3 класс

Упражнение 1 русский язык 3 класс – Упражнение 1 — Русский язык 3 класс (Канакина, Горецкий) Часть 1

Тренировочные упражнения по русскому языку. 3 класс. 1 четверть.

  1. Спиши. Подчеркни в каждом ряду однокоренные слова. Выдели в них корень.

Гора, холм, горный, гористый.

Вода, водичка, озеро, водный.

Дорожка, тропинка, тропка, тропа.

Бегун, бег, прыгун, беговой.

Морской, море, моряк, рыбак.

2. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, подчеркни орфограммы.

________-прор_дил свёклу

________-зап_вал песню

_________-тонкая р_бина

_________-широкие п_ля

_________-дов_рить курицу

_________-предск_зать погоду

_________-зап_вал таблетку

_________-нар_дился в гости

  1. Спиши. Подчеркни в каждом ряду однокоренные слова. Выдели в них корень.

Гора, холм, горный, гористый.

Вода, водичка, озеро, водный.

Дорожка, тропинка, тропка, тропа.

Бегун, бег, прыгун, беговой.

Морской, море, моряк, рыбак.

2. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, подчеркни орфограммы.

________-прор_дил свёклу

________-зап_вал песню

_________-тонкая р_бина

_________-широкие п_ля

_________-дов_рить курицу

_________-предск_зать погоду

_________-зап_вал таблетку

_________-нар_дился в гости

_________-нам_л_тить

  1. Спиши. Подчеркни в каждом ряду однокоренные слова. Выдели в них корень.

Гора, холм, горный, гористый.

Вода, водичка, озеро, водный.

Дорожка, тропинка, тропка, тропа.

Бегун, бег, прыгун, беговой.

Морской, море, моряк, рыбак.

2. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, подчеркни орфограммы.

________-прор_дил свёклу

________-зап_вал песню

_________-тонкая р_бина

_________-широкие п_ля

_________-дов_рить курицу

_________-предск_зать погоду

_________-зап_вал таблетку

_________-нар_дился в гости

  1. Спиши. Подчеркни в каждом ряду однокоренные слова. Выдели в них корень.

Гора, холм, горный, гористый.

Вода, водичка, озеро, водный.

Дорожка, тропинка, тропка, тропа.

Бегун, бег, прыгун, беговой.

Морской, море, моряк, рыбак.

2. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, подчеркни орфограммы.

________-прор_дил свёклу

________-зап_вал песню

_________-тонкая р_бина

_________-широкие п_ля

_________-дов_рить курицу

_________-предск_зать погоду

_________-зап_вал таблетку

_________-нар_дился в гости

_________-нам_л_тить

№1

Дополни предложения второстепенными членами, чтоб получились распространённые предложения. Подчеркни грамматическую основу.

Солнце светит. Набежала туча. Выросли грибы.

Улетели птицы (ярко, тёплые, в, на небо, края, перелётные, после дождя,тёмная, в лесу )

№2

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Пиши проверочные слова.

Настали коро-кие -сенние д-ньки. Х-лодная р-са ночью и утром покрывает тр-ву.В з-лёный убор д-ревьев вплелись осенние кра-ки. После д-ждей пошли гр-бы. Гри- боровик – кре-кий с тёмной шля-кой. А вот нарядная красная шапочка выгл-нула из-под опавшей л-ствы. Это подосиновик на высокой но-ке. В л-сной чаще на опушке в-дны в-сёлые рыжики.

№3

Запиши с проверочными словами. Пиши в столбик.

___ – тр-пинка _____- в-селье

____- прох-дил _____- тв-рожный

____- в-лнистый _____-скр-пучий

____-к-лосок _____-др-зды

____- стр-жи _____- п-мощник

____-скв-рец _____-к-вёр

№4.Расположи предложения по порядку, чтоб получился текст, запиши.

Там птицы наелись берёзовых почек и устроились на ночлег. Поляна была покрыта опавшими осенними листьями. Стая тетеревов вечером полетела на лесную поляну. Утром проснулись тетерева и удивились. Потом они нырнули в мягкий снег. За ночь выпал снег и укрыл всю поляну. Теперь у птиц есть убежище от врагов.

Выпиши первое предложение, выдели грамматическую основу, выпиши словосочетания.

№1

Дополни предложения второстепенными членами, чтоб получились распространённые предложения. Подчеркни грамматическую основу.

Солнце светит. Набежала туча. Выросли грибы. Улетели птицы (ярко, тёплые, в, на небо, края, перелётные, после дождя,тёмная, в лесу )

№2

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Пиши проверочные слова.

Настали коро-кие -сенние д-ньки. Х-лодная р-са ночью и утром покрывает тр-ву.В з-лёный убор д-ревьев вплелись осенние кра-ки. После д-ждей пошли гр-бы. Гри- боровик – кре-кий с тёмной шля-кой. А вот нарядная красная шапочка выгл-нула из-под опавшей л-ствы. Это подосиновик на высокой но-ке. В л-сной чаще на опушке в-дны в-сёлые рыжики.

№3

Запиши с проверочными словами. Пиши в столбик.

___ – тр-пинка _____- в-селье

____- прох-дил _____- тв-рожный

____- в-лнистый _____-скр-пучий

____-к-лосок _____-др-зды

____- стр-жи _____- п-мощник

____-скв-рец _____-к-вёр

№4.Расположи предложения по порядку, чтоб получился текст, запиши.

Там птицы наелись берёзовых почек и устроились на ночлег. Поляна была покрыта опавшими осенними листьями. Стая тетеревов вечером полетела на лесную поляну. Утром проснулись тетерева и удивились. Потом они нырнули в мягкий снег. За ночь выпал снег и укрыл всю поляну. Теперь у птиц есть убежище от врагов.

Выпиши первое предложение, выдели грамматическую основу, выпиши словосочетания.

infourok.ru

Тренировочные упражнения по русскому языку для 3 класса (за третью четверть)

1. Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы и имена прилагательные.

Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.

Дружок (3) любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую (3) трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !

2. Запишите слова, подбирая проверочное слово. Запишите его через черточку. Подчеркните проверяемую согласную.


Грибки, сапог, лодка, березка, дорожка, лапка, бок, сетка, шкаф, миска, горошки, дуб, подставка, соседка, книжка, указка, ириска, нитка, кружка, жираф, снег, холод, суп, лоб, коробка, гладкий, ветка, подушка, городки, дружки, мотки, травка, слезки.

3. Вставьте, где нужно мягкий знак. Напиши слова в два столбика.В 1-й напиши слова, в которых мягкий знак указывает на мягкость согласных. Во 2-й – те слова, в которых мягкий знак стоит после шипящих. В существительных какого рода после шипящих пишется мягкий знак?

Доч, двер, медал, степ, лебед, печ, грач, молодежь, морковь, врач.картофел, мощ, упряж, брош, связ,борщ, чуш, глуш, роскош, лож, проруб,кроват, скатерт, мелоч(1).

4. Просклоняйте словосочетания. Выделите окончания.
Зимний шарф, тёплое пальто. 

5.Спишите, раскрывая скобки. Определите падеж, род и число имён прилагательных, выделите окончания.

 
Таня и Алёна посадили свои деревца, полили их (тёплый) водой. Светит ( горячий) (весенний) солнышко, идут по небу весёлые облака. И два (новые) деревца стоят у ворот. Они расправляют корешки в ( тёплый) земле.(4) 

6.Спишите, дописывая окончания имён прилагательных Определите род и падеж имён прилагательных и существительных. 
В майск.. ночи пели птицы. Мы любовались весен.. небом. Вдруг ярк.. стрела молнии полоснула спокойн.. небо. Нежн.. голубизну небосвода заволокло чёрн.. тучами. 

7.В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

infourok.ru

ГДЗ русский язык 3 класс Канакина Проверь себя упражнение № 1

 

Упражнение № 1. Рассмотрите форзац учебника « Слово и его лексическое значение» и составьте сообщение на эту тему.

ГДЗ русский язык 3 класс Канакина Проверь себя упражнение № 1

 Слово и его лексическое значение

Слова в языке служат для обозначения конкретных предметов, признаков, действий, количества и т.д.

   То, что обозначает слово, является его лексическим значением.

   Понимать лексическое значение слова – значит представлять, что этим словом называется.

   Например: пéрстень – кольцо с драгоцéнным кáмнем.

   Однозначные и многозначные слова

   Однозначные слова имеют одно лексическое значение. 

   Например: грач, гитара, перстень, парта, глобус, пастух, Самара, девять.

   Многозначные слова имеют несколько (два и более) лексических значений.

   Например: колокольчик, земля, листок, каток, язык, игла.

   У многозначного слова одно значение (самое главное и наиболее привычное) является прямым, а все остальные – переносными.

Прямое значение                          

                         

Переносное значение

Золотое кольцо

(из золота)

Золотые волосы

(цвета золота)

Чёрный костюм

(чёрного цвета)

Чёрный день (мрачный,

безрадостный)

Хмурый человек

(угрюмый)

Хмурый вечер

(пасмурный)

Синонимы

   Синонимы – это слова одной части речи, одинаковые или очень близкие по лексическому значению.

   Например: красный – алый, доктор – врач, возле – около, месяц – луна, блестеть – сверкать, бранить – ругать.

   Антонимы

   Антонимы – это слова, противоположные по лексическому значению.

   Например: весело – грустно, холодный – горячий, толстый – тонкий, старый – новый, добро – зло, быстро – медленно, говорить – молчать.

    Доктор прописал пилюли.

Омонимы  –  это слова, которые одинаковые по значению, но разные по значению. 

Например: Люлька1. Детская колыбель.  Люлька2. На Украине: трубка для курения.

Бывают такие слова, которые  уже давно вышли из употребления, их называют устаревшими. В лексике постоянно появляются новые слова. 

1-4klass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *