое природа? Природа – это __________________________________
__________________________________________________________________.
2. Воздушная оболочка Земли – это _____________________________.
3. Каменная оболочка Земли – это ______________________________.
4. Водная оболочка Земли – это _______________________________.
5. Оболочка Земли, охваченная жизнью – это __________________________.
6. Круговорот веществ – это __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
7. Почему человеческая деятельность приводит к нарушению порядка в природе, мешает круговороту веществ?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Проверочная работа №4 по теме №7.
1. Что такое экосистема? Экосистема – это _____________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Вспомни, какие три роли играют живые организмы в экосистеме?
__________________________________________________________________________.
3. Земляника, ромашка, берёза, яблоня, липа относятся к группе _______________________________.
4. Пчела, кабан, стрекоза, заяц, тигр относятся к группе
____________________________.
5. Бактерии, грибы, дождевые черви относятся к группе
_______________________________.
6. К какой группе относится человек? ________________________________.
7. Некоторые люди предлагают истреблять вредные для человека живые организмы. Другие считают, что так делать нельзя. Кто из них прав и почему?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Проверочная работа №5 по темам № 7,8.
1. Объясни, что дают друг другу и нам производители, потребители и разрушители?
Производители __________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Потребители _____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Разрушители ____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Приведи по три примера на каждую группу:
Производители | |
Потребители | |
Разрушители |
3. Что такое фотосинтез? Фотосинтез – это ______________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
4. Что такое обмен веществ?
Обмен веществ – это ________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
5. В чём отличие обмена веществ взрослого и молодого организма?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Проверочная работа №6 по теме №9.
1. Что служит источником энергии для фотосинтеза? ______________________________________________________.
2. Почему растения называют кормильцами или производителями? __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
3. Каким образом человек усваивает солнечную энергию?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
4. Соедини стрелками:
Человек одуванчик | производители |
Крапива рысь | |
Корова ястреб | потребители |
Жук-навозник Карась Дождевой червь | |
подберёзовик | разрушители |
Ель Бактерии
|
Проверочная работа №7 по теме №10.
1. Что такое экосистема? Экосистема – это ______________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Что такое цепь питания? Цепь питания – это __________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
3. Почему экосистема может долго существовать без посторонней помощи?
__________________________________________________________________________.
4. Напиши две полные цепи питания:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверочная работа №8 по теме №11.
1. Что такое почва? Почва – это ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
2. В результате чего возникает почва? ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Главное свойство почвы – это ______________________________________.
Как называется вещество, от которого зависит плодородие почвы?
А) соль; Б) чернозём; В) перегной; Г) бактерии.
5. Для чего почва нужна растениям? _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Проверочная работа №9 по темам №12,13.
1. Экосистема – это _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
2. Что такое озеро? Озеро – это __________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
3. Почему озеро со временем превращается в болото? _______________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
4. Составь цепь питания озера: ____________________________________________________________
5. Назови трёх производителей озера:______________________________________________________
6. Назови трёх потребителей озера:________________________________________________________
7. Назови трёх разрушителей озера:________________________________________________________
8. Сплошной «ковёр», состоящий из сплетающихся друг с другом растений на поверхности болота – это А) перегной; Б) сплавина; В) планктон; Г) ил.
9.Багульник – это А) производитель болота; Б) потребитель болота; В) разрушитель болота.
10. Составь цепь питания болота: _________________________________________________________
11. Из чего образуется торф?______________________________________________________________
12.Для чего используют торф?
А) как топливо; Б) для изготовления украшений; В) для выработки металлов.
Проверочная работа №10 по темам № 14, 15, 16.
1. Главные производители экосистемы луга – это
А) деревья; Б) грибы; В) злаки; Г) мхи.
2. Составь цепь питания луга: _________________________________________________
3. Почему луговые почвы плодородны? ________________________________________
__________________________________________________________________.
4. Главные производители экосистемы леса – это
А) деревья; Б) грибы; В) злаки; Г) мхи.
5. Приведи примеры:
Три дерева леса: ____________________________________________________________
Три кустарника леса _________________________________________________________
Три травянистых растения леса: _______________________________________________
6. Многолетнее растение, у которого несколько твёрдых стеблей, ответвляющихся от общего корня, – это А) дерево; Б) кустарник; В) травянистое растение.
7. Назови три растения Челябинской области, занесённых в Красную книгу.
________________________________________________________________________.
8. Составь цепь питания лесной экосистемы: __________________________________
_________________________________________________________________.
9. Какая природная экосистема самая устойчивая?
А) луга; Б) озера; В) болота; Г) леса.
10. Назови примеры трёх лесных грибов _______________________________________
11. назови трёх животных Челябинской области, занесённых в Красную книгу.
__________________________________________________________________________
12. Незамкнутый круговорот веществ в экосистемах приводит к превращению:
Озера в _________________, болота в ____________________, луга в ______________.
13. Какие природные явления могут повлиять на разрушение экосистемы?
_________________________________________________________________________
Проверочная работа № 11 по темам №17, 19.
1. Выбери искусственную экосистему:
А) лес; Б) поле; В) луг; Г) озеро.
2. Какое растение не является культурным?
А) лук; Б) василёк; В) рожь; г) горох; Д) кукуруза.
3. Какова роль человека в заботе о поле?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
4. Что значит «биологическая борьба с вредителями» культурных растений?
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Перечисли все органы цветкового растения: __________________________________
__________________________________________________________________
6. Служит якорем для растения, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворённые в ней вещества – это
А) корень; Б) стебель; В) лист.
7. Орган размножения растений:
А) стебель; Б) лист; В) цветок.
8. Семена какого растения распространяются ветром?
А) голубика; Б) рябина; в) репейник; Г) клён.
9. Назови три хвойных растения: _____________________________________________
10. Мхи размножаются: А) цветками; Б) семенами; В) спорами.
11. Что такое хлорофилл? Хлорофилл – это _____________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Проверочная работа №12 по темам №20, 21.
1. Какие свойства характерны только для растений?
А) умение дышать; Б) умение создавать органические вещества;
В) умение размножаться; Г) умение поедать растения;
Д) умение цвести.
2. Инфузория-туфелька относится к группе:
А) кишечнополостных животных;
Б) простейших животных;
В) моллюсков.
3. Какое животное не является моллюском?
А) виноградная улитка; Б) аскарида;
В) мидия Г) кальмар; Д) жемчужница.
4. Насекомые, пауки, раки относятся к:
А) членистоногим; Б) кишечнополостным; В) земноводным.
5. Насекомые имеют:
А) шесть ног; Б) восемь ног; В) две ноги; Г) четыре ноги.
6. Чем питаются большинство насекомых? _____________________________.
7. Составь цепочку превращений бабочки.
Яйцо → → → бабочка
8. пауки
А) растительноядные животные; Б) хищники.
9.Выбери из перечисленных животных ракообразных:
А) каракурт; Б) муравей; В) креветка;
Г) саранча; Д) палочник; Е) краб; Ж) медведка.
Проверочная работа №13 по теме №22.
1. Рыбы относятся к
А) членистоногим животным;
Б) кишечнополостным животным;
В) позвоночным животным.
2. Напиши, за счёт чего рыбы хорошо плавают. _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Особый орган рыб, состоящий из чувствительных клеток, позволяющий ощущать колебания воды – это
А) чешуя; Б) жабры; В) боковая линия; Г) хвостовой плавник.
4. Напиши названия двух пресноводных рыб: ___________________________
5. Напиши названия двух морских рыб: ________________________________
6. Составь цепочку развития рыбы:
__________________________________________________________________
7. Чем дышат земноводные? _________________________________________
8. выбери из предложенных животных земноводное:
А) серая жаба;
Б) ленок;
В) ящерица;
Г) актиния.
9. Составь цепочку развития лягушки.
__________________________________________________________________.
Проверочная работа № 14 по теме № 23.
1. Выбери из предложенных животных пресмыкающиеся:
А) веретеница; Б) тритон; В) лягушка;
Г) плотва; Д) желудёвый долгоносик.
2. Пресмыкающиеся дышат:
А) жабрами; Б) лёгкими и кожей; В) только лёгкими.
3. Пресмыкающиеся живут
А) в воде; Б) в воде и на суше; В) только на суше.
4. Составь цепочку развития любого пресмыкающегося:
___________________________________________________________________________
5. Какое пресмыкающееся питается растениями:
А) змея; Б) крокодил; В) ящерица; Г) черепаха.
6. Как птицы приспособлены для полёта? Напиши.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Напиши названия трёх перелётных птиц нашего края:
__________________________________________________________________________
8. Напиши, как птицы заботятся о своём потомстве.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Напиши названия трёх оседлых птиц нашего края.
__________________________________________________________________________
Проверочная работа № 15 по теме № 25.
1. Какие из животных не являются теплокровными:
А) млекопитающие; Б) пресмыкающиеся; В) птицы.
2. Почему млекопитающим не нужно столько детёнышей, сколько рождается у рыб и пресмыкающихся? _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Какие органы чувств развиты у млекопитающих? _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Попробуй определить, по какому признаку млекопитающие объединены в группы:
Морж, песец, белый медведь, северный олень: ________________________________
Тигр, медведь, лев, волк, горностай, куница: ___________________________________
Дельфин, синий кит, кашалот, тюлень: _________________________________________
Слон, лось, бобр, кролик, жираф: _____________________________________________
Крот, слепушка, суслик: _____________________________________________________
5. Напиши названия трёх животных Челябинской области, занесённых в Красную книгу. ____________________________________________________________________
6. Какие животные могут быть опасны для человека и почему. Приведи три примера.
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверочная работа № 16 по темам № 27, 28.
1. На какие три группы делятся все живые организмы:
А) производители; потребители; разрушители;
Б) твёрдые, жидкие, газообразные;
В) простейшие, членистоногие, позвоночные.
2. Грибы относятся:
А) к царству растений; Б) к царству животных;
В) и к тому, и к другому царству; Г) ни к тому, ни к другому царству.
3. Чем размножаются грибы?
А) спорами; Б) семенами; В) личинками.
4. Грибы – это
А) производители; Б) потребители; В) разрушители.
5. Что не является грибом?
А) мухомор; Б) дрожжи; В) трутовик; Г) плесень; Д) водоросль.
6. Напиши названия трёх ядовитых грибов: _____________________________________
___________________________________________________________________________
7. Почему в городах лишайники не растут? _____________________________________
__________________________________________________________________________
8. Чем бактерии помогают нам, а чем мешают? _________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Что человек может делать, чтобы сохранить природу? ________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
nsportal.ru
Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Итоговая работа для 3 класса по окружающему миру («Моё Отечество», программа «Школа 2100»)
Итоговая контрольная работа (3 класс, «Моё Отечество»)
Заполни пропуски.
В 1914 г. – началась__________________________________________. Она продолжалась по 1918 г. и захватила многие государства, в том числе и Россию.
7 ноября 1917 г. произошла______________________, в результате которой в стране изменилась власть и порядки.
1922 г. – 1991 г. – времена ___________________________________________.
В 1939 г. ________________ во главе с Адольфом Гитлером начали ______________________________________________, вскоре они захватили почти всю Европу. ____ июня _________ года фашисты напали на Советский Союз и началась ____________________________________________________.
_____ мая _____ года фашисты признали своё поражение. Этот день стал Днём Победы.
После Второй мировой войны Советский Союз стал восстанавливаться. В нём быстро развивались _______________ и ________________. Так, 12 апреля _______года на корабле «Восток» в ___________ полетел ____________________________________.
В 1991 году Советский Союз ______________________. Дружба между народами не исчезла, поэтому новые независимые государства образовали ______________________________________.
Мы – граждане современного ________________ государства, которое является наследником СССР, ____________________________, Московского государства и ______________________________. В 1993 году была принят основой закон страны – новая __________________________, для этого было проведено всенародное голосование — _________________. В нашей стране используется ______________________________ способ управления обществом.
По Конституции России государственная власть разделена между _____________________, ______________________, ______________________ и другими органами власти.
Современная Россия является родиной более 100 разных _____________, образующих российский народ.
Наше государство образовано союзом многих регионов (республик, областей, краёв и др.), в каждом из которых имеются свои законы, символы и другие признаки государства. Поэтому полное название нашего государства — _____________________________________________.
nsportal.ru
1.Что такое природа?
|
А)вещи,созданные трудом человека
Б)всё,что создано не трудом человека
| |||||||||||||
2. Соотнеси понятия.
|
производители «мусорщики»
потребители «кормильцы»
разрушители « едоки»
| |||||||||||||
3. Что такое экосистема?
|
А) живая и неживая природа
Б) единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.
| |||||||||||||
4. Приведи по три примера тел и выпиши их в клетки таблицы.
|
| |||||||||||||
5. Назвать оболочки земли.
|
А) Атмосфера
Б) Гидросфера
В) Литосфера
Г) Биосфера
| |||||||||||||
6.Выбери верное утверждение.
|
А) Энергия – то, из чего состоят все вещества
Б) Энергия – источник движения, способность совершать работу
| |||||||||||||
7.Что такое почва?
|
А) это предметы, которые нас окружают
Б) это поверхностный плодородный слой земли
| |||||||||||||
8. Какая из этих
8. Какая из этих
экосистем является искусственной?
| ||||||||||||||
А) Поле
Б) Озеро
В) Лес
| ||||||||||||||
9. Напиши к каждой группе по одному животному.
|
| |||||||||||||
10.Напишите названия материков.
|
1) 4)_____________________________
2) 5) _______________________________
3) 6)_______________________________
| |||||||||||||
11. Выбери понятие.
История-это
|
А) механизм управления обществом в какой – либо стране
Б) наука о прошлом человечества
| |||||||||||||
12.В каком веке началась история России?
|
А)в девятом веке
Б)в двенадцатом веке
| |||||||||||||
13.Великий князь, при котором произошло крещение Руси.
|
А) Олег
Б) Владимир
В) Александр
| |||||||||||||
14. В каком году битва с рыцарями получила название «Ледовое побоище»?
|
А) 988год
Б) 1812год
В) 1242 год
| |||||||||||||
15.Какое государство создал хан Батый?
|
А) Древняя Русь
Б)Золотая Орда
В) Московское государство
| |||||||||||||
16.Первый книгопечатник в России?
|
А)Пётр Иванов
Б)Иван Фёдоров
| |||||||||||||
17.В 1961 году, в Смутное время для
России, кто создал народное ополчение, то есть войско из простых людей?
|
А)А.В.Суворов
Б)Минин и Пожарский
В)Лжедмитрий 1
| |||||||||||||
18.Благодаря чьим преобразованиям Россия превратилась в сильнейшее государство?
|
А)Екатерины 2
Б)Петра 1
| |||||||||||||
19.Великий русский ученый, открывший в Москве университет.
|
А)А.В. Суворов
Б) А.С. Пушкин
В) М.В. Ломоносов
| |||||||||||||
20. Ответ запиши справа.
Кого и за что стали называть императором – освободителем?
|
Александра 2, освободил от крепостного права
| |||||||||||||
21. В каком году началась Великая Отечественная война?
|
А) 1812 г
Б) 1945г
В) 1941 г
| |||||||||||||
22. Выбери.
Кто является президентом нашей страны?
|
А) Медведев Д. А.
Б) Путин В.В.
В) Шевелёв А.В.
| |||||||||||||
23. Пронумеруйте по порядку.
|
3 Российская империя
4 Времена СССР
1 Древняя Русь
5 Современная Россия
2 Московское государство
| |||||||||||||
multiurok.ru