3 класс

Учимся решать задачи 3 класс истомина ответы математика – Истомина тетрадь по математике 3 класс — учимся решать задачи

Учимся решать задачи Тетрадь по математике 3 класс Истомина

Н. Б. ИСТОМИНА
УчТАлЛ/ииЯ
ТЕТРАДЬ
для 3-го класса начальной школы
7-е издание, исправленное
ЛИНКА-ПРЕСС
Москва
2012
УДК 372.851(072.2) ББК 22.10я720 И 89
Истомина Н. Б.
И 89 Учимся решать задачи. Тетрадь для 3-го класса начальной школы. М.: Издательство «ЛИНКА-ПРЕСС», 2012. — 64 с.
ISBN 978-5-904346-60-7
Основная цель Тетради «Учимся решать задачи. 3 класс» — помочь учителю организовать учебную деятельность учащихся, направленную на усвоение структуры задачи и на осознание процесса ее решения. Средством организации этой деятельности являются специальные обучающие задания, вклю-ча-ющие методические приемы сравнения, выбора, преобразования и конструирования.
Выполняя эти задания, ученики, овладевают общим умением решать задачи, а также умениями планировать, контролировать, моделировать и обосновывать выполненные действия.
Задания направлены на формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебное издание
Истомина Наталия Борисовна
372.851(072.2)
22.10Я720
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
Тетрадь для 3-го класса начальной школы 7-е издание, исправленное
Художник обложки И. А. Сакуров Редактор В. М. Чернина Компьютерная верстка Н. Л. Гуляевой Корректор В. М. Хирцова
Подписано к печати 15.05.2012. Формат 70×90’/i6. Печать офсетная. Бумага офсетная. Уел. печ. л. 4,67. Тираж 20 000 экз. Заказ № 1099.
ООО Издательство «ЛИНКА-ПРЕСС»
115551 Москва, а/я 69. ЛИНКА-ПРЕСС. тел. (495) 392-83-18, факс (495) 392-75-63
Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленного электронного оригинал-макета в ОАО «Рыбинский Дом печати»
152901, г. Рыбинск, ул. Чкалова, 8. e-maii: [email protected] www.prinling.yaroslavl.ru
ISBN 978-5-904346-60-7
© Истомина Н. Б., 2011 © ООО Издательство «ЛИНКА-ПРЕСС», 2011
1. а) Прочитай задачу.
В одной коробке 48 значков, а в другой — 30.
Сколько значков надо добавить в одну коробку, чтобы в ней стало столько же значков, сколько в другой?
б) Дорисуй схему так, чтобы она соответствовала данной задаче.
48 ^ 30
©
в) Сформулируй вопрос задачи по-другому.
г) Запиши решение задачи.
Ответ:
2. а) Прочитай задачу.
Масса одной тыквы 9 кг. Чему равна масса четырёх тыкв?
б) Дорисуй схему так, чтобы она соответствовала данной задаче.
© » — ®
в) Запиши решение задачи.
Ответ:
3. Соедини каждую схему с выражениями, которые соответствуют отрезку АК.
©
9 9 9 ?
А
40
40-9-9-9 40 — (9 • 3) 9-3 + 40
7 7 7 7 12
А
?
4-7+12 7-4+12 7-3 + 7+12
4. а) Выбери условие, которое соответствует схеме.
©
В комнате отдыха 3 аквариума и 6 рыбок.
В комнате отдыха 6 аквариумов и в каждом по 6 рыбок.
В комнате отдыха 3 аквариума и в каждом по 6 рыбок.
б) Запиши вопрос к выбранному условию и реши задачу. Сколько _____________________________________________
Ответ:
5. а) Прочитай условие задачи.
На строительстве дома работают три бригады. В первой — 9 человек, во второй — на 2 человека больше, а в третьей на 4 человека меньше, чем во второй.
б) Дорисуй каждую схему, чтобы она соответствовала условию задачи.
®1-я ^
1 -я
2-я
2-я ^
3-я •
3-я ^
в) Используя данное условие, ответь на вопросы, выполнив арифметические действия.
1. Сколько человек во второй бригаде?
2. Сколько человек в третьей бригаде?
3. Сколько всего человек в первой и во второй бригадах?
4. Сколько всего человек во второй и в третьей бригадах?
5. Сколько человек в трёх бригадах?
6. Соедини каждую схему с выражением, которое соответствует отрезку АК.
©
(8-5)+ 8 (8-5)-8 8-5
9 А
7
9-3 (9-4)-9 (9-4)+ 9
7. Запиши выражение, которое соответствует отрезку АК на каждой схеме.
Ф
28
145 145 208
108 108 75
25
40
К
8. а) Вставь в условие задачи пропущенные числа и слова так, чтобы оно соответствовало схеме.
8
Д. —.
К. •—•—•—•—•
Б. .____________^
В роще дубов, клёнов , чем
дубов, а берёз в , чем клёнов.
б) Пользуясь данной схемой, ответь на вопросы, выполнив арифметические действия.
1. Сколько клёнов в роще?
2. Сколько берёз в роще?
3. На сколько меньше в роще клёнов, чем берёз?
в) Используя схему, запиши пояснения к выражениям. 8-12 ___________________________________________
(8-12)-(8-4) __________________________________
8-4-8
7
9. а) Прочитай задачи
В трёх коробках лежало по 6 яиц. В каждую ко-CD робку положили ещё по 5 яиц. Сколько всего яиц стало в трёх коробках?
0
В трёх коробках лежало по 6 яиц. В одну коробку положили ещё 5 яиц. Сколько всего яиц стало в трёх коробках?
В трёх коробках лежало по 6 яиц. В одну коробку положили ещё 5 яиц, а в другую — 7. Сколько всего яиц стало в трёх коробках?
В трёх коробках лежало по 6 яиц. В каждую коробку положили ещё по 5 яиц. Сколько яиц стало в двух коробках?
б) Выбери рещение для каждой задачи и запиши её номер.
О
6 + 5
О
о 6 + 6 + 6 +(5-3)
О (6-3)+ 5+ 7
О (6 + 5)-3
О (6-3) + (5-3)
(6.3)+ 5
(6+ 5)-2
6+ (5.2)
(6.2) + (5.2)
6+ (6.2)+ (5.2)
10. а) Прочитай задачу.
Боря отправился из дома в школу. После того как он прошёл 34 м, ему осталось пройти до половины пути 26 м. Сколько метров Боря должен пройти от дома до школы?
б) Дорисуй схему, чтобы она соответствовала задаче, если отрезок DK обозначает 34 м.
D К
в) Используя схему, запиши решение задачи.
Ответ:
11. а) Впиши пропущенные в тексте слова и числа, чтобы получилась задача, которая соответствует схеме.
В. ____________________
7
К.
П.
Коля решил задач. Вова — . А Пе-
тя — в больше, чем . Сколь-
ко всего задач решили мальчики?
б) Запиши решение задачи выражением.
Ответ:
12. Построй отрезок АК, который соответствует выражению.
0 78-3 + 6
78
78
38-4-10
38
13. Подчеркни выражение, которое является решением задачи.
В доме 14 этажей. На каждом из них 6 лоджий. Застеклили 50 лоджий. Сколько лоджий остались незастеклёнными?
14 + 6 + 50 6-14-50 6-14 + 50
10
14. Дорисуй схему, чтобы она соответствовала выражению.
17.4-9 69-3 + 86
17
69
76 — 20 — 20 427 34.5 +(20-3)
34
76
20
15. Обведи на каждой схеме цветным карандашом отрезок, соответствуюидий выражению.
9-4 9-4 + 12
12 9
48
12
48
9-2+12 48-(12+ 9)
12
48
9 12
48
11
16. а) Прочитай условие задачи.
В одной коробке 8 пакетов сока. До обеда продали 5 коробок, после обеда — 3 коробки.
б) Выбери схему, соответствующую условию.
8 5 3
8
в) Ответь на вопросы, выполнив арифметические действия.
1. Сколько пакетов сока продали до обеда?
2. Сколько пакетов сока продали после обеда?
3. На сколько больше да, чем после обеда? коробок сока продали до обе-
4. На сколько меньше обеда, чем до обеда? пакетов сока продали после
5. Сколько всего пакетов сока продали?
1-й способ 2-й способ
12
17. а) Прочитай условие задачи.
Для постройки дома купили 3 ящика гвоздей, по 8 кг в каждом. Когда дом построили, осталось 3 кг гвоздей.
б) Обозначь на схеме известные величины.
в) Обведи красным цветом отрезок, который обозначает массу израсходованных гвоздей.
г) Ответь на вопросы, выполнив арифметические действия.
1. Сколько килограммов гвоздей было в трёх ящиках?
2. Сколько килограммов гвоздей израсходовали на строительство дома?
1-й способ 2-й способ
3. На сколько больше килограммов гвоздей израсходовали. чем осталось?
4. На сколько меньше килограммов гвоздей осталось, чем израсходовали?
18. Соедини каждую схему с выражением, которое соответствует отрезку АК на ней.
Ф
(45 • 4) + 45
1 1
А К
45 + 4
45-2
45-3 + 4
(45 — 4) — -45
45-4
45 + 2
45-3
14
19. а) Прочитай задачу.
На каждом конверте 4 марки. Сколько марок на 5 таких конвертах?
б) Выбери схему, соответствующую задаче. Обозначь на ней известные и неизвестные величины.
©
в) Запиши решение задачи.
Ответ:
20. а) Прочитай условие задачи.
Купили 4 пачки вафель, по 3 штуки в каждой, и 3 пачки печенья, по 4 штуки в каждой.
б) Обозначь на схеме известные величины.
в) Ответь на вопросы, выполнив арифметические действия.
1. Сколько штук печенья в трёх пачках?
2. Сколько всего купили пачек вафель и печенья?
3. На сколько больше в одной пачке печенья, чем вафель?
4. Сколько всего штук вафель и печенья купили?
15
21. а) Прочитай задачу.
Команда спортсменов построилась в 4 ряда, по 9 человек в каждом. Сколько мужчин в команде, если женщин — 15?
б) Обозначь на схеме известные и неизвестные в задаче величины.
в) Запиши решение и ответ задачи.
Ответ:
22. а) Прочитай условие задачи.
В игровой комнате 5 столов. За каждым столом стоят
4 стула. За столами сидят 8 девочек и 5 мальчиков.
б) Ответь на вопросы, выполнив арифметические действия.
1. Сколько стульев в игровой комнате?
2. На сколько больше стульев за тремя столами, чем за одним?
3. Сколько детей сидит за столами?
4. На сколько больше девочек, чем мальчиков?
5. Сколько свободных стульев в комнате?
16
23. а) Прочитай условие задачи.
На трёх тарелках лежали груши, по 7 штук на каждой. С каждой тарелки взяли по 4 груши.
б) Используя данное условие, выбери ответ на каждый во

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учимся решать задачи. Тетрадь по математике. 3 класс. Истомина

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Основная цель Тетради «Учимся решать задачи. 3 класс» — помочь учителю организовать учебную деятельность учащихся, направленную на усвоение структуры задачи и на осознание процесса ее решения. Средством организации этой деятельности являются специальные обучающие задания, включающие методические приемы сравнения, выбора, преобразования и конструирования. Выполняя эти задания, ученики, овладевают общим умением решать задачи, а также умениями планировать, контролировать, моделировать и обосновывать выполненные действия. Задания направлены на формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Пример из учебника

На ремонт двух помещений израсходовали 6 банок краски, по 3 кг в каждой. На первое помещение ушло 2 банки. Сколько килограммов краски осталось на ремонт второго помещения? 35.а) Впиши пропущенные в задаче числа, если вместимость банки обозначена отрезком АК.
От мотка проволоки Ваня отрезал 4 куска по 7 метров 1 а Федя – 3 куска по 8 метров. После этого в мотке осталось 18 метров проволоки. Сколько метров проволоки было в мотке?

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Решебник по математике за 3 класс Истомина Н.Б. ФГОС

gdzguru.com

решебники

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка

gdzguru.com

ГДЗ по математике для 3 класса рабочая тетрадь Истомина Н.Б. Гармония

ГДЗ от Путина

Найти

    • 1 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык

gdzputina.ru

ГДЗ за 3 класс по Математике Истомина Н.Б.


gdz.im

Найти

Навигация по гдз

1 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

2 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Технология

Человек и мир

Белорусский язык

3 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

Белорусский язык

Испанский язык

4 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

Белорусский язык

Испанский язык

5 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

История

География

Биология

Обществознание

Физика

Литература

Информатика

Музыка

Технология

ОБЖ

Природоведение

Естествознание

gdz.im

Решебник (ГДЗ) по математике 3 класс Истомина

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

  • 2 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Технология

  • 3 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Испанский язык

  • 4 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Основы здоровья

megaresheba.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *